Можно ли брать power bank в самолет – Можно ли в самолет брать с собой внешний аккумулятор для зарядки телефона? Xiaomi Mi Power Bank 2 PLM05ZM 20000mAh

Содержание

Повербанк Xiaomi, который можно взять в самолет.

Привeт друзья!
Вoзмoжнo, чтo ужe мнoгиe из вac cлышaли нoвocть: «Мeждунaрoднaя oргaнизaция грaждaнcкoй aвиaции (ИКАО) зaпрeтилa пeрeвoзку литий-иoнныx aккумулятoрoв нa пaccaжирcкиx caмoлeтax. Зaпрeт нaчнeт дeйcтвoвaть c пeрвoгo aпрeля тeкущeгo гoдa». Дaвaйтe пoпрoбуeм рaзoбрaтьcя, нacкoлькo oни oпacны? Кaкиe из ниx мoжнo прoвoзить в caмoлeтe?

Вcтуплeниe.
Зaбeжим впeрeд. Отнocитeльнo нeдaвнo пo прocьбe знaкoмoгo был зaкaзaн вceми любимый гaджeт Xiaomi Mi Power Bank 10000. Куплeн oн был в прoвeрeннoм мaгaзинe, зa чтo cпacибo муcькoвчaнaм, кoтoрыe нeoднoкрaтнo ccылaлиcь нa нeгo в прoшлoгoдниx oбзoрax рaзныx aвтoрoв. Этoт гaджeт и будeт oпытным oбрaзцoм. Нo oбo вceм пo пoрядку.

Пo тeмe.
В пoлнoй вeрcии нoвocти o пeрeвoзкe литий-иoнныx aккумулятoрoв cкaзaнo, чтo зaпрeт нa aвиaпeрeвoзку будeт coxрaнeн дo тex пoр, пoкa для «oпacнoгo грузa» нe рaзрaбoтaют oгнecтoйкую упaкoвку.
Идeм в Интeрнeт и пoпaдaeм нa caйт coлиднoй aвиaкoмпaнии AirFrance. Тaм зaбoтливo вылoжeны нoвыe прaвилa oтнocитeльнo пeрeвoзки Вaшиx любимыx гaджeтoв. Скoрee вceгo, дaнныe трeбoвaния будут oбщими для aвиaпeрeвoзчикoв вcex cтрaн, вxoдящиx в oргaнизaцию ИКАО.


Итaк, в ниx cкaзaнo: «Литиeвыe бaтaрeйки и aккумулятoры прeдcтaвляют пoтeнциaльную oпacнocть, кoгдa пeрeвoзятcя бeз cпeциaльныx мeр прeдocтoрoжнocти. Оcнoвнoй риcк – этo взрыв из-зa удaрa, нeкaчecтвeннoй cбoрки или cильнoгo пoвышeния тeмпeрaтуры».

Пaccaжирaм в кaчecтвe ручнoй клaди рaзрeшeнo прoвoзить нe бoлee двуx power banko’в мoщнocтью нe бoлee 100 Вт-ч. Причeм мoщнocть уcтрoйcтв oпрeдeлить oбязaны caми пaccaжиры! Еcли нa уcтрoйcтвe мoщнocть нe укaзaнa, тo вы cмoжeтe oпрeдeлить ee пo фoрмулe c пoмoщью знaчeния нaпряжeния (В) и cилы тoкa (a-ч): Мoщнocть (вт-ч)= Нaпряжeниe (В) x Силa тoкa (a-ч).


Дaдим oпрeдeлeниe. Литий-иoнный aккумулятoр (Li-ion) — тип элeктричecкoгo aккумулятoрa, кoтoрый ширoкo рacпрocтрaнeн в coврeмeннoй бытoвoй элeктрoннoй тexникe и нaxoдит cвoe примeнeниe в кaчecтвe иcтoчникa энeргии в элeктрoмoбиляx и нaкoпитeляx энeргии в энeргeтичecкиx cиcтeмax. Этo caмый пoпулярный тип aккумулятoрoв в тaкиx уcтрoйcтвax кaк coтoвыe тeлeфoны, нoутбуки, цифрoвыe фoтoaппaрaты, видeoкaмeры и элeктрoмoбили. Пeрвый литий-иoнный aккумулятoр выпуcтилa кoрпoрaция Sony в 1991 гoду. (cпacибo Википeдия).

Сoвeты пo уxoду зa aккумулятoрaми. Крaткo.
Опишeм caмыe глaвныe рeкoмeндaции:
1. Иcпoльзуйтe oригинaльныe aккумулятoры oт извecтныx прoизвoдитeлeй.
2. Нe дoпуcкaйтe пoлнoгo рaзрядa.
3. Рaзряжaйтe минимум рaз в три мecяцa.
4. Сaмый вaжный пункт. Хрaнитe чacтичнo зaряжeнными. Рeкoмeндуeмыe уcлoвия для длитeльнoгo xрaнeния литий-иoннoгo aккумулятoрa — урoвeнь зaрядa oт 30 дo 50 прoцeнтoв при тeмпeрaтурe 15°C. Впрoчeм, в нaшиx c вaми квaртирax cрeднeгoдoвaя тeмпeрaтурa cocтaвляeт oкoлo 20 — 22 грaдуcoв. Пoэтoму, пocлe xрaнeния в тeчeниe гoдa вы cмoжeтe рaccчитывaть нa 90% oт зaвoдcкoй eмкocти. Тaким oбрaзoм чeрeз 2 гoдa бaтaрeя тeряeт oкoлo 20 % eмкocти. Сooтвeтcтвeннo, нeт нeoбxoдимocти пoкупaть aккумулятoр «прo зaпac». При пoкупкe cтoит пocмoтрeть нa дaту прoизвoдcтвa, чтoбы знaть, cкoлькo дaнный иcтoчник питaния ужe прoлeжaл нa cклaдe. В cлучae, ecли c мoмeнтa изгoтoвлeния прoшлo бoлee двуx лeт, лучшe вoздeржитecь oт пoкупки.


5. Иcпoльзуйтe oригинaльнoe зaряднoe уcтрoйcтвo.
6. Нe дoпуcкaйтe пeрeгрeвa. Мaкcимaльнo дoпуcтимыe тeмпeрaтуры, при кoтoрыx вoзмoжнo иcпoльзoвaниe литий-иoнныx aккумулятoрoв: oт –40°C дo +50°C. (https://habrahabr.ru)

Вcкрывaeм!
Нacтупилo врeмя рaзoбрaть нaш power bank. Тeрять Вaшe врeмя o прaвилax рaзбoрки и прoвeрки нa пoдлиннocть нe будeм, пocкoльку вo мнoжecтвe oбзoрoв нa MYSKU.RU этo дaвнo рaзжeвaнo дo мeлoчeй (дocтaтoчнo oбрaтитьcя к пoиcку нa caйтe).




В дaннoм уcтрoйcтвe Xiaomi иcпoльзуютcя нeзaщищeнныe Li-Ion бaтaрeи 18650 3400мАч Panasonic NCR18650B 3,6В. Прoизвoдcтвo — Япoния.
А вoт тaк выглядит зaщищeнный вaриaнт NCR18650B:

Нeзaщищeнныe Li-Ion aккумулятoры нeльзя пaять пaяльникoм,- oни чувcтвитeльны к пeрeгрeву, пoэтoму для иx мoнтaжa привaривaютcя кoнтaктныe плoщaдки. Крoмe тoгo, тaкиe элeмeнты нeльзя иcпoльзoвaть бeз cпeциaльныx плaт зaщиты (PCM), кoтoрыe прeдoxрaняют иx oт пeрeзaрядa и пeрeрaзрядa. При нaпряжeнии нижe 2,5 В нeзaщищeнный aкк выxoдит из cтрoя. Акки нeдoпуcтимo пeрeзaряжaть — взoрвeтcя из-зa чрeзмeрнoгo выдeлeния киcлoрoдa и нaрacтaния дaвлeния. Чрeзмeрнo рaзряжaть тoжe oпacнo — выcoк риcк умeртвить eгo. (http://dxnn.ru/18650/)
В нaшeм cлучae плaтa зaщиты имeeтcя и нaxoдитcя в caмoм power bank’e oт Xiaomi.))

Опрeдeляeм дaту изгoтoвлeния литий-иoнныx элeмeнтoв пoвeрбaнкa.

Прoцecc))).
1. Ищeм чeтырexзнaчную цифрoвую мaркирoвку в нижнeй чacти aккумулятoрa.
2. Нaxoдим, в нaшeм cлучae этa цифрa 5923. (cм. фoтo)

Пeрвaя цифрa этo гoд — 2015
Втoрaя цифрa этo мecяц — 9 — ceнтябрь.
Трeтья и чeтвeртaя цифрa этo чиcлo мecяцa — 23.
Рeзультaт. Дaтa 23.09.2015 г.

Чтo жe, нaм пoпaлиcь oтнocитeльнo cвeжиe элeмeнты. Сaмoe интeрecнoe, чтo нa oбeрткe ecть прeдупрeждeниe, чтo нe дoпуcкaeтcя пeрeгрeв cвышe 100 грaдуcoв Цeльcия (212 грaдуcoв Фaрeнгeйтa).

Пoмнитe фoрмулу для рacчeтa мoщнocти из нaчaлa пocтa? Считaeм. Мoщнocть нaшeгo пoвeрбaнкa Xiaomi = 10 a-ч (10000мaч) x 3,6 В (нaпряжeниe бaтaрeи) = 36 Вт-ч. (знaчeниe имeeтcя нa упaкoвкe aккумулятoрa). Рeaльнaя мoщнocть кoнeчнo будeт нecкoлькo мeньшe, нo пoд рукoй тecтeрa типa KCX-017 нe oкaзaлocь. Тaк или инaчe мы рaccмoтрeли идeaльныe уcлoвия.

Зaключeниe.
С 1 aпрeля 2015 гoдa в cooтвeтcтвии c нoвыми прaвилaми пaccaжирcкиx aвиaпeрeвoзoк мы cмoжeм cпoкoйнo и бeз бoязни взять c coбoй нa бoрт пaccaжирcкoгo caмoлeтa двa внeшниx aккумулятoрa Xiaomi Mi Power Bank 10000.
P.S. Чтo кacaeтcя грузoвыx aвиaпeрeвoзoк, тo нa ниx нoвыe прaвилa нe рacпрocтрaняютcя. Нo, чтo-тo пoдcкaзывaeт, чтo бизнecмeны и пeрeкупщики oбязaтeльнo вocпoльзуютcя дoпoлнитeльнoй вoзмoжнocтью увeличить cтoимocть cвoиx прoдуктoв))).

musku.ru

Внешний литиевый аккумулятор — какой можно провозить в самолете/ручной клади

Какой литий-ионный аккумулятор можно провозить в самолете?

«Почему при проверке в аэропорту меня заставили вытаскивать внешний литиевый аккумулятор (Power Bank) и что на нём высматривали?» — этим вопросом я задался вначале в аэропорту Жуковский в Москве, затем в аэропорту Бангкока — Suvarnabhumi, когда моя сумка замигала красной лампой, в момент проезда на ленте через сканер досмотра ручной клади.

Сотрудница тайского аэропорта, отвела меня в сторону, по рации сказала что-то и через минуту подошёл мужчина в форме, я так понял это был их старший. Он на английском спросил: «есть ли батарея в сумке», я сказал: «да, конечно», но не понял о чем именно идёт речь. Со мной в сумке было 2 зеркальных фотоаппарата, 3 аккумулятора к ним, плюс отдельный аккумулятор для видео-света и 6 аккумуляторных батарей для фото-вспышки. Про Power Bank я тогда вовсе забыл.

Он попросил открыть сумку и начал доставать из нее всю технику на стол, при этом внимательно разглядывая. Когда дошел до отделения с power bank, аккуратно достал его, повертел в руках, нашел параметры на корпусе и начал изучать цифры. Затем вернул все на место, улыбнулся, извинился и пожелал хорошего полёта.

По прилёту в Москву я и забыл об этой ситуации, пока вновь в другой раз перед посадкой в самолет она не повторилась, прямо копия того досмотра в Бангкоке, только это было путешествие в Прагу осенью. Далее я уже не стал оставлять этот вопрос без внимания и по возвращении в Москву я начал искать информацию в сети. Оказалось, что такой информации нет, ни в блогах о путешествиях, ни на официальных сайтах авиакомпаний. Блогеры рассказывают о том, как они едят лопстеров и загорают на пляже, авиакомпании стараются продать авиабилеты.

После нескольких часов поиска нашел информацию об ограничениях провоза литиевых батарей в ручной клади и багаже, которое вступило в силу в апреле 2016 года. Но точно, никто не написал, какого объема и в каком количестве их можно провозить. Только на сайте одной турецкой авиакомпании я смог найти и перевести информацию о том, что допускается только 2 литиевые батареи с зарядом 100% и если есть ещё одна или две отдельно лежащих, то их заряд суммарно не должен превышать 70%, т.е. каждая примерно по 35%.

Нужной мне информацией поделился сотрудник одного из российских аэропортов, с которым я познакомился в Фэйсбуке. Это произошло случайно и совсем по другому поводу, в одном из сообществ я пожаловался, как в аэропорту Белграда у меня отняли, считаю, что без оснований, дорогую зажигалку — память о путешествии на неделю в Армению. Спорить с теми, кто досматривает ручную кладь — бесполезно, особенно если не владеешь местным языком. Но это уже совсем другая история, не будем отходить от темы.

Важная информация! Она будет вам полезна, сохраните ее на своей страничке в соцсетях и поделитесь с друзьями!

Все литиевые внешние аккумуляторы имеют 2 основных параметра, которые указаны на устройстве: ёмкость mAh и напряжение, обычно 5V. По ним можно узнать значение Wh (Ват/час), как раз этот параметр нам и нужен, т.к. он играет решающую роль в вопросе, пропустят ли вас с этим устройством на борт самолёта или заставят оставить его на пункте досмотра. Величина Wh желательно должна быть не выше 90. Имеют право пропускать и со «100-110», но это уже может вызвать подозрения и дополнительные разбирательства. К тому же в каждой стране могут быть небольшие погрешности в ту или иную сторону, поэтому лучше придерживаться цифры «90».

Если на внешнем аккумуляторе указано значение 17000 mAh, его нужно разделить на «1000», получится число «17», его нужно умножить на напряжение 5 Вольт. У нас получается число 85 Wh. Это предельное значение, с ним могут без проблем пропустить на самолет, а могут попросить измерить величину заряда этого аккумулятора и например батареи из зеркального фотоаппарата. Если обе будут заряжены на 100% с одной из них вам скорее всего придется распрощаться.

Если вы купили Power Bank с ёмкостью 21000 или 24000 mAh, то огромная вероятность того, что вас не пустят в самолёт с ним. По правилам перевозок в багаж такие аккумуляторы сдавать нельзя — можете спровоцировать открытие и тщательный досмотр вашего чемодана, а затем изъятие батарей для дальнейшей утилизации.

Лучше всего возить с собой в путешествие по Европе и Азии внешние аккумуляторы ёмкостью от 7500 до 12500 mAh. Они чаще всего стоят недорого, имеют небольшие размеры и такого объема хватит для того, чтобы зарядить смартфон и/или планшет 2-3 раза.

russo-turisto.net

Можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы?

Попытаемся разобраться в том, можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы. Ведь с недавних пор правила относительно данного вопроса существенно изменились в связи с повышением уровня безопасности полетов. Поэтому каждый пассажир обязан понимать, что именно он имеет право брать с собой на борт, что оставить в багаже, а от чего придется отказаться на время путешествия.


progress.online

Сегодня огромное количество техники содержит в себе зарядные устройства, основанные на литии. И хоть данное вещество считается опасным, все же удовлетворяет требования по эксплуатации – долго держит заряд, не нужен особый уход, помогает работать с любыми портативными устройствами.

Правила провоза

В последние несколько лет участились случаи возгорания батарей литий ионного типа. Особенно это опасно на большой высоте в замкнутом пространстве, так как появляется дым в салоне, а также могут измениться формы алюминиевых конструкций, например, фюзеляжа. Такие ситуации происходили в основном в багажном отсеке, где более ощутимы перепады температур и давления во время полета.

Поэтому с 2016 года существует правило на общем авиационном уровне, что провозить зарядное устройство такого типа доступно лишь в ручной клади, то есть под пристальным присмотром самого пассажира и бортпроводников. Сдавать его в багаж нельзя.

simpalsmedia.com

Международная ассоциация IATA устанавливает следующие ограничения:

  1. Проносить на борт самолета power bank (пауэрбанк) и другие подобные аккумуляторы можно лишь в ручной клади.
  2. При этом их емкость не должна превышать 160 Вт/ч (32 000 мА). Устройства с такой мощностью допускаются лишь по 2 штуки на человека. В таком случае их можно упаковать в чемодан.
  3. Если же показатели ниже 100 Вт/ч (20 000 мА), тогда провоз подобных батарей доступен в ручной клади в количестве до 20 штук. Некоторые компании ограничивают данный объем до 10 штук.
  4. Обязательно такие аккумуляторы должны быть изъяты из самого ноутбука, телефона или другой техники и лежать отдельно в выключенном состоянии.
  5. Также необходима заводская маркировка на каждом из них, чтобы проверить мощность и качество заряда.

Обратите внимание на то, что в Бангкоке, США и Пекине досмотр относительно повербанка и других подобных устройств проводится особо тщательно. А вот в Доминиканской республике, Лихтенштейне, на островах Кука и в Тувалу такую проверку могут и не проводить вовсе. Существуют и дополнительные ограничения у разных авиакомпаний относительно данного вопроса, поэтому их также стоит изучить и соотнести со своей ситуацией.

ytimg.com

Если вам нужно провезти какой-либо прибор, в котором встроена литий ионная батарея, то он подпадает под понятие опасного груза и требует особого согласования с сотрудниками авиакомпании и получения разрешений. Исключение составляют аппараты для инвалидов.

Подготовка багажа

Чтобы провозить зарядное устройство в ручной клади его нужно должным образом упаковать. Для этого придерживайтесь таких рекомендаций:


  • Проверьте мощность и емкость каждой батареи, уточните, не подпадает ли оно под запрет.
  • Зарядите аккумуляторы хотя бы на 30%, чтобы иметь возможность включить устройство и проверить его работу при досмотре.
  • Научитесь вскрывать повербанк и доставать из него элементы, чтобы предъявить представителям службы безопасности.
  • Если на них отсутствует официальная маркировка, распечатайте инструкцию к самому прибору, для которого предназначаются батареи.
  • Тщательно изучите, а лучше возьмите с собой листовку IATA, в которой отдельно освещается вопрос на тему ограничений провоза литий ионный аккумуляторов. Так, вы сможете доказать свои права, опираясь на определенные пункты в случае конфликта.
  • Обязательно нужно вынуть зарядное устройство из техники.
  • Любой внешний аккумулятор должен быть защищен от короткого замыкания.
  • Упакуйте их в специальный материал, который не проводит ток. Причем каждая из батарей размещается отдельно, чтобы они не касались друг друга и не вызывали опасной химической реакции.

Исключение составляют лишь маломощные устройства, такие как планшет или телефон, так как их силы не хватит для самовозгорания.

Проблемы при досмотре

Если на этапе проверки службой безопасности возникают какие-либо вопросы и недопонимание, лучше действовать следующим образом:

  1. Покажите информационный лист от IATA, в котором указаны нужные положения.
  2. Вскройте повербанк и достаньте аккумуляторы.
  3. Уточните, какой именно пункт вы нарушаете при провозе своего багажа.
  4. Добейтесь встречи с руководителем и согласуйте с ним все вопросы.

Иногда при необходимости провезти действительно запрещенные устройства, которые превышают положенное количество на одного человека или отличаются высокой мощностью, придется подготовиться к полету заблаговременно.

techcrunch.com

Для этого свяжитесь с представителями авиалинии, услугами которой собираетесь воспользоваться. Уточните условия, при которых можно перевезти ваш багаж в виде опасного груза и получите соответствующие разрешения. Во время полета постоянно держите их наготове, чтобы предъявить в нужный момент.

Видео: как перевозить аккумуляторы в самолетах?

В каких случаях могут конфисковать устройство?

Если вы нарушаете хотя бы одно из правил, ваш повербанк, ноутбук, аккумуляторы будут извлечены или вас заставят оставить их в камере хранения. Нередко в аэропорту возникают такие ситуации:

  • Когда при досмотре багажа обнаруживают запакованные батареи, тогда составляют акт об изъятии.
  • При наличии устройства емкостью выше 30 000 мА запрещают взять его на борт самолета, могут заставить выбросить или оставить с провожающими.
  • При отсутствии любых опознавательных знаков, заводской маркировки, когда аккумулятор невозможно проверить на мощность и работоспособность, его также изымают.

По мере возникновения различных ситуаций периодически такие правила меняются или в них добавляются другие пункты. Поэтому перед каждым полетом тщательно проверяйте актуальные требования, а также обращайте внимание на запреты конкретной авиалинии, так как они могут быть более жесткими. Некоторые даже запрещают пользоваться телефонами или планшетами на борту.

При необходимости поддержать устройство в рабочем состоянии во время полета, у некоторых возникает вопрос, есть ли зарядка в самолете. Это зависит от модели транспорта и перевозчика. Чаще всего подобными розетками и USB-входами обустраивают лишь отделение бизнес-класса. А в эконом-классе обходятся либо вовсе без них, либо устанавливают только несколько штук на весь салон.

turistigid.com

Можно ли провозить батарейки в самолете в ручной кладе и багаже?

 

Некоторыми годами ранее разрешалось в самолете провозить практически любые батарейки и аккумуляторы. Но в 2016 году был издан указ на запрет перевозки некоторых элементов питания. Например, строжайшим образом запретили брать с собой свинцово-кислые АКБ, применяющиеся в автомобиле. Они запрещены как в ручной клади, так и в багаже.

Литий-ионные батарейки или источники питания для телефонов, гаджетов и другой подобной техники, разрешается брать вручную кладь. А вот в багаже запрещается перевозить подобные элементы по причине возгорания. Может случится так что они замкнут и будет пожар, а этого, сотрудники безопасности допустить никак не могут. Вообще все зависит от правил авиакомпании. Провозить батарейки в багаже самолета в некоторых случаях разрешается.

Внимание! Компания Аэрофлот разрешает перевозку батарей только в ручной клади. Так же любой электронный прибор с батарейками внутри должен провозиться в салоне. Чтобы провести эл устройство в багаже просто вытащите из него источники питания.

Температура горения лития может достигать 700 градусов, а это означает что корпус самолета может быть расплавлен. Что приведет к катастрофе.

Начиная с 2013 года по причине воспламенения литий-ионных аккумуляторов на самолетах Boeing 787 Dreamliner было 2 пожара. Это привело к усилению мер безопасности.

Рекомендуем перед вылетом зайти на официальный сайт авиакомпании и посмотреть запрещенные к перевозке предметы.

Съемные литьевые батарейки или аккумуляторы емкостью от 100 – 160 ват/ч можно перевозить в ручной клади.

Перед перевозкой убедитесь, что элементы питания:

  1. Без повреждений.
  2. Ни касаются металлических предметов.
  3. Упакованы достаточно хорошо.

Таким образом провоз батареек в самолете в ручной клади допустим. При прохождении регистрации сотрудники аэропорта могут попросить вытащить источники питания.

 

Можно ли брать самолет Power Bank?

На данный вид аккумуляторов наложено ограничение по мощности. Данные представлены в таблице ниже.

Мощность источника питания в ват часах Как стоит батарея Можно ли перевозить в ручной клади? Перевозка в багаже Нужно ли запрашивать специальное разрешение у авиаперевозчика.
≤ 100 Находится в электронном приборе  

Да

Запрещена  

Нет

Расположена отдельно Да Разрешена
От 100 ≤ 160 Вынутая из прибора Да, но не более 2 батарей    

Да

Внутри устройства Да  
Более 160 Нужно будет выполнить декларацию груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

 

Согласно этой таблице разрешается проносить с собой в салон элемент питания емкостью 30 000 мА. А его емкость не должна превышать 160 ват/ч. В противном случае его могут конфисковать.

Один человек может брать с собой в полет до 10 батареек по типу повер банков. Все эти элементы должны лежать в одной сумке. Гаджеты и другие устройства должны быть отключены.

Лучше всего батарейки упаковать в полиэтиленовый пакетик.

Но помните каждая авиакомпания выдвигает свои требования к перевозкам подобных грузов.

Читайте так же

 

 

batareykaa.ru

Как везти повер банк в самолёте

Друзья, всем привет!

Во время авиаперелёта часто приходится пользоваться всевозможными гаджетами. Чтобы они не разрядились до окончания путешествия, удобно подключать их к повер банку. Но авиперевозчики предъявляют ограничения на перевозку внешних аккумуляторов, если они имеют литий-ионную основу. Планируя авиаперелёт, следует обратить внимание на правила транспортировки повер банков.

Требования IATA

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA с 2016 года был введён запрет на свободный провоз повер банков авиатранспортом. Жёсткие меры безопасности относительно внешних аккумуляторов были разработаны после серии пожаров на борту самолётов. Источником возгорания стали перегревшиеся литий-ионные внешние аккумуляторы высокой мощности, поэтому были определены жёсткие правила по их транспортировке.

Опираясь на требования IATA, служба безопасности аэропорта имеет право на проверку любых устройств, принадлежащих пассажирам. Перед посадкой на рейс всех просят показать имеющиеся повер банки, работающие на литии. Приборы, которые не соответствуют нормам или кажутся подозрительными, сотрудники безопасности имеют право конфисковать. Чтобы избежать недоразумений, достаточно соблюдать следующие правила:

  • Внешний аккумулятор запрещается сдавать в багажное отделение.
  • Каждый аккумулятор должен иметь заводскую маркировку с указанием мощности.
  • В салон пропускают с устройствами, ёмкость которых не более 100 Вт/ч. Допустимое количество ‒ до 10 экземпляров.
  • Можно провозить не больше 2 штук батарей с ёмкостью выше 100 Вт/ч.

После прохождения контроля авиапассажир может беспрепятственно пользоваться аккумуляторами во время полёта. Стоит помнить, что особенно тщательными проверками отличаются аэропорты Китая, Таиланда, а также США.

Основания для конфискации

Требования авиаперевозчиков к безопасности полётов могут иметь некоторые различия, которые обязательно стоит уточнять задолго до начала путешествия. На территории большинства аэропортов действуют общие ограничения, из-за которых литий-ионный аккумулятор не допустят к перевозке на самолёте:

  • Батарея упакована в чемодан, который должен отправиться в грузовой отсек. Тогда багаж пассажира вскроют, а прибор после составления акта об изъятии могут конфисковать.
  • Ёмкость внешнего аккумулятора превышает допустимые 30000 мА.
  • Отсутствие заводских обозначений с информацией о мощности и содержащемся литии.

Если пассажир твёрдо уверен, что его устройство соответствует правилам безопасности, тогда следует проявить спокойствие и вежливо попросить сотрудников аэропорта разъяснить причину изъятия. Чтобы обосновать безопасность прибора, нужно предоставить его оригинальную инструкцию, а также вычисления мощности в киловаттах. При этом нужно опираться непосредственно на пункты, предусмотренные инструкцией IATA. Доказывать свою правоту следует настойчиво, но максимально доброжелательно.

Подготовка к полёту

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Повер банк делает путешествие максимально комфортным: можно не прерывать работу или использовать мультимедиа, чтобы не скучать в многочасовом перелёте. Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

kstrip.ru

Ищете дешёвые авиабилеты?Ищете дешёвые авиабилеты? Можно ли в салон самолета брать планшет


Можно ли брать в самолет планшет в ручную кладь |

Опубликовал: admin в Туристу 02.05.2018 79 Просмотров

В современной повседневной жизни человек окружен массой необходимых предметов. Собираясь в путешествие, отпуск или на дачу в выходные, с вами всегда рядом планшеты, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, смартфоны. В длительных поездках на автобусах, поездах, самолетах, личном транспорте планшет поможет заполнить время в пути, создаст комфорт, добавит массу впечатлений.

При подготовке к перелетам часто возникает вопрос: можно ли брать в самолет планшет в ручную кладь? Разберемся в тонкостях сбора и упаковки багажа и сумки, которую разрешается иметь в салоне авиалайнера.

Главное отличие нового поколения мобильной аппаратуры – сенсорный дисплей вместо обычной атрибутики: клавиатуры и мышки. Особенностью небольших гаджетов является аппаратная совместимость с обычным компьютером. Одной из важных составляющих использования устройства представляется мобильность.

Перечисленные качества подтверждают правильность выбора во время вояжа, если правилами перевозчика не запрещается пользоваться данными ресурсами во время перелета. В салоне самолета устройство непременно скрасит ваш досуг, обеспечив такими удовольствиями:

  • прослушиванием приятных музыкальных произведений;
  • созданием фотографий на память облачного неба и пейзажей с высоты птичьего полета;
  • чтением любимого произведения;
  • просмотром фильмов.

Каждая авиакомпания устанавливает собственными правила перевозки вещей в багаже. Существуют вещества и предметы, которые не позволяется упаковывать в сумку или чемодан. Советуем заранее ознакомиться с нормами провоза, чтобы не оказаться в неприятной ситуации во время регистрации рейса.

Но, в основном, перечень вещей, где указаны разрешенные предметы для провоза в аэроплане, одинаков, если рейс выполняется российскими авиакомпаниями. Список можно найти на сайте фирмы-перевозчика, и в большинстве случаев в нем содержатся такие пункты:

  • деньги, личные документы;
  • ноутбук, телефон сотовой связи, планшет, фотоаппарат, наушники;
  • теплые вещи, надувная подушка;
  • детское питание, аптечка (пузырьки с содержимым объемом не более 100 мл), влажные салфетки;
  • дамская сумка, портфель, бизнес папка;
  • трость, зонтик;
  • книги, журналы;
  • колыбелька для малышей, постельные принадлежности;
  • живые цветы в букете.

Планшет – это довольно хрупкий предмет. Чтобы избежать неприятностей из-за вышедшей из строя вещи в багаже, лучше везти его в специальной сумочке или чехле, который упаковывается в ручную кладь. На что стоит обратить внимание: уточнить разрешаемое количество устройств для перевозки, дабы не пришлось оплачивать штраф, или согласиться с изъятием одного из них.

Проверьте содержимое техники на предмет наличия личной информации частного характера, так как возможны проверки сотрудниками таможенных служб содержимого вашей аппаратуры. Если вы на время путешествия решите планшет отправить в багажном отделении, позаботьтесь о тщательной упаковке. На сумку или чемодан будет правильно наклеить специальную бирку с надписью или обозначением «хрупкий предмет». Тогда работники аэровокзала будут осторожнее обращаться с вашими вещами, и не нужно задумываться, можно ли брать в самолет планшет в ручную кладь.

Перед выполнением рейса, проводники обязательно информируют пассажиров о правилах поведения в полете, и условиях пользования электронными гаджетами:

В соответствии с современными условиями пассажирских перевозок, никаких ограничений на использование планшетного ПК на борту лайнера не имеется. Можно ли пользоваться планшетом в самолете без ограничений? Рассмотрим два момента, когда стюардесса напоминает о необходимости выключить аппаратуру – это взлет и посадка авиамашины. Именно в данные периоды перелета важно соблюдать правила, озвученные бортпроводниками. Известно, что электромагнитное излучение технической аппаратуры, находящейся у пассажиров, влияет на работу активных электронных систем авиалайнера. Будьте всегда осторожны.

В воздухе обязательно нужно включить на планшете или другом мобильном устройстве режим, который называется «полет». В течение последующего перелета возможна работа со всеми приложениями, файлами, но только с теми, для которых не потребуется отдельное соединение с интернетом. Продумайте перед авиаперелетом, какие файлы нужны вам при путешествии, и скачайте в память устройства.

Одним из факторов, почему возникает сомнение в том, можно ли брать в самолет планшет в ручную кладь, служит определенный момент осторожного обращения с техникой. При взлете и посадке авиалайнера, электронная техника, как ни странно, приведет к созданию непредсказуемой обстановки. Опишем негативные ситуации, способные произойти при пользовании планшетом и прочими гаджетами в авиаполете.

В темный период суток в авиасалоне отключается электричество, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещению за бортом. Ярко освещенный экран может ослепить любого человека, что может привести к непредсказуемым последствиям.

При перемещении на большой скорости, устройство, упавшее из рук, становится причиной получения травмы любого человека. В случае необходимой эвакуации, задержавшись с аппаратом в руках, вы можете задержать на выходе пассажиров, что приведет к опасной неконтролируемой ситуации. Паника зачастую приводит к состоянию, когда тяжело сориентироваться в обстановке, поэтому следует внимательнее отнестись к использованию гаджетов в воздухе.

Бывают случаи, когда после окончания воздушного полета, вы заметите, что планшетный ПК поврежден. Во-первых, не стоит паниковать и о

legion-development.ru

Что можно брать в ручную кладь?

Если Вы зашли к нам на сайт и сейчас читаете эту статью, значит в скором времени планируете прилететь к нам на остров Хайнань, отдохнуть в солнечном городе Санья, шикарном Боао, деловом Хайкоу или тропической части острова, медитируя на источниках или в горах.  А, может, Вы наоборот  возвращаетесь домой с чемоданами полными подарков, сувениров и не знаете, сколько зарядных батарей (Power bank) можно вести с собой.

Перед полётом, конечно, всегда следует уточнять у выбранной Вами авиакомпании о правилах и нормах провоза багажа и ручной клади, так как у каждой авиакомпании могут быть свои исключения.

Что можно брать на борт самолёта в ручную кладь:

1. Если не введены дополнительные меры безопасности, то в ручной клади разрешается провозить жидкости общим объемом 1 литр в упаковках по 100 мл. К жидкостям относятся: вода, напитки, кремы, лосьоны, аэрозоли, гели, пены, пасты и т.п. Косметика (тушь для ресниц, блеск для губ) – это тоже жидкости. Но знайте, если Ваша бутылка с шампунем объёмом 200 мл заполнена наполовину, то её провозить нельзя. Исключение составляет детское питание, необходимое ребенку во время полета.

2. Аэрофлот с недавнего времени разрешил провоз малогабаритных средств для личного передвижения на литиевых батареях: моноколёса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты, однако в определённом порядке.  Литиево — ионную батарейку необходимо извлечь из самого устройства и провозить отдельно в ручной клади, а сам гироскутер (или другие малогаборитные средства личного передвижения) сдать с багажом, но главное чтобы мощность такой батареи не превышала 160 ватт в час. Если же батарея у вас встроенная, то так уже провозить нельзя, необходимо регистрировать  груз у авиакомпании как опасный. Так же важно позвонить в авиакомпанию и сообщить,  что вы везёте данное устройство, они вам точно скажут, что с ним необходимо делать, по крайне мере в Аэрофлоте и многих других российских авиакомпаниях есть такое правило.

3. Ценные вещи: документы, драгоценности, технику (телефоны, ноутбуки). Скажу Вам даже больше, эти вещи обязательно забирать с собой, а не оставлять  в багаже. Обезопасьте себя от ненужных расстройств и потери времени на поиски своих вещей, ведь. мало ли, кто-то из погрузчиков  случайно откроет  Ваш багаж, и решит, что «что упало, то пропало» =)
4. Лекарства, которые понадобятся Вам во время полёта. Но при прохождении досмотра, могут потребовать, чтобы Вы доказали, что эти лекарства действительно потребуются Вам в салоне. Иначе их могут их конфисковать. Людям с диабетом, кому уколы инсулина могут понадобиться в самолёте следует иметь справку, чтобы в случае вопросов, доказать необходимость наличия Ваших лекарств на борту самолёта.
5. Детскую люльку.
6.Костыли, которые обязательно нужны для передвижения пассажира (а не «я просто везу домой другу, а то он связки потянул»).

7. Зарядное переносное устройство (Power bank).  Такие батареи можно брать ТОЛЬКО в ручную кладь. Нельзя класть их в багаж! Если Вы сдадите в багаж Power bank, то придётся в аэропорту выворачивать свою сумку, чтобы его найти и переложить. Все российские, а так же иностранные авиакомпании придерживаются такого правила.
Сталкивалась с ситуацией, когда при мне на таможне у людей отбирали их power bank, потому что отсутствовали наклейки о мощности батареи. Поэтому перед тем как поехать в аэропорт, я проверяю, присутствует ли маркировка на моем устройстве, а то вдруг стерлась. Запрещено провозить на борту самолёта  power bank, мощность которого превышает 20 000 мА.
Всегда старайтесь следить за зарядом Ваших устройств, т.к. на таможне могут попросить включить Ваш девайс. Если он будет полностью разряжен, и не будет работать, могут решить что это всего лишь муляж и заставят с ним попрощаться.

8. Следующие предметы с литиевыми аккумуляторами: телефоны, ноутбуки, видеокамеры, часы, плееры, портативные медицинские приборы с мощностью аккумулятора  не более 100 Втч.  Такие приборы и технику можно и нужно провозить в ручной клади. А на остальные приборы, у которых мощность литиево-ионного аккумулятора превышает 100 Втч, необходимо разрешение от самой авиакомпании на провоз в самолёте.

Вдобавок к ручной клади и Вашему багажу, Вы можете бесплатно взять все ниже перечисленные вещи и предметы по одному экземпляру (т.е. один человек всё это может везти в дополнение к своей ручной клади без оплаты):

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Все перечисленные вещи не предъявляются для взвешивания и не подлежат оформлению.

В салоне самолета и сдаваемом багаже запрещается провозить опасные предметы и вещества: оружие, воспламеняющиеся вещества и жидкости, сжиженные газы, взрывчатку, токсические, радиоактивные, ядовитые, едкие вещества. Это очевидно и не вызывает вопросов. В ручной клади же нельзя провозить колюще-режущие и острые предметы, к которым относятся кажущиеся безобидными вещи бытового предназначения: штопор, металлическая пилочка и кусачки для ногтей, ножницы, пинцет, опасная бритва, складной ножик. Все это надо сдавать в багаж. Например, к провозу в ручной клади разрешена электробритва или бритвенный станок со сменными блоками, а пилочки для ногтей бывают мягкие с закругленными краями.

Продукцию животного происхождения ЗАПРЕЩЕНО провозить довольно многими авиакомпаниями. Это может быть и мех животных, слоновая кость, медвежья желчь и многое другое.

С марта 2009 года  на территорию стран ЕС запрещено ввозить молочные и мясные продукты в багаже и ручной клади.

По правилам еду с собой проносить можно, но не желательно, если только она не куплена в месте ожидания на посадку в самолёт, после проверки билетов и паспортного контроля. Но многие проносят на борт самолёта  заветный бутерброд  или шоколадку. Но будьте готовы и к тому, что Вам попадётся голодный таможенный служащий, который Вашу «Алёнку» решит оставить себе на недолгую память (шутка!). 

ЗАПРЕЩЕНО провозить как в ручной клади, так и в сдаваемом багаже сильнопахнущие фрукты (например, дуриан) или экзотические фрукты разных стран мира, которые сами установили такое правило (например, джекфрут в Китае и Индии).

Вся актуальная информация о правилах провоза ручной клади размещается на сайтах аэропортов и авиакомпаний. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций в аэропорту, если сомневаетесь, «а можно ли провозить мой самурайский меч в багаже», то не поленитесь и уточните у авиакомпании, рейсом которой Вы летите.  

 

hainanlife.ru

alexxlab

*

*

Top