Кадастровая и инвентаризационная стоимость: Отличия инвентаризационной стоимости от кадастровой: в чем разница, как и где узнать

Содержание

Конституционный суд рассказал, как считать налог на недвижимость

История дела 

До 1 января 2020 года все субъекты РФ должны установить дату начала применения на своей территории расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Если такое решение не принято, то налог рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости, гласит ст. 402 Налогового кодекса.

Практика

В Алтайском крае такое решение не принято. А потому Ольге Низамовой рассчитали налог именно исходя из инвентаризационной стоимости – он получился значительно больше, чем если бы его считали из кадастровой стоимости. Добиться перерасчета женщине не удалось, и тогда она пожаловалась в Конституционный суд. Низамова сочла, что при равных обязанностях налоговая нагрузка на равноценное имущество не может многократно различаться только лишь из-за региона нахождения имущества. И норма Налогового кодекса, которая устанавливает такой порядок, противоречит Конституции.  

Позиция КС: выбирайте тот налог, который выгоднее

Налог, рассчитанный по инвентаризационной стоимости недвижимости, не может быть существенно больше, чем рассчитанный по его кадастровой стоимости, напомнил КС. «Иначе налогоплательщики могут оказаться в неравном положении с собственниками аналогичного имущества в других регионах страны, где используется кадастровая стоимость, которая может быть установлена по решению комиссии или суда, в размере рыночной», – указал суд.

Законодательство не исключает определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости до завершения в субъекте общей кадастровой оценки объектов недвижимости.

Чтобы избежать несправедливого налогообложения имущества граждан, для расчета налога может применяться уже установленная в субъекте для этой недвижимости кадастровая стоимость, даже если она официально еще не используется в регионе для целей налогообложения.

Если кадастровая стоимость объекта еще не определена, то по решению суда либо налогового органа для расчета налога возможно применение рыночной стоимости  недвижимости.

В ходе разрешения возникшего спора налогоплательщик вправе требовать от налогового органа использования для расчета налога на имущество сведений о рыночной стоимости имущества и соответствующего размера налоговой ставки. А решение заявительницы подлежит пересмотру.

Налоговая база для объектов на территории Алтайского края: кадастровая или инвентаризационная стоимость?

Главная » Новости » Налоговая база для объектов на территории Алтайского края: кадастровая или инвентаризационная стоимость?

В связи с ежегодной рассылкой налоговых уведомлений в адрес Кадастровой палаты поступают вопросы о кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Жителей региона интересует, как определяется налоговая база для объектов недвижимости, расположенных на территории Алтайского края? Разъяснения по данному вопросу дает заместитель директора-главный технолог Кадастровой палаты по Алтайскому краю

Игорь Штайнепрайс.

В первую очередь стоит отметить, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в результате государственной кадастровой оценки, при осуществлении государственного кадастрового учета, изменении качественных и количественных характеристик объектов недвижимости.

При этом, налоговая база определяется в отношении земельного участка на основании его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если земельный участок образован в течение налогового периода, налоговая база определяется на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговая база в отношении домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, зданий, строений, сооружений и помещений определяется на основе их

инвентаризационной стоимости. Для определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости таких объектов необходимо, чтобы в субъекте Российской Федерации, где располагается недвижимость, был принят соответствующий нормативный правовой акт. До настоящего времени в Алтайском крае такие документы не принимались.

Однако существует перечень объектов недвижимости, у которых налог на имущество взимается с кадастровой стоимости и данный перечень объектов недвижимости ежегодно меняется. В перечне Алтайского края значится 2946 объектов капитального строительства, налог на которые рассчитывается от кадастровой стоимости. К таким объектам в основном относится коммерческая недвижимость — деловые и торговые центры, автосалоны, супермаркеты, магазины и пр.

 

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

Конституционный суд разрешил оспаривать остаточную (инвентаризационную) стоимость объектов недвижимости

Конституционный Суд РФ признал, что правообладатели объектов недвижимости – физические лица могут рассчитывать налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости, если она была определена, но соответствующий субъект РФ не принял решение об осуществлении налогообложения таких объектов от кадастровой стоимости, а для целей налогообложения применялась балансовая или же инвентаризационная стоимость (Постановление КС РФ от 15 февраля 2019 г. № 10-П).

Также КС РФ отметил, что если кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не была определена, это не исключает применение для целей налогообложения рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности (это возможно по решению налогового органа, а при наличии спора – по решению суда).

Таким образом, КС РФ фактически признал возможность оспаривания инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, если его кадастровая стоимость не установлена.

На наш взгляд, указанная позиция КС РФ открывает широкие возможности по существенному снижению налоговых платежей для правообладателей, которые платят налог на имущество от инвентаризационной стоимости.

Помимо этого, правообладатели объектов недвижимости смогут при расчете налога на имущество применять ставки налога, действующие в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (указанные ставки налога также бывают ниже аналогичных ставок при расчете налога от инвентаризационной стоимости).

Например, в Москве на 2019 год ставка налога по налогу на имущество в отношении объектов, по которым налог уплачивается от кадастровой стоимости, составляет 1,6%, тогда как общая ставка налога в отношении иного имущества составляет 2%.

Однако судебная практика по данному вопросу отсутствует, и каким образом она сложится в отношении коммерческих компаний, пока не известно. Это связано с тем, что позиция КС РФ была высказана по вопросу конституционности ст. 402 Налогового Кодекса РФ, а указанная статья касается именно налога на имущество физических лиц.

Вместе с тем правообладателям значительно осложнит жизнь тот факт, что в действующем законодательстве отсутствует порядок оспаривания инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Дополнительным препятствием может стать необходимость доказывать в рамках судебного процесса, что расхождение при уплате налога от кадастровой и рыночной стоимости является существенным (в Постановлении КС РФ четкие критерии не указаны).

В связи с этим следует быть готовыми к тому, что судебные разбирательства по оспариванию балансовой стоимости будут затяжными и сложными, пока практика не сформируется окончательно.

Вернуться в раздел

Налог на недвижимость растет – бюджет пополняется

1 января 2020 года налоговый кодекс РФ меняет правила расчета налога на имущество физических лиц. Теперь налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. О данных налоговых изменениях рассказывает кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, денежного обращения и кредита Уральского государственного экономического университета Мария Шадурская.

– Мария Михайловна, в чем разница между инвентаризационной  и кадастровой стоимостью имущества?

Инвентаризационная стоимость имущества – это остаточная стоимость имущества по оценке бюро технической инвентаризации (БТИ). При расчете учитывается год постройки дома, состояние здания после текущих и капитальных ремонтов. Кроме того, инвентаризационная стоимость может корректироваться на усмотрение муниципальных властей. При формировании бюджета муниципальные власти вправе принимать новый повышающий коэффициент для пересчета инвентаризационной стоимости имущества.

С 2015 года законодательством предусмотрено два варианта формирования налоговой базы – инвентаризационная стоимость объектов недвижимости и кадастровая стоимость имущества (для тех объектов, переоценка по которым уже произведена).

Переоценкой недвижимости или перерасчетом инвентаризационной стоимости на кадастровую занимается Росреестр. Кадастровая стоимость имущества в большей степени приближена к рыночной стоимости объекта. Рыночная в свою очередь зависит от местонахождения объекта (центр или окраина, наличие транспортной и другой инфраструктуры). Относительно некоторых объектов кадастровая стоимость имущества действует уже с 2015 года, и налог на имущество физических лиц взимается исходя из нее. При этом размер местного налога на имущество физических лиц в отдельных случаях возрастет в разы.

– На какие цели муниципалитет вправе потратить сборы от налога на имущество?

Еще раз обращаю внимание, налог на имущество физических лиц является муниципальным и полностью поступает в бюджет муниципалитета. Налог не имеет целевой направленности, поэтому может быть использован на усмотрение местных органов власти. Средства, собираемые от налога на имущество физических лиц, формируют доходную базу бюджета, исходя из которой планируется его расходная часть.  Для пополнения местных бюджетов, конечно, это положительный момент.

– Каким образом происходит переоценка кадастровой стоимости всех объектов? Справляется ли Росреестр с этой задачей?

Кадастровая оценка имущества ведется органами Росреестра с 2015 года. Поскольку осуществляется постепенный переход к налогообложению кадастровой стоимости недвижимости и в законодательстве фигурируют одновременно две налоговые базы – кадастровая стоимость и инвентаризационная, то проблем с определением стоимости возникнуть не должно. В пределах одного муниципального образования могут существовать объекты, имеющие различную налоговую базу (кадастровую или инвентаризационную стоимость).

– Как быть в случае, если расчет кадастровой стоимости будет сделан неверно. Можно это как-то это оспорить, исправить?

Ошибка – это отклонение от некого эталона, а в данном случае возможно несогласие конкретного собственника с предъявленной оценочной стоимостью. Физическое лицо, несогласное с кадастровой оценкой, имеет право обратиться к независимым экспертам, оценщикам, имеющим лицензию на оценочную деятельность, и обратиться в суд. Росреестр либо согласится с судебным решением, либо также в судебном порядке будет настаивать на своем расчете кадастровой стоимости.

1 января 2020 года налоговый кодекс РФ меняет правила расчета налога на имущество физических лиц. Теперь налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. О данных налоговых изменениях рассказывает кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, денежного обращения и кредита Уральского государственного экономического университета Мария Шадурская.

Просмотров: 770

Налог на имущество физических лиц сегодня и в перспективе БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Кадастровая стоимость вашего объекта недвижимости

Кадастровая стоимость вашего объекта недвижимости

Кадастровая стоимость вашего объекта недвижимости

 

В настоящее время активно обсуждаются темы, связанные с уплатой налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. Поступающие в Кадастровую палату по Иркутской области вопросы о том какая стоимость квартир, домов, гаражей, дач использована при расчете налога на имущество за 2015 год, свидетельствуют о необходимости рассказать об особенностях уплаты такого налога в нашем регионе.

Начиная с 2015 года к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости перешли 49 регионов Российской Федерации. Остальные субъекты, в том числе Иркутская область, должны осуществить такой переход до 2020 года. После этой даты налоговая база по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, определяться не будет.

Для перехода к новому порядку исчисления налога Законодательное собрание Иркутской области должно принять соответствующее решение и установить единую дату начала применения на территории региона нового порядка определения налоговой базы – от кадастровой стоимости. На сегодняшний день такое решение не принято и до его принятия для расчета налога будет применяться порядок, действующий сейчас. Поэтому налог на имущество за 2015 год физические лица оплачивают отинвентаризационной стоимости объектов. При получении налоговых уведомлений обращайте внимание на графу «Налоговая база», в которой указана стоимость, использованная для расчета налога:

— буква «И» означает, что для расчета налога применена инвентаризационная стоимость объекта;

— буква «К» означает, что налог рассчитан от кадастровой стоимости.

В налоговых уведомлениях граждан нашего региона в отношении квартир, домов, гаражей, дач указана буква «И».

И в заключении необходимо отметить, что Кадастровая палата не рассчитывает инвентаризационную стоимость объектов недвижимости, а также не вносит такие сведения в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2013г.

 

 

 

 

Вопросы о кадастровой стоимости недвижимости и налоге на имущество физлиц

С 1 января 2020 года закончился переход на новую систему расчета налога на имущество физлиц – теперь калькуляция отчислений в бюджет будет вестись с использованием кадастровой стоимости недвижимости.

Вопросы о кадастровой стоимости недвижимости и налоге на имущество физлиц

Изменение Налогового кодекса, внесенное в 2015 году, отменяет использование инвентаризационной стоимости жилья.

Старый метод не позволял оценить недвижимость по цене, близкой к рыночной, что приводило к определенной несправедливости. Так, например, размер налога на большую квартиру в центре города мог быть значительно ниже отчислений, рассчитанных для собственников небольшого количества квадратных метров в новостройке, расположенной в отдаленном районе.

Так что же такое кадастровая стоимость квартиры, кто ее устанавливает и как узнать во сколько оценена ваша недвижимость?

Что такое кадастровая стоимость квартиры?

Кадастровая стоимость квартиры – это стоимость, определенная в процессе кадастрового учета (например, в случае новостроек) или в результате кадастровой оценки, проведенной уполномоченными региональными бюджетными учреждениями. Кадастровая оценка, как правило, должна быть максимально приближена к рыночной стоимости квартиры.

При определении кадастровой стоимости квартиры учитываются следующие критерии:

— расположение дома,

— класс жилья,

— площадь квартиры,

— год постройки здания,

— материалы строительства и пр.

При этом не принимаются в расчет такие факторы как:

— наличие красивого вида из окна,

— внутренняя отделка и ремонт в квартире.

Как используют кадастровую стоимость квартиры?

Кадастровая оценка является основой для расчета земельного налога и налога на имущество.

Старый метод калькуляции с использованием инвентаризационной стоимости был отменен в январе 2015 года с установленным переходным периодом для всех регионов страны до 1 января 2020 года. Дополнительно в 2018 году был принят закон, ограничивающий повышение суммы исчисленного налога более чем на 10% в сравнении с предыдущим периодом.

Как узнать кадастровую стоимость моей квартиры?

Уточнить кадастровую стоимость объекта можно онлайн на сайте Росреестра — там будет указана информация, актуальная на дату последнего обновления базы данных. Для этого необходимо знать только адрес или кадастровый номер недвижимости, указанный в свидетельстве о регистрации права собственности.

Также данная информация содержится в выписке из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Более того справку можно сформировать на определенную дату – эта услуга платная, она также доступна на сайте госрегистратора.

Можно ли оспорить кадастровую оценку квартиры и как это сделать?

Возможны случаи, когда собственник жилья не согласен с результатами кадастровой оценки квартиры. Установленную кадастровую стоимость возможно оспорить. Как это сделать?

Во-первых, стоит ознакомиться с перечнем сведений, которые были учтены при проведении оценки вашей квартиры. Они хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки и могут быть получены онлайн с помощью сайта Росреестра или при личном обращении к заказчику проведения работ по определению кадастровой стоимости.

Использование недостоверных сведений об объекте недвижимости (например, неверной информации о стоимости квартиры или года постройки дома) является основанием для пересмотра кадастровой стоимости.

Оспорить кадастровую оценку можно по двум основаниям

Во-вторых, собственник может заказать негосударственную оценку квартиры. Данная экспертиза инициируется и оплачивается владельцем самостоятельно.

Если рыночная стоимость квартиры ниже ее кадастровой – собственник вправе требовать пересмотра результатов оценки.

Обращения по поводу несогласия с результатами кадастровой оценки рассматриваются специальной комиссией, либо в суде. Начинать процесс стоит с заявления в первую инстанцию.

При положительном решении налог пересчитывается с даты внесения ошибочной информации в государственный реестр, но не больше, чем за три года.

Стоимость квартир по кадастру может обновляться раз в 3–5 лет — это периодичность проведения государственной оценки. Собственник может оспорить только ту кадастровую стоимость, которая была установлена на момент соответствующего обращения.

FY 2017-2019 Инвентаризация услуг кадастровой съемки

ОТДЕЛ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕРЬЕРЫ США
БЮРО ЗЕМЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Вашингтон, округ Колумбия 20240
http://www.blm.gov

20 ноября 2015 г.

In Ответить Обратитесь к:
9609 (350) P

ПЕРЕДАЧА EMS 24.11.2015

Меморандум с инструкциями № 2016-018

Истекает: 30.09.2019

Кому: Директора штата
Attn: Менеджеры на местах и ​​штат Начальники кадастровой службы

От: Заместитель директора по управлению энергетикой, минералами и недвижимостью

Тема: Финансовый 2017-2019 Инвентаризация потребностей службы кадастровой съемки
DD: 07.04.2016; 07.04.2017; 06.04.2018

Территория программы: Земельные участки, недвижимость и кадастровые изыскания.

Цель: Этот меморандум с инструкциями (IM) требует, чтобы государства обновляли перечень потребностей в услугах кадастровой съемки в соответствии с требованиями Управления управления и бюджета (OMB).

Политика / действие: Требование к этой инвентаризации вытекает из исследования OMB 2004 года в рамках программы кадастровой съемки. Инвентаризация, охватывающая финансовые годы (FY) 2017-2019, будет направлена ​​на удовлетворение потребности в услугах кадастровой съемки по пяти категориям: 1) кадастровая съемка латунных крышек, 2) дополнительные площадки, 3) ремонт углов, 4) административное обследование и 5) оригинальный обзор.Это будет включать все земли Федерального и Индийского трастов. Государственные учреждения должны использовать две инвентарные ведомости: одну для Бюро землеустройства (BLM), а другую — для других федеральных агентств, включая Бюро по делам индейцев. Не обращайте внимания на то, будет ли финансирование доступно при определении потребностей.

Эта инвентаризация отражает рекомендацию Управления Генерального инспектора (OIG) (Отчет № C-IN-MOA-0001-2009) о том, чтобы «… выявить, приоритизировать и провести обследования на целевых землях, как федеральных, так и индийских, которые имеют границы наибольшего риска.«Каждая потребность, идентифицированная в этом инвентаре, будет включать информацию, указывающую, находятся ли значительные ресурсы с высокой стоимостью риска из-за неопределенного расположения границ.

Каждый главный кадастровый инспектор государственного управления BLM будет работать с BLM и другими федеральными агентствами по управлению земельными ресурсами для определения необходимых услуг кадастровой съемки. Каждое федеральное агентство по управлению земельными ресурсами несет ответственность за определение своих потребностей в кадастровой съемке таким образом, чтобы обеспечить эффективное управление земельными ресурсами на благо общества.Последовательно применяйте элементы отчетности при заполнении этой инвентаризации. Это мгновенное сообщение требует, чтобы каждое государственное ведомство заполнило все поля данных с помощью прилагаемых таблиц Excel (Приложения 4 и 5).

Эта инвентаризация повлияет на:

Планирование трудовых ресурсов — определение будущих рабочих нагрузок и обученного персонала, необходимого для удовлетворения потребности в услугах кадастровой съемки;

  • Связь в Вашингтонском офисе, на уровне штата и на местах — Потребность в услугах кадастровой съемки будет определена и доведена до сведения Конгресса и OMB; и
  • Отчетность по показателю эффективности OMB: «Процент финансируемых проектов обследования земель Федерального и Индийского трастов.”

Эта инвентаризация будет:

  • Помогать Управлению государственной инфраструктуры в определении объема и типа всех наиболее приоритетных потребностей в кадастровых услугах для всех земель федерального значения;
  • Предоставить BLM инструмент для выявления земель со значительными потерями ресурсов или находящихся под риском из-за неопределенного местоположения границ, как рекомендовано OIG в вышеописанном отчете; и
  • Предоставляет инструмент, который определяет проекты, которые финансируются за счет средств BLM Cadastral Survey, благотворительных программ BLM, других агентств и частных заинтересованных сторон.Этот инструмент также определяет приоритетные драйверы, связанные с каждым проектом, описывая основную причину выполнения кадастровой услуги. Эта информация полезна для менеджеров BLM при оценке тенденций, определении соответствия этих тенденций миссии и целям BLM, а также при разработке политики с целью ускорения высших приоритетов BLM.

Таймфрейм: IM вступает в силу немедленно. Государственные учреждения должны завершить эту инвентаризацию к следующим датам:

Опись 2017 г. — срок сдачи 7 апреля 2016 г .;

Опись 2018 г. — срок погашения 7 апреля 2017 г .; и

Инвентаризация 2019 г. — срок погашения 6 апреля 2018 г.

Влияние на бюджет: Краткосрочное влияние на бюджет минимально.

Предыстория: BLM впервые составила эту инвентаризацию в 2006 финансовом году и обновила ее до 2015 финансового года. Текущая инвентаризация потребностей в кадастровых услугах (охватывающих 2016 финансовый год) для земли BLM, по прогнозам, обойдется в 59 миллионов долларов. Кроме того, поскольку у BLM есть законодательное требование о предоставлении кадастровых услуг для всех земель, находящихся в федеральном управлении, этот перечень определяет потребности в кадастровых услугах других федеральных агентств по управлению земельными ресурсами.Наконец, эти усилия помогают отреагировать на рекомендацию OIG по выявлению земель со значительными потерями доходов или находящихся под риском из-за неопределенного местоположения границ.

Руководство / Справочник Затронутые разделы: Нет.

Координация: Главные кадастровые геодезисты государственного управления BLM будут координировать свои действия с соответствующим персоналом управления земельными ресурсами в рамках BLM и других федеральных агентств для обновления инвентаризации. BLM поделится результатами национальной инвентаризации с участвующими федеральными агентствами.Отделение земельных и кадастровых исследований Вашингтонского офиса (WO-350) координировало подготовку этого IM с офисами штата BLM. На основании отзывов, полученных от государственных учреждений, пересмотр этой инвентаризации в зимние месяцы повысит качество данных. Поэтому в WO-350 были перенесены сроки пересмотра этой инвентаризации с лета на зиму.

Контактное лицо: Если у вас есть какие-либо вопросы относительно содержания данного IM, свяжитесь со мной по телефону 202-208-4201, или ваши сотрудники могут связаться с Марком Уолфилдом, кадастровым инспектором (WO-350), по телефону 202-912-7316 , для дальнейших указаний и указаний.

Подписано: Подтверждено:

Майкл Недд Роберт М. Уильямс
Помощник директора Отдела управления IRM, WO-860
Управление энергетикой, минералами и недвижимостью

5 Приложений

1 — Общие указания (1 p)

2 — Инструкции по заполнению реестра кадастровых услуг по запросу BLM за 2017 г. (6 стр.)

3 — Инструкции по заполнению реестра кадастровых услуг по запросу внешнего агентства за 2017 г. (6 стр.) 3 п. Агентство лесного хозяйства, 2 000).Второй

— метод определения стоимости с использованием

конкретных показателей кадастровой стоимости

(УПКС, УПКС).

Метод Росземкадастра основан на

прибыли, которую можно получить от леса —

земли, с использованием формулы, предложенной

немецким лесником Фаустманном в 1849 году (Am-

acher et al., 2009). Входные переменные: возраст ротации

, текущий возраст, выручка от лесозаготовок,

леса на корню, управление лесным хозяйством, экс-

пенсов, ставка дисконтирования.Выходная переменная —

кадастровая стоимость 1 га лесного фонда.

Этот метод экономически удобен,

, но он может применяться только в том случае, если прибыль может составлять

, полученная от площади лесов. После финансового кризиса f-

в 2008 году вырубка

в России стала убыточной, поэтому кадастровая стоимость

, рассчитанная с использованием этого метода, становится отрицательной

или близкой к нулю (Cairns, 2012). Это делает бессмысленным использование этого метода

, таким образом,

было отменено Правительством РФ

в 2010 году.

В качестве альтернативы существует метод УПКС

, основанный на конкретном индексе, который относится к стоимости

одного гектара лесных угодий. УПКС

определен для каждого региона России.

прост в использовании, но мы не можем говорить о дифференциации

по стоимости лесных угодий.

Итак, в настоящее время в России не существует рабочей методики оценки лесных угодий

: метод Ro-

szemkadastr трудно использовать в условиях лесной депрессии;

Метод УПКС использует одну единицу стоимости для всего региона

.Это очень тяжело для таких больших

лесных территорий Северо-Запада России.

Например, площадь лесных угодий в районе Санкт-

Петербурга вдвое больше, чем в Эс-

тонии (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

, 2011), поэтому идентичной кадастровой стоимости

явно недостаточно. для

полная оценка.

Целью исследования является разработка альтернативного метода

, который не будет прямо учитывать прибыльность

лесозаготовок, но позволит оценщику учитывать различное качество различных участков леса.

Материалы и методы

Получение данных

Данные инвентаризации древостоев, которых

доступны в каждом лесничестве, являются важной

важной частью управления лесным хозяйством в России

sia. Мы решили статистически проанализировать вклад

каждой переменной древостоя в значение

лесных угодий.

Инвентаризационные данные лесных насаждений в Рус-

sia действительны в течение 10 лет и должны быть обновлены

в установленный срок (Ковязин,

2013).Данные лесоустройства являются основой

для расчета кадастровой стоимости лесных угодий

. Представлен в инвентаре стенда

бумаг в неудобной форме для статистических целей

. Поэтому на этапе подготовки

мы оцифровали их в соответствующее представление

. Для исследования

представлен набор данных по 100 участкам из Санкт-Петербурга

бург Курортный лесничества (Рисунок 1)

.8 участков занимают чистые

лиственные насаждения, 30 участков заняты

чистыми хвойными насаждениями. 21 участок занят

смешанными насаждениями с преобладанием

лиственных пород и 41 участок —

насаждениями с преобладанием хвойных пород.

В таблице 1 приведены основные сведения об объекте исследования

. Мы используем некоторые данные инвентаризации

, которые могут напрямую влиять на стоимость лесных угодий

(Минаев, 2010).

Пространственные данные (расстояние до ближайшей дороги

или пункта погрузки) тоже важны, но

не включены в объем исследования

из-за отсутствия соответствующей информации.

Пространственные данные полезны для расчета транспортных расходов

. Итак, если у нас достаточно материала

риала, мы добавим его к результатам как коэффициент коррекции

.

Выбор значимых переменных

Этими переменными являются: часть в составе древесины

ция; возраст, средняя высота и диаметр

древостоя

; запасы древостоя.Набор переменных

для каждого сайта представлен в Таблице 2.

Обзор Таблицы 2 показывает, что

— это слишком много переменных, и их использование в

full делает модель очень сложной. Итак,

мы перешли на использование средневзвешенного

A. Романчиков и др.

Без аутентификации

Дата загрузки | 20.03.16, 19:07

Кадастровая документация в реальной оценке

Автор

Включено в список:
  • Адриан САВУ
  • Даниэла РАБОЙ

Abstract

Кадастровый офис может внести важный вклад в оценку, поскольку кадастровые отчеты, составленные сертифицированными геодезическими инженерами, содержат множество полезных данных для оценщиков.Данные, собранные в ходе кадастровых обследований, касаются физических характеристик недвижимого имущества (таких как размер собственности или границы собственности), экономических характеристик (таких как класс использования) и юридических аспектов (право собственности или ограниченные вещные права). Этот документ представляет собой обзор всех кадастровых документов, которые оценщик может использовать в своей оценке и получить от владельца реального актива. Следовательно, мы представляем роль и сферу деятельности кадастрового управления, используемую им таксономию и подробно описываем различные кадастровые документы, выдаваемые кадастровыми экспертами — например, когда объект недвижимости занесен в общую кадастровую инвентаризацию или в специализированную кадастровую инвентаризацию. кадастровый, или когда право собственности внесено в земельный кадастр.Такие документы выдаются владельцу, и они могут быть использованы оценщиками недвижимости либо при назначении им оценки, либо при проведении оценочных обзоров.

Рекомендуемая ссылка

  • Адриан САВУ и Даниэла РАБОЙ, 2014. « Кадастровая документация в реальной оценке ,» Журнал оценки, Национальная ассоциация румынских оценщиков, т. 9 (1), страницы 54-71.
  • Обозначение: RePEc: vaj: journl: v: 9: y: 2014: i: 1: p: 54-71

    Загрузить полный текст от издателя

    Насколько нам известно, этот элемент недоступен для скачать .Чтобы узнать, доступен ли он, есть три варианты:
    1. Проверьте ниже, доступна ли в Интернете другая версия этого элемента.
    2. Зайдите на страницу провайдера действительно ли он доступен.
    3. Выполните поиск элемента с таким же названием, который был бы доступный.

    Подробнее об этом продукте

    Классификация JEL:

    • R14 — Городская, сельская, региональная экономика, экономика недвижимости и транспорта — — Общая региональная экономика — — — Структура землепользования
    • R32 — Городская, сельская, региональная экономика, экономика недвижимости и транспорта — — Рынки недвижимости, пространственный анализ производства и расположение фирм — — — Прочий пространственный анализ производства и ценообразования

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: vaj: journl: v: 9: y: 2014: i: 1: p: 54-71 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/anevaea.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Radu Pantelica (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/anevaea.html .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    3 Потребности и преимущества | Национальные данные о земельных участках: взгляд на будущее

    местных самоуправлений признали преимущества систем данных о посылках и проголосовали за внедрение таких систем.Фактически, многие округа просто не могли бы функционировать без программы сбора данных о земельных участках в качестве ядра своей информационной системы (Ларри Стипек, округ Лаудон, Вирджиния, личное сообщение Д. Коуэну, 25 октября 2006 г.).

    На уровне штата также очевидно, что все большее число правительств штатов, таких как Теннесси, Орегон и Арканзас, взяли на себя обязательство разработать комплексные системы управления данными о посылках в масштабе штата. Причины и стимулы для агрегирования данных о посылках на уровне штата могут дать некоторую полезную информацию о выгодах, которые могут быть получены и на национальном уровне.Как показано во вставке 3.1, в исследовании 1983 года преимущества программы сбора данных о земельных участках для правительства штата были классифицированы с точки зрения инвентаризации земли и обеспечения основы для точной застройки. Хотя эти вопросы по-прежнему актуальны, они неточно отражают текущую ситуацию и желание правительства штата оценивать и контролировать стоимость и налогообложение частной собственности. Недавнее исследование под названием An Assessment of Best Practices in Seven State Parcel Management Programme , подготовленное для Подкомитета FGDC по кадастровым данным (Stage and von Meyer, 2006a), предлагает интересный взгляд на происходящие драматические изменения и дает представление о происходящем. будущее.Семь штатов (Алабама, Арканзас, Флорида, Монтана, Северная Каролина, Теннесси и Висконсин) различались по степени своего развития, но были привержены завершению общегосударственных программ посылок. Что касается бизнес-факторов, влияющих на систему посылок в масштабе штата, в отчете делается следующий вывод (Stage and von Meyer, 2006a, p. 8):

    • Оценка собственности стала основным бизнес-фактором создания цифровых карт земельных участков.

    • Основными бизнес-требованиями к местному оценщику и государственному оценочному агентству являются (1) более эффективная оценка имущества для местных оценщиков и (2) способность государства обеспечить справедливую и равноправную оценку стоимости имущества. .

    • Можно утверждать, что в дополнение к эффективности, которую цифровые данные о земельных участках приносят оценочному сообществу, слой земельных участков, используемый в качестве базовой карты, является наиболее богатой информацией базой данных с самой широкой полезностью для местных, государственных и федеральных агентств.

    Несмотря на то, что штаты могут иметь справедливую оценку в качестве основной движущей силы бизнеса, они также признают множество других пользователей данных о посылках, как указано в последнем пункте приведенной выше цитаты.Например, Монтана, один из штатов, включенных в исследование, составил отчет о различных клиентах и ​​клиентах своих кадастровых данных, которые он суммирует по четырем категориям: частный сектор, политики, отдельные граждане и другие правительственные учреждения (включая федеральные агентства) (Стивенс, 2002). В качестве всего лишь одного примера, государственные департаменты транспорта регулярно нуждаются в контактах с владельцами земель, прилегающих к полосе отвода на автомагистраль, в рамках своих обязанностей по содержанию и модернизации автомагистралей.В Миннесоте, например, Министерство транспорта Миннесоты (MNDOT) реализует около 900 проектов в год, для которых требуется информация о границах земельных участков и владении. Чтобы получить эту информацию, сотрудники MNDOT исследуют записи округа, обычно требуя посещения каждого здания суда на полосе отвода. Наличие данных о посылках в Интернете упростило бы эту работу. Аналогичные усилия требуются и другим государственным и местным государственным землевладельцам. Таким образом, агрегирование данных об участках в пределах штата не только отвечает бизнес-потребностям штата, но и предоставляет данные, необходимые многим другим.

    То же самое можно сказать и о национальных интегрированных данных о земельных участках. Как показано в предыдущем разделе, у федерального правительства есть много бизнес-потребностей в национальных данных, но это также принесет пользу правительствам штатов и местным властям. Одним из преимуществ, признанных правительствами штата и местными властями, является преимущество интеграции данных вне границ юрисдикции.

    Внесение изменений в Порядок исчисления налога на имущество

    Федеральный закон от 29.07.2012 г.307-ФЗ от 2 ноября 2013 г. внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части исчисления налога на имущество организаций по отдельным видам коммерческой недвижимости. С 1 января 2014 года для ряда объектов недвижимости налоговая база для расчета налога на имущество должна основываться на подтвержденной кадастровой стоимости недвижимости (в отличие от балансовой или оценочной (инвентарной) стоимости) [1].

    Недвижимость, на которую распространяются новые правила:

    1. Деловые / административные центры и торговые центры, а также помещения в них

    2. Нежилые помещения, назначение которых в кадастровом паспорте / паспорте бюро инвентаризации — это место расположения офисов, объектов розничной торговли, предприятий общественного питания и / или других объектов сферы услуг или тех, в которых фактически используется не менее 20 процентов общей площади. площадка таких объектов

    3. Недвижимое имущество иностранных организаций, в котором иностранная организация не осуществляет деятельность через постоянное представительство в РФ или если такое имущество не связано с деятельностью иностранной организации в РФ через постоянное представительство

    Деловой / административный центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:

    • Одним из видов разрешенного использования земельного участка под застройку является участок под административные здания определенного назначения

    • Назначение на 20 процентов помещений в здании (согласно кадастровому паспорту) под офисы

    • Не менее 20 процентов общей площади здания фактически занято под офисы

    Аналогичные правила действуют в торговых центрах.

    Не позднее 1 -го числа года уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет перечень объектов недвижимого имущества, на которых применяется расчет налоговой базы по кадастровой стоимости, и делает эту информацию общедоступной. Если позже в течение года выяснится, что есть другие объекты недвижимости [2], которые не были включены в список, но должны были быть включены, или если построены новые объекты недвижимости, которые должны быть в списке, они включаются в список для следующего год.

    Если кадастровая стоимость здания определена, но не определена кадастровая стоимость отдельных налогооблагаемых помещений в нем, то налоговая база для помещения определяется как процент от кадастровой стоимости общей площади, которую занимают помещения в строительство.

    Новые правила устанавливают максимальную ставку налога на имущество для недвижимого имущества, для которого налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости. Для субъектов Российской Федерации (за исключением Москвы) максимальная ставка налога не должна превышать: 1 процент в 2014 году, 1.5 процентов в 2015 году и 2 процента в 2016 году и далее.

    Изменения в Московском законодательстве

    Закон Москвы № 63 от 20 ноября 2013 года («Закон ») устанавливает следующие ставки налога на недвижимость в Москве, где кадастровая стоимость определяет налоговую базу: 0,9 процента в 2014 году, 1,2 процента в 2015 году, 1,5 процента в 2016 г., 1,8% в 2017 г. и 2% в 2018 г.

    По состоянию на 1 января 2014 года в Москве на земельном участке только бизнес-административные и торговые центры общей площадью более 5000 квадратных метров, использование которых включает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения и объектов торговли, продуктов питания объекты обслуживания и / или другие объекты сферы обслуживания [3] будут облагаться налогом на имущество на основе кадастровой стоимости.

    По состоянию на 1 января 2015 года все здания / сооружения / сооружения, которые считаются используемыми или фактически используемыми для размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, объектов розничной торговли, предприятий общественного питания и / или других объектов сферы услуг, в соответствии с в соответствии с правилами Налогового кодекса Российской Федерации в отношении деловых / административных и торговых центров, будут облагаться налогом на имущество в зависимости от их кадастровой стоимости.

    Согласно Закону, нежилые помещения не называются напрямую отдельными объектами, облагаемыми налогом на имущество, исходя из их кадастровой стоимости.

    Закон устанавливает ряд льгот для налогоплательщиков малого бизнеса (при соблюдении ряда условий) и организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую или научную деятельность.

    Следует отметить, что положения нового Закона сформулированы не очень четко. Из-за недостатков в законопроекте существует вероятность того, что применение этих правил на практике вызовет многочисленные споры.

    Также отметим, что был предложен законопроект, ограничивающий права собственников недвижимого имущества оспаривать кадастровую стоимость в суде, если нет нарушения процедуры кадастровой оценки (Законопроект No.391238-6 «О внесении изменений в статью 24.19 Федерального закона« Об оценочной деятельности в Российской Федерации »»). Предполагается, что рассмотрение споров по кадастровой стоимости, не соответствующей рыночной стоимости, будет происходить в Комиссии по рассмотрению споров по кадастровой оценке в течение шести месяцев со дня опубликования подтвержденных результатов кадастровой оценки. Последующее решение Комиссии может быть затем обжаловано в суде. Таким образом, имеет смысл изучить возможность оспаривания кадастровой стоимости в государственном арбитражном суде до внесения соответствующих изменений в закон.


    [1] Для иностранных компаний, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство

    [2] Из пунктов 1 и 2 выше

    [3] 29 ноября 2013 года Правительство Москвы определило перечень объектов недвижимого имущества на 2014 год, соответствующих условиям для исчисления налоговой базы кадастровой стоимости (Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года № 772-ПП). Этот список опубликован по адресу https://www.mos.ru/documents/?id-4=131512 ).

    Оценка жизненного цикла и кадастровое администрирование для повышения экологической устойчивости

    Велпури, Манохар

    Управление земельными ресурсами (определяется ЕЭК ООН как процесс определения, регистрации и распространения информации о собственности, стоимости и использовании земли, при реализации политики управления земельными ресурсами) (ООН, 1996) включает процессы регистрации земли, кадастра, оценки и инвентаризации земли. Каждая страна в мире в той или иной форме осуществляет эту деятельность (ООН, 2001) для поддержания этих земельных ресурсов.Ресурсы, связанные с природой, разнообразны: земля является самым богатым природным ресурсом, который обеспечивает все такие природные полезные ископаемые. Эффективное и выгодное использование природных минеральных ресурсов составляет важную часть экономики многих стран, как в развивающихся, так и в развитых странах. Именно в этом контексте анализ жизненного цикла использования полезных ископаемых с помощью кадастрового администрирования может привести к выявлению эксплуатации ресурсов и определению затрат на борьбу с загрязнением в связи с каждой такой добычей полезных ископаемых с участка земли.Определено в стандарте ISO 14040.2 Проект: Оценка жизненного цикла — Принципы и рекомендации — Анализ жизненного цикла (LCA) — это метод оценки экологических аспектов и потенциальных воздействий, связанных с продуктом, процессом или услугой, путем составления инвентаризации соответствующей энергии и материальные затраты и выбросы в окружающую среду, оценка потенциальных воздействий на окружающую среду, связанных с выявленными входами и выбросами, интерпретация результатов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение. Управление земельными ресурсами или надлежащие методы управления земельными ресурсами определяют скорость, с которой земля может использоваться для добыча ряда полезных ископаемых.

    Событие: 7-я региональная конференция FIG «Пространственные данные на службе людей: управление земельными ресурсами и окружающая среда — создание потенциала»

    Тип документа: оценка жизненного цикла и кадастровое администрирование для повышения экологической устойчивости (333 КБ — pdf)

    РУС-2019-1-006

    EUR; CoE; AACC; EACRB; CECC; JCCJ; WCCJa) Россия / b) Конституционный суд / c) / d) 15-02-2019 / e) 10 / f) / g) Российская газета, нет. 43, 27.02.2019 / ч) КОДЕКСЫ (рус.).

    Ключевые слова систематического тезауруса:

    Основные права — Равенство — Сфера применения — Общественное бремя.

    Основные права — Гражданские и политические права — Права в отношении налогообложения.

    Ключевые слова алфавитного указателя:

    Заголовок:

    Налогообложение должно основываться на конституционном принципе равенства и экономической целесообразности.

    Резюме:

    I. Согласно оспариваемым положениям, до 1 января 2020 года все субъекты Российской Федерации должны установить дату, с которой должна применяться система исчисления налога на имущество на основе кадастровой стоимости соответствующего недвижимого имущества. При отсутствии такого решения налог будет рассчитываться исходя из инвентарной стоимости имущества.

    В 2013 году Ольга Низамова, мать троих детей, купила дом в пригороде Барнаула, чтобы жить и управлять приусадебным участком.В 2016 году она получила счет по налогу на имущество на 47 572 рубля. Налог был рассчитан на основе инвентарной стоимости дома с использованием высокого налогового диапазона. Попытки г-жи Низамовой пересчитать налог не увенчались успехом. Суды установили, что для такого перерасчета нет оснований, поскольку в Алтайском крае не было принято решение о том, что налог на имущество должен основываться на кадастровой стоимости недвижимости, о которой идет речь.

    Заявитель утверждал, что оспариваемое положение несовместимо со статьей 6 [«const-eng-rus-a-006»].2 Конституции, согласно которой каждый гражданин Российской Федерации пользуется на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Она утверждала, что при равных обязательствах недопустимо, чтобы налоговое бремя на аналогичную собственность могло изменяться в 2 раза или более в зависимости исключительно от того, в каком регионе находится собственность. По мнению заявителя, это противоречило конституционным принципам. равенства, справедливости и соразмерности. Соответственно, она просила Суд признать, что статья 402 Налогового кодекса противоречит Конституции.

    II. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, налогообложение должно основываться на конституционном принципе равенства и экономической целесообразности.

    Целью поправок, внесенных в Налоговый кодекс в 2014 году в отношении уплаты налога на имущество физических лиц, было приведение оценок недвижимости в большее соответствие с их рыночной стоимостью и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени.

    Законодатель законно установил переходный период, позволяющий гражданам адаптироваться к изменениям, и предоставил субъектам Российской Федерации право устанавливать порядок определения налоговой базы.

    Разрешив субъектам Российской Федерации продолжить использование инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для исчисления налога до 2020 года, законодатель также учел сложность и стоимость процедуры государственной кадастровой оценки.

    Налог, рассчитанный на основе инвентарной стоимости недвижимого имущества, не может быть значительно (в несколько раз) больше, чем рассчитанный на основе его кадастровой стоимости. В противном случае налогоплательщики могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с владельцами аналогичной недвижимости, находящейся в других регионах страны, где налог основан на кадастровой стоимости, которая, кроме того, может быть установлена ​​по решению комиссии / суда при рыночная стоимость.

    Законодательство Российской Федерации не исключает возможности определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости до завершения генерального кадастрового обследования недвижимого имущества в субъектах Российской Федерации. Таким образом, во избежание несправедливого налогообложения имущества граждан кадастровая стоимость, уже установленная в рассматриваемом субъекте, может быть использована для расчета налога, даже если она еще не используется официально в регионе для целей налогообложения.Если кадастровая стоимость недвижимости еще не определена, рыночная стоимость может быть использована для расчета налога по решению суда или налоговых органов.

    Таким образом, при разрешении спора налогоплательщик имеет право потребовать от налогового органа использовать информацию, касающуюся кадастровой (рыночной) стоимости имущества и соответствующей налоговой ставки, для расчета налога на имущество.

    Положения Налогового кодекса должны применяться с учетом их конституционного и юридического толкования.

    Решения по делу заявителя подлежат пересмотру в соответствии с действующими процедурами.

    Русский.

    .
    alexxlab

    *

    *

    Top