Кадастровая информация – ФД ГКО — Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Содержание

Виды кадастровой информации в России

В государственном управлении и регулировании существует множество кадастров, реестров и фондов, призванных вести текущий информационный поток и его обработку по объектам учета для прогнозов на будущее. Между ними существует безусловный взаимный обмен как в текстовой составляющей кадастров и реестров, так и графической, характеризуемой координатной привязкой к местности.

Иерархическое разнообразие потоков кадастровой информации предполагает следующую классификацию типов информации и их описание:
фонд данных – упорядоченная, постоянно пополняемая совокупность документированной информации об объектах учета или явлениях в динамике;
кадастр данных – свод документированных сведений об объектах учета или явлениях, их описание и оценка;
каталог данных (книга) – систематизированная и рубрицированная подборка сведений об объектах или явлениях кадастрового учета;
реестр или регистр данных – перечень (список, опись) учтенных объектов или явлений в кадастре;
учетная карточка (форма, бланк) – отдельный лист бумаги или картона стандартного размера, разграфленный для нужд кадастрового учета.

Типолого-иерархическая связь в потоке кадастровой информации представляет собой структуру уровней формирования в единое целое множества разрозненных характеристик объектов учета (учетных карточек), характеризуемое на определенных этапах, как кадастр, каталог, реестр и фонд данных.

Рассматривая структуры кадастров, реестров и фондов существующих потоков информации в России просматривается следующая схема уровней описания территориальных объектов – по местоположению, адресной привязке, состоянию природных ресурсов и экологии.

Базовый уровень. В рамках Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии определяются границы субъектов, населенных пунктов, посредством ведения федерального и региональных картографо-геодезических фондов РФ, Государственного каталога географических названий, а также географических информационных систем (ГИС) федерального и регионального назначения. В Едином государственном реестре недвижимости осуществляется координатная привязка объектов недвижимости и капитального строительства, оценка земель на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений, регистрация прав на недвижимость.

Первый уровень. Кадастры и реестры, характеризующие состояние природных ресурсов на определенной территории. Через Федеральное агентство водных ресурсов ведется государственный водный реестр, Федеральное агентство лесного хозяйства отвечает за государственный лесной реестр. Федеральное агентство по недропользованию организует ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса.

Второй уровень. Кадастры в сфере экологии и мониторинга окружающей среды. Осуществление социально-гигиенического мониторинга, ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды с необходимостью соответствующего сопоставления состояния с эталонными территориями, внесенными в кадастр особо охраняемых природных территорий и обеспечивающих сохранение биоразнообразия видов, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и субъектов РФ.

Вместе с тем, если поток кадастровой информации включает пространственную привязку данных, то необходимо применение средств географической или графической интерпретации данных. При этом различают следующие программные средства обработки: векторизатор, база данных, ГИС.

Применение ГИС в кадастровом потоке во многих случаях необходимо, так как способствует проведению пространственного анализа данных, прогнозированию явлений и процессов, слежению за динамическими изменениями границ объектов учета и т.д. Все это предполагает неразрывную связь между ведением кадастров (реестров) различной направленности через геоинформационные системы.

Понравился материал. Кликни в соцсети!

terraingis.ru

Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online

Поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.
В полях кадастровый номер, условный номер, улица, дом и квартира, начиная со второго символа, для поиска может использоваться символ «*».
Кадастровый номер:
  
(может быть указано несколько номеров, для разделения записей при вводе используйте «;»)
Условный номер:
 
 
(может быть указано несколько номеров, для разделения записей при вводе используйте «;»)
Ранее присвоенный номер:
 
Субъект: 
Выберите субъектАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.Забайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Адрес:      Субъект: 
Выберите субъектАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.Забайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
 Район: 
 Тип населенного пункта: 
 Населенный пункт: 
 
Тип улицы:  УлицаПереулокПроспектПлощадьМикрорайонАллеяБульварАалАулВъездВыселкиГородокДеревняДорогаж/д остановочный (обгонный) пунктЖелезнодорожная будкаЖелезнодорожная казармаЖелезнодорожная платформаЖелезнодорожная станцияЖелезнодорожный постЖелезнодорожный разъездЖивотноводческая точкаЗаездКазармаКварталКилометрКольцоЛинияМестечкоНабережнаяНаселенный пунктОстровПаркПереездПланировочный районПлатформаПлощадкаПолустанокПоселок/станцияПоселок сельского типаПочинокПочтовое отделениеПроездПросекПроселокПроулокРазъездСадСелоСкверСлободаСтанцияСтроениеТерриторияТрактТупикУчастокХуторШоссе
 Улица: 
 Номер дома: 
Корпус: Строение: Квартира: 

rosreestr.ru

Кадастровый номер квартиры по адресу онлайн || KadastrMap.ru

Уникальная система учёта недвижимости в России имеет специальную конструкцию, которая позволяет всем заинтересованным лицам получать подробную информацию об интересующем объекте имущественного права. Точный кадастровый номер квартиры по адресу онлайн содержит в себе следующую информацию:

  • Уникальный номер кадастра отдельно выбранного объекта имущественного права.
  • Кадастровый номер округа (как правило, совпадает с территориальным делением субъекта России).
  • Кадастровый номер района (территориально совпадает с районами внутри регионального деления).
  • Кадастровый номер квартала (в каждом городе, районе, посёлке и т.д. имеется собственное деление, которое совпадает с границами улиц, лесных участков и т.д.)

Здесь вы можете заказать необходимые кадастровые документы на квартиру, или другое имущество, используя кадастровый номер объекта. 

Для чего необходимо иметь кадастровый номер

Наличие систематизированных сведений позволяет заинтересованным лицам получить подробную информацию об интересующем его объекте имущественного права.  Заказывая выписку ЕГРН, вы кроме уникального кадастрового номера можете узнать его кадастровую стоимость, общую площадь объекта, точный физический адрес, кто является собственником имущественного права, какие имеются ограничения и прочую информацию. Кадастровый номер раскрывает полную информационную базу относительно искомого объекта имущественного права.

Кадастровый номер квартиры по адресу онлайн

Указывая кадастровый номер, Вы получаете общую информацию об объекте права в режиме онлайн. При необходимости по кадастровому уникальному номеру для Вас будет доступна информация в открытом доступе относительно всех технических, физических и прочих характеристик интересующего объекта.

Как найти объект на карте по кадастровому номеру

По кадастровому номеру можно найти искомый объект на публичной кадастровой карте. После того, как Вы введёте уникальный номер, публичная карта визуально отобразит искомый объект. В дальнейшем, Росреестр планирует разработать систему, которая позволит при помощи указания кадастрового номера рассмотреть объект права в режиме 3-D визуализации.

Новая система позволит в виртуальном варианте детально изучить интересующий Вас объект и реально оценить дальнейшие действия, например, при покупке недвижимости. На нашем сайте Вы также можете воспользоваться поиском и узнать уникальный номер кадастра объекта имущественного права и заказать при необходимости дополнительные документы из Росреестра в электронном варианте или на бумажном носителе, в том числе выписку ЕГРН.

kadastrmap.ru

Базы земельно-кадастровых данных

Базы земельно-кадастровых данных

Формирование информационных банков и баз земельно-кадастровых данных

Общие положения

В связи с вовлечением в оборот большого количества новых объектов и, в первую очередь, земли, резко возрастает, интерес к информации о природных ресурсах и правах на них.

Участникам сделок с недвижимостью необходимо точно; знать правовой режим земельного участка, наличие прав на; него, целевое назначение земли. Эта информация, наряду с другой, должна быть собрана по результатам специальной регистрации в соответствующих банках данных — кадастрах. Кадастры природных ресурсов содержат информацию о количественном и качественном их состоянии, экологической, экономической и в некоторых случаях лечебно-оздоровительной оценке.

Государственный земельный кадастр (ГЗК) содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой методике с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным и другими кадастрами. Ведение ГЗК на всех уровнях возложено на соответствующие земельные службы.

На низшем уровне работа по сбору земельно-учетных данных организуется сельской администрацией. Регистрацию данных об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования и внесении изменений в земельно-кадастровую документацию (ЗКД) осуществляют районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Земельная служба РФ, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга) осуществляет координацию деятельности районных земельных служб, обобщает их отчеты о наличии и количественном состоянии земельных ресурсов и ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в земельную службу Российской Федерации отчет о наличии и использовании земель региона.

На земельную службу Российской Федерации возложена обязанность систематизации, изучения и хранения данных о земле, а также издания подлежащих опубликованию материалов ГЗК и передачи сведений в заинтересованные министерства и ведомства. Кроме того, обработанные сведения предоставляются в виде докладов в правительство.

На различных уровнях формами кадастровой документации являются: земельно-кадастровая книга предприятия, государственная земельно-кадастровая книга района, ГЗК области, ГЗК Российской Федерации.

Несмотря на различия в числе разделов, земельный кадастр должен представлять систему взаимосвязанных, как внутри каждого кадастра, так и между кадастрами разных уровней, показателей, характеризующих земельный фонд с точки зрения его правового положения, количественного и качественного состояния и экономической ценности.

Унификация и стандартизация земельно-кадастровой документации направлена прежде всего на обеспечение сокращения видов документации, единообразия, а также сопоставимости информации во взаимосвязанных документах. При проведении этих работ предусматривается регламентация общих принципов. К таким принципам следует отнести:

1. Унификацию от общего к частному. Она заключается в построении формуляра-образца для земельно-кадастровой документации и в установлении на его основе отдельных видов документов,

2. Достижение Единообразия документов. В пределах системы сопоставимости отдельных элементов. Этот принцип является важнейшим по унификации земельно-кадастровой информации. Его реализация обеспечивается максимальной типизацией текстов, выработкой единых требований к выбору и обоснованию критериев выделения и оценки системы показателей кадастров земельных ресурсов. Единообразие и сопоставимость достигаются установлением комплекса требований к содержанию земельно-кадастровой документации. При унификации терминологии следует использовать стандарты на термины и определения, а также лексическую часть Общероссийского классификатора технико-экономической информации.

3. Комплексность унификации. Необходимо, чтобы требования, предъявляемые к земельно-кадастровой документации, учитывали особенности системы показателей кадастров природных ресурсов, возможность использования ЭВМ.

4. Информативность. При составлении земельно-кадастровой документации следует обеспечить большую достоверность информации и ее правовой статус — Последнее особенно важно, т. к. информация, имеющая правовое значение, должна быть оформлена в соответствии с требованиями существующего законодательства. Документация должна содержать все реквизиты, обеспечивающие ей необходимую юридическую силу.

5. Стабильность требований к документам. Исходя из необходимости долгосрочного использования видов и форм земельно-кадастровой документации, этот принцип должен предусматривать разработку государственного и отраслевого стандарта.

6. Сокращение числа видов земельно-кадастровой документации. Этот принцип обеспечивается путем сбора, обработки и хранения данных на ЭВМ.

7. Экономичность За Счет совершенствования системы земельно-кадастровой документации.

На уровне управляющих структур субъектов Федерации можно выделить, как минимум, три сферы деятельности, в которых земельно-кадастровая информация играет важную роль. К таким сферам можно отнести решение отраслевых проектно-технических и административно-управленческих задач, а также задач стратегического планирования.

Две первые сферы решают оперативные и тактические проблемы. Последняя обеспечивает стратегическую поддержку процесса принятия решения. Эти сферы взаимно переплетены, хотя каждая из них предъявляет различные требования к объему и уровню генерализации земельно-кадастровой информации. Согласно принципиальной схеме взаимодействия этих задач (рис. 1) отраслевые проектно-технические функции выполняют проектные, строительные, исполнительные и контролирующие организации. Для данных задач на первое место выходит подробная земельно-кадастровая информация, в том числе оперативная, с высокой степенью точности.

Рисунок 1

Для решения административно-управленческих задач необходимы большие банки земельно-кадастровых данных по юридическому обеспечению земельных отношений (регистрации различных субъектов земельных отношений, недвижимости, их формированию и т. д.). Кроме того, этот блок тесно связан с вопросами финансового управления (формирования рынка земли и другой недвижимости, создания системы банков, ипотек и других структур по организации движения земельного фонда, создания экономически обоснованной налоговой системы на землю и др.).

Для подготовки решений по стратегическому планированию необходима генерализированная достоверная земельно-кадастровая информация, позволяющая принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформ.

Приватизация земель, разработка и реализация рыночных принципов и внедрение новых механизмов комплексного действия макрозвеньев рыночной системы настоятельно требуют необходимости создания концепции управленческой функции земельно-кадастровых данных и ее приложения на практике. На базе этой концепции должны быть созданы земельно-учетные системы, оперативно формирующие земельно-кадастровую информацию для решения тактических и стратегических задач по управлению земельным фондом.

На перспективу результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных по регистрации, количественному и качественному учету, экономической оценке земли в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенционной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.

Для целей управления земельными ресурсами’ на любом административно-территориальном уровне необходим комплекс земельно-кадастровых данных. Его структура соответствует общепринятой структуре земельного кадастра, т. е. все иерархические управленческие ступени имеют потребность в сведениях о пространственных характеристиках территории и совокупности количественных и качественных показателей.

Содержание количественных показателей, форма их представления тесно связаны с правомочиями административных органов по управлению землей. Потребители информации (представительные органы, исполнительно-распорядительные и органы специальной компетенции) нуждаются в информации этого рода, генерализованной определенным образом. Качественные характеристики земельного фонда объединяют все остальные сведения о земле, за исключением площадных (пространственных).

На каждом административно-управленческом уровне основными производителями и хранителями кадастровой документации являются земельные комитеты и земельные службы. Сложившаяся структура управленческих органов, представленная администрацией и органами специального управления, позволит определить как заказчика, так и потребителя земельно-кадастровых сведений, а объем их полномочий и возложенных государством задач — структуру и содержание сведений, форму представления показателей.

Хранение информации о количестве и качестве земель и связанных с ней объектах должно осуществляться в виде автоматизированных земельно-кадастровых банков и баз данных. Такие базы земельно-кадастровых данных рассчитаны на комплексное использование содержащейся информации, охватывают значительную территорию и должны иметь несколько административных иерархических уровней (рис. 2).

Рисунок 2

Стрелки взаимосвязи (рис. 2) показывают, что между уровнями существует обмен информацией в прямом и обратном направлениях. Применительно к региональному уровню это означает, что пользователь системы может запросить земельную информацию по районам, а через районы получить информацию о землевладениях и землепользованиях. В тоже время район может получить необходимую ему информацию с регионального уровня и т. п.

Предметом изучения Системы земельного кадастра и создания информационных баз и банков данных является природно-техногенный комплекс объектов (земли, водные поверхности, грунты, инженерные коммуникации и т. д.) и объектов народного хозяйства, связанных с жизнедеятельностью области (экология, медицина, транспорт, сфера обслуживания и др.) определенного территориального уровня.

В настоящее время в земельно-кадастровой практике сложились два понятия: Банк И База земельно-кадастровых данных.

Банк данных — Это совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью ЭВМ (Большой энциклопедический словарь, т.1, М.: СЭ, 1991, стр.105).

База данных Это упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения базы данных (обновления, обеспечения доступа к информации по запросам и выдача ее пользователю) используется набор языковых и программных средств, называемый системой управления базы данных (СУБД) (БЭС, т.1, стр.97).

Для уровня Российской Федерации, ее субъектов и крупных городов (центров субъектов Федерации) необходимо формировать банки земельно-кадастровых данных, а для уровней административных районов, населенных пунктов и конкретных землевладений и землепользовании — базы земельно-кадастровых данных.

Цепью Создания банка (базы) земельно-кадастровых данных отдельного территориального уровня является информационное обеспечение стратегического планирования и управления регионом, финансовой и инвестиционной политики, рационального использования земель и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель,

К создаваемым информационным базе и банку земельно-кадастровых данных должны предъявляться следующие Требования:

1. Состав и структура информационной базы должны обеспечивать удовлетворение потребности в кадастровых данных различных структур по управлению и использованию земельного фонда, планированию развития хозяйственного механизма региона.

2. Информационная база должна учитывать требования всех потребителей, но с позиций отдельного потребителя ее построение может быть неоптимальным,

3. Информационная база области должна содержать минимум первичных и производных земельно-кадастровых данных, необходимых и достаточных для решения производственно-экономических задач районных подсистем.

4. Развитие информационной базы должно соответствовать изменяющимся потребностям управления земельными ресурсами.

Многовариантность информационного обеспечения системы порождает различные подходы к формированию банков и баз кадастровых данных.

Банк земельно-кадастровых данных можно формировать на основе нескольких Принципов.

В основе Первого принципа Лежит создание централизованного банка кадастровых данных, который включает в себя все данные по отдельным объектам кадастра, упорядоченные в отдельные (тесно увязанные) базы данных.

Второй принцип Основан на формировании банка земельно-кадастровых данных, состоящего из содержательной, кодовой и уровневой структур земельного кадастра. Достоинство этого принципа состоит в том, что исполнение функций системы может быть централизовано или поделено между несколькими службами на правах акционеров. Сбор данных централизован. Формирование банка свободно от недостатков, присущих первому варианту, т. к. осуществляется на основе единых учетных единиц, единой системе кодирования и классификации. В случае ведения кадастра на акционерных началах довольно успешно решаются проблемы сбора достоверных кадастровых данных, что имеет немаловажное значение. Однако в данном случае могут возникнуть трудности в организации и управлении системой, а также экономические проблемы.

Третий принцип Создания банка земельно-кадастровых данных основан на принципе полной децентрализации формирования отдельных банков данных (топографических, геодезических, экологических, по землям и сооружениям, инженерным сетям, медицинский банк данных и пр.), организуемых при отдельных ведомствах или службах и в совокупности образующих сеть. Управление базами данных осуществляется посредством рабочих станций, которые являются обязательным звеном всей системы областного кадастра. В задачу рабочих станций входит не только информационная связь банков, но и обеспечение данными кадастра различных потребителей. Предполагается, что информационно все рабочие станции взаимосвязаны между собой и между поставщиками различных данных (топографических, геодезических, тематических), пользователями и потребителями, что дает возможность им автономно преобразовывать кадастровую информацию в соответствии с требованиями потребителя.

Существующая технология получения, обработки, хранения и представления данных государственного земельного кадастра в условиях перехода к многоукладной экономике, введения платности землепользования не обеспечивает эффективного управления государственной земельной политикой. Обработка огромных массивов количественных, качественных, ценовых и правовых данных о каждом контуре земельных угодий, о хозяйственных и административных единицах, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с набором автоматизированных рабочих мест.

Районный уровень является основным звеном системы (первый уровень), на котором происходит обработка потоков данных, обобщение, анализ, принятие решений, хранение, а также удовлетворение основных информационных запросов. Первоначальное и периодическое наполнение районной (городской) кадастровой базы данных выполняют институты системы НИИгипрозем и другие организации (после очередного тура обновления контурной части, вычисления площадей, почвенного, геоботанического обследований, инвентаризации земель, земельно-оценочных работ и т. д.). Копия первоначальной или обновленной базы данных передается в районный (городской) комитет по земельным ресурсам, который обеспечивает ввод в базу данных текущих изменений, происходящих в составе земель, их качественном состоянии и использовании в целях обновления базовых кадастровых данных.

Данные земельного кадастра должны дополняться информацией о земле и расположенной на ней недвижимости других служб конкретного территориального уровня. Такими службами могут быть административные органы, различные технические

В целом рассматриваемые подходы характеризуются жесткостью связей между структурой данных и программным обеспечением их организации. Это приводит к децентрализации процессов создания и ведения информационной базы, необходимости реализации массивов либо дублированию реквизитов во вновь создаваемые массивы при внедрении новых задач, что, в конечном счете, не обеспечивает гибкости построения информационной базы.

Недостатки всех рассмотренных ранее подходов исключаются при создании информационной базы, основанной на концепциях автоматизированных баз и банков данных, которые обеспечивают достоверные и полные сведения о земле и объектах, расположенных на ней, что необходимо для решения многочисленных задач в различных областях хозяйственной деятельности (земельный кадастр, разные виды проектирования, экология и др.). Такая информация о земле и объектах, расположенных на ней, имеет ряд особенностей: она должна включать пространственную привязку к местности (пространственные координаты), устанавливать взаимосвязь между расположением объекта и его свойствами. В свою очередь, информация о земле является базовой для решения различных информационных задач, требует постоянного обновления (мониторинг), имеет многочисленных пользователей.

Поэтому банк земельно-кадастровых данных представляет собой более широкое образование по сравнению с другими базами — земельно-информационную систему (ЗИС). Основой такого банка данных являются данные земельного кадастра. Банк данных также должен включать информацию о недвижимости, инженерных коммуникациях, социальных объектах и др.


Базы земельно-кадастровых данных — 4.5 out of 5 based on 2 votes

kadastrua.ru

Кадастровая информация о земельном участке | Вопрос-ответ по юридической теме


Кадастровая выписка и выписка о земельном участке


Каждый тип выписки имеет свой глубокий смысл и то этого зависит конечная информация получаемая в ГКН. Ситуаций, когда Вам может понадобиться кадастровая выписка на земельный участок, может быть несколько: 1. Кто владелец земельного участка Наши услуги помогут вам приобрести конкретный земельный, когда нет сведений о его владельце. Узнать сведения о владельце земельного участка поможет кадастровая выписка.

Узнайте кадастровую стоимость недвижимости


По кадастровому номеру можно определить местоположение выбранного и узнать отделение Росреестра, к которому он относится. Кадастровый номер — это цифры, идентифицирующие квартал, район, округ и сам участок. Кадастровый номер по адресу объекта недвижимости легко узнать, нужно просто найти объект на карте. Информация, доступная на кадастровой карте Росреестра по каждому объекту: статус, адрес, уточненная площадь, кадастровая стоимость, форма собственности, дата постановки на учет, характеристики Используя Публичную карта Росреестра и кадастровые номера, поиск недвижимости значительно упрощается.

Кадастровая карта земельных участков Рореестра


Главная цель публичной кадастровой карты – доступность кадастровых данных для широкого круга лиц (работники геодезических организаций, юристы, риелторы, простые граждане). В соответствии с российским законодательством сведения гос. кадастра недвижимости это общедоступная информация, которую ранее получить было достаточно сложно (приходилось выстаивать долгие очереди для того, чтобы получить необходимые сведения об интересующем земельном участке).

Публичная кадастровая карта земельных участков


Карта опубликована в мировой системе координат в цилиндрической проекции Меркатора на сфере, основанной на сфероиде WGS84 – Web Mercator WGS 84. Цель создания публичной кадастровой карты – предоставление сведений неограниченно широкому кругу лиц. Это риелторы, юристы, работники межевых организаций, ну и простые люди конечно. Сведения государственного кадастра недвижимости являются согласно российскому законодательству общедоступными, но получить доступ к таким сведениям было зачастую непросто.

Информация о земельных участках через Интернет


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я Купи-продай и аренда на сайте . Жилищное правоавеню,av-ue.ru Главная «Авеню» >> Кадастровый учет Для того чтобы получить сведения в отношении определенного земельного участка, заинтересованным лицам необходимо обратиться с запросом в орган кадастрового учета — Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (а точнее в подведомственное Росреестру ФБУ Кадастровая палата) и по истечении, как правило, недельного срока получить сведения в форме, например, кадастрового паспорта или кадастровой выписки. Однако более оперативно получить информацию о земельных возможно и через Интернет — Открытые Интернет-источники информации для совершения сделок с недвижимостью.

В настоящее время на интернет-сайте Росреестра на портале услуг в разделе «Публичная кадастровая карта» по кадастровому номеру или адресу земельного участка можно узнать, учтен ли надлежащим образом данный земельный участок в ГКН или нет.

Публичная кадастровая карта


Уникальный кадастровый номер содержит в себе цифры обозначающие округ, кадастровый район, квартал и сам участок. Объекты недвижимости на кадастровой карте позволяют все необходимые сведения из Росреестра: адрес объекта недвижимости, статус объекта недвижимости, точная площадь объекта недвижимости, кадастровая стоимость (цена) объекта недвижимости, актуальная форма собственности объекта недвижимости, дата постановки объекта недвижимости на учет, все характеристики объекта недвижимости. Ажиотаж и популярность кадастровой карты в России легко объяснить — это очень удобно! Вы найдете нужный кадастровый объект на карте, и его номер.

Содержание кадастровой выписки


lawyersfree.ru

Росреестр

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации.

Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:

  • обновленные промежуточные отчетные документы;
  • информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;
  • описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;
  • информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр.

В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

rosreestr.ru

Публичная кадастровая карта Росреестра

Изначально все земельные участки, вне зависимости сформированы они или нет, находятся в государственной собственности. При вовлечении в оборот они могут быть переданы иному собственнику.

Для эффективного управления земельным ресурсом необходима действенная система учета и контроля. Чтобы передать определенный участок в управление, пользование или изменить форму собственности нужно знать его параметры.

Единый государственный реестр земель

Для эффективного и правильного учета земельных участков все сведения о них должны быть систематизированы. Без описания границ земельного участка невозможно выделить его в натуре, физически.

Свод сведений обо всех земельных участках, которые сформированы, описаны документально, или которые прекратили свое существование как отдельная единица, составляет единый государственный реестр земель. Реестр предназначен для проведения государственного учета в системе кадастра объектов недвижимости.

В реестре имеется информация о кадастровом номере земельного участка, его адресе, площади (указана в правоустанавливающих документах), разрешенном праве пользовании, категории земель, к которой принадлежит участок, право на участок.

Также хранятся сведения о границах участка, его отдельных частей, финансово-экономических показателях при использовании, включающих стоимость аренды и налога за пользование участком, качественных показателях земель, включая плодородие. Указываются все объекты капитального строительства и другие объекты недвижимости, расположенных на участке.

Земельный участок считается существующим с момента внесения сведений о нем в реестр. При прекращении существовании участка о нем также вносятся соответствующие сведения в реестр.

Портал росреестра — публичная кадастровая карта

Для удобства собственников, пользователей земельных участков или лиц, желающих узнать сведения о конкретном земельном участке создана единая справочно-информационная служба, в которой на карте указаны границы всех сформированных земельных участков на территории Российской Федерации.

Каждый желающий может увидеть по карте не только границы участков, но и получить сведения о государственном кадастре, найти по заданным данным, объект недвижимости, узнать адрес, площадь объекта.

Сведения, размещенные на портале, являются публичными. Обязательность размещения публичной информации о кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченного круга лиц, на официальном сайте органа кадастрового учета установлено Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости.

Зачем создана публичная кадастровая карта земельных участков

С развитием оборота земельных участков простым гражданам, риелторам, юристам, организациям, занимающимся межеванием земельных участков, органам власти, занимающимся разграничением земли, постоянно требовались сведения о сформированных земельных участках, зарегистрированных правах на них, площади и координатах.

Постоянные запросы в органы власти, занимавшиеся учетом земельных участков, усложняли и затягивали процедуры по поиску свободных участков, оформлению прав на землю, простому запросу сведений о земельном участке.

Для предоставления кадастровых сведений, которые могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам без передачи какой-либо персональной информации, защищенной федеральным законодательством от передачи третьим лицам, была создана публичная кадастровая карта. То есть, карта не предоставляет каких-либо данных о собственниках и других пользователей земельных участков.

Карта показывает, что существует определенный земельный участок в заданных границах, на котором разрешен определенный вид пользования землей.

Карта размещена на сайте Росреестра в 2010 году. Кто заинтересован в получении кадастровых сведений может зайти на сайт и получить всю необходимую информацию. Стоять в очереди и писать официальные запросы в настоящее время необходимости не нет.

Какие сведения могут получать граждане

При посещении портала росрееста, где имеется публичная кадастровая карта, любой заинтересованный может:

  1. Получить сведения о кадастровом делении и земельных участках. Указывается наименование и тип деления, которые разделяются на кадастровый округ, район и квартал, а также полный номер единицы деления.
  2. Получить информацию по кадастровому номеру о запрашиваемых участках и единицах кадастрового деления.
  3. Узнать, где находится территориальный орган Росреестра, в полномочия которого входит обслуживание запрашиваемые земельные участки.
  4. Наглядно увидеть земельный участок на карте, местность и территориальную принадлежность этого участка к региону.
  5. Узнать статус земельного участка. По каждому участку отображается информация по его учету: ранее учтенный участок, временный, учтенный.

Информация о земельном участке

Чтобы узнать полный кадастровый номер сформированного земельного участка, его почтовый адрес, учтен он или не учтен в системе кадастра, к какой категории земель он относится, разрешенный законом вид использования, кадастровую стоимость и площадь, достаточно обратиться к порталу Росрееста, где вся эта информация находится в открытом доступе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

consultmill.ru

alexxlab

*

*

Top