Повышение тарифов осаго в 2019 году – КБМ и коэффициент стажа и возраста

Содержание

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов.

Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовая ставка

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет  и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Бонус-Малус

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Выводы

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов ОСАГО (видео)

proins.ru

Цены на ОСАГО изменятся 1 января 2019 года

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Центробанком опубликованы пересмотренные тарифы на страховые полисы. Расширен коридор ценообразования ОСАГО, который предполагает как более низкую стоимость полиса, так и более высокую. В обе стороны возможности страховщиков увеличены на 20% для всех видов транспортных средств. Под новые расценки не попадают мотоциклы, мотороллеры и транспорт оформленный на баланс юридических лиц.

Нюансы нововведений

Указание и рекомендации регулятора по тарифам приняты с целью предоставления страховщикам большей самостоятельности в оценке полисов ОСАГО. Теперь они смогут ориентироваться на географию, коэффициент аварийности региона и прочие факторы. 2019-й год уже ожидает отечественных автолюбителей реализацией некоторых приятных известий. Если новые условия отношений со страховыми компаниями окажутся в среднем бюджетнее текущих, то год для водителей можно будет признать совсем удачным.

Новый подход Центробанка во многих нюансах упрощает и делает прозрачнее страховую рутину. Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. Кроме всего прочего регулятор намеревается ввести новую систему градации возраста и стажа водителя. При изменённом исчислении и установлении тарифов на полисы ОСАГО, соответствующие коэффициенты для водителей опытных и возрастных будут понижены, для молодых — повышены.

Нынешняя система состоит из четырёх ступеней градации, нововведения предлагают — пятьдесят.

Ожидаемые результаты

Масштабные реформы планируется проводить постепенно. Они будут состоять из трёх этапов, требующих поочерёдного оформления. Начаться всё должно с расширения коридора ценообразования ОСАГО. Полисы могут стать как дешевле, так и дороже по усмотрению страховой компании, с учётом рекомендаций регулятора по установлению тарифов. С этого момента начнётся второй этап вступления в силу обновлений — глобальный пересмотр личности каждого водителя, с учётом всех характеристик, касающихся вождения автомобиля и индивидуальная оценка полисов. Эти события произойдут уже в приближающимся 2019-м году.

Третий этап призван привести в порядок, торговый механизм документами. Учитывая, что многие граждане предпочитают покупать ОСАГО у агентов, без обращения в официальный офис какой-либо компании, есть необходимость вести строгий учёт и контроль за работой таких деятелей. Для этой цели будет составлен их реестр, разработаны стандарты, которым она должна соответствовать. На основе введённых стандартов будет построена образовательная система, отдельно подготавливающая таких специалистов. Тем более, что тарифы полисов ОСАГО, будут занимать с 2019-го года значительно более широкую линейку и рассчитывать их сложнее.

Краткая выжимка вместо резюме

Таким образом, если резюмировать всё вышесказанное в более короткую и понятную форму, отечественных автомобилистов с первого января 2019- го года ожидают новшества в области законодательства и регулирования ОСАГО:

  • Цены на полисы будут несколько отпущены, а страховые компании получат возможность их установки в зависимости от региона и коэффициента его аварийности;
  • Личность водителей вписываемых в страховку подвергнется более детальному анализу. Оценка выдаваемого документа на автомобиль станет учитывать большее количество водительских характеристик;
  • Регулятор установит жёсткий контроль деятельности индивидуальных агентов, работающих в сфере ОСАГО. Будет проводиться их обучение;
  • Страхование транспорта юридических лиц начнёт сильнее отличаться от процедуры, касающейся лиц физических.

Для одних реформы покажутся положительными, поскольку потребуют меньших расходов на страхование гражданской ответственности. Других ждут неприятные сюрпризы. Так или иначе, скоро придётся привыкать к новым реалиям. Если они приживутся, то — надолго.

osago-online-kalkulyator.ru

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019

Изменения в ОСАГО вступают в действие с 9 января 2019 года.

Основное изменение это — изменение базовой ставки на 20% в вверх и вниз. Что скорее всего повлечет увеличение бстоимости ОСАГО на 20%. На текущий момент страховые компании еще не успели отреагировать на изменния в ФЗ но после окончания новогодних праздников стоит ожидать и измениня в тарифных планах страховых компаний.

Новые базовые тарифы приведены в таблице ниже.

Категория транспортного средстваМинимальноМаксимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M»)6941407
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE»)20582911
Легковые автомобили («B», «BE»)27464942
Легковые автомобили такси («B», «BE»)41107399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE»)22464044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE»)28075053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE»)41107399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE»)28075053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE»)42277609
Трамваи («Tm»)14012521
Троллейбусы («Tb»)22464044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей8991895

Так же были изменены коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Были введеные возростные группы и новые категории по стажу.

Измеения коэффициента по возрасту и стажу

возраст/стажменее 1 года1 год2 года3 — 4 года5 — 6 лет7 — 9 лет10 — 14 летболее 15 лет
от 16 до 21 года1.871.871.871.661.661.661.661.66
от 22 до 24 лет1.771.771.771.041.041.041.041.04
от 25 до 29 лет1.771.691.631.041.041.041.011.01
от 30 до 34 лет1.631.631.631.041.041.010.960.96
от 35 до 39 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 40 до 49 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 50 до 59 лет1.631.631.630.960.960.960.960.96
60 и старше1.61.61.60.930.930.930.930.93

 

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Рассчитать стоимость ОСАГО по новым тарифам вы пожете на странице калькулятора ОСАГО.

www.driver-helper.ru

Новые тарифы ОСАГО в 2019 году: как изменится стоимость полиса?

Завтра, 16 января, в пресс-центре «Комсомольской правды» состоится пресс-конференция по вопросам изменения тарифов ОСАГО.

С 9 января 2019 года ценовой коридор полиса ОСАГО расширился. Смещение произошло на 20% вверх и вниз. Ряд автовладельцев сможет рассчитывать на снижение стоимости. Для иных граждан нововведение повлечет за собой повышение цены ОСАГО.

1) Основные составляющие стоимости полиса ОСАГО.

2) Базовая ставка: сколько она составляет, и почему страховые компании вправе самостоятельно установить значение показателя?

3) Почему повышение тарифов не затронет владельцев мотоциклов?

4) Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2019 года. Как изменятся тарифные коридоры для легковых автомобилей юридических лиц и такси?

5) Для кого стоимость полиса ОСАГО возрастет максимально на 20%?

6) Если автовладелец использует услуги одной компании, снизится ли для него стоимость полиса ОСАГО?

7) Коэффициент бонус-малус: кто получит скидку, а кого ждет повышение стоимости?

8) Полис ОСАГО без ограничений: каким категориям автовладельцев это выгодно, и на сколько подорожает стоимость страхования?

9) Возраст и стаж водителя: насколько изменится стоимость полиса?

10) Определение водительского стажа: какие изменения вступили в силу?

11) Коэффициент безаварийного вождения: насколько изменился, является ли единым во всех страховых компаниях и сколько составляет?

12) Дальнейшее расширение границ тарифного коридора на 30% и 40% — когда ожидать?

13) Индивидуальный тариф — что это такое и когда он появится?

На эти и другие вопросы ответят первый заместитель генерального директора, директор по страхованию ПАО «АСКО-Страхование» Алексей Любавин и директор по развитию ПАО «АСКО-Страхование» Инна Щеткина.

Пресс-конференция состоится 16 января 2018 года по адресу: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6-й этаж, пресс-центр «Комсомольской правды». Начало — в 11.00. Дополнительная информация по телефону: 8 922 632 78 71.

www.chel.kp.ru

Как изменятся тарифы ОСАГО в 2019 году: все подробности

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 18.12.2018

Сегодня мы расскажем о том, как изменятся в 2019 году тарифы ОСАГО для водителей.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, в 2019 году тарифы ОСАГО ждет масштабная реформа — соответствующее указание уже согласовано Центробанком и направлено на регистрацию в Минюст.

Основные изменения, которые повлияют на цену ОСАГО в 2019 году:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • изменение коэффициентов бонус-малус (КБМ).

Рассмотрим изменения в деталях.

Базовые тарифы ОСАГО в 2019 году

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.

На первом этапе реформы планируется расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%.

Новые базовые тарифы ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб

А с 1 сентября 2019 года запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО — уже на 30% вверх и вниз.

Коэффициенты возраст-стаж в 2019 году

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, после внесения поправок, линейка коэффициентов станет существенно шире.

Новые коэффициенты возраст-стаж
  Стаж, лет
0 1 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 14 более 14
Возраст, лет 16 – 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66      
22 – 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04    
25 – 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01  
30 – 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 – 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 – 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96


Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент.

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Коэффициенты бонус-малус в 2019 году

С 1 апреля 2019 года вступят в силу поправки, касающиеся коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

КБМ для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и         в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

КБМ для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. 

Значения коэффициента КБМ на 2019 год 

N

п/п

Минимальный

коэффициент КБМ

по договорам

обязательного

страхования,

действующим на 1

января 2019 года или

прекратившим свое

действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества

страхового возмещения, осуществленного страховщиками в

предшествующие периоды при осуществлении обязательного

страхования

0

страховых

возмещени

й

1

страховое

возмещени

е

2

страховых

возмещения

3

страховых

возмещени

й

Более 3

страховых

возмещени

й

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

 

avtospravochnaya.com

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года, последние новости

В начале 2019 года вступили в силу обновленные тарифы ОСАГО, опираясь на которые, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса. Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы с большей вероятностью снова вырастут в цене. Как выглядят новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года — как меняется сетка тарифов на страховые полисы после новогодних каникул.

Что меняется в тарифах ОСАГО в январе 2019 года

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.

Главные изменения, которые вступают в силу сегодня, следующие:

  • Центробанк расширил коридор тарифов по всем видам транспортных средств на 20% в обе стороны.
  • Дополнительно подорожают полисы ОСАГО на неограниченный круг водителей.
  • Значительно изменилась таблица зависимости цены страховки от возраста и стажа водителя.
  • Стаж вождения будет рассчитываться отдельно для каждой категории ТС.
  • По-другому будет определяться дата изменения коэффициента за безаварийную езду.

Все эти нововведения — достаточно важные. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Новый коридор тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года

ЦБ РФ снова расширил коридор тарифов страхования ОСАГО — на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.

В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.

Совсем недавно никакого коридора не было, тариф был единым. Для автомобилиста вообще не имело значения, в какой компании страховаться — полис ОСАГО у всех страховщиков для него стоил одинаково, вплоть до копейки.

Коридор тарифов теоретически позволяет страховщикам устанавливать более низкую цену полиса, чтобы переманить клиентов у других страховщиков. На практике все получается не совсем так.

Страховые компании в принципе не любят ОСАГО, особенно в некоторых регионах, где обязательное автострахование для страховщиков глубоко убыточно. С одной стороны, компании даже были бы рады вообще отказаться от этого продукта, но с другой — отказ означает еще большие убытки. Новые полисы продавать не будут, а действующие клиенты будут обращаться за возмещением.

В таких условиях страховщики чаще всего ориентируются на максимальный или близкий к максимальному тариф. Расширение коридора на 20% в обе стороны на практике значит, что полисы имеют 20-процентный потенциал для роста в цене. Ограничить этот рост могут разве что другие новинки тарифной сетки ОСАГО с 9 января 2019 года.

Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей

“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.

Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.

Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.

Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.

Как меняются коэффициенты от возраста и стажа

Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.

Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:

16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

Новая система расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя — гораздо более гибкая, чем прежде.

На практике она делает полис изначально более дешевым для возрастных водителей-новичков, справедливо полагая, что в среднем они более аккуратны, чем молодые новички. Для молодежи полис в первые годы будет дороже, но спустя какое-то время такие водители также начинают выигрывать в сравнении со старой системой.

Однозначно сказать, повышает ли такая сетка цену страховки или нет, невозможно. Все зависит от конкретного случая.

Расчет стажа — отдельно для каждой категории

Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.

Теперь иначе. Для категории “B” у водителя из этого примера стаж будет равен 10 годам. А вот по категории “C” стажа после получения этой категории не будет вовсе.

Покупать страховку на автомобиль “грузовой” категории водителю придется по тарифам для полного новичка.

Когда будет обновляться КБМ

Наконец, что касается КБМ — коэффициента за безаварийную езду. Сами коэффициенты не меняются, но меняется правило, по которому обновляется этот коэффициент для водителя.

По старым правилам КБМ обновлялся по истечении срока действия ОСАГО. Если человек купил полис на год и в течение этого года не совершил ДТП — его КБМ уменьшался, следующая страховка становилась дешевле.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года предполагают, что КБМ у всех водителей будет обновляться одновременно — с 1 апреля очередного года.

Эта норма — единственная, которая пока не вступила в силу. Коэффициенты КБМ для всех российских водителей будут обновлены 1 апреля 2019 года. И начиная с этой даты полисы будут продаваться с учетом того КБМ, который был присвоен водителю в начале второго квартала года.

ОСАГО: новые тарифы

Правила расчета стоимости полиса ОСАГО изменились: для многих автомобилистов станет дешевле.

В России начали действовать новые тарифы ОСАГО — Россия 24

zakony2017.ru

alexxlab

*

*

Top