Новое в законодательстве о противодействии коррупции в 2019 году – 2020

Новое в законодательстве о коррупции

С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».

В соответствии с названным законодательным актом в антикоррупционное законодательство введено новое понятие — «реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей (ст. 15), согласно которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанный реестр должен быть общедоступным, для чего подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Наличие сведений о лицах, включенных в указанный реестр, позволит получать достоверную информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции при отборе кандидатов на замещение должностей государственной службы.

Нормой аналогичного содержания дополнена ст. 81 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан включать сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия в указанный выше реестр.

Целью принятия настоящего закона является недопущение повторного поступления на государственную службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия.

С принятием указанного закона у кадровых органов возникает обязанность при приеме граждан на государственную гражданскую службу, а также на работу в обязательном порядке проверять, не содержатся ли сведения о претендентах на службу (на работу) в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Наличие таких сведений в данном реестре должно быть достаточным основанием для отказа кандидату в заключении с ним контракта или трудового договора.

Источник: Администрация Воскресенского муниципального района


fedino.ru

Изменения в антикоррупционном законодательстве. Новшества 2017 года. Что стоит ожидать в 2018 году.

Изменения в антикоррупционном законодательстве.

Новшества 2017 года. Что стоит ожидать в 2018 году.

Обобщая изменения, внесенные в антикоррупционное законодательство в 2017 году можно увидеть следующие весомые новшества:

На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.

Если в результате проверки выявлено несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, то высшее должностное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Речь также идет об участии в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.

Также, государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.

Участие в управлении политическими партиями разрешено без каких-либо ограничений.

Сотрудникам ОВД и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», который вступает в силу с 01 января 2018 года, внесены изменения в ряд законов, регулирующих вопросы исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Так, федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 закона, которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение антикоррупционных правонарушений».

 Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться правительством РФ.

В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс РФ.

adm-bezheck.ru

Национальный план противодействия коррупции на 2018

Национальный план противодействия коррупции – это свод задач и целей в борьбе с главным преступным недугом сегодняшних чиновников – взяточничеством, и не только. Утверждается такой план главой государства – Президентом. Предшествующий план разрабатывался на 2016 – 2017 годы, новый предусматривает организацию работы на 2018-2019 годы.


СОДЕРЖАНИЕ


В Национальном плане Президент ставит задачи:

  • Правительству;
  • Главе Администрации Президента;
  • Генпрокуратуре страны;
  • Генеральному Прокурору;
  • иным государственным органам и должностным лицам.

По истечении периода, предусмотренного планом, т.е. в декабре 2019 года госорганы и должностные лица, указанные в тексте, обязаны отчитаться в проделанной работе и исполнении всех пунктов.

Каковы основные задачи Национального плана борьбы с коррупцией в России?

Главная задача известна – сократить число фактов преступных посягательств коррупционной направленности. Звучало бы слишком громко, провозгласив главной целью полное искоренение коррупции, поскольку преступность полностью искоренить невозможно. Тем более, в такое время, как сейчас. Никита Хрущев в свои времена говорил, что лично пожмет руку последнему преступнику. Несмотря на столь пессимистичные настроения в науке криминологии, государство в это время развернуло самую настоящую войну с коррупцией.

Статьи по теме:


Основные цели и задачи Плана:
  • организация и проведение государственными органами власти антикоррупционных мероприятий;
  • формирование у госслужащих и других граждан негативного отношения к взяточничеству, массовое разъяснение им норм уголовного права, предусматривающих ответственность за получение и дачу взятки;
  • организация своевременных и объективных проверок по каждому коррупционному факту;
  • круглосуточное обеспечение телефона доверия как средства быстрого получения информации должностными лицами о преступных посягательствах коррупционной направленности;
  • качественное исследование и анализ обращений граждан;
  • проведение совещаний, семинаров и круглых столов на тему борьбы с коррупцией, обмен передовым опытом между территориальными органами государства;
  • сбор и обобщение информации из СМИ и других официальных источников о фактах коррупции;
  • организация работы по представлению госслужащими сведений о своих расходах, доходах, а также относительно своих членов семьи: супругов и детей до 18-ти лет.

Сведения о доходах представляются ежегодно за истекший год. Для определенных категорий служащих установлены свои сроки:

Должностные лицаСроки
Президент, Председатель Правительства, члены Правительства, сотрудники Администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности страныДо 1 апреля
Другие государственные служащие, муниципальные служащие, сотрудники Пенсионного Фонда, компаний обязательного медицинского страхования  — все те, кто указан в Перечне.До 30 апреля

Кандидаты для назначения на должности заполнят справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления о назначении. К заполнению справок нужно подходить с полной ответственностью. Любая ошибка, опечатка может повлечь за собой наступление серьезных последствий, вплоть до отстранения от должности и увольнения.

Что нового в антикоррупционной политике сегодня: последние новости

Говоря о представлении сведений о доходах чиновников, — в бланки справок добавился новый пункт о ценностях, отчужденных в прошедшем отчетном году. Так, при подарке квартиры кому-либо, служащий должен будет сообщить о данном факте письменно в справке. То же касается и продажи автомобиля.

В 2018 году расширились полномочия сотрудников уголовно-процессуальной сферы. При подозрении госслужащего во взяточничестве они самостоятельно, без разрешения суда, теперь имеют доступ к информации о счетах и вкладах лица, через услуги Росфинмониторинга.  Данная привилегия позволит в кратчайшие сроки среагировать на факты коррупции и по возможности не допустить их.

Национальный план на 2018 – 2019 годы содержит наставления в сфере борьбы с коррупцией для всех ветвей власти. В каждом государственном органе, ведомстве, суде и учреждении, на основе Национального плана разрабатывается и соблюдается в течение прописанного срока свой внутренний план. Борьба с коррупцией – это общее дело государственных органов власти и российских граждан. Только благодаря бдительности каждого человека, своевременном и честном реагировании чиновников на возникшие проблемы, взаимодействию всех сил и средств можно достичь успехов в этом государственно важном деле.

g2019.su

Новое в законодательстве о коррупции

Новое в законодательстве о коррупции

24.01.2018

С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».

В соответствии с названным законодательным актом в антикоррупционное законодательство введено новое понятие — «реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей (ст. 15), согласно которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанный реестр должен быть общедоступным, для чего подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Наличие сведений о лицах, включенных в указанный реестр, позволит получать достоверную информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции при отборе кандидатов на замещение должностей государственной службы.

Нормой аналогичного содержания дополнена ст. 81 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан включать сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия в указанный выше реестр.

Целью принятия настоящего закона является недопущение повторного поступления на государственную службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия.

С принятием указанного закона у кадровых органов возникает обязанность при приеме граждан на государственную гражданскую службу, а также на работу в обязательном порядке проверять, не содержатся ли сведения о претендентах на службу (на работу) в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Наличие таких сведений в данном реестре должно быть достаточным основанием для отказа кандидату в заключении с ним контракта или трудового договора.

Источник: Администрация Воскресенского муниципального района


www.vosgoradmin.ru

Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Создано: 01.06.2009 15:14

        Во исполнение требований ст.8 ФЗ «О  противодействии коррупции»   Президентом Российской Федерации 18 мая 2009 года издан Указ № 557, которым утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей.

       К таким должностям отнесены должности федеральной государственной службы и должности руководителей и заместителей  руководителей территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти.

      Указанные требования распространяются также на должности сотрудников  милиции, сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прокурорских работников, работников органов федеральной службы безопасности, сотрудников таможенных органов, судебных приставов, военнослужащих, т.е.  на лиц, проходящих правоохранительную и военную службу, а также другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

        В соответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»  и Закона РК «О Правительстве Республики Калмыкия»   представлять указанные сведения  обязаны члены Правительства Российской Федерации и  Республики Калмыкия.         Аналогичные сведения обязаны представлять в соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 граждане, претендующие на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях.   

          Данные обязанности не являются новыми для лиц, поступающих на государственную гражданскую  службу. 

         Если ранее, согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О  государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан был представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то  теперь указанные обязанности расширены. Лицо, замещающее государственную должность, обязано представлять сведения не только о своих доходах, но и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и  несовершеннолетних детей.   

         Кроме того, данные сведения размещаются  на официальных  сайтах и предоставляются общероссийским средствам массовой информации по их запросу для опубликования в соответствии с Указом  Президента Российской  Федерации от 18.05.2009г. № 561.  

www.kalmprok.ru

Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Создано: 01.06.2009 15:14

        Во исполнение требований ст.8 ФЗ «О  противодействии коррупции»   Президентом Российской Федерации 18 мая 2009 года издан Указ № 557, которым утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей.

       К таким должностям отнесены должности федеральной государственной службы и должности руководителей и заместителей  руководителей территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти.

      Указанные требования распространяются также на должности сотрудников  милиции, сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прокурорских работников, работников органов федеральной службы безопасности, сотрудников таможенных органов, судебных приставов, военнослужащих, т.е.  на лиц, проходящих правоохранительную и военную службу, а также другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

        В соответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»  и Закона РК «О Правительстве Республики Калмыкия»   представлять указанные сведения  обязаны члены Правительства Российской Федерации и  Республики Калмыкия.         Аналогичные сведения обязаны представлять в соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 граждане, претендующие на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях.   

          Данные обязанности не являются новыми для лиц, поступающих на государственную гражданскую  службу. 

         Если ранее, согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О  государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан был представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то  теперь указанные обязанности расширены. Лицо, замещающее государственную должность, обязано представлять сведения не только о своих доходах, но и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и  несовершеннолетних детей.   

         Кроме того, данные сведения размещаются  на официальных  сайтах и предоставляются общероссийским средствам массовой информации по их запросу для опубликования в соответствии с Указом  Президента Российской  Федерации от 18.05.2009г. № 561.  

www.kalmprok.ru

Путин утвердил национальный план противодействия коррупции — РТ на русском

Президент России Владимир Путин утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018—2020 годы. Это уже шестой подобный документ, первый был принят в 2008 году. В новом плане акцент сделан на просвещении, прозрачности и борьбе с конфликтами интересов. Эксперты подчёркивают, что переход к таким мерам свидетельствует о том, что «система начала работать» и выбранная десять лет назад стратегия показала свою эффективность.

Президент России Владимир Путин утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018—2020 годы. Соответствующий указ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Также по теме

Генпрокуратура России назвала число осуждённых за коррупцию за первые три месяца 2018 года

Генеральная прокуратура России рассказала о том, сколько человек были осуждены за коррупционные преступления за первые три месяца…

Счётной палате, Центральному банку и Центральной избирательной комиссии рекомендовано обеспечить реализацию нацплана путём совершенствования законодательства. Совет Федерации и Государственная дума разработают меры ответственности сенаторов и депутатов в сфере конфликта интересов. Верховный суд представит предложение по наказанию судей, разбирающих дела, в которых также присутствует конфликт интересов. 

Генеральной прокуратуре предписано докладывать о результатах проверок  непосредственно Путину каждый год до 1 марта. Генпрокуратура также начнёт вести реестр компаний, попадавшихся на коррупционных схемах.

Ещё один блок поправок должен быть представлен до 1 февраля 2019 года. В нём пропишут освобождение юридических и физических лиц от ответственности, если законы были нарушены вынужденно или с целью изобличить коррупционера.

В качестве профилактических мер предполагается грантовая поддержка исследовательских и просветительских проектов некоммерческих организаций. В свою очередь, Министерство культуры России должно будет привлечь  «специалистов в области рекламы, СМИ и общественных связей» для повышения эффективности антикоррупционной социальной рекламы.

«Система начала работать»

Как и нынешний план, предыдущие были тщательно продуманы и при их формировании и подготовке были использованы механизмы привлечения экспертного сообщества. Но принятый в пятницу документ всё же наиболее проработан, отмечает в беседе с RT председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. 

«Ситуация изменилась. Мы должны были достаточно быстро и активно менять законодательство. Было меньше сделано в предыдущие два плана, потому что они были рассчитаны на два года, нужна была динамика. Сейчас ситуация другая, принято очень много нормативных актов, система начала выстраиваться, в том числе и система контроля за исполнением национального плана и антикоррупционного законодательства, система ответственности должностных лиц», — пояснил эксперт.

Одним из важных новшеств Кабанов называет наличие «особой точки», заключающейся в повышенном внимании к бюджетным средствам, а именно к их контролю.

«В каждом национальном плане мы видим особенности, точки особого внимания. У нас было строительство, было дорожное строительство, конфликт интересов. Появление особых точек связано с более подробным изучением коррупционных практик в этой сфере, с подготовкой и изменением законодательной базы. Возможно ужесточение законодательной базы. Ужесточение системы контроля. То есть сейчас мы видим, что у нас параллельно начинает развиваться контрольная функция Счётной палаты», — поясняет Кабанов.

При этом эксперт отметил важность личной ответственности руководителей, претворяющих в жизнь такой план, чтобы он не остался реализован «формально».

Также по теме

Кудрин заявил, что борьба с коррупцией остаётся в приоритетах Счётной палаты

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил, что борьба с коррупцией остаётся в приоритетах ведомства.

Отдельное место в реализации плана занимают правоприменители, подчёркивает зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Трудно переоценить роль правоприменителя, который реализует те требования, что закладываются в плане и вытекают из всех норм и законодательных актов, разрабатываемых в органах власти», — поясняет он в беседе с RT.

Оценивая документ в целом, депутат подчёркивает важность в нём слова «совершенствование». 

«Один из ключевых терминов — совершенствование тех механизмов, которые есть. А вот дальше ориентир на тонкую настройку пробелов в антикоррупционном законодательстве», — заключил Выборный.

Напомним, национальные планы по борьбе с коррупцией принимаются президентом России с 2008 года. До 2018 года каждый документ составлялся на два года. Нынешний план уже шестой, и впервые он выполнен с расчётом на три года. 

russian.rt.com

alexxlab

*

*

Top