Отчет аттестуемого работника – 1. 1 Аттестация работников предприятия (организации) это проводимая в установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и определение дел — Документ

Содержание

Отчет аттестуемого работника

Отчет аттестуемого работника

  1. _______________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

_____________________________________________________________________________

(занимаемая должность на момент проведения аттестации)

_____________________________________________________________________________

(дата назначения на должность)

_____________________________________________________________________________

(образование, стаж работы по специальности)


  1. Опыт работы и основные достижения за 3 последних года (далее выбрать те позиции, которые относятся к аттестуемому и пояснить примерами):

Направления профессиональной деятельности:

Примеры деятельности аттестуемого по направлениям:

Выполнение работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с профилем и технологией одного из производственных участков (основные обязанности)

Ведение самостоятельного участка работы по одному из направлений деятельности библиотеки или в одном из ее отделов (указать участок работы)

Применение научных методов и передового опыта работы библиотечной деятельности (что нового внедрено: технологии, услуги и др.)

Разработка перспективных и текущих планов работы подразделения и контроль их выполнения. Учет деятельности отдела (сектора)

Участие в разработке и реализации перспективных и текущих планов работы библиотеки, программ, положений, инструкций и других библиотечных нормативных документов и технологий (название нормативно-правовых документов)

Участие в работах, связанных с автоматизацией библиотечной деятельности, обобщение полученных результатов (подготовка технических заданий на автоматизацию процессов, подготовка аналитических справок и отчетов о внедрении)

Внедрение и использование в работе автоматизированных технологий (перечислить процессы)

Участие в создании и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки (перечислить каталоги, картотеки, БД)

Составление рекомендательных списков литературы, подготовка и проведение обзоров литературы (количество, примеры за последний год)

Индивидуальное и групповое информирование пользователей (формы, тематика, в том числе на сайте библиотеки)

Подготовка библиографических и фактографических письменных справок повышенной сложности (тематика, количество)

Ведение работы по формированию информационной культуры пользователей (тематика занятий и консультаций, экскурсии)

Участие в подготовке библиографических и методических материалов (перечислить названия)

Редактирование библиографических, методических и других материалов, разделов или частей справочно-библиографического аппарата (перечислить названия)

Участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями (темы исследований)

Привлечение новых пользователей (формы и методы)

Анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разработка предложений по его улучшению (в целом или по своему направлению)

Осуществление координационной работы с заинтересованными ведомствами (перечислить, указать направления координации)

Организация научных исследований в соответствии с профилем работы и участие в реализации результатов этих исследований (темы научных исследований)

Участие в научных исследованиях в области библиотековедения, библиографоведения, истории книги (темы научных исследований)

Выступление на региональных и общероссийских конференциях, семинарах с докладами (на каких конференциях, темы докладов)

Публикация результатов научных исследований и обобщения практического опыта в профессиональной печати (темы публикаций, название изданий)

Ведение работы по повышению квалификации библиотечных работников (курсы, семинары и т.д.)

Проведение консультаций для библиотекарей (тематика)

Виды работ не отраженные в перечне

  1. Повышение квалификации (где, когда, по какой программе Вы обучались, наличие документа о повышении квалификации)

  1. Укажите факторы, мешающие Вам эффективно работать (к какой сфере эти факторы относятся и в чем именно они состоят)

Качество управления________________________________________________________

Организация и условия труда на рабочем месте__________________________________

Обеспеченность необходимыми ресурсами _____________________________________

Другое ____________________________________________________________________


  1. Укажите, что, по Вашему мнению, может позволить добиться более высоких результатов в работе:

а) Вашему подразделению____________________________________________________

б) библиотеке в целом ______________________________________________________

6. Укажите, испытываете ли Вы потребность в обучении, повышении квалификации (если испытываете, то укажите, в каком именно) __________________________________________________________________________

«____»_________20___ г. _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

filling-form.ru

Аттестационный отчет сотрудника

Открыть в формате Word

 

У___Ф ___________ 200 __ г.

Раздел 1. Общие сведения

(заполняется отделом по работе с персоналом)

Ф.И.О. __________________________________ __________________________________

Подразделение:__________________________ __________________________________

Должность:______________________________ __________________________________

Стаж работы в организации:________________ __________________________________

Сведения о поощрениях:___________________ __________________________________

Сведения о взысканиях:___________________ ___________________________________

Отсутствие на рабочем месте (больничные листы, адм. отпуска и т. п.) ____ дней

Количество опозданий: ____________________ __________________________________

Дата проведения последней аттестации:______ _________________________________

У____Ф___________________200__г. 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника) _________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

 

Раздел 2. Оценка деловых качеств аттестуемого сотрудника
(заполняется аттестуемым сотрудником)

Уважаемый сотрудник, Вам предлагается оценить себя по семибалльной шкале по предлагаемому ниже

перечню деловых качеств:

1 неудовлетворительно;

2  недостаточно;

3  достаточно;

4 удовлетворительно;

5  хорошо;

6  очень хорошо;

7  отлично.

Оценка (1-7)

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

 

Раздел 3. Достижения в работе
(заполняется аттестуемым сотрудником)

Уважаемый сотрудник, просим Вас указать от 1 до 5 основных, на Ваш взгляд, достижений в работе с момента последней аттестации (за период (год)).

1._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

2._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

3._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

4._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

5._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

 

Раздел 4. Цели
(заполняется аттестуемым сотрудником совместно с непосредственным руководителем)

Уважаемый сотрудник, просим Вас указать от 1 до 5 основных целей в работе, которые Вы ставите перед собой на последующий период (год) с момента данной аттестации.

1._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

2._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

3._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

4._____________________________________ ____________________________________

______________________________________ _____________________________________

5.______________________________________ ___________________________________

______________________________________ _____________________________________

 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)

________________________________________ ___________________________________

________________________________________ ___________________________________

________________________________________ ___________________________________

_______________________________________ ____________________________________

 

Раздел 5. Обучение и развитие

Обучение и развитие

(заполняется аттестуемым сотрудником)

 

Название учебного курса

Организация проводившая обучение
форма обучения

Дата обучения
   
   
   
   

 

 

 

Обучение (повышение квалификации)

(заполняется отделом по работе с персоналом)

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

Уважаемый сотрудник, пожалуйста, укажите профессиональные навыки  и деловые качества, которые, по Вашему мнению,  Вам необходимо развивать для достижения поставленных перед собой целей и более эффективной работы в фирме. Какое обучение Вы бы хотели пройти в ближайшее время? 

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

 

Раздел 6. Дополнительные вопросы
(заполняется аттестуемым сотрудником)

Уважаемый сотрудник, просим Вас ответить на вопросы

 

1. Как Вы оцениваете свою способность самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения?

 Как высокую

 Как среднюю

 Как низкую (укажите, в чем видите причины)

______________________________________ _____________________________________

______________________________________ _____________________________________

 

2. Готовы ли Вы к расширению круга выполняемых задач?

  Да (каких именно, в рамках Вашей профессиональной деятельности) 

  ___________________________________ _____________________________________

____________________________________ _______________________________________

 Нет

 

3. Укажите, пожалуйста, какие цели в развитии собственной карьеры Вы ставите перед собой на предстоящий год?

 Стать руководителем подразделения (проекта, направления) ( укажите какого)

____________________________________ _______________________________________

____________________________________ _______________________________________

 Перевестись в другое подразделение (укажите какое)

____________________________________ _______________________________________

____________________________________ _______________________________________

 Окончить курсы, получить сертификаты (дипломы) (укажите какие)

____________________________________ _______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

 

 Добиться повышения уровня заработной платы на _____ %

 Другое (укажите)

___________________________________ ________________________________________

___________________________________ ________________________________________

 

4. Если бы у Вас была возможность, то согласились бы Вы на стажировку в другом подразделении фирмы?

  Да (в каком)

___________________________________ ________________________________________

  ___________________________________ ___________________________________

 Нет

 

5. Способны ли Вы управлять коллективом?

  Да (обоснуйте) 

_____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ ______________________________________     Нет

 

6. Занимались ли Вы самообразованием в течение последнего квартала?

  Да (перечислите специальную литературу, который Вы пользовались)

____________________________________ _______________________________________

____________________________________ _______________________________________

____________________________________ _______________________________________

 Нет

 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)

___________________________________ ________________________________________

____________________________________ _______________________________________

 

Раздел 7. Заключение
(заполняется руководством подразделения)

Оценка по критериям
(заполняется непосредственным руководителем)

Уважаемый руководитель, просим Вас оценить по семибалльной шкале следующие качества аттестуемого
сотрудника:

1 неудовлетворительно;

2  недостаточно;

3  достаточно;

4  удовлетворительно;

5  хорошо;

6 очень хорошо;

7  отлично.

Критерии

Оценка (1-7)

Целеустремленность

 
Способность к творчеству 
Своевременность выполнения заданий 
Отношение к Миссии и ценностям компании 
Этика поведения и деловое общение с коллегами 
Требовательность к себе 
Новаторство 
Работоспособность 

 

 

  Комментарии к отчету

(заполняется отделом по работе с персоналом)

________________________________________ ___________________________________

_______________________________________ ____________________________________

 

Комментарии руководителя

(заполняется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника)

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Комментарии руководителя

(заполняется  руководителем отдела, если непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника является руководитель группы)

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Лица, заполнявшие отчет

(заполняется отделом по работе с персоналом) _________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

 

Раздел 8. Вспомогательная информация
(заполняется отделом по работе с персоналом)

Дата выдачи аттестационного отчета:________ _________________________________

Дата заполнения аттестационного отчета:____ __________________________________

Непосредственный руководитель:_________ ____________________________________

Начальник отдела:_____________________ _____________________________________

Руководитель службы:__________________ _____________________________________

Отдел по работе с персоналом:___________ ____________________________________

 

 

Благодарим за сотрудничество.

hr-portal.ru

ОТЧЕТ АТТЕСТУЕМОГО ВРАЧА ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ: Образец заполнения и форма аттестационного листа | Не ври

9. Работа по окончании ВУЗа: с 2003 г. по 2005 г. — врач эндоскопист в эндоскопическом отделении МУЗ «Городская больница № 1» г. Барнаула. Пример заполнения аттестационного листа, правила оформления и порядок должны строго выполняться.

Занимаемая должность: врач эндоскопист.6. За период работы врач-эндоскопист Гальченко М. Ю. зарекомендовал себя с положительной стороны. Представленный аттестационный материал иллюстрирован таблицами, аккуратно оформлен, с интересом читается. Из отчёта можно сделать вывод, что Гальченко М.Ю. является хорошо подготовленным специалистом, постоянно работающим над повышением своей квалификации.

Если у вас случайно есть профсоюз, не забудьте кроме начальника отдела кадров включить в аттестационную комиссию еще и председателя профкома. Порядок работы аттестационной комиссии. Помимо основных работников в организации могут трудиться и совместители, в том числе внутренние.

Унифицированной формы аттестационного листа не существует, поэтому он может быть составлен на общем бланке организации, с соблюдением всех правил. Аттестация выступает организационной формой оценки, с помощью которой удается определить уровень и качество знаний, специальных навыков и особых умений работников.

Порядок аттестации работников

В соответствии с нормами законодательства, аттестация работников подлежит неукоснительному проведению лишь в организациях, которые специализируются на выполнении определенных видов деятельности. Аттестационный лист – это важный документ, который содержит все необходимые сведения о сотруднике. Образец аттестационного листа позволит провести процедуру без нарушения установленного регламента.

Его содержание и форма будут напрямую зависеть от итоговых целей проведения аттестации. Мероприятие можно проводить не только с целью повышения квалификации, но и выявления соответствия занимаемой должности.

Зачастую, обсуждение профессиональной деятельности специалиста и формирование выводов делают в отсутствие работника с помощью голосования. Его результаты должны быть отражены в аттестационном листе и завизированы подписями членов, участвующих в согласовании результатов.

Сведения из аттестационного листа

При этом основное внимание уделяют процедуре и аттестационному листу – образцу как типовому (примерному) документу. Для правильного оформления результатов проведенной проверки можно просто скачать подходящий аттестационный лист на соответствие занимаемой должности – образец. Результаты голосования обязательно заносят в аттестационный лист (его составляют в 1 экземпляре).

Прошу допустить меня к аттестации на присвоение второй квалификационной категории по эндоскопии. Стаж работы по аттестуемой специальности: 3 года.8. Общий медицинский стаж: 3 года.11. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: нет.14. Анализ данных выполнен на должном уровне, с отражением заключительных выводов и предложений по организации дальнейшей работы и возможных перспектив развития в данном направлении.

Гальченко М.Ю. работает в должности врача-эндоскописта с февраля 2003 года. Представленная аттестационная работа выполнена в традиционном стиле и хорошо оформлена. Унифицированного образца аттестационного листа не предусмотрено.

Похожие материалы:

velnosty.ru

Отчет работника о проделанной работе в межаттестационный период

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

Подразделение _________________________________________________________________

Должность _____________________________________________________________________

  1. Основные достижения за прошедший период

    1. в профессиональной деятельности _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

    1. в области получения дополнительных знаний и навыков ____________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Основные трудности, мешающие работе _________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Потребности в дополнительном обучении, получении второй профессии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ваши предложения по улучшению организации работы, качества продукции, сделанные за прошедший период ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подпись ______________________ Дата _______________________

Приложение 6

к Положению об аттестации

Сотрудников ООО “Р-С”

От 01.06.2004

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________

2. Год рождения___________

3. Сведения об образовании, повышении квалификации,

_______________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)

4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения, избрания,

утверждения на эту должность_____________________________________________

5. Общий трудовой стаж_______лет, в том числе стаж работы в должности_________лет

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:______________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации_____________

(выполнены; выполнены частично; не выполнены)

10.Оценка служебной деятельности работника_________________________________

________________________________________________________________________

(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует занимаемой должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии.

На заседании присутствовало ____членов аттестационной комиссии. Количество голосов за предложенную оценку служебной деятельности работника _________ чел.; против_____.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются):_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

13. Примечания_______________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии___________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя аттестационной комиссии________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии _____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии_________________________________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Дата проведения аттестации «_____»__________________

С аттестационным листом ознакомился

Дата «___»___________ 200 ___ г. _______________

(подпись аттестуемого)

Руководитель кадровой службы__________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

studfiles.net

Образцы документов по оценке и аттестации персонала

Акт аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке
Акт аттестации для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях
Акт аттестации персонала метрологических служб (калибровочных лабораторий) предприятий электроэнергетики на право выполнения калибровочных работ
Акт аттестационной комиссии о принятом решении. Форма N (скачать)
Акт об отказе от подписи аттестационного листа аттестуемым
Акт об отказе сотрудника от росписи в отзыве о его деловых качествах и результатах профессиональной деятельности (в аттестационном листе) (приложение к положению об аттестации сотрудников)
Анкета для аттестуемого
Анкета-опросник «Шкала организационной лояльности»
Аттестационная карта
Аттестационный бланк
Аттестационный лист
Аттестационный лист (2)
Аттестационный лист (3)
Аттестационный лист (4)
Аттестационный лист (5)
Аттестационный лист (6)
Аттестационный лист (7)
Аттестационный лист (8)
Аттестационный лист государственного гражданского служащего Российской Федерации
Аттестационный лист государственного гражданского служащего ФСТ России
Аттестационный лист государственного служащего
Аттестационный лист для проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Аттестационный лист кандидата в члены коллегий ФГУ Палата по патентным спорам
Аттестационный лист кандидата на должность ректора образовательного учреждения, находящегося в ведении Минфина России
Аттестационный лист лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов
Аттестационный лист муниципального служащего городского округа Климовск Московской области
Аттестационный лист муниципального служащего городского поселения Сычево Московской области
Аттестационный лист на присвоение первого воинского звания гражданину Российской Федерации в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах (образец)
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию в системе Пенсионного фонда Российской Федерации
Аттестационный лист специалиста, работающего в системе здравоохранения Российской Федерации
Аттестационный отчет сотрудника
Аттестация руководителей (по итогам испытательного срока)
Балльно-факторная матрица. Вариант второй
Балльно-факторная матрица. Вариант первый
Бланк аттестации по результатам испытательного срока
Бланк аттестационного листа
Бланк оценки
Бланк оценки кандидата после собеседования
Бланк оценки лидерского потенциала
Бланк оценки сотрудника
Бланк результата оценки должности по балльно-факторному методу
Бюллетень тайного голосования аттестационной комиссии
Валидность оценки персонала
График проведения аттестации
График проведения аттестации (2)
График проведения аттестации (3)
График проведения аттестации сотрудников
Декларация о добровольном согласии на прохождение специального психофизиологического исследования
Диапазоны профиля лидера
Доклад-оценка деятельности аттестуемого сотрудника
Должностная инструкция ведущего специалиста службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция координатора службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция начальника службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция специалиста службы подбора, адаптации и оценки персонала
Дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации городского поселения Можайск Московской области за аттестационный период
Затраты на оценку персонала
Заявка на проведение оценки работника
Заявка на проведение оценки сотрудников
Заявка на проведение оценки сотрудников (2)
Инструкция ведущего для проведения упражнений Центра оценки
Инструкция по заполнению формы оценки удовлетворенности персонала
Информационное сообщение об участии в процедуре оценки персонала (в качестве эксперта с предварительным обучением)
Информационное сообщение об участии в процедуре оценки персонала (в качестве эксперта)
Информационное сообщение руководителя об участии в процедуре оценки персонала (его подчиненного)
Итоговая оценка по результатам аттестации
Итоговый лист сравнения оценок кандидатов
Карта фотографии рабочего дня (2)
Квалификационные требования к консультантам по разработке
Кейс для оценки сотрудника (Продвижение продукта)
Комикс для оценки компетенции «ориентация на внутреннего/ внешнего клиента»
Корпоративная шкала оценки в компании «Киевстар»
Критерии оценки должностей
Критерии оценки должностей руководителей, ИТР и других служащих
Критерии оценки рабочих профессий
Лист оценки кандидата
Лист сведения оценок экспертов-наблюдателей Центра оценки
Матрица упражнений для оценки персонала Центром оценки
Метапрограммный портрет
Методика оценки руководителей
Методы аттестации
Методы оценки топ-менеджеров
Нормативные требования для аттестации сотрудников при присвоении квалификационных категорий
О понятии корпоративная культура
О результатах предварительного испытания
Общая оценка сотрудника
Описание навыков консультанта по разработке
Организационный план проведения оценки
Основные разделы аттестационного отчета
Отзыв непосредственного руководителя
Отчет о выполнении должностных обязанностей
Отчет обособленных структурных подразделении о проведении аттестации
Отчет по результатам центра оценки и развития
Отчет работника о проделанной работе в межаттестационный период
Отчет сотрудника о проделанной работе
Оценка деятельности работника в период адаптации
Оценка и аттестация персонала: несколько важных моментов
Оценка менеджеров среднего уровня и топов: сходства и различия
Оценка навыков персональной эффективности
Оценка нового сотрудника
Оценка руководителя: оценка уровеня профессиональной и управленческой подготовки

hr-portal.ru

Аттестация работников — 5 этапов проведения аттестации

В чем польза аттестации социальных работников? Какие особенности аттестации медицинских работников на категорию? Что регулирует положение об аттестации на соответствие занимаемой должности?

Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья — она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах — с сегодняшнего дня она просто экономист.

Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!

Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!

Как всегда в конце публикации — полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!

1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?

С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.

Как определить этот уровень правильно? Очень просто — провести аттестацию!

Аттестация работников — это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.

Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.

Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.

Следует знать, какие категории работников не аттестуются:

  • работающие в организации меньше года;
  • сотрудники возрастом от 60 лет;
  • сотрудницы, ожидающие ребенка;
  • работницы-отпускницы по беременности и родам;
  • женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.

Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания — его отличительная особенность.

Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.

2. Какие бывают формы аттестации работников — 3 формы проведения

В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.

В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.

Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования

Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.

В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.

Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования

Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.

В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.

Форма 3. Письменная в виде тестов

Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.

Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.

Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.

Аттестация персонала с помощью тестирования значительно снижает конфликтные ситуации в процессе ее проведения, так как все ответы фиксируются и в любой момент могут быть представлены на экспертизу.

3. Как проводится аттестация работников — 5 основных этапов

Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.

Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.

Этап 1. Составление локального нормативного акта

Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».

Его примерная структура представлена в таблице.

Примерная структура и состав разделов:

Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.

Этап 2. Формирование аттестационной комиссии

Комиссия утверждается приказом по организации.

В состав входят:

  • председатель;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально — 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.

Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

Этап 4. Проведение аттестации

Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.

Этап 5. Получение результатов аттестации

По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».

Аттестационное заключение оформляется в виде протокола. Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.

См. статью по смежной тематике «Аттестация рабочих мест».

4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников — обзор ТОП-3 компаний

Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.

Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.

1) HR-ПРАКТИКА

«HR-praktika» — питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.

Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:

  • аудит;
  • аутсорсинг;
  • обучение;
  • консультации;
  • проектные работы.

Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб — все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.

2) Гермес

«Гермес» — лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.

Услуги ООО «Гермес»:

  • сертификация менеджмента качества;
  • лицензирование;
  • допуски СРО;
  • курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
  • аттестация: персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.

3) Кадры есть!

Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.

Рекрутинговые и консалтинговые услуги — это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и специальная оценка условий труда.

Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:

  • выявить причины неэффективной работы персонала;
  • определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
  • разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
  • пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
  • провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.

5. Как получить объективные результаты аттестации работников — 3 полезных совета

Объективность — важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.

Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.

Совет 1. Максимально расширяйте состав

Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.

Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.

Пример

В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.

Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.

Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.

Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.

Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника

Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.

Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.

Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям

Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.

Таким компаниям можно доверить не только аттестацию персонала, но и, например, спецоценку условий труда (СОУТ).

Нужна дополнительная информация по теме? Посмотрите видеоролик!

6. Заключение

Аттестация работников — полезная и нужная процедура для всех компаний независимо от масштабов и видов деятельности.

Качественно проведенная оценка позволит компании решить многие проблемы: повысить заинтересованность работников, оптимизировать производство, создать кадровый резерв и т.д.

Вопрос к читателям

А у вас на производстве проводилась аттестация персонала? И если да, то в какой форме это происходило?

Я рассказала об основных моментах этого процесса. Если вам интересна тема аттестации, читайте другие статьи из этой серии на сайте проекта.

Всего вам наилучшего! Пишите отзывы на статью, комментируйте, задавайте вопросы!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

hiterbober.ru

Отчет работника о проделанной работе в межаттестационный период

Открыть в формате Word

Фамилия, имя, отчество __________________________________ _________________________

Подразделение  ____________________________________ ______________________________

Должность _____________________________________ _________________________________

1.  Основные достижения за прошедший период

1.1.  в профессиональной деятельности  _______________________________________ _______

______________________________________ ______________________________________ __________________________________ __________________________________________________

______________________________________ __________________________________________

_______________________________________ _________________________________________

1.2.в области получения дополнительных знаний и навыков ____________________________

______________________________________ __________________________________________

_______________________________________ _________________________________________

________________________________________ ________________________________________

_______________________________________ _________________________________________

2. Основные трудности, мешающие работе ______ ____________________________________

_________________________________________ _______________________________________

_________________________________________ _______________________________________

3. Потребности в дополнительном обучении, получении второй профессии  _______________

_______________________________________ _________________________________________

_________________________________________ _______________________________________

4. Ваши предложения по улучшению организации работы, качества продукции, сделанные за прошедший период _________________________________________ ______________________

_________________________________________ _______________________________________

__________________________________________ ______________________________________

Подпись ______________________  Дата  _______________________

hr-portal.ru

alexxlab

*

*

Top