Мировой опыт наказаний за агрессивное вождение
Четко определить понятие агрессивной езды сложно, в разных странах в зависимости от распространенности того или иного нарушения это понятие может слегка отличаться. На специальной конференции, посвященной проблеме агрессивного вождения, в Канаде в 2000 году было предложено такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».
В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено: тюремное заключение; лишение водительской лицензии; пересдача экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и/или культуре поведения; денежные штрафы.
В Великобритании, согласно действующим с 1992 года поправкам, опасное вождение карается тюремным сроком до двух лет лишения свободы и (или) штрафом, сумму которого назначает суд в зависимости от тяжести правонарушения. Агрессивный водитель также лишается права управления автомобилем с обязательной пересдачей экзамена по управлению автомобилем.
С 2011 года агрессивное вождение, которое стало причиной причинения смерти или тяжких увечий участникам дорожного движения, стало наказываться британским правосудием более серьезным сроком — до пяти лет.
В Германии за агрессивный стиль езды автовладелец не только заплатит штраф в размере 250 евро, но и лишится водительских прав сроком на три месяца.
Агрессивное вождение карается штрафами, лишением права управления транспортным средством и тюремным заключением в 11 штатах США: Флориде, Юте, Пенсильвании, Нью‑Джерси, Аризоне, Делавэре, Джорджии, Мэриленде, Неваде, Вермонте и Виргинии.
В Юте и Делавэре агрессивное вождение при многократном совершении подобного правонарушения может быть стать причиной тюремного заключения на срок до полугода.
При этом нарушитель лишается права управления транспортным средством на срок от одного месяца до полугода.
В Австралии за агрессивный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов или лишить водительских прав сроком на три года. А за повторное нарушение этого же водителя уже может ждать лишение водительских прав сроком на пять лет или административный арест.
Японцы, позволяющие себе агрессивный стиль езды, караются штрафом и исправительными работами в течение 6 месяцев.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
4 причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем — журнал За рулем
Подрезают (будем честны) иногда все… Превышают скорость — все… Проскакивают на оранжевый многие… Не соблюдают требования знаков — тоже… При этом все знают, что агрессивное вождение опасно, но мы продолжаем «геройствовать». Что толкает нас на подобные «подвиги»? Есть четыре наиболее распространенные причины. Проверьте, нет ли среди них той, что провоцирует на безрассудство и вас.
1. Защищаю свою территорию
Материалы по теме
Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь. Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь. Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.
2. Борюсь со страхом
Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.
Материалы по теме
Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным. Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям. Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.
Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения. Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный результат. Страх с каждой поездкой будет только усиливаться, и в какой-то момент с мыслью об управлении автомобилем придется расстаться.
3. Мне нужны острые ощущения
Материалы по т
www.zr.ru
Опасное вождение — как его толковать — журнал За рулем
Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.
Изобретение велосипеда
Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания. Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет. В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.
Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи
Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.
Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей.
Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.
Мы уже много о нем писали, тем не менее приведу определение полностью.
Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.
А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.
www.zr.ru
Агрессивное вождение и ПДД — Лихачев Константин
У ЛДПР много «веселых» законопроектов. И некоторые из них иногда «выстреливают». Так случилось с предложением ввести наказание за «агрессивное вождение», которое поддержал Вячеслав Лысаков. Большинство экспертов утверждают, что новая статья будет заведомо коррупционной, что нельзя дать формального определения «агрессивного вождения».
Но давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Идея сама по себе не нова. В США на законодательном уровне прописано наказание водителей за «агрессивное вождение». У каждого штата определение «агрессивного вождения» свое.
Например, в Аризоне это «превышение скорости и не менее двух следующих нарушений: невыполнение требований светофора или регулировщика, движение вне обозначенных полос движения, резкая смена полосы движения, движение с опасно близкой дистанцией, непредоставление преимущества, создание непосредственной угрозы для других лиц или транспортных средств.»
В Делавере это «по крайней мере три из следующих нарушений: невыполнение требований светофора или регулировщика, движение вне обозначенных полос движения, резкая смена полосы движения, движение с опасно близкой дистанцией, непредоставление преимущества, объезд остановившегося школьного автобуса (в США запрещено объезжать школьный автобус, высаживающий детей), превышение скорости.»
В других штатах добавляются: езда по обочине, небезопасное торможение или остановка, многократное мигание фарами, неиспользование повортников, остановка на автостраде, езда по специальной аварийной полосе, использование сигнала без причины.
Но во всех случаях агрессивное вождение — это совокупность нескольких нарушений ПДД, совершенных за некоторый промежуток времени или на некоторой дистанции. И за этим пристально следят.
В США довольно серьезно относятся к проблеме агресивной езды и считают, что «Aggressive driving has become a serious public safety threat across the nation.» («Агрессивное вождение стало серьезной угрозой для безопасности всей страны.»).
В Вашингтоне, например, у дорожной полиции есть специальное подразделение — ADAT (Aggressive Driving Apprehension Team — команда задержания агрессивных водителей), которое прилагает «активные усилия, для нахождения и ареста водителей, которые ездят агрессивно». ADAT используют оснащенные видеокамерами служебные автомобили без специальной раскраски и опознавательных знаков.
Вот кого-то поймали:
Причем с агрессивностью борются не только на административном, но и на идеологическом уровне.
Как вы видите, «агрессивному вождению» можно дать вполне формализованное определение. Более того, оно будет основываться на существующих нормах ПДД (например, в части сигналов, поворотников, дистанции, резкого торможения и т.д.).
И после все сказанного вы и правда считаете, что у нас за такое не нужно наказывать?
Кстати, в штатах пошли дальше и ввели термин «Дорожная ярость». Это «нападение с использованием автомобиля или другого опасного оружия водителя или пассажира (-ов) одного транспортного средства на водителя или пассажира (-ов) другого транспортного средства из-за инцидента, который произошел на проезжей части.»
Тоже довольно распространенное явление в России
k-likhachev.livejournal.com
Термин опасное вождение окончательное определение
Как сообщает «Коммерсант», уже готов новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», который в скором времени должен войти в текст Правил дорожного движения. Под агрессивной ездой предлагается понимать ряд маневров, в их числе резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Самые актуальные новости автомира
За управление авто в нетрезвом виде 10 лет лишения прав Повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей ПДД Видео с видеорегистраторов будут учитывать в судебных делах Наказание за нарушения перевозки детей в автобусе увеличат в мае 2016По мнению ГИБДД, такие маневры способны спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Госавтоинспекция МВД РФ предлагает наказывать нарушителей штрафами или лишением прав. Теперь финальное решение, касающееся поправок к ПДД по поводу опасного вождения, остаётся за Белым домом.
«Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности, — отметила Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». — Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений».
Эксперты указывают на то, что за отдельные нарушения, перечисленные в списке, штраф предусмотрен уже сейчас. Президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина смутили формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение».
Автомобильные новости со всего мира
Тест летних шин 2016 Замена полисов ОСАГО 2016: новый бланк и КБМ Как правильно оспорить несправедливый штраф за платную парковку«Для современных машин с хорошими тормозами – это 8 метров, для старых «Жигулей» — 28 метров, — комментирует он. — Кто и как будет определять обоснованность торможения?».
«Не надо прописывать всё до мелочей, всё равно решение о наказании будет принимать суд, — считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Надо сделать так, чтобы статья КоАП «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге».
Источник: Колёса.ру
auto-mir24.ru
Термин опасное вождение определение
Как сообщает «Коммерсант», уже готов новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», который в скором времени должен войти в текст Правил дорожного движения. Под агрессивной ездой предлагается понимать ряд маневров, в их числе резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения.
Автомобильные новости со всего мира
Тест летних шин 2016 Замена полисов ОСАГО 2016: новый бланк и КБМ Как правильно оспорить несправедливый штраф за платную парковку«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
По мнению ГИБДД, такие маневры способны спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Госавтоинспекция МВД РФ предлагает наказывать нарушителей штрафами или лишением прав. Теперь финальное решение, касающееся поправок к ПДД по поводу опасного вождения, остаётся за Белым домом.
«Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности, — отметила Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». — Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений».
Другие автоновости 2016
10 лет лишения прав за управление авто в нетрезвом виде Yema T80 — новый концепт из Китая Haval H6 Coupe новая комплектация с турбомотором 1,5 Auto China 2016: подробности из ПекинаЭксперты указывают на то, что за отдельные нарушения, перечисленные в списке, штраф предусмотрен уже сейчас. Президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина смутили формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение».
«Для современных машин с хорошими тормозами – это 8 метров, для старых «Жигулей» — 28 метров, — комментирует он. — Кто и как будет определять обоснованность торможения?».
«Не надо прописывать всё до мелочей, всё равно решение о наказании будет принимать суд, — считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Надо сделать так, чтобы статья КоАП «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге».
Источник: Колёса.ру
chinacars24.ru
Агрессивное вождение, проект поправок к ПДД — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2
Вот уже 10 дней как на общественное обсуждение выдвинут проект поправок к ПДД, определяющих что же такое агрессивное вождение.
Почитать проект, высказать свое мнение одобрить или не одобрить можно по ссылке: regulation.gov.ru/project…/AdvancedSearch#npa=40764
Текущая формулировка обсуждаемого проекта выглядит следующим образом:
«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.»
Формулировки довольно сырые и создают потенциальные кормушки для сотрудников ГИБДД вкупе со стукачеством (чтобы бесплатно выполняли работу ГИБДД).
Таким образом, то же обычное перестроение в условии глухих московских пробок, заснятое стукачом, которого это перестроение вообще не коснулось можно трактовать как агрессивное вождение.
Также вводится понятие безопасной дистанции, которое сейчас не регламентируется конкретными числами (если произошло ДТП — безопасной дистанции не было). Если законодательно закрепить это понятие, то посыпется куча жалоб от новичков, для которых машина в радиусе 2 метра — уже опасно и чуть ли не ДТП.
Проект разрабатывается с участием ГИБДД. Вот комментарий Виктора Нилова — начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ:
Нам сейчас важно, чтобы общество поддержало эту тему и понимало, что такой род нарушений существует. Но! У нас нет желания создать инструмент шантажа водителей. Ни в коей мере! Нам нужно компенсировать сокращение сотрудников ГИБДД, правонарушения надо выявлять каким-то другим образом. Например, при помощи активного участия самих участников движения
Конечно законопроект позволит наказывать тех, кто намеренно мешает обгону, пытается учить, выжимает с полосы и вынуждает тормозить в пол. Но текущая версия является отличной площадкой для схем шантажа.
Не оставайтесь в стороне, не дайте тихо и спокойно принять сырой и спорный законопроект, об общественном обсуждении которого известно только заинтересованным в его принятии!
Ссылка на проект и его обсуждение: regulation.gov.ru/project…/AdvancedSearch#npa=40764
Делайте репост, присылайте знакомым автомобилистам и сделайте обсуждение проекта по-настоящему общественным.
Спасибо за внимание.
www.drive2.ru