Что делать после покупки автомобиля
Когда автолюбитель приобретает желанную машину, он часто сталкивается с вопросом – купил машину, что делать дальше? Этот вопрос вполне закономерен, ведь чтобы эксплуатировать авто на законных основаниях, а также обезопасить себя и окружающих, нужно провести ряд мероприятий сразу после покупки транспортного средства – нового или с пробегом.
1. Оформление автострахования и регистрация авто
Вы являетесь владельцем автомобиля, но легально использовать его на дорогах не можете без оформления полиса ОСАГО и регистрации в органах ГИБДД. Что же необходимо сделать?
При покупке новой машины Вы можете оформить страховку в салоне. ГК FAVORIT MOTORS – официальный дилер KIA в России – предлагает Вам оформить КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО, а также застраховать автомобиль только от угона или ущерба.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, то ездить с полисом прежнего владельца Вы можете только в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечении этого срока Вам необходимо приобрести полис ОСАГО на свое имя. В случае управления автомобилем без страховки Вам грозит административная ответственность.
В течение 10 дней после заключения договора купли-продажи транспортного средства Вы должны посетить Госавтоинспекцию и зарегистрировать автомобиль (перерегистрировать ТС, если Вы приобрели авто с пробегом) в базе данных ГИБДД, где хранятся все сведения о собственниках автомобилей.
2. Комплексная диагностика транспортного средства
Полный технический осмотр состояния машины – обязательное условие для начала эксплуатации авто.
Диагностику нового автомобиля проводят квалифицированные сотрудники автосалонов. В сервисных центрах ГК FAVORIT MOTORS в Москве также можно осуществить проверку всех систем и узлов авто. Услуги оказывают сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в центрах KIA. Все работы проводятся в рамках международных стандартов производителя.
Если Вы приобрели авто с пробегом, обратитесь в проверенную автомастерскую.
3. Замена всех фильтров
Владельцам подержанных авто следует произвести замену воздушного, топливного и масляного фильтра, фильтра коробки передач, фильтра тонкой очистки, салонного фильтра. Так Вы позаботитесь об исправности автомобиля и избавитесь от лишних забот при прохождении планового техобслуживания.
4. Чистка авто
В подержанных авто стоит сделать комплексную уборку салона и багажника, также нужно очистить кузов от грязи и пыли. Это позволит навести порядок в машине и увидеть, нет ли скрытых изъянов кузова.
5. Замена жидкостей
При покупке авто в салоне это сделают специалисты в процессе проведения ТО.
Если Вы приобрели машину с пробегом, то Вам помогут сотрудники автосервиса. Вы не можете быть уверены в качестве масла, которое использовал прежний автовладелец, и в соблюдении сроков плановой замены жидкостей, поэтому лучше перестраховаться и позаботиться об этом.
6. Замена небольших, но важных элементов
Сразу же после покупки подержанного автомобиля поменяйте все элементы, которые требуют ремонта или замены – щетки стеклоочистителей, лампочки и др. Это не займет много времени.
7. Проверка тормозов
Обязательно проведите такую проверку перед началом эксплуатации авто, так как исправная тормозная система – один из гарантов Вашей безопасности на дороге.
Какие действия нужно предпринять? Для тестирования работы тормозной системы выберите подходящую площадку: желательно, чтобы на территории не было других транспортных средств. Протестируйте, как функционируют тормоза. Если Вы выявили какие-то дефекты, обратитесь на станцию техобслуживания.
8. Проверка шин
Новые автомобили, как правило, не требуют замены шин, но все же стоит проверить давление в них и подкачать при необходимости.
Обязательно внимательно осмотрите шины подержанных автомобилей. Если протектор изношен, шины следует заменить. Если колесо спускает воздух, устранить проблему Вам помогут на шиномонтаже. Если Вы заметили неравномерный износ шин, то нужно обратиться в автосервис и провести диагностику ходовой части и проверку схода-развала.
9. Поездка
Это отличный способ испытать автомобиль в реальных условиях. Во время движения обратите внимание на посторонние шумы, стук или скрип. Если Вы обнаружили их, то по возвращении посетите станцию техобслуживания. В автосервисе проведут диагностику авто и определят причину возникновения звука.
Также при покупке авто внимательно изучите все документы. Сверьте номер двигателя, кузова и номерные знаки автомобиля с теми данными, которые указаны в паспорте транспортного средства. Все цифры должны совпадать. Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации приобретенной машины. Вы узнаете об объемах жидкостей (антифриз, моторное масло, тормозная жидкость и др.), об интервалах планового техобслуживания автомобиля, которые рекомендованы заводом-изготовителем, и др. Владельцам подержанных авто стоит провести антикоррозийную обработку авто – это позволит избежать проблем с кузовом в будущем. Обязательно проводите плановое ТО. Если нужно менять расходники или запчасти, осуществляйте это своевременно.
Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают Вам только высококачественные запасные части и расходные материалы. Мы строго соблюдаем сроки проведения диагностики и радуем постоянных клиентов программой накопительных скидок.
www.kia-favorit.ru
Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины? — DRIVE2
К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?
Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.
В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль «сыпется».
Избавляемся от заблуждений
Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.
Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».
Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.
Первый визит в автосервис
Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.
Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.
Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.
Диагностика электроники автомобиля
Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.
Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.
Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.
Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.
Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.
Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:
Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.
www.drive2.ru
Что делать после покупки б/у авто. Инструкция по пунктам
Сегодня рынок б/у автомобилей в Украине таков, что реализацией 70-80% машин занимаются так называемые перекупщики. Их главная задача – купить автомобиль дешево, подмарафетить его внешность, скрутить одометр и продать подороже.
Новоиспеченным автовладельцам при этом попадает машина, в которой в любой момент времени может выйти из строя все что угодно. Минимизировать возможность появления таких проблем позволяет ряд профилактических процедур.
Светотехника
Не во всех автомобилях есть система контроля исправности ламп световых приборов, поэтому после покупки авто следует проверить, работают ли все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и задний ход.
Читайте также:
ГБО
Если вы приобрели машину с ГБО, нужно сразу же обратиться на СТО с хорошими специалистами, чтобы они проверили правильность установки и настроек ГБО. Это очень важно, так как может сильно влиять на ресурс двигателя.
Кстати, ГБО желательно оборудовать надежными производительными газовыми форсунками и фильтром паровой фракции с отстойником (на фото), который дополнительно защитит форсунки в случае заправки некачественным газом. И обратите внимание, какой мультиклапан установлен в газовом баллоне. Если он не имеет электроклапана, повышающего безопасность ГБО, мультиклапан лучше заменить.
Тормозные колодки-диски
Тормозные диски – детали дорогостоящие, поэтому при продаже машины их никто не меняет. В лучшем случае могут поставить самые дешевые тормозные колодки. Поэтому после покупки нужно обратить внимание на величину наружного буртика на тормозном диске.
Если его высота составляет около 1 мм и более, нужно обязательно проверить толщину дисков и при необходимости заменить их. Что касается тормозных колодок, то критичная толщина их фрикционного слоя составляет 2 мм. Если же меньше, колодки нужно менять.
Читайте также:
АКП
Автоматическая коробка передач – агрегат очень дорогостоящий, как в случае покупки нового, так и в случае ремонта. Его ресурс зависит от агрессивности эксплуатации автомобиля и своевременной замены в нем масла и фильтра. Последнюю процедуру многие забывают проводить или просто игнорируют.
Поэтому, если вы купили машину с АКП, которая никогда не обслуживалась, вскоре может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте. Это обычно от $1000. Чтобы их сохранить в семейном бюджете, рекомендуем заменить масло и фильтр в АКП, не откладывая: сразу после покупки.
Моторное масло
Заменить масло и масляный фильтр в двигателе – одна из основных задач. Для этого лучше всего подобрать продукт, получивший допуск производителя вашего автомобиля. В противном случае подбирать согласно рекомендуемым автопроизводителем эксплуатационным свойствам (API, ACEA) и вязкости (SAE).
Читайте также:
Привод ГРМ
Ремень ГРМ – один из элементов привода газораспределительного механизма, который в случае несвоевременной замены может наделать много проблем. Из-за его обрыва и встречи поршней с клапанами капремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму – от 10 000 грн.
Так что если у вас нет доступа к сервисной информации, когда меняли ремень и ролики ГРМ, их лучше заменить в ближайшее время после покупки.
Читайте также:
Фильтры
Фильтры в автомобиле (топливный, масляный, воздушный, салонный) после покупки авто также чаще всего требуют замены.
Отметим, что для салона лучше искать угольный фильтр, который эффективнее очищает воздух от компонентов отработавших газов попутных или встречных машин.
Ходовая
Стук в подвеске – это признаки износа каких-либо шарнирных соединений (стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников), сайлент-блоков, втулок стабилизатора, суппортов, опорных подшипников и амортизаторов. Но, помимо стучащих узлов, проблем могут добавить порванные пыльники ШРУСов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников.
К примеру, для того, чтобы вывести из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), достаточно одного дождливого дня поездок с порванным пыльником этого узла. Именно по этим причинам ходовую после покупки авто следует тщательно продиагностировать.
Читайте также:
АКБ
Аккумулятор – слабое звено. Если он уже отслужил свое, в зимние морозы ваш двигатель может не завестись. Поэтому после покупки авто следует проверить его дату производства.
Если ему уже более 4-5 лет, то велика вероятность выхода из строя. В случае, когда ударят морозы, могут возникнуть сложности в запуске холодного мотора. Поэтому аккумуляторную батарею лучше заменить.
Охлаждающая жидкость
Для рабочего состояния двигателя недостаточно менять в нем масло и фильтры. Есть еще охлаждающая жидкость. Помимо незамерзающих свойств, она должна владеть защитой от коррозии всех деталей двигателя, с которыми контактирует. А чтобы двигатель зимой не разморозить, желательно проверить температуру замерзания антифриза.
Тормозная жидкость
Очень часто после покупки б/у машин оказывается, что тормозную жидкость в них никогда не меняли. Если проверить степень увлажненности такой «тормозухи», то можно констатировать: в ней уже столько влаги, что она может закипеть при первом интенсивном торможении в теплую погоду, а в мороз могут возникнуть проблемы с тормозной системой из-за образования кристалликов льда.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Что нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля — Автопортал Tvoe-avto.com
Если вы приобрели подержанное авто, то сам нужно будет сделать несколько необходимых вещей, перед тем как сесть за руль. Процесс выбора и самой покупки такого авто — дело сложное и довольно долгое.
Если вы приобрели подержанное авто, то сам нужно будет сделать несколько необходимых вещей, перед тем как сесть за руль. Процесс выбора и самой покупки такого авто — дело сложное и довольно долгое. Но он завершен, а вам хочется как можно скорее покататься на новой машине. Если вы будете точно знать, что нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля, то этот процесс не займет у вас большого количества времени.
Регистрация автомобиля и оформление страховки
Автомобиль уже принадлежит вам, но ездить на нем вы сможете не более 10 суток. В течение этого времени вам нужно зарегистрировать вашу машину в ГИБДД. Для перерегистрации потребуется страховой полис ОСАГО (обязательное страхование). Многие владельцы подержанных авто при покупке машины считают, что полис предыдущего хозяина остается действительным на весь срок. Однако они заблуждаются. Через 10 дней после подписания договора купли-продажи страховой полис теряет свою силу и считается недействительным. Если вы продолжите ездить на машине без актуального полиса ОСАГО, то попадете под административную ответственность за управление транспортным средством без страховки.
Технический осмотр автомобиля
Обычно его проводят до покупки, чтобы выяснить состояние автомобиля. Если же вы решили его не проводить (покупали машину у знакомого, срочная покупка и т.д), то это нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля. Эксплуатировать автомобиль, в котором вы не уверены, не только небезопасно, но и нерационально. Если вдруг у машины обнаружатся дефекты или неисправности, то ремонт лучше провести в тот же момент. Эксплуатация такого автомобиля может привести к более серьезным повреждениям и поломкам, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
Замена фильтров
Если предыдущий владелец собирался продавать автомобиль, то он не менял расходные материалы. Это нерациональная трата денег. Поэтому советуем вам комплексно заменить все фильтры (масленый, воздушный, тонкой очистки, топливный, салонный и прочие). Даже если вы видите, что какие-то из фильтров находятся в адекватном и даже в хорошем состоянии, то выгоднее поменять их все разом. Вам не придется несколько раз ездить на СТО ради замены каждого фильтра, когда он полностью выработает свой ресурс.
Руководство по эксплуатации
Даже если этот автомобиль далеко не первый в вашем списке, постарайтесь уделить ему должное внимание. У различных моделей различные технические характеристики и требования по уходу. Хозяин авто в момент продажи должен отдать вам и руководство по эксплуатации. О нем часто забывают при купле-продаже машины.
Если же руководства нет в наличии, то вы сможете найти его в интернете. Прочтите руководство, скорее всего, вы найдете в нем массу полезной информации.
Мойка
Даже если вы купили чистую машину, то вам нужно провести тщательную уборку салона. Зачастую хозяева машин не моют их перед продажей, не желая тратить лишние деньги. Советуем вам провести первую мойку самостоятельно, это позволит вам заметить все недочеты автомобиля и вовремя их устранить.
Если у вас нет времени, чтобы мыть авто самостоятельно, то воспользуйтесь услугами автомоек. На чистой машине все дефекты, царапины и сколы будут бросаться в глаза.
Не забудьте уделить внимание и салону автомобиля. Вам может также потребоваться полная химчистка авто.
Замена жидкостей
Менять жидкости перед продажей (даже если подошел срок) не станет практически ни один владелец авто. Это связано со значительными тратами, и заливать в фактически «чужую» машину дорогостоящие средства — верх расточительности.
Вы не сможете узнать, как часто предыдущий водитель полностью менял жидкости, как часто доливал, каким производителям отдавал предпочтение. Советуем вам полностью заменить все жидкости в автомобиле.
Проверьте тормоза
Тормозная система — одна из самых важных, поэтому вам нужно точно знать, в каком состоянии она находится. Лучше всего проверить её на большой площадке, где не будет посторонних автомобилей. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы — обратитесь за диагностикой на СТО.
Шины
Сцепление с дорогой зависит от состояния шин. Если вы заметили, что шины изношены, то вам необходимо приобрести новые. Также советуем вам проверить давление в шинах и осмотреть их на предмет «шишек» и проколов.
tvoe-avto.com
Что необходимо сделать после покупки автомобиля с пробегом ?
Что необходимо сделать после покупки автомобиля с пробегом ?
Техобслуживание
в МаякеПокупка б/у автомобиля – это большой риск, который должен осознавать каждый человек. По статистике, шанс приобрести достойную машину на вторичном рынке очень мал, ведь сейчас появилось огромное количество мошенников. К тому же, покупая поддержанный транспорт, в большинстве случаев, просто невозможно проверить его сервисную историю в полном объеме. Хорошо, если получится точно выяснить техническое состояние авто на момент покупки.
Как обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания авто бывшим хозяином? Каждый человек, который совершил покупку на вторичном транспортном рынке, должен быть готовым к тому, что, если машина не имеет сервисной книги, то придется всю историю создавать «с нуля». В этой статье приведен весь список мероприятий, которые нужно произвести сразу же после приобретения б/у транспорта. Уже ни раз доказано, что лучше сначала потратить денежные средства и силы, чтобы довести транспорт до ума, и пользоваться им на протяжении долгих лет, нежели сэкономить и не «вылазить» из сервисного центра.
Смотрим на состояние авто «трезво»!
Очень многие люди, купив автомобиль, слишком доверчиво относятся к словам его бывшего хозяина. Безусловно, есть шанс, что бывший владелец не приукрашивает, но он очень мал. В большинстве моделей авто показатели датчиков и счетчиков можно изменить. К примеру, счетчик общего пробега автомобиля легко скрутить в меньшую сторону. Именно поэтому на этот показатель не стоит обращать внимания.
Кроме этого, про состояние машины нельзя судить по внешнему виду руля, педалей, кресел или прочих признаков. Сегодня рынок б/у запчастей очень процветает, поэтому бывший хозяин мог с легкостью добиться практически идеального состояния салона. Визит в автосервис – первый шаг после покупки б/у транспорта.
Если вы не проверяли автомобиль в автосервисе до покупки, то вам нужно сделать это обязательно после нее. В первую очередь следует проверить ходовую часть и лучше делать это в первоклассной мастерской. Грамотный мастер должен обратить внимание на такие части:
- Амортизаторы;
- Рулевую рейку;
- Развал-схождение;
- Сайлентблоки;
- Шаровые опоры;
- Систему выхлопа и много другое.
В результате такой проверки вы скорее всего получите список запчастей, которые нужно поменять в самое ближайшие время. Кроме этого, нужно попросить механика сделать полный осмотр движка и коробки передач, ведь очень часто отдельные составляющие этих деталей портятся из-за неправильного ухода.
Полный осмотр днища и кузова – это тоже важная часть проверки машины. Результаты осмотра покажут вам, к чему следует готовиться уже через два года эксплуатации. Помимо этого, автомобиль нужно отвезти на шиномонтаж. Специалист шиномонтажа сможет провести осмотр резины, проверить ровность дисков и балансировку колес.
Полная диагностика электроники – второй шаг после покупки б/у авто.
Если автомобиль, который вы приобрели, был выпущен примерно после 1995 года, то его движок наверняка оборудован электронной системой для управления впрыском. Кроме этого, во многих автомобилях компьютер управляет также другими системами: автоматической трансмиссией, системой кондиционирования и другими важными узлами. А если есть компьютер, значит имеется память, где сохраняются все ошибки в работе узлов и датчиков.
Ошибки могут нести совершенно разный характер. Они могут появляться не только из-за неисправности какого-то датчика или узла, но и по другим причинам: некачественное топливо, неправильная регулировка топливной системы и многое другое. На самом деле причин может быть очень много! В любом случае, память компьютера – это бесценный источник информации для вас. Чтобы расшифровать ошибки, необходимо обратиться к квалифицированному мастеру.
Грамотный мастер сможет провести тщательный анализ и дать вам полный отчет о неисправностях. Если они будут связаны только с процессом регулировки, то лучше их сразу устранить. Если же нужна замена деталей, то можно отложить это на более позднее время. Не стоит экономить на ремонте электроники, ведь это может привести к более серьезным последствиям.
Что нужно будет менять в любом случае?
После того, как ваш автомобиль будет осмотрен хорошими специалистами, вы получите список деталей и неисправностей, которые нужно будет заменить и устранить. Затягивать с этим процессом не стоит, ведь со временем ситуация может слишком усугубиться, да и к тому же, неисправная машина – это огромный риск попасть в аварийную ситуацию!
Если вы нашли деньги на ремонт авто, то первое, что нужно сделать – это найти надежного поставщика автозапчастей. Тут опять нужно помнить, что экономия на запчастях может обратиться в негативные последствия. Лучше всего отдавать предпочтение поставщикам, которые имеют узнаваемую марку и пользуются спросом среди автолюбителей. Например Вы можете заказать все автозапчасти в нашем автоцентре.
Помимо запчастей, нужно подобрать качественное моторное масло. Лучше всего попросить это сделать специалиста, который осматривал ваш мотор.
А сейчас, рассмотрим основные детали, которые нуждаются в замене сразу после покупки автомобиля:
- Все запчасти, которые вам указал мастер после осмотра ходовой части машины, а также то, что «вылезло» в последствии диагностики электроники;
- Моторное масло;
- Масляный фильтр. На этой детали лучше не экономить. Постарайтесь приобрести наиболее дорогой и качественный фильтр;
- Воздушный и топливный фильтр. Эти запчасти обязательно нужно заменить, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго и без «приключений»;
- Абсолютно все ремни приводов: ремни генератора, ремень газораспределительного механизма, кондиционера и топливного насоса высокого давления. Также нельзя забывать о роликах и натяжителях. Чтобы правильно выбрать эти запчасти, нужно проконсультироваться у представителя марки вашего автомобиля или посмотреть в сервисной книжке. Ролики и ремни лучше брать оригинальные, ведь тогда они смогут прослужить вам намного дольше, а экономия точно приведет к дополнительным затратам;
- Сальники распредвала и коленвала. Эти детали нужно менять обязательно, даже, если они имеют достаточно приличный вид. Сальники нужно брать только оригинальные, ведь они стоят не так уж и дорого, чтобы пытаться сэкономить. Если у вашего автомобиля несколько распредвалов, которые соединены цепью, то нужно проконсультировать у специалиста, ведь цепь возможно тоже нуждается в замене, настроить развал схождение колес;
- Балки и подушки мотора. Эти запчасти очень сильно влияют на безопасность езды, поэтому лучше их заменить сразу;
- Эксплуатационные жидкости. В вашем авто нужно поменять антифриз, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля, моторное масло. Безусловно, это не обязательное условие, но заменив жидкости, вы сможете быть уверенными, что они качественные!;
- Трансмиссионное масло. Его нужно заменять, если у вашего авто автоматическая коробка передач. Важно отдавать предпочтение именно оригинальному маслу.
Проделав всю эту нелегкую работу, вы сможете довести свой автомобиль практически до идеального состояния, чем значительно продлите срок его эксплуатации и повысите собственную безопасность!
Во всем выше указанном Вам помогут специалисты Автоцентра «МАЯК» :
Контрольный осмотр автомобиля — сервис-менеджер: тел. 600-607; 605-607; 603-607
Подбор запасных частей — менеджер: тел 600-446
www.mayak53.ru
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.
Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.
Осмотр кузова.
Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.
Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.
Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.
Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.
Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.
Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельца\продавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.
Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.
Осмотр двигателя.
Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.
Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.
Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.
Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.
Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.
Осмотр салона.
Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.
Советы при покупке подержанного автомобиля
Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.
1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.
2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).
3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.
4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.
5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.
6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.
7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.
8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.
9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.
10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.
И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru