Куда жаловаться если не дают место в детском саду – Куда жаловаться если не дали место в детском саду?

Содержание

Куда надо и куда не надо обращаться за помощью в устройстве ребенка в садик?

В поисках справедливости мы сбиваемся с ног, к кому только не обращаясь за помощью… Но лучше точно знать, куда идти (и что, кстати, просить, но это в другой заметке), вместо того чтобы терять драгоценное время.
Сразу говорю: подразумевается, что данный журнал читают те родители, кто не хочет давать взятку. Я ее тоже никогда не дам, и не только потому что у меня нет лишних денег. Даже если бы они у меня были, все равно бы не дал: я не собираюсь отдавать за что-то горбом заработанное тому, кто должен это сделать для меня бесплатно. Взятка — уголовное преступление. (У меня, в общем-то, есть и иные причины, но о них не буду, так как это отдельная тема и к нашему общему делу отношения не имеет.)
Сначала о том, куда писать не надо.
Написание жалоб Путину, Медведеву и прочим товарищам из Москвы по результатам будет таким же, как если бы вы написали эти жалобы папе Римскому, Обаме, Кофи Аннану (или кто там щас генсек ООН), пожарникам или кинологам с собаками. То есть никаким.
Все ваши обращения спустят сюда. В департамент образования. Ну худой конец Балановский ответит (то же самое).
По Закону РФ «Об образовании» (который в том числе регламентирует, какие полномочия и какой уровень власти имеет при обеспечении граждан дошкольным образованием), вопросами предоставления мест в детсадах занимается мэрия. Поэтому если позвонят в томский департамент образования из управления делами администрации Президента РФ — не Медведев же звонить будет, в самом-то деле! — и спросят: «а вы чо тут Ивановой место не даете?!», то Васильева имеет полное право послать таких интересующихся подальше. И она это сделает, уверяю вас. Не имеет права ни президент, ни председатель правительства вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, если эта деятельность относится исключительно к компетенции местной власти. Предоставление мест в детских садах — как раз такой случай. По закону!
Теперь о том, куда надо писать.
Как мы уже с вами поняли, вопросами предоставления мест в детских садах, а равно их строительством занимается орган местного самоуправления, причем не законодательный, а исполнительный, поскольку предоставление места в садике — это исполнение закона. Законодательный орган власти, по большому счету, утверждает или требует скорректировать годовой бюджет на дошкольное образование, представляемый исполнительным органом городской власти — на этом его участие, грубо говоря, в нашем деле заканчивается. Таковым в Томске является Администрация Томска (мэрия). В мэрии специально для осуществления ее обязанностей и полномочий в том числе по предоставлению мест в детских садах гражданам (или, говоря официальным языком, по обеспечению граждан общедоступным и бесплатным дошкольным образованием в различных формах) существует особое подразделение — Департамент образования мэрии г. Томска, которым руководит его начальник — О.В. Васильева. Это подразделение делегировало часть своих функций, как-то учет будущих воспитанников детских садов (надо же, к примеру, планировать мэрии сколько садиков нужно будет построить!), выдача путевок в садики, связь с родителями, Комитету дошкольного образования (КДО) Департамента образования администрации города Томска. Все-таки детские сады — хозяйство большое, поэтому и управлять им нужно особой команде. Но все серьезные распоряжения утверждаются Васильевой.
Вот поэтому-то и надо писать заявление о предоставлении места на имя начальника департамента образования.
Кстати, аналогично и в Северске.
А теперь — о прокуратуре. Прокуратура занимается надзором над исполнением закона и сигнализирует нарушителям, судам, правоохранительным органам о том, что «ай-яй-яй, только посмотрите чо творица!!! ну-ка немедленно соблюдать закон!!!». Она единственная уполномочена подавать иски в суд в интересах неопределенного круга лиц — то есть всех нас с вами. Например, прокуратура подмосковных Люберец в феврале этого года добилась в суде обязания люберецкой администрации к решению проблемы очередей в садики за три года. Томская пока покуривает в сторонке.
В Томске аж 13 человек в 2010 году добились, судя по опросу, путевки в сад через прокуратуру.
Если кто-то желает попробовать — Бог в помощь. Но, насколько мне известно, прокуратура динамит родителей, ссылаясь на мнимую «очередь», и предлагает решать вопрос самим в суде.
Тем не менее выкладываю (спасибо Мадам Ларе с МТР — ее текст взят за основу) текст заявления в прокуратуру, после которого ребенку дали сад. Можете попробовать, но при этом совсем не обязательно тормозить с подачей иска в суд. Наоборот: в случае отказа прокуратуры заниматься своими прямыми обязанностями вы сможете предъявить ее ответ в суде (из прокуратуры ответят через месяц). А в случае наступления счастья 🙂 вы просто заберете свой иск, и все. И платить ни за что не надо будет. В общем, хотите — попробуйте:

Прокурору г. Томска
634029, г. Томск, ул. Белинского, 14

От ______________________
Проживающей_______________________

З А Я В Л Е Н И Е
о нарушении конституционных прав и о привлечении к административной ответственности

Я, (ФИО) являюсь матерью (отцом) малолетнего (ФИО) ________ года рождения.
«_____»__________20___ г. я поставила своего ребенка в очередь на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Томска (далее – МДОУ). Мой ребенок был зарегистрирован в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска за №____.
«_____»__________20___ г. я обратилась в Комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений при Администрации г. Томска с ходатайством о предоставлении места в МДОУ моему ребенку.
«_____»__________20___ г. мною получен ответ Администрации г. Томска о том, что принять положительное решение по моему ходатайству не представляется возможным в связи с тем, что МДОУ ТОмска укомплектованы, то есть в связи с отсутствием мест. Фактически моему ребенку было отказано в посещении муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Считаю отказ в предоставлении места в МДОУ г. Томска незаконным.

Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма закреплена в п. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения применительно к организации предоставления дошкольного образования конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как указано в п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов — право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования — исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства — обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, и могут быть ограничены только федеральным законом (ст. 55 п. 3 Конституции РФ).
Ни один федеральный закон не содержит указания на то, что предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования ограничено датой постановки на учет в качестве нуждающегося в таком образовании и количеством мест в сети дошкольных учреждений. Также ни один федеральный закон не связывает реализацию права на дошкольное образование с трудной жизненной ситуацией или неблагополучным семейным положением.

Как указывает в своем Постановлении от 15.05.2006 г. № 5-П Конституционный суд РФ (п.2.1), применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством, иных ограничений, кроме, собственно, дошкольного возраста, для поступления в дошкольное образовательное учреждение не предусмотрено.
В полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется, при этом иметь в достаточном количестве дошкольные образовательные учреждения – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Считаю, что Администрацией г. Томска незаконно было отказано в реализации конституционного права моего ребенка на дошкольное образование.

На основании изложенного П Р О Ш У:
1. Принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.
2. Привлечь лиц, виновных в нарушении права моего ребенка, ______________________(фио, дата рождения), на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.

Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия ответа Администрации г. Томска (Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений).

mamavsud-tsk.livejournal.com

Что делать, если не дают путевку в детский сад?

Сегодня родителям приходится бороться за место в детском саду для ребенка чуть ли не с его рождения. Если нет льготы, то шансы устроить ребенка минимальны. Пройдя многочисленные инстанции, родители натыкаются на сухой отказ с мотивировкой «мест нет». Что делать в том случае, если вам не дают сад? Насколько законны подобные действия? Куда обращаться в подобных случаях? Попытаемся вместе разобраться в этом запутанном вопросе.

Пишите письма

Взятки в детском саду – обычное явление. Многие родители, жалуются, что не попадают в детский сад, и со вздохом несут свои деньги заведующим и государственным чиновникам. Может, пришло время отказаться платить за то, что нам полагается бесплатно по закону?

Если вашего ребенка отказываются брать в детское дошкольное учреждения, мотивируя это пресловутой «нехваткой мест», то знайте, что это незаконно. Чтобы иметь на руках все законные основания для защиты своих прав, позаботьтесь о том, чтобы отказ был оформлен в письменной форме. Если вашего ребенка не взяли в ДОУ, напишите заявление о создании места для вашего ребенка в детском саду, который прикреплен за вашим домом и находится в шаговой доступности. Ваше заявление должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 30 дней. Если вы снова получили отказ, то обращайтесь к муниципальным властям, а именно в орган управления образованием на территории вашего муниципального района или городского округа. Убедившись, что вашего ребенка не берут в садик, и получив отказ, можно со спокойной совестью отправляться в суд.

Обращайтесь в правоохранительные органы

Получив официальный отказ в муниципалитете, пожалуйтесь на действия администрации в прокуратуру. Дальнейшие действия зависят от того, как отреагировала прокуратура. Если там дали делу ход, то можете быть уверены, что в ближайшем будущем ваш ребенок будет ходить в детский сад. Если же прокуратура также отвечает отказом, то необходимо идти в суд.

Вчините иск

Претензию за отказ предоставить место в детском садике надо составлять грамотно, так что консультация юриста вам потребуется обязательно. Самое главное – это правильно определить ответчика по иску. Это очень важно, поскольку если ответчик определен неверно, то ваша жалоба не будет иметь никаких законных последствий. Подайте исковое заявление либо заявление о том, чтобы суд признал незаконным действия муниципальных властей. Наличие следующих документов станет хорошей доказательной базой:

  • пояснения к исковому заявлению в письменном виде;
  • копии обращений в разные учреждения и инстанции;
  • полученные официальные отказы.

Будьте готовы, что суд первой инстанции может отказать в удовлетворении иска. Не нужно отчаиваться, есть еще апелляционный и кассационный суд. Помощь адвоката в этом случае окажется неоценимой в данной ситуации. Рано или поздно справедливость восторжествует, и вы получите путевку в детский сад без всяких взяток.

21.06.2014

obmen-sadami.ru

Жалоба в департамент образования — конкретный пример – Ребенок в детском саду

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

deti-club.ru

Куда обратиться если не дают место в детском саду. lawyertop.ru

Что делать, если не дают путевку в детский сад

Если вы обратились за путевкой в детский сад, но вам отказали с формулировкой «мест нет», то знайте, это незаконно. Кроме того, такой ответ чаще всего является простым вымогательством взятки. Что делать в этом случае? В первую очередь необходимо получить официальный отказ в предоставлении места, и обратиться с жалобой в местный орган управления образованием. В течение месяца ваше заявление обязаны рассмотреть и удовлетворить.

Многим молодым родителям приходиться бороться за место в детском саду буквально с самого рождения ребенка. Общеизвестный факт — если вы не относитесь к льготным категориям населения, шансы устроить ребенка в детский сад не слишком велики. Что делать, если вам отказывают в выдаче путевки в детский сад? Давайте разберемся.

Как получить место в детском саду: по закону и через суд

Зачисление ребенка в детский сад происходит в порядке очереди. Это нормально. Предполагается, что когда малыш достигнет определенного «детсадовского» возраста, как раз и наступит его очередь. Речь идет об очереди в общую группу, не ясельную, каковые по ряду причин во многих детских садах отсутствуют.

В любом случае, есть льготы или нет, нужно обратиться в местные органы власти, а конкретно – в департамент или управление образования, чтобы поставить ребенка в очередь или подыскать ему детский сад. Порядок обращения в городах или регионах может быть разный.

Закон о детских садах 2016

Кроме того, закон о детских садах 2016 года подвергает не менее масштабным изменениям всю остальную систему образования, перестраивая ее таким образом, чтобы предоставить гражданам максимум возможностей в вопросах получения образования в любом в возрасте и в форме, наиболее приемлемой для каждого. Новый закон об образовании закрепляет огромный спектр возможностей для совершенствования профессиональных навыков и повышения квалификации.

Проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2016», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Получение места в детском саду: от оформления документов до получения путевки

В некоторых учреждениях могут отказать и посоветовать обратить внимание на садики по месту регистрации. Нельзя назвать подобный отказ правомерным, но доказывать свою правоту родители обычно не стремятся. Проще обратить внимание на другие сады. Возможно, для подтверждения места проживания придется показать паспорт и регистрационные документы.

Не стоит тянуть с подачей документов на то, чтобы встать на электронную очередь. Наиболее предусмотрительные родители делают это сразу после рождения ребенка, а другие через несколько месяцев. Желательно задуматься о детском саде, хотя бы через полгода после рождения малыша.

Как в вашем городе с местами в детском саду

Затем ваш путь будет идти в местную администрацию, где в приемной вы оставляете секретарю жалобу на действия управления образования, в которой вы пишете не о том, что вам не предоставили место в садике, а о том, что вашего ребенка лишают законного права на образование, к ней прикладываете копию документа о причинах отказа (все это в двух экземплярах). Потребуйте, чтобы на том экземпляре, который остается у вас, вам поставили штамп с указанием даты принятия ваших бумаг.

Как правило, суд выносит решение о создании места в садике для вашего ребенка, и на этом основании вы его получите. Вся эта бюрократия может занять у вас от 2 до 6 месяцев. Конечно, процесс не очень приятный, но лучше пройти через суд, чем ждать места, пока малыш не соберется идти в школу.

Жалоба на детский сад: варианты составления

Весь день в детском саду расписан буквально по минутам. Обычно распорядок включает: несколько приемов пищи, развивающие занятия, прогулки, сон. Ознакомиться с расписанием и выяснить, подходит ли оно вашему ребенку, лучше еще до поступления ребенка в ДОУ, ведь изменять режим под привычки одного малыша никто не будет.

Для он-лайн обращения на портале Министерства образования и науки РФ нужно зайти в раздел «Связь», выбрать пункт меню «Оставить электронное сообщение» и заполнить предложенную форму. Поводом для жалобы в Министерство являются:

Жалобы не дают место в детском саду образец

Все о дошкольном образовании в РФ 2015: закон жалобы не дают место в детском саду о детских садах в последней редакции, с какого возраста берут в садик, что делать, если нет места. Все о дошкольном образовании в РФ 2015: закон о детских садах в последней редакции, с какого возраста берут в садик, что делать, если нет места.

Для этого нужно прийти в департамент и сообщить о своем желании встать на очередь в детские сады. Кроме того, как уже упоминалось, существует электронная очередь, куда должны вноситься и данные заявлений, поданных непосредственно в департамент. Право на предоставление места в детском саду носит заявительный характер, поэтому если Вы не подали заявления и не встали в.

Куда звонить, если не пришла путевка в детский сад

Нередко возникают различного рода сложности при получении места в детском саду. Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами оформления в данное дошкольное учреждение. Если возникают какие-либо сложности – стоит следовать специально разработанному для такого случая алгоритму действий.

Фото вставлено в текст.Можете вставить еще несколько или закрыть это окно. На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Закон РАА

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Путевка в детский сад

Здравствуйте!Мы встали на очередь два года назад. В «Уведомлении о регистрации ребёнка» написано, чтоб мы пришли в комиссию для окончательного решения вопроса с 10.04 по 30.04.2010г.Когда же я пришла в комиссию, мне сказали, что у меня очень хороший номер очереди, но мест нет. Есть несколько мест в садике в другом конце района,либо берите туда, либо ждите осени (может быть что0то появится). Я ничего не взяла! Что мне делать? Мне осенью выходить на работу, ребёнка нужно отдавать в сад. Номер нашей очереди уже прошёл , почему мы остались без путёвки? Куда обращаться? Какие у нас есть права? Спасибо!

Добрый день, мы встали в очередь в комиссии в декабре 2007. В выбранные 2 сада не попали на сентябрь 2010г., но мы буквально третьи в очереди (с учетом всех льготников, которые записались после нас). У кого и когда должна быть информация есть ли отказавшиеся от мест в наших садиках (кто-то мог переехать в другой район и т.д.)? В каком документе обозначается сколько детей набирает данный сад на текущий год? (так как сначала говорили, что берут 15, потом 20). Имею ли я право посмотреть данный документ?