Сколько по времени делается сход развал – Сколько по времени делают сход-развал?

Содержание

Как часто надо делать сход-развал? — Hyundai H-1, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Как поведение автомобиля указывает на то, что нарушен сход-развал?

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

www.drive2.ru

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать — DRIVE2

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).


Кастер

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.


Полезно? Жмем лайк и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе России. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящих, профессиональных мастеров к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, а также профессиональным водителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио». Рекомендациями от знакомых и друзей.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты. Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:
  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Регулировка развал-схождение колес

Прежде чем начать процесс регулировки опытный мастер должен проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику ходовой части и проверить давление в шинах. Выявленные неисправности необходимо устранить до начала выполнения развал схождения, сообщив о них клиенту. Из подготовительных операций особо важной и обязательной считается операция «компенсации биение обода колеса». Проводится такая операция для того, чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска. Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать. Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

Развал CAMBER

                Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.                  

Схождение переднее суммарное TOTAL TOE

Это сумма значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)

КАСТЕР очень важный параметр. Может быть положительным или отрицательным. Это угол в продольной плоскости автомобиля, между линией проходящей через центры поворота колеса и вертикальной линией. Линия, которая пересекает центры колеса может проходить через шаровые опоры нижнего и верхнего рычагов подвески (Двухрычажная «классическая» подвеска) или через точки крепления амортизаторной стойки (Такая подвеска носит название «Мак Ферсон») или по оси шкворня в продольной плоскости машины (шкворневая подвеска)               КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Поперечный угол наклона оси поворота KING-PIN

Угол наклона оси поворота колеса (шкворня) в поперечной плоскости при виде спереди. Неправильный угол наклона оси поворота может привести к следующим неприятностям: • Чрезмерной обратной связи с дорогой; • Чрезмерному износу и выходу из строя элементов подвески; • Ослаблению самостабилизации рулевого управления; • Неправильному развалу колес; • Нарушению прямого движения на неровностях. Смещение передней и задней оси SET-BACK Это угол между продольной перпендикулярной линией симметрии автомобиля и линией, которая проходит через обе оси автомобиля и соединяющую центры колес. Чем ближе этот параметр к нулю, тем лучше. Если значение положительное это значит, что левое переднее колесо располагается несколько ближе к заднему, чем правое. Если значения отрицательные, то все наоборот. Аналогично и со смещением задней оси, но применимо для автомобилей с независимым задним мостом. Угол движения TRUST-ANGLE Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.

Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.

После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам: 1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля. 2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой. 3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер. 4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля. 5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке. Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой: 1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины. 2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать. 3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли. 4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.
Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе 24PDS, по приемлемым ценам Звоните! У нас всегда есть скидки, и будем всегда Вам рады!

 

24pds.by

Почему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год

Почему после весны вы должны будете сделать сход-развал своего автомобиля?

Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь.

 

А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.

 

Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).

 

Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

 

Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала

 

Более того, по мнению Александра Андреади (одного из создателей сети шиномонтажных мастерских Meteor-24), с полным интервью с которым можно ознакомиться на сайте drive2.ru, перейдя по ссылке здесь, даже попадание в одну-единственную яму может привести к необходимости посетить мастерскую, ведь тонкие настройки подвески, скорее всего, будут сбиты:

 

«Если сторона была нагружена и удар был значительный, то настройки, скорее всего, собьются. На спортивной машине сбить настройки сложнее, там все жестче. Если подвеска на ШС (шарнирные соединения), то сбой будет минимален, а если классические резиновые сайлентблоки, то любой удар может отразиться. Если руль ушел в сторону, то это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки».

 

Да, именно так это и происходит. Не поспоришь. Если вам доводилось влетать на скорости в большую яму, особенно если дыра в асфальте находилась на стороне загруженных колес, а потом начинало потихоньку «пожирать» покрышки, вы согласитесь с мнением специалиста. После посещения СТО на стенде вам действительно покажут сбитые показатели.

 

На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще

Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот.

 

Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.

 

Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.

 

Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:

 

Когда проверять настройки подвески – после смены шин/колес или после того, как дороги станут вновь ровными?

Здесь стоит отталкиваться строго от вводных данных. Ответьте себе на несколько вопросов, от них будет зависеть то, как нужно будет действовать в сложившейся обстановке:

 

1. Какие колеса стоят на автомобиле?

Если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 17-18”, придется выставить настройки сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.

 

2. Ровные ли дороги?

Если после зимы уже который год вы не видите на дорогах ям, делать проверку будет излишним. Если с приходом оттепели все в дырах, к лету езжайте на СТО. Настройки почти наверняка сбиты.

 

Вариант номер три. Если с дорогами все в порядке, а колеса зима/лето не отличаются, все равно сделайте диагностику. За зиму настройки также могли уйти в неприемлемые показатели.

 

Общий алгоритм действий ясен?  Надеемся, что да.

 

И еще один важный совет. Проводите схождение-развал на проверенных станциях технического обслуживания. Как определить, какая лучше? По отзывам в Интернете. Проверьте форумы, посоветуйтесь со своими знакомыми. Хорошие мастера всегда находят своих клиентов через «сарафанное радио». Оно же поможет вам найти этого хорошего мастера.

 

Ну и напоследок небольшая визуализация.

 

Наглядный пример того, как выставление влияет на положение колес на автомобиле

 

Давайте посмотрим на еще один интересный пример, который касается ухода за резиной автомашины. В изучении материала нам поможет достаточно подробное зарубежное видео. Не беспокойтесь, перевод главных моментов мы вам дадим:

 

 

1-я минута видеоролика показывает и описывает, как влияет на управляемость автомобиля развал колес. В данном случае отрицательный. Обычно используется производителями спортивных автомобилей, облегчая им возможность входить в поворот на высокой скорости, активно сопротивляясь деформации «подворачиванию» шин, увеличивая силу трения.

 

 

Более «гражданские» варианты развала в большей степени заботятся о сохранности шин и накате.

 

2-я минута ролика визуализирует так называемый кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Иными словами, это выбег колеса, в точности такой же, как на велосипедах или мотоциклах. У них это просто лучше видно на примере вилки.

 

 

Настройка кастора относится к спортивной и на обычных автомобилях не применяется.

 

3-я минута видео показывает схождение колес. Чем схождение меньше, тем меньше износ покрышек. Однако при движении водитель непроизвольно осуществляет небольшие движения рулем. Эти мини-подруливания не должны сказываться на прямолинейном движении, с чем отлично справляется схождение.

www.1gai.ru

Сколько по времени делается сход развал. lawyertop.ru

Hyundai H-1 BLACK TRAIN › Бортжурнал › Как часто надо делать сход-развал

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Как делают сход-развал и для чего это необходимо

Одним из частых поводов для обращения автомобилистов в мастерскую является выполнение схода-развала. Причины и ситуации, когда надо делать сход-развал, бывают разнообразными, но однозначно он должен быть сделан качественно, иначе водитель рискует столкнуться с массой неблагоприятных последствий, включая преждевременный износ резины, возникнет плохая управляемость и т.д. Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.

Каждый завод-производитель указывает в руководстве по эксплуатации авто рекомендуемую периодичность выполнения процедуры. Как часто надо делать сход-развал? В целом, 1-2 раза в год либо после каждых 15-20 тысяч километров. Но это усредненная частота, так что если вы заметили, что резина начала быстро изнашиваться или машину стало «водить», то откладывать визит в автомастерскую не стоит. Поводом для беспокойства может служить также запаздывание в управлении либо кривая постановка руля. Опытные водители советуют выполнять регулировку после каждой смены шин на летние или зимние.

EFC › Blog › Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Когда нужно регулировать развал-схождение

В машине всё должно быть исправно. Регулярный контроль и техническое обслуживание автомобиля обеспечат его исправную службу на протяжении многих лет эксплуатации, а своевременное устранение неизбежно возникающих время от времени мелких неисправностей поможет избежать в будущем крупных расходов. Следует помнить, что после некоторых типов работ в ходовой части необходимо выполнять регулировку мостов, а, говоря проще, настраивать развал-схождение колёс.

Регулировка моста оказывает влияние на управляемость транспортного средства, а также на износ резины. Если развал-схождение колёс нарушены, при попытках держать руль ровно во время движения машина начнёт неизбежно отклоняться в сторону. Согласитесь, это обстоятельство доставляет некоторые неудобства и для водителя грозит стать источником нервного напряжения. Чтобы всего этого избежать, не стоит противиться поездке в автосервис, где с помощью специального стенда за считанные минуты мосты будут отрегулированы.

Как часто необходимо регулировать развал схождение

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения. Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.

  1. При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
  2. После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.
  3. Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это — вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.
  4. Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто. Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
  5. При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.

Когда делается развал и схождение колес

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Что такое развал-схождение и можно ли сделать его своими руками

Развал – это перпендикулярное расположение колес относительно плоскости дороги. Нормальным уровень развала считается, когда колеса наклонены на 2 градуса в плоскости от автомобиля. Хотя нулевой развал более полезен относительно износа шин, так как износ происходит равномерно. А делается это для повышения устойчивости машины на дороге при прохождении поворотов и для облегчения поворота колес автомобиля.

Когда говорят про развал схождение колес, то понимают под этим оптимальное расположение колес, в особенности передних. Это гарантия того, что все колеса автомобиля совмещены относительно друг друга и обеспечивают максимальный контакт шин с покрытием дороги.

Сход-развал: что это такое и как часто нужно его делать

Углом «схождения» колёс обозначается суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостями, проходящими через передние колёса (схождение передних колёс). Для каждой модели автомобиля производитель задаёт параметры установки этого угла в градусах и минутах (от точности установки зависит поведение машины на дороге).

Так как многие современные автомобили оснащаются «подруливающей» задней подвеской, то часто «схождение» выставляется ещё и для задних колёс автомобиля, параметры которого так же задаются для каждой модели индивидуально (что объясняет отказы автосервисов, специализирующихся на какой-то определённой марке машин регулировать углы у других моделей).

Сколько по времени делается сход развал

Но это только одна (хотя и наиболее распространенная) причина . Поскольку на увод автомобиля
помимо «сход-развала» влияет еще множество факторов (см. пункты выше) , то если предположить , что
на данном автомобиле присутствует одновременно два или более фактора , влияющих на увод ,
они накладываясь друг на друга , могут ослаблять увод , если они разнонаправлены , или наоборот
усиливать его , если направлены в одну сторону . Поэтому при устранении одного фактора увода , может
проявить себя другой.

5. Разница характеристик передних колес (износ , элластичность , силовая неоднородность каркаса )
Данный фактор часто проявляется при замене колес (например после сезонной «переобувки»).
Причем «Сход-развал» остается неизменным , а лишь появляется некий уклон руля в ту или
другую сторону.