Является ли почта россии субъектом естественных монополий: Почта России является монополистом, можно услуги данной организации закупать по пункту 1, части 1, статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Содержание

Почта россии субъект естественных монополий

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Почта россии субъект естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Почта россии субъект естественных монополий Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О закупках у монополистов
(Гурин О.Ю., Романенко А.А.)
(«Прогосзаказ.рф», 2018, N 10)А именно заказчик указал в документации код ОКПД 58.19.14.110 «Марки почтовые негашеные», который относится к группе 58.19 «Услуги в области издательской деятельности прочие». Это позволило заказчику объявить аукцион на поставку почтовых марок, как если бы это была обычная поставка товара. В действительности же деятельность по продаже почтовых марок и маркированных конвертов относится к коду ОКПД 64.11.14.12 «Продажа почтовых марок, почтовых маркированных карточек, конвертов, открыток и т.п.», входящему в подгруппу 64.11.1 «Услуги национальной почты». Таким образом, закупая почтовые марки, заказчик фактически закупает услуги общедоступной почтовой связи, которые вправе оказывать лишь Почта России как субъект естественной монополии. Следовательно, заказчик обязан был закупить марки у Почты России по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: О сокращении затрат федеральных органов исполнительной власти
(Гусаков С.Ю.)
(«Практика исполнительного производства», 2017, N 1)Основным поставщиком услуг почтовой связи в Российской Федерации является ФГУП «Почта России», поскольку согласно п. 3 Приказа ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(-а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» является монополистом в области оказания услуг связи. ФССП России наряду с иными пользователями услуг почтовой связи осуществляет оплату данных услуг по установленным тарифам. Расценки на услуги указанной почтовой организации утверждены Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России».

Нормативные акты: Почта россии субъект естественных монополий
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р
(ред. от 27.08.2016)
распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество «Российские железные дороги», федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», открытое акционерное общество «Газпром», открытое акционерное общество «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний», открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности:

Обсуждаем инвестпрограммы естественных монополий — Парламентская газета

«РФ-сегодня»

Обсуждаем  инвестпрограммы естественных монополий

На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) появился раздел, предназначенный для размещения и общественного обсуждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Авторизация производится с использованием учетных записей ЕПГУ. Граждане, не зарегистрированные на портале, смогут принимать участие в общественных обсуждениях после регистрации.

 

Комментарии к инвестпрограммам, доступны для просмотра всем посетителям сайта. После окончания обсуждения отзывы направят в совет потребителей при правительственной комиссии, которая курирует сферу деятельности соответствующего предприятия. Данный орган проанализирует полученные отзывы, даст им оценку, а затем представит результаты, как в субъект естественной монополии, так и в федеральный орган исполнительной власти, утверждающий инвестиционную программу. Обобщенная советом потребителей оценка будет приниматься во внимание при подготовке финального варианта инвестпрограммы.

 

«Каждый житель нашей страны — потребитель услуг естественных монополий в самых разных сферах: ЖКЖ, железнодорожных перевозках, связи и так далее. Планирование инвестиционной политики такого рода предприятий очень важно, поскольку оно значительно влияет на размер тарифов и качество услуг. Теперь при помощи портала госуслуг граждане получили возможность активно участвовать в этом процессе», — отмечает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев.

 

Минкомсвязь России реализовала возможность общественного обсуждения инвестпрограмм через ЕПГУ в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года №1689-р. Документ утверждает «Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей» и ее «дорожную карту». Согласно концепции, на первом этапе на общественное обсуждение должны быть представлены инвестпрограммы следующих компаний (включая их дочерние и зависимые общества): 

·       «Российские железные дороги»;

·       «Почта России»;

·       «Ростелеком»;

·       «Газпром»;

·       «Росморпорт»;

·       «Государственная корпорация по организации воздушного движения в

         Российской Федерации»;

·       «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний»;

·       «Акционерная компания по транспорту нефти “Транснефть”».

На следующем этапе будет реализована возможность обсуждения инвестиционных программы региональных субъектов естественных монополий в сфере услуг энерго-, водоснабжения.

 Пресс-служба  Министерства связи и массовыхкоммуникаций РФ

Не выдал письма – злоупотребил положением: дело «Почты России» дошло до ВС

Гендиректор компании пришел на почту, чтобы получить заказные письма для своей фирмы. Однако сотрудник «Почты России» корреспонденцию не выдал и потребовал от него доверенность, по сути, оформленную на самого себя. Это недоразумение стало предметом разбирательств сначала местного УФАС, а потом и судебных инстанций, дойдя до Верховного суда.  

Нет доверенности – нет писем

Генеральный директор ООО «Региональная юридическая компания» Иван Баскаков в апреле 2013 года пришел в одно из ярославских отделений «Почты России», чтобы забрать заказные письма для своей фирмы. Но там у него потребовали доверенность. Баскаков предъявил протокол общего собрания учредителей компании о том, что он месяц назад стал ее генеральным директором. Но и этот документ не убедил сотрудника почты выдать корреспонденцию.

Через неделю компания обратилась в отделение с письменным запросом, в котором попросила указать причину, по которой директору не выдали письма. И только спустя полгода, 17 октября 2013 года, «Почта России» ответила компании в письме: в нем она признала неправомерным отказ в выдаче корреспонденции Баскакову. Из текста сообщения следовало, что сотрудник, который отказал директору, получил дисциплинарное взыскание. Однако сами письма компания так и не получила: по истечении 30-дневного срока хранения они вернулись отправителю.

Злоупотребления монополиста

Фирма пожаловалась на действия «Почты России» в местное управление ФАС. Комиссия ярославского ведомства пришла к выводу, что почтовый оператор нарушил ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»). Региональное УФАС посчитало нарушением отказ о выдаче письма представителю компании при наличии документов, которые подтверждали его полномочия действовать от имени фирмы без доверенности, – равно как и в несвоевременный ответ на претензию предприятия. В итоге комиссия УФАС предписала «Почте России» прекратить нарушения антимонопольного законодательства в виде требования доверенности с гендиректора компании, оформленной ее руководителем на самого себя, чтобы получить письма. 

Суды на стороне УФАС

Почтовый оператор не согласился с таким решением и обжаловал его в Арбитражный суд Ярославской области. «Почта России» не оспаривала фактические обстоятельства дела, а указывала лишь на то, что она не нарушала нормы антимонопольного законодательства (дело № А82-777/2015). По ее мнению, спорные правоотношения подпадают под сферу регулирования закона «О защите прав потребителей».

Судья Валерий Марусин решением от 2 июня 2015 года подтвердил выводы УФАС и отказался удовлетворять иск «Почты России». В случае с Баскаковым оператор нарушил права компании, которая лишилась возможности получать заказные письма. Кроме того, по мнению Марусина, положения закона «О защите прав потребителей» в этом случае не применяются, потому что субъектом правоотношений выступает предприниматель, а не гражданин.

Апелляция в сентябре 2015 года согласилась с выводами первой инстанции. Во 2-м Арбитражном апелляционном суде подчеркнули, что действия «Почты России» стали возможны «именно в силу обладания рыночной властью». Кассация в ноябре 2015 года с выводами нижестоящих инстанций согласилась и оставила их решения без изменений.

Тогда «Почта России» обратилась в Верховный суд. Почтовый оператор в своей жалобе уверял, что нарушения являются всего лишь ненадлежащим оказанием услуг почтовой связи и не относятся к положениям антимонопольного законодательства. Кроме того, УФАС не установил, в чем конкретно выразилось злоупотребление предприятием доминирующим положением на рынке. По мнению «Почты России», надзор и контроль за оказанием услуг почтовой связи конкретным потребителям не относится к компетенции антимонопольного органа. 

Инструкцию почтового оператора каждый понял по-своему

Представитель «Почты России» Олеся Скулакова в судебном заседании настаивала на том, что региональный УФАС не доказал объективную сторону нарушения: «Антимонопольный орган обязан был аргументированно пояснить, что мы злоупотребляем своим доминирующим положением на рынке, в чем выразилась антиконкурентная направленность в конкретном случае и есть ли нарушение прав неограниченного круга лиц».

Кроме того, по словам заявителя, «Почта России» является монополистом только на рынке услуг общедоступной связи, а выдача корреспонденции под положения закона «О естественных монополиях» не подпадает. 

– Выдача корреспонденции – это не услуга, а техническая операция. У нас нет отдельного рынка по выдаче заказных писем, – заявил представитель антимонопольного органа Михаил Завьялов.

– Какое бы действие Почты России могло бы быть нарушением закона о конкуренции? – поинтересовалась председательствующая судья Елена Зарубина. 

– Например, необоснованное повышение тарифа на какую-то услугу почтовой связи, – ответила представитель «Почты России».

– Каким образом невыдача корреспонденции нарушила права в сфере предпринимательской деятельности? – решила выяснить Зарубина. 

– Неполучение любого документа препятствует предпринимательской деятельности. Нет возможности установить, что точно было в конверте. Компания занимается оказанием юридических услуг, и в письмах могла быть важная информация для деятельности фирмы, – пояснил Завьялов. 

Представитель антимонопольного органа настаивал на том, что в этом деле речь идет о системном нарушении со стороны «Почты России», и у них нет стимула его устранять из-за главенствующей позиции на рынке: «У них в инструкции сказано – выдавать корреспонденцию только по доверенности – это их политика». 

– В инструкции указано, что кроме доверенности можно предоставить и иные документы, подтверждающие полномочия, – возразила Скулакова.

«Тройка» отправилась выносить решение, но после полуторачасового перерыва объявила недельный перерыв – до 27 июня 2016 года. 

На заседании 27 июня Скулакова продолжала настаивать на том, что гендиректор может подтвердить свои полномочия доверенностью, которую выписывает сам себе, если нет других документов. «Часто у директоров есть только паспорт и печать», – объясняла она. 

– Не лучше ли спрашивать документы, которые предусмотрены законодательством? – осведомилась судья Галина Кирейкова. – Доверенность, о которой вы говорите, по сути ничтожна и не порождает прав. В ответ Скулакова сослалась на почтовые правила и сообщила, что «спорных ситуаций не возникало».

А ВС в итоге отменил акты нижестоящих инстанций и признал предписание УФАС недействительным. Мотивы решения станут известны позднее.

ФАС прекратила дело в отношении «Почты России» — Главные новости

МОСКВА, 4 июля. /ИТАР-ТАСС/. «Почта России» обоснованно взимала плату за предоставление некоторых услуг при приеме почтовых отправлений. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России и прекратила в отношении предприятия дело по признакам злоупотребления доминирующим положением. Об этом сегодня сообщает ФАС.

Дело о нарушении ФГУП «Почта России» антимонопольного законодательства ФАС России возбудила по жалобам потребителей: в своем обращении они указали, что предприятие установило и взимает плату с потребителей /как с физических, так и с юридических лиц/ за предоставление ряда дополнительных услуг при приеме почтовых отправлений, в том числе за сверку вложения почтового отправления, пересылаемого с описью вложения /для внутренних почтовых отправлений/: посылок, ценных писем/бандеролей, в т.ч. «отправлений 1 класса».

«Согласно пунктам 2, 3 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением правительства РФ, тарифы на услуги общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в Реестр субъектов естественных монополий, подлежат государственному регулированию, которое осуществляет Федеральная служба по тарифам», — разъясняют в ФАС.

Согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи с госрегулированием тарифов к услугам общедоступной почтовой связи относится пересылка внутренней письменной корреспонденции /почтовых карточек / простых, заказных/, писем и бандеролей /простых, заказных, с объявленной ценностью//. При этом тарифы рассчитываются на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.

В ходе рассмотрения дела ФСТ России сообщила, что в соответствии с Положением о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам затраты на услугу по сверке вложения учитываются отдельно и не относятся к затратам на пересылку внутренней письменной корреспонденции.

ФАС России также учла, что почтовые отправления могут пересылаться с уведомлением о вручении, с описью вложения, наложенным платежом. То есть такие отправления являются выбором потребителя. В случае, если при расчете тарифов на пересылку внутренней письменной корреспонденции будут включаться затраты на сверку вложения почтовых отправлений, потребители, отправляющие почтовые отправления иными способами /без описи вложения/, будут поставлены в дискриминационное положение, так как будут оплачивать услугу им не оказанную.

В результате рассмотрения всех обстоятельств дела Комиссия ФАС России приняла решение о его прекращении.

Суд в Ростове-на-Дону отказался признать за «Почтой России» монополию на почтовые марки

Ростов-на-Дону, 06 мар 2014, 15:09

Суд в Ростове-на-Дону отказался признать за «Почтой России» монополию на почтовые марки

Читать в полной версии

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд разрешил управлению Пенсионного фонда по Октябрьскому району Ростова закупать почтовые марки путем проведения запроса котировок и отказался признать «Почту России» единственным законным поставщиком этой продукции. Как сообщает региональное УФАС, суд поддержал решение, ранее принятое антимонопольным ведомством.

Как пояснили в пресс-службе УФАС, с жалобой на действия районного управления ПФР обратилось УФПС Ростовской области – филиал «Почты России». По мнению почтовиков, заказ на поставку почтовых марок должен размещаться лишь методом согласования единственного поставщика в лице ФГУП «Почта России» как субъекта естественных монополий.

На основании действующего законодательства региональное УФАС установило, что деятельность ФГУП «Почта России» как субъекта естественных монополий распространяется лишь на предоставление услуг общедоступной связи.

«К перечню таких услуг относится пересылка внутренней письменной корреспонденции, в то время как поставка госзнаков почтовой оплаты не входит в этот перечень и может осуществляться любым коммерческим предприятием», – пояснили в антимонопольном ведомстве.

Не согласившись с таким решением, ФГУП «Почта России» обжаловало его в судебном порядке, однако суд в удовлетворении требований отказал.

Информация субъекта естественных монополий

Аэропорт проводит реконструкцию существующего аэровокзального комплекса.

В 2006 г. завершена реализация проекта «Блок расширения аэровокзала ВВЛ № 1».

В 2008 г. завершено строительство «Блока расширения аэровокзала ВВЛ № 2», что позволило сформировать единый облик здания аэровокзала ВВЛ и усовершенствовать технологию обслуживания пассажиров. Более чем в два раза увеличилась площадь аэровокзала внутренних воздушных линий, а пропускная способность с 800 до 1800 человек в час, что позволяет обеспечить более качественное обслуживание пассажиров и перевозчиков.

В 2007 году завершено строительство первой очереди (площадь – 5,6 тыс. кв. м) интермодального грузового терминала международного уровня, оснащенного современным оборудованием для наземной обработки грузов и почты.

В 2008 году завершены работы по строительству второй очереди грузового терминала (общая площадь терминала – 11,2 тыс. кв. м.). В 2008 году завершено строительство гостиницы на 149 номеров (250 мест), что способствует повышению качества обслуживания пассажиров и представителей авиакомпаний.

В середине 2009 года завершились работы по строительству «Блока расширения аэровокзала международных линий», в результате пропускная способность аэровокзала увеличилась до 750 чел. в час.

В 2010 году были завершены работы по строительству объектов аэродромной инфраструктуры: вторая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП-2), магистральная рулежная дорожка (МРД), рулежные дорожки (РД), аэродромный командный диспетчерский пункт (АКДП) сблокированный с аварийно-спасательной станцией (АСС), очистные сооружения (ОС), патрульная дорога и периметровое ограждение, светосигнальное оборудование (ССО), радиотехническое обеспечение (РТО) и метеорологическое оборудование. Введена в эксплуатацию. В сентябре была введена в эксплуатацию ИВПП-2 в аэропорту Новосибирск (Толмачево), которая позволяет увеличить до 37 количество взлетов-посадок в час и в дальнейшем повысить категорийность аэродрома.

В 2012 году аэропорт Толмачёво открыл собственный цех бортового питания в сотрудничестве с ведущим мировым оператором в этой сфере LSG SkyChefs, дочерним предприятием авиакомпании Lufthansa. Общая площадь цеха составляет 996 кв.м. и пропускная способность — 3000 порций в сутки. Предприятие зарегистрировано 21 сентября 2012 года в Новосибирской области, прошло необходимую сертификацию и предоставляет полный комплекс услуг по обеспечению авиакомпаний качественным бортовым питанием. Квалифицированный персонал «Толмачево Кейтеринг» сертифицирован в соответствии с международными стандартами.

В 2013 году в аэропорту начало свою работу место международного почтового обмена EMS Почта России, что в перспективе позволит существенно сократить время доставки зарубежных отправлений из Китая, Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии адресатам в Сибири и Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

23 сентября 2013 года совместным приказом Федеральной таможенной службы и Минкомсвязи России ММПО в аэропорту Толмачёво включено в перечень объектов почтовой связи на территории РФ. Открывшееся ММПО в новосибирском аэропорту стало четвертым в стране, построенным непосредственно при аэропорте, и будет специализироваться на обработке экспресс-почты «EMS Почта России» – филиала ФГУП «Почта России».

В 2014 году была начата реконструкция аэровокзального комплекса в части увеличения общих площадей и пропускной способности терминала МВЛ, а также строительства соединительной галереи между терминалами внутренних и международных авиалиний. Основная цель реконструкции связана с приведением к соответствию современным требованиям по технологическому и организационному обслуживанию пассажиров и авиакомпаний. По завершению реконструкции пропускная способность аэровокзального комплекса составит 3,5 тыс. пассажиров в час или 6 млн. пассажиров в год.

В июле 2015 года завершена реконструкция международного терминала аэропорта Толмачёво. Площадь терминала до реконструкции составляла 10 000 кв. м. В ходе работ она увеличена до 27 000 кв. м, пропускная способность — с 750 до 1300 пассажиров/час. Проектные и подготовительные работы велись с ноября 2012 года, с мая 2014 года — основные работы. Основные этапы работ: Строительство административных помещений для размещения КПП «Новосибирск — аэропорт» площадью 3 372,4 кв. м; Строительство блока прилёта общей площадью 3 521,7 кв. м; Строительство центральной части терминала общей площадью 15 834 кв. м.

В сентябре 2015 в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) начались работы по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ Новосибирск (Толмачево). Техническое перевооружение осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». Работы проводятся компанией «Телеком-Монтаж-Юг».

В рамках работы по переоснащению пункта пропуска через государственную границу РФ подрядная организация обеспечит монтаж новых кабин паспортного контроля. Их число вырастет втрое: с 6 до 17 — на прилёт и с 6 до 18 — на вылет, также будут оборудованы две кабины в трансферном зале. Новые кабины паспортного контроля будут полностью соответствовать требованиям Пограничной службы ФСБ. Часть кабин будет предназначена для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями.

В октябре 2016 года в Месте международного почтового обмена «Толмачево» (ММПО «Толмачево») открылось новое подразделение Новосибирской таможни — Новосибирский почтовый таможенный пост. До момента создания Новосибирского почтового таможенного поста таможенный контроль в ММПО «Толмачево» осуществляли инспекторы таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни в составе 30 человек. С созданием поста численность таможенников увеличилась до 40 человек. Пост оснащен всеми необходимыми техническими средствами таможенного контроля и обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении всех видов международных почтовых отправлений: мелких пакетов, посылочной почты и EMS-отправлений.

Планы будущей деятельности эмитента включают деятельность по таким основным направлениям как:

  • строительство нового командно-диспетчерского пункта и новой рулежной дорожки, соединяющей взлетно-посадочные полосы;
  • строительство бизнес-гостиницы на 150 номеров категории «3-4 звезды», которая будет передана в управление международному гостиничному оператору;

Современная инфраструктура позволит усилить лидирующие позиции Международного аэропорта Новосибирск и привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании.

практика регулирования – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ В РОССИИ: ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ

М.П. Вышковская, студент Тюменский государственный университет (Россия, г. Тюмень)

Аннотация. Естественные монополии занимают важное место в экономике России. Однако проблемы, существующие у данного вида предприятий и возникающие, прежде всего, в связи с неэффективным государственным регулированием, тормозят их развитие и не позволяют извлекать всю возможную пользу как для потребителей, так и для экономики в целом. В статье приводятся возможные пути решения проблем, связанных с регулированием естественных монополий.

Ключевые слова: естественные монополии, государственное регулирование, проблемы, тарифы, инфляция.

В экономической системе существуют случаи, когда монополия становится более эффективной, чем конкуренция. Такой случай получил название естественной монополии, то есть когда одна фирма может осуществлять выпуск товара, достаточный для обеспечения всего рынка, с более низкими издержками, чем смогли бы две или более фирм [4, с. 293].

Чаще всего, естественные монополии -это фирмы, управляющие капиталоёмкими инфраструктурами. Так, в России — это, прежде всего, железнодорожные перевозки, услуги по передаче электроэнергии, транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировка газа и т.п. Примерами естественных монополий в нашей стране могут служить компании «Российские железные дороги», ПАО «Россети», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть» [7, с. 35].

Роль предприятий естественных монополий в российской экономике велика. Многие из них имеют значительную по масштабам социальную инфраструктуру, являются ключевыми источниками доходов для бюджета. По данным Министерства финансов РФ, доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ по состоянию на март 2016 г. составляет 37,4%, в ВВП 10%. В деятельности естественных монополий задействовано 4% занятых в экономике, а практически весь объем продукции и услуг естественных монополий потребляется на внутреннем рынке [2, с. 93]. Естествен-

ные монополии также являются одним из основных элементов обеспечения экономической безопасности страны. В связи с этим естественная монополия становится желаемым явлением для общества, хотя монопольная природа все равно вынуждает регулировать их деятельность.

Деятельность естественных монополий контролируется и регулируется органами государственной власти. До 2015 года такими органами являлись Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба и их территориальные органы. В июле 2015 года право регулировать тарифы естественных монополий перешло к Федеральной антимонопольной службе.

Основным нормативно-правовым актом в сфере регулирования естественных монополий является Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях». В шестой статье закона предусмотрено три метода регулирования:

1. Ценовое регулирование.

2. Определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию или установление минимального уровня обеспечения потребителей.

3. Контроль за различными видами деятельности субъектов естественных монополий, включая сделки, крупные инвестиционные проекты [1].

Рассмотрим практику регулирования естественных монополий в России. В по-

следние годы регулирование было сведено к индексации тарифов, а баланс интересов монополий и потребителей постоянно нарушался. С 2008 по 2015 г. железнодорожные тарифы увеличились почти вдвое, газ стал дороже в три раза, электроэнергия также подорожала более чем вдвое. За это время индекс промышленного производства вырос всего на 6,9% (по данным Минэкономразвития). По расчетам Минпром-торга, доля услуг естественных монополий в затратах промышленных предприятий достигала 20%. Также рост цен на продукцию естественных монополий явился мощнейшим фактором повышения инфляции. Таким образом, вклад тарифов есте-

ственных монополий в общий прирост потребительских цен за 3 года возрос в 1,5 раза [6].

Для стабилизации сложившейся критической ситуации власти перешли к методу замораживания тарифов. Показательным является пример первой половины 2012 г., когда было принято решение о переносе индексации тарифов естественных монополий с января на июнь. В результате, рост цен в целом замедлился до рекордных для России величин — 3,6-4,3% в годовом выражении. Для сравнения, за этот же период 2011 г. рост цен составлял 9,4-9,6% в годовом выражении.

Источник: Росстэт

Рис. 1. Индекс потребительских цен на товары и услуги в январе 2011 г. — августе 2014 г.,

в % к соотв. месяцу пред. года

Однако в 2013 г. тарифы были проиндексированы, заметим, на уровень ниже инфляции, но показатель вновь составил -6,9-7,1%. В 2014 году снова был применен метод замораживания тарифов. Это помогло снизить инфляцию, по оценкам, на 0,4-0,5 процентного пункта. В 2015 и 2016 годах индексация была так же ниже инфляции. На практике видно, что метод замораживания тарифов приносит лишь краткосрочный положительный эффект и не является достаточно действенным [5].

В целом государственное регулирование естественных монополий нельзя назвать эффективным. Это очень отрицательно сказывается как на самих монополиях, так и на потребителях. В ходе иссле-

дования было выделено несколько причин неэффективного регулирования естественных монополий в России, которые можно рассматривать как проблемы.

Основной проблемой многие исследователи считают несовершенство законодательной базы, которое выражается в отсутствии в законодательстве четкого определения того, что такое естественная монополия и кто является субъектом естественной монополии. На сегодняшний день отсутствует единый подход к установлению границ естественных монополий, их идентификации, а также обоснованию включения субъектов хозяйствования в Реестры естественных монополистов [3, с. 74-75]. Негативное влияние на процесс регулиро-

вания оказывает неопределенность государства в его целях. Правительству необходимо определиться с тем, что более значимо в вопросе естественных монополий: низкие тарифы или поддержание размера ВВП за счет инвестиционных программ. Сейчас ясности нет, поэтому и в регулировании монополий наблюдается то рост тарифов, то замораживание. Еще одной проблемой можно считать отсутствие стабильности, прозрачности и прогнозируе-мости [6]. Нестабильные правила, постоянная корректировка принятых решений приводят к тому, что предприятия не могут себе позволить строить долгосрочные стратегические планы. Кроме того, негативным фактором является концентрация внимания на методе ценового регулирования. Помимо установления тарифов, следует обращать внимание и на другие аспекты регулирования, которые могут оказаться более действенными [4, с. 296].

Правительство признает наличие проблем в вопросах регулирования естественных монополий и предпринимает попытки их преодоления. Как было упомянуто выше, в июле 2015 года право регулировать тарифы естественных монополий перешло к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая подвергла сомнению эффективность методов, применявшихся ранее, и предложила новые решения. Пер-

вышение тарифов, обязать естественные монополии сокращать издержки. Предлагается ликвидировать имеющиеся у многих компаний в большом объеме непрофильные активы, расходы на которые перекладываются на потребителей, чего быть не должно. Правительство также считает, что помимо распродажи активов профинансировать инвестиционные программы поможет ограничение роста зарплат работников и вознаграждений руководства предприятий [6].

Таким образом, можно наметить следующие пути решения проблем связанных с регулированием естественных монополий:

1. Преодоление несовершенств законодательной базы.

2. Четкое определение целей регулирования.

3. Прозрачность и обоснованность методов регулирования. Принятие долгосрочных решений.

4. Переключение основного внимания с установления тарифов на другие аспекты регулирования, а именно контроль и аудит издержек. В настоящий момент уже предпринимаются попытки воплощения в жизнь данного решения. Для преодоления неэффективности регулирования деятельности естественных монополий следует реализовывать и другие.

вым делом ФАС предлагает в обмен на по-

Библиографический список

1. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях».

2. Радюкова Я.Ю. Естественные монополии в системе детерминант и угроз экономической безопасности национальной экономики // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — Т. 9. № 8. — С. 90-95.

3. Рубаева Л.М., Гиоева А.Г. Естественные монополии: проблемы функционирования и практика регулирования // Проблемы современной экономики (Новосибирск). — 2016. -№ 34. — С. 71-76.

4. Саакян Ю.З. Государственное регулирование естественных монополий и его границы // Федеральный справочник. — 2008. — Т. 21. — С. 293-298.

5. Сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru (дата обращения 10.03.2017).

6. Тарифный план ФАС // Ведомости. — 27.11.2015. — № 3969.

7. Толокнов Н.А. Естественная монополия и естественная олигополия в экономике и их влияние на общий уровень цен // Economics. — 2015. -№8 (9). — С. 35-38.

NATURAL MONOPOLIES IN RUSSIA: PRACTICE OF REGULATION

M.P. Vyshkovskaya, student University of Tyumen (Russia, Tyumen)

Abstract. Natural monopolies occupy an important place in the Russian economy. However, the problems, existing in this type of companies and arising, first of all, in connection with ineffective state regulation, hamper their development and do not allow to extract all possible benefits for both consumers and the economy as a whole. In the article possible solutions to the problems connected with regulation of natural monopolies are resulted.

Keywords: natural monopolies, state regulation, problems, tariffs, inflation.

Обзор логистики и коммуникаций в России

Обзор

Одна из наиболее часто упоминаемых проблем среди международных интернет-магазинов, стремящихся выйти на рынок России, связана с физической доставкой товаров, приобретенных удаленно, российским потребителям.Россия, безусловно, может похвастаться силой, с которой нужно считаться, даже если принять во внимание только ее простор. Население 143,7 миллиона человек, проживающих на территории 17 075 000 км2, представляет собой непростую задачу как по времени, так и по расходам, особенно когда 11 часовых поясов, два континента и разнообразные ожидания потребителей в отношении доставки усложняют работу электронной торговой точки. . Россия — самая большая страна в мире, ее европейская и азиатская части по отдельности все еще значительно превосходят своих континентальных коллег по размеру.

В 2014 году Всемирный банк присвоил России 90-е место из 160 стран в своем Международном индексе эффективности логистики, что является относительно низким показателем даже с учетом площади поверхности размером с Плутон. Рейтинг, который включает таможню, инфраструктуру, международные перевозки, логистическую компетенцию, отслеживание и отслеживание, а также своевременность, безусловно, отражает общий статус России как страны, рынок электронной коммерции которой все еще находится в зачаточном состоянии, хотя важно отметить, что он быстро развивается.Прогрессу способствует тот факт, что многие регионы России имеют отличный доступ к морским, автомобильным и железнодорожным маршрутам, а на территории расположены несколько крупных аэропортов. Стремительный рост российской электронной коммерции создал повышенный спрос на подходящих поставщиков логистических услуг B2C — ни в коей мере не в качестве альтернативы Почте России. Как минимум, интернет-магазин должен найти подходящего партнера, который сможет эффективно справиться с большими расстояниями в России, климатическими и температурными изменениями.

Только в 2014 году в России было доставлено

140 миллионов посылок, из них примерно половина — отправления от зарубежных компаний дистанционной торговли.Для большинства международных ритейлеров продажа в Россию является основным приоритетом, но причины, лежащие в основе общей нерешительности розничной торговли в отношении выхода на этот рынок, очевидны сразу. Как можно преодолеть эти логистические препятствия?

Общие условия поставки

Стоимость доставки в пределах Российской Федерации может быть заметно выше, чем в Западной Европе, в основном из-за того, что товары часто приходится перевозить на большие расстояния.Если товары доступны для покупки на Дальнем Востоке России, они должны доставляться почти исключительно воздушным транспортом, и во многих случаях требуется термостойкая упаковка, особенно в определенное время года. Действительно, некоторые районы Сибири считаются одними из самых холодных постоянно заселенных мест на Земле, где зимой температура опускается до -60 ° C. Таким образом, правильная упаковка товаров может быть важным фактором независимо от того, прибывают ли товары из-за границы или со склада в пределах России.

Как и следовало ожидать, затраты и сроки, связанные с доставкой потребительских товаров в Россию, различаются в зависимости от логистического решения, выбранного интернет-продавцом. На российском логистическом рынке есть несколько ключевых и доминирующих игроков, и одной из крупнейших естественных монополий России является Почта России. В течение первых шести месяцев 2014 года наиболее популярным способом доставки на территории была курьерская доставка, 33% которой было осуществлено Почтой России.

Однако, несмотря на свою рыночную долю, Почта России оставляет желать лучшего как по сервису, так и по репутации.Одним из основных камней преткновения для российской системы доставки в целом является незрелость рабочего процесса Почты России, который не соответствует мировым стандартам обслуживания и сроков доставки, несмотря на то, что является одним из наиболее популярных логистических решений. Проблемы, связанные с Почтой России, включают:

Обычное время доставки Почтой России составляет от 10 до 14 дней. Однако доставка в отдаленные районы обычно занимает гораздо больше времени, а доставка через границу может длиться даже несколько месяцев;

Некоторые посылки потеряны или даже украдены.Ситуация, однако, улучшилась за последние несколько лет: отраслевая ассоциация NAMO сообщила, что в 2014 году таким образом пострадали менее 1% посылок;

Система уведомления получателя, используемая Почтой России, признана несовершенной. Хотя Почта России предлагает отслеживаемую услугу, требуется ручная передача, и видимость может быть потеряна. Если покупателя нет дома, чтобы получить посылку, Почта должна оставить уведомление в почтовом ящике получателя, подтверждающее попытку доставки.Однако многие почтовые ящики в России сломаны или недоступны, и сообщается, что почтальоны не всегда оставляют эти уведомления. Таким образом, многие посылки возвращаются продавцу, а покупатель никогда не узнает о попытке доставки;

Почте России также мешают длинные очереди в почтовых отделениях для получения посылок. Исследование 2012 года показало, что половина опрошенных получателей тратят в среднем 30 минут или более на ожидание, чтобы забрать товары в этих местах;

Почта повысила скорость доставки за последние несколько лет, в то время как альтернативные поставщики снизили свои, чтобы конкурировать на конкурентной основе;

Почта России дополнительно взимает плату за «складские услуги»; дополнительные расходы, которые необходимо оплатить, если посылку не заберут из почтового отделения в течение нескольких дней.Кроме того, время хранения не отслеживается эффективно, и многие посылки возвращаются отправителю до истечения стандартного срока хранения.

Важно отметить, что, несмотря на свою репутацию компании, обладающей низкой скоростью, недостаточной надежностью и высокой стоимостью, Почта России предлагает самый высокий уровень территориального покрытия в Российской Федерации. Кроме того, хотя в России существует мнение о ненадежности почтовых услуг конечного оператора в целом, на самом деле уровень выполнения заказов относительно высок.

Хотя исторически альтернативные поставщики логистических услуг в России были несколько непривлекательными как жизнеспособные варианты доставки для продавцов на расстоянии, эта отрасль промышленности за последние годы впечатляюще развивалась, претерпевая конкурентную модернизацию. Действительно, в 2012 году из 108 миллионов посылок, отправленных по России, половина была отправлена ​​альтернативными компаниями в сеть Почты России. На рынке появилось множество новых провайдеров, предлагающих более высокое качество обслуживания и более короткие сроки доставки в крупные и средние города, чем у Почты России.Плата за использование таких услуг, которая раньше была значительно выше, чем плата, взимаемая Почтой России, теперь, как правило, конкурентоспособна, хотя важно отметить, что она ни в коем случае не является незначительной. Таким образом, предложение Почты России стало менее популярным в тех сферах, которые также охватываются его конкурентами.

Здесь, безусловно, стоит отметить один альтернативный коммерческий конечный оператор связи, работающий в Российской Федерации. СПСР обслуживает около 98% населения России, а оставшиеся 2% обслуживаются EMS, премиальной службой Почты России (хотя, что впечатляюще, эти 2% населения России проживают примерно на 30% территории России) .SPSR предлагает своим потребителям конкурентоспособные сроки доставки и улучшенные механизмы отслеживания посылок, а также до трех попыток доставки в сумме. После первоначальной неудачной попытки доставки в указанном месте доставки будет оставлена ​​телефонная карточка с объяснением процесса повторной организации доставки или получения посылки из местного офиса SPSR клиента.

Отечественные игроки ни в коем случае не насыщают российский логистический рынок; Многие международные западные компании осознали высокий спрос на качественные услуги доставки в стране и в результате расширили свои предложения, включив в них российский рынок.Однако важно отметить, что многие сторонние перевозчики в Россию недавно отказались от услуг из-за изменений в законах об импорте, что может вызвать у этих поставщиков логистическую головную боль. За последние годы объем документации, необходимой для импорта в Россию электронной коммерции, резко увеличился и теперь включает подтверждение стоимости продукта и владение банковской картой. Это требование о предъявлении документации по банковской карте, в частности, вызвало проблемы у перевозчиков.

На приведенном ниже рисунке, предоставленном международным партнером по доставке по электронной торговле, wnDirect, показано типичное время доставки между Великобританией и Российской Федерацией.

Лучший выбор для вашего бизнеса

Россия в том виде, в котором она существует сегодня, имеет только 25-летний опыт внешнеэкономической деятельности; применяемая в настоящее время практика быстро изменилась после свержения Советского правительства. С годами российская система все больше приближается к европейской практике.

Если электронный торговец продает или планирует продавать только ограниченное количество товаров в Российской Федерации, обычно он заключает договор на экспорт с курьерской службой, которая присутствует в этом месте.Это относительно простой процесс, и, как правило, значительная поддержка предоставляется третьей стороной. Более того, экспресс-перевозчик может легко связаться с потребителем в случае возникновения проблемы или задержки.

Важно отметить, однако, что для интернет-продавца может иметь смысл изменить свою стратегию доставки с целью оптимизации своих расходов после того, как он достигнет определенного объема продаж в России. Если объемы заказов оправдывают это, следующим логическим шагом для интернет-ритейлера может стать расширение своего присутствия на российском рынке, оптимизируя не только свои расходы, но и расходы своих клиентов.

Физическое присутствие в России обеспечивает более дешевую доставку, более выгодные варианты возврата и более короткие сроки доставки. Физическое присутствие в стране может происходить разными способами, и некоторые популярные методы логистики изложены ниже.

1. Розничный торговец может открыть склад в России для хранения своей продукции. Это сокращает длительные сроки международной доставки и позволяет избежать затрат и процедур, связанных с отгрузкой отдельных единиц через таможню.Если он выберет этот вариант, международный розничный торговец должен отправить свои товары в Российскую Федерацию оптом, хотя в этом случае возникает ряд отдельных сложностей и соображений. Этот вариант, конечно, не имеет финансового смысла, если только небольшие количества экспортируются за границу, поскольку затраты перевешивают выгоды. Розничный торговец также может заключить договор со сторонним складом в пределах России, что избавляет от необходимости создавать российское юридическое лицо.

2.Производственные мощности также могут быть созданы в России, если потребительский спрос вырастет до этого уровня, хотя точные детали этого выходят за рамки данного Паспорта. Если позволяют ресурсы, интернет-продавец в России дополнительно имеет возможность инвестировать в свою собственную логистическую систему на всей территории. Многие чисто игровые интернет-магазины, такие как Enter.ru, Lamoda.ru и Ozon.ru, развернули собственные складские помещения и средства обработки доставки, а другие, такие как многоканальные розничные сети Отто и Связной, разработали существующие логистические системы для удовлетворения растущих потребностей. их филиалов электронной коммерции.

Ozon, в просторечии известная как русская Amazon, является хорошим примером компании, которая разработала собственную целостную логистическую сеть. Действительно, желание российских потребителей совершать онлайн-платежи потребовало от Ozon и многих других инвестировать в принадлежащие компании автопарки грузовиков для доставки товаров, с которых водители обычно получают оплату при доставке. Компания KupiVIP делает еще один шаг вперед, ожидая, пока покупатель проверит свои покупки, и, при необходимости, забирает товары обратно, если они отклоняются.

Интернет-магазин, ориентированный на российских потребителей, должен в конечном итоге обратить внимание на то, как компании, расположенные в аналогичных местах, организуют свою внутреннюю российскую инфраструктуру доставки, и попытаться соответствующим образом адаптироваться к этому рынку. Физическое присутствие в России может изменить правила игры для международного электронного розничного продавца на этой территории; связанные с этим логистические преимущества могут дать розничному продавцу столь необходимое преимущество перед его конкурентами и означать разницу между российскими потребителями, покупающими умышленно в интернет-магазине или отказывающимися от своей корзины в пользу более дешевых местных вариантов.

Более удаленные регионы России

Ни для кого не секрет, что проблемы, связанные с доставкой в ​​Российской Федерации, значительно усугубляются, когда речь идет о доставке товаров в более отдаленные регионы России — районы, к которым относятся все населенные пункты, не входящие в подземные зоны Москвы и Санкт-Петербурга.

В целом, чем дальше от этих «столиц» живет покупатель, тем больше вероятность того, что интернет-продавцу и / или его партнерам по доставке придется бороться с плохой автомобильной и железнодорожной инфраструктурой, а также с множеством другие проблемы, часто связанные с погодными условиями и температурой.К счастью, однако, ожидания потребителей в отношении доставки в регионы России напрямую не соответствуют ожиданиям их коллег в этих столицах; Россияне за пределами Москвы и Санкт-Петербурга готовы ждать дополнительных дней или недель для своих поставок, хотя важно отметить, что по мере улучшения инфраструктуры и расширения возможностей доставки их терпение и гибкость обязательно уменьшатся.

Как уже отмечалось в другом месте данного Паспорта, хотя исторически наибольший объем заказов электронной торговли приходился на покупателей, живущих в Москве или Санкт-Петербурге.В Петербурге ситуация начинает меняться, и регионы выходят на первое место. Поэтому настоятельно рекомендуется адаптировать варианты доставки для этих областей.

Будущее логистики в России

В начале развития электронной коммерции в России многие из основных проблем, с которыми сталкивались электронные торговцы, стремящиеся нацелиться на российских потребителей, были логистическими; потенциальные потребители широко разбросаны по регионам, и историческая репутация России в плане качества доставки оставляет желать лучшего.Несмотря на то, что многие проблемы были частично решены благодаря постоянно растущему развитию инфраструктуры логистической службы в России и за ее пределами, этот сервис оставляет желать лучшего. Даже если потенциальные потребители стремятся купить что-то в определенном интернет-магазине, если доставка не осуществляется в его конкретное место — а это часто бывает не так — высокий показатель отказов среди российских потребителей может быть очень частым явлением.

В целом, Российская Федерация все еще находится только в начале своего развития рынка дистанционных продаж, хотя рост активности электронной торговли быстро способствует дальнейшим улучшениям.Только в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках логистическая инфраструктура соответствует мировым стандартам — или, по крайней мере, приближается к ним. Однако, как мы видели, более удаленные регионы России теперь будут центром роста и развития национальной электронной торговли. Здесь офлайновые варианты покупок из кирпича и раствора характеризуются слабым развитием, и все больше и больше потребителей обращаются к электронным покупкам и другим формам дистанционных продаж для своих розничных нужд.Однако для того, чтобы действительно удовлетворить потребности этих более удаленных потребителей, а также обеспечить стандарты доставки наравне с более крупными городами России и развитыми рынками по всему миру, предстоит еще много работы. Придется сократить сроки доставки и сократить расходы. Ясно одно: улучшение, безусловно, стоит на повестке дня поставщиков отраслевых решений. Почта России и все больше негосударственных почтовых операторов снижают тарифы на доставку и инвестируют во внутреннюю инфраструктуру, а конкуренция в этом секторе растет.Такие действия необходимы для стимулирования роста электронной коммерции на этой огромной территории.

Демография

Политическая, социальная и экономическая среда

Использование Интернета и мобильных устройств

Поведение при совершении покупок в Интернете

Маркетинг

Способы оплаты

Налогообложение

Правовая база

Процедуры таможенного оформления

Почему торговля газом между Россией и Европой странным образом не затронута политикой

Газопроводы России в Северо-Западной Сибири.Предоставлено: Александр Неменов / AFP / Getty

.

Мост: природный газ в разделенной Европе Thane Gustafson Harvard Univ. Press (2020)

Многие люди воображают, что геополитика движет торговлей энергоресурсами между Россией и Европой. Как гласит история, каждая сторона стремится использовать газ и нефть, чтобы повлиять на другую в большой игре силовой политики — и Россия, кажется, одерживает верх. Европейский Союз в настоящее время импортирует почти 40% своего природного газа из России.На протяжении десятилетий специалисты по национальной безопасности рекомендовали европейцам любой ценой уменьшить свою зависимость от этого импорта. Совсем недавно ожесточенные дебаты по поводу «Северного потока-2» — второго российского газопровода через Балтийское море в Германию — вынудили конгрессменов США пригрозить санкциями.

Политолог Тейн Густафсон оспаривает эту точку зрения в книге The Bridge . Он утверждает, что торговля газом отражает медленные тенденции рыночного спроса и предложения, которые, в свою очередь, связаны с постепенными изменениями в технологиях перекачки, прокладки трубопроводов и потребления топлива.Результатом является модель удивительно стабильной экономической взаимозависимости, которая кажется невосприимчивой к геополитической среде.

По мере того, как добыча и трубопроводные технологии открыли советские газовые месторождения в 1960-х годах, а продолжающаяся послевоенная реконструкция Европы стимулировала спрос, торговля газом между Востоком и Западом стала почти неизбежной. С тех пор Россия хотела поставлять газ, а Европа хотела его покупать. Последние 50 лет были свидетелями энергетических потрясений и перенасыщения; крупные политические кризисы от Польши до бывшей Югославии; распад Советского Союза и подъем авторитарного государства президента России Владимира Путина; открытая война на Украине и в других местах; массовые эксперименты по дерегулированию; и рост энвайронментализма.Однако отношения между Европой и Россией в секторе природного газа остались почти постоянными. Это связано с тем, что три фактора меняются медленно: доказанные запасы газа, совокупный спрос на энергию и инвестиции в физическую инфраструктуру, связывающую эти два фактора.

The Bridge — это скорее обзор, чем результат оригинального исследования. Тем не менее, он предлагает читаемую, разумную и беспристрастную историческую интерпретацию этих современных экономических отношений. Он четко разделяет отношения между Востоком и Западом в сфере природного газа на три отдельных периода.

Первый начинается примерно в 1960 году с распространением транспортировки и использования природного газа в Европе, первоначально ограниченным небольшими местными сетями в Италии и Нидерландах. Опираясь на опыт США, европейцы начали рассматривать вопрос о протяженных газопроводах из Сибири и предоставили Советскому Союзу западное промышленное оборудование, инвестиции и технические ноу-хау. Жесткость коммунистической системы означала, что производство заняло почти десять лет. В конце концов, газ прибыл, сначала пройдя через терминал в Австрии.

Второй период начинается после 1970 года, когда количество российского природного газа, поступающего в Европу, увеличилось. Европейское потребление быстро росло; газ оказался дешевле и экологически чище, чем уголь или нефть. Другие страны, в частности производители подводного газа Норвегия и Великобритания, также создали высокоцентрализованные системы для эксплуатации и транспортировки топлива. Тем не менее, огромные и недорогие российские запасы обладали сравнительным преимуществом, увеличиваясь, чтобы обеспечивать почти половину потребления в европейских странах, среди которых наиболее заметны Германия и Италия.

Рабочие строят трубопровод в Германии, одном из крупнейших потребителей российского газа Фото: Кристиан Бочи / Bloomberg через Getty

Этот период, утверждает Густафсон, демонстрирует исключительно стабильный характер этого типа международного экономического сотрудничества. На строительство трубопроводов уходят десятилетия, а затем, как правило, они эксплуатируются еще несколько десятилетий, часто с одним или двумя долгосрочными контрактами. Он пишет, что физическая, осязаемая связь между производителем и потребителем «автоматически создает взаимозависимость».Более того, поскольку трубопроводы централизованы, они способствуют доминированию на рынке монополий — в 1970-х годах в их состав входили Советское министерство газовой промышленности и европейские национальные или региональные коммунальные предприятия. Природный газ или что-либо еще, что проходит через фиксированную инфраструктуру, становится «товаром для взаимоотношений»: за технологией следуют инвестиции, личные контакты и доли рынка.

Вот почему, утверждает Густафсон, торговля газом между Востоком и Западом остается невосприимчивой к геополитическим потрясениям.В 1968 году, вскоре после советского вторжения в Чехословакию, Австрия приняла первые поставки российского газа в Европу. В 1981 году, когда продемократическое движение Солидарности в Польше привело к поддерживаемому Советом введению военного положения, администрация США при президенте Рональде Рейгане ввела санкции на экспорт трубопроводной техники. Он мог себе это позволить, потому что в значительной степени не участвовал в торговле энергоносителями между Востоком и Западом.

Однако за кулисами этих политических потрясений реальные заинтересованные стороны действовали иначе.Советский Союз разработал отечественные альтернативные компрессорные и трубопроводные технологии, имеющие решающее значение для транспортировки газа, а Европа продолжала продавать технологии, которые Советский Союз не мог производить в домашних условиях.

Третий период начался примерно в 1990 году. Геополитика стала более неуправляемой. Советский Союз распался в 1991 году. Министерство газа было преобразовано в крупную государственную корпорацию «Газпром», которая затем была в значительной степени приватизирована. Путин, ставший президентом в 2000 году, вернул «Газпром» почти под полный контроль государства.Россия также спровоцировала серию интервенций и конфликтов в Грузии, Молдове, Сирии и Украине. Запад ответил введением санкций — ограничений на инвестиции и экспорт чувствительных военных и гражданских технологий и даже на инвестиции в энергетику. Контрсанкции России в основном были нацелены на экспорт сельскохозяйственной продукции из Запада. Совсем недавно Россия оказалась вовлеченной в срыв выборов на Западе и в кибервойну. Тем не менее, газ спокойно продолжает поступать по трубопроводу Восток – Запад.

Большая часть анализа книги за последний период сосредоточена на другом потенциально разрушительном изменении: новых правилах ЕС. Густафсон уделяет большое внимание тому факту, что 30 лет назад Европейская комиссия начала настаивать на том, чтобы открыть европейский энергетический рынок для большей конкуренции. Директивы делают цены более прозрачными и единообразными и вынуждают компании поставлять газ через границу. В то же время комиссия действует более решительно, чтобы ограничить монополии и картели, а внутреннее дерегулирование привело к появлению новых корпоративных игроков.

В целом, эта согласованная политика ЕС еще больше укрепила позиции Европы. Россия не может использовать эмбарго или сегментацию рынка для эксплуатации отдельных стран. А «Газпром», который по-прежнему имеет почти монополию на российский экспорт, хотя и теряет долю на внутреннем рынке, не может занять доминирующее положение в Европе. Это важное событие — и, с западной точки зрения, позитивное.

Тем не менее, трудно понять, как политика ЕС каким-либо фундаментальным образом повлияла на торговлю газом России с Европой.И страны-экспортеры, и страны-импортеры нашли способы сохранить общий контроль над своими рынками. Во всяком случае, анализ Густафсона, казалось бы, показывает, что основное воздействие консолидации ЕС заключалось в защите взаимовыгодного экономического статус-кво от разрушения.

Густафсон заканчивает тем, что рассматривает долгосрочные угрозы, которые он вводит только для того, чтобы отмахнуться. В течение 20 лет конфликт с Украиной — сначала из-за ценообразования на энергоносители, затем из-за политики — заставил Россию предложить новые трубопроводы, которые географически обходят ее соседа.Многие опасаются, что новые магистрали, такие как «Северный поток-2», могут полностью отрезать Украину. Однако Густафсон по-прежнему уверен, что если это произойдет, Киев, уже отказывающийся от российского природного газа, найдет новых поставщиков.

Другая угроза исходит от новых технологических возможностей транспортировки топлива в виде сжиженного природного газа, более взаимозаменяемой формы, которая позволит США импортировать топливо в Европу. Это может создать альтернативу стабильной политике трубопроводов, хотя переход будет медленным из-за более высокой стоимости технологии.Кроме того, проблемы защиты окружающей среды и изменения климата будут продолжать расти, что приведет к снижению спроса в Европе в долгосрочной перспективе. Тем не менее, тем временем природный газ останется в изобилии, относительно недорогим и все же экологически более предпочтительным, чем нефть или уголь.

Общий вывод Густафсона состоит в том, что российский газ, вероятно, останется главным энергетическим мостом Европы в мир возобновляемых источников энергии. Он даже видит следующие несколько десятилетий как «золотой век газа». Это трезво оптимистический вывод, не в последнюю очередь потому, что он предполагает, что коммерческие интересы побудят современные страны преодолевать идеологические и геополитические различия.

Естественная монополия — обзор

1 Возникновение и обоснование

Бюрократическое регулирование отраслей возникло в девятнадцатом веке с подъемом промышленного капитализма и бюрократического разделения труда. Британия учредила фабричную инспекцию для текстильной промышленности еще в 1832 году. Использование инспекций для решения более опасных условий труда — на спичечных фабриках, в многоквартирном доме — резко расширилось во всем западном мире в 1890-х годах (Rodgers 1998, стр.254–9).

Регулирование оказалось, по крайней мере, частично обратимым: основные тенденции в капиталистической экономике в 1970-х и 1980-х годах включали как приватизацию государственных предприятий (см., Например, Graham and Prosser 1988, Pistula and Rasmussen 1990), так и политическое давление в сторону уже дерегулирования. регулируемые отрасли (Derthick and Quirk 1985, Harris and Milkis 1996).

Экономисты считают важным объяснить, почему регулирование необходимо в капиталистической экономике, учитывая, что неоклассическая экономическая теория утверждает, что социальные цели лучше всего достигаются рынками.Важность неоклассической теории означает, что сторонники и критики регулирования также приложили усилия для понимания обоснований (см., Например, Breyer 1982). Иногда для обоснования используется концепция «внешних эффектов». Рынок требует, чтобы бизнес платил за некоторые компоненты, например за сталь при производстве автомобиля. Однако производитель не обязан покупать воздух, который он загрязняет в процессе производства автомобилей, и, в свою очередь, покупатели, управляющие автомобилями, тоже.В частности, в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах озабоченность по поводу неспособности компаний учитывать социальные издержки ведения бизнеса использовалась для оправдания регулирования продуктов и процессов в производстве.

В дополнение к регулированию продуктов и процессов, правительства регулируют цены и вход: цену, которую может взимать отрасль, и требования для входа в бизнес. Обоснование регулирования цен и входа не основывается на концепции внешних эффектов.Скорее, аргумент состоит в том, что некоторые отрасли приобретают характеристики монополии, будь то естественная монополия или потому, что существуют очень высокие барьеры для входа. Например, было бы неэффективно иметь несколько железных дорог, конкурирующих друг с другом, поскольку затраты на прокладку железнодорожных путей очень высоки. Более того, поскольку строительство железной дороги обходится дорого, войти в бизнес чрезвычайно сложно, а это означает, что конкуренции, которая должна обеспечивать соответствие цен и услуг потребительскому спросу, не существует.Без конкуренции железные дороги могли бы взимать плату за услуги по той же цене, что и они. Таким образом, железные дороги, первая отрасль, подпадающая под национальное бюрократическое регулирование, в Соединенных Штатах будет взимать больше за ближнемагистральные рейсы, чем за дальние, потому что на ближнемагистральных маршрутах было гораздо меньше конкуренции (Skowronek 1982, стр. 124–5, 141–14). 50). На воздушном транспорте также существуют высокие барьеры для въезда, поскольку воздушное пространство ограничено, а взлетно-посадочные полосы и выходы в любой аэропорт ограничены. Кто-то должен выделить место и убедиться, что, когда у авиакомпании есть место, она не игнорирует пожелания клиентов.Экономисты также отмечают важность «сетевых эффектов» в монополии. Если наличие совместимых компьютерных систем облегчает обмен информацией, каждый человек, покупающий компьютерную систему, имеет стимул купить такую, совместимую с уже имеющимися у людей, независимо от того, является ли это лучшей системой. Адвокаты утверждают, что такие профессии, как медицина и право, требуют регулирования, потому что для оценки того, правильно ли практикуется профессия, требуется опыт. Потребители не могут оценить, знает ли хирург, что он делает, пока не станет слишком поздно.

Эти обоснования регулирования подверглись серьезной критике со стороны тех, кто считает, что рынки должны быть нерегулируемыми, и тех, кто считает, что регулирование неэффективно, потому что отрасли имеют особый доступ к государству, который не предоставляется их работникам или клиентам (Derthick and Quirk 1985 ). С этой точки зрения регулирующая бюрократия, призванная учесть интересы общества в капиталистической экономике, оказывается «захваченной» отраслями, которые они должны регулировать. Затем регулирующая бюрократия действует в основном для того, чтобы оградить отрасли от конкуренции и защитить их интересы.Иногда это происходило намеренно: железнодорожные регуляторы предназначались для поддержания и стабилизации железнодорожной отрасли. В конце девятнадцатого века железные дороги в Соединенных Штатах хотели регулировать, чтобы смягчить стимулы к снижению цен, из-за которых железные дороги прекратили свою деятельность (Skowronek 1982). Во Франции нотариусов приветствуют постановление о сохранении их монополии на составление юридических контрактов; открытие этой монополии означало бы снижение доходов в результате конкуренции (Suleiman 1987).

Экономисты называют попытки получить защиту от рынка с помощью законодательного или бюрократического вмешательства «стремлением к получению ренты», то есть попыткой получить прибыль сверх той, которая требуется для того, чтобы удержать человека в бизнесе, — и многие утверждали, что рента — поиск — это суть регулирования. Например, юристы получают лицензию от адвокатов; он ограничивает количество доступных юристов и, таким образом, поддерживает более высокую цену, чем было бы в случае, если бы кто-либо мог заниматься юридической практикой. Утверждение о том, что регулирование защищает неэффективные отрасли от конкуренции и использует государственную власть для искусственно завышенных цен, в значительной степени способствовало дерегулированию в Соединенных Штатах.В конце 1970-х и 1980-х годах (Дертик и Куирк 1985, Харрис и Милкис 1996). В других странах критика государственной собственности на промышленность привела к приватизации, которая, в свою очередь, повлекла за собой регулирование (Graham and Prosser 1988). В промышленно развитых странах Второго мира отрасли различались по своей способности поддерживать монополию или другим преимуществам, которые дает регулирование (Derthick and Quirk 1985, Suleiman 1987).

В Соединенных Штатах дерегулирование, похоже, способствовало консолидации в отрасли авиаперевозок и грузоперевозок, как и следовало из понимания «естественных монополий».Возможно, удивительно, что сила лобби, выступающего за экологическое регулирование, означала, что дерегулирование окружающей среды не зашло далеко (Harris and Milkis 1996). Сторонники более рыночного подхода к защите прав на загрязнение получили признание в поправках к Закону о чистом воздухе, но правительственные чиновники по-прежнему активно участвовали в регулировании (Harris and Milkis 1996). Президенты, избранные на антирегулирующих платформах, не полностью контролируют политическую среду, в которой они работают. Американская федеральная система также обеспечивает доступ в штатах, когда люди проигрывают на федеральном уровне.Например, когда федеральное правительство попыталось ограничить регулирование рекламы, активисты обратились к более сочувствующим правительствам штатов.

Государства подходят к регулированию, опираясь на разные институты, которые, в свою очередь, имеют разные стили. Суды, законодательные органы, местные органы власти, маркетинговые советы и бюрократические агентства — все они могут (и уже имели) налагать приказы на капиталистические предприятия. В Соединенных Штатах до гражданской войны вместо того, чтобы полагаться на переговоры между бизнесом и бюрократами или на правила бюрократов, которые применялись в судах, Соединенные Штаты полагались на суды — в основном суды штатов — для обеспечения соблюдения статутов или обязанностей по общему праву.Кроме того, законодательные органы штатов предоставили предприятиям чартеры и взамен ввели некоторую форму регулирования: ограничения на то, что предприниматели могут взимать плату за переход моста или использование дороги (Hartz 1948), или требования, чтобы те, кто владеет доками, вносили вклад в поддержание дноуглубительных работ в гаванях и открытый (Хартог, 1983). Такое регулирование не является вопросом общих правил, реализуемых через бюрократию, но это была попытка потребовать от предприятий учитывать общественные интересы, которые не так быстро решаются на рынке.К концу девятнадцатого века в большинстве штатов было учреждено ошеломляющее множество советов, комиссий и специальных судов, чтобы вместо этого обеспечить учет более широких общественных интересов.

% PDF-1.6 % 646 0 объект > эндобдж xref 646 88 0000000016 00000 н. 0000006503 00000 н. 0000006711 00000 н. 0000006755 00000 н. 0000007302 00000 н. 0000008255 00000 н. 0000008389 00000 н. 0000009277 00000 н. 0000010144 00000 п. 0000010285 00000 п. 0000011032 00000 п. 0000011850 00000 п. 0000012509 00000 п. 0000012645 00000 п. 0000013405 00000 п. 0000014214 00000 п. 0000015198 00000 п. 0000015395 00000 п. 0000015465 00000 п. 0000015738 00000 п. 0000016631 00000 п. 0000016831 00000 п. 0000016901 00000 п. 0000017163 00000 п. 0000087620 00000 п. 0000088368 00000 п. 0000088396 00000 п. 0000088471 00000 п. 0000088588 00000 п. 0000088889 00000 п. 0000088964 00000 н. 0000089087 00000 п. 0000089389 00000 п. 0000089416 00000 п. 0000089778 00000 п. 0000091732 00000 п. 0000091938 00000 п. 0000092008 00000 н. 0000092243 00000 п. 0000092270 00000 п. 0000092650 00000 п. 0000092677 00000 п. 0000093031 00000 п. 0000093106 00000 п. 0000116627 00000 н. 0000116741 00000 н. 0000117065 00000 н. 0000117096 00000 н. 0000117162 00000 н. 0000117278 00000 н. 0000117306 00000 н. 0000117381 00000 н. 0000122919 00000 н. 0000123242 00000 н. 0000123273 00000 н. 0000123339 00000 н. 3O9 \ K {K) QKG¬T [q4! IU «y إ * Hrpbs [2ľpuO ~ XJ} 1 jU_t9d1’1VǐT «H6] v%} $» V *% WW1k% dq28ԕI% 3 $ bdtNJ> jJdJ0y ߈ k} 7.ϗsNJ $ dᾰO] wGY @ GC ە *% pHQ ֭ V71 $ ​​2ǩ3ϒ (ŷP̣% 3qsȎK = YĤ = «‘\ _ # WWfR * q_UFF73 ٟ GI! 3LҚK * e Ⳍ ~ gWym7ŗ [y5? ~ Dz + .iMWAe ֦> V] Eoompsce]; S / xr ӛT7’q2 jg] f + J1; Ww [. [nQl ~ zcCtv \ g ׫ | u> [I% gd0 V3] 9_Rrʶ0L ۟ض` rYZ + 9dy «1ꚪZZZfY & / pBԪQbQ

Почтовая система | Britannica

Полная статья

Почтовая система , учреждение — почти всегда находящееся под контролем правительственного или квазигосударственного учреждения — которое позволяет любому человеку отправить письмо, пакет или посылку любому адресату в той же стране или за рубежом. , в ожидании того, что он будет передаваться в соответствии с определенными установленными стандартами регулярности, скорости и безопасности.Услуга оплачивается отправителем заранее в соответствии с относительно простой тарифной сеткой, основанной на весе и, в некоторых странах, на скорости требуемой услуги. Предоплата обычно производится с помощью почтовых марок, оттиска франкировального аппарата или печатного обозначения оплаченного почтового сбора; оплата от адресата обычно не требуется.

Может показаться утомительным заносить в каталог такие длинные характеристики, которые знакомы каждому. Однако их очень близкое знакомство и последующее бездумное принятие их делают важным подчеркнуть, что до недавнего времени в почтовых системах отсутствовали многие из этих функций.Хотя основная потребность в системе обмена письменными сообщениями ощущалась всеми человеческими обществами и удовлетворялась разными способами, эволюция различных почтовых систем, принятых разными обществами на протяжении веков, в в основном аналогичную модель сегодняшней государственной монопольной службы имела был долгим и трудным процессом.

Сегодня правительства многих стран используют свои почтовые системы для предоставления ряда услуг, которые часто не имеют прямого отношения к традиционной функции обмена письмами.Чтобы обеспечить сбор, транспортировку и доставку писем по всей стране, было необходимо создать сеть почтовых отделений, простирающуюся в самые отдаленные районы. Такая сеть офисов, укомплектованная представителями государства, обеспечивает эффективное банковское обслуживание в тех областях, в которых коммерческому или государственному банку было бы невыгодно открывать филиал. Многие правительства также выплачивают различные пособия по социальному обеспечению, такие как пенсии и семейные пособия, посредством ваучеров, которые можно обналичить в почтовых отделениях.В некоторых странах почтовые отделения также собирают определенные налоги, обычно за счет продажи лицензий и налоговых марок. Фактически, через почтовую систему предоставляется широкий спектр дополнительных услуг. Например, в некоторых странах Африки и Азии почтовая система помогает распространять противомалярийные препараты. Хотя разнообразие таких услуг явно отражает постоянно растущее использование почтовых систем во всем современном мире, они выходят за рамки данной статьи, в которой основное внимание уделяется традиционным почтовым или почтовым услугам.

Почтовые операции и управление

Сырье для почтовых услуг, всегда единичный объект, требующий индивидуальной обработки, — это что-то, что отправлено одним лицом (или организацией) другому, который может находиться в любой точке мира. На письма и посылки любых форм и размеров распространяются только ограничения по весу и размерам, установленные законодательством о почте. Тем не менее, чтобы почтовые услуги были эффективными и экономичными, эти отправления должны обрабатываться массово, насколько это возможно. Таким образом, основная функция почтовой организации состоит в том, чтобы как можно быстрее преобразовать отдельное отправление в то, что можно обрабатывать массово, тем не менее, гарантируя, что в конечном итоге оно вернет свой индивидуальный статус.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сбор и сортировка отдельных отправлений наиболее экономичным методом, объединяющим вместе все отправления, направляющиеся в одно и то же место или в одном направлении, включает использование местного транспорта, обычно обслуживаемого самими почтовыми службами, и сортировочных офисов. Размер сортировочного офиса зависит от местных требований, но на самом деле некоторые из них являются крупными центрами, которые обрабатывают несколько миллионов единиц в день и насчитывают тысячи сотрудников.Речь идет о некоторых дополнительных операциях, таких как гашение (автоматическим способом во всех отделениях, кроме самых маленьких) марок, которые служили для предоплаты почтовых сборов.

Следующим этапом является транспортировка сгруппированных предметов в разные пункты назначения, которые могут быть промежуточными сортировочными пунктами, например, железнодорожным сортировочным вагоном. Элементы объединяются путем дальнейшей сортировки с почтой из других источников, чтобы разрешить группировку писем по конечным адресатам.

Третий этап — это прибытие почты в сортировочный пункт конечного пункта назначения, где она систематически сортируется.В конечном итоге элементы восстанавливают свою идентичность и группируются для доставки по индивидуальному адресу. В большинстве стран доставка осуществляется на дом, хотя иногда используются ящики в местном почтовом отделении.

Все этапы должны быть спланированы и согласованы, чтобы соответствовать общему стандарту производительности. Транспортировка почты между сортировочными отделениями обычно осуществляется службами, не обязательно напрямую управляемыми почтовым отделением — , то есть , автомобильным, автобусным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом.Однако в некоторых странах администрация имеет собственное воздушное сообщение, обычно ночное, в дополнение к общественным службам. Службы почтовых прилавков (, т. Е. , государственные учреждения, которые изначально существовали как склады, где люди могли покупать марки, делать запросы, отправлять и забирать корреспонденцию) во многих странах вышли за рамки вспомогательной роли собственно почтовой службы и ставят свои собственные проблемы организации.

Почтовая служба требует значительных кадров.Многие страны стремятся механизировать или даже автоматизировать процессы сортировки, транспортировки и противодействия. Почтовая организация во многом зависит от географии; большие скопления населения представляют наибольшие проблемы. Кроме того, география обычно определяет маршрутизацию почты и промежуточные этапы между почтовым отделением и офисом назначения. Проблемы с трафиком вынуждали менеджеров почты на протяжении многих лет разрабатывать свой собственный подход к операционным аспектам организации почты. Они разработали свои собственные методы работы и исследования и методы оперативного исследования задолго до того, как были изобретены эти термины.Помимо почтовых операций как таковых, почтовое управление связано с эффективным управлением и развертыванием больших кадровых ресурсов, организацией большого транспортного парка, многими аспектами управления собственностью, а также финансовыми и экономическими проблемами, особенно во все большем числе стран, где ожидается, что почтовые услуги будут зависеть от своих почтовых доходов, чтобы покрыть все свои расходы (включая те, которые связаны с капитальными затратами). Компьютерные технологии все чаще используются в качестве вспомогательного средства управления.

В связи с этим многие развитые и развивающиеся страны пришли к пониманию того, что почтовые услуги часто работают на коммерческом рынке, где конкуренция может быть жесткой, а лозунгом является эффективность. С внедрением методов маркетинга и продаж были введены новые услуги, делающие упор на скорость, удобство и надежность. Одной из таких услуг является экспресс-почта, известная под разными названиями служб в зависимости от страны (Express Mail в США, Datapost в Великобритании и Германии).За дополнительную плату эта услуга, в которой участвует около половины членов ВПС, обеспечивает ускоренную доставку и индивидуальную приоритетную обработку корреспонденции и товаров.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файлах cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Компания — Транснефть

Публичное акционерное общество «Транснефть» (до 21 июля 2016 г. — Акционерное общество по транспортировке нефти «Транснефть») учреждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2016 г.810 от 14 августа 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403. Учредителем является Правительство Российской Федерации. ОАО «Транснефть» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 г., свидетельство № 026.800.

Основные виды деятельности:
  • Оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в пределах Российской Федерации и за рубеж;
  • Профилактическое обслуживание, диагностика и аварийно-спасательные работы и ремонт магистральных трубопроводов;
  • Координация работ по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других трубопроводных объектов;
  • Взаимодействие трубопроводных предприятий других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;
  • Участие в научно-техническом и инновационном развитии трубопроводов, внедрении нового оборудования, технологий и материалов;
  • Привлечение средств на развитие производственной базы, расширение и реконструкцию мощностей предприятий системы «Транснефть»;
  • Организация работ по обеспечению экологической безопасности в регионах размещения объектов трубопроводов.
Транснефть в цифрах

  • Больше, чем

    67 тыс. Км

    магистральных трубопроводов

  • Больше, чем

    500

    накачка
    станции

  • Больше, чем

    24 месяца

    м3
    резервуаров хранения

  • Транспортировка

    82%

    из добытой нефти
    в России
Уставный капитал.Акции.

Транснефть — субъект естественных монополий; 100% голосующих акций находятся в федеральной собственности.

Уставный капитал АК «Транснефть» составляет 7 249 343 (семь миллионов двести сорок девять тысяч триста сорок три) рубля.

На размер уставного капитала выпущено:

5 694 468 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на общую сумму 5 694 468 рублей;

1 554 875 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 1 554 875 рублей.

Администратором реестра акционеров является Регистратор Р.

alexxlab

*

*

Top