Как получить права на мотоцикл в 2019 году
Ещё совсем недавно управлять скутером можно было без каких-либо разрешительных документов, а права на мотоцикл получали юноши и девушки при достижении 16-летнего возраста.
К сожалению или наоборот, к счастью, требования к кандидатам на управление двухколёсным средством передвижения значительно ужесточились.
Обязательно ли получать
В Российской Федерации, управление двухколёсными средствами передвижения, которые не приводятся в движение мускульной силой человека, разрешается только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.
Знание правил дорожного движения, при управлении мотоциклом без прав, может спасти только от ДТП, но не от инспектора ГИБДД, который обязательно направит транспортное средство на штрафстоянку, а «незаконному» водителю выпишет штраф.
Вне зависимости от модели мотоцикла и мощности двигателя, который на нём установлен, водители должны получить права, но только при достижении определённого возраста.
А вот нужны ли водительские права на кроссовый мотоцикл, или можно участвовать в соревнованиях и тренировках без прав категории «А». На этот вопрос ответить совсем не сложно.
Кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря, и предназначен для эксплуатации по грунтовому покрытию, поэтому получать водительское удостоверение не требуется.
Со скольки лет можно получить права на мотоцикл
Возраст, при котором можно получить права на мотоцикл зависит от вида двухколёсного средства передвижения.
На сегодняшний день существуют следующие минимальные требования по возрасту к кандидатам на получение прав категории «М», «А» и «А1»:
Мопеды и скутеры | с объёмом двигателя до 50 см3 | с 16 лет |
Лёгкие мотоциклы | с объёмом двигателя до 125 см3 | с 16 лет |
Мотоциклы | с объёмом двигателя свыше 125 см3 | с 18 лет |
Трициклы и квадроциклы | с объёмом двигателя свыше 50 см3 | с 18 лет |
Начать обучение на категорию «А» можно задолго до наступления совершеннолетнего возраста, но сдать квалификационные экзамены в ГИБДД можно только с 18 лет.
Какая категория в 2019 году
В связи с появлением большого количества различных видов мототехники, для точной идентификации таких средств, а также упорядочения получения разрешительных документов на их использование, были введены новые классификации мотоциклов по категориям.
В зависимости от объёма двигателя мотоциклисту потребуется получить водительское удостоверение следующей категории:
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя до 50 м3 | «М» |
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя от 50 до 125 см3 | «А1» |
Для управления мотоциклами | с объёмом двигателя свыше 125 см3 | «А» |
Многих автолюбителей волнует вопрос: «Нужно ли получать права на мотоцикл, если есть права на автомобиль? Даже при наличии у водителя категории «В» или «С» потребуется обязательное получение водительского удостоверения на мотоцикл.
Исключением является только возможность управления скутерами с объёмом двигателя до 50 см3. Такими транспортными средствами можно управлять при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией.
С коляской
Для управления мотоциклом с коляской, необходимо получить водительское удостоверение категории «А».
Кроме формального разрешения на управление таким транспортным средством необходимо получить навыки управления мотоциклом с боковым прицепом.
Отличия от управления двухколёсным мотоциклом заключаются не только в увеличении ширины занимаемой проезжей части, но и в выполнении поворота, поэтому для получения прав, необходимо пройти обучение в автошколе.
На мопед, скутер
С введением категории «М», каждый мотоциклист управляющий скутером или мопедом обязан иметь при себе водительское удостоверение любой
категории.
При желании получить права только категории «М», в 2019 году необходимо пройти обучение в специализированных учебных заведениях, после чего потребуется сдать экзамен на знание ПДД и пройти практические испытания по вождению.
Требования к водителю
Основные требования к кандидату на получение водительских средств:
- Отсутствие ограничений по здоровью.
- Достижение определённого возраста.
- Прохождение курса обучения на получение водительских прав.
Получить медицинскую справку необходимо до начала обучения в автошколе. В этом случае можно быть полностью уверенным в том, что не возникнет препятствий при сдаче прав на мотоцикл.
При оформлении справки необходимо обязательно указать категории, на которые планируется сдавать экзамены в ГИБДД.
Если при прохождении комиссии не сообщить медикам о необходимости открыть в документе категорию «М», то, как правило, автоматически данная категория не проставляется.
Если категория «М» не была разрешена в медицинской справке, то при выдаче водительского удостоверения нового образца, управлять мопедами и скутерами будет запрещено.
С возрастом, всё более-менее понятно. Обучаться управлению мотоциклом или скутером можно начиная с 16-летнего возраста.
Некоторые автошколы, предоставляют гибкий график посещения, как теоретических занятий, так и практического вождения, поэтому при невозможности посещать занятий в будние дни, есть возможность посещать учебные группы в вечернее время либо записаться на интенсивные занятия по выходным.
Некоторые учебные заведения предоставляют возможность изучения теории не выходя из дома.
Современные технологии позволяют без труда настроить видеоконференцию по интернету, и получать необходимые знания с помощью компьютера или других гаджетов, поддерживающих широкополосный доступ в сеть «Интернет».
Получение прав
В отличие от получения водительского удостоверения на автомобиль, при проведении «мотоциклетных» экзаменов отсутствуют дополнительные испытания, проводящиеся на дорогах населённого пункта.
Экзамен в ГИБДД ограничивается только сдачей теоретического экзамена и проверки навыков вождения на специальной площадке.
К испытаниям на площадке кандидат на получение прав категории «А» допускается только при успешной сдаче теоретического экзамена, а в случае несдачи теории пересдать экзамен можно будет только спустя 2 недели.
К экзаменационным мероприятиям допускаются только лица, которые представили в ГИБДД все необходимые документы.
Набор документов
Для получения прав необходимо приготовить следующие документы:
1. Медицинскую справку.
3. 2 фотографии размером 3 *4 см.
4. Квитанцию об оплате госпошлины.
5. Заявление.
6. Документ о прохождении обучения в автошколе.
Для допуска к экзаменам в медицинской справке обязательно должен быть указан допуск к управлению мотоциклом, мопедом или мотороллером.
Копию паспорта необходимо сделать с главной страницы, а также отобразить таким образом место регистрации будущего водителя мотоцикла.
Фотография на водительское удостоверение должна быть цветной, сделанной на матовой бумаге.
Если сдача экзаменов в ГИБДД осуществляется гражданином, не достигшим 18-летнего возраста, то для получении категории «М» и «А1» потребуется представить письменное согласие родителей.
Порядок оформления
После того как в ГИБДД будут предоставлены необходимые документы, порядок оформления водительского удостоверения осуществляется в таком порядке:
- Сотрудником автоинспекции производится проверка всех представленных документов на подлинность.
- Кандидат на получение водительского удостоверения допускается к сдаче экзамена.
- Сдаётся теоретическая часть.
- После сдачи теории, будущий водитель направляется на вождение мотоцикла на специальной площадке.
- По окончании всех испытаний, гражданину выдаётся водительское удостоверение под личную подпись.
Все этапы оформления водительского удостоверения являются обязательными. В 2019 году теоретический экзамен на получение водительского удостоверения проводится в специальных компьютерных классах.
Электронная программа сдачи экзамена на мотоцикл содержит 20 вопросов, на которые необходимо ответить без единой ошибки.
Если во время 20-минутного основного времени была допущена 1 ошибка, то испытуемому предоставляется дополнительное время в количестве 5 минут.
В добавочное время необходимо будет ответить на дополнительные 5 вопросов, из той тематики, по которой была допущена ошибка в основное экзаменационное время.
Если в 20 вопросах были допущены 2 неправильных ответа из различных тематических блоков экзаменационных вопросов, то для успешной сдачи теоретического экзамена, потребуется правильно ответить на дополнительные 10 вопросов по данным темам в течение 10 минут.
После того как теория будет сдана, кандидат в водители проходит проверку навыков вождения на специальной площадке. Для того чтобы сдать практический экзамен, следует не допускать ошибок за которые начисляются штрафные баллы.
На площадке достаточно набрать более 4 штрафных баллов, чтобы потребовалась пересдача практического экзамена.
Получить 5 балов на практическом экзамене можно за следующие нарушения:
- Касание площадки ногой.
- Заезд на стоп-линию.
- Наезд на конус.
- Неподача сигнала рукой во время выполнения левого поворота.
- Остановиться от стоп линии на расстоянии более 40 см.
Три штрафных бала могут быть присуждены за:
- Двигатель заглох на старте.
- Не переключение, при необходимости, передач с низшей на более высокую и с высокой передачи на более низкую.
- Не включение нейтрали, после остановки мотоцикла, при включённом двигателе.
- Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного коридора.
Получить 1 бал при выполнении упражнений на площадке можно за:
- Не включение ближнего света фар.
- Резкое торможение перед стоп линией.
- Неподача сигнала рукой при торможении.
Если все упражнения были выполнены правильно, то в тот же день будет выдано водительское удостоверение соответствующей категории.
Срок действия прав составляет 10 лет, но даже по истечении этого срока,
для замены водительского удостоверения не потребуется сдавать теоретический либо практический экзамен.
Надо ли проходить обучение
Проходить обучение не требуется только в том случае, если требуется управлять мопедом, с объёмом двигателя до 50 см3, но таким упрощённым вариантом можно воспользоваться только при наличии водительского удостоверения на другие транспортные средства.
Если прав на машину, автобус или полноразмерный мотоцикл нет, то потребуется проходить обучение в специализированной школе, где осуществляют подготовку водителей категорий: «М», «А», «А1».
При желании получить водительское удостоверение только для управления маломощным скутером, можно пройти программу и сдать экзамены на получение прав категории «М».
Более практичным является вариант, когда проходится обучение на более высокую категорию, и сдаётся экзамен на получение прав на автомобиль или на мотоцикл.
В этом случае, категория «М» открывается автоматически, и специально проходить дополнительное обучение не потребуется.
Стоимость
Что касается стоимости водительского удостоверения, то этот показатель может существенно отличаться в зависимости от:
- Региона.
- Учебного заведения.
- Медицинского учреждения при прохождении медкомиссии.
Неизменными являются только государственные пошлины за получение водительского удостоверения, а также за проведение экзаменационных испытаний.
Снизить расходы можно при выборе учебного учреждения, в котором курс обучения можно будет пройти по минимальным тарифам, но в этом случае можно ожидать наличия материально-технической базы, которая далека от совершенства.
При подготовке сдачи экзаменов, также можно значительно сэкономить, если медицинскую комиссию проходить в государственном учреждении.
Общие расходы на обучение в Российской Федерации, будут распределены следующим образом, в зависимости от региона:
Видео: Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru
Права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно
Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.
Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.
— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.Не нужно изобретать велосипед
AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?Испания
AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.
Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Германия
М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Франция
АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.
Литва
АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.
Эстония
АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.
полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html
auto.tut.by
Как получить права на мотоцикл
В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?
Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.
Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.
Водительское удостоверение на мотоцикл
В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.
Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.
После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.
Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.
У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.
Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.
Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.
Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B
Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.
В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.
Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.
Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:
- не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
- если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
- для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.
После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.
При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:
- документ для удостоверения личности,
- написанное заявлении на получении прав категории A,
- регистрационный документ при наличии,
- полис обязательного медицинского страхования,
- права категории B,
- квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.
После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.
Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.
Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.
motoking.ru
Какая Категория Прав Нужна На Мотоцикл ~ AVTO-MELVIN.RU
Нужно ли получать водительское удостоверение на байк
Езда на байке является очень пользующейся популярностью на сегодня. Но перед тем как сесть на этот вид транспорта, следует выяснить все правила получения нужных водительских прав, нужных для легитимного передвижения на байке.
Надо ли получать
Ранее было так заведено, что на определенный вид транспорта водительское удостоверение не требовалось. Но это было довольно издавна. Еще в ноябре 2013 года в закон вступили конфигурации касательно водительских прав и их разновидностей.
Вот тогда появились особые категории и подкатегории для мопедов, байков и других видов мототранспорта. И естественно на данный момент для управления таким транспортным средством необходимо получить водительское удостоверение соответственной категории.
К тому же следует заметить, что за отсутствие водительских документов законодательством РФ предусматривается штраф.
Какая категория на мотоцикл в 2018 году
В водительском удостоверении обязательно должна быть пометка в специальной таблице показывающая полученную категорию прав водителем. Для мотоциклов такой категорией является категория «А».
Она распространяется не только лишь на этот вид транспорта, да и на мотороллеры и другие мото-средства передвижения. Выдается эта категория на байк 125 кубов и выше.
Не считая того, существует к тому же подкатегория «А1». Она раскрывается для байков с движками, объем которых менее 125 куб. см и наибольшая мощность не превосходит 11 кВт.
Но если у автовладельца уже открыта категория «А», то ему не придется получать подкатегорию «А1» и он может управлять таким видом транспорта, который соответствует подкатегории «А1».
Предпосылкой такового правила стало то, что транспорт категории «А» считается более сложным в управлении, ежели байки подкатегории «А1».
С коляской
Для управления байка с коляской необходимо открывать категорию «А». Конкретно она позволяет, согласно действующему законодательству, управлять хоть каким байком, и с коляской в том числе.
Но необходимо отметить, что масса этого вида транспорта не должна превосходить четыреста кг и в случае с коляской, которая считается боковым прицепом, масса такового байка суммируется с массой прицепа (коляски), и этот итог не должен быть более 400 кг.
На мопед
Для мопеда определена специальная категория «М». Данная категория также распространяется и на легкие квадроциклы.
Скорость такового вида транспорта не должна превосходить 50 км/час и движок обязан иметь объем не больше 50 куб. см, также наибольшая мощность должна быть менее 4 кв.
Не считая того, категорию «М» стоит получать только в этом случае, если у кандидата в водители еще не было опыта в вождении и не имеется водительских прав ни одной категории.
В оборотном случае, если есть права и открыта хотя бы одна категория, которая выше «М», то шофер может управлять мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, не открывая данную категорию.
Требования к водителю
Прежде всего, одним из самых основных критерий управления хоть каким транспортным средством является непременное обучение в соответственном учебном заведении и сдача теоретических и практических экзаменов в отделении ГИБДД, после этого, фактически и выдаются водительские права.
К тому же, действующим законодательством прописаны возрастные ограничения касательно получения водительских прав.
Управлять транспортом категории «М», после обучения и сдачи экзамена в ГИБДД могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Также получить подкатегорию «А1» может быть в шестнадцать лет. Но открыть категорию «А» может быть не ранее чем в восемнадцать лет.
Не считая возраста, помешать получению водительского удостоверения и правомерному управлению байком, как и управлению других видов тс, может состояние здоровья водителя.
Для этого, предвидено прохождение мед комиссии, перед либо во время обучения в мото- либо автошколе.
Перечень документов для интернационального водительского удостоверения найдёте в списке.
Получение прав
Как было обозначено выше, получение прав для мототранспорта является неотклонимым. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов в отделении ГИБДД.
Такое удостоверение выдается в отделении Госавтоинспекции на 10 лет, и после окончания срока деяния просит подмены. Если же нужно открыть новейшую категорию, то делается подмена прав.
MotoChannel — нужны ли права категория А?
Группа ВК YouTube .
Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А?
Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А? Запись на авто-мото курсы и в авто-мото школу.
Набор документов
Как для оформления любых других документов, так и для оформления водительского удостоверения требуются определённые документы.
В случае первого получения водительских прав, необходимо взять с собой в отдел Госавтоинспекции такие документы:
- Паспорт или любой другой документ, который подтверждает личность.
- Медицинская справка, удостоверяющая пригодность состояния здоровья для управления транспортным средством.
- Документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе.
- Заявление, с просьбой выдачи водительских прав.
- Документ, подтверждающий оплату за изготовление удостоверения.
- Согласие родителей или опекунов в письменной форме в том случае, если претендент на водительские права не достиг совершеннолетнего возраста.
В том случае, если водитель открывает новую категорию, следует добавить к вышеуказанным документам еще и действующие водительские права.
Кроме того, заявление о выдаче прав на вождение можно подать двумя способами. Можно воспользоваться сервисом Государственных услуг и заполнить, и отправить заявление через интернет. В таком случае, все документы, кроме заявления, все равно подаются лично.
Однако, также поможет сэкономить время и оплата госпошлины через данный сайт. Вторым вариантом является подача всех документов сразу в необходимое отделение.
Порядок оформления
В первую очередь, после сдачи экзамена следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, где собственно и получают водительские права.
После подачи документов и оплаты госпошлины оформляется водительское удостоверение, которое производится с использованием автоматизированных рабочих мест. Сфотографироваться на права предложат в процессе оформления документа.
Само удостоверение водительских прав должно оформляться таким образом:
- Нумерация разделов печатается сиреневым цветом, а вся информация – черным.
- Записи делаются на русском языке и транслитерируются в специальных полях латинскими буквами в некоторых разделах. В отведенном месте ставится подпись владельца чернилами черного цвета.
- Личная информация указывается на основе паспортных данных.
- В удостоверении также должна быть информация о месте выдачи водительских прав, серия и номер документа, место регистрации владельца и дата получения права на вождение, а также указываются ограничения на управление транспортом и стаж водителя.
- В специально отведенной таблице проставляются открытые категории.
- В отведенных местах должны быть размещены фотография владельца и штрих код удостоверения.
После оформления водительских прав, владельцу возвращают все документы, в том числе и документ о прохождении обучения.
В этом документе записывают дату, серию и номер выданного удостоверения, орган, выдавший права, а также разрешенные категории транспорта. Все записи заверяются подписью и печатью.
Надо ли проходить обучение
На данный момент, обучение в автошколе является обязательным этапом для получения водительского удостоверения на любой вид транспорта, предусмотренного законодательством.
Не исключением является и мотоцикл. Пройти обучение по управлению мотоциклом можно в любой автошколе России, как в государственной, так и в частной.
Главное, чтобы автошкола имела необходимую лицензию на обучение, а также отвечала принятым нормам, в соответствии с изменениями в законодательстве.
Однако далеко не все автошколы имеют лицензию на обучение категории «А». Часто автошколы сотрудничают с мотошколами, при этом, когда будущий мотоциклист выпускается он получает документ об окончании автошколы, который понадобится для сдачи экзаменов в ГИБДД.
В таких мотошколах кроме обычной программы обучения на категорию «А», рекомендованной законодательством, инструкторы могут предлагать более углубленные занятия, но разумеется за дополнительную плату.
Здесь предлагают и курсы для новичков и отдельно для девушек, а также есть курсы по внедорожному вождению.
Естественно это все очень интересно, но если цель будущего мотоциклиста просто получить категорию, то достаточно будет и стандартных занятий по программе обычных автошкол.
Что касается стандартной программы, то время обучения на категорию «А» от двух до трех с половиной месяцев, в зависимости от количества занятий в неделю.
Всего обучение на категорию «А» занимает в среднем 130 часов. Обучение на категорию «М» и подкатегорию «А1» займет меньшее количество часов.
К тому же есть программы переподготовки водителей на открытие новых категорий.
Например, с категории «М» можно перейти на «А» или «А1» за 20 часов обучения на механической коробке передач и за 18 часов – с автоматической. С подкатегории «А1» на категорию «А» нужно обучатся 18 часов на механики или 16 часов на автоматике.
Цена на водительское удостоверение для мотоцикла варьируется в зависимости от региона России. В стоимость водительских прав можно включить обучение в автошколе, прохождение медкомиссии, госпошлину при сдаче экзаменов в ГИБДД, фотографии и госпошлина на изготовление удостоверения.
Обучение в автошколах России зависит не только от региона страны, но и от самих школ.
Например, в государственной автошколе ДОСААФ обучение будет значительно дешевле. А вот частная автошкола в столице может обойтись будущему мотоциклисту достаточно дорого.
Следующим пунктом назначения для получения прав является прохождение медицинского освидетельствования. Если проходить медкомиссию в госучреждениях, например, в поликлинике по месту жительства, то придется заплатить только за посещение психиатра и нарколога.
А вот если кандидат на получение водительского удостоверения захочет ускорить процесс обследования, исключив при этом ожидание в очереди, ему придется заплатить в два раза больше в частной клинике.
После завершения водительских курсов, предстоит подтверждение своих знаний и навыков в отделении полиции, с помощью сдачи экзамена, за который необходимо заплатить средства государству.
Так как экзамен разделен на несколько этапов, то придется платить за теоретическую и за практическую часть экзамена отдельно. Кроме того, в случае неудачи, можно пересдавать экзамены, но пошлину требуется платить за каждую пересдачу.
Далее при получении удостоверения на право управления транспортным средством, нужно будет заплатить госпошлину за изготовление и выдачу документа.
avto-melvin.ru
Разбираемся с категориями прав на квадроцикл, какая нужна в 2018 году
Все популярней становится пользование так называемым четырехколесным мотоциклом. Квадроциклы намного проходимей своих двухколесных аналогов и в управлении проще, не нужно держать равновесие. Квадроцикл является транспортным средством, поэтому перед его покупкой необходимо получить права, позволяющие управлять квадроциклом в 2018 году.
Водительское удостоверение на квадрицикл
В отличие от квадроцикла, квадрицикл имеет небольшой кузов и мотоциклом назвать его нельзя. Минимальная скорость такого транспорта составляет 25 километров в час. Он проще в управлении и поэтому с получением прав на него не возникнет больших проблем. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М. В случае если объем превышает 50 см³, то следует учесть нижеперечисленные факты:
- На трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров открывается категория В1.
- При наличии руля и посадки, как у мотоцикла, следует открыть категорию А.
- Если в транспортном средстве имеется 8 посадочных мест и вес его не превышает 3,5 тонны, то права на квадрицикл необходимо открывать категории В. Исключением являются квадрициклы с мотоциклетным рулем и сиденьем.
Перед получением прав необходимо определить вид, к которому относится транспортное средство, и уточнить, какие именно права нужны для управления, тогда проблем с законом не возникнет.
Какая категория права нужна на квадроцикл
Получая права можно открыть несколько категорий. Оформляя водительское удостоверение на мотоцикл, открывается категория А, на легковую машину В и так далее. Также меняются и формулировки, обозначаемые той или иной буквой. Например, не так давно разделили категорию В на В и В1. Поэтому владельцы четырехколесного внедорожного мототранспортного средства нередко задаются вопросом о том, какие права нужны на квадроцикл в 2018 году.
Водительское удостоверение на квадрицикл должно быть либо категории А, либо В, в зависимости от конструкции транспортного средстваПрава, разрешающие управление квадроциклом относятся к категории А. Нюанс состоит в том, что у этой категории есть четыре подвида. Так у владельцев возникает вопрос о том, какая именно категория прав нужна на квадроцикл в 2018 году. Один из подвидов категории А прописывает в себе разрешение на управление внедорожным мототранспортным средством, ее получают трактористы-машинисты. В правах эта группа обозначается как А1 и допускает максимальную скорость, равную 50 километров в час.
Как и где получить документ
Для получения прав необходимо пройти полное обучение на управление мототранспортным далее обязательным пунктом является сдача установленных экзаменов. Обучение проходит либо в автошколе, где можно получить права на квадроцикл, либо в Гостехнадзоре. Мало у кого есть четырехколесные мотоциклы, поэтому очередей за правами не предвидится.
Для открытия данной категории достаточно совершить несколько не сложных, но важных шагов:
- В поликлинике получить медицинскую справку определенного формата, подтверждающую пригодность будущего водителя к вождению транспортного средства категории А1. Данная справка платная, точную цену обследования можно узнать в больнице.
- Пройти полное обучение на управление квадроциклом в автошколе.
- Сдать экзамены. Для получения прав А1, нужно сдать теорию и вождение. Теория сдается в тестовой форме в виде экзамена. Практика показывает способность ученика водить транспортное средство.
Успешное прохождение этих пунктов поможет ученику автошколы получить права на квадроцикл. В случае неудачи возможны пересдачи.
Какая категория прав нужна для управления квадроциклом и квадрициклом. Как и где можно пройти обучение в 2018 году.Требования к водителю ТС в 2018
Прежде чем сесть за руль мототранспортного средства, необходимо удостовериться в точном соблюдении всех требований, установленных законом в 2018 году:
- На квадроцикле можно ездить только с 16 лет. Запрещается управлять транспортным средством лицу, которому нет 16ти лет.
- При себе водитель обязан иметь права, подтверждающие наличие медицинской справки и успешной сдачи экзаменов в автошколе.
Существует ряд болезней, по которым успешно пройти медицинское обследование не получится:
- Людям, зависящим от наркотиков или алкоголя, запрещается управление транспортным средством.
- Страдающие эпилептическими припадками не смогут получить справку для автошколы.
- Глаукома также может встать на пути, к получению водительского удостоверения на квадроцикл.
- При выявлении различного рода психических расстройств в обучении будет отказано.
- Сильные нарушения слуха, зрения, костно-мышечных тканей, эндокринной системы и заболевания крови не допустимы при управлении мототранспортным средством.
Есть ряд других заболеваний, которые могут обнаружиться при получении прав, поэтому перед покупкой квадроцикла необходимо пройти медицинское обследование, найти автошколу, пройти обучение, успешно сдать все экзамены, только потом покупать внедорожное мототранспортное средство. Иначе могут возникнуть проблемы с управлением.
В отличии от прав категории В, водительское удостоверение на квадроцикл (А1) необходимо получать в ГостехнадзореПрава на квадроцикл до 50 кубов
До 2013 года разрешалось водить мопед и квадроцикл, с небольшим объемом двигателя, без прав. В 2013 году был введен закон на управление мопедами. По этому закону появилась новая категория прав – М. В связи с этим у водителей четырехколесных мотоциклов возник вопрос – нужны ли права на квадроцикл, мощность которого не превышает 50 кубов? Ответ на данный вопрос оказался положительным. Для вождения мототранспортного средства с максимальным объемом двигателя 50 кубических сантиметров, достаточно иметь удостоверение категории М. Не имея таких прав, водитель будет привлечен к ответственности.
За управление любым из вышеперечисленных транспортных средств предусмотрен штраф по статье 12.7 КоАП РФ
Как получить документ, если уже открыта категория А
Категория А обозначает возможность управлять мотоциклом. В зависимости от года ее открытия существует несколько вариантов оформления прав на квадроцикл:
- Права на мотоцикл были получены ранее 2000 года. Владельцу водительского удостоверения следует явиться в Гостехнадзор, с правами и оплатить госпошлину. Далее водителю будет выдано удостоверение тракториста-машиниста, позволяющее водить четырехколесный мотоцикл.
- Права категории А были выданы после 2000 года. Данные права позволяют ездить на квадрацикле, объем двигателя которого не превышает 50 кубов. Если у водителя появится желание управлять более мощным средством, то ему необходимо будет прийти в Гостехнадзор, пройти обучение на категорию А I и успешно сдать все экзамены.
Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.
Как получить права на квадроцикл, имея категорию В
Имея права, разрешающие управление машиной, водитель может ездить на квадроцикле мощность до 50 кубических сантиметров. Для более мощных четырехколесных мотоциклов нужно специальное удостоверение.
Права, категории В1 в 2018 году дают возможность управлять квадроциклами, предназначенными для проезда по обычной дороге, но не позволяют ездить на вездеходах.
Водительское удостоверение В категории позволяет не в полную силу пользоваться квадроциклом. Некоторым этого достаточно, некоторые идут в Гостехнадзор и получают удостоверение, необходимое для полного разрешения пользованием внедорожным мототранспортным средством.
Заключение
Перед покупкой четырехколесного мотоцикла необходимо разобраться во всех нюансах, которые могут возникнуть. Получить в 2018 году права на квадроцикл не составит труда, нужно только разобраться, нужны они в конкретном случае, или нет.
yxauto.ru
Права на кроссовый мотоцикл, нужны ли права на мотоцикл, советы как получить права
Мотоциклетная техника относится к разряду самых опасных. Однако это никак не отталкивает людей. Многие, несмотря на опасность данного транспортного средства, все равно отдают ему предпочтение из-за привлекательности. Каждый год на дорогах все чаще встречаются мотоциклисты. Они управляются различными моделями мотоциклетной техники и являются полноценными участниками дорожного движения.
Для того чтобы иметь возможность управлять мотоциклом необходимо иметь права. Правда есть отдельные категории мотоциклов, для управления которые не нужно наличие водительского удостоверения.
Нужны ли права на мотоцикл, и на какие его виды они не требуются
Для управления мотоциклетной техникой отдельных видов необходимо иметь водительское удостоверение. Оно выдается лицам, достигшим шестнадцати летнего возраста, пошедшим обучение в мотошколе. Нужны ли права на мотоцикл решает каждый владелец самостоятельно. Ведь от выбора мотоциклетной техники напрямую зависит потребуется ли водительское удостоверение для беспрепятственного передвижения по городским улицам или нет.
По современному законодательству для управления мотоциклетной техникой необходимо иметь права категории A. Они выдаются только органами местной власти в ГИБДД после прохождения итоговых практических и теоретических испытаний. Категорию A необходимо открывать, если осуществляется управление мототехникой с объемом двигателя более пятидесяти кубометров.
В настоящее время не требуется получать водительское удостоверение для управления такими транспортными средствами, как:
- минибайк,
- чоппер,
- мотоциклы с небольшими объемами двигателя,
- кроссовые мотоциклы.
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл
Для того чтобы управлять кроссовым мотоциклом нет необходимости открывать категорию A. Данное транспортное средство в основном относится к спортивному инвентарю. Его используют для гонок по пересеченной местности.
Многие современные владельцы мототехники для гонок очень часто задаются вопросом о том, кроссовый мотоцикл нужны ли права. В основном это те люди, которые планируют кататься на своем байке по городским или сельским улицам. Даже если не использовать данную категорию мототехники по назначению, вряд ли удастся ездить на ней по трассам. она сконструирована таким образом, что ею можно управлять только там, где дорога покрыта мягким грунтом.
На гоночных трассах кроссовые мотоциклы относятся к спортинвентарю, на который не нужно получать права.
Важно: По правилам законодательства нашей страны ездить по городу на кроссовом мотоцикле запрещается. Это может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Советы по получению водительского удостоверения для управления мотоциклетной техникой
В нашей стране для управления мотоциклетной техникой нужны права.
Для открытия категории A необходимо пройти три этапа:
- теория,
- демонстрация своих навыков вождения на специализированной площадке,
- получение водительского удостоверения.
Если следовать следующим рекомендациям, тот можно с легкостью сдать на права:
- Если вам еще не исполнилось 16 лет, то можно с инструктором начать обучение езде на мототехнике в 14 лет,
- для получения прав нужно с успехом пройти теоретическую и практическую часть,
- на экзамен принести необходимый комплект документов.
motoking.ru
Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
www.avtovzglyad.ru