Промышленная безопасность опо – » » 21.07.1997 N 116- ( ) /

Содержание

Промышленная безопасность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 мая 2016; проверки требуют 80 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 мая 2016; проверки требуют 80 правок.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Промышленная безопасность, промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий[1].

Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда. Можно сказать, что это пересекающиеся множества. Основная цель промышленной безопасности — предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах. Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Основная цель охраны труда — сохранение жизни и здоровья работников. Т.е. вполне возможны аварии, которые не причиняют вред жизни и здоровью работников, и, наоборот, вред жизни и здоровью работников может быть причинен без аварий.

ru.wikipedia.org

Федеральный закон 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов / 116 ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(в редакции, актуальной с 25 марта 2017 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:

от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ,

от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ,

от 30.12.2008 г. № 313-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 23.07.2010 г. № 171-ФЗ,

от 27.07.2010 г. № 226-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ,

от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ,

от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ, от 30.11.2011 г. № 347-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ,

от 04.03.2013 г. № 22-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 186-ФЗ, от 31.12.2014 г. № 514-ФЗ,

от 13.07.2015 г. № 233-ФЗ, от 02.06.2016 г. № 170-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 283-ФЗ,

от 22.02.2017 г. № 22-ФЗ, от 07.03.2017 г. № 31-ФЗ)

Изменения и дополнения, принятые, но не вступившие в силу (в текст не внесены),
согласно Федеральному закону от 29.07.2018 г. № 271-ФЗ

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты), к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

авария — разрушение сооружений и (или) технических у

files.stroyinf.ru

Промышленная безопасность опасных производственных объектов

Промышленная безопасность – важнейшая составляющая единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Федеральный закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий[1] на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасный производственный объект в широком смысле этого выражения – это производственный объект, при эксплуатации которого могут возникнуть аварии или инциденты[2]. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 28.02.2018) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на четыре класса опасности:

I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования промышленной безопасности

Требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе N 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативно-правовых актах.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Обоснование безопасности опасного производственного объекта[3] подлежат экспертизе промышленной безопасности. Обоснование направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Ростехнадзор при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

 

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

— соблюдать положения Федерального закона N 116-ФЗ и иных нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности;

— соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта;

— иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— уведомлять Ростехнадзор или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

— обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

— допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

— обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

— иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

— организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

— создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона N 116-ФЗ;

— обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

— обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию Ростехнадзора, или его территориального органа;

— предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

— обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

— разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 Федерального закона N 116-ФЗ;

— заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

— выполнять указания, распоряжения и предписания Ростехнадзора, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

— приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

— своевременно информировать в установленном порядке Ростехнадзор, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

— вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

— представлять в Ростехнадзор, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

— соблюдать положения нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

— незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

— в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

 

Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

— планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

— заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

— создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в Ростехнадзор.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью[4] и обеспечивать их функционирование.

Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

— определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

— идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

— планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;

— координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

— осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ;

— своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

— участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

— информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

 

Расследование причин аварии

По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора или его территориального органа.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях, а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

Материалы технического расследования причин аварии направляются в Ростехнадзор, или в его территориальный орган, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии, а также в иные заинтересованные государственные органы.

Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается Ростехнадзором.

 

[1] Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

[2] Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

[3] Обоснование безопасности опасного производственного объекта — документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

[4] Система управления промышленной безопасностью — комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.

Другие статьи по теме

xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai

Промышленная безопасность (Промбезопасность, ПБ)

В начале 2016 года широко известный в узких кругах швейцарский экономист Клаус Мартин Шваб провозгласил начало четвертой промышленной революции. Это произошло на конференции в Давосе. В частности, он предрек «стирание граней между физическими, цифровыми и биологическими сферами». И пусть воображение подскажет: какие ощутимые практические последствия это с собой несет. Звучат слова К.М. Шваба академично, но за ними могут скрываться самые сюрреалистические образы фантастов, которые с новой эрой обретают плоть и кровь. Люди, совмещенные с механизмами – киборги, компьютеры, встроенные в мозги, – это только самое очевидное. Понадобится радикально другой уровень обеспечения промышленной безопасности, чтобы новый мир, формируемый нашими производительными силами не стал кошмаром из самых ужасных антиутопий. Вот и господин К.М. Шваб говорит, что четвертая промышленная революция «изменит то, как мы живем и работаем, и относимся к друг другу». В таком контексте промышленная безопасность (ПБ, – ред.) предстает в новом свете. Ставки растут. А вот готовность к новой эре мировой экономики вызывает сомнения.

Документы, регулирующие сферу ПБ

В России объекты, которые потенциально могут стать причиной техногенной аварии называются опасными производственными объектами (ОПО, – ред.). По некоторым данным, сегодня (2016, – ред.) их насчитывается в нашей стране примерно 440 000. Для сравнения, в 2011 году в государственном реестре ОПО значилось всего 295 592 объекта. Такие объекты учитываются, потому что подлежат обязательной регистрации. Государство стремится через законодательство регулировать все стадии жизненного цикла ОПО, чтобы гарантировать эффективную ликвидацию аварий и снижать вероятность реализации риска катастроф на опасных объектах. Структура нормативно-правовой базы промышленной безопасности такова, что есть несколько общих главных законов, которые устанавливают правила для всех отраслей и существуют сотни постановлений, писем и положений, которые уточняют и детализируют требования к эксплуатирующим ОПО организациям на уровне секторов экономики. Главный закон в области промышленной безопасности – ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Среди другой кроссотраслевой документации ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ряд других. Как пример специфических нормативных документов можно привести ПБ 09-220-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок». Роль уполномоченного государственного ведомства в России, которое занимается законодательством и регулированием в сфере промышленной безопасности играет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор, – ред.). Эта служба является, в значительной степени, преемницей Госпроматомнадзора. Этот последний госорган создали в 1990 году на базе двух, существовавших прежде, служб – Госатомэнергонадзора и Госгортехнадзора СССР. Объединение было осуществлено для распространения передовых наработок в сфере безопасности на атомных объектах на прочие секторы промышленности страны. Ростехнадзор, как и его предшественник, совмещает полномочия в сфере добывающих и других отраслей с функциями в атомной энергетике. К слову, значительная часть работающих ОПО сконцентрирована именно в добывающих отраслях: нефтедобыча, газодобыча, угольная промышленность, прокладка трубопроводов, бурение скважин и так далее.

Подробнее о ФЗ №116

Если вернуться к рассказу о ФЗ №116, то, знакомясь со сферой промышленной безопасности, стоит, в первую очередь, изучить именно этот документ. Здесь даны основополагающие дефиниции, общие для всей сферы ПБ. Например, сама промышленная безопасности определяется, как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий». Также именно в ФЗ №116 можно найти конкретный перечень объектов, которые подпадают под определение ОПО. Таких объектов очень много, они перечисляются в законе – этому отведено целое отдельное приложение. Здесь же, в нормативном документе, можно найти перечисление четырех классов опасности опасных производственных объектов, с критериями, дающими возможность отнести ОПО к тому или другому классу опасности. Всего их четыре. От классов опасности, отраслевых постановлений Ростехнадзора и других документов будет зависеть перечень документов, которые обязана иметь на руках организация, которая эксплуатирует ОПО. Пакет документов, регулярный надзор с выездными проверками и другие меры обеспечивают соблюдение предприятиями стандартов промышленной безопасности. В необходимый комплекс бумаг может входить техническая документация (паспорта, руководства, технические условия и так далее, – ред.) на объекты и технические устройства, которые работают на объекте, документы, свидетельствующие о том, что были успешно проведены специализированные процедуры для анализа рисков аварий, их компенсации, устранения последствий техногенных катастроф. Среди специальных обязательных (для некоторых классов опасности, – ред.) можно отметить экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ, – ред.) и декларации промышленной безопасности (ДПБ, – ред.). Заключение ЭПБ вообще можно назвать главным документом по ПБ у эксплуатирующей организации. В связи со сложностью процедур и наличием большого числа деталей, которые необходимо учитывать при подготовке и поддержке всей необходимой документации – разросся и окреп рынок консалтинговых услуг. Появились десятки так называемых «экспертных организаций», которые посредничают между Ростехнадзором и компаниями или просто разъясняют детали проводимых процедур; помогают в разработке тех или иных документов.

Техногенные катастрофы прошлого и ответственность руководства

ФЗ №116 появился давно – в 1997 году и с тех пор регулирование промышленной безопасности в России значительно улучшилось, но мы говорим о необходимости укротить страшные силы промышленности, без надежного контроля которых, мы сами падем их жертвой – и тут еще далеко до стопроцентных гарантий и абсолютной безопасности. В 2014 году в результате аварий на ОПО погибли 267 человек, количество самих аварий – 220. Непозволительная роскошь для новых и страшных технологий. Каждый из этих двухсот с лишним случаев в потенциале мог бы стать чем-то, похожим по своим последствиям на чудовищные промышленные аварии прошлого. В этой связи можно вспомнить Бхопальскую катастрофу в Индии (1984 год, – ред.), произошедшую на заводе компании «Union Carbide» и стоившую жизни 3 тысячам человек. Но за подобными примерами вовсе не обязательно ехать в другую страну и заглядывать в другие десятилетия. Всем памятна авария на Саяно-Шушенской ГЭС, повлекшая смерть 75 человек и громкие отставки в руководстве после расследования произошедшего. Только в начале 2000-х годов произошел ряд громких инцидентов в Татарстане. На руководстве предприятий, которые эксплуатируют ОПО лежит огромная ответственность и пока очевидно, что она по плечу не всем.

Технические устройства и методы анализа, оценка рисков

Опасность ОПО во многом определяется конкретными техническими устройствами, которые работают на объекте. Их существует великое множество: трубопроводы, краны, газгольдеры, котлы, резервуары и многое другое. Опасны даже не столько они сами по себе, сколько те вещества, с которыми они работают. Кислоты, газ, вредные химические смеси и соединения, выбрасываемые в воздух, нефть, – все при определенных обстоятельствах может убить персонал, а в худшем случае отравить и опустошить местность на многие километры вокруг. Стоит ли упоминать хрестоматийный случай Чернобыльской ЧАЭС. Так как при ликвидации последствий техногенных аварий речь может идти лишь о том, чтобы эти последствия были меньше, то в экспертизе промышленной безопасности ОПО огромное, если не основное внимание уделяется оценке и снижению риска аварий. Существуют различные методики анализа риска, его обработки, анализа состояния техустройств и объектов в целом. Есть наработки в области оптимизации менеджмента под задачи недопущения аварий. В статье «О состоянии промышленной безопасности в Российской Федерации», крупный специалист по ПБ Котельников В.С. пишет, что, по данным исследований, до 80% случаев катастроф и несчастных случаев на производстве спровоцировано пороками системы, организации. Не удивительно, что сегодня развивается концепт систем управления промышленной безопасностью.

Экспертная организация «Единый Стандарт» оказывает широкий круг услуг в области промышленной безопасности. Мы хорошо понимаем, что важность проблем промышленности требует от нас всего профессионализма и навыков, которые мы можем дать и намного больше, учитывая прогнозы К.М. Шваба и других «буревестников» новых технологий. Мы мобилизованы, эффективны и полны решимости показать на что мы способны. Для многих из наших экспертов промышленность – профессиональная колыбель, так как именно с заводов начиналась их карьера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1cert.ru

ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Федеральный горный и промышленный надзор России

(Госгортехнадзор  России)

 

Серия 03

Нормативные документы межотраслевого
применения по вопросам промышленной
безопасности и охраны недр

 

Выпуск 20

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

ПБ 03-517-02

 

Москва
Федеральное государственное унитарное предприятие
«Научно-технический центр по безопасности в промышленности
Госгортехнадзора России»
2004

Ответственные разработчики:

А.В. Денисов, Е.А. Иванов, Б.А. Красных, В.М. Кульечев, Р.А. Стандрик, Ю.Ф. Карабанов, Е.В. Кловач, О.В. Покровская, В.К. Шалаев, В.И. Сидоров, А.С. Печеркин

 

Настоящие Общие правила промышленной безопасности устанавливают общие требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841, и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации и поднадзорных Госгортехнадзору России.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения

II. Требования к организациям

III. Требования к проектированию опасного производственного объекта

IV. Требования к строительству опасного производственного объекта

V. Требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты

VI. Требования к техническим устройствам

VII. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности

files.stroyinf.ru

Промбезопасность

Из статьи вы узнаете, что такое промышленная безопасность опасных производственных объектов, кем проводится федеральный надзор за соблюдением норм в этой области. Скачайте форму отчетности в Ростехнадзор.