Разное

Как на карте ездить на – Хакер создал приложение, позволяющее бесплатно ездить в московском метро и наземном транспорте

Содержание

Советы по вождению карта — Клуб активного семейного отдыха «33 Мили»






















  •      В этой статье расскажем, как грамотно управлять картом, чтобы сохранять высокую скорость и добиваться прохождения трассы за самое короткое время.

Базовые правила управления.

  • 1. «Внешний – внутренний – внешний». Проходить поворот на наиболее пологой кривой, используя при этом всю ширину полотна трассы. Суть правила в том, что приближаться к повороту следует по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, необходимо находиться у его внутренней границы (апекса поворота – точка касания траектории внутренней точки поворота), а выходить из поворота, вновь откатываясь к внешней стороне трассы.
  • 2. Самая короткая траектория – не самая быстрая. Прохождение поворотов по малому радиусу, т.е. по внутренней части трассы, требует удержания карта на таком крутом повороте за счет сильного сбавления скорости. Это ведет к серьезной потере времени.
  • 3. Медленно въехать – быстро выехать. Оптимальная траектория, как правило, не является геометрически правильной, а наоборот не симметрична относительно биссектрисы поворота. Это объясняется тем, что динамика торможения карта сильно превосходит динамику разгона. Именно поэтому  лучше медленно въезжать в поворот и быстро из него выезжать. Рекомендуется заходить в поворот глубоко, тормозя для этого как можно позже, и относить апекс поворота как можно дальше. В результате дуга поворота будет более пологой, и разогнать машину на выходе будет легче.
  • 4. Оставь занос для ралли! В заносе карта сильно теряется скорость и обороты двигателя. Прохождение поворота вкатыванием дает выигрыш в скорости и времени, поэтому необходимо избегать заносов.
  • 5. Тормозить до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. Иначе заноса можно не избежать.
  •    Эти правила необходимо знать каждому, даже новичку, для начала в теории. Практика позволит отработать все нюансы и довести управление картом до автоматизма.
  •      Теперь поговорим об управлении картом поподробнее.

ОДИНОЧНЫЙ ПРОСТОЙ ПОВОРОТ НЕБОЛЬШОЙ КРУТИЗНЫ

Как говорилось ранее, прохождение поворотов требует максимального спрямления траектории. Оптимальная траектория на рисунке изображена в виде голубой линии.  Закончить тормозить нужно до начала поворота и ни в коем случае не тормозить внутри поворота!  Начало разгона, как правило, совпадает с апексом. Профессионалы советуют начинать разгон тогда, когда вы почувствуете, что карт достаточно стабилен, и можно увеличить скорость без опасности скольжения. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.

БЫСТРЫЙ ПОВОРОТ

Быстрый поворот есть на трассе клуба активного семейного отдыха «33 мили». Рисунок отражает момент начала поворота, прохождение апекса и выход из поворота. Траектория максимально спрямленная. Выполнять быстрый поворот нужно плавно, без резких поворотов руля.

  ПОВОРОТ-ШПИЛЬКА

Первая часть поворота: необходимо глубоко войти в поворот, направить карт к внешней стороне поворота, т.е. повернуть поздно.        Вторая часть поворота, благодаря первому маневру, может быть пройдена как быстрый поворот. Жертвуя скоростью в начале поворота, можно рано выпрямить траекторию по окончании поворота, набрав большую скорость на выходе. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.

ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ

  Первый способ прохождения поворота на 90 градусов. Позднее прохождение апекса поворота для того, чтобы раньше начать интенсивный разгон.
Второй способ прохождения поворота на 90 градусов. Прохождение поворота по траектории с постоянным и максимально возможным радиусом. Эта траектория более плавная и предполагает более позднее торможение, а потому является удобной для выполнения обгона в повороте. Производится ранний вход в поворот, а начать разгон будет возможно только через некоторое время после прохождения апекса.

ДВОЙНОЙ АПЕКС

Иногда можно найти такую траекторию, которая позволит пройти два следующих друг за другом поворота, соединенных короткой прямой, как один поворот. Траектория выхода из первого поворота является в то же время траекторией входа во второй поворот.     В некоторых ситуациях более эффективным оказывается глубокий вход в первый поворот без касания его апекса. Тогда при прохождении второго поворота следует распрямить траекторию. 

ПОВОРОТ С УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ

Особенность поворотов этого типа в том, что после апекса поворот «распрямляется», т.е. радиус поворота увеличивается. Лучше всего проходить такой поворот с ранним апексом, т.к. появляется возможность значительного спрямления траектории из-за увеличения радиуса. Заключительная фаза такого поворота – «прямая», на которой происходит интенсивный разгон. 

 ПОВОРОТ С УМЕНЬШАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ

В таком случае при прохождении поворота необходим широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом следует длинный прямой участок трассы, то позднее торможение даст возможность продлить расстояние, на котором карт движется с максимальной скоростью. Время прохождения поворота по такой траектории будет минимальным. 
  Самое главное при прохождении поворотов – найти «золотую середину» между моментом входа и моментом выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. 

СПОСОБЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СВЯЗОК ПОВОРОТОВ

Связка поворотов (серия поворотов) – это несколько поворотов, которые следуют непосредственно друг за другом и не разделены прямыми участками.


Самый важный принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний.Таким образом, если связка состоит из двух поворотов, то в первом повороте приходится жертвовать скоростью и временем для того, чтобы наиболее оптимальным образом пройти второй поворот. Это позволит, завершив последний поворот в серии, выйти на прямую с максимальной скоростью.

Рассмотрим s-образную связку поворотов.

  • Проходя s-образную связку поворотов, после которой идет прямой участок трассы, нужно пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы хорошо войти и выйти из второго поворота.
  • Если серии поворотов предшествует длинный прямой участок трассы, то нужно тормозить как можно позже и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Благодаря этому карт дольше будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать на прямике. Таким образом, потери времени из-за более позднего разгона.
Целью траектории, изображенной на рисунке, является оптимальный выход из второй шпильки. Для этого прохождение первого поворота осуществляется по широкой траектории. Широкая траектория прохождения первого поворота позволяет рано выйти из второго поворота на прямую и начать разгон.
Данная иллюстрация показывает, что выход из связки наиболее важен, т.к. второй поворот – это быстрый поворот с выходом на прямой участок трассы.     Первый правый поворот с поздним апексом – основа для прохождения второго поворота на максимальной скорости. 
В третьем случае самой важной является первая часть связки, т.к. это быстрая часть, которую нужно пройти по максимально спрямленной траектории до апекса второго поворота. Начинать торможение нужно только перед вторым поворотом. Вот почему траектория второго поворота не будет оптимальной. Однако выигрыш возникнет за счет максимально быстрого прохождения первой части связки.

УПРАВЛЕНИЕ КАРТОМ НА ПРЕДЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ


    Основные органы управления картом – это педали и руль. Руль позволяет управлять передними колесами, а педали – задними. Очень важными являются два типа поворотов – медленные и быстрые. Их необходимо изучить более подробно.

МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ


      При прохождении таких поворотов нужно иметь избыточную поворачиваемость, под которой понимается некоторое скольжение задней оси. Выиграть время в медленном повороте можно за счет поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота. Чем медленнее поворот, тем точнее нужно «выставить машину». Далее должна последовать пауза перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. Для восстановления полного сцепления колес с покрытием после заноса нужно начать работу газом и рулем.

БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ

      Здесь нужно избегать скольжения задней оси, т.к. в результате скольжения велики потери времени и скорости, а прекратить занос в быстром повороте очень сложно.         При прохождении поворотов этого типа нужно иметь небольшую недостаточную поворачиваемость, которая добавляет карту стабильности. Для сохранения баланса карта нельзя заходить в быстрые повороты с разгруженными задними колесами, что возникает в результате торможения, т.к. скольжение задней оси на большой скорости может быть мгновенным, и карт развернет. 

 

      От самого начала поворота необходимо держать ногу на педали газа, чтобы не допустить потерю скорости. Т.е. после торможения на прямой перед поворотом нужно нажать на газ за несколько метров перед входом в поворот. Задние колеса восстановят сцепление с трассой, и, в случае перехода предела по сцеплению в повороте, первыми начнут скользить передние колеса. Чем больше скорость, тем более точным и плавным должно быть руление. 

 

      Если скольжение передних колес очень велико, то устранить это можно за счет работы газом – небольшой сброс газа приводит к восстановлению сцепления передних колес с покрытием трассы. Однако нужно избегать резкого сброса газа, т.к. это может привести к заносу карта.

33mili.com

Про картинг! Полезные азы) — DRIVE2

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

Торможение

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Траектория

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Конструкция карта

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

www.drive2.ru

Что такое картинг, основные правила картингистов

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.
Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.


Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Секреты езды на прокатном карте

 → 
Картинг

Несколько фирменных секретов техники езды на прокатном карте:

Во-первых, надо: управлять корпусом, перемещая вес тела, то есть отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колёса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро.

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение – пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Ещё одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите кто в предыдущих заездах показал лучшее время ( само, собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить) и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый?

Скорее всего, Вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохоуправляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, бывает встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки.

Точно так же в Формуле 1 мучаются пилоты «не попавшие» в правильные настройки. Ездить на таком карте – сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнуться на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Опубликовано: 16.03.2009

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru

Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать || Маршрут Онлайн

Как Доехать От и До. Маршрут от и до. Проложить маршрут на автомобиле между городами. Расход топлива. Расстояние, время пройденное на своем автомобиле между городами. Проложить маршрут на машине, автомобильный маршрут, пешком, на велосипеде, на транспорте. Навигатор создать маршрут онлайн.

Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.

Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км.
После нажатия на кнопку «Рассчитать» — справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б.
Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости  от  способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек).
Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние

Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска

kakdobratsyado.ru

Техника вождения карта — Пилот Карт

Основное в прохождении поворота — максимальное спрямление траектории. На рисунке оптимальная траектория показана голубой линией. Следующие два важных вопроса – определение момента торможения и момента начала разгона. Торможение должно быть закончено до начала поворота, в противном случае высока вероятность заноса. Не пытайтесь тормозить внутри поворота. Обычно считается, что начало разгона должно совпадать с моментом прохождения апекса поворота (точка касания траектории внутренней точки поворота). На самом деле, начинать разгон следует тогда, когда вы чувствуете, что карт достаточно стабилен для этого, и что скорость можно увеличить без опасности скольжения. Способность правильно определить момент начала разгона приходит с опытом и тренировками. Все вышесказанное касается траектории в одиночном простом повороте небольшой крутизны. Однако, все повороты разные и оптимальные траектории для каждого типа поворотов отличаются. Ниже мы рассмотрим разные типы поворотов. 

Быстрый поворот

Обычно повороты такого типа встречаются на всех картинговых трассах. На рисунке показан момент начала поворота, прохождение апекса и выход по максимально спрямленной траектории. Все это должно быть исполнено как можно более плавно, без резких поворотов руля. Траектория с постоянным максимально возможным радиусом поворота оказывается обычно самой эффективной как с точки зрения стабильности, так и с точки зрения скорости.

Поворот – шпилька

В повороте-шпильке, водитель намеренно поворачивает поздно с глубоким входом (направляет машину к внешней стороне поворота). В результате этого маневра, оставшуюся часть поворота можно проходить как быстрый поворот, описанный ранее. Именно с этой целью водитель и жертвует скоростью в начальной фазе поворота, намеренно увеличивая «крутизну» входа, с целью максимально раннего распрямления траектории. 

Поворот на 90 градусов

В поворотах этого типа, оптимальная траектория зависит от того, что следует за поворотом (прямая, или другой поворот). На правой иллюстрации показан способ прохождения поворота, при котором водитель проходит апекс относительно поздно с тем, чтобы иметь возможность раньше начать интенсивный разгон. 
На иллюстрации слева показана траектория с постоянным и максимально возможным радиусом прохождения. Вход осуществляется значительно раньше, но начать разгон возможно только спустя некоторое время после прохождения апекса. Эта траектория более плавная, и она удобна для выполнения обгона в повороте, так как предполагает более позднее торможение.

Двойной апекс

В некоторых случаях возможно найти такую траекторию, которая позволит проходить два следующих друг за другом поворота и соединенных короткой прямой как один поворот. Траектория выхода первого поворота является одновременно и траекторией входа для второго поворота. 
Однако, в некоторых случаях, более эффективным может быть глубокий вход в первый поворот, без касания его апекса, и распрямление траектории при прохождении следующего за ним поворота. 

Поворот с увеличивающимся радиусом

Повороты этого типа характеризуются тем, что после апекса радиус поворота увеличивается, поворот как бы «распрямляется». Наилучший способ прохождения такого поворота — ранний апекс, так как после него есть возможность значительного спрямления траектории из-за увеличивающегося радиуса. Самое главное – найти «золотую середину» между моментом входа и выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. Заключительная фаза такого поворота может обычно рассматриваться как «прямая», на которой начинается интенсивный разгон. 

Поворот с уменьшающимся радиусом

В данной ситуации лучшим решением будет широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом была длинная прямая, позднее торможение позволит продлить расстояние, на котором автомобиль все еще едет с максимальной скоростью. Такая траектория также даст преимущества в смысле времени прохождения самого поворота. 
Прежде, чем закончить обсуждение наилучших траекторий прохождения поворотов, надо остановиться на способах прохождения серий поворотов, или связок поворотов – это несколько поворотов, не разделенных прямиками, а следующих непосредственно друг за другом. Все, что было сказано выше, важно помнить и для этих случаев, однако сейчас необходимо ввести еще один принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний. Если связка состоит из двух поворотов, то в первом приходится чем-то жертвовать для того, что второй поворот был пройдет наиболее оптимальным образом, и чтобы при выходе на прямую из последнего в связке поворота можно было бы как можно раньше начать разгон. Например, в случае s-образной связки поворотов, после которых следует прямая, необходимо пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы обеспечить хороший вход во второй поворот, и хороший выход из него. Иными словами, в начале связки необходимо чем-то пожертвовать для того, чтобы выйти на прямую с максимальной скоростью. В обратной ситуации – когда связке поворотов предшествует большой прямик — необходимо помнить, что чем позже торможение, тем дольше автомобиль будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать в течение прямика. Иными словами, тормозить в данном случае надо как можно позже, и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Потери времени в результате более позднего разгона после выхода из связки будут все равно меньше того выигрыша, который вы получите, пройдя первый после прямика поворот с максимально возможной скоростью.

На иллюстрации справа показана траектория, целью которой является наилучший выход из второй шпильки. Первый поворот проходится по широкой траектории для того, чтобы оптимизировать траекторию прохождения второго поворота – максимально раннего выхода на прямую и начала разгона.
В показанном на картинке слева s-образном повороте выход из связки является наиболее важным, так как второй поворот является это быстрым поворотом с выходом на прямую. В первом правом повороте — поздний апекс для того, чтобы вторую часть связки можно было пройти на максимально возможной для этого поворота скорости.
В следующем случае, наоборот, более важной является первая часть связки, так как это быстрая часть связки – водитель должен пройти первую часть по максимально спрямленной траектории вплоть до апекса второго поворота. Торможение начинается только перед вторым поворотом, поэтому траектория второго поворота не будет оптимальной. 

Управление картом на пределе сцепления

В распоряжении водителя есть два основных органа управления автомобилем – руль и педали. При помощи руля осуществляется управление передними колесами, при помощи педалей – задними. Рассмотрим отдельно два типа поворотов – быстрые и медленные. 

Медленные повороты

В таком типе поворота лучше иметь избыточную поворачиваемость – т.е. некоторое скольжение задней оси. В результате поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота, в медленном повороте можно выиграть время. Чем медленнее поворот, тем точнее надо «выставить» машину. После этого необходимо сделать паузу перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. После достижения желаемого эффекта от заноса, необходимо начать работу газом и рулем для восстановления полного сцепления колес с покрытием. 

Быстрый поворот

В быстром повороте действует противоположное правило – скольжения задней оси необходимо избегать, по двум причинам: 
1) Прекратить занос в быстром повороте очень сложно 
2) В результате скольжения слишком велики потери скорости и времени. 

В быстром повороте предпочтительнее небольшая недостаточная поворачиваемость. Чем больше скорость, тем точнее и плавнее должно быть руление. С целью сохранения баланса автомобиля, нельзя заходить в быстрый поворот с разгруженными задними колесами (что возникает в результате сброса газа или торможения): скольжение задней оси на большой скорости может быть мгновенным и машину развернет. От самого начала поворота водитель должен держать ногу на педали газа, чтобы не допустить замедления автомобиля. Таким образом, после торможения на прямой перед поворотом, необходимо нажать на газ за несколько метров перед входом в поворот. При этом задние колеса восстанавливают сцепление с дорогой, и, в случае перехода предела по сцеплению в повороте, первыми начнут скользить передние колеса. Небольшая недостаточная поворачиваемость добавляет карту стабильности в быстрых поворотах. Если скольжение передних колес слишком велико, устранить это можно при помощи работы газом — небольшой сброс газа приведет к восстановлению сцепления передних колес с дорогой, однако, резкий сброс газа может привести к заносу автомобиля.

www.pilotkart.ru

Проложить маршрут на автомобиле по карте! / Автотуристу.РУ

Автодиспетчер.Ру

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые

затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

названия городов.

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,

которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

несколько условий:

— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных

городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

это поле.

— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.

— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный

город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,

региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;

— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только

скоростные магистрали).

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Полезная статья о прокладке маршрутов на картах гугл (google maps)

Информация об очередях на пропускных пунктах границы Республики Беларусь

Перейти на главную страницу

avtoturistu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о