Красные полосы на дороге трассы: Красная сплошная на дороге. Что означает красная разделительная полоса на дороге

Содержание

Всё об асфальтировании / Справочник / Шумовая полоса

Общие сведения о шумовой полосе

Шумовая полоса — средство организации дорожного движения, представляющее собой искусственную неровность (выемку или возвышенность), выполненную в виде чередующихся поперечных полос на поверхности дорожного покрытия, вызывающее вибрацию элементов подвески транспортного средства и увеличение шума качения колес с целью предупреждения водителя о приближении к опасному участку дороги или съезде с полосы движения.

Назначение и область применения шумовых полос

Устройство шумовых полос является одним из средств повышения безопасности дорожного движения. При наезде на шумовую полосу водитель транспортного средства начинает испытывать существенное вибрационное и шумовое воздействие, что в свою очередь способствует повышению его внимания к дорожной ситуации, предупреждая о съезде с выбранной полосы движения или приближении к опасному участку дороги.

В отличие от элементов принудительного снижения скорости («лежачих полицейских»), шумовые полосы, не нанося значительного вреда подвеске транспортного средства, создают при этом существенный дискомфорт как для водителя, так и для пассажиров, сигнализируя о неблагоприятной дорожно-транспортной ситуации.

Областью применения шумовых полос являются опасные участки автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения, требующие изменения скоростного режима или направления движения. На городских улицах шумовые полосы применяют редко в силу того, что при ограничении в городе скорости до 60 км/ч не получается должного шумового эффекта.

Поперечные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • перед нерегулируемыми пешеходными переходами, нерегулируемыми пересечениями и примыканиями;
  • перед железнодорожными переездами без шлагбаума;
  • на участках концентрации ДТП и подходах к ним;
  • на участках автомобильных дорог с радиусом кривых в плане менее нормативных;
  • на участках с необеспеченной видимостью;
  • на подъемах и спусках.
Продольные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • по оси дороги на участках автомобильных дорог с запрещенным обгоном;
  • на краевых укрепительных полосах дорожных обочин.
Устройство продольных шумовых полос не допускается:
  • на мостах, путепроводах и на подходах к ним;
  • в местах сужения проезжей части;
  • на участках двухполосных дорог с разрешенным обгоном;
  • на пересечениях и примыканиях и на расстоянии менее 10 метров от границы перекрестка;
  • на участках дорог с ограничением по уровню шума.

Классификация шумовых полос

По расположению на автомобильной дороге
  • Поперечная шумовая полоса — устраивается в поперечном направлении проезжей части автомобильной дороги. Высота поперечной шумовой полосы над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм. При этом край шумовой полосы (включая элементы блока шумовой полосы) должен иметь скос (уклон) со стороны направления движения транспортных средств.
  • Продольная шумовая полоса — устраивается вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части. Продольные шумовые полосы устраивают на автомобильных дорогах с шириной проезжей части не менее 7 м, имеющих краевые укрепительные полосы по «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
    • Краевая шумовая полоса — наносится на краевой укрепительной полосе обочины и предупреждает водителя о съезде с полосы движения на обочину.
    • Осевая шумовая полоса — наносится по оси дороги на центральной разделительной полосе и предупреждает водителя о выезде на встречную полосу движения.
По виду применяемого материала и технологии устройства
  • Из термопластика или холодного пластика. Представляет собой блок, состоящий из 4 элементов шириной 15 см ±1 см или 5 элементов шириной 10 см ±1 см с равными промежутками между ними. Достаточно часто шумовые полосы из термопластика окрашивают в желтый или красный цвет, что оказывает также и визуальное воздействие на водителя.
  • Из цветных покрытий противоскольжения. Представляет собой сплошной блок шириной 1 метр ±5 см из цветного противоскользящего материала.
  • Выполненная методом фрезерования асфальтированного покрытия. Устройство фрезерованной шумовой полосы осуществляется с помощью самоходной или навесной дорожной фрезы с шириной фрезерного барабана до 50 см. Продольная шумовая полоса, выполненная методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 20 до 40 см и длиной от 10 до 20 см. Глубина элементов должна составлять от 10 до 20 мм. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м. При фрезеровании толщина верхнего асфальтобетонного слоя должна превышать глубину нарезки шумовых полос так, чтобы не нарушалась целостность верхнего и нижележащих слоев.
  • Выполненная путем монтажа металлических скоб. Данный способ актуален при устройстве продольных шумовых полос на цементобетонном дорожном покрытии.

Из термопластичных материалов, холодного пластика или цветных покрытий противоскольжения устраиваются только поперечные шумовые полосы, а методом фрезерования, как правило, продольные.

В некоторых случаях (при большой высоте выступов) роль шумовой полосы может выполнять структурная дорожная разметка. Структурная разметка — дорожная разметка из термопластиков или холодных пластиков, нанесенная не сплошным слоём, а отдельными фрагментами (каплями).

Мировой опыт применения шумовых полос

Положительный опыт применения шумовых полос в различных странах мира свидетельствует о высокой эффективности этой технологии для повышения безопасности дорожного движения. В США шумовые полосы применяются в 85 % штатов и значительно снижают количество смертельных случаев.

На автомобильных дорогах Японии устройство шумовых полос на обочине и по сплошной разделительной линии позволило уменьшить количество столкновений со встречным транспортом до 55 %. В Финляндии, Дании и Швеции применение шумовых полос также позволило добиться значительного снижения уровня аварийности и является обязательным для нового строительства.

На региональных трассах появилась светящаяся разметка — Российская газета

Три километра трассы Р298 Курск — Саратов в Воронежской области сделали светящимися: в темное время суток вмонтированные в дорожное покрытие светодиоды мерцают, обозначая края проезжей части и осевую разделительную линию. Водители уже прозвали необычную дорогу «взлетной полосой».

Участок со 164-го по 167-й километр Р-298 — самый опасный на трассе. Стиснутое холмами шоссе поднимается в гору с поворотом в конце. Встречных машин не видно, уставшие ползти на подъем за большегрузами водители легковушек идут на обгон — и врезаются в летящий с горы автомобиль. В январе после столкновения трех машин здесь сгорели заживо восемь человек.

— Маячки начинают работать с наступлением темноты, когда видимость ухудшается. Световые сигналы четко указывают направление движения, что особенно важно на опасных участках дороги, — рассказали в пресс-службе оператора трассы, ФКУ «Упрдор Москва — Харьков».

После заката по обочинам убегают вдаль яркие полосы, действительно напоминая подсветку ВПП аэропорта. Работают маячки от встроенных солнечных батарей — днем те впитывают свет, ночью дают команду на включение диодов и питают их. Система устойчива к перепадам температур, полностью автономна и не нуждается в обслуживании. Светильники вмонтированы в покрытие так, чтобы не мешать движению, и выдерживают наезд даже тяжелого грузовика.

— Светильники закреплены с помощью химического анкера, двухкомпонентного клея наподобие эпоксидной смолы, — сообщили дорожники. Помимо устойчивости к наездам эта мера носит и антивандальный характер. Оторвать десяток маячков, чтобы расцветить свой приусадебный участок, не получится.

Водители к новшеству отнеслись по-разному. Одни считают, что дело нужное — даже без обгонов яркое обозначение краев проезжей части и разделительной полосы на неосвещенной дороге повышает безопасность движения. Других раздражает мерцание маячков — они пишут в соцсетях, что «цветомузыка» отвлекает от управления автомобилем. Третьи считают, что подсветка станет бесполезна зимой, когда светодиоды на обочинах скроются под снегом.

В октябре-ноябре управление дороги Москва — Харьков установило восемь тысяч маячков на 20 аварийно-опасных участках в Воронежской, Курской, Орловской и Тульской областях. Если эксперимент себя оправдает и ДТП станет меньше, подсветка появится и в других регионах России.

Кстати, использование светодиодов для обозначения дорожной разметки — российское ноу-хау. В других странах с той же целью используют пассивную подсветку: катафоты или закатанные в краску стеклянные шарики.

Шумовая разметка оказалась опасной (эксперимент) — журнал За рулем

Шумовые полосы — альтернатива громоздким «лежачим полицейским», которые калечат подвеску автомобиля. Но так ли шумовые полосы безопасны, как принято считать?

Даже если шумовая разметка нанесена на дорожное покрытие по всем правилам, не факт, что она поможет избежать аварии.

Эксперты программы «Главная дорога» на НТВ Денис Юченков и Андрей Федорцов проверили, как тормозят на шумовой разметке современные автомобили с АБС и машины без электронных помощников.

Зачем нужны шумовые полосы?

Материалы по теме

Шумовые полосы бывают разные. Так, поперечные шумовые полосы перед зеброй призывают водителя сбросить скорость перед опасным участком. А продольные, на обочинах, будят водителя, если он задремал на трассе и машина начинает выезжать за пределы дороги. Предполагается, что, услышав характерный звук и почувствовав тряску, человек проснется.

Идея, бесспорно, неплохая. И подвеска автомобиля цела, и водитель не спит. Но на многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом «лежачих полицейских». Таких разметок должно быть три блока: два предупреждающих и один за 20 м до пешеходного перехода, чтобы водитель успел экстренно затормозить.

Основной недостаток шумовых полос — громкий звук, с которым по ним проезжают машины. Если человек живет рядом с дорогой, он перестанет нормально спать. Но это не единственная опасность таких полос.

Наш эксперимент

Итак, дано: тормозной путь на чистом асфальте, на шумовой полосе, на сухом и мокром покрытии. Для эксперимента выбрали три машины: современный седан бизнес-класса, новую, но бюджетную иномарку и пятнадцатилетнюю малолитражку без АБС. Все машины — на летних шинах.

Материалы по теме

  • На сухом асфальте быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса. Самый же длинный тормозной путь оказался у подержанной машины без АБС.
  • На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал больше на три метра, а машина без АБС укатилась на два метра дальше и затормозила практически уже на пешеходном переходе. И это на скорости 60 км/ч. А ведь многие водители превышают скорость и разгоняются до нештрафуемых 80 км/ч!
  • На мокром асфальте тормозной путь всегда больше — это знает каждый водитель. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Неудивительно, что тормозной путь всех трех автомобилей на мокром, хоть и ровном асфальте вырос — разброс составил от одного до четырех с половиной метров. У машины без АБС тормозной путь увеличился на треть.

Наш эксперимент проходил на обычной городской улице, где расстояние от шумовой разметки до пешеходного перехода составляет 17 м. Так вот старый автомобиль без АБС при экстренном торможении на шумовой полосе и мокром асфальте, остановился прямо на зебре. Окажись на дороге пешеходы, им бы не повезло.

Эксперты программы «Главная дорога» Денис Юченков и Андрей Федорцов уверены, что такие шумовые полосы должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от пешеходного перехода.

Автомобилей без современных систем безопасности в нашей стране еще очень много. Владельцам таких машин нужно быть вдвойне осторожнее. Шумовые полосы могут сыграть с вами злую шутку, не оставив шанса затормозить вовремя.

Автомобилей без современных систем безопасности в нашей стране еще очень много. Владельцам таких машин нужно быть вдвойне осторожнее. Шумовые полосы могут сыграть с вами злую шутку, не оставив шанса затормозить вовремя.

Эксперимент показал: шумовые полосы, нанесенные прямо перед зеброй, не только неэффективны, но и опасны. Водителю, который зазевался за рулем, остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, тем более, при гололедице. Даже при наличии в автомобиле «умной» электроники результат торможения может быть печален. Поэтому на дороге в любом случае нужно смотреть в оба!

Фото: Артем Геодакян/ТАСС и НТВ

что означает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия, если не видна на проезжей части, временная, ее виды в правилах

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

📌 Содержание статьи

Виды разметки на дороге согласно ПДД

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.

  • Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Как шумовые полосы на дорогах снижают аварийность

В странах ЕС на скоростных автобанах уже давно применяются шумовые полосы. Они дают сигнал водителю об уходе транспортного средства с полосы, существенно снижают риск ДТП. Как обстоят дела с шумовыми полосами в Украине, как часто их используют в дорожном строительстве?

Шумовые полосы усиливают безопасность на дорогах.

Что такое шумовые полосы, зачем они нужны и где используются?

Шумовая полоса – это один из способов организации безопасного движения. Выглядит как серия неровностей, которые чередуются друг с другом. Если на неровную поверхность выезжает автомобиль, подвеска начинает вибрировать. Машину довольно ощутимо трясет – водитель сразу понимает, что приближается к проблемному участку. По сути, это те же «лежачие полицейские», только маленькие.

Для чего нужна такая разметка, какие цели она преследует? В первую очередь, она повышает уровень безопасности. Из-за вибрации ТС водитель становится более внимательным. Но в отличие от «лежачих полицейских», которые тоже вынуждают снижать скорость, шумовые полосы перед пешеходными переходами не смогут «разбить» подвеску.

Где используются искусственно созданные неровности? Их можно увидеть на опасных участках, трассах с интенсивным движением, которые предусматривают резкую смену направления, скоростного режима.

А вы знали, что технология шумовой дорожной разметки не нашла применения в больших городах? При низкой скорости шума практически не слышно, и средство становится бесполезным.

Такие шумовые полосы трудно не заметить.

Классификация шумовых полос

В зависимости от технологии дорожной разметки и применяемых материалов, полосы бывают:

  • Пластиковыми. Ширина элементов не превышает 150 мм. Термопластиковые модули окрашивают в яркий цвет. Они не только вызывают вибрацию, но и хорошо заметны визуально.
  • Выполненными путем фрезерования. По выбранному участку проходит дорожная фреза с барабаном шириной до 50 см. В результате, на дорожном полотне появляются неровности глубиной до 20 мм и шириной 200-400 мм.
  • Металлическими. Для изготовления используются твердые и прочные скобы. Чаще всего металлические элементы устанавливают на цементобетонном покрытии. 
  • Из особого противоскользящего материала. 

Есть и другие виды полос на дороге. В зависимости от расположения, они могут быть поперечными и продольными.

Поперечные шумовые полосы

Высота варьируется от 5 до 10 мм. Поперечные линии изготавливают из термопластика, края дополняют небольшим скосом. Часто поперечные элементы можно увидеть:

  • Рядом с пешеходными переходами без светофора. 
  • Перед ж/д переездами, которые не оборудованы шлагбаумом.
  • В местах с плохой видимостью.
  • На спусках.

Продольные шумовые полосы

Идут вдоль проезжей части. Их устанавливают на автодорогах шириной семь метров и более. Они особенно актуальны на узких участках, где не разрешается делать обгон.

Предъявляемые требования и места-исключения

Применение далеко не всегда бывает оправданным. Например, продольные неровности недопустимы на таких участках:

  • Возле мостов, на подъездах к ним.
  • Там, где дорога сужается.
  • На двухполосных автомагистралях, где разрешен обгон.
  • В местах ограничения шума.

Опыт применения шумовых полос в Украине и в мире

В мировой практике дорожного строительства шумовые полосы применяются не первый год. Они неоднократно доказывали свою эффективность в местах с интенсивным движением, на участках с повышенной вероятностью ДТП. Например, в Соединенных Штатах после установки полос в более чем 40 штатах количество аварий снизилось в несколько раз.

Другой пример – полосы в Японии. Устройство «музыкальной дороги» в японских префектурах снизило количество лобовых столкновений на 55%. А в ряде европейских стран (Дания, Швеция) они стали обязательным требованием при строительстве новых дорог.

Шумовых полос на дорогах Украины должно стать больше.

А как обстоят дела с шумовыми полосами в нашей стране? 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения ГСН по проектированию дорог. В документе есть рекомендательные нормы по использованию продольных и поперечных неровностей на дорогах 1 и 2 категорий.

Как отметили в Минстерстве регинального развития и ЖКХ, Украине нужна дорожная разметка нового уровня. Поэтому была прописана целесообразность обустройства шумовых полос на больших дорогах. Ожидается, что они снизят количество аварий на дорогах в 4-6 раз.

1 ноября 2020 года был расширен перечень средств организации дорожного движения. К «лежачим полицейским» и шумовым полосам добавили островки безопасности, расширения бордюров и чокеры. В Укравтодоре добавили, что «благодаря дополнительным препятствиям, водители смогут выбрать постоянную скорость, вместо того чтобы резко тормозить и разгоняться до предельных скоростей».

что означает; временная дорожная разметка

Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

  • белый (все, кроме 1.4, 1.10 и 1.17). В бело-черный цвет окрашиваются обозначения придорожных сооружений;
  • желтый — 1.4, 1.10 и 1.17;
  • оранжевый (временная).

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими указателями. Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Временная разметка

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации. Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность). Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.

ГОСТ

Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.

Что означают красные полосы на дороге

Что означают красно-белые вертикальные полосы на дороге? или это просто пешеходный переход? | Автор топика: Антон

ссори =) поперечные =)

Никита Новые красно-белые «зебры», которые более заметны на дороге, разработаны специально для того, чтобы обезопасить пешеходов и водителей.

Красные полосы изготавливаются из специального материала, который в три раза повышает сцепление автомобиля с дорогой, а также в два раза укорачивает тормозной путь.
А вот площадки с красно-белыми диагональными полосами – это места для пожарных и прочих спецслужб. Парковка там запрещена.

Георгий) скорее всего да. рядом должен быть знак пешеходного перехода

Олег не вертикальные, а продольные. Это разметка пешеходного перехода в местах с недостаточной видимостью на дороге.

Григорий Фига-се!!! У вас пешеходы по стенам ходят? По вертикальным…

Вадим РЖУууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Tags: Что, означают, красные, полосы, на, дороге

Вот так вот))

Красная зона на тахометре | Автор топика: Badiya

Всем привет) вопрос такой, хотелось бы узнать ответы с пояснениями, а не просто личные догадки.
Что означает красная зона на тахометре? говорит о том что в этих оборотах мотору приходит хана, или она не говорит ни о каком конце света, а о том что в зоне этих оборотов крутящий момент двигателя падает, не реализуется? в «зеленой» зоне например машина тащит, а зайдя в красную, двигатель ревет а тяги то уже нету)

Yury (Navah) ты все правильно понял, в эбу прописывают отсечку на макс обороты, так что больше чем написано без отключения отсечки не выкрутишь!

Stanislav (Carmiya) Юрий, то есть красная зона не смертельно?

Yury (Navah) Станислав, нет, машина уже не тянет на таких оборотах, можно поставить «высокий» распредвал, откалибровать эбу, будет тянуть на высоких оборотах

Stanislav (Carmiya) Юрий, это я знаю, у меня такое же мнение. посмотрим, может кто переубедит, переобъяснит)

Yury (Navah) Станислав, никто не переубедит, что есть то есть

Stanislav (Carmiya) Юрий, просто есть люди, слушая их рассказы «я как дал до 5000», про себя думаю, он обычно из 3000 не вылазит, а тут 5000 дал, как будто в гонке победил, сам всегда до 5 ездил, и это обычное дело. ну посмотрим что будут писать тут. не спору ради а для информации и размышлений)

Yury (Navah) Станислав, дизельный двигатель малооборотистый, но тянет же отлично, у мотоциклов бооще до15 тыс. моторый крутяться

Roman (Sukhon) Это значит, что возникает угроза «перекрута», а для дизеля- признак такой гадости, как «разнос» (для легковых не так актуально, но у грузовиков опасность весьма серьёзная)

Roman (Sukhon) Вообще, максимальная мощность ДВС достигается на определённых оборотах (они прописаны в руководстве: «мощность… при…об\мин»), если поднять обороты выше, начинается её падение:

Roman (Sukhon) Красная линия- крутящий момент, синяя- мощность ДВС

Anatoly (Salomea) Доходить до красной можно, заходить в красную нет смысла. Про мощность всё правильно говорят, но есть и то что на излишне больших оборотах кольца не успевают убрать масло с цилиндра и оно сгорает а так же клапана могут не успевать закрываться и еще много мелочей не заметных на первый взгляд)))

Stanislav (Carmiya) ребят, ну так итог, красная зона, стоит ее бояться? да, нет… про то что мощность там падает и все такое лично я знаю, и про зависание клапанов тоже. просто да или нет, ваши мнения, мне самому интересно ваше мнение, но, я ездию так как ездию и не изменю стиль езды, может это будет полезно остальным…

Stanislav (Carmiya) так что означает красная зона, смерть мотора, или ничего криминального? )

Alexander (Nayyar) Ничего криминального.

Yury (Navah) Станислав, даже на КАМАЗе, где красная зона начинается с 2500об., всю жизнь ходит 2100-2300об, это без делителя будет 70-75км/ч.

Anatoly (Salomea) Такие вопросы провокационные)))) сейчас научим кого нибудь в красной зоне ездить, у него двиг сдохнет а мы виноваты! Так что ездим как ездили, а для других скажем что красная зона на тахометре как красный свет на светофоре(вроде и можно ездить, но и последствия бывают)=)))))))

Alexander (Nayyar) Анатолий, это точно)))))

Grisha (Kaye) На мотике зашел малеха на нее ничего не было но если больше зашел мотор бы заклинило нахер

Artyom (Mekhi) Станислав, смысл езды в тех оборотах??? Авто ведь толком не едет там, да и на ресурс влияет, была королла так там красная с 7 800 начиналась, и в этих оборотах ехала, потом пересел на дизель так непривычно было что вместо 6ти тысяч на тахометре 2 и авто едет=)

Что означают полосы и звёзды на флаге США? | Справка | Вопрос …

4 июл. 2015 г. — На флаге США теперь семь красных (верхний и нижний край) и шесть белых горизонтальных чередующихся полос. Они обозначают 13 …

Изменения в ПДД, вступившие в силу 15 апреля 2013 года

15 апр. 2013 г. — … а красные поперечные полосы на пешеходном переходе — о том, что здесь … полосы на нерегулируемых пешеходных переходах означают, что … направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; …

Как читать знаки, маркеры и световые дорожки для пеших прогулок на 2021 год

Как понимать и читать различные типы знаков для пешеходных троп,
указателей и следы, обычно встречающиеся в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Обновлено: 16 января 2021 г.



Обзор


Для чего используются маркеры следа?

Просто следы не появляются спонтанно. Они спланированы, построены и возведены таким образом, чтобы люди могли безопасно путешествовать от тропы до вершины и дальше.Маркер следа (или blaze ) предназначен для того, чтобы помочь туристам следовать заданному пути. Он используется для обозначения таких вещей, как начало и конец маршрута, изменение направления или перекресток.


Где найти маркеры следа?

Пламени можно найти на выдающихся деревьях, которые легко заметить на тропе. Обычно их размещают чуть выше уровня глаз или немного выше в местах, где выпадает снег. Окрашенные маркеры имеют ширину примерно два дюйма и высоту шесть дюймов, тогда как другие типы маркеров и знаков могут отличаться по размеру.



6 распространенных типов тропических троп


Огни бывают разных форм и размеров — это могут быть отметины на деревьях, металлические пластины, прикрепленные к стволам, или более сложные деревянные указатели. Вот 6 типов, которые вы найдете чаще всего:

1. Краска

Краска чаще всего используется для разметки пешеходных маршрутов. В Соединенных Штатах и ​​Канаде стандартная система маркировки использует прямоугольники в различных конфигурациях, чтобы направлять туристов. Мы объясним значение каждой конфигурации в следующем разделе этого сообщения.

Перейти к: Краски: как их читать


2. Кэрнс (или «утки»)

Камни из камней — это груды камней, которые туристы оставляют на своем пути, чтобы обозначить тропу и направить других путешественников. Обычно они встречаются над линией деревьев или в местах с редкими деревьями.

Камни из камней различаются по высоте, но обычно они поднимаются достаточно высоко, чтобы выделяться на фоне окружающего ландшафта и быть легко заметными.

Меньшие стопки камней (от 3 до 4) называются утками .Они также являются отличными визуальными подсказками для туристов.


3. Посты

Столбы с указателями или указателями обычно используются на линиях хребтов, скалистых обнажениях и везде, где нет камней и деревьев. Столбы также могут быть очень полезны в местах, где сильный снегопад может затенять пирамиды из камней.


4. Наклеенные маркеры

В качестве альтернативы маркерам с краской некоторые первопроходцы используют маркеры из металла, пластика или дерева, которые они прибивают к деревьям.

Поскольку краска может выцветать, прикрепленные маркеры могут показаться более надежным подходом к первопроходцам. Тем не менее, эти знаки нередко падают или крадутся, поэтому маркеры с краской по-прежнему остаются более надежным вариантом.


5. Офорт

Офорт — это название тропы, вырезанной на дереве. Несмотря на свою эффективность, этот тип возгорания применяется гораздо реже, чем другие методы, поскольку он вызывает необратимые повреждения стволов.


6. Флаги

Наконец, некоторые тропы обозначены маркировочной лентой или лентами вместо краски или прикрепленных маркеров. Каждый флаг привязан к ветке дерева, которую легко заметить с тропы.



Краски: как их читать

Маркеры Paint можно найти в 6 различных конфигурациях. Каждый из них имеет разное значение и предназначен для обозначения пути следования.


Прямой

Один прямоугольник — просто показатель того, что вы на правильном пути.Продолжать прямо.


Правый поворот

Два прямоугольника, образующие правую диагональ, обозначают поворот направо. Если вам трудно вспомнить, куда вы должны идти — влево или вправо, представьте прямую линию, проходящую через оба прямоугольника. В результате ось будет направлена ​​в направлении поворота — в данном случае вправо.


Левый поворот

Два прямоугольника, образующие диагональный левый сигнал поворота налево.


Начало тропы

Три прямоугольника, образующие стрелку, направленную вверх, показывают начало следа.


Конец тропы

И наоборот, три прямоугольника в форме перевернутой пирамиды или направленной вниз стрелки означают, что вы достигли конца тропы.


Перекресток

Наконец, маркер, показывающий два треугольника, расположенных рядом с одним, сигнализирует о том, что ответвление ведет к другому следу.


Примечание по цвету

В Северной Америке цвета следа не имеют иной цели, кроме представления отдельного следа. Другими словами, тропы обычно от начала до конца отмечены одним цветом. Аппалачская тропа , например, использует белый цвет, а Пинхоти — желтый.

Цвета

Blaze особенно удобны при пересечении различных трасс или при движении по боковым тропам. Поскольку каждый маршрут отмечен разным цветом, легко узнать, по каким маркерам следовать, а какие игнорировать, чтобы не сбиться с пути.



Часто задаваемые вопросы

Какое среднее расстояние между двумя дорожными знаками?

Хотя расстояние, разделяющее два огня на тропе, сильно различается, вы всегда должны иметь возможность иметь какой-нибудь маркер следа в поле зрения или на небольшом расстоянии.

Если вы не видите один впереди, посмотрите назад, чтобы увидеть, можете ли вы заметить его в другом направлении, поскольку на тропах, допускающих двустороннее движение, часто появляются огни в обоих направлениях.

Используется ли одна и та же система горения в Европе?

Нет. Североамериканская система маркировки отличается от стандартов маркировки следов, используемых в других странах мира. Центральная Европа и Бразилия, например, используют так называемую чешскую туристическую систему .



Заключение

Первое, чему вас учат, когда вы учитесь водить машину, — это читать дорожные знаки, чтобы вы знали, как следовать по дороге. То же самое и с пешим туризмом.

Для вашей безопасности и душевного спокойствия важно, чтобы вы правильно читали и понимали маркеры, которые вы собираетесь найти на тропах, прежде чем отправиться в новое путешествие.

Blazes бывают разных форматов, форм и цветов. Потратив некоторое время на то, чтобы узнать значение наиболее распространенных знаков, вы сможете следовать по тропе, не запутавшись и не заблудившись.

Мне любопытно … по какому типу маркеров следа вам легче всего следовать? Оставьте свой ответ в поле для комментариев ниже.



Келли Ходжкинс: Келли — постоянный гуру альпинизма. Ее можно найти на тропах Нью-Гэмпшира и Мэна, она ведет групповые походы, бег по пересеченной местности или катание на горных лыжах.
О Greenbelly: Пройдя по Аппалачской тропе, Крис Кейдж создал Greenbelly , чтобы обеспечить быстрое, сытное и сбалансированное питание для туристов.Крис также написал Как пройти по Аппалачской тропе .

Раскрытие информации о партнерах: Мы стремимся предоставлять нашим читателям честную информацию. Мы не публикуем спонсируемые или платные публикации. В обмен на реферальные продажи мы можем получать небольшую комиссию по партнерским ссылкам. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это бесплатно для вас.



Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Италия Маркировка трасс и уровни сложности

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИТАЛИИ

Вдоль горных туристических маршрутов в Италии путешественник может найти три типа указателей на всех основных точках.

  1. Раскрашенный треугольник с номером высокогорной тропы внутри; этот тип знака встречается немного реже, чем следующий;
  2. Знак пути, состоящий из двух горизонтальных красных полос с белой полосой посередине, на которой вы можете найти номер пути черного цвета. Вдоль дорог, требующих более частых указателей, между указанными выше вы можете найти простые красные или красно-белые знаки.
  3. Таблички деревянные на неподвижных опорах (старые металлические).

Координация указателей на сети альпийских троп в большинстве регионов Италии постоянно контролируется, сектор за сектором.Если треугольники, дорожные знаки и карты находятся в плохом состоянии и поэтому их трудно или невозможно увидеть, путешественник должен внимательно следить за указаниями гидов, местными картами и хорошо знать навыки наземной навигации.

ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПОХОДОВ В ИТАЛИИ

Также введена шкала сложности различных горных маршрутов для пеших прогулок. Всем туристам следует изучить шкалу оценок и серьезно отнестись к ней, чтобы избежать неприятных сюрпризов.Шкала сложности маршрута включает четыре различных уровня сложности:

.

Т: Туристическая тропа. Легкая тропинка или лесная дорога, не очень длинная, очень заметная, не вызывает проблем с азимутом.

E: Пеший туризм, Путь без технических трудностей по изменчивой местности, даже неровной и ухабистой, а иногда и крутой; иногда могут включать подготовленные переходы, не требующие специального оборудования; большинство троп в Доломитовых Альпах относятся к этой категории.

EE: для опытных путешественников. Размеченная тропа по более опасной местности, даже на возвышенностях, с открытыми участками, которые требуют твердой опоры и отсутствия головокружения.Подготовленные участки требуют правильного снаряжения (карабины, металлические фрикционные диски, обвязка и веревки).

EEA: для опытных туристов с снаряжением. Это маршруты и подготовленные тропы с частыми открытыми участками, трудными еще и потому, что они длинные и высокие; они требуют ноу-хау мер безопасности (шлем, металлические фрикционные пластины, веревки и карабины). Использование этих средств не должно заставить вас забыть, что вы двигаетесь в высокогорье.

При всех этих оценках и понимании все же необходимо помнить, что если вы не уверены, вам следует пройти маршрут с альпийским гидом.

пеший туризм, отдых на природе,

маркеров следования и следов в Европе — один шаг, затем другой

Как опытный турист в Соединенных Штатах, я хорошо знаю, как читать и следовать по следам в Северной Америке. Однако, когда я начал ходить по маршрутам и тропам в Европе,

, я быстро обнаружил, что система маркеров сильно отличается и — по крайней мере, сначала — немного сбивает с толку.Если вы не знакомы с указателями маршрутов и разметкой троп в Европе, это руководство поможет вам не сбиться с пути и двигаться в правильном направлении для следующего похода на расстояние.

В дополнение к национальным тропам и историческим маршрутам паломничества Европейская ассоциация бродяг определила двенадцать европейских длинных маршрутов (E-path), протянувшихся более чем на 70 000 км по всему континенту.

E-Paths проходят по существующим национальным или региональным трассам с их уникальной местной маркировкой.Однако было решено идентифицировать их также с помощью единой маркировки: — синий щит с желтыми звездами Европы, в центре которого находится буква E и соответствующий номер пути E .

12 E-Paths в Европе
  1. E1 — Норвегия • Швеция • Дания • Германия • Швейцария • Италия
  2. E2 — Ирландия • Великобритания • Нидерланды • Бельгия • Люксембург • Франция
  3. E3 — Португалия • Испания • Франция • Бельгия • Люксембург • Германия • Чехия • Польша • Словакия • Венгрия • Румыния • Болгария • Турция
  4. E4 — Португалия • Испания • Франция • Швейцария • Германия • Австрия • Венгрия • Румыния • Сербия • Болгария • Греция • Кипр
  5. E5 — Франция • Швейцария • Германия • Австрия • Италия
  6. E6 — Финляндия • Швеция • Дания • Германия • Австрия • Словения • Греция • Турция
  7. E7 — Португалия • Испания • Андорра • Франция • Италия • Словения • Венгрия • Сербия
  8. E8 — Ирландия • Уэльс • Англия • Нидерланды • Германия • Австрия • Словакия • Польша • Украина • Румыния • Болгария • Турция
  9. E9 — Португалия • Испания • Франция • Соединенное Королевство gdom • Бельгия • Нидерланды • Германия • Польша • Калининградская область • Литва • Латвия • Эстония
  10. E10 — Финляндия • Германия • Чехия • Австрия • Италия • Франция • Испания
  11. E11 — Нидерланды • Германия • Польша
  12. E12 — Словения • Испания • Франция • Италия

Для получения более подробной информации о 12 европейских маршрутах E-Path посетите веб-сайт Европейской ассоциации бродяг.

Учитывая, что Европейский Союз состоит из множества разных стран и языков, неудивительно, что в разметке маршрутов следы есть некоторые различия. В целом, Европа разделена на четыре региона, в которых страны, как правило, используют общие стандарты маршрутной маркировки:

  • Юго-Западная Европа: Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Италия
  • Средняя и Южная Европа: Австрия, Хорватия, Словения, Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина
  • Ближневосточная Европа: Восточная часть Германии, Чешская Республика, Словакия, Польша, Венгрия, Эстония, Румыния, Болгария
  • Северо-Западная Европа: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Вогезы, Западная часть Германии

Но для Германии, где обозначения различаются в зависимости от региона Восток / Запад (опять же, что неудивительно), маркеры маршрутов внутри сгруппированных стран и (в более общем плане) внутри регионов имеют тенденцию использовать дополнительные системы маркировки.Я имею в виду, что если вы разбираетесь в вывесках во Франции, вы, вероятно, преуспеете с вывесками в Бельгии и так далее.

Юго-Западная Европа (Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Италия)

В юго-западной Европе размеченные маршруты делятся на маршруты дальнего действия (GR или Grande Randonnées), региональные маршруты ( GRP или Grande Randonnées de Pays) и местные пешеходные дорожки (PR или Promenade et Randonnée).

И на трассах для дальних поездок GR, и на региональных трассах из стеклопластика используется система с двумя полосами.Маршруты для дальних поездок GR выделены белым поверх красного, а региональные маршруты GRP выделены желтым цветом над красным . Номера путей также могут быть обозначены цветом, характерным для маршрута, особенно на ключевых перекрестках.

Стрелки, указывающие на изменение направления, появляются под маркером следа отчетливого цвета следа (опять же, белого или желтого) с отметками уникального цвета для объездов или запрещенных направлений на перекрестках.

ПОЛОСЫ: Следуйте в этом направлении

ПОЛОСЫ С ПОВОРОТОМ: Поверните сюда

ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ ПОЛОСЫ: Неправильное направление

Местные (PR) пути обычно короткие (менее однодневные прогулки) ) и помечены так же, как и дистанционные пути, с помощью одной желтой полосы.

Средняя и Южная Европа (Австрия, Хорватия, Словения, Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина)

На большей части Среднего Юга Европы маршруты, как правило, разделены на долинные и альпийские маршруты с особыми обозначениями для степень сложности и необходимое специальное оборудование.

Во многих областях желтые указатели указывают направление тропы, название тропы, любые расстояния, которые необходимо отметить вдоль маршрута, и круглая точка, указывающая степень сложности.

МАРКЕР СИНИЙ ТОЧКИ: Легкая тропа или тропа в долине

МАРКЕР КРАСНАЯ ТОЧКА: Маркер проходит через горы

МАРКЕР ЧЕРНОЙ ТОЧКИ: Опасная горная тропа с риском падения

Из-за топографии региона, вывески может быть трудно увидеть или сохранить. Путешественникам рекомендуется использовать бумажные карты с компасом и / или GPS-навигацией.

I В областях, где знаки могут быть нежизнеспособными, на камнях или деревьях могут появиться раскрашенные пятна с тремя полосами: КРАСНЫМ, БЕЛЫМ, КРАСНЫМ. Номера следов могут также отображаться красной или черной краской на белом поле пламени.

Местные тропы (или закрытые тропы) будут отмечены тремя полосами: БЕЛЫЙ, ЦВЕТ ПУТИ, БЕЛЫЙ.

[box title = ”ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В НАВИГАЦИИ GPS? ”Style =” default ”box_color =” # c0c0c0 ″ title_color = ”# FFFFFF” radius = ”3 ″] [шаблон сообщений =” templates / list-loop.php ”id =” 1004,325 ″ posts_per_page = ”10 ″ post_type = «Публикация» таксономия = «категория» tax_operator = «IN» смещение = «0 ″ order =» desc «orderby =» date «post_status =» publish «ignore_sticky_posts =» no «] [/ box]

Middle- Восточная Европа (Восточная часть Германии, Чешская Республика, Словакия, Польша, Венгрия, Эстония, Румыния, Болгария )

На большей части Ближнего Востока Европы используется дополнительная система трехполосной разметки для проезжей части.По возможности, это будет система БЕЛЫЙ-ЦВЕТ-БЕЛЫЙ для повышения видимости и ясности. Хотя они могут различаться в зависимости от страны и маршрута, туристы обычно следуют одним и тем же разметкам из трех полос на протяжении всего маршрута. По возможности, разметка разработана таким образом, чтобы она не перекрывалась на пересечении троп, чтобы обеспечить четкость пути.

ОБЩИЕ ЦВЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:

БЕЛЫЙ / КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ: Более длинные дистанции и маршруты на вершины

БЕЛЫЙ / СИНИЙ / БЕЛЫЙ: Важные маршруты, часто соединяющие региональные маршруты

БЕЛЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ / БЕЛЫЙ: 900 Часто используется для местных троп.

БЕЛЫЙ / ЖЕЛТЫЙ / БЕЛЫЙ: Часто указывает короткие подъездные пути или короткие пути.

Указатели маршрута и указатели маршрута также будут использовать эту общую цветовую схему с указанием расстояний и типом пути, отмеченным цветом.

Когда пути могут расходиться или делать резкие повороты, можно использовать стрелки из трех полос для указания направления.

Северо-Западная Европа (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Вогезы, западная часть Германии )

Во многих странах Северо-Западной Европы тропы ярко освещены и — часто — цветные стрелки, указывающие направление движения. Несмотря на то, что цвета имеют разные значения, им достаточно управлять, чтобы пройти по желтой тропе на сотни километров.

АНГЛИЯ, УЭЛЬС И ШОТЛАНДИЯ:

Пройдя через Англию по маршрутам North Downs Way Trail, Pilgrims ’Way и Via Francigena, я больше знаком с английской системой прокладки маршрутов и путевых отметок. Хотя следы в Англии и Уэльсе просты и в целом довольно эффективны, они могут сбивать с толку, поскольку они часто не имеют названий следов или уникальных цветов следа , как это делается для следов в Америке. На пересечении троп лучше всего обратиться к надежной бумажной карте или GPS, чтобы убедиться, что вы выбираете правильный путь или отрог.

Скорее, тропы в Англии и Уэльсе отмечены легко просматриваемыми стрелками , показывающими направление основного пути и цветами для обозначения прав доступа , а именно:

ЖЕЛТЫЙ: Пешеходная дорожка — только пешие прогулки

СИНИЙ: Bridleway — только немоторизованный

КРАСНЫЙ: Обходной путь — открыт для любого движения

ФИОЛЕТОВЫЙ: Ограниченный проход — без автомобилей

Каждая из национальных троп Англии и Великих троп Шотландии отмечена национальными символами троп; однако многие тропы прокладываются нечасто, особенно в Шотландии.Во время походов по всей Великобритании важно иметь надежную бумажную карту и / или GPS.

ФИНЛЯНДИЯ:

Как и в большинстве стран региона, Финляндия использует цветовую систему для обозначения доступа. В местах, где маршруты могут перекрываться, могут использоваться разные цвета. Финские тропы также используют систему символов для обозначения сложности, а именно:

ЛЕГКИХ ТРОПОВ: Обозначены кружком, обычно синего цвета

СРЕДНИЕ ТРОПЫ: Помечены красным квадратом

СЛОЖНЫЕ ДОРОГИ: Обозначены черным треугольник

Во многих скандинавских странах пирамиды троп (сложенные камни) используются для обозначения троп и маршрутов, иногда краской прямо на камнях, а иногда цветными столбами, торчащими из скал.Из-за местности в Финляндии очень важно иметь хорошие навыки навигации, а также надежную карту и компас или GPS, если хотите, вместе с резервной бумажной картой.

ДОРОЖКИ И ДРУГАЯ НАВИГАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА

Над линией деревьев может быть трудно равномерно разместить окрашенные пятна. Более распространенным маркером, особенно в каменистых областях, является сложенный каменный маркер, называемый «пирамида из камней» или «утка».

Высота этих маркеров может значительно различаться.Часто пирамиды из камней состоят из четырех-пяти сложенных камней. В районах с сильным снегопадом пирамиды из камней могут достигать нескольких футов в высоту. Независимо от размера, каждый маркер должен быть явно искусственным (а не естественным обнажением камня) и размещаться в зоне хорошей видимости.

«Утка» — это небольшая пирамида из камней, построенная со скалой (или «клювом») на вершине, указывающей в определенном направлении; они чаще встречаются на западе.

Иногда пираты из камней строятся пользователями троп в развлекательных или духовных целях.Пожалуйста, не складывайте камни вдоль тропы, чтобы туристы могли легко и безопасно понять навигационные пирамиды.

Если вы путешествуете по Европе или Соединенному Королевству, на большинстве маркеров троп будут стрелки, указывающие на повороты тропы. По пути могут быть какие-то сбивающие с толку указатели, особенно когда две тропы сходятся или проходят одновременно, поэтому даже в хорошо обозначенных местах настоятельно рекомендуется использовать бумажную карту и компас.

ГОТОВЫ К ТРАССЕ? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ GEAR

Муж.Отец. Путешественник. Пилигрим. Автор.
Мои недавние походы включают Камино-де-Сантьяго через Португалию и Испанию, а также отрезки пеших походов по Флоридской тропе и Аппалачской тропе. В 2021 году я начал ходить по Калифорнийской тропе миссий в Соединенных Штатах и ​​- когда это станет безопасно — я пройду древний английский путь паломников из Лондона в Кентербери. После этого я начну Via Francigena, исторический путь в Европе, соединяющий Кентербери с Римом.

Следуйте за мной в социальных сетях или по электронной почте, идите виртуально рядом со мной в подкасте «Священные шаги» и в моей новой книге «Священные шаги: журнал паломничества».

ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

Найдите маршруты для пеших прогулок, езды на велосипеде и бездорожья с помощью слоя USFS Roads and Trails Layer

Занимайтесь любимым делом с помощью цветных маршрутов на уровне дорог и троп USFS

Слой USFS Roads and Trails отображает тропы с цветовой кодировкой для различных занятий, чтобы вы могли видеть, разрешены ли ваши любимые занятия на свежем воздухе, такие как пешие прогулки, езда на велосипеде, езда на мотоцикле и верховая езда, на вашем следующем пункте маршрута.Каждый цвет на карте обозначает, какие действия разрешены на тропе. Нажмите на тропу, и во всплывающем окне отобразится еще больше информации, включая название тропы, все разрешенные способы использования этой тропы, а также спецификации и характеристики тропы.

Если вы задаетесь вопросом, где кататься на горном велосипеде или хотите избежать участков, в которых разрешены велосипеды и автомобили, этот слой позволяет легко найти правильный маршрут для вашего следующего приключения.

Слой дорог и троп USFS

Слой USFS Roads and Trails показывает обслуживаемые маршруты, тропы 4 × 4, проселочные дороги и малоизвестные пути через U.С. национальные леса и луга. Эта карта содержит множество маршрутов, недоступных на других картах в Gaia GPS, в том числе водные маршруты, маршруты только для зимы и маршруты для каноэ. Дорожные знаки указывают на уровень обслуживания и доступность для легковых автомобилей.

Новые трассы с цветовой кодировкой в ​​этом обновленном слое отображают разрешенное использование трасс. Маршруты, отмеченные пунктирной черной линией, обозначают маршруты, открытые для пеших прогулок. Зеленым обозначена тропа, открытая для верховой езды, красным — для катания на горных велосипедах, а фиолетовым — для мотоциклов и квадроциклов.Синяя пунктирная линия обозначает водный маршрут, а голубая — зимнюю тропу. Серые двойные пунктирные линии отображают маршруты 4 × 4 и грунтовые дороги.

Коснитесь следа, и во всплывающем окне отобразятся название следа, номер следа, все разрешенные варианты использования для этого конкретного следа, уклон следа, а также материал поверхности следа и ширина протектора.

Слой USFS Roads and Trails предназначен для наложения поверх вашей любимой базовой карты. Соедините его с Gaia Topo, USGS Topo или Open Cycle Maps HD, и это лишь некоторые из них, чтобы найти лучшие маршруты для вашего следующего приключения.

Как добавить слой «Дороги и тропы USFS»

Доступ к слою дорог и троп USFS с премиум-членством. Добавьте слой, щелкнув значок слоев, выберите «Добавить слой карты», нажмите «Наложения объектов / погоды», прокрутите вниз и добавьте слой «Дороги и тропы USFS». Наложите его поверх Gaia Topo или используйте с вашей любимой базовой картой. Советы по добавлению дорог и троп USFS и любого другого слоя в Gaia GPS можно найти в этой статье справочного центра.

Поход в Государственный парк Френч-Крик

35 миль трасс

Более 35 миль хорошо обозначенных троп покрывают большую часть парка площадью 7916 акров.У путешественников на Френч-Крик есть множество возможностей для спокойного размышления, изучения природы и физических нагрузок. Парковка Trailhead расположена во многих удобных местах.

Boone Trail

6 миль, синие огни, более сложный пеший туризм

Этот круговой маршрут соединяет все основные достопримечательности Френч-Крик, что делает его отличным маршрутом для осмотра парка. Начните поездку со стоянки лодок Hopewell Lake Boat Launch, зон групповых палаток 13-18, контактной станции палаточного лагеря или центра посетителей Hopewell Furnace (с использованием соединительных троп).Некоторые участки крутые и каменистые, поэтому надевайте прочную обувь. Он закрыт для катания на горных велосипедах вокруг озера Хопуэлл.

Тропа канюков

3 мили, желтые полосы с красной полосой, более сложный пеший туризм

Эта тропа, отходящая от троп Раккун и Милл-Крик, проходит через водосборную зону Баптизм-Крик в восточной части парка.

Подковообразная тропа

130 миль ( 8 миль в парке), желтые огни, более сложный пеший туризм

Для любителей пеших прогулок и всадников эта тропа касается основных достопримечательностей парка, включая озеро Хопуэлл и озеро Скоттс-Ран.Тропа Подкова проходит в 130 милях от Вэлли-Фордж до Аппалачской тропы недалеко от Гаррисберга. Это единственная конная тропа в парке.

Kalmia Trail

1 миля, фиолетовые огни, более сложный поход

Эта горная тропа предлагает приятные ощущения через зрелые леса с разбросанными горными лаврами. Kalmia на латыни означает лавр. Катание на горных велосипедах запрещено.

Тропа Ленапе

5,5 миль, зеленый свет, более сложный пеший туризм

Начните этот поход от контактной станции кемпинга, озера Скоттс-Ран, туристического центра Hopewell Furnace или PA 345 / Shed Road.Следуйте за сплошными зелеными огнями, чтобы оставаться на тропе Ленапе, или отправляйтесь на одну из многих проложенных троп, которые пересекают эту приятную тропу.

Милл-Крик Трейл

6 миль, белые полосы с красной полосой, сложнейший пеший туризм

Съезжая с тропы на Шед-роуд и PA 345, вы больше не пересечете другую дорогу по этой петлевой тропе для сельской местности. Обязательно носите воду и носите подходящую одежду и обувь. Подумайте об использовании троп Енота и Ленапе, чтобы разнообразить ваше обратное путешествие.

След енота

1,7 мили, красные пятна, более сложный пеший туризм

Эта тропа является самым прямым маршрутом в восточную часть государственного парка Френч-Крик и из нее. Он начинается в 0,25 милях к востоку от главных ворот Hopewell Furnace и заканчивается у Милл-Крик.

Six Penny Trail

3 мили, оранжевые огни, более сложный пеший туризм

Эта тропа предлагает посетителям заглянуть в историческую зону отдыха Six Penny Recreation Area, где можно увидеть руины плотины и оригинальные площадки для пикников в парке.Используйте соединительную тропу (оранжевые блики с зеленой полосой) от пересечения троп Буна и Ленапе к западу от кемпинга, чтобы добраться до этой петельной тропы. Большая часть этой тропы закрыта для горных велосипедов.

Черепашья тропа

3,6 мили — белые пятна — более сложный пеший туризм

Эта тропа, проходящая по западной части Французского ручья, предлагает множество простых пеших прогулок, смешанных с несколькими сложными участками. Припаркуйтесь на парковке вдоль Firetower Road и следуйте по белым огням в любом направлении.

Указания по маршруту

  • Пожалуйста, оставайтесь на проложенных тропах
  • Двойные световые сигналы указывают на изменение направления следа
  • Кемпинг разрешен только в установленных кемпингах French Creek
  • Лошади разрешены на подковообразной тропе и на правом выступе дорог общего пользования (кроме ночных мест)
  • Моторизованные транспортные средства запрещены на любых парковых маршрутах
  • Горные велосипеды разрешены на дорогах и только разрешенных трассах
  • Все тропы к югу от Парк-Роуд закрыты для велосипедов

Знаков следа в Швейцарских Альпах

Обилие дорожных знаков упрощают альпийские походы

Швейцария — рай для путешественников с лучшими размеченными маршрутами в мире.С 60000 км пешеходных маршрутов (по сравнению с 71 400 км дорог и 5100 км железных дорог), есть не только множество вариантов для пеших прогулок и пешеходных маршрутов, но и сами маршруты на удивление просты в навигации благодаря используемой единой системе. швейцарцами, чтобы отмечать и различать маршруты.

Знаки повсюду

Около 50 000 знаков и указателей маршрута информируют туристов о сложности маршрута, его конечном пункте назначения и предполагаемом времени прибытия туда. Желтые знаки, часто в форме ромба, указывают на пешеходную или пешеходную тропу, красные и белые знаки или отметины на деревьях и скалах говорят вам, что вы находитесь на пешеходной или горной тропе с более значительными прибавками и потерями высоты, чем пешеход тропа, а синие знаки указывают на технические альпийские маршруты и требуют дополнительных средств безопасности.

Швейцарская ассоциация пеших прогулок

Знаки являются разработкой Швейцарской ассоциации пеших прогулок (Schweizer Wanderwege / Suiss Rando), которая в 1934 году спроектировала и установила первые знаки на перекрестках популярных швейцарских маршрутов. Все дорожные знаки и указатели устанавливаются и обслуживаются добровольными сотрудниками кантональных ассоциаций пеших прогулок или муниципальными служащими в рамках государственно-частного партнерства. Каждый год каждый знак и туристическая тропа детально проверяются.

Виды троп и указатели

Маршруты и соответствующие указатели делятся на три типа:

1.Пешеходные тропы, подходящие для любого пешехода, обозначаются стандартными желтыми знаками. На этот тип приходится около 64% ​​всех трасс.

2. Походные тропы, отмеченные красными и белыми полосами, являются более сложными и составляют около 35% всех маршрутов.

3. Технические альпийские маршруты, отмеченные синими и белыми полосами, требуют специального снаряжения, такого как веревки, ремни безопасности, карабины и шлемы, и составляют лишь 1% всех трасс

Зимой вы также увидите пурпурные знаки, обозначающие маршруты для зимних прогулок, хотя эти знаки присутствуют только в зимний сезон.

Знаки распространяются по всей Швейцарии

Вы найдете ухоженные тропы и знакомые знаки троп в городах, поселках, сельской местности и в отдаленных альпийских окрестностях. Около 36% туристических маршрутов проходят на высоте ниже 1000 метров. Большинство пешеходных маршрутов, около 55%, расположены на высоте от 1000 до 2000 метров, а 8% пешеходных маршрутов расположены на высоте более 2000 метров.

Походные маршруты — центральная часть швейцарской жизни

Каждый год путешественники и пешеходы тратят около 41 человека.5 миллионов дней походов по швейцарской сети пешеходных маршрутов. Из этого общего количества 39,4 миллиона дней приходится на население Швейцарии и 2,1 миллиона иностранных гостей. За поддержание национальной сети троп приходится платить. Затраты, необходимые для поддержания в хорошем состоянии сети туристических троп в Швейцарии, составили в общей сложности около 53 миллионов франков в год.

Pyramid Mountain — Tripod Rock

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные через них, бесплатно для вас.

Поход к трем крупным ледниковым холмам — Трипод-Рок, Кит-Хед-Рок и Медвежий Рок — а также к двум смотровым площадкам.

Общий пробег туда и обратно: 4.3. Каменистый, с крутым подъемом и немного сложным каменистым спуском мимо скалы Кит-Хед.

Наши два цента:

Некоторые из крупнейших ледниковых отложений в штате расположены вдоль этого маршрута. Система троп здесь хороша для начинающих туристов, но достаточно интересна для опытных.

Чтобы создать более длинные петли, добавьте туда-обратно на РОЗОВОЙ ТОЧКЕ или перейдите дорогу со стоянки, а также поднимитесь на гору Турции.

Интересный факт: «Ледниковый беспорядок» — это порода, переносимая льдом, которая отличается от той породы, которая растет в этой местности.

Обновлено: 8/2021 — Повторный поход; мелкие правки; новые фотографии. Остаток журнала изменений внизу страницы.


Карта:

Используйте карту парка, указанную выше, в связи с серьезными изменениями маршрутов 3/2021.Этот парк включен в Jersey Highlands Trails , но текущая карта (2017 г.) теперь устарела из-за этих изменений.


Книг:

Маршруты можно найти в Пешие прогулки по Нью-Джерси , 60 Походов в пределах 60 миль: Нью-Йорк , Походы по Джерси Хайлендс , Поход недели и 50 Походов в Нью-Джерси . Подробные описания троп находятся в The New Jersey Walk Book .Обратите внимание, что многие цвета троп больше не соответствуют книжным маршрутам.

Road Side Geology of New Jersey — интересная книга о том, как ледники и другие силы сформировали ландшафт штата.


Парковка: N40.94700 ° W74.38780 °

Pyramid Mountain Parking, 472 Boonton Ave, Boonton, NJ 07005. Большая стоянка из гравия, которая часто заполняется по выходным.


Туалеты:

В центре для посетителей, когда он открыт (обычно 7 дней в неделю; 9 — 4:30).Переносные туалеты на стоянке (могут быть сезонными).


Маршрут похода:

Обзор: СИНИЙ (Меннен) — СИНЯЯ ТОЧКА — ПУРПУРНЫЙ — СИНЯЯ ТОЧКА — ОРАНЖЕВЫЙ — СИНИЙ (Меннен)

0,0 — Начните с тропы и следуйте по СИНЕМУ (Меннен) по ухоженной гравийной тропе.

Тропа такая только вначале и вскоре превращается в обычную каменистую пешеходную тропу.

Перейти по деревянному пешеходному мосту.

0,2 — Возьмите ЛЕВУЮ развилку СИНИХ (Меннен) у знака и большой пирамиды из камней (груды камней). [СИНИЙ (Меннен) также идет вправо].

Пересеките обрыв линии электропередачи с большой электрической вышкой.

К сожалению, эти большие башни доминируют над видами в этом районе. Вскоре после перехода слева есть боковая тропа, откуда открывается вид на отрезок линии электропередачи.

0,5 — Продолжайте движение по СИНЕМУ (Меннен).[ОРАНЖЕВЫЙ начинается слева от знака «Медвежья скала» и будет обратным маршрутом].

Очень каменистая тропа ведет круто в гору.

0,7 — Знак с видом на панораму. Один вид прямо впереди, а другой — немного вправо. Оба вида очень похожи, но на том, что идет прямо впереди, виден немного больше линии горизонта и вода внизу.

Вид на окружающие холмы с горизонтом Нью-Йорка, видимым в ясный день вдоль горизонта.

Эти надоедливые линии электропередач и башни доминируют над видом, но виды остаются красивыми.

Башни стали намного выше после переделки несколько лет назад (~ 2013 г.).

После обзора продолжайте движение по СИНЕМУ (Меннен) по мере его спуска.

1,1 — Продолжайте ехать прямо, чтобы теперь следовать СИНЕЙ ТОЧКЕ. [СИНИЙ (Меннен) уезжает направо и возвращается к парковке.]

Вскоре продолжайте движение по СИНЕЙ ТОЧКЕ, где ЖЕЛТАЯ ТОЧКА уходит налево рядом со знаком «Медвежья скала».

1,2 — Поверните ВЛЕВО, чтобы следовать за ФИОЛЕТОВЫМ к «Люси». Он назван в честь Люси Мейер, которая помогла сохранить землю вокруг горы Пирамид от застройки в 1980-х годах.

Опция: ФИОЛЕТОВЫЙ — это каменистая боковая петля, которая немного переходит в СИНЮЮ ТОЧКУ. Чтобы пропустить это, просто оставайтесь на СИНЕЙ ТОЧКЕ.

Вид с смотровой площадки Люси.

Продолжайте движение по ФИОЛЕТОВОЙ с точки зрения. Вернувшись к СИНЕЙ ТОЧКЕ, поверните ВЛЕВО, чтобы продолжить движение по СИНЕЙ ТОЧКЕ.

1,4 — Продолжайте движение по BLUE DOT прямо. [Немаркированная тропа слева].

1.5 — Прибытие к Трипод-Рок… большой валун, балансирующий на 3 маленьких.

Интересный факт: Скала-тренога весит 180 тонн и была отложена ледником Висконсин в этом месте более 18 000 лет назад. [ Источник: сайт парка. ]

Поблизости есть несколько более мелких ледниковых отложений.

Штатив. Скала с разных сторон.

Продолжайте движение по СИНЕЙ ТОЧКЕ после Tripod Rock.

1,9 — Поверните ВЛЕВО и следуйте за ОРАНЖЕВЫМ. [ОРАНЖЕВЫЙ тоже продолжает движение вперед. СИНЯЯ ТОЧКА заканчивается].

Тропа идет вокруг скалистой местности, называемой на карте Орлиным утесом (видов нет, и вы, вероятно, этого не заметите).

2,4 — Прибытие к скале Кит Хэд… большой валун, который действительно похож на голову кита.

Продолжайте движение по ОРАНЖЕВОЙ трассе, поскольку тропа круто спускается по скалам на довольно сложном участке этой петли.

Когда ОРАНЖЕВЫЙ выровняется, следите за маркерами тропы, так как тропа состоит из камней и не всегда очевидна. В конце концов он поворачивает вправо.

2,7 — Поверните налево у киоска и знака «Центр для посетителей», чтобы продолжить движение по ОРАНЖЕВОМУ через небольшой пешеходный мост. [БЕЛАЯ ТОЧКА идет вправо.]

Продолжайте следовать ОРАНЖЕВОМУ по обычному ровному пути.

3,2 — Медвежья скала… еще один ОЧЕНЬ большой ледниковый холм и один из крупнейших в Нью-Джерси.Сбоку видна остриженная спина.

Передняя часть Медвежьей скалы с туристом для масштаба.

Пройдите на другую сторону Медвежьей скалы и продолжайте следовать за ОРАНЖЕВЫМ. Не переходите по пешеходному мосту. [ЖЕЛТАЯ ТОЧКА слева, над мостом.]

Вскоре после этого пройдите РОЗОВУЮ ТОЧКУ справа. В конце концов сделайте последний рывок в гору.

3.9 — Теперь следуйте по СИНИМ (Меннен) прямо.

alexxlab

*

*

Top