федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Акушерство и гинекология | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Анестезиология-реаниматология | 12 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Генетика | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Дерматовенерология | 3 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Инфекционные болезни | 3 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Неврология | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Неонатология | 4 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Общая врачебная практика (семейная медицина) | 4 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Онкология | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Оториноларингология | 4 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Офтальмология | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Патологическая анатомия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Педиатрия | 6 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Психиатрия | 3 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Судебно-медицинская экспертиза | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Терапия | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Травматология и ортопедия | 3 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Фтизиатрия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Хирургия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Эндокринология | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Рентгенология | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Кардиология | 5 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Нейрохирургия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Эндоскопия | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Урология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Стоматология ортопедическая | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Стоматология хирургическая | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Стоматология терапевтическая | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Челюстно-лицевая хирургия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Стоматология детская | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Ортодонтия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Акушерство и гинекология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Анестезиология-реаниматология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Терапия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Рентгенология | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Гастроэнтерология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Акушерство и гинекология | 3 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Анестезиология-реаниматология | 4 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Клиническая лабораторная диагностика | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Неврология | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Неонатология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Онкология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Оториноларингология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Патологическая анатомия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Педиатрия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Психиатрия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Травматология и ортопедия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Управление и экономика фармации | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Хирургия | 2 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Кардиология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Радиология | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Общая врачебная практика (семейная медицина) | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Педиатрия | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Инфекционные болезни | 1 |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Педиатрия | 1 |
Итого | 125 |
uzalo48.lipetsk.ru
Где и как можно получить целевое направление в ВУЗ?
Целевое направление по обучению – один из самых простых способов поступления в ВУЗ, с точки зрения более простого прохождения конкурса. Разумеется, пройти на платной основе в тот же юридический или медицинский институт пройти гораздо проще. Даже в случае, если вы поступаете в Москве или Санкт-Петербурге. Медики стараются пользоваться данным вариантом и для прохождения в ординатуру. Но сразу же следует обратить внимание, что сама по себе процедура получения документа крайне непростая. Вам придется пройти через достаточно длительный процесс сбора необходимых бумаг. Поэтому сегодня поговорим о том, как получить целевое направление и можно ли сделать это быстро и без проблем?
Зачем это компаниям
Целевое направление – это документ, позволяющий студенту поступить на бюджет, но оплата за его обучение будет осуществляться непосредственно компанией, которая соглашается на это. Можно выделить два основных условия, когда студент получит согласие фирмы. В частности:
- Обязательство хорошо учиться и завершить образование.
- Обязанность отработать в компании на протяжении определенного времени.
Читайте также: Получение целевого направления в медуниверситет
Получить необходимый документ можно в любой компании. Вместе с тем фирмы относятся к подобным просьбам по-разному. С одной стороны, это незапланированные затраты для бюджета, ведь оплата будет производиться исключительно со стороны организации, а не государства. Но при этом по завершении обучения штат может пополниться молодым специалистом, который точно отработает определенное время и принесет компании пользу.
Как правило, такие работники получают меньшие зарплаты, но при этом обязаны трудиться больше. Со временем такой выпускник ВУЗа может стать очень ценным сотрудником, набравшись опыта и определенных навыков. Вместе с тем организации получают возможность оценить весь его потенциал за те 3-5 лет, которые бывший студент должен будет отработать. Итак, закончим наше отступление и перейдем к сути вопроса. Как же получить целевое направление? Об этом далее.
Процедура получения
Обращаем ваше внимание на то, что начинать работать над будущим поступлением нужно еще за 5-6 месяцев до начала вступительной кампании. Вместе с тем нельзя делать ставку только на целевое направление, поскольку существуют определенные нюансы (о них мы также еще поговорим), подготовиться к ЕГЭ вам все-таки придется. Пошагово данная процедура выглядит следующим образом:
- Выбор компании. Как правило, целевики выбирают организации, где работают их родственники или знакомые. Это может несколько облегчить процедуру.
- Выбор специальности. Дело в том, что все компании, которые занимаются выдачей целевых направлений, сотрудничают с определенными образовательными учреждениями и делают заказ. Соответственно, если вы желаете стать врачом-реабилитологом, а клинике нужны, скажем, педиатры, вам придется либо соглашаться на такие условия, либо искать иные варианты. Опять же, нет гарантии, что найдется нужная организация, готовая предложить вам работу мечты. Поэтому хорошо подумайте над этим!
- Заключение договора. Если вам удалось найти хорошую компанию, согласную сотрудничать с вами, следует приготовиться к подписанию соответствующего соглашения. Это дело достаточно хлопотное, ведь от вас потребуется собрать определенный пакет документов. Сколько времени это займет – сложно предположить, поэтому никогда не решайтесь в самый последний момент! Перед началом работы в данном направлении вам уже нужно знать, куда вы хотите поступить, на какую специальность и что для этого будет нужно.
- Подача документов. При направлении бумаг в ВУЗ вы попадаете в отдельный конкурс, специально для целевиков. Конкуренция здесь гораздо ниже, но шансы не пройти тоже есть. При этом важно знать, что подача документом по целевому направлению возможна только на одну специальность и в один университет. Именно поэтому мы говорили выше, что о ЕГЭ забывать нельзя! Именно лишние баллы на экзамене смогут помочь вам пройти в образовательное учреждение, если вы не сможете пройти по целевому.
Читайте также: Документы для получения целевого направления в ВУЗы Москвы
Поступление по целевому направлению несколько увеличивает шансы на попадание в Высшее учебное заведение. Но сама по себе процедура весьма хлопотная, при этом не дающая особых гарантий. Поэтому серьезного распространения она так и не получила.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
vuzyinfo.ru
Новые правила ординатуры: прелести крепостного права — МедНовости
Наши коллеги из сообщества «Медач» проанализировали вступивший в силу приказ Минздрава №212. Он регулирует поступление выпускников вузов в аспирантуру и радикально меняет эту процедуру. Теперь начинающим медикам, чтобы попасть на бюджетные места, придется набрать определенное количество баллов, сдав экзамен и продемонстрировав разные достижения. Больше всего шансов будет у отличников-краснодипломников, стипендиатов именных стипендий и у тех, кто после института годик-три поработает в, к примеру, сельской амбулатории. Остальным придется или платить за обучение, или заключать кабальный контракт с какой-нибудь больницей, которая заплатит за их обучение, или довольствоваться работой терапевтом или педиатром в участковой поликлинике. Студенты в ярости и составили петицию об отмене этого приказа.
Мы приводим их текст с незначительными сокращениям. Полный текст тут.
Ключевые положения
1. Теперь для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, первый этап первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.
2. Помимо экзамена важную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете. Они даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.
3. Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе.
4. Поступить на бюджет, не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.
5. После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.
6. Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.
Проще всего теперь попасть в ординатуру если заключить трехсторонний договор на целевое обучение. В этом случае бюджетная организация (например, больница) оплачивает ординатуру будущим сотрудникам, но при этом обучающийся должен после выпуска там отработать несколько лет. В противном случае ему грозит солидный штраф-неустойка.
Бюджетных мест по свободному конкурсу очень мало, редко больше 2-3 мест, поскольку большинство бюджетных мест отдается целевикам.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ординатура и зачем она нужна
Студент-медик, выпустившийся из университета, не становится сразу узким специалистом. Он может работать участковым терапевтом (для выпускников педиатрического и других факультетов есть свои аналоги), но например, заниматься хирургией или неврологией не может. Для этого необходимо пройти ординатуру (раньше существовал вариант интернатуры длиной в один год, но теперь её не существует), которая длится от двух лет. Это гибрид университетского образования и стажировки в клинике. Ординаторы прикреплены к больнице (учебные базы), где они выполняют роль классических подмастерьев времен Ренессанса с поправкой на специальность. Если с наставником повезло, то доктор показывает ученику различные аспекты своей профессии, если нет, то просто заваливает историями болезни и прочей рутиной.
Параллельно с этим ординаторы ходят лекции и сдают зачеты. Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в своей области.
Как поступали в ординатуру до этого приказа? Сперва студент выбирал специальность (чаще всего это происходило на 4-5 курсе медицинского университета), а затем начинал готовиться к поступлению, читал литературу и посещал кружки. После выпуска он сдавал вступительные экзамены в конкретном учреждении (в случае автора это был СЗГМУ им. Мечникова) и поступал. На вероятность поступления влияли наличие красного диплома, достижения в области науки (публикации, патенты, выступления на конференциях, участие в НИР и др.) и иных применимых областях. Иногда в ординатуру шел студент, который уже проходил интернатуру по этой специальности и теперь хочет получить более глубокие знания.
Как поступают теперь:
…Вступительное испытание проводится в форме тестирования.
Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.
Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).
Результаты тестирования действительны в течение календарного года
Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Да, вы все правильно поняли: теперь для того, чтобы поступить в ординатуру по какой-либо специальности, необходимо сдать экзамен по общей медицине, который одновременно является аккредитацией для участкового терапевта или педиатра. Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующих городе и учреждении. Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре.
Получив эту аккредитацию, в случае неудачи при поступлении в ординатуру можно пойти работать участковым терапевтом или аналогичным специалистом для других факультетов (например, участковым педиатром для педфака).
Копим баллы
Одного теста для поступления в ординатуру недостаточно, необходимо еще насобирать дополнительные баллы. Как это сделать? Получать специальные достижения во время учебы. Очевидно, что у поступающих в ординатуру в 2017 году шансов получить какое-либо из этих достижений уже нет и теперь все зависит от того, как они провели эти шесть лет в стенах медицинского ВУЗа.
- Красный диплом. +100 баллов. 75% “отлично”, ни одной “удовлетворительно” за 6 лет обучения в медицинском – это невероятно сложно. Долгое время красный диплом был предметом шуток, он был бесполезен. Теперь же это весомый аргумент.
- Правительственные стипендии и стипендия Президента РФ. +100 баллов. Её можно получить за «выдающиеся способности в учебной и научной деятельности (победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях)».
- Именные стипендии. +50 баллов. Если кратко, то именная стипендия — это любая другая стипендия помимо классической академической, повышенной стипендии, стипендии Президента, стипендии Правительства РФ. Вариантов множество, это и всем известная «Потанинская стипендия», стипендии различных коммерческих организаций (например, «Такеда», выплачиваемая Nycomed, или стипендия банка Центр-Инвест, доступная студентам из ЮФО), всевозможные стипендии губернаторов и правительств регионов (например, «Именная стипендия правительства Москвы»).
- Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Суммарно не более +50 баллов.Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения.
- Стаж медицинского или фармацевтического работника. +50-80 и более баллов. Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа.
Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения.
Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом. Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа «на селе» будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить. Вот это и есть то самое «рабство в поликлинике», которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде.
Зачем все это делается
По данным Федеральной службы государственной статистики, число врачей общей практики неуклонно сокращается. Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами (всего, не только участковыми) 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218.
Несмотря на то, что о необходимости реформ в медицинском образовании говорили давно, по-настоящему активных действий не было до 2014 года, когда Минздрав начал вводить новые стандарты ФГОС 3+, а затем отменил интернатуру и стал создавать систему Непрерывного медицинского образования вместе с аккредитацией специалистов.
Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть.
При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам (к счастью, временно) и за время действия договора (порядка 3-5 лет) способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит.
Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления.
Почему это плохо
Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка «удовлетворительно» по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов.
Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса «прокачиваться» в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста. Вместо этого мы получили размытое «иные индивидуальные достижения» и неприкрытое желание Минздрава использовать бывших студентов в качестве эрзац-медработников в первичном звене медицинской помощи, куда их решили заманить перспективой получить столь ценные баллы.
Хуже всего то, что выпускников медицинских университетов просто поставили перед фактом, что теперь все окончательно изменилось, но сделано это было 8 июня — за 23 дня до аккредитационного теста, который теперь является ключевым для поступления. Если бы это было сделано год назад, то многие смогли бы успеть кардинально изменить количество баллов, пересдав какие-либо экзамены или пройдя практику в качестве медработника, и более основательно подготовиться к тестированию, но теперь им лишь остается принять новые правила игры.
Многие специалисты критиковали аккредитационное тестирование и новые реформы. Одни из-за того, что оно проходит по «общей медицине», а не по какой-либо из специальности, ради которой они поступают в ординатуру. Другие считают, что тестирование с вариантами ответа не может быть адекватным способом оценить уровень квалифицированности будущего специалиста. Некоторые же к тестированию и аккредитации относятся положительно, считая, что теперь есть некий единый стандарт для всех и это обеспечит одинаковые условия для всех медиков, которые хотят стать специалистами .
Но не так страшен сам тест, как то, что он является во многом недоделанным и содержит ошибки.
Эти примеры были взяты с официального сайта Методического центра аккредитации специалистов на базе Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.
В результате этих внезапных изменений огромное количество людей в этом году не смогут нормально поступить в ординатуру и с понурой головой уйдут работать в поликлиники до следующего поступления. Хватит ли знаний только выпустившемуся, неоперившемуся врачу? Будет ли он хорошо относиться к пациентам? Насколько качественно он будет выполнять свои обязанности? И самый главный вопрос: хватит ли тем студентам, которые не поступили в ординатуру, терпения, чтобы не бросить медицину совсем?
Источники и дополнительные материалы:
Чумной Доктор, Елена Лисицына, Николай Лисицкий, Телли Мурадова, Cornu Ammonis
medportal.ru
Ординатура в 2018-2019 году станет доступной не всем медикам
Качество медицинского обслуживания даже в больших городах иногда оставляет желать лучшего. Если говорить о сельской местности, то во многих местах нереально получить квалифицированную врачебную помощь. Многие медики просто отказываются ехать в деревни, поэтому и существует ряд социальных программ. Новый закон об ординатуре направлен на повышение профессионализма врачей, а также более лоялен к сельским медикам. Какой будет ординатура в 2018-2019 волнует многих будущих медиков, к тому же некоторые изменения могут показаться довольно неприятными.
Нюансы приказа здравоохранения об ординатуре
В СМИ уже расползаются слухи о том, что приказ №212н, появившийся на свет 11.05.2017 года, чем-то схож с «крепостным правом». Это связано с тем, что многие не смогут сменить работодателя после прохождения ординатуры в течении нескольких лет. Новые правила подразумевают направленность на ликвидацию дефицита медиков в конкретных регионах и сельской местности в целом. Данный документ кардинально изменил условия поступления на дальнейшее обучение. Интернатура осталась в прошлом, она полностью ликвидирована. Теперь без ординатуры медик не может стать узким специалистом и будет вправе работать только педиатром или терапевтом.
Для медицинских работников села поступление в ординатуру станет более простым — за трудовые будни в деревне начисляются дополнительные баллы. Опыт работы в целом дает баллы, но для городских врачей их полагается в много раз меньше. При работе до 3 лет положено 50 баллов, свыше — 80. В то же время деревенский врач или фармацевт уже за первый год «зарабатывает» 60 баллов, увеличивая их число на 5 единиц за каждые последующие 12 месяцев.
Наличие баллов будет играть роль при поступлении в ординатуру. Причем основное количество бюджетных мест уже по умолчанию отдано целевым обучающимся, заключившим контракт к конкретной поликлиникой или больницей на 3-5 лет. Тем, кто не поступит, придется работать терапевтом, пытаясь увеличить количество баллов, одновременно получая дополнительные знания в общей медицине. Именно такие знания необходимо продемонстрировать при поступлении, а не владение информацией в области выбранной специализации.
Особенности вступительных испытаний
Уже в 2017 году основой для поступления стал тест на знания в области общей медицины. Ординатура в 2018-2019 году будет придерживаться этих правил до появления новых приказов от Министерства здравоохранения. Пока министерство требует сдать тест за 60 минут. В нем 60 вопросов, не касающихся узких специальностей, а за каждый правильный ответ начисляются баллы.
Для поступления важно заранее начать копить баллы. Они даются не только за тест и опыт работы, но и за другие достижения:
- Красный диплом — 100 б.
- Получение именной стипендии — 50.
- Правительственные и президентские стипендии — 100 б.
- За научный труд начисляют не более 50 б. в независимости от количества публикаций.
При этом для лиц с иностранными дипломами прохождение ординатуры в 2018-2019 году подчиняется тем же правилам. У них не будет баллов за стипендии и другие достижения, помочь поступить способны только тестовые баллы и те, что имеются при наличии опыта работы в России. Также им доступно целевое поступление при заключении долгосрочного контракта с каким-либо медицинским учреждением.
Для многих станет неожиданностью, что при поступлении в ординатуру на узкую специальность требуется подтверждение знаний по общей медицине. Те, кто еще продолжает учиться, могут уже сейчас начать готовиться к тестам, остальным придется уповать на то, что они продуктивно осваивали знания предыдущие 6 лет. В противном случае им будет сложно рассчитывать на бесплатное поступление — мест по свободному конкурсу неприлично мало, а в некоторых учреждениях их просто нет.
Критерии отбора на бюджетные места
Основой бесплатного обучения в ординатуре в 2018-2019 году станет целевое направление. Эта та самая кабальная система, обязующая отработать в определенном медучреждении положенный срок. Свободных мест после целевиков останется немного — предварительно речь идет о 2-4 будущих узких специалистах на одно учреждение, ведущее ординатуру. При этом необходимо учесть краснодипломников и стипендиатов, а также людей, имеющих опыт работы. У них будет значительно больше баллов, позволяющих занять оставшиеся свободные места.
Для многих медиков дорога в ординатуру теперь будет проходить через работу терапевтом или педиатром, причем право на поступление не ограничивается количеством раз. Можно ежегодно пробовать поступить, набирая больше баллов за медицинский стаж. Стоит не забывать, что сельские врачи в более выигрышном положении, поэтому многие захотят поработать терапевтами в деревнях. Это немного снизить дефицит медиков в сельской местности, хотя лишь на время. Причем интернам даже годы в деревенской поликлинике не в силах помочь.
Интерны должны знать! Если ординатура совпадает по специализации с уже пройденной интернатурой, то больше нельзя претендовать на бюджетное место.
При этом даже целевики могут остаться не у дел, точнее, им предложат пройти ординатуру в другом учреждении или начать обучение в следующем году. Это связано с тем, что ежегодно каждая организация имеет конкретный порог на принимаемых на обучение целевиков по каждой узкой специальности, а медицинские учреждения будут иметь квоту, свыше которой не смогут направлять людей в ординатуру.
Плюсы и минусы новых правил поступления
Самым очевидным недостатком этих требований будет то, что многие одаренные медики так и не станут узкими специалистами. Кто-то после 1-2 попыток поступить останется работать терапевтом/педиатром или же навсегда покинет медицину. Еще одним минусом является обязательная отработка в конкретном медицинском учреждении. Для многих целевиков это может обернуться банальной эксплуатацией по воле главврача или заведующей. Здесь большую роль сыграет человеческий фактор.
При этом такой подход способен решить острый дефицит врачей конкретных специальностей в определенных регионах и населенных пунктах. Если моральные качества и профессионализм управляющих медицинскими учреждениями, отправляющих врачей по контракту в ординатуру в 2018-2019 году, окажутся высокими, то те, кто прошел обучение, сами будут рады остаться там дальше работать.
Помимо этого к плюсам стоит отнести факт более глубокого знания общей медицины узкими специалистами и всеми теми, кто подготавливался в ординатуру, но передумал продолжать обучение или не поступил. Это способно стимулировать переход медиков из области терапии в сферу врачей общей практики, так как после 1-2 лет работы в поликлинике можно попытаться получить сертификат ВОП при наличии должных знаний. Сейчас это направление приоритетно, в Москве и других крупных городах ожидаются муниципальные доплаты таким медикам, а новые требования для поступающих в ординатуру способны стимулировать врачей к переходу от узкой специализации к общей практике.
god2019.net
Ординатура в 2018-2019 году: новые правила поступления
У всех на слуху медицинская реформа, которая временами по праву удивляет своими пунктами, особенно тех, кто планирует стать квалифицированным доктором. Существенно поменяется и ординатура в 2018-2019 году. Основное удивление могут вызвать среди потенциальных ординаторов именно условия поступления, хотя и на этом новшества не заканчиваются. Как же получить узкую специальность?
Несколько лет назад выпускники медицинских университетов, с целью стать доктором определенной специализации, направлялись в интернатуру, как вариант, в ординатуру. Основная разница кроется в периоде учебы. Более того, в момент ординатуры идет глубокое рассмотрение конкретной сферы.
Пару лет назад интернатуру понемногу упразднили, соответственно, оптимальная возможность стать хорошим доктором – лишь ординатура, хотя и ее несколько видоизменили.
Данный тип обучения сочетает практическую часть и учебу, хотя максимальное внимание акцентировано именно на получении навыков профессионала. Ординаторы стабильно пребывают под присмотром опытных докторов, поэтому отточенность способностей также может иметь связь с компетентностью куратора. Частично доктора с большой ответственностью обучают молодежь, стараясь передать им максимум знаний, а не банально, игнорируя потенциальных коллег, рассказывая лишь истории пациентов и заставляя заполнять карты.
Из-за того, что проведена медицинская реформа, в ординатуре придется провести порядка 1-2 лет. Для максимально точных специальностей, среди которых невропатолог или кардиохирург – стабильная практика отнимет не менее 5 лет. Так как в начале лета актуальным стал закон, в корне меняющий условия зачисления в ординатуру, то она окажется не всем по зубам.
Новые условия поступления
Студенты, которые хотят поступить в ординатуру, должны пройти настоящее испытание во время приема документов. Важными особенностями считают множество аспектов. Чтобы поступить, понадобится сдача теста, подобного ЕГЭ. Молодые люди решают 60 заданий, чтобы показать знания в медицинской сфере. Задачи берутся из Единой базы, на завершение теста дается 1 час. Прохождение тестов считают завершенным, если дано хотя бы 70% верных ответов.
Дополнительно просчитываются баллы, они положены за стаж, а если это доктор из сельской местности, количество очков больше, точно, как для тех, кто имеет красный диплом, еще студентам, которым ранее полагалась президентская стипендия. За классическую стипендию прибавляют 50 баллов, также учитывается наличие научных трудов, некоторых статей, публикаций, прочего.
Получить бюджетное место могут лишь те, кто уже предварительно подписал контракт с определенным медицинским заведением. Доктор, ранее завершивший интернатуру, не имеет права бесплатно учиться по идентичной профессии в ординатуре. Перемены такого плана чиновники считают важными в медицинской сфере. На данный момент отсеяно много некомпетентных студентов. Без ординатуры вполне возможно устроиться педиатром либо терапевтом, главное, чтобы удачно была сдана аккредитация.
Что об этом думают специалисты?
Подписание вышеописанного закона вызвало некоторое негодование среди специалистов. Студенты вместе со своими педагогами оказались возмущены, так как для большинства одаренных докторов закрыт путь для получения актуальной специализации. Дело в том, что оказаться на бюджете почти нереально, ведь оно положено лишь доктору целевого направления. Очки, начисляемые за стипендию и стаж, не предусмотрены для контрактников. За информацию, публикации, интересные данные, баллы почти не начисляют, а ведь именно им под силу раскрывать весь потенциал студента, показать его профессиональный уровень.
Цена ординатуры – почти как стоимость нескольких лет учебы в медицинском университете, и доступна не каждому студенту.
Многие ординаторы, с учетом платного обучения, станут усердно работать, с целью получить шанс на высшее образование, профессиональные аспекты постепенно наверняка станут второстепенными. В принципе, чиновники хотят гарантировать достойный уровень обслуживания по регионам, мегаполисам и провинциям, но для прирожденного доктора путь может быть недоступным. В связи с важностью изменения ситуации в деревнях, частично бюджетные места оставили ради целевого направления. Когда доктор подписывает договор с поликлиникой для потенциального поступления на ординатора, то после учебы он отработает в этом месте несколько лет.
Подводные камни нового приказа
В прессе активно распространяют данные, что приказ, который вышел в мае прошлого года, имеет много схожих аспектов с крепостными уставами. Это все потому, что большинство не сумеют поменять работодателя, когда пройдут ординатуру на протяжении нескольких лет. Другие правила рассчитаны на то, чтобы ликвидировать недостаток медиков в индивидуальных регионах, а также деревенской местности по большему счету. Этот документ в корне поменял условия зачисления на потенциальный курс. Интернатура, будто пережиток былых времен, ее даже ликвидировали. Отныне без ординатуры, специалист уже не станет узкопрофильным профессионалом, и сумеет реализовать личные навыки в терапии либо педиатрии. Для медработников деревни, прохождение в ординатуру упрощается, за рабочие будни в селе положены поощрительные очки. Опытность, естественно, предусматривает баллы, хотя для городских докторов их будет значительно меньше. Трудовой стаж до 3-х лет всего 50 баллов, чуть больше – уже 80 баллов. При этом, деревенский доктор, также фармацевт в течение первого года работы зарабатывает 60 очков, наращивая количество на 5 единиц ежегодно.
Наличие достаточного количества очков сыграет не последнюю роль при зачислении в ординатуру. Кроме того, существенная численность бюджетных мест по необходимости отводится целевым специалистам, что подписали контракт с одной из поликлиник на несколько лет. Те, кто не поступит, будут какое-то время трудиться терапевтом, стараясь заработать баллы, параллельно подтягивая уровень знаний в стандартной медицинской сфере. Собственно, эти знания нужно демонстрировать в момент поступления, а не те, которые важны в узкопрофильной области.
Как можно поступить?
Ныне установлены стандартные правила, которых следует придерживаться. Сначала идет написание тестов и накопление баллов, они предусмотрены не только за выполненные задания, но и опыт работы, разнообразные достижения.
Те, у кого иностранный диплом, не попадают ни под какие исключения. Им не положены баллы за стипендию или иные достижения, можно поступить лишь благодаря тесту и личному опыту работы на российских просторах. Еще им позволено целевое поступление.
Для некоторых крайне неожиданно, что для поступления в ординатуру на выбранную специальность, нужно первоначально подтвердить знания в общей медицинской сфере. Те, кто еще учится, могут начинать подготовку к тестам, остальные уповают лишь на то, что продуктивно осваивали знания последние 6 лет. Иначе, им будет крайне непросто попасть на бюджетное место, так как по конкурсу таких мест однозначно мало, а иногда и вовсе отсутствуют.
2019year.net
как поступить на целевое, заявление, подводные камни
closeДобавить вуз в сравнение
МГУ Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова КФУ Казанский (Приволжский) федеральный университет УрФУ Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина РУДН Российский университет дружбы народов ДВФУ Дальневосточный федеральный университет МГТУ Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана РГГУ Российский государственный гуманитарный университет СПбГУ Санкт-Петербургский государственный университет РГУНиГ им. И.М. Губкина Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина ПМГМУ им. И.М. Сеченова Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова ЮФУ Южный федеральный университет КубГУ Кубанский государственный университет МГИМО Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России МАИ Московский авиационный институт НИУ РНИМУ им. Н.И. Пирогова Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова УдГУ Удмуртский государственный университет РАНХиГС Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации СПбПУ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ВГУ Воронежский государственный университет МосУ МВД РФ Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя Горный университет Санкт-Петербургский Горный университет СКФУ Северо-Кавказский федеральный университет МГЛУ Московский государственный лингвистический университет БГТУ ВОЕНМЕХ Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова ДГТУ Донской государственный технический университет РЭУ им. Г. В. Плеханова Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова СПбГЭУ Санкт-Петербургский государственный экономический университет ЮУрГУ Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) НИУ ВШЭ Высшая школа экономики НИУ КНИТУ Казанский национальный исследовательский технологический университет МТУСИ Московский технический университет связи и информатики ТюмГНГУ Тюменский государственный нефтегазовый университет (ныне Тюменский индустриальный университет) СФУ Сибирский федеральный университет РУТ (МИИТ) Российский университет транспорта (МИИТ) УГНТУ Уфимский государственный нефтяной технический университет ТюмГУ Тюменский государственный университет СГУ им. Чернышевского Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского ЛГУ им. Пушкина Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина МПГУ Московский педагогический государственный университет МГПУ Московский городской педагогический университет РГПУ Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена РГСУ Российский государственный социальный университет НГТУ Новосибирский государственный технический университет ПГУ Пензенский государственный университет КубГАУ Кубанский государственный аграрный университет КубГТУ Кубанский государственный технологический университет ВУМО Военный университет Министерства обороны Российской Федерации СамГТУ Самарский государственный технический университет Университет ИТМО Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики ННГУ им. Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского РГАУ-МСХА им. Тимирязева Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева БелГУ Белгородский государственный национальный исследовательский университет ПСПбГМУ им. Павлова Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова РХТУ Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева БашГУ Башкирский государственный университет ФУ Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации КГМУ Казанский государственный медицинский университет МГМСУ им. А.И. Евдокимова Московский государственный медико-стоматологический университет ОГУ Оренбургский государственный университет ИРНИТУ Иркутский национальный исследовательский технический университет СГАУ Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) БФУ им. Канта Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Академия ФСБ Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации САФУ Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова ВолГУ Волгоградский государственный университет ИГУ Иркутский государственный университет МГХПА Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова УГАТУ Уфимский государственный авиационный технический университет НИУ МГСУ Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет АГЗ МЧС РФ Академия гражданской защиты МЧС России ВГАСУ Воронежский государственный архитектурно-строительный университет ОмГУ Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского СПбГАСУ Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет УрГПУ Уральский государственный педагогический университет СГТУ Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. НИТУ «МИСиС» Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» КГАСУ Казанский государственный архитектурно-строительный университет НГМУ Новосибирский государственный медицинский университет СамГУ Самарский государственный университет ОмГТУ Омский государственный технический университет СПбУ МВД РФ Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ ИжГТУ Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова НГТУ им. Алексеева Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева НИУ МЭИ Национальный исследовательский университет «МЭИ» МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ Московский технологический университет МГОУ Московский государственный областной университет ДГУ Дагестанский государственный университет МГУКИ Московский государственный университет культуры и искусств РГСУ Ростовский государственный строительный университет НГПУ Новосибирский государственный педагогический университет КубГМУ Кубанский государственный медицинский университет БГАУ Башкирский государственный аграрный университет ВГТУ Воронежский государственный технический университет ВКА им. Можайского Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского ЧелГУ Челябинский государственный университет ТГУ Национальный исследовательский Томский государственный университет СГЮА Саратовская государственная юридическая академия КемГУ Кемеровский государственный университет МГППУ Московский государственный психолого-педагогический университет МГУТУ им. К.Г. Разумовского Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского КУ МВД РФ Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации АГУ Астраханский государственный университет РГУПС Ростовский государственный университет путей сообщения МГАХИ Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова МГЮА Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина ГУАП Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения СЗГМУ Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова КГЭУ Казанский государственный энергетический университет ЯрГУ Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова АлтГУ Алтайский государственный университет ВГПУ Воронежский государственный педагогический университет СПбУГПС Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России СПбГУТ Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича ПГНИУ Пермский государственный национальный исследовательский университет РГЭУ (РИНХ) Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) СПбУТУиЭ Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики УГЛТУ Уральский государственный лесотехнический университет РГУФКСМиТ Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма МФТИ Московский физико-технический институт (Государственный университет) ВГАУ Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I НГУ Новосибирский национальный исследовательский государственный университет ГУМРФ им. Макарова Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова ВГУЭС Владивостокский государственный университет экономики и сервиса НИЯУ МИФИ Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» ВолгГМУ Волгоградский государственный медицинский университет АлтГТУ Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова СПбГУГА Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации ПГУ Пятигорский государственный университет РосНОУ Российский новый университет ОмГУПС Омский государственный университет путей сообщения РГУТиС Российский государственный университет туризма и сервиса ВятГУ Вятский государственный университет ЯГПУ Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского МГТУ им. Носова Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова БГПУ им. М. Акмуллы Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы СамГМУ Самарский государственный медицинский университет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) КГИК Краснодарский государственный институт культуры СПбГАУ Санкт-Петербургский государственный аграрный университет МФЮА Московский финансово-юридический университет СГМУ Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского ВИВВ МВД РФ Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД РФ АГТУ Астраханский государственный технический университет РГППУ Российский государственный профессионально-педагогический университет ОмГПУ Омский государственный педагогический университет МГАВМиБ им. К.И. Скрябина Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина СПбГУП Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов УГМА Уральский государственный медицинский университет ТПУ Национальный исследовательский Томский политехнический университет МАДИ (ГТУ) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова МАМИ Московский государственный машиностроительный университет ВГСПУ Волгоградский государственный социально-педагогический университет СПбГТИ Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) УрГЭУ Уральский государственный экономический университет ВАВТ Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России Академия ФСИН Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний РТА Российская таможенная академия СГАСУ Самарский государственный архитектурно-строительный университет РостГМУ Ростовский государственный медицинский университет ВолгГТУ Волгоградский государственный технический университет ВГУИТ Воронежский государственный университет инженерных технологий ГУУ Государственный университет управления ТюмГАСУ Тюменский государственный архитектурно-строительный университет ОрГМУ Оренбургская государственная медицинская академия СибГТУ Сибирский государственный технологический университет КазГИК Казанский государственный институт культуры ТГМУ Тихоокеанский государственный медицинский университет СПбГИК Санкт-Петербургский государственный институт культуры ЯГТУ Ярославский государственный технический университет СГУ Сочинский государственный университет ННГАСУ Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет НижГМА Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации СПбГТЭУ Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет (часть СПбПУ) ПГМУ Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера СПбГЛТУ Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова ДГПУ Дагестанский государственный педагогический университет УрГЮУ Уральский государственный юридический университет ПНИПУ Пермский национальный исследовательский политехнический университет ПГУПС Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I КрасГМУ Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого ЮРГПУ Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Платова РПА Минюста России Всероссийский государственный университет юстиции НГАУ Новосибирский государственный аграрный университет УГГУ Уральский государственный горный университет ГУЗ Государственный университет по землеустройству НА МВД РФ Нижегородская академия Министерства внутренних дел России УрГУПС Уральский государственный университет путей сообщения СГУПС Сибирский государственный университет путей сообщения РМАТ Российская международная академия туризма СПХФА Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия РГУП Российский государственный университет правосудия ВГИК Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова НГУЭУ Новосибирский государственный университет экономики и управления — «НИНХ» КрасГАУ Красноярский государственный аграрный университет РГУ Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина МАРХИ Московский архитектурный институт (Государственная академия) РАМ Российская академия музыки им. Гнесиных ЯГМУ Ярославский государственный медицинский университет АГМУ Алтайский государственный медицинский университет ГАУГН Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук СПбГУПТД Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна ВолГАУ Волгоградский государственный аграрный университет СИ РАО Смольный институт Российской академии образования СибГМУ Сибирский государственный медицинский университет СПбГПМУ Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет МФПУ Синергия Университет СИНЕРГИЯ ВИ МВД РФ Воронежский институт МВД России МГТУ «Станкин» Московский государственный технологический университет «Станкин» РязГМУ Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова СибГУТИ Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики ПГГПУ Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет ВАС им. Буденого Военная академия связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного МГУЛ Московский государственный университет леса ВГМА им. Бурденко Воронежская государственная медицинская академия ДГМА Дагестанская государственная медицинская академия МГУДТ Московский государственный университет дизайна и технологии СмолГУ Смоленский государственный университет КГПУ Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева ИГМУ Иркутский государственный медицинский университет МИЭТ Национальный исследовательский университет «МИЭТ» СГАУ Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова МГУ Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского СПбГАВМ Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины АГАУ Алтайский государственный аграрный университет ТГУ Тольяттинский государственный университет ГИТР Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина ИЭУП Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимитясова КузГТУ им. Горбачева Кузбасский государственный технический университет СибАДИ Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет СПбГМТУ Санкт-Петербургский государственный морской технический университет «Корабелка» СГЭУ Самарский государственный экономический университет Тюменский ГМУ Тюменский государственный медицинский университет СЮИ ФСИН РФ Самарский юридический институт ФСИН России «ТИСБИ» Университет управления «ТИСБИ» НГЛУ Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова ВВА Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина БГУ Байкальский государственный университет ИГМА Ижевская государственная медицинская академия ВИТИ Военный инженерно-технический институт Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева ИжГСХА Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Университет «Дубна» Государственный университет «Дубна» МИИГАиК Московский государственный университет геодезии и картографии РГРТУ Рязанский государственный радиотехнический университет КГТУ Калининградский государственный технический университет МГТУГА Московский государственный технический университет гражданской авиации УрГАУ Уральский государственный аграрный университет СГМУ Северный государственный медицинский университет НВВКУ Новосибирское высшее военное командное училище КГУФКСТ Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма БГМУ Минздрава России Башкирский государственный медицинский университет ТГИК Тюменский государственный институт культуры ОмГМУ Омский государственный медицинский университет УИ ГПС МЧС России Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России БАТиП Балтийская академия туризма и предпринимательства СИБУПК Сибирский университет потребительской кооперации КГАУ Казанский государственный аграрный университет ГИТИС Российский институт театрального искусства Астраханский ГМУ Астраханский государственный медицинский университет МИТХТ Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова Поволжская ГАФКСиТ Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма СтГАУ Ставропольский государственный аграрный университет РГГМУ Российский государственный гидрометеорологический университет СПбГИКиТ Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения ВИ ФСИН Воронежский институт федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации ВАМТО Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва ВГУВТ Волжский государственный университет водного транспорта КГМА Кировская государственная медицинская академия ТУСУР Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники ОГПУ Оренбургский государственный педагогический университет ОГАУ Оренбургский государственный аграрный университет НГПУ Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина ОГИС Омский государственный институт сервиса АГПА Армавирская государственная педагогическая академия Московский политех Московский политехнический университет НГСХА Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия НЧФ КФУ Набережночелнинский институт КФУ (филиал) МПИ ФСБ РФ Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации НВИ ВВ МВД РФ Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России имени генерала армии И.К. Яковлева МГУП Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова СЗИУ РАНХиГС Северо-Западный институт управления РАНХиГС ТГАСУ Томский государственный архитектурно-строительный университет РАЖВиЗ Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова СтГМУ Ставропольский государственный медицинский университет АлтГПУ Алтайский государственный педагогический университет МосГУ Московский гуманитарный университет ВА МВД РФ Волгоградская академия МВД России НИУ ВШЭ Санкт-Петербург Санкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Академия ГПС МЧС России Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ВМА им. Кузнецова Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова ОмГАУ Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина НГПУ Набережночелнинский государственный педагогический университет МВАА Михайловская военная артиллерийская академияvuzopedia.ru
Целевое направление в ВУЗ: где и как получить
Практика целевого направления в ВУЗ сохранилась ещё со времён Советского Союза. В девяностые годы из-за массового закрытия предприятий «государственный заказ» на специалистов потерял актуальность. Но в последние годы всё большее количество абитуриентов решает воспользоваться возможностью целевого обучения, обеспечивая себе, таким образом, и более комфортные условия поступления, и гарантию дальнейшего трудоустройства.
Что такое целевое направление
Целевое направление — это своеобразная официальная просьба государства (на уровне местной администрации) или заинтересованного работодателя, адресованная ВУЗу.
В данном запросе университет просят выделить места на обучение конкретных студентов определённой специальности. Целевое направление даётся персонально, только в один ВУЗ и на одну специальность. В свою очередь студент, получивший образование по целевому направлению, обязывается отработать на благо государства или в определённой организации некоторое количество времени (обычно от трёх до пяти лет).
Процедура получения целевого направления в ВУЗ
Позаботиться о получении целевого направления необходимо заранее, ещё обучаясь в школе. Есть несколько способов получить желанное место.
Во-первых, найти заинтересованного работодателя, который подал бы прошение в местную администрацию на обучение требуемого специалиста. Во-вторых, можно самостоятельно подать заявление в муниципалитет, подкреплённое ходатайством от директора школы и различными характеристиками.
Местная администрация собирает все заявления на будущий учебный год и направляет их в университеты, сотрудничающие с ней по программе целевого обучения. Количество выделяемых целевых мест определяет сам университет, исходя из своих возможностей и предполагаемого общего количества поступающих.
Подтверждение о предоставлении мест на целевое обучение ВУЗ должен дать до начала приёмной компании. Если желающих обучаться по целевой программе больше, чем количество выделенных мест, то среди «целевиков» проводится конкурс, обычно на основе результатов ЕГЭ. Не прошедшие по конкурсу на целевое обучение могут попробовать пройти на ту же специальность повторно, уже с общим потоком.
Преимущества целевого направления в университет
Получая целевое направление, абитуриент решает сразу две задачи. Во-первых, значительно облегчается процедура поступления. Как правило, конкурс среди поступающих по целевому направлению гораздо ниже, чем на ту же специальность, но в основном потоке. Поэтому для успешного поступления требуется меньшее количество баллов по ЕГЭ. Во-вторых, обучение по целевому направлению теоретически должно быть бесплатно.
Если студента направила администрация — то ему выделяется бюджетное место. Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.
Наиболее часто абитуриенты берут целевое направление в медицинский ВУЗ. Это связано и с большим конкурсом на место, особенно на престижные специальности, и с дальнейшим прохождением практики и трудоустройством. Правда, больницы часто не хотят ни оплачивать учёбу, ни давать стипендию, но требуют после окончания отработать от трёх и более лет. Чтобы не попасть в трудную неоднозначную ситуацию, будущий студент должен внимательно изучить договор, который он подписывает с направляющим его учреждением.
Документы, необходимые для получения целевого направления
Во-первых, в местную администрацию должно быть направлено заявление, где указываются личные данные ученика, номер общеобразовательного учреждения, и класс, в котором в данный момент учится ребёнок. Также необходимо указать желаемую специальность и ВУЗ. Плюсом будет и приложенные к заявлению характеристики на ученика от директора школы и ходатайство организации, заинтересованной в получении данного специалиста.
Во время подачи документов по целевому направлению в ВУЗ абитуриент должен предоставить оригиналы аттестата, результата ЕГЭ и других требуемых документов. Только в этом случае его заявка будет рассмотрена. Одновременное поступление по целевому направлению и на общих основаниях хоть и практикуется, но не приветствуется.
Видео по теме Целевого обучения в университете
Целевое направление в ВУЗ
4.9 (98.18%) 11 голосаstudynote.ru