Плата за содержание жилья 2019 – Законы жкх 2019 содержание и ремонт

Омск | Мэр Омска повысила плату за содержание жилья - БезФормата

С января 2019 года за услуги управляющих компаний придется платить на 6,5% больше.

Фото: 53news.ru

Одновременно с повышением проезда в общественном транспорте в Омске поднимется плата за содержание жилья. Соответствующее постановление в пятницу подписала мэр Оксана Фадина.

С 1 января 2019 года тариф для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального фонда вырастет в среднем на 6,5%. Окончательный размер платы зависит от объема оказываемых услуг. Он, в свою очередь, привязан к степени благоустройства дома и типу управления — УК или ТСЖ.

То есть минимальный тариф установлен для неблагоустроенных жилых домов, максимальный — для благоустроенных общежитий с лифтом и мусоропроводом.

Аналогичный размер платы будет установлен управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, если иной не будет утвержден на общем собрании жильцов.

Напомним, что в 2017 году содержание жилья подорожало всего на 5%.

Подробнее о том, как устанавливается тариф , рассказал эксперт Александр Лихачев.

Мария Фомина автор

Последние новости Омской области по теме:
Мэр Омска повысила плату за содержание жилья

С нового года омичи будут больше платить за содержание жилья - Омск

Мэр Омска Оксана Фадина подписала постановление № 1188-п «О плате за содержание жилого помещения».
18:01 02.12.2018 СуперОмск

В Омске повышают плату за содержание жилья - Омск

Фото: Архив Om1.ru УК придется платить на 6,5% больше, чем сейчас. В Омске поднимают плату за содержание жилья.
17:23 02.12.2018 Om1.Ru

С нового года в Омске вырастет плата за содержание жилья - Омск

omskinform.ru Мэрия Омска поднимает плату за жилищную услугу в квартирах, которые предоставили нуждающимся.
16:51 02.12.2018 РИА Омск-Информ

Мэр Омска повысила плату за содержание жилья - Омск

С января 2019 года за услуги управляющих компаний придется платить на 6,5% больше.
14:20 02.12.2018 ИА Новый Омск

omsk.bezformata.com

что входит с 2019 года

Загрузка...

Содержание и ремонт жилья в квитанции отражает четкий перечень предоставляемых управляющей компанией услуг. Однако, не многие владельцы квартир интересуются что входит в оплату данного платежа. Незнание приводит к неполноценному осуществлению положенных услуг или и вовсе их непредоставлению. Собственники продолжают платить, указанные в квитанциях суммы, при этом живут в некомфортных условиях, пользуются грязными лифтами и ходят по немытому подъезду.

Содержание и ремонт жилья: что входит

Согласно Жилищному кодексу РФ, владельцы квартир обязаны нести расходы на содержание и ремонт жилья. В данном случае подразумеваются не личные владения, а общедомовые. Затраты на их обслуживание ложатся на плечи собственников недвижимости в многоквартирном доме, распределяясь эквивалентно площади квартиры.

Владельцы несут дополнительную ответственность за:

  1. Лестничные площадки.
  2. Лифты.
  3. Коридоры.
  4. Технические помещения.
  5. Придомовую территорию.

Чтобы все перечисленное выше убиралось, функционировало и обслуживалось, необходимо тратить большие суммы денег. Именно они разделяются между собственниками квартир и включаются соответствующей строчкой в квитанцию на квартплату.

В содержание и ремонт жилья входит большой перечень услуг, в том числе:

  • Влажная и сухая уборка подъезда.
  • Обслуживание и ремонт лифтов.
  • Уборка в подвалах и на чердаках.
  • Замена старых окон.
  • Проведение косметического ремонта.
  • Ремонт водопроводной и отопительной системы.
  • Замена кровли и прочее.

Тарифы на содержание и ремонт жилья разнятся в зависимости от организации, предоставляющей услуги. Собственники квартир вправе решать самостоятельно какой структуре отдать предпочтение. Это может быть любая управляющая компания, ТСЖ и прочие организации. Взимание платы осуществляется по условиям договоров, заключенных с владельцами квартир.

Начисление оплаты за содержание и ремонт жилья

Тарифы организации, оказывающей услуги содержания и ремонта жилья имеют индивидуальный характер. Собственники обязаны решить какая компания будет ответственна за их предоставление. Если этого не произойдет, местные власти вправе самостоятельно отдать управление домом любой управляющей организации.

Оплата содержания и ремонта жилья зависит от двух основных показателей:

  1. Тарифа компании.
  2. Метража квартиры.

Расчет осуществляется путем умножения тарифа на общую площадь квартиры. При этом, не играет роли сколько человек зарегистрировано в ней.

Ремонт жилья в квитанции

Многие собственники квартир путают понятие капитального и текущего ремонта считая, что они оплачивают дважды одну и ту же услугу. Оплата капитального ремонта не имеет никакого отношения к управляющей компании. Она лишь собирает средства на текущий ремонт, который может понадобится внепланово в любой момент.

Средства, собранные на ремонт, могут быть направлены на:

  • Устранение течи кровли.
  • Замену дверей в подъезд.
  • Ремонт козырька.
  • Приобретение деталей для лифта.
  • Прочие нужды, подразумевающие проведение мелкого ремонта.

Управляющая компания также обязана составлять планы проведения косметического ремонта в подъездах. В него включается шпатлевка и покраска стен, побелка потолков и прочие строительные работы.

Содержание многоквартирного дома

Под содержанием общедомового имущества подразумевается не только уборка подъездов и замена лампочек, но также оборудование детских площадок, парковок, организация охраны и озеленение территории. Чем больше услуг захотят получить владельцы дома, тем больше средств им понадобится на оплату работ.
Не стоит также забывать, что в стоимость услуг включается оплата труда работников управляющей компании (дворников, уборщиц, руководства и пр.).

В оплату содержания здания также входят общедомовые нужды. С 2018 года, они будут включены в общую стоимость услуг, без отдельного отражения в квитанции. Сюда войдет стоимость электроэнергии, затраченной на освещение подъездов, воды на уборку мест общего пользования и полив растений, высаженных на придомовой территории.

Можно ли не платить за содержание и ремонт жилья

Выше уже говорилось, что собственники жилья обязаны оплачивать содержание и ремонт общедомового имущества. Другой вопрос – надлежащее предоставление услуг управляющей компанией. Если организация пренебрегает работой, владельцы квартир вправе затребовать проведение перерасчета и возвратит часть уплаченных средства в свой кошелек.

Необоснованный отказ от оплаты содержания и ремонта жилья приведет к негативным последствиям. Неоплаченные суммы начнут накапливаться в долг, на который постепенно будет насчитываться пеня. При большой задолженности, руководство управляющей организации может подать на должника в суд.

В таком случае возможно:

  1. Взыскание долга совместно с пеней, штрафами и судебными издержками.
  2. Наложение ареста на банковские счета.
  3. Арест имущества и его продажа с аукциона.

Как правило, судебные заседания подобного рода проводятся в одностороннем порядке. Собственник лишь получает решение по почте, либо узнает о нем по арестованным банковским счетам.
Раздумывая о незаконном отказе от оплаты содержания и ремонта жилья, собственники квартир должны задуматься о том, что их деньги идут на создание комфортных условий для проживания и облагораживания придомовой территории. Создание долга негативно отразится на качестве предоставляемых услуг. Со своей стороны, управляющая компания вправе разорвать договорные отношения с жильцами многоквартирного дома. При этом, накопившиеся долги им все же придется выплатить.

Оплата содержания и ремонта жилья: подведем итог

Собственники недвижимости, расположенной в многоквартирном доме, обязаны ежемесячно вносить плату за содержание и ремонт жилья. Стоимость данных услуг зависит от тарифов управляющей компании и площади квартиры. Частично освободится от оплаты квитанции смогут лишь льготные категории граждан.

Прочтите также: Нормативы потребления коммунальных услуг на 2018 год

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

Загрузка... 

prosadidom.ru

Плата за содержание жилья: кто и как устанавливает тариф

Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников квартир. Многие этого не знают, что выгодно управляющим организациям.

Дело в том, что если размер платы не будет утвержден общим собранием, то управляющие организации начинают использовать тот размер платы, который определяется органами власти. В результате размер платы за содержание общего имущества дома будет значительно выше, чем если бы его утвердили собственники на общем собрании.

Руководствуясь какими принципами собственники на общем собрании должны утвердить плату за содержание? Ведь нельзя же установить произвольно маленький размер платы?

Прежде всего надо учитывать, что размер платы должен быть достаточным для того, чтобы сохранить многоквартирный дом и его элементы в нормативном состоянии (ст. 161 ЖК РФ). Это значит, что размер платы должен быть таким, чтобы подвалы, чердаки, лестничные площадки, стены и фундамент – все элементы общего имущества были в целости и сохранности.

Это общее требование конкретизировано законом.

Во-первых, размер платы за содержание жилья зависит от конструктивных особенностей дома.

Во-вторых, размер платы зависит от перечня работ и услуг, определенного собственниками помещений в многоквартирном доме. Об этом сказано в Письме Минстроя РФ от 17.03.2016 г. №7513-ОЛ/04. При этом Министерство указало, что перечень работ и услуг должен соответствовать Минимальному перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Причем «работает» такое правило: сначала на общем собрании надо утвердить перечень работ и услуг по содержанию общего имущества дома, а потом – размер платы. Ни в коем случае нельзя делать обратное: сначала утверждать размер платы, а уже затем – перечень работ и услуг.

Необходимо помнить, что размер платы утверждается на один год. Это не означает, что собственники не могут изменить размер платы в течение года. Как понимать это правило? Собственники утверждают годовой перечень работ и услуг. Например, уборка подъезда в течение года с определенной продолжительностью. И уже этот объем работ и услуг берется для расчета ставки платы за содержание. Только в этом смысле надо понимать правило об установлении платы за содержание на год.

mngov.ru

Как утверждается размер платы за содержание помещения в многоквартирном доме? Возможно ли его изменение со стороны управляющей компании? //

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В случае, если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Как указано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2016 г. N 7513-ОЛ/04, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее — Минимальный перечень). При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (п. 35 Правил N 491).

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня.

Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления. Иные объединения собственников помещений в МКД, например совет многоквартирного дома, не вправе утверждать указанные тарифы, поскольку это не входит в его права, предусмотренные ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ.

Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Жилищный кодекс и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за ремонт и содержание жилья. Установленный действующим законодательством порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что исключает произвольное применение указанных тарифов.

Таким образом, внесение в договор управления МКД пункта, согласно которому управляющая компания может в одностороннем порядке провести индексацию тарифа на содержание и ремонт общего имущества МКД является незаконным (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.08.2017 N Ф10-3236/17 по делу N А36-11411/2016, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2016 N 01АП-3037/16).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Васильев Александр

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

Многоканальный телефон: (347) 292-44-44

www.bashinform.ru

Плату за содержание и ремонт жилья вычислят по единой формуле. Минстрой обнародовал проект методических указаний по расчету стоимости жилищных услуг - ЖКХ - Новости

18.01.2018

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Минстрой России разработал методические указания по определению размера платы за ремонт и содержание жилого помещения, а также его предельного значения. Документ размещен на сайте regulation.gov.ru. 

Как говорится в сообщении Минстроя, методика позволит ввести ограничение роста платы за обязательные жилищные услуги по аналогии с подходом, действующим относительно коммунальных услуг.

Сейчас муниципалитеты устанавливают этот тариф самостоятельно. Предлагаемая Минстроем методика меняет ситуацию. Теперь тариф должен определяться исходя из средней стоимости оказания услуг — содержания, ремонта и управления жильем. При расчете предельного размера платы за жилищные услуги должны учитываться расходы на эксплуатацию машин и техники, необходимой для содержания жилья (трактор, снегоуборочная техника и так далее), и оплата труда, рассчитываемая в соответствии с Трудовым кодексом. В формуле так же будет «зашит» тип и этажность многоквартирного дома.

Как пояснил глава Минстроя России Михаил Мень, предполагается, что будет так же определен предельный индекс роста стоимости жилищных услуг. Это сделает невозможным «стихийные скачки» в их стоимости, как это было возможно до сих пор.

Минстрой отмечает, что в настоящее время ставки утверждают муниципалитеты без методики и единства подхода. При этом тарифы могут меняться без объективных причин и с неопределенной частотой.

Путин потребовал отрегулировать стоимость жилищных услуг

Ранее президент Владимир Путин потребовал навести порядок в системе платежей за содержание и обслуживание жилья, установить предельные параметры возможных изменений тарифов.

«Речь идет об увеличении платежей за содержание, обслуживание жилья, которые, в отличие от коммунальных, не регулируются на федеральном уровне. Мы уже говорили неоднократно о этом. Необходимо навести порядок в этой сфере, давно уже пока. Установить предельные параметры изменения жилищных платежей», — сказал Путин на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Что такое жилищные услуги?

Жилищные услуги — это определенные виды работ по эксплуатации домов, улучшению условий проживания граждан в них, сохранению и поддержанию исправного состояния объектов.

Сумма оплаты жилищных услуг рассчитывается с учетом метража отдельно взятой квартиры. Стоимость жилищных услуг утверждают в ходе общего собрания непосредственно владельцы помещений в МКД. У управляющей компании или ТСЖ при этом есть право «отстоять» предлагаемую жильцам стоимость услуг ЖКХ.

За счет взносов по строчке «содержание и ремонт»:

  • выплачиваются зарплаты сотрудникам, занятых управлением многоквартирным домов
  • осуществляется содержание и текущий ремонт общего имущества, в частности, внутридомовых инженерных систем
  • оплачиваются расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, используемых для управления многоквартирным домом
  • обеспечивается сбор, обработка и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставляются платежные документы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • финансируется деятельность по взысканию задолженности по оплате коммунальных услуг

и так далее.

Источники: 

Минстрой

energovopros.ru

Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома?

КРСОИ рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Постановлением правительства РФ № 354. Поскольку КРСОИ относится к услуге по содержанию общего имущества, то зависит от площади помещения.

Соответственно, владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем владелец трехкомнатной.

Разъяснение о порядке определения размера расходов электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме,  дано в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

По мнению Минстроя России (исходя из буквального толкования данной нормы), размер расходов на оплату КРСОИ может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов КРСОИ осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг.

В свою очередь фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

realty.ria.ru

Об индивидуальном размере платы за содержание жилья для каждого МКД — письмо Минстроя РФ от 17.03.2016 №7513-ОЛ/04 - Полезные материалы

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 17 марта 2016 г. N 7513-ОЛ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее в Минстрой России по электронной почте, и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

На основании части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Отмечаем, что согласно жилищному законодательству, в частности ЖК РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами N 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил N 491).

В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ и пунктом 36 Правил N 491 в случае если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Также отмечаем, что в соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ и пунктом 34 Правил N 491 в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), под размером платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом 5 пункта 38 Правил N 75 определено, что в извещении о проведении конкурса в том числе указывается: наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил N 75; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений, либо органом местного самоуправления в порядке, установленном Правилами N 75 не может быть меньше Минимального перечня.

Такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, а также в целях реализации пункта 35 Правил N 491, полагаем возможным при установлении органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ собственникам помещений многоквартирных домов размера платы за содержание и ремонт общего имущества использовать подход по установлению такой платы исходя из конкретных видов услуг и работ, установленных собственниками помещений с учетом положений Правил N 491, Минимального перечня и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию общего имущества собственников помещений (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Заместитель Директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО

izhcommunal.ru

alexxlab

*

*

Top