Ветеран труда федерального значения и регионального разница: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕТЕРАН ТРУДА – в чем отличия?

Содержание

Чем отличаются ветераны труда федерального и регионального значения | Соцзащита

Я являюсь ветераном труда регионального значения, так как звание было присвоено после моего выхода на пенсию с учетом моего стажа более 40 лет. Звание «Ветеран труда» федерального значения не получил по той причине, что я не имел никаких правительственных званий, наград и ведомственных знаков отличия. И вот в конце года я был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и энергетики РФ. Стоит ли мне обращаться в органы социальной защиты за присвоением звания «Ветеран труда» федерального значения, так как имеется уже региональное звание?

Безусловно, Вам следует обратиться за присвоением звания «Ветеран труда» федерального значения, так как имеются отличия в этих двух званиях.

Конечно, этим двум категориям ветеранов меры социальной поддержки (ежемесячная денежная выплата, компенсация за ЖКУ и др.) предоставляются в соответствии с региональным законодательством и условия получения льгот практически одинаковы в регионах, т.е. зависят от дохода ветерана. Только в некоторых субъектах РФ имеется различие в суммах выплат федеральным ветеранам труда и региональным.

Если Вы являетесь «Ветераном труда» федерального значения, при смене места жительства Вам будут предоставляться льготы в любом субъекте РФ.

Если Вы региональный ветеран труда, то Ваше звание при переезде в другой регион не даст Вам права на «ветеранские льготы». Всю процедуру присвоения звания придется проходить заново, и не факт, что это звание Вам присвоят, так как законодательство субъектов значительно различается в плане условий по присвоению звания ветеран труда. Во многих нормативных актах субъектов РФ имеются требования о необходимости трудового стажа на территории данного региона.

Таким образом, федеральный льготник «Ветеран труда» пользуется льготами на территории всей Российской Федерации, а региональный – только в пределах одного региона.

Если информация оказалась Вам полезной, ставьте «лайки». Спасибо!

Получить удостоверение ветерана труда в Москве 2021 год / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы,

ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Через МФЦ.

5.5. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Восстановить равенство льгот ветеранов труда федерального уровня на всей территории РФ

Первоначально в ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. приводился перечень льгот, который распространялся на всю территорию РФ. Кроме того, там содержалось указание, что «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе устанавливать ветеранам труда дополнительные льготы».
Но со временем (видимо, вследствие появления региональных ветеранов) эта норма претерпела радикальное изменение: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». То есть, вопреки логике, финансовое обеспечение поощрения ветеранов труда федерального значения было переложено на местные бюджеты, которым практически повсеместно вовсе не до «дополнительных льгот».
В результате сложилась парадоксальная картина: люди, отмеченные за заслуги перед всей страной, имеют разный уровень вознаграждения – в зависимости от доходов конкретного региона, в котором они проживают. Иными словами, федеральных ветеранов фактически уравняли с региональными, получившими признание, исходя из менее строгих и не столь значительных критериев (в основном, просто по выслуге лет). А в таких суперобеспеченных регионах, как Москва и Санкт-Петербург, благополучие которых базируется на концентрации финансовых потоков со всей Российской Федерации, даже обычные пенсионеры (не ветераны труда), отгороженные от остальной страны местными социальными картами, имеют более значительную материальную поддержку.
В итоге, иногородний ветеран труда федерального значения, оказавшийся в столичном городе должен, к примеру, оплачивать проезд в городском и пригородном транспорте в полном объеме. Очевидно, что при низком уровне пенсий, отсутствии ощутимых доплат в регионах и разорительных тарифах на проезд в столицах это крайне накладно. И просто унизительно, так как гражданин, чьи заслуги были отмечены на федеральном уровне, находясь на территории Российской Федерации, но за чертой своего региона, по логически необъяснимой причине утрачивает права на льготы и поэтому ощущает себя обделенным и даже обманутым человеком.


Практический результат

1. Соблюдение равенства граждан РФ, отмеченных за заслуги перед государством на федеральном уровне, независимо от региона их фактического проживания.
2. Увеличение возможностей местных бюджетов по материальной поддержке ветеранов регионального уровня за счет снятия финансовой нагрузки по обеспечению льгот ветеранов федерального значения.


Дополнительные материалы

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области: Ветераны труда

Вопросы – ответы о присвоении 

гражданам званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области»

1) Каким нормативным актом Костромской области определен порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда «Костромской области»?

В Костромской области  порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определен постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года № 289 «О присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области».

2) Какие изменения внесены в 2016 году в федеральное и областное  законодательство в части присвоения звания «Ветеран труда»?

Начиная с 1 июля 2016 года на основании  статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» звание «Ветеран труда» присваивается:

лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

3) Какие награждения принимаются к рассмотрению после 1 июля 2016 года для присвоения звания «Ветеран труда»?

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» (далее – Порядок), федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 № 578.

После 1 июля 2016 года в соответствии с Порядком федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия в труде, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда». Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда».

4) Какие награждения принимаются к рассмотрению до 1 июля 2016 года для присвоения звания «Ветеран труда»?

К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, учрежденные федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (министерства, службы, агентства) за особые отличия в труде (службе)  и продолжительный добросовестный труд. В положениях о данных наградах, указывается, что они являются ведомственными.

К ведомственным знакам отличия в труде относят почетные звания, заслуженные звания работников отрасли (ведомства), нагрудные знаки, ведомственные медали, почетные грамоты, благодарности, почетные дипломы, почетные знаки, нагрудные значки.

Также учитываются государственные  и другие награды, решение о награждении которыми принято от имени Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР, Совета Министров СССР, РСФСР, Верховного суда СССР, Прокуратуры СССР, министерств и ведомств СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председателями Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, председателями Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.

5) Какие награждения не учитываются при присвоении звания «Ветеран труда»?

Награды Центросоюза, Федерации независимых профсоюзов, ДОСААФ, РОСТО,ЦК ВЛКСМ, Росохотрыболовсоюза, Всероссийского общества инвалидов, знак «Почетный донор России», знак «Почетный донор СССР», награды, учрежденные коммерческими (акционерными обществами) и некоммерческими организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, фондами, палатами), корпорациями, войсковыми частями, а также медали и дипломы ВДНХ, знак «Ударник коммунистического труда», дипломы, подтверждающие ученое звание или ученую степень, звания, медали, грамоты, дипломы и иные поощрения за участие или победу в спортивных соревнованиях и иных конкурсах,  именные часы, денежные премии.

Награды Федеральной службы статистики Российской Федерации (Росстата) за участие в переписи населения, сельскохозяйственной переписи до 01.07.2016  рассматриваются как ведомственные, только в отношении работников,  которые состояли в штате органов статистики (согласно записи в трудовой книжке).

6) Кому может быть присвоено звание «Ветеран труда Костромской области»?

В соответствии с Законом Костромской области от 8 июня 2006 года № 32-4-ЗКО «О звании «Ветеран труда Костромской области» звание «Ветеран труда Костромской области присваивается при наличии установленного трудового стажа  40 лет — для мужчин, в том числе 25 лет на территории Костромской области и 35 лет — для женщин, в том числе 23 года на территории Костромской области и одного из следующих награждений Костромской области:

1) награда Костромской области (орден, медаль), учрежденная законом Костромской области;

2) звание «Почетный гражданин Костромской области» или почетное звание Костромской области, учрежденное законом Костромской области;

3) награда губернатора Костромской области — орден «Труд. Доблесть. Честь» или медаль «Труд. Доблесть. Честь»;

4) почетное звание «Заслуженный рационализатор Костромской области» или «Заслуженный изобретатель Костромской области», которое было присвоено на основании постановления Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года № 132.

7) Какие награждения не учитываются при присвоении звания «Ветеран труда Костромской области»?

При присвоении звания «Ветеран труда Костромской области» не учитываются почетные грамоты администрации Костромской области и Костромской областной Думы, а также награждения от имени органов исполнительной власти Костромской области (департаменты, управления), муниципальных  и областных учреждений, органов местного самоуправления, а также почетные грамоты

8) Какие документы нужно предоставить для присвоения званий «Ветеран труда и «Ветеран труда Костромской области»?

1) заявление;

2) паспорт;

3) если заявитель обращается через своего представителя, то документ, подтверждающий его полномочия;

4) награждение, установленное законодательством;

5) документ, подтверждающий трудовой (страховой) стаж либо выслугу лет в календарном исчислении, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, либо трудовая книжка для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже либо выслуге лет, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя — трудовая книжка).

9) Куда необходимо обратиться гражданам для присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области»?

Для присвоения звания «Ветеран труда Костромской области» и «Ветеран труда» можно обратиться с заявлением (скачать здесь) и документами в ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» по месту жительства, через информационный ресурс «Единый портал Костромской области» в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, а  также отправить заявление и документы почтовым отправлением в ОГКУ «Центр социальных выплат» (156029, г. Кострома, ул. Советская, д.123).

Срок предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области» составляет 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и комплекта документов в МФЦ либо ОГКУ «Центр социальных выплат».

Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий должностных лиц департамента, территориального органа, ОГКУ «ЦСВ», МФЦ  при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ,
с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В России может прибавиться «Ветеранов труда» » Новости Владивостока и Приморского края

Людям, долгое время работавшим на Крайнем Севере или в приравненных к нему местностях, предлагают присваивать звание «Ветеран труда», даже если у них нет министерских грамот или медалей. Для этого мужчинам надо будет иметь трудовой стаж 35 лет, а женщинам — 30. Соответствующий законопроект парламентарии планируют рассмотреть в сентябре и, если его примут, новшество может коснуться жителей 23 регионов, — сообщает «Парламентская газета».

В думской фракции ЛДПР предлагают пойти дальше и вносят законопроект, который даёт право получить звание «Ветеран труда» всем гражданам, рабочий стаж которых составляет 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

В настоящее время почётное звание «Ветеран труда» присваивают с 1995 года. Чтобы его получить, у женщин должен быть трудовой стаж не менее 20 лет, у мужчин — 25 или выслуга лет, необходимая для назначения пенсии, а также особые трудовые заслуги, которые обязательно должны быть подтверждены одной из наград, перечисленных в Законе «О ветеранах». Это орден, медаль или почётное звание СССР или РФ, почётная грамота или благодарность президента или же знак отличия, выданный профильным федеральным министерством, службой или агентством.

Каждый орган исполнительной власти имеет только один знак отличия, который даёт право на присвоение звания «Ветеран труда». Например, Минздрав и Минкультуры выдают врачам и деятелям искусства почётные грамоты, а Минтранс — нагрудный знак «Почётный работник транспорта России». Получить звание, не имея каких-либо наград, могут только те, кто начал работать ещё ребёнком в период Великой Отечественной войны и имеет стаж не меньше 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Кроме этого, в субъектах имеют право выдавать удостоверения ветерана регионального значения, например «Ветеран труда в городе Москве». Но, став региональным ветераном труда, при переезде в другой край или область человек теряет право на льготы, которые имел на своей малой родине.

Ветеран труда, получивший удостоверение федерального значения, имеет право на льготы, вид и размер которых устанавливает руководство того региона, где он живет.

По Закону «О ветеранах» на федеральном уровне положено:

пенсионное обеспечение, денежные пособия;
получение ежемесячной денежной выплаты;
предоставление жилых помещений;
компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Конкретные суммы и варианты предоставления льгот зависят от региона.

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

«Моя работа – моё призвание» — Новости муниципалитетов Свердловской области

14 августа в Кировграде состоялось торжественное вручение удостоверений «Ветерана труда Свердловской области»

Управлением социальной политики нашего города ведётся приём и проверка документов на вручение удостоверений, дающих право на получение определённых мер социальной поддержки. Так, на прошлой неделе указом губернатора Евгения Куйвашева шесть жителей Кировграда удостоены званий заслуженных тружеников. У каждого из них общий стаж работы от 35 лет и выше. В торжественной обстановке удостоверения «Ветерана труда Свердловской области» вручены ветеранам филиала «Производство полиметаллов» АО «Уралэлектромедь»: Марине Бледновой, Андрею Кадникову, Татьяне Рожковой, Ирине Урбелис, Юрию Хозяинову, а также Галиме Фурик, специалисту отдела обеспечения мер социальной поддержки.

– Мой общий стаж работы составляет 35 лет. Всю свою жизнь я работаю с людьми. Кстати, в Кировград мы с семьёй переехали в 1986 году, до этого жили в Омской области. Сначала работала здесь в горисполкоме, в должности секретаря-машинистки. Позже трудилась десять лет в Центре занятости, в управлении пенсионного фонда. А с 2002 года и по сей день – в управлении социальной политики населения. Хочу сказать, что моя работа – это моё призвание. Не пожалела, что выбрала социальную сферу: работа с людьми доставляет мне радость, – рассказывает Галима Захировна.

В этот день в адрес наших тружеников прозвучали особые слова благодарности за добросовестный и многолетний труд. Ведь почётное звание «Ветеран труда Свердловской области» – заслуженная оценка плодотворной деятельности, профессионализма, ответственного отношения к делу. Поздравили виновников торжества заместитель главы администрации КГО по социальным вопросам Светлана Лемехова и начальник управления социальной политики Мария Минина.

– Своим отношением к работе вы подаёте достойный пример нашему подрастающему поколению. От всей души желаем вам крепкого здоровья, успехов в работе и материального благосостояния, – обратилась к почётным гостям Светлана Лемехова.

Всем ветеранам вручили цветы, поздравительные открытки и памятки о мерах социальной поддержки, установленных региональным законодательством.

Отметим, для ветеранов труда Свердловской области, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, устанавливается мера социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата, которая индексируется один раз в год исходя из прогнозного уровня инфляции. Так, в соответствии с постановлением правительства Свердловской области «О порядке и размере индексации отдельных видов социальных выплат, установленных законодательством Свердловской области» с 1 января 2019 года произведена индексация социальных выплат на 4,3 процента.

Мария Минина:

«С конца августа на территории Свердловской области начнётся Месячник пенсионера. В рамках этого события у нас запланированы торжественные мероприятия, которые позволяют подчеркнуть заслуги наших сограждан – заслуги тех людей, которые на протяжении многих лет посвящают себя работе».

Ветеран труда федерального и регионального значения:
в чём разница?

Звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области:

1) лицам, награждённым орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённым почётными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награждённым ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

3) детям участников Великой Отечественной войны, являвшимся несовершеннолетними на момент гибели (смерти, пропажи без вести) такого участника или родившимся в течение трехсот дней со дня его смерти, и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Звание «Ветеран труда Свердловской области» присваивается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства при соблюдении определённых условий.

1) Гражданин должен проживать на территории Свердловской области.

2) Лицу присвоено почётное звание Свердловской области «Почётный гражданин Свердловской области» либо лицо удостоено одной из следующих наград:
– знак отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» I, II или III степени;
– знак отличия Свердловской области «Материнская доблесть» I, II или III степени;
– почётная грамота Законодательного Собрания Свердловской области;
– почётная грамота губернатора Свердловской области;
– почётная грамота правительства Свердловской области;
– почётная грамота или грамота главы администрации Свердловской области;
– почётная грамота или грамота областного исполнительного комитета Свердловской области;
– почётная грамота или грамота областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
– почётная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза;
– почётная грамота или грамота Свердловского областного Совета народных депутатов;
– совместная почётная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза и Областного исполнительного комитета Свердловской области;
– совместная почётная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области и Областного Совета Профсоюзов;
– совместная почётная грамота или грамота Свердловского областного комитета Коммунистической партии Советского Союза, Областного исполнительного комитета Свердловской области, Областного Совета Профсоюзов и Областного комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи.

3) Лицо имеет следующий трудовой стаж:
– для мужчин – не менее 40 лет;
– для мужчин, которым страховая пенсия по старости в соответствии с федеральным законом назначена ранее достижения возраста 60 лет – не менее 35 лет;
– для женщин – не менее 35 лет;
– для женщин, которым страховая пенсия по старости в соответствии с федеральным законом назначена ранее достижения возраста 55 лет – не менее 30 лет;
– для женщин, награждённых знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть» III степени, и для инвалидов I и II групп – не менее 20 лет;
– для женщин, награждённых знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть» II степени – не менее 15 лет;
– для женщин, награждённых знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть» I степени – не менее 10 лет.

■ В РЕГИОНЕ

Выплаты социальных пособий и компенсаций производятся на территории Среднего Урала своевременно и в полном объёме. Как отмечает министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, ежегодно объём расходов по государственным социальным обязательствам увеличивается, повышается уровень социальной защищенности граждан и, как следствие, качество жизни жителей региона. Бюджет Свердловской области традиционно сохраняет свою социальную ориентированность. Расходы областного бюджета ежегодно формируются с учётом индексации размеров пособий и компенсаций.

Также по информации регионального Минсоц, развитие системы социальной защиты населения Свердловской области соответствует задачам национального проекта «Демография». Так, большая работа ведётся и по реализации такого направления, как формирование условий для активного долголетия. Акцент делается на повышении качества и разнообразия социальных сервисов, предоставляемых пожилым гражданам, и обеспечении условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей.

Светлана НЕМЦЕВА

О МФЦ — МФЦ ЕАО

Устав ОГБУ «МФЦ» по ЕАО                                Учредитель: Департамент социальной защиты населения правительства ЕАО

О деятельности МФЦ

Андреева Рита Александровна
— Директор Областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» (ОГБУ «МФЦ»)

Областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» (далее — Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», постановлением правительства ЕАО от 22.03.2007 №82-пп «О создании областного государственного учреждения «Расчетно-кассовый центр», постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.10.2010 №370-пп «О создании государственных казенных учреждений Еврейской автономной области путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Еврейской автономной области» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 №120-пп «О переименовании областного государственного бюджетного учреждения «Расчетно-кассовый центр».

Учреждение создано в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Еврейской автономной области.

Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Еврейской автономной области.

Целями деятельности Учреждения являются:

— упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами отдельных государственных и муниципальных услуг;

— противодействие коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— обеспечение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

— предоставление физическим и юридическим лицам возможности получения государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение доступа к порталу государственных и муниципальных услуг;

— повышение комфортности для заявителей процесса получения государственных и муниципальных услуг.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

— организация предоставления на базе Учреждения государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашениями, заключаемыми с государственными и муниципальными органами, государственными внебюджетными фондами, уполномоченными на предоставление этих услуг;

— предоставление мер социальной поддержки населению Еврейской автономной области.

— участие в межведомственном взаимодействии с органами государственной власти, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и другими организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— прием необходимых документов от заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг, первичный входящий контроль документов, транспортировка документов, информирование заявителей о необходимости совершения регламентированных действий в ходе получения государственных и муниципальных услуг, выдача результатов предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;

— оказание посреднических и консультационных услуг физическим и юридическим лицам;

— информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждении, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

— организация работы курьерской службы по доставке необходимых документов в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по доставке результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждение;

— обработка персональных данных заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе Учреждения;

— организация и проведение выставок, семинаров и конференций;

— предоставление мест для рекламы;

— предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в целях достижения уставных целей Учреждения;

— предоставление в установленном порядке в аренду мест для мелкорозничной торговли в помещениях Учреждения, в т. ч. продукцией общественного питания, а также предоставление в аренду мест для размещения терминалов, банкоматов, торговых автоматов и т.п.

Чем отличается гражданская работа ветеранов и не-ветеранов США

Соискатели встречаются с рекрутером из полицейского управления Сакраменто на ярмарке вакансий в Сан-Франциско. Более 115 работодателей были готовы нанять ветеранов, ищущих работу. (Джастин Салливан / Getty Images)

Согласно новому отчету исследовательского центра Pew Research Center, большинство ветеранов США, которые служили в эпоху после событий 11 сентября, говорят, что их военная служба была полезна для приобретения навыков и обучения, необходимых для работы вне армии. На самом деле, ветераны трудоспособного возраста в большинстве своем живут не хуже, чем в США.S. рынок труда как не-ветераны, хотя есть некоторые различия в том, чем они занимаются и в каких отраслях.

В целом, сезонно скорректированный уровень безработицы для ветеранов в возрасте 18 лет и старше был ниже, чем у не-ветеранов, почти каждый месяц с января 2003 года, то есть столько же, сколько и по данным Федерального бюро статистики труда. В августе уровень безработицы для ветеранов составлял 3,4% по сравнению с 3,6% для не-ветеранов.

Уровень безработицы среди ветеранов и не-ветеранов снизился с более чем 9% в 2010 году.Безработица среди ветеранов упала до 2,4% с учетом сезонных колебаний в апреле этого года, в то время как самый низкий уровень среди не-ветеранов составил 3,5% в июне.

Общие цифры безработицы, однако, скрывают значительные различия среди ветеранов и не-ветеранов в разных возрастных группах. Это важно, потому что 18,8 миллиона ветеранов в стране значительно старше, чем гораздо более многочисленное население, не являющееся ветеранами: примерно половина (46,9%) ветеранов в возрасте 65 лет и старше, по данным BLS, по сравнению с 19.1% неветеранов.

У пожилых людей, как правило, меньше шансов работать или искать работу, чем у молодых людей — статистика, называемая коэффициентом участия в рабочей силе. Хотя ветеранов 65 лет и старше работают или ищут работу больше, чем в предыдущие годы (20,5% по состоянию на август), доля ветеранов в возрасте 65 лет и старше, участвующих в рабочей силе, с 2016 года снижается, достигнув 18,5% в год. Август.

Для самой молодой группы ветеранов в возрасте от 18 до 24 лет уровень безработицы составлял всего 2 человека.6% в августе по сравнению с 8% для не-ветеранов той же возрастной группы. Но среди ветеранов в возрасте от 35 до 44 лет ситуация была обратной: их уровень безработицы составил 4,8% в августе по сравнению с 2,7% для сопоставимых не-ветеранов. (Данные по возрастным группам доступны только без сезонной корректировки.)

Поскольку возрастное распределение ветеранов и не-ветеранов сильно различается, существует значительная разница в соотношении занятых к общей численности населения двух групп — доли от общего числа гражданского неофициального населения, сообщающего о наличии работы.

Для населения 18 лет и старше коэффициент занятости среди не-ветеранов постоянно выше, чем среди ветеранов: например, в августе 63,3% не-ветеранов 18 лет и старше были трудоустроены по сравнению с 47,3%. % ветеранов. Но число ветеранов снижается из-за значительной доли людей 65 лет и старше, относительно немногие из которых вообще работают.

Если вы сравните ветеранов и не-ветеранов в лучшие годы работы, от 25 до 54, картина меняется: с мая 2006 года, когда начался сбор данных, у ветеранов трудоспособного возраста почти всегда был более высокий коэффициент занятости.(В прошлом месяце соотношение для двух групп было почти одинаковым: 79,5% ветеранов в возрасте от 25 до 54 лет и 79,7% не-ветеранов в той же возрастной группе были трудоустроены.)

Ветераны и не-ветераны также имеют несколько разные модели занятости, как в той работе, которую они выполняют, так и в отраслях, в которых они ее выполняют.

В прошлом году 7,2% трудоустроенных ветеранов работали в сфере монтажа, технического обслуживания и ремонта, по сравнению с 3% трудоустроенных не-ветеранов, по данным BLS. Примерно каждый десятый ветеран (9.8%) работали на транспорте и в сфере грузоперевозок по сравнению с 6,2% среди не-ветеранов. Вероятность того, что ветераны будут работать в офисе и на вспомогательных должностях (8,1% против 11,6%), а также в профессиональных профессиях (20,6% против 23,9%), несколько на меньше , чем среди не-ветеранов.

Ветераны с гораздо большей вероятностью, чем не ветераны, будут работать на федеральное правительство: 10% работающих ветеранов сделали это в прошлом году по сравнению с 2% не-ветеранов. Кроме того, они несколько чаще, чем не ветераны, работали в производственном, транспортном и коммунальном секторах.

С другой стороны, ветераны были на минус , которые могли работать в сфере образования и здравоохранения: 8,4% трудоустроенных ветеранов работали в этом секторе в прошлом году по сравнению с 15,6% среди не-ветеранов. Кроме того, они реже, чем не ветераны, работали в индустрии отдыха и гостеприимства, финансовых услугах и розничной торговле.

Определение гражданской рабочей силы

Что такое гражданская рабочая сила?

Гражданская рабочая сила — это термин, используемый Бюро статистики труда (BLS) для классификации части U.S. гражданское население, которое он считает либо занятым, либо безработным. Военный персонал, служащие федерального правительства, пенсионеры, работники с ограниченными возможностями или отчаявшиеся рабочие, а также сельскохозяйственные рабочие не являются частью гражданской рабочей силы.

Ключевые выводы

  • Гражданская рабочая сила относится к занятым или безработным лицам, которые не являются военнослужащими, находящимися на действительной военной службе, физическими лицами, находящимися в учреждениях, сельскохозяйственными рабочими и служащими федерального правительства.
  • Пенсионеры, инвалиды и отчаявшиеся рабочие также не являются частью гражданской рабочей силы.
  • Некоторые эксперты считают, что гражданская рабочая сила вводит в заблуждение, поскольку она исключает отчаявшихся рабочих и инвалидов.

Понимание гражданской рабочей силы

Согласно BLS, гражданская рабочая сила состоит из двух компонентов:

  1. Гражданские работники: В эту категорию входят все работники частного сектора, государства и местных органов власти. Работники — или «занятые лица» на языке Текущего обследования населения — определяются как люди в возрасте 16 лет и старше, которые отработали по крайней мере один час оплачиваемой работы (или неоплачиваемой работы в своем собственном бизнесе) в течение базовой недели обследования, или которые отработали не менее 15 часов неоплачиваемой работы в семейном бизнесе.Исключаются военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, лица, находящиеся в учреждениях, сельскохозяйственные рабочие и служащие федерального правительства.
  2. Безработных: В эту категорию не входят просто те, кто не имеет работы. Безработный должен быть доступен для работы в течение базовой недели обследования (без учета временной болезни) и приложил «особые усилия», чтобы найти работу в течение предыдущих четырех недель. Люди, которые хотели бы работать, но отказались от них из-за отсутствия возможностей, травмы или болезни, считаются вне рабочей силы.

Уровень безработицы и уровень участия

Это определение рабочей силы часто противоречит разговорной речи, что приводит к тому, что неспециалисты вводят себя в заблуждение, когда понимают, что миллионы разочарованных рабочих и инвалидов исключаются из уровня безработицы, определяемого как безработное население, разделенное на гражданскую рабочую силу.

BLS предлагает другие индикаторы безработицы, наиболее полным из которых является ставка U-6, которая включает людей, которые работают неполный рабочий день, но предпочли бы работать полный рабочий день, а также разочарованных и других «незначительно привязанных» работников, которые искали работу за последние 12 месяцев, но не за последние четыре недели.Критики стандартного показателя безработицы U-3 называют U-6 «реальным уровнем безработицы».

BLS также рассчитывает гражданскую рабочую силу как долю от всего гражданского населения (всех лиц старше 16 лет, которые не находятся в учреждении или не находятся на действительной военной службе). Этот показатель, называемый уровнем участия гражданской рабочей силы, постоянно рос с 58,6% в начале 1965 года до пика в 67,3% в начале 2000 года. С тех пор он неуклонно снижается, причем особенно заметное падение было зафиксировано в начале. 2020 года — период, когда были введены меры изоляции для борьбы со вспышкой COVID-19.

Выход на пенсию отрицательно влияет на уровень экономической активности. В последнее время поколение бэби-бумеров, которое подпитывало производительность Америки на протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов, начало выходить на пенсию, что привело к падению уровня экономической активности. Спад и автоматизация рабочих мест также отрицательно сказываются на уровне экономической активности.

Защищенный статус ветерана | Военные пособия

Кто такой ветеран под защитой? Этот статус был создан на основе измененной версии Закона 1974 года о помощи ветеранам времен Вьетнама (VEVRAA) и запрещает дискриминацию в отношении тех, кто в законе назван защищенными ветеранами.

Ветеранам, находящимся под защитой, предоставляются требования типа «Позитивные действия» для определенных работодателей при найме ветеринаров, подпадающих под защищенный статус. Эти требования означают более равные условия для ветеранов-инвалидов и всех, на кого распространяется действие закона VEVRAA.

Кто считается ветераном защиты?

  • Ветераны-инвалиды
  • Ветераны, проходившие действительную военную службу во время войны, кампании или экспедиции, для которых был утвержден значок кампании
  • Ветераны с медалью за службу в Вооруженных силах «в соответствии с Указом Президента № 12985 (61 FR 1209)»
  • Недавно уволенные ветераны

Все вышеперечисленное должно иметь увольнение из армии, не считающееся бесчестным.Большинство приведенных выше описаний говорят сами за себя, за исключением одного — «недавно разлученные ветераны». К кому это относится?

Недавно уволенный ветеран является ветераном, находящимся под защитой, когда он увольняется из армии / прекращает нести действительную военную службу и в течение трех лет после этого. Этот трехлетний период начинается с даты увольнения / освобождения от действительной службы. Как и в случае с другими классификациями защищенных ветеранов, ветераны, уволенные с позором, не защищены этими правилами.

Какие работодатели должны соблюдать требования?

Согласно VEVRAA, работодатели, ведущие дела с федеральным правительством, должны нанимать, нанимать и обеспечивать повышенную мобильность для тех, кто имеет защищенный статус.Это относится как к подрядчикам, так и к субподрядчикам, ведущим дела с государством.

От чего защищаются ветераны?

На официальном сайте Министерства труда США (DOL) есть литература, в которой утверждается, что защищенным ветеранам, в силу их статуса, предлагается возможность обращения в рамках VEVRAA за дискриминацию при приеме на работу, которая происходит «потому что вы принадлежите к одной из категорий защищенных ветеранов, подпадающих под действие закона». закон.

DOL напоминает ветеранам, что в соответствии с законом: «Вам не могут отказать в трудоустройстве, оскорблениям, понижению в должности, увольнению, уменьшению заработной платы или менее благоприятному обращению из-за вашего статуса ветерана.”

Но есть еще кое-что — в соответствии с VEVRAA ваш работодатель не может отказать защищенным ветеранам в любых разумных приспособлениях на рабочем месте в связи с инвалидностью или связанными с этим проблемами.

Что определяет разумное приспособление? Согласно Министерству труда, это включает в себя любые «корректировки или изменения, внесенные в рабочее место или обычный способ выполнения работы, которые позволяют инвалиду ветерану выполнять свои обязанности по работе или пользоваться льготами и привилегиями при приеме на работу. . »

Согласно литературе DOL, разумное приспособление не меняет основных должностных функций.Эти корректировки могут включать, но не ограничиваются:

  • Доступные форматы печати для слабовидящих сотрудников
  • График работы модифицированный
  • Язык жестов и толкование языка жестов
  • Изменение или использование общих зон собраний с помощью специальных возможностей
  • Адаптивная рабочая среда, которую можно изменить для большей доступности

Подача жалобы о дискриминации в качестве защищенного ветерана

Те, кто считает, что они подверглись дискриминации как ветераны, находящиеся под защитой, должны подать жалобу в Управление программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP).Вы не можете подвергнуться судебным преследованиям за подачу жалобы, включая преследование, угрозы, принуждение и т. Д.

Компаниям, нарушающим законы о защите ветеранов, грозит запрет на получение будущих контрактов с федеральным правительством, включая нарушение законов о пресечении репрессалий, разработанных для защиты ветеранов, подавших жалобы.

Чтобы подать жалобу на дискриминацию как ветеран, находящийся под защитой, вы должны сначала подать в течение указанного срока, установленного законом.

Согласно DOL: «Если в вашей жалобе утверждается о нарушении, основанном на инвалидности или статусе ветерана, находящегося под защитой, она должна быть подана в течение 300 дней , если срок подачи не продлен по уважительной причине».

Вы должны загрузить соответствующую форму жалобы (есть версии на английском, китайском, испанском, вьетнамском и других языках) с официального сайта DOL. После заполнения этой формы вы можете отправить ее одним из трех способов:

Есть офисы во всех 50 штатах.Вам нужно будет выбрать ближайший к вам региональный офис, районный офис или районный офис.


Джо Уоллес — 13-летний ветеран ВВС США и бывший репортер телеканала Air Force Television News


Часто задаваемые вопросы | По делам индейцев

Да. Американские индейцы и коренные жители Аляски имеют долгую и выдающуюся историю службы в вооруженных силах нашей страны.

Во время гражданской войны американские индейцы служили по обе стороны конфликта.Среди наиболее известных — бригадный генерал Эли С. Паркер (Сенека), помощник генерала Союза Улисса С. Гранта, записавший условия капитуляции генерала Конфедерации Роберта Ли в здании суда Аппоматтокса в Вирджинии, положившей конец войне, и бригадный генерал Генерал Стэнд Вати (чероки), последний из генералов Конфедерации, прекративший боевые действия после завершения капитуляции. Американские индейцы также сражались с Теодором Рузвельтом в испано-американской войне.

Во время Первой мировой войны служило более 8000 солдат американских индейцев, из которых 6000 были добровольцами.Их патриотизм побудил Конгресс принять Закон о гражданстве индейцев 1924 года. Во время Второй мировой войны 25 000 мужчин и женщин американских индейцев и коренных жителей Аляски сражались на всех фронтах в Европе и южной части Тихого океана, коллективно заработав не менее 71 воздушной медали и 51 серебряной звезды. , 47 бронзовых звезд, 34 выдающихся летающих креста и две почетные медали Конгресса. Коренные жители Аляски также служили в территориальной гвардии Аляски.

Начиная с Первой мировой войны и снова во время Второй мировой войны, вооруженные силы США наняли ряд военнослужащих из числа американских индейцев, которые использовали свои племенные языки в качестве военного кодекса, который не мог быть нарушен противником.Эти «говорящие код» происходили из многих различных племен, включая чиппева, чокто, крик, ворон, команчи, хопи, навахо, семинолы и сиу. Во время Второй мировой войны навахо составляли самый большой компонент в этой элитной группе.

Во время Корейского конфликта одна Почетная медаль Конгресса была присуждена военнослужащему из числа американских индейцев. Во время войны во Вьетнаме служило 41 500 индийских военнослужащих. В 1990 году, до операции «Буря в пустыне», около 24 000 индийских мужчин и женщин служили в армии.Около 3000 человек служили в Персидском заливе, трое из них погибли. Военнослужащие американских индейцев также служили в Афганистане (операция «Несокрушимая свобода») и в Ираке (операция «Свобода Ираку»).

В то время как американские индейцы и коренные жители Аляски несут те же обязанности по военной службе, что и другие граждане США, многие племена имеют сильные военные традиции в своей культуре, и ветераны считаются одними из самых почитаемых их членов.

Наша история | История американского Красного Креста

Наша история | История американского Красного Креста