Ответ прокурора Сахобласти на обращения о неправомерных действиях Долинской Администрации

Прокуратурой Сахалинской области рассмотрены Ваши обращения о неправомерных действиях должностных лиц администрации муниципального образования городской округ «Долинский», поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации в связи с обращением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кузьминой А.В. и несогласии с ответом и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Есетова А.К., по результатам которого сообщаю следующее.

Ранее, прокуратурой области по Вашим аналогичным обращениям, поступившим, в том числе из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Управления ФСБ по Сахалинской области и Аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, проводились проверки, о результатах рассмотрения которых Вы уведомлены в установленном порядке.

Так, довод о нарушениях законодательства в действиях должностных лиц МО ГО “Долинский” в части назначения Сорокина О.А. и Цопанова Р.В. на высшие должности муниципальной службы – заместителей главы (вице-мэра), при несоответствии квалификационным требованиям муниципальной службы, нашел свое подтверждение.

В этой связи, Долинским городским прокурором 03.09.2018 принесено 2 протеста на распоряжения администрации МО ГО “Долинский” о назначении Сорокина О.А. и Цопанова Р.В. на должности вице-мэров, а также в адрес мэра МО ГО “Долинский” внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, в удовлетворении которого отказано. 17.09.2018 администрацией МО ГО “Долинский” в удовлетворении протестов прокурора также отказано. В этой связи 16.10.2018 Долинским городским прокурором в Долинский городской суд направлены заявления об оспаривании действий мэра МО ГО «Долинский» в связи с назначением на должности вице-мэров Сорокина О.А. и Цопанова Р.В.

В ходе проверки довод о незаконном замещении Сорокиным О.А. должности вице-мэра при наличии судимости не нашел свое подтверждение.

В соответствии п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) “О муниципальной службе в Российской Федерации” гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Тем самым, действующее законодательство позволяет муниципальному служащему, признанному судом виновным в совершении преступления, находиться на муниципальной службе, если назначенное ему наказание не препятствует исполнению им должностных обязанностей, т.е. если он не осужден к реальному лишению свободы или лишен права занимать определенные должности в органах местного самоуправления.

Установлено, что Сорокин О.А. 21.05.1996 осужден Долинским городским судом Сахалинской области по ст. 46.1, ч. 2 ст. 144 УК РСФСР к лишению свободы на 2 года с отсрочкой исполнения приговора на 1 год. Учитывая положения ст.ст. 15, 86 УК РФ на момент назначения на должность муниципальной службы судимость Сорокина О.А. погашена.

Таким образом, привлечение ранее Сорокина О.А. к уголовной ответственности, в соответствии с законодательством не является основанием, препятствующим к назначению на муниципальные должности.

Согласно постановлению администрации МО ГО «Долинский» от 28.05.2018 № 592-па, создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления МО ГО «Долинский» и урегулированию конфликта интересов, в состав которой в качестве ее члена включен Сорокин О.А.

В соответствии со ст. 3-1 Закона Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия создается на основании правового акта органа местного самоуправления и действует на непостоянной основе. В правовом акте об образовании Комиссии утверждаются ее численный и персональный состав, порядок работы. В состав Комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Таким образом, включение Сорокина О.А. в состав комиссии не противоречит требованиям действующего законодательства. Нарушений законодательства при создании комиссии не установлено.

По доводу обращения о незаконном увольнении Бубело А.Ю. установлено, что решением Долинского городского суда от 05.07.2018 отказано в удовлетворении исковых заявлений Бубело А.Ю. к администрации МО ГО “Долинский”, МБУ “Управление городским хозяйством” о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда. 23.08.2018 судом апелляционной инстанции Сахалинской области решение Долинского городского суда от 05.07.2018 оставлено в силе.

По доводу нападения и причинения телесных повреждений Бубело А.Ю. установлено, что по данному факту 03.08.2018 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ. В настоящее время СО ОМВД РФ по ГО «Долинский» проводится предварительное расследование.

Довод о назначении Тугарева А.В. на должность руководителя МБУ “Управление городским хозяйством” в отсутствии опыта работы, по результатам дополнительной проверки нашел свое подтверждение.

Как установлено в ходе проверки Тугарев А.В., в нарушение требований 275 Трудового кодекса РФ, Раздела № 1 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37, назначен на должность руководителя Учреждения в отсутствие соответствующего стажа работы по профилю предприятия. Изложенное нашло отражение во внесенном 17.10.2018 Долинской городской прокуратурой в адрес мэра МО “ГО “Долинский” представлении, которое находится на рассмотрении.

Довод обращения о доведении МБУ “Управление городским хозяйством” до банкротства руководителем Тугаревым А.В., по результатам проведенной проверки не нашел своего подтверждения. Так, на момент назначения Тугарева А.В. руководителем Учреждения (14.06.2018) размер кредиторской задолженности составлял более 5,8 млн. руб., по состоянию на 01.09.2018 – 6,05 млн. руб. Наличие задолженности по заработной плате в МБУ “Управление городским хозяйством” не установлено. Между тем, информация о приведении Учреждения его бывшим руководителем Бубело А.Ю. в тяжелое финансовое состояние направлена в ОМВД РФ по ГО “Долинский” для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Проверка довода обращения об участии Тугарева А.В. в деятельности иных организаций показала, что включение Тугорева А.В. в состав наблюдательного совета МАУ “Медиа группа Слово” в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Долинский», а также то, что он является председателем правления НП “Долинское общество охотников и рыболовов” не противоречит требованиям действующего законодательства. Между тем, постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 04.07.2018, Тугарев А.В. выведен из состава наблюдательного совета МАУ “Медиа группа Слово”. Нарушений законодательства в деятельности НП «Долинское общество охотников и рыболовов» и МАУ «Медиа группа «Слово» в ходе проведенной проверки не выявлено.

Проведенной с привлечением Долинской городской прокуратуры проверкой установлено, что администрацией МО ГО “Долинский” в январе и июле 2012 году организовано проведение двух открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления домами, расположенными в г. Долинске по адресам: ул. Комсомольская, №№ 34, 36, 36а, 39, 40, 40а, 42, 45, 45а, 456, 47; ул. Вилкова, №№ 1, 9, 9а, 13; ул. Октябрьская, №№ 5, 7, 9; ул. Пионерская, № 13; ул. Хабаровская, № 11; ул. Сахалинская, № 10.

При этом, постановлением мэра МО ГО “Долинский” от 07.02.2018 открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, инициированный в январе 2012 года, отменен.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.07.2018 действия администрации МО “ГО “Долинский” по отмене открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании признаны незаконными. Судебным решением на администрацию МО ГО “Долинский” возложена обязанность возобновить и провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ “Долинский”. Данное судебное решение обжаловано ООО “Управление городским хозяйством” в суд апелляционной инстанции и в законную силу не вступило.

Вместе с тем во исполнение данного решения 03.08.2018 администрацией МО ГО “Долинский” решение конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами МО ГО “Долинский” от 23.07.2018, принятое по итогам проведенного в июле открытого конкурса, отменено.

В дальнейшем, в августе 2012 года администрацией МО “ГО “Долинский” в соответствии с требованиями ст. 45, ч. 2 ст. 161 ЖК РФ в качестве собственника помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Долинске по адресам: ул. Комсомольская, №№ 34, 36, 36а, 39, 40, 40а, 42, 45, 45а, 456, 47; ул. Вилкова, №№ 1, 9, 9а, 13; ул. Октябрьская, №№ 5, 7, 9; ул. Пионерская, № 13; ул. Хабаровская, № 11; ул. Сахалинская, № 10, инициировано проведение общих собраний по вопросу выбора способа управления.

По итогам проведения данных собраний собственниками помещений в доме № 13 по ул. Пионерская в качестве управляющей организации выбрано ООО “Управление городским хозяйством” (далее – Общество).

Общие собрания по иным домам не состоялись ввиду отсутствия установленного ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворума.

Проверка соблюдения предусмотренных ст.ст. 45-48 ЖК РФ требований к порядку инициирования и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах нарушений не выявила.

При таких обстоятельствах, оснований полагать о недопущении Общества к участию в проводимых администрацией муниципального образования общих собраниях не имеется.

Также, отсутствуют основания полагать о неправомерности инициирования администрацией муниципального образования указанных общих собраний, поскольку открытые конкурсы по отбору управляющих организаций проведены не были (либо были отменены), договора управления с победителями конкурсов не заключались.

Относительно определения в повестке голосования «выбор управляющей компании» разъясняется, что в соответствии с положением жилищного законодательства решение по вопросам повестки голосования принимается собственниками помещений на общем собрании. Также собственники вправе проголосовать как «за», так и «против» поставленных в голосовании вопросов.

При таких обстоятельствах, предложение КУМС выбрать управляющую компанию не противоречит требованиям жилищного законодательства и законодательства о защите конкуренции.

В части довода обращения о нарушении законодательства в сфере размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети “Интернет” сообщается, что в соответствии с п. “д” ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети “Интернет”, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них).

В соответствии с ч. 7 ст. 14 данного закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Приложение 2 к постановлению мэра МО “ГО “Долинский” от 16.05.2011 № 464-п “Об утверждении Положения об официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ “Долинский” в новой редакции и состава редакционной комиссии официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ “Долинский” содержит аналогичную норму.

В ходе проверки установлено, что предъявляемые Федеральным законом № 8-ФЗ к содержанию размещаемой информации о руководителях органа местного самоуправления, соблюдены, необходимая информация на официальном интернет-сайте администрации МО ГО “Долинский” www.dolinsksite.ru имеется.

При таких данных оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в данной части не имеется. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.

 

 

Автор
НДП НДП
Top >SQL запросов:86. Время генерации:1,515 сек. Потребление памяти:14.93 mb .