О банкротстве ресурс: Включение Cookie и JavaScript

Содержание

чем рискуют кредитор, арбитражный управляющий и «КАД арбитр»

Анализируя проект изменений в Закон о банкротстве, хотелось бы обратить внимание на следующие укрупненные блоки поправок, представляющие практический интерес.

Читайте также

Эксперты «АГ» прокомментировали законопроект о комплексной реформе банкротства в России

Этот документ Минэкономразвития не так давно направил для обсуждения в Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату и общественную организацию «Деловая Россия»

28 Января 2021

В частности, предлагается изменить порядок формирования реестра требований кредиторов.

В соответствии с новой редакцией ст. 16 Закона о банкротстве вопрос о включении требования в реестр передается на рассмотрение арбитражного управляющего, которому кредитор должен будет направить соответствующее заявление. Арбитражный суд, в свою очередь, будет рассматривать лишь вопросы об исключении требования из реестра.

В решении управляющего о включении требований в реестр указываются сведения об их размере и составе, а также очередности удовлетворения – то есть управляющий может не мотивировать свое решение, и это при том, что кредитор или лицо, возражающее против включения требования в реестр, смогут обратиться в суд лишь в течение 15 рабочих дней с даты опубликования арбитражным управляющим решения по результатам рассмотрения заявления кредитора.

Обоснованность поправки в данной редакции представляется весьма сомнительной, и вот почему: у арбитражного управляющего появляется очень большая дискреция в указанном вопросе, что может привести либо к поголовному включению в реестр необоснованных требований, либо к такому же отказу управляющего включать абсолютно законные требования. Объяснение простое: в первом случае управляющий в интересах должника либо одного или нескольких взаимосвязанных кредиторов будет пытаться таким образом «размыть» количество голосов независимых конкурирующих кредиторов в целях уменьшения пропорции принадлежащих им голосов на собрании или при распределении денежных средств, полученных после реализации имущества должника.

Во втором же случае есть вероятность того, что арбитражный управляющий, опасаясь в дальнейшем взыскания с него убытков в связи с включением необоснованных требований в реестр, будет отказывать, даже будучи уверенным в действительном и реальном характере платежей или сделок. Таким образом он будет пытаться застраховаться от возможных претензий кредиторов и переложить ответственность за включение или исключение требований на арбитражный суд, как это сейчас происходит с оспариванием сделок.

Учитывая указанные риски, полагаю, что включение требования в реестр приобретет характер некой двухэтапной проверки – сначала арбитражным управляющим, затем арбитражным судом. При этом в случае отказа управляющего включать требование кредитора у суда может сложиться предвзятое отношение к такому требованию. Таким образом, кредитор рискует столкнуться с жестким противодействием включению его требования в реестр и, вероятнее всего, будет вынужден пройти не одну инстанцию обжалования для признания требования обоснованным. В этом основной риск предлагаемой поправки. И то, что сейчас направлено на разгрузку арбитражных судов, скорее всего, негативно скажется именно на кредиторах, которые (в случае принятия закона в предложенной редакции) почувствуют всю «прелесть» банкротных споров уже на этапе рассмотрения заявления о включении их требований в реестр.

Полагаю, в данном случае полномочие по рассмотрению обоснованности требования наиболее целесообразно оставить у арбитражного суда – это исключит указанные риски.

Закон о банкротстве предлагается дополнить также положениями, предусматривающими размещение на сайте арбитражного суда информации по делу о банкротстве в разрезе учета требований по текущим платежам, а также реестра требований кредиторов

. Судя по всему, этот функционал планируется возложить на портал «Картотека арбитражных дел».

Не могу сказать, что согласен с данным предложением.

Поясню почему. Все, что связано с информационным обеспечением правосудия в арбитражных судах (системы «Картотека арбитражных дел» и «Мой Арбитр»), было создано в бытность существования Высшего Арбитражного Суда РФ, который был действительно прогрессивным в части открытости и доступности информации о рассматриваемых делах (вспомним только записи обсуждения проектов постановлений Пленума или заседаний Президиума ВАС). Это было действительно интересно, поскольку при их просмотре становились понятными логика мышления судей и тенденции развития правовой мысли. К сожалению, Верховный Суд и сайты судов общей юрисдикции не могут похвастаться этим даже в настоящее время. Зачастую суды общей юрисдикции забывают публиковать судебные акты (которые не являются закрытыми или содержащими охраняемую законом тайну).

Читайте также

Важна не скорость доработки, а детальное совершенствование

Замечания ГПУ раскрывают ключевой недостаток проекта поправок в Закон о банкротстве

17 Марта 2021

В связи с этим попытка «перекроить» данную информационную систему у меня, например, вызывает опасения, поскольку «КАД Арбитр» может не выдержать столь объемного потока информации, который предлагается пополнять не только актами арбитражных судов и документами сторон, но и сведениями по учету требований кредиторов. На мой взгляд, эту категорию информации разумнее размещать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Причем, как обоснованно указало Государственно-правовое управление Президента РФ, нужен именно единый информационный ресурс, который будет объединять весь пул информации о должнике, требованиях к нему, движении дела о банкротстве и арбитражном управляющем. Сейчас эта идея частично реализована в ЕФРСБ, поэтому разработчикам, думается, не придется существенным образом перерабатывать «Картотеку арбитражных дел» и «Мой Арбитр» – необходимо будет лишь дополнить и расширить перечень публикуемой на портале ЕФРСБ информации.

Кроме того, в проекте поправок в Закон о банкротстве появились ст. 44.1 и 44.2, регулирующие порядок формирования регистра арбитражных управляющих и присвоения им баллов, которые будут учитываться при назначении управляющего на проведение процедуры банкротства. При этом порядок расчета баллов предлагается урегулировать не федеральным законом, а на уровне подзаконного акта, что вызывает обоснованные опасения в силу следующего.

В настоящее время в правовом сообществе ведется широкая дискуссия об обоснованности изменения порядка назначения арбитражного управляющего. С одной стороны, юристов, специализирующихся на делах о банкротстве, можно понять, поскольку в предлагаемых изменениях отсутствует какая-либо прогнозируемость и правовая определенность. Сейчас логика назначения арбитражного управляющего понятна и отчасти проста: кредитор, обратившийся с заявлением о признании должника банкротом, имеет возможность заранее определить кандидатуру управляющего и, соответственно, ход процедуры банкротства, поскольку, как правило, предлагаемый на утверждение кандидат имеет определенную степень лояльности к такому кредитору, договоренность с ним, а иногда даже четко проработанную стратегию. То же самое касается и банкротства, инициируемого должником. С другой стороны – понятно, что подобного рода ситуация не может благоприятствовать публично-правовой цели наиболее полного удовлетворения требований всех независимых кредиторов, поскольку как в первом, так и во втором случаях нередко бывают перекосы.

Однако планируемый вариант балльной системы представляется не совсем проработанным (о чем, кстати, упомянуло и ГПУ Президента РФ). На мой взгляд, новая редакция ст. 45 Закона о банкротстве со «сложносочиненным» порядком назначения арбитражного управляющего на ту или иную процедуру банкротства – это попытка излишне зарегулировать эту стадию, сделав из нее «систему в системе». Насколько это оправданно –вопрос дискуссионный.

Кроме того, весьма сомнительным представляется указание на необходимость учета места жительства арбитражного управляющего при его назначении. Безусловно, в этом есть логика, связанная прежде всего с тем, что управляющий должен иметь реальную возможность участвовать в том числе в судебных процессах, а не просто дистанционно управлять процедурой банкротства.

В моей практике, например, были случаи, когда на процедуру банкротства московского должника АС г. Москвы назначал не московского и даже не подмосковного управляющего, что не совсем удобно. Однако законодательное ограничение участия арбитражного управляющего в процедурах банкротства в зависимости от места жительства – это, на мой взгляд, некий территориальный ценз, противоречащий основополагающей свободе – свободе передвижения. Не думаю, что кому-либо из нас, особенно адвокатам, понравилось бы такое ограничение прав.

Основной «минус» предлагаемых изменений – отсутствие четкого понимания, как должна работать система начисления баллов и назначения на процедуру. Создается ощущение, что нет его и у разработчиков законопроекта, и это очень печально. В столь обширной и чувствительной к изменениям категории споров необходимо сначала продумать схему работы, а затем предлагать какие-либо изменения, иначе результат может оказаться непредсказуемым.

То же самое касается других существенных моментов, связанных либо с излишней зарегулированностью (в частности, строго ограниченный срок конкурсного производства, равный полутора годам и не учитывающий реалий процедур банкротства), либо с предоставлением участникам споров чересчур широких дискреционных полномочий (например, в переходный период, предполагающий отсрочку вступления в силу законопроекта и право инициировать и проводить процедуры банкротства по ныне действующим правилам, когда кредиторы и должники будут иметь возможность выбирать, какую редакцию закона использовать и, соответственно, какую процедуру вводить по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом).

Безусловно, не все предлагаемые нормы носят отрицательный характер. На мой взгляд, актуальны и своевременны поправки, расширяющие правовой инструментарий для более полного погашения требований кредиторов за счет увеличения механизмов реализации активов должника. Однако и они должны быть проработанными и не носить лишь описательно-декларативный характер.

Резюмируя изложенное, добавлю, что изменения действительно назрели. Данный вывод иллюстрирует судебная практика, пытающаяся справиться с не свойственной ей функцией по регламентации данной отрасли права, хотя, несомненно, это должно происходить именно на законодательном уровне, чтобы у участников процессов создавалось ощущение прогнозируемости итога рассмотрения спора, а не неожиданности его исхода в отсутствие соответствующего регуляторного механизма. В этом, на мой взгляд, должна состоять суть изменений, а не просто в самом факте их внесения.

Где публикуется информация о банкротстве: ресурсы

Законодательство предусматривает ряд обязанностей, которые должны исполняться лицами в процессе банкротства. Вызвано это неоднозначностью процедуры и высокими рисками, которые связаны с ее реализацией. Большая часть этих обязанностей – это раскрытие информации о прохождении процедуры несостоятельности юридического лица. Действующие законы прописывают целый ряд источников, куда должна вноситься информация о процессе.

Если вы проходите процесс несостоятельности или начинаете отвечать ряду признаков банкротства, вам рекомендовано ознакомиться с данными источниками и быть готовыми к тому, что придется исполнять обязанности в части раскрытия информации.

А пока – давайте познакомимся с источниками, где публикуется информация о банкротстве.

Безоговорочным первым источником, где публикуется информация о банкротстве в обязательном порядке, является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Основным преимуществом портала является то, что в нем размещаются сведения не только о банкротстве юрлиц, но и данные о несостоятельности физических лиц, включая ИП. Чтобы найти интересующую вас информацию, зайдите на главную страницу сайта реестра и в графе «поиск должников» вбейте идентификаторы лица.

Также ознакомиться с информацией о несостоятельности лица можно, воспользовавшись сервисом «Картотека арбитражных дел», или на сайте газеты «Коммерсантъ».

И, наконец, следует помнить о том, что перед обращением в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должник или кредитор должны опубликовать соответствующее сообщение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности. Разместить в Федресурс (иное название реестра) уведомление о намерении подать заявление на банкротство указанные лица должны не менее чем за 15 календарных дней до даты обращения в суд.

Также следует учесть, что срок действия такой публикации составляет 30 дней. Если не уложиться вовремя, то данные, представленные в сообщении, потеряют свою силу. И тогда придется размещать их заново. 

Но далеко не все лица исполняют данную обязанность, поэтому такие сведения могут отсутствовать в реестре.

Если вам требуется публикация намерения в Федресурс, оставьте заявку на сайте fedresurs.online. Сообщение будет размещено в реестре за 1 час, а вам нужно потратить лишь 15 минут своего времени.

Павел Пенкин: «Действующий закон о банкротстве отнял у бизнеса право на ошибку»

2020 год стал временем серьезных испытаний для российского бизнеса и долгового рынка. Пандемия коронавируса вынудила власти ввести мораторий на банкротство в наиболее пострадавших отраслях, который резко усилил внутреннее напряжение в экономике. Каковы итоги 2020 года в сфере банкротства? Способен ли законопроект Минэкономики о реструктуризации удержать экономику от неминуемой волны банкротств и каких инструментов санации не хватает бизнесу? Об этом и многом другом ДОЛГ.РФ поговорил с председателем комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, членом Комитета по международной политике РСПП, председателем Совета Ассоциации антикризисных управляющих «Гарантия», руководителем общественной приемной по вопросам санации и банкротства при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы в СВАО Павлом Пенкиным.

— Павел Владимирович, как Вы оцениваете итоги банкротных процедур в 2020 году? По данным Федресурса, в прошлом году обанкротились 9931 организация, что на 19,9% меньше, чем в 2019 году. Можно ли говорить о каких-то позитивных тенденциях или все дело в моратории.

— К сожалению, о каких-либо позитивных тенденциях говорить преждевременно. Сокращение общего количества процедур банкротства явилось следствием действия моратория, введённого Правительством Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Не утешительны также и общие итоги проведения процедур: процент погашения требований кредиторов по завершенным делам снижается из года в год. Так, согласно данным федерального ресурса по итогам I квартала 2021 года он составил около 3%, всего за 2020 год – 3,2%, в 2019 – 4,4%, в 2018 – 4,6%.

Низкую эффективность проведения процедур банкротства связывают с различными причинами. Некоторые считают, что это непрофессионализм арбитражных управляющих. Кто-то говорит о том, что законодательство себя исчерпало. Кто-то сваливает ответственность за проведение процедур на «непорядочных кредиторов», а зачастую – и на «негибких» залогодержателей. Последние кидают камень в огород уполномоченного, регулирующего и контролирующего органов, так или иначе участвующих в банкротстве. Полагаю, что истинные причины стоит искать где-то на стыке указанной проблематики, однако и это не будет истиной в силу того, что каждое возбужденное дело о банкротстве уникально по-своему, а его конкретные итоги вряд ли явились следствием спланированной заранее цепочки событий.

— Интересен тот факт, что в 2020 году длительность и процедур наблюдения, и конкурсного производства увеличилась – до 215 и 842 дней соответственно. С чем, по-Вашему, это связано?

— Вспомним прошлый год. Немыслимое число судебных заседаний откладывалось по причине болезни судей, а в дальнейшем – вынужденной приостановки работы учреждений. Многие отчёты арбитражных управляющих не были рассмотрены, а соответствующие судебные заседания были перенесены по причине неутверждения отчётов собраниями кредиторов, которые попросту не могли состояться в силу законодательного запрета на их проведение (действующие в связи с пандемией COVID-19 ограничения) и невозможностью явки кредиторов. Многие из назначенных собраний кредиторов признавались несостоявшимися по причине отсутствия кворума или болезни представителей, а также самих управляющих.

— В 2020 году сократилось и количество процедур финансового оздоровления и внешнего управления – они составили всего 1,7% от общего числа банкротств. Как можно было бы добиться увеличения их количества, чтобы по-настоящему спасти бизнес?

— Процедуры внешнего управления и финансового оздоровления в рамках действующего законодательства о банкротстве относятся к реабилитационным. Лично у меня их убывающая динамика от общего количества удивления не вызывает. Этот тренд наметился давно, в силу специфики рынка банкротства в России, когда сам факт инициирования дела в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о том, что юридическое лицо будет ликвидировано, а само банкротство является лишь формальностью.

В этой связи отмечу, что действительно назрела необходимость радикального пересмотра подхода к институту банкротства и к характеру самого законодательства, который сложился как прокредиторский. Выведя за скобки экстремумы в виде мошеннических схем, которые также встречаются на рынке, очевидно, что закон в действующей редакции, по сути, лишает собственников права на ошибку. Но оно должно быть, ведь бизнес – это риск и периодические сбои для него, особенно в развивающейся экономике, более чем характерны. Более того, вышеуказанное право на ошибку должно быть защищено законодательно. В этой связи я бы обратил внимание на законопроект о санации, который активно обсуждается в профессиональном сообществе, а также на возможности, которые он предоставляет для восстановления и дальнейшего развития бизнеса.

— Статистике показывает, что должники подают иски о самобанкротстве только в 9,3% случаев. И это при том, что в ст. 61.12 Закона о банкротстве предусмотрена субсидиарная ответственность за неподачу заявления о несостоятельности, если бизнес стал неплатежеспособным. Это связано с тем, что предприниматели все же как-то пытаются спасти бизнес и надеются, что смогут избежать банкротства или же это следствие незнания законов?

— Обязанность должника обратиться с заявлением в суд о банкротстве установлена статьёй 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, при этом признаки платежеспособности установлены статьями 3 и 6. Вместе с тем собственники бизнеса, равно как директора и топ-менеджмент, стремятся до последнего урегулировать ситуацию с долгами. И это происходит без изменения обычных условий хозяйствования (например, вне процедуры санации, которая наложила бы временный мораторий на удовлетворение отдельных требований кредиторов).

Нередко методом решения становится принятие на себя новых обязательств. Случается и обратная ситуация, когда бенефициары, понимая и осознавая все негативные последствия банкротства, максимально затягивают время на подачу заявления и в этот период выводят ликвидные активы компании, попутно рисуя обязательства для дальнейшего контроля над ходом процедуры. И те, и другие практики в дальнейшем в случае возбуждения дела подлежат исследованию судом в рамках рассмотрения исков о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам банкрота.

— Профессиональное сообщество сейчас не может прийти к согласию с Минэкономразвития РФ в части нового законопроекта о реформе банкротстве. Критикуется многое: и балльная система оценки деятельности арбитражных управляющих, и снижение требований к числу участников СРО, и ликвидация ряда оздоровительных процедур. А как Вы относитесь к законопроекту?

— К огромному сожалению, отсутствие понимания со стороны профессионального сообщества – тенденция неудивительная и вполне предсказуемая в силу того, что его, сообщество, до недавнего времени никто не спрашивал и слышать не хотел. Не удивительно, что неоднократные попытки продвижения нового проекта закона были заблокированы, в том числе при участии Государственно-правового Управления Президента Российской Федерации.

Выдвигаемые инициативы действительно не были достаточно проработаны и не включали накопленный почти двумя десятилетиями опыт применения закона и судебной практики. Отрадно, что в настоящее время планируется проведение общего съезда профессиональных объединений с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств. Это довольно существенный шаг вперёд в вопросе реформирования отрасли.

— В числе главных недостатков этого законопроекта называют отсутствие реальных инструментов оздоровления. На Ваш взгляд, какие реабилитационные процедуры сегодня нужны и могли бы быть эффективны?

— Я бы обратил внимание на законопроект о санации, который неоднократно обсуждался на площадках Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Центра законодательных инициатив. Действующий закон содержит соответствующие нормы, но на практике они не применяются. Суть санации – в предоставлении бизнесу возможности исправить допущенные ошибки, юридически оттолкнувшись от реального бенефициара и условий хозяйствования.

Это особенно касается малого и среднего предпринимательства, где цена ошибки не исчисляется сотнями миллионов, а бизнес–модель максимально облегчена. Полагаю, стоит сфокусировать внимание на ослаблении прокредиторской направленности действующего закона о банкротстве и смещении акцента на восстановление платежеспособности должником, который может быть гораздо больше, нежели его кредиторы, заинтересован в сохранении собственного бизнеса, ведь он иногда бывает семейным или является, что называется, делом всей жизни.

В сложившейся экономической ситуации, полагаю, было бы плавильным допустить заявительный порядок для остановки расчётов с кредиторами на определенный период времени и закрепить его законодательно, аналогично тому, как это было сделано в период пандемии – введением моратория. Относительно прочих реабилитационных процедур, содержащихся в процедуре о банкротстве, хотел бы обратить особое внимание на роль уполномоченного органа при заключении мировых соглашений, следовательно – возможностей получения рассрочки по уплате налогов и сборов. Подобная внебанкротная практика уже существует и, на мой взгляд, при наличии предпосылок было бы разумно расширить её в делах о банкротстве.

— Большой блок поправок нового законопроекта касается деятельности арибтражных управляющих. В частности, предусматривается введение балльной оценки их деятельности. Насколько необходим, на Ваш взгляд, такой механизм оценки?

— Вероятно, при соблюдении определенных условий подобное упрощение системы рейтингования арбитражных управляющих имело бы свои плюсы. Однако, как показывает практика, аналогичные алгоритмы зачастую закрыты, вследствие чего наблюдается излишество положительных оценок в сторону одних участников рынка и крайний их недостаток в отношении других.

Критерии и подходы к формированию рейтинга, а также методики бальной оценки должны обсуждаться публично, а сам алгоритм присвоения баллов быть максимально прозрачным. При соблюдении этих условий подобный рейтинг может вызвать доверие у профессионального сообщества.

— Что вы думаете о введении института корпоративных арбитражных управляющих? Могли бы проектные офисы заменить арбитражных управляющих?

— Идея создания института корпоративных арбитражных управляющих может оцениваться по-разному. Во-первых, с учетом сложившейся практики очень сложно представить себе процедуру банкротства без конкретного физического лица – арбитражного управляющего. Видимо, так повелось. Но в эпоху перемен, непредсказуемости и всеобщей цифровизации можно ожидать чего угодно. Поэтому будем внимательно следить за развитием событий.

Вместе с тем, в настоящее время на рынке имеется отдельная категория дел, связанных с проведением процедур банкротства в пользу конкретных игроков рынка, будь то банки, крупные холдинги или государственные корпорации. Очевидно, что, выступая в качестве инициатора процедуры либо мажоритарного кредитора, они по ряду критериев выбирают подрядчиков, которых впоследствии и назначают на данные процедуры.

С другой стороны, корпоративные арбитражные управляющие, представляющие из себя, например, группу лиц или их объединения, вероятно, способны более эффективно обеспечивать процесс перехода активов от неэффективного собственника к эффективному, в том числе за счёт глубокого понимая специфики конкретной отрасли, а также опыта и профессиональной компетенции. По сути, это следующий шаг после реализации тренда создания долговых центров, которые сейчас имеются практически у всего крупного бизнеса и даже создаются ФНС России для работы с задолженностью.

И опять же, с учётом специфики дела о банкротстве и прав кредиторов, до конца не понятно какие образом и кто, а самое главное – как, будет отвечать за убытки, причинённые кредитором и иным лицам вследствие нарушений в конкретных делах о банкротстве. Что это будет: солидарная ответственность, обычная ответственность юридического лица, компенсационные фонды, средства страховых выплат по наступившим страховым случаям в результате привлечения к ответственности или что-то другое – покажет время.

— Как Вы относитесь к идее принять поправки в ст. 168.1 Закона о банкротстве, которыми предлагается наделить государственные корпорации и опорный банк оборонно-промышленного комплекса функциями арбитражных управляющих при банкротстве компаний, относящимся к стратегическим?

— Как показывают события последних лет, обороноспособности страны уделяется всё больше внимания, в связи с чем логично было бы предположить, что рано или поздно все проблемы, включая долговые, предприятий, обеспечивающих государственный оборонный заказ, которые принято называть стратегическими, должны перейти под контроль специализированных корпоративных арбитражных управляющих. Не удивлюсь, что это будет реализовано в ближайшее время за счёт поправок в действующем законодательстве. Полагаю, на фоне монополизации и огосударствления банковского сектора, обслуживающего в том числе и нужды военных, а также роста секретности в связи с глобальными вызовами, подобный шаг с точки зрения безопасности и обороноспособности страны будет обоснован.

— Если оценивать в целом, будет ли законопроект о реформе банкротства в нынешнем виде способствовать развитию антикризисного управления в России? Если нет, то какие его положения нужно доработать, усовершенствовать?

— В рамках действующего законодательства о банкротстве наработан колоссальный опыт, связанный с применением этого института на территории Российской Федерации. Действующая практика дополнялась не только внесением изменений в сам закон, но и складывалось посредством разъяснений и толкований Верховного суда. Очень хочется верить, что развитие этого института станет поэтапным и планомерным, не будет перечеркнуто мгновенным принятием нового закона. Так издревле повелось, что законодатель в России очень любит строить что-то новое, предварительно и принципиально разрушив всё, что ранее было наработано. Соглашусь, статистика банкротства неутешительна и перемены назрели, однако, парадигму нужно менять вдумчиво, плавно, исключая из закона атавизмы, внедряя элементы антикризисной политики и цифровизации, соответствующей духу времени.

— Складывается впечатление, что каждая новая поправка к Закону о банкротстве ограничивает возможности арбитражных управляющих, накладывает на них все больше ответственности. Но при этом профессия продолжает «пополняться». В 2020 году арбитражными управляющими стали еще 277 человек. Почему же, несмотря на сложность, большой уровень ответственности, люди идут в эту профессию?

— Институт банкротства растит профессионалов с экономическим и юридическим опытом в налоговом, гражданском, корпоративном, муниципальном, государственном и авторском праве, а также развитыми навыками судебного юриста. Работая в реальном секторе экономики, арбитражный управляющий получает уникальный опыт руководителя предприятия, человека принимающего решения и отвечающего за них. Согласитесь, это не только интересно, но и весьма полезно в плане приобретения уникального опыта, а зачастую – применения антикризисных практик.

В этой связи, стремление молодых специалистов стать арбитражным управляющем вполне объяснимо. Однако в итоге долго находиться в данной профессии могут далеко не все. С учётом последних тенденций в этой сфере зачастую приходится просто выживать. Поэтому те «золотые горы», на которые, идя в профессию, рассчитывают истинные романтики, иногда волей кредиторов или иных активных участников рынка банкротства могут в одночасье обернуться долговой дырой.

Заместитель главы города, директор департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города

Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24

Шилова Татьяна Александровна родилась в 1971 году в Кустанайской области. В городе проживает с 1986 года. Имеет два высших образования. Окончила Уральскую академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление и Южно-Уральский государственный университета по специальности «юриспруденция». Начала свою трудовую деятельность в 1990 году в отделе социального обеспечения Нижневартовского горисполкома, где проработала до 1996 года. В 1996 году работала юрисконсультом кредитной организации. В 1997 году принята на работу в комитет по управлению имуществом администрации города ведущим специалистом в отдел банкротства, с 2002 года по 2006 год руководила отделом формирования и управления муниципальной собственностью управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города. В апреле 2006 года назначена на должность заместителя директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, начальника управления имущественных отношений. 27 октября 2016 года Татьяна Александровна Шилова назначена на должность директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, а с 08.02.2017 – заместителем главы города, директором департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города. Удостоена наград Думы города, администрации и Главы города. Присвоен классный чин «Действительный муниципальный советник 1 класса». Замужем, имеет сына.

Имеет в ведении структурное подразделение администрации города — департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов в составе двух управлений:

— управление имущественных отношений;

— управление земельными ресурсами.

Координирует и контролирует деятельность структурного подразделения администрации города, находящегося в ее ведении.

Возглавляет в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска коллегиальные органы по вопросам деятельности, находящейся в ее ведении.

Курирует деятельность муниципального казенного учреждения «Нижневартовский кадастровый центр».

ФАС России | Перечень проектов общественно-значимых нормативных правовых актов, планируемых к разработке в 2020 году

Перечень проектов

общественно-значимых нормативных правовых актов, планируемых к разработке в 2020 году

 

  1. Проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих уточнение порядка регулирования услуг общедоступной телефонной связи на конкурентных товарных рынках» (уточнение порядка регулирования порядка регулирования услуг общедоступной телефонной связи).

  2. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления для отдельных категорий работодателей (в том числе в зависимости от количества их работников), в случае если их коллективным договором с работником предусмотрено добровольное медицинское страхование работников, обязанности осуществлять отбор страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет» (создание конкурентных условий для привлечения работодателями страховых организаций).

  3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» в части установления запрета на использование в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности информации о наличии прямого или косвенного государственного участия в уставном капитале хозяйствующего субъекта» (сокращение степени влияния фактора участия государства в деятельности финансовых организаций).

  4. Проект федерального закона « О внесении изменения в статью 180 Федерального закона «О несостоятельности (бакротстве)» (в части установления необходимости согласования с федеральным антимонопольным органом документов, устанавливающих порядок проведения Государственной корпорацией «Агенство по страхованию вкладов» отбора специализированных организаций для оказания услуг при ликвидации финансовых организаций и предупреждении банкротства финансовых организаций)я ликвидация финансовых организаций и предупреждение банкротства финансовых организаций.

  5. Проект федерального закона «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части установления порядка проведения торгов на право заключения концессионного соглашения в электронной форме, за исключением проведения закрытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

  6. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (установление административной ответственности за нарушение порядка осуществления процедур в сферах строительства) .

  7. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части возможности принудительной продажи акций компании в случае выхода антимонопольного органа в суд с соответствующим иском).

  8. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (процедурные вопросы:

— увеличение сроков проведения внеплановых выездных проверок;

— исключение положения об оглашении заключения об обстоятельствах дела;

— введение в состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства заместителя председателя с полномочиями председателя в отсутствие последнего;

— увеличение сроков рассмотрения ходатайств об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией; — введение положений о сокращённом анализе состояния конкуренции на товарном рынке при выдаче предупреждения или возбуждении дела по статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции»;

распространение положений о внутриведомственной апелляции на решения центрального аппарата ФАС России;

— дополнение главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции» положением о том, что заявитель привлекается к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства только в том случае, если его права и интересы затрагиваются возбуждённым делом;

-совершенствование контроля предоставления и использования государственных и муниципальных преференций;

— редакционная правка отсылок в части 1 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» к статье 14.32 КоАП РФ).

  1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (дополнение перечня субъектов нарушения по статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» фондами капитального ремонта (региональными операторами по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах), формируемого в соответствии со статьей 178 ЖК РФ; распространение особенностей порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества на договоры купли-продажи данного имущества).

  2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

  3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (совершенствование институтов предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства) .

  4. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (направлен на приведение статьи 14.41 КоАП в соответствие положениям частей 1 и 2 статьи 9 Закона о торговле).

  5. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». (Дополнение имеющихся составов административных правонарушений в сфере закупок в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проектируемые нормы направлены на повышение ответственности субъектов контроля, а также на предотвращение нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг).

 

Банкротство: суть понятия и процедура. Справка

При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство; д) мировое соглашение, а при рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина ‑ а) конкурсное производство; б) мировое соглашение; в) иные процедуры банкротства, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Наблюдение ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Арбитражный суд при введении наблюдения назначает временного управляющего. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными законом.

Финансовое оздоровление ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику ‑ юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения. Вводится на срок не более чем два года.

Внешнее управление ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. В особом случае внешнего управления, согласно статье 57 Гражданского кодекса РФ, внешний управляющий может быть назначен судом для принудительной реорганизации юридического лица (если решение о реорганизации, вынесенное уполномоченным государственным органом, добровольно не выполняется).

Конкурсное производство ‑ процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, к которому переходят все полномочия по управлению делами должника, в т. ч. полномочия по распоряжению имуществом должника.

Мировое соглашение ‑ соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. Мировое соглашение можно заключить не только во время судебного разбирательства, но и в других стадиях процесса ‑ при рассмотрении дела кассационной инстанцией, в стадии исполнения судебного решения. При утверждении мирового соглашения суд выносит определение о прекращении производства по делу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Подача документов без адвоката | Суды США

Подача заявления о банкротстве в соответствии с главой 7 или 13 требует тщательной подготовки и понимания юридических вопросов. Непонимание закона или ошибки в процессе могут повлиять на ваши права. Работникам судов и судьям по делам о банкротстве законом запрещено давать юридические консультации.

Ниже приводится список способов, которыми ваш адвокат может помочь вам в вашем деле.

  • Проконсультируем вас, стоит ли подавать заявление о банкротстве.
  • Посоветуйте, по какому разделу подавать.
  • Проконсультируем вас о возможности погашения ваших долгов.
  • Сообщите вам, сможете ли вы оставить себе дом, машину или другое имущество после подачи заявления.
  • Сообщите вам о налоговых последствиях подачи документов.
  • Проконсультируем вас о том, следует ли продолжать платить кредиторам.
  • Объясните вам закон и процедуры банкротства.
  • Помочь вам заполнить и подать формы.
  • Помогите вам с большинством аспектов вашего дела о банкротстве.

Ожидается, что стороны Pro se соблюдают правила и процедуры федеральных судов и должны быть знакомы с Кодексом США о банкротстве, Федеральными правилами процедуры банкротства и местными правилами суда, в котором возбуждено дело. Местные правила, а также другая полезная информация размещены на веб-сайте суда и доступны на стойке регистрации местного суда. Работникам судов и судьям по делам о банкротстве законом запрещено давать юридические консультации.

Формы банкротства доступны для общественности бесплатно.

  • Используйте формы, пронумерованные в серии 100, для подачи заявления о банкротстве физических лиц или супружеских пар.
  • Используйте формы, пронумерованные в серии 200, если вы готовитесь к банкротству от имени неиндивидуального лица, такого как корпорация, товарищество или общество с ограниченной ответственностью (LLC).
  • Индивидуальные предприниматели должны использовать формы, пронумерованные в серии 100.

Многие суды требуют местных форм. Прежде чем подавать какие-либо документы, вам следует проверить веб-сайт вашего суда.

Составители петиций, не являющиеся адвокатами

Если вы подаете заявление о банкротстве pro se, вам могут предложить услуги не юристы, готовящие петиции. По закону составители могут вводить информацию только в формы. Им запрещено давать юридические консультации, объяснять ответы на юридические вопросы или помогать вам в суде по делам о банкротстве. Составитель петиции должен подписать все документы, которые он готовит для вас; напечатать на документах их имя, адрес и социальное обеспечение; и предоставить вам копии всех документов.Они не могут подписывать документы от вашего имени или получать оплату судебных издержек.

Поиск юриста, включая бесплатные юридические услуги

Если вам нужна помощь в поиске адвоката по банкротству, вам могут помочь указанные ниже ресурсы. Если вы не можете позволить себе нанять адвоката, вы можете иметь право на получение бесплатных юридических услуг.

Ресурсы банкротства — Потребительский кредит

На главную / Долговые программы / Консультации по вопросам банкротства / Ресурсы по банкротству

Адвокат по делам о банкротстве

Щелкните здесь, чтобы найти местного поверенного в вашем районе.Если вы не найдете поблизости адвоката, обратитесь в Национальную ассоциацию адвокатов по делам о банкротстве потребителей (NACBA) за дополнительной помощью.

Министерство юстиции США

Закон о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите потребителей от 2005 года — это закон, вводящий несколько существенных изменений в Кодекс США о банкротстве. BAPCPA был предназначен для того, чтобы усложнить для должников подачу заявления о банкротстве по главе 7, в соответствии с которой большинство долгов прощается (или погашается), и вместо этого заставлять должников подавать заявление о банкротстве по главе 13, в соответствии с которым долги погашаются только после того, как должник погасила часть этих долгов.Раздел 109 (h) BAPCPA гласит, что должник больше не будет иметь право подавать документы в соответствии с главой 7 или 13, если в течение 180 дней до подачи заявки должник не получил «индивидуальный или групповой инструктаж» из бюджета некоммерческой организации и консультации по кредитным вопросам. агентство, утвержденное доверительным управляющим или администратором банкротства США.

Информация о среднем доходе государства

В отчете переписи

собраны данные о среднем доходе семей, собранные во всех 50 штатах.Данные содержат информацию для 2, 3, 4, 5, 6 и 7+ членов семьи.

Бесплатная копия кредитного отчета

AnnualCreditReport.com предоставляет потребителям безопасные средства для запроса и получения бесплатного кредитного отчета один раз в 12 месяцев от каждой из трех общенациональных компаний, предоставляющих отчеты о потребительских кредитах, в соответствии с Законом о справедливых и точных кредитных операциях (FACT Act).

Агентство, которое собирает индивидуальную кредитную информацию и продает ее за вознаграждение кредиторам, чтобы они могли принять решение о предоставлении ссуд.Типичные клиенты включают банки, ипотечные кредиторы, компании, выпускающие кредитные карты, и другие финансовые компании.

Федеральная торговая комиссия (FTC)

FTC занимается вопросами, которые затрагивают экономическую жизнь каждого американца. Это единственное федеральное агентство, обладающее как защитой потребителей, так и юрисдикцией в области конкуренции в широких секторах экономики. FTC добивается энергичного и эффективного правоприменения; продвигает интересы потребителей, делясь своим опытом с федеральными и государственными законодательными органами, а также с U.С. и международные правительственные агентства; разрабатывает политику и инструменты исследования посредством слушаний, семинаров и конференций; и создает практические и понятные образовательные программы для потребителей и предприятий на глобальном рынке с постоянно меняющимися технологиями.

Подпишитесь на онлайн-консультацию по банкротству

Ресурсы о банкротстве — Публикации — Общественный советник

Ресурсы банкротства

Проект помощи должникам, проводимый государственным советником, предлагает следующие ресурсы для лиц, которые подали или собираются подать заявление о банкротстве:

  • Ответные инструкции для должников Pro Se
    Если один или несколько ваших кредиторов подали на вас в суд по делам о банкротстве, вы должны подготовить ответ.Ответ — это ваша возможность откликнуться на дело против вас.
  • Форма ответа для должников Pro Se
    Это форма для заполнения пустых мест, которую вы можете использовать для подготовки ответа на случай, если один или несколько ваших кредиторов подадут на вас в суд по делам о банкротстве.
  • Отмена соглашения о повторном подтверждении
    Соглашение о повторном подтверждении — это новый договор между вами и кредитором, в котором вы соглашаетесь добровольно выплатить долг, который был бы погашен в вашем деле о банкротстве.Однако у вас есть ограниченный период времени, в течение которого вы можете отказаться от соглашения.
  • Время работы и местонахождение стойки самопомощи при банкротстве
    Стойка самопомощи банкротства открыта по понедельникам и средам с 10:00 до 12:00 и снова с 14:00. до 16:00 на первом этаже федерального здания Ройбал в центре Лос-Анджелеса.
  • Формы банкротства для загрузки
    Загрузите и заполните формы, необходимые для подачи заявления о банкротстве в Центральном округе Калифорнии (большая часть Южной Калифорнии, кроме округов Сан-Диего и Империал).
  • Онлайн-прием заявок на участие в программе помощи должникам (английский | испанский)
    Если вы хотите подать заявление о банкротстве в соответствии с Главой 7 или участвуете в состязательном процессе, этот флаер содержит информацию о том, как подать заявку на рассмотрение дела.
  • Исключения
    Исключения позволяют сохранить определенные активы после банкротства. Вот список некоторых часто используемых льгот для Калифорнии.
  • Листовка об отказе от уплаты пошлины
    Если вы не можете позволить себе уплату пошлины за подачу заявления о банкротстве, вы можете попросить суд отказаться от уплаты пошлины.Этот флаер даст вам представление о том, имеете ли вы право на освобождение от уплаты сбора.
  • Заявление об отказе от платы и инструкции
    Это фактическое заявление суда об отказе от платы. В инструкциях вы узнаете, как именно заполнять формы и куда подавать заявку.

Инструкции по управлению долгами по студенческим займам.

  • Собрание кредиторов
    В каждом деле о банкротстве по главе 7 у вас будет встреча с доверительным управляющим по главе 7 (называемая «Собрание кредиторов» или «341 (а) собрание»).»Этот флаер даст вам представление о типах вопросов, которые задаст доверительный управляющий, а также о том, что приносить на встречу.
  • Письмо «без контакта» (шаблон)
    Если вы «доказываете суждение», что означает, что у вас нет активов, которые сборщики долгов могут получить от вас, даже если они выиграют судебный процесс, вы можете использовать этот образец письма, чтобы напишите своим кредиторам, чтобы они перестали звонить и писать.
  • Письмо «без контакта» (образец)
    Это заполненная версия нашего письма «без контакта», которое вы можете загрузить, распечатать, заполнить и отправить кредиторам.
  • Информационный пакет слушаний для повторного подтверждения
    Соглашение о повторном подтверждении — это когда вы соглашаетесь выплатить долг, даже если вы могли бы погасить долг в деле о банкротстве. Когда вы повторно подтверждаете долг, вы продолжаете нести юридическую ответственность за его возврат.
  • Выписка из налоговой ведомости
    Когда вы подаете заявление о банкротстве по главе 7, вам может потребоваться предоставить свои последние данные о федеральном подоходном налоге. Если у вас нет налоговой декларации, вы можете получить копию в IRS.Вы также можете перейти на этот веб-сайт, чтобы заказать выписку из налоговой декларации онлайн.

Ресурсы по взысканию и банкротству

ресурсов

Суд США по делам о банкротстве, Северный округ Флориды
Требования к заявлению о банкротстве в Северном округе Флориды:

Публикация IRS 908, Руководство по налогам на банкротство
Национальная ассоциация управляющих банкротством
Американский институт банкротства
Глава 13 Веб-сайт доверительного управляющего


Факты о банкротстве главы 7

Глава 7 широко известна как «ликвидационное банкротство».Это позволяет быстро погасить долги и начать все сначала.

Заявители могут хранить активы, освобожденные от налогообложения согласно законодательству Флориды. Все активы, не освобожденные от налогообложения, передаются доверительному управляющему в соответствии с Главой 7 для ликвидации и распределения между кредиторами или для составления плана платежей для выкупа активов у доверительного управляющего.

Физические лица, товарищества и корпорации могут подать заявление о банкротстве в соответствии с Главой 7, чтобы сохранить активы. Физические лица должны пройти «тест на нуждаемость», чтобы определить, соответствует ли банкротство согласно главе 7 или главе 13 уровню их располагаемого дохода.

Лица, подавшие заявление о банкротстве в соответствии с главой 7, должны получить кредитную консультацию от утвержденного поставщика в течение 6 месяцев до подачи заявления. Должники также должны пройти учебный курс по управлению личными финансами от утвержденного поставщика после подачи заявления о банкротстве.

Закон

Флориды регулирует типы активов, которые не облагаются налогом в соответствии с главой 7. Примеры включают в себя собственность, находящуюся в ведении домашнего хозяйства, автомобиль, заработную плату главы семьи, доходы по страхованию жизни, доход по инвалидности, пенсии и медицинские услуги.

Некоторые активы имеют ограниченную защиту в соответствии с Главой 7, например, доли в товариществах с ограниченной и полной ответственностью и ООО

Некоторые долги, такие как недавние налоговые обязательства, обязательства доверительного фонда, алименты и алименты, как правило, не могут быть погашены.


Факты о банкротстве главы 11

Глава 11 часто называют «реорганизационным» банкротством. Это дает частным лицам и компаниям защиту от кредиторов и судебных исков, пока они реорганизуются в финансовом отношении и принимают меры для оплаты всех или части своих счетов и долгов.Глава 11 также может быть средством отложить процедуры сбора налогов IRS.

Малые предприятия могут использовать главу 11 о банкротстве для ликвидации своих активов. Физические лица могут подать заявку на защиту от банкротства по главе 11 без потолка долга, как в главе 13, а индивидуальная подача заявки по главе 11 также обеспечивает большую гибкость, чем глава 13.

Инвесторы в недвижимость могут заполнить главу 11, чтобы дать им время продать недвижимость и реорганизовать долги. Ассоциации кондоминиумов также могут подать заявление о защите от банкротства согласно Главе 11, когда единицы находятся в выкупе и владельцы больше не производят ежемесячные платежи на содержание, но банки еще не получили права собственности на единицы.


Факты о Главе 13 Банкротство

Глава 13 называется «реорганизация наемных работников» или «корректировка долгов» для отдельного лица или супружеской пары и доступна для лиц с постоянным доходом. Глава 13 требует, чтобы податель заявки погасил некоторые непогашенные долги в соответствии со структурным планом выплаты кредиторам в течение периода времени, до пяти лет. Банкротства в соответствии с главой 13 могут остановить действия по обращению взыскания, восстановить невыплаченную ипотеку, отложить сбор налогов и сохранить недвижимость и личные активы, не освобожденные от налогов.

В главе 13 есть лимиты долга как для обеспеченных, так и для необеспеченных долгов. Если вы превысите лимит, вам, возможно, придется подать заявление о банкротстве в соответствии с главой 11.

Долги, которые вы должны перед государством, обычно не подлежат погашению, но включение их в вашу декларацию по Главе 13 может заморозить проценты и штрафы по налогам.

Глава 13 может быть хорошим выбором для людей с проблемами жилищной ипотеки, потому что это дает время для восстановления ипотеки, которая просрочена, и может сохранить инвестиционную собственность и другие активы, которые могут быть потеряны в главе 7.Физические лица также могут иметь возможность погасить вторую и третью ипотечные кредиты в главе 13, если дом оценивается на сумму меньше, чем его первый баланс по ипотеке, потому что вторая ипотека считается необеспеченным долгом.

CRC, крупнейшая нефтегазовая компания Калифорнии, объявила о банкротстве

California Resources Corp., крупнейшая нефтегазодобывающая компания штата с запасами более 2 миллионов акров, охватывающими четыре основных бассейна, подала в среду вечером заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11. , добиваясь списания долгов в размере 5 миллиардов долларов и надвигающихся выплат по процентам.

Объявление компании было сделано всего за несколько часов до того, как часы истекли в полночь по восточному времени по последнему из нескольких соглашений с кредиторами.

В рамках реструктуризации Главы 11, поданной в суд США по делам о банкротстве Южного округа штата Техас, компания надеется списать более 5 миллиардов долларов долга и долевого участия и консолидировать свою собственность на электростанцию ​​Элк-Хиллз и газовый завод в округе Керн с одобрения суда.

Ликвидность повысится на 1 доллар.1 миллиард средств, предоставленных должником во владении, которые также позволят полностью рефинансировать текущую возобновляемую ссуду CRC.

CRC продолжит работу своих производственных мощностей во время процесса, заявили руководители компании, хотя ее операции уже резко сократились из-за коронавируса и других проблем.

Компания из Санта-Кларита, созданная в конце 2014 года как дочерняя компания Occidental Petroleum, с самого начала была обременена долгами после перевода миллиардов долларов компании Occidental.Но в течение некоторой части своей короткой истории компания показывала хорошие результаты, сообщая о средней чистой дневной добыче 132 000 баррелей нефтяного эквивалента в день в 2018 году. Однако к этой неделе почти половина из 17 500 скважин простаивала в прибрежных районах Лонг-Бич и Хантингтон. Пляж у обширного нефтяного месторождения Элк-Хиллз.

Глобальная ценовая война на нефть в начале этого года и связанные с пандемией заказы на домосед вызвали резкое падение спроса и нанесли огромные убытки рыночной стоимости CRC. По состоянию на середину июля стоимость ее акций упала на 92% за последние 12 месяцев.

«CRC выйдет из главы 11 как сильная, здоровая компания, приверженная обеспечению жителей Калифорнии безопасной, доступной, надежной и местной энергией, хорошо оплачиваемыми рабочими местами и миллионами долларов ежегодных государственных доходов от жизненно важных государственных услуг в течение многих лет. приходите, — сказал Тодд Стивенс, президент и главный исполнительный директор CRC. — Мы очень серьезно относимся к этой роли, и наша приверженность обеспечению безопасных, разнообразных и устойчивых поставок энергии из ресурсов Калифорнии не изменится ».

«Мы постоянно работаем в рамках денежного потока, что значительно снизило чрезмерную долговую нагрузку, которую мы унаследовали от Occidental Petroleum при нашем выделении в декабре 2014 года.Однако сегодняшние беспрецедентные рыночные условия, включая избыточное предложение и снижение спроса из-за COVID-19, требуют от нас дальнейшего сокращения нашего долга с помощью процесса главы 11 », — сказал Стивенс.

Но один отраслевой аналитик сказал, что проблемы компании возникли еще до пандемии, и CRC будет трудно оправиться.

«Одним из признаков того, что это банкротство особенно плохо, является наличие большого долга. 5 миллиардов долларов — не мелочь для банкротства нефтегазовой отрасли», — сказал Кларк Уильямс-Дерри, аналитик по финансам энергетики из Института экономики энергетики и энергетики. Финансовый анализ.«На сегодняшнем рынке очень сложно представить, как CRC выйдет из банкротства в качестве здоровой компании», — сказал он.

Заявление о банкротстве — еще один шок для и без того проблемной экономики штата. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США, в начале года в CRC работало около 1250 калифорнийцев, и она является одним из крупнейших налогоплательщиков округа Керн. Еще в 2018 году он закачал в казну графства 37 миллионов долларов, уступая только Chevron.

Округ Керн, однако, указан в документах о банкротстве как необеспеченный кредитор, и CRC должен ему более 25 миллионов долларов.Компания также должна к 15 августа 24 миллиона долларов перед отделом управления геологической энергией штата Калифорния (CalGEM).

«Заявление о банкротстве CRC не уменьшает ее обязательства соблюдать строгие правила Калифорнии в нефтегазовой сфере и платить свои ежегодные взносы. , — сказал государственный нефтяной и газовый надзорный орган Удуак-Джо Нтук, возглавляющий CalGEM. «CalGEM предприняла шаги для подготовки к подобным событиям и продолжит надзор за объектами и операциями CRC, чтобы обеспечить постоянную защиту здоровья, безопасности и окружающей среды.»

Представитель CRC Маргита Томпсон сказала, что CRC ожидает своевременно уплатить государственную пошлину.

CRC резко сократила добычу в последние месяцы, поскольку она стремилась сократить расходы на достаточно низком уровне, чтобы сохранить» механическую целостность «своих полевых операций, согласно По словам Томпсона, в настоящее время никто из сотрудников не уволен.

В то время как CRC теряли деньги, The Desert Sun и Ventura County Star также сообщили, что нефтяная компания потратила 825000 долларов на гонках наблюдательного совета округа Вентура в марте. юрисдикция, где тренирует CRC.Усилия КПР увенчались успехом на одном из двух выборов.

В последние годы участились банкротства нефтегазовых компаний, а спад спроса, вызванный закрытием предприятий и размещением заказов на домашнее хозяйство, только усугубил проблему. По данным юридической фирмы Haynes and Boone, LLP, которая отслеживает дела о банкротстве энергетического сектора, только в первой половине этого года в Северной Америке обанкротились 23 нефтегазовые компании.

«Разумно ожидать, что значительное число производителей продолжат искать защиты от кредиторов в случае банкротства, даже если цены на нефть восстановятся в течение следующих нескольких месяцев», — предсказала юридическая фирма в отчете, опубликованном в конце июня.Однако с учетом переизбытка запасов нефти, все еще низких цен на сырьевые товары и лишь минимального прогнозируемого роста спроса в ближайшем будущем возвращение нефтяных рынков в ближайшее время представляется маловероятным.

Налогоплательщики остались с головной болью

Налогоплательщики также могут понести большие расходы на очистку простаивающих и заброшенных скважин, если усилия CRC по реорганизации не увенчаются успехом или если другие компании потерпят неудачу.

«Подобные процедуры банкротства представляют собой угрозу для Калифорнии, потому что нефтяные компании, такие как CRC, пытаются использовать их в качестве оружия, чтобы переложить свои расходы на очистку окружающей среды на население», — сказала Кэсси Сигел, юрист Центра биологического разнообразия.«Учитывая огромное количество скважин, находящихся на кону, администрация Ньюсома должна незамедлительно вмешаться, чтобы защитить население и нашу окружающую среду».

Два новых закона Калифорнии, направленные на повышение способности регулирующих органов штата требовать от нефтяных компаний ответственности за затраты на закупоривание и устранение неисправностей. очистка скважин могла бы пройти свое первое реальное испытание с реструктуризацией CRC . Согласно собственным расчетам, CRC имеет примерно 500 миллионов долларов затрат на очистку окружающей среды. Исходя из средней стоимости закупорки скважин, определенной Калифорнийским советом по науке и технологиям. Технологии, истинное число может быть намного выше.

Государственные чиновники заявили, что они готовились к банкротству CRC в течение нескольких месяцев, основываясь на опубликованных отчетах о растущих финансовых показателях компании и высоких уровнях долга и обязательств по ликвидации последствий. Если CRC в конечном итоге не в состоянии оплатить собственное восстановление, Калифорния имеет законную возможность потребовать выплаты от непосредственного предыдущего владельца. Это был бы Occidental, который столкнулся с собственными финансовыми проблемами.

Хотя CRC имеет вторые по величине простаивающие скважины среди всех компаний, работающих в штате, все ее скважины и сооружения в настоящее время полностью соответствуют законам штата, согласно государственным регулирующим органам.В мае компания своевременно выплатила государству требуемые 3 миллиона долларов за затраты на простаивающую скважину.

CRC произвела частичную выплату процентов, причитающихся спонсорам, в прошлом месяце, но столкнулась с выплатой еще 74 миллионов долларов США в июне 2021 года JPMorgan Chase, Bank of America и другим кредиторам.

Помимо тысяч отключенных береговых скважин, CRC также частично несет ответственность за возможные затраты на очистку уникальных объектов добычи нефти на государственных приливных территориях, находящихся под управлением города Лонг-Бич.

В государственном целевом фонде по очистке территории находится около 300 миллионов долларов. Однако по состоянию на 1 января ему требовалось около 900 миллионов долларов, поэтому образовался дефицит в 600 миллионов долларов. Законодательство в последние годы не потребовало более взносов в фонд. У Лонг-Бич есть около 180 миллионов долларов в собственном постпродакшн-фонде.

Существует особая срочность в обслуживании или закрытии скважин на приливных территориях Лонг-Бич, потому что город до 1950-х годов подвергался оседанию на 2 фута в год из-за добычи жидкости.Когда-то он был известен как «Тонущий город у моря».

Официальные лица города и штата заявили, что проседание находится под пристальным наблюдением и практически отсутствует, потому что в колодцах постоянно поддерживается надлежащее давление, по сути, поддерживая центр города на плаву. По их словам, если нефтяные операции прекратятся, наихудшего сценария можно избежать, если непрерывно закачивать воду в простаивающие скважины.

Поверенные Государственной комиссии по земельным вопросам также работали с CRC этой весной, пытаясь структурировать платежи в траст для возможной очистки колодцев Хантингтон-Бич.Ранее в этом году Томпсон сказал, что CRC во всех своих дочерних компаниях имеет более 80 миллионов долларов на оплату уборки по всему штату.

Полное восстановление или даже финансовая стабильность CRC будет сложной задачей, поскольку эксперты прогнозируют, что потребуется несколько лет, прежде чем нефтяные рынки оправятся от пандемии коронавируса и сохранятся напряженные отношения между внутренними и международными поставщиками.

Уильямс-Дерри, финансовый аналитик в области энергетики, проследил движение компании вниз еще до пандемии.«CRC утверждает, что кризис COVID является причиной их банкротства, тогда как на самом деле это компания, которая была не в состоянии выплатить свои огромные долги даже до того, как разразился коронавирус», — сказал он.

Калифорнийская нефть на выходе?

Беды CRC резко облегчают спад с середины 1980-х годов добычи нефти в Калифорнии и ожесточенную битву между энергетическими компаниями и защитниками окружающей среды за ее будущее.

Экологи, настаивающие на отказе Калифорнии от всех видов ископаемого топлива, хотят, чтобы CRC остановила добычу нефти и газа.Они сказали, что в основном цветные сообщества с низкими доходами вокруг его операций в течение многих лет страдали от серьезных последствий для здоровья из-за воздействия загрязняющих веществ , содержащихся в нефти, а также от опасной сажи и смога, выделяемых в процессе добычи, очистки и транспортировки.

Розанна Эспарза — активистка сообщества из Бейкерсфилда, которая следит за месторождением CRC Elk Hills и другой нефтегазовой инфраструктурой в округе Керн. «Неудивительно, что они подали заявку на участие в 11 главе.Однако меня беспокоит то, что мы все время говорили, что эти компании не платят достаточно высокую плату, чтобы покрыть дефолт ».

Выбросы ископаемого топлива, включая миллиарды тонн углекислого газа, также вызывают глобальные изменение климата. Национальная коалиция 700 экологических, потребительских и общественных организаций здравоохранения, получившая название «Альянс последнего шанса», с десятками членов в Калифорнии, подталкивает администрацию губернатора Гэвина Ньюсома к поэтапному отказу от добычи нефти. Они утверждают, что «справедливый переход» может Для энергетиков нужно заплатить им за надлежащую закупорку скважин и закрытие унаследованных государством нефтяных и газовых месторождений.

Но торговые группы, лоббисты и сами компании говорят, что CRC и другие нефтегазовые компании предоставляют хорошие, высокооплачиваемые рабочие места. Они говорят, что Калифорния может выполнить требования по жесткому сокращению выбросов в ближайшие годы, достигнув «чистого нуля» выбросов от производства ископаемого топлива, вместо того, чтобы полностью его закрыть. Это будет включать в себя захоронение или повторное закачивание углекислого газа под землю, а не отправку его в небо.

CRC выиграла частное и федеральное финансирование в начале этого года, чтобы построить ранний центр этих усилий — объект для улавливания выбросов углекислого газа от своего завода по производству природного газа в Элк-Хиллз и закачки их обратно в обширное поле, чтобы помочь в извлечении последних кусочков. нефть из зрелых пластов.Представитель компании Маргита Томпсон сообщила в среду, что проект продвигается вперед с полностью профинансированным предварительным исследованием.

По мере того, как все больше нефтяных компаний отказываются от своих экологических и трудовых обязательств, демократы и некоторые республиканцы начали настаивать на создании финансируемого федеральным правительством фонда денег для борьбы с загрязнением, исходящим из потенциально миллионов бесхозных скважин в стране.

По данным CalGEM, около 5 500 заброшенных или заброшенных колодцев разбросаны по всему Голден Стэйту, многие из них — в округе Лос-Анджелес.Они могут загрязнять водоносные горизонты, выделять газы и канцерогены, вызывающие потепление климата, и представлять опасность взрыва.

1 июля контролируемая демократами Палата представителей США приняла законопроект на сумму 1,5 триллиона долларов, который покрывает расходы на помощь в связи с COVID-19 и инфраструктуру, в том числе 2 миллиарда долларов, которые вернут безработным нефтяникам работу по закрытию бесхозных колодцев.

«Это победа для окружающей среды, это победа для штатов, это победа для рабочих», — заявил председатель Подкомитета по энергетическим и минеральным ресурсам респ.Алан Ловенталь (штат Калифорния) заявил 1 июня на форуме по этому предложению. «И это просто ускоряет очистку, за которую американские налогоплательщики в любом случае рискуют рано или поздно».

Сенатор Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки), однако, уже дал понять, что у него не было намерения продвигать законопроекты о стимулировании демократов в Сенате, что сделало неясным, в каком направлении будет развиваться это предложение.

Эспарса, активист округа Керн, беспокоится о том, что будет дальше в отрасли.

«Все этого ждали, ждали, когда упадет следующий ботинок», — сказала она.«Так кто же будет следующим? Маленькие операторы борются, и многие из них только что ушли».

Джанет Уилсон и Марк Олальде рассказывают об окружающей среде для The Desert Sun. Уилсон — старший репортер по вопросам окружающей среды и участник сети государственной отчетности ProPublica 2020. С ней можно связаться по адресу [email protected] или @ janetwilson66. Свяжитесь с Олальде по адресу [email protected] и подпишитесь на него в Twitter по адресу @MarkOlalde.

Ссылки на ресурсы о банкротстве | Debra Booher & Associates Co., LPA

В 2003 году было зарегистрировано около 1,7 миллиона заявлений о банкротстве, что на 7,4% больше, чем в 1 547 669 заявлений в 2002 году. Фактически, количество заявлений о банкротстве увеличилось на почти на 100% с 1994 года . Чтобы помочь вам разобраться в сложном лабиринте переполненных судов по делам о банкротстве, вам понадобится помощь знающих юристов с многолетним опытом и продемонстрированной надёжностью.

Благодарим вас за обращение в Debra Booher & Associates Co., LPA. Ваше сообщение отправлено.

Ссылки на ресурсы о банкротстве

Ресурсы банкротства
Общая информация о потребительском долге и банкротстве, предоставленная Американским институтом банкротства.

Банкротство: обзор
Обзор банкротства от юридической школы Корнельского университета, включая ссылки на государственные, федеральные и другие источники.

Суды по делам о банкротстве
Список ссылок на официальные сайты судов США по делам о банкротстве по всей стране.

Официальные формы банкротства
Администрация U.S. Courts, этот сайт представляет собой информационный центр для форм, которые могут понадобиться физическим и юридическим лицам на протяжении всего процесса банкротства.

AnnualCreditReport.com
Официальный веб-сайт, где потребители могут бесплатно получить кредитные отчеты от трех национальных кредитных компаний.

TransUnion
Веб-сайт агентства кредитной информации содержит информацию для потребителей о кредитных отчетах, краже личных данных и мошенничестве.

Национальный фонд кредитного консультирования (NFCC)
Содержит рекомендации по потребительскому кредитованию и управлению финансами от NFCC.

Информационный листок о банкротстве
Общая информация о том, что происходит в деле о банкротстве.

Обзор Попечительской программы США
Обзор Попечительской программы США предоставлен Министерством юстиции США.

Обзор глав о банкротстве
Краткое описание каждой из основных глав Кодекса о банкротстве (7, 11, 12, 13 и 15).

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот сайт и любая содержащаяся на нем информация предназначена только для информационных целей и не должна рассматриваться как юридическая консультация.Обратитесь за советом к компетентному юрисконсульту по любому юридическому вопросу.

Вернуться на главную

Добро пожаловать на LawHelpNC.org | Справочник по бесплатной и недорогой юридической помощи, помощи и услугам в Северной Каролине


Банкротство — это судебное разбирательство, в котором лицо, которое не может оплатить свои счета, может помешать всем КРЕДИТОРАМ взыскать с вас долги, по крайней мере, до тех пор, пока суд не рассортирует долги в соответствии с законом.

Подавая заявление о банкротстве, вы можете :

  • Устраните юридическое обязательство по выплате долгов.Это называется «разрядка».

  • Прекратите потерю права выкупа закладной на ваш дом или передвижной дом и дайте вам время наверстать упущенные платежи.

  • Предотвратить повторное вступление во владение собственности, такой как автомобиль.

  • Прекратить действия кредитора по взысканию долга.

  • Восстановить или предотвратить прекращение коммунальных услуг.

При банкротстве обычно невозможно

  • Исключить права обеспеченных кредиторов.(Кредиторы, имеющие залоговое право собственности в качестве обеспечения ссуды).

  • Выплата или погашение определенных долгов, таких как алименты, алименты, большинство студенческих ссуд, судебные приказы о реституции, уголовные штрафы, налоги.

  • Защитите ссайнеров от ваших долгов. Если вы выплачиваете ссуду в случае банкротства, соучастнику все равно придется платить.

Существует несколько видов банкротств.Большинство людей, подающих заявление о банкротстве, хотят подать в соответствии с главой 7 или 13. Заявление о банкротстве может быть подано индивидуально или совместно супружеской парой.

Глава 7:

При этом типе банкротства лицо, заявившее о банкротстве (должник), просит суд погасить его долги. Должник получит погашение своих долгов, но он должен отказаться от своего имущества, за исключением имущества, которое закон разрешает оставлять должнику (освобожденное имущество). В большинстве случаев освобождается от налога все имущество должника.
Этот тип банкротства бесполезен, если кредитор является обеспеченным кредитором (имеет залоговое право или залог на вашу собственность).

Глава 13:

Должник в данном производстве выплачивает свои долги, используя план платежей. Вам следует рассмотреть возможность подачи заявления о банкротстве в соответствии с главой 13, если:

  • Вы являетесь владельцем дома и не можете производить платежи.

  • Задерживаются по выплате долга, но нужно время, чтобы наверстать упущенное.

  • Иметь ценное имущество, на которое не распространяется освобождение.

  • Вы можете позволить себе платить кредиторам и ввести план выплат.

Сколько стоит подать заявление о банкротстве?

По состоянию на 1 декабря 2020 года пошлина за подачу заявления о банкротстве составляет 338 долларов США за банкротство по главе 7 и 313 долларов США за банкротство по главе 13.

Можете ли вы владеть чем-либо после банкротства?
Да, вы можете оставить себе все имущество, которое не облагается налогом, и все, что вы получили после банкротства.Если вы получаете наследство, имущественное соглашение или страхование жизни в течение 180 дней с момента подачи заявления о банкротстве, вам, возможно, придется выплатить эти деньги своим кредиторам.

Помешает ли банкротство получить кредит?
Решение о том, не предоставлять ли кредит, принимает каждый отдельный кредитор и зависит от множества факторов, таких как доход, залог и т. Д. Тот факт, что вы подали заявление о банкротстве, будет отображаться в вашем кредитном отчете в течение 10 лет.


Чтобы найти другие материалы Legal Aid of North Carolina, включая любые материалы, упомянутые в этом документе, посетите сайт lawhelpNC.org. Если вам нужна юридическая помощь, перейдите на сайт legalaidnc.org/.

.
alexxlab

*

*

Top