Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица
Дело о банкротстве начинается с подачи заявления о признании должника банкротом. Судья арбитражного суда должен вынести определение о принятии такого заявления и указать в нем дату заседания, на котором будет рассматриваться вопрос обоснованности заявления о признании должника банкротом (п. 1,2,3 ст. 42 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). По итогам этого заседания может быть принято определение о признании требований заявителя обоснованными и введении процедуры наблюдения (п. 6 ст. 42, п. 3 ст. 48, п. 1 ст. 62 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
Что такое наблюдение при банкротстве
Процедура наблюдения применяется к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения их первого собрания. За процедуру наблюдения отвечает временный управляющий (ст. 2 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица это по сути предварительный этап, поскольку целью процедуры не является ни полное восстановление платежеспособности компании, ни ее ликвидация. В ходе наблюдения должно быть созвано первое собрание кредиторов, по итогам которого может быть принято одно из следующих решений (ст. 74 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):
- о введении финансового оздоровления;
- о введении внешнего управления;
- об обращении в суд с тем, чтобы признать должника банкротом и открыть конкурсное производство;
- о заключении мирового соглашения (ст. 151 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
То есть признание должника банкротом – лишь один из вариантов сценариев дальнейшего развития событий. И только если кредиторы выберут его, фактически начнется банкротство компании.
Отметим, что наблюдение является обязательной процедурой и определение о ее введении подлежит немедленному исполнению (п. 4 ст. 49 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
Плюсы и минусы наблюдения
Проведение процедуры наблюдения при банкротстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. КС РФ в свое время отмечал, что наблюдение позволяет учесть законные интересы всех участников дела о банкротстве, в том числе «предупредить злоупотребление правами как со стороны должника, так и со стороны кредиторов» (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 N 4-П).
Вместе с тем, наблюдение влечет за собой и определенные риски, к примеру, создает условия руководству должника снизить стоимость бизнеса, даже под «приглядом» временного управляющего. Кроме того, введение наблюдения замедляет конкурсный процесс, что негативно сказывается на деятельности кредиторов. В связи с этим многие специалисты считают процедуру наблюдения неэффективной и выступают за полный отказ от нее на законодательном уровне.
glavkniga.ru
Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица
- Признаки
- Риски банкротства
- База должников
- Коэффициент покрытия долга (DSCR)
- Значение чистого долга и EBITDA
- Что такое задолженность?
- Подача заявления о банкротстве
- Арбитражный управляющий
- Временный управляющий
- Административный управляющий
- Внешний управляющий
- Финансовый управляющий
- Конкурсный управляющий
- Отчёт конкурсного управляющего
- Саморегулируемая организация (СРО)
- Вознаграждение
- Ответственность
- Оспаривание сделок
- Как стать арбитражным управляющим?
- Должник
- Кассационная жалоба
- Апелляционная жалоба
- Срок исковой давности
- Компенсационный фонд дольщиков
- Наследие задолженности
- С какой задолженностью не выпустят из страны в 2018 году?
- Прощение долга
- Единственное жильё
- Контролируемая задолженность
- Кредитор
- Собрание кредиторов
- Признание собрания кредиторов недействительным
- Конкурсный кредитор
- Залоговый кредитор
- Требования кредиторов
- Мораторий требований
- Солидарная ответственность
- Договор новации
- Субсидиарная ответственность
- Субсидиарная ответственность руководителя должника
- Реструктуризация займов
- Банкротство отсутствующего должника
- Продажа залогового имущества
- В долг под расписку
- Аффилированные лица
- Продажа имущества должников
- Санация
- Факторинг
- Форфейтинг
- Арбитражный суд
- Жалоба на решение арбитражного суда
- Услуги юриста по банкротству
- Преступления связанные с банкротством
- Решение суда о взыскании долга
- Признаки
- Риски банкротства
- База должников
- Коэффициент покрытия долга (DSCR)
- Значение чистого долга и EBITDA
- Что такое задолженность?
- Подача заявления о банкротстве
- Арбитражный управляющий
bankrotstvoved.ru
Процедура наблюдения в рамках банкротства и ее особенности
Основные признаки банкротства коммерческой компании
Несостоятельность коммерческого предприятия представляет собой ситуацию, в которой оно оказывается неспособным погасить принятые им финансовые обязательства. Таков ключевой признак банкротства юридического лица, предусмотренный статьей 3 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».
При этом следует иметь в виду, что последствия наличия данного признака, например, процедура наблюдения, банкротство и другие, не наступают сразу же после того, как истек срок погашения финансовых обязательств: коммерческая компания может считаться несостоятельной не ранее, чем пройдет 3 месяца с того момента, когда она должна была внести денежные средства в соответствии с условиями договора, подписанного между нею и контрагентом.
Кроме того, следует помнить, что сам по себе факт неоплаты имеющегося долгового обязательства не означает автоматического перехода юридического лица в статус финансово несостоятельного. Банкротство — это сложная юридическая процедура, требующая участия большого количества лиц и совершения значительного числа необходимых действий для того, чтобы признать ту или иную компанию банкротом.
В частности, для того чтобы инициировать эту процедуру, требуется обращение заинтересованного лица в арбитражный суд с заявлением, содержащим требование о признании неплательщика финансово несостоятельным. Такое заявление, в свою очередь, должно сопровождаться всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие в данной ситуации условий, зафиксированных в статье 3 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».
При этом в качестве заинтересованного лица, которое в соответствии с действующим законодательством имеет право на обращение в суд с подобным исковым заявлением, может выступать сам неплательщик, кредиторы, перед которыми он имеет непогашенные долговые обязательства, или специализированные органы. Такой список лиц, которые имеют возможность выступать инициаторами процедуры банкротства, предусмотрен пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».
После того как судебный орган получил такое заявление и все документы, прилагаемые к нему, он должен рассмотреть представленные его вниманию факты и вынести решение о правомочности претензий заявителя. В случае если они будут признаны таковыми, в отношении рассматриваемой компании будет начата процедура банкротства. Она, в свою очередь, предполагает, что арбитражный суд, приняв во внимание все имеющиеся обстоятельства дела и финансовую ситуацию неплательщика, должен будет принять решение о том, какая именно мера в рамках указанной процедуры будет применена к нему на первом этапе ее реализации.
Инструменты, применяемые при процедуре банкротства: наблюдение, конкурсное производство и другие
Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает несколько основных вариантов таких мер, применение каждой из которых является целесообразным в случае наличия определенных характеристик и перспектив финансового положения должника. При этом все рассматриваемые меры имеют свои процедурные особенности. В частности, к указанным мерам относятся:
- наблюдение, основной целью которого является анализ экономического состояния должника на текущий момент с целью выявления перспектив восстановления его платежеспособности и погашения имеющихся обязательств перед кредиторами;
- финансовое оздоровление, в рамках которого основной задачей временного управляющего, назначенного арбитражным судом, является составление графика погашения имеющихся задолженностей и его согласование с кредиторами;
- внешнее управление, в ходе которого руководство предприятия, проявившего признаки несостоятельности, лишается своих полномочий с одновременным их переходом к внешнему управляющему, который осуществляет руководство организацией в данный период времени;
- конкурсное производство, представляющее собой организацию и проведение торгов в отношении имущества, принадлежащего должнику, средства от реализации которого будут направлены на удовлетворение финансовых требований кредиторов;
- мировое соглашение, которое может быть применено в рамках конкретной процедуры банкротства только в случае достижения между должником и кредиторами обоюдоприемлемых договоренностей о сроках, условиях и порядке погашения имеющихся задолженностей.
Ограничения в деятельности компании в рамках введения наблюдения при банкротстве
Статья 63 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает ряд ограничений в рамках проведения процедуры наблюдения с целью обеспечения наиболее адекватного анализа финансового положения компании на сегодняшний день, который может позволить определить наиболее эффективные способы его улучшения в максимально короткие сроки.
Так, процедура наблюдения требует, чтобы финансовое состояние должника, которое должно подвергнуться анализу, подлежит своего рода фиксации: указанный раздел этого нормативно-правового акта требует, чтобы наложенные аресты, процедуры по делам в рамках начатых исполнительных производств и другие подобные действия были приостановлены.
При этом с целью обеспечения объективности анализа в компании, где введена процедура для наблюдения, привлекается арбитражный управляющий, который должен являться компетентным специалистом в этой области и удовлетворять всем требованиям, установленным действующим законодательством.
Полномочия руководства организации при наблюдении
А вот полномочия руководства компании, проявившей признаки банкротства, наблюдение ограничивает очень мало. В целом можно констатировать, что в период ее реализации директор, главный бухгалтер и другие топ-менеджеры этой компании сохраняют большую часть своих полномочий.
Вместе с тем, статья 64 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что существует ряд решений, принятие которых должно согласовываться с арбитражным управляющим, ответственным за реализацию процедуры банкротства. К ним относятся крупные сделки, связанные с приобретением или продажей имущества, а также привлечение кредитных средств, оформление поручительств с участием рассматриваемой организации и некоторые другие действия.
Кроме того, нужно помнить, что если в компании введены процедуры наблюдения, действующее руководство компании не вправе принимать решения организационного характера, например, создавать филиалы и представительства либо реорганизовывать компанию, а также выплачивать дивиденды, выпускать облигации и вступать в различные ассоциации товарищества.
При этом в случае, если руководство компании, в отношении которой реализуется процедура банкротства, нарушает установленные действующим законодательством ограничения в рамках своей деятельности, статья 69 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» предоставляет внешнему управляющему право передать в арбитражный суд ходатайство об отстранении его от управления компанией.
Дополнительной обязанностью, возлагаемой на руководство компании-должника в рамках реализации процедуры банкротства, становится своевременное информирование всех заинтересованных сторон о ходе процесса и финансовом состоянии компании.
Так, информирование кредиторов должно осуществляться путем предоставления им необходимых сведений в ходе проведения общего собрания, а информирование временного управляющего — посредством предоставления ему всех финансовых и бухгалтерских документов, отражающих деятельность компании. При этом в случае, если специалисту понадобятся дополнительные документы, руководство компании должно предоставлять их арбитражному управляющему по первому его требованию.
Завершение процедуры наблюдения в рамках банкротства
В свою очередь, полномочия временного управляющего в течение всего срока, отпущенного судебным органом на реализацию процедуры наблюдения, включают изучение предоставленных ему документов с целью поиска путей выхода из сложной финансовой ситуации. В конце этого срока он обязан инициировать первое собрание кредиторов, в ходе которого он представит им результаты сделанного анализа и собственные выводы, сделанные на его основе.
Кроме того, он может порекомендовать собранию выбрать один из инструментов улучшения финансового положения компании на следующих этапах процедуры банкротства, который, по его мнению, будет являться наиболее эффективным в этой ситуации. Например, он может предложить собранию остановить свой выбор на введении финансового оздоровления, однако окончательное решение все же останется за общим собранием кредиторов.
Следует иметь в виду, что провести такое собрание и вынести то или иное решение кредиторы должны не позднее, чем за 10 дней до момента окончания процедуры наблюдения. Такое требование установлено пунктом 1 статьи 72 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку в оставшееся время необходимо будет провести заседание арбитражного суда, который на основании решения, принятого общим собранием кредиторов, выберет по отношению к компании-должнику ту или иную меру в целях соблюдения законных прав и интересов кредиторов.
При этом если по тем или иным причинам собрание кредиторов не удалось провести в установленный законом срок или собравшиеся не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какой именно инструмент улучшения финансовой ситуации следует применить к рассматриваемой компании в данном случае, арбитражный суд может поступить одним из следующих способов.
Если причины, по которым на момент окончания процедуры наблюдения легитимное решение общего собрания кредиторов отсутствует, будут признаны им уважительными, судебный орган может предоставить им дополнительное время для принятия необходимого решения. В противном случае суд вправе, приняв во внимание все обстоятельства дела, самостоятельно вынести решение о том, какой инструмент следует применить по отношению к компании-банкроту.
1bankrot.ru
Наблюдение при банкротстве
Процедуры банкротства (статья 27 закона о банкротстве):
— наблюдение;
— финансовое оздоровление;
— внешнее управление;
— конкурсное производство;
— мировое соглашение.
Наблюдение при банкротстве. Определение понятия
Наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (абзац 13 статьи 2 закона о банкротстве).
Наблюдение – первая процедура банкротства
Первой из процедур банкротства, применяемых в отношении юридических лиц, статья 27 закона о банкротстве называет наблюдение, которое обычно вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя по делу о банкротстве (п. 1 ст. 62 Закона о банкротстве).
В результате введения процедуры наблюдения юридическое лицо впервые «ограничивается в правах».
В статье 64 закона о банкротстве, имеющей название «ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения» формулируются ограничения дееспособности юридического лица, которые сводятся к тому, что органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
— связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
— связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
Анализ финансового состояния должника на стадии наблюдения
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3 закона о банкротстве арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан анализировать финансовое состояние должника; анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках, вести реестр требований кредиторов, принимать меры по защите имущества должника.
Согласно части 1 статьи 67 закона о банкротстве временный управляющий обязан созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Окончание наблюдения
Исходя из положений статьи 2, пункта 3 статьи 62, статьи 51 закона «О несостоятельности (банкротстве)» процедура наблюдения применяется к должнику сроком до 7 месяцев в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Статья 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует окончание наблюдения, в том числе, определяет случаи, когда первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Обжалование определения о введении наблюдения
В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» содержатся следующие разъяснения.
«..Определение о введении наблюдения в части введения наблюдения может быть обжаловано и пересмотрено только до окончания наблюдения, то есть до даты введения следующей процедуры. При поступлении жалобы или заявления о пересмотре указанного определения в рассматриваемой части после окончания наблюдения, а также в случае окончания наблюдения в ходе рассмотрения таких жалобы или заявления суд прекращает по ним производство на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Аналогичные правила применяются в случае обжалования судебных актов о введении финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.
Признание требований заявителя необоснованными является основанием для отмены определения о введении наблюдения и прекращения производства по делу о банкротстве (абзац пятый пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве), за исключением случая наличия установленных требований других кредиторов, соответствующих положениям статьи 6 Закона, — в таком случае суд отказывает в отмене определения о введении наблюдения в части введения наблюдения».
logos-pravo.ru
Процедура наблюдения при банкротстве: этапы и цели проведения
Добавлено в закладки: 0
Сегодня термин банкротство или финансовая несостоятельность встречается довольно часто. Но не все имеют четкое представление, что это такое. Под несостоятельностью подразумевается неспособность фирмы удовлетворить притязания всех своих кредиторов по своим денежным обязательствам и обеспечить выплату налогов и сборов, которая подтверждена компетентными органами. Банкротство – многоэтапная процедура. В данной статье описаны особенности и порядок осуществления такой стадии несостоятельности, как наблюдение.
Стадии, которые входят в процедуру несостоятельности
Чтобы предприятие было признано банкротом, оно должно пройти следующие этапы:
- Наблюдение – представляет собой комплекс мер, направленных на оценку денежных активов компании и исследование ее возможностей вернуть себе способность отвечать по своим платежным обязательствам перед контрагентами и государством без вмешательства Арбитражного суда.
- Финансовое оздоровление – комплекс мероприятий, которые призваны помочь организации восстановить способность обеспечивать принятые на себя кредитные обязательства.
- Процедура внешнего наблюдения при банкротстве – совокупность мер, принимаемых для того, чтобы вернуть организации рентабельность. Осуществляется с помощью передачи контроля над всеми действиями независимому управляющему.
- Конкурсное производство – финальная ступень несостоятельности, при которой осуществляется продажа имущества фирмы. Полученные от продажи деньги перечисляются кредиторам для оплаты задолженностей.
- Мировое соглашение – еще одна возможная финальная стадия. Но она предполагает уступку со стороны кредиторов и урегулирование ключевых вопросов заинтересованными сторонами. Этот метод дает возможность прекратить процедуру без отрицательных последствий для организации-должника.
В деле о банкротстве встречается немало нюансов, поэтому каждый из названных этапов имеет большое значение. Однако процедура наблюдения при банкротстве юридического лица дает возможность определиться с дальнейшим ходом процесса.
Отличия стадии наблюдения от других этапов
Наблюдение можно рассматривать, как подготовительный этап. Именно тогда осуществляются проверки деятельности организации, проводится сбор и анализ всей необходимой информации. До того, как будет принято решение о дальнейшей судьбе должника, необходимо известить всех потенциальных кредиторов, чтобы они могли своевременно заявить свои притязания.
В нашей стране стадия наблюдения носит обязательный характер. Она вводится для решения следующих целей задач:
- предоставить возможность должнику адаптироваться к сложившемуся положению и найти эффективные меры для восстановления рентабельности организации;
- дать время кредиторам выдвинуть имеющиеся у них претензии;
- оградить интересы кредиторов от нелегальных действий должника, направленных на сокрытие денежных средств.
Наблюдение вводит арбитражный суд, который потом принимает следующие меры:
- извещает о правомерности притязаний заявителя и подтверждает необходимость начала процедуры;
- выбирает кандидата на должность временного управляющего, который будет управлять фирмой в этот период;
- устанавливает способ оплаты деятельности приглашенного специалиста – утвердить источник и величину выплат.
Иногда бывает тяжело выбрать нужную кандидатуру на должность временного управляющего. Если решение этого вопроса затягивается, государственный орган может перенести срок разрешения вопроса. Общий срок для выбора временного управляющего – 15 дней.
Возникает вопрос: сколько длится процедура наблюдения при банкротстве? Точный срок стадии наблюдения законодательством не устанавливается. Имеется ограничение, предполагающее, что вопрос об окончании этапа должен быть решен за 7 месяцев.
Правом инициировать введение процедуры банкротства обладают стороны процесса. Реализовать его можно подав соответствующее заявление в суд. Имеются в виду следующие лица:
- сама организация, неспособная осуществить расчет по долгам;
- лицо, перед которым у компании имеется задолженность;
- государственный орган, который наделен соответствующим правом.
На срок процедуры наблюдения при банкротстве влияет то, какая из сторон инициировала первую ступень процесса. Когда инициатором является дебитор, стадия считается начатой с момента, когда суд принял заявление. При обращении другой стороны, срок процедуры наблюдения при банкротстве начинает исчисляться после проверки компетентным органом правомерности притязаний.
Правовые последствия начала стадии наблюдения
Среди правовых последствий введения наблюдения можно перечислить следующие:
- Кредиторы могут требовать от фирмы оплаты долгов, которые существуют на момент старта данного этапа в соответствии с порядком, прописанным в законодательстве.
- После обращения кредитора, взыскания, инициированные в отношении фирмы-должника, временно приостанавливаются.
- Запрещается удовлетворять притязания учредителей организации о выдаче долей в имуществе фирмы, предъявляемых в связи с выходом из числа акционеров. Кроме того, налагается запрет на выкуп предприятием имеющихся активов и на выплаты стоимости паев.
- Должник может удовлетворять притязания кредиторов только в порядке очередности оплаты долгов, прописанной в пункте 4 статьи 134 ФЗ «О несостоятельности».
- Временно утрачивают свою силу приказы на взыскание имущества объекта наблюдения. Отменяется арест на его собственность, а также ограничения распоряжением ею, наложенные при исполнительном процессе.
Последнее правило не применяется к исполнительным документам, выданным на основании судебных актов, которые вступили в силу до наблюдения. Гарантировать законность действий, осуществляемых должен временный управляющий. Руководство фирмы остается на рабочем месте и помогает управляющему в его работе.
Временный управляющий: его задачи и компетенция
Главными функциями данного специалиста являются: анализ действий руководства фирмы, исследование ее экономического состояния и сохранение собственности объекта наблюдения.
Эти действия направлены на то, чтобы оценить положение дел в организации и определить, имеет ли смысл применять финансовое оздоровлении, а также установить список кредиторов. Для осуществления этих функций временный руководитель наделяется следующими полномочиями:
- созывать собрание кредиторов и обсуждать с ними вопросы, которые считает важными;
- подавать в арбитражный суд заявления и ходатайства, о наличии разногласий с кредиторами, руководством организации или служащими;
- контролировать сделки компании;
- привлекать для реализации своих задач специалистов, компетентных в определенной области, и оплачивать их услуги за счет денежных средств, которые находятся в собственности организации, находящейся в процессе наблюдения.
Когда начальный этап несостоятельности завершен, управляющий предоставляет в суд отчетную документацию, в которой подробно описывает проделанную работу и дает оценку экономического состояния должника. В отчете также могут быть указаны меры по возвращению организации платежеспособности.
Проведение встречи кредиторов
В соответствии с установленными правилами, управляющий должен организовать встречу кредиторов. О проведении мероприятия в обязательном порядке нужно уведомить:
- лиц, перед которыми у организации имеется непогашенная задолженность;
- государственные органы, обладающие соответствующими полномочиями;
- лиц, которые представляют интересы сотрудников организации, находящейся в стадии наблюдения;
- иных лиц, которые могут принимать участие в мероприятии.
Существует четко установленный период, в течение которого необходимо провести собрание кредиторов и решить текущие вопросы. Мероприятие должно быть организовано и проведено в течение 10 суток до момента, когда этап наблюдения должен завершиться. Цель данной встречи заключается в том, чтобы оценить перспективы предприятия и определить, какую стадию процесса целесообразно применять в дальнейшем.
Особенности завершения
Процедура наблюдения при банкротстве завершается с началом следующего этапа несостоятельности. Основываясь на мнении собрания кредиторов и отчете управляющего, суд может:
- решить, что проведение ряда мероприятий может помочь изменить сложившуюся ситуацию и вывести фирму из кризиса;
- принять решение о том, что компания является банкротом, и начать выполнение конкурсного производства;
- утвердить мировую сделку, что повлечет закрытие дела о банкротстве организации.
Если лица, участвовавшие в собрании, не приняли решения относительно дальнейшей судьбы компании, суд может продлить срок рассмотрения дела на семь месяцев.
Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица – лишь первая ступень длинного и непростого пути, но от результатов ее проведения зависит будущее организации-должника.
В 2017 г. законодательство о несостоятельности приобрело некоторые изменения. Так, если фирма имеет трудности, связанные с утратой платежеспособности, есть способ спасти предприятие от разорения. Для этого предусматривается понятие санации – привлечение денежных средств третьих лиц или организаций, которое дает возможность выйти из кризиса.
biznes-prost.ru
Наблюдение (процедура банкротства) — это… Что такое Наблюдение (процедура банкротства)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Наблюдение.Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий.
Временный управляющий
Не менее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.
В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.
Анализ финансового состояния должника — одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.
Процедура
Наблюдение вводится с даты принятия арбитражного суда заявления кредиторов к производству или по результату рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Основное содержание наблюдения:
- обеспечения сохранности имущества
- составления реестра требования кредиторов
- проведения первого собрания кредиторов
Также приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; запрещается выдел доли одного из дольщиков юридического лица; назначается временный управляющий; запрещается принятие органами юридического лица решение о банкротстве юридического лица и т.д.
В ст. 71 Закона о банкротстве 2002 года предусмотрено, что для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения. Если кредиторы предъявили требования к должнику по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения, то эти требования подлежат рассмотрению арбитражным судов после введения процедуры банкротства, следующей за процедурой наблюдения. [1] В свою очередь должник вправе представить свои возражения в течение 15 дней со дня истечения срока для предъявления требований по требованиям кредиторов.
Рассмотрев предъявленные кредиторами требования, арбитражный суд устанавливает основания для включения данных требований в реестр кредиторов и выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. В соответствии со ст.72 Закона о банкротстве временный управляющий назначает дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов,уполномоченные органы,представителей работников должника, а также иных лиц,которые имеют право принимать участие в собрании кредиторов. Следует учитывать,что первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания процедуры наблюдения.[2]
На первом собрании кредиторов решаются следующие вопросы:
- принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
- принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
- принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;
- определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
- определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;
- выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;
- решение иных вопросов, предусмотренных Законом о несостоятельности.
Окончание процедуры
Наблюдение заканчивается с даты начала финансового оздоровления, внешнего управления, признанием арбитражным судом юридического лица банкротом и открытие конкурсного производства или принятие мирового соглашения. При этом установлен определенный срок, в который заканчивается наблюдение — 7 месяцев с даты поступления заявления о признания банкротом.
dic.academic.ru