Земли водного фонда это: ЗК РФ Статья 102. Земли водного фонда / КонсультантПлюс

Содержание

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.

В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.

Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.

Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Александр Мартыненко

Земли водного фонда в Забайкальском крае

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими сооружениями, расположенными на них.

В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.

По состоянию на 1 января 2011 года площадь категории земель водного фонда составила 122,1 тыс. га (0,3% земельного фонда края). В эту категорию земель включены поверхностные водные объекты (реки, озера), не учтенные в других категориях земель. В настоящее время значительные площади земель, подлежащих отнесению к категории земель водного фонда, включены в состав других категорий (таблица 1.8). Земли под водой (без болот) в целом по краю занимают 318,9 тыс. га, из них 121,8 тыс. га включены в состав земель водного фонда, остальные земли под водой распределены между другими категориями. Значительная их доля приходится на лесной фонд, земли сельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов.

Земли водного фонда – это, прежде всего, водопокрытые земли, занятые поверхностными водными объектами, и расположенные за границей населенного пункта.

Площадь категории водного фонда в 2010 году не менялась.

Наибольший удельный вес 121,8 тыс. га в структуре угодий земель водного фонда приходится на земли под водой, и незначительную долю занимают кустарниковая растительность — 0,2 тыс. га, прочие земли — 0,1 тыс. га. Больше всего земель водного фонда расположено в Каларском (43%) и Борзинском (25,2%) муниципальных районах. Водный фонд края формируют такие реки как Аргунь и Шилка. Распределение земель под водой в различных категориях отображено в таблице 1.8.

Таблица 1.8. Земли под водой в различных категориях земель

в„–

п/п

Категория земель

Площадь

(тыс. га)

В процентах от общей площади земель под водой

1.

Земли сельскохозяйственного назначения

46,4

14,5

2.

Земли населенных пунктов

5,2

1,6

3.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения

1,2

0,3

4.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

35,4

11,1

5.

Земли лесного фонда

93,1

29,2

6.

Земли водного фонда

121,8

38,3

7.

Земли запаса

15,8

5

 

Итого по всем категориям земель

318,9

100,0

Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

Статья 101. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

2 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ.

6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Статья 102. Земли водного фонда
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

1. К землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.

Статья 103. Земли запаса

1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.

2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

Статья 102 ЗК РФ. Земли водного фонда. Актуально в 2020 и 2021. Последняя редакция

1. Землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты.(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 163-ФЗ)2. Если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения и (или) земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 163-ФЗ)3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.

Комментарии к статье

«Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. С.А. Боголюбова) («Проспект»)

«Комментарий к главе V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ» (постатейный) (Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс)

Статья: Реквизиция земельных участков как ограничение прав на землю (Ревякин А.П.) («Экологическое право», 2018, N 3)

ст. 13, «Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Майборода В.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

гл. 5, § 1, «Особенности юридической ответственности за земельные правонарушения: учебное пособие» (Грачева О.С., Романова А.А.) (под ред. О.С. Грачевой) («РУСАЙНС»)

Позиции Верховного Суда и ФНС

Позиция ВС РФ: Постройка, которая возведена с нарушением правил целевого (разрешенного) использования земли либо с нарушением правил градостроительного зонирования, будет считаться созданной на участке, не отведенном для этих целей Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.04.2016 N 5-АПГ16-12 и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 1 ст. 222 ГК РФ, ст. 7 ЗК РФ, ст. 35 ГрК РФ

Позиция ВС РФ: При рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку необходимо установить, соблюдено ли целевое назначение земельного участка Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 3 ст. 222 ГК РФ, п. 1 ст. 7 ЗК РФ

Решение ФНС России от 06.12.2019 N СА-3-9/10414@ Суть жалобы: По итогам налоговой проверки вынесено решение, в соответствии с которым заявителю предложено уплатить недоимку по земельному налогу, НДС, ЕСХН. В жалобе заявитель указывает на неправомерность вывода о том, что доход, полученный в качестве возмещения затрат на проведение работ по восстановлению качества земель, является объектом налогообложения НДС. Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, так как Инспекция пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае Общество, допустившее нарушение качества земель, перечислило заявителю сумму денежных средств в счет предстоящего выполнения им работ (оказания услуг) по восстановлению качества земель, которая фактически является предоплатой данных работ (услуг) и с которой уплачивается НДС. Содержит правовую позицию ФНС России.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

Перечень позиций высших судов к ст. 22 ЗК РФ «Аренда земельных участков»

Позиция ВАС РФ: Для досрочного расторжения договора аренды государственного (муниципального) земельного участка сроком более пяти лет арендодатель должен доказать существенное нарушение договора арендатором Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 9 ст. 22, ст. 46 ЗК РФ, ст. ст. 450, 619 ГК РФ

Позиция КС РФ, ВС РФ: Обязанность по сносу самовольной постройки возлагается на виновное лицо Определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 910-О и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 2 ст. 222 ГК РФ, п. 3 ст. 76 ЗК РФ

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Единоличное принятие арендатором решения о внесении изменений в договор аренды в отношении целевого назначения арендуемого имущества не является существенным изменением обстоятельств Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2013 N 56-КГ13-5 и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 1 ст. 451, п. 1 ст. 615 ГК РФ, п. 5 ст. 85 ЗК РФ

Судебная практика и путеводители

Важнейшая практика по ст. 22 ЗК РФ

Важнейшая практика по ст. 23 ЗК РФ

Важнейшая практика по ст. 27 ЗК РФ

Важнейшая практика по ст. 65 ЗК РФ

Важнейшая практика по ст. 85 ЗК РФ

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости

Путеводитель. Что нужно знать об аренде земли (КонсультантПлюс, 2020)

Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Рекомендации по заключению договора

Статья 102 Земли водного фонда

Статья 102

Земли водного фонда

1. В п.1 ст.102 Кодекса приведен исчерпывающий перечень земель, которые относятся к землям водного фонда. Согласно ст.1 ВК РФ водным фондом является совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр.

Нормативные определения водного объекта, водоохранной зоны, водохозяйственного объекта и т.п.содержатся в водном законодательстве Российской Федерации. Так, водный объект — это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима (ст.1 ВК РФ).

Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира[342].

Водозабор — комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов (ст.1 ВК РФ).

Водохозяйственным объектом признается сооружение, связанное с использованием, восстановлением и охраной водных объектов и их водных ресурсов (ст.1 ВК РФ).

2. В п.2 ст.102 Кодекса перечислены цели, для достижения которых могут использоваться земли водного фонда. Главное в целевом использовании данной категории земель — это то, что: а) оно должно служить удовлетворению потребностей населения, а также государственных и муниципальных нужд и б) в процессе использования земель не должны нарушаться установленные требования.

Использование земель водного фонда — эксплуатация земли как природного ресурса, вовлечение земель в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Порядок ведения работ на водных объектах и в их водоохранных зонах предусмотрен ст.108 ВК РФ. Ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим требования, предъявляемые к использованию земельных участков в водоохранных зонах. Земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям природоохранного назначения, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления[343]. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий (см. ст.97 Кодекса и комментарий к ней, ст.112 ВК РФ).

Особые требования предусмотрены законодательством при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, представляющих собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений»[344] обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

достаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут запрещать или ограничивать деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность гидротехнических сооружений.

Предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с ВК РФ.

Об оборотоспособности водных объектов см. ст.22, порядке предоставления водных объектов в пользование — ст.91, ограничении прав пользования водными объектами — ст.63, ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов — ст.89 ВК РФ.

3. Такой вид деятельности в отношении водных объектов, как их использование для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, является приоритетным. Для многих регионов России обеспечение населения питьевой водой — одна из важнейших проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.

Основным источником питьевого водоснабжения является речной сток, другим — подземные воды. Качество вод поверхностных водных объектов России в большинстве случаев не отвечает нормативным требованиям и оценивается как неудовлетворительное почти для всех видов водопользования. Используемые для водоснабжения населения подземные воды имеют лучшее качество и в основном отвечают требованиям ГОСТа «Вода питьевая».

Основные направления программных мероприятий и механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой, были определены в Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой»[345].

Согласно ст.133 ВК РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора.

Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ВК РФ (ст.137 предусмотрена возможность использования таких объектов для промышленности и энергетики).

На территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей, и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр могут в исключительных случаях разрешать использование этих вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.

Порядок использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регулируется водным законодательством Российской Федерации.

При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяются санитарными правилами и нормами.

Так, Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02″[346] определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Определение границ зон санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения[347].

4. Согласно ст.3 Кодекса, отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации регулирует земельное законодательство. Упоминание в комментируемом пункте ст.102 и водного законодательства свидетельствует о том, что в данном случае применима норма п.2 ст.3 Кодекса, в соответствии с которой к земельным отношениям применяются перечисленные в ней отрасли законодательства, в том числе водное, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Следует, однако, заметить, что в п.4 ст.102 речь идет об определении порядка использования и охраны земель водного фонда именно Кодексом, а не другими актами земельного законодательства. Такая формулировка создает в правоприменительной практике определенные трудности.

Целям, содержанию охраны земель, а также вопросам использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, посвящена гл.II Кодекса (см. ст.12-14 и комментарии к ним), контролю за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель — гл.XII (см. ст.71-73 и комментарии к ним).

Статья 9 Кодекса к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относит разработку и реализацию федеральных программ использования и охраны земель, утверждение которых отнесено к компетенции Правительства РФ, а реализация возлагается на федеральные и региональные органы исполнительной власти. Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации, отнесена Кодексом (ст.10) к полномочиям субъектов Российской Федерации. Согласно ст.11 Кодекса, местные программы использования и охраны земель разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления[348].

Как уже было отмечено, в регулировании отношений, возникающих в связи с использованием и охраной земель водного фонда приоритетное значение имеют нормы Кодекса. Водному законодательству отводится роль, связанная с восполнением пробелов в земельном законодательстве, регулирующем указанные отношения. Дело в том, что водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов (водные отношения). Отношения по поводу земель, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов. Отношения по поводу обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) регулируются водным законодательством в той мере, в какой данные отношения не урегулированы гражданским и земельным законодательством.

Водное законодательство Российской Федерации состоит из ВК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

понятие, состав и как используются

Большой объем воды на планете не является гарантией того, что этот водный ресурс не уменьшится и не ухудшится по качеству.

Поэтому во всех странах разрабатываются эффективные методы, которые позволяют сохранить водный фонд для будущего, использовать его бережно и практично.

Одной из таких мер в РФ стало выделение особой категории земельных участков – земли водного фонда. Выделение категории обеспечивает не только разработку и соблюдение мер по защите, но и возможность придать территориям соответствующий правовой режим земель.

Земли водного фонда – бесценный ресурс планеты, являющийся хотя и возобновляемым, но ограниченным. Такая категория имеет свои правила эксплуатации площадей, перехода в другую категорию, правовой статус.

Если рассматривать конкретно эти территории, то к землям относятся те участки, на которых располагаются различные водные объекты, водообразные зоны, находящиеся под охраной, сложные и простые гидротехнические сооружения, объекты водохозяйственные. Могут быть водные объекты искусственного происхождения и природного (моря, озера, реки).

ВНИМАНИЕ! Правила эксплуатации территорий водного фонда определяются и Земельным, и Водным Кодексом государства.

Что это такое

Относящимися к водному фонду земли считаются те, на которых расположены гидротехнические сооружения, поверхностные воды в водных объектах. К таким землям относятся площади, которые располагаются на территории моря, пруда, водохранилища.

Также это полосы отвода водных объектов, сооружения и здания водоохранного типа, различные технические строения, имеющие непосредственное отношение к использованию водных ресурсов.

ВНИМАНИЕ! Водный Кодекс Российской Федерации уделяет большое внимание ценности водных ресурсов и их сохранению. Согласно ВК вода является ресурсом ограниченным, поэтому уязвимым и требующим защиты.

Водные отношения  относительно вопросов регулирования эксплуатации близки к отношениям в сфере земельной. Попадают под водные отношения и водные объекты, и их отдельные элементы. В данную категорию отнесены и земли, на которых находится, например, водохранилище, и вода в нем.

Структура земель водного фонда сложная, в нее включен сам водный фонд, режим, хозяйство, объекты, акватории, ресурсы. Это все объекты, имеющие отношение к воде, находящиеся на территории РФ.

  • Понятие «акватория» обозначает водные просторы, находящиеся в пределах одного водоема, природного или искусственного.
  • Объекты – это искусственные и природные водоемы, которые по всем признакам можно отнести к водным землям.
  • По утверждению Водного Кодекса страны водные ресурсы – это ресурсы воды, которые используются с разными целями. Для их охраны принимаются различные меры на государственном уровне.
  • Что такое водное хозяйство? Это деятельность, тесно связанная с водой. Под этим понятием подразумевается и изучение водных ресурсов и объектов, предотвращение и ликвидация водных катастроф.
  • Под «режимом» понимают уровень жидкости в любом водоеме. Он может меняться в сторону уменьшения и увеличения.

При рассмотрении земель водного фонда встречается еще и такое понятие, как правовой режим территории. Такой режим определяется на уровне законодательства и обязательно контролируется государственными органами.

Поэтому никто не может в обход закона присваивать себе водные объекты и земли фонда. Право пользования землями устанавливается только законом и учитывает особенности этой категории земляных ресурсов.

Виды территорий

Важным моментом является разделение земель фонда на две значительные группы.

  • К первой относятся земельные площади общего пользования. Субъекты прав на них – это и государство, и местные органы управления. Например, участок может находиться в собственности муниципальной или федеральной власти.
  • Вторая группа – участки, которые государство взяло под свою охрану. Это площади, где всегда работают объекты технического типа, объекты культурного или эстетического вида, научного, рекреационного. Технические сооружения на охраняемых территориях водного фонда осуществляют работы по изучению воды, ее водозабору для различных целей.

На территориях общего пользования можно осуществлять разные виды деятельности, использовать для бытовых нужд многих людей. Но на такой земле юридическое лицо не может использовать водный объект в своих коммерческих целях.

В противоположность этому физические лица согласно ВК должны иметь и беспрепятственный и постоянный доступ к землям фонда.

Также существует разделение земель с учетом того, находятся на них водные объекты или нет. Категория площадей без объектов также достаточно обширная, она включает угодья сельскохозяйственного назначения, площади с древеснокустарниковой растительностью, с дорожными полотнами, территории для застроек.

Различаются земли фонда еще по нескольким признакам. Так, включаются в эту категорию и те площади, которые заняты территориальными водами страны или морскими внутренними водами.

Основные понятия

На площади земель водного фонда располагается целый ряд водных объектов. Ознакомиться, что представляет собой понятие и состав данных объектов можно в статье 5 ВК РФ. По данным этой статьи существует две большие категории, на которые делятся объекты поверхностные и объекты подземные.

ВАЖНО! Все наземные объекты считаются собственностью государства. Исключение составляют только те, о которых идет речь в нормативно-правовых актах отдельных субъектов федерации. Границы устанавливаются по закону.

Нужно отметить, что к поверхностным объектам относятся еще и те территории, которые непосредственно прилегают к объектам водным. Что относится к водным объектам первой группы?

  • Море и то, что на нем расположено, его пристани, порты, проливы.
  • Пруды, реки, озера, ручьи, водохранилища, болота.
  • Также относятся к категории и выходы подземных водяных потоков (родники, колодцы, гейзеры)
  • Объекты, покрытые снегом или льдом. Обычно под такими объектами подразумеваются вершины гор с ледниками.

Каждый из объектов имеет свои границы, установленные с учетом соответствующего законодательства. Но существуют особенности такого определения.

Если реки имеют границы, установленные по уровню воды (замеры берутся на протяжении многих лет), то площадь болот ограничивается торфяными залежами на максимальной глубине. Рубежи морской водной территории также определяются по стабильному уровню жидкости. Значительная часть водного фонда – объекты, располагающиеся под поверхностью земли.

  • Это водоемы подземного типа.
  • Подземные водостоки, течения.
  • Подземные ключи.
  • Водные карманы, находящиеся под землей.

Для установления их рубежей используются положения законодательства по использованию природных недр. Происхождение водных объектов может иметь как природное, так и искусственное происхождение. Ценными являются все ресурсы, поэтому они должны охраняться законодательно.

Использование

Категория земель водного фонда выделена для принятия ряда мер по их рациональному использованию, для защиты водных ресурсов. Основными собственниками водных объектов является государство и муниципальная власть.

Одной из мер защиты водного фонда является выделение отдельных зон, которые подлежат охране государством. Это позволяет защитить источники воды, необходимой для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд населения страны. Специально для эффективности охранных мер устанавливается особенный правовой режим использования земельных площадей.

Вопросы водоохраны решает 111-я статья Водного Кодекса.На водоохранных территориях поддерживается особенное положение, которое соответствует экологическим нормативам. Среди мер защиты экологии водоохранного участка – установка береговой линии, запрет на возделывание земель.

Также на такой площади не строятся животноводческие комплексы, так как их деятельность может отрицательно повлиять на качество воды.

Водоохранные зоны

Для удобной организации охраны специальных зон земель водного фонда их разделили на несколько групп – поясов. Составляется карта, где выделяются эти площади.

  • Первый пояс подразумевает строгий режим охраны. Обычно он устанавливается там, где действует водозабор, работают водопроводные сооружения. На территорию такой зоны запрещен вход посторонним лицам, которые могут ухудшить качество воды для населения.
  • Пояс второй и третий – это те площади, на которых выполняются мероприятия по защите водных источников от загрязнения.

Правовой режим земель

Вышло много законов, объектом которых есть земля водного фонда. Среди них документы, касающиеся хозяйства водного, сельского, которое ведется на прилегающих к воде территориях. Основные законы:

  • Водный кодекс.
  • Земельный кодекс.
  • Законы «О границе с РФ», «О внутренних морских водах, территориальном море».
  • Закон, рассматривающий защиту граждан при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

Перевод в другую категорию

Правовой статус таким землям дается с целью их эффективной защиты. И согласно такому статусу большинство площадей фонда находится в собственности муниципалитета или государства. Только небольшое количество территорий является собственностью лиц частных или юридических.

ВНИМАНИЕ! Законом предусмотрена возможность отчуждения площадей водного фонда в пользу государства. Отчуждается водный объект и прилегающая к нему земля.

Причиной такого отчуждения и перевода может быть потребность государственных интересов. Владелец предупреждается о том, что его собственность становится землей водного фонда. Аренда площадей категории возможна, если она не приносит вред ресурсам, экологическому состоянию земельного участка.

Если водные объекты утрачивают статус «водных», земля, где они расположены, может быть переведена в другую категорию. Все действия выполняются с учетом действующих норм законодательства.

Коллизии дошли до дна — PRAVO.UA

Единой правовой позиции относительно регулирования отношений использования земельных участков морей для выполнения строительных, дноуглубительных и других видов работ не содержится ни в нормах Водного и Земельного кодексов Украины и связанных с ними нормативных актах, ни во множестве разъяснений и рекомендаций органов государственной власти, что создает неопределенность в практических аспектах осуществления хозяйственной деятельности.

Анализ нормативно-правовой базы

Исходя из анализа статей 58 и 58 Зе­мельного кодекса Украины от 25 октяб­ря 2001 года с изменениями и дополнениями (ЗК), использование земель водного фонда, в том числе и земель, занятых морями, осуществляется в порядке, определенном нормами этого Кодекса.

Вместе с тем статья 2 Водного кодекса Украины от 6 июня 1995 года (ВК) определяет, что задачей водного законодательства является регулирование правовых отношений с целью обеспечения сохранения, научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и сфер экономики, …, а также охраны прав предприятий, учреждений, организаций и граждан на водопользование. Тем не менее, вопреки положениям этой статьи, статья 86 ВК устанавливает возможность проводить работы, связанные со строительством гидротехнических сооружений, углублением дна для судоходства, добычей полезных ископаемых (кроме песка, гальки и гравия в руслах малых и горных рек), прокладыванием кабелей, трубопроводов, других коммуникаций, а также буровые и геологоразведочные работы на земельных участках дна рек, озер, водохранилищ, морей и других водных объектов.

Так, согласно пункту 7 статьи 14 ВК, Кабинет Министров Украины (КМУ) устанавливает порядок выдачи разрешений на строительные, дноуглубительные работы, добычу песка и гравия, прокладывание кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда.

Земельная компетенция согласно водному законодательству?

Очевидно, что во время регулирования правоотношений по предоставлению в пользование земель для выполнения работ, предусмотренных статьей 86 ВК, законодателем одновременно употреб­ляются разные по смыслу правовые термины: 1) земли водного фонда; 2) земельные участки дна водных объектов; 3) земли прибрежных защитных полос морей; 4) земли, занятые морями.

Анализируя содержание статьи 86 ВК, следует обратить внимание на ряд тонкос­тей, а именно:

1) понятие «земельный участок дна водного объекта» является более приближенным к принципам земельного законодательства и по смыслу более широким, чем понятие «земля водного фонда», ведь последнее употребляется лишь в значении категории целевого использования. Положительным моментом в содержательной нагрузке термина «земельный участок дна водных объектов» является то, что законодатель определяет не поверхность водного объекта, а именно земельный участок (дно водного объекта) как территориальный базис выполнения работ, что согласовывается с принципами земельного законодательства;

2) понятие «земельный участок дна вод­ных объектов» не дает возможности однозначно утверждать, что такой земельный участок принадлежит к категории земель водного фонда, то есть категория его целевого использования не ограничивается лишь категорией земель водного фонда и целевым назначением по коду 41 Классификатора целевого назначения земельных участков, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам № 548 от 23 июля 2010 года. Он может быть как в составе земель водного фонда, так и землей морского транспорта, промышленности и др. Не исключена ситуация, когда такой учас­ток, будучи схематично частью дна объекта, не занят (не покрыт) морем, например, естественным или искусственным образом высушен;

3) анализируемая норма четко указывает на возможность проводить соответствующие работы именно на индивидуализированном земельном участке, что предусматривает его выделение из состава других земель, установление границ, определение режима использования и правового статуса лица, обратившегося за предоставлением соответствующего разрешения;

4) этой статьей определен исключительный перечень видов работ, которые могут выполняться на земельном участке дна водного объекта, а именно: работы, связанные со строительством гидротехнических сооружений, углублением дна для судоходства, добычей полезных ископаемых (кроме песка, гальки и гравия в руслах малых и горных речек), прокладыванием кабелей, трубопроводов, других коммуникаций, а также буровые и геологоразведочные работы. То есть получение разрешений на другие работы со ссылкой на анализируемую статью 86 ВК не представляется возможным.

Выводы и предложения

1. Как усматривается из анализа статьи 2 ВК, водное законодательство регулирует отношения по использованию вод, восстановлению водных ресурсов, охране вод и т.д. Тем не менее, вопреки статье 2, статья 86 ВК регулирует порядок использования земельного участка дна водного объекта. Устранить это противоречие можно путем исключения данной нормы из Водного кодекса Украины и дополнения статьей такого содержания главы 12 «Земли водного фонда» ЗК.

Также для достижения системности в законодательстве необходимо учесть положения Закона Украины «О Государ­ственном земельном кадастре», который вступает в силу с 1 января 2013 года. Этим Законом вводится понятие «режимообразующий объект», которое определяется как объект естественного или искусственного происхождения (водный объект, объект магистральных трубопроводов, энергетичес­кий ­объект, объект культурного наследия, военный объект, иной определенный законом ­объект), под которым и/или вокруг которого в связи с его естественными или приобретенными свойствами согласно закону устанавливаются ограничения в использовании земель.

При этом новая норма в ЗК должна отображать обязательность согласования предоставления таких участков со специальными органами водного хозяйства и экологии.

В любом случае заключение договора аренды земельного участка водного фонда не может предшествовать выдаче разрешения:

— территориальными органами Мин­строя по согласованию с Минпри­роды и Госводхозом — на выполнение строительных работ;

— территориальными органами Гос­водхоза по согласованию с территориальными органами Минприроды — на выполнение дноуглубительных работ.

2. Что касается позиции Министерства юстиции Украины, изложенной в письме № 10577-0-26-10-2 от 23 сентября 2010 года, о необходимости заключения договора аренды земельного участка под акваториями водных объектов для проведения работ по добыче песка и других полезных ископаемых, то, по моему убеждению, она не отвечает практическим аспектам осуществления хозяйственной деятельности. В случае если добыча не является долгосрочной, не связана с необходимостью капитального строительства специальных сооружений и предусматривает добычу только определенного объема полезных ископаемых, то выделение такого земельного участка и предоставление его в пользование на условиях аренды не имеет никакого правового и практического смысла и может осуществляться только на основании разрешения, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 ВК, без оформления аренды земли.

3. Подводя итоги, следует отметить, что правовое регулирование выполнения работ, связанных со строительством и дноуглублением в морях, нуждается сегодня в скорейшем усовершенствовании. Механизм такого усовершенствования должен быть прозрачным и понятным, устранять противоречия в законодательстве и учитывать практические аспекты осуществления хозяйственной деятельности.

АНДРИИШИНА Наталия — ведущий юрист United Legal Group Association, г. Киев


Субъекты спецкомпетенции

Выдача разрешений

Пункт 3 постановления КМУ «Об ут­верждении Порядка выдачи разрешений на проведение работ на землях вод­ного фонда» № 557 от 12 июля 2005 года (Порядок) в зависимости от вида таких работ определяет три вида субъектов специальной компетенции на местах по предоставлению соответствующих разрешений: территориальные органы Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (Минстрой), Министерства экологии и природных ресурсов Украины (Минприроды) и Государственного комитета Украины по водному хозяйству (Госводхоз).

Что касается разрешений на проведение дноуглубительных работ, добычу песка и гравия, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на прибрежных защитных полосах и в пределах морей, то их выдача, согласно положениям, утвержденным приказами Министерства охраны окружающей природной среды Украины № 527 и № 528 от 6 декабря 2006 года (Положения), является компетенцией Государственной экологической инспекции Азовского моря и Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря соответственно (подпункт 9 пункта 5 соответствующих Положений).

Конгресс

бессрочно финансирует Фонд охраны земель и водных ресурсов · Ассоциация охраны национальных парков

Конгресс принял закон, посвященный бессрочному полному финансированию одного из важнейших природоохранных инструментов нашей страны, защищающих государственные земли от несовместимого застройки.

Фонд охраны земли и воды — важный источник государственного финансирования. Конгресс специально учредил этот целевой фонд в 1965 году для защиты некоторых из наиболее уязвимых государственных земель Америки.Эта природоохранная программа стала одним из важнейших инструментов нашей страны для сохранения целостности наших национальных парков.

22 июля 2020 года Конгресс принял Закон об открытом воздухе в Америке — исторический закон, который будет полностью финансировать эту важную программу на неограниченный срок. NPCA и тысячи его сторонников, союзников и партнеров годами работали над достижением этой знаменательной победы. Президент Трамп подписал закон 4 августа 2020 года.

Фон

Когда выделены участки для национальных парков, частные землевладельцы иногда все еще держат участки внутри своих границ.Если эти частные землевладельцы в конечном итоге захотят продать свою собственность, Фонд охраны земли и воды предоставляет небольшую часть федерального дохода от лицензионных платежей за бурение на море, чтобы позволить земельным агентствам, таким как Служба национальных парков, покупать эти земли, исходя из философии, что если вы взять что-то из общественного достояния (путем бурения на внешнем континентальном шельфе), что-то тоже нужно вернуть. Без этого финансирования эти земли могут быть проданы для строительства трофейных домов, мини-маркетов, заправочных станций и других несовместимых застроек.

Фонд охраны земли и воды помог защитить неприкосновенность бесчисленных территорий в системе национальных парков Америки. Например, это предотвратило строительство подсобных помещений и поля для гольфа в зоне отдыха Golden Gate. Он защищал основные области поля битвы в Национальном парке Ривер-Рэйзин. И это позволило успешно защитить национальный мемориал рейса 93 и территории национального парка Гранд-Тетон.

Фонду разрешено получать от Конгресса 900 миллионов долларов ежегодно, но он получил эту полную сумму только один раз до принятия в августе 2020 года Закона об открытом воздухе в Америке.В результате за более чем пять десятилетий Конгресс направил более 20 миллиардов долларов дохода от программы на другие цели.

Члены Конгресса по обе стороны прохода поддержали программу и работали над созданием этого более надежного источника доходов, чтобы защитить некоторые из самых незаменимых земель Америки от несовместимого развития.

Земельно-водный фонд не только защищает ландшафты. Это также обеспечивает больший публичный доступ и удовольствие, что помогает укрепить рекреационную и туристическую экономику.Это эффективный инструмент, который улучшает общественные земли более 50 лет и теперь будет защищать еще более уязвимые ландшафты.

Фонд сохранения земли и воды 101

Ассигнования

Хотя LWCF уполномочен получать и распределять 900 миллионов долларов в год, Конгресс определяет, как эти деньги фактически расходуются в рамках процесса ежегодных бюджетных ассигнований. Некоторые программы, в том числе долгосрочные федеральные программы финансирования охраны дикой природы, распределяют расходы напрямую, а не за счет ассигнований.См. Walls (2018) для получения дополнительной информации об этих программах и сравнения с LWCF. В результате в большинстве лет программы LWCF получали намного меньше 900 миллионов долларов. Фактически, фактически потрачено менее половины денег, внесенных в фонд с 1965 года. Нераспределенный остаток , или разница между совокупной депонированной суммой и суммой, потраченной между 1965 и 2019 финансовыми годами, составляет 22 миллиарда долларов.

Ассигнования на федеральном уровне и в штатах

Годовые расходы LWCF выделяются на федеральную деятельность и программу финансовой помощи штата.В то время как первоначальный закон выделял 40 процентов денег федеральной стороне и 60 процентов штатам, в 1976 году в формулировку были внесены поправки, чтобы исключить любое упоминание суммы в штатах и ​​указать, что не менее 40 процентов должны идти федеральной стороне. . С тех пор большая часть денег ушла на федеральную сторону. Закон Джона Д. Дингелла-младшего 2019 года снова изменил формулировку, на этот раз указав, что не менее 40 процентов должно использоваться для федеральных целей и не менее 40 процентов должно быть выделено штатам.

Федеральные расходы

Федеральные расходы в LWCF изначально планировались только для приобретения земли, например, для добавления в систему национальных парков. Но с 1998 финансового года деньги были потрачены на другие мероприятия и программы, в том числе на техническое обслуживание четырех агентств по управлению земельными ресурсами. Федеральный финансовый год (FY) начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября; финансовый год обозначается в зависимости от года его окончания, поэтому «1998 финансовый год» относится к периоду с 1 октября 1997 г. по 30 сентября 1998 г. Дополнительные расходы были ограничены двумя программами с 2008 финансового года — программой Лесного наследия Лесной службы и Совместным фондом сохранения исчезающих видов Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы. Как описано ниже, эти дополнительные виды использования LWCF составляют значительную часть годовых расходов.

Как работает государственное финансирование

Программа государственной финансовой помощи представляет собой программу согласованных грантов для государственных и местных общественных проектов по организации отдыха на природе. Проекты имеют право на получение только до 50 процентов своего финансирования от LWCF; остальное должно поступить от спонсоров проекта на уровне штата и местного самоуправления.Деньги распределяются между штатами по установленной формуле: часть денег делится поровну между всеми штатами и территориями, а оставшаяся часть распределяется на основе потребностей (частично определяемых населением штата). Не более 10 процентов от общих расходов на LWCF в штатах может идти в один штат.

Закон об энергетической безопасности Мексиканского залива (GOMESA) 2006 года обеспечил дополнительное финансирование государственной программы LWCF. Согласно GOMESA, 12,5% доходов от аренды некоторых оффшоров в Мексиканском заливе поступают непосредственно в государственные субсидии LWCF.Эти расходы являются обязательными и не покрываются ассигнованиями Конгресса. В 2019 финансовом году средства GOMESA для LWCF составили 71,6 млн долларов.

В дополнение к традиционной программе государственных грантов, которая распределяется по формулам, с 2014 финансового года действует конкурсная программа государственных грантов. Программа нацелена на городские районы и уделяет приоритетное внимание проектам в районах с низким и умеренным доходом, которые недостаточно обслуживаются парками и другими ресурсами для отдыха на природе. Программа относительно небольшая, но со временем она выросла; В 2019 финансовом году было разрешено потратить 20 миллионов долларов.

После долгих лет сокращений, Дом смотрит на землю, водный фонд

Законодательное здание Северной Каролины, Роли.

По мере того, как бюджетные планы в Роли начинают формироваться, становится все более вероятным, что Земельный и водный фонд Северной Каролины, давний движитель проектов по чистой воде и охране окружающей среды в штате, может получить финансирование этого цикла на уровнях, невиданных более чем за десять лет.

Фонд, который был сформирован в результате слияния в 2013 году Целевого фонда управления чистой водой и Фонда природного наследия, в своем последнем цикле выдал чуть более 21 миллиона долларов в виде грантов из списка заявок, в четыре раза превышающего эту сумму.Одна из нескольких областей государственного управления, не финансируемых из одного из прошлогодних мини-бюджетов, ассигнования из Земельного и водного фонда остались на том же уровне, что и в 2018 году. В сенатском бюджете этого года содержится призыв к значительному увеличению этой суммы до 73,2 миллиона долларов в этом финансовом году и до 53,2 долларов. млн в следующем году.

В понедельник член палаты представителей Пэт МакЭлрафт, R-Carteret, который возглавляет подкомитет по ассигнованиям, который курирует финансирование природных ресурсов, подтвердил, что руководство Палаты представителей поддерживает это увеличение.

Представитель Пэт Макэлрафт

В ответ на Coastal Review МакЭлрафт сказал, что Дом рассматривает возможность увеличения, которое будет «того же размера или больше».

Последним ассигнованием в этом диапазоне был цикл финансирования 2007-08 гг., Когда то, что стало Великой рецессией, начало разъедать государственные доходы.

Ассигнования фонда до того времени стали меньше — правительство. В предложении Пэта МакКрори по бюджету на 2013–2014 годы он практически полностью обнулен. Генеральная Ассамблея сохранила его, хотя и на значительно меньшем уровне, при этом значительная часть финансовых средств предназначалась для создания буферных зон вокруг военных объектов.После этого ассигнования начали медленно расти, но все еще не до уровней, предусмотренных при создании Целевого фонда управления чистой водой в 1996 году, когда тогдашний президент Сената Pro Tem Marc Basnight установил годовой целевой показатель в 100 миллионов долларов.

Уилл Саммер, временно исполняющий обязанности исполнительного директора Земельного и водного фонда, сказал, что дополнительные ассигнования помогут частично удовлетворить потребности фонда.

«В течение многих лет спрос на нашу грантовую программу во много раз превышал имеющиеся у нас средства.В прошлом году у нас было 82,6 миллиона долларов запросов, но мы смогли профинансировать только 20,1 миллиона долларов », — сказал Саммер в ответе по электронной почте Coastal Review. «Результатом этого несоответствия является потеря возможностей для защиты и восстановления критически важных мест, в том числе территорий, обеспечивающих общественный доступ для отдыха на природе, охоты и рыбалки. Эти возможности помогают обеспечить экономическую устойчивость и повысить устойчивость к стихийным бедствиям ».

В сентябре попечительский совет фонда рассмотрит 62 доллара.7 миллионов запросов, но Саммер сказал, что трудно судить, каков реальный спрос на гранты, поскольку местные органы власти, вероятно, сдерживали запросы во время недавних циклов низкого финансирования.

«После нескольких лет подряд, столкнувшихся с такими конкурентными циклами грантов, многие из наших соискателей соответствующим образом скорректировали свои усилия и подавали все меньше и меньше заявок, несмотря на возрастающую потребность», — сказал Саммер. «Я ожидаю, что если в этом году будет принят бюджет, в котором приоритет отдается сохранению, наш следующий цикл предоставления грантов, который откроется в декабре, покажет еще больший спрос.”

Билл Холман, государственный директор The Conservation Fund, сказал, что скачок государственных ассигнований и потенциал для более высоких уровней в будущем могут иметь значение для более крупных приобретений земли.

«Это действительно делает возможными более крупные природоохранные проекты и проекты ландшафтного масштаба», — сказал он.

По его словам, это повышение крайне необходимо, чтобы не отставать от быстро растущих цен на землю.

Холман сказал, что существуют крупномасштабные проекты по приобретению земель, которые увязаны со стратегией использования естественных земель для повышения устойчивости к нескольким проектам, находящимся в стадии изучения в водоразделах нижнего мыса Страха и Ваккамау, которые восстановят поймы и уменьшат наводнения вниз по течению.

Саммер сказал, что неясно, как именно сообщества отреагируют на увеличение финансирования, особенно учитывая проблемы прошлого года, но он ожидает, что прошедший год подчеркнул важность парков и открытых пространств.

«Я ожидаю, что многие сообщества будут реализовывать и продолжать планы по увеличению своих парков и зеленых насаждений», — сказал Саммер. «Я также надеюсь увидеть больше проектов, направленных на защиту и восстановление пойм и водно-болотных угодий, которые помогут сделать наши сообщества более устойчивыми к экстремальным погодным явлениям.”

Узнать больше

Фонд охраны земли и воды

Что такое Фонд охраны земли и воды?

Фонд охраны земли и воды (LWCF) берет часть роялти, которые энергетические компании выплачивают правительству за добычу находящихся в государственной собственности нефти и газа на внешнем континентальном шельфе. Затем правительство берет эти доходы и реинвестирует их в сохранение наших общественных земель и природных ресурсов.

Энергетические компании платят федеральному правительству около 900 миллионов долларов ежегодно.Это идет в Фонд охраны земли и воды.

Как федеральное правительство использует Фонд охраны земли и воды?

Федеральное правительство использует Фонд охраны земель и водных ресурсов для приобретения и защиты участков частных земель в наших национальных парках, лесах, убежищах, тропах, землях Бюро землепользования и в других местах. Фонд также защищает и поддерживает:

  • Земли отдыха и заповедника
  • Доступ к земле
  • Сервитуты рабочие земли
  • Расширение и развитие государственных и местных парков

Почему так важен Фонд охраны земли и воды?

За свою почти 50-летнюю историю Фонд охраны земли и воды защитил более 5 миллионов акров земли и поддержал более 41 000 государственных и местных парковых проектов.LWCF имеет охраняемые земли в 98% округов США.

Местные сообщества и экономика

Фонд охраны земли и воды способствует общему здоровью и экономической мощи местных сообществ.

  • LWCF жизненно важен для общественного доступа к отдыху на природе
    Охота, рыбалка, кемпинг и другие виды отдыха на свежем воздухе вносят в экономику в общей сложности 730 миллиардов долларов ежегодно. Это поддерживает 6,5 миллионов рабочих мест (1 из каждых 20 рабочих мест в США).S.) и стимулирует 8% всех потребительских расходов, по данным фонда Outdoor Industry Foundation.
  • LWCF — важный экономический фактор
    Фонд охраны земли и воды поддерживает рабочие места и оживление местных сообществ. По оценкам Министерства внутренних дел, 214 миллионов долларов, потраченных на приобретение земли в 2010 году, вернули более чем вдвое больше инвестиций, поддерживая, по оценкам, 442 миллиона долларов в экономической деятельности и около 3000 рабочих мест.
  • LWCF привлекает другие виды финансирования
    За время существования программы более 3 миллиардов долларов в виде грантов LWCF штатам было привлечено более 7 миллиардов долларов в виде нефедеральных средств согласования.
  • Прибыль от LWCF больше, чем от инвестиций
    Исследования показали, что каждый доллар вложенных средств от LWCF приводит только к возврату в размере 4 долларов экономической стоимости только от товаров и услуг, связанных с природными ресурсами.
  • Большинство избирателей поддерживают LWCF
    Двухпартийный опрос показал, что 88% избирателей поддерживают продолжение внесения платы за бурение нефти и газа в LWCF, а 85% американцев хотят, чтобы LWCF был полностью профинансирован.

Фонд охраны земли и воды и Общество дикой природы

Фонд охраны земли и воды также имеет решающее значение для успеха нескольких программ, на которых сосредоточено внимание Общества дикой природы, в том числе:

Безопасен ли Фонд охраны земли и воды?

Хотя Фонду охраны земли и воды разрешено получать до 900 миллионов долларов в год, Конгресс почти всегда направляет средства на другие нужды.Это часто приводит к недостаточному финансированию жизненно важных природоохранных проектов.

Несмотря на недостаточное финансирование, LWCF остается главной федеральной программой по сохранению земельного, водного, исторического и рекреационного наследия нашей страны.

В Wilderness мы работаем над тем, чтобы LWCF оставался важным инструментом защиты диких земель.

Полезные ссылки

История Фонда охраны земель и водных ресурсов, важнейшего инструмента поддержки парков и отдыха на природе

По мере того, как в 1960-х годах акцент на сохранение природных ресурсов угас, LWCF оставался популярной и эффективной программой — и она была необходима как никогда.Несмотря на это, администрация Рейгана приостановила дальнейшие покупки парков в 1981 году, положив начало долгому периоду, когда в LWCF вкладывались небольшие деньги, несмотря на обещание инвестировать 900 миллионов долларов в год. Министр внутренних дел Уоттс фактически отказался от своего прошлого заявления в пользу LWCF, заявив, что его отдел должен сосредоточить внимание на капитальном ремонте и улучшении существующих парков, а не на защите новых земель. Многие критики видели в этом способ заморозить охрану земель. В последующие годы условия несколько улучшились — администрация Клинтона стала первой, кто включил все 900 миллионов долларов в предлагаемый федеральный бюджет, — но полное финансирование LWCF неоднократно не удавалось добиться в Конгрессе, несмотря на значительную поддержку с обеих сторон.

Это было основным этапом за последние 20 лет: хотя LWCF использовался для защиты знаковых ландшафтов во всех 50 штатах и ​​для более чем 42000 государственных и местных проектов, затрагивающих каждый округ в США, предотвращение отвода его средств стало вечная борьба. Сообщается, что около 22 миллиардов долларов были отвлечены Конгрессом из трастового фонда LWCF за время действия программы, в результате чего многие проекты развития остались незавершенными, а участки земли остались незащищенными. Уровни финансирования приблизились к сумме, разрешенной в первоначальном законодательстве, только дважды, даже несмотря на то, что новое давление приводит к тому, что дикие земли и общие пространства становятся застроенными, фрагментированными или иным образом поврежденными.

В 2015 году, на фоне давления со стороны особых интересов и нескольких сторонних законодателей, Конгресс разрешил LWCF истечь первоначальное 50-летнее разрешение на несколько месяцев, прежде чем они смогли заключить сделку о временном продлении. Конгресс, наконец, окончательно повторно разрешил LWCF в 2019 году, но ежегодная борьба за направление денег программы в парки и общественные земли продолжалась.

Фонд охраны земли и воды (LWCF)

Конгресс учредил Фонд охраны земли и воды (LWCF) в 1964 году, но без вашей помощи он не будет повторно разрешен.

Фонд LWCF, который финансируется за счет небольшой части федеральных сборов за бурение на шельфе, был создан для защиты нашей земли, воды и зон отдыха, а также улучшения возможностей отдыха на открытом воздухе для всех американцев. Его потеря нанесла бы серьезный удар по потребностям сохранения и отдыха на природе штата Нью-Йорк.

Отправьте письмо своим представителям с благодарностью за голосование за сохранение LWCF.

Финансирование LWCF:

  • сохраняет районы, которые мы используем для пеших прогулок, гребли, езды на велосипеде, охоты, рыбалки и наблюдения за дикой природой;
  • улучшает наши национальные парки, леса и заповедники;
  • сохраняет исторические поля сражений и культурные объекты;
  • охраняет реки, водосборы, водные ресурсы;
  • сохраняет рабочие леса, ранчо и фермы;
  • сохраняет природные территории и места обитания диких животных;
  • создает и улучшает государственные и местные парки; и
  • поддерживает местную экономику и рабочие места за счет увеличения количества отдыхающих на природе.

LWCF пользуется сильной двухпартийной поддержкой: более 82% избирателей одобряют использование гонораров в LWCF. Сюда входят туристы, гребцы, рыбаки, охотники, фермеры, производители и продавцы уличного снаряжения и одежды, представители индустрии туризма и другие.

членов ADK регулярно посещают места, которые получили большую пользу от LWCF, в том числе:

  • большинство парков штата Нью-Йорк, таких как Летчворт, Моро и Медвежья гора;
  • многочисленных местных заповедников, таких как Уникальный район Соснового Буша;
  • Стерлинг Форест;
  • длинных маршрутов, таких как Аппалачская тропа и длинные участки 26 и 27 — хребет Хантерсфилд / гора Женьшень.

Чтобы просмотреть список мест, которые получали гранты государственной и местной помощи LWCF с 1965 по 2011 год, щелкните следующую ссылку, которую можно отсортировать по округам, сумме и т. Д. Http://projects.invw.org/data/lwcf/ grants-ny.html

Более подробную информацию о LWCF можно найти на https://www.lwcfcoalition.com

Что вы можете сделать :


Марта Уолдман является активным членом ADK с 2003 года. Она является членом Комитета по охране природы, руководителем экскурсий и следящим работником.Когда не занимается волонтерством, она любит ходить в походы.

Фонд охраны земли и воды

Фонд охраны земли и воды предоставляет соответствующие субсидии штатам и местным органам власти на приобретение и развитие общественных зон отдыха на открытом воздухе и сооружений.

План

Мичиган на 2018-2022 годы Комплексный план отдыха на свежем воздухе (SCORP) оценивает существующие возможности и ресурсы для отдыха на свежем воздухе и растущие потребности в мероприятиях для отдыха, а также оценивает национальные и государственные тенденции.План устанавливает приоритетные стратегии для достижения целей отдыха на природе и предоставляет руководство на следующие пять лет для всех уровней правительства в Мичигане, а также их местных партнеров и заинтересованных сторон по отдыху на природе.

Мичиганский SCORP 2018-2022

Критерии:

Заявки

оцениваются с использованием установленных критериев и соответствия Комплексному плану отдыха на открытом воздухе штата Мичиган (SCORP). Критериями, используемыми для оценки проектов, являются потребность в проекте, качество площадки и проекта, история заявителя, финансовые потребности заявителя, качество общего дизайна парка, объекты / объекты проекта и дизайн универсального доступа.Подробную информацию о критериях начисления баллов и требованиях к заявкам можно найти в буклете «Правила подачи заявок на получение грантов на отдых». Департамент природных ресурсов штата Мичиган (DNR) дает рекомендации Службе национальных парков (NPS) по заявкам на финансирование, а NPS дает окончательное одобрение.

Право кандидата:

Любая единица государственного управления, включая индейские племена, школьные округа или любую комбинацию единиц, в которой законодательно учреждена власть по обеспечению отдыха. Кандидаты должны иметь утвержденный DNR пятилетний план отдыха, чтобы иметь право на участие в программе .

Процесс подачи заявки:

  1. Подача заявки на грант МиГранц
  2. Оценка сотрудниками DNR
  3. Рекомендация DNR к NPS
  4. Окончательное согласование проекта НПС

Сроки:

Заявки необходимо подавать в MiRecGrants не позднее 1 апреля каждого года.Чтобы иметь право подать заявку на получение пособия на отдых, пятилетний план отдыха должен быть подан не позднее 1 февраля года подачи заявки.

долларов Доступная сумма:

Минимальная сумма запроса на грант составляет 30 000 долларов США, а максимальная сумма запроса на грант составляет 500 000 долларов США

Источник средств:

Федеральный фонд охраны земель и водных ресурсов

Орган власти:

Часть 703 П.А. 451 от 1994 г., с изменениями

Контакты:

Руководитель программы: Christie Bayus 517-284-5923, BayusC @ Michigan.

alexxlab

*

*

Top