Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года
Как известно, приход сентября 2018 года ознаменовался вступлением в силу новых статей закона об ОСАГО. Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 затронули как стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности так и размер штрафов и методы их наложения.
Какие ныне штрафы за нарушения ОСАГО применяются
ГИБДД совместно с автостраховщиками, начиная с сентября этого года, должны проверять наличие страховки на каждом транспорте с помощью видеокамер.
Согласно нововведению, видеокамеры будут фиксировать все проезжающие ТС для проверки наличия у них страховки ОСАГО.
Для этого будут использоваться базы ГИБДД и РСА. Неудобства такой операции коснуться владельцев, заново оформивших страховку, поскольку предполагается небольшая временная задержка, пока новая страховка не будет внесена в единый информационный реестр. Заново, конкретный автомобиль, проверят непосредственно перед оформлением протокола на штраф.
Но, к радости автовладельцев, ввод новой системы был отложен на некоторое время. Согласно заявлениям представителей РСА к работе по новому, они подготовлены. Вся проблема вопроса коснулась законности этого нововведения, а именно какая статья оговаривает подобное нарушение, а также какая величина штрафа будет в этом случае.
Процедура заключения страхового договора ОСАГО в сентябре 2018 через интернет
Заключение страхового договора ОСАГО через интернет по новым правилам, начнется с 4 сентября этого года.
В оформление страховки ОСАГО введены некоторые новые нюансы, а именно:
- Отныне, создавая электронную подпись, необходимо пользоваться латинскими буквами и арабскими цифрами, в количестве не больше десяти символов.
- Используя один номер телефона или один адрес электронной почты, можно на сайте страховой компании создать только один личный кабинет.
- Оформленная страховка ОСАГО в электронном виде, в полную силу вступит только по истечении трех дней, после ее оформления.
- Документы, для подтверждения скан копий, в установленном формате, должны быть предоставлены не позже трех часов.
Подобными изменениями предполагается упрощение оформления е- договора на ОСАГО, что станет намного удобнее для автовладельцев. К тому же, таким образом будут пресечены злоупотреблений в страховой области.
Какая ожидается стоимость ОСАГО в сентябре
Запланированная недавно актуализация применяющихся сегодня тарифов ОСАГО, с применением более широкого (до 20%) коридора по тарифам и новых обчисляемых коэффициентов, пока перенесены на будущее.
После принятия нововведений тарифный коридор легковушку достиг бы 2746 – 4942 рубля.
Что предполагает реформа ОСАГО 2018
Сегодня Центробанком, кроме расширения тарифного коридора, предлагалось изменить величину надбавок и скидок за управление автомобилем без аварий, внедрить новые категории для водителей, касающиеся их возраста и стажа.
Правительством РФ было внесено предложение предоставления возможности страховой компании возмещать расходы за счет владельца машины, которая имела техническую неисправность и не проходила ТО.
Министерством финансов рассматривается вопрос перехода на новые виды страховок имеющие различные ограничения по выплатам и возможность внедрения более продолжительных полисов.
РСА предложило ограничиться 5 дневным сроком для подачи обращения по выплате по страховке ОСАГО и возможность применения старых запчастей для восстановления пострадавшего в аварии авто без согласия его владельца.
Вышеизложенные предложения подлежат внимательному изучению. Кроме этого, данную тему стоит вынести на широкую дискуссию.
Онлайн калькулятор ОСАГО 2018:
kalkuljator-osago.ru
Как изменится онлайн ОСАГО в 2019 году?
- Подробности
- Категория: Изменения ПДД
- Опубликовано 26.10.2018
В РСА рассказали, как изменится оформление электронных полисов ОСАГО с применением системы Е-Гарант.
Российский союза автостраховщиков (РСА) в рамках либерализации ОСАГО намерен поменять алгоритм работы информационной системы «Е-Гарант» по гарантированной продаже электронных полисов страхования автогражданской ответственности.
Об этом заявил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев. «У нас есть две системы для обеспечения заключения договоров ОСАГО – это «Единый агент», с помощью которого осуществляются продажи бумажных полисов по номеру техпаспорта автомобиля в «токсичных регионах» России, а также система для реализации электронных полисов – «Е-Гарант». Мы проанализировали обращения потребителей, приняли во внимание предложения участников осенних парламентских слушаний по либерализации тарифов в ОСАГО, которые прошли в Государственной думе и Совете Федерации. Мы планируем трансформировать нашу замещающую систему «Е-Гарант», сделать ее еще более удобной, как для страховщиков, так и для страхователей. Это изменение станет еще более актуальным после проведения реформы ОСАГО, когда речь пойдет о привязке полиса к человеку, а не к автомобилю», — сказал Евгений Уфимцев.
В частности, обновленная система «Е-Гарант» предоставит клиенту возможность самому выбирать страховщика, у которого он хочет приобрести полис. Сейчас, если клиент сталкивается с затруднениями при покупке электронного полиса ОСАГО через сайт выбранной им компании, к оформлению документа подключается система гарантирования РСА, обеспечивающая заключения договора «автогражданки». Но в этом случае страховщик выбирается случайно, а не самим гражданином.
Все 53 автостраховщика, которые сейчас участвуют в «Е-Гаранте», будут представлены в системе в разных пропорциях, в зависимости от размера самой компании.
Такое условие необходимо для того, чтобы страховщик справился с наплывом желающих приобрести у него полис ОСАГО, а также в дальнейшем при необходимости осуществить выплаты по заключенным договорам.
Систему определения доли договоров каждой компании еще предстоит определить, отмечает исполнительный директор РСА.
«Принцип работы обновлённой системы будет такой: полисы всех автостраховщиков, работающих в системе, будут доступны для человека, он сам сможет выбрать нужную ему компанию. По мере того, как страхователи будут приобретать у определенного страховщика полисы, их количество будет, соответственно, уменьшаться. Но стоит помнить, что система постоянно обновляется. Как только страховые компании, которые реализуют свои полисы в системе «Е-Гарант», все распродадут, делается повторная загрузка договоров и все повторяется снова. Например, утром автовладелец сможет сделать выбор из 40 компаний, в середине дня – из 20, к вечеру их будет меньше, а с утра следующего дня снова станет возможен выбор всех страховщиков. Никакой дискриминации не будет, нужно только дождаться свою страховую компанию», — пояснил Евгений Уфимцев.
Вопрос о модернизации системы «Е-Гаранта» был вынесен на собрание президиума РСА 25 октября, при его одобрении будет обсуждаться на общем собрании союза, которое может состояться уже 6 декабря.
Планируется, что изменения вступят в силу с 2019 года. Пока Евгений Уфимцев не называет точных дат, но надеется, что система начнет работать с начала января или февраля следующего года. Такая неопределенность связана с обновлением самого алгоритма системы, для изменения которого потребуется время.
«Усовершенствование «Е-Гаранта» внесет свою лепту в успешное начало либерализации ОСАГО. Мы надеемся, что жалоб и вопросов клиентов после модернизации нашей системы станет меньше», — ожидает Евгений Уфимцев.
Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.
ОСАГО подорожает в сентябре 2018 года
- Подробности
- Категория: Изменения ПДД
- Опубликовано 07.08.2018
В ближайшие дни, как ожидается, Банк России утвердит пакет документов по реформе автострахования. Первый этап либерализации ОСАГО начнется с сентября 2018 года.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов. Сегодня стало известно, что поправки перенесли на сентябрь 2018 года.
На первом этапе реформы будет расширен тарифный коридор, изменится срок расчета коэффициента КБМ, а также будет запущен механизм более высокой степени детализации показателя «возраст/стаж», что позволит осуществлять дифференцированную сегментацию автовладельцев.
Действующая тарифная система ОСАГО уже давно перестала отвечать потребностям рынка. В нее не заложены рыночные механизмы саморегулирования, что не позволяет страховщикам оперативно реагировать на изменение внешних условий.
В отличие от тарифных систем ведущих европейских государств, она учитывает меньше параметров для расчета премии, а значит, не позволяет с высокой достоверностью установить премию, адекватную уровню риска для конкретного клиента или клиентского сегмента.
«Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении – страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты», — оценивает реформу Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Установленные сейчас коэффициенты по возрасту и стажу не позволяют адекватно дифференцировать водителей по уровню потенциального риска и применять к ним обоснованный коэффициент. Это связано с явной недостаточностью установленных тарифами по ОСАГО групп риска. Количество сегментов по коэффициенту «возраст-стаж» может существенно увеличится – с 4 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на первом этапе планируется его минимальное отклонение по величине — на 5%. В дальнейшем значимость этого коэффициента увеличится.
Для расчета величины страховых премий сейчас используются некие усредненные показатели. Реформа позволит индивидуализировать тарифные предложения с учетом особенностей каждого конкретного автовладельца. На первом этапе право страховых компаний устанавливать оптимальный тариф будет ограничено так называемым тарифным коридором – возможностью минимального варьирования, в пределах 20% (как вверх, так и вниз), относительно базовых показателей, устанавливаемых Банком России.
Определение тарифного коридора позволит детализировать тарифы в большей степени, чем по действующим правилам. Но наличие «потолка» сокращает возможности маневра — страховые компании, скорее всего, будут оперировать масштабными категориями «групп» и «сегментов» клиентов.
Индивидуальный тарифный подход к каждому автовладельцу способна обеспечить лишь полная либерализация ОСАГО, являющаяся конечной целью реформы. Опасения относительно того, что следствием либерализации станет неуправляемое повышение тарифов, мировой опыт не подтверждает. Конкурентная среда является действенным рыночным ограничителем для немотивированного роста тарифов.
Так, в Германии переход к свободным тарифам, начавшийся в 1994 году, привел к незначительному и кратковременному увеличению среднего размера премии, которая в дальнейшем начала снижаться.
«Либерализация ОСАГО приведет к отказу от практики установления тарифов по неадекватному принципу «общей температуры по больнице», — уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. – Она позволит учитывать индивидуальный опыт и стиль вождения, повысит личную ответственность автовладельцев».
Однако, как показывает практика, после увеличения тарифного коридора следует увеличение тарифов ОСАГО для водителей. Напомним, так было в 2015 году, когда в последний раз менялись тарифы ОСАГО, сообщает Avtospravochnaya.com. Поэтому, в сентябре ОСАГО скорее всего станет дороже для многих российских автолюбителей.
avtospravochnaya.com