Проездные билеты — Отдел клинической ординатуры — СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Проездные билеты
ИНСТРУКЦИЯ
по приобретению именных проездных билетов «БСК Учащегося с фото»
для ординаторов 1 года обучения
Оформить заказ на изготовление именной « БСК Учащегося с фото» Вы можете:
- На сайте www.карта-онлайн.рф – срок изготовления 10 дней. Получение в кассе станции метрополитена, указанной при оформлении заказа при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего на льготу (удостоверение ординатора или зачетная книжка).
- В любой кассе станции метрополитена — срок изготовления 10 дней. Заявка принимается при предъявлении паспорта, удостоверения ординатора и фотографии (3х4). Получение изготовленной БСК с фотографией осуществляется в кассе станции метрополитена, где был оформлен заказ, при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего на льготу (удостоверение ординатора или зачетная книжка).
- В «Центре изготовления льготных БСК» по адресу: Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок, 3 (станция метро «Площадь Александра Невского – 2»). Режим работы: с 9:30 до 19:30, ежедневно, без выходных. Телефон для справок: 301-97-74. Изготовление карты производится при личном обращении, при себе необходимо иметь паспорт и удостоверение ординатора.
В том случае, если данные ординатора не отображаются в кассах метрополитена и в отделе персонализации по адресу: Санкт-Петербург, Чернорецкий переулок дом 3, ординатору необходимо лично обратиться в отдел ординатуры и предьявить документ, удостоверяющий личность, для внесения корректировок в базу данных метрополитена. Данные для корректировки принимаются в работу в кабинете № 8 отдела с 9:00 до 17:00 (перерыв на обед с 13:00-14:00) по вторникам, четвергам и пятницам.
Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13. 03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны соблюдать дистанцию не менее 1,5 метров, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Как работает метро в Москве 12 июня 2021 года
В субботу, 12 июня 2021 года, российская столица будет праздновать День России. В прошлые года в главном городе страны в честь праздника проходили массовые народные гулянья и из-за этого всегда менялся график работы столичного метро. А как будет в этот раз.
Режим работы столичного метро 12 июня 2021 года
Москвичи в преддверии 12 июня и начала Чемпионата Европы по футболу интересуются как будет работать подземка в эти дни. В столице появятся несколько поездов раскрашенных символикой Евро-2020, а болельщики заказывают столики в спорт-барах.
В нынешнем году Москва не будет День России отмечать народными гуляньями. Опять коронавирус вынуждает исключить массовость на праздниках. Поэтому столичное метро будет работать в привычном режиме. А вот график работы метро Северной столицы изменен. Санкт-Петербург в субботу, 12 июня, будет принимать Большой футбол. Именно в этом легендарном городе Россия проведет первый матч. Соперником выступит сборная Бельгии.
Работа метро Санкт-Петербурга 12 июня 2021 года
В ночь с 12 на 13 июня Петербургский метрополитен будет работать без ночного технологического перерыва. Такое решение принято ради зрителей футбольного матча в рамках Евро-2020 на стадионе «Газпром Арена», который закончится поздно.
Для пассажиров на вход и выход в ночь с 12 на 13 июня 2021 года будут открыты все вестибюли станций метро, кроме вестибюля 1 станции «Проспект Ветеранов», вестибюля 2 станции «Ленинский проспект», вестибюля 2 станции «Площадь Ленина», вестибюля 1 станции «Девяткино», вестибюля 1 станции «Московская», вестибюля 2 станции «Невский проспект», вестибюля 2 станции «Проспект Славы», вестибюля 1 станции «Дунайская», вестибюлей станций: «Площадь Александра Невского 2», «Достоевская», «Садовая».
Это важно!!! В период с 2-00 до 4-30 13 июня 2021 года реализация проездных билетов на основе БСК и активация интернет-платежей осуществляться не будут. В кассах станций метрополитена пассажиры в это время смогут приобрести только жетоны за наличный расчет. Проход на станции будет осуществляться по проездным билетам, банковским картам и жетонам.
Часто задаваемые вопросы | СПб ГУП «Горэлектротранс»
Список некоторых наших изданий:
1. От конки до трамвая. Лики России. СПб., 1993.
2. Ленинградский трамвай, 1941-1945. Лики России. СПб., 1995.
3. Книга памяти.1941-1945. Лики России. СПб., 1995.
4. 60 лет троллейбуса (буклет) Лики России. СПб., 19
5. Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга. 1907-1997. Лики России. СПб., 1997.
6. Ленинградский-Петербургский троллейбус. История и современность. Лики России. СПб., 2006.
7. Петербургский трамвай. История и современность. Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)
8. Научно-справочная книга «Трамвай в Санкт-Петербурге» Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)
9. Гимн трамваю. «Сударыня». СПб., 2007
10. Сорока М.Х. «Фронтовой трамвай», 2-е издание. «Сударыня». СПб., 2007.
11. Троллейбус 75 лет. ООО «Цветпринт». СПб, 2011.
12. Абрам Хаймович Зильберталь. Выпуск 19. Издательско-полиграфическая фирма «Реноме» СПб. 2015.
С этими книгами можно ознакомиться в Музее городского электрического транспорта, а также найти в библиотеках:
— Российская национальная библиотека;
— Библиотека института истории СПб Академии РФ;
— Центральная библиотека Санкт-Петербургского государственного Политехнического университета;
— Центральная библиотека Петербургского государственного университета путей сообщения;
— Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека им. А.В. Луначарского;
— Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского;
— Научная библиотека Российской Академии художеств;
— Библиотека Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии;
— Библиотека Дома архитекторов;
— Библиотека Дома учёных.
Как доехать до «Алых парусов»: метро, ночные автобусы и ограничения проезда | | moika78.ru
Праздник выпускников «Алые паруса» еще не начался, а уже существенно перекроил схему проезда в центре. Как добраться до «Алых парусов» на автомобиле и общественном транспорте, и как уехать в ночи после шоу — в обзоре «Мойки78».
Метро
Ночь «Алых парусов» будет бессонной не только для выпускников, но и для сотрудников подземки. Для удобства и комфорта школьников, горожан и туристов метрополитен в ночь с 23 на 24 июня будет работать без перерыва.
Добраться в центр города на пиротехническое шоу можно будет из любой точки Петербурга — открыты будут все станции, но не все вестибюли. О нюансах заранее рассказали в ГУП «Петербургский метрополитен».
Так, закрыты будут только несколько вестибюлей: вестибюль 1 станции «Проспект Ветеранов», вестибюль 2 станции «Ленинский проспект», вестибюль 2 станции «Площадь Ленина», вестибюль 1 станции «Девяткино», вестибюль 1 станции «Московская», вестибюль 2 станции «Невский проспект», вестибюли станций «Технологический институт 1», «Площадь Александра Невского 2», «Достоевская» и «Спасская».
Еще одна особенность работы метро ночью — надо заранее пополнить свои БСК. Дело в том, что с 02-00 до 04-30 часов продавать билеты на основе БСК не будут, не пройдет и активация интернет-платежей. С собой лучше иметь жетоны или электронные проездные. Впрочем, жетоны в ночи будут продавать и в кассах всех станций.
В ночь «Алых парусов» надо запастись жетонами. Фото: Baltphоto/ Михаил Киреев
Троллейбусы
У выпускников появится возможность прокатиться по ночному Петербургу на троллейбусе. Для гостей «Алых парусов» на маршрут выйдет троллейбус №37. Он будет курсировать от конечной станции «Станция метро “Проспект Ветеранов”» по пр. Ветеранов до конечной станции «Улица Пионерстроя» с интервалом в 30 минут.
А вот остальные троллейбусы изменят свои маршруты из-за подготовки и проведения выпускного. Троллейбусы покинут Невский проспект уже вечером 23 июня.
С 17:30 троллейбусное движение будет закрыто по Невскому проспекту от Садовой улицы до Дворцовой площади, Дворцовому мосту, Биржевой площади, Малой Морской улице, Гороховой улице.
Троллейбус №1 поедет от к/ст «Хасанская улица» по действующей трассе до Суворовского пр., далее по Суворовскому пр., Лафонской ул., ул. Бонч-Бруевича. Обратно по Тульской ул., Суворовскому пр. до к/ст «Тульская улица»;
Троллейбус №5 проследует от к/ст «Улица Маршала Тухачевского» по ул. Маршала Тухачевского, Апрельской ул., пр. Металлистов, Якорной ул., Большеохтинскому мосту, Тульской ул., Суворовскому пр., Невскому пр. до к/ст «Проспект Бакунина»;
Троллейбус №7 пустят от к/ст «Таллинская улица» по действующей трассе до Невского пр., далее по Невскому пр., пр. Бакунина, Мытнинской ул. Обратно: по Мытнинской ул., Полтавской ул., Невскому пр., 8-й Советской ул. до к/ст «Новгородская улица»;
Троллейбус №10 едет от к/ст «Улица Кораблестроителей» по действующей трассе до 1-й линии В.О., далее по 1-й линии В.О., Тучкову мосту, пр. Добролюбова, пер. Талалихина, пер. Нестерова, Большой Пушкарской ул., Ординарной ул. (обратно: по Большому пр. П.С.) до к/ст «Ординарная улица»;
Троллейбус №11 пустят от к/ст «Улица Кораблестроителей» по действующей трассе до 1-й линии В.О., далее по 1-й линии В.О., Тучкову мосту, пр. Добролюбова, пер. Талалихина, пер. Нестерова, Большой Пушкарской ул., Ординарной ул. Обратно: по Большому пр. П.С.) до к/ст «Ординарная улица»;
Троллейбус №17 проследует от к/ст «Сызранская ул.» по ул. Решетникова, Московскому пр., Загородному пр. до к/ст «Владимирская площадь». Обратно: по Загородному пр., Московскому пр., Благодатной ул., Новоизмайловскому пр., Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул. Галстяна, ул. Костюшко, ул. Галстяна, Краснопутиловской ул., Новоизмайловскому пр., Благодатной ул., Московскому пр., ул. Решетникова;
Троллейбус №22 отправится от к/ст «Хасанская улица» по действующей трассе до Суворовского пр., далее по Суворовскому пр., Лафонской ул., ул. Бонч-Бруевича. Обратно: по Тульской ул., Суворовскому пр.) до к/ст «Тульская улица».
Ночные автобусы
Еще один подарок загулявшимся допоздна выпускникам и туристам — ночные автобусы. В навигацию они работают только по выходным — в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, но в честь «Алых парусов» эти автобусы выпустят на линии в ночь с воскресенья на понедельник в праздничном режиме.
Ночные автобусы подберут и подвезут к станциям метро припозднившихся зрителей пиротехнического шоу. Курсировать автобусы будут по 10 маршрутам. Это автобусы №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142, 154. Поймать ночной автобус можно с полуночи до шести утра каждые полчаса.
Маршруты ночных автобусов. Фото: Организатор перевозок
Личный автомобиль
Праздник «Алые паруса» — время не для поездок на своем авто. Центр Петербурга задолго до праздника начали перекрывать — это необходимо для установки оборудования, ближе к выпускному ограничений станет еще больше — это нужно для обеспечения безопасности участников и зрителей главного российского выпускного.
Одностороннее движение:
До 08.00 25 июня от Троицкой пл. к Суворовской пл. по встречной полосе Троицкого моста
До 06.00 26 июня по Дворцовой наб. в направлении от Троицкого моста к Дворцовому мосту,
До 08.00 25 июня по Кронверкской наб. в направлении от Кронверкского моста к Иоанновскому мосту.
Двустороннее движение:
С 17.00 23 июня до 06.00 24 июня по Миллионной ул. от наб. Зимней канавки до Дворцовой пл.
Проезд закрыт:
До 23:00 28 июня — крайняя правая полоса по Биржевой площади в направлении от Дворцового моста к Биржевому мосту.
До 22.00 26 июня — Большая Морская ул. от Невского пр. до Дворцовой пл.;
До 08.00 25 июня — Адмиралтейская наб.
С 21.00 21 июня до 06.00 22 июня, с 20.00 22 июня до 06.00 23 июня, с 13.45 23 июня до 18.00 24 июня, с 21.00 24 июня до 08.00 25 июня — Троицкий мост.
С 17.30 23 июня до 05.00 24 июня:
- Невский пр. от Садовой ул. до Дворцовой пл.;
- Дворцовый мост;
- Биржевая пл.;
- Гороховая ул. от М. Морской ул. до Адмиралтейского пр.;
- наб. р. Мойки от Аптекарского пер. до Невского пр.;
- М. Морская ул. от Невского пр. до Вознесенского пр.;
- Б. Морская ул. от Вознесенского пр. до Невского пр.;
- Мошков пер.;
- Аптекарский пер.;
- наб. Зимней канавки;
- Мраморный пер.;
- Вознесенский пр. от М. Морской ул. до Адмиралтейского пр.;
- Адмиралтейская наб. от Дворцового проезда до Сенатской пл.;
- Миллионная ул. от Аптекарского пер. до Дворцовой пл.
С 22.30 23 июня до 05.00 24 июня:
Университетская наб. от Биржевой пл. до Кадетской линии; наб. Макарова от Биржевого моста до Биржевой линии; Биржевой мост; Суворовская пл.
Схема ОДД в ночь «Алых парусов» Фото: КРТИ
Запрет остановки
До 23.00 28 июня по Биржевому проезду вдоль д. 2 по наб. Макарова, Биржевая пл. от Дворцового моста до Биржевого моста;
До 08.00 25 июня по Дворцовой наб. от наб. Зимней канавки до Дворцового моста;
С 00.00 23 июня до 06.00 24 июня:
- наб. р. Мойки от Невского пр. до Мошкова пер.,
- Миллионная ул. от Аптекарского пер. до Дворцовой пл.,
- Певческий проезд (вдоль д. 4 и д. 6-8 по Дворцовой пл.),
- М. Морская ул. от Невского пр. до Гороховой ул.,
- Б. Морская ул. от Гороховой ул. до Невского пр.,
- Адмиралтейский пр. от Сенатской пл. до Дворцового проезда,
- Гороховая ул. от наб. р. Мойки до Адмиралтейского пр.,
- Биржевой проезд вдоль д. 2 по Биржевой пл.
Александр Невский — Чувства кино
Александр Невский ( Александр Невский ) не занимает центральное место в теории монтажа Эйзенштейна и не считается одной из его самых важных работ, по крайней мере, критически. Тем не менее, фильм демонстрирует мощный фольклорный дух в его целеустремленном, патриотическом призыве к единству в сопротивлении немецкому вторжению. Александр Невский широко известен своей потрясающей 30-минутной сценой «Ледяная битва», которая повлияла на целое поколение кинематографистов в построении исторических сражений.Однако в фильме Эйзенштейна есть еще много чего порекомендовать. Заданная как историческая драма для поднятия патриотического сознания в ответ на растущую воинственность Германии, она стала политическим талисманом. Воскрешая падающие состояния Эйзенштейна после разгрома Бежин луг (Бежин Луг , [1937]) и провала Que Viva Mexico! «» — это не только его первый законченный фильм с 1929 года, но и первый полноценный набег режиссера на звук и начало плодотворного сотрудничества с композитором Сергеем Прокофьевым.Фильм был поспешно запущен в производство, чтобы укрепить национальный дух, и выпущен в ноябре 1938 года, вызвав признание публики и критиков, во время величайшей изоляции СССР от европейского сообщества перед лицом подъема нацизма. Когда Советский Союз подписал с Германией пакт о ненападении в августе 1939 года, фильм был изъят из обращения внутри страны и за рубежом, а затем вернулся на экраны в 1941 году после немецкого вторжения.
Сюжет на удивление прост. В 1242 году, через несколько лет после вторжения монголов, немецкие тевтонские рыцари нападают на ослабленную Русь с запада и с помощью различных предателей разрушают город Псков.Близлежащий Новгород — последний оставшийся свободный город в России, и после ожесточенных споров горожане решают призвать князя Александра, чтобы защитить свой город и освободить нацию. Александр Невский, недавно победивший шведов и пользующийся большим уважением среди монголов, соглашается и формирует единую крестьянскую армию для нападения на немцев. Весь город Новгород поддерживает защитников, снаряжая разношерстную армию и, включая женщин, готовится к войне. После первой схватки Александр заманивает немцев на тающий лед Чудского озера, где тонет большинство рыцарей в тяжелой броне.Александр победоносно идет в Псков, увлекая пленных предателей и немецких рыцарей среди песен и ярких праздников. Он чтит павших русских солдат, отдает народное правосудие предателям и рыцарям (обменивая их на мыло!) И наблюдает за весельем. Сюжет фильма прост: «Те, кто придут к нам с миром, будут приветствоваться. Но те, кто придут к нам с мечом в руке, от меча умрут! На этом Россия стоит и будет стоять вечно! »
Как строго контролируемая, заказная работа, Александр Невский не уклоняется от формализма и во многом построена на голливудских принципах драматического действия.Есть жесткий, но чувствительный герой, жестокий бесчеловечный враг и четкие цели, которые достигаются коллективной волей. Существует также оправдание мести среди некоторых моментов комического облегчения и романтического побочного сюжета, который соединяется с основной историей в счастливом финале, обеспечивая чувство единства через общий эмоциональный опыт. Эйзенштейн создает сильную взаимосвязь между звуком и изображением: музыка Прокофьева определяет большую часть динамики фильма, а текст песен обеспечивает повествование.Изображение четкое, а пейзаж широкий, лаконичный и элементарный. Освещение выполнено в высоком ключе: выбеленные крестьянские хижины, белые городские пейзажи и широкие просторы неба, обозначающие бесконечный горизонт, и только дизайн костюма обеспечивает детализацию. В основном используются вариации непрерывного редактирования, начальные сцены тяжеловесны, и в них мало ощущения динамического монтажа, за исключением пунктуации осевых разрезов, вплоть до потрясающей и дезориентирующей последовательности «Битва на льду». Построение и постановка этой сложной сцены явились огромным достижением в области спецэффектов.
Невозможно рассматривать этот фильм, действие которого происходит в тринадцатом веке, вне контекста истории его производства в конце 1930-х годов. Александр Невский — это аллегория, проецирующая настоящие события и чувства на прошлое, чтобы черпать силы из российской истории. Пропаганда в Советском Союзе не считалась оскорблением. Фильм был разработан, чтобы мобилизовать и вселить уверенность во всемирную борьбу против фашизма. На протяжении 1930-х годов отношения между СССР и Германией постоянно менялись.Перевооружение Германии, откровенный антикоммунизм Гитлера и слабость европейской политики умиротворения вызвали огромную тревогу. Усиливающаяся у Сталина паранойя и поиск предателей привели к Большому террору 1937 года. Социалистический реализм закрепился в качестве надлежащего метода и стиля работы и был предназначен для создания «изображений, созданных с целью помочь в желаемой реальности» (1 ), положив конец художественным экспериментам первых лет. Подчеркивая прямую связь между средневековьем и настоящим, фильм дает драматические комментарии о современных условиях и о том, как их исправить.
Как и другие примеры социалистического реализма, Александр Невский устанавливает явно неприемлемую, но искренне выраженную политику умиротворения, а также «реальность» немецкого превосходства на раннем этапе, так что он может резко разоблачить это предположение как ложное на протяжении всего периода. остальная часть фильма. После разграбления Пскова жители Новгорода собираются на городской площади, чтобы услышать рассказ раненого рыцаря о нападении немцев. Его страстный призыв защищать священную землю России высмеивает городские лорды, которые выступают за умиротворение и капитуляцию (позже становится ясно, что они — предатели, которые помогли немецким атакам).Но красочное и аргументированное ораторское искусство крестьян и бывалых воинов предлагает верное решение. Они требуют вызвать Александра Невского, чтобы тот повел их в бой с захватчиками. Резонансные политические темы 1930-х годов были четко выражены и легко связаны с такими фольклорными элементами, как существенное единство крестьян с землей и ее защита, а также необходимость сильного лидера, который избавит народ от страха и имманентного разрушения и мужественно встретит его лицом к лицу. враг, который посмеет вторгнуться в Россию.
Фильм — симфония патриотизма, и, как отмечает Дэвид Бордвелл, Эйзенштейн предложил произведение, построенное по образцу народного эпоса как по структуре, так и по стилю (2). Эта тонкая аллегорическая оболочка отвергает легкое присвоение пропаганды и позволяет зрителям исследовать фильм как народный эпос с его составом легендарных персонажей и установленной структурой повествования. Существенные различия между русскими и тевтонскими рыцарями подчеркиваются примерно так же, как в традиционных сказках проводится различие между добром и злом.Но никогда не бывает так просто: неожиданно немцы облачаются в белые плащи, а русские появляются в темных тонах (подчеркивая их приземленность?). Рыцари представлены как непобедимые в своем легком завоевании Пскова, используя технологическое превосходство, диковинные украшения шлемов, беспощадное разрушение и хитрость предателей. Сцены разграбления Пскова поражают оперативностью выстрелов, резней и реалистичностью насилия, которые еще более бросаются в глаза торжественным монтажом.Примечательно, что графическая структура бесконечных вертикальных копий в море упорядоченных воинов явно заимствована из массовых сцен в Triumph des Willens ( Triumph of the Will , Лени Рифеншталь, 1935). Костюмы, несомненно, являются извращением нацистской и христианской иконографии. Ставки морального возмущения повышают сцены убийства связанных заключенных и продажи русских женщин в рабство, в то время как их младенцев вырывают из их рук и бросают в огонь из-за насмешливых немецких солдат в сатанинском ритуале под председательством мерзавца. представитель Римско-католической церкви.
Принц Александр — величайший герой народных эпических боевиков. Он храбрый и сильный, но добрый и мудрый. Он работает вручную бок о бок со своим народом, но является гордым русским, готовым атаковать любых захватчиков. Он ведет с фронта, но прислушивается к народной мудрости крестьян. Готовясь к бою, Александр слышит старую солдатскую сказку о лисе, которая гоняется за зайцем, но попадает между двух берез. Заяц торжественно спрашивает застрявшего лиса: «Ты хочешь, чтобы я лишил тебя матери?» Лисица умоляет о пощаде, но заяц все равно лишает ее жизни.Александр использует эту сказку о животноводстве, в которой слабые поворачивают стол против сильных, в качестве своей военной стратегии. Вытащив рыцарей, он ловит их, а затем эффектно лишает их цветения на льду. Последовательность сражений поражает своей сложностью и кинетическими размерами, хотя, возможно, слишком односторонняя, чтобы добиться полного драматического эффекта. Битва подчеркивает физическую мощь русских солдат, которые предпочитают топоры и большие шесты обычному оружию и где женщины не менее смелы, чем мужчины.Эта, казалось бы, простая историческая драма умело сочетает в себе боевик и романтику, героический поиск и социалистический реализм с кровожадной и, тем не менее, глубоко эмоциональной национальной сказкой. Это воодушевляющая, но чувствительная патриотическая симфония, имеющая непреходящее значение.
Примечания
- Beat Wyss, Футболка Die Welt als, Zur Ästhetik und Geschichte der Medien , Du Mont, Köln, 1997.
- Дэвид Бордвелл, Кино Эйзенштейна , издательство Гарвардского университета.Кембридж, Массачусетс, 1993, стр. 205.
Александр Невский / Александр Невский (1938 СССР 112 минут)
Prod Co: Mosfilm Режиссер: Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев Scr: Сергей Эйзенштейн, Петр Павленко Фото: Эдуард Тисс Ed: Сергей М. Эйзенштейн и Эсфир Тобак [в титрах не указан] Николай Соловьев, Сергей Эйзенштейн [в титрах] Mus: Сергей Прокофьев
В ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Вера Ивашова, Александра Данилова, Владимир Ершов
Александр Невский: сталинская пропаганда в XIII веке | Исторические фильмы
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Уровень развлечений: B +
Уровень истории: C–
В 1241 году крестоносцы-рыцари предприняли попытку вторжения в Новгород на Руси, предшественника современной России.Новгородский князь Александр Невский нанес поражение немецким захватчикам в Ледяной битве 5 апреля 1242 г. невероятная мода среди рыбаков. «Мы взломали их корабли почти вдребезги», — поют они, имея в виду более раннюю победу Александра над шведским вторжением на Неве (что дало ему памятную фамилию Невский).Появляется монгольский посланник из Золотой Орды и предлагает Александру должность полководца. Он отказывается. В реальной жизни Александр действительно вступил в противоречивый союз с Батыем-ханом, лидером Орды и внуком Чингисхана. По общему признанию, это не было официально оформлено до 10 лет после Ледяной битвы, но смысл фильма о том, что он вытеснил монголов, намеренно вводит в заблуждение. Режиссер Сергей Эйзенштейн (который, как и композитор Сергей Прокофьев, фигурировал в плохих книгах Сталина, когда был снят этот фильм) на самом деле хотел навязать монгольский альянс, но сценаристы НКВД этого не сделали.Сцены были вырезаны до того, как их можно было снимать.
Общество
Вернувшись в Новгород, пришло известие о взятии тевтонскими рыцарями близлежащего Пскова, вызвавшего панику. «Если немцы с одной стороны, а Орда — с другой, пойманные, мы окажемся между двух огней!» — спорит воин. Кто позволил Йоде писать субтитры? Между тем коррумпированные капиталистические купцы не хотят войны. «Все, что их волнует, — это прибыль!» кричит один храбрый пролетарий. «Лучше идите охотно, богатые люди, — рычит другой, — иначе крестьяне сломают вам кости.«Здесь нетрудно обнаружить марксистскую повестку дня. Хотя Александр действительно вступил в конфликт с аристократическим боярским классом, этот конфликт определенно не был связан с пролетарской революцией или перераспределением богатства — концепциями, примерно такими же аутентичными для 13 века, как и лава. лампа
Война
Мой шлем больше твоего… Фотография: Кобаль В Пскове тевтонские рыцари готовятся к вторжению. Они ужасны: сплошь белые мантии крестоносцев, жуткие шлемы и вещи, немного похожие на свастики.Хотя эмблема свастики встречается на артефактах, датируемых несколькими тысячелетиями, она не использовалась тевтонскими рыцарями. Эйзенштейн добавил это, чтобы сделать параллели с нацистами более очевидными. Однако через несколько месяцев после освобождения Александра Невского Пакт Молотова-Риббентропа подтвердил мир между Советским Союзом и нацистской Германией. Фильм сняли из кинотеатров. Когда два года спустя немцы направились в оккупированную Советским Союзом Польшу, это вызвало огромный резонанс. Как бы то ни было, еще в 13 веке Великий Магистр злобных тевтонских рыцарей снимает свой чудовищный рогатый шлем и открывает … Маленького лорда Фаунтлероя.Чтобы вы не отвлекались от их недоброжелательности, смеясь над их волосами, немцы устраивают грандиозное шоу, рубя крестьян на куски и бросая младенцев в костры.
Битва
Какой герой! И с детьми тоже хорошо! Фотография: KobalВ то время как армия Александра готовится к ледяной битве, один солдат рассказывает грубую историю о лисе, застрявшей между двумя деревьями, из-за чего она, как осторожно говорится в субтитрах, «лишена цветков» зайцем. Это дает Александру идею, и он делит свои силы на три части.Один привлечет крестоносцев к хрупкому льду, затем двое других будут атаковать с каждой стороны, захватывая немцев посередине, чтобы он мог, э-э, «лишить их жизни». Далее следует легкое отражение цветов, но тяжелое насилие. Ожидайте полчаса кавалерийских атак, атак топоров, столкновения алебард и заносящих лошадей. Это потрясающе.
Вердикт
Хотя это и пропитано сталинской пропагандой, кое-что в его истории не так уж и плохо. Если бы Эйзенштейну была предоставлена свобода действий, это могло бы быть лучше.
Музыка — это фильм Александр Невский
В мае 1938 года Прокофьев обратился к великому русскому режиссеру Сергею Эйзенштейну и предложил им совместную работу над фильмом о военном герое XIII века Александре Невском. В результате получается один из тех редких случаев, когда отличный фильм не только может похвастаться отличной музыкой, но и становится бесконечно более мощным и значимым. Хотя Эйзенштейн и Прокофьев позже работали над Иван Грозный , Александр Невский , это остается их величайшим достижением, и он до сих пор не имеет себе равных по яркости связи между музыкой и фильмом.
Яркое, почти визуальное воздействие музыки к фильму Александр Невский в немалой степени связано с тем, как она была написана. Немногие фильмы, если таковые вообще были, когда-либо так сильно полагались на музыку, чтобы придать смысл и размер изображениям на экране. В каждом эпизоде фильма фоновый шум и диалоги почти полностью исчезают, оставляя только музыку, которая соединяет и продвигает историю. В некоторых эпизодах, таких как вступительный пролог и моменты перед битвой на льду, фильм превращается в серию почти статичных изображений — почти как неподвижные фотографии.
МузыкаПрокофьева отражает и придает эмоциональный вес этим изображениям без какой-либо другой поддержки. Например, пока российские солдаты в тишине и тишине ждут предстоящей немецкой атаки в кульминационный момент фильма, в музыке Прокофьева используется серия тихих, статичных аккордов на медных духовых, за которыми следует вихрь деревянных духовых инструментов, которые подсознательно вызывают ощущение духа. замерзшее озеро, на котором они стоят, и иногда поднимающийся холодный ветер. В фильме нет шума ветра (на самом деле он был снят в разгар лета), но он есть в музыке.
На некоторых изображениях даже облака отображают узоры, перекликающиеся с музыкой. Это ни в коем случае не традиционное голливудское «микки-мышление», когда музыка игриво следует за точным действием на экране. Скорее, это захватывающий синтез звука и изображения, каждый из которых имеет одинаковое значение для художественной цели. Именно этого добивался режиссер Сергей Эйзенштейн в сотрудничестве с Прокофьевым, иногда снимая фильмы под музыку. Удовлетворяя требования такого дальновидного артиста, Прокофьев написал партитуру, которая, как он знал, может стоять сама по себе в концертном зале.
Андрис Нельсонс | Четверг, 22 октября в 20:00. Бостонский симфонический оркестр Триумфальное новое партнерство музыкального руководителя Андриса Нельсона и Бостонского симфонического оркестра захватывает дух в двух блестящих русских шедеврах. Прокофьевский «Александр Невский », взятый из его полной партитуры к знаменитому фильму Эйзенштейна, включает музыку, которая сопровождала его культовые сцены, включая угрожающее пение о вторжении тевтонских рыцарей, волнующий призыв русского народа к битве, нежный плач и колоссальную битву на лед. Top
|