Комитет Госдумы по экономической политике поддержал инициативу депутатов ЛДПР и «Единой России» о полном запрете размещать рекламные объявления на квитанциях за услуги ЖКХ.
Внесены соответствующие поправки в Федеральный закон «О рекламе». Статья пятая Федерального закона «О рекламе» дополнена новой частью, которая устанавливает запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
В официальном отзыве, размещенном на сайте Правительства РФ, говорится, что законопроект позволит предотвратить смешение необходимой гражданам информации с рекламой.
«Вместе с тем целесообразно также дополнить проектируемую норму указанием на недопустимость размещения рекламы на оборотной стороне платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». – отмечается в документе.
Как говорится в пояснительных документах законопроекту, граждане часто жалуются, что сейчас на платежных документах управляющих компаний много рекламы. В результате для экономии места информация о платежах печатается мелким шрифтом. Это вызывает трудности у некоторых категорий граждан, главным образом пенсионеров и людей с нарушением зрения.
Сами инициаторы объясняют этот шаг тем, что рекламные объявления и блоки отвлекают от основной информации, тем более что для задействования больших площадей под рекламу уменьшается шрифт платежной информации.
На официальном сайте Госдумы появился комментарий Ярослава Нилова – председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы:
«Никакой рекламы на квитанциях быть не должно! Удивительно, что кто-то вообще размещает там свою рекламную информацию. С ЖКХ у нас проблемы по всей стране. На днях был в Мурманске: там зафиксирован случай, когда две управляющие компании направляли жителям счета «параллельно». Граждане путались и платили! Люди отдают немалые деньги за текущие трубы и едва теплые батареи, берут приходящие квитанции с тяжелым сердцем. То есть уже негативное восприятие, негативный настрой. Зачем размещать там рекламу товаров и услуг – неясно. Да и пожилые люди доверчивы, раз видят, что на квитанции что-то написано – значит, проверено, одобрено. Вводят в заблуждение граждан! Никакой рекламы на счетах ЖКХ быть не должно, других мест и возможностей достаточно».
Кроме того, по данным ФАС и ФНС России, далеко не все управляющие организации, являющимися распространителями рекламы, официально в бухгалтерской документации учитывают доход от рекламной деятельности и уплачивают налоги от этого дохода. В этой связи предполагается проведение проверок, которые проводятся уже и сейчас по обращениям граждан. Гражданам, которым их управляющая компания присылает или присылала ранее вместе со счетами за свои услуги еще и рекламу, рекомендовано сообщать о таких фактах в УФАС и ФНС России.