Классификатор разрешенного использования – 1 2014. 540 » «

Содержание

Как применять классификатор вида разрешенного использования?

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений – Минэкономразвития России.

Классификатор видов разрешенного использования утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее – Приказ № 540). Он определяет виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления в силу указанного приказа.

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу Приказа № 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Согласно положениям Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ  до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Важно отметить, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

msk.gov39.ru

Результаты практического применения Классификатора видов разрешенного использования земельных участков: достоинства и недостатки

В последние годы правовое регулирование в сфере земельно – имущественных отношений претерпевает существенные изменения. Одним из основных нормативных правовых актов, значительно повлиявших на реформирование земельного законодательства, стал утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 Классификатор видов разрешенного использования земельных участков [1]. 

Классификатор разработан во исполнение пункта 13 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р [2], пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации [3] и определяет исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков (далее также – ВРИ, виды разрешенного использования).

Классификатор направлен на устранение бессистемности, излишней конкретизации, ненужного разнообразия видов разрешенного использования, сложившихся в результате многолетней практики самостоятельного установления ВРИ органами местного самоуправления путем закрепления их в правилах землепользования и застройки муниципальных образований.

Классификатор ВРИ представляет собой единую систему типологии видов разрешенного использования земельных участков. Он устанавливает определенный стандарт видов разрешенного использования — их наименования, содержание и кодовые обозначения. В описании вида разрешенного использования приводится разрешенная деятельность на земельном участке, виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ.

Виды разрешенного использования земельных участков изложены в Классификаторе не просто путем последовательного перечисления. В структуре Классификатора отдельные виды разрешенного использования объединены в более крупные группы. Данная группировка использована не только для наиболее понятного восприятия содержащейся в Классификаторе информации, но и как показывает практика, удобна в применении разработчиком правил землепользования и застройки при подготовке градостроительного регламента.

Стоит отметить то обстоятельство, что описание содержания видов разрешенного использования является достаточно широким и включает в себя обширный спектр видов деятельности, разрешенных к осуществлению на земельном участке, в том числе, предусматривает размещение объектов, которые раньше должны были быть включены в состав вспомогательных видов разрешенного использования. Так, например, в содержание видов разрешенного использования «Жилой застройки» включено размещение гаражей, автостоянок. Кроме того, часть видов разрешенного использования земельных участков, связанных с жилой застройкой, содержит в своем составе выращивание плодовых, ягодных овощных, бахчевых, декоративных культур, обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха. В данном примере речь идет о сопутствующем использовании земельного участка, которое неразрывно связано с его основным назначением, и, по сути, является вспомогательным видом разрешенного использования.

Данное обстоятельство исключает необходимость закрепления в градостроительном регламенте размещение объектов, требующихся для полноценного функционирования территории (таких как объекты, предназначенные для временного хранения автомобильного транспорта, объекты, обслуживающие жилую застройку и пр.) в качестве вспомогательных видов разрешенного использования в жилых, общественно-деловых и иных зонах, что, безусловно, является положительным моментом.

Кроме того, Приказ № 540 содержит отдельную оговорку о том, что содержание всех видов разрешенного использования, перечисленных в Классификаторе, допускает без отдельного указания в Классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков. Из этого следует, что объекты инженерно-технического обеспечения зданий, строений, сооружений являются разрешенными во всех территориальных зонах.

Учитывая то, что функционирование практически любого объекта не представляется возможным без инженерных сетей (связь, водопровод, канализация, электроснабжение, теплоснабжение и т.д.), ранее их указание было необходимо в градостроительном регламенте всех территориальных зон в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, а с принятием Классификатора, закрепившего возможность размещения и эксплуатации линейных объектов совместно с любым видом разрешенного использования земельного участка без необходимости отдельного указания таких объектов, содержание градостроительных регламентов значительно упростилось.

Рассмотренные примеры наглядно иллюстрируют то, что Классификатор ВРИ существенно облегчил работу по подготовке правил землепользования и застройки за счет унификации подходов, ликвидации разночтений, возникающих при определении видов разрешенного использования, исключения их излишней детализации, приводящей не только к перегруженности градостроительных регламентов, но и к последующей необходимости их частой корректировки.

Казалось бы, унификация и упорядочивание ВРИ путем введения Классификатором единой терминологии с четко определенным содержанием, должны устранить проблемы двоякого толкования и неправильного определения видов разрешенного использования при подготовке проектов правил землепользования и застройки, что, в общем — то, и произошло. Однако структура Классификатора и некоторые формулировки ВРИ при практическом применении вызывают больше затруднения, нежели устраняют неточности.

В результате практической деятельности по подготовке документов градостроительного зонирования специалистам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также иным правоприменителям пришлось столкнуться с рядом трудноразрешимых вопросов, вызванных нововведенными видами разрешенного использования, закрепленными в Классификаторе.

Стоит отметить, что разработчики Классификатора, понимая значимость его принятия и в то же время осознавая не безупречность первой редакции, изначально предвосхищали неизбежное возникновение необходимости корректировки в целях его улучшения. Так, М.В. Бочаров, заместитель директора Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации, отмечал, что «Его совершенствование будет продолжаться также и в связи с появлением новых видов деятельности (в качестве примера можно привести институт некоммерческого найма), так и с целью лучшего приспособления классификатора для прочих нужд – оценки, предоставления земельных участков и т.д. При этом в его совершенствовании необходимо проявлять определенную сдержанность и мудрость. Потребности и условия многих регионов могут отличаться (так, в некоторых городах существуют особые традиции зонирования и наименования), но нужно понимать, что классификатор должен служить интересам страны в целом, и последующие его изменения должны быть обоснованы вескими причинами» [4].

Вместе с тем, до внесения необходимых изменений, осознавая не совершенность Классификатора, а также проявляя «сдержанность и мудрость» правоприменители, сталкиваясь с проблемами в процессе его использования, пытались самостоятельно найти оптимальные решения преодоления таких проблем и адаптировать Классификатор с учетом специфики муниципальных образований.

Один из главных, существенных недостатков, связанный с определением видов разрешенного использования для жилой застройки, был выявлен при первом же применении Классификатора на практике. В результате использования установленных норм сложилась неоднозначная ситуация в части определения ВРИ для зоны малоэтажной жилой застройки, являющейся характерной, как правило, для большинства муниципальных образований страны.

Классификатор не предусматривал основной вид разрешенного использования, отражающий потребности и соответствующий в полной мере назначению зоны малоэтажной жилой застройки. В первоначальной редакции Классификатора был предложен вид разрешенного использования «малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилое строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», под которым фактически понималось индивидуальное жилое строительство, а именно «размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры», что автоматически исключало возможность его применения, как ВРИ, предусматривающего строительство многоквартирной жилой застройки малой этажности. Таким образом, Классификатором не был предусмотрен вид разрешенного использования, к которому однозначно и бесспорно можно было бы отнести 2-3 этажные многоквартирные жилые дома.

В поисках наиболее подходящего решения был рассмотрен вариант включения в градостроительный регламент зоны малоэтажной жилой застройки такого основного ВРИ, как «блокированная жилая застройка» с максимальным количеством блоков до 10, что, в свою очередь, делает данную застройку приближенной к многоквартирным жилым домам. Такой вариант применения видов разрешенного использования не совсем подходит для муниципальных образований, где планируется или существует застройка многоквартирными жилыми домами в 2-3 этажа с количеством квартир больше 10.

Осознавая некую проблематичность данного подхода, в поисках иных решений, был найден еще один вариант, заключающийся в установлении основного ВРИ «среднеэтажная жилая застройка» и ограничении его в параметрах — этажность до 3-х этажей. Однако необходимо отметить, что данное решение могло противоречить нормативам градостроительного проектирования, которые предусматривают для среднеэтажной жилой застройки количество этажей от 4 и выше. Так, к примеру, региональные нормативы градостроительного проектирования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, утвержденные Постановлением Правительства Ханты –Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2014 № 534 – п [5], предусматривают для среднеэтажной жилой застройки этажность от 4 до 8 этажей. Поэтому, стоит признать, что ни один подход в полной мере не устранял сложившуюся проблему и не являлся оптимальным решением.

Учитывая изложенное выше, наиболее целесообразным и результативным выходом являлось внесение изменений в Классификатор, которые позволяли бы однозначно определять вид разрешенного использования земельных участков и объектов, расположенных на них.

В продолжение вопроса жилого строительства, необходимо остановиться на еще одном пробеле, связанном с отсутствием возможности размещения жилых дачных домов на землях сельскохозяйственного назначения. Указанный ВРИ, несмотря на его актуальность и распространенность как в городских округах, так и в поселениях, не предусмотрен Классификатором. Данное обстоятельство влечет негативные последствия в виде недопустимости формирования земельного участка под такой вид разрешенного использования и, как следствие, размещения такого ВРИ.

Справедливости ради стоит отметить, что Классификатором не полностью упущен вопрос дачного строительства. Так, размещение дачных домов было предусмотрено ВРИ «малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», однако, данный вид разрешенного использования применим лишь к землям населенного пункта, что не исправляет возникшую проблему.

Учитывая, что данный вопрос является крайне актуальным, а ВРИ востребованным для многих муниципальных образований, в целях устранения пробела также возникла необходимость внесения изменений в Классификатор, в части дополнения соответствующим видом разрешенного использования.

Кроме того, в некоторых случаях отрицательную реакцию у правоприменителей вызывало нелогичное и неуместное распределение ВРИ по группам. В частности, несовместимое сочетание было закреплено в ВРИ «коммунальное обслуживание», который включал в себя «Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, газа, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (котельные, водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализация, стоянки, гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, полигоны по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, места сбора вещей для их вторичной переработки, а также здания или помещения, предназначенные для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг)».

Данный ВРИ содержал противоречивые для одной группы виды разрешенного использования. Поскольку такой ВРИ, как «коммунальное обслуживание» характерен для включения в качестве основного и вспомогательного видов разрешенного использования в градостроительный регламент многих территориальных зон, установление в нем некоторых ВРИ, просто недопустимо. К примеру, «коммунальное обслуживание» подлежит включению в качестве основного вида разрешенного использования в ряд общественно — деловых зон, что, в свою очередь, автоматически вызывает негативное отношение к возможности размещения в них «Мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировки бытового мусора», учитывая степень негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов, в то время как «газопроводы, линии связи, канализации и т.д.» не просто допустимы, а являются необходимыми ВРИ для нормального функционирования объектов расположенных в данных территориальных зонах. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающих заводы, полигоны по захоронению и сортировки бытового мусора, являются специальными объектами, требующими установления санитарно — защитных зон, и подлежат включению в соответствующую группу ВРИ «Специальная». Ранее эту проблему пытались решить путем установления такого ограничения в градостроительном регламенте, как запрет на размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде и санитарному благополучию, что подразумевало под собой недопустимость размещения заводов и полигонов, требующих установления санитарно – защитных зон. Вместе с тем, указанное выше обстоятельство предопределяет потребность разграничения объектов, содержащихся в описании ВРИ «коммунальное обслуживание», и исключения «Мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора».

Содержание некоторых ВРИ вызывало в ходе работы вопросы, аргументированные ответы на которые не были найдены. Например, один из таких вопросов связан с описанием содержания ВРИ «автомобильный транспорт», закрепляющего «размещение автомобильных дорог вне границ населенного пункта», на что возникает вполне разумный вопрос: «а как же дороги в границах населенного пункта?». Полагаю, что доводов, обуславливающих правильность данной формулировки, нет, и это является недочетом, требующего корректировки Классификатора путем внесения изменений.

Также вопросы вызывали описания видов разрешенного использования «деловое управление» и «банковская деятельность», которые включают в себя тождественные объекты: «Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения органов управления производством,…, банковской, страховой деятельностью,…» и «размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые». Каким критерием необходимо руководствоваться при выборе ВРИ для включения организации в сфере банковской деятельности, остается загадкой. В целях устранения путаницы при выборе вида разрешенного использования целесообразно исключить объекты банковской и страховой деятельности из ВРИ «деловое управление».

Кроме того, Классификатор содержит закрытый перечень видов разрешенного использования, что исключает возможность учета индивидуальных особенностей территории в градостроительном проектировании. Например, установлен закрытый перечень объектов, которые могут быть размещены на земельном участке с видом разрешенного использования «Развлечения». При этом виды развлекательных сооружений не ограничиваются дискотеками, танцевальными площадками, ночными клубами, аквапарками, боулингом, аттракционами, ипподромами, игровыми автоматами или игровыми площадками. Достаточно распространен на практике бильярд или пейнтбол, которые не включаются ни в одну из категорий. Закрытый перечень содержит и вид разрешенного использования «Спорт», в котором также учтены не все объекты, востребованные на практике, например, отсутствуют картодромы. Поэтому наиболее разумным выходом является установление формулировок расширительного толкования содержания ВРИ, включающих в себя множество различных объектов, которые невозможно перечислить в Классификаторе для недопущения перегруженности.

Учитывая изложенные выше недостатки и пробелы, а также важность применения Классификатора в практической деятельности и его влияние на земельно — имущественные отношения, назрела острая необходимость внесения изменений с учетом выявленных проблем.

Именно поэтому в конце 2015 года был принят приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540» [6] (далее также – Приказ № 709).

Приказ № 709 направлен на уточнение формулировок отдельных видов разрешенного использования и дополнение Классификатора рядом новых ВРИ на основе правоприменительной практики. В частности, в Классификатор были внесены следующие изменения, устраняющие вышеперечисленные проблемы.

В новой редакции Классификатора малоэтажная жилая застройка разделена на индивидуальное жилищное строительство и малоэтажную многоквартирную жилую застройку. Введены новые виды разрешенного использования, среди которых – «ведение дачного хозяйства», предполагающее размещение жилых дачных домов на землях сельскохозяйственного назначения. Также уточнены описания ВРИ, в том числе, «Коммунальное обслуживание», «Деловое управление», «Автомобильный транспорт», «Специальная деятельность», «Спорт» и другие.

В Классификатор также внесен ряд иных изменений, устраняющих другие недостатки, выявленные при его применении. Данные изменения, безусловно, улучшают содержание Классификатора и повышают эффективность его использования в ходе практической деятельности.

Однако, несмотря на существенные корректировки Классификатора ВРИ, вопросы, требующие его дальнейшее совершенствование все же остались.

Так, по-прежнему сохранились закрытые перечни в описании видов разрешенного использования («Культурное развитие», «Спорт», «Развлечения» и др.), что не позволяет учитывать индивидуальные особенности территории при подготовке документов градостроительного зонирования. Не полностью устранено дублирование тождественных формулировок («научная и селекционная работа») в разных ВРИ. Кроме того, Классификатором охвачены не все виды объектов, подлежащие на практике включению в градостроительный регламент. К примеру, нет однозначного ответа, к какому виду разрешенного использования относить аптеки, пожарные депо и другие. Вместе с тем, в Классификаторе присутствуют ВРИ («Резервные леса»), целесообразность закрепления которых ставится под сомнение в силу регулирования их правового положения федеральным законодательством.

В заключение хотелось бы сказать, что принятие Классификатора, бесспорно, является важным достижением, играющим огромную роль в упорядочивании земельно-имущественных отношений посредством введения единого подхода при установлении видов разрешенного использования земельных участков, включая унификацию наименований таких видов, их описания и содержания, а его влияние на эффективное установление видов разрешенного является положительным и значимым.

 

 Библиографический перечень: 

  1. Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» //СПС КонсультантПлюс.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» //СПС КонсультантПлюс.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации//СПС КонсультантПлюс.
  4. Интервью с М.В. Бочаровым о классификаторе видов разрешенного использования земельных участков //Управление развитием территории. 2014. № 3. С. 16-20.
  5. Постановление Правительства ХМАО — Югры от 29.12.2014 № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  6. Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540» //СПС КонсультантПлюс.

itpgrad.ru

Виды разрешённого использования земельных участков классификатор ври

Новый классификатор видов разрешённого использования земельных участков был принят актом Минэкономразвития РФ 1 сентября 2014 и был одобрен Министерством юстиции 8 сентября 2014 года. День, в который он должен начать действовать, составляет 90 суток после одобрения акта. Таким образом, классификатор ВРИ (видов разрешённого использования) земли начал действовать с 8 декабря 2014 г.

Государство планировало сделать новый классификатор земельных участков задолго до его официального издания. Ещё в 2010 г. в Земельный кодекс были включены поправки, которые установили обязанность создать такой классификатор ВРИ и закрепили ответственность по этой работе на Минэкономразвития.

Что содержит в себе классификатор ВРИ земельных участков

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

В новый классификатор о ВРИ земельного участка включаются следующие данные о земле:

  • Наименование типа надела земли, который разрешено использовать.
  • Описание ВРИ земельного участка.
  • Код или номер, выраженный в цифрах, которым обозначается ВРИ.

На любом земельном участке независимо от применения и возможного использования закон позволяет:

  1. строить и эксплуатировать объекты линейного типа, кроме любых типов дорог, которые относятся к общедоступным дорогам;
  2. размещать леса, нужные для защиты от вредных для людей погодных условий и техногенных факторов;
  3. размещать знаки, используемые геодезистами во время измерения территории земельного участка, и иные информационные знаки, если только закон не устанавливает в отношении этого участка земли иное.

Этот нормативный акт разделяет всю землю в России по 12 видам использования, особенности которых будут рассмотрены ниже.

Сельскохозяйственное использование


В данный блок классификатора входят земли, имеющие коды использования 1.1 –1.18, на которых закон разрешает осуществлять сельскохозяйственную деятельность, а также строить на таких землях сооружения и иные здания, используемые преимущественно для переработки и хранения аграрной продукции.

Коды растениеводства

Если участок в официальном документе имеет кодовый номер 1.1, то он по требованиям права должен применяться для выращивания растений и занятий растениеводством. Кроме того, если по документам земле присвоен такой номер, то на ней разрешается осуществлять деятельность, предусмотренную номерами от 1.2. до 1.6.

  • 1.2 — нормы закона позволяют использовать эти угодья под зерновые, эфиромасличные, бобовые, технические и кормовые растения и культуры.
  • 1.3 — на этих землях разрешается заниматься овощеводством как открытым способом, так и с применением теплиц.
  • 1.4 — таким номером обозначаются земли, предназначенные для выращивания чая и иных тонизирующих растений, а также цветов и других растений, которые используются в качестве лекарств.
  • 1.5 — здесь разрешается заниматься садоводством, а именно: высаживать виноград и прочие плодовые растения, живущие много лет.
  • 1.6 — разрешается выращивать коноплю и лён.

Коды животноводства и связанных с ним отраслей

  • 1.7 — животноводческие земли, на которых разрешается осуществлять деятельность, связанную с разведением животных, необходимых для племенных целей, покосом сена, использованием племенного материала, выпасом животных, а также строить здания, которые предназначены для того, чтобы содержать и разводить в них животных сельскохозяйственного назначения. Кроме того, правовые нормы позволяют на подобных земельных наделах строить здания, в которых будет осуществляться переработка или хранение продукции, которая получилась после такой переработки.
  • 1.8 — скотоводческие цели. Закон разрешает разводить на этих наделах земли таких животных, как лошади, козы, олени, верблюды, КРС и пасти этих животных. Кроме того, обычно на них производят корма и осуществляют покос сена для животных, а также строят постройки, в которых их содержат.
  • 1.9 — под таким кодом в официальных документах обозначаются земельные угодья, применяемые для разведения пушных животных в условиях неволи; на них позволяется строить сооружения и здания, предназначенные для достижения подобных целей, а также строить сооружения, необходимые для хранения вещей, полученных после переработки пуха или меха и разведения зверей в селекционных целях.
  • 1.10 — земли, предназначенные для птицеводства или, иными словами, для деятельности, имеющей своей целью разведение птиц как домашних, так и диких, включая плавающих по воде.
  • 1.11 — под этим номером законодатель закрепил участки, предназначенные для свиноводства, в том числе, для строительства зданий, где будут содержаться свиньи, а также перерабатываться и храниться продукция, получаемая из свиней.
  • 1.12 — земли, отданные под пчёл или выращивание других, полезных для человека, насекомых, включая стройку ульев и других требующихся объектов для содержания пчёл, хранения и переработки мёда, прополиса и иных пчеловодческих продуктов.
  • 1.13 — рыба и аквакультуры, в том числе, стройка объектов, необходимых рыбоводам для полноценного занятия разведением рыбы и прочей аквакультуры.

Иные коды земель, которые используются при производстве пищи

  • 1.14 — земли, отданные науке для исследований в области производства пищи, а именно: селекционной работы; размещения генетических запасов растений; получения ценных пород биологических организмов.
  • 1.15 — склады, а также амбары, в которых хранится произведённая еда.
  • 1.16 — под этим номером законодатель закрепил земельные наделы, предназначенные для ЛПХ без права постройки там недвижимых объектов.
  • 1.17 — питомники. Необходимы, чтобы осуществить вырост интересующих человека деревьев или иных растений.
  • 1.18 — классификатор ВРИ земельных участков закрепляет этот кодовый номер за землями, на которых находятся объекты, предназначенные для технического обеспечения полноценного процесса производства пищи, например, башни, созданные для поддержания требующегося водяного напора, трансформаторные будки, амбары, хранилища для сельхозтехники, ремонтные станции.

Застройка жилья и относящиеся к нему объекты

  • 2.0 — на этих наделах земли находится жильё, функция которого заключается в обеспечении возможности проживания там людей. К исключениям относится следующее:
    1. помещения, необходимые для бизнеса.
    2. помещения, построенные для одновременного лечения, а также проживания в них.
    3. помещения, цель которых — обеспечить постоянное производство без перерывов, например, помещения, необходимые для жилья вахтовым рабочим.
    4. помещения, обеспечивающие функционирование государственных учреждений с режимным типом работы, например, помещения для караулов, следственные изоляторы, казармы и т. д.
  • 2.1 — на таких наделах земли размещается застройка, которая по генеральному плану не должна разделяться на квартиры и не превышает 3 этажей. На них также можно построить гараж для личного транспорта и выращивать любые разрешённые сельхозкультуры.
  • 2.2 — земля на ЛПХ.
  • 2.3 — земли, на которых строится застройка блокированного типа, т. е. личные дома высотой до трёх этажей, имеющие, как минимум, одну совмещённую стену друг с другом.
  • 2.4 — жилье, которое возможно передвигать. Под ним понимают объекты, не имеющие постоянной связи с землёй в виде фундамента, например, палатки, жилые вагончики. Их можно подключать к инженерным коммуникациям.
  • 2.5 — застройка с высотой, не превышающей восемь этажей, которая разделена на квартиры, с прилегающей территорией, где может быть паркинг, площадка для детей или места отдыха.
  • 2.6 — застройка, которую делают на девять этажей или ещё выше. Это жильё разделено на квартиры, с прилегающей территорией к этому объекту.
  • 2.7 — земли для стройки объектов, удовлетворяющих потребности людей повседневного характера в области жилой застройки, которые не наносят ущерб благополучию жилой территории и не требуют отчуждения части земли под санитарные зоны.

Объекты, необходимые для общественных целей

  • 3.0 — постройки, прочно связанные с наделом земли, с помощью которых осуществляется удовлетворение самых разнообразных и многочисленных нужд и потребностей людей.
  • 3.1 — постройки, обеспечивающие первичное функционирование людей. На этих землях строят здания, необходимые в целях обеспечения людей газом, телефонной связью, электричеством, канализацией.
  • 3.2 — обслуживание социальных нужд. Таким номером в документах отмечают землю, на которой размещают объекты, обеспечивающие возможность предоставления нуждающимся помощи от социума.
  • 3.3 — обозначение типа участка, необходимого для удовлетворения требований бытового содержания. Сюда относятся бани, похоронные бюро и химчистки.
  • 3.4 — охрана здоровья. На этих участках находятся объекты, назначение которых заключается в содействии врачам при оказании ими медицинских услуг.
  • 3.5 — образовательные услуги. На таких землях размещают сооружения и здания, построенные для просвещения как детей, так и взрослых.
  • 3.6 — культурно-развивающие объекты. Это, в частности, музеи, океанариумы.
  • 3.7 — учреждения религиозного характера, в которых люди удовлетворяют свои духовные потребности.
  • 3.8 — управление обществом. На этих землях строят объекты, в которых размещают государственные органы власти и организации, занимающиеся обеспечением и поддержанием осуществляемой ими деятельности.
  • 3.9 — земли, используемые в качестве фундамента для науки. Это выражается в постройке на них конструкций, нужных для научных исследований.
  • 3.10 — услуги для животных, которые живут с людьми дома, а не используются в промышленных целях. Предназначение данных участков земли в том, чтобы на них находились целевые объекты, созданные для лечения и заботы о животных, не относящихся к сельхоз видам.

Размещение объектов предпринимательской деятельности

  • 4.0 — на этих землях размещаются сооружения и здания, которые используются людьми с целью получить выгоду от деятельности, основанной на принципах предпринимательства, например, торговой, страховой, банковской или иной деятельности.
  • 4.1 — деловое управление. Предназначены для возведения бирж или зданий, где находятся управляющие органы корпораций и иных предпринимательских организаций.
  • 4.2 — торговые центры с площадью свыше пяти тысяч квадратных метров, предназначенные для продажи различных услуг или товаров.
  • 4.3 — рынки, где индивидуальное торговое место не может превышать двухсот квадратных метров, которые могут работать как на временной, так и на постоянной основе.
  • 4.4 — магазины, имеющие площадь до пяти тысяч квадратных метров, которые построены для продажи различных товаров.
  • 4.5 — страховая или банковская деятельность.
  • 4.6 — общественное питание.
  • 4.7 — гостиничное обслуживание.
  • 4.8 — развлечения. В эту категорию входят здания, построенные для размещения: ночных клубов, ипподромов, боулинга, дискотек, игровых площадок.
  • 4.9 — обслуживание транспорта. На данных землях размещаются гаражи, автомастерские, мойки, придорожный сервис и заправочные станции.

Отдых и рекреация

  • 5.0 — обустроенные земельные участки для отдыха, пикников, занятий спортом, рыбалки или охоты, а также иной деятельности, которая подразумевает под собой отдых.
  • 5.1 — спорт. На этих земельных участках размещаются площадки, на которых можно заниматься спортивной деятельностью, спортклубы, автодромы, скалодромы, а также водные объекты, используемые для занятий спортом.
  • 5.2 — природно-познавательный туризм.
  • 5.3 — охота и рыбалка.
  • 5.4 — причалы, предназначенные для размещения маломерных судов.
  • 5.5 — поля и земли, на которых совершаются конные прогулки или играют в гольф.

Коды для производственной деятельности

  • 6.0 — предназначен для размещения объектов, имеющих своей целью изготовление вещей или предметов промышленным способом, разработку недр.
  • 6.1. – недропользование.
  • 6.2 — тяжёлая промышленность.
  • 6.3 — лёгкая промышленность.
  • 6.4 — пищевая промышленность.
  • 6.5 — нефтехимическая промышленность.
  • 6.6 — строительная промышленность.
  • 6.7 — энергетика.
  • 6.8 — связь.
  • 6.9 — склады и сооружения, созданные с целью хранения вещей.
  • 6.10 — объекты, созданные с целью обеспечить космическую деятельность.

Транспорт

  • 7.0 — на таких землях располагаются пути сообщения и сооружения, обеспечивающие бесперебойную перевозку и перемещение в пространстве людей и грузов, в том числе, передачу химических веществ, например, нефти через трубопровод.
  • 7.1 — железнодорожный транспорт, включая метрополитен, монорельсовые и канатные дороги.
  • 7.2 — автомобильный транспорт.
  • 7.3 — водный транспорт, включая постройку водных каналов.
  • 7.4 — воздушный транспорт.
  • 7.5 — трубопроводный транспорт, в том числе, сооружение объектов, обеспечивающих правильную эксплуатацию трубопроводов.

Обеспечение безопасности государства и его обороны

  • 8.0 — таким кодом отображаются на официальных документах земли, на которых размещаются сооружения, построенные с целью поддержать армию и иные вооружённые формирования государства в боеспособном состоянии.
  • 8.1 — объекты, обеспечивающие вооружённые силы, а именно: заводы по производству вооружений, испытательные полигоны, ремонтные базы, места уничтожения взрывчатки и захоронения отходов, склады военной техники.
  • 8.2 — охрана границы РФ, в целях обеспечения которой устанавливаются пограничные знаки, заграждения и прочие инженерные коммуникации, строятся пункты пропуска и оборудуются контрольные полосы на землях, выделенных под реализацию этих задач.
  • 8.3 — обеспечение внутреннего правопорядка, а именно: размещение зданий, поддерживающих функционирование служб спасения и полиции.
  • 8.4 — обеспечение функционирования государственных органов, ответственных за исполнение наказаний.

Деятельность, связанная с охраной природы и её изучением

  • 9.0 — земли, на которых изучается и сохраняется живая природа в неизменном виде, получающие статус природных территорий, находящихся под особой охраной. На этих земельных участках не допускается любая хозяйственная деятельность, за исключением изучения либо охраны природы.
  • 9.1 — охрана природных территорий, например, создание государственных заповедников или дендрариев с целью сохранить естественную среду на этих землях, ограничив деятельность человека на них.
  • 9.2 — курортная деятельность.
  • 9.3 — историческая деятельность, связанная с изучением и поддержанием сохранности и целостности объектов, входящих в культурное наследие, например, археологических артефактов, исторических зданий, древних захоронений.

Коды, обозначающие манипуляции человека с лесными ресурсами

  • 10.0 — деятельность на наделах земли, связанная с использованием древесины, а именно: её заготовкой, вывозом и обработкой. Кроме того, в этот блок включают деятельность, направленную на сохранение баланса лесных ресурсов и охрану лесного наследства.
  • 10.1 — порубка естественных лесных ресурсов. Порубка лесных ресурсов, которые выросли без вмешательства человека в условиях природы.
  • 10.2 — плантации лесных ресурсов. Такая деятельность состоит из посадки насаждений деревьев, их выращивания и последующей рубки для хозяйственных нужд людей.
  • 10.3 — порубка леса. Сбор или порубка ресурсов недревесного характера, например, живицы, дикорастущих растений или грибов.
  • 10.4 — резервные лесные ресурсы. Деятельность, имеющая своей целью охрану и защиту этих ресурсов.

Объекты, состоящие из природной воды

  • 11.0 — данный блок номеров классификатора ВРИ земельных участков состоит из манипуляций человека с землями, на которых расположены ледники, территориальные моря, реки, а также иные объекты, состоящие из воды.
  • 11.1 — применение водных объектов в общих целях, например, купания, мойки технических средств, личного водоснабжения, прогулок на катерах.
  • 11.2 — применение водных объектов в иных целях, например, для сброса нечистот, проведения бурения или дноуглубительных работ, а также водозабора на общественные нужды.
  • 11.3 — постройки, созданные человеком на водных объектах в целях надёжной и безопасной работы на них.

Коды других типов деятельности

  • 12.0 — земля для общественного использования, например, автодороги и тротуары в городах и любых иных населённых пунктах, которые могут посещаться любым желающим бесплатно.
  • 12.1 — похоронно-ритуальная деятельность. В качестве примера можно привести наделы земли, выделяемые под кладбища.
  • 12.2 — участки земли для особых работ и назначения. Сюда относятся свалки, а именно: бытовые и промышленного характера, а также скотомогильники.
  • 12.3 — запасные участки, где нет какой-либо деятельности людей.

domovik.guru

alexxlab

*

*

Top