Повышение стоимости осаго в 2019 году – Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Указания Банка России вводят более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз от ставок базового тарифа. Новые правила вступают в силу уже через 10 дней.

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных - повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

"Новое указание Банка России - первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную "автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, - отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

rg.ru

новые правила, поправки в автогражданке

Неожиданности в будущем году подстерегают водителя не только на дороге. В Госдуме рассматривается законопроект призванный реформировать действующую систему автострахования. Какие изменения полиса ОСАГО будут в 2019году? Что предлагает Минфин и ЦБ? В чем суть реформы и каковы последствия?

Что сейчас влияет на стоимость полиса

 

Страховой полис на автомобиль (ОСАГО) – обязательный документ для владельца транспортного средства. В договоре прописывается, что при аварии, обязанность возместить ущерб ложится на плечи страховой компании. Таким образом, вы снимаете с себя гражданскую ответственность и при ДТП не несете ответственность за нанесенные материальные убытки другому транспортному средству, или причинение вреда здоровью пассажиров.

Поправки к закону ОСАГО начали действовать полтора года назад. Они предусматривают приоритет в ремонте автомобиля, а не в денежной выплате. Это привело к тому, что для страховых компаний существенно возросли расходы, т. к. требования предусматривают использование в ремонте автомобиля исключительно новых запчастей. Страховые компании несут убытки и хотят поднять тариф.

Для определения окончательной стоимости полиса учитываются коэффициенты:

  • КВС (возраст – стаж).
  • КБМ (бонус – малус) учитывает аккуратность, безаварийную езду.
  • КМ (Мощности двигателя авто).
  • КТ (Территориальный) учитывает благополучность/проблемность региона по страховой обстановке.

Т. е. начальную стоимость устанавливает ЦБ, а компании, для определения окончательной суммы автостраховки, пользуются повышающими и понижающими коэффициентами.

Последние новости, касающиеся изменения ОСАГО в 2019 году, говорят о том, что КВС и КБМ – пересмотрят, а КМ и КТ могут отменить.

Что планируют менять

 

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2019 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя. Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений. Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

По данным статистики:

  • Количество ответственных водителей – 80%.

novyjgod.com

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года

В начале 2019 года вступили в силу обновленные тарифы ОСАГО, опираясь на которые, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса. Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы с большей вероятностью снова вырастут в цене. Как выглядят новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года — как меняется сетка тарифов на страховые полисы после новогодних каникул.

Фото: pxhere.com

Что меняется в тарифах ОСАГО в январе 2019 года

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.

Главные изменения, которые вступают в силу сегодня, следующие:

  • Центробанк расширил коридор тарифов по всем видам транспортных средств на 20% в обе стороны.
  • Дополнительно подорожают полисы ОСАГО на неограниченный круг водителей.
  • Значительно изменилась таблица зависимости цены страховки от возраста и стажа водителя.
  • Стаж вождения будет рассчитываться отдельно для каждой категории ТС.
  • По-другому будет определяться дата изменения коэффициента за безаварийную езду.

Все эти нововведения — достаточно важные. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Фото: pxhere.com

Новый коридор тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года

ЦБ РФ снова расширил коридор тарифов страхования ОСАГО — на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.

В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.

Совсем недавно никакого коридора не было, тариф был единым. Для автомобилиста вообще не имело значения, в какой компании страховаться — полис ОСАГО у всех страховщиков для него стоил одинаково, вплоть до копейки.

Коридор тарифов теоретически позволяет страховщикам устанавливать более низкую цену полиса, чтобы переманить клиентов у других страховщиков. На практике все получается не совсем так.

Страховые компании в принципе не любят ОСАГО, особенно в некоторых регионах, где обязательное автострахование для страховщиков глубоко убыточно. С одной стороны, компании даже были бы рады вообще отказаться от этого продукта, но с другой — отказ означает еще большие убытки. Новые полисы продавать не будут, а действующие клиенты будут обращаться за возмещением.

В таких условиях страховщики чаще всего ориентируются на максимальный или близкий к максимальному тариф. Расширение коридора на 20% в обе стороны на практике значит, что полисы имеют 20-процентный потенциал для роста в цене. Ограничить этот рост могут разве что другие новинки тарифной сетки ОСАГО с 9 января 2019 года.

Фото: pxhere.com

Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей

“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.

Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.

Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.

Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.

Фото: pxhere.com

Как меняются коэффициенты от возраста и стажа

Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.

Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:

Стаж, лет

Возраст, лет

0123-45-67-910-14более 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 59
1,6
1,61,60,930,930,930,930,93

Новая система расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя — гораздо более гибкая, чем прежде.

На практике она делает полис изначально более дешевым для возрастных водителей-новичков, справедливо полагая, что в среднем они более аккуратны, чем молодые новички. Для молодежи полис в первые годы будет дороже, но спустя какое-то время такие водители также начинают выигрывать в сравнении со старой системой.

Однозначно сказать, повышает ли такая сетка цену страховки или нет, невозможно. Все зависит от конкретного случая.

Фото: flickr.com

Расчет стажа — отдельно для каждой категории

Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.

Теперь иначе. Для категории “B” у водителя из этого примера стаж будет равен 10 годам. А вот по категории “C” стажа после получения этой категории не будет вовсе.

Покупать страховку на автомобиль “грузовой” категории водителю придется по тарифам для полного новичка.

Фото: pxhere.com

Когда будет обновляться КБМ

Наконец, что касается КБМ — коэффициента за безаварийную езду. Сами коэффициенты не меняются, но меняется правило, по которому обновляется этот коэффициент для водителя.

По старым правилам КБМ обновлялся по истечении срока действия ОСАГО. Если человек купил полис на год и в течение этого года не совершил ДТП — его КБМ уменьшался, следующая страховка становилась дешевле.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года предполагают, что КБМ у всех водителей будет обновляться одновременно — с 1 апреля очередного года.

Эта норма — единственная, которая пока не вступила в силу. Коэффициенты КБМ для всех российских водителей будут обновлены 1 апреля 2019 года. И начиная с этой даты полисы будут продаваться с учетом того КБМ, который был присвоен водителю в начале второго квартала года.

bankiclub.ru

Повышение тарифов ОСАГО в 2019 году: таблица новых цен

ВопросОтвет
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО?

 

По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ)

 

 

Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС?

 

В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф?

 

В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто?

 

Да, конечно.
Что такое КВС?

 

КВС – это коэффициент возраста и стажа.

 

Что такое КО?

 

КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Загрузка...

avtozakony.com

Изменения в тарифах ОСАГО 2019 года

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

osagoreg.ru

alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Top