Штраф за ксенон в 2018 и 2019 году. Запрет ксенона.
Добрый день, уважаемый читатель.
Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2018 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2018 и 2019 году:
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Штрафы за ксенон в 2018 и 2019 году
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и лишение прав за ксенон наложено быть не может.
До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2018 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС — DRIVE2
Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…
Давайте думать.
Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..
Ребят, ситуация, когда у Вас…
-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя
…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!
Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось
То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.
Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. «Если всё по уму».
Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.
Вариант 2. «А ты докажи!»
Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.
Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)
Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.
Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».
Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.
Вариант 4. «Бьёмся до конца.»
Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.
Путь 1.
-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).
Путь 2.
-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________
Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.
1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.
2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
(выдержка из статьи:
1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)
4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.
(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).
5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.
Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))
www.drive2.com
Штраф за ксенон в фарах в 2018 году
Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.
Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне
Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.
Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.
Маркировки фар
Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.
А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.
Штатный ксенон
На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.
Нештатный ксенон
Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.
Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.
Зачем нужен корректор и омыватель фар?
При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.
При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.
Ответственность за «левый ксенон» в фарах
Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.
Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.
Статья 12.5 КоАП РФ3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.
Как избежать ответственности за «левый ксенон»
Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.
Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.
Светодиодные лампы в фарах
Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.
Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.
Ксенон в противотуманках
Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.
Как сделать ксенон легальным?
Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.
Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.
Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.
xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai
Какой штраф за ксенон предусмотрен в 2018 году
Фары автомобиля должны быть оснащены теми лампами, которые предусмотрены производителем. То есть самовольно установить ксеноновые лампочки нельзя, можно использовать их только в том случае, если это подразумевает производитель. Инспекторы ГИБДД следят за исполнением этих предписаний. В связи с чем возникает вопрос, какой штраф за ксенон предусмотрен в 2018 году. Попробуем разобраться какое наказание ждёт водителя при самовольном оснащении транспортного средства ксеноновыми лампами.
Содержание статьи:
Какой штраф за ксенон предусмотрен
В перечне нарушений ПДД и КоАП нет прямолинейного запрета на нештатное использование газоразрядных ламп. Тем не менее этот вовсе не означает, что наказания не последует. Ситуации, которые возникают на дорогах из-за неправильного и слепящего света встречных автомобилей влекут за собой страшные последствия. В связи с этим ГИБДД выдвинуло однозначную трактовку правонарушения, которая рассматривается как официальный документ.
Разъяснения относительно запрета использования ксеноновых ламп в неприспособленных для этого фарах был опубликован ещё в 2010 году. С того времени изменений в нем не было. Сколько же придётся заплатить водителям, какой штраф за ксенон установлен? Попробуем разобраться.
В первую очередь стоит отметить, что водитель лишается прав на срок от 6 месяцев до года . Это произойдёт в случае, если инспектор ГИБДД обнаружит следующие нарушения.
- На транспортное средство установлены красные фары или световозвращающие элементы.
- Если эксплуатируются приборы освещения, свет и режим которых не соответствует правилам допуска транспортного средства к эксплуатации.
В этом случае сотрудником автоинспекции будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП. Таким образом, водителю не удастся отделаться денежным штрафом, в качестве наказания ограничивается возможность управлять автомобилем на указанный выше срок.
На что водителю стоит обратить внимание:
- тип осветительных приборов и режим их работы должен соответствовать конструкции автомобиля и соответствовать рекомендациям производителя;
- регулировка освещения должна соответствовать установленному стандарту;
- рассеивали осветительного прибора также должны соответствовать его типу.
Если все из перечисленного в норме, то автовладельцу ничего не грозит при встрече с автоинспектором.
Допустимые исключения 
На ксеноновые фары нет безусловного запрета. Есть ряд автомобилей, которые газоразрядными лампочками оснащает производитель. Водители такого транспорта могут пользоваться ксеноном, не переживая за свои водительские права. Все дело в том, что лампы и фары специально предназначены для использования ксенона имеют определённую калибровку и не затрудняют видимость дороги другим автомобилям.
Сегодня есть модели, которые выпускаются с ксеноновыми фарами, а такие же машины, выпущенные несколько лет назад оснащались простыми лампами. В этом случае водитель при желании может установить себе ксенон, но ему придётся купить специальные фары, подходящие для использования ламп и заменить на них старые осветительные приборы. Такие фары оснащаются автоматическим корректором пучка света, который при других условиях будет слепить встречные автомобили.
Чтобы лишний раз не нарываться на штраф за ксенон водителю следует учитывать все описанные нюансы. И при этом следует учесть, что установить и зафиксировать наличие в фарах ксеноновых ламп может только инспектор технического надзора с соответствующим удостоверением и только на стационарном посту.
Почему ксенон запрещают
Многие водители удивляются почему им не позволяют установить ксеноновую лампу в фары и противотуманки. Почему на одних автомобилях можно использовать такое освещение, а на других нет? Свет ксеноновых фар похож на дневной, его пучок шире и за счёт этого значительно улучшается видимость дороги. При этом свет не создаёт лишней нагрузки на зрение водителя и легко проходит сквозь туман и капли дождя. При этом ксенон потребляет в два раза меньше энергии и имеет более длительный срок службы. В связи с чем, не удивительно желание многих водителей эксплуатировать такие лампы на своём авто.
Автомобили, чьи фары предполагают использование ксенона оснащены специальными, отрегулированными осветителями. Такие приборы не создают помех для движения других автомобилей и официально разрешены.
Газоразрядные источники освещения, чья маркировка на цоколе начинается с буквы D в соответствии с правилами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для эксплуатации в фарах типов DR, DCR и DC.
Какие проблемы создают ксеноновые лампы, установленные в не предназначенные фары:
- Неотрегулированные фары с ксеноновыми лампами без соответствующего рассеивателя светят очень ярко и слепят водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе. Это, в свою очередь, создаёт аварийную ситуацию на дороге. Отражатели, не предназначенные для ксенона, направляют свет не в том направлении, которое необходимо.
- Считается, что большое количество света, выдаваемого газоразрядными лампами улучшает видимость. Это относится именно к санкционированному использованию. Когда производитель изначально проектирует автомобильные фары под эксплуатацию ксенона. В этом случае используются специальные отражатели, рассеиватели и фильтры, благодаря которым и достигается нужный эффект. Самовольное вкручивание лампочек в не предназначенные световые приборы нужного эффекта не даст.
Слепящий в глаза свет газоразрядных фар не только раздражает водителей встречных автомобилей, но и способно спровоцировать аварию, в которой встречный транспорт, скорее всего, врежется именно в автомобиль, оснащённый неправильным освещением.
Таким образом, штраф за ксенон не предусмотрен, водители могут использовать лампы только в специальных фарах, в противном случае инспектор ГИБДД может лишить нарушителя прав сроком до 1 года. Какими фарами оснащён ваш автомобиль? Как вы относитесь к водителям, самовольно использующим газоразрядные лампы в неприспособленных фарах?
proautoprom.ru
Штраф за ксенон и лишение прав за него
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В течение недавнего времени очень актуальным стал вопрос об установке в автомобильные фары ксеноновых лампочек. Многие водители считают это оптимальным решением для езды в ночных условиях. Однако известно, что платить штраф за ксенон никто не хочет, не говоря уже о лишении прав за ксенон. Почему же сотрудники ГИБДД так интересуются данным техническим нюансом?
С помощью информации из нынешней статьи вы сможете понять, надо ли устанавливать в свою машину ксеноновые лампочки, если с конвейера она сошла с галогенными фарами. Кроме этого, постараемся рассмотреть штрафы за ксенон в 2013 году.
В самом начале стоит отметить, что хотя встречается немало людей, которые рекомендуют устанавливать ксеноновую оптику, но есть и те, кто этого делать не советуют. Как правило, споры, касающиеся лампочек, завершаются именно в пользу ксеноновых. Действительно ли такие лампы обладают серьезными преимуществами?
Преимущества ксеноновых лампочек
В большинстве случаев сторонники ксенона утверждают, что их установка позволяет намного лучше видеть дорогу. В реальности это является правдой, так как ксеноновая оптика действительно светит гораздо ярче, чем галогенная. Но влияют ли лампочки на реальную видимость?
Нужно понимать, что видимость дороги во многом зависит не от используемых ламп, а от устройства фары. Огромное значение имеет расположение отражающих элементов в фаре автомобиля. Стоит отметить, что создание фар осуществляется с учетом лампочек конкретного типа. Это значит, что сначала происходит выбор ламп, и только после этого, с учетом их особенностей, создаются отражающие элементы оптики.
Галогенные и ксеноновые лампы светят абсолютно по-разному, в связи с чем можно прийти к выводу, что установка ксенона в фары, которые не были созданы для этих целей, негативно влияет на их характеристики.
Проблемы, вызванные установкой ксенона
Если установить ксеноновые лампы неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы, причем, заметьте, речь сейчас далеко не о штрафах за ксенон (о них мы поговорим далее).
Прежде всего, ксеноновые лампочки слепят водителей встречного транспорта, а также тех, кто управляет попутными автомобилями. Причина этого заключается в том, что в случае применения ксенона с отражателями, созданными для галогенных ламп, свет может направляться не на дорогу. Иногда такие лампы светят прямо на встречный транспорт, в результате чего другие водители испытывают серьезные неудобства.
Некоторые автолюбители заявляют, что данная проблема их не касается, но такой способ мышления является крайне неправильным. В реальности это также является проблемой того человека, который сидит за рулем автомобиля с нестандартными лампами. Это легко объяснить – ослепленный водитель машины, движущейся вам навстречу, в случае потери управления может въехать прямо в автомобиль «обидчика».
Кроме этого, бытует мнение о том, что ксеноновая оптика положительно влияет на видимость, то есть чем больше света, тем легче ехать в темное время суток. При этом есть немало водителей, которые придерживаются такого мнения, хотя оно и является ошибочным.
Машина с неправильно установленным ксеноном на самом деле иногда больше похожа на новогоднюю елку. Хотя света на самом деле больше, фары светят неправильно. Они освещают лишь небольшой кусок дороги перед машиной, а вся дорога освещается гораздо хуже. Об этом свидетельствуют результаты некоторых экспериментов с использованием одинаковых фар с разными лампами. Все же, немало автовладельцев утверждают, что машина должна сверкать.
Штрафы за ксенон 2013 года
Если вы все же решили использовать ксеноновые лампочки в фарах своего авто, хотя последние для этого и не предназначены, рекомендуем ознакомиться с кодексом об административных правонарушениях, а также списком условий и неисправностей, при которых эксплуатировать автомобиль запрещается:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
А это значит, что штрафа за ксенон, по сути, не существует. Однако использование ксеноновых ламп не соответствует требованиям правил дорожного движения. По этой причине водителю автомобиля, который будет признан технически неисправным, грозит лишение прав за ксенон на 6-12 месяцев. Помимо этого, с вашей машины снимут регистрационные знаки и запретят её эксплуатировать.
Стоит подчеркнуть, что, если конструкция автомобиля рассчитана на использование ксенона, то лампы такого типа не станут причиной появления проблем с ГИБДД и наказание за ксенон вам грозить не будет.
В конце хочется отметить, что определить наличие ксенона на вашем авто, а также осуществить проверку светопропускания стекол может лишь инспектор технадзора, причем это делают лишь на стационарном посту.
Советуем всегда придерживаться действующих ПДД и тогда никакие наказания, включая штраф за ксенон, вам грозить не будут.
P. S. Полезную информацию о том, чем отличается ксенон и биксенона, можно узнать в одной из недавних статей – здесь.
avtopub.com
Штраф за ксенон в 2018 году
Ксенон популярен среди водителей благодаря излучаемому свету. Он схож с дневным и создает гораздо лучшую видимость. При этом водителю, у которого установлены такие фары, не приходится лишний раз напрягать зрение. Да и срок службы ксеноновых фонарей в несколько раз выше.
Однако несмотря на явные преимущества, в 2018 году установлен штраф за ксенон. Дело в том, что ксеноновые лампы создают слишком мощный свет, ослепляющий водителей, двигающихся навстречу, и пешеходов. Из-за этого повышается аварийность на дороге.
Какие фары разрешены
Разрешено устанавливать на автомобиле приборы, оснащенные лампами накаливания, галогенные или газоразрядные источники света.
Некоторые авто оснащены штатными ксеноновыми фарами. Они прошли сертификацию, поэтому эксплуатация их допускается. Маркированы эти лампы буквой «D». Также использование ксенона легально, если противотуманные фары предполагают установку именно ксеноновых ламп.
Световые приборы, в которых штатные лампы заменены на другие, создают опасность на дороге, а режим их работы расценивается как несоответствующий установленным требованиям. Эта замена как раз и запрещена: использовать следует только штатные световые приборы.
Светодиоды
Запрещены и установленные на крышу авто люстры. Их можно использовать в поездках по лесу, горам и иным местам, не относящихся к дорогам общего пользования. Для поездок по городу такие приборы лучше накрывать чехлом.
Владельцам светодиодных фар рекомендуется проявить внимательность: запрещены все оттенки, кроме белого. Эксплуатация фар, испускающих свет любого цвета, отличающий от белого, а также установка световозвращающих приспособлений относится к неисправностям, запрещающих эксплуатацию.
Наказание
Конкретно за использование ксенона штрафа не предусмотрено. Статьи КоАП сформулированы несколько иным образом. Например, предусмотрена санкция за внесение изменений в штатные приборы. Изменение их конструкции влечет запрет эксплуатации транспортного средства.
- Во-первых, за нештатные фары, включая «улучшенные» ксеноновыми лампами, водителя могут наказать лишением права управления транспортным средством и конфискацией самовольно установленных элементов. Замены лишения права на штраф не предусмотрено, за это правонарушение сразу изымают удостоверение.
- Во-вторых, за использование фар или световозвращающих устройств красного цвета также следует лишение и конфискация нештатных конструкций. Изымают не только сами фары, но и приспособления, обеспечивающие их работу. Использование в данном случае предполагает управление автомобилем, в конструкцию которого внесены запрещенные элементы.
- В-третьих, наказание ждет автовладельца, установившего на переднюю часть своего транспорта приборов, имеющих красные либо огни иного цвета, который не соответствует установленным требованиям. За это нарушение предусмотрено лишение ВУ на срок от 6 до 12 месяцев и изъятие установленных конструкций.
Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД
Водителю, установившему «самопальные» световые приборы, нужно понимать, что провести проверку его авто могут на любом посту ГИБДД, поскольку это нарушение идентифицируется визуально.
Убедиться в правильности своих предположений инспектор может только, когда откроет капот и увидит там нештатную конструкцию. Другими словами, произведет досмотр транспорта. Досмотр возможен только в присутствии двух понятых или видеосъемке процесса. Если ни того, ни другого не происходит, это нарушение установленного порядка.
О досмотре составляется отдельный протокол. В него включается: имя и должность инспектора, имя водителя, сведения об авто и обнаруженные нарушения.
Водители должны знать, что сотрудники ГИБДД обязаны разъяснить им права: объяснить, а не показать, где читать. Если это не сделано, в протоколе нужно сделать отметку о том, что права не разъяснялись. Аналогично дело обстоит и с заполнением раздела объяснения, предусмотренного в протоколе. Там рекомендуется указать, что с нарушением несогласен и потребовать юридической помощи.
Направление авто на спецстоянку запрещено.
Зная, можно ли ездить с ксеноновыми фарами, какое наказание за это предполагается, водитель избегает многих проблем. Санкция за «доработку» световых приборов суровая: инспекторы лишают прав за нештатный ксенон.
autolawyer.guru
Штраф за ксенон в 2019 году: в противотуманках и фарах
Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим о ксеноновых фарах в автомобиле, или как их еще называют в народе – ксеноне. Вы наверняка знаете, что каждый водитель во время езды на своем автомобиле обязан не только соблюдать правила и законы, но и основные требования, которые касаются эксплуатации машины (например, величину протектора шин).
Это же касается и ксенона, так как штраф за ксенон в 2019 в фарах это весьма популярная тема для обсуждений, и за его установку возможно изъятие документов, да и сотрудники ГИБДД очень бдительно за этим следят.
Можно ли поставить ксенон на автомобиль
Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии. Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается. Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.
Проблем ксеноновые лампочки создают много, в том числе и аварии. А высокая рассеянность светового потока, а не направленность как должно быть, может сильно ослеплять водителей встречных машин.
Наказание за применение ксенона может быть не всегда, в законодательстве есть несколько исключений, все зависит от маркировки фар. Шифр, который прописывается в инструкции к автомобилю, также выбит на самих фарах. Если данные коды полностью соответствуют, то сотрудник ГИБДД не будет наказывать водителя.
Если маркировка на фарах начинается с D, то установка ксенона разрешается, если первая буква стоит H то ставить в них ксенон запрещено (возможно за это не будет выписан штраф, а применена другая мера наказания, о которой мы поговорим ниже. Биксенон можно устанавливать в фары только в двух случаях:
- Противотуманные фары, где установка ксенона идет от изготовителя;
- Фары с маркировкой D.
Недостатки ксенона при установке в штатные фары
Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Если производится неправильная установка ксеноновых лампочек, то может возникнуть ряд серьезных проблем.
Свет, который излучает ксенон, очень сильно ослепляет не только встречные машины, но и попутные. Объяснить это просто, — когда для ксеноновых ламп используют галогеновые отражатели, рассеянность света сильно возрастает, то есть они светят в любые стороны, но не на дорогу. Также свет попадает на другие машины, чем вызывает сильный дискомфорт сидящим в них водителям.
Многие думают, что данная проблема их не касается, но это совсем не так. На самом деле это проблема касается в первую очередь водителя, у которого неправильно стоит ксенон. Также стоит знать, что водитель, которого ослепили встречным потоком света, скорее всего, врежется именно в того, кто это сделал, то есть в машину, в которой стоит неправильное освещение.
Очень часто водители ошибочно думают, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, другими словами, чем ярче свет, тем лучше видно. А некоторые водители полностью верят этому, но фактов, которые могут это подтвердить, не имеют.
Автомобиль, в котором стоит ксенон, светится, как новогодний. Свет, в самом деле, очень яркий. Но из-за неподходящих для него отражателей, направленность света неправильная. Падает освещение максимально близко к машине, в итоге получается, что видимость наоборот сильно снижается. Данный факт был проверен при помощи фар, в которых были использованы разные лампочки. Но тем не менее, к сожалению, автовладельцы желают, чтобы их автомобиль «светился в темноте», и думают, что ксенон самый лучший выбор.
Запрета на установку нештатного ксенона в законодательстве нет, но лишение прав грозит
Все разъяснения по поводу ксенона, были опубликованы давно, и изменений в них не было, но многие водители все равно интересуются, какой штраф за ксенон в 2019 году. Что ж, стоит знать, что если сотрудник ГИБДД выявил данное нарушение, то после составления протокола в соответствии со статьей 12.5 части 3 КоАП, водитель может лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Но лишение прав за ксенон есть только в определенных случаях:
- Если в автомобиль были установлены фары или светоотражающие элементы красного цвета.
- Элементы освещения, у которых режим работы и цвет противоречат законодательству об эксплуатации автомобиля.
Если в автомобиле имеются неисправности световых приборов, в связи с которыми использовать автомобиль запрещено по закону, то эксплуатировать машину нельзя. К таким неисправностям можно отнести:
- Работа и тип осветительных приборов не соответствует конструкции и не разрешен изготовителем автомобиля, но если автомобиль снят с производства, то использовать запчасти с других машин разрешается.
- Регулировка фар произведена неправильно и не соответствует ГОСТу.
- Установленные рассеиватели и лампочки не соответствуют типу фар.
В итоге получается, что если у водителя нарушен хотя бы один из представленных пунктов, то при выявлении данных неисправностей его накажут. Если в машине установлены ксеноновые фары, то штраф в 2019 году один – это лишение водительского документа.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки
Есть автолюбители, которые не знают, можно ли ставить ксенон в противотуманки. К противотуманным фарам относятся все те же требования, что и к обычным. Другими словами, если в конструкции не предусмотрена установка ксенона, то ставить его строго запрещено. К тому же если ксенон в туманках, штраф 2019 года будет таким же – лишением прав.
Но наказание за ксенон в данных фарах может последовать не во всех случаях, также как и с фарами головного освещения. Здесь прямая зависимость от типа лампочек, которые рекомендуются изготовителем, а так же маркировкой не только фар, но и самих лампочек. Для ксеноновых фар существует специальная маркировка:
- DC – эксплуатация ламп разрешается только для ближнего света;
- DR – лампы можно применять при дальнем освещении;
- DCR – это газоразрядные источники, их можно применять и при ближнем и при дальнем освещении.
Но если на фаре установлена маркировка HCR, то в них разрешается ставить только галогеновые лампочки, использование ксенона в данном случае строго запрещено. Если маркировка совсем простая, то есть C, R и CR, то к использованию подлежат только лампы накаливания.
То есть, можно ли ставить ксенон в туманки, полностью зависит от маркировки и типа фар. Если маркировка позволяет установку такого освещения, то наказания в данном случае не последует.
Подытожим: штраф за ксенон в 2019 году
Большая часть водителей, несмотря на столько противоречий по поводу использования ксенона, все равно продолжает его устанавливать. Но чтобы это сделать, желательно сначала ознакомиться с КоАП и перечнем неисправностей машины, с которыми запрещается ее эксплуатировать.
В законе сказано, что если на машине произведена установка несоответствующих рассеивателей и ламп в приборах освещения, или же рассеиватели отсутствуют вовсе, то это считается неисправностью.
За использование машины, на которой на передней части стоят красные лампочки или световозвращатели красного света, или же световые приборы, которые не соответствуют закону, то водителя ждет наказание в виде лишения водительских документов на срок от 6 до 12 месяцев, а также несоответствующие требованиям приборы могут быть конфискованы.
В итоге получается, что денежный штраф за ксенон отсутствует, но его установка на машины запрещена. И нарушившего данный закон водителя просто будут лишать прав.
Но стоит помнить, что если конструкция машины разрешает применять ксенон в фарах, то создавать проблемы они не будут и наказания не последует. Установкой ксенона могут заниматься только специализированный центр, а проверять их могут сотрудники ГИБДД, также как и светопропускаемость стекол — на стационарном посту. На этом все, надеемся статья оказалась информативной, удачи на дорогах.
helpguru.ru