Аренда у государства: Торги: официальный сайт

Содержание

Аренда муниципальных помещений в Москве

ОкругЗападный АОСеверный АОСеверо-восточный АОСеверо-западный АОЦентральный АОЮго-восточный АОЮго-западный АОЮжный АО

Район, метроАкадемическаяБеляевоДобрынинскаяКалужскаяКиевскаяКиевскаяКиевскаяКомсомольскаяКомсомольскаяЛенинский ПроспектЛомоносовский проспектМаяковскаяМолодежнаяНовые ЧеремушкиОктябрьскаяОктябрьскаяПарк КультурыПарк КультурыПолянкаПроспект ВернадскогоПроспект МираПроспект МираПрофсоюзнаяРижскаяСерпуховскаяСухаревскаяУниверситетЦветной бульварШаболовскаяЮго-Западная

Улица26-ТИ БАКИНСКИХ КОМИССАРОВ УЛИЦА, дом 94-Й ДОБРЫНИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, дом 8АКАДЕМИКА БОЧВАРА УЛИЦА, дом 5, корп.2АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА УЛИЦА, дом 4, корп.2АКАДЕМИКА ПИЛЮГИНА УЛИЦА, дом 14, корп.3БОЛЬШАЯ ДОРОГОМИЛОВСКАЯ УЛИЦА, дом 14БОЛЬШАЯ СПАССКАЯ УЛИЦА, дом 12ВАВИЛОВА УЛИЦА, дом 83ВАВИЛОВА УЛИЦА, дом 85ВАВИЛОВА УЛИЦА, дом 87ВЕРНАДСКОГО ПРОСПЕКТ, дом 93, корп.1ВСЕВОЛОДА ВИШНЕВСКОГО УЛИЦА, дом 4ГИЛЯРОВСКОГО УЛИЦА, дом 8, стр.1ГРУЗИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, дом 3, стр.1ДМИТРИЯ УЛЬЯНОВА УЛИЦА, дом 16, корп.2ДОНСКАЯ УЛИЦА, дом 18/7, стр.1КАЛУЖСКАЯ ПЛОЩАДЬ, дом 1, корп.1КОРОВИЙ ВАЛ УЛИЦА, дом 7, стр.1КРУТИЦКИЙ ВАЛ УЛИЦА, дом 3, корп.2КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 13КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 14КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 7/4, корп.1КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 7/4, корп.5КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 7/4, корп.6КУТУЗОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 9, корп.2АЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 113/1ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 148ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 45ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 83, корп.5ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 93, корп.2ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, дом 38МАРКСИСТСКАЯ УЛИЦА, дом 1, корп.1МИРА ПРОСПЕКТ, дом 74, стр.1МИРА ПРОСПЕКТ, дом 74, стр.1АНОВАТОРОВ УЛИЦА, дом 1ОБОЛЕНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, дом 5ОБРУЧЕВА УЛИЦА, дом 4, корп.3РУБЛЕВСКОЕ ШОССЕ, дом 26, корп.1РУБЛЕВСКОЕ ШОССЕ, дом 36, корп.2САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ УЛИЦА, дом 12, корп.1СЕРПУХОВСКИЙ ВАЛ УЛИЦА, дом 8СКОРНЯЖНЫЙ ПЕРЕУЛОК, дом 5, корп.2СКОРНЯЖНЫЙ ПЕРЕУЛОК, дом 7, корп.2СРЕДНЯЯ ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ УЛИЦА, дом 14, стр.1СТАСОВОЙ УЛИЦА, дом 4

Аренда государственного имущества — УИЗО Липецкой области

Кто может обратиться за услугой

Заявителями на получение государственной услуги аренды государственной собственности являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели.

Порядок предоставления услуги

1. Заявление можно подать одним из следующих способов:

2. Рассмотрение заявления и направление ответа осуществляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления.

3. Результат госуслуги предоставляется способом, указанным Вами в заявлении:

  • при личном обращении в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2
  • почтой на указанный Вами в заявлении адрес.
  • в электронной форме с использованием РПГУ (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственного имущества областного уровня собственности в аренду)

Результат оказания услуги
  • направление (выдача) проекта договора аренды государственного имущества областного уровня собственности;
  • направление (выдача) письма об отказе в предоставлении государственного имущества областного уровня собственности в аренду.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • отсутствие имущества, указанного в заявлении, в собственности Липецкой области;
  • наличие обременений имущества, препятствующих передаче его в аренду.

Сроки предоставления услуги

Не более 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги до направления проекта договора, за исключением процедуры подготовки и проведения торгов.

Срок для возврата заявления — 10 календарных дней со дня его поступления.

Уведомление о возврате заявления, письмо об отказе в предоставлении имущества в аренду, проект договора выдаются или направляются заявителю в течение

3 календарных дней со дня подписания (принятия).

Стоимость

Услуга предоставляется бесплатно.

Перечень необходимых документов
  • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.

При подаче заявления и документов непосредственно в Управление, специалист, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.

В случае обращения заявителя через представителя, лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Остались вопросы?

Задайте Ваш вопрос через форму обратной связи или лично:

График приема в Управлении по вопросам предоставления государственной услуги:

398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2.

понедельник — четверг —

с 8:30 до 17:30;
пятница — с 8:30 до 16:30;
перерыв — с 13:00 до 13:48.
суббота, воскресенье — выходные дни
(дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством РФ)

Телефон/факс: 8 (4742) 22-27-32 (секретарь),
начальник отдела по работе с областной собственностью, заместитель начальника отдела: 8 (4742) 77-13-82, специалисты отдела: 8 (4742) 22-63-31, 8 (4742) 23-09-02.

Приватизация, выкуп, аренда государственного недвижимого имущества

  • Главная
  • Приватизация, выкуп, аренда государственного недвижимого имущества

Автор материала: Воробьёв Кирилл Андреевич

Руководитель юридического отдела, опыт работы в области земельного права — 7 лет

Задать вопрос автору

Недвижимость — самый ценный ресурс. Деньги могут девальвироваться, золото — упасть в цене, потерять спрос, но наличие в собственности недвижимости или право пользования недрами будет гарантом стабильного развития компании.

Любая недвижимость, неважно, здание, инженерное сооружение или земля всегда имеет собственника. Владельцем может быть частное лицо или компания, муниципалитет. Крупнейший собственник недвижимого имущества в России — государство. В его владении порядка 90% всех объектов недвижимости в РФ. К тому же именно государство распоряжается недвижимым имуществом, ведет его учет, планирование, выдает на открытый рынок.

Приватизация государственной или муниципальной собственности дает большие преимущества. Право собственности позволяет распоряжаться объектом по своему усмотрению:

  • передавать в аренду для получения финансовой выгоды;
  • использовать для ведения бизнеса;
  • продать или подарить;
  • передать в наследство;
  • использовать как залог при получении кредита.

Несмотря на то, что в распоряжении государства достаточно много недвижимости и теоретически ее должно хватить на всех, спросом пользуются лишь ограниченное количество объектов. Это наиболее привлекательные объекты недвижимости: плодородные земли сельхоз назначения в доступном месте с удобным подъездом или наличием системы полива, рентабельные промышленные предприятия, коммерческие объекты в перспективных районах города, недра, богатые полезными ископаемыми.

Чтобы никто не был обижен, и государственная недвижимость была распределена по-честному, был принят ряд законопроектов, регулирующих отчуждение госимущества. Предусмотрено несколько способов приобретения объектов государственной недвижимости:

  • аренда по результатам аукциона/торгов или без них;
  • безвозмездная приватизация жилья, земель;
  • приватизация с проведением торгов;
  • выкуп на основе права преимущественного приобретения.

Как арендовать или приватизировать недвижимость у государства?

Согласно законодательству предусмотрено две процедуры возмездной приватизации или аренды недвижимости:

  • с проведением публичных торгов;
  • на основе права первоочередного выкупа (без торгов).

Процесс аренды или приватизации путем участия в торгах можно разделить на два этапа:

  1. Подготовка документов и подача заявки на электронной площадке torgi.gov.ru.
  2. В случае победы оформляется право собственности — процедура схожа с процессом оформления аренды или сделки купли-продажи.

Аренда недвижимости у государства является одним из самых популярных способов приобретения недвижимости у государства. С одной стороны не нужны большие капиталовложения для приобретения недвижимости, чтобы получить перспективный объект. К тому же, ряд перспективных объектов государственного имущества не включен в перечень для приватизации — доступна только аренда.

Обратная сторона медали — высокая конкуренция при проведении торгов, на наиболее привлекательные объекты арендная стоимость по результатам аукциона может быть установлена в несколько раз выше рыночной.

Альтернативный вариант — приватизация государственной недвижимости. Здесь конкуренция меньше, но если стоит задача приватизировать привлекательный земельный участок или помещение в центре города стоит готовиться к увеличению цены выше рыночной на 50-100%.

Наиболее предпочтительный вариант — предусмотренная законодательством льготная приватизации арендованного имущества. Согласно последним поправкам в ФЗ № 159 правом первоочередного выкупа могут воспользоваться предприниматели, которые на момент подачи заявки выполнили два условия:

  • объект недвижимости находится в пользовании на праве аренды не менее двух лет;
  • заявка подана до завершения срока аренды.

Право выкупа без торгов позволяет приобрести недвижимость по более выгодной, рыночной стоимости, которая определяется независимым оценщиком. Отдельно в ЗК РФ прописан ряд случаев приватизации земли без торгов.

Случаи первоочередного предоставления земли без торгов

Кому выдаетсяВид недвижимостиСпециальные условия
Владельцам зданий/помещенийНаделы, на которых возведены здания
Физическим лицамЗемли для ИЖС, дачные участкиПри условии, что в течение месяца никто не подал заявку на участие в торгах
Владельцы дачных или сельхоз. участковПрирезка бесхозных участков, расположенных рядом с объектом недвижимости, находящимся во владении
Частным лицам, фермерским хозяйствамЗемли сельскохозяйственного назначенияПри условии, что в течение месяца никто не подал заявку на участие в торгах
Физическим или юр. лицамАрендованные сельхозземлиУчасток должен быть в аренде не меньше 3 лет, используется по назначению, заявление было подано до завершения арендного срока
Фермерским предприятиямЗемли, взятые в бессрочное пользованиеБесплатная приватизация/выкуп по цене до 15% кадастровой стоимости
Некоммерческим организациямЗемли общего пользования
Юр. лицамУчастки, образованные при разделении наделов, выделенных под дачное хозяйствоЗемли общего пользования
Юр. лицамАрендованные земли для комплексного освоения
Юр. лицамЗемли, переданные в бессрочное пользование

В каких случаях можно приватизировать государственную недвижимость безвозмездно?

Приватизация сулит большие выгоды, особенно привлекательной является процесс передачи госимущества в частное владение на безвозмездной основе (бесплатно). Но здесь возникает вопрос: кто может воспользоваться таким правом и как это сделать?

ЗК РФ предусматривает возможность однократно бесплатно приобрести землю:

  1. Землю под дачными домиками или загородными коттеджами, гаражами, банями — находится во владении в бессрочном пользовании, в аренде.
  2. Участки под частными коттеджами, приобретенными до 6 марта 1990 года.
  3. Земли под многоквартирным домом (в долевую собственность).
  4. Земли под постройками, которые находятся во владении общественных некоммерческих, религиозных, благотворительных организаций (только объекты, приобретенные до начала действия ЗК РФ).
  5. Участок для ИЖС для льготных категорий граждан: герои СССР, РФ, Социалистического труда, кавалеры Ордена Трудовой Славы, многодетные семьи.
  6. Земли для фермерского хозяйства, садоводства, для наружной рекламы, «льготным категориям граждан».

Узнайте точную стоимость решения вашего дела

Распространенные трудности

Возмездная или безвозмездная приватизация, аренда государственного или муниципального имущества, как любые другие сделки с имуществом требуют тщательной подготовки документов. Без специализированных знаний и опыта высок риск возникновения различных проблем, которые могут, как в несколько раз продлить сроки оформления документов, так и вовсе стать непреодолимой преградой. Чаще всего при приватизации или аренде государственного имущества возникают такие сложности:

  1. Значительно завышенная выкупная цена (при наличии права первоочередного выкупа/аренды).
  2. Затягиваются сроки, чиновники препятствуют предоставлению аренды или приватизации без торгов.
  3. Госорганы отказывают в преимущественном праве выкупа.
  4. В установленный срок (30 дней) на объект недвижимости не появились других покупателей, однако организаторы отказывают в приватизации имущества.
  5. Местные власти отказывают в выделении земельного участка в безвозмездное пользование при наличии законного права.

Это самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются как частные лица, так и компании при желании арендовать или выкупить государственную недвижимость. Порой даже малейшей ошибки достаточно, чтобы получить отказ и упустить возможность приобрести привлекательный объект на выгодных условиях. При получении земли на безвозмездной основе препятствия, порой, возникают, буквально на каждом этапе оформления. Правильное решение — довериться опытным юристам. Мы:

  1. Соберем пакет документов, безупречно оформим заявления в соответствии с требованиями законодательства.
  2. Представим ваши интересы в государственных органах, сведем ваше общение с чиновниками до минимума.
  3. Организуем независимую оценку, поможем получить наиболее выгодные условия, при наличии законных оснований добьемся преимущественного права выкупа или приватизации на безвозмездной основе.
  4. Подготовим документацию для постановки нам кадастровый учет и приватизации неучтенных объектов.
  5. При необходимости, представим ваши интересы при проведении торгов.

Мы досконально изучили особенности процедуры приватизации или аренды государственного имущества на практике, хорошо знаем все подводные камни и способы их обойти. Просто позвоните. Мы избавим вас от хлопот и поможем оформить в собственность привлекательный объект недвижимости на выгодных условиях и в сжатый срок.

Как происходит аренда земли у государства с последующим правом выкупа

 

Для каких целей государство предоставляет земельные наделы в найм с правом их выкупа

Земельный надел может предоставляться в аренду посредством организованных торгов, так и без их проведения. Торги (земельный конкурс) — это своего рода аукцион, на котором участок сдают в найм тому, кто даёт за него наибольшую арендную плату.

В основном такие аукционы организуются для арендаторов, претендующих на земельные территории, которые в дальнейшем будет использоваться не по их прямому предназначению. Примером тому может быть аренда сельхозземель под частную застройку.

Если же земельный надел сдается в найм с последующим оформлением его в частную собственность без организации проведения земельного конкурса, то претендент должен будет пользоваться участком только в соответствии с его прямым предназначением, предусмотренному государством:

  1. Земли сельхоз назначения.

Такие наделы сдаются в найм без аукциона, а в дальнейшем и собственность, только при условии, что на них будет организовано сельхоз поселение или фермерское хозяйство.

  1. Земли под застройку многоэтажных домов или индивидуального жилого строительства.

В договоре аренды прописывается, в этой ситуации, что строительство ведётся на арендованной у государства земле, которую арендатор вправе выкупить.

  1. Строительство сооружений социального значения.

Если планируется застройка арендованных площадей зданиями детских садов, больниц, школ и прочее. Тогда государство позволяет выкупить арендованные территории.


Для аренды земельного участка с одной из перечисленных целей, нужно обратиться в местные органы самоуправления и получить предварительное согласование на межевание и регистрацию участка в кадастровом реестре.

После этого пишется заявление на аренду участка без проведения торгов. И в местных СМИ публикуется объявление о том, что выбранный земельный надел собираются взять в найм, с последующим выкупом.

Заявителю придется подождать один месяц, с момента размещения объявления. Если по истечении этого времени, другие претенденты не заявят о себе, то начинается процедура оформления договора аренды с дальнейшим правом приобретения в собственность. Если же найдется ещё хотя бы один кандидат, то проведение торгов неизбежно.

Предварительное согласование было отменено в 2016 г., но до сих пор его необходимость остаётся на усмотрение местного муниципалитета.

Как происходит процедура выкупа арендованной у государства земли?

Арендатор, который желает оформить арендуемый им земельный надел в собственность, должен заявить об этом арендодателю при личном посещении.

Процедура выкупа проходит в несколько этапов:

1. Первым этапом становится обращение в местный муниципалитет или администрацию. При этом необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (свидетельство о Госрегистрации, если арендатор юрлицо). А также выписка из паспорта, выданного кадастром на участок или его оригинал, арендное соглашение и составленный план надела.

Чтобы получить выписку из кадастрового реестра, нужно посетить Федеральное управление, занимающееся вопросами кадастрового учёта земельных территорий и картографии.

После этого работники госучреждения составляют кадастровый план надела и оценивают стоимость земельной площади. Необходимая документация выдаётся, как только осуществлено межевание земельной территории и получено согласие собственников соседних участков.

2. Вторым этапом является получение от арендодателя постановления о том, что арендуемый участок переходит в личное владение арендатора. Такое постановление выносится на основании полученной от заявителя документации. Также в нем прописывается окончательная стоимость передачи земли в собственность.

Для того, чтобы получить такое постановление, необходимо подать в органы региональной власти заявление установленного образца. Содержимое его следующее:

  • В заголовке указывается инициалы главы администрации (кому адресовано), личные данные, того кто составляет заявление (инициалы, адреса регистрации и проживания). Также необходимо прописать данные представителя (инициалы, номер телефона, e-mail и паспортные данные).
  • В центре указывается вид обращения (заявление о предоставлении…).
  • Дальше составляется сам текст. В нем необходимо прописать данные участка (адрес расположения, площадь и цель использования), категорию его предназначения и номер в кадастровом реестре.
  • После основного текста даётся согласие на обработку и использование персональной информации. Подтверждается то, что сведения предоставлены в полном объеме и являются достоверными.
  • Прописывается то, куда следует отправить результаты рассмотрения данного обращения (почтовая доставка, e-mail или личное получение).
  • Перечисляется вся документация, приложенная к заявлению, и ставится дата составления и подпись заявителя.

Следующие документы необходимо приложить к данному обращению для его рассмотрения муниципалитетом:

  • Копию паспорта арендатора или его представителя;
  • Кадастровый паспорт выкупаемого участка;
  • Две справки из единого государственного реестра недвижимости о праве на здания, имеющиеся на участке и праве на сам земельный надел;
  • Копии свидетельств, которые подтверждают права владения постройками, располагающимися на территории арендованной земли.

Все это собирается в один общий пакет и вместе с обращением на приобретение направляется в органы местного муниципалитета для вынесения постановления.

Последним этапом становится оплата установленной суммы за надел, регистрация купли-продажи и оформления акта передачи надела, т.е. свидетельства о собственности.

 

Установленные сроки и финансовое бремя выкупа

Стоимость приобретения участка, находящегося в аренде, не должна быть выше суммы, в которую оценил этот надел, кадастр. Точную сумму, которую возьмёт арендодатель, озвучить нельзя. Но определены ее максимальные пределы.

Цена выкупаемого земельного надела представляет собой определенный процент от его оценочной стоимости, установленной кадастром. То какая сумма будет объявлена за участок кадастровым отделом зависит от регионального расположения надела.

  1. Часто граждане, которые построили сооружение или здание на этом участке, могут его выкупить по ставке примерно 60% от оценочной стоимости.
  2. Минимально возможный процент — 2,5%. Данный процент устанавливается только для арендованных под личное подсобное хозяйство участков.
  3. Если же необходимо будет произвести изменение целевого предназначения земельного надела, цена может достигнуть ставки 80% от оценки кадастра.
  4. В ситуации, когда на участке не производились строительные работы и другие преобразования, процент выкупа будет составлять примерно 20%.

Перед тем, как начать процедуру выкупа эта земельная территория должна находиться в аренде не менее трёх лет. А заявку на приобретении этой территории в личное владение без организации аукциона необходимо подать до конца срока действия арендного договора.

Итак, процедура выкупа арендованного у государства участка достаточно непростая и трудоемкая, но именно она помогает стать собственником земли без значительных финансовых затрат. Главное правильно собрать и предоставить администрации полный пакет документов, грамотно составить заявление на предоставление надела в собственность и иметь на руках договор на аренду участка с дальнейшим правом выкупа.

Команда Kadastr RU

Предыдущий пост

Постановка квартиры на кадастровый учет

Следующий пост

Как считается налог на землю?

практика заключения договоров — PRAVO.UA

Предлагаю вниманию и обсуждению читателей свои наблюдения и умозаключения, основанные на практическом опыте по заключению и реализации договоров аренды государственного имущества. Цель данной статьи — освещение некоторых аспектов практической стороны аренды имущества государственного предприятия, которому такое имущество передано на праве полного хозяйственного ведения, а арендодателем его является Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ), его региональные отделения и представительства. Основана данная статья на анализе практики заключения договоров аренды государственного имущества и судебной практике юрисконсультов государственного предприятия «Луганскуголь» по признанию недействительными договоров аренды госимущества, заключенных Региональным отделением ФГИУ в Луганской области (далее по тексту будут приведены мнения специалистов государственного предприятия и отделения ФГИУ).

Прежде всего следует отметить, что аренда госимущества урегулирована Законом Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10 апреля 1992 года (Закон), согласно статье 5 которого арендодателями являются: «ФГИУ, его региональные отделения и представительства — в отношении целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества, а также имущества, не вошедшего в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), являющегося государственной собственностью, кроме имущества, относящегося к имущественному комплексу Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук».

И для начала хотелось бы коснуться аренды целостного имущественного комплекса, в частности нескольких практических моментов, при реализации которых часто возникают противоречия с нормами действующего законодательства.

При аренде целостных имущественных комплексов государственных предприятий Закон предусматривает ряд дополнительных требований к ее оформлению. Здесь следует отметить, что, согласно статье 4 Закона, целостным имущественным комплексом является хозяйственный объект с завершенным циклом производства продукции (работ, услуг), с предоставленным ему земельным участком, на котором он размещен, автономными ­инженерными коммуникациями, системой энергоснабжения. Таким образом, целостным имущественным комплексом может быть цех, все предприятие, кафе, столовые и другие объекты социальной сферы, находящиеся на балансе государственного предприятия.

Так вот, при аренде вышеуказанного имущества дополнительно необходимо:

— составить разделительный баланс;

— уведомить о намерении заключить договор аренды трудовой коллектив, имеющий преимущественное право на заключение такого договора.

Но как показывает практика, выполнять указанные требования вовсе необязательно, если заключить договор аренды не целостного имущественного комплекса, а договор аренды недвижимого имущества — инвентарных объектов (по перечню).

Представьте ситуацию: на балансе государственного предприятия находится обособленно расположенное в прилегающем поселке кафе. Кафе работает, оказывает населению услуги общественного питания, имеет свое здание, подсобные помещения, забор, инженерные коммуникации, асфальтированную площадку, то есть отвечает всем признакам целостного имущественного комплекса, определенным статьей 4 Закона. Однако, формально разделив его на части, инвентарные объекты, можно заключить договор аренды недвижимого имущества (по инвентарному перечню) — здания, подвала, забора, ворот, асфальтированной площадки и др., без лишней суеты по заключению договора аренды целостного имущественного комплекса.

Специалисты Фонда придерживаются такого мнения: «1.Относительно мнения истца о том, что имущество, переданное по договору аренды, является целостным имущественным комплексом.

Согласно договору аренды, арендатору передана во временное платное пользование группа инвентарных объектов недвижимости, находящихся на балансе обособленного подразделения «Шахта имени XIX съезда КПСС» государственного предприятия «Луганскуголь» и расположенных по адресу: Луганская обл., Лутугинский р-н, с. Белое, ул. К.Маркса, 8.

В соответствии со статьей  4 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», целостный имущественный комплекс — хозяйственный объект с завершенным циклом производства продукции (работ, услуг ) с предоставленным ему земельным участком, на котором он расположен, автономными инженерными коммуникациями, системой энергоснабжения.

Понятие целостного имущественного комплекса предприятия определено также в постановлении КМУ «Об утверждении Национального стандарта № 1 «Общие положения оценки имущества и имущественных прав» № 1440 от 9 октября 2003 года: «целостный ­имущественный комплекс — предприятие, а также его структурное подразделение (цех, производство, участок и пр.), которые могут быть выделены в установленном порядке в самостоятельные объекты с дальнейшим составлением соответствующего баланса и могут быть зарегистрированы как самостоятельные субъекты хозяйственной деятельности».

Завершенный цикл производства продукции предусматривает наличие кроме основных средств еще и оборотных — материалов, сырья, средств, которые в комплексе должны обеспечивать производство продукции (работ, услуг).

Указанные в договоре объекты недвижимости не соответствуют указанному понятию целостного имущественного комплекса, потому что представляют собой отдельные объекты недвижимости.

Таким образом, утверждение истца о передаче в аренду группы инвентарных объектов недвижимости как целостного имущественного комплекса является неправильным».

Комментарии к изложенному излишни, однако напрашивается вопрос: почему Фонд уходит от законодательно определенного понятия целостного имущественного комплекса и руководствуется постановлением КМУ и собственным мнением?

Есть еще некоторые уловки, часто применяемые заинтересованными в этом лицами. При сдаче в аренду государственного имущества необходимым условием является проведение независимой оценки, что в свою очередь влияет на размер арендной платы, а в случае приватизации — на стоимость имущества.

В последнее время оценка имущества производится в соответствии с Методикой оценки имущества, утвержденной постановлением КМУ № 1891 от 10 декабря 2003 года, которая может использоваться в случаях приватизации, создания предприятий на базе государственного и коммунального имущества и др., но никак не подлежит применению при передаче объектов в аренду. В данном случае подлежит применению Методика оценки объектов аренды, утвержденная постановлением КМУ № 629 от 10 августа 1995 года.

ФГИУ так определил свою позицию: «Оценка объекта аренды осуществляется оценщиком в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением КМУ № 629 от 10 августа 1995 года, с изменениями, внесенными постановлением КМУ № 3 от 20 января 2003 года и № 1960 от 17 декабря 2003 года.

В пункте 3 Методики есть ссылка на Методику оценки стоимости имущества во время приватизации, утвержденной постановлением КМУ № 1554 от 12 октября 2000 года (на момент проведения оценки утратила силу согласно постановлению КМУ № 1891 от 10 декабря 2003 года, изложившему Методику в новой редакции)».

Однако такая позиция также представляется неправильной, так как отчет об оценке не имеет каких-либо ссылок на Методику № 629 от 10 августа 1995 года, а ссылка в пункте 3 на Методику № 1891 от 10 декабря 2003 года (в соответствии с которой произведена оценка) имеется только в части толкования некоторых понятий, используемых в Методике.

Более того, оценка имущества (целостного имущественного комплекса) проводится без представителей органа, уполномоченного управлять имуществом, передаваемым в аренду, в нарушение требований пункта 4 Методики оценки объектов аренды, утвержденной постановлением КМУ № 629 от 10 августа 1995 года, что является обязательным условием, четко оговоренным в данном нормативном акте. Это легко объясняется, ведь оценка, как правило, производится субъективно, с учетом интересов арендатора, и участие в проведении оценки лица, претендующего на часть арендной платы (а соответственно заинтересованного в максимальной стоимости имущества), вовсе невыгодно в такой ситуации.

Вопросы возникают также при анализе общих положений процедуры заключения договоров аренды.

В нарушение пункта 1 статьи 9 Закона и приказа ФГИУ «Об утверждении перечня документов, которые передаются арендодателю» № 649 от 17 апреля 2001 года арендатором не подается арендодателю разрешение органа, уполномоченного управлять имуществом, на передачу в аренду имущества, что ставит под сомнение законность дальнейшего оформления документов и заключение договора аренды.

По мнению Регионального отделения ФГИУ в Луганской области, такое разрешение считается полученным после пропуска органом, уполномоченным управлять имуществом, 15-дневного срока, установленного Законом (статья 9) для рассмотрения органом, уполномоченным управлять имуществом, проекта договора, других материалов и предоставления заключения об условиях аренды или отказа в заключении договора аренды.

То есть физические и юридические лица, желающие заключить договор аренды, должны направить заявление, проект договора аренды, а также другие документы согласно перечню, определенному ФГИУ, соответствующему арендодателю, указанному в статье 5 Закона. Приказом ФГИУ «Об утверждении перечня документов, которые передаются арендодателю» перечень таких документов утвержден, и одним из документов является разрешение органа, уполномоченного управлять имуществом, на передачу в аренду имущества. Мнение Регионального отделения ФГИУ в Луганской области о согласии органа, уполномоченного управлять имуществом, на заключение такого договора вследствие того, что арендодатель не получил в установленный срок заключений органа, уполномоченного управлять государственным имуществом, представляется по меньшей мере ошибочным, так как в этом случае только «составление договора аренды считается с этими органами согласованным» (абзац четвертый статьи 9 Закона). Приводить толкование терминов «составление» и «заключение», «согласование» и «разрешение», думаю, излишне. Дополнительно следует также отметить, что абзац первый статьи 9 Закона предусматривает направление арендодателю заключения об условиях договора аренды или об отказе в заключении договора.

Таким образом, в любом случае заключению договора должно предшествовать получение разрешения на его заключение от органа, уполномоченного управлять имуществом, прилагающееся к заявлению, а в порядке пунктов 2, 3 статьи 9 Закона происходит согласование условий договора аренды, но не получение разрешения на аренду какого-либо имущества.

В практике заключения договоров аренды госимущества также имеет место заключение дополнительных соглашений к таким договорам. И если в обычном деловом обороте заключение дополнительного соглашения не вызывает дополнительных вопросов, то нормы действующего законодательства ставят под сомнение законность заключения такого соглашения в рамках правоотношений относительно аренды госимущества.

Так, к примеру, по логике ФГИУ, арендатор может заключить основной договор на 1 кв.м площади, а затем путем заключения дополнительных соглашений увеличить эту площадь в сотни раз без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом.

Однако при рассмотрении этого вопроса следует учитывать следующие обстоятельства и положения нормативных документов:

— согласно части 2 статьи 10 Закона, «заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовому договору аренды соответствующего имущества. Типовые договоры аренды государственного имущества разрабатывает и утверждает ФГИУ»;

— часто дополнительным соглашением изменяются существенные условия договора — предмет договора, срок и т.п.;

— типовой договор аренды утвержден приказом ФГИУ № 1774 от 23 августа 2000 года и не предусматривает формы дополнительного соглашения к такому договору;

— статьей 654 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что изменение или расторжение договора совершается в той же форме, что и договор, который изменяется или расторгается, если иное не предусмотрено договором или законом или не вытекает из обычаев делового оборота;

— согласно пункту 3 статьи 184 Хозяйственного кодекса Украины, заключение хозяйственных договоров на основе примерных и типовых договоров должно осуществляться с соблюдением условий, предусмотренных статьей 179 ХК, не иначе как путем изложения договора в виде единого документа.

Из указанного следует, что: применение обычаев делового оборота при заключении дополнительного соглашения к договору аренды госимущества будет противоречить положениям Закона — части 2 статьи 10; типовым договором форма дополнительного соглашения не предусмотрена; Законом вообще не предусмотрена возможность заключения дополнительных соглашений.

Таким образом, при заключении дополнительного соглашения стороны должны руководствоваться статьей 654 ГК и частью 3 статьи 184 ХК, то есть заключить новый договор с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 9 Закона.

Изложенное позволяет сделать вывод, что заключение дополнительного соглашения в рамках правоотношений по аренде государственного имущества, тем более если оно касается изменения существенных условий договора, противоречит нормам действующего законодательства, в силу чего является недействительным.

При рассмотрении вопроса об аренде государственного имущества важное значение имеет такое понятие, как «право налогового залога». Многие государственные предприятия Украины имеют невыполненные обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей, вследствие чего их имущество находится в налоговом залоге, а в соответствии с подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 статьи 8 Закона «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (№ 2181), отчуждение или аренда недвижимого имущества, находящегося в налоговом залоге, может осуществляться только по письменному согласию органов Государственной налоговой службы.

Согласно подпункту 8.2.2 пункта 8.2 статьи 8 Закона № 2181, право налогового залога распространяется на любые виды активов налогоплательщика, находившихся в его собственности (полном хозяйственном ведении) в день возникновения такого права. Активы налогоплательщика передаются в налоговый залог со дня возникновения налогового долга.

Имущество государственных предприятий закреплено за ними на праве полного хозяйственного ведения. Следовательно, на все такое имущество распространяется право налогового залога.

Таким образом, вышеизложенное прямо указывает на обязательность согласования операций по аренде госимущества, находящегося в налоговом залоге, с соответствующим налоговым органом. Это подтверждает и Государственная налоговая администрация Украины в своем письме № 4298/6/24-1115 от 17 мая 2005 года (ответ на запрос ГП «Луганскуголь» № 03/9-112 от 14 апреля 2005 года), в котором отмечается: «Учитывая вышеизложенное, операции аренды имущества государственных предприятий, переданного в полное хозяйственное ведение, подлежат предварительному согласованию с налоговым органом балансодержателем. В случае осуществления таких операций без предварительного согласия налогового органа должностное лицо такого налогоплательщика или физическое лицо, принявшее решение, несут ответственность за уклонение от налогообложения, а также в виде применения административного ареста активов, признания договоров недействительными в судебном порядке».

Обязательность согласования с налоговым органом операций с имуществом, находящимся в налоговом залоге, также подтверждается практикой рассмотрения хозяйственных споров Верховным Судом Украины, в частности постановлением Верховного Суда Украины от 30 сентября 2003 года по делу № А12/113.

Заключение же договоров аренды гос­имущества ФГИУ, его региональными отделениями и представительствами, в частности Региональным отделением ФГИУ в Луганской области, производится без согласования таких операций с налоговым органом, что также ставит под сомнение законность таких договоров и имеет под собой следующее обоснование Фонда: «По мнению ответчика, одним из оснований признания обжалуемого соглашения недействительным является несогласование с налоговыми органами заключения этого договора, вопреки требованиям подпункта 8.6.1 статьи 8 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами».

В соответствии со статьей  203 ГК условиями действительности сделки является соблюдение требований ГК, иных актов гражданского законодательства, а также моральных основ общества при осуществлении действий, направленных на приобретение, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей именно лицами, имеющими намерение ее осуществить.

Отмечаем, что Закон № 2181 является специальным законом по вопросам налогообложения, устанавливающим порядок погашения обязательств юридических или физических лиц перед бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборам (обязательным платежам), определяет процедуру обжалования действий органов взыскания и не регулирует вопросы, связанные с заключением договоров аренды госимущества, арендодателями по которым являются органы приватизации, а не налогоплательщик.

Так, подпункт 8.6.1 указанного Закона обязует именно налогоплательщика, активы которого находятся в налоговом залоге, согласовывать некоторые операции, в частности аренды движимого и недвижимого имущества, имущественных или неимущественных прав, с соответствующим налоговым органом.

Специальным законом, регулирующим правоотношения, связанные с арендой госимущества, является Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», не содержащий никаких предписаний относительно согласования заключения договоров аренды с налоговыми органами».

В заключение хотелось бы отметить, что вполне справедливым представляется возмущение работников государственного предприятия, когда их ставят перед фактом, что имущество предприятия сдано в аренду без их ведома, без разрешения органа, уполномоченного управлять имуществом, — Министерства топлива и энергетики Украины, и с игнорированием норм и положений действующего законодательства.

3 причины бизнесу арендовать помещения у государства

Почему бизнесу выгодно арендовать помещения у государства и как правильно это сделать, читайте в колонке Артура Гребенникова, коммерческого директора площадки «Аукціони.Prom» бизнес-направления EVO.

Поделиться

Твитнуть

В 2016 году для борьбы с коррупцией и эффективной продажи государственного имущества была создана электронная система публичных аукционов «Prozorro.Продажі». Это база данных, в которой хранится информация обо всем, что продает или сдает в аренду государство.

Администратор системы — госпредприятие «Prozorro.Продажі». К нему подключены площадки, которые получили право проводить онлайн-торги.

Любой, кто хочет что-то купить или взять в аренду у государства, может зарегистрироваться на одной из площадок и получить доступ ко всем лотам в системе. К списку помещений в том числе.

Преимущества аренды у государства

1

Помещения в центре города и исторических районах

Часто государству принадлежат помещения в центре города и исторических районах, где постоянно большой поток людей.

В аренду сдают не только целые здания, но и части, например, вокзалов или почтовых отделений — можно поставить киоск с кофе, банкомат или торговый автомат.

Встречаются нестандартные объекты: база отдыха в Карпатах, санаторий на берегу моря, парковки для автомобилей в придомовых зонах спальных районов.

На сайтах недвижимости и у риелторов нет такого разнообразного ассортимента. Зачастую эти предложения есть только в «Prozorro.Продажі», арендовать их можно победив в онлайн-аукционе.

Финальная стоимость аренды зависит от количества участников торгов — чем меньше желающих побороться за лот, тем медленнее будет расти его цена.

Пока мало кто знает о возможности арендовать помещения у государства, это хороший шанс для предпринимателей снять подходящее место за недорого.

На аукционах сдают недвижимость в аренду «Укртелеком», «Укрпошта», «Укрзалізниця», Национальная телерадиокомпании Украины и другие госкомпании

Недавно во Львове НТКУ сдала в аренду помещение 14,2 м² в туристическом месте (рядом с парком «Высокий замок» — прим. ред.) за 1700 грн в месяц.

Rozetka открыла один из самых посещаемых магазинов электроники в Украине в помещении «Укрпошты», которое госкомпания так же сдала в аренду через аукцион в «Prozorro.Продажі».

Лотов аренды много, а компаний, которые разобрались, как работать с госаукционами, мало. Посмотрите варианты помещений в вашем городе в системе торгов:

3

Помещения по всей Украине

Через аренду госимущества можно масштабировать бизнес в другой регион.

Согласно Закону Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», все государственные и коммунальные предприятия обязаны сдавать в аренду недвижимость через электронные торги.

До аукциона помещения попадают в специальный реестр. Это своего рода каталог со всеми предложениями.

Можно смотреть, в каких городах есть подходящие помещения, и масштабировать бизнес туда.

Как арендовать помещение и выбрать площадку

Что нужно сделать, чтобы арендовать помещение:

  1. зарегистрироваться на одной из аккредитованных площадок;
  2. выбрать интересующий город или регион;
  3. изучить список лотов;
  4. выбрать предложение и подать ценовое предложение.

Можно договориться с организатором о просмотре объекта.

Победит тот, кто предложит наилучшую цену. Также предпринимателю или компании нужно оплатить платежи, которые указаны в протоколе торгов, и заключить договор аренды.

Лоты публикуются в системе Prozorro.Продажі и отображаются на всех аккредитованных площадках. Поэтому при выборе площадки стоит ориентироваться на дополнительные услуги.

Например, эксперты «Аукціони.Prom» сопровождают клиентов от поиска и подбора лота до заключения сделки, консультируют и обучают всем нюансам участия в торгах на электронном аукционе.

Аренда государственных помещений, коммунального имущества

Прозрачные торги на аукционе в электронном режиме

Довольно длительное время продажа госимущества для многих жителей Украины проводилась в режиме «засекречено». Теперь каждый может приобрести или взять в аренду объект коммунальных и государственных заказчиков для определенного целевого направления. Благодаря заинтересованности Министерства экономического развития страны, бюрократические процедуры, списание без продажи остаются в прошлом. Сегодня все заинтересованные лица могут стать обладателями имущества государственных и коммунальных предприятий, подав заявку на участие в честном и прозрачном аукционе на ресурсе Prozoro Sale (Прозоро Сейл).

В Прозорро Сейл (Украина), а именно на площадке Ubiz, через аукцион производится продажа, аренда разных помещений государственного и коммунального имущества, малая приватизация, поэтому здесь можно стать обладателем сооружения банковского помещения, земельных участков, имущества предприятий при объявлении о банкротстве, а также арендовать и приватизировать здание для ведения малого или среднего бизнеса.

Покупки государственного имущества в Украине на ресурсе Prozoro Sale

Ресурс Prozoro Sale создан для открытых и прозрачных торгов, где имеется единая база предложений от казенных, государственных, коммерческих предприятий, юрлиц, субъектов хозяйствования. Данные активы могут приобретать на одинаковых условиях юридические и физические лица после регистрации на площадке Ubiz. Электронная процедура имеет существенные преимущества:

  • определение стоимости аукционной комиссией без накруток от заказчика;
  • двухформатное проведение аукциона английского и голландского образца.

Английский формат заключается в поэтапном увеличении цены, в зависимости от предложений участников. Голландский вариант применяется, если нет желающих приобрести государственное имущество по выставленной цене, поэтому происходит ее снижение. Процедура ведется в прозрачном формате: каждый участник вносит свои предложения открыто.

В процедуре продажи принимают участие несколько лиц: организатор (лицо, владеющее правом собственности государственных зданий, комплексов сооружений, нежилых помещений и прочего имущества), исполнитель (имеющий разрешение от организатора на проведение торгов) и участники (юридические лица, физические лица-предприниматели и физлица, подающие предварительно заявки на участие в аукционе).

Процедура участия в аукционных торгах онлайн

Каждый участник аукциона, желающий приобрести финансовые активы банков, взять в аренду государственное имущество или купить объект компанию-банкрот, проходит процедуру, состоящую из нескольких этапов. После регистрации на сайте необходимо найти необходимый слот в разделе «Тип процедуры». Затем вносится регистрационный и гарантийный взнос, после чего происходит подготовка пакета документов и его отправка на проверку не менее, чем за три дня до начала торгов. После этого участник получает номер билета, подтверждающий участие. В назначенное время проводится аукцион в несколько этапов, где обладателем государственного имущества становится лицо, предложившее наибольшую стоимость. Далее происходит процедура оформления документации с полной оплатой выигранного слота.

Прозоро Сейл – ресурс, где происходит свободная и открытая конкуренция при покупке и приватизации государственного, коммунального имущества, что является настоящим достижением в экономическом развитии государства!

Государственная аренда и передача имущества

  • Текущие арендодатели в штате Коннектикут

    DAS Leasing and Property Transfer проводит операции с недвижимым имуществом от имени государства.

  • Годовой отчет DAS для Совета по проверке собственности штата — 2021 финансовый год

    Подготовлено в соответствии с Conn.Гос. 4б-2

  • Службы безопасности штата DAS

    Подразделение безопасности штата DAS обеспечивает общую физическую безопасность государственных служащих, клиентов, посетителей и активов штата Коннектикут как на государственных, так и на арендованных объектах.

  • Сдача площади в аренду государству

    DAS Leasing and Property Transfer проводит операции с недвижимым имуществом от имени государства.

  • Сдам в аренду государственную недвижимость

    DAS Leasing and Property Transfer проводит операции с недвижимостью от имени штата Коннектикут.

  • Управление жилищного строительства магистерской программы страхования

    Основная программа страхования Департамента административных услуг предлагает всем жилищным властям штата Коннектикут возможность получить необходимое страховое покрытие из единственного источника.

  • Покупка излишков государственной недвижимости

    DAS Leasing and Property Transfer отвечает за продажу излишков государственной недвижимости.

  • Запросы государственного агентства на космическое пространство

    DAS Leasing and Property Transfer приобретает арендные площади от имени большинства государственных агентств, за некоторыми исключениями, такими как Департамент труда Коннектикута, Департамент транспорта Коннектикута и UCONN.

  • Сдача имущества в аренду государству

    Как сдать имущество в аренду государству

    1. Зарегистрируйтесь в WEBS, чтобы получать уведомления о возможностях
    2. Просмотр текущих запросов на арендуемых площадей:
      — Заявки на арендуемые площади (более 5000 квадратных футов)
      — Рыночные поиски (5000 квадратных футов и менее)
    3. Следуйте инструкциям в уведомлении, чтобы заполнить необходимые формы.

    Дополнительные сведения см. В приведенных ниже разделах.

    Как государство приобретает арендуемые площади

    Real Estate Services приобретает арендные площади у частного сектора для всех государственных агентств, советов и комиссий. В настоящее время RES имеет около 1300 договоров аренды, расположенных по всему штату, на площади около 10 миллионов квадратных футов. Эти договоры аренды предназначены в первую очередь для офисных помещений, однако они также охватывают и другие виды помещений, такие как складские помещения, складские помещения, учебные классы и магазины.

    Требуемая площадь более 5000 квадратных футов

    Real Estate Services размещает рекламу в местных газетах и ​​размещает все требования к предложениям на своем сайте в Интернете — Current Solicitations for Leased Space.Заинтересованные стороны должны представить письменное предложение, как указано в приглашении. Предложения оцениваются командой проекта, состоящей из представителей ВИЭ и сотрудников клиентского агентства. Затем агент по аренде ВИЭ вступает в переговоры об аренде помещения у предлагающего с наивысшим рейтингом.

    Площадь менее 5000 квадратных футов

    Real Estate Services размещает на своем сайте в Интернете информацию о требуемых площадях — Market Searches, а агенты по аренде ВИЭ проводят рыночный поиск.Заинтересованным владельцам недвижимости и брокерам рекомендуется связаться с назначенным агентом по аренде ВИЭ. После того, как подходящее помещение будет найдено, агент по аренде ВИЭ вступит в переговоры с владельцем или его уполномоченным представителем.

    Договор государственной аренды

    RES предусматривает и требует использования стандартного договора аренды, одобренного Генеральной прокуратурой. Стандартный образец аренды можно загрузить с этого веб-сайта. Стандартный срок аренды RES составляет пять лет, однако этот срок может варьироваться в зависимости от программных потребностей клиентского агентства и экономических условий.

    Изменения и улучшения, указанные государством

    Владельцы собственности, заинтересованные в сдаче площади в аренду государству, должны предоставить в рамках базовой арендной ставки улучшения / изменения, указанные в Требованиях к арендуемой площади RES и любых дополнениях агентства, прилагаемых к ним. Часть А требований к арендуемой площади содержит общую информацию и обзор основных требований.

    Разработка планов и мониторинг строительства

    Архитекторы

    RES поддерживают агентов по аренде и их клиентские агентства, разрабатывая планы этажей и детали, которые описывают застроенное арендуемое пространство.Они часто работают с архитектором владельца здания, особенно над крупными проектами. Архитекторы RES создают чертежи, которые используются в качестве экспонатов для сдачи в аренду, но не в качестве тендерных документов на строительство. Архитекторы RES также следят за ходом строительства от имени агентства-заказчика. Они следят за соблюдением применимых кодексов и законов штата и утверждают оплату дополнительных улучшений арендатора через запланированные промежутки времени.

    Ограничение парковки для сотрудников

    Чтобы сократить субсидирование государством парковок для сотрудников, агентствам больше не разрешается заключать договоры аренды парковок для сотрудников сверх требований кодекса зонирования, если только Директор Департамента корпоративных услуг (ранее Департамент общего управления) освободил от этого освобождение. RCW 43.01.240 (3)). Закон применяется ко всем государственным объектам, находящимся в собственности или аренде, за исключением колледжей и университетов. Руководящие принципы программы парковки были приняты Межведомственной целевой группой по сокращению числа поездок на работу и доступны через агентов по аренде. Для получения дополнительной информации посетите: Политика местных органов власти в отношении парковки и Сокращение числа поездок на работу от Департамента транспорта. Этот сайт содержит сводку муниципальных и окружных парковочных кодов для 65 юрисдикций, подпадающих под действие закона CTR.В документе также выделяются важные элементы парковочного кода для различных юрисдикций, затронутых CTR, которые поддерживают цели CTR и управления спросом на перевозки.

    договоров аренды недвижимости | Управление общего обслуживания

    Как владелец здания уведомляет OGS о здании, доступном для аренды, включая такую ​​информацию, как доступная площадь в квадратных футах и ​​арендные ставки?

    Владельцам зданий рекомендуется периодически отправлять предложения по недвижимости и фотографии любых зданий, которые они считают подходящими для государственного заселения, по адресу:

    OGS Real Estate Services, 40-й этаж, Corning Tower, Empire State Plaza, Albany, NY 12242

    После получения эта информация предоставляется агентам по аренде, привязанным к географическому региону штата, и включается в компьютеризированный банк данных о потенциальных объектах для сдачи в аренду.


    Как владелец здания узнает, что OGS ищет арендуемую площадь в определенном городе?

    В зависимости от периода, в течение которого требуется место, OGS будет определять возможные сайты с помощью любого или всех следующих источников:

    1. Поиск по базе данных предложений недвижимости, представленных собственником.
    2. Уведомление в газете «Контрактный репортер штата Нью-Йорк»
    3. Объявление в местной газете
    4. Обследование территории
    5. Объявления о розыске на сайте OGS

    Сдает ли OGS площади в аренду всем госорганам?

    OGS сдает в аренду помещения всем агентствам исполнительной власти, за исключением Отдела государственной полиции, SUNY и программных подразделений для пациентов Департамента психической гигиены.


    Как OGS выбирает здание в аренду?

    OGS обычно арендует участок с наименьшей стоимостью, которая соответствует потребностям агентства-клиента. Однако, поскольку недвижимость уникальна, учитываются и другие факторы, такие как местоположение, строительство под ключ, парковка и требования агентства.


    На какой срок аренды может рассчитывать собственник здания?

    Срок аренды зависит от предполагаемого срока действия требования.Срок аренды OGS обычно составляет от двух до десяти лет.


    Самостоятельно ли государство ремонтирует сдаваемые в аренду здания?

    Нет. Государственная аренда обычно заключается под ключ. Ожидается, что владелец здания предоставит архитектурные чертежи на основе плана, составленного OGS, получит все разрешения и построит помещения в соответствии со спецификациями OGS для арендованных помещений.


    Если владелец здания ремонтирует свое здание для государства, освобождены ли от налога на материалы?

    №Поскольку владелец улучшает собственное здание, материалы, использованные в проекте, не освобождаются от налогов.


    Выплачивает ли государство залог за удержание помещения или выдает письмо о намерениях во время оформления аренды?

    Нет. Штат не может взять на себя юридически обязывающие обязательства по аренде помещений без одобрения Управления государственного контролера (OSC). OSC рассмотрит и утвердит предложенный договор аренды только после того, как договор аренды будет полностью разработан и утвержден агентством арендатора, арендодателем, OGS, Бюджетным отделом и Генеральным прокурором.

    Отдел управления недвижимостью и строительства

    1. Дом
    2. Вопросы и ответы по аренде с государством

    Вопросы и ответы по аренде с государством

    Сколько договоров аренды у государства?
    По состоянию на июль 2012 года в штате Нью-Джерси имеется 291 договор аренды, включающий примерно 7,6 миллиона квадратных футов офисных площадей и примерно 1,9 миллиона квадратных футов.футов для других государственных нужд.

    Где они расположены?
    Штат сдает недвижимость в аренду по всему штату, а в некоторых случаях и по всей стране.

    Какую площадь сдает в аренду государство?
    Государство сдает в аренду помещения всем департаментам государственного управления. Они состоят из самых разных помещений: от административного офиса до помещения для обслуживания клиентов (автомобильные агентства, бюро по безработице, офисы по условно-досрочному освобождению и т. Д.).) в казармы государственной полиции, залы судебных заседаний и помещения для многих других специализированных целей.

    Какой типовой размер площади сдается в аренду государством?
    Государственные арендные платы в настоящее время варьируются от 20 квадратных футов для станций мониторинга воздуха DEP до почти 400 000 квадратных футов для административных офисных помещений. За исключением сдаваемой в аренду собственности в округе Мерсер, Ньюарк и Камдене, а также объектов консолидации в других местах, большинство договоров аренды приходится на помещения площадью менее 10 000 квадратных футов.

    У меня есть недвижимость, которую я хочу сдать в аренду государству. Как я могу это сделать?
    В соответствии с конкурентным процессом, разработанным в результате N.J.S.A. 52: 18a-191.1 и др. seq и N.J.A.C. 17:11, DPMC рекламирует свои потребности в площадях. Объявления появляются в разделах «Разыскивается коммерческая недвижимость» в газетах по всему штату. Объявления обычно размещаются в Star Ledger по воскресеньям и понедельникам. Объявления также размещаются в региональных местных газетах. Список текущих объявленных требований также доступен на домашней странице DPMC.Респондентам, способным удовлетворить требования к площади в квадратных метрах в указанной географической зоне, будут отправлены пакеты предложений.

    Нужно ли мне отвечать на объявление, чтобы иметь право на участие?
    DPMC поддерживает базу данных доступных свойств. Эта база данных состоит из объектов недвижимости, представленных в ответ на ранее объявленные требования, а также объектов недвижимости, представленных государству без запроса. Любой, кто заинтересован во включении собственности в базу данных, может сделать это, заполнив форму профиля собственности (pdf 12k) и отправив ее в DPMC.Свойства хранятся в базе данных в течение года, после чего они удаляются и, если они еще доступны, должны быть отправлены повторно. Любая недвижимость в базе данных, которая отвечает требованиям к размеру и местоположению в соответствии с конкретными потребностями, автоматически имеет право на получение пакета предложений.

    Если я риэлтор с эксклюзивным листингом собственности, имею ли я право представить собственность государству?
    Не обязательно. Штат требует отдельного письма от владельца собственности, в котором конкретное лицо определяется как лицо, уполномоченное вести переговоры от имени владельца.Поскольку листинговые соглашения значительно различаются и наделяют брокеров и / или продавцов разными полномочиями, листингового соглашения недостаточно для того, чтобы брокер мог вести переговоры.

    Если риэлтор с листингом представляет собственность государству, будет ли государство платить комиссию?
    Нет, в соответствии с прецедентным правом и некоторыми законами государству запрещено платить комиссионные.

    Работает ли государство с лицензированными брокерами по недвижимости?
    Штат будет работать с брокерами или продавцами при условии, что у них есть необходимое разрешение от владельца.

    Что входит в пакет предложения?
    Пакет предложений представляет собой серию форм и документов, подробно описывающих потребности конкретных программ и запрашиваемые условия. Также включены стандартные формы ответов.

    Будет ли у меня возможность вести переговоры после того, как я отправлю свое предложение?
    В большинстве случаев да. Это соревновательный процесс. Государство может запросить разъяснения относительно первоначального представления предложений и, после дальнейших переговоров, заключить с «наилучшими и окончательными» предложениями.

    Как принимается окончательное решение о том, кому будет предоставлена ​​аренда?
    DPMC дает рекомендации, основанные на предложении, которое является наиболее рентабельным для штата при удовлетворении конкретных требований к площади. Затем эта рекомендация подлежит утверждению Комитетом штата по аренде и использованию помещений, который состоит из казначея штата, президента Сената Нью-Джерси и спикера Ассамблеи штата Нью-Джерси или их назначенных лиц.Комитет собирается на открытое заседание примерно раз в два месяца. Государство не может заключать договор аренды без одобрения комитета.

    Если выбрано, сколько времени пройдет, прежде чем я заключу договор аренды?
    Договор аренды может быть оформлен после согласования с Государственной комиссией по аренде и использованию площадей.

    Когда я могу начать получать арендную плату?
    Аренда начнется после заселения государством.

    Лизинговые услуги | Бюро общего обслуживания

    Отдел арендуемой площади

    Подразделение арендованных площадей работает в тесном сотрудничестве с правительственными агентствами штата, включая законодательные и судебные органы, в поиске объектов аренды недвижимости и обеспечении максимально возможного удовлетворения требований к программным площадям.Благодаря обширным отношениям с арендодателями и «глобальному» взгляду на недвижимость по всему штату, подразделение может поделиться своим опытом в обеспечении качественных и конкурентоспособных площадей во всех географических регионах.

    Программа по аренде помещений оценивает требования агентства к помещениям, отслеживает арендную плату на рынке недвижимости и характеристики эксплуатационных расходов, а также определяет местонахождение, ведет переговоры и управляет договорами аренды для достижения максимальной выгоды для штата Мэн. Подразделение в настоящее время управляет 232 действующими арендными договорами для офисов, складов, гаражей, складских помещений, вышек и учебных целей — в обслуживании 37 государственных агентств и 35 различных муниципалитетов.Портфель лизинга Подразделения включает 1 667 122 кв. Фута сдаваемых в аренду площадей (без учета башен и связанных подъездных дорог и полос отвода) с совокупной приблизительной стоимостью 19,8 млн долл. США в год.

    Цель программы — наладить продуктивные отношения между арендодателем и арендатором, одновременно обеспечивая пространство, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности агентства. Подразделение арендованных площадей закупает арендованные площади на основе конкурентных торгов, когда пространство изначально зарезервировано, выбирая пространство, которое является наилучшей ценностью для государства, принимая во внимание потребности агентства и общественности.Если помещение по-прежнему подходит для агентства и общественности, часто используются варианты продления или если нет возможности продлить, договор аренды может быть продлен при достижении благоприятных условий. В поисках оптимальной стоимости для штата Мэн Подразделение помимо цены принимает во внимание различные факторы, такие как стоимость жизненного цикла, срок поставки и качество.

    • Основные функции и обязанности
    • Служить центральным контактным лицом по вопросам аренды помещений в правительстве штата.
    • Будьте в курсе потребностей всех агентств и имеющихся объектов недвижимости во всех географических регионах штата.
    • Знание рыночных цен, чтобы государственные агентства получали самые выгодные ставки за арендуемые площади.
    • Уменьшите стоимость арендованных площадей в квадратных футах в масштабах штата за счет знания рынков недвижимости и понимания тенденций, влияющих на стоимость аренды в различных географических регионах.
    • Контролируйте аренду, срок действия которой приближается к истечению, чтобы разместить государственные учреждения с аналогичными задачами, сократить накладные расходы и обеспечить непрерывность обслуживания граждан штата Мэн.(Пример: Система муниципальных колледжей штата Мэн совмещена с Департаментом труда штата Мэн.)
    • Продолжайте предоставлять отличное обслуживание клиентов агентствам и организациям, с которыми они работают.
    • Сосредоточьтесь на сокращении занимаемой площади в офисе штата Мэн за счет наиболее эффективного и результативного использования пространства.
    • Найдите энергоэффективные офисные помещения и побудите всех арендодателей связаться с Efficiency Maine для повышения энергоэффективности.

    Копия договоров аренды по городу

    Использование помещений и площадь в квадратных футах

    Штат Делавэр — Подразделение по эксплуатации помещений — Недвижимость: процедуры аренды помещений

    Обеспечение арендованной площади

    В целях обеспечения того, чтобы государственные органы были справедливо и компетентно представлены при получении арендованных помещений, чтобы все договоры аренды соответствовали уникальным требованиям законодательства штата, а также для обеспечения комплексного обслуживания и предоставления финансовой информации, Кодекс штата Делавэр , раздел 29, Глава 63A, раздел 6307A (e) (3) предусматривает, что директор Управления по вопросам управления и бюджета должен вести переговоры, рассматривать и утверждать от имени всех государственных департаментов и государственных агентств все договоры аренды и продления срока аренды объектов на всей территории штата. .

    Управление управления и бюджета, Отдел эксплуатации помещений, управляет офисом Управления недвижимостью и установило следующие процедуры для обеспечения арендованных площадей.

    1. Запрос агентства на аренду площади должен быть представлен администратору недвижимого имущества OMB / DFM и должен включать, как минимум, следующую информацию:

      1. Укажите потребность в помещении и текущее местонахождение персонала, которому требуется дополнительное пространство.
      2. Должности и классы оплаты сотрудников, требующих дополнительных площадей (утвержденные должности).
      3. Описание потребностей в специальных помещениях (например, погрузочные платформы, фальшполы, климат-контроль, медицинские требования и т. Д.).
      4. Сумма и источник средств, выделяемых на сдачу помещений в аренду.
      5. Требования к местоположению и срокам.
      6. Имя и телефон контактного лица.

      Контактное лицо или назначенное лицо должно быть готово продолжать участие в процессе от первоначального запроса до занятия, и должны быть предусмотрены условия, позволяющие учесть это требование в рамках их обычных обязанностей.

    2. Управление управления и бюджета подготовит анализ потребности в площадях для определения размера арендуемого помещения на основе государственных стандартов для офисных помещений и сообщит свои выводы запрашивающему агентству. Утвержденные должности и доступное финансирование будут подтверждены в отделе разработки бюджета.

    3. Управление управления и бюджета оставляет за собой право размещать объявления о доступном пространстве. Управление управления и бюджета подготовит список доступных арендованных площадей и включит анализ затрат по каждому варианту.Результаты и рекомендации будут переданы запрашивающему агентству. Мы поможем определить предпочтительные места, организуя посещение объектов, встречи с потенциальными арендодателями и т. Д.

    4. Предпочтительный план участка и пространства подлежит рассмотрению и утверждению Советом по архитектурной доступности.

    5. Управление управления и бюджета обсудит условия аренды с потенциальным арендодателем.

    6. Офис управления и бюджета подготовит договор аренды с изложением всех окончательных условий.Управление по вопросам управления и бюджета будет координировать процесс подписания.

    7. Если арендованный объект требует ремонта, работы не должны продолжаться до тех пор, пока договор аренды не будет полностью оформлен. Агентство может заручиться профессиональной помощью в разработке плана помещения при условии, что оно несет расходы. Управление по управлению и бюджету оставляет за собой право рассматривать и утверждать все планы ремонта, отслеживать незавершенные работы и откладывать размещение до тех пор, пока все работы не будут удовлетворительно завершены.

    8. Индивидуальное агентство-арендатор несет ответственность за организацию перемещения и установки мебели, оборудования, телефонов и компьютеров. Управление по управлению и бюджету предоставит помощь по запросу, но не несет ответственности за сопутствующие расходы.

    9. Полезные советы:

      1. Процесс получения нового арендованного пространства иногда может занять несколько месяцев.
      2. Запрашивающий персонал агентства не должен связываться с риэлторами, частными арендодателями или застройщиками; наоборот.
      3. Арендодатели не должны выставлять счета за ежемесячную арендную плату.
      4. Договоры аренды различаются по размеру и объему. Бюджет агентства должен включать финансирование операционных расходов, которые должны быть оплачены непосредственно за полученные услуги или в качестве возмещения Арендодателю, включенного в ежемесячную арендную плату.
      5. Перед составлением заявки на аренду помещения, пожалуйста, свяжитесь с отделом управления недвижимостью. Администратор недвижимого имущества может предложить помощь в процессе аренды, проконсультировать по бюджетным спецификациям и определить существующие государственные площади.

    Расторжение договора аренды | Союз арендаторов

    Знайте свои права »Въезд» Договоры аренды

    Закон «Арендодатель-арендатор» допускает только четыре причины для расторжения договора аренды в течение срока. Это:

    • RCW 59.18.200: Призыв на военную службу.
    • RCW 59.18.090: В ответ на возникшую проблему с ремонтом, которую арендодатель не предпринимает для устранения в установленные сроки. См. «Ремонт» для получения подробной информации и дополнительных сведений об использовании этого средства правовой защиты.
    • RCW 59.18.575: Защита переживших домашнее насилие, преследование или сексуальное насилие или незаконное преследование со стороны арендодателя или агента арендодателя (дополнительную информацию см. В разделе «Вопросы арендодателя-арендатора для пострадавших от домашнего насилия»).
    • RCW 59.18.352, RCW 59.18.354: сосед угрожает арендатору смертоносным оружием, что приводит к аресту, и арендодатель не подает иск о выселении; арендодатель угрожает арендодателем смертоносным оружием, что приводит к аресту. Для получения дополнительной информации см. Соседи по комнате и соседи.

    Может быть любое количество других серьезных причин, по которым арендаторы решат расторгнуть договор аренды, в том числе: по состоянию здоровья, непримиримые проблемы с соседями или администрацией, проблемы с шумом и опасения по поводу безопасности. Какими бы серьезными ни были эти проблемы, Закон о арендодателе прямо не разрешает арендаторам расторгать договор аренды по этим причинам. Арендаторы могут по-прежнему вести переговоры со своими арендодателями о досрочном освобождении от договоров аренды. Лучшая защита для арендаторов, расторгающих договор аренды, — это получить что-то в письменной форме и подписать арендодатель, согласившийся на взаимное прекращение договора аренды, которое освобождает арендатора от любых дальнейших финансовых обязательств и гарантирует возврат депозита в соответствии с условиями, изложенными в аренда.Каждый арендатор должен попытаться договориться со своим арендодателем. Рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы ознакомиться с условиями соглашения и дать юридический совет о дальнейших действиях. Это может быть сложно, потому что домовладельцы часто не имеют финансового стимула освобождать арендаторов от договоров аренды и не обязаны это делать.

    Если арендатор расторгает договор аренды, арендодатель может уменьшить свой ущерб, продолжая взимать арендную плату с арендатора до тех пор, пока он не сможет повторно арендовать квартиру. Если домовладелец должен повторно сдать квартиру в аренду по более низкой цене, чем указано в договоре аренды, с арендатора может взиматься разница за оставшуюся часть срока аренды.Арендодатель также может взимать плату за фактические расходы на рекламу, хотя не существует определенного стандарта в отношении того, сколько они могут взимать, помимо затрат на уменьшение ущерба (RCW 59.18.310). Вместо или в дополнение к продолжению взимания арендной платы они могут попытаться удержать залог арендатора или взимать с него плату за расторжение договора.

    Внимательно прочтите договор аренды, чтобы увидеть, включает ли он плату за прекращение договора или конкретную конфискацию депозита за нарушение договора аренды. Помните, что RCW 59.18.310 требует от арендодателя только смягчить ущерб, причиненный в результате нарушения арендатором договора аренды.Ущерб включает потерянную арендную плату и стоимость рекламы квартиры для повторной аренды. Если ваш домовладелец пытается взимать с вас сумму, превышающую его фактический ущерб, или продолжает взимать с вас арендную плату в дополнение к внесению вашего депозита или взиманию с вас платы за расторжение договора, вы можете возразить, что арендодатель пытается наказать вас. Закон не позволяет арендодателям наказывать арендаторов сверх компенсации ущерба за потерю арендной платы из-за нарушения арендатором договора аренды. Однако неясно, как суды будут интерпретировать этот закон.Поговорите с адвокатом для получения дополнительной информации и совета по вашей конкретной ситуации.

    Некоторые арендаторы попытаются вместе с домовладельцем прорекламировать квартиру и найти нового арендатора перед тем, как освободить квартиру.

    alexxlab

    *

    *

    Top