Жилищные услуги и коммунальные услуги: Жилищные услуги / КонсультантПлюс

Содержание

Жилищные услуги — порядок и правила расчета размера платы

Порядок оплаты за жилищные услуги, к которым относятся плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, плата за капитальный ремонт для собственников помещений и плата за наем жилья для нанимателей жилых помещений, установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а также регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

Много споров и разногласий возникает с вопросом об оплате за лифт. Почему оплата за лифт производится с квадратных метров общей площади занимаемого помещения, а не с человека, и должны ли проживающие на первых этажах за него оплачивать? В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) …

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас …

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Очень часто возникает вопрос, а также много споров о том, каким образом рассчитывается плата за вывоз ЖБО (жидкие бытовые отходы) и оплата водоотведения

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

Приближается время сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции. Исключением не являются и обслуживающие наши дома организации – управляющие компании, товарищества и кооперативы. Но для них отчитаться за полученные доходы в контролирующий орган не достаточно, обслуживающие организации должны предоставить информацию о проделанной работе и потраченных денежных средствах жителям домов, находящихся в управлении …

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

Порядок оплаты за жилищные услуги, к которым относятся плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения, плата за капитальный ремонт для собственников помещений и плата за наем жилья для нанимателей жилых помещений, установлен установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, а также регулируется …

Порядок и правила предоставления жилищных услуг

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации существует 3 способа управления многоквартирным домом. В первую очередь собственники помещений могут выбрать непосредственное управление, при котором определенные лица заключают договоры и выполняют работы по содержанию и ремонту общего имущества, а также обеспечивают предоставление в доме всех видов коммунальных услуг …

что входит в оплату ЖКХ

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.

Вероника Нецова

оплачивает ЖКУ

Профиль автора

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Нормативы на ЖКУ в Москве

Нормативы на ЖКУ в СПб

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Исполнитель обязан:

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

п. 4 ч. II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

ст. 12 и п. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Требования к качеству коммунальных услуг

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

п. 66 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

п. 2 ст. 154 ЖК РФ

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

Электронное ЖКХ Республика Саха (Якутия) Глава 1. Введение / Жилищные и коммунальные услуги

Жилищно коммунальные услуги

Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением собственникам жилья двух видов услуг.

Жилищные услуги включают в себя всё, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Конкретный перечень жилищных услуг согласовывается собственниками и управляющей организацией в договоре. К жилищным услугам, к примеру, относятся:

• содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (осмотры общего имущества, выявление повреждений и нарушений), в том числе санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, их дезинсекции и дератизации, услуги по прочистке мусоропроводов). В 2015 году в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, в результате которых плата за содержание общего имущества с апреля 2016 года будет включать в себя также плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Рассчитывается такая плата исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу;

• услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами (прием, хранение и передача технической документации, ведение электронного паспорта многоквартирного дома и т. д.).

Ответственность за надлежащее оказание жилищных услуг в отношении многоквартирного дома в первую очередь несут сами собственники помещений в нем. Вместе с тем они вправе выбрать один из трех способов управления своим домом, тем самым обеспечив квалифицированное предоставление жилищных услуг выбранной организацией. Это может быть управляющая организация, ТСЖ либо лицо, которое было выбрано собственниками, реализовавшими в своем доме непосредственное управление (подробнее смотрите главу 3 данного учебника).

Коммунальные услуги. 

Все коммунальные услуги легко запомнить, их всего шесть. Это:

• горячее водоснабжение;

• холодное водоснабжение;

• водоотведение;

• электроснабжение;

• газоснабжение;

• отопление.

За поставку коммунального ресурса до границы многоквартирного дома всегда отвечает ресурсоснабжающая организация. В рамках многоквартирного дома ответственность за предоставление коммунальной услуги несет ее исполнитель. Это может быть управляющая организация или товарищество собственников жилья при наличии у них заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора поставки коммунального ресурса.

Нередки случаи, когда ресурсоснабжающие организации предоставляют коммунальные услуги собственникам напрямую (без посредников). В этом случае ресурсоснабжающие организации отвечают за качество коммунальных услуг до конечного потребителя.

Как выявить завышенные коммунальные платежи — Российская газета

Заветную дату — 1 июля, когда повышаются тарифы на коммунальные услуги по всей стране, управляющие компании (УК) и поставщики ресурсов иногда используют для неоправданного роста сумм в квитанциях. Как уличить их в завышении платежей и добиться их снижения?

Правило сложения

Для каждого региона постановлением правительства установлен свой порог допустимого повышения тарифов. Какой-то регион может поднять коммунальные платежи только на 2 процента, а другой — почти на 5. Поэтому в каждом случае нужно смотреть, какой порог установлен конкретно для вашего региона.

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества

При подсчете также нужно уточнить, не изменен ли предельный индекс конкретно для вашего муниципалитета. Для маленьких населенных пунктов, где ресурсы дорогие, может быть установлен уровень повышения тарифов в 15-20 процентов, напоминает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Для больших городов того же региона он может быть ниже допустимого. А среднее значение по региону будет точно соответствовать установленному порогу, в итоге формально закон соблюден.

Сравнивать суммы в платежке нужно не с предыдущим месяцем, а с июлем прошлого года, советует Игорь Кокин. Кроме того, он обращает внимание, что нельзя просто сравнить финальную сумму, так как в каждом месяце потребление воды, электричества и других ресурсов может различаться. «Поэтому сравнивать нужно тарифы, которые указаны в платежке», — говорит он. Их суммарное повышение не должно превышать допустимый для населенного пункта индекс.

Повышение сумм в квитанциях допустимо далеко не во всех строчках. Повышение с 1 июля затрагивает только коммунальные ресурсы, а значит, жилищные — повышены быть не могут.

При этом, к примеру, в содержании общедомового имущества тоже есть коммунальная составляющая. На освещение, отопление подъездов тратятся коммунальные ресурсы. Но вот не связанные с коммунальными платежи повыситься не могут, к примеру, суммы за уборку помещений, текущий ремонт и т.д.

«При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку», — говорит Кокин. При этом на заключении госжилинспекции эксперт советует не останавливаться. «Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу», — отмечает он. Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.

Искать, что скрыто

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН). К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам. Такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду, отмечает Кокин. При этом управляющие компании не спорят с такими счетами, а просто выставляют их собственникам в надежде, что те не заметят завышения и просто заплатят выставленные суммы. Это незаконно, и у собственников есть право требовать пересчитать такие платежи.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков/ Ирина Жандарова

Также частым нарушением является отдельное начисление платежей за те услуги, которые уже оплачены по строке «содержание общедомового имущества». К примеру, управляющие компании могу отдельно вынести оплату домофона или уборку подъездов, какие-то платежи за ремонт. Проверить, нарушает ли УК права собственников квартир, можно, изучив договор с управляющей компанией. Он должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации. Или можно зайти за этим документом в УК. Если, к примеру, в договоре указано, что плата за домофон уже входит в содержание общедомового имущества, а в платежке она вынесена отдельно — это нарушение.

Три года ждут

Одна из наиболее частых жалоб собственников, связанная с завышением платежей, на перерасчет. Управляющие компании могут сделать его за предыдущие три года. И вот когда вы все оплатили, забыли об этом, выкинули квитанции, вам приходит требование внести дополнительные суммы, так как ваша УК провела перерасчет.

Перерасчет может быть сделан в нескольких случаях — это, во-первых, корректировка за отопление при равномерной оплате, говорит Кокин. То есть если тепло собственники оплатили равными суммами в течение года, то УК имеет право посчитать, равны ли оплаченные суммы реально затраченным ресурсам. Обычно такой перерасчет делается в январе. И это единственный случай, когда перерасчет делается не по инициативе собственника.

Перерасчет может быть сделан, если собственник временно отсутствовал, к примеру, уезжал в отпуск или на дачу. Но в этом случае суммы корректируются в сторону понижения. Перерасчет также может быть сделан, если долго не подавались показания счетчиков, а потом были переданы. Также может быть перерасчет за не оказанные услуги, за услуги плохого качества, к примеру, если в зимний период температура в квартире не соответствовала нормативам. Но во всех этих случаях платежи корректируются в сторону снижения.

Самые возмутительные случаи — это перерасчет, в котором управляющая компания требует с собственника суммы, которые якобы не были уплачены. Для таких ситуаций следует хранить все квитанции об оплате не менее трех лет, именно такой срок допустим для истребования задолженности. Чаще всего такие неприятные ситуации возникают при переходе управления дома от одной организации к другой и путанице, кому именно должен платить собственник. Нужно помнить, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат платежи, управляющие компании должны заниматься самостоятельно. Для собственника же главное сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств. Чтобы избежать списания сумм в судебном порядке, следует чаще заходить на сайт судебных приставов и проверять, не вынесено ли в отношении собственника решений. Особенно часто это стоит делать, если собственник знает, что за управление его домом соревнуются две управляющие компании.

Тем временем в регионах продолжают вводить льготы на оплату вывоза мусора. В Тамбовской области семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, с июля будут компенсировать 70% расходов на мусор. Ранее для них скидка составляла 30%. Вводятся льготы и в Ярославской области. Для тех, кто живет в домах без центрального водоснабжения, водоотведения и отопления.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

1.  Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, и при отсутствии индивидуального или общего(квартирного) прибора?


Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, (далее – Правила № 354) определяется по формуле 1, где:

– объем (количество) потребленного за расчетный период в n-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета в n-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за соответствующую коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета?


Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с пунктами 44-48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

3. Как производятся расчеты за услуги отопления?

До 1 июля 2016 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

4. Какие коммунальные услуги подлежат оплате?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

5. Каков порядок внесения платы за коммунальные услуги?

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги утверждена Правительством Московской области.

Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1161/57.

6. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь?

Не входит. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что общая площадь жилого помещения не включает в себя балконы, лоджии, веранды и террасы.

7. Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за отопление (в домах, необорудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии) и плата за коммунальные услуги (водоснабжение холодное и горячее, электроснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, устанавливается на квадратный метр.

Плата за коммунальные услуги для индивидуального потребления рассчитывается по показаниям приборов учета или по нормативам потребления коммунальных услуг на 1 человека.

8. Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Московской области?

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим данные полномочия с применением мер административного воздействия, является Комитет по ценам и тарифам Московской области.

9. Можно ли производить начисление за водоотведение раздельно: стоки от холодного водоснабжения, стоки от горячего водоснабжения? Или должна быть единая услуга?

Размер платы за услугу водоотведения определяется в единой величине, без разбивки на составляющие, поскольку законодательством такие коммунальные услуги как «отведение стоков от ХВС» и «отведение стоков от ГВС» не предусмотрены.

10. Как производится расчет размера платы за водоотведение? 

Если отсутствуют индивидуальные приборы учета сточных вод, то размер такой платы определяется исходя из суммы объемов холодной и горячей воды (если в квартире установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды). Если же приборы отсутствуют, плата за водоотведение определяется, исходя из установленных нормативов потребления воды.

11. Как добиться перерасчета платы за некачественное предоставление коммунальных услуг?

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов установлены разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к настоящим Правилам.

Необходимо обратить внимание на то, что перерасчет выполняется только при установленном факте оказания некачественной услуги.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен разделом Х вышеуказанных Правил.

12. Как осуществляется перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия гражданина?

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

13. Правомерно ли поступает управляющая организация, взимая плату за ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию?

В соответствии с пунктом 81(14) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81 (9). Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

14. Где можно узнать утвержденные тарифы на коммунальные услуги?

На официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области, а также на сайте управляющей организации.


15. Каковы особенности ценообразования в отношении коммунальной услуги по горячему
водоснабжению?

 

С 1 января 2014 года Комитет по ценам и тарифам Московской области на основании постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утвердил двухкомпонентный тариф на горячую воду. Теперь плата за 1 м3 горячей воды складывается из двух компонентов: 

платы за 1 м3 холодной воды;

— платы за тепловую энергию, которая была затрачена на подогрев 1м3 холодной воды.

16. В многоквартирном жилом доме расположен индивидуальный тепловой пункт. Как при этом рассчитывается плата за услуги горячего водоснабжения?

      Стоимость коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в соответствии с пунктом 54 по формулам 20, 20.1.

17.  Каким образом взимается плата за пользование природным газом при отсутствии приборов учёта газа, если в жилом помещении никто не зарегистрирован?


Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Поскольку в жилом помещении не установлен прибор учета газа, объем поставленного газа рассчитывается исходя из норматива газопотребления. Стоимость поставленного газа определяется как произведение цены на газ и норматива потребления. Цены на природный газ, реализуемый населению Московской области, утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области.  При расчете платы за пользование природным газом в жилых помещениях (жилых домах, квартирах, комнатах), не оборудованных приборами учета газа, следует руководствоваться постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 N 1047/43 «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа». Так как определить среднемесячный платеж исходя из нормативов потребления, установленных на одного человека, при отсутствии сведений о количестве проживающих в жилом помещении не представляется возможным, вышеуказанным постановлением (в примечании) определено, что «при наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях (жилых домах, квартирах, комнатах) независимо от формы собственности в случае отсутствия в них постоянно проживающих граждан нормативы потребления природного газа определяются в целом на жилое помещение (жилой дом, квартиру, комнату) исходя из среднестатистического количества членов семьи Московской области (2,7 чел.). В целях упорядочения оплаты за пользование газом можно зарегистрироваться в квартире по месту пребывания, либо установить прибор учета газа, что позволит оплачивать за газ исходя из фактического потребления. При отсутствии прибора учета основанием для прекращения начисления оплаты за пользование газом является акт об отключении газовых приборов. Отключение газовых приборов должно быть осуществлено газовой службой в соответствии с установленным порядком.

18.  Правомерно ли взимание платы за сбор и вывоз ТБО из расчета за 1 м2 площади жилья?


Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер
платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. В связи с этим плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов также взимается из расчета за 1 м2 общей площади жилого помещения в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.


19. Почему жильцы первых этажей оплачивают лифты?

Ответ: В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты и лифтовые шахты входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности.

Статьями 30, 39, 158 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» определено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.  Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.

      Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Если же собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.   

        Освобождение жителей первых этажей, которые не пользуются лифтом, от оплаты за него незаконно, так как, плата вносится не за пользование лифтом (проезд к вышерасположенным этажам и обратно), а за его техническое содержание и противоречит ст. 39, 137, 158 ЖК РФ.

        Также статьей 162 ЖК РФ четко обозначено требование, согласно которому условия договора управления должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

20. В доме установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ) горячего водоснабжения. ОДПУ холодного водоснабжения отсутствует. Как считать ГВС, ХВС и водоотведение?

Показания общедомового прибора учета потребления конкретного коммунального ресурса для расчета размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяются при определении платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды.  Согласно п.44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам. Таким образом, если в многоквартирном доме установлен ОДПУ горячей воды, то размер платы за услугу горячего водоснабжения на ОДН определяется исходя из показаний ОДПУ горячей воды.  Если ОДПУ холодной воды в многоквартирном доме не установлен, то размер платы за услуги холодного водоснабжения на ОДН определяется по нормативам потребления холодной воды на ОДН в соответствии с п.48 Правил по формулам 10 и 15 Приложения N 2.

Что касается услуг водоотведения, то размер платы за услуги водоотведения в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ водоотведения, определяется (п.42 ч.5 Правил):

— при наличии ИПУ холодной и горячей воды — по суммарным показаниям таких ИПУ;

— при отсутствии ИПУ холодной и горячей воды или отсутствии ИПУ хотя бы одной из услуг — по нормативам потребления услуг водоотведения в помещении.

21. Должна ли начисляться плата за ГВС собственнику, если он поставил заглушку на горячей воде и пользуется только электрообогревателем и холодной водой?

Если потребитель не пользуется коммунальной услугой по ГВС в жилом помещении и поставил заглушку, то плата за указанную услугу, потребленную в жилом помещении, не начисляется при условии, что заглушка опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услугу по ГВС, потребленную на ОДН, начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

22. Если в жилом помещении собственник не зарегистрирован, производятся ли ему начисления за жилищно-коммунальные услуги?

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности или с момента передачи помещения от застройщика по передаточному акту.

23. Если квартира в собственности не у одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику?

Да, плата за коммунальные услуги определяется по количеству собственников, вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

24. Как начисляется плата за электроснабжение в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Согласно п.50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7 и 16 Приложения N 2 к Правилам. Показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

25. Если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеет ли право УО (ТСЖ) учесть данные показания за текущий месяц или же считать их не переданными в установленный Правилами № 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?

Согласно п.34 Правил предоставления коммунальных услуг населению № 354 потребитель обязан:

— снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;

— передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.

Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил № 354.

Показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

26. Как определить, за какой период сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?

Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил № 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 6 мес. – по нормативам потребления). В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.

27. Возможно ли принимать во внимание показания ИПУ не в том месяце, в котором он был введен в эксплуатацию, а с 1 числа следующего месяца?

Обязанности исполнителя и потребителя учитывать показания ИПУ с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИПУ был введен в эксплуатацию, установлены пп. «у» п.31 и пп. «и» п.33 Правил № 354.

28. В жилом помещении начисление платы за ХВС производится по прибору учета, а за ГВС-по нормативу. Как в данном случае начисляется плата за водоотведение: по нормативу или как сумма объемов: ХВС (по ИПУ) + ГВС (по нормативу)?

В указанном случае плата за услугу по водоотведению в помещении определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг в отношении водоотведения.

29. Какой порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, в случае возникновения отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и объемами потребления непосредственно в помещениях МКД?

Согласно п. 46 Правил № 354 плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начисляется, если показания ОДПУ за расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях МКД.

30. Как производится расчет платы за отопление в нежилых помещениях (подвалы, цоколи)?

Если помещения в подвале и цоколе оформлены как нежилые помещения, т.е. на них оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным лицом, то расчет платы за отопление производится как для нежилых помещений.

Если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи относятся к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, по которым плата за отопление рассчитывается в составе платы за отопление и покрывается собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

31. Что такое общедомовое потребление и почему собственник жилого помещения должен за него платить? 

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 44 — 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2 к Правилам № 354.

Обращаем внимание, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен Правилами № 354. Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома). 

32.  Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющая организация начисляет плату за воду на общедомовые нужды? 

Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неначисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

33. Должны ли применяться нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при расчете платы за КУ на ОДН, если в многоквартирном доме есть общедомовые приборы учета? 

При определении размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, при наличии в доме ОДПУ — нормативы являются «ограничивающим фактором». То есть, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета, не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных средств.

34. Где указаны размеры площадей жилых и нежилых помещений дома, площадей помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома? 

В техническом паспорте дома. С информацией, указанной в техническом паспорте дома, можно ознакомиться у исполнителя коммунальных услуг.

35. В каком случае плата на общедомовые нужды не начисляется? 

В случае если объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета меньше, чем сумма объемов коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам.

Основные задачи и функции управления жилищно-коммунального хозяйства

Основными задачами Управления являются:

1. Взаимодействие с предприятиями, организациями и иными юридическими лицами по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда города Иванова, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
2. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Организация взаимодействия с предприятиями независимо от форм собственности по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
4. Обеспечение выполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий Управления в соответствии с настоящим Положением.
5. Оперативный контроль за организацией аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального комплекса города Иванова. Информирование населения о сроках проведения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и объектах коммунального хозяйства города Иванова.
6. Разработка перспективных планов и программ развития городского жилищно-коммунального хозяйства.
. Осуществление контроля за выполнением программ по ремонту жилищного фонда, ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, проводимых за счет средств бюджета города Иванова.
8. Обеспечение контроля в рамках выполнения задач Управления за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Иванова.
9. Создание условий для управления многоквартирными домами.
10. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций по вопросам выполнения договоров управления многоквартирными домами, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Основными функциями Управления являются:

1. Взаимодействие с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса города Иванова.
2. Участие в приемке законченных капитальным ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3. Участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития города Иванова в сфере жилищно-коммунального комплекса, определение стратегии развития отрасли.
4. Организация подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса города Иванова независимо от форм их собственности к эксплуатации в зимний период.
5. Осуществление совокупности действий в порядке, установленном федеральным законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных федеральным законодательством случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта на выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, и контролем по его выполнению.
(пп. 2.2.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
6. Контроль за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда.
7. Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова в области жилищных отношений.
(пп. 2.2.7 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)

8. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения на качество предоставления коммунальных и жилищных услуг, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Контроль за исполнением решений Ивановской городской Думы, постановлений Администрации города Иванова, распоряжений Администрации города Иванова по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального хозяйства города Иванова.
11. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Иванова.
12. Подготовка предложений по формированию расходной части бюджета города Иванова для финансирования мероприятий по поддержанию объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления.
13. Участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий и новой техники в целях снижения затрат на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиями муниципального жилищно-коммунального комплекса.
14. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, представление установленной законодательством государственной статистической отчетности в территориальные органы Госкомстата России.
15. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
16. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
17. Осуществление контроля за соответствием жилых помещений униципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(пп. 2.2.17 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
18. Осуществление обследования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на предмет необходимости проведения текущего и капитального ремонта.
(пп. 2.2.18 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
19. Организация содержания муниципального жилищного фонда, в том числе проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда.
(пп. 2.2.19 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
20. Утратил силу. — Решение Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185.
21. Участие в содержании и капитальном ремонте общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципального образования городской округ Иваново в праве общей долевой собственности.
(пп. 2.2.21 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
22. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда, не предоставленных по договорам найма: недопущение проникновения посторонних лиц, вселения без законных оснований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в административном и судебном порядке.
23. Осуществление переселения нанимателей и членов их семей из жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателей в жилые помещения маневренного фонда в пределах выделенных бюджетных ассигнований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.23 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
24. Осуществление контроля за исполнением обязанностей нанимателями, условий договоров найма, в части поддержания в надлежащем состоянии жилого помещения, проведения текущего ремонта жилого помещения, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.24 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
25. Осуществление согласования ремонта и (или) замены внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
(пп. 2.2.25 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
26. Обеспечение предоставления нанимателям муниципального жилищного фонда необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
(пп. 2.2.26 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
27. Осуществление представления интересов собственника муниципального жилищного фонда при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
(пп. 2.2.27 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
28. Инициирование и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
(пп. 2.2.28 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
29. Подписание договоров управления многоквартирными жилыми домами.
(пп. 2.2.29 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
30. Осуществление контроля за исполнением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами в доле муниципальных жилых помещений.
(пп. 2.2.30 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
31. Осуществление возмещения затрат в связи с оказанием жилищных услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным органом местного самоуправления города Иванова для нанимателей муниципального жилищного фонда.
(пп. 2.2.31 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
32. Осуществление принятия жилого помещения, санитарного и иного оборудования у нанимателя после расторжения договора найма в исправном состоянии. В случае неисполнения нанимателем обязанности по проведению текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, принятие мер к понуждению его за счет собственных средств произвести ремонт.
(пп. 2.2.32 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.12.2013 N 673)
33. Осуществление начисления платы за наем муниципального жилого помещения, осуществление контроля за полнотой поступлений в бюджет города Иванова.
(пп. 2.2.33 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (платы за наем).
(пп. 2.2.34 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
35. Инициирование процедуры по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
(пп. 2.2.35 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
36. Осуществление контроля за исполнением нанимателями обязанностей и условий договоров найма, в части использования жилого помещения по назначению нанимателями и членами их семей, сохранностью муниципального жилищного фонда и предотвращение несанкционированного занятия и пользования такими помещениями гражданами. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.36 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
37. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда в части недопущения проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению нанимателей в судебном порядке.
(пп. 2.2.37 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
38. Осуществление представительства прав и законных интересов наймодателя по вопросам, отнесенным к компетенции управления жилищно-коммунального хозяйства, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах.
(пп. 2.2.38 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
39. Организация сноса аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов и зданий бывших детских садов, нежилых строений — складов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
(п. 2.2.39 введен Решением Ивановской городской Думы от 17.09.2014 N 782; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
40. Организация проведения оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).


Перечень законов и нормативных актов, определяющих задачи и функции:


На главную.

ЖКХ | Официальный сайт Новосибирска


Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии Новосибирска и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.

В настоящее время в Новосибирске насчитывается 9 567 многоквартирных домов и 53 281 индивидуальных жилы домов. 

Жилищно-коммунальный комплекс города насчитывает 80 котельных общей мощностью 2227,35 Гкал/ч (в том числе 29 муниципальных), 2,02 тыс. км тепловых сетей (в том числе в муниципальной собственности — 1,14 тыс. км), 1,94 тыс. км водопроводных и 1,56 тыс. км канализационных сетей (в том числе в муниципальной собственности — 1,76 тыс. км и 1,39 тыс. км соответственно), 8,5 тыс. км электрических сетей (в том числе в муниципальной собственности — 1,29 тыс. км), 13 тепловых насосных станций, 542 центральных и 800 индивидуальных тепловых пунктов, 39 водозаборов, 21 распределительную и 3133 трансформаторных подстанций. 

В Новосибирске действует муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 — 2020 годы».


Системы жизнеобеспечения:
Тарифы на коммунальные услуги

Аварийно-диспетчерские службы города

Отключение систем жизнеобеспечения жилого фонда

Отключение систем жизнеобеспечения учреждений социальной сферы

Подписаться на информирование об отключениях систем жизнеобеспечения через SMS или E-mail

Основные параметры нарушений жизнедеятельности населения


Городские программы ЖКХ (капитальный ремонт домов, модернизация городского лифтового хозяйства, ремонт дворовых территорий, установка детских городков, ветхое жилье и др.)


Управляющие организации: перечень управляющих компаний, перечень ТСЖ


Взаимодействие с горожанами: Сообщить о проблеме в систему «МОЙ НОВОСИБИРСК»

Ответы на основные вопросы в сфере ЖКХ


Изменено 28.08.2020 16:41

ЖКХ | Сан-Антонио

Зеленые и здоровые дома
Зеленые и здоровые дома города Сан-Антонио (SAGHH) оказывают помощь владельцам и арендодателям жилых домов (как односемейных, так и многосемейных) в создании здоровых, безопасных, энергоэффективных и устойчивых дома для семьи и детей. SAGHH работает над предотвращением и устранением связанных с жилищем опасностей для здоровья и безопасности, таких как устранение проблем со свинцовыми красками, бытовыми возбудителями астмы и опасностями пожара.

Право на участие

  1. Дом должен быть построен до 1978 г .; И
  2. Дом должен находиться в пределах города Сан-Антонио; И
  3. Ребенок в возрасте 5 лет и младше должен проживать в доме или проводить дома не менее 6 часов в неделю; И
  4. Иметь четкое право собственности на собственность; И
  5. Должен соответствовать налогу на недвижимость; И
  6. Домохозяйство должно соответствовать установленным HUD Руководящим принципам дохода для семей, зарабатывающих не более 80% от среднего дохода по району.

Город Сан-Антонио, Департамент по делам микрорайона и жилищного строительства
(210) 207-GHHI (4444)
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Реабилитация, занимаемая собственником
Помогает домовладельцам с низким и средним доходом отремонтировать жилую недвижимость, не отвечающую стандартам и не соответствующую нормам, путем предоставления отсроченных безнадежных ссуд для покрытия стоимости необходимого ремонта.

Город Сан-Антонио, Департамент жилищно-коммунального хозяйства
(210) 207-6459
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Под 1 крышей
Заменяет изношенные и поврежденные крыши новыми энергоэффективными крышами для квалифицированных домовладельцев.

Город Сан-Антонио, Департамент жилищно-коммунального хозяйства
(210) 207-6459
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Blue Print Ministeries
Эта некоммерческая организация восстанавливает дома престарелым и инвалидам с низким доходом.
Домашний ремонт может варьироваться от ремонта кровли и стен до монтажа и покраски чернового пола.

P.O. Box 782128 San Antonio, TX 78278
(210) 533-2761
www.blueprintministry.com

Casa Verde SA / Weatherization (Городская коммунальная служба, CPS)

Программа помощи по утеплению домовладельцев и арендаторов с низким доходом путем установки обновлений, повышающих энергоэффективность их домов и снижающих счета за коммунальные услуги. Партнерство между городом Сан-Антонио и CPS Energy. Дома должны быть конструктивно прочными. Casa Verde SA НЕ занимается ремонтом домов.Под управлением CPS Energy и привлечением местных подрядчиков и энергоаудиторов для выполнения работ. Изоляция чердаков / стен, уплотнение, уплотнитель, солнечные экраны.

210-353-2272
www.cpsenergy.com/casaverde

КАК Foundation — обрезка деревьев и удаление щеток
Услуги, предоставляемые лицами с ограниченными возможностями, выздоравливающими от алкоголя и наркотиков. Никаких услуг по уходу за газоном, только деревья. Услуги в Сан-Антонио, Остине и прилегающих районах.
Стоимость: 150 долларов в час, 250 долларов за перегрузку.

(210) 333-2100
howfoundationsa.org

Совместное восстановление Сан-Антонио
501C3 Благотворительная организация, посвященная ремонту и восстановлению домов ветеранов вооруженных сил и их семей, бедных, пожилых людей и инвалидов. Общий ремонт, выполняемый волонтерами в рамках Ежегодного рабочего дня по ремонту дома в отдельных районах.

(210) 421-1111
www.rebuildingto General-sa.org

Командная работа сообщества | ЖКХ

ПЕРЕХОД В ПРОГРАММУ:

— Выберите программу -Самодостаточность семьи (FSS) Экстренная аренда и ипотечная помощь во время CovidАрендная помощь Молодежные услугиSNO MassFuel AssistanceКонтактыЭкстренная жилищная помощьУслуги арендодателяЖилищные и коммунальные программыПрограммы по утеплению и сохранению жильяПервоначальные покупатели жильяMerrimack Valley Senior Housing Education ServicesHome Modification Loan Programme6 (HC 9000)

Опоры жилищно-коммунального назначения
Создание крепких домов и сообществ

Высокая стоимость жилья и коммунальных услуг и отсутствие доступного жилья ограничивают возможности для счастливой и здоровой жизни для многих семей и их детей, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, живущих с ограниченными и фиксированными доходами.

В Community Teamwork мы работаем с людьми, где бы они ни находились, в непрерывном цикле потребности в безопасности жилья, от борьбы с основными расходами на аренду и коммунальные услуги до бездомности и даже до поддержки людей, готовых стать собственником жилья. Мы также помогаем создать более прочную базу доступного жилья через партнерские отношения с местными городами.

Наша цель — дать людям возможность полностью раскрыть свой потенциал с помощью безопасного, доступного и достойного жилья и соответствующей поддержки жилищно-коммунальных услуг, включая помощь с топливом и защиту от атмосферных воздействий.

Мы знаем, что доступное жилье является основой благополучия детей и взрослых. В недавнем отчете национального агентства ChildWatch было рассмотрено 6000 семей с маленькими детьми в Массачусетсе. Исследование показало, что дети, чьи семьи переезжают два или более раз в год, на 59% чаще попадают в больницу, чем дети из семей, обеспеченных жильем, и на 52% чаще подвергаются риску задержки в развитии. Кроме того, семьи, которые не выплачивают арендную плату, с большей вероятностью будут бороться за то, чтобы надлежащим образом прокормить всех членов семьи, отключить коммунальные услуги и отказаться от необходимой медицинской помощи.Это и другие исследования подтверждают, что взрослые в домохозяйствах с небезопасным жилищем также страдают от серьезного стресса и болезней, связанных со здоровьем.

РЕСУРСЫ ОТ DLISC ~ Совет по цифровой грамотности и инклюзивной безопасности

Интернет-помощь семьям с низким доходом ~ Это может помочь вашим студентам и сотрудникам оставаться на связи во время пандемии коронавируса. Он охватывает исчерпывающий список программ финансовой помощи и Интернет-услуг для семей и отдельных лиц.Это полезное руководство, особенно в то время, когда школы и предприятия перешли на работу и обучение из дома, чтобы предотвратить распространение вируса.

Руководство по интернет-помощи малообеспеченным семьям https://www.inmyarea.com/resources/guide-internet-low-income-customers

Расходы на личное потребление: Услуги: жилищно-коммунальные услуги для равнин региона БЕА (PLNSPCEHOUSUTL) | FRED

Источник: U.С. Бюро экономического анализа