Как получить квоту на обучение в вузе: кто может поступить, как поступить, FAQ

Содержание

кто может поступить, как поступить, FAQ

В этой статье речь пойдет об особом режиме поступления – в рамках квоты. Мы расскажем, как работает особая квота при поступлении, почему поступать здесь проще и как попасть в это распределение.

Квота при поступлении – это часть от общего количества студенческих мест разных направлений и специальностей. Квоты предназначены для льготного приема определенных категорий граждан России.

Кто имеет право на обучение в вузе в рамках особой квоты?

Список категорий граждан, у которых, среди прочих льгот, есть право обучения в рамках особой квоты категоричный и точный. Законом очень конкретно определены люди, которые могут претендовать на особое отношение при поступлении в вуз:

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в ВУЗе,
  • дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • ветераны боевых действий числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»,
  • квота целевого обучения.

У вузов есть обязанность оставлять не менее 10% от общего объема бюджетных мест для поступления лиц, которые попадают в одну из этих категорий. Места должны быть на каждом направлении и специальности предлагаемой вузом.

Таким образом мы получаем не 10% от всего количества бюджетных мест в вузе, а 10% от количества бюджетных мест на каждой учебной специальности – это довольно много, так что шансы поступить увеличиваются за счет того, что соревноваться вам нужно не со всеми абитуриентами в целом, а только с теми, кто также, как и вы подпадает в категорию «особняков».

Что нужно сделать чтобы поступать в рамках особой квоты?

Самое главное, что необходимо сделать для поступления в рамках особой квоты – это доказать, что вы относитесь к одной из категорий граждан, которые перечислены в законе.

Каждая категория содержит определенные законом признаки и список документов, которые эти признаки подтвердят. Вам нужно ознакомиться с этими признаками и проанализировать свою жизнь и здоровье.

Зачастую, если вы действительно относитесь к одной из нужных категорий, вы уже знаете о том, к какой и что вам положено по закону. Но не редко бывает и так, что люди не знают, что у них есть дополнительные права в связи с их состоянием здоровья или социальным статусом, поэтому не лишним будет проверить.

Если вы относитесь к таким людям, то нужно будет собрать все необходимые документы, удостоверяющие ваше положение и приложить их к вашему заявлению о поступлении. Также, как и остальные вещи, выделяющие вас из толпы абитуриентов.

Важно понимать, что вам все равно придется предъявить баллы за ЕГЭ и пройти дополнительные испытания, если они есть, но, как уже было сказано, конкурировать с вами будет уже значительно меньшее количество людей и ваши шансы попасть на бюджет весьма существенно возрастут.

Пять шагов до квоты: как бесплатно поступить в вуз РФ

Как и где проходят очные экзамены для учебы в России

Пройдя первичный отбор, кандидаты сдают экзамены по специальностям, которые они хотят осваивать в российских вузах. Экзамены обычно проходят в марте сразу в нескольких городах Таджикистана – в местных университетах. Например, в 2019-м экзамены проводились в Душанбе, Худжанде, Кулябе, Курган-Тюбе (Бохтаре) и Хороге.

письменный тест включает в себя вопросы по предметам будущей профессии, а также по русскому языку.

Для оценки знаний претендентов на местах формируют целую комиссию: преподаватели крупных российских вузов (из разных городов), сотрудники посольства России в Таджикистане, представительства «Россотрудничества» представители Министерства образования и науки Таджикистана, руководители российских бизнес-структур.

Ждать результатов проверки надо примерно 3 недели. Затем ребят, которые хорошо сдали экзамены, приглашают на очное собеседование с членами комиссии.

Это собеседование проходит в формате обычного разговора. Абитуриентов спрашивают об их жизненном опыте, достижениях, о целях и желаниях по учебе в России, о планах на будущее. Пожалуй, это можно назвать знакомством с будущим студентом, составлением его психологического портрета. Членам комиссии важно понять, кто из кандидатов – настоящая личность, в которую государству стоит вкладываться. На собеседовании учитывается уровень владения русским и иностранными языками, средний балл аттестата о среднем образовании, оценки по профильным учебным дисциплинам, а также портфолио претендента.

Также с кандидатом обсуждают место будущей учебы. Квота дает возможность поступить в почти любой вуз России. При оформлении заявки абитуриент должен выбрать 6 наиболее интересных для него вариантов в порядке приоритета, и в случае получения квоты, он сможет рассчитывать на поступление в один из них.

«У меня в приоритете были Москва и Санкт-Петербург. Но на экзаменах я набрал не самую высокую сумму баллов. В итоге я получил приглашение в Тюменский государственный университет. Ребята из моей школы, которые учились на класс старше, поступили в этот вуз, тоже по квоте. Они много рассказывали, давали советы, и я захотел тоже там учиться», – вспоминает Мухсинджон Зубайдов.

После собеседования кандидаты ждут пару недель и затем получают ответ – прошли они отбор или нет.

договор, программы, постановление правительства, прием, получение образования

Магистратура. Цифры по подготовке целевиков идентичны — от 10 до 50%. На творческие профессии по-прежнему около половины бюджетных мест заняты квотами на целевое обучение: «Социально-культурная деятельность» (50%), «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (50%), «Библиотечно-информационная деятельность» (50%), «Музыкально-инструментальное искусство» (50%), «Народная художественная культура» (40%), «Спорт» (40%).

Специалитет. Пять лет обучения, классическое образование и редкие направления подготовки, где все бюджетные места отданы под целевое обучение. Например, полностью целевики обучаются на специальностях «Противодействие техническим разведкам», «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов», «Военная журналистика».

Аспирантура. Здесь, пожалуй, самый большой разброс процентного соотношения бюджетных мест, выделяемых под целевое обучение в вузе в 2021 году. Всего 5% отводится целевикам на изучение специальностей «Фармация» и «Искусствоведение». И полностью 100% — на изучение рыбного хозяйства.

Ординатура. Тут, как уже говорилось выше, цифры зашкаливают. Многих узких специалистов готовят именно по целевому направлению под конкретные запросы больниц. Остальным бюджетникам остается не такой уж и большой выбор. Меньше всего целевиков проходят обучение по специальностям «Остеопатия» (4%), «Фармацевтическая технология» (5%), «Радиотерапия» (13%), «Колопроктология» (17%).

Ассистентуры-стажировки. В этот перечень включены лишь двенадцать творческих специальностей. Целевики могут рассчитывать на места в соотношении от 6 до 30% в зависимости от выбранной специальности. Больше всего целевиков ждут на искусстве дирижирования (30%), искусстве музыкально-инструментального исполнительства и искусстве хореографии (оба направления — 25%).

Целевой набор — Целевое обучение

Что такое целевой приём?

В основе приема на целевое обучение в учебные заведения лежит потребность в определённых специалистах для решения социально-экономических задач отдельных регионов по подготовке кадров для предприятий, расположенных на их территории.

Будущим абитуриентам, желающим получить специальность в высшем учебном заведении, полезно знать, что существует форма бюджетного обучения под названием «целевое обучение».

Основная особенность поступления в вуз на целевое обучение заключается в том, что абитуриент подаёт в приемную комиссию вуза, вместе со стандартным пакетом документов, договор о целевом обучении, заключенный с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, гос и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями. При этом абитуриент не участвует в общем конкурсе, а проходит отбор по квоте целевого обучения, установленной Правительством РФ. Приказ о зачислении в студенты на целевое обучение появляется раньше приказа о зачислении остальных участников конкурса на бюджетные места.

Для осуществления подготовки абитуриентов к поступлению в университет на целевое обучение, Центр (по заявке местных органов власти и предприятий) организует проведение собраний представителей заказчика(работодателя) вузов с учащимися и их родителями, проводит профориентационную работу среди старшеклассников с целью выявления талантливых, мотивированных, склонных к работе на предприятии учащихся. По договорам с предприятиями и вузами мы организуем целевую довузовскую подготовку абитуриентов и сопровождение студентов-целевиков на всем протяжение обучения в университете.

Как поступить на целевое обучение?

Попасть на обучение по целевому набору самому абитуриенту далеко не просто.

В соответствии с частью 1 статьи 71.1 Закона об образовании прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты предусмотрен только при заключении договора о целевом обучении со следующими органами/организациями:

  1. федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  2. государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
  3. государственными корпорациями;
  4. государственными компаниями;
  5. организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  6. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  7. акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерними хозяйственными обществами: государственных компаний; хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  9. организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Мы работаем в сфере образования и подготовки кадров по заявкам предприятий более 10 лет, способствуем развитию сотрудничества учебных заведений с потенциальными работодателями в различных регионах.

Поэтому мы предлагаем абитуриенту принять участие в Программе целевой подготовки с возможностью поступления в вуз, успешного его окончания и трудоустройства на предприятии.

Для этого необходимо:

Профориентация

Выбор ВУЗа и специальности по договору

С 1 сентября
по 31 марта

Собираем документы

  • Заявление на РПО
  • Заявлениен на целевой набор
  • Согласие на обработку

C 1 октября
по 31 марта

Прохождение курсов

Пройти курсы одготовки к ЕГЭ в РПО

C 1 октября
по 30 апреля

Сдаем ЕГЭ

Выбор ВУЗа и специальности по договору

С 25 мая
по 30 июня

Ждем результатов ЕГЭ

Участвуем в конкурсе целевиков

С 25 мая
по 25 июля

Сдача документов

Сдаем документы в ВУЗ по доверенности
Оформляем договора целевого приема

С 20 июня
по 26 июня

Участие в конкурсе

Участие в конкурсе на целевое обучение ожидание приказа о зачислении в ВУЗы. Подача заявлений на общежитие.

С 04 июля
по 26 июля

Размещение в общежитии

Извещаем студентов о зачислении и размещении в общежитии

С 20 августа

Обучение

Обучаем по основным и дополнительным программам

4-6 лет

Работа

Поступление на работу в выбранную компанию

после окончания обучения

В России утвердили квоты на целевое обучение в вузах на 2021 год

Фото: АГН Москва

Кабмин утвердил квоты приема на целевое обучение в вузах страны в 2021 году. Соответствующее распоряжение Правительства 2 декабря опубликовано на сайте кабмина.

«Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства», — говорится в сообщении.

Отмечается, что кабмин ежегодно определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в вуз по направлениям будущих работодателей, учатся бесплатно, а после получения диплома должны отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.

В следующем учебном году большинство бюджетных мест по медспециальностям останутся целевыми, отметили в кабмине.

«В частности, по специальности «Лечебное дело» их доля составит 70 процентов, по «Педиатрии» — 75 процентов (специалитет), а по наиболее дефицитным направлениям ординатуры — 100 процентов. В их числе — «Анестезиология», «Рентгенология», «Кардиология», «Пульмонология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Бактериология», «Инфекционные болезни»», — говорится в сообщении на сайте Правительства.

Кроме того, большие квоты выделены для специальностей «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Эксплуатация железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов». Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70 процентов.

Ранее кабмин утвердил новое положение о целевом обучении в колледжах и вузах, которое вступает в силу 1 января. Оно устанавливает ответственность для образовательных организаций, которые направляют абитуриентов на целевое обучение, а после обязуются взять их к себе на работу.

«В случае отказа в трудоустройстве такие организации будут возмещать бюджету расходы на обучение целевика. Сейчас эти нормы действуют для всех организаций, которые направляют абитуриентов на учёбу, за исключением образовательных. С нового года единые требования будут действовать для всех», — говорится в сообщении.

Согласно новым правилам, по поручению президента число бюджетных мест на целевое обучение для регионов будет согласовываться с органами государственной власти субъектов Федерации.

Напомним, в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин поручил сохранить доступность бесплатного высшего образования и каждый год увеличивать количество бюджетных мест в вузах.

В июне глава государства поручил кабмину обеспечить, начиная с 1 сентября 2020 года, увеличение общего объёма контрольных цифр приёма на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счёт бюджета.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Как устанавливается квота приёма на целевое обучение в вузе

Порядок и сроки установления квоты приема граждан, заключивших договор о целевом обучении, определены Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 (далее- Правила).

Согласно Правилам:
1.Квота приема на целевое обучение устанавливается по специальностям, направлениям подготовки высшего образования, перечень которых определяется Правительством РФ, в пределах контрольных цифр приема на бюджетные места на год приема на целевое обучение, посредством определения доли мест для приема на целевое обучение в общем количестве бюджетных мест (процентов).

2.При установлении квоты приема на целевое обучение учитываются потребности экономики Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и федеральных государственных органов в квалифицированных кадрах по специальностям, направлениям подготовки; динамика приема на обучение по специальностям, направлениям подготовки, в том числе за счет средств физических и (или) юридических лиц, целевого обучения и приема на целевое обучение за 5 лет, предшествующих году приема на целевое обучение.

3.Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут направить в профильные федеральные государственные органы информацию о потребности соответствующего субъекта РФ в подготовке специалистов по специальностям, направлениям подготовки, которую необходимо учесть при установлении квоты приема на целевое обучение.

4.Информация о количестве мест по специальностям, направлениям подготовки для приема на целевое обучение с указанием перечня субъектов РФ, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, предоставляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Минобрнауки РФ).

5.Минобрнауки РФ представляет в Правительство РФ в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки с указанием перечня субъектов РФ, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

6.Правительство РФ устанавливает квоту приема на целевое обучение не позднее 1 октября года, предшествующего году приема на целевое обучение (не позднее 1 мая 2019 г. — для приема на целевое обучение в 2019 году).
По решению Правительства РФ квота приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки устанавливается с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

6.Федеральный государственный орган (учредитель) на основе установленной квоты приема на целевое обучение и сведений о количестве бюджетных мест для приема на обучение по специальности, направлению подготовки в организациях, в отношении которых он является учредителем вправе:
а) рассчитать общее количество мест по специальности, направлению подготовки, предусмотренных в рамках квоты приема на целевое обучение подведомственным организациям;
б) распределить по согласованию с Заместителем Председателя Правительства РФ, курирующим Минобрнауки РФ, общее количество мест по специальности, направлению подготовки с установлением количества мест для приема на целевое обучение в конкретные подведомственные организации.

7. Организация не позднее 1 июня года приема на целевое обучение выделяет количество мест для приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки в соответствии с количеством мест для приема на целевое обучение, распределенным учредителем, либо в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством РФ.

8.Организация при необходимости самостоятельно распределяет места между образовательными программами, выделяемыми в рамках специальностей, направлений подготовки, по которым установлена квота приема на целевое обучение.

9.Особенности установления квоты приема на целевое обучение в интересах отдельных федеральных органов исполнительной власти с обязательством по прохождению военной службы по контракту после завершения обучения устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.

Источник:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=830
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302
Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
www.abiturient.ispu.ru/images/docs/2019/Info/Cel/
Рекомендации Рособрнадзора от 11 марта 2019 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения».
http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=7670

Также в блоге
Как поступить на целевое обучение в вуз по новым правилам
Утверждены новые правила целевого обучения

Целевое обучение в СФУ | Поступление в СФУ

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» (ранее действующее постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам СПО и ВО и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076» утрачивает силу).

Постановление включает:

  • положение о целевом обучении;
  • правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • типовую форму договора о целевом обучении.

Гражданину, планирующему участвовать в конкурсе на зачисление в рамках квоты приёма на целевое обучение (целевая квота), необходимо заключить договор о целевом обучении до подачи заявления о приеме в СФУ. Договор о целевом обучении (или его заверенная копия, или оригинал договора с приложением его копии) предоставляется гражданином в приемную комиссию Университета при подаче документов на поступление.

В случае если заказчик целевого обучения планирует включить Университет в число сторон договора о целевом обучении, заказчику необходимо заранее направить в Университет проект договора для проведения правовой экспертизы и согласования в установленном порядке.

Заказчиками по договору о целевом обучении граждан, поступающих в рамках квоты приёма на целевое обучение, могут выступать:

  1. федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  2. государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  3. государственные корпорации;
  4. государственные компании;
  5. организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  6. хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  7. акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7;
  9. организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Квота приёма на целевое обучение устанавливается Правительством Российской Федерации ежегодно. Количество бюджетных мест для приёма в рамках установленной квоты утверждается университетом не позднее 1 июня года набора.

Для поступающих в 2021 году квота приёма на целевое обучение утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 № 3161-р. При заключении договора о целевом обучении важно учитывать ограничения, установленные распоряжением в части субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен выпускник в соответствии с условиями договора.

Порядок поступления граждан на обучение в университет регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, Правил приёма и Положения о порядке заключения договора о целевом обучении граждан, поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования в СФУ в пределах целевой квоты в 2021/22 учебном году.

  • Особенности приёма на целевое обучение в 2021 году

Нормативные документы

Зачисление

Для зачисления поступающим необходимо в установленный срок представить в Университет оригинал документа об образовании и согласие на зачисление.

Поступающие, не прошедшие по конкурсу на целевые места, а также не предоставившие согласие на зачисление и (или) оригинал документа об образовании в установленные сроки, могут продолжить участие в конкурсе на поступление на основные конкурсные места в соответствии с заявлением о приёме.

Заказчики по договору о целевом обучении в СФУ

На протяжении последних лет заказчиками по договору о целевом обучении в СФУ выступали такие организации и предприятия, как:

  • АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»;
  • АО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь»;
  • АО «Красноярский машиностроительный завод»;
  • АО «Краевая дорожно-эксплуатационная организация»;
  • АО «Сибирский институт проектирования предприятий машиностроения»;
  • АО «Улан-Удэнский авиационный завод»;
  • ПАО «МРСК Сибири»;
  • ОАО «Российские железные дороги»;
  • АО «Красноярскнефтепродукт»;
  • АО «Красноярсккрайгаз»;
  • АО «Региональное управление строительства»;
  • Красноярский краевой фонд жилищного строительства;
  • Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5;
  • МП г. Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие»;
  • ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»;
  • КГБУК «Красноярский краевой краеведческий музей»;
  • КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края»;
  • МП г. Красноярска «Издательский центр «Городские новости»;
  • ФГБУ «Государственный природный заповедник «Столбы»;
  • ФГБУ «Национальный парк «Шушенский бор»;
  • ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский».

Секретные квоты при приеме в колледжи

Коалиция из 64 азиатско-американских групп подала жалобу на Гарвард за дискриминацию американских детей азиатского происхождения при приеме. Они правы, полагая, что действует система квот. Но они ошибаются в том, что он нацелен на американцев азиатского происхождения. Фактически, это дискриминация в пользу чернокожих и латиноамериканцев.

В жалобе, поданной в Управление по гражданским правам Министерства образования США, утверждается, что для поступления в школу американские студенты азиатского происхождения должны иметь баллы SAT на 140 баллов выше, чем у белых студентов, на 270 баллов выше, чем у испаноязычных студентов, и на 450 баллов выше. чем афроамериканские студенты.

Жалоба Коалиции основана на ложном предположении: решения о приеме в элитные колледжи принимаются на основе умных способностей и представлены высокими баллами и оценками по SAT. Да, эти показатели имеют большое значение. Но они вступают в силу только после того, как кандидат получит «метку» — его целевая группа. Это потому, что лучшие школы ищут не только самых умных или разносторонних детей; они хотят собрать разносторонний класс. Дети, которые займут ключевые ниши в кампусе.

Деканам приемных комиссий поручено организовать класс для первокурсников, который отражает желания важных групп: преподавателей, выпускников и даже студентов. Самый влиятельный электорат — это преподаватели. Учителей много, они работают на постоянной основе, активно выступают и в основном защищены сроками пребывания в должности. В результате, что неудивительно, самая большая ниша, которую нужно заполнить, — академическая.

Другие важные ниши включают легкую атлетику, исполнительское искусство, наследие и, да, разнообразие. Хорошо известно, что преподаватели колледжей идентифицируют себя как либеральные; студенты тем более.Поэтому неудивительно, что привлечение расовых меньшинств в университетский городок будет приоритетом. В Гарварде 11,8% зачисленных первокурсников — афроамериканцы — почти такой же процент, как и в прошлом году, и в предыдущем году. Латиноамериканские студенты также составляют стабильно 11,8% из года в год.

Около 50% поступающих в колледж с высокой степенью отбора будут зачислены исключительно на основании академического потенциала. Приемная комиссия будет внимательно относиться к поиску детей с большим академическим потенциалом практически для каждого академического факультета.Фактически, в приемной комиссии Гарварда более 20 преподавателей.

Около 20% поступающих в класс будут набраны спортсменами. Наследники — сыновья и дочери выпускников Гарварда — составляют от 12% до 13% всех поступающих в класс. (Их процент приема составляет около 30% — в четыре раза больше, чем общий коэффициент приема кандидатов.) Очень богатые и знаменитые также являются востребованной целевой нишей. Кандидаты, чьи семьи, которые могут позволить себе пожертвовать здания и профессорские должности, хотя и немногочисленны, обладают большим влиянием.

В каждой из этих ниш приемная комиссия будет искать самых умных детей — или, по крайней мере, тех, кто может выжить в академических суровых условиях школы, — которые удовлетворят потребности округа в наборе персонала. Поучительный пример — легкая атлетика.

Тренеры обычно получают определенное количество мест — в зависимости от важности и размера конкретного вида спорта. Они составили список детей, которых они хотели бы принять, в порядке очередности — обычно в зависимости от того, нужен ли команде квотербек, центровой или вратарь в конкретном году.Затем приемная комиссия рассчитывает академический индекс (AI) каждого спортсмена — балл, основанный на двух третях результатов SAT и одной трети среднего балла. Затем сотрудник приемной комиссии, который выполняет функции спортивного связующего, ведет переговоры с каждым тренером, потому что Лига плюща диктовала, что ни один допущенный спортсмен не может иметь ИИ на одно стандартное отклонение ниже, чем ИИ не спортсменов в этом кампусе.

Без другого ярлыка умные дети соревнуются в академической нише — в основном друг против друга. Вот почему жалоба Азиатско-американской коалиции ошибочна: она предполагает, что американские дети азиатского происхождения соревнуются с чернокожими, латиноамериканцами и кавказцами.Без специального тега интереса их нет; они соревнуются со всеми просто умными детьми; в основном друг друга.

Гарвард ответил на жалобу, что его процесс приема является «целостным» и что результаты SAT — это всего лишь один компонент, используемый для формирования «разнообразного класса». Тридцать три года назад мы взяли интервью у декана приемной комиссии Гарварда Уильяма Фицсиммонса для первого выпуска книги Getting In . В то время он сказал, что может заполнить весь класс первокурсников только выступающими или детьми с ровными 800 баллами по SAT.Но Гарвард предпочел не делать этого, потому что им нужен был разносторонний класс. Сегодня г-н Фитцсиммонс по-прежнему является деканом, а количество детей с отличными оценками еще больше — многие из них американцы азиатского происхождения.

«Холистический» — удачно выбранное слово, поскольку оно отражает реальное слово и указание Верховного суда о том, как должен выглядеть процесс принятия позитивных мер. Прямые квоты, по крайней мере, на основе расы, не допускаются.

Это руководство было выпущено в 2003 году в решении 5-4, написанном судьей Сандрой Дэй О’Коннор, которая также заявила, что ожидает завершения программ позитивных действий в кампусах колледжей в течение 20 лет.(Текущий суд, по сути, наказал недавнее дело Fisher , отправив его обратно в суд низшей инстанции с инструкциями оценить — на основе стандарта строгой проверки — политику приема в Техасский университет.)

Таким образом, хотя жалоба Азиатско-американской коалиции вряд ли будет разрешена Министерством образования или судом в ближайшее время, Гарвард и другие элитные школы могут что-то сделать, чтобы уменьшить стресс и тревогу, которые пронизывают поступление в колледж.Они могут сделать процесс более прозрачным, узнав, какие ниши они хотят заполнить и сколько мест открыто в этом году.

Конечно, это может уменьшить количество поступающих в колледж, поскольку студенты самостоятельно ограничивают свои заявки, поскольку понимают, с какими очень большими шансами они сталкиваются. А сокращение числа абитуриентов снизило бы количество детей, которым отказывают, тем самым уменьшив избирательную избирательность школы, а значит, и ее рейтинг в US News. Но нам нужно что-то сделать, чтобы смягчить постоянно растущее безумие поступления в колледж.Гарвард может позволить себе быть первым, кто обеспечит настоящую прозрачность. И если это произойдет, многие другие школы последуют за этим.

Стив Коэн — поверенный KDLM и соавтор книги Getting In .

Более ранняя версия этой истории появилась в Observer.

Также в Forbes:

Галерея: 100 лучших колледжей Америки: 2014

100 изображений

Как ваш родной город может повлиять на ваши шансы на поступление в колледж | Лучшие колледжи

В то время как абитуриенты из штата, как правило, имеют преимущество при поступлении в государственные колледжи и университеты, в частных школах, которые обычно ценят географическое разнообразие, часто наблюдается обратное, говорят эксперты в области высшего образования.

«Большинство государственных школ хотят иметь учеников из своего штата», — говорит Мэнди Хеллер Адлер, основатель и президент International College Counselors, консалтинговой фирмы из Флориды. По словам Адлера, частные вузы, напротив, часто принимают заявки из регионов, где они редко набирают студентов.

«Если вы единственный ученик своей (средней) школы и, возможно, округа, подающим заявление в нее, это огромное преимущество», — говорит она о тех, кто поступает в частные колледжи далеко от дома.»Таким образом, колледжи знают, что если они привлекают пару студентов из школы, много раз открывается кран. Так что, если вы можете быть одним из этих первых (студенты, которые подают заявки из менее набираемой области), у вас есть преимущество . »

Амбициозным абитуриентам, желающим максимально увеличить свои шансы на поступление в частный колледж с высокими рейтингами, следует подумать о поступлении в престижную частную школу, которая, как правило, не привлекает много абитуриентов из их региона, говорит Адлер. По словам Адлера, если вы подадите заявку на частную программу бакалавриата, которая популярна в вашем сообществе, вы уменьшите свои шансы на поступление, потому что здесь очень много местных конкурентов.

Адлер также предупреждает, что поступающим в колледжи из таких штатов, как Нью-Йорк, с большим количеством студентов с высокими успеваемостями, часто бывает сложно выделиться среди сотрудников приемных комиссий во всемирно известных вузах.

Аллен Кеннет Шейдл, консультант по высшему образованию, имеющий ученые степени в области образования Оксфордского и Колумбийского университетов, предлагает абитуриентам сельских колледжей подчеркивать свое сельское воспитание в своих материалах для поступления в колледж.

Сотрудники приемных комиссий колледжей все более приветливы к абитуриентам, которые живут в отдаленных регионах, вдали от городов или пригородов, говорит Шайдл, выросший в сельском районе центрального Иллинойса.«Поэтому я бы посоветовал студентам, имеющим сельские корни и действительно стремящимся посещать учебные заведения за пределами своего региона, которые могут быть более престижными, по-настоящему обсудить свое сельское воспитание и важность сельской Америки в их заявлении».

Зак Вильгус, советник колледжа в консалтинговой фирме IvyWise, который ранее работал старшим директором по приему студентов в Бостонский колледж, говорит, что важность географии в процессе приема зависит от школы.

«Место, где вы живете, может немного ускорить процесс поступления, или это может быть совершенно неуместным», — написал Вильгус по электронной почте. «Например, государственные университеты часто стремятся включить в свой поступающий класс определенный процент студентов из штата, часто на уровне большинства. Это может означать менее строгие стандарты приема по сравнению со студентами из других штатов … С другой стороны. рука, небольшие университеты и колледжи гуманитарных наук могут ценить приближение расстояния «.

Кристин Чу, консультант колледжа IvyWise, говорит, что тот, кто вырос рядом с колледжем своей мечты, имеет конкурентное преимущество при поступлении в эту школу.«Я не думаю, что колледжи снижают стандарты приема для регионального утверждения, но, при прочих равных, они могут принимать больше лучших студентов из лучших местных средних школ», — сказал Чу, бывший помощник директора по приему студентов в Йельский университет в Коннектикуте и Джорджтауне. Университет в округе Колумбия, написал по электронной почте.

Тем не менее, эксперты по приему в колледжи говорят, что, хотя география является важным фактором при приеме на частные программы бакалавриата, она не так важна, как академическая успеваемость.Они рекомендуют абитуриентам сосредоточиться в первую очередь на демонстрации своих академических перспектив и долгосрочного карьерного потенциала.

«Я считаю, что большинство приемных отделов выбирают студентов, которые способны к суровости своей школы, интересны и будут полезны студенческому коллективу кампуса», — сказала Джуди Марраццо, президент GoCampusing, туристической компании для колледжей. по электронной почте. «После того, как этот пул кандидатов выбран, они смотрят на то, как они хотят, чтобы класс первокурсников выглядел этнически, демографически и географически.«

« Географическое разнообразие часто предполагает разнообразие мыслей и взглядов, которые имеют ценность в классе », — написала по электронной почте Лейла Лабенс, директор по стратегическому подбору персонала в отделении приема студентов в Тулейнский университет в Новом Орлеане. добродетель [Тулейн] как глобального университета. Однако это не самый важный элемент в процессе рассмотрения заявки, да и не должно быть. Привлечение студентов высочайшего уровня, которые увлечены своим образованием и вовлечением в жизнь сообщества, и хотят быть здесь, является самым важным.«

Вообще говоря, география — второстепенный фактор в процессе принятия решений сотрудниками приемных комиссий колледжей, — говорит Чу. — При прочих равных, это можно принять во внимание, но колледжи значительно больше заинтересованы в академических и внешкольных профилях студентов, — сказал Чу. эссе и рекомендации, — написала она. «Ни один студент не будет принят только потому, что он / она из недостаточно представленного штата».

Заявки на квоту 1 и квоту 2 — Копенгагенский университет

Необходимо понимать процесс подачи заявления, если вы хотите учиться за границей в Дании.. Здесь вы можете прочитать о системе квот и о том, как подать заявку на получение степени бакалавра в UCPH. Однако важно знать требования к поступающим на программу, на которую вы хотите подать заявку. Помимо прочего, необходимо документально подтвердить, что вы владеете академическими языками на датском, поскольку все программы бакалавриата в Копенгагенском университете преподаются исключительно на датском языке. Следовательно, вам необходимо иметь (и задокументировать) академических языковых навыков датского при подаче заявления с недатским средним образованием.

Квота 1

Вы имеете право на зачисление по квоте 1 только в том случае, если ваше полное среднее образование находится в пределах ЕС или у вас есть международный бакалавриат (IB) или европейский бакалавриат (EB). Кроме того, вы не имеете права на зачисление по квоте 1, если у вас есть среднее профессиональное образование. В квоте 1 ваши шансы на получение степени бакалавра зависят исключительно от среднего балла на экзамене в гимназии. В дополнение к полному среднему (старшему) школьному образованию ваш средний балл должен быть эквивалентен датскому 6.0 — или больше. Кроме того, необходимо выполнить все общие и конкретные требования к рассматриваемой учебной программе. См. Средние минимальные оценки для поступления за последние несколько лет (только на датском языке). Узнайте больше о квоте 1 (на датском языке).

Квота 2

Вы можете подать заявление о приеме по квоте 2, если:

  • ваша степень не соответствует квоте 1
  • вы не уверены в том, что ваш средний балл достаточно высок, чтобы быть допущенным к квоте 1.

Если вы подали заявление о приеме по квоте 2, вам необходимо пройти вступительный тест по квоте 2 ..

Кандидатов, прошедших тест и показавших наилучшие результаты, будут приглашены на устное или письменное собеседование. Интервью можно провести на датском, норвежском или шведском языках.

Затем Копенгагенский университет проведет общую оценку на основе вашего теста и собеседования. Узнайте больше о квоте 2 (на датском языке).

Для поступающих с недатским средним (старшим) образованием, крайний срок подачи заявки для программ бакалавриата в квоте 1 и квоте 2 — 15 марта в 12:00.
Если вы подаете заявку до 15 -го марта в полдень, ваша заявка автоматически привязывается к квоте 2 и квоте 1 (к вам применяется квота 1). Если вы не хотите подавать заявку по квоте 2, сообщите нам об этом через систему самообслуживания Mit KU.

Дипломы из стран Северной Европы

В соответствии с Северным договором о признании квалификаций и доступе к высшему образованию, скандинавские абитуриенты оцениваются для поступления наравне с поступающими, сдавшими датский экзамен в гимназии — как по квоте 1, так и по квоте 2.

Здесь вы можете прочитать о требованиях к квоте 1 и квоте 2 (на датском языке)

IB и другие международные дипломы

Кандидаты, сдавшие экзамен международного бакалавриата (IB) или европейского бакалавриата, оцениваются для зачисления на равных условиях с кандидатами, сдавшими датский экзамен средней школы — как по квоте 1, так и по квоте 2.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Международном бакалавриате (IB)

Дипломы ЕС / ЕЭЗ

В соответствии с Договором ЕС / ЕЭЗ о признании квалификации и доступе к высшему образованию, абитуриенты из стран-членов оцениваются для приема наравне с абитуриентами, сдавшими датский экзамен в гимназии, как в квоте 1, так и в квоте 2.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о дипломах ЕС / ЕЭЗ.

Дипломы из стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ и не северных стран

Кандидаты с другими иностранными экзаменами в старших классах средней школы оцениваются на основе датского теста по квоте 2 и собеседования. Только tandplejer, skov- og landskabsingeniør, teater- og performancestudier и veterinærmedicin (все на датском языке) будут проводить устные интервью.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о дипломах из стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ, и стран, не входящих в Северную Европу

Процесс подачи заявки

Вы можете подать заявку на поступление в программу бакалавриата Копенгагенского университета через optagelse.dk. Информация о Копенгагенском университете на optagelse.dk есть только на датском языке, так как все наши программы бакалавриата преподаются на датском языке.

Крайний срок подачи заявок до 12.00 15 марта. Приглашаем вас отправить заявку с 1 февраля, когда начнется период подачи заявок на optagelse.dk. Все требования к поступающим должны быть документально подтверждены не позднее 5 июля .

Прилагаемые документы должны быть официальными; подписано и проштамповано школой или учреждением, выдавшим.Если документы составлены не на одном из основных европейских языков, норвежском или шведском, они должны сопровождаться, а не заменяться официально переведенными и заверенными копиями. См. Контрольный список для документации.

Если у вас нет датского регистрационного номера (CPR-nummer), вы должны следовать определенным правилам на optagelse.dk; распечатайте страницу с подписью, отсканируйте ее и отправьте по электронной почте на [email protected] до 12.00 15 марта . Дополнительную информацию можно найти на датском веб-сайте университета или на сайте optagelse.dk.

Поздние дипломы

Некоторые сертификаты или дипломы не выдаются до даты окончания регистрации, 5 июля. Планируете ли вы пройти квалификацию до 5 июля, но получите сертификат или диплом после этой даты? В этом случае вы должны отправить вместе с анкетой письмо из школы, подтверждающее, что они осмотрят вас до 5 июля, но получат вашу документацию позже 5 июля. Это письмо также должно включать информацию о предметах и ​​уровне предметов, которые вы изучаете.

В этом случае вы должны загрузить окончательный сертификат сразу после его выдачи — и не позднее 15 августа . По понятным причинам заявители не будут проинформированы о том, было ли им предложено зачисление, до тех пор, пока они не представят свои официальные результаты экзаменов, и у нас не будет времени их оценить.

Когда я узнаю, поступлю ли я на программу обучения?

28 июля вы узнаете, допущены ли вы к какой-либо из программ, на которые вы подали заявку.Вы получите уведомление о своем приложении, которое будет видно в самообслуживании Mit KU. Если вам предлагается зачисление, вы должны принять или отклонить предложение в течение срока, указанного на Mit KU. Обращаем ваше внимание, что все общение с университетом происходит на Mit KU.

Для получения дополнительной информации о приеме в датские высшие учебные заведения посетите веб-сайт Датского агентства науки и высшего образования.

Зачисление на все программы бакалавриата Копенгагенского университета происходит один раз в год, 1 сентября.В конце августа состоится ознакомительная неделя, на которой вы встретитесь со своим однокурсником. Единственным исключением из этого правила является программа бакалавриата по экономике, куда студенты обычно поступают два раза в год: 1 сентября и 1 февраля.

Пределы приема (Numerus Clausus) • Образование • Freie Universität Berlin


Каков предел приема / NC для моей программы на получение степени в Freie Universität Berlin?


Пределы приема (

Numerus Clausus ) и процесс приема

Чтобы обеспечить высокий уровень образования, высшие учебные заведения должны убедиться, что они обладают необходимыми возможностями (преподаватели и персонал, комнаты и помещения, финансовые ресурсы).Как и другие высшие учебные заведения в регионе, которые ежегодно получают большое количество заявлений, Freie Universität Berlin ввел ограничения на прием ( Numerus Clausus ) для ряда программ бакалавриата (например, программ бакалавриата).

Латинский термин Numerus Clausus означает «ограниченное количество» и означает, что количество допущенных абитуриентов не должно (намного) превышать количество доступных мест (рассчитанное соответствующим университетом).Чтобы узнать, есть ли в программе ограничения приема, обратите внимание на фразу «lokale Zulassungsbeschränkung (местное ограничение приема)» в описании программы.

Чтобы узнать, сколько студентов можно зачислить на первый предметный семестр конкретной программы бакалавриата, просмотрите описание соответствующей программы, которое вы можете найти в разделе «Учебные программы». Для получения дополнительной информации перейдите к правилам приема в Freie Universität Berlin и найдите версию, которая подходит к вашему заявлению.


Куда и как мне подать заявление?

Практически по всем учебным программам Freie Universität Berlin абитуриенты, которые хотят подать заявку на первый предметный семестр ( Fachsemester ) и , обладают квалификацией для поступления в высшее учебное заведение Германии (Abitur) , в том числе выдаваемой немецкими школами за рубежом, это нужно делать напрямую через приемную и приемную комиссию университета. Исключение составляют программы фармацевтики и ветеринарной медицины, которые в настоящее время являются единственными учебными программами FU, по которым начинается Hochschulstart.de (находится в Дортмунде) обрабатывает заявки. Заявки на участие в небольшом количестве учебных программ также должны пройти Процедуру обслуживания, ориентированную на диалог ( DOSV ).

Программы по медицине и стоматологии больше не связаны с Freie Universität Berlin, а являются частью Charité University Medicine Berlin (совместное учреждение Freie Universität Berlin и Humboldt-Universität zu Berlin).

Претенденты с квалификацией иностранного высшего образования (независимо от их гражданства) должны подать заявление через uni-assist (в Берлине).Исключение составляют программы аптек и ветеринарной медицины: кандидаты из Европейского Союза, Исландии, Лихтенштейна и Норвегии также должны подавать заявки через Hochschulstart.de в Дортмунде.


Приемные квоты: не только на основе классов

.

Многие люди думают, что NC эквивалентен самому низкому уровню квалификации при поступлении в высшие учебные заведения, с которым кандидат был принят на программу обучения. Однако прием работает не так.

В федеральной земле Берлин общее количество возможных зачислений в первый предметный семестр программы, для которой соответствующий университет сам принимает решение о приеме, рассчитывается с использованием следующих квот: есть три основных квоты и несколько продвинутых квоты .Правовой основой для этой процедуры является § 6 Закона о приеме в высшие учебные заведения, и он применяется ко всем учебным программам Freie Universität, за исключением фармацевтики и ветеринарии, поскольку приемом для обоих управляет hochschulstart.de . К отдельным модулям применяются разные правила приема, которые более подробно описаны в разделе Обзор ограничений приема на программы бакалавриата / отдельные модули, программы бакалавриата.

Расширенные квоты распространяются на следующие группы заявителей:

  • Восемь процентов имеющихся мест зарезервированы для заявителей из стран, не входящих в ЕС, и лиц без гражданства. : Отбор основывается только на качестве их квалификации для поступления в высшие учебные заведения.
  • Восемь процентов имеющихся мест предоставляются соискателям, которые имеют профессиональную квалификацию , но не имеют Abitur. В рамках этой квоты отбор основывается на среднем уровне квалификации для поступления в высшие учебные заведения, предоставленной им на основании их профессиональной квалификации (программа непрерывного или профессионального образования / профессионально-техническое училище и обучение).
  • Оценка квалификации для поступления в высшие учебные заведения не имеет значения для абитуриентов, подпадающих под квоту для трудоустройства (три процента).Примером для особо трудного случая может быть заявитель с проблемами со здоровьем, который не сможет учиться позже в будущем, если его не примут немедленно.
  • К абитуриентам, желающим получить вторую степень бакалавра в университете, применяются другие правила и другая квота (три процента).
  • Не менее пяти процентов предоставляется несовершеннолетним заявителям , которые должны соответствовать следующим требованиям: они должны быть моложе восемнадцати лет к моменту крайнего срока подачи заявок и должны проживать в Берлине или Бранденбурге с лицом, находящимся под стражей.Если в рамках этой квоты претендентов больше, чем имеющихся мест, отбор производится на основе уровня квалификации для поступления в высшие учебные заведения.
  • Два процента доступных мест предоставляются заявителям, спонсорство которых считается представляющим общественный интерес, и которые в силу особых обстоятельств привязаны к определенному месту, например, заявители, которые принадлежат к одной из спортивных команд Немецкой олимпийской спортивной конфедерации, одновременно центров олимпийской подготовки в Берлине или Бранденбурге

Военная или гражданская служба, волонтерская деятельность и уход за детьми — не недостаток

Кандидатам, которые получили предложение о зачислении в более раннем семестре, но не смогли принять его из-за какой-либо формы обслуживания, также получают льготное зачисление, поскольку их работа не должна быть препятствием для их образовательной карьеры.

Допустимые формы услуг:

  • Присмотр за детьми (до 18 лет) или за другим иждивенцем,
  • Военная служба ( Wehrdienst ), включая службу в Федеральных пограничных войсках Германии ( Bundesgrenzschutz) ,
  • Гражданская служба ( Zivildienst ), включая услуги за границей в соответствии с §14b Закона об альтернативной гражданской службе ( Zivildienstgesetz ),
  • Добровольный социальный или экологический год или Европейская добровольная служба,
  • Двухлетнее обслуживание по оказанию помощи развивающимся странам (как Entwicklungshelfer / Entwicklungshelferin ).

Три основных квоты

Три основных квоты важны для абитуриентов из Германии и ЕС, получивших квалификацию высшего образования в Германии, независимо от их гражданства ( Bildungsinländer ), и применяются как к внутренней процедуре приема в университет, так и к Hochschulstart.de.

Остальные места, не зарезервированные для вышеупомянутых расширенных групп квот, заполняются в соответствии с Abiturbestenquote , i.е. соискатели с лучшими оценками для поступления в высшее образование и Wartezeitquote , соискатели с наибольшим количеством накопленных семестров ожидания. Критерии приема в рамках процесса отбора высших учебных заведений ( Auswahlverfahren der Hochschulen , AdH ) устанавливаются самими университетами и учреждениями в соответствии с законодательством соответствующего штата и их собственными требованиями. Таким образом, AdH — это не дополнительная процедура подачи заявок и допуска, а лишь одна из нескольких квот.


Abiturbeste и время ожидания

После вычета мест, зарезервированных для групп с расширенными квотами, двадцать процентов имеющихся мест предназначены для поступающих с наивысшим квалификационным классом для поступления в высшие учебные заведения. Если абитуриенты имеют одинаковую оценку, в §16 Закона о приеме в высшие учебные заведения Берлина указано, как поступить.

Для того, чтобы каждый мог изучать желаемый предмет, все кандидаты должны иметь возможность быть допущенными до , время ожидания .Таким образом, около двадцати процентов учебных мест должны быть заполнены абитуриентами с наибольшим количеством семестров ожидания. В случае, если у абитуриентов накопилось равное количество семестров ожидания, в §16 Закона о приеме в высшие учебные заведения Берлина указано, как поступить.

Время ожидания подсчитывается следующим образом: начиная со дня выдачи квалификационного документа для поступления в высшие учебные заведения, каждый полный семестр (летний семестр: 1 апреля — 30 сентября; зимний семестр: 1 октября — 31 марта), следующий за этим, считается как половина год ожидания.Каждый семестр, в течение которого заявитель был зачислен в высшее учебное заведение в ЕС (а также в Исландии, Лихтенштейне или Норвегии), будет вычитаться. (Исключение для медицинских программ «Медицина человека», «Фармация», «Ветеринария» и «Стоматология»: если заявитель не был зачислен в немецкое высшее учебное заведение, ему будет предоставлено время ожидания). В большинстве случаев неважно, чем поступил соискатель в период между получением аттестата о поступлении в высшее учебное заведение и подачей заявления; сколько раз и заявитель уже подавал заявку, также не влияет на расчет времени ожидания.Независимо от того, был ли семестр фактически потрачен на активное обучение или использовался только для сокращения времени — каждый семестр, зачисленный в университет, будет вычтен из вашего времени ожидания и также может повлиять на то, как долго вы будете получать финансовую помощь (BAföG).


Процесс отбора высших учебных заведений (

Auswahlverfahren der Hochschulen )

Остальные 60% — большинство — имеющихся мест для обучения заполнены в соответствии с критериями, установленными самими университетами ( Auswahlverfahren der Hochschulen / квота AdH).

В этом сегменте баллы начисляются за каждый из трех критериев выбора, описанных ниже, которые затем используются для расчета общей суммы баллов по математической формуле:

  • Среднее значение Abitur сорт
  • Продвинутые курсы / курсы с отличием ( Leistungskurse ) или определенные предметы, изучаемые на верхнем уровне среднего образования (в большинстве случаев должно быть набрано минимальное количество баллов, либо ученик должен изучать соответствующие предметы в течение всего периода обучения). последние четыре семестра его или ее обучения)
  • Профессиональное или профессиональное обучение или трудоустройство, относящееся к программе, на которую студент подает заявку, или стажировке (продолжительность этих мероприятий указана в конкретных подзаконных актах о распределении учебных мест ( Vergabesatzung )).

Кандидаты принимаются на основе общего количества баллов, рассчитанного на основе существующих критериев отбора. Чем ниже сумма баллов, тем выше рейтинг кандидата. Кандидаты могут повысить свои шансы на поступление, выполнив эти требования, но это не является предварительным условием для подачи заявки.

В сегменте зачислений, присуждаемых в соответствии с AdH, существуют также критерии приема, которые применяются к конкретным программам в дополнение к средней оценке Abitur , например, тесты на академические способности (фармация, ветеринария, медицина).


Заблуждения о NC (ограниченный допуск) и шансах приема

Существует ряд особо упорных слухов о Numerus Clausus или политике ограниченного приема. Наиболее распространенное заблуждение относительно этой практики состоит в том, что требуемые оценки устанавливаются заранее. Вместо этого единственная цифра, установленная заранее, — это количество доступных мест для учебы. Кто получит место для учебы, зависит в первую очередь от количества и качества конкурирующих приложений.Пределы оценок, опубликованные в «Таблице ЧПУ», всегда относятся к прошлым процессам, а не к будущим. В результате их единственная ценность — это приблизительный ориентир — будущие пределы выбора могут быть совершенно другими.

Freie Universität Berlin в настоящее время устанавливает минимальные оценки только для программ по фармации и ветеринарии и только в сегменте (квоте) доступных мест обучения «процесс отбора в высшие учебные заведения» ( Auswahlverfahren der Hochschulen , AdH); эти оценки необходимы абитуриентам, желающим участвовать в этом процессе.

Еще одно серьезное заблуждение относительно ограниченного приема состоит в том, что оценки абитуриента будут улучшаться в зависимости от количества заявок или времени ожидания. Средняя оценка абитуриента Abitur не зависит ни от количества заявок, ни от времени ожидания. В некоторых единичных случаях и только в этих случаях кандидат может подать хорошо обоснованное «Заявление о компенсации за недостатки — повышение средней оценки», что является единственным способом повышения средней оценки.Для того, чтобы такой запрос был успешным, заявитель должен показать, что его или ее средний балл в школе был намного выше в течение длительного периода, прежде чем он значительно ухудшился до Abitur из-за таких факторов, как болезнь. Этот вид заявки также может быть подан с целью сократить время ожидания заявителя.

Нет списков ожидания, кроме конкретного процесса, в котором рассматривается заявка студента. Время ожидания также никогда не определяется заранее; он всегда пересчитывается в зависимости от текущего процесса приема.


Особые правила приема на комбинированные программы бакалавриата

Студент не может записаться на комбинированную программу бакалавриата до тех пор, пока не будет завершено сочетание основного предмета и модуля (ов), что означает, что студент был принят как на основной предмет, так и на модуль (ы).


Заявители из списка ожидания

(Nachrückverfahren ) и размещение в лотерее

Кандидаты, которые изначально не были допущены к желаемой учебной программе, могут в конце концов успешно пройти через Nachrückverfahren — процесс, используемый университетом для заполнения вакансий кандидатами на замену.Такой процесс происходит автоматически в любом случае, когда поступившие заявители не принимают свои места для учебы, что означает, что эти места снова становятся доступными. Если кандидаты поступили в Nachrückverfahren , то также не принимают их зачисление, оставляя доступными места, и эти места окончательно распределяются лотереей соискателям, которые подали заявку на лотерею в установленный срок до начала семестра.

Заявки на участие в лотерее для этих видов трудоустройства, независимо от того, стали ли они снова доступны или все еще доступны, также могут быть поданы, если студент уже зачислен, если его или ее заявка была отклонена или если студент никогда не подавал заявку раньше.Количество заявок на лотерею — одна. Однако на комбинированные программы бакалавриата студенты могут поступить только в том случае, если они были допущены к полной комбинации (включая зачисление через лотерею), как упоминалось выше.


Требования к языку

Перед подачей заявления на обучение в Freie Universität Berlin будущие студенты должны получить подробную информацию о языковых навыках, которые могут потребоваться.

Предметов квоты

Предметы по квоте — это предметы, которые ограничивают количество студентов, которые могут записаться.Обычно это лаборатории, полевые работы, путешествия или студии, где возможности ограничены средствами или ресурсами, такими как лаборатории, жилые помещения или студийные помещения.

Что такое квоты?

Предметы квоты или «предметы с ограничением квоты» имеют ограниченное количество мест. Справочник подтвердит, если предмет ограничен квотой. При поиске в Справочнике рядом с предметами будет отображаться «применяются квоты», если это применимо.

Чтобы зарегистрировать свой интерес к предмету квоты, вы должны проверить Справочник, чтобы подтвердить процесс подачи заявки на квоту и крайний срок, поскольку он варьируется в зависимости от предмета. Для получения дополнительной информации см. Предметную статью Справочника и / или веб-сайты факультетов.

Узнайте больше о различных предметах

Как распределяются места?

Ваше зачисление на предмет по квоте не подтверждается до тех пор, пока процесс отбора не будет завершен соответствующим академическим отделом. Процесс отбора начнется после крайнего срока подачи заявок, который указан в справочнике по предмету или на веб-сайте факультета.

По некоторым квотам учащихся отбирают в порядке очереди. По этим предметам возможно зачисление при наличии свободных мест. Если вы можете записаться на эту тему, значит, вы получили место, и дальнейшая заявка не требуется.

Другие предметы по квоте отбирают студентов на других основаниях, таких как:

  • академическая успеваемость
  • академическая успеваемость с дополнительными критериями подачи заявки (письменное заявление, собеседование и т. Д.) Прослушивание или успеваемость
  • бюллетень / случайный отбор
Помните, что это важно для вам следует проверить Справочник и / или веб-сайт факультета, чтобы подтвердить процесс подачи заявки на квоту и крайний срок, поскольку он варьируется в зависимости от темы.

Программа общественного доступа, межучрежденческая программа или предоставление возможности для студентов

Если вы не являетесь студентом, в настоящее время обучающимся на курсах Мельбурнского университета и желаете записаться на предмет квоты, вам нужно будет подать заявку на соответствующий предмет до дата подачи заявки.

Информация для каждого процесса доступна ниже:

Информация о факультете и аспирантуре

Следующие факультеты имеют информацию о конкретных квотных предметах для своих курсов:

Свяжитесь с нами или подпишитесь на нас


Правила приема (Квота 1 и Квота 2) — Обучение в Дании

Квота 1 и Квота 2

В большинстве программ вам будет предложено место учебы, если вы выполните требования для поступления.

В некоторых программах количество поступающих превышает количество учебных мест, и прием ограничен. В этих программах прием распределяется по двум квотам: квота 1 и квота 2.

Прием по квоте 1 распределяется в соответствии со средним баллом среднего образования второй ступени. Средние оценки, необходимые для поступления, будут опубликованы 26 июля. Учебное заведение (а) также может проинформировать вас об этом.

Прием по квоте 2 распределяется в соответствии с критериями, опубликованными учебным заведением, в которое вы подали заявку.Обращаем ваше внимание, что количество учебных мест в квоте 2 на некоторых программах очень ограничено.

Наконец, существует меньшее количество программ, в которые зачисление распределяется в соответствии с результатами вступительного испытания или другими критериями, кроме системы квот.

Граждане ЕС и ЕЭЗ, сдавшие квалификационный экзамен, могут быть оценены по обеим квотам. Если у вас есть другая основа доступа, например однопредметные курсы, нужно пройти оценку по квоте 2.

В обоих случаях (квота 1 и 2) крайний срок подачи заявок — 15 марта, 12 часов дня.Если вы сдадите экзамен в июне, вы в любом случае можете подать заявку до крайнего срока. В этом случае вы можете прикрепить диплом к ​​своей заявке на optagelse.dk до 12.00 5 июля. Подробнее ниже:

Квота 1

В квоте 1 вы будете оцениваться только на основе результата вашего квалификационного экзамена (полное среднее образование): ваш средний балл (GPA).

Вы должны загрузить свой диплом в свою заявку на optagelse.dk. Учебное заведение переведет ваш средний балл по датской 7-балльной шкале, чтобы сравнить ваш средний балл со средним баллом датских абитуриентов.

Это требует, чтобы ваш экзамен в гимназии можно было приравнять к экзамену в датской старшей средней школе.

Ваши иностранные оценки будут преобразованы в датскую шкалу оценок в соответствии с правилами, установленными Датским агентством науки и высшего образования в его справочнике по международным экзаменам (информация только на датском языке).

Оценка в квоте 1 основана на принципе убывания средних баллов. Это означает, что кандидаты с наивысшими средними баллами принимаются до тех пор, пока не будут заняты все места.

Средний балл последнего абитуриента — это минимальный средний балл для поступления, и это впервые становится известно, когда весь процесс приема завершается 28 июля.

Таким образом, минимальный средний балл может меняться из года в год в зависимости от количества поступающих, среднего балла этих претендентов и количества доступных мест для учебы.

Если у вас есть аттестат об окончании средней школы (экзамен), вы можете проверить приведенный ниже список, чтобы узнать, имеете ли вы право на поступление в датское высшее образование: Иностранные квалификации для поступления в высшее образование.

Диплом о полном среднем образовании никогда не истекает, чтобы подать заявку на программу высшего образования в Дании. Если у вас более одного диплома, он всегда будет первым выданным дипломом, который составляет основу для оценки в квоте 1.

Квота 2

Две разные группы кандидатов могут подавать заявки по квоте 2:

У вас есть полное среднее образование: если ваш средний балл недостаточно высок для зачисления по квоте 1, вы можете подать заявление по квоте 2 и быть оцененным по другим квалификациям.Ваша заявка будет автоматически оцениваться в квоте 1 одновременно, поэтому вам нужно подавать заявку на каждую программу только один раз.

У вас есть квалификация, отличная от полного среднего образования: вы можете подать заявление на участие в некоторых программах на основе других квалификаций, например однопредметные курсы.

Однако это опция только для определенных программ, например некоторые профессиональные программы бакалавриата и профессиональные программы Академии.

Критерии квоты 2

Каждое учебное заведение устанавливает критерии приема по квоте 2 для каждой программы.Критерии отражают диапазон квалификаций, по которому учебное заведение оценивает соискателя.

Вам не обязательно соответствовать всем этим требованиям, но чем больше квалификаций вы соответствуете, тем выше ваши шансы на поступление. Обратите внимание, что в некоторых программах могут быть указаны минимальные критерии, которым вы должны соответствовать.

Некоторые учебные заведения запрашивают мотивационное эссе как часть заявки на квоту 2.

Более подробную информацию о конкретных критериях вы найдете на веб-сайтах каждого учебного заведения.Т

здесь вы также узнаете больше о том, какая информация и документация им необходимы для оценки вашей заявки на квоту 2.

Очень важно провести тщательное изучение требований (критериев и документации), чтобы убедиться, что ваше приложение может быть оценено в квоте 2.

Если вы подаете заявку на одну и ту же программу в разных учебных заведениях, обратите внимание, что у них могут быть разные критерии квоты 2.

Вступительные испытания и собеседования

Некоторые программы принимают кандидатов только по квоте 2.Эти программы включают вступительные испытания, собеседования или их комбинацию.

Тест или собеседование состоится после 15 марта до 12 часов дня. Присутствовать на тесте или собеседовании обязательно, чтобы иметь возможность быть зачисленным.

Обратите внимание, что некоторые программы с вступительными испытаниями требуют, чтобы вы подготовили различные письменные материалы и приложили их к заявлению до крайнего срока подачи заявок 15 марта, в полдень.

Узнайте больше на сайте высшего учебного заведения по вашему выбору.

Международные заявители | Приемная комиссия MIT

MIT имеет очень долгую историю обучения иностранных студентов, и мы продолжаем приветствовать их сегодня.

Если вы иностранный студент, возможно, вы не знакомы с процессом подачи заявления в американские колледжи, включая MIT. Это краткий обзор, который поможет вам понять, как работает поступление в американскую школу, такую ​​как MIT. Некоторая информация, представленная здесь, также верна для американских колледжей, кроме MIT, но вы должны обязательно проконсультироваться с другими школами перед подачей заявления, поскольку мы не можем говорить за них!

В дополнение к этой странице есть несколько организаций, которые помогут вам научиться подавать документы в американские университеты, включая MIT.Мы особенно рекомендуем Education USA, особенно их полезные 5 шагов к учебе в США и местные консультационные центры.

Я интернациональный?

Для целей заявки MIT считает любого студента, не имеющего гражданства США или постоянного проживания, международным заявителем, независимо от того, где они живут или ходят в школу. 01 Мы понимаем, что это обозначение может не соответствовать жизненному опыту многих кандидатов (включая студенты без документов ), которые провели значительное время в Соединенных Штатах, или тех, кто имеет статус беженца, беженца или Лица без гражданства. Эта классификация определена на федеральном уровне для целей статистической отчетности, но, пожалуйста, знайте, что мы понимаем, что жизнь сложнее и сложнее, чем флажок, и мы принимаем это во внимание при чтении ваших эссе и оценке вашего заявления. Постоянные жители США — это студенты, у которых есть официальная копия грин-карты.Если вы участвуете в процессе получения грин-карты, то MIT считает вас иностранным студентом. Если вы являетесь гражданином США или постоянным жителем, то вы считаются внутренним заявителем.

Однако, являетесь ли вы внутренним заявителем или международным заявителем, не влияет на то, когда и как вы подаете заявление, или на финансовую помощь, которую вам предлагается. Скорее, эта страница просто предназначена быть полезным ресурсом для людей, которые менее знакомы с американской системой образования и пытаются выяснить, как поступить в MIT.

Когда обращаться

Большинство студентов из США подают заявление в MIT в начале последнего года обучения в старшей школе, и иностранные абитуриенты должны поступать так же. Только принятые студенты должны отправлять итоговые оценки, и мы понимаем, что они не будут доступны до летних месяцев. Возраст большинства соискателей составляет 17–19 лет. Некоторые могут быть моложе, особенно если они учились заранее; некоторые могут быть старше, особенно если их страны проходят обязательную военную службу после окончания средней школы.

Студенты, имеющие уже записаны⁠02 Исключения могут быть предоставлены студентам из южного полушария по альтернативному календарю, которые начинают свое высшее образование во время прохождения нашего процесса подачи заявления. в другом университете — в Америке или за границей — должен подать заявление в MIT в качестве переводного студента.

Оценки и курсовые работы

Если вы посещали среднюю школу за пределами США, ваши оценки и предметы обучения могли сильно отличаться от оценок большинства американских студентов.Однако это не повлияет отрицательно на вашу заявку в MIT.

консультантов по приему в MIT обучены понимать систему образования в вашей части мира. Мы не пытаемся преобразовать ваши оценки в американскую систему или найти другие эквиваленты. Вы не будете соревноваться со своими одноклассниками или учениками в других частях света; у нас нет ограничений или квот для стран. Мы рассматриваем каждого студента как личность в процессе обучения.

Однако все студенты должны продемонстрировать минимальную компетентность в областях, которые они будут продолжать изучать в Массачусетском технологическом институте.Мы рекомендуем учиться всем иностранным студентам:

  • Четыре года английского
  • Математика, по крайней мере до математического анализа
  • Два или более года истории / обществознания
  • Биология
  • Химия
  • Физика

Хотя эти курсы не являются обязательными, их изучение увеличит ваши шансы на то, что вы будете достаточно академически подготовлены для посещения Массачусетского технологического института. Студенты, не имеющие всех перечисленных рекомендованных классов, могут подать заявку.

Стандартизированные тесты

У нас приостановлено Наши обычные требования к тестированию SAT / ACT для цикла подачи заявок на 2021–22 годы, а также из-за пандемии. Для лиц, не являющихся носителями английского языка, мы настоятельно рекомендуем предоставить результаты экзамена на знание английского языка, если вы используете английский менее 5 лет или не говорите по-английски дома или в школе, чтобы мы могли рассмотреть эту информацию вместе с остальная часть вашего приложения. Мы принимаем следующие экзамены на знание английского языка:

Обратите внимание: мы больше не требуем, чтобы кандидаты официально отправляли результаты тестов SAT, ACT или Английский язык баллов как часть своей заявки.Вместо этого они могут самостоятельно сообщать свои баллы в приложении, и мы проверим эти баллы при зачислении.

Конкурсные баллы

У нас нет сокращенных или рекомендуемых баллов для ACT или SAT, поскольку баллы оцениваются в контексте кандидата. Чтобы просмотреть статистику результатов тестов за последний год приема, посетите нашу страницу статистики приема.

У нас есть минимальные и рекомендуемые баллы для тестов по английскому языку. Эти минимумы установлены для обеспечения вашего уровня владения английским языком.Поскольку английский язык является языком обучения в Массачусетском технологическом институте, все студенты должны показать, что они будут процветать в нашем сообществе.

TOEFL Минимум: 90 Рекомендовано: 100
IELTS Минимум: 7 Рекомендовано: 7,5
Pearson Test of English (PTE) Academic Минимум: 65 Рекомендовано: 70
Cambridge English Qualifications (C1 Advanced или C2 Proficiency) Минимум: 185 Рекомендовано: 190
Тест по английскому языку Duolingo (DET) Минимум: 120 Рекомендовано: 125

Обновленные требования

  • Мы не будем требовать SAT или ACT от заявителей первого года, подающих заявку осенью 2021 года, или заявителей на перевод, подающих заявку осенью 2021 года или весной 2022 года
  • Учащимся, у которых уже есть , сдавших SAT / ACT, или , которые могут найти в ближайшем будущем возможность сделать это безопасно. помогите нам более точно оценить их готовность к поступлению в MIT.⁠03 D Несмотря на ограничения этих экзаменов, наше исследование показывает, что учет успеваемости по SAT / ACT существенно улучшает нашу способность прогнозировать последующие успехи студентов в MIT. Когда у нас есть результаты SAT / ACT для студента, мы можем более уверенно оценивать его подготовку; когда мы этого не делаем, мы должны (даже) внимательнее смотреть на другие факторы, например, перечисленные в следующем пункте.
  • Студенты, у которых не уже прошли SAT / ACT, и не могут найти в ближайшем будущем возможность сделать это безопасно здоровье их семьи и общества.Мы не будем делать никаких негативных предположений относительно академической подготовки, основываясь исключительно на отсутствии баллов SAT / ACT, а вместо этого примем лучшее, наиболее информированное решение, которое мы можем, путем тщательной оценки других академических аспектов их заявки (таких как оценки, курсовая работа и т.
alexxlab

*

*

Top