При введении процедуры наблюдения – 63. /

Содержание

Процедура наблюдения при банкротстве предприятия: этапы, права участников, временный управляющий

  • Банкротство физических лиц с 2015 года
  • Арбитражный управляющий в процедуре банкротства
    • Административный управляющий
    • Внешний управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
    • Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
    • Конкурсный управляющий при несостоятельности предприятия
  • Банкротство физических лиц с 2015 года
  • Должник в процедуре несостоятельности
    • Банкротство поручителя
    • Инвентаризация в процедуре несостоятельности
    • Оценка собственности должника
    • Процедура ареста собственности должника судебными приставами
  • Закон о банкротстве граждан в 2018 году
  • Исполнительное производство при несостоятельности
  • Как гражданину объявить себя несостоятельным?
    • Банкротство физических лиц при ипотеке
    • Как объявить себя несостоятельным гражданину перед банком
    • Мировое соглашение при несостоятельности гражданина
    • Подача заявления о банкротстве гражданина
    • Процедура несостоятельности супругов
    • Реализация имущества при несостоятельности гражданина
    • Реструктуризация задолженности гражданина
  • Кредитор в процедуре несостоятельности
    • Залоговый кредитор в процедуре несостоятельности
    • Конкурсный кредитор
    • Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    • Оспаривание решения собрания кредиторов
    • Передача долга коллекторскому агенству
    • Собрание кредиторов в процедуре несостоятельности
  • Несостоятельность индивидуального предпринимателя
  • Оспаривание сделок при несостоятельности граждан
  • Пошаговая инструкция процедуры признания физического лица банкротом
    • По

bankrotstvo-lite.ru

Последствия введения процедуры наблюдения на предприятии

Инициирование процедуры банкротства в отношении коммерческой компании

Финансовая дисциплина — важнейший элемент политики коммерческой компании. Одним из ее существенных следствий является деловая репутация предприятия, которая формируется в том числе благодаря сложившемся в бизнес-сообществе мнению об обязательности и дисциплинированности этой компании по отношению к партнерам и клиентам. Однако такой аспект деятельности предприятия имеет еще одно немаловажное следствие. Дело в том, что действующее российское законодательство предоставляет физическим и юридическим лицам достаточно широкий спектр прав и полномочий, направленных на защиту своих законных интересов, включая интересы финансового характера.

В этой связи коммерческая компания или физическое лицо, столкнувшись с неисполнением той или иной организацией взятых на себя финансовых обязательств, имеет полное право воспользоваться статьей 3 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, указанный раздел данного нормативно-правового акта определяет, что в случае, если юридическое лицо не выполняет взятых на себя финансовых обязательств в течение 3-х месяцев с наступления того момента, когда они должны были быть исполнены, такая организация может быть признана банкротом. Это, в свою очередь, влечет за собой применение к ней специальных мер, например, введение наблюдения.

При этом процедура признания коммерческой компании несостоятельной предполагает, что заинтересованное лицо, в качестве которого и может выступить кредитор, должно подать соответствующее исковое заявление в арбитражный суд. К такому исковому заявлению необходимо приложить все документы, подтверждающие основания возникновения задолженности неплательщика перед кредитором и факт просрочки причитающегося последнему платежа.

Рассмотрев все документы, представленные заявителем, арбитражный суд должен будет сделать вывод о правомочности его претензий. Если они будут признаны таковыми, в отношении компании, продемонстрировавшей признаки финансовой несостоятельности, будет инициирована процедура банкротства. В таком случае арбитражный суд также должен будет принять решение по поводу мер, которые должны быть применены по отношению к должнику.

Меры, которые могут быть применены по отношению к компании, имеющей признаки несостоятельности

Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает несколько вариантов таких мер, каждый из которых обладает специфическими особенностями, обусловливающими целесообразность их применения в конкретной ситуации. В частности, к числу таких мер относятся:

  • процедура финансового оздоровления, в ходе которой для предприятия, продемонстрировавшего признаки финансовой несостоятельности, разрабатывается график погашения имеющихся задолженностей;
  • процедура внешнего управления, в рамках которой полномочия по осуществлению руководства организацией передаются компетентному специалисту — внешнему управляющему. Его функция заключается в восстановлении платежеспособности предприятия в течение временного периода, определенного арбитражным судом;
  • процедура конкурсного производства, предполагающая реализацию имущества компании-должника на торгах, чтобы при помощи вырученных средств удовлетворить финансовые претензии кредиторов;
  • процедура наблюдения, которая включает в себя анализ финансового состояния должника с целью выработки стратегии дальнейшей деятельности предприятия и обеспечения законных прав и интересов кредиторов.

Кроме того, в случае, если между должником и кредитором или кредиторами будет достигнута договоренность о сроках и порядке удовлетворения финансовых требований, удовлетворяющая все заинтересованные стороны, они могут заключить мировое соглашение, отражающие все существенные аспекты достигнутых договоренностей.

Особенности процедуры наблюдения

Наблюдение фактически представляет собой один из самых мягких инструментов, который может быть применен арбитражным судом по отношению к предприятию, продемонстрировавшему признаки банкротства. Тем не менее решение о его введении накладывает существенный отпечаток на повседневную рабочую деятельность компании, поскольку ключевые последствия введения процедуры наблюдения в отношении нее достаточно важны.

Так, во-первых, в числе этих последствий — введение ограничений в отношении предъявления финансовых претензий к компании, имеющей признаки банкротства, со стороны кредиторов. Если до того, как судом было вынесено соответствующее решение, такие требования могли подавать в любой форме, удовлетворяющей стороны, то после его вынесения кредитор, желающий получить причитающиеся ему денежные средства, должен соблюсти специальную процедуру, прописанную в статье 71 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Так, подобные финансовые требования должны направляться одновременно 3-м адресатам: в арбитражный суд, самому должнику и внешнему управляющему, которому поручено ведение процедуры наблюдения. Кроме того, указанные требования должны быть сопровождены полным комплектом документов, подтверждающим их обоснованность.

Как известно, в некоторых случаях действующее законодательство допускает погашение финансовых обязательств коммерческой компании посредством зачета встречных однородных требований со стороны такой компании по отношению к кредитору. Вместе с тем следует иметь в виду, что такой механизм должен быть скорректирован с учетом требований статьи 63 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». Погашение таких требований со стороны кредитора не допускается в случае, если в процессе их удовлетворения нарушается установленная законом очередность удовлетворения финансовых требований кредиторов, то есть нарушаются права других кредиторов.

Ограничения и изменения в ходе наблюдения, касающиеся деятельности компании

Ограничения, которые могли быть наложены на имущество компании, продемонстрировавшей признаки банкротства, до вынесения решения о введении наблюдения, подлежат существенному пересмотру. Так, если в отношении такой компании были возбуждены исполнительные производства, они должны быть приостановлены. Аресты, наложенные на имущество, должны быть сняты, а процедуры взыскания денег с компании-банкрота, подлежат временному прекращению по заявлению кредитора или кредиторов.

Одним из последствий введения процедуры наблюдения в отношении коммерческого предприятия является значительное ограничение прав его бенефициаров. Такие ограничения прямо вводятся статьей 63 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, учредители или участники такого предприятия не вправе в течение этого временного периода вывести свои деньги из уставного капитала компании, получить дивиденды, распределить между собой прибыль, а в некоторых случаях — даже изъять принадлежащее им имущество.

Изменение полномочий руководства компании в ходе наблюдения

При этом собственно процедура введения наблюдения в связи с наличием признаков несостоятельности на коммерческом предприятии не влечет за собой отстранения его руководства от своей деятельности.

При этом с момента введения процедуры наблюдения процесс его работы должен быть несколько скорректирован. В частности, на совершение значимых сделок, например, тех, которые предполагают приобретение или передачу крупных объемов активов, получение кредитов и подобные, теперь потребуется согласие внешнего управляющего.

Кроме того, существует ряд решений, которые с момента введения процедуры наблюдения в организации, продемонстрировавшей признаки несостоятельности, более не находятся в компетенции ее руководства. К ним, например, относятся решения, связанные с изменением организационно-правовой формы компании. Так, руководители в период реализации наблюдения не вправе реорганизовывать компанию, создавать ее филиалы и представительства, заключать договоры товарищества, принимать решение об участии в каких-либо ассоциациях и принимать другие подобные решения. Кроме того, под запретом для них находятся решения, связанные с распределением прибыли, выплатой дивидендов, привлечением капитала путем эмиссии ценных бумаг и другие.

Наконец, необходимо иметь в виду, что Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» требует наличия достаточно интенсивного взаимодействия между руководством компании, имеющей признаки несостоятельности, и внешним управляющим, ответственным за реализацию процедуры наблюдения. Так, в течение временного периода, не превышающего 15 дней с момента его назначения, руководитель организации должен предоставить ему все документы, необходимые специалисту для изучения финансового и хозяйственного состояния предприятия. Кроме того, впоследствии он ежемесячно должен информировать его об изменениях, связанных с составом принадлежащего предприятию имущества.

Кроме того, руководитель предприятия должен поставить в известность о произошедших изменениях всех учредителей и участников организации. Сделать это пункт 4 статьи 64 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» рекомендует посредством предложения о проведении общего собрания. На нем руководство организации сможет сообщить всем заинтересованным лицам необходимую информацию о новом порядке функционирования предприятия в связи с введением наблюдения, а также внести предложения по улучшению финансовой хозяйственной ситуации, например, посредством введения финансового оздоровления или применения других инструментов.

Таким образом, с введением процедуры внешнего наблюдения деятельность коммерческого предприятия, имеющего признаки банкротства, отнюдь не прекращается. Напротив, реализация процедуры наблюдения призвана улучшить его положение с тем, чтобы полностью погасить все имеющиеся задолженности и наладить его нормальную работу, а впоследствии — полностью погасить все имеющиеся задолженности.

1bankrot.ru

Последствия введения процедуры наблюдения для должника, кредитора

Процедура наблюдение – это первая стадия банкротства. Введение наблюдения предполагает принятие эффективных решений для сохранения имущества должника. В ходе данных мероприятий проводится анализ текущего финансового положения и определение полезности имеющихся активов. Последствия первичной стадии необходимы для вывода компании из банкротства.

Содержание статьи

Введение наблюдения

Финансовые интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей защищены Законодательством Российской Федерации. Законы предоставляют предприятиям и мелким компаниям широкий спектр прав и полномочий, которые могут быть направлены на защиту их интересов.

Так, Федеральный закон под номером 127 «О несостоятельности» регламентирует порядок действий в случае, когда организация или индивидуальный предприниматель не имеют возможности выполнить взятые на себя долговые обязательства перед кредиторами.

Статья третья закона №127 определяет введение наблюдения в том случае, когда должник не выполняет свои обязательства в течение трёх месяцев. Кредиторы в таких обстоятельствах имеют право обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением, после рассмотрения которого арбитражный суд и назначает первую процедуру дела о несостоятельности.

Займодавец, подавший иск в суд, и другие кредиторы в течения 30 дней после объявления процедуры наблюдения должны представить суду свои требования.

Если кредитор не подаст свои требования в ходе данной стадии, их интересы не будут занесены в реестр требований кредиторов, также они не смогут участвовать в первом собрании. Образец заполнения реестра требований кредиторов можно посмотреть в предыдущей статье.

Особенности процедуры наблюдения

Являясь лишь первой стадией процедуры несостоятельности, наблюдение представляет собой один из наиболее щадящих инструментов из числа тех, которые могут быть применены к предприятию – должнику, показывающему признаки банкротства.

Обратите внимание! После наблюдения следуют диагностика банкротства, финансовое оздоровление, внешнее управление и в заключении – конкурсное производство. С введением каждой меры ужесточаются последствия, а должник начинает иметь всё меньше прав по распоряжению своим имуществом. Вот почему процедура наблюдения, в первую очередь, важна для самого должника.

Однако следует понимать, что даже мера наблюдения накладывает существенный отпечаток на ведение хозяйственной и финансовой деятельности компании, так как ключевые последствия проводимых мероприятий чрезвычайно важны.

Какими могут быть эти последствия:

  • Введение ограничений относительно предъявления требований к организации, которая подаёт признаки банкротства. То есть, сразу все претензии кредиторов не могут быть включены, что даёт возможность компании-должнику улучшить своё финансовое положение дел.
    После вынесения судом решения о назначении процедуры наблюдения кредитор, желающий получить свой интерес, должен пройти специальную процедуру, её описание можно найти в статье 71 Федерального закона под номером 127.
  • Финансовые притязания кредиторов одновременно должны быть направлены сразу трём адресатам, а именно – арбитражному суду, назначенному арбитражным судом управляющему, а также самому должнику.
    Все указанные требования кредиторов в обязательном порядке должны сопровождаться полным пакетом документов, которые способны подтвердить обоснованность требований.
  • Законодательство Российской Федерации иногда позволяет выплачивать долговые обязательства коммерческой фирмы посредством засчитывания встречных требований со стороны задолжавшей компании относительно займодателя (если такие притязания имеют однородный характер). Для выполнения данного механизма необходимо скорректировать требования, полагаясь на 63 статью Федерального Закона под номером 127.
    Погашение подобных притязаний со стороны кредитора недопустимо только при условии, что в процессе удовлетворения встречных требований происходит нарушение очерёдности требований кредиторов, в которой значатся притязания других кредиторов, другими словами, это невозможно, если нарушаются права остальных кредиторов.

Наблюдение вводится при неисполнении обязательств в течение 3 месяцев.

Ограничения на деятельность компании при объявлении процедуры

После введения процедуры наблюдения пересмотру подлежат те ограничения, которые были наложены на имущество компании-должника до назначения первой стадии несостоятельности, а именно:

  1. Если в отношении организации, подающей признаки банкротства, было назначено исполнительное производство, его приостанавливают.
  2. Происходит отмена ареста на имущество.
  3. Мероприятия по взысканию финансовых средств с предприятия подлежат временному приостановлению. На временное прекращение подобного мероприятия влияет заявление одного или нескольких займодателей.

Другим последствием назначения меры наблюдения относительно компании-должника является достаточное ограничение прав его выгодоприобретателей. Ограничения определяет 63 статья вышеописанного закона.

В ходе наблюдения участники и учредители организации лишаются прав выводить свои денежные средства из уставного капитала, а также получать дивиденды, распределять доходы между собой.
Иногда бенефициаров также лишают возможности изымать принадлежащее им имущество.

Последствия для руководителей и ограничение их полномочий

Значительные последствия введения наблюдательной стадии процедуры несостоятельности, конечно, касаются руководителей и учредителей предприятия. Обратите внимание, что в ходе стадии наблюдения не предполагается абсолютное отстранение руководства от своей деятельности.

С начала введения процедуры процесс работы руководителей подлежит корректировке. Так, при совершении серьёзных сделок, таких, которые предполагают передачу крупных объёмов активов или их приобретение, а также получение новых кредитов. Руководители предприятия-должника должны согласовывать свои решения с внешним управляющим, назначенным арбитражным судом.

Кроме того, Федеральный закон определяет ряд решений, которые с момента введения наблюдательной меры более не входят в компетенцию состава руководителей. Что может относиться к таким решениям? К примеру, вопросы, которые связаны с изменением правовой формы.

Какие решения ещё не могут предпринимать руководители компании без согласования с внешним управляющим:

  • Действия, целью которых является реорганизация задолжавшей компании.
  • Решения по созданию филиалов организации.
  • Заключение договоров товарищества.
  • Об участии в каких-либо ассоциациях.
  • Решения, которые касаются раздела прибыли между учредителями и участниками предприятия.
  • Действия, направленные на регулирование выплат дивидендов.
  • Решения, которые касаются привлечения капитала посредством выпуска облигаций, акций и других ценных бумаг.

Руководители компании должны согласовывать свои решения с внешним управляющим.

Следует понимать, что Законодательство, определяющее ход и назначение мер в отношении дел о несостоятельности, требует, чтобы имелось активное взаимодействие внешнего управляющего и руководителей фирмы, имеющей стабильные симптомы несостоятельности.

В течение пятнадцати дней с того момента, как суд назначил арбитражного управляющего, руководитель компании-должника обязан предоставить ему необходимые документы для изучения денежного и хозяйственного положения дел компании. Также руководитель предприятия в обязательном порядке должен информировать управляющего об произошедших ежемесячных изменениях, которые связаны с имущественным составом организации.

Руководитель задолжавшей компании имеет и такое обязательство, как информирование всех участников и учредителей организации о произошедших изменениях.

Такое правило описывается в четвёртом пункте статьи под номером 64 Федерального Закона №127. В этом же пункте прописаны рекомендации о проведении общего собрания, на котором и необходимо рассказать другим участникам о положении дел. На этом же собрании руководитель сможет внести предложения по улучшению финансовых дел компании, на собрании также будет присутствовать арбитражный управляющий.

Процедура наблюдения в деле о несостоятельности – первая и наиболее щадящая стадия по отношению к компании-должнику. На данной стадии арбитражный управляющий ещё не распоряжается имуществом предприятия в пользу кредиторов, однако последствия касаются полномочий руководителей и ведения финансовой и хозяйственной деятельности компании.

Дополнительную информацию о введении процедуры наблюдения смотрите на видео:

Процедура наблюдения направлена на улучшение дел предприятия, выведения его из кризиса и удовлетворения требований кредиторов без официального объявления компании банкротом и её ликвидации.

dolgofa.com

Глава 2. Юридические процедуры банкротства

Одним из координальных нововведений изменившим всю российскую систему банкротства, можно с уверенностью назвать установление новых процедур банкротства. Прежний Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривал, как известно, три типа юридических процедур: ликвидационные (принудительная и добровольная ликвидация), реорганизационные (внешнее управление, санация) и мировое соглашение.

Действующий закон, введя новый институт наблюдения, установил следующую систему юридических процедур банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

В ряде случаев, предусмотренных законодательством, могут применяться упрощенные процедуры банкротства. К ним относятся: банкротство ликвидируемого должника и банкротство отсутствующего должника. В указанных выше случаях, а также к организациям, осуществляемым незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, наблюдение не применяется.

2.1. Введение наблюдения

Наблюдение является новой процедурой применяемой к должнику. Она не была известна прежнему российскому законодательству. С момента подачи заявления о несостоятельности непосредственно до рассмотрения дела о банкротстве арбитражным судом проходил определенный промежуток времени, в течение которого должник продолжал распоряжаться собственным имуществом. Очевидно, что злоупотребления с его стороны могли основательно и координально повлиять на финансовое состояние кредиторов. А такие меры, как наложение ареста на имущество должника, запрет на совершение определенных действий, сделок и другие меры применялись на практике лишь на этапе ликвидации предприятия-должника. Это вполне объяснимо: в конечном счете, применение таких мер после подачи заявления кредитора делало невозможным обеспечение интересов заявителя. Даже потенциально жизнеспособное предприятие, прекращая свою хозяйственную деятельность, например, вследствие наложения ареста на его имущество, упускало последнюю и, быть может, единственную возможность восстановить свою платежеспособность, увеличить ликвидность своих активов и, соответственно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов. Некоторые пробелы законодательства удалось восполнить.

2.1.1. Последствия введения и процедуры наблюдения

Последствием введения наблюдения является установление особого режима имущественных отношений, который обусловливает невозможность предъявления имущественных требований непосредственно должнику без направления их временному управляющему.

В целях соблюдения принципа равного распределения средств из имущества должника запрещается удовлетворение требований отдельных кредиторов в индивидуальном порядке, поскольку оно может повлечь удовлетворение отдельных кредиторов за счет остальных.

Следствием данного запрета является приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям. Исключением являются лишь платежи по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также возмещению вреда причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, обязанность по которым была установлена до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

Приостанавливается и производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств, и иного имущества. Однако в случае, если дело находится в производстве суда на момент введения наблюдения, то продолжение судебного разбирательства зависит от конкретного требования кредитора. Кредитор вправе ходатайствовать о приостановлении дела, связанного с взысканием имущества должника. В этом случае кредитор должен обратиться со своим требованием к временному управляющему. При отсутствии такого ходатайства разбирательство по делу продолжается и заканчивается вынесением определенного решения. Тем не менее, оно не может быть исполнено сразу же, зато является установленным, и это свидетельствует о том, что арбитражный управляющий не может отклонить данное требование.

Вводится запрет на удовлетворение требований участника должника на выдел доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников. Участники не являются кредиторами, и удовлетворение их требований происходит только после удовлетворения требований кредиторов из оставшегося имущества.

Должнику запрещается проводить реорганизацию в любой форме, принимать решения о создании новых юридических лиц, филиалов и представительств, о выплате девидентов, размещении своих облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, о выходе из состава участников должника – юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций[8] . Для полного и эффективного удовлетворения требований всех кредиторов после принятия судом заявления о признании должника банкротом определение об этом направляется всем лицам, участвующим в деле, в т.ч. в кредитные учреждения, с которыми у должника имеется договор банковского счета, в налоговые и иные уполномоченные органы и др.

С момента введения процедуры наблюдения, т.е. с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом[9] не допускается налагать арест на имущество должника по требованию или требованиям отдельных кредиторов, а только в рамках и по соответственным правилам процесса о банкротстве. Кроме того, введение процедуры наблюдения означает автоматическое прекращение действовавшего ранее ареста имущества или денежных средств должника, поскольку такая мера по обеспечению иска перестает быть значимой.

Введение наблюдения и назначение временного управляющего не влечет за собой отстранения добросовестного руководителя должника, так как во время наблюдения должник все еще не признан банкротом и продолжает свою деятельность. Временный управляющий действует параллельно с руководством должника. Вместе с тем в целях предотвращения злоупотреблений ухудшающих положение кредиторов, а также финансовое состояние должника, полнота полномочий руководителя должника и органов его управления ограничивается контролем со стороны временного управляющего. Осуществляется контроль над сделками, совершаемыми должником, а также отслеживаются противоречащие закону решения органов управления должника.

Контроль над сделками, предусмотренными пунктом 2 статьи 58 ЗоН реализуется путем дачи согласия временного управляющего на совершение таких сделок, а если они совершены без его согласия, они являются недействительными. В период наблюдения временный управляющий может запретить совершение сделок, «связанных с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом», если это не направлено на восстановление платежеспособности должника, а также сделок, связанных с получением и выдачей кредитов или займов, поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, с учреждением доверительного управления имуществом должника. Может быть запрещено распоряжение имуществом в размерах, составляющих более 10 % балансовой стоимости активов должника[10] , а также принято решение об участии должника в каких-либо объединениях[11] . По решению суда руководству должника может быть запрещено совершение любой сделки без согласия временного управляющего. Контроль над распоряжением имуществом не препятствует нормальной хозяйственной деятельности должника.

В процессе о банкротстве осуществляется судебная защита должника и предоставляется возможность для восстановления его платежеспособности. В этих условиях действия должника должны быть добросовестными и направляться на всестороннее содействие лицам, участвующим в процессе. Однако если подобные действия не выполняются руководством должника одной из мер, применяемых в отношении него, может стать отстранение его руководителя. При возникновении соответствующих обстоятельств временный управляющий обязан обратиться в суд с мотивированным ходатайством об отстранении руководителя должника от своих обязанностей. Основанием такого ходатайства может являться нарушение пунктов 2 (совершение сделок без согласия временного управляющего) и 3 (принятие решений вне компетенции) статьи 58 ЗоН, а также непредоставление всей информации, а также иные действия. Поводом к обращению является нарушение законодательства РФ.

Однако, несмотря на это, в некоторых случаях все-таки вызывает сомнение правильность отстранение руководства должника от осуществления своих обязанностей по управлению. Например, когда ухудшение положения должника вызвано вовсе не неграмотным управлением со стороны руководства, а внешним фактором, не связанным с качеством управления имуществом должника. Кроме того, если при наблюдении выясняется, что платежеспособность должника может быть восстановлена, арбитражный суд принимает определение о введении внешнего управления, и руководство юридического лица – должника – отстраняется от исполнения обязанностей в любом случае, даже если финансовые затруднения должника вызваны внешними причинами. Поэтому, по моему мнению, в данном случае необходимо установить соответствующую проверку деятельности руководства должника по управлению его имуществом с точки зрения добросовестности, профессионализма, качества выполняемой работы и т.д. В случае добросовестного управления было бы более рационально использовать нажитый опыт по управлению юридическим лицом, сосредотачивая внимание не на отыскании специфических особенностей его деятельности, а на реальных способах преодоления его финансовых трудностей.

Цель процедуры наблюдения двояка: с одной стороны, она заключается в обеспечении сохранности имущества должника до вынесения арбитражным судом решения по существу дела; с другой стороны, она состоит в проведении анализа финансового состояния должника и определении, имеется ли возможность восстановить его платежеспособность. Реализация этих целей возложена Законом о несостоятельности (банкротстве) (далее ЗоН) на временного управляющего. Процедура наблюдения продолжается в течение всего срока подготовки дела о банкротстве к разбирательству: до трех – пяти месяцев[12] .

studfiles.net

текущие платежи, временный управляющий, последствия введения

Этап наблюдения в банкротстве является начальной стадией, которая позволяет определить, как закрывать компанию или пытаться оздоровить ее, предоставить определенное время на сбор необходимой документации, а также успеть уведомить в этом заинтересованных лиц и подготовить решения на базе экономического анализа.

Единственный отличием этапа наблюдения от остальных, является его обязательное исполнение.

Особенностью этого этапа являются действия, которые в первую очередь должны обеспечить сохранность имущества в полном размере. Кроме того, внешний управляющий определяет возможность должника оплатить задолженность и избежать банкротства.

Процедура наблюдения позволяет неплатежеспособному предпринимателю осуществлять на данном этапе свою деятельность без долгов, что существенно увеличивает шансы избежать банкротства.

Процедура наблюдения

Этот этап начинается после принятия заявление судом и вынесения решения по этому вопросу.

Сам этап наблюдения включает в себя:

  1. любые действия, которые направлены на сохранение движимого и недвижимого имущества;
  2. назначение времени и собственно организация самого собрания кредиторов;
  3. полный запрет на действия исполнительной службы в вопросе принудительного взыскания долга;
  4. действия, направленные на то, чтобы не допустить должнику самостоятельно производить процедуру банкротства;
  5. категорический запрет на попытку выделения доли одного из учредителей.

На основании законодательства Российской Федерации, для принятия непосредственного участи в собрании кредиторов, последние должны предъявить свои требования в 30-дневный срок с того момента, когда было оповещение в газете.

Если этого не произошло, требования могут быть приняты только с разрешения арбитража.

После того, как кредиторы выдвинули все свои требования, должник имеет полное право возразить им и направить ноту протеста в арбитражный суд. Это можно сделать не позднее 2 недель с момента предъявления требований. Если арбитражу доказано неправомерность подобных требований, они будут аннулированы.

При необходимости, суд может принять решение, на основании которого управляющий может переносить время 1 сборов акционеров до момента рассмотрения всех жалоб, как со стороны кредиторов, так и самого должника.

Дату, на которую запланировано первое собрание, устанавливает непосредственно сам внешний управляющий, предварительно до этого разослав всем уведомление.

Стоит отметить, что данное собрание проводится за 10 дней до окончания процедуры наблюдения.

На нем решаются такие вопросы, как:

  1. необходимость в попытке финансового оздоровления предприятия;
  2. решение вопросов об установлении внешнего управления;
  3. формирование запроса в арбитражный суд по делу о банкротстве;
  4. формирование так называемого комитета заимодателей;
  5. формирование их прав и обязанностей, а именно: что им можно, что нельзя, какие их непосредственные обязанности;
  6. формирование перечня дополнительных требований непосредственно к самому внешнему управляющему;
  7. утверждение реестродержателя;
  8. пересмотр остальных второстепенных задач.

Абсолютно все решения на собрании принимаются методом голосования. В нем могут принимать участие:

  1. кредиторы;
  2. налоговая инспекция;
  3. остальные органы.

Первое собрание является крайне важным событием для предприятия. Основная его задача – решение судьбы предприятия заимодателями.

На собрании внешний управляющий предоставляют всю информацию по предприятию, а именно:

  1. финансовое положение;
  2. возможность выйти из неплатежеспособной ситуации.

Но, несмотря на всю предоставленную информацию, прислушиваться к внешнему управляющему не стоит, поскольку его предоставленные пути решения,- являются всего лишь рекомендациями.

Временный управляющий

Арбитражный суд может назначить управляющего из таких кандидатур, как:

  • перечня предоставленного суду самими кредиторами;
  • при отсутствии кандидатур кредиторов, из перечня арбитражных управляющих суда.

Выбранный судом управляющий приступает к своим непосредственным обязанностям, как только его оповестили о назначении на эту должность и до того, как не будет принято решение о введении внешнего управления. Еще одним основанием для остановки его деятельности является признание банкротства.

Случаются ситуации, при которых управляющий может быть не дееспособным. Это возможно при заболеваниях либо другим причинам, которые предусмотрены законодательством.

В этом случае, его обязанности переходят к его помощникам (заместителям).

Еще одним основанием для приостановки деятельности управляющего является его личное ходатайство в суд о снятии с должности. В этом случае, в течении нескольких дней все обязанности окончательно передаются заместителю.

Права, обязанности, полномочия

Статья 29 закона Российской Федерации “О банкротстве” четко определяет права управляющего. Основными из них принято считать:

  1. предоставлять в арбитражный суд от своего имени требования по вопросу признания недействительности различных сделок, в том числе применении последствий недействительности сделок, которые были созданы с различными законодательными нарушениями;
  2. предъявлять арбитражному суду доказательства, которые свидетельствуют о попытке незаконной передачи имущества должника третьим лицам и план дальнейших действий в этом вопросе. Окончательной целью обращения является предоставление управляющему дополнительных прав для сохранности имущества;
  3. предъявлять суду доказательства незаконности действий непосредственным руководством организации, целью которого является полное их отстранение;
  4. давать право на совершение различных сделок либо ограничивать предприятие в этом;
  5. давать разрешение должнику принимать решения, которые имеют непосредственное отношение к участию в различных ассоциациях, союзах и так далее;
  6. знать всю необходимую информацию о работе организации, которые способны остановить все неправомерные действия руководства, либо определять финансовое положение самой компании.

Что касается перечня обязанностей для временного управляющего, то он четко регламентируется статьей 20 Закона о банкротстве, и предусматривает:

  1. принимать все правомерные действия для обеспечения сохранности имущества;
  2. осуществлять контроль за исполнением руководством предприятия должника всех запретов, предусматривающих принятие решений, которые имеют прямое отношение к реорганизации либо ликвидации, в том числе созданием юридического лица, филиалов и других представительств предприятия по всей территории РФ. Кроме того контролировать запрет по вопросу закупки акций;
  3. принимать меры для обнаружения признаков фиктивного создания неплатежеспособности;
  4. определять кредиторов, которые имеются у должника, и рассчитывать общее число их требований, уведомлять их о начале процедуры банкротства;
  5. самостоятельно принимать решение о дате 1 собрания кредиторов, в том числе принимать все меры, которые позволят оповестить их точно в срок;
  6. принимать активное участие в первом собрании. При этом у него отсутствует право голоса;
  7. предоставлять в арбитражный суд не позднее чем в 7-дневный срок протокол с проведенного первого собрания кредиторов;
  8. по завершению периода своей трудовой деятельности на предприятии должника предъявить подробный отчет в арбитражный суд. В нем должны содержаться: финансовое положение, пути решение выхода их сложившейся ситуации;
  9. приступать к своим непосредственным обязанностям, как только принято решение о назначении на должность арбитражным судом. Всячески искать пути для дальнейшего финансового оздоровления.

Отчет

В тот момент, когда этап наблюдения находится на завершающей стадии, управляющий формирует отчетность для дальнейшего предъявления в суд. В нем указывается все необходимая информация, а именно:

  • финансовое положение должника и возможность оздоровления;
  • непосредственно сам план оздоровления (при его отсутствии необходимо указывать причины).

Помимо этого, к отчету следует приложить оригинал и копию протокола с первого собрания кредиторов и остальную документацию предусмотренную действующим законодательством.

Срок наблюдения

Наблюдение может быть прекращено на основании:

  1. принятия решения о финансовом оздоровлении;
  2. формирования внешнего управления;
  3. суд принял решение о ликвидации.

Этап наблюдения на основании действующего законодательства Российской Федерации может продолжаться на протяжении 7 месяцев. Если этого оказывается недостаточным, суд может увеличить период максимум до 1,5 лет.

Текущие платежи в процедуре

Основные последствия в этапе наблюдения следующие: требования кредиторов по выполнению финансовых обязательств в вопросе совершения платежей, к выполнению которых подошел срок, могут осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.

Если говорить простыми словами, то предприятие должник может осуществить подобные платежи только в том случае, если их срок к оплате наступил до того дня, как арбитражный суд принял решение о начале этапа наблюдения

Простой пример этому имеет следующий вид:

Предприятие обязано совершить оплату финансовых обязательств 30 декабря, а арбитражный суд принял решение о начале этапа наблюдения 31 декабря. Исходя из этого, предприятие должник обязано совершить оплату по данному денежному обязательству. В противном случае, ее ожидают дополнительные штрафные санкции со стороны кредиторов.

Но как показывает практика, подобные ситуации возникают крайне редко и заострять внимание на этом нет оснований.

Видеоконсультация

Специалисты правового профиля консалтинговой компании INBIS расскажут, как осуществляется наблюдение. Смотрите на видео.

Срочно нужны деньги? Возьми их в проверенных компаниях на льготных услоивиях:

votbankrot.ru

Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица в 2019 года: цели введения и сроки проведения, временный управляющий

Введение наблюдения

У любого предприятия во время работы могут возникнуть различные сложности экономического характера. Когда фирма не может исполнять свои обязанности по уплате налогов, взносов и осуществлять иные выплаты, в отношении нее будет инициирована процедура банкротства (несостоятельности). По результатам ее проведения компания прекращает свою работу в роли субъекта хозяйственной деятельности.

Наблюдение – это одна из стадий процедуры банкротства. Основной целью данного этапа является сохранение активов фирмы-должника, а также проведения всестороннего анализа финансового и экономического состояния компании с целью дальнейшего рассмотрения возможных вариантов по восстановлению дальнейшей деятельности. При введении процедуры наблюдения, ее суть заключается в получении ответов на следующие вопросы:

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

  • можно ли стабилизировать финансовое состояние фирмы;
  • как рассчитаться с долгами без продажи оборудования и объектов недвижимости.

Согласно ст. 62 ФЗ-127 от 26.10.2002 года, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом правомочности заявления о признании фирмы-должника несостоятельной.

Процедура наблюдения при банкротстве может занимать до семи месяцев и закончится только после вынесения итогового судебного решения. Данная фаза отсутствует в отношении предприятий, которые прибегли к упрощенному порядку признания банкротства, поскольку в данном случае итогом будет ликвидация предприятия, а значит и действия, направленные на обеспечение сохранности активов уже не требуются.

После того как суд выносит решение о введении наблюдения, назначается временный управляющий, который занимается ведением дел фирмы до завершения судебного рассмотрения вопроса. Итоги данного этапа станут основанием для вынесения окончательно решения о дальнейшей судьбе предприятия. Последствиями данного этапа могут стать следующие действия:

  • кредиторы смогут предъявлять претензии лишь с соблюдением оговоренного порядка, а дела о взыскании долгов могут быть приостановлены по ходатайству кредитора;
  • задолженность не будет погашена за счет предъявления встречного однородного требования, если это нарушает порядок очередности;
  • учредители не имеют права продавать или передавать свою долю уставного капитала;
  • имущество компании — унитарного предприятия не может быть изъято владельцем;
  • штрафы и пеня не рассчитываются;
  • учредителям не выплачивается дивиденды прибыль.

Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения

При введении стадии наблюдения относительно компании применяются такие ограничения:

  1. Запрет на принятие определенных решений (о ликвидации или реорганизации).
  2. Ограничения заключению сделок определенного вида.
  3. Распоряжаться имуществом компании, стоимость которых по балансу составляет более 5% от стоимости активов на момент введения наблюдения.
  4. Запрет на проведение действий по оформлению и выдаче займов с поручительством.

Запрещается заключать крупные сделки. Кроме того, на проведение данного мероприятия должно быть получено согласие временного управляющего в письменном виде. В ходе наблюдения, фирма должна передать наблюдателю все необходимые бумаги и информацию для осуществления анализа и организации работы фирмы в период наблюдения.

Назначение управляющего не считается основанием для отстранения руководства ООО от управления. Исполнительный орган фирмы продолжает свое функционирование параллельно с временным управляющим, но с ограничениями.

Временный управляющий

Временный управляющий назначается исключительно арбитражным судом. В определении о назначении процедуры наблюдения прописываются такие обязательные моменты, как:

  1. Утверждение конкретного лица на должность временного управляющего.
  2. Размер зарплаты управляющего и источник оплаты.

Если при вынесении определения нет возможности выдвинуть кандидатуру наблюдателя, судья может вынести решение о продлении срока для утверждения временного наблюдателя, но не более, чем на 15 дней. Данное решение может быть обжаловано, но в это время полномочия управляющего не прекращаются.

Закон наделяет временного управляющего определенными правами и обязанностями, которые позволят защитить интересы компании-должника. В качестве прав можно выделить:

  • получение любой информации, включая конфиденциальную;
  • назначение временного руководителя фирмы, если директор недостаточно хорошо справляется со своими обязанностями;
  • осуществление управления фирмой, а именно выполнение любых действий с этим связанных.

Обязанности временного управляющего при процедуре наблюдения:

  • составление итогового отчета о проведенной деятельности, включая анализ экономического состояния должника и выводов о возможности и невозможности восстановления его платежеспособности;
  • установление требований кредиторов и составление реестра, включая сумму претензий;
  • обеспечение сохранности активов компании;
  • проведение начального собрания кредиторов.

Порядок процедуры наблюдения

Введение наблюдения при банкротстве юридического лица осуществляется согласно положениям ФЗ «О банкротстве». Порядок процедуры следующий:

  1. Судья выносит решение о назначении процедуры наблюдения.
  2. Временный управляющий получает доступ к документации фирмы и при необходимости ходатайствует об отстранении руководителя компании от исполнения своих обязанностей.
  3. Выполняется изучение и финансовый анализ работы компании, включая оформление реестра кредиторов предприятия с установлением суммы претензий.
  4. Определяется возможность стабилизации уровня платежеспособности компании.
  5. Разрабатывается план действий, которые позволят вернуть платежеспособность фирме с установлением реальных сроков и объема необходимых ресурсов.
  6. Вынесение решения о дальнейшей судьбе предприятия.

Первое собрание кредиторов

Основным этапом наблюдения является первое собрание кредиторов. Данное мероприятие является обязательным, поскольку на нем решается, какая процедура будет назначаться далее: финансовое оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство. При необходимости может быть заключено мировое соглашение.

В заседании участвуют кредиторы, предъявившие претензии в установленное время и включенные судом в специальный реестр. Собрание должно проводиться не позднее, чем за 10 дней до завершения срока наблюдения. В компетенцию первого созыва включается решение вопросов:

  • создание комитета кредиторов с определением его членов и их полномочий;
  • выдвижение кандидатуры арбитражного или конкурсного управляющего;
  • обсуждение вопросов, которые касаются процедуры банкротства.

Все итоговые решения выносятся на основании составленного далее отчета о делах компании-должника с указанием дальнейших перспектив предприятия. Окончанием наблюдения может стать один из следующих вариантов:

  • мировое соглашение о погашении долгов и продолжении деятельности;
  • введение оздоровительной процедуры, поскольку наблюдение не дает необходимого эффекта – санацию или внешнее управление;
  • принимается решение о конкурсном производстве и ликвидационной процедуры.

Пример по процедуре наблюдения при банкротстве ООО

Татьяна обратилась к ООО с претензией о погашении задолженности. После назначения процедуры наблюдения, женщина была включена в реестр кредиторов и приглашена на первое собрание данной группы лиц.

На собрании был выбран специальный комитет и обсуждался вопрос о введении мероприятий по оздоровлению финансового состояния компании или конкурсного управления. Половина кредиторов была за первый вариант, а половина – за второй.

Татьяна была сторонницей санации, поскольку имущество было в собственности у учредителей, а собственных активов фирма практически не имела. Это означало, что в случае ликвидации, кредиторы не смогли бы получить свои средства.

В итоге было принято решение о санации, и в течение года Татьяна получила свои средства.

Заключение

В итоге можно сформулировать несколько выводов:

  1. Наблюдение при банкротстве ООО является процедурой, в рамках которой принимается решение о дальнейшей судьбе компании.
  2. Вводится наблюдение после передачи дела о банкротстве в суд и до завершения судебного разбирательства.
  3. В ходе наблюдения руководство компании-должника продолжает исполнение своих обязанностей, но с определенными ограничениями.
  4. Внешний управляющий назначается арбитражным судом и наделяется определенными правами. Также наблюдатель имеет определенные обязанности.
  5. Процедура проводится согласно установленному порядку с проведением обязательных мероприятий.
  6. После составления реестра кредиторов, внешний управляющий обязан провести первое собрание кредиторов с созданием специального комитета.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по процедуре наблюдения при банкротстве ООО

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Петр Николаевич. Я руководитель ООО и одновременно его учредитель с долей уставного капитала в 80%. Месяц назад был поднят вопрос о банкротстве предприятия, и дело было передано в суд. В определении было указано, что введена процедура наблюдения и внешний управляющий.

После его назначения меня отстранили от управления фирмой, сославшись на отсутствие качественного руководства. Сейчас у меня появились средства на оплату накопившихся долгов, однако когда я обратился к управляющему, то узнал, что мне следует ожидать завершения наблюдения, чтобы заключить мировое соглашение.

Подскажите, сколько длится процедура наблюдения при банкротстве юридического лица и можно ли заключить соглашение заранее?

Ответ: Здравствуйте. В ФЗ «О банкротстве» указано, что срок процедуры наблюдения не может превышать 7 месяцев, однако есть оговорка, что в случае появления возможности погашения долгов досрочно, процедура банкротства будет завершена, согласно ст. 57 ФЗ-127.

Таким образом, вы можете самостоятельно погасить все долги, и ваша фирма начнет работать в прежнем режиме.

Список законов

Вам могут быть интересны следующие статьи:


Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.


Сохраните статью себе!

busines-suport.ru

Иск при введении в отношении должника процедуры наблюдения

Каковы наши действия в следующей ситуации:Наша компания подала в Арбитражный суд иск о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг. Определением суда дело назначено к рассмотрению на 17 июня. И тут нам становится известно, что в отношении должника введена процедура наблюдения по делу о признании его несостоятельным банкротом. Как нам быть в данной ситуации? Стоит ли нам сейчас одновременно подать заявление о включении нас в реестр кредиторов или нужно дождаться решения суда по иску который мы подали?

 Если исковое заявление подано до введения процедуры наблюдения, Вы вправе либо подать ходатайство о приостановлении производства по делу о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг и затем подать заявление о включении требования в реестр кредиторов в порядке в порядке ст. 71, ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве)», либо не подавать ходатайства, а дождаться решения суда и тогда уже подать заявление о включении в реестр кредиторов. Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве, если в процессе рассмотрения требования кредитора станет известно о наличие неприостановленного и непрекращенного искового производства, такое требование должно быть оставлено судом, рассматривающим дело о банкротстве без рассмотрения.

Таким образом, подача заявления о включении в реестр кредиторов без приостановления производства по делу о взыскании задолженности по договору может привести к оставлению требования о включении в реестр кредиторов без рассмотрения.

В пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», указано, что согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступает следующее последствие: по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств, и кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном данным Законом.

По этой причине, если исковое заявление о взыскании с должника долга по денежным обязательствам или обязательным платежам, за исключением текущих платежей, было подано до даты введения наблюдения, то в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления право выбора принадлежит истцу: либо по его ходатайству суд, рассматривающий его иск, приостанавливает производство по делу на основании части 2 статьи 143 АПК РФ, либо в отсутствие такого ходатайства этот суд продолжает рассмотрение дела в общем порядке; при этом в силу запрета на осуществление по подобным требованиям исполнительного производства в процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления (абзац четвертый пункта 1 статьи 63, абзац пятый пункта 1 статьи 81 и абзац второй пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве) исполнительный лист в ходе упомянутых процедур по такому делу не выдается. Суд не вправе приостановить по названному основанию производство по делу по своей инициативе или по ходатайству ответчика.

При наличии соответствующего ходатайства истца суд приостанавливает производство по делу до даты признания должника банкротом (абзац седьмой пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве) или прекращения производства по делу о банкротстве, на что указывается в определении о приостановлении производства по делу. Впоследствии, если должник будет признан банкротом, суд по своей инициативе или по ходатайству любого участвующего в деле лица возобновляет производство по делу и оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.

По нашему мнению, предпочтительным является вариант приостановления производства по делу и подачи заявления о включении требования в реестр кредиторов для целей участия в первом собрании кредиторов – ст. 72 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.03.2014 № А19-4982/2013

«В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» наличие не приостановленного и не прекращенного искового производства по требованию кредитора, заявленному в деле о банкротстве, является основанием для оставления судом, рассматривающим дело о банкротстве, такого требования без рассмотрения применительно к пункту 1 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда кредитор подал в указанном исковом производстве ходатайство о приостановлении или прекращении производства по делу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», право выбора порядка рассмотрения требований к должнику (в деле о банкротстве или в порядке искового судопроизводства) принадлежит кредитору только в процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. С момента открытия в отношении имущества должника конкурсного производства рассмотрение денежных требований кредитора, возникших до принятия судом заявления о признании должника банкротом, возможно только в рамках дела о банкротстве в порядке, установленном статьей 142 Закона о банкротстве.

Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что наличие не приостановленного искового производства по требованию кредитора, заявленного в деле о банкротстве, может привести к принятию судебных актов в исковом производстве и в рамках дела о банкротстве.

Кредитор соответствующего ходатайства о приостановлении искового производства, в связи с рассмотрением его требований в деле о банкротстве должника в процедуре наблюдения, не заявлял.

Производство по делу № А19-18538/2012 приостановлено в связи с назначением судебной экспертизы по заявлению о фальсификации доказательства.

При указанных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены судебного акта первой инстанции*».

2. Форма: Заявление о включении требований в реестр кредиторов (требование в судебном порядке не рассматривалось)

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

www.law.ru

alexxlab

*

*

Top