Приватизация земельного участка в 2019 году: с чего начать?
Приватизация земельных участков — это возмездное переоформление государственных и муниципальных земель в собственность граждан. Порядок приватизации земельного участка вызывает множество вопросов.
Разберем основные:
- кто имеет право на бесплатную приватизацию земли;
- какие земельные участки можно приватизировать;
- какие документы необходимы для приватизации земельного участка;
- каков порядок приватизации земли.
Кто имеет право на бесплатную приватизацию
Приватизировать земельные участки бесплатно имеют право следующие категории граждан:
- лица, использующие государственные и муниципальные земли под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и личное подсобное хозяйство (ЛПХ) более 5 лет;
- многодетные семьи;
-
иные, социально незащищенные категории граждан.
Какие земельные участки подлежат приватизации
Действующее законодательство допускает приватизацию следующих земельных участков:
- переданные гражданам на праве бессрочного пользования или полученные в наследство;
- на которых имеются строения и сооружения, оказавшиеся в пользовании граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ;
- переданные в аренду под индивидуальное жилищное строительство и подсобное хозяйство;
- под гаражными кооперативами, садовые, дачные и огородные земельные участки.
Какие документы необходимы для приватизации земельного участка
Для приватизации земельного участка вам потребуются следующие документы:
- Заявление на приватизацию земельного участка.
- Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
- Если землю приватизирует юридическое лицо — оригиналы и копии уставных документов, документов, подтверждающих полномочия главного исполнительного органа юридического лица, и нотариальная доверенность на представителя.
- Выписка из ЕГРН на земельный участок. Если земельный участок не был поставлен на кадастровый учет, необходимо провести процедуру межевания.
- Технический паспорт на строения, расположенные на земельном участке.
- Документы, подтверждающие основания для приватизации земельного участка (право бессрочного пользования земельным участком, договор аренды и т.п.).
Порядок приватизации земельного участка
После написания заявления на приватизацию и сбора всех необходимых документов, нужно обратиться за разрешением на приватизацию в орган власти, в чьей собственности находится земельный участок:
- в земельный департамент, если собственник земли — муниципалитет;
- в региональный отдел Росимущества, если земля является федеральной или региональной собственностью.
После получения от собственника земельного участка положительного решения на приватизацию, нужно оформить права собственности на землю в Росреестре и поставить земельный участок на кадастровый учет.
При получении от собственника земельного участка отрицательного решения на приватизацию, оспорить данное решение можно в судебном порядке.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раньше земля была за нами закреплена бессрочно, потом нас вынудили оформить аренду. На этом участке находятся два наших здания. Одно здание зарегистрировано в регпалате, а другую должны были зарегистрировать через суд. Но суд отказал из-за того, что земля у нас не в собственности. Руководство города согласилась на приватизацию нами этого участка земли. Управление земельных и имущественных отношений согласилась на оформление только той части участка, которая находится непосредственно под зарегистрированным зданием. Нельзя ли было разрешить купить участок не деля его на части?
Посмотреть ответЗемельный участок (с жилой постройкой) в центральном районе города, находится в частной собственности. Имеет ли право собственник данного земельного участка построить на ней офисное здание, для последующей сдачи в аренду, а также ведения собственного бизнеса?
Посмотреть ответПочему так сильно увеличилась сумма кадастровой стоимости земельных участков?
Вопросы, касающиеся процедуры перевода категорий земель, процесса формирования земельных участков в КЗИО. Очень много вопросов и замечаний к Комитету по управлению Муниципальным имуществом г.Казани. Просим помочь систематизировать основные проблемы обращений в КЗИО.
Посмотреть ответКаков порядок предоставления земельных участков в собственность или в аренду для установки рекламных конструкций, в полосе отвода автомобильных дорог республиканского значения?
Посмотреть ответНасколько отличается порядок оформления приватизации объекта (незавершенное строительство) от эксплуатируемого?
Посмотреть ответКак вы считаете, насколько эффективно используются земли, которые находятся в черте города? Как решается проблема по самовольно возведенным объектам в республике?
Посмотреть ответДо какого срока будет продлеваться льготная приватизация земли для собственников зданий, строений, сооружений?
Посмотреть ответПравовые консультации. Официальный портал Администрации города Омска
Омичи могут получить бесплатные юридические консультации
14 января 2021 года, 11:00
Совместительство как вид трудовой деятельности
15 июня 2020 года, 16:19
Ведение электронных трудовых книжек
11 июня 2020 года, 20:25
Компенсация морального вреда
09 июня 2020 года, 17:37
Оформление трудовых отношений в период простоя
06 июня 2020 года, 14:15
Гарантии для многодетных матерей при сокращении штата сотрудников
06 июня 2020 года, 13:52
Порядок сноса, обрезки и восстановления зеленых насаждений
06 июня 2020 года, 12:37
Способы замены временно отсутствующего сотрудника
06 июня 2020 года, 12:17
Меры административного воздействия на владельцев собак
06 июня 2020 года, 11:48
Порядок заключения брачного договора во время брака
06 июня 2020 года, 11:15
Оплата труда за период нерабочих дней
09 апреля 2020 года, 13:16
О курении в общественных местах
11 марта 2020 года, 11:50
О порядке расчета платы за ОДН
20 февраля 2020 года, 17:39
Об ответственности управляющей компании за непредоставление информации о деятельности
12 февраля 2020 года, 9:00
О порядке расчетов за вывоз мусора
10 апреля 2019 года, 10:17
Правовая помощь жителям оказывается во всех администрациях округов города
28 января 2019 года, 16:03
Расчет компенсации при увольнении
Вступление в наследство
10 декабря 2018 года, 14:45
Плата провайдеров за общедомовое имущество
10 декабря 2018 года, 14:43
Договор дарения и правовые последствия его заключения
07 декабря 2018 года, 14:48
СледующийПриватизация земли
Приватизация земли
Процесс перевода земельного участка в частную собственность сопряжен с достаточно большим количеством трудностей. Несмотря на то, что в Украине задекларирована возможность бесплатной приватизации, на практике это не так. Ведь, чтобы получить заветный правоустанавливающий документ, все-таки необходимы финансовые затраты, а кроме этого нужно собрать и оформить пакет документов, потратить не один месяц, решая этот вопрос.
Какую землю можно приватизировать и кому это разрешено
У вас есть земля? Оформлять на нее право собственности (бесплатно приватизировать), к сожалению, можно не во всех случаях. Земельным Кодексом Украины определены случаи, когда это разрешено:
- если земля находилась долгое время в пользовании граждан;
- при приватизации коммунальных\государственных сельхозпредприятий;
- за счет земель госсобственности, в т.ч. коммунальной, но в пределах норм, определенных данным Кодексом. Например, для фермера – в размере земельного пая, для садоводства – в пределах 12 соток, если вы захотите построить дом с постройками в сельской местности, бесплатно можете рассчитывать на 0,25 га, в пгт -0,15,га а в городе придется ограничиться десятью сотками. Хотите построить дачу? Под эти цели могут отвести 0,1 га. Под индивидуальный гараж бесплатно приватизировать землю дадут в пределах 100 квадратных метров, а личное крестьянское хозяйство можно осуществлять на двух гектарах бесплатно приватизированной земле.
Причем кодексом четко определено, что бесплатно приватизировать участок можно гражданам Украины.
Как
приватизировать участок землиЕсли у вас есть в пользовании земельный участок, приватизация
- Нужно подать заявление на приватизацию (вместе с необходимым пакетом документов) или в орган местного самоуправления (сельский, поселковый совет, ОТГ), или в районную госадминистрацию. Это зависит от места расположения земли. В заявлении указывается целевое назначение объекта.
- Принятие решения соответствующим органом по заявлению о приватизации земли. В нем дается разрешение на изготовление тех.документации.
- Изготовление технической документации на земельный участок, оформление и выдача акта о приватизации. Перед выдачей госакта производится геодезический замер границ участка, определяются координаты участка, а также оформляется кадастровый план. Для изготовления техдокументации нужно обратиться в организацию, которой выдано разрешение на землеустроительные работы. Изготовленные документы, необходимые для оформления гос.акта, передаются этой организацией или непосредственно заявителем в органы госземкадастра. Там же изготавливается государственный акт.
Если земля не находилась ранее в пользовании гражданина, то к вышеуказанным этапам добавляется согласование разработанной землеустроительной документации специальной комиссией, созданной администрациями или местными советами, а также государственная экспертиза проекта землеустройства. Кроме того, пакет документов, который подает заявитель, ранее использующий земельный участок и тот, что ранее им не владел, не является одинаковым.
Компания «ДОБРІ СПРАВИ КОНСАЛТИНГ УКРАЇНА» — ваш надежный партнер
У вас есть неприватизированная земля? Оформлять правоустанавливающие документы на нее целесообразно доверить только профессионалам. Наша компания предлагает эффективное решение проблем, связанных с приватизацией земли. В нашей команде – высококлассные специалисты, которые решают поставленные задачи эффективно, в четком соответствии с действующим законодательством. Мы предлагаем:
- устное и письменное консультирование;
- решение всех вопросов, связанных с переводом земельного участка в частную собственность;
- доступные цены при высоком качестве работы;
- сопутствующие услуги, связанные с приватизацией земли.
Нужна помощь и оперативное решение вопроса? Тогда вам в Компанию «ДОБРІ СПРАВИ КОНСАЛТИНГ УКРАЇНА»!
Приватизация земли в Москве, как приватизировать земельный участок
Одним из наиболее широко используемых и простых способов приобретения земли в собственность стала процедура приватизации земли её собственниками полностью или частично в случае, если она превышает установленный законодательством минимум.
Использовать данную процедуру невозможно, когда:
- земля относится к категории участков, которые изъяты из оборота,
- установлен отдельный запрет на приватизацию,
- участок зарезервирован для нужд государства.
Достаточно часто на таком земельном участке уже находится принадлежащее заявителю строение, при этом он пользуется своим исключительным правом на оформление данной земли в частную собственность.
Как приватизировать земельный участок: алгоритм действий
Документы для приватизации земельного участка
- Заявление о желании приватизации участка, на котором расположены сооружения или строения.
- Копия паспорта (заверенная нотариально).
- Выписка из ЕГРП в отношении принадлежащей заявителю недвижимости (здания, расположенного на участке, проходящем процедуру приватизации). Документ можно получить в Росреестре. В случае если по данному запросу сведений в ЕГРП нет, потребуются любые другие документальные подтверждения права собственности. Стоит отдельно отметить, что заявитель вправе не предоставлять этот документ. Тогда он будет затребован самим рассматривающим заявление органом, но его наличие существенно ускорит процесс приватизации земельного участка.
- Кадастровый паспорт или выписка.
- Копия документа, который свидетельствует о приобретении земли в собственность в соответствии с требованиями законодательства.
- Перечень всех сооружений, расположенных на данном участке в свободной форме, по возможности указывая их кадастровые номера, адреса.
После того как весь пакет документов будет собран, он должен быть подан в администрацию муниципального образования, в территорию которого входит данный участок. Также возможно обращение в управление Росимущества. После приёма документов на руки заявителю выдаётся расписка, в которой подтверждается факт такого обращения.
Постановка на кадастровый учёт
В случае необходимости (при подготовке документов обязательно выяснится, поставлен ли данный участок на кадастровый учёт) в течение месяца со дня подачи заявления в Регистрационную палату будет выдана схема расположения земельного участка, нанесённая на кадастровую карту или план.
Кадастровые работы выполняются полностью за счёт заказчика, для их выполнения необходимо обратиться в профильную подрядную организацию, которая имеет соответствующий квалификационный аттестат. Результатом всей работы станет не только постановка на кадастровый учёт, но и получение согласованного межевого дела.
Приватизация участка
Законодательством регламентирован срок передачи земли в собственность в пределах 1 месяца. Но если перед тем как приватизировать участок была пройдена процедура постановки на кадастровый учёт, указанный срок сократится вдвое и будет отсчитываться от дня предоставления кадастрового паспорта. После завершения процедуры будет выдана копия решения о предоставлении участка в собственность.
Документ может быть выдан лично заявителю или выслан по почте на указанный в заявлении адрес. Передача права собственности не допускается в случае, если данный участок находится на землях, которые изъяты из оборота или ограничены в нём. Отказ может быть обжалован только в судебном порядке.
В течение месяца после того как будет выдан документ о предоставлении права собственности заявителю будет направлен проект купли-продажи, в котором будет указана стоимость участка и сроки её оплаты. При этом если принимается решение приватизировать землю сельскохозяйственного назначения, которая находится в госсобственности, то её предоставление может быть выполнено бесплатно.
Регистрация права собственности
Для проведения процедуры государственной регистрации права собственности необходимо подать следующие документы:
- заявление,
- решение о приватизации,
- паспорт,
- договор купли-продажи,
- акт приёма и передачи земли.
Как приватизировать землю в Москве и избежать неправомерных отказов
Чаще всего органами кадастрового учёта в качестве причины для отказа в приватизации указывается наложение границы спорного участка на улично-дорожные сети, которые находятся в собственности города Москвы. В такой ситуации ещё до начала процедуры необходимо обращаться в территориальное управление столицы Департамента земельных ресурсов. При этом необходимо подать заявление с приложенными документами для того, чтобы было выдано распоряжение о разработке схемы размещения участка. После этого возможно проведение землеустроительных работ. Такое распоряжение должно быть выдано обязательно и в нём не может быть отказано, согласно соответствующему постановлению Правительства Москвы.
Приватизация земли (земельных участков) в Москве
Приватизация земли — процесс передачи государственной собственности в частные руки, при наличии необходимых документов с последующей регистрацией права на владение данным участком земли.
В соответствии с нормативным документом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники строений в обязательном порядке арендуют или покупают у государства земельные участки, на которых находятся принадлежащие им объекты недвижимости.
Для чего нужна приватизация
Целью процесса является увеличение социально-экономической эффективности производства, позволяющей привлечь дополнительные средства на структурную перестройку экономики, а также стимулировать граждан к участию во владении и содержании земли. Приватизация земли в Москве и регионах позволяет повысить интенсивность предпринимательской деятельности, а также помочь в формировании рыночных отношений.
Необходимые документы
- Документы на недвижимость, располагающуюся на приватизируемом земельном участке.
- Справка о пользовании подлежащим приватизации участком земли, полученная от соответствующего органа самоуправления.
- Документ, подтверждающий согласие на приватизацию земли соответствующего органа самоуправления.
- Акт с заверением от соответствующего органа местного самоуправления, подтверждающий согласование и установление границ земельного участка (необходимым условием является наличие подписей от собственников соседних владений).
- Викопирования, полученное из генерального плана застройки, с точным указанием месторасположения земельного участка. Должно быть заверено соответствующим органом местного самоуправления.
- Копии всех страниц паспорта, в том числе идентификационный код.
Сбор документов для оформления участка в собственность — дело сложное
Куда обратиться
Решение по заявке принимают уполномоченные органы. Если земля находится в федеральной собственности, то следует обратиться в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Если земельный участок принадлежит субъекту Российской Федерации, то вопросами по передаче объекта в частную собственность занимается территориальное управление Федерального агентства.
Причины отказа в приватизации земли
Приватизация земли в Москве позволяет в дальнейшем её владельцу использовать свой земельный участок как для собственных нужд, так и для совершения разного рода операций на рынке недвижимости. Этот процесс должен происходить с полным соблюдением всех законодательных решений и в случае нарушения, передача земли в частную собственность не получит своего подтверждения.
Вам могут отказать в принятии заявки по следующим причинам:
- Земля изъята из оборота (к примеру, земли, принадлежащие ранее государственным заповедникам) либо существует ограничение в обороте (это касается земель, которые не могут передаваться в частное владение по решению федерального закона)
- Приватизация запрещена
- Земельный участок уже зарезервирован для государственных нужд
Порядок обжалования
В случае отказа в приватизации земли вы имеете право обжаловать решение государственных органов. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд для признания действий этих органов незаконными. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации недействительным является только ненормативный акт, который не соответствует закону и нарушает права и интересы лица.
Заявление в арбитражный суд может быть подано в течение ближайших трех месяцев, начиная с того дня, когда организация узнала о нарушении ее прав. Помимо этого собственник недвижимости имеет право подать иск, если заключение договора о приватизации земли не являлось его собственной инициативой, то есть договор был заключен по принуждению.
Нюансы законодательства
Существует множество нюансов в процедуре оформления частной собственности какого-либо участка земли. Например, на сегодняшний день в законодательстве прописано, что возможно выделение земельного участка из внушительного массива в том случае, если размер этого участка имеет ту площадь, которая законодательно установлена с целью формирования самостоятельного земельного участка. Это позволяет владельцу наделить земельными участками своих членов семьи, которые будут распоряжаться ими так, как посчитают нужным.
Компания Гео-Тайм
Мы ускорим процесс! Весь процесс приватизации земельных участков в Москве занимает немало времени. За помощью лучше всего обращаться в компанию, специализирующуюся в этих вопросах. Многолетний опыт и квалификация сотрудников позволит быстро и правильно передать государственную собственность в частные владения. Компания «Гео-Тайм» существует на рынке земельных услуг уже более 5 лет. Мы помогаем в оформлении земли в собственность, регистрации земельного участка, выполняем кадастровые работы и проводим подготовку геоподосновы не только в Москве и Подмосковье, но и в отдаленных регионах России.
Ознакомьтесь с другими нашими услугами или оформите заявку на бесплатную консультацию по вопросам приватизации земли.
Есть вопросы? Ждём ваших звонков по телефону +7 (495) 648–42–32.
Кроме того, вы можете написать нам письмо: [email protected]
Росреестр
Росреестр по поручению Правительства РФ разработал поправки в Земельный кодекс РФ о снятии ограничений на приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО). Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.Сейчас, согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ, данные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом второй пояс ЗСО водотоков (реки, каналы) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2 километров. Таким образом, под ограничения попадают тысячи граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые не могут оформить в собственность земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости. Например, за период с 1980 по 2010 годы (годы введения действующих ограничений по второму поясу ЗСО Московского водопровода) в границах второго пояса ЗСО в Московской области построены около 7,5 тысяч объектов капитального строительства, включая 33 многоквартирных жилых дома, более 5 тысяч индивидуальных жилых домов, свыше 2 тысяч объектов нежилого назначения, включая промышленные объекты, объекты торговли и логистические комплексы.
Таким образом, граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически продолжают оставаться бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю.
«В силу исторических особенностей развития территории в границах второго пояса ЗСО рек, каналов, водохранилищ расположены крупные промышленные предприятия, транспортные и логистические центры, а также индивидуальные жилые дома. Разработанные нами поправки позволят гражданам, десятилетиями проживающим в данных зонах, оформить право собственности на земельный участок, а также положительно скажутся на развитии региональных экономик и пополнении местных бюджетов», – подчеркнул заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.
«Наличие хозяев на границах объектов в зонах санитарной охраны дополнительно обеспечивает их сохранность. С точки зрения надзора, если у каждого участка появится хозяин, то будет с кого спросить за соблюдение природоохранного законодательства, за чистоту и качество окружающей среды. Арендаторы уходят от ответственности. Надеемся, что законопроект поможет решить эту проблему», — считает первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Элмурод Расулмухамедов.
Как, в свою очередь, сообщил заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова Дмитрий Хомяков, разработанный Росреестром законопроект не предполагает изменение границ зон с особыми условиями использования территории, следовательно, все установленные ограничения на использование земельных участков, расположенных в таких зонах, остаются.
«Поиск и привлечение к ответственности собственников таких участков, допустивших нарушения природоохранного законодательства, будет существенно облегчен. Также это сделает отношение жителей к вопросам экологии и санитарии более ответственным, поскольку собственник прежде всего заинтересован в качестве и приумножении стоимости своей недвижимости, обеспечении комфортных и безопасных условий проживания. Здесь, несомненно, будут сочетаться интересы конкретных граждан и общества в целом», — считает эксперт.
В настоящее время Росреестр совместно с субъектами Российской Федерации проводит комплексный анализ информации о землях, расположенных в соответствующем поясе. Завершение подготовки законопроекта планируется в июне 2021 года.
Приватизация государственных земель Америки: почему это гуманитарный вопрос — Роман Хэнд
Что такое общественные земли Америки?
Соединенные Штаты Америки уникальны тем, что они владеют 640 миллионами акров государственных земель, которые принадлежат американскому народу и управляются федеральным правительством. Общественные земли включают национальные парки, национальные леса, национальные луга, заповедники дикой природы и многое другое. К ним относятся пешеходные тропы, велосипедные маршруты и участки для отдыха на природе, такие как охота, скалолазание, рыбалка и гребля на каноэ.Часто американские государственные земли также поддерживают духовные, исторические и современные связи с индейскими племенами. Они охватывают и сохраняют одни из крупнейших в мире нетронутых функционирующих экосистем. Средства к существованию сотен тысяч людей, от владельцев ранчо до рейнджеров и гидов, связаны с общественными землями Америки, и хотя многие из нас не выросли на рыбалке в горах Запада, имея связи с предками на священных землях Юты, или охота на Аляске, я утверждаю, что существование общественных земель Америки — это гуманитарная проблема, которая напрямую влияет на каждого из нас.
В недавнем документальном фильме Public Trust писатель-натуралист и активист Хэл Херринг отмечает, что государственные земли Америки — «величайшая дойная корова, оставшаяся на планете».
После индустриализации и разрушения окружающей среды в начале 20-го, -го, -го века — и, в конечном итоге, феномена 1930-х годов, который стал Пыльной чашей — американская общественность осознала влияние, которое наша окружающая среда может оказать на нашу жизнь. Идея заботы о нашем естественном окружении начала укореняться в умах мирных жителей и политиков.Сохранение не было новой идеей; Тедди Рузвельт начал делать первые шаги по защите того, что на рубеже веков станет национальными парками Америки. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах Конгресс принял ряд законов об охране окружающей среды, в том числе Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде, Закон об исчезающих видах и, наконец, Закон о федеральной земельной политике и управлении 1976 года. постоянное владение и ответственность правительства за государственные земли Америки.
Министерство внутренних дел является зонтиком государственного управления земельными ресурсами США, и управляющие группы в основном включают Службу национальных парков, Бюро землепользования, Службу охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и Лесную службу США. Разнообразие этих групп отражает разнообразие того, для чего используются государственные земли; одни занимаются отдыхом, охраной природы или изменением климата, другие зарабатывают деньги на нефти и газе, лесозаготовках, выпасе скота и добыче полезных ископаемых. Управляя общественными землями, эти группы вынуждены идти по тонкой грани между промышленностью и общим благом, что может быть ненадежным.В недавнем документальном фильме Public Trust писатель-натуралист и активист Хэл Херринг отмечает, что американские государственные земли — «самая большая дойная корова, оставшаяся на планете».
Угроза, с которой сталкиваются наши общественные земли
Из-за того, что нефть, газ и полезные ископаемые, оцениваемые в триллионы долларов, «заперты» на американских государственных землях, неудивительно, что отдельные группы интересов лоббируют доступ к охраняемым землям. ALEC, Американский совет по обмену законодательными актами, — это всего лишь один аналитический центр, который разрабатывает законы, которые позволят частным корпорациям получать прибыль с государственных земель.Например, противоречивый Закон об отчуждении и налогообложении государственных земель передал бы все государственные земли США в управление штату. Аргумент в пользу этого закона является аргументом в пользу меньшего федерального контроля и большего внимания к правам штатов. К сожалению, у многих штатов нет финансовых возможностей управлять этими землями и контролировать их, и во многих случаях штаты могут быть вынуждены «продать» эти земли с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену: частной корпорации, которая могла бы получать прибыль от добычи полезных ископаемых, бурения или добычи полезных ископаемых. гидроразрыв.Таким образом, государственный трансфер равен приватизации.
В последние годы стремление Америки к энергетической независимости, начавшееся после 11 сентября, превратилось в цель американского энергетического господства. Был заключен ряд новых договоров аренды нефти и полезных ископаемых с частными компаниями. Драматические пропорции земель, охраняемых государством, были сокращены и возвращены штатам для разработки месторождений нефти и газа, а многие «превентивные правила» для защиты окружающей среды, подобные тем, которые были приняты после разлива нефти BP, были отменены.
Почему это гуманитарная проблема
Bears Ears, штат Юта, включает более 200 000 древних памятников, включая наскальные рисунки, петроглифы и руины. В документальном фильме Public Trust режиссер навахо / хопи Анджело Бака называет эти сайты «нашей библиотекой конгрессов на стенах». Он подчеркивает, что «раньше это были государственные земли, они были исконными землями». Бака провел свое детство в охоте, блужданиях и изучении каньонов Медвежьих Ушей, где он соединяется со своим прошлым предков и своей настоящей духовностью.Когда в 2010-х годах разработка нефти и газа поставила под угрозу «Медвежьи уши» и окружающий его природный ландшафт, была создана Коалиция пяти племен, чтобы подать прошение о том, чтобы президентские власти выделили 1,9 миллиона акров земли под национальный памятник, поставив их под федеральную защиту. В конце своего президентского срока в декабре 2016 года Барак Обама именно это и сделал, но только 11 месяцев спустя новое правительство урезало 85% земель монумента «Медвежьи уши».
Арктический заповедник дикой природы на Аляске — это экосистема площадью 19 миллионов акров, в которой находятся некоторые из последних массово охраняемых земель дикой природы на планете.Убежище также является священной землей для народа гвичин, который мигрировал вместе со стадом дикобраза карибу в этом регионе на протяжении более 40 000 лет. 80% своего рациона гвичины зависят от стада дикобраза-карибу, и большинство членов племени зависят от земли как источника средств к существованию. Песни, танцы и истории этого племени обращены к карибу и глубоко и духовно связаны с ландшафтом Аляски. В последние годы 1,57 млн. Акров критических земель для отела карибу, потенциального очага добычи нефти, были использованы для развития инфраструктуры ископаемого топлива.Международный закон о правах человека гласит, что «ни в коем случае народ не может быть лишен собственных средств к существованию». Освоение нефти и газа в арктическом заповеднике дикой природы стало бы прямой атакой на образ жизни гвичинов.
Ранчо семей, которые в течение нескольких поколений пасли скот по всему американскому Западу, могут поддерживать свой образ жизни только из-за низкой арендной платы за выпас скота на земле, находящейся в федеральной собственности. Если государственные земли будут приватизированы, скотоводство на американском Западе станет еще одним образом жизни, который станет практически невозможным, требуя от владельцев ранчо владеть огромными суммами богатства, чтобы конкурировать с частными корпорациями за покупку земли, которую они в настоящее время арендуют.
Приватизация государственных земель — это не только вопрос прав человека, но и экологический вопрос. Развитие инфраструктуры ископаемого топлива оказывает глубокое влияние на природный ландшафт нашей страны и нашу глобальную окружающую среду. Если мы, как страна, действительно инвестируем в борьбу с изменением климата, почему мы должны рассматривать строительство площадок для разработки нефти и газа и трубопроводов через охраняемые государственные земли? Разливы нефти и газа, прорывы плотин для сточных вод горнодобывающих предприятий и разрушение ландшафта в промышленных масштабах оказывают долгое и непреходящее воздействие на воду, воздух и дикую природу нашей страны.
Финансовая выгода от этих приватизированных построек достается не американскому народу, а скорее частным корпорациям, которые иногда находятся на международном уровне, и их акционерам. Очистка и восстановление более 161 000 заброшенных горнодобывающих предприятий на американском Западе обойдется налогоплательщикам почти в 50 миллиардов долларов. Очистка 94 000 нефтяных и газовых скважин на государственных землях Америки может обойтись налогоплательщикам в 6,1 миллиарда долларов.
Как мы можем оказать влияние
Общественные земли Америки уникальны в мировом масштабе тем, что доступны для всех.В Соединенных Штатах есть километры троп для пеших и велосипедных прогулок, реки для каякинга и рыбалки, а также площади для охоты и выпаса скота. Оценить безмерную природную красоту национальных парков и природных ландшафтов Америки — это прекрасная возможность для нас, граждан, соединиться с окружающим миром. Хэл Херринг, в Public Trust , подчеркивает: «Это факт, что наше общество становится все более неравноправным, что увеличивается неравенство между бедными и богатыми, но одно из мест, где наше общество не изменилось, — это доступ к американскому опыту на нашей государственной земле.Херринг спрашивает, что произойдет, когда однажды использование трассы, принадлежащей национальному велосипедному обществу, может стоить тысячи долларов? Что произойдет, когда единственная дикая природа останется на частной земле, на которую будут охотиться те, кто может заплатить? Кто имеет право ценить поход в гору и любоваться закатом?
Даже для тех, кто не любит отдыхать на свежем воздухе, может показаться, что Гранд-Каньон разрабатывается для получения урана, или вообразить экологический ущерб, который может возникнуть в стране с частными разработками и менее регулируемыми нефтяными месторождениями и рудниками.
Если вы хотите оказать влияние, есть несколько способов отстаивать общественные земли Америки. В то время как лоббисты частных интересов работают на корпорации по развитию нефти и газа, чтобы влиять на политиков, у Public Lands нет своих избирателей или хорошо финансируемых защитников. Мы должны оказывать собственное влияние, узнавая о федеральных землях в наших общинах и рядом с ними, распространяя информацию о том, что приватизация государственных земель может означать для нашей страны, инвестируя в зеленую энергию и наслаждаясь природой.
Вот что вы можете сделать:
- Узнайте больше о Public Lands, прочитав ресурсы, которые можно найти через Public Lands Foundation, посмотрев документальный фильм 2020 года Public Trust, или послушав подкаст Хэла Херринга, BHA Podcast & Blast with Hal Herring.
- Напишите вашим местным и федеральным выборным должностным лицам по электронной почте о том, чтобы государственные земли оставались в руках государства, и призовите своих друзей и семью сделать то же самое.
- Напишите и отправьте письмо редактору или статью в местной или университетской газете.Это познакомит других членов сообщества с проблемами, с которыми сталкиваются государственные земли, и привлечет внимание избранных должностных лиц, многие из которых регулярно читают местные газеты.
- Инвестируйте в зеленую энергию. Внося свой вклад в спрос на экологически чистые энергетические технологии, вы помогаете Соединенным Штатам — и всему миру — уйти от зависимости от ископаемого топлива. Ознакомьтесь с этими ресурсами Novel Hand об окружающей среде и устойчивости.
- Наслаждайтесь природой и воспользуйтесь нашими общественными территориями! Этой осенью уделите время походам, велосипедным прогулкам, прогулкам, пикникам, рыбалке, каноэ и скалолазанию.
Риган была стажером по писательской и исследовательской работе осенью 2020 года, будучи студенткой Колумбийского университета.
Последние сообщения от Regan Mies (посмотреть все)Follow The Founders And Privatize Public Lands
Газета New York Times недавно опубликовала редакционную статью под заголовком «Разграбление государственных земель Америки» (9 декабря), в которой выражается возмущение по поводу изъятия президентом Трампом «около двух миллионов акров впечатляющих ландшафтов из двух национальных памятников в штате Юта. его предшественниками-демократами.Кроме того, The Times защищала сохранение государственных земель федеральным правительством, отвергая идею о том, что любые сокровища федерального правительства должны быть переданы штатам. Times не пролила чернил на идею передачи федеральных земель в частную собственность (читай: приватизация).
Последний раз всерьез рассматривался вопрос о приватизации государственных земель в 1981 году. Именно тогда я, как старший экономист Совета экономических советников президента Рейгана, предложил приватизировать коммерческие пастбища и лесные угодья.Президент поддержал мои предложения, которые впоследствии были включены в бюджетное послание президента на 1983 финансовый год: «Часть этой собственности не используется и будет иметь большую ценность для общества, если будет передана частному сектору. В следующие три года мы сэкономим 9 миллиардов долларов, избавившись от этой ненужной собственности, при полной защите и сохранении наших национальных парков, лесов, дикой природы и живописных мест ».
Позиция президента Рейгана, изложенная в его Бюджетном послании на 1983 год, противоречит позиции так называемых повстанцев полыни.Мятежники полыни выступают за передачу земель, принадлежащих федеральному правительству, штатам — позицию, которую сегодня заняли президент Трамп и его министр внутренних дел Райан Зинке. Хотя Рейган изначально поддерживал повстанцев и их лидера, своего собственного министра внутренних дел Джеймса Ватта, президент изменил свою позицию после моей первоначальной речи о приватизации, которую я произнес на заседании Совета общественных земель в 1981 году в Рино. В конце концов, президент Рейган понял, что передача федеральных земель штатам по-прежнему оставит их в руках правительства, а не частных лиц или частных предприятий.
Заняв эту позицию, Рейган пошел по стопам основателей нашей страны. Хотя учредители разошлись по способам приватизации земли, они согласились с тем, что земля, находящаяся в собственности государства, должна быть приватизирована как можно быстрее. Действительно, основатели считали, что земли должны находиться в частной собственности и что это будет способствовать экономическому развитию и укреплению нации. В 1800-х годах было принято множество законов для реализации идей основателей и ускорения заселения Запада.
Основатели понимали, что способ владения землей повлияет на все остальное. В результате фундамента, заложенного учредителями, и последующего законодательства в 19 — годах, около 816 миллионов акров государственной земли было приватизировано между 1781 и 2015 годами, при этом 97% приватизации было проведено до 1940 года.
Но в 20–900–13– годах отношение к частной собственности на землю и принципам laissez faire в США начало меняться. Государственная собственность на землю и принятие нерыночных решений политиками и бюрократами стали рассматриваться в благоприятном свете.Вследствие этого государственное землепользование стало политизированным, и ее распоряжение прекратилось. В результате у США остался огромный запас земель, принадлежащих федеральному правительству. Эти государственные земли составляют примерно 640 миллионов акров, что в семь раз больше, чем в Германии.
В таблице ниже показано распределение федеральных земель между штатами. Большая часть этих земель находится в 11 западных штатах и на Аляске. Аляска, которая стала штатом в 1959 году, имеет самую большую площадь федеральных земель, около 35% от общей площади.Поскольку в частной собственности находится менее одного процента земли на Аляске, штат напоминает мне хит Beatles «Back in the U.S.S.R ». ”Но Аляска в старых добрых США
Проф. Стив Х. ХанкеПришло время принять принципы и видение Основателей собственности на землю в Соединенных Штатах. Коммерческие пастбища и лесные угодья федерального правительства должны быть приватизированы. Мы не говорим о национальных парках, заповедниках, национальных заповедниках, национальных памятниках, заповедниках, национальных исторических местах, национальных мемориалах, национальных полях сражений, национальных зонах отдыха, диких и живописных реках, национальных побережьях морей и озер и национальных тропах.Эти земли будут исключены из приватизации. Но земли, находящиеся в ведении Министерства обороны (DOD), которые составляют около 11,4 миллиона акров, относятся к отдельной категории. Некоторая собственность, управляемая Министерством обороны США, явно является «избыточной» и должна быть включена в любую приватизационную инициативу.
Такая программа приватизации была бы не только желательной в принципе, но и принесла бы значительные выгоды.
- Увеличится продуктивность приватизированных земель. При частной собственности можно было бы получить больше коммерческой, рекреационной и экологической продукции, чем при федеральной собственности.Например, при исследовании лесных угодий в Западном Орегоне я обнаружил, что стоимость этих государственных земель увеличилась бы в 13 раз, если бы они находились в частной собственности.
- При увеличении производительности труда повысится не только стоимость земли, но также повысится занятость и экономическая активность благодаря частной собственности.
- Потребители будут обслуживаться более эффективно, а земли будут выделены для их наиболее важных целей. В конце концов, единственный способ, с помощью которого владельцы частных земель могут получить прибыль от своей собственности, — это использовать ее для удовлетворения потребностей других людей.Конечно, обслуживание потребителей — это социальная функция частной собственности. Частные потребители и производители, а не политики и бюрократы, будут звать дудку. Политизация землепользования будет отброшена, а политические разногласия, сопровождающие государственную собственность на землю, также будут сметены.
- Продажа земли принесет доход федеральному правительству. Эти средства могут быть направлены на выплату федерального долга в размере 20,2 триллиона долларов. Чтобы дать некоторое представление о величине потенциального списания долга, примите во внимание, что федеральные земли, за исключением прав на добычу полезных ископаемых, нефти и газа, были оценены U.S. Управление управления и бюджета будет достигать 1,04 триллиона долларов.
- Годовые федеральные расходы (в которых ошибочно не учитываются отчисления на основной капитал) значительно превышают годовые доходы, полученные от федеральных земель. Действительно, без учета доходов от добычи полезных ископаемых, нефти и газа доходы от государственных земель составляют 1,1 миллиарда долларов. Эти доходы перекрываются расходами в размере 14,6 миллиарда долларов. Поговорим об отрицательном денежном потоке. Приватизация устранила бы этот отрицательный денежный поток для федерального правительства. Это принесет пользу всем налогоплательщикам Соединенных Штатов, которые теперь должны платить налоги, чтобы поддержать сохранение федеральным правительством федеральных земель.
- Будет создана государственная и местная налоговая база, а вместо этого будут сокращены трансфертные платежи из Вашингтона.
- Решения о землепользовании станут менее политизированными. Как коммерческие, так и некоммерческие землепользователи будут тратить меньше времени и денег на попытки получить права землепользования с помощью политических и бюрократических процедур.
«Все на продажу»: шокирующий фильм о приватизации государственных земель в США | Общественные земли
Ближе к середине нового фильма «Общественное доверие» о продолжающемся натиске ревностных консерваторов по приватизации собственности на государственные земли Соединенных Штатов, находящиеся в федеральном управлении, ставки обнажены: «Если ты не будешь помолвлен, вы проиграете », — говорит Лэнд Тоуни, президент и исполнительный директор некоммерческой организации Backcountry Hunters and Anglers.«Когда ты успокаиваешься, с тобой все делается».
Тоуни говорит о 640 м акрах земли, принадлежащих гражданам страны. Немногие вещи в политике являются такими типично американскими, как обширная система государственных земель страны. Ни одна другая нация на земле не обладает такой большой собственностью, которая принадлежит ее народу и предназначена для управления государством на благо и во благо всех. Тем не менее, продажа этих земель по-прежнему указана в качестве цели в платформе Республиканской партии, и администрация Трампа, похоже, особенно сосредоточена на отмене защитных мер, чтобы начать бурение и добычу полезных ископаемых.
Public Trust, исполнительный продюсер Роберт Редфорд и основатель Patagonia Ивон Шуинар, обязателен для просмотра всем, кто надеется понять проблему государственных земель. Patagonia Films выпускает его в онлайн бесплатно сегодня, за день до Национального дня общественных земель.
Фильм представляет собой смесь кинематографа, достойного планеты Земля, старых новостных роликов и наземных интервью с десятками экспертов, владельцев ранчо и коренных американцев. В основном, однако, это следует из-за проводящего расследование репортера Хэла Херринга, когда он путешествует по США, чтобы воочию увидеть некоторые из наиболее уязвимых общественных земель — Национальный заповедник дикой природы Аляски, Дикие каноэ в пограничных водах Миннесоты и Национальный парк Bears Ears Памятник в штате Юта, который президент Трамп уменьшил на 85% в 2017 году.
Скальные образования в Индийском каньоне в Национальном памятнике Bears Ears в штате Юта. Фотография: Алами«Мы подошли к моменту, — говорит Херринг в фильме, — когда мы собираемся решить, собираемся ли мы сохранить право первородства и наследие наших общественных земель [системы] или просто хочу высвободить силы промышленности и жить в мире, где все продается ».
Другими словами, ноябрьские выборы могут определить судьбу многих из самых знаковых и любимых экосистем США, от национальных лесов до заповедников.
Большая часть фильма, снятого Дэвидом Гарретом Байарсом и Джереми Хантером Рубингом, посвящена объяснению роста антигосударственных настроений, и в этом он отлично справляется. Истоки начинаются с администрации Рейгана и восстания полыни 1970-х годов, движения, которое началось с законных жалоб западных владельцев ранчо на изменение политики управления земельными ресурсами. Однако это движение было быстро поддержано, и возмущение владельцев ранчо стало троянским конем для состоятельных людей — лесозаготовительных компаний, нефтегазовых корпораций и горнодобывающих компаний — стремящихся создать возможность для продолжения добычи ресурсов.
Подпишитесь на ежемесячные новости об общественных землях Америки
Сегодняшняя динамика в основном та же: конфликты по поводу управления общественными землями подпитываются антифедеральными идеологами и еще больше усиливаются, чтобы доказать, что государственные земли невозможно управлять, поэтому не должно существовать вообще. Эта экстремистская точка зрения была популярна среди вооруженных до зубов мужчин и женщин, которые оккупировали национальный заповедник дикой природы Малхер в Орегоне в 2016 году, заявляя о злоупотреблениях со стороны правительства на территориях, находящихся под федеральным управлением.
Но многое изменилось с 2016 года, как документирует фильм. Многие антигосударственные сухопутные силы теперь контролируют рычаги власти. Администрация Трампа уменьшила число Bears Ears, несмотря на годы работы местных племен над разработкой эффективного плана управления, учитывающего все интересы. Сторонники защиты пограничных вод снова борются против открытия медного рудника. А на Аляске общины коренных народов и защитники окружающей среды ведут борьбу за защиту Национального заповедника дикой природы Аляски (ANWR) от превращения в еще одно нефтяное месторождение.
Все эти и многие другие проблемы стали фоном для выборов 3 ноября. Республиканская партия продолжает продвигать приватизацию. На этом фильм заканчивается — с cri de coeur о важности голосования и о нахождении точки соприкосновения по фундаментально объединяющей проблеме.
Арктический национальный заповедник Брукс Хребет. Фотография: Mint Images / Alamy«Нам нужно достичь места, где американские государственные земли станут постполитическими, и две партии смогут спорить о наилучшем методе достижения наших целей на этих землях», — сказал Херринг в интервью. На этой неделе.
В качестве примера того, насколько двухпартийными или, возможно, аполитичными могут быть общественные земли, Херринг указывает на Backcountry Hunters and Anglers, одну из самых активных групп защиты общественных земель в стране. При опросе в этом месяце 20 000 членов группа была почти поровну разделена на демократов, республиканцев и независимых. Даже самопровозглашенные либертарианцы, которые в целом не верят в большое правительство, составляют 6% некоммерческой организации, занимающейся исключительно защитой имущества, находящегося под федеральным управлением.И количество государственных земель может быстро расти.
«Covid и социальное дистанцирование вытеснили миллионы людей на общественные земли, многие впервые», — говорит Херринг. «Это время для достижения консенсуса, который будет постполитическим в отношении общественных земель. Мы должны проиграть на этом.
Национальные парки могут быть приватизированы. Что это обозначает?
В конце прошлого года, когда громкое предложение приватизировать некоторые службы в национальных парках стало достоянием общественности, реакция пришла быстро.
Министерство внутренних дел, которое управляет большей частью федеральных земель, сформировало комитет представителей индустрии отдыха в 2017 году. В октябре 2019 года комитет предложил приватизировать кемпинги, ограничить скидки для пожилых людей и добавить расширенный Wi-Fi, грузовики с едой и Доставка Amazon. Предложение встретило такое сопротивление среди экологических групп — и общественности, — что департамент закрыл комитет менее чем через два месяца.
Это была просто горячая точка в противоречивой дискуссии, которая кипела десятилетиями.У безденежной службы национальных парков (NPS) имеется невыполненная задолженность по техническому обслуживанию почти в 12 миллиардов долларов; индустрия отдыха заявила, что может управлять некоторыми услугами парков лучше и дешевле. А экологические группы призывают к тщательному изучению инициатив по приватизации, чтобы сохранить первоначальную миссию сохранения парков и их ресурсов.
Между тем пандемия коронавируса срывает дискуссию и может полностью перевернуть дискуссию.
Old Faithful Lodge в Йеллоустонском парке управляется компанией, принадлежащей Xanterra, одному из старейших и крупнейших концессионеров парков.
Фотография Кристиана Хиба, laif / ReduxПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Стоит ли приватизировать парки?Это острый вопрос, вызвавший жаркие споры с момента создания первого национального парка.
Некоторые случаи приватизации можно назвать успешными. Например, заповедник Таллграсс-Прери в Оклахоме защищает важные виды растений и диких животных в значительной степени потому, что некоммерческая организация Nature Conservancy смогла выкупить землю у добровольных владельцев ранчо, когда NPS не удалось заключить сделку.После того, как сокращение бюджета вынудило Алабаму закрыть государственный парк в 2015 году, компания Recreation Resource Management (RRM) получила контракт на возобновление работы и управление парком. Но приватизация часто встречает жесткое противодействие: недавние планы создания массивного частного заповедника в прерии в Монтане разозлили местных жителей, которые чувствуют себя оттесненными с земли, на которой они работали в течение нескольких поколений.
Взвешивание позиции особенно сложно, потому что приватизация сама по себе может принимать множество форм. Нет единой модели; в то время как некоторые охраняемые территории состоят из приватизированной земли, национальные парки включают общественную землю, которая зависит от приватизированных услуг.
Эти услуги — палаточные лагеря, ванные комнаты, жилье, питание, аренда оборудования и другие удобства, необходимые для работы парка, — были в центре внимания предложений комитета Министерства внутренних дел.
«Действительно ли [НПС] должен управлять домиком? Должен ли он работать в кемпинге? Нужно ли убирать ванные комнаты? Нужно ли асфальтировать дороги? » — спрашивает Уоррен Мейер, владелец компании RRM, которая управляет около 150 зонами отдыха на общественных землях. «Там много вещей, которые необязательно делать.
Кемпинги — NPS контролирует 1 421 из них — часто являются передовыми в дебатах о приватизации. Мейер говорит, что в приватизированном кемпинге посетители могли рассчитывать не только на регулярное обслуживание, но и на новые удобства: подумайте о глэмпинге, крошечных арендованных домиках и домиках.
Но Эмили Дус, директор по операциям и финансированию парков в Ассоциации охраны национальных парков, возражает, что парк может захотеть сохранить свои собственные кемпинги, чтобы взаимодействовать с посетителями и следить за работой.
«Присутствие смотрителя парковой службы имеет много преимуществ, от обучения до того, что происходит, и обеспечения того, чтобы люди несли ответственность», — говорит Дус, добавляя, что приватизация должностей смотрителей может стать поводом для беспокойства.
«Их задача — обеспечить защиту ресурсов и информирование посетителей об этом сайте. И поэтому, если вы приватизируете их, есть опасения, что часть этого будет потеряна », — говорит она.
Мейер согласен с тем, что, хотя частные компании могли бы справляться с некоторыми задачами, исключить управление дикой природой или смотрителей парка из рук NPS было бы почти невозможно.
За свою столетнюю историю отель Ahwahnee — знаменитый отель, ранее известный как Majestic Yosemite Hotel — находился под управлением нескольких частных концессионеров, в том числе Delaware North и Aramark, двух крупнейших компаний, обслуживающих объекты NPS.
Фотография Диего Гранди, Алами Стоковое ФотоПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Итак, кто будет решать? «Каждый национальный парк должен выбирать, какие меры приватизации лучше всего подходят как для посетителей, так и для управления ресурсами», — говорит Дус.Мейер подчеркивает важность способности общества влиять на решения.
«Если общественность не собирается сохранять управление использованием, доступом и характером земли, то они могут с таким же успехом продать ее», — говорит он. «Нет смысла отказываться от этого, потому что если вы откажетесь от этого, зачем вам вообще земля?»
Неопределенное будущееВлияние вспышки коронавируса на дебаты еще предстоит выяснить.
В настоящее время федеральное правительство и правительство штатов уделяют основное внимание мерам по борьбе с COVID-19.Дус считает, что федеральный бюджет NPS на предстоящий финансовый год, скорее всего, останется на уровне прошлого года, хотя решения о федеральном финансировании далеко не гарантированы. Еще одна проблема связана с потерей доходов парков в результате пандемии, которая может повлиять на и без того скудный бюджет на содержание национальных парков.
«Мы работаем со многими другими, чтобы попытаться повлиять на пакеты стимулов [рассматриваемые], чтобы увидеть, сможем ли мы вернуть деньги в парки, которые были потеряны и будут потеряны», — говорит Дус.
Сообщества звонили Мейеру, чтобы обсудить, как держать государственные парки открытыми. Он говорит, что федеральным агентствам может потребоваться больше времени, чтобы добраться до этого момента, но он ожидает, что финансовые ограничения из-за COVID-19 сделают приватизацию услуг в национальных парках более привлекательной. «Будет очень много давления, чтобы сказать:« Боже, мыть уборку ванных комнат в кемпингах национальных парков вместе с государственными служащими — это роскошь. Нам нужно найти другие способы делать такие вещи ».
Но это потребует времени, рабочей силы, нового шаблона контракта для концессионеров и возможности для общественного обсуждения — в настоящее время проблема, поскольку такие встречи откладываются из-за коронавирус.
Безусловно, правительство не должно принимать решения о приватизации во время пандемии, — говорит Дус. «Нам нужно, чтобы люди были вовлечены, — говорит она, — и прямо сейчас они сосредоточены только на том, чтобы иметь дело с повседневными изменениями, связанными с вирусом».
Адина Соломон — внештатный журналист из Атланты, освещающий широкий круг тем, специализирующийся на городском планировании / дизайне, бизнесе и смерти.Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/10
1/10
Этот нетронутый тропический заповедник, занимающий почти две трети острова Сент-Джон плюс 5650 акров под водой, в 2019 году посетило 133 398 посетителей. и открывался несколько раз в течение 2020 года. Национальный парк Виргинских островов a> в настоящее время открыт для местных посетителей, которых просят практиковать социальное дистанцирование даже на пляжах парков.
10. Национальный парк Виргинских островов
Этот нетронутый тропический заповедник, занимающий почти две трети острова Сент-Джон плюс 5650 акров под водой, в 2019 году посетило 133 398 посетителей. 2020. Национальный парк Виргинских островов в настоящее время открыт для местных посетителей, которых просят практиковать социальное дистанцирование даже на пляжах парка.
Фотография Денниса Фрейта, Алами Стоковое ФотоЧто не так с приватизацией государственных земель
Был теплый, тихий августовский вечер 2007 года, когда десятки семей разбили лагерь на озере Бассвуд в районе Каноэ Бордери-Уотерс Миннесоты, услышав звук двигателей и громкий хлопок.В течение нескольких часов ночи две лодки с людьми, стреляющими из полуавтоматического оружия и запускавшими фейерверки, двигались вверх и вниз по озеру, бросая оскорбления и ругательства в туристов. Ругающиеся люди с оружием приземлились в одном из лагерей и сказали отдыхающим, что собираются убить и изнасиловать их. Позже они разгромили водомерный пост и украли каноэ и другое оборудование.
Среди прочего, мужчины кричали на отдыхающих, чтобы они «убирались с нашей земли». В последующем сообщении описывалось, что инцидент вызван сохраняющимся недовольством жителей Эли, штат Миннесота, по поводу создания общественной дикой природы в конце 1970-х годов.Один из главарей, Барни Лакнер, был приговорен к трем годам тюремного заключения. Его снова задержали в 2014 году после того, как он протаранил снегоход охранника во время незаконной прогулки по пограничным водам, снова нарушив правила, запрещающие моторизованные транспортные средства.
Не только Лакнер питает гнойную ярость из-за общественных земель. Вооруженная оккупация национального заповедника дикой природы Малхер в Орегоне в 2016 году совершенно ясно показала, где дикая местность, там и идет драка.
В своей новой книге « В защиту общественных земель: дело против приватизации и передачи » (издательство Temple University Press) Стивен Дэвис, профессор политологии колледжа Эджвуд в Мэдисоне, штат Висконсин, обращается к «приватизаторам».Его книга — беспристрастный и тщательный взгляд на общественные земли в Соединенных Штатах. Хотя общественная поддержка дикой природы, национальных парков и других общественных земель высока, Дэвис справедливо обеспокоен тем, что эти открытые пространства — от национальных парков, таких как Йосемити, до земель, принадлежащих округам, — сталкиваются с серьезными угрозами.
Настроения, которые привели к восстанию полыни и Движению за разумное использование, не в прошлом, говорит нам Дэвис. В своей первой главе «Государственная земля и ее недовольство» Дэвис подробно описывает, как после завоеваний «Чаепития» в 2010 году те, кто выступает против государственных земель, пользуются поддержкой большого числа должностных лиц в законодательных собраниях штатов и на федеральном уровне.«То, что раньше считалось безудержной агитацией маргинальных активистов, теперь стало стандартным материалом для политических платформ, полных дебатов и предвыборных речей», — пишет он.
Платформа Республиканской партии 2012 года, например, гласила: «Конгресс должен пересмотреть свое решение. . . Огромные земельные владения федерального правительства и контроль над водой на Западе можно было бы лучше использовать для ведения скотоводства, добычи полезных ископаемых или лесного хозяйства через частную собственность ».
А с 2010 года консервативные законодатели внесли предложения об открытии всех национальных парков, лесов и заповедников для дорог и автомобильных дорог; потребовать от правительства передать без продажи 30 миллионов акров их владений; продать все земли в штатах Скалистых гор тому, кто предложит самую высокую цену; для защиты продажи древесины от любой общественной или экологической экспертизы; и предотвратить создание любых новых заповедников дикой природы.Многие из этих инициатив основаны на типовом законодательстве, созданном консервативным Американским законодательным советом по обмену.
С приходом к власти Дональда Трампа законодатели удвоили усилия по открытию государственных земель для добывающих отраслей и корпоративного развития. Департамент внутренних дел под руководством Райана Зинке открыл два миллиона акров земли в двух национальных памятниках в штате Юта и курировал самую крупную арендную сделку (10,3 миллиона акров) федеральных земель Аляски для добычи нефти и газа.
Государственные земли еще более уязвимы. Кандидат в Сенат штата Юта Митт Ромни недавно приветствовал решение Трампа уменьшить национальные памятники штата Юта и выступил за усиление контроля штата над государственными федеральными землями, заявив: «Я думаю, что штат сделает свою работу лучше, потому что мы так глубоко заботимся».
В Висконсине губернатор-республиканец Скотт Уокер продал десятки участков государственной земли, иногда политическим сторонникам, и без реального общественного процесса. Дэвис также описывает коварную «мягкую приватизацию» государственных государственных земель, при которой кризисы государственного бюджета используются для смещения приоритетов в сторону приносящих доход предприятий, таких как курорты, поля для гольфа и конференц-центры.«Некоторые штаты, такие как Висконсин при губернаторе Скотте Уокере, полностью обнулили свои бюджетные статьи парков штата, вынуждая их полагаться только на доходы», — пишет он.
Дэвис описывает коварную «мягкую приватизацию» государственных государственных земель, при которой кризисы государственного бюджета используются для смещения приоритетов в сторону приносящих доход предприятий, таких как курорты, поля для гольфа и конференц-центры.
Книга представляет собой краткую историю государственных земель в Соединенных Штатах и описывает различные правительственные учреждения, отвечающие за их управление и защиту.Затем Дэвис систематически опровергает аргументы приватизаторов. Он сопротивляется риторической мыльнице и выполняет тяжелую работу по изложению аргументов оппозиции, исследуя их в свете множества экологических, исторических и экономических данных.
Дэвис описывает аргументы приватизаторов, которые рассматривают научно обоснованное управление окружающей средой как «крестовый поход морали» и «утопию» и которые утверждают, что даже Гранд-Каньон не должен иметь особого статуса, потому что «любое настолько особенное место будет лучше защищено продающий доступ, который из-за нехватки таких мест будет дорого стоить.Он раскрывает их глубокое отвращение к политическим процессам и их неуместную веру в рыночную экономику.
«Без более благоприятной и здоровой окружающей среды, — пишет он, — то, что им осталось предложить американской публике, является довольно жидкой кашей: горькое лекарство« рыночной дисциплины », множество знаков« Запрещено проникновение »и билеты за 300 долларов «Йеллоустонский опыт» Диснея.
И все же Дэвис не прославляет управление государственными землями. «Было бы серьезной ошибкой, если бы. . . «сложная и явно неоднозначная история государственного управления была приукрашена, а ее неудачи, неудачи и ужасно плохие решения остались незамеченными», — пишет он.Список неудач включает программы чрезмерного выпаса, сплошные рубки, программы «борьбы с хищниками» и масштабные проекты водоснабжения.
Дэвис признает, что государственные агентства по управлению земельными ресурсами изо всех сил пытались найти баланс между профессионализмом и «научным управлением» с открытостью для разнообразной клиентуры, местных знаний и участия граждан. Эта критика встречается как слева, так и справа. Как примечательно написал Дэвид Харви, «контроль над чужими ресурсами во имя здоровья планеты и устойчивости предотвращения деградации окружающей среды никогда не слишком далеко от поверхности многих западных предложений по глобальному управлению окружающей средой.”
Однако, глядя на опросы удовлетворенности клиентов, научные оценки управления агентствами и подотчетность государственных земельных агентств, Дэвис выдвигает убедительный аргумент, что «поскольку они являются публичными и, следовательно, в конечном итоге подотчетными организациями, эти же агентства медленно и не обходятся без большая трудность, направленная в сторону открытости и отзывчивости ».
Другими словами, государственные земельные агентства делают довольно хорошую работу.
Когда в 1909 году защитники общественных земель и дикой природы впервые обратились к правительствам штата и федеральному правительству с просьбой защитить район каноэ пограничных вод, большая часть некогда массивных лесов на верхнем Среднем Западе лежала в руинах.Дэвис цитирует книгу Уильяма Шэндса об истории северных лесов Висконсина в конце 1920-х годов:
«В те годы весь мир северного Висконсина был в огне. Вы могли выбрать высокую точку в любом из сегодняшних районов рейнджеров и увидеть километры изрезанной выжженной земли. Стерня деревьев и тлеющие порезы усеяли пейзаж ».
Защитникам дикой природы на рубеже веков удалось спасти часть пограничного водного региона от дальнейших вырубок. Защитники пограничных вод снова организовались в 1960-х и 1970-х годах после того, как нерегулируемая туристическая индустрия затопила этот район отступлениями, гидросамолетами и моторными лодками.Несмотря на то, что этот район признан федеральной дикой природой и является самым посещаемым парком в стране, ему по-прежнему угрожают предложения об открытии новых горнодобывающих предприятий.
Чистые озера и пышные лесные острова, о которых Барни Лакнер кричал, называя их «своей землей», другими словами, неоднократно спасались от экологической разрухи, возникшей в результате неограниченной добычи частных и корпоративных ресурсов. Несмотря на то, что пограничные воды не были полностью управляемы, они процветали в контексте принятия решений, основанных на научных данных, и участия общественности.
Это, как признает Дэвис, грязный политический процесс. Это также прогрессивная стратегия: рациональная, дискурсивная и научно обоснованная. В мире, полном бурного и антиисторического самоуверенности, это долгожданное облегчение.
Дэвис утверждает, что поддержание государственных земель является неотъемлемой частью хорошо функционирующей демократии. Это один из способов, с помощью которого граждане Соединенных Штатов могут работать вместе, чтобы отстаивать «коллективные ценности» и отмечать потенциал совместного, ориентированного на будущее управления.
В связи с этим книга Дэвиса предлагает важный и своевременный вклад как в защиту ценного природного и культурного наследия, так и в прогрессивный политический процесс как таковой.
Приватизация государственных земель
Лесная служба США
Уход за землей и обслуживание людей
Министерство сельского хозяйства США
Приватизация государственных земель
Автор (ы): Томас А.Подробнее
Дата: 2007
Источник: In: Burns, R .; Робинсон, К., сост. Труды Северо-восточного симпозиума по рекреационным исследованиям 2006 г .; 9-11 апреля 2006 г .; Болтон-Лендинг, штат Нью-Йорк. Gen. Tech. Представитель NRS-P-14. Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Северная исследовательская станция: 135-141.
Серия публикаций: Общий технический отчет — Труды
Станция: Северная исследовательская станция
PDF: Скачать публикацию (73.5 KB)
Описание Примечания к публикации- Посетите веб-сайт Северной исследовательской станции, чтобы запросить печатную копию этой публикации.
- Наши онлайн-публикации сканируются и захватываются с помощью Adobe Acrobat.
- В процессе захвата могут возникнуть опечатки.
- Пожалуйста, свяжитесь с Шэрон Хобрла, [email protected], если вы заметите какие-либо ошибки, которые делают эту публикацию непригодной для использования.
- Мы рекомендуем вам также распечатать эту страницу и прикрепить ее к распечатке статьи, чтобы сохранить полную информацию о цитировании.
- Эта статья была написана и подготовлена служащими правительства США в официальное время и поэтому находится в открытом доступе.
XML: Просмотр XML
Показать больше
Показать меньше
https://www.fs.usda.gov/treesearch/pubs/12668
Приватизация государственных парков может спасти их или разрушить
Загадка
Не существует универсальной модели. В некоторых штатах есть обширные парки дикой природы, а в других — больше городских и исторических достопримечательностей. Многие полагаются в первую очередь на плату с пользователей, а другие — на деньги законодательных собраний штатов.
Каждый штат имеет разные бюджеты, обязанности и типы парков — и разные роли, которые должна играть приватизация.
Угосударственных парков стоит непростая задача. По данным Национальной ассоциации директоров государственных парков, в прошлом году их посетило более 800 миллионов человек — намного больше, чем более 300 миллионов посетителей национальных парков.
И хотя многое было сделано из 12 миллиардов долларов невыполненных работ по техническому обслуживанию, стоящих перед Службой национальных парков, Американское общество инженеров-строителей оценило эту цифру в более чем 95 миллиардов долларов для государственных парков.А штаты выделяют все меньше и меньше денег государственным паркам.
Но в то время как штаты разбросаны по размеру, многие защитники общественных земель говорят, что штаты всегда должны быть осторожны при партнерстве с коммерческими компаниями.
«Рассмотрение общественных благ через призму прибылей и убытков — это в корне неверный способ смотреть на них».
Стивен Киршнер, судебный исполнитель Комиссия по сохранению нефти и газа Колорадо
«Есть что-то неудобное в том, чтобы полагаться на коммерческие предприятия для поддержки общественных благ», — сказал Стивен Киршнер, который писал о концессионерах, управляющих кемпингами Forest Service.
Киршнер, сотрудник Комиссии по охране нефти и газа штата Колорадо, обнаружил, что более половины национальных лесных кемпингов находятся в ведении концессионеров.
Некоторые из них взимали плату, которую Лесная служба не могла взимать; другие не соблюдали пропуска агентства.
«У нас нет законодательных органов, готовых выделять ресурсы, необходимые для поддержания устойчивой системы государственных земель, поэтому мы обязательно обращаемся к частным предприятиям», — сказал Киршнер.«Но рассматривать общественные блага через призму прибылей и убытков — это в корне неверный способ смотреть на них. Их никогда не откладывали для получения дохода ».
Представители Aramark и Delaware North, крупных концессионных компаний, которые работают в национальных и государственных парках и участвовали в панели администрации Трампа, не ответили на запросы о комментариях.
Концессионеры и некоторые официальные лица парков утверждают, что наряду с местами для эксплуатации, содержание которых парковая система не может себе позволить, компании могут предоставлять новые удобства.
Смешанные реакции
В 2012 году Калифорния сдала в аренду концессионерам четыре государственных парка, что, по словам официальных лиц штата, спасло парки от урезания бюджета. Джаред Цукер, менеджер программы концессий для парков штата Калифорния, сказал, что договоренность была успешной и что штат сохраняет строгий надзор.
«Это был действительно механизм, который мы видели, чтобы держать эти парки открытыми», — сказал он. «Это не значит, что мы просто вручаем им ключи и закрываем глаза на их действия.Операции в основном продолжались под управлением концессионера, как если бы они были под управлением [агентства] ».
По его словам,California управляет самой крупной программой концессий в стране за пределами Службы национальных парков, с более чем 200 контрактами в ее 280 парках — большинство из них касается услуг, выходящих за рамки основных функций, таких как розничная торговля и аренда.
Из 120-140 миллионов долларов дохода концессионеры ежегодно приносят Калифорнии около 20 миллионов долларов.
Договоры аренды не встретили большого сопротивления, возможно, потому, что они были заключены в то время, когда агентство предлагало закрыть 70 государственных парков из-за проблем с бюджетом. Парки оставались открытыми благодаря донорам и проверке, в ходе которой были обнаружены пропавшие без вести деньги.
Однако, по крайней мере, один бывший сотрудник заявил, что программа утилизации концессионера в государственном парке Лимекилн просто выбрасывала все в мусорный бак.
«Это не наша собственность для продажи.”
Дженис Боулинг, сенатор штата Республиканец, Теннесси
Теннесси столкнулся с другой реакцией. Когда тогда — губернатор. Билл Хаслам, республиканец, предложил в 2015 году передать на аутсорсинг услуги гостеприимства в государственном парке Фолл-Крик-Фолс, но встретил яростную оппозицию со стороны местных жителей.
«Мы распоряжаемся реальными активами жителей Теннесси», — сказал сенатор штата от республиканцев.Дженис Боулинг, которая боролась с попытками приватизировать парк в своем районе. «Это не наша недвижимость для продажи. … Если мы откажемся от реальных активов, чтобы сэкономить деньги, то мы полностью упустили суть того, кто мы есть ».
Bowling также опасался, что частная компания может превратить парк в курорт для богатых.
«В государственном парке не должно быть чувства безличной наживы», — сказала она. «Если мы сделаем это слишком дорого для работающих семей, мы упустим одну из основных целей государственных парков.”
В конце концов, после многих протестов, поднятых Боулингом и другими, штат не получил претендентов от частного сектора.
Stateline Story 22 октября 2019 г.,
Шумовое загрязнение вредит дикой природе, но у государств есть проблемы с уменьшением громкости
Джефф Титтель, директор отделения Sierra Club в Нью-Джерси, сказал, что его группа боролась «предложение за предложением» по развитию части государственного парка Либерти, прибрежного парка вдоль гавани Нью-Йорка, который предлагает доступ к острову Эллис.
«Все, от аквапарка и роскошного поля для гольфа до миллионной пристани для яхт, гигантского стадиона для игры в крикет, отеля и магазинов», — сказал он. «Это была одна битва за другой».
Общественная реакция, по его словам, положила конец большинству предложений. Он обвинил государство в том, что оно не поддерживает свои парки должным образом, а затем заявил, что ему нужны деньги застройщика только для оплаты просроченного обслуживания. Отдел парков и лесного хозяйства Нью-Джерси не ответил на запрос о комментарии.
«Мы не против наличия уместных и совместимых концессий в парках, — сказал он, — при условии, что есть доступ для общественности и цены на них не завышены».
Многие предложения по созданию парка штата Либерти были выдвинуты во время администрации губернатора республиканской партии Криса Кристи, который сосредоточился на приватизации многих государственных служб.
В прошлом месяце комитет Сената Нью-Джерси единогласно продвинул Закон об охране парка штата Либерти, который разрешает только «мелкомасштабную коммерческую деятельность» в парке и предотвращает любое развитие природных территорий внутри парка.
В поисках баланса
В некоторых случаях власти захватили города и округа; в других — некоммерческие организации. Когда Аляска была на грани закрытия трех государственных парков возле залива Валдез в 2015 году, сторонники сформировали некоммерческую организацию Valdez Adventure Alliance, которая взяла на себя управление парком от штата.
Ланетт Оливер, исполнительный директор группы, сказала, что эта договоренность работает на государство, потому что альянс был готов взять на себя убыточные участки в пакете с зарабатыванием денег, от чего коммерческие предприятия могли бы отказаться.Некоммерческая организация сохранила размер сборов на уровне других парков агентства, а ожидающие получения некоторых грантов близки к окупаемости.
«Для большинства коммерческих предприятий чистым доходом является доллар», — сказал Оливер. «Для некоммерческой организации мы должны участвовать в нашей миссии».
В некоторых штатах при регистрации частных компаний используется более средний подход. Департамент природных ресурсов Мичигана сотрудничает с концессионерами для продажи продуктов питания и сувениров в государственных парках, а также для реализации таких программ, как аренда каноэ.Но Мичиган, которому не пришлось закрывать ни один из государственных парков, сохраняет контроль над своими палаточными лагерями и другими объектами первой необходимости.
«Мы хотим создать атмосферу парков, а не чрезмерную коммерциализацию», — сказал Рон Олсон, курирующий парки штата Мичиган. «В наших системах есть вещи, которые нравятся людям, но не связанные напрямую с потоком доходов. … Наши заведения, которые преуспевают, мы могли бы повысить сборы и установить рыночные цены, но это вынудило бы большую часть населения уйти с рынка.”
Олсон сказал, что штат извлек уроки из предыдущих ошибок, таких как передача зоны катания на горных лыжах подрядчику, что было «не очень хорошей операцией». В настоящее время штат сотрудничает с местным общественным колледжем, у которого есть программа управления лыжным спортом, которую, по словам Олсона, разработали как для агентства, так и для школы.
Дон Филпотт, директор некоммерческой организации Florida State Parks Foundation, отметил увеличение количества земель и количества посетителей в государственных парках за последние 20 лет, в то время как количество сотрудников Florida Park Service сократилось.Агентство, добавил он, имеет «массовый контроль», чтобы концессионеры соответствовали миссии парков.
«Если мы сможем заставить этих концессионеров приходить и выполнять черную работу, это заслуживает аплодисментов, потому что рейнджер не хочет тратить свое время на уборку ванной», — сказал он. «У них есть навыки, которые можно лучше использовать в другом месте».
Stateline Story 2 ноября 2018 г.
«Жизнь с водой»: столкнувшись с изменением климата, города обменивают морские стены на парки
Даже многие стойкие защитники приватизации признают, что некоторые услуги — например, уборка ванных комнат или содержание домиков, ресторанов и сувенирных магазинов — могут хорошо подходить для партнеров из частного сектора, если это экономит деньги государственных агентств.Но предупреждают о скользкой дорожке.
«Когда компания приходит и говорит:« Я могу просто взять это на себя и убрать это из вашего списка статей бюджета », это звучит привлекательно», — сказал Джейсон О’Нил, заместитель директора Western Values Project, общественной организации. базируется в Монтане. «Что это значит в конечном итоге? Собираемся ли мы ограничивать доступ? Собираемся ли мы проводить ценообразование на основе спроса? Приводит ли это нас к тому, что мы фактически уступаем это общественное достояние? »
Китти Бензар, соучредитель Western Slope No-Fee Coalition, группы из Колорадо, выступающей за свободный доступ к общественным землям, утверждает, что в некоторых парках не должно быть магазинов и Wi-Fi.
Она также отметила, что концессионеры часто используют инфраструктуру, такую как домики, сувенирные магазины и пристани для яхт, которые были построены агентствами парков и содержались на доллары налогоплательщиков.
«Мама и папа дадут мне подставку, кувшин, немного лимонада, льда и несколько чашек, — сказала она, — а я оставлю себе все деньги».
Но Мейер, концессионер, заметил, что аргумент в пользу инфраструктуры идет в обе стороны. В некоторых случаях штаты требовали от компаний, которые хотят открыть магазин в парке, построить или восстановить домики и центры для посетителей или установить новую электрическую и канализационную инфраструктуру — и все это по-прежнему публично.
По его словам, частные компании могут работать в здоровом партнерстве с государствами, если агентства сохранят жесткий контроль над тем, что происходит в их парках.
«Почти каждый провал государственно-частного партнерства происходит, когда правительство из-за кумовства или некомпетентности делегирует эту главную функциональность, — сказал он, — и позволяет частной промышленности контролировать характер и использование земли».
.