Разное

Что такое административный иск – Понятие и элементы административного иска. Виды административных исков. Распоряжение средствами исковой защиты. Административное исковое заявление.

Содержание

Исковое заявление административное. Образец административного искового заявления согласно КАС РФ

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

Общие сведения

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС. Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов.

Административное исковое заявление: КАС РФ

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Содержание

Образец административного искового заявления, согласно КАС, включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов. Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать. В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику. При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно.

Дополнительно

Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования. В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы. Если до подачи административного искового заявления обжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись.

Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление. При его оформлении следует учесть одну важную особенность. Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять. Административный иск об обжаловании действий должностного лица подается в порядке, установленном нормами 22 главы Кодекса.

Сложности на практике

В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП. Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства. Судебный пристав теряет время на посещение заседаний, представление тех или иных документов по требованию суда. Должник, в свою очередь, в это время не исполняет возложенные на него обязательства.

Приложения

Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
  3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
  4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

Особенности представительства

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение. В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы. Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Сокращенные сроки направления претензий

Выше говорилось о том, что, при оспаривании решений административный иск можно предъявить в течение 2-х мес. с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение. Однако для некоторых категорий дел законодательство предусматривает сокращенные сроки. Например:

  1. Исковое заявление об обжаловании решения представительного муниципального органа о самороспуске, отправке в отставку главы МО направляется в десятидневный срок. Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.
  2. Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней. Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия. Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав.

Порядок разбирательства

Слушание начинается с выступления судьи. Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод. Если о нем никто не ходатайствует, начинается непосредственное рассмотрение претензий. В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица. После этого суд изучает представленные доказательства. При необходимости стороны дают пояснения.

Прения

В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила. При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком. После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела.

Отложение разбирательства

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Заключение

После вынесения окончательного решения по рассмотренному делу дается месяц на подачу апелляции. После чего постановление обязательно для исполнения. КАС РФ считается относительно новым Кодексом, поэтому на практике возникают сложности при подаче административных исков. Во избежание возврата документов следует внимательно изучить нормы законодательства, правила оформления бумаг. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим определенный опыт в ведении административных дел. Кроме того, не следует забывать, что в некоторых спорах могут участвовать только лица, имеющие соответствующее образование.

fb.ru

что это такое, образец иска в суд по КАС РФ

Практически каждый день тысячи россиян сталкиваются с нарушениями своих прав со стороны властных структур. Это может происходить в любом госучреждении — при подаче заявления в правоохранительные органы, при общении со структурами ГИБДД, налоговыми службами, сотрудниками Пенсионного фонда, судебными приставами и прочими должностными лицами. Однако государство предусматривает ряд возможностей для граждан, когда они могут отстоять свои законные права и заявить о нарушениях в казённых ведомствах. Как правило, происходит подобная процедура путём подачи административного искового заявления в суд с последующим разбирательством и вынесением решения по существу вопроса.

Что такое административное исковое заявление

Под административным иском подразумевается обращение граждан в органы судебной власти, в соответствии со статьями АПК РФ, с целью обжалования незаконных действий госструктур во время их работы с населением, в частности:

  • При любом обращении к правоохранительному, судебному, исполнительному и иному органу власти, в том числе и при отказе в предоставлении какой-либо услуги.
  • Если во время получения каких-либо услуг от лица, находящегося на государственной должности, обнаружилась противоправная или коррупционная схема работы.
  • Когда в отношении гражданина РФ вынесено судебное решение, переданное на принудительное исполнение судебным приставам, в работе которых выявлены противоправные или преступные действия.

КАС

Административный иск в отношении представителя госструктуры имеет право подать каждый дееспособный подданный России, обращавшийся в ведомство и оставшийся недовольным его работой по различным причинам. Чтобы определить тип заявления, необходимо проконсультироваться с юристом и узнать, какие виды претензий к госструктурам существуют.

Место подачи административного иска

Рассмотрение исков граждан к государственным учреждениям и должностным лицам проводят районные суды, имеющиеся в каждом населённом пункте. При подаче искового ходатайства физлицу необходимо иметь в виду следующие факторы:

  • В общем случае бумага должна подаваться либо по месту официальной регистрации истца либо по адресу расположения учреждения, выступающего в данном деле ответчиком.
  • Если заявление оформляется против незаконных действий сотрудников ФССП, территорией подсудности может выступать исключительно район ответчика.
  • Место обращения в судебные органы никак не зависит от прописки должностного лица, так как жалоба не является частной. В данном случае речь идёт о работе ведомства, и в качестве адреса указывается место работы госслужащего.

Важно! Перед обращением в суд по месту нахождения ответчика гражданину необходимо убедиться, что адрес, по которому располагается интересующее ведомство, подходит под юрисдикцию данного судебного участка.

Какими особенностями обладает административное исковое ходатайство

Кодекс, регулирующий взаимоотношения населения с госструктурами, называемый КАС РФ, является очень молодым сводом законов, он был принят лишь в 2015 году, поэтому в нём пока ещё имеется много статей, требующих доработок и разъяснений. Однако ст. 124 КАС указывает на вполне доступный перечень требований, которые сегодня можно предъявить к должностным лицам, чего ранее на законных основаниях с должной эффективностью сделать было нереально, а именно:

  • Процедура отмены действия документа, изданного госструктурой при несогласии истца с его содержанием.
  • Принуждение госслужащего в принятии определённого решения, находящегося в его компетенции в интересах истца.
  • Разбирательства и привлечение к ответственности касательно любых фактов нарушения прав и свобод граждан в результате определённых действий или бездействий представителей государственных и властных структур.

Выступать в роли истца может только тот гражданин, который обладает специальными знаниями

Выступать в роли истца может только тот гражданин, который обладает специальными знаниями и юридическим образованием, о чём он должен указать в своём исковом заявлении. Если такими фактами биографии он не обладает, то обязательно привлечение доверенного лица, являющегося профессиональным правозащитником.

В отличие от обычного иска, административное заявление перед подачей в суд должно иметь в составе списка сопроводительной документации копии уведомлений о вручении его представителям государственных учреждений. Согласно КАС РФ, суд принимает решение о рассмотрении административного иска от населения в течение 3 рабочих дней, в то время как гражданское судопроизводство инициируется на протяжении 5 дней.

Как выглядит административный иск согласно КАС РФ

Составление административного искового ходатайства, вне зависимости от того, против кого оно подаётся и каков состав самой жалобы, должно выполняться в строгом соответствии с утверждённым образцом административного искового заявления в суд по КАС РФ. Бланк документа и шаблон его оформления можно найти, сохранить и распечатать из сети. Иск должен содержать следующие данные:

  • Название и место расположения судебной инстанции, куда предоставляется документ.
  • Личные данные заявителя, которые берутся из паспорта при подаче документа со стороны гражданина или из ЕГРЮЛ, когда обращение в суд инициирует компетентный сотрудник организации. Если от лица заявителя действует законный представитель, ему понадобится нотариально оформленная доверенность для осуществления процессуальных действий. Все личные сведения подаются совместно с контактной информацией ходатайствующей стороны.
  • По аналогии с вышеприведённым пунктом предоставляются сведения об ответчике.
  • Далее описываются обстоятельства, при которых произошло правонарушение в результате незаконных действий или бездействия представителей госорганизации.
  • Указываются требования, предъявляемые к ответчику для достижения желаемого результата, на основании которых суд принимает решение по данному делу.
  • Прописывается список прилагаемой к иску сопроводительной документации.
  • Указываются ЧЧ.ММ.ГГГГ составления бумаги, а также ставится личная подпись заявителя.

Образец административного иска

Важно! Все обстоятельства нарушения, изложенные в иске, должны быть обоснованы наличием письменных или иных доказательств, имеющихся у истца и приложенных, согласно описи, к настоящему ходатайству. Кроме того, для инициирования подобного судебного разбирательства истец обязан уплатить госпошлину.

Иск, оспаривающий действия властной структуры

Чтобы оспорить действия властей, истец должен пройти несколько этапов процедур при взаимоотношении с ведомством:

  1. Обратиться в орган власти с каким-либо вопросом.
  2. Получить ответ от ведомства, не удовлетворяющий его или не решающий заявленных проблем.
  3. Не получить искомый результат или ответ на обращение вовсе либо получить со значительным опозданием.
  4. Убедиться в некомпетентности ответственных представителей учреждения либо в халатном отношении к просьбам и законным требованиям населения.
  5. Составить документ в соответствии с образцом административного иска, который приведён выше.

Судебное заседание

При оспаривании решений органа власти истец вправе применить содержание главы 7 КАС РФ и воспользоваться мерами предварительной защиты, тем самым отменив текущие процессуальные действия властей до окончания разбирательства по сути вопроса.

Порядок подачи и рассмотрения административного иска

Подача и рассмотрение указанных выше материалов в суде выполняется согласно утверждённой государством схеме, приведённой ниже:

  1. Ходатайство установленной формы подаётся лично заявителем или его доверенным лицом в канцелярию судебного органа либо посредством «Почты России».
  2. В течение 3 дней судья принимает решение об открытии административного производства.
  3. Назначается дата судебного разбирательства, в ходе которого выслушиваются обе стороны процесса, и, при необходимости, суд переносит слушанья на другую дату, затребовав от участников процесса дополнительные данные для принятия решения.
  4. После рассмотрения дела в деталях, орган судебной власти выпускает и зачитывает вердикт по данной ситуации.

Пример судебного решения по административному иску

Возможные решения:

  • оставление ходатайства без рассмотрения и закрытие дела при отсутствии апелляций со стороны заявителя.
  • удовлетворение заявления в полном объёме с последующим принуждением нарушителя к принятию интересующего решения в интересах истца.
  • частичное выполнение требований заявителя в рамках нормативов, указанных в КАС РФ.

После вынесения решения следует:

  1. Публикация соответствующего постановления арбитражным судом, открытие апелляционного периода.
  2. Вступление документа в законную силу.
  3. Повторное обращение заявителя с судебным решением на руках в орган власти для решения своего вопроса или отмены взыскания либо иных платежей, для примера, за услуги Росреестра, ставшего причиной спора.

Важно! При составлении искового заявления административного характера суд не предоставляет ответчику возможности подать встречное ходатайство, обращение истца рассматривается в одностороннем порядке.

Издание такого свода законов, как КАС РФ, означает ещё один шаг к демократии в Российской Федерации, так как подобные обращения граждан сильно сокращают противоправные действия со стороны властей и способствуют борьбе с коррупцией.

shtrafsud.ru

Как составить административный иск — образец?

Что такое административный иск, и когда он подается?

Какой может быть форма административного иска?

Что должно в обязательном порядке быть отображено в иске?

Приложения к иску

Последствия несоблюдения требований к иску

Что такое административный иск, и когда он подается?

С принятием 8 марта 2015 года Кодекса административного производства РФ (вступил в силу 01.09.2015), все споры, возникающие из административных и других публичных правоотношений, теперь рассматриваются по новым правилам судопроизводства. Поэтому понятие административного иска достаточно недавно появилось в России.

Одними из самых распространенных поводов для подачи административного иска можно назвать признание недействительными НПА и оспаривание решений и действий органов власти. В самом иске могут быть выставлены следующие требования:

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

  • признать недействительным НПА,
  • признать незаконным решение, действие органа власти или его должностного лица,
  • принять конкретное решение или совершить/не совершить определенное действие,
  • установить факт наличия/отсутствия полномочий для решения конкретного вопроса.

Это неполный перечень требований, в ч. 2 ст. 124 КАС РФ сказано о том, что истец может выставлять и другие требования перед судом, если они будут направлены на защиту прав и свобод, относящихся к сфере публичных правоотношений.

Какой может быть форма иска?

Заявлять свои требования в суд устно не получится, сделать это можно только в письменной форме. Само заявление должно быть написано разборчиво, чтобы у судьи и других лиц, которые будут его читать, не возникало вопросов о его содержании.

Даже если заявление напечатано на компьютере, в конце его должна стоять собственноручная подпись истца. Если по определенным причинам истец не может расписаться под своими исковыми требованиями, то эту функцию можно передоверить. Для этого нужно составить доверенность и отдельным пунктом прописать в ней, что представитель может подписывать иск. Обычно этот же представитель наделяется полномочиями по подаче иска в суд.

Кроме подписи под иском ставится дата его составления. Она может не совпадать с датой подачи иска в суд. Но для исчисления сроков исковой давности используется именно дата подачи иска, так что, когда он был составлен, не так уж и важно.

В административном производстве иск также может быть подан в суд в виде электронного документа. Для этого нужно зайти на официальный сайт суда и заполнить там специальную форму.

Что должно в обязательном порядке быть отображено в иске?

Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ в исковом заявлении обязательно должны быть следующие сведения:

  • о наименовании суда, где будет проходить рассмотрение спора;
  • наименовании истца с указанием его места нахождения и информации о госрегистрации — для юрлица, и Ф.И.О., места жительства, даты рождения — для физического лица. Если физическое лицо желает защищать свои интересы самостоятельно, требуется представить данные о юридическом дипломе, полученном в вузе;
  • наименовании ответчика с указанием тех же данных, что предусмотрены и для истца;
  • том, какие права и свободы были нарушены, и к чему это может привести в будущем;
  • выставляемых требованиях;
  • об основаниях и доводах, которыми истец обосновывает свои требования;
  • о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если он был обязателен;
  • подаче жалобы в порядке подчиненности, если таковая подавалась истцом, и о результатах ее рассмотрения;
  • перечне прилагаемых к иску документов.

Истец может этим не ограничиваться и включить в иск сведения, которые посчитает важными для рассмотрения спора и которые могут повлиять на решение по делу. Также уже сразу в иске истец может изложить свои ходатайства по делу.

Чтобы получить наглядное представление о структуре иска и его содержании, можно изучить несколько образцов административного иска, в том числе и тот, что размещен на сайте.

Приложения к иску

Если сторона по делу ссылается на определенные обстоятельства по делу, то они должны подтвердить эти обстоятельства. Это правило вытекает из нормы ст. 62 КАС РФ. Поэтому истец уже в иске должен доказать свою правоту. Проще всего это сделать при помощи письменных доказательств. А если учесть еще и принцип допустимости доказательств, устанавливаемый нормами ст. 61 КАС РФ, то во многих случаях судом рассматривается только документальное подтверждение фактов и событий, перечисленных в иске.

Отсюда вытекает обязанность истца приложить к иску документы, имеющие отношение к делу. Например, если оспаривается нормативный акт или решение должностного лица, то логично, что этот акт или решение должны изначально попасть к судье на стол. То же самое с претензией и жалобой, а также ответами на них — если они были, то их нужно представить в суд. Иначе судье будет затруднительно разобраться в происходящем.

Последствия несоблюдения требований к иску

Чтобы принять решение о том, рассматривать иск или нет, судье дается 3 дня. После чего он может:

  • вынести определение о возбуждении административного производства по делу,
  • отказать в принятии иска,
  • возвратить иск,
  • оставить иск без движения.

Если в принятии иска было отказано, то истец уже не сможет обратиться с ним в суд повторно. Но законом предусмотрена возможность обжалования определения суда об отказе в принятии иска путем подачи на него частной жалобы. Причинами же для отказа могут послужить следующие основания:

  • данный спор не рассматривается в порядке административного судопроизводства,
  • у лица, подававшего иск, не было права подачи иска,
  • из иска явно не следует, что оспариваемый НПА, решение и действие органа власти нарушает права и свободы истца,
  • по спору уже было вынесено судебное решение, которое вступило в законную силу.

Возврат иска не мешает истцу обратиться с ним в суд повторно. Но все же судебное определение, которым было закреплено подобное решение по делу, может быть оспорено путем подачи на него частной жалобы. У судьи могут быть следующие основания для возврата иска:

  • не был соблюден досудебный порядок решения спора, если это было обязательным условием для передачи спора на судебное рассмотрение;
  • дело неподсудно суду, в который был подан иск;
  • лицо, подавшее иск, не обладает административной процессуальной дееспособностью;
  • иск был не подписан, или подписан лицом, не имеющим на это полномочий;
  • в суде уже есть возбужденное дело по спору, изложенному в иске;
  • истец до вынесения решения о принятии иска захотел его отозвать;
  • исковое заявление было оставлено без движения, но истец не исправил недостатки, послужившие основанием для такого решения, в установленный срок.

Если истец при составлении иска нарушил требования к его форме и содержанию, то судья оставляет такое заявление без движения, а истцу дает срок для исправления допущенных ошибок. Но определение судьи с таким решением вопроса может быть обжаловано, для чего истцу необходимо подать на него частную жалобу. 

Если спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, то для инициации его рассмотрения в суде туда следует подать административный иск. Требования к форме и содержанию иска закреплены в процессуальном законодательстве, и если они будут нарушены, то иск будет оставлен без движения и впоследствии может быть возвращен истцу. 

***

Таким образом, административный иск составляется по правилам ст. 125, 126 КАС РФ. Следует неукоснительно соблюдать требования данных норм, поскольку, если они не будут исполнены, административный иск возвратят истцу или оставят без движения. Кроме того, следует четко разграничивать подведомственность рассмотрения дел по КАС РФ и ГПК РФ. Если будет установлено, что имеется спор о праве, то в принятии иска будет отказано, так как дело надлежит рассматривать в порядке административного судопроизводства.

nsovetnik.ru

Что такое административное исковое заявление

Что такое административное исковое заявление

1. исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. 4. В исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Процедура подготовки административного искового заявления

Административное исковое заявление подается в соответствии с нормами КАС РФ (Кодекс административного производства).

Международный женский день прошлого года ознаменовался для России не только как праздник в честь прекрасной половины, но и как день принятия указанного кодекса.

иск считается официальным средством защиты задетого права в отрасли административного судопроизводства.

Административный иск – правила оформления и подачи

Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления искового заявления и его подачи в суд.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен.

С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года, в сфере судебной системы произошло множество изменений.

Административное исковое заявление

Административное исковое заявление .

В ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) приведен перечень требований, которые может содержать исковое заявление, данный перечень не является исчерпывающим. 3) об обязанности ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов истца; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

В исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов. В исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Прокурор разъясняет: Что такое административное исковое заявление?

исковое заявление – это новое понятие вводит новый Кодекс, который будет регулировать правила рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции дел, возникающих из и других публичных правоотношений, например, дел о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, оспаривании нормативных правовых актов, – поясняет правовая группа УМВД России по городу Курску.

исковые заявления подготавливают, если нужно обжаловать действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц этих органов.

иски составляются при оспаривании нормативных и ненормативных актов органов власти. Кроме того административные иски необходимы при защите избирательных прав, взыскании компенсации за нарушение права на судопроизводство, взыскании обязательных платежей и санкций и других случаях публичных правоотношений.

КАС РФ среди прочих норм и правил, устанавливает порядок подачи административного искового заявления.

В нем указывается форма и содержание иска, документы, которые прилагаются, оформление прав представителей, размер госпошлины, необходимости подтверждения копий заявления. наименование суда, в который подается иск; наименование истца: если это — юридическое лицо, то обязательно упоминание место нахождения, телефоны и т.д.

Статья 124 КАС РФ

4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации››, п.

2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. І ст.

22, ч. 1 ст. 39, ст. 124. ст.

125 КАС РФ, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области по не организации в д.Трофимцево Бежецкого района Тверской области водоснабжения. 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

, ст.

juridicheskii.ru

Что такое административный иск | juridicheskii.ru

Административный спор заявляется в административный суд посредством административного иска

Виды исковых заявлений, посредством которых обжалуются акты управления, весьма многообразны. Во Франции выделяются, например, пять видов споров, подпадающих под компетенцию органов административной юстиции, и соответственно пять видов исков: 1.

Иски из споров по поводу аннулирования, посредством которых оспаривается превышение полномочий; 2.

Иски из так называемых «полных споров», связанных с нарушением субъективных прав; 3.

Что такое административный иск

С введением нового кодекса (КАС РФ), можно говорить о новом понятии в юридической практике — иск.

В науке и практике данный вопрос пока еще недостаточно проработан, поэтому автор считает необходимым обратить на него внимание в рамках предложенной статьи.

Для начала следует уяснить, что есть иск в административном судопроизводстве. Некоторые ученые склонны полагать, что понятие иска – родовое, следовательно, присуще всем отраслям права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

КАС РФ, Статья 22

1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Административное исковое заявление подается в порядке, предусмотренном КАС к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу (за исключением судебного пристава-исполнителя), государственному или муниципальному служащему об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

В какой суд надо подовать административно искавое заявление КАС РФ

В соответствии со ст.

17. КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Закон РАА

Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Особенности подачи административного искового заявления

С 15.09.2015 года начала действовать большая часть положений Кодекса судопроизводства Российской Федерации, положения которого, как указано ранее, предусматривают подачу искового заявления.

форме и содержанию иска; документам, прилагаемым к иску; оформлению прав представителя; размеру оплаты государственной пошлины; необходимости подтверждения копий административного искового заявления и приложенных к нему на момент подачи (факультативно).

px?ParamId=3154 25 февраля 2014 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ряда норм Кодекса РФ об административных правонарушениях 25 февраля 2014 года Конституционный Суд РФ постановил, что минимальные размеры административных штрафов для юридических лиц должны отвечать требованиям соразмерности и справедливости. Слушание дела о проверке конституционности части 1 статьи 7.

juridicheskii.ru

Административный иск как процессуальное средство защиты субъективных публичных прав (Торопов А.В.)

Все статьи Административный иск как процессуальное средство защиты субъективных публичных прав (Торопов А.В.)

В настоящее время рассмотрение дел, возникающих из публичных правоотношений, в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах осуществляется в неисковом производстве на основании заявления заинтересованного лица (ст. 247 ГПК РФ и ст. 189 АПК РФ).
Вместе с тем дискуссия относительно возможности использования иска как средства судебной защиты публичных прав в отечественной юридической науке ведется довольно давно. Еще в начале XX в. рядом ученых высказывались мнения о необходимости защиты субъективных публичных прав посредством иска. В частности, А.М. Кулишер, основываясь на зарубежном опыте, полагал, что полноценная защита этих прав может быть осуществлена только «путем иска о восстановлении нарушенного права, путем возбуждения частным лицом против власти как стороны процесса о праве публичном, осуществляемого в судебно-состязательном либо более или менее близком к нему порядке» <1>.
———————————
<1> Кулишер А.М. Защита субъективных публичных прав посредством иска // Юридический вестник. 1913. Кн. IV. С. 3.

Признание правового характера отношений гражданина к государству, — писал А.М. Кулишер, — установление средств защиты субъективных публичных прав и, в частности, средств исковых, расширение этих средств, пока пределы их не совпадут с пределами самих этих прав, пока они не покроют всех возможных случаев правонарушений, — такова не только логика идей, но и логика истории <2>.
———————————
<2> Кулишер А.М. Указ. соч. С. 48.

Позднее, в советский период, В.А. Патюлин, рассматривая проблему защиты прав граждан, отмечал, что любая свобода, любое право, провозглашенные в Конституции, могут считаться с юридической точки зрения гарантированными и фактически осуществимыми лишь при условии, если в текущем законодательстве закреплены правовые средства их реализации и если их нарушение дает гражданину право на судебный иск или иные предусмотренные законом пути восстановления нарушенного права <3>.
———————————
<3> Патюлин В.А. Охранительный механизм в правовой системе социализма. Красноярск, 1989. С. 43.

Основные права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации, и их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ). В условиях совершенствования правовой системы и развития правового государства субъективные публичные права и публично-правовые интересы требуют новых эффективных процессуальных средств защиты. Административная юстиция, отмечает профессор И.В. Панова, как система разрешения споров между частными и публичными субъектами нуждается в совершенствовании порядка рассмотрения административных дел как в части выработки и соблюдения надлежащих правил рассмотрения различных жалоб, вопросов административными органами, так и в части развития административного судопроизводства <4>. Проект Кодекса административного судопроизводства (далее — КАС) <5> предусматривает введение в российское законодательство и правоприменительную практику исковой формы производства по отдельным категориям дел, возникающим из публичных правоотношений.
———————————
<4> Панова И.В. Административное судопроизводство или административный суд? // Административное право и процесс. 2013. N 5. С. 20 — 27.
<5> Проект Федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/pril/ article/78/40/32/ proekt-pervoe_chtenie.pdf.

Юридическая конструкция иска является универсальным процессуальным средством защиты права в том числе и в сфере публичных правоотношений. Как отмечает Г.Л. Осокина: «Защита права или законного интереса против его нарушения — вот то, что позволяет рассматривать гражданский, уголовный (обвинение) и административный иски как одноплановые процессуальные явления, как разновидности единого родового понятия иска, выступающего в качестве универсального правового инструмента по приведению в действие судебной машины с целью защиты нарушенных или оспоренных прав либо законных интересов» <6>.
———————————
<6> Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). М.: Городец, 2000. С. 45.

Административному иску, безусловно, присущи общие признаки искового производства, характерные в том числе и для гражданского иска, к которым традиционно относят: наличие материально-правового требования, вытекающего из нарушенного или оспоренного права стороны и подлежащего в силу закона рассмотрению в определенном порядке, установленном законом, т.е. иска; наличие спора о субъективном праве; наличие двух сторон с противоположными интересами, которые наделены законом определенными полномочиями по защите их прав и интересов в суде <7>.
———————————
<7> Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2003. С. 217.

Однако публичные правоотношения имеют существенные различия с гражданскими (частными) правоотношениями, в связи с чем административный иск несет в себе ряд исключительных, присущих только ему признаков. В первую очередь различие прослеживается в предмете исковой защиты. Предметом административного иска является требование о защите публичных прав. Административный иск возникает из спорных административных либо иных публичных правоотношений и является средством защиты субъективных публичных прав или охраняемых законом интересов субъектов публичных правоотношений. В рамках же гражданского и арбитражного судопроизводств иск является всегда средством защиты частного права.
В административных и иных публичных правоотношениях отсутствует, в силу их «вертикального» построения, присущее гражданско-правовым отношениям равенство его участников. Г.Л. Осокина указывает, что административный иск в отличие от гражданского представляет собой требование о защите субъективных прав и интересов субъектов вертикальных (публично-правовых) отношений. Данное обстоятельство обусловливает процессуальные особенности двух разновидностей искового судопроизводства: административного, т.е. производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений; и гражданского, т.е. производства по делам, возникающим из частноправовых отношений <8>.
———————————
<8> Осокина Г.Л. Указ. соч. С. 60.

В то же время выяснение специфики спора о праве административном, в частности определения его границ и юридической природы, применения термина «публично-правовой спор» <9>, имеет непринципиальный характер. Безусловно, в предмет разбирательства в рамках административной юстиции включаются не только споры административно-правовые, но и иные публично-правовые споры <10>. Так, А.Г. Кучерена включает в понятие административного спора споры, возникающие из конституционных, финансовых, налоговых, таможенных и иных публично-правовых отношений <11>. Не стоит искать ответа на эти вопросы, становясь на путь понятийных споров. Ясно, что «административно-правовой спор» чаще используется для обозначения, чем «публично-правовой спор», хотя и подобное понятие встречается не так уж и редко.
———————————
<9> См.: Салищева Н.Г. О некоторых теоретических вопросах административного процесса на современном этапе развития российской правовой системы // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., проф., заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (5 марта 2010 г.): В 2 ч. СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2010. Ч. 1. С. 28.
<10> Гречкина О.В. Административная юрисдикция в сфере таможенного регулирования: проблемы теории и практики: Монография. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 43 — 44.
<11> См.: Кучерена А.Г. Административная юстиция в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 1998. С. 23 — 24.

Таким образом, основания возникновения спора — публичные правоотношения определяют способы защиты нарушенных или оспариваемых публичных прав, а также и процессуальные особенности рассмотрения и разрешения административных исков. Это очевидно следует из особого субъектного состава административного искового производства, проявляется в особенностях доказывания по данной категории дел, отражается в специфике судебного решения по существу административного спора.
Судебная защита публичного права связана с разрешением судом публично-правового спора, одной из сторон которого всегда является публичная власть и которая всегда имеет возможность определенным образом воздействовать на участника публичных правоотношений, не наделенного властно-публичной компетенцией (гражданин либо организация). Таким образом, для разрешения публично-правового спора важно, чтобы участники публичных правоотношений, не обладающие властно-публичной компетенцией, выступали равноправной стороной процесса.
Фактическое неравенство субъектов административно-правовых отношений компенсируется в административном судопроизводстве возложением обязанности доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов и организаций, должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия). Указанные императивные требования не противоречат сути исковой формы, поскольку не исключают состязательность процесса и направлены на реализацию принципа равенства сторон в отношении участников административного судопроизводства, не наделенных властно-публичной компетенцией.
Рассматривая особенности искового производства, А.А. Добровольский связывал суть исковой формы защиты права с предоставлением сторонам процесса процессуальных гарантий, которые обеспечиваются в силу закона при разрешении возникшего спора о праве <12>. Уже отмечалось, что неисковое производство, являясь только средством осуществления судебного контроля за деятельностью органов власти, путем проверки правомерности действий и решений властных органов не достигает цели административного судопроизводства. В этом случае, как отмечает Н.В. Сухарева, «в процессе разбирательства и принятия судебным органом решения по делу выясняется только один вопрос: является рассматриваемое решение органа исполнительной власти законным или незаконным?» <13>. Вместе с тем, как указывал профессор В.А. Рязановский, задачей суда является установить право, в случае надобности охранить от нарушения и осуществить его. Право, которое должен установить суд, может быть различным: субъективное гражданское право, субъективное публичное право, право государства на наказание — вследствие этого в зависимости от содержания и свойства материальных прав должны быть проведены и известные различия в организации процесса, но задача суда во всех указанных случаях остается одной и той же <14>. В этой связи предмет административного иска не может быть органичен требованием к суду только о проверке законности решений, действий (бездействия) органа публичной власти. Для того чтобы субъективное публичное право получило действительно надлежащую защиту, суду недостаточно констатировать незаконность решения либо действия органа публичной власти, требуется восстановить нарушенное публичное право.
———————————
<12> Добровольский А.А. Исковая форма защиты права (основные вопросы учения об иске). М., 1965.
<13> Сухарева Н.В. Вопросы развития административно-процессуального законодательства // Административное право и процесс. 2009. N 4. С. 2 — 7.
<14> Рязановский В.А. Единство процесса. М.: Городец, 1996. С. 33.

Предлагаемые проектом Кодекса административного судопроизводства требования к содержанию резолютивной части решения по административным делам об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными полномочиями, в значительной мере отвечают целям административного искового производства и направлены на восстановление нарушенных публичных прав.
Так, помимо указания в резолютивной части решения на признание оспоренных решений, действий (бездействия), не соответствующих нормативным правовым актам и нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца, суд, в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов либо препятствий к их осуществлению, указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенных действий либо необходимость устранения иным способом допущенных нарушений (ст. 229 КАС).
Являясь эффективным средством защиты субъективных публичных прав, процессуальная модель административного иска позволяет сторонам административного искового производства свободно распоряжаться процессуальными правами, включая реализацию права на предъявление административного иска, выбор вида административного иска, отказ от административного иска, изменение оснований или предмета иска; предъявление встречного иска, заключение мирового соглашения, обжалование вынесенного по иску решения. В этом проявляется диспозитивность административного искового производства, характеризующаяся свободой распоряжения участниками административного судопроизводства своими процессуальными правами.
Проводя анализ процессуальной модели административного иска, можно выделить следующие отличительные признаки административного иска:
Во-первых, с помощью административного иска обеспечивается защита субъективных публичных прав и законных интересов участников публичных правоотношений. Из содержания административного иска должно следовать, что существует публично-правовой спор, обращающееся с иском лицо обладает субъективным публичным правом и полагает это право нарушенным.
Во-вторых, целью административного иска является судебная защита и восстановление нарушенного субъективного публичного права или законного интереса участника публичного правоотношения. Требования, изложенные в административном исковом заявлении, связаны не только с оспариванием законности нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) властных органов, но и с запрещением определенных действий или возложением обязанности по совершению действий в интересах административного истца.
В-третьих, стороной административного иска всегда является лицо, обладающее властно-публичной компетенцией (орган, организация, должностное лицо). При этом властный субъект может выступать как инициатором возбуждения административного искового производства — административным истцом, так и лицом, к которому предъявлено требование о защите субъективного публичного права либо нарушенного законного интереса — административным ответчиком.
В-четвертых, использование судом специальных процессуальных средств и механизмов при разрешении спора, заявленного административным иском, учитывающих фактическое неравенство субъектов административно-правовых отношений и предусматривающих в том числе особенности доказывания по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Использование процессуальной модели административного иска позволит создать действенный механизм судебной защиты субъективных публичных прав граждан и организаций и будет способствовать повышению эффективности административного судопроизводства.

Литература

1. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2003. 720 с.
2. Гречкина О.В. Административная юрисдикция в сфере таможенного регулирования: проблемы теории и практики: Монография. М.: Юрлитинформ, 2010. 296 с.
3. Добровольский А.А. Исковая форма защиты права (основные вопросы учения об иске). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. 190 с.
4. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории. М.: РУДН, 2009. 692 с.
5. Кулишер А.М. Защита субъективных публичных прав посредством иска // Юридический вестник. 1913. Кн. IV. 48 с.
6. Кучерена А.Г. Административная юстиция в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 1998.
7. Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). М.: Городец, 2000. 192 с.
8. Панова И.В. Административное судопроизводство или административный суд? // Административное право и процесс. 2013. N 5.
9. Патюлин В.А. Охранительный механизм в правовой системе социализма: межвузовский сборник / Под ред. Н.В. Витрука. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1989. 208 с.
10. Проект Федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/pril/ article/78/40/32/ proekt-pervoe_chtenie.pdf
11. Рязановский В.А. Единство процесса. М.: Городец, 1996. 75 с.
12. Салищева Н.Г. О некоторых теоретических вопросах административного процесса на современном этапе развития российской правовой системы // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской науч.-практ. конф., посвященной памяти д.ю.н., проф., заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (5 марта 2010 г.): В 2 ч. СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2010.
13. Сухарева Н.В. Вопросы развития административно-процессуального законодательства // Административное право и процесс. 2009. N 4.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Административные иски, жалобы на действия в суд

Административные иски появились в российском судопроизводстве только недавно, но известны и используются уже давно. Ранее они назывались жалобы на действия или заявления об оспаривании. 

Понятие административного искового заявления введено Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившим в силу с 15 сентября 2015 года.

Административные иски, что относится

В порядке административного производства судами рассматриваются дела о защите прав: об оспаривании нормативных правовых актов; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;  об оспаривании решений, действий  квалификационных коллегий судей; об оспаривании решений, действий экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи; о защите избирательных прав граждан; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство.

Судами рассматриваются дела связанные с осуществлением обязательного судебного контроля: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации; об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора; о не добровольной госпитализации граждан в медицинские организации.

Образцы административных исков

Порядок составления, подачи и рассмотрения административных дел, подсудность и подведомственность административных исков судам, особенности обжалования и исполнения вступивших в законную силу решений по административным делам имеет свою специфику. Нормы гражданского процессуального законодательства к этим отношениям не применяются. 

iskiplus.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о