Лицензия на туристическую деятельность в россии 2019 – Лицензия на туроператорскую и турагентскую деятельность

Содержание

Нужна ли лицензия на экскурсионную деятельность 2018

РФ от 12.03.2012 N 220н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»: зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. N 29. В Приказе N 220н указывается на экскурсионное бюро. Данное лицо упоминается и в иных нормативно-правовых актах <4. В то же время в основном нормативно-правовом акте, регулирующем отношения, возникающие при реализации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий (Закон о туризме), не содержится норм, регулирующих возможность существования юридического лица, оказывающего экскурсионные услуги, экскурсионное сопровождение.

Лицензия на туристическую деятельность

В данной статье подробно рассказывается зачем нужна лицензия на туристическую деятельность, и все что об этом надо знать. В качестве защиты основных интересов, а также прав каждого туриста в Российской Федерации были подчинены к обязательному лицензированию, а также стандартизацию любой туристической деятельности в основной туристической индустрии. Такое понятие по туристическому делу обычно подразумевает любую деятельность, связанную с полной организацией путешествий.
Лицензия на туристическую деятельность Лицензия на туристическую деятельность — это разрешающий документ, который поможет осуществить туристическое дело при осуществлении целого спектра установленных законом РФ требований. Лицензия на подобную деятельность обычно выдается любым лицензирующим отделением.

Туристическое агентство как бизнес. открываем своё турагентство

Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) <2 рассматривает данные виды деятельности как равнозначные, поставив их в одном коде как разновидности услуги — 6300000 УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ. <2 ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг: утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (ред.

от 12.12.2012) (Части I — II, часть III разделы A — C, раздел D (коды 1510000 — 2420000)) // М.: ИПК Издательства стандартов, 1996. Однако такое утверждение представляется не совсем верным в силу следующих причин.Основной объект реализации туристской услуги — туристский продукт.

Лицензирование туристической деятельности

Внимание

Цель экскурсии — познавательная, а именно ознакомление экскурсантов с объектами показа в соответствующей стране или месте временного пребывания.Указанная цель позволяет отличить экскурсию от туризма, где цель включает в себя не только познавательную, но и лечебно-оздоровительную, рекреационную (пляжную), физкультурно-спортивную, профессионально-деловую, религиозную и иные цели, не связанные с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Таким образом, если кратковременная поездка направлена на реализацию, к примеру, оздоровительной или религиозной целей, то ее нельзя рассматривать как экскурсию. Так, не будет считаться экскурсией паломничество к религиозным святыням, совершаемое в пределах 24 часов, а соответственно, на такие поездки не будут распространяться правила, регулирующие экскурсионную деятельность.2.

Работа и туризм, страхование ответственности и лицензирование туроператора

Максимальный период времени по продолжительности экскурсии — до 24 часов.3. Порядок проведения экскурсии — без ночевки. Следовательно, установленный максимальный срок для осуществления экскурсионной услуги следует исчислять непрерывно. Для туристской деятельности ограничений по времени или порядку проведения законом не установлено.
В то же время законодатель указывает, что оказание туристской услуги также имеет определенное временное ограничение. Это следует из определения туризма, данного в ст. 1 Закона о туризме, согласно которому туризм — это временный выезд (путешествия) граждан с постоянного места жительства.4. Специальный субъектный состав.

Лицензируемые виды деятельности в 2018 году

Важно

Исходя из положений указанного Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н, именно экскурсовод предоставляет экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем экскурсионного бюро маршрутами, технологическими картами. В зависимости от стажа работы по данной специальности различают экскурсоводов I, II категорий и без таковой. Общим требованием является наличие высшего профессионального образования (гуманитарное) и дополнительного профессионального образования в сфере туризма.

Каких-либо дополнительных требований к правовому статусу экскурсовода законодатель не предъявляет.В любом случае сторона исполнителя экскурсионных услуг представлена физическим лицом. Туристские услуги оказывают туроператор, в качестве которого может выступать только юридическое лицо, или турагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).5.
Конкретизирует нормы данного Закона Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 <6, которое определяет, что в состав лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие виды транспортного обслуживания: <5 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. 2011. 6 мая.

Лицензирование экскурсионной деятельности

Экскурсионная деятельность, экскурсия имеет широкое распространение в нашей жизни и воспринимается как вид организованного отдыха.В то же время следует констатировать, что надлежащего правового регулирования данной деятельности не наблюдается.Основной нормативный акт, регулирующий организованный отдых, — Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон о туризме) <1. <1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) // Российская газета. 1996. 3 декабря. N 231. Каким образом соотносятся между собой туристская деятельность и экскурсионная деятельность? Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв.

Правовое регулирование осуществления экскурсионной деятельности (ефимова о.в.)

  • Главная

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Лицензирование туристической деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование туристической деятельности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Лицензирование туристической деятельности Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р(ред. от 26.10.2016)»Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» В Российской Федерации механизм защиты прав туристов постоянно совершенствуется. Так, до 2007 года туристская деятельность регулировалась путем выдачи лицензий.

В 2012 году были внесены изменения, касающиеся создания специального компенсационного фонда.
Такой формы, как бюро, нет и в качестве организационно-правовой формы юридических лиц, определенных в ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, исходя из определений субъектного состава экскурсионного правоотношения в ст. 1 Закона о туризме, можно сделать вывод, что в качестве исполнителя экскурсионных услуг выступает только физическое лицо — «профессионально подготовленное лицо». Данное словосочетание вряд ли применимо к юридическому лицу.
<4 Так, согласно абзацу третьему подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождаются от НДС операции по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

redtailer.ru

Лицензируемые виды деятельности 2019

Просмотров: 166206

Лицензия – это разрешение, позволяющее бизнесмену осуществлять определённый вид деятельности. Чтобы заниматься такими направлениями бизнеса, надо выполнять особые лицензионные требования: к помещению, оборудованию, капиталу, транспорту, квалификации специалистов. Из этой статьи вы узнаете, какие виды деятельности подлежат лицензированию в России в 2019 году.

Законы, лицензирующие виды деятельности в России

Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:

  • использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
  • производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
  • деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
  • защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
  • проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
  • деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
  • клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
  • страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
  • космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.

Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.

Лицензируемые виды деятельности 2019 года

Виды деятельности в России, на которые надо получать лицензию согласно ст. 12 закона № 99-ФЗ, мы собрали в этот перечень:

  • разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, торговля, испытание, хранение, ремонт и оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники, за исключением случая, если это необходимо собственных нужд организации или ИП;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, более восьми человек, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном транспорте в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная и детективная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству российских граждан за пределами РФ;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных про

www.regberry.ru

Обязательно ли получать лицензию туроператорам в 2018 году?

Нет, на сегодняшний день туризм не подлежит лицензированию, достаточно соблюсти требования ст. 4.1. ФЗ «О Туризме» 

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее — должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;

отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;

отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым — тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

pravoved.ru

О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности

Постановление Правительства РФ — № 95 от 11 февраля 2002 г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2002 г. N 95

«О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.
2. Установить, что лицензии на осуществление международной туристической деятельности, полученные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении международной туроператорской и турагентской деятельности согласно указанному в них сроку, но не дольше 10 апреля 2002 г., и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М.Касьянов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2002 г.
N 95

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании туроператорской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Срок действия лицензии на осуществление туроператорской деятельности (далее именуется — лицензия) — 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:
а) наличие в штате туроператора — юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора — индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица;
е) информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

7. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления туроператорской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиатах с указанием их кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика: наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений) — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
г) адреса зданий или помещений, используемых для осуществления туроператорской деятельности;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Лицензирующий орган при принятии решения о выдаче лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензии, ведении реестра лицензий и взимании лицензионных сборов руководствуется соответствующими статьями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2002 г. N 95


ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании турагентской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование турагентской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Срок действия лицензии на осуществление турагентской деятельности (далее именуется — лицензия) — 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении турагентской деятельности являются:
а) наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
д) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица;
е) информацию о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления турагентской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями. Срок проведения проверки устранения лицензиатом выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

7. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления турагентской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

8. Лицензирующий орган ведет реестр, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиатах с указанием их кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика: наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений), почтовый адрес — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) срок действия лицензии;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Лицензирующий орган при принятии решения о выдаче лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензии, ведении реестра лицензий и взимании лицензионных сборов руководствуется соответствующими статьями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

Рубрика постоянно расширяется. Напишите нам, какие еще советы Вас интересуют: [email protected]

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос — задайте его в нашем форуме по адресу: http://forum.turizm.ru

www.turizm.ru

Лицензия на туристическую деятельность

В данной статье подробно рассказывается зачем нужна лицензия на туристическую деятельность, и все что об этом надо знать. В качестве защиты основных интересов, а также прав каждого туриста в Российской Федерации были подчинены к обязательному лицензированию, а также стандартизацию любой туристической деятельности в основной туристической индустрии. Такое понятие по туристическому делу обычно подразумевает любую деятельность, связанную с полной организацией путешествий.

Лицензия на туристическую деятельность

Лицензия на туристическую деятельность — это разрешающий документ, который поможет осуществить туристическое дело при осуществлении целого спектра установленных законом РФ требований. Лицензия на подобную деятельность обычно выдается любым лицензирующим отделением. Некоторые данные относительно турагентства, особенно всех сотрудников, которые смогли получить лицензионную документацию на последующее осуществление туристической деятельности, в обязательном порядке должны будут пройти регистрацию в реестре, предусматривающие возможности турагентов и так далее.

Любая турагентская деятельность по своей сути заметно отличается от туроператорской. Так как турагенты должны будут предоставить продажу любой туристической продукции, любые другие возможности при осуществлении путешествия, и высококачественного отдыха. А туристический оператор, помимо всех перечисленных может сформировать любую туристическую продукцию, где также предусматривается полное размещение, перевозка отдыхающих, но и конечно рассматривает иные условия, которые практически не связуются между собой.

В области туризма России отделением, который полностью уполномочен в дальнейшем лицензировать деятельности туристов, может оказаться госкомитет по физкультуре, спорту, а также туризму. Все это может осуществить получение лицензии на любую туристическую деятельность. В договоре комитета делегируется основная функция по выдаче лицензионного документа в соответствии с деятельностью туристического агентства. Предусматривается все это региональными органами местной исполнительной властью.

Лицензия на туристическую деятельность

Лицензия на туристическую деятельность будет выдана сразу же после того, как в определенное отделение будет предоставлено следующий спектр документаций:

  • заявление на дальнейшее получение лицензионного документа;
  • ксерокопии всех необходимых документаций, которые также были заверены нотариусом;
  • ксерокопию свидетельства регистрации физ. лица, которое было оформлено как ИП;
  • документация, свидетельствующая о постановке на налоговый учет, где также должен быть обязательный штамп;
  • обязательная квитанция о выплате госпошлины для дальнейшего получения лицензионного документа.

Все документации должны быть зарегистрированными определенным лицензионным отделением, который аккредитуется на совершение любой деятельности в этой области. Получение лицензионных документаций на любую турдеятельность, в том числе и предусмотрение заявления на последующее оформление может быть осуществлено только в платном формате.

Важнейшие требования, которые должны будет исполнять турфирма, для дальнейшего деяния лицензирования, это будет полным доведением до туристов основных данных о возможной специфике основного поведения, но и конечно, особенности по въезду. Сюда же можно будет вписать правила по пребыванию на любой территории зарубежных стран, где также придется учесть потребность бережного обращения к любой окружающей среде и много чему другому.

Следует рассмотреть наличие арендованного, но и личного помещения с последующим наличием оборудования, присутствие штата сотрудников, у которых за душой не малочисленный стаж трудовой деятельности, но или определенное образование в области туризма. Необходимо будет предусматривать и множество разных других услуг, которые обычно заключаются за счет составления контрактов с потребителями на последующую куплю-продажу всех указанных услуг. Здесь же клиенту потребуется предоставить информативные данные о наличии всех нужных документаций на предоставление туристических услуг.

Если же при получении отказа в дальнейшей выдаче лицензионной документации на протяжении трехдневного срока, то заявителю потребуется направить уведомление в письменном формате с любыми указанными в сообщении причинами об отказе. Отказ на получение лицензии по туризму может предъявляется при любом отрицательном подключении в это дело экспертов. Здесь же будут рассматривать полное несоответствие лицензиата по установленному постановлению и условиям основной безопасности туристического дела. Лицензионная документация на выполнение деятельности туризма будет выдаваться на целых 3 года. Но именно по указанному заявлению общий срок действия может оказаться и пониженным.

 В этой статье вы узнали, зачем нужна лицензия на туристическую деятельность. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Проблемы и особенности регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма в России

Библиографическое описание:

Демьяненко Е. А. Проблемы и особенности регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма в России [Текст] // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/311/14547/ (дата обращения: 03.02.2019).



Статья посвящена проблемам, возникающим при регулировании деятельности компаний, предоставляющих услуги в сфере туризма. Также в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с определением понятия реестра турфирм согласно законодательству, а также теоретические и практические аспекты введения данной программы. Предлагаются возможные пути решения проблемы регулирования туризма через указанный реестр, а также способы для обеспечения детального контроля.

Ключевые слова: реестр турфирм, «туристическое пиратство», лицензия, туроператор, агентство.

Зарождению туризма Россия обязана купцам, поскольку во всем мире они являются основателями данной сферы деятельности. Дальнейшее развитие туризм получил благодаря представленному в 1777г Вениамином Гершем — «Плану предпринимаемого путешествия в чужие края». Условия совершаемого путешествия оговаривались специальным контрактом, опубликованным в приложении к газете «Московские ведомости». Более того, появившееся Общество велосипедистов также являлось компанией, имеющей право на заключение договоров с владельцами гостиниц, предоставляющих в свою очередь услуги на льготных условиях.

Период с 1890–1917гг. — время расцвета предпринимательства в туризме1. В указанное время на территории России создаются мелкие и средние коммерческие предприятия, предлагающие различные виды услуг. Туризм признается элитным развлечением, экскурсионного, познавательного и рекреационного характера. Далее ход исторических событий тормозит развитие этой отрасли, и затем в 1996 году, принимается Федеральный закон «О туризме», 5 задача которого — контролировать и обеспечить порядок в данной сфере.

Сегодня в России большое количество туристических агентств, бюро, туроператоров и прочих организаций, готовых предоставить услуги в сфере туризма. Согласно ФЗ «О туризме» 5, компаниями, официально имеющими право предоставлять услуги в данной отрасли, являются туроператоры и турагентства.

Туроператорская деятельность (туроператор) — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Турагентская деятельность (турагент) — деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Однако, далеко не все из вышеперечисленных организаций имеют право на законном основании осуществлять туристическую деятельность. Отмена лицензирования туризма в 2007 году привела к тому, что услуги турагента перестали являться объектом обязательного подтверждения соответствия. Сертификация агентских услуг осуществляется только в добровольном порядке4. Из этого, следует, что к турагентам государство не имеет определенных претензий, но в отношении туроператоров данный факт является неприменимым. Государство устанавливает, что при возникновении форс-мажора или недобросовестности оператора, интересы потребителя не должны нарушаться, так как он является наименее защищенным участником отношений. Следовательно, при любом нарушении интересов Клиента ответственность несет оператор, который работает и привлекает агентов по своему усмотрению. Данное правило закреплено в ст. 10.1 Закона «О туризме»…Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом должен включать:

информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

информацию о возможности туриста … обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение».

Несмотря на подобное определение, субъектов туристических правоотношений, любая организация может предоставить услуги в сфере туризма, поскольку конкретных и четко определенных требований к таким фирмам не существует. Подобная ситуация породила так называемое «туристическое пиратство». Появление этого феномена можно наблюдать в социальных сетях, газетах, журналах. Обратиться в подобную компанию и потребовать предъявить документы с указанием туроператора (осуществляющего данную поездку) не предоставляется возможным, так как перечисленных документов у таких организаций не существует. При этом вопросов, связанных с гарантией безопасности граждан, у руководства фирмы не возникает, ведь соответствующих лицензий на перевозку у таких компаний нет, а реклама данный факт умалчивает. Несмотря на незаконную деятельность указанные выше фирмы имеют большое преимущество перед официальными, так как стоимость услуг «туристических пиратов» оказывается в несколько раз дешевле.

Для решения возникшей проблемы «пиратства» в РФ был создан единый реестр турфирм, задача которого — контроль за организациями, предоставляющими услуги в сфере туризма. Реестр — федеральная государственная информационная система, содержащая зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведением реестра туроператоров занимается Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Полномочия данной организации заключаются в реализации приоритетных направлений туризма, информировании туроператоров и турагентств об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания; создание представительств за пределами России в сфере туризма2. На основании заявления туроператора, сведения о котором внесены в реестр, уполномоченный орган власти выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр (ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности в РФ) 5. Исключении туроператора из реестра лишает его права заниматься данной деятельностью в правовом поле.


Плюсы данной программы — это обязательность условий, то есть без данной процедуры оформления законно работать будет невозможно. Более того, наличие информации в базе данных должно автоматически вызывать доверие у граждан. Однако принятые изменения 1 января 2017 года в указанный ранее закон, не уточняют порядок регулирования деятельности агентств, осуществляющих продажу туров по России. Таким образом получается, что гарантий защиты туристов от агентств, реализующих путевки по российской территории, не существует. Данный обновленный закон составлен так, что основной его целью будет регулирование спорных вопросов, связанных с работой фирм, предоставляющих туры заграницу.

Еще одной проблемой является отсутствие понятия «агентство». Уточнение подобной формулировки стало вынужденной мерой, поскольку сегодня в России работает большое количество агентств, которые остаются бесконтрольными. Перечень данных фирм может быть очень большим. Нередко бывали случаи, когда фирма — однодневка взимает плату с туристов и скрывается, не перечисляя при этом деньги туроператору, являющемуся ответственным за бронирование мест в самолетах и гостиницах. И пострадавшими в данной ситуации будут как операторы, так и туристы. Решение данной проблемы заключается в следующем:

с января 2017 года оператор обязан указывать в объединении туроператоров в области выездного туризма перечень агентств, с которыми они находятся в сотрудничестве. Отрицательной стороной такого решения является факт работы с несколькими операторами — и появляются фирмы посредники. Непонятно кого именно следует указать в перечне доверенных агентств — все три фирмы или только одну. Так же возникает вопрос в ситуации, когда оператор зарубежный, то есть работает на российском рынке сам.

Спорным вопросом является и проблема регулирования единого федерального реестра. Данная система должна контролироваться федеральными органами исполнительной власти, однако точного указания на полномочия по решению указанного вопроса не существует.

Решение подобных спорных ситуаций возможно следующим образом:

1) турфирмы, работающие в области внутреннего туризма, обязаны проходить соответствие. Данный факт должен быть представлен в виде сертификата качества, подтверждающий, что указанная фирма полностью готова к работе с туристами. Это включает в себя маршрут путешествия с точными и подробными указаниями из чего именно состоит данное путешествие; указание гостиниц с которыми данная фирма сотрудничает; соответствующий уровень сервиса, отвечающий присвоенным «звездам». С целью подтверждения статуса гостиницы необходимо произвести жесткий отбор — тестирование, по результатам которого не прошедшие организации закрыть до приведения их к соответствующему уровню.

2) составить базу данных турагентств и компаний, вызывающих у туристов наибольшее количество претензий, и на основании этого произвести тщательнейшее расследование с целью выявления причин подобных жалоб. Осуществление данной проверки производить независимыми экспертами с тем, чтобы пресечь выявленные факты нарушений и направить их на «путь исцеления». Проще говоря предоставить перечень условий, при которых они имеют право вернуться на покинутый рынок, а в случае попытки просочиться на покинутую территорию лишить всех заработанных ранее регалий и сертификатов.

3) следует из каждой государственной структуры, оговоренной ранее, (налоговой, Ростуризма, Роспотребнадзора, министерства культуры, от федерального органа исполнительной власти и министерства транспорта) выделить по одному человеку, и, объединив их, создать центр, регулирования туризма. При этом каждый из представленных структур должен заниматься конкретно своим направлением, а главное решение оставлять за представителем исполнительной власти. Таким образом, возможно на местном (территориальном) уровне уладить спорные вопросы. Скоординировать маршрут, обеспечить надежным транспортом. Следовательно, вопрос о безопасности граждан будет темой решенной. Налоговая решит проблемы с прозрачностью, так как обязательным условием станет так называемая налоговая аккредитация. Не прошедшие данную процедуру будут лишены возможности работы до того момента, пока не выполнят все необходимые условия.

Подобные принятые меры должны если не сразу, то постепенно, в течение определенного времени изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

Литература:

  1. Багдасарян В. Э. История туризма М. Федеральное агентство по туризму 2014 г. — 256 с.
  2. Постановление Правительства от 31.12.2004г.№ 901 «Об утверждении положения о Федеральном Агентстве по туризму».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации (от.18.07.2007 № 452 ред. от 17.10.2014) «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристического продукта».
  4. Федеральный Закон «О внесении изменений в ст18 Федерального Закона «о лицензировании отдельных видов деятельности» от 05.07.2006 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 252-ФЗ)
  5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 17 декабря 1997 г. (ред. 2016).

Основные термины (генерируются автоматически): сфера туризма, Россия, исполнительная власть, туристский продукт, туроператор, юридическое лицо, реестр турфирм, РФ, деятельность, оператор.

Похожие статьи

туристская деятельность, сфера туризма, туристская

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: – определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации; – нормативного правового регулирования в сфере туризма

Правовое регулирование туристической деятельности

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма. Понятие туризма как сферы экономической деятельности. проблема, внутренний туризм, Россия

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма. Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма. Мировая практика свидетельствует, что…

Анализ деятельности туроператоров и турагентов на предмет…

При этом среди оказавших туристические услуги турфирм часть не присутствует в реестре туроператоров и турагентов в 2017 году

В настоящее время среднее соотношение количества турфирм и количества жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе…

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской

Показатели динамики въездного туризма можно проанализировать по данным центрального органа исполнительной власти в сфере статистики

Этот объем работы может осуществлять как сам центральный орган исполнительной власти в сфере туризма, так и иная организация…

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая

туризм, услуга, туристский продукт, туристическая отрасль, туристский регион, индустрия

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная

В условиях конкуренции на туристском рынке веб-сайт турфирмы становится одним из важных.

Анализ современного состояния туризма в России

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока, всего в 2015 году иностранцы совершили в Россию

Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции…

Сложившаяся на сегодняшний день нестабильная ситуации на рынке туристских услуг предполагает усиление конкуренции между туристическими компаниями, что может повлечь за собой риски банкротства и ухода с рынка, как это отмечалось по итогам 2014 года.

Технология создания веб-сайта туристского предприятия…

В статье рассматривается процесс разработки веб-сайта для туристской организации ООО «КонТур», г. Владивосток. Необходимость собственного информационного ресурса для турфирмы в настоящее время обусловлено как развитием интернет-технологий…

moluch.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Top