Банкротстве кредитных организаций: Банкротство кредитных организаций — особенности банкротства КО

Содержание

Банкротство кредитных организаций — Сейчас.ру

В. ЗАЙЦЕВА
В. Зайцева, кандидат юридических наук, консультант Высшего Арбитражного Суда РФ.
В настоящее время банкротство кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». В производстве арбитражных судов есть дела о несостоятельности (банкротстве), которые открывались в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона о банкротстве кредитных организаций: Законом РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и Федеральным законом от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).
В Законе «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» лишь ст. 11 была посвящена особенностям рассмотрения дел о банкротстве банков, которые были сведены к предварительному отзыву лицензии на совершение банковских операций перед подачей заявления о банкротстве коммерческого банка.

Процесс банкротства даже небольшого банка затрагивает имущественные интересы значительного круга участников предпринимательских отношений и граждан, являющихся его клиентами. Характерной особенностью рассмотрения дел о банкротстве банков является большое количество кредиторов (например, АК АвтоУАЗбанк имеет более 1000 кредиторов <*>), в том числе вкладчиков — физических лиц. Еще до отзыва лицензии на совершение банковских операций необходимо провести мероприятия по восстановлению платежеспособности банка, так как проведение указанных процедур после отзыва лицензии на совершение банковских операций невозможно.
———————————
<*> Отчет о деятельности арбитражного суда Ульяновской области в 1998 году.
Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривал для всех юридических лиц одинаковые внесудебные процедуры, не указывая отдельных внесудебных процедур в отношении банков. Поэтому особое внимание хотелось бы обратить на то, что Закон о банкротстве кредитных организаций предусматривает меры по предупреждению банкротства банков: досудебные меры по финансовому оздоровлению кредитной организации, введение временной администрации и реорганизацию банков.
Арбитражные суды рассматривают дела о банкротстве кредитных организаций по правилам, закрепленным в АПК РФ и Законе о банкротстве с особенностями, предусмотренными в ФЗ о банкротстве кредитных организаций (ст. 28 и параграф 4 главы VIII Закона о банкротстве).
Согласно п. 2 ст. 142 Закона о банкротстве заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не будет предусмотрено ФЗ о банкротстве кредитных организаций. Основания для отзыва лицензии перечисляются в ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности». Среди них названа и неспособность кредитной организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты их исполнения, если требования к кредитной организации в совокупности составляют не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998 г.).
Закон о банкротстве кредитных организаций предусматривает особенности в применении арбитражным судом процедур: в деле о банкротстве банков и других кредитных организаций применяются наблюдение и конкурсное производство (ст. 5), а в отношении кредитных организаций внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Законом о банкротстве, применяться не будут. Таким образом, разрешается проблема, возникшая при применении Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»: о невозможности применения реорганизационных процедур к кредитной организации в условиях приостановления ее деятельности, вызванной отзывом лицензии на осуществление банковских операций.
Несмотря на нецелесообразность применения реорганизационных процедур к банкам после отзыва лицензии, они все же применялись к некоторым из них, например, к Тверьуниверсалбанку, который после полутора лет внешнего управления был признан платежеспособным, и ему восстановили в Банке России лицензию на осуществление банковских операций. Тверьуниверсалбанк настаивал на возврате ему генеральной лицензии на проведение банковских операций. Но Банк России не вправе выдавать такую лицензию кредитному учреждению, относимому к категории проблемных. В частности, банк не может открывать новые филиалы, привлекать средства частных клиентов на депозиты и инвестировать средства в новые предприятия <*>. Таким образом, Тверьуниверсалбанк получил возможность возродиться, но как банк региональный.
———————————
<*> Ежова Ю. Возвращение блудного Тверьуниверсалбанка // Русский Телеграф. 1998. N 89, с. 5.
В научной литературе иногда встречается широкое понимание термина «конкурсное производство» как синонима всего производства по делу о банкротстве. Употребление указанного термина именно в этом смысле было характерно для российского дореволюционного права <*>. В настоящее время такая трактовка сохранилась в ряде зарубежных стран. Например, в научной литературе, посвященной анализу законодательства этих стран о несостоятельности, можно встретить понятие «конкурсное право». Конкурсное право, или несостоятельность, — отношения, возникающие в результате и в связи с абсолютной неплатежеспособностью должников, регулируются целым комплексом материальных и процессуальных норм, образующих специфический институт гражданского и торгового права <**>. Сходство гражданского и конкурсного процессов обусловливается тем, что в законодательстве зарубежных стран, посвященном несостоятельности, по ряду вопросов делаются прямые отсылки к гражданскому процессуальному законодательству. При допросе свидетелей, исследовании доказательств, вынесении решений и определений суды руководствуются нормами гражданского процессуального законодательства. Можно сказать, что конкурсный процесс в зарубежных странах является специфической формой гражданского процесса, а нормы гражданского процессуального права и нормы конкурсного права находятся в соотношении как общие и специальные.
———————————
<*> Телюкина М.В. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Комментарий для специалистов. — М.: БЕК, 1998, с. 12.
<**> Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под ред. Васильева Е.А. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1993, с. 441.
В России в соответствии со ст. 22 АПК рассмотрение дел о банкротстве отнесено к исключительной компетенции арбитражных судов. Согласно ст. 28 АПК дела о банкротстве организаций и граждан рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве. Дела о банкротстве кредитных организаций, как уже было сказано, арбитражные суды рассматривают по правилам, закрепленным в АПК РФ, Законе о банкротстве с особенностями, предусмотренными в ФЗ о банкротстве кредитных организаций.
Существует обстоятельство, которое роднит конкурсный и гражданский процесс в зарубежных странах, а также конкурсный и арбитражный процесс в России, — все они представляют собой процедуру принудительного исполнения обязательств должника. Экономической особенностью конкурсного производства по сравнению с гражданским или арбитражным процессом является то, что в отличие от последнего, где истец, требование которого удовлетворяется судом, получает экономически позитивный результат от принудительной реализации существующих гражданских правоотношений, в конкурсном производстве эквивалента ценностей не получает никто. Все стороны терпят убытки.
В Законе «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (преамбула и ст. 15) конкурсное производство определялось как процедура, направленная на принудительную или добровольную ликвидацию предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами с целью соразмерного удовлетворения их требований, объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.
Согласно ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство — это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. В настоящее время определение понятия «конкурсное производство» не содержит указания на то, что эта процедура направлена на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного должника. ФЗ о банкротстве кредитных организаций специального определения такой процедуре банкротства, как конкурсное производство, не дает. Поэтому можно считать положительным тот факт, что Закон о банкротстве дает универсальное определение конкурсного производства, применимое и к организациям — должникам, в том числе к кредитным организациям — должникам, и к гражданам — должникам, так как в ФЗ о банкротстве кредитных организаций из понятия «несостоятельности (банкротства) банка» исключается возможность добровольного объявления им о своем банкротстве и ликвидации.
Закон о банкротстве, как и Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривает обязательное открытие конкурсного производства после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Таким образом, даже если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что поступлений денежных средств на счет от физических и юридических лиц не ожидается, имущество у должника отсутствует, арбитражный суд, признав его банкротом, обязан принять решение об открытии конкурсного производства. В противном случае решение будет отменено вышестоящей инстанцией.
В соответствии с Законом о банкротстве решения об открытии конкурсного производства и о признании банкротом должника — юридического лица и о признании банкротом индивидуального предпринимателя будут отличаться. В первом случае будут содержаться указания о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и о назначении конкурсного управляющего, а во втором — о признании утратившей силу регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
В п. 1 ст. 48 ФЗ о банкротстве кредитных организаций предусматривается, что Банк России вносит запись о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства в книгу государственной регистрации кредитных организаций. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено арбитражным судом.
В Законе «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» срок проведения конкурсного производства не был определен. Поэтому конкурсное производство дел, по которым было установлено, что должник не имеет имущество и поступлений от физических и юридических лиц не ожидается, длилось годами. Для того чтобы ускорить проведение конкурсного производства по указанной категории дел, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснение в п. 11 Обзора практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) <*>. В нем указано, что ч. 1 ст. 96 АПК предусматривает совершение процессуальных действий «в сроки, установленные настоящим Кодексом или иными федеральными законами, а в случаях, когда процессуальные сроки не установлены, они назначаются арбитражным судом». Поэтому в решении арбитражного суда о признании должника банкротом могут устанавливаться сроки представления отчета конкурсного управляющего. Такой срок на основании ст. 27 Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» не мог превышать четырех месяцев. В соответствии с указанной статьей конкурсный управляющий после истечения двухмесячного срока со дня публикации объявления о банкротстве организации — должника анализировал все обязательства организации — должника независимо от поступления претензий кредиторов, составлял список признанных и отклоненных претензий с указанием сумм признанных претензий и очередности их удовлетворения и в течение двух месяцев направлял этот список кредиторам. Статьей 97 Закона о банкротстве предусмотрено, что срок проведения конкурсного производства не может превышать один год. Таким образом, законодатель увеличил срок проведения конкурсного производства. Арбитражный суд вправе продлить этот срок на шесть месяцев, но при необходимости срок конкурсного производства может быть им же увеличен сверх указанных сроков.
———————————
<*> Информационное письмо от 7 августа 1997 г. N 20 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997, N 10.
Продолжительность периода проведения конкурсного производства зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, которые необходимы для реализации мероприятий, например, от принятия конкурсным управляющим мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Не получится ли на практике, что срок конкурсного производства будет продлеваться бесконечно?
Количество рассматриваемых дел о банкротстве арбитражными судами растет с каждым годом. Поэтому представляется целесообразным установление предельного срока для проведения конкурсного производства.
Конкурсное производство, согласно российскому законодательству, является конечной стадией в процедуре банкротства. Результатом конкурсного производства является ликвидация юридических лиц или предпринимательской деятельности гражданина.
Согласно ст. 2 Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» в отношении должника могли быть применены реорганизационные и ликвидационные процедуры, а также мировое соглашение. К реорганизационным процедурам относились внешнее управление имуществом должника и санация, к ликвидационным — принудительная ликвидация организации — должника по решению арбитражного суда (конкурсное производство) и добровольная ликвидация несостоятельной организации под контролем кредиторов.
Закон о банкротстве предусматривает другую, отличную от Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» внесудебную меру по предупреждению банкротства — досудебную санацию. В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве досудебная санация представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника — юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
Закон о банкротстве, перечисляя судебные процедуры, разделяет их применение по субъектному составу. К юридическим лицам (п. 1 ст. 23 Закона о банкротстве) могут быть применены наблюдение, внешнее управление (судебная санация), мировое соглашение, иные процедуры, предусмотренные

Законодатель забыл, что минометы и орудия тоже стреляют  »
Комментарии к законам »

ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций ФЗ 40 от 25.02.1999

Скачать бесплатно Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций ФЗ 40 от 25.02.1999

Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций ФЗ 40 от 25.02.1999 Содержание


  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации
  • Статья 3. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций
  • Статья 4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации
  • Статья 4-1. Обязанности кредитной организации при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства
  • Статья 4-2. Обязанности руководителя, членов органов управления, учредителей (участников) кредитной организации в случае возникновения признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации
  • Статья 5. Процедуры в деле о банкротстве кредитной организации
  • Статья 6. (Утратила силу на основании Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3536)
  • Статья 7. Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации
  • Статья 8. Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами
  • Статья 9. Изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации
  • Статья 9-1. Приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации
  • Статья 10. Изменение организационной структуры кредитной организации
  • Статья 11. Ходатайство единоличного исполнительного органа кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации
  • Статья 12. Осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации по требованию Банка России
  • Статья 13. План мер по финансовому оздоровлению кредитной организации
  • Статья 14. Ответственность руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета), учредителей (участников) кредитной организации
  • Статья 15. Последствия неисполнения требований главы II настоящего Федерального закона (наименование в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3536)
  • Статья 16. Временная администрация
  • Статья 17. Основания назначения временной администрации
  • Статья 18. Срок действия временной администрации
  • Статья 19. Руководитель временной администрации
  • Статья 20. Ответственность руководителя временной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
  • Статья 21. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации
  • Статья 22. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации
  • Статья 22-1. Функции временной администрации в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций
  • Статья 22-2. Особенности функционирования временной администрации, назначенной после отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг
  • Статья 23. Последствия приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации
  • Статья 24. Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций
  • Статья 25. Споры о деятельности временной администрации
  • Статья 26. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации
  • Статья 27. Отказ от исполнения договора кредитной организации
  • Статья 28. Недействительность сделок кредитной организации
  • Статья 29. Расходы временной администрации
  • Статья 30. Отчет временной администрации
  • Статья 31. Прекращение деятельности временной администрации
  • Статья 31-1. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
  • Статья 32. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации
  • Статья 33. Действия кредитной организации в случае получения требования Банка России о ее реорганизации
  • Статья 50-1. Порядок рассмотрения дела о банкротстве кредитной организации
  • Статья 50-2. Лица, участвующие в деле о банкротстве
  • Статья 50-3. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
  • Статья 50-4. Обращение в арбитражный суд
  • Статья 50-5. Заявления о признании кредитной организации банкротом
  • Статья 50-6. Документы, прилагаемые к заявлению о признании кредитной организации банкротом
  • Статья 50-7. Принятие заявления о признании кредитной организации банкротом и возбуждение производства по делу о банкротстве
  • Статья 50-8. Оставление заявления о признании кредитной организации банкротом без движения
  • Статья 50-9. Возвращение заявления о признании кредитной организации банкротом
  • Статья 50-10. Особенности судебного разбирательства по делам о банкротстве
  • Статья 50-11. Порядок утверждения конкурсного управляющего
  • Статья 50-12. Решение арбитражного суда об отказе в признании кредитной организации банкротом
  • Статья 50-13. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
  • Статья 50-14. Порядок обжалования решений и определений арбитражного суда
  • Статья 50-15. Направление арбитражным судом судебных актов по делу о банкротстве
  • Статья 50-16. Общие положения о конкурсном производстве
  • Статья 50-18. Раскрытие информации о ходе конкурсного производства
  • Статья 50-19. Последствия открытия конкурсного производства
  • Статья 50-20. Конкурсный управляющий
  • Статья 50-21. Полномочия конкурсного управляющего
  • Статья 50-22. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
  • Статья 50-23. Освобождение конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, от исполнения обязанностей конкурсного управляющего
  • Статья 50-24. Отстранение конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, или представителя Агентства от исполнения обязанностей конкурсного управляющего
  • Статья 50-25. Права кредиторов при банкротстве кредитной организации
  • Статья 50-26. Размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей
  • Статья 50-27. Текущие обязательства кредитной организации в ходе конкурсного производства
  • Статья 50-28. Установление размера требований кредиторов
  • Статья 50-29. Установление размера требований кредиторов для целей определения участников собрания кредиторов
  • Статья 50-30. Реестр требований кредиторов
  • Статья 50-31. Счета кредитной организации в ходе конкурсного производства
  • Статья 50-32. (Введена Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3536; утратила силу на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4333)
  • Статья 50-33. Распоряжение имуществом кредитной организации в ходе конкурсного производства (наименование в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4333)
  • Статья 50-34. Признание сделок, совершенных кредитной организацией, недействительными и отказ от исполнения договоров кредитной организацией
  • Статья 50-35. Конкурсная масса кредитной организации
  • Статья 50-36. Очередность удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства
  • Статья 50-37. Исполнение обязательств кредитной организации ее учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами) в конкурсном производстве
  • Статья 50-38. Особенности удовлетворения требований кредиторов первой очереди
  • Статья 50-39. Особенности удовлетворения требований кредиторов по субординированным кредитам
  • Статья 50-40. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства
  • Статья 50-41. Ответственность третьего лица за незаконное получение имущества кредитной организации
  • Статья 50-42. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс
  • Статья 50-43. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства
  • Статья 50-44. Завершение конкурсного производства
  • Статья 50-45. Передача учредителям (участникам) кредитной организации имущества, оставшегося после завершения расчетов с ее кредиторами, и его распределение между ними
  • Статья 51. Признание ликвидируемой кредитной организации банкротом
  • Статья 51-1. Особенности конкурсного производства в кредитной организации, в отношении которой осуществлялась принудительная ликвидация
  • Статья 51-2. Особенности установления размера и удовлетворения требований кредиторов после признания банкротом кредитной организации, в отношении которой осуществлялась принудительная ликвидация
  • Статья 52. Банкротство отсутствующей кредитной организации

Другие нормативные акты

ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ФЗ Об ОРД ФЗ О страховании вкладов физических лиц в банках РФ ФЗ О таможенном тарифе ФЗ О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС

Добавить комментарий к ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций ФЗ 40 от 25.02.1999

Банкротство кредитных организаций. Список литературы дипломной работы по гражданскому праву.

    Можем найти и прислать любую публикацию. Пишите

  1. Аликов М.В. Гражданско-правовые вопросы обеспечения стабильности кредитных организаций и регулирования процедур банкротства // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М.: «1К-Пресс», 2007, № 3. С. 141-142
  2. Андриянчик Р.В. Банковский надзор как эффективное средство предупреждения банкротства кредитных организаций // Товарно-денежные отношения, собственность, право собственности. Сборник докладов и тезисов выступлений на научно-практической конференции, 23 24 марта 2006 г.. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2006, Ч. 2. С. 33-42
  3. Андриянчик Р.В. Из истории развития законодательства о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Особенности правового регулирования процесса несостоятельности кредитных установлений по Закону 1882 года // Собственность, право собственности, товарно-денежные отношения: проблемы теории и арбитражной практики. Сборник докладов и тезисов выступлений на Второй международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 2 марта 2007 г.). Ростов-на-Дону: Эверест, 2007. С. 66-70
  4. Белецкая О.М. Некоторые аспекты несостоятельности (банкротства) кредитных организаций на современном этапе // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, № 5. С. 87-89
  5. Белецкая О.М. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций на территории РФ и Франции // Юридические науки. М.: Компания Спутник+, 2009, № 1 (35). С. 43-47
  6. Бондаренко Д. Требования кредитора юридического лица при банкротстве кредитной организации // Право и экономика. М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2006, № 6. С. 49-54
  7. Борисов А.Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов. М.: Юстицинформ, 2007. 272 с.
  8. Васьянов Е.В. Правовй статус временной администрации при несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Январь // Труды СГА: Январь. М.: Изд-во СГУ, 2008, № 1 (5). С. 5-13
  9. Васьянов Е.В. Правовые особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Право и образование. М., 2008, № 5. С. 154-159
  10. Габов А.В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы. М.: Статут, 2011. 303 с.
  11. Гончарова Л.А. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций. Особенности рассмотрения дел о банкротстве кредитных организаций арбитражным судом // Право, общество, власть и современность. Тезисы докладов и выступлений студентов, аспирантов и преподавателей. М.: МГИУ, 2005. С. 146-147
  12. Елизарова Н. Некоторые проблемы, возникающие в процессе банкротства кредитных организаций // Хозяйство и право. М., 2010, № 9. С. 80-86
  13. Ефимова Л.Г. Банковское право. М.: Статут, 2010. Т. 1: Банковская система Российской Федерации. 404 с.
  14. Зайцев А.В. Правовое регулирование процедуры банкротства кредитных организаций в России: история и современность // Труды МГУУ. Научное издание. М.: Изд-во МГУУ Правительства Москвы, 2007, Вып. 11. С. 193-206
  15. Кавелина Н.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  16. Кавелина Н.Ю. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Теоретические и прикладные проблемы предварительного следствия и дознания. Сборник трудов научно-практической конференции. Саратов: СЮИ МВД России, 2009. С. 276-285
  17. Кавелина Н.Ю. Реорганизация кредитной организации как мера предупреждения ее банкротства // Законы России: опыт, анализ, практика. Ежемесячный правовой журнал. М.: Изд. Дом «Буквовед», 2006, № 8. С. 37-44
  18. Кличникова А. Правовые особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Актуальные правовые вопросы торгово-экономического сотрудничества РФ с зарубежными странами: Материалы научно-практической конференции Международно-правового факультета ВАВТ (Москва, апрель 2009 г.). М.: ВАВТ, 2010, Вып. 41. С. 55-61
  19. Коваленко С.П. Недействительные сделки при несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций // Свобода. Право. Рынок. Материалы международной научно-практической конференции, Волгоград-Волжский, 18-19 июля 2008 г.. Волгоград: Волгоград. науч. изд-во, 2008. С. 247-253
  20. Козлова Е.Б. Проблемы конституционности отдельных норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // Вестник Российской правовой академии. М.: РПА МЮ РФ, 2005, № 4. С. 23-27
  21. Комолов А.Л. Обзор некоторых мер государственной политики, установленных в целях недопущения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в условиях мирового финансового кризиса // Пробелы в российском законодательстве. М., 2010, № 4. С. 101-103
  22. Комолов А.Л. Предоставление кредитным организациям дополнительной ликвидности и повышение их капитализации в качестве единой группы мер по недопущению банкротства кредитных организаций // Пробелы в российском законодательстве. М.: Медиа-ВАК, 2011, № 2. С. 56-58
  23. Комолов А.Л. Участие банка России и государственной корпорации «агентство по страхованию вкладов» в осуществлении государственной функции по предупреждению банкротства кредитных организаций // Бизнес в законе. М.: Изд. Дом «Юр-ВАК», 2010, № 5. С. 130-132
  24. Криволевич Е.А. Правовые аспекты банкротства кредитных организаций // Банковское право. М.: Юрист, 2009, № 5. С. 9-12
  25. Кряжков А.В. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о банкротстве кредитных организаций (тезисы доклада) // Предпринимательское право. Приложение к журналу. М.: Юрист, 2010, Вып. 3. С. 40-43
  26. Кряжков А.В. Недействительность сделок при банкротстве кредитных организаций // Банковское право. М.: Юрист, 2006, № 1. С. 42-46
  27. Кряжков А.В. Противоправные действия и гражданско-правовая ответственность при банкротстве кредитных организаций // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 35-38
  28. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты присутствия государства в сфере банкротства кредитных организаций // Банковское право. М.: Юрист, 2005, № 5. С. 45-48
  29. Курбатов А. Субсидиарная ответственность руководителей при несостоятельности (банкротстве) возглавляемых ими кредитных организаций // Хозяйство и право. М., 2007, № 7. С. 3-17
  30. Курбатов А. Субсидиарная ответственность учредителей (участников) кредитной организации при ее банкротстве // Хозяйство и право. М., 2006, № 2. С. 29-33
  31. Курбатов А.Я. Деятельность агентства по страхованию вкладов при банкротстве кредитных организаций // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 15-19
  32. Курбатов А.Я. Концептуальные особенности процедуры несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 4-5
  33. Курбатов А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации. М.: Юриспруденция, 2010. 280 с.
  34. Лебедев В.В. Проблемы, возникающие при рассмотрении споров о несостоятельности (банкротстве) кредитных кооперативов // Арбитражная практика. М.: ЗАО «Актион-Медиа», 2011, № 4. С. 98-101
  35. Логачев О.Е. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М.: «1К-Пресс», 2007, № 4. С. 147-148
  36. Логачев О.Е. Понятие несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Юридические науки. М.: Компания Спутник+, 2005, № 3 (13). С. 55-58
  37. Логачев О.Е. Центральный Банк Российской Федерации как участник правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций // Право и политика. М.: №ota Be№e, 2007, № 6. С. 60-64
  38. Мазо М.А. Правовые позиции Конституционного суда РФ по защите прав вкладчиков при банкротстве кредитных организаций // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2008, Вып. 8. С. 148-152
  39. Макова Л.Я. Особенности законодательства о банкротстве кредитных организаций // Вестник Московского университета МВД России. М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2007, № 5. С. 71
  40. Мальцев А.А., Шипицын В.Ю. Кредитные организации: ликвидация или банкротство? // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 26-33
  41. Мелешенко В. Банкротство страховых и кредитных организаций по российскому законодательству // Страховое право. М.: Анкил, 2006, № 4. С. 21-27
  42. Меркушева О.В. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций // Российская юстиция. М.: Юрист, 2010, № 9. С. 12-15
  43. Молькова И.Ю. Становление института санации и банкротства кредитных организаций в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. М.: Медиа-ВАК, 2011, № 1. С. 245-251
  44. Несостоятельность (банкротство): научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения / В.В. Витрянский, В.В. Бациев, А.В. Егоров и др.; под ред. В.В. Витрянского. М.: Статут, 2010. 336 с.
  45. Павловский Н.В. Процессуальные проблемы банкротства ликвидируемых кредитных организаций: возможные способы и разрешения // Lex Russica. М.: Изд-во МГЮА, 2010, № 5. С. 1155-1158
  46. Петрова Е.А. Особенности банкротства ликвидируемой кредитной организации // Банковское право. М.: Юрист, 2006, № 1. С. 16-20
  47. Попов А.В. Роль и функции арбитражного управляющего при банкротстве кредитных организаций // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 6-14
  48. Пулова Л. Банкротство кредитных организаций. Новые изменения в федеральном законе // Право и экономика. М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2005, № 4. С. 37-44
  49. Расследование преднамеренного банкротства и неправомерных действий при банкротстве кредитных организаций / Власов П.Е., Ларичев В.Д., Ложкина Е.И., Улейчик В.В.; Под ред.: Ларичев В.Д. М.: Спарк, 2006. 244 c.
  50. Сарнакова А.В. Правовая природа отношений, возникающих при банкротстве кредитных организаций // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, № 11. С. 96-99
  51. Сарнакова А.В. Правовой статус Агентства по страхованию вкладов как арбитражного управляющего при банкротстве кредитных организаций // Современное право. М.: Новый Индекс, 2010, № 8. С. 58-60
  52. Свириденко О.М. Особенности признания несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в РФ // Современное право. М.: Новый Индекс, 2009, № 4. С. 54-58
  53. Свириденко О.М. Производство по делу о банкротстве кредитной организации // Закон. М.: Известия, 2005, № 9. С. 40-47
  54. Сергеева Э.В. Временная администрация как мера по предупреждению банкротства кредитных организаций // Юрист. М.: Юрист, 2011, № 12. С. 33-37
  55. Сергеева Э.В. Реорганизация как мера по предупреждению банкротства кредитной организации // Банковское право. М.: Юрист, 2010, № 2. С. 22-25
  56. Сергеева Э.В. Финансовое оздоровление как мера по предупреждению банкротства кредитной организации // Банковское право. М.: Юрист, 2006, № 6. С. 37-41
  57. Серова Е.Б. Банкротство с участием кредитных организаций: понятие, процедура возбуждения дела в арбитражном суде и возможности выявления признаков противоправной деятельности уполномоченных лиц на данной стадии арбитражного процесса // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та, 2005, № 4 (29). С. 99-112
  58. Стародубцев Н.С. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Банковское право. М.: Юрист, 2006, № 1. С. 13-16
  59. Суханова И.С. Правовое регулирование банкротства кредитных организаций в России // Проблемы теории и юридической практики в России. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции молодых ученых, специалистов и студентов. 16-17 апреля 2008 г.. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2008, Ч. 2. С. 148-152
  60. Тер-Аветисян Х.А. Об особенностях законодательства о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Исторические аспекты // Юридическая работа в кредитной организации. Методический журнал. М.: БДЦ-пресс, 2005, № 3. С. 140-148
  61. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектов конкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования. М.: Волтерс Клувер, 2007. 368 с.
  62. Фролов П.В. Субсидарная ответственность как один из видов ответственности лиц, вызвавших банкротство кредитной организации // Банковское право. М.: Юрист, 2006, № 1. С. 52-55.

Обратно к разделу Список литературы по гражданскому праву

    Можем найти и прислать любую публикацию. Пишите

«Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций»

Дата: 1 Марта 2021 года

Время: 11:00

Автор: Иваненко Наталья Александровна

«Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций»

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 июня 2020 г. № 734 «Об особенностях порядка организации работы советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», письмом Минобрнауки России от 17 июля 2020 г. № МН-3/3452 «О проведении заседаний диссертационных советов в дистанционном режиме», а также на основании приказа по Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 11 ноября 2020 г. №872/1 заседание диссертационного совета Д 503.001.01 по защите Иваненко Натальей Александровной диссертации на тему «Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций» на соискание ученой степени кандидата юридических наук (специальность 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс), запланированное на 1 марта 2021 г., будет проведено в режиме удаленного доступа (дистанционном режиме) через платформу Zoom.

Лицо, изъявившее желание присутствовать на заседании диссертационного совета Д 503.001.01 в режиме удаленного доступа (дистанционном режиме) через платформу Zoom, должно подать заявление путем направления его сканированной копии на e-mail диссертационного совета: [email protected]. Ссылка и пароль для подключения будут направлены на e-mail, указанный в заявлении.

 

Участие в дискуссии и подача вопросов соискателю ученой степени слушателями онлайн трансляции осуществляется письменно путем направления сообщений и вопросов на электронную почту Диссертационного совета [email protected] в режиме реального времени. Вопросы озвучиваются ученым секретарем диссертационного совета.

Разъяснения относительно подключения к платформе Zoom доступны по адресу: https://support.zoom.us/hc/ru

Начало заседания диссертационного совета Д 503.001.01 в режиме удаленного доступа (дистанционном режиме) – 1 марта 2021 г. в 11.00.

Подключение к платформе Zoom будет доступно 1 марта 2021 г. в 10.30.

 

Защита Иваненко Натальей Александровной диссертации на тему «Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций» на соискание ученой степени кандидата юридических наук (специальность 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс).

Диссертация выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный университет правосудия».

Женетль Светлана Закошуовна, доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского и административного судопроизводства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия»

Адрес: 117418, г. Москва, Новочерёмушкинская ул., д.69
Тел.: +7 (495) 332-53-11
email: [email protected]

Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82
Тел.: +7 (499) 956-99-99
e-mail: [email protected]

Попондопуло Владимир Федорович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой коммерческого права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»

Адрес: 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9
Тел.: +7 (812) 363-60-93
e-mail: [email protected]

Раздьяконов Евгений Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского процесса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет»

Адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21, к. 404
Тел.: +7 (343) 374-05-10
e-mail: [email protected]

Решение диссертационного совета о принятии диссертации к защите от 30 ноября 2020 г., протокол № 23.

В соответствии с требованиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации объявление размещено на сайте Института 30 ноября 2020 г.

Госдума отменит закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, предусматривающий, в частности, консолидацию законодательных норм, регулирующих процедуры банкротства банков, сообщается в материалах ГД.

 

Так, предлагается дополнить ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» новым параграфом «Банкротство кредитных организаций», содержащим нормы закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также отдельные положения ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».

 

При этом нормы нового параграфа будут иметь приоритет перед общими нормами закона «О несостоятельности (банкротстве)», так же как в настоящее время нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» имеют приоритет перед нормами закона «О несостоятельности (банкротстве)».

 

В связи с объединением законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства кредитных организаций, подлежат признанию утратившими силу федеральные законы от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» и ряд других законодательных актов.

 

Некоторые переносимые положения скорректированы с учетом практики их применения. Например, детализированы нормы о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. Срок исковой давности по привлечению их к такой ответственности увеличивается с года до трех лет со дня признания кредитной организации банкротом. Одновременно предлагается отказаться от традиционной формы фиксации срока исковой давности («с момента, когда конкурсный управляющий узнал или должен был узнать о наличии соответствующих оснований») в связи с тем, что на практике отсутствует четкое определение момента, когда конкурсный управляющий узнал или должен был узнать о наличии указанных оснований. 

 

Для усиления ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, предусматривается увеличение с трех до 10 лет срока, в течение которого привлекаемые к ответственности в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом данный срок исчисляется со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении их к ответственности, а не со дня принятия решения о банкротстве, как это предусмотрено Федеральным законом в действующей редакции. Также предлагаются меры по минимизации премиальных выплат руководителям банков, к которым применяются процедуры финансового оздоровления.

С текстами законопроектов № 612004-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и № 611989-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» можно ознакомиться соответственно здесь и здесь.

Банковский комитет Госдумы рекомендовал принять поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»

МОСКВА, 6 июл — РИА «Новости». Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на своем заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении поправки к закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Как указывается в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, поправки направлены на совершенствование правового урегулирования, процедуры предупреждения и осуществления банкротства банков.

Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 18 декабря 2002 года и до этого дня депутаты работали над поправками к законопроекту ко второму чтению.

В результате законопроект предлагает существенно переработать нормы закона, регулирующие досудебные процедуры по предупреждению банкротства кредитных организаций. Так, при угрозе банкротства, на банк возлагается обязанность незамедлительно разработать план по ее финансовому оздоровлению и информировать Банк России о возникновении указанных обстоятельств. В свою очередь, Центробанк РФ наделяется правом требовать от кредитной организации проведения в 10-дневный срок заседания Совета директоров для принятия решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка.

В целом до дня отзыва лицензии у кредитной организации на осуществление банковских операций осуществляются следующие меры по предупреждению банкротства банка: финансовое оздоровление, назначение временной администрации по управлению банком, реорганизация кредитной организации.

В законопроекте указывается, что со дня получения требования ЦБ РФ об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка, последний не вправе проводить банковские операции, в частности, распределять прибыль между учредителями и выплачивать дивиденды.

После отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, до дня утверждения конкурсного управляющего или вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора, в кредитной организации работает временная администрация, назначаемая Центробанком РФ. В состав временной администрации могут входить служащие государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). Временная администрация имеет право получать от сотрудников и руководства банка необходимую информацию и документы, касающиеся его деятельности, получать беспрепятственный доступ во все помещения банка и при необходимости может опечатывать их. Отказ сотрудников и руководства банка выполнять требования временной администрации влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством, указывается в законопроекте.

В документе также указывается, что расходы временной администрации подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.

В законопроекте подверглась полной переработке глава 5 «Производство по делу о банкротстве кредитных организаций». В новой редакции этой статьи уточняется процедура обращения в Арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом. После решения суда в банке назначается конкурсный управляющий, который действует до даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации банка.

В функции конкурсного управляющего входит инвентаризация имущества, привлечение независимых оценщиков для оценки имущества банка, увольнение служащих банка, анализ его финансового состояния и взыскание долгов с третьих лиц — должников банка. Кроме того, конкурсный управляющий ведет реестр требований кредиторов банка и занимается поиском и возвратом имущества банка у третьих лиц.

Сведения о своей деятельности конкурсный управляющий предоставляет Арбитражному суду и комитету кредиторов банка.

В случае игнорирования требований Банка России по проведению процедур финансового оздоровления кредитной организации, в отношении ее руководителей законопроектом предусматриваются меры субсидиарной ответственности. Если устанавливается, что кредитная организация обанкротилась по вине ее учредителя, законопроект предусматривает лишение его права в течение 10 лет покупать акции других банков, составляющие свыше 5% уставного капитала.

Предполагается, что, в случае принятия, поправки к закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» должны вступить в силу по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования. При этом предполагается, что данные поправки будут применяться в отношении банкротства кредитных организаций, производство по которым возбуждено после их вступления в силу.

Особенности банкротства кредитных организаций

Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и выплачивать обязательные платежи.

Кредитная организация  – юридическое лицо, которое для получения прибыли как основной цели своей деятельности на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Категория кредитных организаций отнесена Законом в одну группу со страховыми организациями и с профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Эта группа объединена в законе как особенности банкротства так называемых финансовых организаций.

Применительно к банкротству всех этих субъектов, отнесенных к категории финансовых организаций, допускается применение неких общих особенностей, которые должны быть установлены Федеральным законом о несостоятельности финансовых организаций.

Однако если рассматривать эти организации с точки зрения банкротства, то возникает вопрос, что же у них общего. В случае принятия такого закона, неминуемо возникнет проблема его соотнесения с Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Из этого следует, что именно Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» устанавливает особенности банкротства кредитных организаций, и этот Закон должен быть положен в основу исследования этих особенностей.

Немаловажным является тот факт, что критерий обособления кредитных организаций – осуществление банковских операций на основании лицензии Центрального Банка Российской Федерации. Именно поэтому банкротство кредитных организаций регулируется Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Несостоятельностью кредитной организации в Законе названа признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Нужно отметить еще один факт – кредитная организация считается неспособной, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 1 месяца с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами.

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва Банком России лицензии на основании заявления. Заявителем могут быть должник, кредитор, уполномоченный орган, а также Банк России. Отличительной особенностью банкротства кредитных организаций является участие Банка России в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также повсеместное участие этого лицензирующего органа и его значительная роль при применении мер по предупреждению банкротства и различных процедурах банкротства.

Так как дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии, указанные выше заявители должны приложить к заявлению о признании кредитной организации банкротом копию приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Лица, которые имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом, также обладают правом обратиться в Центральный Банк РФ с заявлением об отзыве у должника лицензии на осуществление банковских операций при обнаружении признаков ее банкротства. В случае неполучения ответа Банка России они могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.

Банк России обязан ответить в месячный срок. Представление арбитражному суду копии приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в указанный выше срок является основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве.

При получении в месячный срок ответа Банка России заявление о признании ее банкротом возвращается кредитору. В этом случае лицо, направившее в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии, вправе требовать в арбитражном суде возмещения Банком России убытков, причиненных непринятием Банком России решения об отзыве у кредитной организации указанной лицензии либо непринятием Банком России решений об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации.

У Банка России есть право по собственной инициативе отозвать лицензию в случае наличия оснований. Если к моменту отзыва лицензии у кредитной организации определяются признаки банкротства, Банк России в течение пяти дней обязан подать заявление в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом. В подобной ситуации Банком России должна быть представлена кандидатура для назначения арбитражным управляющим в арбитражный суд, причем это необходимо сделать в течение 15 дней со дня принятия судом заявления.

Таким образом, характерной особенностью банкротства кредитных организаций является предоставление арбитражного управляющего.

Если говорить о процедурах банкротства относительно кредитных организаций, то здесь применяются только следующие процедуры: наблюдение и конкурсное производство. Законом не установлено никаких особых требований к проведению процедуры наблюдения.

Банкротство кредитных организаций | Обзор международного финансового права

Клаудиа Арнауту

От 28 апреля 2010 г. 37/2010 вступил в силу после внесения ряда поправок в Постановление Правительства № 10/2004 о банкротстве кредитных организаций.

Целью поправок является укрепление доверия к банковской системе и одновременное выполнение одного из обязательств правительства, взятых на себя в соответствии с Соглашением о резервном кредитовании, заключенным между Румынией и Международным валютным фондом. Национальный банк Румынии (NBR) и Румынская банковская ассоциация активно участвовали в процессе разработки этого закона.

Одним из существенных изменений является прямое участие НБР в процедуре банкротства кредитных организаций.Согласно новым правилам, для возбуждения производства по делу о несостоятельности в отношении румынского кредитного учреждения кредиторы должны получить согласие НБР. Аналогичным образом, если кредитное учреждение желает начать производство по делу о несостоятельности, оно должно подать запрос в НБР. В обоих случаях NBR обязан принять решение по такому запросу в течение десяти дней с даты его получения. Решение НБР может быть обжаловано в суд.

В настоящее время кредитная организация считается неплатежеспособной, если: (i) она неликвидна, (ii) ее уровень платежеспособности ниже 2% или (ii) ее лицензия отозвана в результате ее неспособности преодолеть финансовые трудности.

Если НБР считает, что рассматриваемое кредитное учреждение не является неплатежеспособным, и отклоняет запрос о несостоятельности, в зависимости от обстоятельств, он может, тем не менее, принять решение о передаче соответствующего кредитного учреждения специального управления в соответствии с банковским законодательством (Постановление правительства о чрезвычайной ситуации № 99/2006 о кредитных организациях и достаточности капитала).

Участие НБР в производстве по делу о несостоятельности не ограничивается предварительным одобрением, упомянутым выше. Согласно поправкам, НБР по собственной инициативе может выразить свою точку зрения или может предоставить суду по делам о банкротстве или ликвидатору информацию, которую он считает актуальной в ходе процедуры банкротства.Кроме того, НБР должен также оценить степень платежеспособности и финансовую устойчивость потенциальных покупателей активов неплатежеспособной кредитной организации.

Еще один важный аспект касается порядка выплаты доходов от банкротства. Согласно поправкам, гарантированные вклады имеют приоритет перед любыми другими кредиторами кредитной организации-банкрота, за исключением расходов и издержек, понесенных в результате процедуры банкротства. В результате вкладчикам предоставляется более высокая степень уверенности в отношении возврата своих денежных средств.

Банковская система Румынии подверглась ряду мер по усилению, которые оказались довольно обременительными для местных кредитных учреждений. Если за последние пять лет случаев банкротства кредитных организаций не было, по данным НБР, в этом году один из местных банков оказался на грани особого надзора из-за того, что его платежеспособность упала ниже минимального уровня. порог 8%. Однако официальные лица Нацбанка заявили, что ситуация улучшилась в результате увеличения собственных средств указанной кредитной организации за счет субординированного кредита, предоставленного одним из ее акционеров.

Все пересмотренные меры регулирования, введенные НБР в отношении степени платежеспособности, ликвидности и подверженности кредитных организаций, вместе с этими последними поправками о несостоятельности кредитных организаций направлены на укрепление доверия к банковской системе Румынии и недопущение возможно негативное влияние мирового экономического и финансового кризиса.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Чтобы получить помощь, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами.

Поделиться статьей

Банкротство и права кредиторов для финансовых организаций | Банковские и финансовые учреждения

Банкротство и права кредиторов финансовых организаций

Наши юристы имеют многолетний опыт работы с обеспеченными и необеспеченными кредиторами, включая банки, кредитные союзы, ипотечных кредиторов, финансовые компании, андеррайтеров, компании, выпускающие кредитные карты, страховые компании и другие учреждения.Мы представляем интересы клиентов финансовых учреждений по всей стране в судах штатов и федеральных судах, а также в административных процессах как в судебном порядке, так и в апелляционном порядке. Мы стремимся опережать возникающие тенденции в области банкротства, судебных разбирательств, транзакционных и нормативных вопросов, которые могут повлиять на финансовые учреждения. Наш набор навыков включает в себя все формы наступательных и защитных судебных процессов для кредиторов, включая защиту клиентов от индивидуальных и коллективных исков, связанных с потребителями, а также защиту ответственности кредиторов.Например, мы являемся лидером в защите клиентов-кредиторов от индивидуальных и коллективных исков, связанных с потребителями, на основании заявленных нарушений Закона о добросовестном взыскании долгов и Закона о справедливой кредитной отчетности.

Quarles & Brady представляет клиентов в полном спектре традиционных судебных разбирательств и альтернативных процедур разрешения споров, проблем и средств правовой защиты, в том числе:

  • реструктуризация и погашение кредитов;
  • банкротство и другие процедуры несостоятельности;
  • предубеждений, дополнений и украшений;
  • UCC средства правовой защиты;
  • приемов;
  • уступок в пользу кредиторов;
  • случаев обращения взыскания в судебном и внесудебном порядке;
  • повторных захватов, выселений и локаутов в рамках самопомощи;
  • защита по коллективному иску;
  • предварительных судебных запретов и временных запретительных судебных приказов; и
  • Продажа залога (как в контексте банкротства, так и в контексте небанкротства) и продажа нот.

Как часть фирмы с полным спектром услуг с офисами по всей стране, мы также опираемся на юридические и отраслевые знания юристов практически во всех областях юридической практики, включая членов Группы практики финансовых институтов фирмы.

финансовых учреждений и банкротство Стивена Дж. Люббена :: SSRN

20 стр. Размещено: 18 декабря 2010 г. Последняя редакция: 12 окт.2011 г.

Дата написания: 16 декабря 2010 г.

Абстрактные

В первой части этого документа дается набросок нескольких существующих систем разрешения финансовых проблем финансовых компаний, включая новый орган разрешения проблем, созданный в соответствии с законопроектом Додда-Франка.По моим подсчетам, здесь работает как минимум шесть систем, не считая вариаций от состояния к состоянию. Затем я исследую охват этих систем и неопределенность, создаваемую их взаимодействием. Например, согласно действующему законодательству, крупный хедж-фонд будет «урегулирован» в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве — если только что созданный советник по системным рискам, орган, в котором доминируют люди, не участвующие в реструктуризации, примет иное решение. Это оставляет неясным для контрагентов фонда, какой набор правил включен в их контракты с хедж-фондом.Несомненно, оба будут оценены с дополнительной скидкой за неопределенность. Это вряд ли будет оптимальным решением и может увеличить системный риск.

Ключевые слова: Додд-Франк, Управление по урегулированию несостоятельности, Глава 11, Lehman, Финансовые учреждения

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемое цитирование

Люббен, Стивен Дж., Финансовые институты и банкротство (16 декабря 2010 г.). Обзор права Сиэтлского университета, готовится к публикации, Сетон-Холл, исследование публичного права № 1726944, доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1726944