Аптечка и огнетушитель в автобусе
Требования по техническому состоянию любого автобуса изложены в правилах по использованию АТС (автотранспортных средств). Подробности к каждому новому изменению, внесенному в требования к безопасности транспортных средств излагаются в дополнительных документах (приказах, письмах, дополнениях, инструкциях), которые выпускает Ространснадзор. Количество аптечек и огнетушителей, которое должно быть в разной категории автобусах также указывается в упомянутом документе.
Необходимое количество аптечек
Исходя из установленных правилами госагентства по техническому регулированию, в разных автобусах должно быть удовлетворительное на экстренный случай количество медицинских и противопожарных средств. Согласно указанному принципу, на определение количества средств первой помощи и пожаротушения влияют некоторые факторы, поэтому происходит увеличение или уменьшение требуемого количества таких средств для разных типов автобусов.
- Автобусы М3 (классы 2 и 3) должны иметь минимум 3 аптечки; как дополнение к средствам безопасности, следует упомянуть, что автобусы таких классов, как М3 (восьмиместный транспорт и больше, если считать с креслом водителя; масса — более 5 тонн), N2, N3 оснащаются не менее, чем 2-мя упорами противооткатными;
- Обычные пассажирские автобусы комплектуются 2-мя упорами (в кабине водителя и в салоне).
- Муниципальный транспорт комплектуется одной аптечкой.
В государственных стандартах (ГОСТ Р 51709-2001) эта описанная информация указывается в пункте 4, (повествует о требованиях, которые применяются для технического состояния автотранспортных средств), подпункт 7 (раздел о прочих элементах конструкции), пункт № 15. Здесь под вторым классом подразумевается такой транспорт, в котором могут перевозиться также стоячие пассажиры, в то время, как в транспорте третьего класса есть только сидячие места.
Требуемое количество огнетушителей
Средства пожаротушения (огнетушители), находящиеся в любом автобусе, должны отвечать всем последним нормам пожарной безопасности. Транспортные средства, которые заняты в сфере перевозки людей, обязаны иметь 2 огнетушителя, один из которых нужно прикрепить в салоне, где при поездке находятся пассажиры, а второй — у водителя. По отношению к типу огнетушителей для указанной категории транспортных средств ничего не указывается, можно использовать один из продающихся в лицензированных компаниях по огнезащите.
При этом огнетушители различаются также по спецкатегориям, которые обозначаются буквами. Например, пожарная категория «А» и «В» обозначают тушение твердых и жидких веществ, «С» и «Е» — тушение газообразных веществ и электрических установок соответственно. Тушение горящих металлов (например, обшивки транспорта, допускается с помощью ОПС-огнетушителя (категория D)).
Заключение
Таким образом, необходимое количество аптечек и огнетушителей при эксплуатации автобусов устанавливается ГОСТом, и в зависимости от класса транспорта требуется иметь в наличии до 3 наборов для оказания первой медицинской помощи. Что касается наличия огнетушителей, то их должно быть не менее двух, при этом один должен находится в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне.
Советуем почитать: Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для ТО?Рейтинг: 5/5 (1 голосов)
Правила размещения огнетушителей и их хранения
Нормы хранения и размещения огнетушителей прописаны в разделе 2.3 ГОСТ 12.4.009 и в Cводе Правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители». На каждое подобное устройство нужно иметь паспорт, в котором отмечается его порядковый номер. Сведения обо всех имеющихся огнетушителях надо заносить в специальный журнал учета огнетушителей.Огнетушители должны находиться в легкодоступных и видимых местах, вблизи (в радиусе 20 м в сооружениях общественного назначения и в 30-40 м на складах и производственных объектах) с возможными очагами возгорания, так, чтобы они не препятствовали эвакуации. Объекты, представляющие собой несколько отдельно стоящих зданий, должны быть оснащены индивидуальными средствами пожаротушения.
Рекомендуется помечать места их расположения указателями на высоте 2-2,5 м от уровня пола. Хранят их с запломбированным пусковым устройством вдали от прямого падения на них солнечных лучей, тепловых и механических воздействий и прочих факторов, которые могут вывести их строя.
Размещение огнетушителей различных типов
В общем случае водные и пенные огнетушители, которые находятся на улице, вне отапливаемых помещений при наступлении холодного сезона должны быть перемещены в помещение с положительной температурой воздуха. При этом нужно разместить информацию о месте их нахождения на пожарном щите.
Если огнетушители имеют в своем составе добавки, которые понижают температуру их применения, они могут остаться на своем месте.
Переносные подвешиваются на кронштейны или помещаются в пожарные шкафы с опломбированными дверцами. Можно помещать их на пол при наличии фиксирующей подставки.
Высота размещения огнетушителей зависит от их массы: те, что не превышают 15 кг, помещают на такую высоту, чтобы их верх был в 1,5 м от пола; в противном случае – не выше 1 м.
Важно помнить про зарядку огнетушителей, ее нужно проводить вовремя, в специализированных организациях.
Выбор огнетушителя в зависимости от классификации пожаров, эффективность применения огнетушителей
Для того чтобы выбрать огнетушитель правильно, необходимо для начала провести оценку площади, формы, величины пожарной нагрузки, особенности системы вентиляции и способа эвакуации из помещения/объекта, для которого приобретается огнетушитель.Затем, в зависимости от свойств и объемов горючих веществ и материалов, используемых на объекте, их физико-химических и пожароопасных свойств и характера возможного взаимодействия с ОТВ, понять, какой вид возгорания может произойти. С классификацией пожаров можно ознакомиться ниже.
Классификация пожаров по ГОСТ 27331 и рекомендуемые средства пожаротушения
Класс пожара | Характеристика класса | Подкласс пожара | Характеристика подкласса | Рекомендуемые средства пожаротушения |
А | Горение твердых веществ | А1 | Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (например, древесина, бумага, уголь, текстиль) | Вода со смачивателями, пена, хладоны, порошки типа АВСЕ |
А2 | Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (каучук, пластмассы) | Все виды огнетушащих средств | ||
B | Горение жидких веществ | В1 | Горение жидких веществ, нерастворимых в воде (бензин, нефтепродукты), а также сжижаемых твердых веществ (парафин) | Пена, тонкораспыленная вода, вода с добавкой фторированного ПАВ, хладоны, СО2, порошки типа АВСЕ и ВСЕ |
В2 | Горение полярных жидких веществ, растворимых в воде (спирты, ацетон, глицерин и др.) | Пена на основе специальных пенообразователей, тонкораспыленная вода, хладоны, порошки типа АВСЕ и ВСЕ | ||
С | Горение газообразных веществ | — | Бытовой газ, пропан, водород, аммиак и др. | Объемное тушение и флегматизация газовыми составами, порошки типа АВСЕ и ВСЕ, вода для охлаждения оборудования |
D | Горение металлов и металлосодержащих веществ | D1 | Горение легких металлов и их сплавов (алюминий, магний и др.), кроме щелочных | Специальные порошки |
D2 | Горение щелочных металлов (натрий, калий и др.) | Специальные порошки | ||
D3 | Горение металлосодержащих соединений (металлоорганические соединения, гидриды металлов) | Специальные порошки |
Подобная оценка даст понять, сколько огнетушителей Вам понадобятся, их тип, ранг и где будет лучше их разместить. Выбор ручного или передвижного обуславливается размером возможного очага возгорания, а при возможном разливе ГСМ или ЛВЖ более, чем на 1 м2 установка передвижного огнетушителя обязательна. Также следует учитывать и эффективность использования огнетушителя для ликвидации возгорания того или иного класса.
Эффективность применения огнетушителей в зависимости от класса пожара и заряженного
Класс пожара | Огнетушители | |||||||||
Водные | Воздушно-эмульсионные | Воздушно-пенные | Воздушно-пенные с фторосодержащим зарядом | Порошковые | Углекислотные | Хладоновые | ||||
с распыленной струей | с тонкораспыленной струей | с распыленной струей | с тонкораспыленной струей | пена низкой кратности | Пена средней кратности | |||||
А | ++ | ++ | +++ | +++ | ++ | + | ++ | ++ | + | + |
В | — | + | +++ | +++ | ++ | ++ | +++ | +++ | + | ++ |
С | — | — | — | — | — | — | — | +++ | + | + |
D | — | — | — | — | — | — | — | +++ | — | — |
Е | — | + | — | ++ | — | — | — | ++ | +++ | ++ |
Для защиты музеев, архивов, помещений с вычислительной техникой, важно учесть возможные последствия взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемым оборудованием и применять углекислотные или хладоновые огнетушители.
Нормы обеспечения объектов защиты переносными огнетушителями
Категория помещения | Расстояние от возможного очага возгорания до переносного огнетушителя | Класс пожара | Огнетушители с рангом тушения модельного очага | Марка (модель) рекомендуемого огнетушителя |
Общественные и административные здания | 20 метров | A | 2A | ОП-4, ОВП-8 |
B | 55B | ОП-4, ОУ-5, ОВП-8, ОВП-4 МИГ | ||
C | 2A, 55B, C или 55B, C | ОП-4, ОУ-5 | ||
E | 2A, 55B, C, E или 55B, C, E | ОП-4, ОУ-5 | ||
А, Б, В1 – В4 | 30 метров | A | 4A | ОП-8 |
B | 144B | ОП-8, ОВП-10 МИГ | ||
C | 4A, 144B, C или 144B, C | ОП-8 | ||
D | D | порошковый, заряженный порошком D | ||
E | 4A, 144B, C, E или 144B, C, E | ОП-8 | ||
Г | 40 метров | A | 2A | ОП-4, ОВП-8 |
B | 55B | ОП-4, ОУ-5, ОВП-8, ОВП-4 МИГ | ||
C | 2A, 55B, C или 55B, C | ОП-4, ОУ-5 | ||
D | D | порошковый, заряженный порошком D | ||
E | 2A, 55B, C, E или 55B, C, E | ОП-4, ОУ-5 | ||
Д | 70 метров | A | 2A | ОП-4, ОВП-8 |
B | 55B | ОП-4, ОУ-5, ОВП-8, ОВП-4 МИГ | ||
C | 2A, 55B, C или 55B, C | ОП-4, ОУ-5 | ||
D | D | порошковый, заряженный порошком D | ||
E | 2A, 55B, C, E или 55B, C, E | ОП-4, ОУ-5 |
Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 м для помещений административного и общественного назначения, 30 м – для помещений категорий А, Б и В1 – В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 м – для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 м – для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности. Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 Правил противопожарного режима в РФ.
Прямых указаний, о том, сколько огнетушителей должно быть в жилом помещении, нет, а по поводу сооружений общественного назначения говорится, что каждый этаж должен быть оснащен не менее чем двумя переносными.
Важно отметить, что помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 % от расчетного количества огнетушителей.
Устанавливать огнетушители следует по всей площади равномерно, чтобы в чрезвычайной ситуации не тратить драгоценные секунды на путь за огнетушителем и обратно, во время которого возгорание может усилиться. Помните, что один мощный огнетушитель нельзя заменить двумя, имеющими более низкий ранг. Успешно потушить возгорание, имея несколько огнетушителей с низкими эксплуатационными характеристиками, удастся лишь в случае их одновременного и тактически грамотного использования.
Если у Вас возникли затруднения с подбором огнетушителей для Вашего объекта и для консультации по другим вопросам в области пожарной безопасности, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
- по телефону +7 (812) 679-22-77;
- по электронной почте [email protected];
- с помощью формы обратной связи;
- или закажите звонок в удобное для Вас время;
и наши сотрудники оперативно Вам ответят.
Проверка огнетушителей цена в Санкт-Петербурге договорная. Огнетушители
Техобслуживание, а также проверка огнетушителей на предприятии, которые введены в установленном порядке в эксплуатацию, должны осуществляться на периодической основе.
Проверка огнетушителя производится в целях поддержания устройства в состоянии готовности к немедленному применению, а также для обеспечения должной работы всех узлов и механизмов огнетушителя.
Проверка состояния огнетушителей предполагает следующие стадии: осмотр и перезарядку, ремонт и испытания.
Инструкция по проверке устройства
1. Инструкция к описываемому прибору должна быть понятной и четкой. Проверка углекислотного огнетушителя и проверка огнетушителей порошковых осуществляется строго в соответствии с инструкцией по заправке и эксплуатации. В таком же порядке должна производиться проверка огнетушителей косгу и проверка оу огнетушителей. Ее проводит должностное лицо, которое назначается специальным приказом по организации. Данный человек предварительно проходит обучение для знакомства с нормативно-техническими документами по эксплуатации прибора.
2. Перед вводом устройства в строй нужно осуществить первоначальную проверку: посмотреть его комплектацию и произвести осмотр внешнего вида всего прибора. В соответствии с правилами и нормами оценить состояние места установки прибора и возможность быстрого и свободного доступа к прибору.
3. При осмотре устройства следует пристальное внимание обратить на присутствие возможных вмятин, сколов, царапин на корпусе и головке, гайках и болтах огнетушителя. Необходимо также проверить общее защитное покрытие изделия. Предохранительное устройство прибора должно быть опломбировано согласно нормам.
4. Если в комплекте прибора предусматривается индикатор давления либо манометр, то надо проверить его рабочие функции, присутствие клейма и характеристики давления в баллоне устройства. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, действующими правилами пожарной безопасности осуществляется проверка и заправка огнетушителей, а также устанавливается частота проверки огнетушителей.
Проверка и перезарядка огнетушителей5. Нужно проверить массу всего устройства, состояние распылителя и гибкого шланга. Там не должно быть в наличии каких-то следов от грязи, коррозии либо предметов, которые могут оказать препятствие нормальному функционированию прибора.
6. Надо тщательно изучить всю ходовую часть передвижного прибора и надежность крепления его конструкции. Такой огнетушитель должен быть достаточно крепко зафиксирован в особом пожарном шкафу или на стене.
7. Периодическая проверка огнетушителей предполагает возможность осуществлять выборочное вскрытие устройств для оценки состояния параметров огнетушащего вещества и фильтров. В случае определения какого-либо несоответствия характеристик требованиям, которые предъявляются нормативными документами, надо немедленно устранить причины отклонений, затем перезарядить огнетушитель.
8. Ежеквартальная проверка огнетушителей предполагает запись в паспорте огнетушителя. Данной отметке присваивается свой номер, который потом наносится на корпус прибора и записывается в специальный журнал учета огнетушителей предприятия и организации.
Чем должен быть укомплектован автомобиль
Юридический ресурс «Протокол» предлагает разобраться нужен ли огнетушитель в машине, можно ли выезжать без аптечки, какие требования к ним, предусмотрен ли законодательством штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле, а также чем еще должен быть укомплектован автомобиль.
Оглавление:
В соответствии с пунктом 2.3. Правил дорожного движения (далее – ПДД) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель в частности обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства (далее — т/с), правильность размещения и крепления груза.
Согласно с подпунктом «е» пункту 31.4.7 ПДД эксплуатация т/с запрещается в частности, если оно не укомплектовано работоспособным огнетушителем и аптечкой. Дополнительно отметим, что водители также должны укомплектовать свое авто знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем), отвечающим требованиям стандарта.
Таким образом, укомплектовать автомобиль аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем обязанность каждого водителя.
Но кроме установленных ПДД обязательных комплектующих, не лишним будет также обеспечить свой автомобиль рядом других инструментов
- запасное колесо, оно же запаска;
- домкрат, он же подъёмник.
- насос.
- комплект инструментов.
- буксировочный трос (только для автомобилей с механической коробкой передач).
- щетка и скребок (в зимнюю погоду).
- пусковые провода, они же крокодилы, они же провода прикуривания.
- фонарик, канистра с бензином, и прочее на усмотрение водителя.
Какой огнетушитель нужен в автомобиль?
Отвечая на этот вопрос в первую очередь надо отметить, что огнетушитель должен быть работоспособный, а во-вторых сертифицированным. Тип и количество огнетушителей должны соответствовать установленным нормам. Для легкового автомобиля достаточно одного огнетушителя. Тип, марка, места установки дополнительного количества огнетушителей, которыми оборудуются т/с, перевозящие радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.
Отметим, что огнетушитель должен быть в закрепленном состоянии в месте, определенном производителем. В случае, если конструкцией т/с такого места не предусмотрено, огнетушитель должен находится в легкодоступном месте, что вполне логично.
Постановления Кабинета Министров Украины от 8 октября 1997 N 1128 (1128-97-п) «Об обеспечении транспортных средств первичными средствами пожаротушения» (с изменениями) установлены нормы оснащения огнетушителями колесных транспортных средств. Для легкового автомобиля достаточно приобрести один порошковый огнетушитель (закачного типа ОП-2 (з) или газом- вытеснителем в баллоне ВП-2) с зарядом огнетушащего вещества не менее 2 кг. На грузовой — с зарядом 5 или 9 кг.
Пользуйтесь консультацией: Як безпечно придбати автомобіль: довіреність, техпаспорт або договір купівлі-продажу?
Какая аптечка нужна в автомобиль?
Согласно с ПДД в т/с в обязательном порядке должна находиться аптечка, перечень медикаментов которой отвечает ДСТУ 3961-2000 для соответствующего типа т/с. Кроме этого, на медицинской аптечке должны быть нанесены сведения о типе т/с для которого она предназначена.
С указанным ДСТУ, а значит и с полным перечнем медикаментов можно ознакомится по следующей ссылке http://patrul.in.ua/pdf/dstu-3961.pdf.
Следует обратить внимание, что ДСТУ 3961-2000 предусмотрено две модификации автомобильной аптечки: АМА-1 или АМА-2. Аптечка АМА-1 предназначена для укомплектования т/с, которые имеют до восьми включительно сидячих мест, помимо сиденья водителя, и колесных тракторов. Аптечка АМА-2 предназначена для укомплектования т/с с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающей восемь.
Кроме этого, в соответствии с требованиями пункта 4.2 ДСТУ 3961-2000 аптечка должна комплектоваться двумя комплектами медицинских средств: аварийным и эксплуатационным.
Как уже говорилось перечень медикаментов автомобильной аптечки установлен ДСТУ 3961-2000, но это не значит, что нельзя дополнить аптечку другими медикаментами, которые считаете необходимыми. Например, обезболивающими или кардиологическими препаратами.
По вопросу возможности для самостоятельного комплектования автомобильных медицинских аптечек водителями т/с отметим, что законом не установлена обязанность водителей покупать готовую укомплектованную аптечку. Основным требованием является именно наличие медицинских средств, их упаковки и обозначения в соответствии с требованиями ДСТУ 3961-200
Аптечка, как и огнетушитель должна быть в закрепленном состоянии в месте, определенном производителем т/с. Но в случае, если конструкцией т/с специального места для аптечки не предусмотрено, он должна располагаться в легкодоступном месте.
Пользуйтесь консультацией: Пить или не пить: вот в чём вопрос для автолюбителя
Срок годности аптечки и огнетушителя
Очевидно, что автолюбитель должен регулярно проверять, не истек ли срок годности медикаментов в аптечке и огнетушителя.
Так как срок годности автомобильной аптечки ограничен сроками годности тех материалов и лекарственных средств, которые в ней содержится. То есть, можно заменить те, составляющие аптечки, срок годности, которых истекает, а не покупать полностью новую.
Что касается огнетушителя, срок его годности указан на нем самом. Но как правило, срок годности порошкового огнетушителя составляет- 4-10 лет, газового до 15 лет, конечно, при соблюдении правил хранения. Отметим, что если срок годности закончился или на исходе, есть большая вероятность, что огнетушитель не сработает. Это важно, ведь безопасность превыше всего.
Проверка аптечки и огнетушителя
Статьей 35 Закона Украины «Про национальную полицию» установлены основания для остановки автомобиля дорожным инспектором. При этом, такого основания как проверка наличия аптечки или огнетушителя указанной нормой не предусмотрено.
То, что полицейские не могут останавливать т/с на предмет проверки наличия аптечки также подтверждается письмом Национальной полиции Украины от 11.01.2016 N 71/20/10/04-2016, которое содержит соответствующие разъяснения.
Если нет аптечки и огнетушителя штраф водителям легковых автомобилей платить не придется, за исключением водителей тех т/с, которые используются для перевозки пассажиров.
Тем не менее, бесспорно, что управления т/с без аптечки или огнетушителя является нарушением ПДД, а именно пункта 31.4.7.
Случается, что полицейские квалифицируют такие действия по части первой статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях, санкция, которой действительно предусматривает наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В 2020 году сумма штрафа составляет 340 гривен. Но указанная часть статьи устанавливает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается.
Кстати, очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности т/с, в частности являются основанием для остановки автомобиля полицейским. Но отсутствие аптечки или огнетушителя, во-первых, нельзя считать технической неисправностью, а во-вторых, «на глаз» не определишь.
Таким образом, отсутствие медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя не говорит о наличии технических неисправностей транспортного средства, а значит такое нарушение не подпадает по действие части первой статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях.
Пользуйтесь консультацией: Все, що необхідно знати власникам легкових автомобілів про транспортний податок у 2020 році
Указанный вывод также подтверждает судебная практика. Таким образом, платить за отсутствие аптечки штраф и штраф за отсутствие огнетушителя не придется.
Но несмотря на то, что штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя не предусмотрен, управление автомобилем при их отсутствии является административным нарушением.
Так, статья 125 Кодекса Украины об административных нарушениях предусматривает ответственность за «другие нарушения правил дорожного движения», то есть в том же числе за управления автомобилем без аптечки и огнетушителя. Но стоит отметить, что наказание указанной статьей установлено только в виде предупреждения.
В то же время, указанное выше, не касается водителей маршруток и других т/с, которые используются для перевозки пассажиров. Так, как часть вторая статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях установила ответственность за управления т/с, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, оборудование которого не отвечает требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации. То есть в том же числе, т/с без аптечки и огнетушителя. Штраф за такое нарушение, на сегодня в Украине, предусмотрен в размере 680 гривен.
Детское автокресло обязательно?
Пунктом 21.11 ПДД запрещено перевозить детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в т/с оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого т/с, а также на переднем сиденье легкового автомобиля — без использования указанных специальных средств. Дополнительно отметим, что перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла и мопеда также запрещено.
Как видим, довольно «туманная» формулировка – специальные средства, может подразумевать как детское автокресло и бустеры, так и специальные адаптеры.
Не смотря на такую не совсем ясную формулировку, штрафы за нарушение этого правила уже действуют. Так, в соответствие с частью десятой статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях за нарушение правил перевозки детей для водителя в качестве наказания предусмотрен штраф в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В 2020 году это 510 гривен.
А за повторное на протяжение года совершение такого нарушения штраф увеличивается почти вдвое – 850 гривен.
Как известно штрафы за перевозку детей без специальных средств в Украине вели не так давно, а именно Законом Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей» от 29.10.2019 № 224-IX.
Многие родители сетуют, что теперь стало сложнее воспользоваться услугами такси, особенно если детей двое, так как не так много таксистов обзавелись креслами для детей.
Но в соответствии с Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.02.1997 N 176, которые как и ПДД тоже являются действующими, пассажир такси имеет право перевозить на руках ребенка дошкольного возраста на заднем сиденье. И более требовать от водителя, чтобы ребенок перевозился именно таким образом, то есть без наличия специальных средств. И это в то время, когда сам водитель обязан следовать также ПДД. Таким образом, налицо правовая коллизия. Несомненным остается то, что за нарушение ПДД ответственность будет нести водитель, чем и объясняется нежелание таксистов вести ребенка пассажира без автокресла.
Вспомните новость: Що чекає водіїв після запуску системи автоматичної фіксації порушень ПДР?
Так как безопасность детей больше всего волнует их родителей, отметим, что использование детского автокресла при перевозке ребенка давно является нормой во многих странах, в частности в странах Европейского союза. Согласно данным ВОЗ правильно установленные детские автомобильные кресла существенно уменьшают вероятность смерти детей при ДТП. Существует несколько видов автокресел в зависимости от возраста и веса, а также универсальные автокресла.
Таким образом, если забыть об юридических нюансах и нестыковках, и вспомнить о здоровье, то надо отметить, что использование специальных средств при перевозке ребенка призвано приподнять положение ребенка и обеспечить его надежную фиксацию, так как конструкция ремней безопасности рассчитана на человека, рост которого не менее 145 см.
Как известно, правила дорожного движение «написаны кровью», а значит наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя необходимо в первую очередь для безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, в том же числе детей, а также других участников дорожного движения. Таким образом, дело не в штрафах, а в безопасности.
Но помните, что если Вас незаконно и безосновательно привлекли к административной ответственности, на юридическом сайте Protocol Вы всегда сможете получить юридическую консультацию разместив «Тендер на юридическую услугу», найти ответ на правовой вопрос, а также найти юриста, который защитит Ваши права и интересы.
Автор консультации: Мария Дегтяренко
Источник: Юридический ресурс Протокол
Противопожарная защита школьного автобуса
В течение пятилетнего периода 1999-2003 годов пожарные службы США отреагировали примерно на 2210 пожаров в автобусах или школьных автобусах в год. В результате этих пожаров ежегодно в среднем погибают три мирных жителя, 30 человек получают ранения, а прямой материальный ущерб составляет 24,2 миллиона долларов. В 1999-2003 гг. Пожары в автобусах или школьных автобусах составили 1% от общего числа зарегистрированных пожаров транспортных средств, 1% смертей в результате пожаров, 2% травм в результате пожаров и 2% повреждений имущества транспортных средств, вызванных возгоранием.В среднем каждый день сообщалось о шести пожарах автобусов или школьных автобусов. Этот анализ был подготовлен для публичных слушаний Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) по поводу пожаров в автобусах 8 и 9 августа 2006 г., которые были созваны в ответ на пожар в автобусе в сентябре 2005 г. в Техасе, унесший жизни 23 человек. Анализ содержит статистические данные о пожарах в автобусах и школьных автобусах, переданные в местные пожарные службы, и включает информацию по: году, дню недели, времени суток, месяцу, использованию имущества, причине, фактору, способствующему возгоранию, источнику тепла, зоне возгорания. origin и элемент сначала воспламеняются.
В ходе элементарных экскурсий дети узнают о науке, бизнесе, животных и многом другом. Безопасность важна всегда. Во всех школьных автобусах есть переносные огнетушители для тушения внезапного пожара. Переносной огнетушитель должен быть герметичным сухим химическим огнетушителем на основе бикарбоната калия. Огнетушитель должен быть установлен рядом с передней частью автобуса в легкодоступном для водителя месте. Перед отъездом на экскурсию водители и родители должны найти огнетушитель и проверить эффективность манометра.
A&A Fire and Safety Company предлагает надежные и своевременные проверки ваших переносных огнетушителей и кухонных вытяжек. Позвоните сегодня, чтобы получить бесплатное предложение. 501-834-5353 Обслуживание штата Арканзас, включая Литл-Рок, Кэбот, Шервуд, Джексонвилл, Леви, Норт-Литл-Рок, Момель, Конвей, Моррилтон, Расселвилл, Форт. Смит, Фейетвилл, Ван Бурен, Спрингдейл, Роджерс, Пайн Блафф, Марион, Джонсборо, Блайтвилль, Западный Мемфис, Барлинг, Кларксвилл, Аткинс, Белла Виста, Сирси, Стуггарт, Харди, Мэйфлауэр, Биби, Вилония ** Аксессуары и шкафы; шкафы для огнетушителей и шлангов, знаки безопасности
Противопожарная защита в передней части школьного автобуса
Инспекция пожарной безопасности школьного автобуса
Требования DOTк огнетушителям на коммерческих грузовиках и автобусах — JAY L HARMAN FIRE EQUIPMENT
Министерство транспорта США (DOT) поддерживает особые требования DOT к огнетушителям для транспортных средств, путешествующих по США.С. проезжей части. Когда происходит столкновение транспортного средства и начинается пожар или воспламеняющиеся материалы при транспортировке сгорают, огнетушитель для коммерческого грузовика может означать разницу между быстрым сдерживанием огня и выходом огня из-под контроля, потенциально травмирующим или даже убивающим жертв.
Какие автомобили должны перевозить огнетушители?
В соответствии с требованиями DOT к огнетушителям, все грузовые автомобили, седельные тягачи и автобусы, за исключением транспортных средств, используемых для выезда и эвакуации, должны быть оборудованы огнетушителями.Конкретный рейтинг безопасности, которому должен соответствовать огнетушитель, зависит от типа транспортного средства, на котором он находится. Коммерческие автомобили, которые перевозят опасные материалы, должны иметь при этом специальные таблички, и они должны быть оборудованы огнетушителями класса 10 B: C или выше. Транспортные средства, которые не перевозят опасные транспортные средства, должны иметь либо один огнетушитель с рейтингом 5 B: C или выше, либо два огнетушителя с рейтингом 4 B: C или выше.
Монтаж и крепление огнетушителей
Требования к огнетушителямDOT также определяют, как и где огнетушители должны быть установлены и закреплены в транспортном средстве.Огнетушитель для коммерческого грузовика должен быть всегда заправлен и готов к работе. Он должен быть надежно закреплен в автомобиле, чтобы он не катился, не скользил или не давил на него при движении.
На внешней стороне каждого огнетушителя, перевозимого в грузовом автомобиле, должен быть четко указан рейтинг безопасности Underwriters ’Laboratories. Кроме того, в огнетушителях не должны использоваться средства пожаротушения, которые могут замерзнуть, с химической защитой от замерзания или без нее, и они должны соответствовать требованиям Агентства по охране окружающей среды по токсичности для огнетушителей.
Техническое обслуживание огнетушителей
Огнетушитель грузового автомобиля следует проверять ежемесячно и ежегодно обслуживать. Кроме того, его следует наполнять и перезаряжать после каждого использования. Требования OSHA для огнетушителей в транспортных средствах и на всех других рабочих местах гласят, что сухие химические огнетушители должны опорожняться и проходить техническое обслуживание каждые шесть лет. Когда огнетушители снимают с рабочего места для перезарядки и заправки, работодатели должны предоставить альтернативные средства тушения пожаров.
Команда Jay L Harman Fire Equipment понимает ваши потребности в пожаротушении и готова помочь
Установка и оборудование для гидростатических испытаний DOT Джея Л. Хармана соответствуют всем требованиям NFPA по гидростатическим испытаниям баллонов со сжатым газом автономных дыхательных аппаратов в дополнение к испытаниям баллонов переносных огнетушителей ABC.
Джей Л. Харман — лучший и один из крупнейших поставщиков противопожарного оборудования и поставщиков услуг в регионе, специализирующийся на системах пожаротушения, огнетушителях, аварийном освещении, пожарных рукавах, гидростатических испытаниях и многом другом.Обслуживая Эль-Пасо, Техас, Лас-Крусес-Нью-Мексико и прилегающие районы, мы гордимся тем, что покупаем местные и нанимаем местных, когда это возможно.
Jay L Harman Fire Equipment — ваш надежный дистрибьютор низкопрофильных огнетушителей OVAL в Западном Техасе и Нью-Мексико.
Свяжитесь с Jay L. Harman Fire Equipment в Эль-Пасо, штат Техас, по телефону 915-533-7021 или в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, по телефону 575-523-8880 ..
С 1925 года мы защищаем предприятия по всему региону от вреда и опасностей пожаров. Каждый технический специалист Джея Л. Хармана имеет лицензию и регулируется Управлением маршала пожарной охраны штата Техас.Каждый из этих технических специалистов постоянно проходит самые современные производственные курсы и сертификаты наших производителей. Свяжитесь с Jay L Harman Fire Equipment сегодня. Позвольте нашему дружелюбному и знающему персоналу рассказать вам больше о наших системах пожаротушения и помочь вам найти идеальную систему пожаротушения для ваших нужд. Узнайте больше о нашем полном предложении по обучению работе с огнетушителями, противопожарным услугам, противопожарной продукции, запросите расценки, задайте вопрос или запросите дополнительную информацию.
Безопасность школьного автобуса: предотвращение пожаров на борту
Существует множество аспектов безопасности школьного автобуса, за которыми должен следить руководитель районного транспорта, но одним из наиболее важных является принятие мер по предотвращению пожаров на борту. Пожары в школьных автобусах случаются чаще, чем люди думают. Фактически, по оценкам DOT, один или два пожара случаются каждый школьный день. К счастью, большинство из них происходит, когда студентов нет на борту, но иногда случаются трагедии.В среднем 22 человека ежегодно получают ранения или гибнут в результате пожаров автобусов.
Даже если шансы на летальный исход невелики, район должен делать все возможное, чтобы снизить вероятность пожара. В конце концов, даже если никто не пострадает, пожар может легко уничтожить автобус, что приведет к огромным затратам на ремонт или замену.
Вот несколько советов по противопожарной защите школьных автобусов.
Советы по безопасности школьного автобуса: предотвращение пожаров и борьба с ними
1. Установите системы пожаротушения на автобусах с особыми потребностями
Системы пожаротушения обычно считаются слишком дорогими для большинства районов, чтобы устанавливать системы на все свои автобусы, но хорошенько подумайте об их установке на автобусах с особыми потребностями.Студенты-инвалиды будут наиболее уязвимыми в случае возникновения пожара, особенно в инвалидных колясках. Это ценный страховой полис, даже если он просто успокаивает водителей и родителей.
2. Всегда имейте на борту огнетушители
Это само собой разумеющееся, но на борту всегда должны быть огнетушители — оптимально как в передней, так и в задней части автобуса. Регулярно проверяйте сроки их эксплуатации и незамедлительно заменяйте слишком старые, чтобы их можно было считать надежными.
3. Попросите водителей визуально осмотреть автобусы перед работой
Ваши водители в любом случае должны это делать, но осмотры перед поездкой особенно важны для предотвращения пожаров. Если есть небольшая утечка легковоспламеняющихся жидкостей, она станет наиболее очевидной утром, когда под автобусом успеют образоваться лужи.
4. Следуй своему носу
Наряду с визуальным осмотром перед поездкой на автобусе водители также должны испытать свой автобус на запах после поездки.Многие потенциальные причины пожаров на борту, включая утечку жидкостей или короткое замыкание электроники, вызывают отчетливый запах гари. Их никогда не следует игнорировать, поскольку они являются ранним предупреждением о том, что что-то под капотом горит, хотя этого не должно быть.
5. Рассмотрите возможность перехода на автобусы с передним расположением двигателя
Вообще говоря, автобусы с задним расположением двигателя значительно более подвержены возгоранию, чем модели с передним расположением двигателя. Что еще хуже, пожар начнется под учениками, вдали от водителя.Когда пришло время обновить свой автопарк, в целях безопасности подумайте о переходе на автобусы с передним расположением двигателя.
Как ваш округ снижает вероятность пожара? Делимся стратегиями в комментариях ниже!
Огнетушители для транспортных средств
Это руководство поможет вам выбрать лучший огнетушитель для вашего автомобиля. Огнетушители, хотя и не требуются законом для частных автомобилей в Великобритании, требуются в коммерческих и общественных транспортных средствах, а также в грузовых автомобилях.Если вы частный автомобилист, возможно, вам стоит подумать о наличии в машине огнетушителя для дополнительного душевного спокойствия. Наличие одного из них под рукой в случае возникновения пожара означает, что вы можете быстро потушить его, прежде чем он выйдет из-под контроля, что ограничит ущерб.
Порошковые или пенные огнетушители обычно рекомендуются в качестве лучших огнетушителей для бензиновых или дизельных транспортных средств из-за их способности тушить пожары класса B (легковоспламеняющаяся жидкость). Наши рекомендации основаны на правилах для Великобритании, и вам всегда следует проверять требования любой другой страны, в которую вы путешествуете.В некоторых других странах, таких как Польша, ношение огнетушителя в автомобиле является требованием закона.
Легковые автомобили
Сухие порошковые огнетушителиABC обычно рекомендуются как лучший автомобильный огнетушитель. Обычно достаточно единицы 1 кг или 2 кг. Все огнетушители должны быть надежно закреплены внутри автомобиля с помощью кронштейна, чтобы не повредить его во время движения.
Порошковые огнетушители, подходящие для использования при пожаре в автомобилях, можно хранить в автомобиле в течение ночи и в течение года, поскольку в Великобритании не бывает температур ниже -40 ° и выше 50 °.Однако рекомендуется хранить огнетушитель вдали от прямых солнечных лучей в багажнике автомобиля. Хранение огнетушителя в багажнике также заставит вас выйти из машины, чтобы использовать его (что безопаснее), и вероятность его повреждения в результате аварии снижается.
Работодателю может потребоваться установить огнетушитель в служебном автомобиле. Хотя нет закона, который бы гласил, что это требование, каждая компания обязана обеспечивать безопасность своих сотрудников. Автомобиль компании считается «рабочим местом», поэтому оценка рисков может решить, что это необходимо, в зависимости от того, как и где используется транспортное средство.
Общественный транспорт (ПСВ)
AFFF Пенные огнетушители в основном рекомендуются для использования в общественном транспорте. Все наши пенные огнетушители соответствуют минимальным стандартам класса A (рекомендуется 5A или 8A) и класса B и производятся в соответствии со стандартами EN3 с CE и BSI Kitemark.
Некоторые транспортные средства, такие как автобусы или микроавтобусы, по закону должны иметь по крайней мере один переносной огнетушитель объемом 2 л. Это требование может быть больше применительно к транспортному средству, оборудованному для инвалидных колясок.Количество необходимых огнетушителей не зависит от размера транспортного средства или его вместимости.
Огнетушители всегда должны быть закреплены с помощью кронштейна, пригодного для транспортировки, чтобы предотвратить повреждение при транспортировке.
Для общественного транспорта также могут применяться дополнительные правила, установленные местными властями.
Грузовые автомобили, включая микроавтобусы
Сухие порошковые огнетушителиABC рекомендуются в качестве лучших огнетушителей для фургонов и других небольших коммерческих автомобилей.Огнетушителя этого типа весом 2 кг, надежно хранимого в кабине, достаточно для большинства коммерческих автомобилей, не перевозящих опасные грузы.
Если транспортное средство используется для перевозки опасных грузов (CDG), минимальное количество сухого порошка указывается в зависимости от допустимой массы транспортного средства. Например, автомобиль грузоподъемностью до 3,5 тонн должен иметь в кабине 2 кг порошкового огнетушителя и еще один 2 кг порошкового огнетушителя, надежно хранящийся в другом месте.
Всегда используйте транспортировочную скобу для надежной фиксации огнетушителя.
Грузовые автомобили
Сухие порошковые огнетушителиABC рекомендуются для использования в грузовых и грузовых автомобилях. Грузовые автомобили, не перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы по крайней мере одним переносным огнетушителем, подходящим для тушения пожаров класса A (твердые горючие вещества, такие как древесина), B (легковоспламеняющаяся жидкость) и C (горючий газ). В огнетушителе должно быть минимум 2 кг сухого порошка.
Храните огнетушители в кабине, используя надежный транспортировочный кронштейн.
HGV, перевозящие опасные грузы, должны соответствовать правилам CDG и ADR, где указано минимальное количество сухого порошка в зависимости от вместимости транспортного средства. Например, для грузового автомобиля грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонн требуется 2 кг порошкового огнетушителя в кабине и еще 6 кг, хранящихся в другом месте транспортного средства (всего 8 кг). Для другого тоннажа проверьте минимальный запас сухого порошка.
Огнетушители большего размера, например, 6 кг или 9 кг, можно закрепить снаружи автомобиля с помощью автомобильного ящика.
Такси или PHV (Частные автомобили напрокат)
По закону такси и частные автомобили должны иметь при себе огнетушитель и аптечку. Местный орган лицензирования транспортных средств установит тип и мощность огнетушителя (в соответствии с Законом о местных органах власти (прочие положения) 1976 г.).
Для PHV (автомобиль, способный перевозить 9 и более пассажиров) требуется пенный огнетушитель AFFF объемом 2 л, хотя желательно уточнить у местных властей любые дополнительные требования.
Дома на колесах или автодомах
ОгнетушителиWater Mist являются лучшими огнетушителями для домов на колесах или автодомов из-за их способности тушить пожары классов A, B и C, а также они безопасны для использования на электрическом оборудовании. Огнетушитель с водяным туманом объемом 1 л компактен и не оставляет абсолютно никаких следов, которые нужно вымыть после использования.
Сухие порошковые огнетушителиABC традиционно использовались в караванах, однако их никогда не следует использовать в ограниченном пространстве, так как существует опасность вдыхания порошка и ухудшение видимости.
Техническое обслуживание огнетушителей
Если вы не уверены в требованиях и своих обязанностях в отношении пожарной безопасности на предприятии или в организации, мы советуем, чтобы соответствующая оценка пожарного риска была проведена компетентным лицом.
Большинство огнетушителей требуют регулярных визуальных проверок и ежегодного обслуживания. На любом транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, на каждом огнетушителе должна быть этикетка с указанием даты следующего обслуживания.
В качестве альтернативы можно рассмотреть необслуживаемые огнетушители P50.Они могут сэкономить вам деньги, поскольку не требуют ежегодного обслуживания и имеют срок службы 20 лет.
Хотя у большинства огнетушителей нет срока годности, они обычно служат около 10 лет, после чего их следует заменить. На большинство наших огнетушителей предоставляется минимальная гарантия 5 лет для дополнительного спокойствия.
Огнетушители большего размера должны иметь дату изготовления, нанесенную на наружный кожух, и, возможно, их потребуется перезаправить или отремонтировать по истечении определенного периода времени.
Рецензия: 22.04.2021 (документ: 548 V1.0) . Наши статьи регулярно рецензируются. Однако любые изменения, внесенные в стандарты или законодательство после даты пересмотра, рассматриваться не будут. Обратите внимание, что мы предоставляем сокращенные, простые для понимания инструкции. Чтобы принять подробные решения о ваших положениях пожарной безопасности, вам может потребоваться дополнительная консультация или необходимость ознакомиться со всеми стандартами и законодательством.
более безопасных автобусов с системами пожаротушения
более безопасных автобусов с системами пожаротушения
Департамент пожарных технологий в настоящее время разрабатывает систему испытаний и сертификации систем пожаротушения для установки в моторных отсеках автобусов и туристических автобусов.Целью является разработка международного стандарта, в котором участвует ряд сторон в Европе, Азии и США. В начале года Ингер Виклунд из журнала Swedish Firefighters написала подробную статью о работе. С разрешения, статья воспроизводится полностью.
Серьезный пожар испытывается на испытательном стенде моторного отсека в начале проекта.
Ежегодно более одного процента автобусов в Швеции становятся жертвами пожара в той или иной форме.Тем не менее, требования к пожарной безопасности автобусов невысоки. Ученые SP Fire Technology решают проблемы с нескольких сторон: самым последним проектом является разработка нового стандарта для испытаний систем пожаротушения для использования в автобусах. В проекте участвуют производители со всего мира: когда журнал Swedish Firefighters посетил SP, там работали два ученых из Kidde Research.
В 2011 году, когда около 50 шведских молодых людей ехали в двухэтажном автобусе по немецкой автобане по дороге в христианский лагерь, в моторном отсеке начался пожар.Хотя большинство из них спали, все они сбежали от тренера, и никто не пострадал.
— Тем не менее, автобус был полностью охвачен пламенем к тому времени, когда прибыла пожарная служба, — говорит Йонас Брандт, инженер по пожарной безопасности и ученый из SP в Борсе, который указывает, что шведские автобусы и междугородные автобусы, как в городском движении, так и на маршруты дальнего следования, проработаны очень много.
— Шведский автобус проезжает в среднем почти в три раза дальше коммерческого автомобиля, что означает значительный износ двигателя.Он отмечает, что обслуживание не всегда бывает лучшим.
Количество пожаров в автобусах также резко увеличивается во всем мире. Ежегодно в Швеции регистрируется около 140 инцидентов с пожаром в автобусах, что в два раза больше, чем с конца 1990-х годов, согласно статистике Шведской автобусной федерации.
— Более одного процента автобусов в Швеции ежегодно становятся жертвами пожаров в той или иной форме. Для любого конкретного транспортного средства существует 10% -ный риск того, что он будет вовлечен в пожарный инцидент когда-нибудь в течение его срока службы.По словам Йонаса Брандта, по сравнению с грузовыми автомобилями риск возгорания в автобусе почти в десять раз выше.
Худший сценарий
К счастью, с 1970-х годов мы избежали смертельных пожаров в автобусах в Швеции.
— В большинстве случаев пассажиры вовремя покинули автомобиль. Однако из-за того, что в автобусах часто возникают пожары, существует значительный потенциальный риск возникновения серьезной аварии. Кошмарный сценарий — пожар в туннеле в час пик.Таким образом, ответственность за предотвращение пожаров в автобусах и междугородних автобусах затрагивает все аспекты общества, отмечает Йонас Брандт.
За последние годы в других странах произошло несколько пожаров в автобусах и междугородних автобусах со смертельным исходом. Рассмотрим пожар в Германии в 2008 году:
— Предполагается, что пожар начался в туалете и привел к взрыву, похожему на перекрытие огня. Двадцать человек погибли, многие даже не смогли расстегнуть ремни безопасности. Было установлено, что возгорание произошло из-за неисправности электрооборудования.
Хенрик Фредрикссон зажигает кастрюли с гептаном.
Несоответствующие требования
Несмотря на риски, требования пожарной безопасности для внутренних помещений автобусов намного менее строгие, чем те, которые применяются к другим видам общественного транспорта в Швеции. По сравнению с поездами и кораблями требования пожарной безопасности к автобусам относительно низкие.
— В железнодорожном секторе всегда были высокие требования к безопасности, но мы также приветствовали бы более высокие требования безопасности к автобусам, — говорит Йонас Брандт.
Но изменения не за горами. В 2005 году Шведская национальная дорожная администрация вместе с Норвежской государственной дорожной администрацией заявили, что эта область требует дальнейшей работы. Они поручили SP исследовать пожарную безопасность автобусов, с тем чтобы результаты работы могли быть использованы для ужесточения европейских требований безопасности для автобусов. Проект длился пять лет и был очень комплексным, включая выявление зон риска и разработку предложений по снижению количества пожаров.
В одном испытании, проведенном в ходе проекта, возник пожар в моторном отсеке автобуса. Пожар развивался на удивление быстро: всего через четыре-пять минут весь пассажирский салон был заполнен токсичными пожарными газами.
— Пожар был настолько сильным — около 15 МВт — что существовал риск повреждения испытательного зала, поэтому испытание пришлось остановить, когда сгорела половина автобуса.
Поскольку результаты этой работы ясно показывают, что существующие требования безопасности неадекватны, Группа докладчиков Sécurité Générale (GRSG) Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций выступила с инициативой по разработке новых и более строгих требований пожарной безопасности для автобусов. .
Новый стандарт для систем пожаротушения
В 2011 году SP приступила к разработке нового стандарта для тестирования систем пожаротушения в автобусах: проект, финансируемый Транспортным агентством Швеции.
— Системы пожаротушения предназначены для установки в моторных отсеках транспортных средств, где начинается большинство пожаров в автобусах, поэтому установка надежной и эффективной системы пожаротушения является важной мерой повышения безопасности, — говорит Йонас Брандт.
Для проекта была создана референтная группа, состоящая из представителей автобусной промышленности, автобусных операторов, производителей систем пожаротушения, пожарных и других. Также представлены пожарно-спасательные службы, такие как Södra älvsborg Fire & Rescue Services и другие. Несколько групп крупных производителей автобусов, Volvo и Scania, посетили SP во время испытаний.
— В США и Европе существует около 15 производителей систем пожаротушения для автобусов, а это означает, что существует значительная потребность в стандарте, причем интерес к нему удивительно высок со всех сторон.
Проблема заключается в том, что информация о возгорании автобусов не собирается в одном месте. ИП заинтересовано в сборе этой информации:
— Что произошло в пожаре? Как отреагировали водитель и пассажиры? Была ли в моторном отсеке автоматическая система пожаротушения? Буду благодарен за всю подобную информацию от пожарно-спасательных служб страны. «Любой, у кого есть такие материалы, должен связаться со мной по телефону или по электронной почте на [адрес электронной почты защищен]», — говорит он.
Тесты должны быть реалистичными
Одним из требований к европейскому стандарту является то, что тесты должны быть как повторяемыми, так и воспроизводимыми, чтобы их могли проводить все испытательные институты в Европе, а не только SP.
— Тест должен быть повторяемым, чтобы его утверждение не зависело от того, был ли у тестирующего персонал хороший или плохой день, — говорит Йонас Брандт.
Он подчеркивает, что важно, чтобы испытания отражали реальные условия, и что разрабатываемый стандарт должен направлять производителей на правильный путь.
— Производители систем пожаротушения могут модифицировать свои системы, чтобы лучше соответствовать требованиям стандарта, но если сами испытания нереалистичны, они могут вносить изменения в свое оборудование, которые фактически ухудшают характеристики системы в реальной жизни. Огонь. Хороший стандарт признает и определяет реальность, так что, когда вносятся изменения для соответствия требованиям стандарта, они приводят к улучшенным системам.
Испытательный стенд имитирует моторный отсек
Чтобы иметь возможность сравнивать и тестировать системы пожаротушения, ученые построили испытательный стенд объемом 4 м3, который представляет собой моторный отсек автобуса.Производители автобусов предоставили чертежи для подтверждения его конструкции.
— Для повторяемости испытаний; Чтобы все системы пожаротушения испытывались в одинаковых условиях, мы проводим испытания на испытательном стенде, а не в реальном моторном отсеке. «Поскольку существует так много различных типов моторного отсека автобуса, мы рассмотрели множество вариантов и сконструировали буровую установку, обладающую свойствами, способствующими возгоранию и затрудняющими тушение, как это обычно бывает в моторном отсеке автобуса», — объясняет Йонас Брандт.
Поскольку в большинстве моторных отсеков есть большие вентиляторы, испытательная установка включает вентилятор для создания более сложных условий для системы пожаротушения за счет подачи кислорода в огонь и удаления огнетушащего вещества. В реальном моторном отсеке компоненты двигателя, такие как трубы и контейнеры, затрудняют попадание огнетушащего вещества в огонь. Поэтому на испытательном стенде был установлен ряд препятствий, таких как трубы и перегородки, которые представляют собой эти препятствия.Другая трудность связана с утечкой масла на горячие поверхности и повторным возгоранием огня после того, как он, кажется, был потушен. Таким образом проверяется способность системы предотвратить повторное возгорание.
-Изоляционный материал, впитавший масло, также трудно погасить. Кроме того, системы должны быть способны противостоять таким воздействиям, как коррозия и перепады температуры.
Восемь килограммов порошка достаточно для тушения большинства возгораний при испытаниях SP.
Никакого чуда не будет
Йонас Брандт и другие ученые из SP обнаружили, что если автобус едет на полной скорости, некоторым системам пожаротушения трудно работать, тогда как другие более надежны.
— Важно, чтобы производители и операторы понимали, что системы пожаротушения не являются каким-то чудом для решения проблем. По его словам, они могут тушить возгорание только при определенных условиях, например при правильной установке, и поясняет, что при установке систем они должны определить зоны риска в моторном отсеке и расположить сопла системы для защиты общих зон риска.
Если пожар произойдет в неожиданном месте в моторном отсеке, нет уверенности, что система пожаротушения сможет справиться с этим. И если оператор транспортного средства впоследствии установит дополнительные элементы, такие как тепловые экраны, которые блокируют форсунки системы пожаротушения, результатом может быть серьезное снижение производительности системы.
— Тем не менее, важно подчеркнуть, что система пожаротушения может выиграть время, чтобы все пассажиры могли эвакуироваться из транспортного средства.Это может спасти жизни и снизить интенсивность пожаров, чтобы пожарные могли добраться до места и полностью потушить пожар, — подчеркивает Йонас Брандт.
Однако еще предстоит проделать большую работу, и может пройти несколько лет, прежде чем стандарт будет принят и получит правовой статус в ЕЭК ООН.
Остановите двигатель
Если автобус загорится, водитель должен выключить двигатель и изолировать аккумулятор, чтобы снизить риск распространения огня. Он / она не должен открывать крышку моторного отсека, так как это может привести к возгоранию.Также существует риск того, что газовая опора, которая поддерживает крышку моторного отсека, может оторваться и выстрелить, как ракета, из-за сжатого газа внутри нее.
— У некоторых автобусов есть небольшое отверстие в крышке моторного отсека, чтобы можно было тушить пожар с помощью ручного огнетушителя, объясняет Йонас Брандт, и указывает, что водитель не должен продолжать движение после тушения пожара, так как это может снова воспламениться.
На этом рисунке показана эффективность порошка при тушении пожара.
Подходит для всех
В начале февраля, когда журнал Swedish Firefighters посетил SP, девять производителей со всего мира испытали свои системы пожаротушения на SP, от систем пены и порошка до газовых и спринклерных системы.
— Лучшая особенность этого проекта заключается в том, что несколько производителей возвращаются к нам после того, как они улучшили свои системы, чтобы повторно протестировать их, — говорит Йонас Брандт.
Во время нашего визита в SP находятся два ученых из Kidde Research in Slough: Роберт Г.Данстер и Пол Веллер. Вместе с командой SP они намерены провести 20 тестов.
— У Kidde есть несколько эффективных систем пожаротушения. Порошковые огнетушители хороши во многих отношениях; они растворимы в воде и оказывают незначительное воздействие на окружающую среду. Однако существует риск повторного возгорания, которое может произойти спустя пять минут. Это связано с тем, что, хотя порошок подавляет возгорание, он не охлаждает горячие поверхности, объясняет Роберт Данстер, который отмечает, что тесты, проведенные в SP, приносят пользу всему сектору, а не только Кидде.
— Нам, производителям, трудно понять, с кем нам следует разговаривать между операторами и государственными органами, чтобы распространять информацию о том, как работают различные системы. Поэтому хорошо, что представители всех заинтересованных сторон должны приехать в SP во время этого проекта, — продолжает он.
Роберт Данстер отмечает, что, если продается не та система, от этого страдает весь сектор, и поэтому в интересах всех, чтобы системы работали.
— Придя сюда, клиенты могут увидеть, как проходят испытания системы, и, следовательно, лучше понять не только то, что должна делать система пожаротушения в автобусе, но и важность обучения персонала использованию таких систем.
Роберт Данстер пишет отчет, основанный на приблизительно 400 тестах, проведенных на собственном открытом испытательном стенде Кидде, и на результатах тестов SP. Результаты были представлены на конференции StandarDays, организованной CENELEC 17 и 18 апреля.
850 C
Сегодняшний день отведен для огневых испытаний, первое из которых относится к пороховой системе. Подготовка к каждому отдельному тесту кропотливая и требует много времени.Контейнер вмещает 8 кг пороха, и ученые Kidde решают установить сопло на крыше испытательного стенда.
Они устанавливают свои камеры и инструменты, в то время как Йонас Брандт и его помощники заливают дизельное топливо и гептан в десять огнеупорных поддонов и размещают их в моторном отсеке. Затем Хенрик Фредрикссон из SP надевает защитную одежду и дыхательный аппарат, а затем зажигает сковороды газовой горелкой, после чего всех без защитной одежды переводят в диспетчерскую, чтобы наблюдать за каскадом высвобождаемого порошка.Горючие газы имеют температуру около 850 ° C, но она снижается до около 100 ° C в течение 30 секунд.
Подумай еще раз
За этим следуют два теста с газовой системой; один с форсунками, обращенными к верхней части отсека, а другой с выпуском из задней части, чтобы исследовать, насколько важно положение форсунок для эффективности. Обе позиции быстро потушили пожар, и ученые Kidde очень довольны результатами.
В последнем тесте дня используется новый порошок, при этом сопло переносится с верхней части отсека на заднюю стенку.Однако на этот раз системе не удается потушить пожар: вместо этого Хенрику Фредрикссону приходится использовать ручной огнетушитель. Однако именно этого и ожидали ученые.
— Это был самый сложный сценарий, когда сопло было в наихудшем месте для попытки тушения пожара. Результаты столь же логичны, сколь и интересны, и нам нужно больше поработать над этой компоновкой, возможно, добавив еще килограмм порошка. «И в следующий раз мы направим сопло по-другому», — говорит Роберт Данстер.
— Ваши тесты отличные, Джонас, они ничего не упускают, — добавляет Пол Веллер.
— Да, мы бы никогда не получили таких результатов компьютерным моделированием. Нам нужно будет подумать о том, что мы узнали — мы обязаны сделать это правильно, — подчеркивает Роберт Данстер.
Слева: Роберт Данстер и Пол Веллер из Kidde Research и Йонас Брандт , инженер по противопожарной безопасности и научный сотрудник Института технических исследований Швеции.
Компания SP Fire Technology разработала новый метод испытаний систем пожаротушения для использования в автобусах: SP Метод 4912. В октябре SP запустит систему добровольной маркировки качества, P marking, для системы пожаротушения. производители. Символ P показывает, что система соответствует требованиям SP Method 4912, и что ее компоненты проходят различные стандартизированные испытания, например, в отношении механических свойств и коррозионной стойкости. Системы с маркировкой качества подлежат ежегодному производственному контролю со стороны SP, чтобы гарантировать поддержание утвержденного качества.SP Method 4912 и система маркировки P пользуются большим спросом на рынке и были разработаны в результате тесного сотрудничества между производителями, пользователями и государственными органами.
Требования DOT к огнетушителям
••• A stockphoto / iStock / GettyImages
Огнетушители — жизненно важная часть оборудования безопасности в любом доме, коммерческом здании или транспортном средстве. По этой причине Министерство транспорта США (DOT) поддерживает особые требования DOT к огнетушителям для транспортных средств, которые путешествуют по США.С. проезжей части. Когда происходит столкновение транспортного средства и начинается пожар или воспламеняющиеся материалы при транспортировке сгорают, огнетушитель для коммерческого грузовика может означать разницу между быстрым сдерживанием огня и выходом огня из-под контроля, потенциально травмирующим или даже убивающим жертв.
Какие автомобили должны перевозить огнетушители?
В соответствии с требованиями DOT к огнетушителям, все грузовые автомобили, седельные тягачи и автобусы , кроме для транспортных средств, используемых для выезда-эвакуации, должны быть оборудованы огнетушителями.Конкретный рейтинг безопасности, которому должен соответствовать огнетушитель, зависит от типа транспортного средства, на котором он находится. Водители не обязаны оснащать личные автомобили огнетушителями, хотя автомобилисты могут приобрести небольшие персональные огнетушители для перевозки в своих автомобилях.
Коммерческие автомобили, которые перевозят опасные материалы, должны иметь при этом специальные таблички, и они должны быть оборудованы огнетушителями класса 10 B: C или выше. Транспортные средства, которые не перевозят опасные транспортные средства, должны иметь либо , один огнетушитель класса 5 B: C или выше или два огнетушителя класса 4 B: C или выше.
Требования OSHA к огнетушителям в транспортных средствах
Администрация США по охране труда и технике безопасности (OSHA) поддерживает и обеспечивает соблюдение требований безопасности почти для всех работодателей в Соединенных Штатах. Это включает требования к огнетушителям для всех работодателей, которые полагаются на коммерческий транспорт. Требования OSHA к огнетушителям в транспортных средствах включают:
- Работодатели должны установить, закрепить и идентифицировать огнетушители в зоне, доступной для сотрудников.
- Используйте только огнетушители, одобренные OSHA.
- Работодатели должны проверять, тестировать и обслуживать огнетушители.
- Огнетушители, предоставляемые заказчиком, должны быть соответствующим образом классифицированы по видам пожаров, которые могут возникнуть в каждой конкретной рабочей среде.
Огнетушители, одобренные OSHA, соответствуют определенным классам безопасности, установленным Underwriters ’Laboratories, независимой организацией по испытаниям и сертификации безопасности. Классификация огнетушителей Underwriters ’Laboratories основана на двух критериях: типе пожара, для тушения которого оборудован огнетушитель, и размере огнетушителя.Число в рейтинге безопасности огнетушителя относится к квадратным футам покрытия, которое он обеспечивает, а буква или буквы в его рейтинге безопасности относятся к классу пожаров, которые он предназначен для тушения:
- Пожары класса A — это пожары, связанные с повседневными воспламеняющимися веществами. такие материалы, как дерево, бумага и текстиль.
- Пожары класса B — это пожары, связанные с воспламеняющимися газами и жидкостями, такими как бензин и масло.
- Пожары класса C — это пожары, связанные с электронным и электрическим оборудованием.
- Пожары класса D — это пожары с участием горючих металлов, таких как титан, натрий и магний.
Монтаж и крепление огнетушителей
Требования к огнетушителям DOT также определяют, как и где должны быть установлены и закреплены огнетушители в транспортном средстве. Огнетушитель для коммерческого грузовика должен быть всегда заправлен и готов к работе. Он должен быть надежно закреплен в автомобиле, чтобы он не катился, не скользил или не давил на него при движении.
На внешней стороне каждого огнетушителя, перевозимого в грузовом автомобиле, должен быть четко указан рейтинг безопасности Underwriters ’Laboratories. Кроме того, в огнетушителях не должны использоваться средства пожаротушения, которые могут замерзнуть, с химической защитой от замерзания или без нее, и ; они должны соответствовать требованиям Агентства по охране окружающей среды по токсичности для огнетушителей.
Техническое обслуживание огнетушителя
Огнетушитель грузового автомобиля следует проверять ежемесячно и ежегодно обслуживать.Кроме того, его следует наполнять и перезаряжать после каждого использования. Требования OSHA для огнетушителей в транспортных средствах и на всех других рабочих местах гласят, что сухие химические огнетушители должны опорожняться и проходить техническое обслуживание каждые шесть лет. Когда огнетушители снимаются с рабочего места для перезарядки и заправки, работодатели должны предоставить альтернативные средства тушения пожаров.
Обязательные системы пожаротушения в автобусах
С 11 июля 2018 года установка систем пожаротушения в автобусах является обязательной для новых типов транспортных средств — одноэтажных, двухэтажных, жестких или сочлененных транспортных средств категории. M2 или M3 и, в частности, транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров помимо водителя — «Класс III».Транспортные средства класса III сконструированы исключительно для перевозки сидящих пассажиров, обычно называемых «туристическими автобусами». Требование применяется в случае транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания или обогреватель внутреннего сгорания, расположенный в задней части кабины водителя. С 11 июля 2019 г. это относится ко всем новым автомобилям класса III.
С 1 сентября 2020 года в обязательном порядке устанавливаются системы пожаротушения на новые типы транспортных средств: однопалубные, двухэтажные, жесткие или сочлененные автомобили категории M2 или M3 и, в частности, транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров в дополнение к водителю — «I класс и II класс».Транспортные средства класса I сконструированы с площадками для стоящих пассажиров, чтобы позволить пассажирам частое передвижение, а транспортные средства класса II сконструированы в основном для перевозки сидящих пассажиров и предназначены для перевозки стоящих пассажиров в проходе и / или в зоне, которая не закрывается. превышают пространство, предусмотренное для двух двухместных сидений, обычно называемых «городскими автобусами». Требование применяется в случае транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания или обогреватель внутреннего сгорания, расположенный в задней части кабины водителя.С 1 сентября 2021 г. это распространяется на все новые автомобили класса I и класса II.
Линейный провод теплового извещателя, система трубопроводов и сопла, установленные над двигателем.
Процедура испытания на огнестойкость включена в Правила № 107 ЕЭК ООН
В 2016 году были опубликованы документы Дополнение 106 — Правила № 107 ЕЭК ООН — Редакция 6 — Поправки 3 и 5. Документы включали процедуру испытаний систем пожаротушения для моторных отсеков автобусов и междугородних автобусов с 4 испытаниями, извлеченными из метода SP 4912.Метод SP 4912 был разработан научно-исследовательскими институтами RISE в Швеции (бывший Институт технических исследований Швеции).
К транспортному средству относится требование об установке систем пожаротушения.
Утверждение ЕЭК ООН, выданное изготовителем системы пожаротушения, будет использоваться как часть официального утверждения изготовителя автобуса в соответствии с Правилами № 107 ЕЭК ООН, касающимися систем пожаротушения.
Одобрение типа целого транспортного средства Европейским сообществом (ECWVTA)
В Европейском союзе (ЕС) производители автобусов обычно имеют одобрение типа целого транспортного средства Европейского сообщества (ECWVTA) для продажи своих автобусов.ECWVTA — это добровольная система и способ обеспечить соответствие транспортных средств соответствующим стандартам охраны окружающей среды и безопасности. После получения всех разрешений на систему и компоненты транспортное средство будет рассматриваться как единое целое назначенным органом по утверждению типа. Эта сертификация будет принята на всей территории ЕС. После того, как транспортное средство одобрено, производитель должен иметь процессы для производства сертификата соответствия (CoC) для каждого произведенного транспортного средства.
Европейское законодательство
Пока не определено, как одобрение ЕЭК ООН производителя системы пожаротушения будет соответствовать этому процессу.