Разное

Общение с гибдд – Общение с ГИБДД — как вести разговор с инспектором ГИБДД (ДПС) на дороге. Наставление и секреты.

Содержание

секреты общения с ГИБДД и ГАИ

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2018 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2018 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

 

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

 

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

как вести себя с ДПС, что делать при остановке

У большинства водителей встреча на дороге с инспектором ГИБДД вызывает стресс, волнение и боязнь получить постановление о правонарушении. Помочь преодолеть страх смогут знания и навыки общения с сотрудниками Госавтоинспекции. Итак, давайте поговорим о том, что делать и как себя вести, если остановили сотрудники ДПС, инспектора ГИБДД, какие грубые ошибки при общении с ними чаще всего допускают водители.

Правила общения при первой встрече с инспектором ДПС ГИБДД

Итак, как же вести себя с ДПС при остановке? Когда инспектор производит остановку транспортного средства, водитель обязан остановиться в любой ситуации. Однако парковку следует осуществлять грамотно.

  • Необходимо включить поворотник и встать на обочину.
  • Если в месте торможения стоянка запрещена, то целесообразно проехать подальше и остановиться в разрешенном месте. Исключением является тот случай, когда своеобразным знаком остановки является автомобиль сотрудников ГИБДД с включенными сигналами. Нарушение правил парковки чревато тем, что инспектор выпишет за это штраф.

Инспектор обязан представиться водителю и сообщить причину торможения. Если она не названа, то автомобилист вправе не предъявлять никакие документы.

Покидать салон транспорта можно лишь по требованию стража правопорядка при наличии веских причин.

В видео ниже представлены полезные советы и новинки по общению с ГИБДД:

Видеосъёмка и аудиофиксация разговора

Нарушение законодательных норм возможно не только со стороны автомобилиста, но и инспекторов. В этой ситуации водители часто задаются вопросом о правомерности различных способов фиксации беседы с сотрудниками ГИБДД. Российское законодательство разрешает осуществлять видеосъёмку, фото- и аудиофиксацию, если отсутствуют запрещающие нормы. О них инспектор должен сообщить водителю.

Категорически запрещено снимать там, где в зоне видимости расположен стационарный пункт инспекции или в его помещении. В иных случаях требование сотрудника ГИБДД о прекращении фиксации является незаконным.

Как вести себя при совершении правонарушения на дороге

В ситуации, когда инспектор осуществляет остановку транспортного средства за нарушение ПДД, водителю помогут некоторые практические советы:

  • Когда инспектор сообщает информацию о том, что водитель совершил нарушение, следует потребовать доказательства. Такая мера целесообразна, когда автомобилист не совершал нарушений правил на дороге.
  • Если протокол о нарушении составлен, а водитель не согласен с его данными, то свою позицию следует отразить соответствующими объяснениями. Это поможет в дальнейшем оспорить наложенный штраф.
  • Когда водителю в вину вменяется превышение скорости, то он вправе потребовать предъявить показания радара. На нем должна быть зафиксирована скорость непосредственно перед остановкой машины, номерные агрегаты. По отзывам некоторых автомобилистов, инспекторы часто предъявляют показания других нарушителей.
  • Если водитель обвиняется в том, что не был пристегнут ремнем безопасности во время движения, то инспектор обязан предъявить данные фото- или видеосъёмки. В противном случае автомобилист может заявить, что отстегнул ремень сразу после остановки транспортного средства.

Важные нюансы при общении с ДПС водителя, нарушившего ПДД, представлены в видео ниже:

Практические советы водителям

Применение навыков общения с инспекторами ГИБДД, а также использование следующих советов помогут водителям на дорогах:

  • При разговоре со стражем правопорядка необходимо быть вежливым, обходительным и тактичным.
  • При отстаивании прав и интересов следует ссылать на конкретные законодательные нормы, приводить факты и аргументы.
  • Не нужно выходить из автомобиля, если для этого отсутствуют причины.
  • Важно помнить, что инспектор должен представиться при остановке транспортного средства, по требованию водителя показать служебное удостоверение и нагрудный знак, а также обязательно сообщить о причинах остановки.
  • Инспектор обязан работать исключительно на служебном автомобиле, который должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. В противном случае это считается нарушением должностных требований и чревато взысканиями.
  • При общении со стражем правопорядка необходимо заблокировать двери, а стекла опустить не полностью. Такие действия позволят обезопасить себя в случае с недобросовестными сотрудниками.

Соблюдение данных правил и рекомендаций позволит защитить свои права и не допустить неправомерных взысканий и санкций. И помните, если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД во время проведения осмотра/досмотра или просто общения с водителем вел себя неправомерно, вы можете подать об этом соответствующую жалобу.

Про причины для остановки ТС инспектором ГИБДД и последующее в ним общение рассказывают специалисты в данном видеоролике:

uriston.com

Советы как общаться с сотрудниками ГИБДД?

Многие автомобилисты допускают одинаковые ошибки при общении с сотрудниками автоинспекции, которые приводят к неприятным последствиям и конфликтным ситуациям. Во избежание проблем нужно разобраться, как вести вежливое общение с ГИБДД на дорогах, если вас останавливает инспектор. Рассмотрим несколько наиболее популярных ошибок и дадим полезные советы, как их избежать.

Командир/начальник

Первой ошибкой, с которой начинается обычно общение с сотрудниками ГИБДД, является обращение к инспектору выражением Начальник или Командир. Делая это, вы невольно занимаете менее выгодную позицию в предстоящем общении, и вам будет непросто изменить ситуацию.

Мы рекомендуем беседовать с ним на равных. Он представится, а если вы не расслышите его имя или должность, не стесняйтесь переспросить. Это нужно для того, чтобы обращаться к инспектору по имени, а не по званию. В зависимости от возраста инспектора и вашего воспитания, можете добавить отчество.

к содержанию ↑

Покидание автомобиля

Вышел из авто

В правилах дорожного движения нет ни слова о том, что вы обязаны выходить из салона машины. В приказе для автоинспекторов есть даже пункт под номером 70, согласно которому сотрудник имеет право предложить водителю покинуть автомобиль в следующих ситуациях:

  • нужно устранить техническую неисправность автомобиля или нарушения, касающиеся перевозки грузов;
  • у водителя выявлены признаки опьянения или он находится в болезненном состоянии;
  • нужно в присутствии водителя сверить номера узлов или агрегатов транспортного средства с соответствующими записями из регистрационных документов;
  • для личного досмотра водителя или его транспортного средства/груза;
  • если водитель должен поучаствовать в процессуальных действиях или требуется его помощь для других участников движения;
  • поведение водителя угрожает безопасности автоинспектора.

Также иногда автоинспекторы требуют переместить транспортное средство в другое место, на которое они указывают. Такие требования законны согласно регламента в следующих ситуациях:

  • автомобиль стоит так, что создает помеху или угрозу для других участников движения на дороге;
  • сотрудник находится на проезжей части, обращаясь к водителю в транспортном средстве, создающем угрозу безопасности автоинспектора;
  • водителю нужно сесть в патрульный автомобиль или проследовать в служебное помещение, если требуется оформление процессуальной документации.

Таким образом, при общении с инспектором ГИБДД он не имеет право и даже не должен просить вас выйти из машины или переставить ее, если это не предусмотрено регламентом.

к содержанию ↑

Место стоянки патрульной машины

По инструкции сотрудники автоинспекции должны использовать служебные транспортные средства. Ставить их разрешается в хорошо обозреваемых местах на дороге, а не прятать за деревьями или билбордами. Если инспектор скрыл патрульную машину в кустах или за зданием, он нарушил требования инструкции, по которой он обязан работать.
Если патрульная машина стоит с нарушением пункта 12 из ПДД (про остановку и стоянку) и не включены проблесковые маячки, инспектор по закону может понести за это нарушение ответственность – вы должны этому поспособствовать, если конечно пожелаете.
немногим водителям известно, что сотрудники автоинспекции на служебных машинах с выключенными маячками приравниваются к обычным участникам дорожного движения, поэтому обязаны нести соответствующую ответственность.

к содержанию ↑

О блокировке дверей

При общении с автоинспекцией у вас есть полное право заблокировать двери и включить диктофон. Известны ситуации, когда хамовитых водителей, неуважительно разговаривающих с инспекторами, буквально вытаскивают из машины и наказывают за неподобающее поведение. В связи с этим старайтесь вежливо и с уважением общаться с инспекторами, но на всякий случай блокируйте дверь, а дополнительно можете включать диктофон.

То же самое касается опускания стекол – делать этого не следует. Точнее припустить стекло надо, но не до конца. Это не позволит инспектору выхватить у вас диктофон, который вы можете использовать при общении с ним.

к содержанию ↑

Диктофон и видеорегистратор

Запись на видео

Некоторые водители активно ими пользуются, а другие от них отказываются, чтобы не злить инспекторов. Мы настоятельно рекомендуем все же их использовать, но делать это не слишком явно. У вас есть законное право пользоваться этими записывающими устройствами.

Инспектор ДПС является сотрудником полиции, поэтому понятие личной жизни в момент исполнения должностных обязательств к нему не относится, то есть вы имеете право фиксировать все его действия. Если он будет против, ссылайтесь на закон о полиции, в которой есть восьмая статья, посвященная этому вопросу.

Согласно 25-ой статье административного регламента автоинспектор не должен препятствовать вам, если вы решите использовать записывающие технические средства.

к содержанию ↑

Демонстрация записывающих устройств

Не забывайте, что на дороге встречаются разные ситуации. Например, наличие диктофона, о котором узнает инспектор, может напомнить ему о хороших манерах, и он будет вести себя подобающим образом. Но бывают и другие ситуации, когда вас ночью на трассе останавливает инспектор, а вы демонстрируете ему запись общения на диктофон. Увидев это, сотрудник ДПС может перевернуть и представить все так, будто вы предприняли попытку к бегству.

Таким образом, не рекомендуем вам явно демонстрировать записывающее устройство. Если у вас диктофон, положите его в нагрудный карман, а пока инспектор будет подходить к машине, проговорите дату и время, а также место остановки. Не забывайте, что диктофон не является щитом от автоинспекции, а лишь подстраховывает вас от неприятностей.

Неграмотных водителей, которые лезут на рожон, инспекторы всегда стремятся ставить на место, а никакие разговоры, не имеющие законных подтверждений, не вам в этом случае не помогут.

к содержанию ↑

Причина остановки

Составление протокола

В 63-м пункте административного регламента для автоинспекторов приводятся все основания для остановки водителей на дорогах. Основанием может выступить одно из перечисленных обстоятельств:

  • инспектор визуально или с помощью технических средств установил нарушение требований в области контроля над безопасностью дорожного движения;
  • есть ориентировка, информация от дежурного, наряды или другие данные, свидетельствующие о причастности водителя или находящихся в машине пассажиров к совершению ДТП, преступления или правонарушения;
  • водителя или пассажиров нужно опросить об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления, свидетелями которого они оказались;
  • нужно привлечь участника в качестве понятого;
  • распорядительно -регулировочные действия, требующие использования транспорта;
  • водителя нужно привлечь для оказания помощи другим участникам движения или полицейским;
  • проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перевозимых пассажиров или грузов;
  • проверка документов водителя на право управления транспортом или транспортировку определенного груза.

Что касается специальных операций и других мероприятий, инспектор ГИБДД доложен иметь соответствующее доказательство в виде распоряжения на бумаге. Также вы всегда можете связаться с автоинспекцией по телефону доверия. Сотрудник проинформирует вас о проводимых спецоперациях, подтвердив или опровергнув информацию от автоинспектора.

Еще рекомендуем ознакомиться с наказаниями за нарушение правил дорожного движения.

к содержанию ↑

Проверка удостоверения

Автоинспектор – это сотрудник полиции, который подобно другим работникам правоохранительных органов должен по первому требованию предъявлять служебное удостоверение. Если вам будет отказано в этом, перед вами ненастоящий инспектор. Заблокируйте двери, поднимите окна и позвоните по номеру 02. Заявите о том, что встретили на дороге человека, переодетого в форму сотрудника ГИБДД, не имеющего соответствующее удостоверение.

Инспектор должен не просто показать удостоверение, а предоставить его в открытом виде. Разглядите ФИО, звание и подразделение автоинспектора. Данная информация вам может пригодиться, если решите обжаловать противоправные действия сотрудника. Также вы должны знать, кто именно у вас забирает документы (вдруг вам что-то не вернут).

Если инспектор открыл удостоверение на пару секунд и спрятал обратно, это нельзя называть предъявлением документа. У вас должно быть время детально изучить сведения и при необходимости даже переписать их.

Не вздумайте брать удостоверение инспектора в руки – этого делать нельзя. При этом вы имеете право попросить его подержать документ перед вами в раскрытом виде подольше.
Передача документов

При общении с ГИБДД на дороге никогда не передавайте инспектору все документы сразу. Выясните, что именно ему требуется на проверку, и передавайте по одному. В противном случае, недобросовестный сотрудник ДПС может предъявить вам, что вы что-то недодали. Если есть камера или диктофон, комментируйте, какие конкретно документы вы передаете.

Не пытайтесь увернуться от предоставления документов – вы обязаны их передать инспектору, чтобы он убедился в подлинности. В противном случае, он получит полное право придраться на законных основаниях.

к содержанию ↑

Открытие капота/багажника

ГИБДД проверка багажника

Запомните, что вы не обязаны говорить инспектору о местоположении выбитого номера на кузове или еще протирать это место от грязи. Все это должен делать инспектор, если пожелает. Вы, в свою очередь, можете лишь открыть капот из салона и подождать, пока сотрудник ДПС сделает работу.

Что касается открытия багажника, здесь все сложнее. Если поступит такая просьба, выясните, инспектор вас об этом просит или требует. Между просьбой и требованием большая разница, о которой следует знать.

Вы вообще не обязаны выполнять просьбы инспектора, а требовать открывать багажник у сотрудника ДПС есть право лишь после составления соответствующего протокола досмотра в присутствии пары понятых. В связи с этим инспекторы часто прибегают к уловке, будто они просили, а им показали. Это на тот случай, если поступит жалоба о незаконном обыске.

Вообще в большинстве случаев просьба инспекторов к вам открыть багажник или капот – это лишь повод вытащить вас из машины. Здесь действует психологический прием игры на чужом поле. Как только покинете машину, вам будет труднее сориентироваться в законности действий инспектора.

к содержанию ↑

Поведение при общении

Большой ошибкой водителей при общении с сотрудниками ДПС является хамство или чрезмерная улыбчивость. Никогда не хамите и тем более не подлизывайтесь. Инспектор отличается от вас лишь наличием погонов, поэтому не бойтесь его. И не вздумайте хамить или грубить, а спокойно реагируйте на все его слова и требования.

Обязательно обратите внимание на то, представится ли сотрудник ДПС, остановив вас. По регламенту он должен назвать должность, звание и фамилию, а затем сообщить причину и цель остановки. Вообще в инструкции есть весь перечень действий, которые инспектор должен выполнить.

к содержанию ↑

Вопросы инспектора

Вы не обязаны отвечать на все вопросы инспектора ГИБДД. Если он интересуется, куда или откуда едете, какой знак проехали или знаком ли вам какой-то пункт из ПДД, задайте встречный вопрос, должны ли вы отвечать на все эти вопросы? Если услышите утвердительный ответ, потребуйте сослаться на закон, который вас обязывает делать это.

По 51-ой статье конституции вы не обязаны отвечать на вопросы сотрудников полиции. Если вас что-либо смутит, звоните по телефону доверия (его обязан сказать инспектор или он всегда есть на патрульной машине). Служба доверия сразу реагирует на все нарушения закона и круглосуточно принимает звонки.

Видео: Правила общения с инспектором ГИБДД

Видео: Как разговаривать с инспектором ДПС (ГИБДД). М5 развод на превышение 22.05.2015 #2

Видео: Как правильно разговаривать с ГАИ.

driving24.ru

Как общаться с инспектором ГИБДД

Говоря о справедливости, мы не против инспекторов ГИБДД, мы против поборов.
Мы не слепо солидарны со всеми водителями, мы против хамства на дороге.

Как правильно общаться с инспектором ГИБДД!

gibddstop.ru

Правила общения с инспектором

*АР — Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения.

Прежде всего нужно помнить, что инспектор не враг, а точно такой же человек. Он может быть не прав, но и водитель может быть не прав. Важно водителю, есть он прав, не стать неправым во время контакта с инспектором.

В любом случае, надо общаться вежливо и уважительно. Тогда вы останетесь правы. Если вы сорвете, начнете грубить, хамить. Вы станете неправы, даже, если вы ничего не нарушали.

Если вы действительно что-то нарушили, просто попросите выписать штраф. Вы все-равно никуда от него не уйдете, только нервы помотаете себе и испортите отношения с инспектором.

C чего начать

По требованию инспектора сразу остановится по возможности так, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. Но не отъезжать слишком далеко. Это будет не в вашу пользу.

Включить видеокамеру, повернуть видеорегистратор.

Прежде всего инспектор обязан представиться и назвать причину остановки.
Обычно причина не называется, чтобы докапываться до всего, следует ограничить его круг действий и узнать причину.

Инспектор по вашему требованию обязан предъявить удостоверение.
Делая это вы намекаете, что денег не будет. Ваша задача несколько упрощается.
К тому же, он вам покажет их из своих рук. Что вам в свою очередь даст право предъявить ваши права из своих рук. Мы не обязаны дать их, вы обязаны их предъявить, как это только что сделал он.
Если вы живете в небольшом городе и с инспектором встретитесь не раз, не стоит требовать предъявить документы. Это ничего не даст, а только испортит отношения и усложнит вашу жизнь.

Чего не следует делать

  • Из машины не выходить. Если вы сразу выскакиваете из машины со всеми документами, этим вы показываете свой страх перед чиновником и постарается этим воспользоваться.
  • Никуда не торопиться. Если процесс затянется, скорее всего вас оставят в покое, у них время-деньги. Если вы будете спешить, вам будут предлагать пути быстрого решения, тянуть кота за хвост таким образом давя на вас.
  • В машину к инспектору не садиться. Единственная причина садиться в машину инспектора, чтобы у вас вымогать взятку.

Обязанности инспектора ГИБДД

  • Быть вежливым, обращаться ко всем на «Вы», требования и замечания излагать в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку (п.19 АР).
  • Представиться, назвать свою должность, звание и фамилию.
    Предъявить по требованию в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п.20 АР).
  • Кратко сообщить причину и цель обращения (п.20 АР).
    Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина разъяснить ему основания и повод такого ограничения, его права и обязанности (п.20 АР).
  • Разъяснить водителю суть нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты (п.23 АР).
  • При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения инспектор должен разъяснять порядок обжалования своих действий (п.23 АР).
  • По требованию должен сообщить местоположение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (п.23 АР).
  • При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах (п.26 АР).

Видеозапись

Водитель имеет право записывать на диктофон или видеокамеру разговор с инспектором ГИБДД.
Инспектор может запретить запись, если в данных условиях это запрещено законом, о чем он должен сообщить, указав причину (п.25 АР).
Водитель не имеет право использовать публично эти фото или видео записи (ст. 152.1 ГК РФ).
Так что, если вы выложите этот разговор на YouTube, можете нарваться на неприятности.

Багажник досмотр не осмотр

Осмотр выполняется добровольно. Вы можете отказаться.

Досмотр.
Инспектор должен четко изложить, что ищет в багажнике.
Досмотр требует составление протокола при 2-х понятых (сотрудники полиции понятыми быть не могут), которые должны заверить протокол.

Без протокола и понятых багажник открывать не обязательно.

Права водителя

  • С момента начала заполнения инспектором протокола пользоваться услугами защитника или адвоката (ст. 25.5 КоАП РФ).
  • Обжаловать действия должностных лиц в суде (п.2 ст.46 Конституции РФ).
  • Не давать объяснения (не свидетельствовать против себя) при составлении протокола об административном правонарушении (ст. 51 Конституции РФ).
  • Требовать от инспектора сообщить местонахождение и телефон дежурной части (п.23 АР).
  • Требовать от инспектора предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п.20 АР).
  • Требовать от инспектора дать разъяснения по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений ГИБДД, а также о телефонах для получения информации по перемещению задержанных транспортных средств и местах расположения стоянок для хранения задержанных транспортных средств (п.20 АР).

АвтоюристСпециализированная компания, крупнейшая на территории центральной и восточной Европы по количеству офисов и числу сотрудников, занимающаяся только вопросами, связанными с лишением прав.
Бесплатные консультации автоадвоката, услуги автоюриста при лишении прав.Прежде всего вам поможет их книга или приложение на Android или iPhone. Также поможет и сам сайт.У вас случилась ситуация и вас неправомерно лишают прав или штрафуют. А может вы виноваты. Но что делать дальше, какой выход? Компания Автоюрист помогает вам знать ваши элементарные права, обязанности инспекторов ГИБДД…Офисы Автоюриста на карте.

Почта России, Электронные письмаПолучаем заказные письма в электронном виде.Всем наверное надоело получать извещения о официальных письмах, бежать в почтовое отделение, чтобы их получить и сразу выбросить, потому что почти все они формальные.Заходим на сайт, можно воспользоваться входом в аккаунт Госуслуги и несколько раз соглашаемся. Все, теперь вся формальная почта будет приходить на наш email и никуда бегать не надо.
Точно также будут приходить ‘письма счастья’ от ГИБДД.
Еще одно преимущество — будут приходить быстро.
Письмо придет в формате PDF и будет выглядеть, как и по почте. При желании можно распечатать.В любой момент можно отказаться и снова получать по почте все последующие письма.

www.ph4.ru

Памятка как правильно общаться с инспектором ГИБДД


На днях в СМИ появились данные о том, что автомобилистам после обучения вождению вместе с водительским удостоверением будут вручать специальную памятку, где будет говориться о том, как правильно общаться с инспектором ГИБДД на дороге. Согласитесь, не все знают, как вести себя с сотрудниками ДПС, что и говорить, какими официальными документами руководствоваться при разговоре. Именно поэтому было решено выпустить такую памятку.


Как выглядит памятка по общению с инспекторами ГИБДД?


Это заламинированная карточка, размер которой равен размерам свидетельства о регистрации машины. Как говорят автоинструкторы, в этой небольшой памятке дана краткая информация о том, на что имеет право водитель и сотрудник ГИБДД.


Любой автомобилист должен знать не только ПДД, но и свои права, действующие нормативные акты, права и ответственность инспекторов ГИБДД. К тому же у водителя должна быть определенная правовая культура.


Еще одна причина появления памятки заключается в следующем: некоторые сотрудники ГИБДД безнаказанно игнорируют жесткие нормы закона, установленные приказами МВД. Да и автолюбители не всегда знают, на что человек с жезлом имеет законное право, а где превышает полномочия.


Если вы уже опытный автомобилист, но получить памятку все же хотите, то можно взять ее на автозаправках. Именно там планируется их распространение.


Главные постулаты общения с ГИБДД


К главным постулатам памятки относятся следующие:


  • патрульный автомобиль ГИБДД во время дежурства должен быть виден автомобилистами;

  • гаишникам запрещено применять радары без функции фото- и видеосъемки;

  • право снимать и записывать разговор между сотрудником ДПС и водителем имеют обе стороны;

  • нельзя использовать стационарные системы фото- и видеофиксации там, где ограничения движения стоят временно.


Водителю на заметку


Каждого водителя рано или поздно останавливают на дороге гаишники, и причина не обязательно нарушение. Вполне возможно, что это проверка документов.


Чтобы не попасться на удочку недобросовестных полицейских, важно знать, как правильно себя вести.


Вот несколько правил поведения, которые должен соблюдать любой водитель.


  1. Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать вас вне постов, если вы ничего не нарушали.

  2. По требованию гаишника вы должны остановиться, а вот выходить из машины не обязаны.

  3. Не забудьте попросить предъявить служебное удостоверение.

  4. Если человек сидит за рулем припаркованного авто, то это уже не водитель, а всего лишь пассажир. Так что предъявлять в этом случае нужно не водительские права, а ПТС.

  5. Если вас в чем-то обвиняют, например, в нарушении ПДД, то не стоит оправдываться, давать показания или какие-либо объяснения. Сразу требуйте у сотрудника ДПС доказательства вашей вины.

  6. Если на вас составили протокол, а вы не согласны с обвинениями, то в документе можете прямо написать, что не согласны и требуете помощи юриста.

  7. Всегда требуйте копию протокола, а также подписи свидетелей.

  8. Если сотрудники ДПС хотят досмотреть ваш автомобиль, то делать это нужно только в присутствии понятых (как правило, двух) и по протоколу.

  9. Если вас обвиняют в том, что вы ехали пьяный за рулем, то не стоит «дуть в трубочку», лучше сразу требовать медицинского освидетельствования.


Помните, что только суд может лишить вас водительских прав.


Видеоматериал о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД:



Будьте внимательны на дорогах и удачи в пути!


В статье использовано изображение с сайта 62live.ru

spokoino.ru

что почитать для юридической грамотности

Открыть содержание

Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые «must have» – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это практика, можно сказать, периодическое «житьё» в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2018 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей, перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.

Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?

Это 3 «кита», которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь Ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно – верх грамотности – это умение пользоваться тем инструментом, список которых мы приведём ниже.

Под общением с ГИБДД в данной статье мы понимаем все административные процедуры, ПДД, обжалование штрафов и отстаивание своих прав. В статью не включены такие отрасли автоправа, как ОСАГО, международное автомобильное движение, вопросы автокредита, и продажи и покупки машины с точки зрения потребительского права.

Вот эти 3 направления для повышения умения общаться с ГИБДД:

  • законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
  • обсуждение вопросов ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
  • ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве.

Что нужно читать среди законов?

Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2018 год.

Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто.

Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты.

ПДД

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, Вы не сможете понять другие акты (и даже не увидите противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

Важно понимать, что нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если Вы бываете исключительно водителем. Это также важно, как нужно знать как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения…

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

Вас также заинтересует:

КоАП

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2018 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.

Вот только здесь читать придётся не одну неделю и для некоторых даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.

Что конкретно читать?
  • Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
  • Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
  • Главу 2 про базу ответственности,
  • Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
  • Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
  • Статью 19.3 о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
  • Статью 20.25 об уклонениях от наказания,
  • Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря этому, Вы сможете узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.

Федеральный закон О безопасности дорожного движения

Ещё один не слишком большой правовой акт, но имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.

ФЗ О полиции

Также важный документ, но читать его полностью не нужно, Вам достаточно будет глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что обязательно нужно, потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

  

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Читать текст регламента МВД.

Что желательно почитать?

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов Вы сможете ответить и урегулировать законно различные ситуации.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в этих актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и конкретным вопросам.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2018 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2018 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что Вы прочитали ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Сайт судебных актов РФ

Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики. Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если Вас интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите «10.1» и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2018 года, но если Вы ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку «Редакции».

Сайт Росправосудие

Ещё одна база актов судебной практики с не менее удобным и гибким поиском по решениям и постановлениям.

Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступным.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Общение по интересам – форумы и сообщества

Это уже несколько выходит за рамки простого прочтения, а даёт ещё и более интерактивную возможность стать более юридически грамотным автолюбителем. Ещё одно преимущество такого способа повышения грамотности в том, что, в отличие от изучения судебной практики и книг, Вы получаете по каждому вопросу более одного мнения, и, если где-то кто-то что-то упустил, то его дополнит другой эксперт.

На 2018 год существуют тысячи пабликов и форумов, и выбрать из них, действительно, достойный – живой и экспертный, достаточно сложно. Но таковые существуют, проверенные временем.

ЮГА

Сообщество Вконтакте Юридическая грамотность автомобилистов – пожалуй, лучшее сообщество, которое мы встречали. Здесь достаточно высокий средний уровень знаний участников. Большинство из них – практикующие автоюристы (впрочем, это вовсе не означает, что разбираются в теме автоправа они лучше других). Но, главное, в паблике высокая активность участников, ответа на вопрос не приходится долго ждать.

Если даже пропустить все вышеуказанные рекомендации к прочтению для повышения юридической грамотности, а просто «пожить» в группе от полугода, то можно стать довольно подкованным в вопросах общения с ГИБДД.

Более рекомендовать не можем, так как не пользовались и не проверяли среднюю компетентность участников. Другие живые форумы и сообщества Вы можете легко найти в Яндексе или Google.

Книги

Среди книг также можем порекомендовать только одну лучшую и проверенную лично командой АвтоТонкостей книгу – Юридическая грамотность автомобилистов автора Юрия Панченко.

В книге писатель – автор большого ряда статей об автоправе и учитель автошколы, отлично разбирающийся в множестве нормативных актов – освещает основные тонкости общения с ГИБДД и автомобильного законодательства с практической точки зрения.

Будьте внимательны, следите за актуальностью книги – автор её периодически обновляет в рамках изменений законодательства.

autotonkosti.ru

Общение с ГАИ. Случаи и советы от «гуру». — DRIVE2

Всем салют! Написал я что-то многовато в этот раз, но, сорри, чёт прорвало меня на писанину.
Уже несколько раз хотел написать пост на подобную тематику, но в итоге перечитывал, гуглил фотографию Гоголя, доставал припасенную канистру 95 бензина, начинал обливать ноутбук с целью сжечь сие неинтересное чтиво…Потом вспоминал, что у меня в машине нет бензина, собирал все в тряпку и выживал обратно в канистру((( Потом безжалостно выделял написанный мною текст и нажимал клавишу delete. Кстати, хочу сказать большое спасибо Саше, он же Qreboot , за непосредственное и бескорыстное реанимирование моего ноутбука. Обращайтесь к нему, он поможет, но, возможно, уже корыстно:(

Сегодняшний пост я хочу посвятить людям, без которых наша жизнь была бы крайне скучна. Ну, по крайней мере, моя точно. Да, это всеми любимые сотрудники нашей любимой ДПС. Не то чтобы я систематически нарушаю ПДД, нет. В моих автомобилях есть одно нарушение, которое легче всего можно выявить и за него же оштрафовать — это тонировка. Только, пожалуйста, не надо сейчас цитировать мою маму фразами «Ну вот зачем тебе проблемы на ровном месте?», «А ночью ты как ездишь, глаза же испортишь!».

Многие скажут:

ну так же

Буквально недавно встречал ее из Внуково, было часов 7, слякоть. Мои шикарнейшие галогенные фары напрочь отказывались пробивать слой грязи, образовавшийся на пластике моих фар, и, глядя сквозь лобовое стекло, мама с нотками печали заявила, устремив свой взор вдоль Ленинского проспекта : «Да уж…Кризис всего коснулся, даже в Москве как-то темно стало».

Но…Что уж поделать, нравится мне, как выглядит мой автомобиль в тонировке, а многим, наверное, нравится, как выгляжу в нем я, ибо, как известно: «Симпатичные парни машины не тонируют», а меня к ним отнести вряд-ли можно. Поэтому и приходится ездить в роли мелкокалиберного хулигана. К слову, многие водители вместе с тонировкой, видимо, получают отвагу, поэтому зачастую можно увидеть крайне неадекватные маневры от водителей тонированных авто. Мне тонировка отваги не прибавила, поэтому я как и раньше аккуратненько, с поворотничками, да с аварийчками.

Мама, я не в Дубае(

Но так уж сложилось, что моя (да и не только моя) любовь к обстановке, близкой к интимной, никак не разделяется с КоАП. Это то же самое, что ты влюбился, но родители не хотят воспитать сына — твоего ровесника твоей любимой.

Вот и приходится изловчаться. До вступления в силу закона об отмене снятия ГРЗ при тонировке было, конечно, весело. К слову, во Владикавказе с тонировкой борются очень просто: при остановке сотрудником ДПС выписывается протокол и требование о прекращении правонарушения. При повторном привлечении по статье за тонировку( 12.5 ч1, вроде) предусматривается штраф в двукратном размере, либо арест на срок до 15 суток. То есть, любой желающий может почалиться на нарах, да испить чефиру за то, что попался два раза на тонировке. Ну а потом с видом закоренелого ЗЭКа рассказывать про свои две ходки на нары.

Остановили меня перед отъездом в Москву за тонировку как раз во Владикавказе. Красный свет + разворот на сплошной(у нас так принято). На пассажирском подвыпивший отец, вёз с мероприятия.

-Здрасьте!
-Здрасьте, документы(уходит в машину)
-Командир, там папа сидит, он подвыпивший, давай я его отвезу, документы у тебя останутся, и подъеду
-Давид, я на другие нарушения глаза закрываю, а вот тонировку придется снять.
-Не, не, там папа сидит, он сейчас ругать вас будет, давайте я лучше поеду
-Иди снимай пленку.
-Я не хочу снимать, снимайте номера.
-Почему?
-Нуу.Потому что не хочу сейчас этим заниматься.

В этот момент из машины выходит отец с фразой: «Э, молодые, бумажки потом напишете, мне ехать надо!».
Папа у меня — золотой человек! Но вот ГАИшников он не понимает. В середине девяностых половина моей родни работало в ГАИ, начальником ГАИ тогда был его очень близкий друг, поэтому он искренне не хочет верить в то, что «халява закончилась»((( И по привычке общается с ними в манере своей молодости.
ГАИшник немного приуныл, но виду не подал.
-Ладно, давай замерим и снимем
-Командир, я согласен с нарушением, просто не подходи к отцу, пожалуйста…
…С надменной улыбкой и приборам в руках сотрудник уверенным шагом двинулся к водительской двери с целью замерить показания светопропускаемости стёкол. Я остался стоять у машины, даже не смотрел в ту сторону.
«Ты еще не уехал?!», — слышу я голос отца.
Короче, Гаишник вернулся и попросил подписать протокол. Подсунув мне требования, я тупо сказал: «А вот это подписывать я не буду». Ну и как-то прокатило.

Дальше было интересней.
На следующий день я приехал за своими номерами. Приезжаю, говорю, здрасьте, мол, я за номерами, тут у вас не завалялись 068 случайно? Получил отрицательный ответ. Отправили в другое отделение.
Приезжаю туда.
-Здрасьте, а мне бы номера забрать свои
-А за что сняли?
-За тонировку.
-А че не снял тонировку?
-Не хотел.
-Ну мы не знаем, где твои номера. Ты же самый умный, тонировку не хотел снимать, ищи сам теперь

Пытаясь подобрать слова, дабы не плюнуть в физиономию, объясняю, что имею полное право самому решить, что мне делать с тонировкой.
-Завтра приезжай, у этих сотрудников выходной, а номеров твоих они не сдавали.
-Мне нужна машина, и я не буду по вине ваших сотрудников ездить на такси.
-Ну ты же умный у нас…
Буркнув под нос что-то там про звание магистра экономических наук, я удалился из участка.

Автомобиль ставить я не собирался, ибо дел было очень много, поэтому прямо на выезде был остановлен другими сотрудниками.
-Почему в тонировке и без номеров?
-Сняли и забыли отдать.
-Ясн.

На следующий день замотался, а когда спохватился, то стрелка на часах неумолимо остановилась на цифре 7. Судя по тому, что ее было плохо видно, понял, что 7 вечера.
Утром по дороге в ГАИ меня останавливают два молодых парня, ДПСники. Минут 20 спорят с таксистом, которому писали за ремень. Я начал чуять неладное. Ну, всмысле, запах от коптящей е34, проезжавшей мимо, тут не при чем. Подумал я о том, что будет договариваться трудно.
-Давид, у тебя лишение
-Ну да, но это ваши виноваты(рассказываю историю)
-Это понятно, а вчера почему не забрал?
-А вот ну вот не успел.((
-Че делать будем?
-Не знаю, я вот в ГАИ еду, а вы работать, наверное.
-Я про твою ситуацию, Давид!
-Аа.Ну давайте я вот поеду, а потом приеду и номера покажу.
…по лицу сотрудника видно, что сейчас он вот-вот начнет смеяться. Я тем временем нервно тереблю в штанах…ой, все. Давайте вот без этих шуточек. Два косаря я теребил!
Ну так вот, теребонькаю я, значит в кармане деньги, дабы дать взятку сотрудникам ДПС, а они мне:
-Блин…Ну давай мы тебе за ремень тысячу напишем.
-Тысячу?! Да неее, это много. Давайте на пятьсот! (пытаюсь перехватить инициативу в свои руки)
-Ладно, давай так. Ты же всё-равно в ГАИ едешь, сними тонировку и езжай.
Со смиренным взглядом в пол начинаю сдирать тонировку, получаю документы и уезжаю.

В Осетии, как бы удивительно для Вас это не звучало, намного сложнее общаться с ГАИшниками. Были моменты, когда друзья меня даже оттаскивали от сотрудников, возомнившими себя Министрами тонировки и откровенно по-хамски разговаривающими. Поражает так же факт, что когда я ездил на московских номерах(плевать, что это была Лада Приора), каждый гаишник видел во мне начинающего Стива Джобса и пытался на ровном месте срубить заветные три сотни.

Буквально через несколько дней эти же ГАИшники(не узнали) прощали мне очень самоуверенные пролеты на красный свет и нарушения скоростного режима. Просто говорил: «Очень спешу». Плевать, что я реально спешил, летел я как угорелый и крайне по хамски пролетел на красный мимо них, пока они дожидались зелёного.

Так о чем это я? Многие в Москве говорят о каком-то предвзятом отношении к автомобилям с немосковскими номерами. Скажем так — езжу я очень часто. Центр, до недавнего времени посты на съездах к МКАДу, ночные рейды…За всё это время мне попался в Москве лишь один очень принципиальный сотрудник.

Я тут прикинул, дунул, и подумал…

Дело было примерно в 4 часа утра, ехал с матерью с аэропорта. Съехал с трешки, свернул на улицу 60-летия Октября. Остановил сотрудник ДПС.
-О! Легендарный е39!Давид, у меня к вам три вопроса: Почему в тонировке? Где аптечка и огнетушитель? Почему не пристегнут?
-Командир, пристегиваться как-то не привык, каюсь. Огнетушителя нет. Тонировка нравится. Если честно, очень хочу спать, да и мама с дороги.
Сотрудник удаляется. «Пробивает штрафы», — подумал я. Через 5 минут подхожу к автомобилю ДПС. Вижу — пишет. Стучу в окно, рукой машу, мол «Не надо», трением большого, указательного и среднего пальца правой руки настойчиво намекаю на взятку.(реально очень хотел спать)
-У меня зарплата хорошая.
-Везет(буркнул себе под нос и ушел)
Через 10 минут приходит сотрудник с фразой: «Вот штраф за ремень, распишись. И вот еще штраф за огнетушитель, тоже распишись.И снимай пленку».
Начинаю кипятиться. Нет, дело не в том, что я безнаказанно получил то, что заслужил. По факту, он прав. НО! За такое можно штрафовать где-нибудь на федеральной трассе и очень хамовитого водителя. Ну, это лично мое мнение. Знаю, что многие со мной не согласятся, мол: «Как это так, непристегнутый, а если врежешься и загоришься, а тебя не увидят через тонировку?!». Но тут мое мнение непоколебимо.

У Гаишников есть некая.эм.этика, и некоторые из ее составляющих я знаю.
Хамит водитель? Спорит? Оформляй по полной.
А когда разговариваешь спокойно, ну не очень приятно получать такое.
Спорил я долго, на что услышал фразу: «Чем ты лучше меня, чтобы ездить в тонировке?».
После этого я понял, что судя по логике некоторых людей, таких как этот сотрудник, например, люди с тонировкой относятся к некой высшей касте. Ну, типа, когда я женюсь, родственники моей невесты будут перешептываться между собой: «А она не прогадала! Хороший парень, семья наверное уважаемая, он же в тонировке ездит».
А теперь я дам вам совет, как избежать штрафа за аптечку/огнетушитель:

Совет №1.
Допустим, у вас возникла подобная ситуация. Ну, когда хочет инспектор докопаться, а по факту нет ничего. И спросил вас таким противным голоском: «А аптечка есть? А огнетушитель?». Вы, естественно, как я — ссыте. Ну, если у вас их нет.

Возможные выходы из данной ситуации:
1) «Командир, а вот у меня на глазах буквально полчаса назад велосипедист сбил собаку, а она загорелась. Я потушил огнетушителем собаку, а аптечку дал велосипедисту»(он к девушке ехал, презервативы нужны были). По сути, вы имеете право доехать до места стоянки для приобретения/укладки новых аптечки и огнетушителя. Запретить эксплуатацию никто не вправе, вы довольный забираете документы и с легким повизгиванием резины(ремня генератора) удаляетесь, оставив ГАИшника с восторженным лицом смотреть вам вслед.
2) «Аптечка и огнетушитель есть». Если попросит показать, с надменным лицом попросите сотрудника оформлять протокол досмотра, ибо не обязаны ничего из вышеперечисленного ему предъявлять. Причем, в протоколе должна быть указан веская причина досмотра(фраза великого владикавказского инспектора ДПС:» Автомобиль остановлен по подозрению…по подозрению…в проверке документов» тут не прокатит)
В 99 из 100 случаев вам пожелают удачной дороги, попутно думая, какой же вы зануда.
В остальных же случаях, а случаев таких было с момента, как я затонировался, четыре, я уезжал бесплатно без регистрации и смс. Ладно, один раз инспектор прям слезно попросил меня половину штрафа. В остальные разы, с неоплаченными штрафами, а один раз даже с найденными двумя пневматическими пистолетами(они не мои были, честно, закккинули) отпускали с хорошим настроением.

У них такие же были

Совет №2
Теперь, хочу поделиться с вами своими мыслями, как бесплатно и опять же, без регистрации и смс передвигаться по городу без номеров, либо на транзитах.
Вообще, у нас действует закон, согласно которому на осуществление регистрационных действий приобретенного автомобиля нам дается аж целых 5 дней!
Ну так вот…у вас есть друзья? Надеюсь, что да. Потому что если у вас их нет, дальше можно не читать.
Суть в том, чтобы автомобиль приобрести по рукописному договору Купли-Продажи. Ну, к примеру, купили вы автомобиль на транзитных номерах. Прям как у Каспийского Груза: «Нам правила дорожные нахера — ИКС ПЯТЬ! НА ТРАНЗИТНЫХ НОМЕРАХ! И мы по Златоглавой влево и вправо, знатоки уголовного права» .
Короче, если коротко: Вы приобретаете автомобиль на транзитах/с салона. В ПТС как нового хозяина(дабы в любой момент переоформить) вписываете своего друга, делаете на него неограниченную страховку. После этого пишете РУКОПИСНЫЙ ДКП и при каждой остановке его переписываете. Первые дни каждый ГАИшник будет считать своим долгом вас остановить, спросить, как дела/на работе/дети/че нового/можно ли познакомиться/как проехать прямо и т.д. Если попадется принципиальный ГАИшник и скажет, слышь, кому ты лечишь, доктор? Ты 3 дня назад мне показывал ДКП с другой датой. Смело утверждайте, что предыдущий договор был расторгнут по причине несвоевременной оплаты. Далее закрываете окно, забираете документы и уезжаете. Таксист на Нексии показывает большой палец МОЛОДЕЦ КРАСАВА ПО НОВОСТЯМ ПЕРЕДАЮТ МОЛ БЕЗ НОМЕРОВ УЕХАЛ ОТ ГАИШНИКА СЫНУ В ШКОЛЕ ЗА ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА 5 ПОСТАВИЛИ ПАПУ В ПРИМЕР СТАВЯТ ГАИШНИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ СВЕТОФОР УБРАЛИ ПОСТАВИЛИ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ С ТВОИМ ИМЕНЕМ ОВАЦИИ АПЛОДИСМЕНТЫ ЖЕНЩИНЫ БЕРЕМЕНЕЮТ ОТ ВАШЕГО ВЗГЛЯДА ЛЕНИНСКИЙ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В ПРОСПЕКТ ТОГО ПАРНЯ НА МАШИНЕ БЕЗ НОМЕРОВ.

Так вот, о чем это я…Не нарушайте, пацаны. Вас дома ждут. Кстати, возможно то, что я написал про номера и огнетушитель, окажется полной неправдой, но по логике получается так. С точки зрения юриспруденции судить не возьмусь, пока сам не попробую.
Всем мир!

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о