Освещение дворовой территории многоквартирного дома кто отвечает
Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.
Это обусловлено тем, что фонарь не требует большой мощности. Недостаток заключается в том, что освещению подвергается только пространство перед дверью, а подходы находятся в темноте.
Вариант номер два предполагает размещение осветительного прибора на стене здания прямо над подъездным козырьком. Фонарь находится на высоте примерно в 8,5 м. В такой ситуации нужно воспользоваться светильником, который имеет круговую силу света и может выдать световой поток равный 3600 люмен.Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов
- в Жилищном кодексе РФ указано, что жильцы городских домов на большое количество квартир обязаны оплачивать расходы, которые идут на содержание общего имущества, включительно системы уличного освещения, соразмерно своей доле в праве общей собственности. Это означает, что платит за уличное освещение уже не только муниципалитет;
Закон (например, Жилищный кодекс и т.д.) утверждает, что наружное и внутреннее освещение городских инфраструктур (многоквартирные дома, придомовая территория и т.д.) должны опираться в своей организации на определенные нормы и требования. Все нормы, установленные для городских придомовых земельных участков, прописаны, как и для внутренних помещений, в СНиП. Здесь в первую очередь в вопросе организации уличного освещения роль отводиться уровню освещенности.
PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)
Каждый человек желает жить в оптимальных и качественных условиях, поэтому обеспечивает безопасные и комфортные условия. Все люди, которые живут в многоэтажке, должны знать о своих правах. Непременно в подъездах должны устанавливаться осветительные приборы, причем при отсутствии или не функционировании по любым причинам УК обязана заниматься ремонтом или заменой лампочек.
- подсветка должна располагаться в каждом подъезде дома, а также над подъездной дверью устанавливается качественный осветительный прибор;
- вдоль проезжей части выбирается такое количество светильников, чтобы свет от них не был ниже, чем оптимальный уровень освещенности;
- непременно делается подсветка не только для дорог, но и для тротуаров и детских площадок;
- чем выше располагается фонарь, тем большей мощностью должна обладать лампочка в нем;
- вдоль проезжей части монтируются специальные фонарные столбы, причем на них допускается устанавливать несколько светильников, поэтому за счет одного такого элемента можно осветить не только дорогу, но и даже детскую площадку.
Отсутствует освещение дворов и придомовой территории
Здравствуйте. На придомовой территории дома расположены 3 фонаря, которые были подключены непосредственно к дому и данные расходы за эл.энергию включались в ком.услуги жильцов данного дома как «общедомовые нужды». После обращения граждан о законности такого подключения в службу 004 фонари отключили, как не законно подключенные. Теперь уже месяц придомовая территория и расположенная рядом детская площадка не освещается вообще. В Управляющей организации и муниципальном образовании коллективные обращения жильцов дома об этом игнорируют. Во всем нашем «городке» освещение дворов и улиц осуществляется либо за счет жильцов (фонари висят на доме, провода идут к общему считку в подъезде), либо освещения просто нет!
В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства одного многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом.
Кто отвечает за освещение дворов и придомовой территории
Ночь… на улице темно… вы живете в многоквартирном доме и возвращаетесь домой… все фонари возле дома включены. В таком случае никто не задумывается, что организовать и поддерживать уличное освещение возле подъездов и придомовой территории полностью — не такое уж и простое дело. Для этого нужно установить опоры, подвести линии электропередач, вкрутить лампочки и менять их по мере перегорания или исчезновения по причине кражи.
Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией. Замену фонарей (лампочек) могут осуществлять жители самостоятельно либо сотрудники УК.
Нет света во дворе: куда жаловаться
А если во дворе нет света вовсе? Что делать? Кто должен разбираться в сложившейся ситуации? Казалось, ответ прост – написать жалобу в администрацию района и привлечь к проблеме ЖКХ. Однако как сделать так, чтобы ваша жалоба не только дошла до администрации, но и получила соответствующей отклик?
Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.
Освещение дворовых территорий – чья это головная боль
Обязанности по снятию данных со счетчика общего пользования возлагаются на управляющую организацию и проводятся в присутствии главы жилищного совета или его заместителя. Компания, поставляющая электроэнергию, со своей стороны может в любое время затребовать данные со счетчиков. Собственникам жилья запрещается блокировать доступ к электросчетчикам коллективного пользования работникам энергосберегающей компании и сотрудникам УК.
Наиболее эффективным и экономичным решение для дворового света является автоматическое управление освещением с помощью астрономического реле. Это оборудование имеет программу, регулирующую включение\выключение ламп освещения в зависимости от восхода/захода солнца. Она сама корректирует работу дворового освещения по годичному циклу продолжительности светлого времени суток в зависимости от сезона и регионального расположения.
Кто по закону платит за освещение придомовой территории многоквартирного дома
Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.
Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.
Кто отвечает за уличное освещение в городе
Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.
Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась. Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени. Вот и получается, что начали образовываться огромные долги за свет, погасить которые не представлялось возможным. Процедура же передачи в собственность муниципального хозяйства этих земель и коммуникаций — настоящее «бюрократическое болото», в котором не каждый захочет участвовать. Поэтому и выходит так, что многочисленные сельские улицы находятся без света на протяжении многих лет.
Освещение многоквартирного дома — стандарты и кто за него отвечает
Оказавшись поздним вечером в темном дворе или подъезде своего дома, чувствуешь себя, мягко говоря, некомфортно. Тут же в голове промелькивают две мысли: «Поскорее бы добежать до дома» и «А кто вообще отвечает за освещение многоквартирного дома и двора?» Ответы на второй вопрос можно найти в этой статье.
Каждому собственнику квартиры необходимо знать, что кроме жилых квадратных метров он еще и владеет на праве долевой собственности частью придомовой территории и всем нежилым имуществом, которое на ней находится (детские площадки, парковки, газоны, а также шлагбаумы, фонари, лестничные площадки, электрощиты, лифтовые шахты).
30 Июл 2018 yslygiur 181 Поделитесь записьюurist-yslugi.ru
Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Фонари в одном из дворов Орска
Верховный суд оставил без изменения решение областного суда по дворовому освещению. Напомним, областной суд частично удовлетворил иск общественной организации «Народное ЖКХ», касающийся организации дворового освещения, а именно признал недействующим положение о возложении на собственников МКД обязанности по освещению дворовых территорий.
Краткое содержание
Администрация Орска решила переложить расходы на оплату дворового освещения на собственников жилья и приняла новые правила благоустройства.
Но так как термин «дворовое освещение» ни в каких законодательных актах не используется, общественники в итоге опротестовали это решение и на уровне области, и в Верховном суде. Еще до решения Верховного суда городской совет принял новые правила благоустройства, где термин «дворовое освещение» заменил на «придомовое освещение.
Получается, что спор решился только на уровне терминологии.
Администрация продолжает настаивать на том, что за свет во дворах должны платить собственники, а общественники «Народного ЖКХ» собираются обжаловать в суде новые правила благоустройства.
Подробнее — ниже:
Суть конфликта
Напомним, суть конфликта заключалась в следующем. Горсовет принял правила благоустройства, согласно которым все траты по освещению дворовых территорий (оплата электроэнергии, замена лампочек, ремонт опор и т.д.) должны нести «собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление многоквартирными домами».
Общественники сочли, что это несправедливо, и обратились в суд.
После долгого изучения вопроса областной суд частично удовлетворил иск. Во-первых, он указал, что термин «дворовое освещение» ни в каких законодательных актах, кроме орских правил благоустройства, не используется (используется «уличное», а за уличное отвечать, согласно Жилищному кодексу, обязан муниципалитет). Во-вторых, суд решил признать недействующими 2 пункта правил благоустройства, в которых обязанности по содержанию возлагаются на собственников, и обязанности эти автоматически должны перейти к муниципалитету. Тут важно уточнить: речь идет о светильниках, установленных на отдельных опорах (столбах) во дворах. Если же светильник размещен на подъездном козырьке, фасаде дома и т.д., он попадает в сферу ответственности собственников.
Это решение не устроило ни депутатов, ни чиновников. Они решили опротестовать решение в суде высшей инстанции. Апелляцию Верховный суд не удовлетворил.
Однако проблема все равно не решена
На очередном заседании городского Совета, которое прошло 26 сентября, депутаты приняли изменения в Правила благоустройства Орска. Речь идет главным образом о замене слова «дворовое» на «придомовое».
То есть территории стали не дворовыми, а придомовыми. Однако от смены терминологии ситуация яснее не стала. Все равно остается вопрос, кто должен платить.
Администрация настаивает на том, что собственники многоквартирного дома и придомовой территории самостоятельно должны оплачивать освещение на столбах.
Управляющая компания «Профессионал» (именно она управляет большим количеством домов, во дворах которых нет освещения) настаивает на том, что обеспечение освещения территории общего пользования — это задача муниципалитета.
Общественная организация «Народное ЖКХ» аналогично считает, что это обязанность муниципалитета. При этом жильцы могут на собрании решить, что теперь они будут оплачивать такое освещение. Общественники планируют подать следующий иск на обжалование новой нормы, принятой горсоветом.
Ситуацию взял на контроль Общероссийский народный фронт.
www.ural56.ru
Кто обязан оплачивать за освещение улиц? | ЭлектроАС
Дата: 7 марта, 2017 | Рубрика: Вопросы и Ответы
Метки: Освещение улиц
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Наталья Алексеевна
Проживаем в селе Манторово Пензенской области. Глава поселения на наш вопрос о том, кто должен оплачивать свет на улице сказал следующее: «Фонарь находится на территории вашего дома, значит, квитанции будут приходить вам. Не хотите платить за всю улицу, ходите по домам и собирайте деньги в равных долях». Возмущение наши не принял. Разве оплатой освещения улиц занимаются сами жильцы? Мы были уверены, что оплата общей территории возлагается на администрацию сельского поселения.
Ответ
На основании статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 9 января 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)
elektroas.ru
Освещение придомовой территории многоквартирного дома: закон
Отдельные участки примыкающие к домам должны иметь освещение в темное время суток. Детские площадки, парки, дорожки и тротуары, хозяйственные территории, парковки и подъездные участки необходимо обеспечивать осветительными приборами. Выбор фонарей и фасадных подсветок осуществляется ответственными организациями.
Большинство людей не задумываются, кто контролирует освещение дворовой области многоквартирного дома. Но на самом деле заниматься этим вопросом нужно именно собственникам жилья. Почему это так? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обстоятельно рассмотреть эту тему.
Кто отвечает за освещение придомовой территории
По логике, организовывать освещение во дворах многоквартирных домов обязано местное самоуправление. Но, для того чтобы лампочки не перегорали, либо их не воровали, нужен постоянный контроль. Осуществлять этот процесс под силу самим жильцам.
Важно! Для того чтобы подача электроэнергии осуществлялась бесперебойно, жителям дома следует заключить договор либо с управляющей компанией, либо с организацией подряда, а именно застройщиком. Обязательным условием при заключении договора, является заверение документа у нотариуса, иначе договор не будет иметь законной юридической силы.
Также при оформлении соглашения, в документах должны быть указаны границы земельного участка, согласно земельному акту, который хранится непосредственно у руководителя управляющей компании.
В ведении управляющей компании числится исполнение необходимых параметров для успешного энерго обеспечения дворового комплекса:
- определение продолжительности работы световых приборов в ночное время суток;
- сколько фонарей будет установлено в видимости зоны прилегающей непосредственно к дому, а также отдельных участков двора;
- в какой период времени будет происходить организация освещения.
Если по каким – то причинам, управляющая компания не справляется с возложенными на нее обязанностями, то жильцы дома вправе поменять ее на другую.
Это интересно! Так как дворы и площадки не являются землями общего пользования, а примыкают к домам, то получается что оплата фонарей для поддержания их в рабочем состоянии, включается в коммунальные платежи.
Статья закона по освещению придомовой территории многоквартирного дома, подтверждающая данные действия, вступила в силу в 2003 году. На основании этого предписания, следует, что все жилое имущество владельца, а также хозяйственные и иные постройки на придомовой территории, являются общим имуществом. А это значит, что оплата уличного освещения включена в коммунальные платежи на законном основании и оспариванию не подлежат.
Нормы освещения
В соответствии с ФЗ No131 нормы освещенности участков вблизи дома должны состоять из:
- вход в здание должен иметь не менее 6 люксов;
- подъездные пути и площадки, примыкающие ко входу в дом, 4 люкса;
- главные проходы и парковки, 4 люкса;
- хозяйственные постройки и подъезды второго плана, около 2-х люксов.
- система дворовых светильников может быть выполнена на основе как светодиодных носителей, так и энергосберегающих и ламп накаливания.
- существенное снижение криминальной обстановки в районах хорошо освещенных и большой процент раскрытия преступлений.
Варианты освещения
Различают три варианта освещения, которые способствуют полному охвату подсветки местности. Следует тщательно рассмотреть характеристики каждого из них.
Приоритетом первого варианта, является расположение фонаря под козырьком перед входом в многоэтажное здание. Элементами питания в данном случае являются светодиодные лампы. Этот вид ламп является бюджетным вариантом, при малом расходе электричества. Но недостаток его в том, что освещаться будет только входная группа, а по сторонам от двери будет темно.
Второй вариант выглядит более выигрышным в плане кругового освещения. Фонарь располагают на козырьком входной двери дома на высоте 8,5 м, угол смещения которого составит 25 градусов относительно к линии горизонта. Сила потока света при указанных условиях, составит три тысячи шестьсот люменов. Недостатком такого варианта будет ограниченное освещение перед входной дверью, так как туда будет падать тень от козырька.
Важно! Использование вышеперечисленных способов одновременно, позволит эффективно решить проблему освещенности придомовой территории. Но стоимость третьего варианта, будет сильно завышена, а это естественно большой минус для жильцов дома.
Соблюдение правил распределения светильников
Неважно какой из вариантов придется по душе народному собранию, жители даже имеют право на собственный проект по электроснабжению двора. Принимая решение, всегда нужно помнить, что любой из выбранных вариантов должен соответствовать нормам, принятым Российским законодательством, и их пока что еще никто не отменял. Халатность и не соответствие принятым стандартам, может повлечь за собой ответственность перед законом и человеческие жертвы.
Распределяя светильники, пампы и фонари, нужно обязательно соблюдать условия защиты осветительных приборов с помощью толстого стекла или защитных решеток.
Что делать если норматив освещения дворов не соблюдается
Согласно принятым нормам жилищного кодекса РФ, граждане имеют право бороться и отстаивать свое право на качественное освещение дворовой территории многоквартирного дома. Ниже предлагается список мер и действий, для достижения результата:
- подача жалобы в управляющую компанию или местную администрацию;
- подача заявления в местный орган ЖКХ;
- обратиться в энергосберегающую компанию для подачи жалобы.
Важно! Срок принятия жалоб в такие инстанции, колеблется в пределах семи дней. Рассмотрение и решение наболевших вопросов происходит в срок не более тридцати дней. Составленное по всем правилам обращение заверяется списком подписей владельцев квартир
Вывод
В случае отказа органов самоуправления, решать проблему, можно уверенно обращаться в суд. В обращении необходимо указать на полное бездействие стороны ответчика, а так же невыполнение их прямых обязанностей, что является по факту злостным нарушением.
Если просто перегорело несколько лампочек в фонарях, то резонно будет обратиться в комитет городского хозяйства, действующий при администрации. Как показывает опыт, реагирование на такие сигналы, происходит очень быстро и вопрос решается в считанные часы.
okommunalke.ru
Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно
Новость о том, что теперь обеспечивать работу уличных фонарей во дворах домов должны сами жильцы, а не городские власти, вызвала вопросы у активных жителей города.
Как сообщает «Вологда-Портал», фонари во многих дворах города все еще подключены к городскому уличному освещению, и оплата идет из бюджета Вологды. При этом в 2010 году после межевания дворовые территории стали частью общедомового имущества, а их освещение – обязанностью жителей. Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Александр Федюнин предупредил, что это продлится недолго:
— Более мы оплачивать не можем эти затраты, потому что это нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом. Эти дворовые территории будут отключены, и собственники должны сами принять решение, как они будут освещать свою придомовую территорию.
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.
Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов считает, что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде:
— Опоры наружного освещения — это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. Не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому. А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.
Правоту жильцов подтверждает и судебная практика. Так, Красноярский краевой суд постановил, что отказ администрации города Заозерного оплачивать уличное освещение во дворах многоквартирных домов незаконен. Решение основывается на положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления.
Судом признаны несостоятельными доводы ответчика об отнесении уличного освещения к расходам собственников общего имущества многоквартирных домов, поскольку в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 401, перечень работ по содержанию общего имущества не предусматривает освещение придомовой территории.
Добавим,что сегодня эту тему будут обсуждать на радио «Премьер» в «Повестке дня». Начало программы в 17.00.
Не знаете, где можно выгодно купить качественные и надёжные входные двери по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт http://xn--b1ae1a4a4fc.s-dveri.com.ua и именно тут перед вами откроется каталог с лучшими входными дверьми по очень привлекательным ценам!
newsvo.ru
Кто должен платить за дворовое освещение? / Orsk.today
У нескольких орских управляющих компаний появился вопрос – кто должен платить за дворовое освещение
Администрация разъясняет
У нескольких орских управляющих компаний появился вопрос – кто должен платить за дворовое освещение: жильцы или муниципалитет. В администрации города этот вопрос неоднократно становился предметом обсуждений.
Согласно п. «е» ст. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.
В соответствии с п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 придомовая территория – это земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома.
Согласно п. 5.5.8 Правил благоустройства территории города Орска, утвержденным Орским городским советом депутатов от 25.09.2017 г. № 28-487, собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору эксплуатацию многоквартирных домов обеспечивают в темное время суток наружное освещение дворовых территорий, фасадов, подъездов, строений и адресных таблиц на домах.
Надлежащее освещение фасада, строений, адресных таблиц, иных объектов расположенных в пределах земельного участка МКД, предназначенных для эксплуатации многоквартирного дома, относится к работам по благоустройству придомовой территории и является расходами по техническому обслуживанию и эксплуатации МКД.
Согласно п. 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.
Согласно п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание.
Управляющая компания обязана определить способ освещения придомовой территории, многоквартирных домов, обслуживаемых по заключенным договорам, и обеспечить освещение придомовой территории, фасада, строений и адресных таблиц в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10.
orsk.today
Освещение придомовых территорий должны оплачивать жильцы
Напомним, тема возникла несколько месяцев назад, когда в администрации Екатеринбурга заявили, что освещение дворов и всю сопутствующую инфраструктуру должны принять управляющие компании. Расходы на электричество, соответственно, будут раскидывать на жильцов.
На минувшей неделе ситуацию прокомментировали в письме федерального Минстроя. Согласно тексту, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
— Мы смотрим, кому принадлежит земельный участок. Если это дворовая территория, то за освещение должны платить собственники, но если есть прохождение сетей и тротуар ведёт к каким-либо учреждениям или он общего пользования, возможно, это обязанность Горсвета.
В мэрии считают, что документ, на который ссылается Минстрой, противоречит действующему Жилищному кодексу, определяющему состав общего имущества собственников домов. В перечень того, чем владеют на общих основаниях жильцы, относятся объекты, «предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке». Под это определение, согласно позиции мэрии, подходят объекты уличного освещения.
«Таким образом, элементы освещения (опоры освещения, осветительные приборы и электрические кабели), расположенные на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, также входят в состав общего имущества, — говорится в ответном документе администрации Екатеринбурга. — Их надлежащая эксплуатация должна обеспечиваться на основании решения общего собрания собственников помещений организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом».
Электроэнергия, потреблённая на освещение придомовой территории, должна оплачиваться собственниками, резюмирует документ.
Впрочем, по словам заместителя главы администрации города Владимира Гейко, каждую спорную ситуацию нужно рассматривать индивидуально, поскольку часто сеть, идущая по территории дворов, освещает социальные объекты, — те же садики, стадионы и прочее. Об этом он заявил в понедельник в эфире телеканала «Студия-41».
— Есть нюансы, которые управляющим компаниям я уже озвучил, и собственникам озвучиваю — прохождение через дворовую территорию какой-либо сети, допустим, на детские учреждения, — сказал Владимир Гейко. — Всем УК сказано: если есть такие факты — у нас есть рабочая комиссия, которую возглавляет мой коллега Сергей Архипов. Мы рассматриваем каждый случай, когда возникает такой спорный вопрос — кто должен платить.
Простой фонарь над подъездом, по словам Гейко, оплачивают собственники.
Управляющие компании такая позиция мэрии не устроила.
— Чаще всего фонари уличного освещения устанавливались в тех дворах, в которых находятся различные муниципальные учреждения, например, детские сады, школы или внутриквартальные проезды, — считает управляющий УК «РЭМП Железнодорожного района» Александр Колесников. — Поэтому, на наш взгляд, независимо от того, как отмежевана земля, обязанность освещать данные объекты должна лечь на муниципалитет. Остальные опоры освещения администрация города должна признать бесхозными и ликвидировать за свой счёт.
Уже совершенно понятно, что жители не возьмут их к себе на баланс — никто не хочет увеличивать расходы на электричество и обслуживать за свой счёт объекты, которые ранее эксплуатировались весьма неаккуратно. Можно сказать, что большая часть фонарей находится в аварийном состоянии. Они опасны и нуждаются в немедленном сносе.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
www.uralweb.ru