Правило трёх Ф — бортжурнал Renault Megane 2.0 АКПП 2005 года на DRIVE2
Всем привет. сегодня заезжал с другом на автосервис, и уже в который раз от людей слышу, что нельзя брать Французские авто. и многие говорят про правило трёх Ф (не покупай Форд, Фиат и Французов). А сервисмен говорит мне — продавай мегана, хуже машины и загадочней нет, что хрен знает как всё сделано, хуже только форд фокус 2. Пришлось в очередной раз поругаться на эту тему, обидно когда так говорят про твою машину. И почему то везде летает миф, что у французов очень дорогие запчасти и обслуживание, а по факту оказывается, что обслуживание не так уж и дорого, подробнее в статье www.autonews.ru/autobusiness/news/1435514
По-моему французы делают отличные, стильные, комфортные авто по разумной цене.
Классические проблемы выбора автомобиля. Инструкция пессимиста 🙂
1. Год выпуска.
а) б/у — будут сыпаться.
б) новые — тоже будут сыпаться, да еще и дорого.
2. Страна-производитель.
а) немецкие — нет настоящего японского качества.
б) японские — нет настоящего немецкого качества.
г) французские — потому что гомно и все.
д) американские — потому что нет ни японского, ни немецкого качества.
е) китайские — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) наши — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам.
3. Двигатель.
а) Бензиновый — жрет много.
б) Дизельный — ремонтировать дорого.
в) Гибрид — батареи бешеных денег стоят.
г) Газ— непременно взорвется и воняет.
4. Коробка передач.
а) Ручка — ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда.
б) Роботизированная ручка — дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат.
в) Автомат — переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого.
г) Вариатор — непременно сдохнет.
5. Привод.
а) Передний — непонятно, как из заноса выходить.
б) Задний — непонятно, как в занос не попасть.
в) Полный — вообще ничего непонятно, обязательно убьешься.
6. Кузов.
а) Седан — холодильник не влезет.
б) Хетчбек — багажник маленький.
в) Универсал — на фига этот сарай.
г) Купе — назад лезть неудобно.
д) Кабриолет — дует.
е) Автобус — большой слишком.
7. Класс авто.
а) А — мопед с крышей.
б) B — едет как мопед, жрет как машина.
в) C — типа большой, а на самом деле маленький.
г) D — думали, это почти Е, а оказалось, это большой C.
д) E — ну и как парковать эту корову?
е) F — вы видели, сколько оно стоит?
8. Руль.
а) Правый — обгонять не получится.
б) Левый — дорого и нет настоящего японского качества.
9. Прочее.
а) Тонировка — ничего не видно.
б) Отсутствие тонировки — все видно с улицы и жарко.
www.drive2.ru
Правило трех «Ф»
Почти любому россиянину перед покупкой первой машины знакомые рассказывали о правиле трех «Ф». Почему к «американцу», «итальянцу» и всем «французам» многие автолюбители в России относятся настороженно?
Назад в СССР
Отрицательное мнение об этих марках сложилось в начале 1990-х. После краха Советского Союза в Россию бурной рекой потекли иностранные автомобили с пробегом. Часто их состояние можно было диагностировать как «при смерти». Перегонщики особо не утруждали себя проверкой качества четырехколесного товара. Руководствовались они простой мыслью: довезли до пункта назначения, а там пусть новый хозяин голову ломает.
Вот и получилось, что неадаптированные под российские условия «Форды», «Фиаты» и «французы» быстро превращались в груду никому не нужного металлолома. Сказывалось и отсутствие мало-мальски квалифицированных сервисов по ремонту. А вот с «фольксвагенами» или «мерседесами» глобальных проблем в те времена не наблюдалось.
Как опорочили доброе имя Ford’а
Этот «американец» был весьма популярен в нашей стране еще с середины 1980-х, когда в СССР только-только начали пригонять эти машины. Правда, тогда «ассортимент» моделей не отличался разнообразием. Можно вспомнить Escort, Scorpio, Sierra, Taunus и Fiesta. Позже подтянулся и Mondeo. Именно этим автомобилям выпала честь формировать отношение к марке у российских покупателей. И со своей задачей они, мягко говоря, не очень хорошо справились.
При этом важно понимать: сами автомобили в этом были не особо виноваты. Ведь, как говорилось выше, попадали они в нашу страну в изрядно потрепанном состоянии. Но стоили относительно дешево — за 2−3 сотни долларов вполне можно было осилить покупку. Поэтому народ, полагаясь на «авось», покупал иномарку, и начинал думать о последствиях этого поступка лишь спустя время. Точнее — после первой серьезной поломки. Которая, кстати, вполне могла стать и последней. Просто никто и нигде не мог автомобиль отремонтировать.
Разбираемся, как это влияет на удовольствие от обладания автомобилем
Если говорить о проблемах самих машин, можно отметить, что Escort и Fiesta даже в новом состоянии имели весьма слабую стойкость к коррозии. Поэтому спустя 2−3 зимы они благополучно «расцветали».
Со временем Ford удалось разрушить стереотипы. Во многом благодаря Mondeo и Focus еще первого поколения: они были относительно дешевыми, надежными и ремонтопригодными.
Взаимная нелюбовь
Если с «американцем» у россиян отношения наладились, то с «итальянцем» — нет. Даже сейчас, спустя много лет после знакомства.
Как и в ситуации с «Фордом», «Фиаты» поначалу попадали в Россию «убитыми». Но, по правде говоря, они с рождения не могли похвастаться надежностью и качеством. На самые ходовые модели — Tipo и Uno — жаловались даже в Европе. Но там фиатовцы сумели улучшить имидж благодаря моделям Punto и Bravo. У нас же «итальянцы» спросом не пользовались — ни в новом состоянии, ни в «пробежном».
Добавляла неприязни и довольно высокая цена на запчасти, которые, к тому же, было сложно раздобыть. Вдобавок в 1990-е российские мастера банально не могли Fiat починить. Проблема лежала на поверхности — некому было заниматься переводом технической литературы. Поэтому вся документация на итальянские автомобили представляла собой увлекательное, но непонятное чтиво.
Даже в более поздние времена, когда на отечественном рынке появились модели Albea и Linea, отношение россиян к марке не изменилось. Хотя, надо признать, по качеству они были весьма неплохими.
Кстати, о «Фиатах» в 1990-х в США ходила забавная шутка, расшифровывающая название: Fix it Again Tony — «Почини это еще раз, Тони»
Три мушкетера
Хоть о «ломучести» французских автомобилей ходят легенды, в нашей стране в последние годы они собирают неплохой «урожай». Надо сказать «спасибо» «Дастеру» и «Логану», которые сумели сломать стереотип. Поэтому к Renault у нас сегодня относятся вполне ровно.
А вот у Peugeot и Citroen таких прорывных моделей так и не появилось. Хотя их детища то и дело признаются «автомобилями года» в Европе, у нас к ним относятся с подозрением. И виной тому — по крайней мере, сейчас, — является не столько «ломучесть», сколько явно завышенные ценники.
Негативное отношение к французскому автопрому также зародилось в конце 1980-х. Но во многом виновато в этом, как не парадоксально, французское правительство, которое ввело слишком сложную систему налогообложения автомобилей (действовала с 1978 по 1998 годы). Налог высчитывался по «фискальным лошадиным силам» с помощью множества коэффициентов, в том числе по параметрам трансмиссии. И производителям приходилось вертеться, дабы машины могли и под приемлемый налог попасть, и приемлемо ехать. Удавалось это далеко не всегда.
Вот и попадали к нам дизельные «французы», отличающиеся загадочными передаточными числами в коробках. Последние были настроены так, что обыкновенному гражданину РФ требовалось время для привыкания к автомобилю. У некоторых моделей передачи поражали своей «краткостью», у других — наоборот, были чрезмерно растянуты. Соответственно, моторы то перекручивались, то откровенно не тянули.
Вспоминаем военные разработки советских автозаводов
Но главное, в России не пришлись ко двору турбодизели — гордость французского автопрома. Это были действительно отличные моторы, но отечественная солярка часто оказывалась для них смертельной. Ломались дизели быстро и всерьез, а ремонтировать их было негде, да и некому.
Свою лепту внесли и «ситроены», оснащенные «крутой», но ненадежной гидропневматикой, а также весьма странными, для русского понимания, техническими «инновациями».
Сейчас ситуация с надежностью и ремонтопригодностью «французов» кардинально изменилась в лучшую сторону. Но стереотип по-прежнему силен, а высокие цены не позволяют новым моделям разойтись большим тиражом.
ourmotorhome.ru
10 советов и правил при покупке подержанного авто
Покупка машины для большинства людей очень большое событие и ответственное мероприятие, так как автомобиль все таки для многих до сих пор является предметом роскоши. И обладателей данной роскоши можно разделить на купивших авто новыми, и купивших бывшую в употреблении машину.
И если покупка автомобиля новым из салона является более менее «чистым» и предсказуемым процессом, то с поддержанными автомобилями не все так чисто. Человек,который покупает поддержанную машину, и не имеет специальных навыков в выборе и покупке, по своей сути будет покупателем кота в мешке. И это очевидно, ведь кроме того, что можно купить автомобиль явно в плохом состоянии, так еще перепродажа машин стала в последнее время высокодохоным бизнесом. Так как же можно грамотно и без дальнейших вливаний вложить свои деньги в покупку авто? Давайте разбираться!
1.Покупать машину у «перекупщиков»- запрещено!
Перекупщики- бизнесмены. Сутью любого бизнеса является извлечение прибыли. Купить подешевле, сбивая цену на всяческих дефектах автомобиля, и продать подороже, устранив огрехи купленной машины как можно дешевле. От этой разницы зависит прибыль дельца- теперь представьте, к каким способам прибегают люди, что бы получить как можно больше прибыли с каждого авто! Конечно, перекупщики имеют феноменальные познания в сфере автомобилей, и на глаз видят состояние автомобиля и сумму необходимых в него вложений! Пользуясь меньшей осведомленностью продавцов машин, они сбивают цену на автомобиль за счет двукратного, а то и троекратного увеличения суммы необходимых вложений. Проведя недорогой ремонт авто, а то и вовсе ничего не делая, перекупщик выставляет автомобиль на продажу как минимум на тысяч 20 дороже цены покупки, в зависимости от автомобиля. И тут вступает в ход тот же принцип- пользуясь осведомленностью о недостатках данного авто, перекуп старается увильнуть от вопросов о проблемах данного авто, либо эти проблемы уже были скрыты при подготовке авто при продаже. Таким образом, купив машину у такого человека, вы получаете либо очень уставший автомобиль, либо вполне нормальный авто, но за гораздо большие деньги, которых он не стоит. Выбор за Вами!
2.Воздерживайтесь от покупки автомобилей на авторынке или так называемых площадках, на которые люди сдают автомобиль на комиссию.
Тут действует такой же принцип, как и с перекупщиками, только автомобилей тут огромная масса. Да, тут бывают и хорошие машины, но цена на них порядком завышена! Люди либо в спешке, либо от безвыходности сдают на площадки автомобили на различных условиях- на комиссию, на выкуп за копейки, на дальнейшую продажу. И площадки берут практически все автомобили: битые, перевертыши, с неисправностями в основных узлах и так далее. Завуалировав неблагополучный автомобиль под видом проверенного и беспроблемного авто, владельцы площадок выставляют его на продажу. Цены могут сильно варьироваться как от среднерыночной, так выше или ниже рынка. Конечно, есть и добропорядочные площадки и автосалоны, дорожащие своей репутацией и клиентами. Но большая часть все таки это конторы, получающие у клиентов деньги в обмен на автохлам, пуская автолюбителям пыль в глаза. Стоит выбирать автомобили в автосалонах официальных дилеров, где имеется программа Trade-In. Тут можно встретить машины, от которых люди не избавляются в спешке, а просто на выгодных условиях меняют на новые машины. Но внимательность и осторожность никто не отменял!
3.Внимательно изучайте всю документацию, которую вам предоставляет продавец.
На перечень документов, которые Вам предлагает продавец, нужно обратить внимание еще при поиске подходящего варианта. Продавец как правило указывает в объявлении те документы, которые у него есть на руках! Если информация не предоставлена, при созвоне обязательно уточните этот вопрос. Конечно, задачей нечестных на руку продавцов будет под любым предлогом организовать смотрины своего товара, и потому он может соврать о наличии той или иной бумаги. От этого никто не застрахован. В случае, если заявленные документы оказались при осмотре у Вас в руках, приступаем к внимательному изучению каждой бумаги. В первую очередь, смотрим паспорт транспортного средства. Обращаем внимание на количество владельцев, сверяем данные о владельце с паспортом продавца, проверяем соответствие VIN номера в ПТС с номером на кузове или раме. Так же внимание обращаем на особые отметки, указываемые в углу листа. Дальше, если автомобиль пригнан из-за границы, необходимо осмотреть таможенные отметки и декларации. Юридическую чистоту автомобиля вы можете проверить либо в ближайшем отделе ГАИ, либо на их официальном сайте. Так же в последнее время появляются специализированные интернет-сервисы, дающие информацию о юридическом состоянии автомобиля. Немаловажным фактором, если Вы присматриваете более менее свежий авто, является наличие сервисной книжки, в которой можно проследить историю обслуживания автомобиля и убедиться в соответствии пробега на одометре с действительностью. Конечно, наличие сервисной книги не говорит о безупречном обслуживании и идеальном состоянии, но по крайней мере Вы точно будете знать пробег автомобиля. А для оценки состояния уже нужна диагностика.
4. Обязательно сверяем всю нумерацию на кузове авто.
Для того что бы понять притирался ли автомобиль, нужно смотреть на состояние кузова и лако-красочного покрытия, но что бы увидеть крупные ДТП и автомобиль-перевертыш, достаточно взглянуть на номера кузова и стекол. Сверяем VIN номера в моторном отсеке, под стеклом, под сиденьем. Затем, сверяем маркировку стекол авто. Как минимум, стекла должны быть одного года. Не обязательно они будут соответствовать году выпуска авто, указанному в ПТС, но должны совпадать по крайней мере с остальными стеклами. Если авто уже разменял несколько лет, то допускается замененное лобовое стекло, но этот факт необходимо проверять, убедившись в отсутствии удара в переднюю часть авто. В идеале, помимо года должно быть и соответствие и номеров стекол и наличие маркировки, подтверждающей марку авто. Это говорит о том, что машина не переворачивалась и стекла не были разбиты ударом в ту или иную часть.
5. Внимательно изучите состояние кузова.
Не будем заострять внимание на процедуре тщательного осмотра, т.к. человеку без специальных навыков и наметанного взгляда не удастся увидеть все нюансы. Обывателю стоит либо арендовать толщинометр, либо пригласить на осмотр человека, который умеет оценивать состояние кузова визуально. Но самостоятельно человек без опыта может провести пару манипуляций, которые дадут кое-какую информацию о состоянии кузова. Во-первых, обратите внимание на зазоры, которые должны быть одинаковые, если деталь не снималась для замены или ремонта. Во-вторых, смотрите на наличие ржавчины или цветущих частей кузова, говорящих о возможных повреждениях кузова в результате удара. В-третьих, осмотрите болты, которые крепят ту или иную деталь к кузову- если деталь не снималась, болт будет в заводской краске без следов деформации.
6. Осмотрите салон.
Салон автомобиля сродни его паспорту, ведь по его состоянию можно определить примерный пробег автомобиля и понять как его эксплуатировали. Руль, обшивка сидений и подлокотника, селектор КПП, рукоять ручного тормоза- вот те элементы, которые дадут Вам картину о возрасте авто. Желательно осмотреть несколько автомобилей одной модели, один из которых будет иметь подтвержденный пробег, тогда Вы будете иметь представление о том, как должны выглядеть детали салона при том или ином пробеге. Так же смотрите на чистоту, ведь чистота в салоне говорит об отношении человека к автомобилю. Прокуренный и зловонный салон, прожженный потолок и обивка дверей, поцарапанный пластик, порванные и грязные сиденья скажут о владельце больше, чем слова. Смотрите на ремни безопасности и на бирку, пришитую к ним. Не оригинальные ремни дадут повод для размышления о целостности авто. Так же осмотрите пространство под ковриками, особенно водительским. Наличие вмятины и затертом ковровом покрытием говорит о солидном пробеге, а влага под передними ковриками может означать либо плохую герметичность кузова в результате удара, либо неисправность системы охлаждения или кондиционирования. Осмотру должен быть подвергнут и багажник. Влага в багажнике, или отсеке запасного колеса может значить плохую герметичность в результате ДТП. Так же если Вы обнаружили следы грунтовки или краски в отсеке запасного колеса, то это свидетельствует о ремонте задней части авто, причем после очень сильного удара.
7. Внимательно осматриваем резину, установленную на авто.
Дело в том, что при сильном ударе нарушается геометрия кузова. В результате сделать правильный развал/схождение колес не представляется возможным. В результате износ резины происходит в какой-либо одной стороны. Так же подобный износ может говорить о плохом состоянии колесных дисков. Об этой же ситуации свидетельствует большое количество балансировочных грузиков на колесах.
8.Проведите тест-драйв.
Обязательно прокатитесь на осматриваемом авто, и желательно за рулем. Произведите запуск/остановку двигателя, серию ускорений/торможений, стоя на месте вращайте руль и переключайте селектор КПП в разные положения- это даст примерную информацию о состоянии двигателя и коробки передач. Мотор при этом должен тихо и ровно работать, без проблем заводиться, а КПП переключаться без рывков и толчков. Так же не помешает езда по неровностям, где Вы можете почувствовать работу подвески. Проверьте все электроприборы на работоспособность. Если вопросов у Вас больше не возникло, то можно производить дальнейший осмотр и диагностику в специализированном сервисе.
9. Не оставляйте большой суммы в задаток, если не уверены в покупке.
Оставленный задаток по законам рынка могут просто не вернуть, если вы по какой-либо причине изменили мнение об авто. Поэтому если нет уверенности то задаток вовсе не стоит оставлять, но если машина проверена и Вы точно решили для себя все, то можно оставить задаток, но небольшую сумму.
10. Оформляйте сделку купли/продажи документально
Когда дело доходит до сделки, желательно зафиксировать документально факт купли/продажи. Это поможет Вам избежать дальнейших проблем с налоговой и административными штрафами. Так же нужно фиксировать факт передачи денежных средств, либо с помощью расписки, либо с помощью свидетелей, тогда Вы будете защищены законом в случае мошенничества со стороны продавца.
Удачной покупки!
car-s-s.ru
9 Золотых Правил при покупке нового автомобиля
Выбор автомобилей на современном рынке автопромышленности достаточно широк для того, чтобы удовлетворить желания каждого покупателя. Однако для того, чтобы среди седанов, гибридов, кроссоверов, грузовых автомобилей или электрокаров сделать верный выбор для одного потребителя или целой семьи, потребуется потратить немало времени, энергии и средств. И даже после того, как вы уже сделали для себя выбор определенной модели автомобиля, на которой хотели бы ездить, вы направляетесь в точку продажи и хотите получить гарантии обслуживания и выгодные условия сделки. И тут вы вновь тратите уйму времени и ресурсов, чтобы получить надлежащие условия покупки в том или ином автосалоне или у конкретного продавца.
Для того, чтобы существенно облегчить вам задачу покупки нового автомобиля, мы подготовили для вас несколько полезных советов, которые сформулированы в 9 Золотых Правил покупки автомобиля.
1. Начните с изучения подноготной по автокредитам
Если вы решили купить машину в кредит, не спешите оформлять его в ближайшем автосалоне. Для начала изучите всю кредитную подноготную. Это означает, что вам следует предварительно изучить рынок кредитования автомобилей, используя интернет ресурсы, а затем сравнить предлагаемые ставки в автосалонах и тех банках, которые готовы предоставить вам кредит на автомобиль. Очень важно заранее определится с суммой денег, которую вы готовы потратить на покупку нового автомобиля, и именно на нее рассчитывать уже с переплатой процентов по кредиту.
2. Боритесь за ту процентную ставку, на которую вы заслуживаете
Не стоит отчаянно подписывать сделку о покупке очень понравившегося автомобиля и сгоряча соглашаться на высокую процентную ставку по кредиту. Помните – вы покупатель и готовы заплатить деньги, а продавец или кредитор не менее хочет продать вам автомобиль или дать вам кредит. Поэтому, не сдавайтесь без боя. Боритесь за ту процентную ставку, на которую действительно заслуживаете, конечно, изучив предварительно самые минимальные и максимальные ставки по кредитам на авто в других организациях. Заинтересованный кредитодатель или продавец всегда сможет пойти на уступки, а вам, в последствие, не придется переплачивать несколько тысяч по кредиту.
3. Вооружитесь искусством «торгов»
Вы уже выбрали автомобиль и готовы отдать за него определенную сумму денег, но цена в автосалоне или у бывшего владельца машины слишком завышена? Не бойтесь торговаться! Чтобы найти ту самую оптимальную стоимость автомобиля на рынке в текущих условиях, оцените предварительно стоимость такой модели на сайтах автопродажи, или же разместите собственное объявление с якобы продажей данного автомобиля на аукционе и посмотрите, сколько за него готовы предложить. Еще одним полезным вариантов для успешных торгов с продавцом будет предложение сходить к оценщику и оценить» реальную» стоимость автомобиля с учетом его состояния и характеристик, если вы покупаете автомобиль с рук.
4. Установите собственную фиксированную цену на автомобиль, который хотите приобрести
Обратный путь покупки автомобиля – это размещение собственного объявления на сайтах автомобильных продаж о намерении купить автомобиль именно такой модели, которую вы хотите, по установленной вами цене. Поверьте, не всегда вам будут предлагать автомобили в плохом состоянии или те, которые вовсе никто не хочет покупать, если ваша цена слегка занижена по сравнению с рыночной. У всех бывают разные обстоятельства и вполне возможно, что человеку просто понадобиться срочно продать автомобиль или же он просто устал от бесконечных торгов и ненадежных покупателей, которые просто отнимают у него время. А вы прямо высказали свои намерения и заслужили этим его уважение.
5. Разожгите «торговую войну» между продавцами автомобилей
Не всегда приятный, но всегда действенный совет по покупке нового автомобиля – это разжигание соперничества между несколькими продавцами нужного вам автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это всего лишь указать конкретному продавцу, что у другого вам предложили более выгодные условия сделки. Тогда продавцы начинают соперничать за клиента, то есть вас, и не редко готовы весьма смягчить условия покупки вами новенького автомобиля.
6. Примените хитрый трюк «внезапного ухода»
Трюк «внезапного ухода» — очень мощный психологический фактор, который часто помогает нам смягчить собеседника и добиться от него того, что нам нужно. Если вы видите, что в ходе ценовых переговоров продавец вовсе не намерен идти вам на уступки, просто внезапно встаньте и сообщите ему, что вы уходите. Страх потерять клиента и ваши твердые намерения на уход вполне возможно повлияют на несговорчивого продавца, и он все-таки уступит вам в цене.
7. Не спешите – будьте готовы к ожиданию перед покупкой
Время покупки автомобиля также должно быть выбрано удачно. Все мы знаем, что на большие праздники, после выборов и вообще каких-то масштабных событий в стране, курс валюты часто нестабилен. Поэтому и цены на авто также меняются в течении года. Проследите за изменениями в цене на выбранный вами автомобиль, и подберите наиболее спокойное и стабильное время для его покупки, когда цена, соответственно, будет наиболее оптимальной.
8. Внимательно читайте договор о покупке автомобиля, чтобы не переплачивать за ненужные дополнительные условия
В каждом договоре о купле-продаже автомобиля всегда есть графа «дополнительные условия», с которыми не обязательно соглашаться. Часто автосалоны сами навязывают своим клиентам ненужные дополнительные условия покупки, которые завышают цену на автомобиль. Некоторые и вовсе не намерены сообщать об этом своим клиентам, вынося данный пункт, написанный мелким шрифтом, куда-то в незаметное место. Не бойтесь спросить и обратить на это внимание – у вас появится шанс сэкономить деньги.
9. Не стоит брать автомобиль с «расширенной гарантией»
Еще одним способов больше заработать на продаже автомобиля у владельцев автосалонов является «расширенная гарантия», которая предполагает дополнительные условия гарантийного страхового обслуживания автомобиля после покупки. Но, как показала практика, большая часть покупателей просто переплачивают не малые деньги, никогда не пользуясь «расширенной» гарантией. Не стоит платить за это деньги – согласитесь, большинство современных автомобилей итак уже включают повышенные меры безопасности.
Вам также понравится
www.autoria.org
Действительно ли нельзя покупать «Форд, Фиат и фсё французское»

Кто не слышал шутку о правиле четырех «Ф», зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.
Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть «профессионалы» в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.
И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.
Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что «каждая машина со временем становится «Опелем»? Кто не в курсе правила «ФФФФ» — «не брать «Форд», «Фиат» и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь «народным творчеством»! Попробуем начать с правила «ФФФФ»…
Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.
Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто «профессионально» занимается продажей подержанных машин. Профессия «перегонщика» тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.
Ford
Первым в поговорке упомянут «Форд», с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.
Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной «экзотикой» — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский «Форд Кельн» и его машины?
Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых «прописавшихся» у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о «четырех Ф», и речь не о них.
На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования «новой России» выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые «фордики» вроде «Гранад» и «Таунусов» привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в «голодные 90-е».
В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость «Эскортов» и «Фиест».
На фоне тех же «Фольксвагенов» «Форды» действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии «лишь бы ездило».
Стоит признать, что с течением времени «Фордам» удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая «Ф» осталась лишь в народном фольклоре.
Fiat
Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель «Жигулей» — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности «Жигулей», рассказы о том, что у итальянцев «вообще получалось плохо» и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.
Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.
Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.
До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде «колец безопасности» (вместо понятного любому механику «стопорного кольца»), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту «Жигулей».
Помимо чисто технических факторов, причиной «фиатобоязни» могла стать… сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.
Так что вторая «Ф» действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.
Renault, Peugeot, Citroen
Если стереотипы о «Фордах» и «Фиатах» подзабылись, то «Фсё Французское» и поныне упоминается часто. И ни титулы «Автомобиль года», как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про «девочек в маленьких машинках» не могут полностью снять с повестки дня шуточку про «ФФ». А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?
Корни неприятных особенностей французских машин, как ни странно, нужно искать в местной системе налогообложения 1978-1998 годов. Налог исчислялся исходя из «фискальных лошадиных сил» — CV. Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее «административная мощность» составляла лишь 2 л.с.
Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.
В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.
А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное «число К», при этом передачи получались то слишком «короткими», перекручивая двигатель, то, напротив, слишком «длинными», на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.
Кстати, с 1998 года дизели и «странные» коробки передач больше не имеют номинального «налогового» преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.
Может быть, «французов» не любили за их необычную эргономику? Это вряд ли. Вспомните, ведь «бибикалка» в торце подрулевого переключателя не помешала Renault Logan стать бестселлером! Мягкие, как бабушкин диван, кресла французских авто тоже к особым неудобствам не отнести. А «всефранцузская» автоматическая коробка DP0, славящаяся целым «букетом» проблем, появилась куда позже, чем сформировалась пословица.
А еще качество технической литературы от французов, как и в случае с итальянцами, оставляет желать лучшего: странные формулировки, не очень понятные схемы и трудно воспринимаемый перевод терминов. Наверное, сказывается невысокое число специалистов по французскому техническому переводу.
Скорее всего, в копилку минусов могли попасть и техническая сложность «Ситроенов» с их гидропневматикой, множеством нетрадиционных технических решений и большим количеством машин турецкой сборки.
Ну и в целом стоит признать, что качество «не немецкое», а цены «очень даже европейские». Еще часто говорят о высокой стоимости мелкого восстановительного ремонта на машинах Peugeot в силу странных конструктивных решений. Но опять же, каких-то страшных фактов, общих для всех французских машин, не вспомнить. Наверное, стоит сказать, что еще две «Ф» из поговорки оказались мифом.
Что в итоге?
Как и следовало ожидать, народная молва не является надежным источником информации о машинах и весьма категорична в выводах. Она сильно сужает выбор, но если вы идете наперекор сложившемуся мнению, зная о всех возможных проблемах, то наградой может быть существенно меньшая цена покупки, низкая угоняемость и просто интересный автомобиль. Не такой как у всех.
От редакции:
Оставаясь преданными любителями необычных автомобилей, не можем не указать на очевидное. Единственный явный недостаток покупки необычного автомобиля — это сложности с дальнейшей реализацией в будущем. Низкие цены обусловлены низким спросом. Посмотрите, сколько времени висят объявления о продаже Alfa Romeo 159 или Citroen C6, и всё поймете. Поэтому при покупке машины всегда задавайте вопрос, что для вас важнее практичность или реализация своих творческих амбиций. Но не забывайте: без любви — всё грех.

www.kolesa.ru
Покупка нового автомобиля у дилера — DRIVE2
Полный размер
Покупка нового автомобиля в автосалоне дилера
Совсем недавно я получил письмо по электронной почте с вопросом: «А как покупается новый автомобиль в автосалоне? Что нужно знать? Есть ли какие-то особенности?». Не скажу, что у меня большой опыт покупки новых автомобилей у дилеров, но расскажу, как происходила моя покупка Kia Sportage у официального дилера.
Прежде, чем поехать в автосалон, пришлось некоторое время потратить на выбор комплектации автомобиля. Хотелось получить побольше опций и поменьше за них заплатить. Необходимо определиться, какие опции важные, а какие не очень.
Например, одним из моих требований было наличие штатной навигационной системы. Конечно, сейчас можно купить этот гаджет в любом магазине и установить его на торпедо автомобиля. Но мне захотелось, чтобы навигационная система была штатной. Выбор комплектации также зависит от финансовых возможностей. Поэтому надо оценить и их.
Определившись с желаниями и возможностями, едем в автосалон официального дилера, где заключается предварительный договор. В этом договоре указывается модель, комплектация, цвет, и другие данные об автомобиле. Необходимо обязательно внимательно прочитать договор, чтобы в дальнейшем не было каких-то проблем. Также в кассу автосалона вносится некоторая сумма в счёт оплаты автомобиля.
Если автосалон предоставляет скидки при покупке автомобиля, то необходимо обсудить сумму скидки с менеджером.
Почему я указал, что договор предварительный? Потому что мне пришлось ждать автомобиль примерно 1 месяц. И только после того, как автомобиль привезли в автосалон, менеджер пригласил меня на «смотрины». В этот момент был оформлен окончательный договор купли-продажи, в который уже были вписаны все данные автомобиля VIN, год/месяц выпуска, данные ПТС, цвет, код комплектации…
В окончательный договор вписывается окончательная сумма стоимости автомобиля с учётом скидок. Опять всё внимательно читаем и проверяем.
Следующий шаг – полная оплата автомобиля согласно суммы, указанной в договоре. При этом естественно учитывается сумма предоплаты.
В моём случае часть суммы за автомобиль была в виде кредита. Поэтому пришлось подождать несколько дней, пока кредит будет перечислен на счёт официального дилера. После того как автомобиль полностью оплачен, менеджер назначает дату выдачи автомобиля.
Во время выдачи автомобиля менеджер показывает вам автомобиль, проверяет функциональность, что всё работает так, как нужно. После этой процедуры необходимо подписать акт приёмки-передачи.
Также надо учитывать, что бензина в баке будет только до ближайшей заправки. Омывайку тоже придётся купить самому, потому что бачок будет пустой.
После всего этого вам отдают документы, ключи и можно ехать.
(источник Автолюбитель 73)
www.drive2.ru
Как не попасться на уловки автосалонов при покупке машины? | Авто-мото
«Приезжайте, у нас всё есть!»
Во-первых, во время телефонного звонка почти в любом автосалоне вам скажут, что нужная машина есть в наличии, именно той комплектации и того цвета, который необходим. После того как покупатель приезжает в салон, оказывается, что такой модели, цвета или комплектации нет, а менеджер настойчиво начинает предлагать то, что имеется в наличии.
Расчет прост: если покупатель приехал с деньгами и с намерением купить авто, то ему сложно будет ехать в другое место, можно уговорить купить что-то похожее. Стоит ли упоминать, что и цена по приезду в салон может оказаться немного выше.
Как противостоять? Наметьте сразу несколько салонов, которые вы посетите перед покупкой. В этом случае вы безболезненно сможете сразу или на следующий день продолжить поиск лучшего варианта.
«Автомобиль на спецстоянке, подождите, пока согласуют и доставят».
Более изощренный способ впарить похожую машину, когда нет в наличии того, что нужно покупателю — это сделать заказ и попросить немного подождать. Обычно в таких случаях говорят: «То, что вам нужно, у нас есть, сейчас согласуем». Проходит минут 5−10 и сообщается, что, оказывается, указанную машину уже купили, посмотрите, что-нибудь другое. Покупатель уже в спешке резервирует другой вариант, для чего предлагается еще подождать согласования. Во время всего этого процесса менеджер объясняет, что машины разлетаются, как горячие пирожки, и во время ожидания согласования конкретного варианта как раз и выясняется, заказал ли кто-то еще именно эту машину.
Как вы уже понимаете, может получиться так, что и второй вариант уже «улетел», и тогда предлагается взять то, что есть в наличии.
Расчет все тот же. Под видом согласования несуществующих машин просто оттягивается время и попутно ненавязчиво предлагается тот товар, который есть в наличии и который нужно сбыть менеджеру.
Чтобы противостоять этой ситуации, нужно понимать, что чаще всего такие странные совпадения являются как раз одним из способов заставить покупателя приобрести то, что хочет продать менеджер.
«Вашу машину полтора часа искали на стоянке и не нашли».
Оказывается и такое бывает, когда просят подождать нужный вам вариант. Покупатель ждет час, полтора, ему постоянно говорят, что сотрудник уже пошел на стоянку, машин много, подождите еще 15 минут. После большого срока ожидания менеджер извиняется и сообщает, что, оказывается, эту модификацию уже продали, не хотите ли взять… И далее — реклама того, что есть в наличии.
Расчет опять же на то, что уставший и задерганный покупатель потеряет бдительность и его легко будет уговорить на тот вариант, который выгоден для менеджера салона.
«Подпишите предпродажный договор».
Бывают случаи, когда сначала предлагается подписать предпродажный договор, в котором указывается одна цена (иногда даже ниже рыночной, для того чтоб заманить клиента), однако в ходе самой покупки цена оказывается намного выше и в случае отказа покупатель не может вернуть те деньги, которые он заплатил при заключении первого договора.
Чтобы противостоять такой жесткой схеме, необходимо заблаговременно ознакомиться с отзывами об этом автосалоне. Кстати, это необходимо сделать и во всех остальных случаях, чтобы быть готовым к подобным «случайностям».
Также нужно понимать, что финальная цена на автомобиль будет в любом случае выше той, которая указывается. Это связано с тем, что с самой покупкой приходится приобретать дополнительно то, что является необходимым, но не входит в первоначальную цену. Это те же коврики, так называемые «допы», дополнительный комплект колес и даже бензин, которого в купленной машине может хватить до ближайшей заправки. Плюс к этому, покупателю предложат сразу оформить автострахование и страховку на автомобиль, что тоже потребует расходов.
Итак, чтобы грамотно купить машину, необходимо разобраться в многочисленных тонкостях манипулирования в автосалонах и заранее рассчитать все, что будет необходимо вместе с покупкой. Также желательно, чтобы в момент покупки покупатель был не один, тогда манипулировать им будет значительно сложнее. К тому же хороший знакомый, разбирающийся в автомобильной теме, сможет посмотреть на ситуацию под другим углом и дать правильный совет.
Что еще почитать по теме?
Как купить авто/мото в кредит и не остаться без денег?
Покупка автомобиля. Как не стать жертвой «серых» дилеров?
Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?
shkolazhizni.ru