Временные меры в сфере миграции предоставляют возможность законного нахождения гражданам государств-членов на территориях государства пребывания в рамках ЕАЭС
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
1. Приостановить с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:
а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;
б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года;
в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года, в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;
г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за её пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.
2. Установить, что:
а) до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно:
а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учёта требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;
в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.
5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.
6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2021 года.
Ранее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента России от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Указом Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены временные меры в сфере миграции и предоставлена иностранным гражданам возможность законного нахождения на российской территории.
Действие мер распространяется на всех граждан государств ЕАЭС.
Если в период с 15 марта по 15 июня 2020 года у граждан государств ЕАЭС заканчивается срок: пребывания без регистрации (первые 30 суток с даты въезда), регистрации (постановки на миграционный учёт) или разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ), то эти сроки продлеваются до 15 июня 2021 года автоматически, без необходимости посещения территориальных органов МВД России (согласно подпункту а) пункта 1 Указа).
Если гражданин государства ЕАЭС имеет в России РВП или ВНЖ и с 15 марта по 15 июня 2021
С 15 марта по 15 июня 2021 года не принимаются решения о депортации или административном выдворении при нарушении гражданами государств ЕАЭС законодательства Российской Федерации (согласно подпункту б) пункта 2 Указа).
При этом ранее вынесенные (до 15 марта 2020 года) решения о депортации или административном выдворении откладываются, но не отменяются (согласно подпункту в) пункта 1 Указа).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года № 1170-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства РФ» внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», в соответствии с которыми ограничение на выезд за пределы Российской Федерации не применяются к гражданам Российской Федерации, имеющим также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.
Приложение «Путешествую без COVID-19«
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 792-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» установлен бессрочный порядок применения мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» для граждан государств – членов ЕАЭС, въезжающих в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска из Республики Армения, Республики Белоруссия, Кыргызской Республики.
Ранее срок применения этого приложения был ограничен 1 апреля 2021 года.
Помимо информации о действующих в той или иной стране ЕАЭС санитарно-эпидемиологических правилах и нормах, приложение «Путешествую без COVID-19» позволяет хранить результаты тестов и QR-коды, а также содержит список верифицированных лабораторий. Функционал приложения позволяет проверять результаты теста на въезде как визуально (зеленый цвет QR-кода свежего теста), так и с помощью стандартного считывателя QR-кодов на любом смартфоне.
Вид на жительство в России для казахстанцев
Казахстан и Россия уже давно заключили специальное соглашение об упрощенном приеме в гражданство. Поэтому может возникнуть вопрос, нужен ли вид на жительство в России для казахстанцев, желающих получить российский паспорт, или можно обойтись без этого этапа?
Зачем нужен ВНЖ
Вид на жительство удостоверяет личность иностранного лица, живущего постоянно в РФ. Он дает право свободно пересекать границу, находиться длительное время в стране, устраиваться на работу. Кроме того, прожив по ВНЖ пять лет, можно приступать и к оформлению гражданства. Но делать это вовсе не обязательно: каждые 5 лет (таков срок действия ВНЖ) его можно продлевать в органах миграционной службы и продолжать пребывать в стране в статусе постоянного жителя.
Здесь читайте о документах, необходимых для продления ВНЖ.
Вопрос гражданства
На упрощенную схему приема в гражданство РФ могут рассчитывать не все граждане Казахстана, а лишь те, кто имеет хотя бы одно из следующих оснований:
- если гражданин Казахстана родился или жил в на территории РФ до 21 декабря 1991 года и имел паспорт СССР;
- если у него есть родственники, являющиеся гражданами РФ – супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, родные сестры или братья, а также внуки.
Требования
Чтобы поменять гражданство, мигранту из Казахстана нужно подготовиться заранее и в территориальный орган ГУВМ МВД принести целый пакет различных бумаг:
- заполненный бланк заявления;
- паспорт;
- выездной документ, подтверждающий, что гражданин выехал из страны своей гражданской принадлежности для постоянного проживания в РФ;
- российский ВНЖ с отметкой о прописке;
- фотографии – 3 шт.;
- бумаги, подтверждающие родственные связи с Россией и/или иные обстоятельства, позволяющие получить гражданство по ускоренной схеме.
Итак, упрощенная процедура не отменяет необходимости обращаться в миграционную службу для оформления вида на жительство.
Как получить
Получение ВНЖ в России для граждан Казахстана, как, впрочем, и для остальных иностранцев, возможно только после оформления временного разрешения на проживание. Как только вы проживете по РВП полгода, можете ходатайствовать и о ПМЖ.
Вам понадобится паспорт, в котором поставлен штамп РВП, миграционная карта, фотографии, заполненное ходатайство. Кроме того, нужно будет пройти медицинское обследование и получить справки об отсутствии ВИЧ, туберкулеза, наркозависимости.
Также вам придется подтвердить свою финансовую состоятельность (справка о доходах), выдержать экзамен по русскому языку. Хотя если у вас есть диплом об окончании российского учебного заведения, экзамен сдавать не нужно.
Ваше заявление будет рассматриваться в течение полугода. Как только решение будет принято, вас пригласят и выдадут документ.
За что могут аннулировать
Вид на жительство в РФ для граждан Казахстана не только открывает возможность свободно жить и работать в стране, его наличие накладывает и определенные обязательства, например, нужно ежегодно уведомлять миграционную службу о своем местонахождении.
При этом вы, конечно, можете покидать Россию, выезжая в Казахстан (или любую другую страну). Но есть регламент, по которому ваше отсутствие в РФ не должно превышать 6 месяцев. Если при проверке сотрудниками миграционной службы вашего места жительства будет обнаружено ваше длительное отсутствие, ВНЖ могут аннулировать.
Кроме этого, документ может быть аннулирован и при других обстоятельствах: например, если будут зафиксированы неоднократные административные нарушения с вашей стороны или выяснится, что получить вид на жительство вам помог фиктивный брак. Только законопослушные граждане, работающие и обеспечивающие свои семьи, имеют все шансы без проблем получить российский паспорт.
Упрощенное получение гражданства РФ: видео
Вид на жительство в России для казахстанцев
Получению российского гражданства предшествует оформление вида на жительство. Он дает право казахстанцу законно находиться в стране в течение периода, который потребуется для выполнения всех условий, регламентированных законодательством РФ. Подготовиться к подаче прошения на получение ВНЖ иностранный гражданин может самостоятельно, а также с участием специализированного агентства. Наша компания помогает получить вид на жительство в России для казахстанцев в Санкт-Петербурге. Услуги фирмы заключаются в сборе и подготовке необходимого комплекта документов для каждого конкретного случая с учетом ряда возможных особенностей процедуры.
ВНЖ имеет вид отдельного документа, похожего на паспорт гражданина РФ, и выдается, как правило, сроком на 5 лет с возможностью продления бесконечное количество раз. Некоторые категории мигрантов получают вид на жительство сроком на 3 года.
Имея ВНЖ, иностранный гражданин считается постоянным жителем Российской Федерации и имеет почти все те же права, что и россиянин, за некоторым исключением. В частности, казахстанец с ВНЖ на территории РФ может:
- беспрепятственно перемещаться по стране и пересекать ее границу неограниченное количество раз без оформления каких-либо документов;
- трудоустраиваться в любом регионе России без патента или разрешения на работу;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- приобретать и продавать недвижимость;
- получать бесплатную медицинскую помощь;
- участвовать в социальных программах;
- получать образование;
- получать пенсию;
- участвовать в местных выборах и референдумах, в том числе в качестве избираемого лица;
- оформлять приглашения на въезд в РФ родственникам.
Граждане Казахстана вместе с видом на жительство получают не только права, но и обязанности. Главная из них – соблюдение законодательства, в том числе административного, Российской Федерации. В противном случае органы МВД могут аннулировать ВНЖ и выдворить правонарушителя на родину.
Каждый год иностранный гражданин обязан подтверждать в ГУВМ МВД факт своего проживания по виду на жительство. Несоблюдение этого требования лишает мигранта права на продление статуса и получение гражданства РФ.
Средний доход иностранца в России должен быть больше установленного прожиточного минимума. Кроме того, мигрант должен быть в состоянии подтвердить прибыль документально, то есть доход должен быть официальным.
Еще одно ограничение для граждан Казахстана в РФ – выезд за пределы страны на срок более 6 месяцев. В случае отсутствия мигранта в России больше полугода разрешение на временное проживание может быть аннулировано.
Как получить ВНЖ в 2019 году гражданину Казахстана
Чтобы оформить ВНЖ в России гражданину Казахстана в 2019 году, необходимо предварительно получить разрешение на временное проживание и прожить в стране 12 месяцев и более. Избежать этого условия могут лишь некоторые категории мигрантов, имеющие право на оформление ВНЖ в упрощенном порядке. К ним относятся:
- ценные специалисты и члены их семей, работающие на предприятиях в РФ по контракту;
- иностранцы и члены их семей, имеющие статус «Носитель языка» или «Соотечественник»;
- беженцы и политические мигранты;
- лица, состоящие в законном браке с гражданином России;
- нетрудоспособные лица, в т. ч. дети, родители или подопечные гражданина РФ;
- иностранцы, чьи нетрудоспособные родители, дети или подопечные являются гражданами РФ.
Для получения ВНЖ казахстанцу необходимо заполнить заявление, собрать комплект документов и подать его в ГУВМ МВД для рассмотрения.
Обязательные условия для получения ВНЖ в общем порядке – наличие у мигранта места жительства, легального дохода и официальной работы.
Документы для подачи в МВД
Российским законодательством предусмотрены следующие документы для оформления вида на жительство для граждан Казахстана в общем порядке:
- заявление-анкета на получение ВНЖ – 2 экземпляра;
- РВП;
- фото 3,5×4,5 см – 4 шт.;
- справка с места работы о доходах или выписка с банковского счета;
- медицинские сертификаты об отсутствии у мигранта туберкулеза, ВИЧ и наркозависимости;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Лица, проходящие упрощенную процедуру получения ВНЖ, разрешение на временное проживание не предоставляют.
Сроки получения ВНЖ казахстанцами
Процедура рассмотрения прошений о выдаче ВНЖ органами МВД занимает до 6 месяцев. Однако ценные специалисты могут получить решение уже через 3 месяца, носители языка и участники программы «Соотечественник» – через 2 месяца, беженцы, в том числе политические, – через 15 дней.
Продление вида на жительства, выданного гражданину Казахстана
Порядок продления ВНЖ предполагает подачу прошения в соответствующее территориальное подразделение ГУВМ МВД за 2 месяца до окончания его срока действия. Пакет документов включает заявление, вид на жительство, паспорт мигранта, фотографии и квитанцию об оплате госпошлины.
УПРАВЛЕНИЕ ФМС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководитель региональной миграционной службы Евгения Юрченко выступила с докладом об итогах работы миграционной службы в 2014 году и перспективах реализации государственной миграционной политики в регионе. В работе заседания областной думы также принял участие врио заместителя начальника региональной миграционной службы Денис Ивлиев.
Рассказав депутатам о ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на территории региона, Евгения Юрченко детально остановилась на вопросах регулирования миграционных потоков и изменениях законодательства, вступивших в силу с начала 2015 года. Так, по данным пограничной службы, в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в область въехало на 7% больше иностранцев (более 2,2 млн. человек). При этом из региона выехало почти на 16 тысяч человек больше, чем годом ранее.
В 2014 году поставлено на миграционный учет почти 74 тысячи человек, выдано почти 7000 разрешений на временное проживание, принято в гражданство Российской Федерации более 5 тысяч человек, из них более 4 тысяч являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию и членами их семей.
Евгения Юрченко рассказала депутатам об особенностях осуществления трудовой деятельности в 2015 году, отметив актуальность данного вопроса для Калининградской области, так как более 91 % привлеченных иностранных работников въезжали на территорию региона в безвизовом порядке.
Детально остановившись на вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности, докладчик проинформировала депутатов что, совместно с УМВД и областной прокуратурой, структурными подразделениями службы в 2014 году выявлены более 6 тысяч иностранных граждан, нарушивших требования действующего законодательства, из них за пределы Российской Федерации выдворено 1257 человек (здесь лидируют граждане Узбекистана – 915 человек).
Депутатов областной Думы заинтересовал механизм закрытия въезда иностранных граждан. Начальник Управления, отметив эффективность данной меры пресечения незаконной миграции, рассказала, что если в прошлом году въезд на территорию РФ был закрыт 1837 нарушителям, то в 2015 году таковых решений будет вынесено еще больше. При этом, если ранее въезд запрещали лицам, имеющим 2 и более административных нарушения, а также в случае не исполнения решения суда об административном выдворении, то с 10 января текущего года, запрет на въезд сроком от 3 до 10 лет будет выноситься в зависимости от срока незаконного пребывания. При этом, чем дольше мигрант-нарушитель будет скрываться, тем тяжелее для него будет наказание.
Говоря о ведомственных планах, Евгения Юрченко отметила, что в 2015 году региональному УФМС предстоит большая работа по противодействию незаконной миграции, усилению взаимодействия с национальными объединениями Калининградской области.
В завершение встречи руководители УФМС и парламентарии договорились взаимодействовать в рабочем порядке, а в конце года встретиться еще раз, чтобы оценить, насколько эффективно действуют новые нормы отечественного миграционного законодательства на территории региона.
Почти россиянин Как иностранцу получить российское гражданство в Челябинске?
Александр с семьей уехали из Казахстана в Россию около трех лет назад. Их родной поселок городского типа Карабалык, расположенный в 50 км от границы с Россией, сменился городом-миллионником, столицей Южного Урала — Челябинском.
«Мысли о переезде возникли еще после рождения Варвары, нашей старшей дочки. Решили, что для детей будет больше перспектив в России, нежели в Казахстане. Это касалось всего: качества жизни, образования, медицины. К тому же мы жили рядом с границей, сказать о том, что мы не знали национальный язык — ничего не сказать. Что я, что Даша (жена — прим. редакции), что дети, да и половина поселка нашего не говорили на казахском языке, исключительно на русском, — рассказывает Александр. — И какие тут могут быть варианты? Если даже говорим мы не на родном языке с рождения».
Челябинск был выбран не случайно. По словам Дарьи, областной центр привлек их возможностями и расположением.
«В Челябинск переехали потому, что ближе к дому, пограничная зона, как-никак, удобнее ездить на родину к родственникам. К тому же мы жили в Казахстане в поселке городского типа, это никак не сравнится с мегаполисом, в котором возможностей хоть отбавляй», — считает Дарья.
Проблем с поиском жилья у пары из Казахстана не возникло. Большую роль сыграла славянская внешность. А при составлении договора арендодатели на заграничный паспорт внимания, в большинстве случаев, не обращают (речь идет о съемной квартире — прим. редакции). Найти работу в крупном городе было также несложно. Она — учитель по образованию, он — агроном. Однако работать по профессии иностранцы не планировали.
«Работаю я один, так как Даша занимается детьми. Изначально работал в автосервисах, затем разнорабочим — вообще везде, где предлагали, туда и шел, — делится Александр. — По профессии в то время найти свободную вакансию не мог, да и в большинстве случаев гражданство требовалось. Прием на работу вызывал много трудностей для работодателей, мало кто хотел возиться с документами и официально трудоустраивать. Сейчас все обстоит по-другому».
Еще одной причиной переезда в Челябинск стало получение квоты на временное проживание, которое необходимо для получения гражданства. Квот в тот момент в регионе было предостаточно.
«Условно на все ушел почти год. Шесть месяцев мы ждали вида на жительство, три месяца — паспорт. Дети идут „паровозом“, у них в свидетельстве о рождении ставится печать с гербом РФ, и все. Особо проблем при получении, да и во время процесса не возникло. За исключением человеческого фактора. Мы столкнулись с такой сложностью, что никто, ни в каких органах не говорит, куда тебе идти дальше, — делится Александр. — Тебе же гражданство нужно, вот сам и решай эту проблему. И ты ходишь условно из кабинета в кабинет в поисках чего-то, а помочь, подсказать никто не может или не хочет».
В планах у «новых русских» — переезд в теплые края, ближе к морю и свежему воздуху.
Как получить гражданство?
Прием на бюджетное обучение на общих основаниях
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии c международными договорами Российской Федерации.
На конкурсное поступление на обучение на бюджетной основе имеют право граждане Казахстана, Киргизии, Таджикистана, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие (имеющие вид на жительство) в Российской Федерации
Наименование договора | Страны-участницы договора | Условие приема |
Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662 | Беларусь Казахстан Кыргызстан Россия Таджикистан | Гражданство страны-участницы соглашения |
Ст.1 Стороны предоставляют равные права гражданам государств участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением. |
Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г. | Азербайджан Армения Беларусь Казахстан Кыргызстан Молдова Таджикистан Туркменистан Узбекистан Украина | Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание) |
Лица, постоянно проживающие на территории одного из Государств-участников и имеющие гражданство другого Государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан Государства-участника, на территории которого они постоянно проживают. |
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (одобр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43) | Россия Грузия | Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание) |
Статья 16. Каждая из Сторон гарантирует в соответствии с национальным законодательством гражданам другой страны, проживающим на ее территории, равные со своими гражданами права на образование, его доступность и равноправие всех образовательных учреждений, независимо от языка обучения. |
Иностранцам упростили получение гражданства России — Российская газета
По словам Казаковой, этой даты ждут многие, поскольку будет отменено условие предоставления документов о желании выйти из имеющегося гражданства у иностранного гражданина.
«У многих причиной отказа от приобретения российского гражданства служил тот факт, что либо нужно было выйти из имеющегося гражданства, либо предъявить этот документ, который направлялся в полномочные органы государства гражданской принадлежности. Вот с 24 июля этот документ никому предоставлять не нужно — независимо от гражданской принадлежности. Кроме того, понимая, что большое количество документов иностранный гражданин собирает для получения того или иного статуса, вместе с заявлением о приобретении гражданства не нужно будет предоставлять документы, подтверждающие источник средств существования, так как это происходит при подаче документов на вид на жительство», — разъяснила начальник миграционного главка МВД.
С 24 июля произойдут также следующие изменения: граждане Украины, Беларуси, Молдовы и Казахстана при получении вида на жительство сразу без срока проживания (ранее не менее 5 лет) смогут подавать документы на приобретение гражданства. На сегодняшний день это более 240 тысяч человек, проживающих в России с видом на жительство и подпадающих под процедуру упрощения приобретения гражданства.
Упростится процедура получения гражданства и для иностранцев, окончивших российские вузы.
«По ранее действующему законодательству необходимо было представлять документы о том, что человек после окончания вуза отработал официально три года с отчислением в различные фонды социального страхования определенных денежных средств. Но, учитывая такую категорию иностранных граждан как выпускники вузов, которая востребована на рынке труда и адаптирована в российское общество, срок осуществления трудовой деятельности был снижен с 3 лет до 1 года. И я надеюсь, что данной нормой воспользуются многие иностранные граждане», — отметила Валентина Казакова.
Как гражданам Казахстана, Беларуси и Кыргызстана получить российское гражданство / Жилой центр ЖК
Россия в настоящее время является участником только одного международного договора, предусматривающего упрощенное оформление заявки на получение российского гражданства. Это четырехсторонний договор между Россией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном (вступил в силу 26 февраля 1999 г.).
Договором предусмотрены следующие условия получения гражданства РФ:
- Иностранный гражданин получил ВНЖ РФ , а также
- является гражданином Беларуси, Казахстана или Кыргызстана, а также
соответствует одному из следующих требований :
- Он родился в Советской России (РСФСР) или проживал в РСФСР до 21 декабря 1991 г. (факт проживания в РСФСР на тот момент должен быть подтвержден документами) и являлся гражданином СССР (РСФСР / Белоруссии). ССР / Казахская ССР / Киргизская ССР)
- Один из близких родственников иностранца (постоянно проживающий в России) является гражданином России.К таким родственникам могут относиться: супруг (а), родитель, ребенок, брат или сестра, бабушка или дедушка или внук
Обращаем ваше внимание, что ранее этот договор давал некоторым иностранным гражданам возможность получить российское гражданство в течение 3 (трех) месяцев, минуя этапы получения временного вида на жительство и постоянного вида на жительство. Это был самый быстрый способ получить российское гражданство из всех (за исключением предоставления российского гражданства «прямым» указом Президента, когда иностранному гражданину предоставляется российское гражданство по разделу «за особые заслуги и выдающуюся службу перед Российской Федерацией»).
Процесс получения российского гражданства по этому договору в настоящее время не сильно отличается от других способов получения российского гражданства. По сути, единственное существенное отличие — это расширенный список родственников, являющихся гражданами России, которые могут быть вескими основаниями для подачи заявления.
Казахстан / Российская Федерация: приобретение гражданства России гражданами Казахстана и статус соглашений, подписанных Россией и Казахстаном, которые касаются приобретения гражданства и статуса граждан России и Казахстана, проживающих в другой стране
Этот ответ на информационный запрос обновляет информацию, содержащуюся в следующих ответах на информационные запросы: RUS27585.F от 7 августа 1997 г., KKT26417.F от 25 февраля 1997 г., KKT25589.F от 18 декабря 1996 г. и KKT21369.F от 28 июля 1995 г.
20 января 1995 г. подписано Соглашение между Россией и Казахстаном «Об упрощении порядка получения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими на постоянное место жительства в Республику Казахстан». «была подписана в Москве президентами Ельциным и Назарбаевым ( Казахстанская правда, 21 января.1995a; Российская газета 16 августа 1997 г .; ИТАР-ТАСС 21 июля 1997 г.). В то же время Президенты Российской Федерации и Казахстана также подписали Договор «О правовом статусе граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». Территория Республики Казахстан »(ИТАР-ТАСС 21 июля 1997 г .; Страновые отчеты 1997 1998 г .; Казахстанская Правда 21 янв.1995b). Пожалуйста, см. Два электронных приложения « Казахстанская правда » от 21 января 1995 г., где приведены английские переводы этих двух соглашений.
Как соглашение, так и договор должны были вступить в силу «на 30-й день после даты обмена ратификационными грамотами между Сторонами», и оба «будут оставаться в силе в течение пяти лет с [их] даты вступает в силу и будет автоматически продлен на последующий пятилетний период, если одна из сторон не заявит об ином в течение шести месяцев после истечения указанного срока »( Казахстанская правда 21 янв.1995a; там же. 21 января 1995b).
Ратификационные грамоты по обоим соглашениям были обменены на официальной церемонии в Посольстве Российской Федерации в Алматы, Казахстан 21 июля 1997 года (ИТАР-ТАСС 21 июля 1997 года; Country Reports 1997 1998; RFE / RL 22 июля 1997 года). вступили в силу 18 августа 1997 г. ( Российская газета 16 августа 1997 г .; ИТАР-ТАСС 14 августа 1997 г .; Сеть Радио России 18 августа 1997 г.). Однако механизмы для успешного выполнения договоренностей еще не были созданы российскими и казахстанскими правительственными чиновниками ( Российская газета, , 16 авг.1997).
Сотрудник посольства России в Алматы сообщил Управлению по исследованиям в марте 1998 г. и снова в мае 1998 г., что соглашение о гражданстве реализуется (Посольство Российской Федерации в Алматы, 31 марта 1998 г .; 16 мая 1998 г.). Представитель посольства сообщил, что посольство Российской Федерации в Алматы рассматривает заявления о предоставлении гражданства в соответствии с упрощенными процедурами, установленными этим соглашением с августа 1997 года (там же). Чиновник отметила, что статья 3 соглашения действует только до августа 1998 года, но также отметила, что существует вероятность продления этого срока (там же.). В статье 3 соглашения говорится, что
Лицо, постоянно проживающее на территории одной Стороны, родившееся на территории другой Стороны, или по крайней мере один из родителей которого является или был гражданином этой Стороны, постоянно проживающим или ранее проживающим на территории этой Стороны, которое не зарегистрировал свою принадлежность к гражданству ни одной из Сторон на дату вступления в силу настоящего Соглашения, гарантируется право каждой из Сторон свободно выбирать гражданство любой из Сторон по своему усмотрению в течение одного года с момента вступления в силу настоящего Соглашения ( Казахстанская правда 21.01.2019).1995a).
Как правило, для того, чтобы гражданин Казахстана, проживающий в Казахстане, мог получить российское гражданство, он или она должны
предъявить документ, подтверждающий, что он является гражданином Казахстана и постоянно проживает там; оформление гражданства осуществляется органами внутренних дел по месту жительства, а не Комиссией по делам гражданства при Президенте [Российской Федерации]; срок получения гражданства сокращен до трех месяцев; по сравнению с законом «О гражданстве [Российской Федерации]» этот договор позволяет лицу для приобретения гражданства подавать документы не только на прямых родственников по восходящей линии, постоянно проживающих в России, но также на братьев, сестер, детей и супруги ( Российская газета 16 авг.1997; см. также Казахстанская правда 21 января 1995а; Сеть Радио России 18 августа 1997 г.).
Соглашение определяет близких родственников как супругов, родителей, приемных родителей, детей, приемных детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек ( Казахстанская правда 21 января 1995a).
Следующая информация была предоставлена сотрудником Посольства России в Алматы во время телефонного интервью с Исследовательским управлением 31 марта 1998 года.Чиновник отметил, что вся общая и процедурная информация, касающаяся приобретения российского гражданства казахстанскими гражданами, содержится в упомянутом выше Соглашении от 20 января 1995 года.
Для того, чтобы гражданин Казахстана мог получить российское гражданство, он должен лично посетить Посольство России в Казахстане и иметь при себе необходимые документы. Если заявитель не может прийти в посольство лично, от имени заявителя может прийти другое лицо при условии, что это лицо имеет письменное показание под присягой, подписанное заявителем.Необходимая документация может отличаться в каждом конкретном случае, но обычно основными представляемыми документами являются свидетельства о рождении, паспорта и свидетельства о браке. При условии, что вся документация в порядке и предоставлена, получение российского гражданства происходит автоматически. Решения о гражданстве не могут приниматься произвольно, но должны основываться на положениях соглашения от 20 января 1995 года. Обычный сбор за подачу заявления о приеме в российское гражданство составляет 230 тенге; с пенсионеров — 115 тенге.Дети и инвалиды освобождены от уплаты сборов. Среднемесячная заработная плата в Казахстане в марте 1998 г. составляла 5 000 тенге. Чиновник также заявил, что претендент на российское гражданство из Казахстана может проживать в Российской Федерации до того, как получит российское гражданство. Гражданам Казахстана не требуется виза для въезда в Россию, но они должны зарегистрироваться по прибытии в Российскую Федерацию. Для регистрации им не требуется прописка (там же).
Хотя в источниках, с которыми проводились консультации, конкретно не упоминаются ограничения на двойное гражданство, соглашение о приобретении гражданства действительно предусматривает, что «отказ от гражданства в отношении одной Стороны и приобретение гражданства в отношении другой стороны осуществляются на основании свободного волеизъявления заинтересованных лиц »( Казахстанская правда 21 янв.1995a).
По данным Федеральной миграционной службы России (ФМС), в 1997 году в Российскую Федерацию на постоянное место жительства выехало 581 000 человек; из них 25% прибыли из Казахстана («Радиостанция Эхо Москвы», 22 января 1998 г.). Также в 1997 году ФМС предоставила 120 000 человек статус вынужденных переселенцев; из этого числа 45,5% составили лица, приехавшие в Россию из Казахстана (там же). Глава ФМС, опрошенный Радиостанцией «Эхо Москвы», утверждает, что люди покидают Казахстан «в основном по экономическим причинам…. [но] тогда есть другие причины, например, школы для детей. Количество школ, в которых обучение ведется на русском языке, сокращается, несмотря на все заявления правительства [Казахстана] »(там же). В Казахстане проживает около 5-5,5 миллионов этнических русских ( Российская газета, , 2 апреля 1998 г.) ; ИТАР-ТАСС 25 апреля 1997 г.)
Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, доступной в настоящее время Управлению исследований в рамках ограниченного времени.Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении достоинств какого-либо конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища.
Список литературы
Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 1997 год. 1998 год. Государственный департамент США. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Посольство Российской Федерации в Алматы, Казахстан. 16 мая 1998 г. Телефонное интервью с сотрудником посольства.
_____.31 марта 1998 г. Телефонное интервью с сотрудником посольства.
ИТАР-ТАСС [Москва]. 14 августа 1997 года. Олег Литвинов. «Упрощается процедура получения гражданства России и Казахстана». (NEXIS)
_____. 21 июля 1997 г. «Вступают в силу российско-казахстанские соглашения о гражданстве и проживании». (Резюме BBC, 25 июля 1997 г. / NEXIS)
_____. 25 апреля 1997 г. Роберт Серебренников. «Дума ратифицирует соглашения о гражданстве Казахстана и Кыргызстана». (FBIS-SOV-97-115, 29 апреля 1997 г. / WNC)
Казахстанская правда [Алматы].21 января 1995 годаа. «Соглашение с Россией о гражданстве». (FBIS-SOV-95-017, 19 ноября 1995 г. / WNC)
_____. 21 января 1995 г.b. «Договор с Россией о законности граждан». (FBIS-SOV-95-019, 19 ноября 1995 г. / WNC)
Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL) Лента новостей [Прага]. 22 июля 1997 г. Том. 1, № 78, часть 1. «Ратифицирован Договор о российско-казахстанском гражданстве». (Список рассылки в Интернете: list.rferl.org)
Сеть Радио России.18 августа 1997 г. «Россия: Соглашение о гражданстве России и Казахстана вступает в силу 18 августа». (FBIS-SOV-97-230 20 августа 1997 г. / WNC)
Радиостанция Эхо Москвы. 22 января 1998 г. «Россия: Официальные комментарии о беженцах из стран СНГ в России». (FBIS-SOV-98-022 27 января 1998 г. / WNC)
Российская газета [Москва]. 2 апреля 1998 г. Анатолий Курганов. «Казахстан: российские и казахстанские правозащитники встретились в Акмоле». (FBIS-SOV-98-092 4 апр.1998 / WNC)
_____. 16 августа 1997 г. «Казахстан: подведены итоги гражданского соглашения с Россией». (FBIS-SOV-97-246, 5 сентября 1997 г. / WNC)
Электронное оборудование
Казахстанская правда [Алматы]. 21 января 1995 годаа. «Соглашение с Россией о гражданстве». (FBIS-SOV-95-017, 19 ноября 1995 г. / WNC)
_____. 21 января 1995 г.b. «Договор с Россией о законности граждан». (FBIS-SOV-95-019, 19 ноября 1995 г. / WNC)
Электронное оборудование
Казахстанская правда [Алматы].21 января 1995 годаа. «Соглашение с Россией о гражданстве». (FBIS-SOV-95-017, 19 ноября 1995 г. / WNC)
Заголовок: Договор с Россией о гражданстве
Дата вставки: 19.11.95
Номер документа: FBIS-SOV-95-017
Отдел: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
Источник: 954F1004A Алматы КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА 21 января 95 г.
п. 1
Городской источник: Алматы КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА
Язык: Русский
Подложка: [«Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощении порядка получения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими на постоянное место жительства в Республику». Казахстана »]
[Текст переведен FBIS] Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, исходя из стремления народов двух стран поддерживать и укреплять исторические и традиционные дружественные связи и отношения добрососедства, подтверждая свои соблюдение обязательств по обеспечению своих граждан соблюдения общепринятых международных норм и прав и свобод человека, желая обеспечить благоприятные условия для осуществления своими гражданами права выбора и приобретения гражданства другой Стороны на основе бесплатного волеизъявлением народа, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 25 мая 1992 г. между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и Меморандумом об основных принципах решения вопросов, связанных с гражданством и правовым статусом граждан Республики Казахстан. Республика Казахстан, постоянно проживающие в Российской Федерации, и граждане Российская Федерация, постоянно проживающая в Республике Казахстан, от 28 марта 1994 года договорилась о нижеследующем:
Статья 1
1.Каждая Сторона предоставляет своим гражданам, прибывающим на постоянное место жительства на территорию другой Стороны, упрощенный (регистрационный) порядок приобретения гражданства при выполнении одного из следующих условий:
а) Когда заявитель был гражданином Казахской ССР или РСФСР и одновременно гражданином СССР в прошлом, проживал на этих территориях по состоянию на 21 декабря 1991 года и постоянно проживал там до вступления в силу настоящего Соглашения, и / или
б) При наличии у заявителя близких родственников, являющихся гражданами Сторон: муж (жена), родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные), сестры, братья, дедушка или бабушка, постоянно проживающие в качестве граждан на территории Сторона приобретаемого гражданства.
2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории приобретаемой Стороны.
Отказ от гражданства в отношении одной Стороны и приобретение гражданства в отношении другой Стороны осуществляются на основе свободного волеизъявления лиц
обеспокоен.
Статья 2
Для выхода из гражданства в отношении одной Стороны или приобретения гражданства в отношении другой Стороны в упрощенном порядке гражданин одной Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:
— Заявление, заполненное по согласованию с компетентными органами Сторон,
— Копия свидетельства о рождении,
— Документ, подтверждающий выполнение одного из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 1.
Органы внутренних дел осуществляют регистрацию гражданства Сторон, приобретенного в упрощенном порядке, в течение трех месяцев с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством Сторон.
В случае приобретения гражданства в отношении одной Стороны с одновременным отказом от гражданства в отношении другой Стороны, лицо, подающее заявление в этом отношении, сохраняет свое гражданство в отношении другой Стороны до тех пор, пока не будет принято положительное решение по его приложение.
Статья 3
Лицо, постоянно проживающее на территории одной Стороны, родившееся на территории другой Стороны, или по крайней мере один из родителей которого является или был гражданином этой Стороны, постоянно проживающим или ранее проживающим на территории этой Стороны, которое не зарегистрировал свою принадлежность к гражданству ни одной из Сторон на дату вступления в силу настоящего Соглашения, гарантируется право каждой из Сторон свободно выбирать гражданство любой из Сторон по своему усмотрению в течение одного года с момента вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 4
1. При изменении гражданства родителей, когда оба родителя становятся гражданами другой Стороны или оба отказываются от гражданства одной из Сторон, гражданство их несовершеннолетнего потомка изменяется соответственно.
2. Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной Стороны, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется по соглашению родителей, которое должно быть выражено в заявлении, поданном в соответствии со статьей 2. .
3. Дети, родители которых проживают отдельно, сохраняют гражданство родителя, на попечение которого они возложены, если иное не существует между родителями в этом отношении.
4. Установленное гражданство детей, достигших совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство Республики Казахстан, а другой — гражданство Российской Федерации, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон в упрощенном порядке.
5. Гражданство детей не меняется при изменении гражданства их родителей, лишенных родительских прав. Для изменения гражданства детей согласие родителей, лишенных родительских прав, не требуется.
Статья 5
Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, решаются Сторонами в соответствии с внутренним законодательством Сторон. Если внутреннее законодательство Сторон устанавливает более выгодные условия приобретения гражданства для определенной категории лиц, в этом случае применяется внутреннее законодательство Сторон.Каждая Сторона принимает меры по приведению своего законодательства о гражданстве в большее соответствие с законодательством другой Стороны.
Статья 6
Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.
Статья 7
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу на 30-й день после даты обмена Сторонами ратификационных грамот.
Статья 8
Настоящее Соглашение действительно в течение пяти лет с даты его вступления в силу и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если одна из Сторон не заявит об ином по крайней мере за шесть месяцев до истечения указанного периода. Совершено 20 января 1995 года в городе Москве в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
[Подпись] Для Республики Казахстан
Н.НАЗАРБАЕВ
Для Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
Казахстанская правда [Алматы]. 21 января 1995 г.b. «Договор с Россией о законности граждан». (FBIS-SOV-95-019, 19 ноября 1995 г. / WNC)
Заголовок: Договор с Россией о гражданстве
Дата вставки: 19.11.95
Номер документа: FBIS-SOV-95-019
Тип документа: Ежедневный отчет
Дата документа: 21 января 1995 г.
Отдел: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
Подразделение: Казахстан
Источник: 954F1007A Алматы КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА на русском языке 21 января 95 стр. 1
Номер AFS: 954F1007A
Городской источник: Алматы КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА
Язык: Русский
Тип товара: CSO
Подзаголовок: [«Договор между Республикой Казахстан и Россией
Федерация правового положения граждан Казахстана
Республика, постоянно проживающая в Российской Федерации и
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в
Республика Казахстан »]
[Текст переведен FBIS] Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, с целью дальнейшего развития дружественных отношений между ними, признавая необходимость решения вопросов, связанных с правовым статусом граждан одного государства. постоянно проживающие на территории другого государства, стремясь в интересах своих граждан обеспечить равные условия проживания на территориях обеих Сторон и желая в этой связи предоставить гражданам одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Сторона имеет правовой статус, наиболее близко соответствующий правовому статусу граждан этой другой Стороны, в частности, в отношении гражданских, политических, социальных, экономических, трудовых, культурных и других прав, принимая во внимание положения Конвенции о правовой помощи и Правовые отношения по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанные 22 января 1993 г. в г. Минске, подтверждая свои обязательства по процессуальным нормам. исходя из общепризнанных международных документов по правам человека, участниками которых они являются, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 г., во исполнение Меморандума об основных принципах решения вопросов. В отношении гражданства и правового статуса граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Казахстан, от 28 марта 1994 года договорились о нижеследующем:
Статья 1
1.Для целей настоящего договора гражданин одной Стороны считается постоянно проживающим на территории другой Стороны, если на основании разрешения, выданного этой другой Стороной, он постоянно проживает на ее территории и не является постоянным жителем территория партии его гражданства.
2. В этом договоре:
а) «Сторона гражданства» означает Сторону, гражданство которой имеет гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны;
б) «Сторона проживания» означает Сторону, на территории которой постоянно проживает гражданин другой Стороны.
Статья 2
1. Удостоверение, признанное Сторонами как удостоверяющее статус гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, в соответствии с настоящим договором, считается документом, выданным компетентными органами Стороны проживания. , или примечание, внесенное компетентными органами Стороны гражданства в документ, удостоверяющее личность или гражданство данного лица в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также примечание, внесенное таким образом в документ, дающий право на пересекать государственные границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.
2. Стороны обмениваются стандартными формами документов и аннотаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также информацией о том, каким лицам предоставляется статус гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, в соответствии с с этим договором. Такой обмен осуществляется через консульские учреждения
.Сторон.
3. Обучение, работа, служебные командировки и военная служба гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, не влияют на его правовой статус, определенный настоящим договором.
Статья 3
1. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, обязан соблюдать Конституцию и законодательство Стороны проживания, а также уважать ее традиции и обычаи.
2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, поддерживает юридические отношения с Стороной гражданства и пользуется покровительством и защитой обеих сторон
Сторон.
Статья 4
1.Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, пользуется теми же правами и свободами и несет те же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.
2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, не пользуется следующими правами:
а) голосовать и быть избранным на высшие государственные должности или представительные органы власти Стороны проживания;
б) участвовать во всеобщем голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом в Партии проживания;
в) занимать должности на дипломатической службе, в органах безопасности или внутренних делах Стороны проживания;
г) занимать должности в центральных органах исполнительной власти в качестве судей или прокурора Стороны проживания;
д) занимать должности главы или заместителя главы областной, районной, городской, сельской, поселковой администраций.
3. Граждане одной Стороны, постоянно проживающие на территории другой Стороны, могут занимать должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций, а также отделений, управлений, комитетов. , и другие организации, входящие в систему местных органов исполнительной власти, в порядке, согласованном Сторонами.
Статья 5
1. Документы об образовании, выданные гражданам одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны в образовательных учреждениях Стороны Гражданства, признаются на территории Стороны проживания независимо от даты их выдачи.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, дают право гражданину одной Стороны, постоянно проживающему на территории другой Стороны, поступать в учебное заведение, расположенное на территории любой Стороны, и действительны для приема на работу. по специальности, указанной в этих документах.
Статья 6
1. Стороны в соответствии со своим законодательством гарантируют гражданам одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны, право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим этим гражданам.Приобретение имущества гражданами одной Стороны, постоянно проживающими на территории другой Стороны, регулируется законодательством Стороны проживания.
2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, участвует в приватизации государственного имущества Стороны проживания наравне со своими гражданами в соответствии с законодательством, действующим в Стороне проживания, если только иное предусмотрено другим договором между Сторонами.
3. Если на момент вступления в силу настоящего договора гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны, воспользовался своим правом на участие в приватизации государственного имущества одной из Сторон, он не вправе участвовать в приватизации государственного имущества другой Стороны.
Статья 7
Документы на право пересечения государственных границ Сторон, в том числе с третьими государствами, выдаются консульским учреждением Стороны гражданства в Стороне проживания по согласованию с соответствующими органами Стороны проживания в течение одного месяца.
Статья 8
Вопросы о порядке прохождения военной службы гражданами одной Стороны, постоянно проживающими на территории другой Стороны, регулируются отдельным соглашением.
Статья 9
.1. Правоспособность и дееспособность гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, определяется законодательством Стороны проживания.
2. В отношении вопросов, связанных с ограничением или восстановлением дееспособности гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, вопросы, связанные с объявлением гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, в качестве пропавший без вести — местонахождение неизвестно или объявлено умершим, а также по вопросам, связанным с установлением времени смерти гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, компетентные органы одной Стороны информируют соответствующие учреждения другой Стороны.
Статья 10
1. Принятие или отмена усыновления, установление или отмена опеки или попечительства в случаях, когда усыновляющее лицо, опекун или опекун является гражданином одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны, или когда лицо, которое является Объект усыновления или отмены усыновления, либо объектом установления или отмены опеки или попечительства является гражданин Стороны проживания, регулируются законодательством этой Стороны.
2. В случае установления или отмены усыновления, опеки или попечительства в отношении гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, применяется законодательство Стороны гражданства.
Статья 11
Ответственность за возмещение ущерба в случае, если виновник ущерба и потерпевший являются гражданами одной и той же Стороны, постоянно проживающими на территории другой Стороны, определяется в соответствии с законодательством Стороны проживания, за исключением случаев, когда действие или иное обстоятельство, являющееся основанием для требования о возмещении ущерба, имело место в Стороне гражданства, и в таких случаях решение принимается в Стороне гражданства.
Статья 12
Ограничения прав или дополнительные обязанности, которые установлены или могут быть установлены для иностранных граждан в Стороне проживания, не применяются к гражданам одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны.
Статья 13
Споры между Сторонами, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
Статья 14
Стороны примут меры для развития двусторонней договоренности в отношении граждан одной Стороны, постоянно проживающих на территории другой Стороны.
Статья 15
Настоящий договор подлежит ратификации и вступает в силу на 30-й день после обмена ратификационными грамотами.
Статья 16
.Настоящий договор остается в силе в течение пяти лет с даты его вступления в силу и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если одна из Сторон не заявит об ином в течение шести месяцев после истечения указанного срока. .одно 20 января 1995 г. в г. Москве в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
[Подпись] От Республики Казахстан НАЗАРБАЕВ Н.
Для Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Канадского совета по иммиграции и беженцам (IRB). Исходную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http: // www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.Россия вводит особые правила регистрации для граждан Казахстана на ЧМ-2018
АСТАНА — Россия будет принимать чемпионат мира по футболу 2018 года, и посольство Казахстана с 25 мая вводит особые правила регистрации для граждан Казахстана в ряде городов.
«Особые правила регистрации иностранных граждан вводятся в Екатеринбурге, Калининграде, Казани, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Сочи, Санкт-Петербурге.Санкт-Петербурга и Волгограда на период проведения чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля. Граждане Казахстана обязаны зарегистрироваться в течение суток после прибытия по месту временного пребывания в территориальном миграционном управлении МВД России. Министерство будет работать в усиленном режиме. Эти правила распространяются на иностранных граждан, проживающих только в вышеупомянутых городах », — говорится в сообщении посольства.
Въезд в остальные города России будет продолжаться в обычном режиме.Граждане Казахстана будут освобождены от необходимости регистрироваться по прибытии в Россию на срок, не превышающий 30 дней.
«Ответственность за регистрацию граждан Казахстана в гостиницах, санаториях, домах отдыха или других местах временного проживания и проживания несет принимающая сторона», — сказали в посольстве.
Финал чемпионата мира по футболу 2018 пройдет с 14 июня по 15 июля. Россия впервые примет чемпионат по футболу, и в этом году оно впервые пройдет в Восточной Европе.Чемпионат запланирован на 12 стадионах в 11 городах.
Согласно особым правилам, все процедуры регистрации будут выполняться принимающей стороной, от которой не требуется связываться с какой-либо организацией.
Принимающими могут быть как российские, так и иностранные граждане, постоянно проживающие в стране с пропиской, юридические лица, их филиалы или представительства, в которых работает иностранный гражданин.
Граждан попросят предъявить свои паспорта и миграционные карты принимающей стороне.Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.
Принимающая сторона заполняет специальную форму уведомления на основании документов, представленных иностранным гражданином по прибытии. Затем он отправит форму и копию паспорта и миграционной карты в территориальный миграционный орган МВД России. Государственный регистрационный сбор не взимается при проживании гостей.
Казахстанская виза онлайн. Услуги по поддержке туристической, деловой и многократной туристической визы
Если вы едете в Казахстан, вам необходимо получить соответствующую гостевую визу. Получение казахстанской визы — это двухэтапный процесс. Во-первых, вам нужно будет получить официальное письмо-приглашение от компании, уполномоченной министерствами иностранных дел и внутренних дел Казахстана, под названием Visa Support Document или Invitation. Затем вам нужно будет взять это приглашение вместе с анкетой и двумя фотографиями паспортного размера и оригиналом вашего паспорта в Консульство Казахстана для обработки вашей визы. Требования для въезда иностранных граждан в Казахстан
Требования к иностранным гражданам для получения визы в Казахстан
Обратите внимание: Общая продолжительность пребывания иностранного гражданина на территории Республики Казахстан по многократной «Деловой» визе не должна превышать 120 дней в году , за исключением лиц, пребывание которых в Республике Казахстан регулируется в соответствии с Постановлением Правительства РК №836 от 19 июня 2001 г. «Правила определения квот, условия и порядок выдачи разрешений работодателям, привлекающим иностранную рабочую силу в Республике Казахстан». В соответствии с постановлением Министерства иностранных дел Казахстана с января 2013 года точный адрес пребывания в каждом городе, который заявитель планирует посетить, должен быть указан в визовой поддержке.Обязательно укажите свой адрес (а) в Казахстане в поле «Города для посещения». Чтобы получить разрешение на получение визовой поддержки (официальное приглашение на визу из Казахстана), выберите тип визы и заполните форму заявки на получение визовой поддержки ниже: |
Нужна помощь? Консультанты по обслуживанию клиентов готовы помочь.
Позвоните нам 7.495.665 5424 или по бесплатному телефону в США и Канаде 1 800 324 0492.
Вы также можете отправить нам сообщение по электронной почте, и мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.
Обратите внимание, что наши рабочие языки — английский и русский.
Визовая поддержка в Россию предоставляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 115. В стоимость услуги включены все необходимые официальные сборы, необходимые для оформления визовой поддержки в местном отделении ФМС или МИД России. юридическое лицо.
Россия Visa — применение, требования
Афганистан visaAlbania visaAlgeria visaAmerican Самоа visaAndorra visaAngola visaAnguilla visaAntigua и Барбуда visaArgentina visaArmenia visaAruba visaAustralia visaAustria visaAzerbaijan visaBahamas visaBahrain visaBangladesh visaBarbados visaBelarus visaBelgium visaBelize visaBenin visaBermuda visaBhutan visaBolivia visaBosnia Герцеговина visaBotswana visaBrazil visaBritish Виргинские острова visaBrunei Даруссалам visaBulgaria visaBurkina Фасо visaBurundi visaCambodia visaCameroon visaCanada visaCape Верде visaCayman острова visaCentral Африканская Республика visaChad visaChile visaChina visaChristmas Остров visaCocos острова visaColombia visaComoros visaCongo Республика visaCook острова visaCosta Рика visaCroatia visaCuba visaCyprus visaCzech Республика visaDemocratic Республика Конго visaDenmark visaDjibouti visaDominica visaDominican Республика visaEcuador visaEgypt visaEl Сальвадор visaEquatorial Гвинея visaEritrea visaE stonia visaEthiopia visaFalkland острова visaFaroe острова visaFiji visaFinland visaFrance visaFrench Гвиана visaFrench Полинезия visaGabon visaGambia visaGeorgia visaGermany visaGhana visaGibraltar visaGreece visaGreenland visaGrenada visaGuadeloupe visaGuam visaGuatemala visaGuinea visaGuinea Бисау visaGuyana visaHaiti visaHonduras visaHong Конг visaHungary visaIceland visaIndia visaIndonesia visaIran visaIraq visaIreland visaIsrael visaItaly visaIvory побережье (Кот д’Ивуар) visaJamaica visaJapan visaJordan visaKazakhstan visaKenya visaKiribati visaKuwait visaKyrgyzstan visaLaos visaLatvia visaLebanon visaLesotho visaLiberia visaLibya visaLiechtenstein visaLithuania visaLuxembourg visaMacau visaMadagascar visaMalawi visaMalaysia visaMaldives visaMali visaMalta visaMarshall острова visaMartinique visaMauritania visaMauritius visaMayotte visaMexico visaMicronesia visaMoldova visaMonaco visaMongolia visaMontenegro visaMontserrat visaMorocco visaMozambique visaMyanmar visaNamibia visaNau RU visaNepal visaNetherlands visaNew Каледонии visaNew Zealand visaNicaragua visaNiger visaNigeria visaNiue visaNorfolk Остров visaNorth Корея visaNorth Македония visaNorway visaOman visaPakistan visaPalau visaPalestine visaPanama visaPapua Новая Гвинея visaParaguay visaPeru visaPhilippines visaPitcairn Остров visaPoland visaPortugal visaPuerto Рико visaQatar visaReunion visaRomania visaRussia visaRwanda visaSaint Helena visaSaint Киттс и Невис visaSaint Люсия visaSaint Martin visaSaint Пьер Микелон visaSaint Винсент и Гренадины visaSamoa visaSan Marino visaSao Том и Принсипи visaSaudi Аравия visaSenegal visaSerbia visaSeychelles visaSierra Леон visaSingapore visaSlovak Республика visaSlovenia visaSolomon остров visaSomalia visaSouth Африка visaSouth Корея visaSouth Судан visaSpain visaSri Ланки visaSudan visaSuriname visaSwaziland (Eswatini) visaSweden visaSwitzerland visaSyria visaTaiwan visaTajikistan visaTanzania визаТаиландская визаВиза Тимора ЛештиTogo visaTokelau visaTo нга visaTrinidad и Тобаго visaTunisia visaTurkey visaTurkmenistan visaTuvalu visaUganda visaUkraine visaUnited Арабские Эмираты visaUnited Королевство visaUnited Штаты Америки visaUruguay visaUS Виргинские острова visaUzbekistan visaVanuatu visaVatican visaVenezuela visaVietnam visaWallis Футуна visaYemen visaZambia visaZimbabwe визы
для граждан AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Деве IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman ОстроваЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые островаКолумбияКоморские островаРеспублика КонгоОстрова КукаКоста-РикаХорватияКубаКипрЧешская РеспубликаДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль СальвадорЭкваторияЭкваторияЭкватория alkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory побережье (Кот д’Ивуар) JamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и Принсипи Саудовская ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwaziland (Eswatini) SwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты AmericaUruguayUS Девы IslandsUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis Футуна IslandsYemenZambiaZimbabwe
проживает в AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory побережье (Кот д’Ивуар) JamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaS Эйнт HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwaziland (Eswatini) SwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты AmericaUruguayUS Девы IslandsUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis Футуна IslandsYemenZambiaZimbabwe
Цель вашего путешествия
Срок действия визы Общий срок действия
Визы, иммиграция и гражданство
После того, как вы определились с типом визы, выберите здесь подкласс визы, чтобы просмотреть полезную информацию о подклассе, на который вы подаете заявление, и пошаговое руководство по подаче заявления.
Вы можете подать заявление на большинство типов виз онлайн. Настоятельно рекомендуется, чтобы кандидаты выбирали этот вариант, если в заявлении есть возможность подачи онлайн-заявки. При размещении в Интернете вы сможете следить за ходом рассмотрения вашего заявления, просматривать информацию, предоставленную в вашем заявлении, повторно использовать некоторую информацию, которую вы предоставляете для будущих приложений, и обновлять свою информацию или предоставлять дополнительную информацию прямо в вашем заявлении.
Настоятельно рекомендуется предоставить всю документацию, перечисленную в любых соответствующих контрольных списках (даже предлагаемую информацию), во время подачи или на следующий рабочий день после подачи вашего заявления.Решение может быть принято исключительно на основании информации, которую вы предоставляете в своем заявлении.
Могу ли я подать заявление на получение более чем одной визы одновременно? Заявители могут подать заявление на получение нескольких виз одновременно, однако важно отметить, что выдача визы может привести к прекращению действия других виз, имеющихся у заявителя. В зависимости от причин для подачи заявления на получение многократной визы, может быть лучше запросить многократную визу, чем подавать заявление на получение многократной визы.
Stay Period vs Validity — в чем разница? Период пребывания — это время, в течение которого вы можете оставаться в Австралии во время каждой поездки, а срок действия — это дата истечения срока действия визы.Заявитель может оставаться в Австралии несколько раз в течение срока действия своей визы, если виза имеет условие для многократного въезда. Если заявитель желает поехать в Австралию несколько раз, он должен сделать следующее:
- запросить период пребывания, охватывающий период их самого длительного однократного посещения; и
- в своем заявлении укажите другие будущие поездки, которые они хотели бы рассмотреть, и срок действия визы.
Обратите внимание, что заявки оцениваются с учетом их индивидуальных обстоятельств, и нет никаких гарантий, что, поскольку было запрошено условие длительного пребывания, длительного действия или многократного въезда, они будут удовлетворены.
Дополнительные советы по подаче онлайн-заявки и использованию ImmiAccount можно найти на веб-сайте департамента.
Если у вас возникнут технические проблемы с ImmiAccount (например, система зависает или вы не можете заполнить соответствующие поля, отправьте электронное письмо: [адрес электронной почты защищен]
Подать заявку на вид на жительство
Всем иностранным гражданам, включая граждан США, которые планируют переехать в Швецию или оставаться в Швеции более 90 дней, необходимо получить вид на жительство перед въездом в страну.
Это заявление можно подать лично или по почте в посольство в Вашингтоне OR в любое из консульств Швеции в США, за исключением Генерального консульства в Нью-Йорке и консульств в пределах его консульского округа (Бостон, Джеймстаун и Филадельфия). ).
Собеседования для получения вида на жительство
С 1 января 2019 года все собеседования для получения вида на жительство будут проводиться посольством Швеции в Вашингтоне, округ Колумбия.
Когда вы получите уведомление от Миграционного агентства о назначении собеседования, пожалуйста, свяжитесь с посольством Швеции в Вашингтоне, округ Колумбия.С.
Пожалуйста, предоставьте 2 копии следующих документов:
• Вид на жительство для формы заявления посетителя (№ 165011) или 2 копии Заявления на ребенка до 18 лет (№ 167011), заполненного, подписанного и датированного, включая подробную контактную информацию.
• Нотариально заверенные копии страниц вашего паспорта, удостоверяющие вашу личность и срок действия вашего паспорта. Также включите копии любых других разрешений в свой паспорт.
• Выписка из банка.
• Обратный билет.
• Приложение D: Приложение с данными о семье для заявителей (форма № 239011)
• Письмо-подтверждение от вашей страховой компании, четко указывающее, что у вас есть международная страховка на
. — любые неотложные медицинские расходы
— неотложная медицинская помощь
— репатриация по медицинским показаниям
Минимальный размер страхового покрытия должен составлять 30 000 евро (эквивалент 37 000 долларов США), и страховое покрытие должно действовать на протяжении всего путешествия. Если ваша страховая компания не может предоставить такое письмо, вы должны найти международную страховку, которая его предоставляет.
Обратите внимание, что страховая карта не является достаточным доказательством страхового покрытия. У вас должны быть доказательства вышеперечисленного.
• Сбор за подачу заявления в виде одного денежного перевода или заверенного банковского чека, уплачиваемый в посольство Швеции ИЛИ в консульство Швеции, в которое вы подаете заявление.
• Дополнительные документы в зависимости от причины посещения. Пожалуйста, свяжитесь с посольством для получения дополнительной информации.
Сколько это стоит?
Плата за подачу заявления указана в списке сборов за услуги.
Когда посольство или консульство получит заявление, с вами будет назначено личное собеседование.
Как только все документы будут получены, ваше дело будет передано в Шведское миграционное агентство.
Чтобы узнать время обработки, посетите веб-сайт Шведского миграционного агентства.