Разное

Справка о доходах для госслужащих – Заполненные образцы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года на госслужащего, а также на его супругу (супруга) и несовершеннолетнего ребенка

Содержание

Справка о доходах и расходах государственного служащего в 2018 году

Государственные служащие отдельная категория населения, которая имеет свои привилегии и обязанности.

Одной из таких обязанностей является ежегодное составление справки о доходах и расходах государственного служащего.

Заполнение этого документа обязательно и отражает всю информацию о передвижении денежных средств по его счетам.

Это крайне важный шаг контроля деятельности госслужащих, так как кроме своих непосредственных обязанностей им запрещено заниматься иной выгодоприобретающей деятельностью.

Главные аспекты

В соответствии с действующим законодательством государственный служащий органов власти или силовых структур каждый год предоставляет в открытом доступе информацию о своих доходах и расходах.

Эта государственная мера направлена в первую очередь на борьбу с коррупцией, а также вероятность мошеннических действий со стороны государственного служащего и его членов семьи.

В данном случае речь идет о супругах и детях сотрудников органов власти и силовых ведомств.

Регулярно на борьбу с коррупцией из государственных бюджетов выделяются круглые суммы средств, которые помогают выявлять сотрудников, работающих не честным образом, а также тех, кто тем или иным образом пользуется своими полномочиями в незаконных действиях, коррупции и мошенничестве.

Первоначальные понятия

Государственный служащий – гражданин, на которого государством были возложены дополнительные меры исполнения власти.

К этой категории населения относятся лица, занимающие должности в государственных структурах, органах власти, а также силовых ведомствах.

Справка доходов и расходов – документ, текст которого раскрывает передвижение средств по счету государственного служащего, а также его семьи.

Здесь указываются сведения о доходах и расходах, которые после тщательно анализируются и в случае несоответствия начинается служебная проверка, которая может впоследствии перерасти в уголовное дело.

Коррупция – незаконное получение денежных средств или иной выгоды при помощи своих служебных полномочий.

Наиболее распространенный вариант коррупционных действий со стороны государственного служащего – это взятки и воровство бюджетных средств, к которым служащий имеет доступ.

Назначение данного документа

Введение этого документа, как обязательную справку к ежегодному заполнению позволяет государственным органам внутренней безопасности контролировать деятельность служащих.

Они должны собственноручно предоставлять сведения касательно доходов и расходов, чтобы на основании их показаний можно было сопоставить достоверность информации с действительным передвижением средств по счетам сотрудников органов власти и силовых ведомств.

Таким образом, ответ на вопрос, для чего необходима справка о доходах и расходах государственного служащего, достаточно прост – это государственная мера, направленная на борьбу с коррупционными действиями среди рядовых служащих и высшего руководства.

Данный акт обязателен для заполнения, как для рядового служащего, так и для самой главы любого из ведомств и органов власти.

Такие доклады выполняют, как мужчины, так и женщины, проходящие государственную службу.

Законодательная база

Мероприятия по борьбе с коррупционными действиями методом заполнения справки о доходах, со стороны государства регулируются на законодательном уровне следующими нормативно правовыми актами:

  • указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлении сведений о доходах»;
  • Федеральный закон № 273 от 25.12.2008 «О противодействиях коррупции»;
  • справка о доходах регулируется отдельными документами для каждого из ведомств.

На основании вышеперечисленных нормативно правовых актов государственные служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о своих доходах и расходах в развернутом прозрачном виде, чтобы результаты проверки не выявили каких-либо нестыковок.

В противном случае в отношении государственного служащего может быть начата служебная проверка, по результатам которой может быть заведено уголовное дело с последующим отстранением от должности и наказанием в виде лишения свободы, либо наложения штрафа.

Как заполнять справку о доходах и расходах государственного служащего

Нередко у сотрудников органов власти и силовых ведомств возникает вопрос, до какого числа можно взять справку о доходах и расходах государственного служащего и впоследствии заполнить и сдать?

В данном случае этот вопрос регламентируется вышестоящим руководством, которое, как правило, сдает всю отчетность, в том числе и справки о доходах своих сотрудников в начале календарного года за прошлый период.

Справка о доходах и расходах служащего лица заполняется следующим образом:

  • документ заполняется в установленной для ведомства форме;
  • сюда вносятся сведения касательно своих доходов за прошлый календарный год;
  • вписывается информация о детях и супругах и их доходах;
  • заполняются сведения о приобретении за календарный год имущества;
  • ежемесячные расходы по кредитам;
  • расходы, связанные с содержанием детей;
  • затрата финансовых средств на поездки за границу или отечественные курорты;
  • общие суммы ежемесячных расходов;
  • ежемесячные расходы на проезд, которые компенсируются для государственных служащих;
  • сведения касательно состояния банковских счетов.

Также в документе указывается личная информация – должность, звание, а также общий стаж работы на государственной должности. Бланк заявления можно скачать здесь.

Где брать декларацию

Как правило, общественные и государственные организации предоставляют для своих сотрудников справки к заполнению по установленной форме.

Однако в силу обстоятельств может произойти так, что государственный служащий не получил на руки декларацию нужного образца.

В этом случае ему предстоит подобрать и заполнить бланк самостоятельно:

  1. Чистые бланки справок о доходах и расходах имеются в открытом доступе в интернете.
  2. Запросить чистый бланк можно у вышестоящего руководства.
  3. Найти бланк необходимой формы можно на сайте своего управления, ведомства или организации.
  4. Запросить чистый бланк справки в ином схожем ведомстве или найти на официальном ресурсе другого ведомства.

Если вы являетесь, к примеру, сотрудником ФССП РФ, то схожая декларация о доходах имеется у такого ведомства, как ФСИН РФ, где можно скачать ее на официальном ресурсе службы исполнения и наказания.

Ведомства имеют схожий бланк справки о доходах из-за подчинения одному Министерству Юстиций.

Для декларации о доходах каждый год изменяется версия, поэтому перед ее заполнением уточните информацию о ее актуальности.

После заполнения все справки государственных служащих направляются в единый центр борьбы с коррупционными действиями, где в качестве любого из служащих проводится проверка на выявление соответствия указанных сведений действительности.

Особенности для составления членов семьи (образец)

Информационные справки о доходах в ряде случаев заполняются не только самими государственными служащими, но также членами их семьи.

В данном случае речь идет о детях и супругах лиц, которые проходят службу или работу на государственной должности.

Для супругов и детей служащих образец заполнения справки выглядит следующим образом:

  • в справке указываются личные и контактные данные;
  • степень родства с государственным служащим;
  • сведения о месте работы и учебы;
  • доходы за прошедший календарный год;
  • расходы на приобретение имущества;
  • сведения о расходах на международные поездки;
  • информацию касательно расходов на обучение ребенка;
  • данные о кредитах;
  • сведения о транзакциях банковских счетов;
  • расходы на содержание имущества;
  • расходы на строительные и ремонтные работы;
  • расходы на приобретение дорогостоящей одежды и ювелирных украшений, а также бытовой техники и электроники;
  • паспортные данные, а также индивидуальный налоговый номер ИНН и СНИЛС.

Все эти данные необходимы для заполнения близкими родственниками государственного служащего, чтобы служба внутренней безопасности могла отследить возможность коррупционных действий со стороны лица занимающего должность в органах управления, силовых ведомств, а также гражданских служащих.

Предоставление справки о доходах и расходах государственного служащего через сайт Госуслуги

В настоящее время, государственные служащие обязаны представлять справку о доходах и расходах своему руководству не в обязательном порядке, так как заполнить декларацию можно через официальный сайт Государственных услуг.

Здесь необходимо зарегистрироваться и авторизоваться, после чего скачать необходимый бланк декларации и заполнить его в электронном виде, после чего отправить на проверку.

В данном случае это очень удобная функция, так как воспользоваться таким способом проверки можно в любое удобное время, не выходя из своего дома.

Государственная программа по борьбе с коррупцией включает в себя массу мер по выявлению недобропорядочных государственных служащих, которые пользуясь своей должностью, выполняют ряд незаконных действий.

Одной из этих мер, является введение к обязательному заполнению справки о доходах и расходах государственных служащих и их ближайших родственников.

Декларация обязательна к заполнению для всех сотрудников органов власти и силовых ведомств, на достоверности предоставленной информации о своих доходах и расходах строится четкое представление о том, использует ли лицо свою должность для извлечения выгоды или честным способом трудится на благо государства.

Видео: льготы для избранных

posobieguru.ru

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (http://state.kremlin.ru/council/12/news).

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Основными нормативными правовыми актами в сфере противодействии коррупции являются:

  • Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

  • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. № З-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»

  • Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

  • Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

  • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

  • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

  • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 

  • Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»

  • Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»

  • Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН З1 октября 2003 г.)

  • Конвенция против транснациональной организованной преступности (Нью-Йорк, 15 ноября 2000 г.)

  • Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.)

  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

  • Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Стамбул, 21 ноября 1997 г.)

 

Организационные основы противодействия коррупции

Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  • рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  1. проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
  2. создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
  3. принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
  4. совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  5. введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
  6. унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;
  7. обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  8. обеспечение независимости средств массовой информации;
  9. неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
  10. совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
  11. совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
  12. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  13. устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  14. совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
  15. повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
  16. укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
  17. усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
  18. передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
  19. сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
  20. повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
  21. оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах) отдельных категорий государственных гражданских служащих, работников и иных граждан предусмотрена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции.

Гражданин при поступлении на государственную гражданскую службу, а также государственный гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о доходах.

Государственный служащий ежегодно представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Лица, замещающие должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательством установлена обязанность лица, замещающего одну из должностей, включенных в соответствующий перечень, отчитываться за себя и за своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход указанного лица за три последних года, предшествующих совершению сделки. Эта обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.

Сведения о доходах, расходах с 1 января 2015 года представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки. При этом сведения о доходах являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Сведения о доходах, расходах служащих, замещающих должности, по которым предусмотрено размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, для федеральной государственной службы такой порядок установлен Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции».

Непредставление государственным гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы.

Виды взысканий за коррупционные правонарушения и порядок их применения в отношении к государственным гражданским служащим установлен статьями 59.1 – 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а в отношении государственных служащих иных видов, — законодательными актами, регулирующими порядок прохождения соответствующего вида государственной службы.

Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя или для третьих лиц, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29. КоАП РФ).

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

gossluzhba.gov.ru

Образец заполнения справки о доходах госслужащего

Согласно нормам действующего законодательства гражданин, имеющий статус государственного служащего обязан каждый год предоставлять информацию об объеме своих доходов и расходов не позднее, чем до тридцатого апреля. Передавать ее следует в отдел кадров той структуры, где он официально трудоустроен.

Особенности оформления

Важно знать, что такие сведения должны быть отражены в специальной справке о доходах, имеющей утвержденную Президентским Указом форму (No460).

Данный документ лицо вправе заполнять как рукописным способом, так и при помощи технических средств.

Но, несмотря на то, что никаких серьезных санкций не предусмотрено, если в справке о доходах госслужащих допущены недочеты либо несущественные ошибки, к оформлению такого рода бумаги стоит отнестись очень внимательно и ответственно.

Для этого необходимо ознакомиться с ее целевым назначением и правильным заполнением. Для чего нужна справка о доходах государственного служащего. Сроки и порядок ее представления

Такого рода документ является способом ежегодного отчета лиц, являющихся сотрудниками государственных учреждений, о находящемся у них имуществе, а также о количестве доходов.

Кто заполняет?

Важно: На госслужащих ложится бремя по составлению такой справки не только за себя, но и за супруга/супругу, а также за детей, которые не достигли совершеннолетия. Причем на каждого из них оформляется отдельный документ со своей утвержденной Указом Президента формой.

Стоит уточнить, что такая официальная бумага заполняется на лицо, с которым госслужащий находиться в законном браке только в том случае, если они состояли в нем до 31 декабря отчетного календарного года.

Но при этом следует не упускать из виду такой важный нюанс, когда брак расторгается не по обоюдному согласию, а посредством судебного разбирательства, то соответственно принятое данным органом решение вступит в силу лишь по истечении месяца со дня его вынесения.

А значит, если бракоразводный процесс завершился в середине/конце декабря, то тогда государственный служащий будет обязан представить справку о доходах своего супруга, т.к. брачные отношения официально прекратятся только в январе.

Что же касается детей, то здесь тоже необходимо знать, что такой документ будет заполняться гос. служащим только тогда, когда ребенок до тридцать первого декабря прошедшего года, являющегося отчетным, не стал совершеннолетним.

Наряду с гражданами, которые уже являются ГС, справку о доходах должны представить:

  • сотрудники ОМС;
  • лица, которые являются претендентами для приобретения статуса государственного либо муниципального служащего (и для включения их в резерв).

Получается, что такого рода бумага признана отражать имущественное положение субъекта госслужбы за весь прошлый год.

Каждый гражданин, желающий пополнить ряды государственных служащих, должен иметь такой документ вместе со всем остальным пакетом бумаг, необходимых для успешного трудоустройства.

И как уже говорилось выше, она предоставляется ежегодно каждым госслужащим в любое время, начиная с первого января и заканчивая тридцатым апреля, в отдел кадров своего учреждения.

Важно знать, что рамки данного временного периода строго ограничены этими числами на законодательном уровне, и возможность продления указанного срока не предусмотрена.

Нахождение госслужащего продолжительное время в отпуске либо на больничном не будет являться причиной для изменения окончательной даты сдачи справки о доходах, он обязан представить ее в тот же срок, что и остальные.

Это можно осуществить посредством обычного почтового отправления, т. к. электронным письмом передать такой документ адресату запрещается.

Нередко встречаются ситуации, когда лицо, проходящее ГС либо только поступающее на нее, не имеет всех необходимых сведений в полном объеме, чтобы заполнить справку на еще законного супруга или несовершеннолетнего ребенка.

Для граждан уже находящихся в штате госслужащих это не вызовет больших трудностей, а именно, им просто потребуется до тридцатого апреля написать заявление в кадровую службу по месту работы, в котором будут подробно отражены все причины, почему невозможно оформить данную справку.

А вот что касается субъектов, которые только начали поступать на данный вид службы, то тут дело обстоит совсем иначе, в силу того, что им запрещено подавать такое заявление.

Соответственно, они обязаны при любых обстоятельствах в полном объеме заполнить и представить достоверные сведения о доходах всех тех членов семьи, чьи справки будут необходимы.

Оформление данного документа. Его образец

Справка о доходах лиц, являющихся госслужащими любого вида, подлежит оформлению согласно строго установленным Президентом правилам.

Она состоит из девяти страниц, в которых зафиксированы пять разделов, где будут отражаться все сведения, касающиеся доходов и имущества сотрудников госслужбы. Ее образец можно посмотреть здесь.

В частности, такого рода документ должен включать в себя.

Титульный лист. В ней гражданин вносит свои личные данные, такие как:

  • ФИО;
  • Число, месяц, год рождения;
  • Место, где он официально трудоустроен и его должностное положение;
  • Адрес места фактического проживания.

В графе, которая начинается с местоимения «Вы», лицу следует написать, является ли он уже госслужащим или только претендует на эту должность. Она же будет включена и в справку, предназначенную для отражения информации о доходах родственников, которые были перечислены выше. В этом случае, там необходимо указать ФИО этого родственника и намерение сообщить о его доходах и имуществе.

Первый раздел. Он отражает все виды выплат, которые были получены ГС в качестве дохода за весь отчетный период (это могут быть пенсионные выплаты, премиальные и т. д.).

Второй раздел. В нем будут фиксироваться данные об имеющихся у лица:

  • Объектах недвижимости, к которым относятся дачи, квартиры, участки земли и частные жилые дома;
  • Транспортных средствах. В этой графе будут указываться виды транспорта, время и место их регистрации.

Третий раздел. Он отражает информацию обо всех имеющихся банковских счетах госслужащего.

Четвертый раздел. Здесь ГС должен перечислить все ценные бумаги, которые находятся в его владении. Сначала вносятся сведения об акциях либо иных способах участия в деятельности коммерческих организаций, с обязательным уточнением их адресов, причины долевого участия, а также своей части. Кроме них подлежат отражению:

  • Векселя;
  • Облигации;
  • Другие ЦБ.

В конце этого раздела прописывается общая сумма всех перечисленных выше бумаг, которыми владеет госслужащий.

Пятый раздел. В нем фиксируются данные об имуществе, находящееся в собственности ГС и переданное в безвозмездное пользование либо аренду третьим лицам. Тут же подлежат уточнению все сведения, которые касаются займов.

Получается, что заполнение справки о доходах для ГС не представляет большой сложности, т.к. ее форма регламентирована законодательно. Но помимо этого важно знать, что МинТруда были разработаны специальные рекомендации, касающиеся вопросов порядка заполнении такого рода документа.

blanki.online

Справка о доходах. Образец заполнения 2018 года

Справка о доходах – один из самых востребованных документов. Он может потребоваться как государственному служащему, так и работнику частной организации. Она говорит о том, насколько гражданин является платежеспособным человеком и чаще всего нужна для получения кредита в банках и прочих финансовых организациях, для оформления виз, а также для налоговых инстанций и различных социальных служб. В последнем случае, этот документ обычно нужен для подтверждения права гражданина на получение каких-либо государственных субсидий и льгот.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк справки о доходах .docСкачать образец заполнения справки о доходах .doc

Кто выдает справку

Помните: закон не требует указывать, для каких именно целей вам понадобилась справка о доходах.

Данный документ выдает работодатель по запросу подчиненного. Выписывает справку, как правило, специалист бухгалтерского отдела, который затем передает ее на подпись руководителю предприятия. Для того, чтобы ее получить заинтересованному сотруднику достаточно обратиться к руководству компании с письменным заявлением – отказать руководство не вправе. В течение трех дней с момента запроса, сотрудник должен получить требуемый документ. Сроки действия справки могут существенно отличатся в зависимости от той организации, в которую ее необходимо предоставить, но обычно этот срок не превышает одного месяца.

Правила оформления справки

Унифицированного образца, обязательного к применению, у этого документа нет, поэтому она может быть оформлена в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному в компании шаблону. Главное, чтобы в справке содержались следующие сведения:

  • наименование предприятия,
  • сведения о работнике,
  • среднемесячный размер заработной платы,
  • сумма фактически начисленной и полученной на руки сотрудником зарплаты за определенный период времени.

Размер отчислений по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды можно не писать, при условии, что в справке указывается «чистая» з/п. Кроме того, желательно указать сумму долга организации перед сотрудником на дату выдачи справки, если таковой имеется.

Все данные, вносимые в справку о доходах должны быть достоверными, в документе не должно быть никаких ошибок и исправлений. За предоставление неверных сведений (который сегодня могут легко проверить надзорные органы), администрация предприятия, в лице главного бухгалтера и руководителя может понести наказание в виде крупного штрафа.

Справка может быть написана как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке предприятия, законом допускается как печатный, так и рукописный вариант. Экземпляров у справки может быть столько, сколько потребует сотрудник в своем заявлении. Документ должен быть подписан главным бухгалтером предприятия и директором.

Если документ выдает коммерческая организация, то печать можно не ставить, так как индивидуальные предприниматели и юридические лица (с 2016 года) не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы (но стоит иметь ввиду, что иногда представители государственных и кредитных структур могут потребовать наличие оттиска на документе).

Инструкция по заполнению справки о доходах

С точки зрения делопроизводства, заполнение справки не должно вызвать особых затруднений, поскольку она имеет вполне стандартную структуру.

Вверху документа пишется полное наименование организации с указанием ее организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), затем вносятся ее реквизиты, а также дата заполнения справки и населенный пункт, в котором работает предприятие. Если используется фирменный бланк, то эти сведения указывать уже необязательно.

Чуть ниже посередине строки пишется название документа. Далее вносятся сведения о сотруднике, для которого предназначается справка:

  • фамилия, имя, отчество,
  • паспортные данные (серия, номер, когда, где, кем выдан),
  • удостоверяется тот факт, что данное лицо на момент выдачи справки действительно является работником организации,
  • указывается его должность,
  • дата заключения трудового договора.

Следующая часть справки касается непосредственно полученных сотрудником доходов за тот или иной период времени. Оформить это можно как списком, так и в виде таблицы (последний вариант намного удобнее). В таблицу вносятся суммы заработной платы помесячно (можно только в рублях, копейки указывать необязательно).

Если указывается «чистый» доход, то никаких дополнительных столбцов делать не нужно, в противном случае необходимо занести сведения о произведенных налоговых отчислениях и страховых выплатах во внебюджетные фонды.

Ниже таблицы нужно указать срок действия трудового договора и если он бессрочный, то это необходимо также отметить.

В завершении документ должен подписать главный бухгалтер и руководитель организации.

assistentus.ru

Справка БК для госслужащих: образец заполнения, как заполнить

Программы, направленные на автоматизацию документооборота, дают возможность облегчить жизнь офисных сотрудников. Особенно этот процесс актуален для госслужащих, которые перегружены бумажной работой. Большинство государственных организаций ежегодно запрашивают у своих работников информацию о полученной прибыли на предмет выявления коррупционных действий и мошеннических схем. С целью упростить заполнение бланка о доходах Министерством Труда РФ была разработана специальная компьютерная программа «Справка БК». Образец заполнения и как заполнить этот документ без особых временных затрат, содержатся в подробной инструкции, размещенной далее.

СПО «Справка БК» существенно упрощает трудовой процесс как налогоплательщикам, так и проверяющим инстанциям

Описание программы

В деятельности государственных служащих есть одно существенное отличие, например, от работников офисного сегмента: заработная плата, которую они получают, не перечисляется из заработанных организацией средств. Финансовое обеспечение оплаты труда идет из федерального либо регионального бюджета. Чтобы не допустить злоупотребления чиновниками предоставленными полномочиями и предотвратить использование государственных средств, было принято решение об усилении контроля над уровнем дохода. Согласно действующему законодательству госслужащие в обязательном порядке должны отчитываться перед государством о доходах и расходах.

Для облегчения заполнения электронной декларации, был разработан новый продукт под названием «Справка БК», который позволяет выполнять следующие функции:

  • создавать печатные формы;
  • вносить требуемые налоговыми органами данные;
  • контролировать корректность вводимой информации.

Пользователи отмечают множество достоинств, присущих этой программе:

  • простота в использовании;
  • доступность;
  • экономия временного ресурса.

К тому же она выявляет неточности при заполнении справки.

Разработчики предоставляют возможность скачать «Справку БК» бесплатно без предварительной регистрации на сайте.

На этой странице предоставлена детальная информация, разъясняющая законодательный механизм борьбы с коррупцией и применении профилактических мер, в число которых входит предоставление информации о доходах и расходах субъектов, занимающих государственные должности.

После ознакомления с этими материалами можно приступать к работе с приложением, которое можно запускается при нажатии на ссылку, размещенную в нижнем углу правой части страницы. В новом окне предоставляется возможность увидеть:

  • ссылку на скачивание последней версии и ее описание;
  • разъяснения по заполнению декларации;
  • перечисление требований к процедуре предоставления документа.

Одно из главных преимуществ этого СПО заключается в сохранении информации, что позволяет в случае некорректного заполнения не переделывать заново весь документ, а лишь исправить нужную графу. К тому же для создания отчетного документа в следующем налоговом периоде пользователю необходимо только обновить соответствующие графы о доходах и расходах.

Программа оснащена достаточно удобным интерфейсом: каждое поле содержит подсказки, обозначенные знаком вопроса или перевернутым треугольником. Помимо этого удобно расположено меню, находящееся в центральной части экрана, что позволяет быстро находить нужную страницу справки. При нажатии кнопки «Печать» система в случае обнаружения ошибок выдаст список разделов, в которых они были допущены, и позволит распечатать документ только после их исправления.

Справка разделена на 6 частей, занимающих 10 страниц. Если у сотрудника есть супруг, супруга или несовершеннолетние дети, он обязан предоставить сведения об их доходах в отдельных документах.

Существенный бонус этой программы: если во время заполнения справок от руки постоянно возникала необходимость вписывать личную информацию в каждую справку, оформленную на родственника, то при использовании программы этот процесс происходит автоматически.

Дата заполнения выставляется по умолчанию в соответствии с текущей датой, однако при необходимости в последнем разделе документа можно прописать необходимое число. В этом же разделе можно поменять шрифт текста.

Подготовка к работе с СПО

В первую очередь следует проинспектировать инструмент работы на предмет совместимости с программой. Компьютер или ноутбук должны обладать следующими характеристиками:

  • Windows XP или Windows 7;
  • 1 Гб свободной памяти.

Помимо этого необходим лазерный принтер для печати заполненной справки. Перед началом работы необходимо установить программу, скачав ее с официального сайта либо запустив с диска установочный файл. Если приложение не запускается в Windows XP или Windows 7 следует запустить приложение на другом компьютере или запустить обновления для используемых системных программ.

После того, как на рабочем столе появится ярлык «Справки БК», можно приступать к созданию документа.

Для старта СПО следует щелкнуть 2 раза на ярлыке левой клавишей мыши

Правила заполнения

Ознакомиться с полной инструкцией, посвященной описанию порядка заполнения справки с использованием этого СПО, можно перейдя по следующей ссылке.

Общие правила внесения сведений:

  1. В первую очередь следует внести ФИО, дату рождения и паспортные данные заявителя, потом можно приступать к работе над файлами членов семьи.
  2. Во избежание путаницы при работе с документом, колонки оснащены сносками «*» и «**», поясняющими какую информацию следует вносить.
  3. Когда не находится нужное значение, можно выбрать поле «Иное» и вносить сведения в текстовом режиме.
  4. Количественные значения каждого показателя необходимо вносить с точностью до копеек. После того, как была введена нужная величина, нужно нажать Enter. Если возникла потребность отредактировать данные в таблицах, можно нажатием левой кнопкой мыши на пиктограмму, находящуюся в ячейках, поменять исходную информацию. Удаление строк происходит по такому же принципу.
  5. Если программа обнаружит ошибки в заполнении, она выделит соответствующий фрагмент красным цветом и поставит восклицательный знак, содержащий ключ к исправлению неточности.
  6. Каждую минуту все данные автоматически сохраняются. При необходимости можно сохранить документ в ручном режиме, нажав на кнопку «Сохранить».
  7. В поля, в которых нет необходимости вносить информацию, не следует ставить прочерк или символы «Z», «0». Вместо них следует вписать фразу «не имею» или «не имеет».
  8. После заполнения всех колонок и сохранения внесенной информации, справку следует распечатать. Если в процессе заполнения не были заполнены все обязательные поля, то программа перед выводом на печать проинформирует пользователя о некорректном составлении документа. После того, как документ будет распечатан, нужно проверить его на предмет дефектов печати. Не допускается к подаче справка, содержащая полосы или пятна, которые могут появляться при наличии некачественного картриджа.
  9. Поправка неточностей с помощью корректора или исправлений, выполненных ручкой, не допустимо.
  10. Прошивать или скреплять листы с помощью скрепок не разрешено.

СПО оснащено достаточно удобным для работы интерфейсом

На каждой странице, за исключением последней, в правом нижнем углу следует поставить подпись. Необходимо проследить, чтобы она не занимала пространство, отведенное под штрих коды.

Пошаговая инструкция по заполнению

Для начала работы с программой необходимо выполнить одно из перечисленных действий:

  • если СПО запускается в первый раз, следует выбрать функцию «Создать новый пакет документов»;
  • если ранее уже составлялись декларации, нужно выбрать функцию «Создать пакет документов».

Далее нужно вносить данные, руководствуясь приведенной инструкцией.

Таблица 1. Инструкция по заполнению

Шаг Описание
Шаг №1 Заполнить графу, в котором предоставляются сведения о заявителе. Следует указать:

  • полное название организации, которая запрашивает эту справку;
  • тип документа: основной или уточняющий;
  • причину, по которой составляется справка;
  • личные, контактные и паспортные данные налогоплательщика и род занятий;
  • отчетный период.
  • Шаг №2 После внесения этой информация следует мышкой нажать на окошко «Следующий раздел» и внести данные о прибыли, независимо от их источника.
    Шаг №3 Затем нужно внести сведения о затратах, осуществленных на протяжении отчетного периода. Предоставляется возможность указать информацию о приобретении недвижимости, ценных бумаг и прочих расходах. Если подобных сделок не было совершено, эту страницу не надо заполнять. Все страницы, которые нет необходимости заполнять, следует пропускать и переходить к следующим.
    Шаг №4 При наличии в собственности имущества или транспортных средств, нужно заполнить соответствующие разделы.
    Шаг №5 В нести информацию, касающуюся банковских счетов и вкладов. Также следует упомянуть акции и ценные бумаги, если таковые имеются.
    Шаг №6 Перечислить используемые объекты недвижимости, такие, например, как арендуемая квартира.
    Шаг №7 Предоставить сведения о денежных обязательствах в виде заемов, ссуд или кредитов.

    Сведения о заявителе

    Данные о прибыли

     

    Сведения об имуществе

    Сведения о счетах в банках

    По завершению составления справки нужно поставить галочку рядом с предложением «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю».

    Заполненную справку можно отправлять на печать нажатием кнопки «Печать». Перед тем, как вывести данные на бумажный носитель, программа откроет окно предварительного просмотра и проставит QR-коды, необходимые для контролирующей службы.

    Если есть необходимость сохранить заполненный документ на флешку, следует во время сохранения справки местом хранения вместо папки выбрать предварительно установленную в флешку. Если она уже сохранена, необходимо с помощью правой кнопкой мыши выбрать функцию «Отправить» и адресовать справку на флешку.

    Как правильно указывать информацию о доходах и расходах

    Под прибылью подразумевают финансовые вливания в наличной и безналичной форме, полученные на протяжении отчетного периода. В этой части справки необходимо указывать суммы до удержания налога или прочих сборов.

    Прибыль в иностранной валюте вносится в рублевом эквиваленте по курсу Банка РФ, актуального на дату ее получения

    Нет необходимости отражать следующие выплаты:

    • компенсация командировочных затрат;
    • возмещение стоимости проезда к месту проведения отпуска;
    • бонусные средства на дисконтных карточках, предоставляемые магазинами.

    В неукоснительном порядке следует указывать следующие источники доходов:

    • социальные выплаты;
    • стипендию.

    Данные о налоговых вычетах не указывают, поскольку возврат налога считается налоговой льготой и не относится к прибыли.

    Помимо перечисления данных о прибыли, заявитель должен предоставить данные о личных тратах себя и своей семьи. Подлежат обязательному внесению любые сделки, связанные с куплей-продажей следующих объектов:

    • участков земли;
    • недвижимости;
    • транспортных средств;
    • акций.

    Если единственным источником дохода является заработная плата, то в 4 разделе, подразумевающем внесение данных о банковских счетах, следует поставить галочку возле поля «общая сумма денежных поступлений не превышала общий доход».

    nalog-expert.com

    Справки о доходах госслужащих. заполняем правильно! — Финансовая жизнь

    Информация актуальна для 2015 года!

    В соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной национальной работы и федеральными национальными служащими сведений о доходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера» федеральный национальный гражданский служащий налоговых органов (гражданский служащий) обязан воображать в кадровое подразделение каждый год не позднее 30 апреля года, Справки о доходах на себя, жены (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Появляется довольно много вопросов в их заполнении. Созданы методические советы по заполнению справок. Рекомендуем ознакомиться с Разделами Справки госслужащих (среди них и сотрудников налоговой администрации), в которых детально поведаны советы по их заполнению.

    В справке отражаются доходы от всех источников (включая финансовое содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), и сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о собственных обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

    Ссылки на форму справки о доходах. расходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера в формате Excel и Word вы отыщете в конце данной страницы, в том месте же — ПРИМЕР заполнения справки .

    Рекомендуется следующий порядок заполнения Справок.

    НОВЫЕ Советы по заполнению справки для представления в структурное подразделение в 2015 году

    Скачивайте методические советы по ссылке

    ниже, распечатывайте, просматривайте, изучайте — в том месте все детально указано по ситуации и каждому разделу.

    Внимание! В 2015 году справки о доходах, расходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера заполняются вручную в программе Word либо Excel. Доработанной программы для заполнения справки не существует!

    Вы имеете возможность скачать бланк справки о доходах 2015 года в формате Excel (утвержден Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460)

    spravka-2015.xls [187 Kb] (cкачиваний: 6473) и заполнить справку самостоятельно.

    Новый бланк справки о расходах и доходах формата word примера 2015 года (утвержден Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460) скачайте по ссылке:

    и заполненный пример справки

    spravka-obrazec-kadry-ifns-2015.rtf [471.86 Kb] (cкачиваний: 10650). ориентируясь на которую вы имеете возможность заполнить собственную справку!

    Верно заполнить справку о доходах госслужащих вам окажут помощь методические советы 2015 года. из которых вы сможете выяснить, что обязаны отражать в справке, а что отражать нет необходимости

    Раньше для заполнения справки употреблялась программа, скачать ее возможно тут: СведДГСНО. но для заполнения справки за 2014 год эта программа не понадобится, поскольку форма справки поменялась, а программный продукт не доработан.

    Будьте внимательны при заполнении! Любое нарушение (расхождение), распознанное прокуратурой, может стать предлогом для увольнения с госслужбы!

    Источник: nanalog.ru

    Справка БК

    Интересные записи
    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
    • Как заполнить справку о доходах на госслужбу

      О представлении сведений о доходах, расходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера 1 января 2015 года стартовала очередная…

    • Справка о доходах, расходах, об имуществе государственного служащего

      Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера – это документ, что заполняется и подается лицами, претендующими либо…

    • Методические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

      Методические советы по заполнению справки о доходах, об имуществе 1. Неспециализированные положения Настоящие методические советы предназначены для…

    • Как правильно заполнить справку о доходах для поступления на госслужбу

      Добавлено 06.11.2014 в 04:14 dybymabyl Комментарии (0) Неудобно выходят на лля, но в структуре полученного знания не фиксируемое. Но шампанское купцов…

    • Заполняем справку о доходах государственного служащего

      Справка о доходах гос служащего есть документом, благодаря которому сотрудники национальных учреждений каждый год отчитываются о доходах и своём…

    • Правила и нюансы выдачи справки о доходах ип

      Многим невдомек,что личный предприниматель. что может выдать справку о доходах собственному работнику, себе такую справку просто так не выпишет. Однако,…

    kbrbank.ru

    Как заполнить справку о доходах и расходах госслужащего?

    В соответствии с действующим законодательством лицо, состоящее на государственной службе, обязано ежегодно в срок до 30 апреля подавать данные о размере всех доходов и расходов, имеющейся собственности и т.д. в отдел кадров организации, в которой оно трудится. Данная информация должна быть указана в соответствующей справке, форма которой утверждена Указом Президента РФ № 460 от 23.06.2014 г.

    Порядок заполнения справки

    Указанный документ может быть заполнен как вручную, так и с использованием компьютера при помощи программ пакета MS Office или специализированного программного обеспечения.

    В бланке справки потребуется заполнить следующие разделы:

    Титульный лист

    На нем необходимо указать:

    • Ф.И.О. и паспортные данные лица, подающего документ;
    • наименование должности и специальность работника;
    • место его регистрации;
    • Ф.И.О. и паспортные данные супруга(и) и/или детей, не достигших совершеннолетия (при наличии), сведения о движении финансов и собственности которых также должны быть переданы в контролирующий орган;
    • временной период, в котором были совершены вышеуказанные операции.

    «Сведения о доходах»

    В таблицу нужно внести размер доходов, полученных по итогам осуществления следующих видов деятельности:

    • основная рабочая;
    • педагогическая/научная;
    • творческая;
    • открытие вкладов и иные финансовые действия, приносящие прибыль;
    • приобретение акций (иных бумаг, имеющих подобную ценность).

    Здесь же потребуется указать прочие виды финансовых поступлений, полученных за указанный период времени (например, в дар или в порядке наследования).

    «Сведения о расходах»

    Они распределены по следующим категориям, в зависимости от вида вложения:

    • участки земли;
    • любая недвижимость;
    • транспорт;
    • ценные бумаги.

    В соответствующей графе потребуется указать источник денежных поступлений, которые позволили осуществить приобретение.

    «Сведения об имуществе»

    Раздел состоит из двух подразделов:

    а) Недвижимость:

    • участки земли;
    • дома;
    • квартиры;
    • гаражные постройки и т.д.

    Кроме того, потребуется указать источник денежных средств на приобретение недвижимости, а также вид собственности, ее площадь и расположение.

    б) Транспортные средства:

    • легковые и грузовые автомобили;
    • мотоциклы;
    • сельскохозяйственная техника;
    • водный, воздушный и другие виды транспорта.

    В соответствующих графах потребуется указать вид собственности на транспорт и место его регистрации.

    «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»

    Здесь нужно указать названия и адреса банковских учреждений, в которых у госслужащего имеются вклады, а также вид и валюту счета, дату его открытия и размер пополнений на протяжении указанного на титульном листе временного периода.

    «Сведения о ценных бумагах»

    Информацию потребуется внести в следующие подразделы:

    а) Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах:

    • название и местонахождение компании;
    • размер ее уставного капитала, а также доля участия в нем госслужащего и основание его участия.

    б) Иные ценные бумаги:

    • категория документа;
    • информация об эмитенте;
    • номинальная стоимость одной бумаги;
    • общее количество и общая стоимость бумаг.

    Скачать (DOC, 58KB)

    «Сведения об обязательствах имущественного характера»

    Необходимо указать:

    а) Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании:

    • их вид и сроки использования;
    • основание использования;
    • адрес и площадь.

    б) Срочные обязательства финансового характера:

    • сведения об обязательствах;
    • сведения о кредиторе/должнике;
    • основание возникновения обязательства, его сумма и условия.

    Скачать бланк и методические рекомендации Минтруда по его заполнению можно на официальном сайте ведомства в сети интернет, перейдя по ссылке http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/work/11/Metodicheskie_rekomendatcii.pdf

    Итак, заполнение подобной справки является довольно простой процедурой. Форма документа установлена действующим законодательством, кроме того, Министерством труда разработаны методические рекомендации по порядку его заполнения, поэтому проблем с оформлением, как правило, не возникает.

    111999.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о