Выкуп земельного участка земельный кодекс: ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Содержание

ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.14. ЗК РФ

Арбитражные споры:

Арендатор хочет признать отказ арендодателя в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, без проведения торгов незаконным

Арендатор хочет признать отказ публичного собственника от заключения договора недействительным

Покупатель хочет обязать продавца заключить договор купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие покупателю объекты недвижимости

Споры в суде общей юрисдикции:

Арендатор хочет обязать арендодателя заключить с ним без торгов договор аренды земельного участка

Административный истец не согласен с отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность (аренду)

Ссудополучатель хочет заключить договор безвозмездного пользования земельным участком

 

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.

6. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.

Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.

7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса;

2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;

3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса;

4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;

5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для комплексного развития территории, с победителем торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, иным лицом, имеющим право на заключение данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо юридическим лицом, созданным Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории;(пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(пп. 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов В избранное

Обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росимущества или территориального органа Росимущества, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном административным регламентом.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • арушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, специалиста Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы специалисты, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа Росимущества может быть подана на имя руководителя территориального органа Росимущества.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Росимущества может быть подана в Росимущество.

Жалоба рассматривается Росимуществом и его территориальным органом в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 (постановление Правительства Российской Федерации №840).

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители и их представители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах и на Портале.

Жалобы рассматриваются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №840.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Росимущества, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на Сайте, в Федеральном реестре и на Портале.

Росимущество обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Федерального реестра.


Прокуратура разъясняет: изменения земельного законодательства

1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), основными целями которого являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.

Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, теперь отсутствует необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Законом предусмотрены и переходные положения. Так, согласно п. 1 ст. 34 Закона земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.

Законом Земельный кодекс РФ дополнен новой главой V.1, устанавливающей закрытый перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов для юридических лиц: предоставление земельного участка для комплексного освоения территории; участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; лицам, являющимся собственниками зданий и сооружений; для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и ряд других случаев. При этом срок процедуры предоставления участка будет составлять 3 месяца.

Новеллой является появившаяся возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (глава V.2 Земельного кодекса РФ). Это позволит сократить довольно трудоемкую процедуру изъятия (путем выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Обмен допустим в случаях, если земельный участок у частного собственника изымается для государственных или муниципальных нужд либо если в соответствии с документацией по планировке территории предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры или на нем уже расположены указанные объекты.

Закон предусмотрел возможность предоставления земельных участков без проведения аукциона и некоторым льготным категориям физических лиц для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Перечень конкретных территорий и категорий льготников должен быть установлен в законодательстве субъектов Российской Федерации. Земельные участки будут предоставляться в безвозмездное пользование, по истечении 6 лет граждане вправе приобрести их в собственность по кадастровой стоимости. Отметим, что ранее существовавший титул «право безвозмездного срочного пользования» с 1 марта 2015 года именуется как «право безвозмездного пользования», следовательно, признак срочности утрачивает свое значение.

Изменения коснутся и порядка установления сервитута, теперь его можно устанавливать по соглашению с законным владельцем земли, а не только с ее собственником. В ст. 39.23 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения соглашения об установлении сервитута при размещении линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельных участков. При этом собственник земельного участка, обремененного не только частным, но и публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечательным новшеством является появление в Земельном кодексе РФ статьи 39.33, устанавливающей случаи использования земельных участков, находящихся в публичных формах собственности, без прохождения процедуры их предоставления и установления сервитута, а только на основании разрешений уполномоченного органа — это проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений, размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, перечень которых установлен Правительством РФ. Как видится, указанная норма существенно облегчит жизнь владельцам торговых павильонов и киосков.

Выкуп земельного участка под зданием или сооружением. Вопросы приватизации земельных участков.

  Кто имеет право на выкуп земельного участка, на котором расположено здание или сооружение? При каких условиях можно обязать публичное образования заключить договор купли-продажи земельного участка под зданием и сооружениям? Когда отказ в предоставлении земельного участка

может быть законным?

  Данные вопросы волнуют собственников зданий и сооружений, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В предлагаемом обзоре рассматриваются некоторые проблемы, связанные с приватизацией (выкупом) таких земельных участков.

Нормативным основанием возможности выкупа земельного участка, принадлежащего государству или муниципалитету, является ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ (ЗК РФ). Ч.1 ст. 39.20 ЗК РФ предусматривает, что, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, никто иной, кроме собственника зданий, сооружений, расположенных на таких

земельных участках не имеет права требовать их выкупа у публичного образования. Кроме того, исключения из общего правила могут быть установлены только ст. 39.20 ЗК РФ, а также федеральным законом, т.е. ни субъекты федерации, ни Правительство РФ или министерства и ведомства не могут ограничить исключительное право на приобретение земельных участков.

 

Первый вопрос.

Когда исключительное право на приобретение земельного участка отсутствует?

Суды исходят из того, что при ограничениях оборотоспособности земельных участков, они не могут быть выкуплены собственниками, расположенных на них зданий и сооружений.

Обратимся к правовым позициям судов.

Определение Верховного Суда РФ от 03.10.2017 по делу N 307-КГ17-5121.

Правовая позиция

Статьей 27 Земельного кодекса установлены случаи ограничения оборотоспособности земельных участков. Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон. Аналогичная норма содержится в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 В данном деле ВС РФ пришел к выводу, что существует принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Администрация при рассмотрении дела указывала на то, что спорный земельный участок согласно генеральному плану города Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193 (394), относится к зоне зеленых насаждений, а также предназначен для формирования улично – дорожной сети и отнесен к землям общего пользования.

ВС РФ отменил состоявшиеся по делу судебные акты, так как суды не исследовали генеральный план. Если окажется, что земельный участок истца согласно генеральному плану относится к землям общего пользования, то истец не имеет права на его приватизацию. Иначе говоря, даже если у Вас имеется в собственности здание или сооружение, но земельный участок расположен на землях, оборот которых ограничен, то суды могут признать, что Вы не имеете права на его выкуп (приватизацию)

 

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N 25-КГ17-18

 

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Вместе с тем статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2).

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в том числе в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5).

Федеральный закон, предусматривающий случаи предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в первом, втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не принят.

 

Второй вопрос.

Может ли заявителю быть отказано в предоставлении земельного участка в собственность, если его размер больше, требуемого для эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на нем?

 

Предположим, что площадь здания, находящегося на земельном участке 1 000 кв.м., а для его эксплуатации необходим земельный участок площадью 1 500 кв.м.  Если собственник здания, расположенного на земельном участке площадью 3 000 кв.м. обратиться с заявлением о предоставлении ему в собственность такого участка, то ему могут отказать.

         Обратимся к правовым позициям судов.

  Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.03.2011 N 13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.

        

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.2017 N Ф07-2216/2017 по делу N А56-34470/2016 (суд руководствовался вышеназванной правовой позицией):

Суды обоснованно исходили из того, что площадь испрашиваемого заявителем земельного участка более чем в 10 раз превышает площадь находящегося в собственности Общества расположенного на земельном участке объекта недвижимости. При этом площадь переданного в аренду земельного участка равная 7 929 кв. м была определена на основании проекта планировки с проектом межевания территории, исходя из размещения на данном участке объекта розничной торговли площадью 7 540 кв. м, нормативного озеленения, минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта и для хранения грузового автотранспорта для целей обслуживания объекта розничной торговли площадью 7 540 кв. м, а не объекта площадью 743 кв. м. Суды обоснованно сослались на то, что Общество при обращении в Комитет с заявлением о выкупе земельного участка не представило доказательств возведения на участке объекта, для размещения и эксплуатации которого необходим весь участок, и не представило доказательств того, что для обслуживания принадлежащего ему объекта розничной торговли площадью 743 кв. м необходим испрашиваемый земельный участок площадью 7 949 кв. м.

 

 

 

  Правовая позиция ВАС РФ, которая была изложена выше, содержится и в определении ВС РФ от 26.04.2016 N 64-КГ16-2, в котором говорится, что бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить.

Как же доказать обоснованность размера земельного участка. Суды принимают в качестве доказательств заключения специалистов. Кроме того, в рамках рассмотрения дела можно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы

Приведем примеры.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2017 N Ф07-12755/2017 по делу N А56-21490/2017

Судами установлено, что в качестве доказательства, подтверждающего обоснованность испрашиваемой площади, Общество представило Заключение, согласно которому такая площадь является нормативно необходимой для эксплуатации расположенных на участке зданий спортивного комплекса с крытой хоккейной площадкой, поскольку с учетом назначения данных объектов и особенностей их использования для их обслуживания требуются вспомогательные объекты: место для организационных сборов спортсменов, парковка для легковых автомобилей и автобусов (машино-места), контейнерная площадка для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, пожарные въезды, проезды, тротуары — с одновременным сохранением допустимого уровня озеленения территорий, что отражено в схеме (приложении к Заключению).

 

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.12.2017 N Ф07-13264/2017 по делу N А56-42604/2016

Суд первой инстанции с целью определения возможности раздела спорного земельного участка и формирования участка под зданиями, принадлежащими Обществу, определением от 20.01.2017 назначил экспертизу, проведение которой поручил экспертам общества с ограниченной ответственностью «Партнерство Экспертов Северо-Запада» — эксперту-строителю Степанову Николаю Николаевичу и кадастровому инженеру Галееву Марату Рахимовичу.

Согласно экспертному заключению от 02.03.2017 N 17 существующая планировка земельного участка с кадастровым номером 47:07:0120001:0014 отвечает целям обслуживания производственной базы с расположенными на участке зданиями пилорамы, стройцеха; существующие размеры участка отвечают требованиям строительных норм и правил, правил противопожарной безопасности; взаимное расположение объектов, их целевая взаимосвязь не позволяют сформировать в границах существующего участка один или несколько самостоятельных участков, не связанных друг с другом, отвечающих всем требованиям законодательства к самостоятельным участкам, а также не препятствующих функционированию предприятия.

 

Третий вопрос.

Имеет ли право лицо, которое намерено выкупить земельный участок оспорить его стоимость?

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (пункт 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации).

 

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка имеет значение для определения цены его выкупа, что соответственно влечет наличие права заинтересованного лица оспорить кадастровую стоимость земельного участка.

 

Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2015 N 16-АПГ15-33

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Козлов А.А. не вправе оспаривать кадастровую стоимость, основана на неверном толковании норм материального права, поскольку, как разъяснено в абзаце 8 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. При этом наличие у заявителя задолженности по арендной плате не исключает его права на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости.

 

    На самом деле, конечно же, в практике возникает множество вопросов, связанных с приватизацией земельных участков под зданиями и сооружениями. Здесь я привел лишь некоторые из проблем, требующих участия квалифицированного адвоката или юриста, для их успешного решения.

 

 

Росреестр

Возможность расширения вашего земельного участка

С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие увеличить находящиеся в собственности граждан земельные участки за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Такой способ регулируется со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации путем перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности. Основанием для этого является проект межевания территории или, в случае его отсутствия, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для получения этого документа собственник должен обратиться в местную администрацию (городского округа или муниципального района) с заявлением.

Расширение границы земельного участка возможно при соблюдении следующих обязательных условий:

— если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;

— если границы земельного участка уточнены, т.е. в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о координатах;

— если площадь земельного участка не превышает максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки;

— если пустующая земля, прилегающая к земельному участку, никому не принадлежит.

Утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка является документом, на основании которого кадастровым инженером может быть подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.

Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, — платная процедура. Размер платы за выкуп земельного участка переходящего в собственность в результате процедуры перераспределения определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 29.10.2015 N 482 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Тыва, и землями и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».

Для государственной регистрации права собственности на земельный участок после процедуры перераспределения необходимо представить следующие документы:

1. заявление о прекращении права на земельный участок;

2. заявление о государственной регистрации права на образованный земельный участок;

3. соглашение, заключенное между уполномоченным органом и собственником земельного участка;

4. документ об оплате государственной пошлины.

Заявление можно подать в любом офисе МФЦ либо посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.

Ондар А.О., специалист отдела государственного

земельного надзора, геодезии и картографии,

землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

Управления Росреестра по Республике Тыва

Как определить соразмерность земельного участка?

Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.

Согласно п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) передача земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений осуществляется путем продажи земельных участков собственникам объектов без проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Однако, исключительное право распространяется на экономически обоснованный размер участка.

Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений исключительного права на приватизацию занятого этими объектами земельного участка направлено на реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Исключительность права на приватизацию земельного участка собственником здания, строения, сооружения, на нем расположенных, означает, что такой собственник вправе приватизировать только земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, и никто, кроме собственника объекта, не вправе приобрести соответствующий земельный участок.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.03.2014 № ВАС-2241/14 по делу № А36-7382/2012, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.12.2013 № ВАС-17012/13 по делу № А51-20731/2012, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 10.09.2013 № ВАС-12073/13 по делу № А56-49682/2012, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2017 № Ф05-9349/2017 по делу № А41-19626/16), Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.05.2018 по делу № А72-1016/2018.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации предполагает преимущественный выкуп земельного участка собственником объекта недвижимости именно под объектом, а не всего земельного участка, на котором он расположен.

В целях приобретения в собственность земельного участка за плату на основании ст. 39.3 ЗК РФ, на основании права собственности на объект капитального строительства, построенного и зарегистрированного в установленном законом порядке, необходимо проведение экспертизы, подтверждающей соответствие площади земельного участка по отношению к площади объекта капитального строительства и необходимость всего земельного участка в существующих границах для эксплуатации здания и в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.

Администрация Краснодара подготовила инициативу для возможности изъятия участков под строительство школ и детсадов :: Krd.ru

Предложения о внесении изменений в ст. 49 Земельного Кодекса РФ по поручению главы краевого центра Евгения Первышова подготовил правовой департамент администрации Краснодара. Об этом стало известно на главной городской планёрке. В полномочия муниципалитетов предлагают добавить возможность изъятия земельных участков для строительства школ и детских садов. Проект направят для обсуждения в городскую Думу Краснодара, после — в Законодательное Собрание края. Далее проект изменений при его поддержке поступит на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

— Одна из самых главных задач, которую ставят перед нами жители — по строительству в Краснодаре новых школ, детских садов. Более того, документами территориального планирования участки под строительство социальных объектов в разных микрорайонах города определены и закреплены. Но сейчас их значительная часть — в частной собственности. При этом нередко получается так, что собственники и сами строить не хотят, и передавать землю городу не собираются. А полномочий, чтобы изъять эти участки, Земельный Кодекс муниципалитетам не даёт. Вопрос необходимо решать, и это актуально не только для Краснодара. В нашем случае важно, чтобы это произошло как можно быстрее. Нам нельзя затягивать начало строительства новых школ и детсадов, которые нужны уже сейчас, — сказал Евгений Первышов.

Глава города также отметил, что сама по себе процедура изъятия законом детально прописана и по существующим сейчас в Земельном Кодексе полномочиям уже отработана. В каждом случае при изъятии собственникам участков выплачивают компенсацию, рассчитанную на основе данных независимой оценки.

Такие проблемные земельные участки, находящиеся в частной собственности, расположены, например, по ул. им. Петра Метальникова, ул. Российской, ул. Восточно-Кругликовской.

Как добавил Евгений Первышов, уже в ближайшее время на утверждение будет представлен новый Генплан, где отмечены все социальные объекты, предусмотренные документами территориального планирования.

Изменения, в частности, планируют внести в ст. 49 «Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд» Земельного Кодекса РФ.

Пункт 2 ст. 49 Земельного Кодекса предложено дополнить формулировкой:

«— объектов социальной инфраструктуры (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации)».

Сейчас изъять участки у собственников можно для:

  • строительства систем электро-, газо-, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
  • строительства автомобильных дорог местного значения;
  • создания/расширения особо охраняемой природной территории;
  • в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На главной городской планерке 10 марта 2020 г. глава Краснодара поручил правовому департаменту сформировать и направить законодательную инициативу о возможности расширения полномочий муниципалитета по изъятию земельных участков для городских нужд — если эти участки документами территориального планирования определены под строительство социальных объектов.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Кодекс штата Алабама § 40-10-121 (2018)

Раздел 40-10-121 Порядок выкупа земли, проданной штату.

(a) Для получения выкупа земли за счет налоговых продаж, если она была ранее или впоследствии продана государству, сторона, желающая произвести такой выкуп, должна подать заявку на выкуп, как указано ниже, и сдать на хранение судье по наследству. округа, в котором расположена земля, денежная сумма, за которую были проданы земли, с процентами по ней в размере 12 процентов, вместе с суммой всех налогов, подлежащих уплате с такой земли с даты продажи, как предусмотрено здесь, с процентами в размере 12 процентов и всеми расходами и гонорарами, причитающимися должностным лицам.

(b) После подачи заявления судье по наследству о выкупе земли, которая была продана штату для уплаты налогов, и это заявление должно быть заполнено бланками, которые должны быть предоставлены Уполномоченным по земельным делам, судья по наследству должен подать такое заявление в налоговый оценщик округа, в котором находится земля, подлежащая выкупу, и оценщик должен без промедления указать в таком заявлении оценочную стоимость за каждый год, за который подлежат уплате налогов, после года, в течение которого эта земля была продана государству для уплаты налогов, и такая оценочная стоимость должна составлять установленный законом процент справедливой и разумной рыночной стоимости таких земель по состоянию на 1 октября года или лет, следующих за годом, в течение которого земля была продана с уплатой налогов. .

(c) Любая сторона, имеющая право выкупить указанное имущество, его агенты или поверенный, должны иметь право подать письменный протест в уравнительный совет, возражая против оценки указанной земли, размещенной на указанной собственности налоговый инспектор, излагая свои основания возражения против оценочной стоимости указанного имущества, установленной упомянутым налоговым инспектором, и совет по уравниванию после этого назначают день для рассмотрения указанного протеста, подав налоговому инспектору и стороне, желающей выкупить , его агентам или поверенному, письменное уведомление не менее чем за 10 дней о дне и месте слушания указанного ходатайства, и после рассмотрения указанной причины уравнивающая комиссия имеет право пересмотреть оценочную стоимость указанного имущества как установленную. налоговым инспектором и устанавливает и определяет оценочную стоимость для каждого года, следующего за годом, в течение которого такая земля была продана государству для уплаты налогов, а уравнительный совет должен подтвердить судье по наследству оцененную стоимость сик земли так зафиксирован.

(d) Выкупщик должен сдать на хранение судье по наследству сумму денег, за которую земли были проданы для уплаты налогов, плюс сумма, причитающаяся за последующие годы на основе оценочной стоимости, которая должна быть зафиксирована в настоящем документе, а также проценты, затраты и сборы, указанные в этом разделе.

(e) Если какой-либо баланс остается причитающимся государству по любому залоговому удержанию, возникающему по причине любого погашения в рассрочку, выплата которого обеспечивается в соответствии с положениями Раздела 40-10-141, выкупщик также должен внести депозит судье по наследству сумма остатка, причитающегося по такому залогу, с процентами до даты погашения.

(f) Если земли, подлежащие выкупу, или любая их часть расположены в каком-либо муниципалитете, выкупщик также должен депонировать судье по наследству сумму любых неуплаченных налогов, начисленных на них таким муниципалитетом, и сумму равны любым муниципальным налогам на них, которые после продажи налога не были начислены по причине того, что такая земля была куплена штатом Алабама, плюс проценты, начисленные на такие муниципальные налоги с того времени, когда они в противном случае стали просроченными, и эти суммы с процентами должны рассматриваться и распределяться таким же образом, как и налоги и проценты по ним.

(Акты 1935 г., № 194, стр. 256; Акты 1935 г., № 526, стр. 1113; Акты 1936 г., Исх. Сессия, № 54, стр. 30; Кодекс 1940, Т. 51, § 304; Acts 1943, No. 578, p. 580; Acts 1988, 1st Ex. Sess., No. 88-824, p. 265, §14.)

Возмещение налога на имущество в Техасе

Продажи по налогу на недвижимость могут быть отличным местом для инвестиций в недвижимость, однако будьте осторожны с покупателем, поскольку реальность покупки недвижимости на ступенях здания суда может стать кошмаром, если человек не знает или не знаком с правовыми реалиями, связанными с этими покупками.Бывший владелец недвижимости, проданной при продаже с уплатой налогов, может выкупить ее в течение определенного периода времени, при условии, что собственность соответствует определенным критериям в соответствии с §34.21 Налогового кодекса штата Техас.

Согласно §34.21 (a) Кодекса налога на имущество штата Техас:

Владелец недвижимого имущества, проданного при продаже по налогу покупателю, не являющемуся налоговой единицей, которая использовалась в качестве резиденции владельца или являлась землей, предназначенной для сельскохозяйственного использования на момент подачи иска или заявки на выдачу ордера, или владелец долей на полезные ископаемые, проданной при продаже с уплатой налога покупателю, не являющемуся налоговой единицей, может выкупить собственность не позднее второй годовщины даты регистрации документа покупателя, уплатив покупателю сумму, которую покупатель заявка на недвижимость, размер комиссии за регистрацию акта и сумму, уплаченную покупателем в виде налогов, штрафов, процентов и затрат на имущество, плюс премия за выкуп в размере 25 процентов от общей суммы, если имущество выкуплено во время первый год периода выкупа или 50 процентов от общей суммы, если имущество выкуплено в течение второго года периода выкупа.

Для простоты, чтобы бывший владелец мог выкупить имущество, которое было продано на налоговой продаже, должны применяться следующие критерии:

  • искупитель должен быть владельцем на момент продажи налога; И
  • собственность должна была быть резиденцией искупителя, ИЛИ
  • земельный участок предназначен для сельскохозяйственных нужд, ИЛИ
  • искупитель был владельцем доли в недрах, проданной при продаже с уплатой налога.

Если эти критерии соблюдены, прежний владелец может выкупить собственность в течение двух лет с даты регистрации документа покупателя.То есть период выкупа начинается, когда документ покупателя регистрируется в округе, в котором находится недвижимость.

Бывший владелец может выкупить собственность в течение первого года периода выкупа, уплатив покупателю (1) сумму, которую покупатель предложил за собственность, (2) сумму платы за регистрацию акта; (3) сумма, уплаченная покупателем в виде налогов, штрафов, процентов и расходов на имущество; и (4) 25% -ная премия за погашение от общей суммы.См. Раздел «Налоговый кодекс штата Техас», §34.21 (а).

Чтобы проиллюстрировать, скажем, что собственность г-на Брауна, его резиденция, продана на налоговой распродаже округа Таррант 1 января 2016 года г-ну Грину. Г-н Грин предложил 25 000 долларов за собственность. После этого г-н Грин заплатил налоговому органу 5 000 долларов США за налоги, начисленные после обращения взыскания на уплату налогов, но до продажи налога. 15 января 2016 г. в регистр недвижимого имущества округа Таррант был подан акт, и покупатель уплачивает регистрационный сбор в размере 20 долларов США.Приняв во владение собственность, г-н Грин получает уведомление о том, что собственность нарушает постановление города, и вынужден потратить 10 000 долларов на приведение собственности в соответствие с нормами, включая новую крышу, разбитые окна и опасную утечку газа.

Поскольку г-н Браун был владельцем собственности на момент продажи и что эта собственность была его резиденцией, он имеет право выкупа и может выкупить собственность у г-на Грина. Для этого он должен заплатить мистеру Грину 50 025 долларов.00. То есть:

Закупочная цена $ 25 000,00

Налоги / штрафы 5 000,00 долларов США

Сбор за регистрацию акта $ 20,00

Стоимость 10 000,00 долл. США

Совокупная сумма $ 40 020,00

25% Премиум $ 10 005,00

Итого к оплате 50 025,00 долларов США

Бывший владелец может выкупить собственность в течение второго года периода выкупа, уплатив покупателю (1) сумму, которую покупатель предложил за собственность, (2) сумму платы за регистрацию акта; (3) сумма, уплаченная покупателем в виде налогов, штрафов, процентов и расходов на имущество; и (4) 50% премии за погашение от общей суммы.См. Раздел «Налоговый кодекс штата Техас», §34.21 (а).

Для целей определения выкупной цены, причитающейся покупателю недвижимости, проданной при продаже с уплатой налога, в соответствии с §34.21 (g) (2) (A) (i) — (v) Налогового кодекса штата Техас, Законодательный орган штата Техас определил «Затраты» — это сумма, разумно потраченная покупателем на содержание, сохранение и хранение имущества, включая стоимость:

  • страхование имущества;
  • ремонт или улучшение, требуемых местным постановлением или строительным кодексом или договором аренды недвижимости, действующим на дату продажи;
  • освобождение от залога, наложенного муниципалитетом для обеспечения расходов, понесенных муниципалитетом при устранении угрозы здоровью или безопасности на собственности;
  • взносов или взносов на содержание, выплачиваемых ассоциации владельцев собственности в соответствии с зарегистрированным ограничительным соглашением, которому распространяется данная собственность; и
  • компенсационные или резервные платежи, налагаемые Кодексом местного самоуправления или Водным кодексом и выплачиваемые политическому подразделению.

Покупатель должен остерегаться и не игнорировать установленное законом право на двухлетний выкуп. Некоторые неопытные инвесторы могут начать реконструкцию всей собственности, подлежащей выкупу, с чисто косметической модернизацией; гранитные столешницы, лучшая сантехника и искусственная отделка повсюду. Если бывший владелец придет к инвестору до истечения срока выкупа, предыдущий владелец, скорее всего, получит непредвиденную прибыль, если неподготовленный инвестор добровольно реконструировал собственность, игнорируя период выкупа.Многие ремонтные работы, выполненные с помощью ластов, не будут являться обязанностью предыдущего владельца в соответствии с расчетом суммы выкупа согласно Кодексу собственности Техаса. Если кто-то заинтересован в инвестировании в налоговые выкупы, подготовьтесь к найму опытного юриста по инвестиционной недвижимости для получения рекомендаций, поскольку такие вещи, как федеральные налоговые залоги, другие обременения и права выкупа, могут нанести ущерб новичку-инвестору, который думает, что он или она заработали большие деньги. на распродаже ступеней здания суда.

Если вы инвестируете в недвижимость и собираетесь приобрести недвижимость с уплатой налогов, важно знать, во что вы ввязываетесь.Свяжитесь с юристами по вопросам налогового выкупа недвижимости в The Farah Law Firm, P.C. чтобы гарантировать защиту ваших инвестиций.

Налог на продажу недвижимости в Алабаме

Владелец собственности («Владелец») имеет право собственности на участок недвижимости («Собственность»). Ежегодно адвалорные налоги («Налоги») уплачиваются штатом, округом и городом (если применимо) в зависимости от стоимости Имущества. Если Владелец не уплачивает эти налоги, Недвижимость может быть продана потенциальному покупателю («Налоговый покупатель»).Что тогда происходит? Когда Владелец может «выкупить» свою Имущество у покупателя-налогоплательщика? Ответы могут сбивать с толку.

Однако в 2016 году судья Сойер Суда США по делам о банкротстве Среднего округа штата Алабама подробно рассмотрел процедуру продажи налогов и права на выкуп. См. In re Washington, 551 B.R. 644 (Bankr. M.D. Ala., 2016). Превосходное описание судьи Сойера приводится здесь немного дальше, чтобы вы могли лучше понять, какими правами могут обладать собственник и налогоплательщик и когда они могут воспользоваться этими правами.Любые ссылки на авторитетные источники, поддерживающие эти утверждения, можно найти, просмотрев In re Washington.

1. Свидетельство о покупке и праве владения

Если Владелец не платит налоги, суд по наследству округа, в котором находится Недвижимость, может распорядиться о продаже Имущества. Суд по наследственным делам должен продать недвижимость при продаже по налогу на сумму не менее суммы налогового залога (то есть сумму причитающихся налогов плюс штрафы за просрочку платежа и любые другие причитающиеся сборы). Если претендента нет, штат Алабама покупает землю в размере налогового залога.

Если частное лицо покупает недвижимость при продаже по налогу («Налоговый покупатель»), Налоговый покупатель имеет право на получение сертификата покупки, содержащего описание Имущества и причитающихся налогов. Налоги-покупатель немедленно получает право владения Имуществом и может требовать владения от Владельца. Если Владелец не передал Владение Имуществом покупателю-налогоплательщику в течение шести месяцев после того, как покупатель-налогоплательщик потребует владения, покупатель-налогоплательщик может предъявить иск Владельцу за «высылку».«Иск о« высылке »- это судебный процесс, поданный одной стороной с целью изъятия другой из собственности.

Иск о высылке обычно требует от истца доказательства того, что он имеет законный титул или владение имуществом, и что ответчик либо незаконно вступил в владение имуществом, либо задержал его. Кодекс штата Алабама, касающийся налоговых продаж, предоставляет налогоплательщику предусмотренное законом исключение из требования о праве собственности при возбуждении иска о высылке против Владельца.

2.Административный выкуп

Если налогоплательщик (а не государство) купил недвижимость при продаже по налогу, Владелец может выкупить недвижимость у налогоплательщика «в любое время в течение трех лет с даты продажи». Это известно как «административное выкуп». Владелец может выкупить Имущество в административном порядке, уплатив в суд по наследственным делам округа, в котором находится Имущество, покупную цену плюс (1) 12% годовых с даты продажи, (2) любые страховые взносы, уплаченные Налоги покупателя, и (3) стоимость всех «улучшений сохранности», сделанных налоговым покупателем (также с 12% -ной процентной ставкой с даты таких премиальных выплат или улучшений).

Если государство приобрело собственность при продаже по налогу, Владелец может выкупить собственность в любое время до перехода права собственности за пределы штата. Если недвижимость, проданная государству, не была выкуплена через три года, штат имеет право продать ее любому покупателю за все причитающиеся налоги плюс 12% процентов или муниципалитету или округу, в котором расположена земля, по лучшей предложенной цене. , независимо от суммы подлежащих уплате налогов и процентов. Если Имущество не было выкуплено по прошествии пяти лет, Государство может продать Имущество любому покупателю за наличные деньги по наилучшей доступной цене, независимо от суммы подлежащих уплате налогов.

3. Налоговый акт

Если Имущество, приобретенное на налоговой продаже покупателем-налогоплательщиком, не было выкуплено в течение трех лет с момента покупки, покупатель-налогоплательщик может потребовать налоговый акт в суде по наследственным делам. Налоговый акт будет «передавать [покупателю налогов] все права, титул, проценты и имущество лица, в обязанности которого входило уплатить налоги на такую ​​недвижимость [то есть владельца], а также право удержания и требования государства. и графство к нему ».

Если государство приобрело недвижимость при продаже налога, а затем продает ее частной стороне (также «налогоплательщику»), покупатель налоговой службы имеет право на получение налогового акта, дающего ему «все права, титул и проценты. государства на таких землях »и предоставив ему« все права, залоговые права, полномочия и средства правовой защиты, будь то в качестве истца или ответчика, в отношении указанных земель в качестве индивидуального покупателя при продаже сборщика налогов, которые имели бы в аналогичных обстоятельствах.»Доставка налогового акта покупателю налогов аннулирует« юридический титул »Владельца на Имущество.

4. Судебный выкуп

Владелец теряет свое право административного выкупа на Имущество после того, как налоговый документ будет доставлен налоговому покупателю (независимо от того, приобрел ли налогоплательщик недвижимость изначально при продаже налога или выкупил налоговый документ у государства ). Но Владелец оставляет за собой право «судебного выкупа». Судебный выкуп требует подачи иска против покупателя налога (или подачи встречного иска в иске об исключении, поданного этим покупателем налога) и выплаты указанных сумм в суд, в котором этот иск или встречный иск находится на рассмотрении.Когда Владелец уплатил суду требуемую сумму выкупа, «суд должен вынести решение в пользу [Владельца] земли, и все титулы и проценты на землю по такому решению будут изъяты у [Покупателя налогов]. ”

Владелец имеет три года «с даты, когда [налоговый инспектор] получил право требовать для этого документ». Однако этот трехлетний период не отсчитывается до тех пор, пока покупатель-налогоплательщик не перейдет в «неправомерное владение» Имуществом и не получит право потребовать документ на имущество.По сути, «неправомерное владение» требует, чтобы покупатель-налогоплательщик контролировал Собственность открыто, исключительно и непрерывно от всех других лиц в течение определенного периода времени. Если у Налогового покупателя есть налоговый документ и он находится в недобросовестном владении недвижимостью, то у Владельца есть только три года, чтобы подать иск о выкупе в судебном порядке. По истечении трехлетнего периода покупатель налога может лишить права собственности на собственность, предъявив иск всем лицам, претендующим на долю в собственности.

Чтобы получить освобождение от «тихого титула», покупатель налогов должен доказать либо (1), что он имеет «фактическое, мирное владение землей», либо (2) то, что никакое другое лицо не имеет фактического владения землей, и либо (2a ) что он имел право собственности на землю и платил налоги на нее в течение 10 или более лет подряд, или (2b) что он платил налоги на землю в течение 10 лет подряд и ни одно другое лицо не платило налоги на землю в течение этого время.Лицо находится в «мирном владении» в отличие от «бессистемного владения», когда во время судебного процесса ни одна другая сторона не отрицает, что данное лицо владеет Имуществом. Если какая-либо другая сторона делает что-то (кроме просто отдельных действий), указывающее на то, что другая сторона утверждает, что владеет имуществом, владение перестает быть мирным и становится «спорным» или «спорным». Борьба за владение требует, чтобы сторона, оспаривающая право владения, «сделала что-то, свидетельствующее о том, что она утверждает, что сама владеет» Имуществом.В случае отсутствия реальной занятости Имущества (например, на неулучшенной земле или на пустом участке) конструктивное владение остается за Владельцем и может быть прекращено только в результате неправомерного владения Имуществом покупателем-налогоплательщиком.

Поскольку трехлетний период, в течение которого Собственник должен выкупить Недвижимость в судебном порядке, не истекает в отношении Владельца, если только покупатель-налогоплательщик не владеет землей, право судебного выкупа остается за Владельцем «без ограничения срока, если владелец земли, стремящейся выкупить, осталось во владении.Так, например, если Владелец остается в своем доме, хотя он был куплен для уплаты налогов, а Налоговый покупатель получил налоговый документ, Владелец сохраняет свое право на судебное возмещение, пока он остается в доме. В то время как покупатель налогов должен иметь «мирное владение», владение Собственником Имуществом «может быть конструктивным или противоречивым».

Трехлетний срок исковой давности для судебного выкупа может быть сокращен и в обратную сторону. Если налогоплательщик имеет налоговый документ, а Собственник остается во владении Имуществом, трехлетний срок исковой давности не позволит покупателю-налогоплательщику подать иск против Владельца, а также «вернет» законное право собственности на Имущество Владельцу. .Любой покупатель налогов должен быть уверен в том, что либо получит мирное владение Имуществом, либо подаст иск об изъятии в течение трех лет с того момента, когда покупатель налоговой службы имел право потребовать налоговый акт на Имущество.

5. Резюме

Когда Недвижимость продается в соответствии с законодательством Алабамы из-за неуплаты налогов, у Владельца есть три года (или более), чтобы выкупить свою долю в Имуществе без потери законного права собственности на Собственность — так называемый административный выкуп. Если Владелец не выкупит свою долю в Имуществе в течение трех лет после обращения взыскания на налог / продажи, покупатель налога может потребовать налоговый акт (или государство может продать его), который погашает законный интерес Владельца в Имуществе.

Налоговый покупатель имеет право владеть Имуществом, когда он покупает Имущество при продаже по налогу (или у государства). Если налоговый покупатель получает налоговую декларацию и сохраняет неправомерное владение Имуществом, у Владельца есть три года, чтобы выкупить Имущество путем подачи иска — так называемого судебного выкупа. Если Владелец имеет, по крайней мере, конструктивное или бессистемное владение Имуществом (т. Е. Налоговый покупатель не владеет Имуществом неблагоприятным образом), то, несмотря на налоговый акт, Владелец имеет право выкупить Имущество до тех пор, пока Владелец сохраняет владение имуществом. недвижимость.Наконец, если налогоплательщик получает налоговый акт, но владелец остается во враждебном владении Имуществом, право собственности на Имущество возвращается Владельцу, если только Налоговый покупатель не подаст иск об изъятии в течение трех лет с даты, когда покупатель налогового права получил право требовать налоговый акт.

Право выкупа | Попечитель округа Шелби, TN

Срок погашения

Недвижимость, приобретенная в рамках налоговой продажи, может быть выкуплена предыдущим владельцем, наследниками предыдущего владельца или правообладателями и правопреемниками.Распоряжение, подтверждающее налоговую продажу, заносится в протоколы суда в течение 45 рабочих дней с даты продажи. Как только заказ будет выполнен, собственность может быть выкуплена. Если IRS удерживает имущество, право выкупа составляет 120 дней с даты продажи (28 U.S.C. §2410 (b)).

Законодательное собрание штата Теннесси внесло изменения в закон о выкупе в январе 2016 года. Новый закон допускает более короткий период выкупа в зависимости от количества лет, в течение которых имущество просрочено.

Годы просрочки Срок погашения
5 лет или меньше 1 год
5-7 лет 180 дней
лет
Незанятые и заброшенные * 30 дней

* Чтобы недвижимость считалась пустой и заброшенной, объект должен быть проинспектирован не менее трех раз в течение двух месяцев в разное время суток

Как Чтобы выкупить недвижимость, продаваемую по налогу,

Чтобы выкупить недвижимость из продажи по налогу, вы должны связаться с канцелярией суда и выполнить необходимые действия, требуемые статутом Теннесси.Эти шаги включают в себя подачу прошения о выкупе собственности из налоговой продажи и внесение оплаты в соответствии с окончательной ценой предложения недвижимости плюс проценты.

Офис доверительного управляющего в процедуре выкупа не участвует. Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами юриста, чтобы гарантировать своевременную подачу всех необходимых документов и завершение процесса выкупа в соответствии с требованиями закона.

Что делать, если кто-то выкупит приобретенную мной собственность?

Суд вернет сумму предложения вместе с процентной ставкой до 12% годовых от суммы вашего предложения (проценты начисляются с даты продажи до подачи в суд ходатайства о выкупе имущества, продаваемого с уплаты налогов).Все запросы на возмещение затрат на техническое обслуживание и / или улучшение, понесенных покупателем, утверждаются по усмотрению Суда. Вам рекомендуется проконсультироваться с независимым юристом перед тем, как вносить какие-либо улучшения в собственность, а также перед подачей петиции с просьбой о возмещении понесенных затрат.

Список выкупаемой собственности см. На странице «Недвижимость в погашении».

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь к попечителю округа Шелби.

** Сотрудники или родственники сотрудников Управления попечителя округа Шелби не имеют права участвовать в торгах на недвижимость при продаже за налоги.

Общий закон — Часть I, Раздел IX, Глава 60, Раздел 62


Раздел 62:

Земля, взятая или проданная за налоги; выкуп

Раздел 62. Любое лицо, имеющее долю в земле, взятой или проданной за неуплату налогов, включая те, которые оцениваются в соответствии с разделами двенадцать, тринадцать и четырнадцать главы пятьдесят девятой, или его наследники или правопреемники, в любое время до подачи ходатайство об отчуждении права выкупа в соответствии с разделом шестьдесят пять, если земля была изъята или куплена городом и не была передана, может выкупить то же самое, уплатив или предложив казначею сумму налогового титульного счета выкупаемой земли, и проценты в размере шестнадцати процентов от первоначальной суммы, за которую земля была взята или продана, с даты продажи, и с каждой суммы, подтвержденной в соответствии с разделом шестьдесят один, с даты сертификации, вместе со всеми законно начисленными сборами. на счет титульного налогоплательщика такой земли после такого изъятия или продажи, или может выкупить то же самое, выплачивая или предлагая указанному казначею частичные платежи за счет титульного счета налогоплательщика вместе с полной суммой процентов, как указано выше помощи до даты выплаты суммы титульного счета налога или остатка по нему, остающегося к оплате на момент такой выплаты, и все сборы, законно начисленные, как указано выше, до полной суммы титульного счета налога, с процентами, как указано выше, и всеми такие сборы, оплачиваются.Каждый такой взнос должен быть получен, получен и направлен на выкуп земли, взятой или купленной таким образом. Казначей при принятии любого платежа по настоящему Соглашению может продлить время, в течение которого не может быть возбуждено дело об изъятии всех прав на выкуп, на период, не превышающий 2 года сверх периода времени, предусмотренного разделом 65. Предоставленное в соответствии с настоящим Соглашением продление должно быть введено по титульному счету налога, и письменное заявление об этом выдается лицу, осуществившему платеж.

Любое такое лицо может совершить выкуп, заплатив или сделав предложение покупателю, кроме города, его законным представителям или правопреемникам, или лицу, которому город переуступил налоговый титул, в любое время до подача такого ходатайства об обращении взыскания, в случае покупателя первоначальная сумма и промежуточные налоги и расходы, уплаченные им и проценты в целом по указанной ставке, или в случае правопреемника налогового титула от города сумма указанное в документе уступки с дополнительными процентами на основную сумму по указанной ставке с даты указанной уступки.В каждом случае он должен также заплатить или подать заявку на проверку права собственности и акта об освобождении не более 3 долларов в совокупности, а в дополнение к этому фактическую стоимость регистрации налогового акта или свидетельства о принятии и документа о переуступке, если есть. Он также может выкупить землю, заплатив или предложив казначею сумму, которую он должен был бы выплатить покупателю или правопреемнику налогового титула, с дополнительными 10 долларами. Когда земля выкупается из налогового титула, принадлежащего городу или поселку, городской казначей или действующий городской казначей, несмотря на положения устава его города, или городской казначей, в зависимости от обстоятельств, должны от имени и от имени города или города оформить, подтвердить и доставить документ, который не обязательно должен быть скреплен печатью, содержащий ссылку на запись налогового акта или документ о взятии, достаточный для его идентификации, и декларацию, которую город или город признает удовлетворение обеспеченного этим налогового титульного счета.В документе, предусмотренном настоящим документом, должен быть указан год и имя лица, которому был начислен налог, по которому земля была продана или взята, а также должна быть указана земля, на которую был начислен такой налог. Если лицо, не являющееся владельцем сбора, правомерно выкупает, требуя, чтобы его имя было указано в документе, в документе должно быть указано его имя и, при надлежащей регистрации в реестре актов округа или района, где расположена земля, должно быть указано его имя. извещать всех лиц о такой оплате.Если сумма, уплаченная для выкупа, выплачивается держателем ипотеки на территории, уплаченная таким образом сумма может быть добавлена ​​к ипотечному долгу. Любое лицо, выкупающее землю из налогового титула, принадлежащего городу или поселку, может, в качестве условия выкупа, потребовать от городского казначея оплатить ему расходы на регистрацию документа о выкупе; и, когда такие расходы были оплачены таким образом, такой казначей считается уполномоченным зарегистрировать такой документ и должен немедленно обеспечить его регистрацию в соответствующем реестре актов.Никто не должен сознательно собирать или пытаться взыскать для выкупа любой такой земли денежную сумму, превышающую ту, которая разрешена данным разделом.

Если, по мнению казначея, произошла существенная или вводящая в заблуждение ошибка или несоответствие в сумме любого объекта воды, использования канализации или муниципальных ставок или сборов за свет, или процентов по ним, или связанных с ними затрат, включенных в название налога счет или в связи с разбирательством в отношении любого из них, он может принять в выкуп сумму налогового титульного счета за вычетом суммы таких предметов, включая проценты по ним после их добавления к любому налогу в соответствии с применимыми положениями закона.Если в таком случае налоговый титул принадлежал городу или поселку, указанный казначей должен сделать запись в своих книгах о сумме, удержанной таким образом, и о причине удержания, что освобождает его от дальнейшей ответственности. Если налоговый титул принадлежал лицу, не являющемуся городом или поселком, казначей выплачивает такому лицу сумму со счета без вычетов и делает аналогичную запись, которая дает ему право на зачет уплаченной таким образом превышения.

Ничто в этом разделе, а также в разделах с шестидесяти пяти до семидесяти пяти включительно не должно толковаться как препятствие тому, чтобы право собственности лица или города или поселка, покупающего землю при продаже в соответствии с разделом семьдесят девять или восемьдесят, стало абсолютным без каких-либо процедура обращения взыскания в соответствии с указанными разделами с шестидесяти пяти до семидесяти пяти включительно.

Раздел 63-1007 — Законодательное собрание штата Айдахо

ДОХОДЫ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИМУЩЕСТВЕННОМ, ЛИЧНОМ И ОПЕРАЦИОННОМ ИМУЩЕСТВЕ

63-1007. Выкуп — истечение срока действия права. (1) После выдачи налогового акта недвижимое имущество может быть выкуплено только владельцем записи или владельцами или заинтересованной стороной до того момента, когда комиссары округа заключили договор купли-продажи или имущество было передано уездный акт.Чтобы выкупить недвижимость, владелец записи, или владельцы, или заинтересованная сторона должны оплатить любую просрочку, включая штрафы за просрочку, начисленные проценты и расходы, включая, помимо прочего, поиск правового титула и другие профессиональные сборы. Налоги на имущество, начисленные в отношении такого имущества после выдачи налогового акта округу, должны быть увеличены после оценки, проводимой оценщиком по заявлению сборщика налогов. Налоги на имущество рассчитываются в соответствии с утвержденными сборами на год или годы, которые должны быть продлены, включая текущий календарный год, который рассчитывается с использованием сборов предыдущего года до тех пор, пока не будут утверждены текущие сборы.

(2) Если такие платежи производятся, налоговый акт выкупа выдается уездным налоговым инспектором на имя выкупщика, и права, титул и проценты, приобретенные уездом, прекращаются и прекращаются; при условии, однако, что такое право выкупа истекает через четырнадцать (14) месяцев с даты выдачи налогового акта округу, в случае, если уполномоченные округа не аннулировали право выкупа по договору купли-продажи или передаче по закону округа в течение указанного периода выкупа.В случае выдачи налогового акта и не получения платежа в течение четырнадцати (14) месяцев с момента выдачи такого налогового акта, указанный налоговый акт в округ является предполагаемым доказательством правильности всех предшествующих процедур и простого названия пошлины. после выдачи указанного налогового акта остается в округе.

История:

[63-1007 добавлен 1996, гл. 98, сек. 11, стр. 385; являюсь. 2001, гл. 193, сек. 1, стр. 658; являюсь. 2014, гл. 15, сек. 1, стр. 23.]

Land Records и Land Redemption

Сборы за регистрацию

  • Гарантия регистрации, лесоматериалы, отказ от требований, документы доверительного управляющего, доверительные отношения, договоры аренды, договорные отношения, залоговые права на строительство, Lis Pendens, залоговые права на таунхаусы и кондоминиумы, доверенности, заполнение UCC в земельных книгах, прочие документы, Сертификаты на мобильный дом и т. Д.
Позиция Стоимость
Включает индексацию для первых 5 страниц 26,00 долларов США
Каждая дополнительная страница 1,00 доллара США
Назначение релиза
    Поправка, аннулирование, право на отмену, изменение дополнения к соглашениям, подчинение, изменение, замена доверительного управляющего и т. Д.
НАЗНАЧЕНИЕ дополнительный правопреемник
Пункт Стоимость
Включая индексацию первых 5 страниц и полей. 27 долларов США.00
за каждое дополнительное задание, выпуск и т. Д. 26,00 долл.
Каждая дополнительная страница более 5 1,00 долл. Минеральные документы, лицензионные платежи и т. Д.
Товар Стоимость
Включая общие индексы для первых 15 страниц $ 26.00
Каждая дополнительная страница более 15 1,00 доллар США
Каждый дополнительный лот раздела или подразделения 1 доллар США
  • Учет выпуска нефти и газа, аннулирования или уступки и т. Д.
Товар Стоимость
Включая общие указатели для первых 5 страниц 26,00 $
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ каждая дополнительная книга и перечисленная страница 4 доллара США.00
Каждая дополнительная страница более 5 1,00 доллар США
Каждый дополнительный раздел или подразделение лот 1,00 доллара США
Каждая дополнительная книга и обозначение на полях страницы, если применимо 1,00 доллар США
18,00 долларов


Минеральные марки Сборы за аренду

9024 9024 долларов США.03 за акр
Товар Стоимость
От 0 до 10 лет
От 10 до 20 лет 0,06 доллара за акр
За 20 лет 0,08 доллара за акр

Резервирование полезных ископаемых по документам составляет 0,08 доллара за акр не менее 1,00 доллара.

Копии и результаты поиска

9014 Поисковые запросы
Товар Стоимость
Заверение копий документов 1,00 $
Копии, сделанные клерком или сотрудником по странице $50
Копий, сделанных физическим лицом на компьютере, за страницу 0,50 доллара США
Копий, сделанных физическим лицом на копировальном аппарате, за страницу 0,25 доллара США
Маргинальные примечания 14 1,00 доллара США
5,00 долл. Губернатор 15 марта 2007 г. и кодекс MS 25-7-9.

* Взносы включают плату за ведение документации в размере 1 доллар США в соответствии с разделом 25-60-5 MS Code.

alexxlab

*

*

Top