Жалоба по административному делу на решение суда: Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

Содержание

Апелляционная жалоба по административным делам

Порядок обжалования в административном судопроизводстве

Право апелляционного обжалования

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

 

Порядок подачи апелляционных жалобы, представления

Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, принявший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, принятое до дня голосования или в день голосования, подаются с использованием способов, позволяющих обеспечить их скорейшую доставку в суд, принявший решение.

                

                     Срок подачи апелляционных жалобы, представления

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

, если иные сроки не установлены Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для голосования могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы 

в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения

.

 

Содержание апелляционных жалобы, представления

Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его адрес или место жительства;

3) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.

Апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 КАС РФ, если они отсутствуют в деле.

Апелляционное представление подписывается прокурором.

К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, или документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Лицо, подающее апелляционную жалобу, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае, если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Лицо, подающее апелляционные жалобу, представление, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Апелляционные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В таком случае лицо, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, подающее апелляционную жалобу, вправе направить копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Обжалование определений суда первой инстанции

Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:

1) это предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.

На иные определения суда частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

 

                           Право на обращение в суд кассационной инстанции

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на кассационное обжалование судебных актов, были исчерпаны иные предусмотренные законом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица 

может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судьей суда кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

 

                      Содержание кассационных жалобы, представления

Кассационные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его адрес или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем, по мнению лица, подавшего жалобу, представление, состоят основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов;

7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 настоящего Кодекса.

К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Лица, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями, подающие кассационную жалобу в электронном виде, вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае, если кассационная жалоба и приложенные к ней документы поданы в суд в электронном виде, суд кассационной инстанции вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством размещения их на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа и (или) сообщить лицам, участвующим в деле, о возможности ознакомления с такими документами и изготовления их копий в суде.

К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

Кассационные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы могут быть поданы в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

                              Порядок подачи кассационных жалобы, представления

Кассационные жалоба, представление, подаваемые в кассационный суд общей юрисдикции, подаются через суд, принявший решение.

Суд, принявший решение, обязан незамедлительно направить кассационные жалобу, представление на судебный приказ, решение, апелляционное определение, кассационное определение или на иное определение, которым оканчивается производство по административному делу, вместе с административным делом в соответствующий суд кассационной инстанции.

Кассационные жалоба, представление, подаваемые в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по административным делам, подсудным районным судам, а также по административным делам:

— связанным с государственной тайной;

— об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;

— об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

— об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

— о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

— о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

— об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

— о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;

— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

— об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии подаются непосредственно в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

 

          

Первый кассационный суд общей юрисдикции

Адрес: ул. Первомайская, д. 74, г. Саратов, 410031

Телефон: (8452) 98-28-84

Интернет-сайт: hppts://1kas.sudrf.ru

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Адрес: ул. Поварская, д. 15, г. Москва, 121260

Телефон: (495) 627-02-47

Интернет-сайт: https://www.vsrf.ru/

Суд в столице отказал активисту в жалобе в связи с запретом ДВК и «Көше партиясы»

Коллегия по административным делам столичного суда 24 ноября оставила в силе постановление нижестоящей инстанции, вернувшей жалобу гражданского активиста из Нур-Султана Айбека Сабитова к Генеральной прокуратуре. Ранее Сабитов, требовавший от Гепрокуратуры выдать ему на руки судебные решения о признании «экстремистскими» движений «Демократический выбор Казахстана» и «Көше партиясы» и не получивший удовлетворительного ответа, обратился в суд, обжаловав действия прокуратуры. Но специализированный административный суд города вернул жалобу активисту.

— Меня обвинили в «участии в экстремистской организации» по 405-й статье. Я хотел узнать, на каком основании меня осудили. Поэтому требую от Генеральной прокуратуры предоставить материалы дела, — сказал Сабитов на прениях сторон.

Его представитель Шалипа Беккулова говорит, что не согласна с постановлением судебной инстанции, вернувшей жалобу активисту. По ее словам, прокуратура в своем ответе активисту приводит пункты, не имеющие отношения к делу.

Представитель Генпрокуратуры Эльдар Ракишев подтвердил, что Айбек Сабитов обращался в государственный орган 24 и 27 сентября с заявлением о предоставлении вынесенных Есильским районным судом столицы решений о запрете движений ДВК и «Көше партиясы». Ракишев сообщил, что все материалы были переданы в суд первой инстанции, информация о признании движений «экстремистскими» размещена на сайте прокуратуры, Сабитову было дано разъяснение о возможности обращения в Верховный суд.

Судья Сара Каракузиева объявила на заседании 24 ноября, что постановление административного суда столицы остаётся без изменений, жалоба Сабитова — без удовлетворения. После этого она завершила заседание, не приняв во внимание просьбу юриста Шалипы Беккуловой озвучить реплику.

Сабитов подал в суд на Генеральную прокуратуру после того, как надзорный орган не ответил на его запрос о предоставлении решений о признании ДВК и «Көше партиясы» «экстремистскими организациями». 9 ноября судья специализированного межрайонного административного суда Нур-Султана Бияхметова отклонила жалобу Сабитова. Шалипа Беккулова отмечает, что судья Бияхметова не подключала к процессу, проходившему в онлайн-режиме, ни Генпрокуратуру, ни Сабитова.

Активист обращался ранее в Есильский районный суд, запрашивая решения о запрете движений. Суд ответил, что материалы, в соответствии с законом, могут быть предоставлены ограниченному кругу лиц, стороне по делу, а Сабитов в эту категорию не входит.

В мае Айбек Сабитов был осужден по статье 405 уголовного кодекса («Участие в деятельности организации, в отношении которой имеется вступившее в законную силу решение суда о запрете деятельности или ликвидации в связи с осуществлением экстремизма или терроризма») и приговорен к одному году 10 месяцам ограничения свободы. Суд запретил ему заниматься общественно-политической деятельностью на срок до трех лет.

9 ноября группа алматинских активистов обратилась в суд с требованием отменить решение столичного Есильского районного суда о запрете движения «Көше партиясы». Она потребовала направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения в ином составе. Жалоба была подана адвокатом Шынкуатом Байжановым на основании доверенности от гражданских активистов Нинагуль Жуманиязовой, Даметкен Аспанияровой, Гульзипы Джаукеровой, Дианы Баймагамбетовой, Кайрата Клышева, Абая Бегимбетова и Нояна Рахимжанова. Эти активисты и еще шесть человек находились в числе обвиняемых по «делу 13 активистов», которое завершилось в октябре репрессиями.

  • В Казахстане деятельность движений ДВК и «Көше партиясы» запрещена как «экстремистских» в 2018 и в 2020 году соответственно. Судебные решения не опубликованы. В резолюции Европарламента движения указаны как «мирная оппозиция».
  • Основатель ДВК — живущий за границей экс-банкир Мухтар Аблязов. Активисты говорят, что «Көше партиясы» — самостоятельная организация, тогда как прокуратура считает, что движение ДВК «трансформировалось» в «Көше партиясы».
  • Сторонники движений считают их преследование политически мотивированным, поскольку объединения заявили целью прекращение авторитарного правления в Казахстане и переход к парламентской республике. За последние годы к уголовной ответственности по обвинению в причастности к ДВК и «Көше партиясы» привлекли сотни людей.

Надзорная жалоба по административному делу в 2020 году

Судебные акты могут быть пересмотрены, в том числе в порядке надзора, если решения нижестоящих судебный инстанций не устраивает заявителя.

Для этого необходимо подать надзорную жалобу. По сути, после рассмотрения надзорной жалобы обращаться уже будет некуда, и изменить или отменить решение уже не получится.

Общие моменты

Нарушения, допущенные при вынесении постановления по административному делу, позволяют обжаловать его, обратившись в соответствующие судебные инстанции.

Если подача апелляционной и кассационной жалобы не смогла повлиять на решение, то есть еще один способ защиты нарушенных прав и интересов — подача надзорной жалобы.

Подать такое обращение законодательство позволяет любому участнику дела, который настаивает на том, что постановление или другие судебные акты в ходе разбирательства были вынесены с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Также правом подачи надзорной жалобы обладает и любое лицо, чьи права и интересы оказались нарушены в результате решения.

После надзорной жалобы решение будет окончательным, обжаловать его будет просто некуда.

Обращение в международные организации обычно невозможно или крайне затруднено, а результат, который оно может принести, в большинстве случаев, стремится к нулю.

Соответственно уделить составлению заявления нужно особое внимание. Обычно оно гораздо шире и объемней, чем при подаче кассационной жалобы.

По возможности составлять надзорную жалобу должен профессиональный юрист, имеющий опыт участия в судебных разбирательствах.

Каждое дело имеет свои индивидуальные особенности, и их следует обязательно учитывать при подготовке заявления, иначе результат будет отрицательным и последняя возможность защитить нарушенные права и интересы окажется упущенной.

Важно! Надзорная жалоба подается только на уже вступившие в законную силу постановления или другие судебные акты.

Законодательная база

Возможность подать надзорную жалобу по административному делу прямо прописана в КАС РФ, в этом же нормативно-правовом акте описывается порядок ее подачи, а также основные требования, предъявляемые к документу и другие важные моменты.

Дополнительно следует изучить нормы ФКЗ «О Верховном суде» и прочие нормативно-правовые акты, которые имеют отношение к конкретной ситуации.

Важно! Законодательство допускает повторную жалобу по тому же делу, но только при условии, что она имеет другие основания.

Такое ограничение позволяет если не избежать злоупотребления правом, то хотя бы ограничить его до разумных пределов.

В каких случаях подают

Надзорная жалоба должна быть обоснованной, иначе она не будет рассматриваться, да и просто иметь смысла.

Рассмотрим, в каких случаях имеет смысл писать и подавать надзорную жалобу по административному делу:

 Были рассмотрены не все доказательства по делу например, суд неправомочно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов 
 Суд не стал изучать некоторые из обстоятельств дела 
 В ходе судебного разбирательства и при принятии решения были нарушены нормы действующего законодательства 
 При принятии решения оно было основано на доказательствах которые оказались ложными или ошибочными
 Показания свидетелей, на которые опирался суд при вынесении решения были ложными. Этот момент должен быть доказан 
 Постановление было вынесено, исходя только из позиции должностных лиц т.е. суд считал виновность бесспорной

Возможны и другие ситуации, когда надзорная жалоба будет обоснована и после изучения обстоятельств, инстанция примет решение рассмотреть ее в установленном порядке.

Видео: обжалование судебных решений

Образец надзорной жалобы по административному делу

Образец надзорной жалобы по делу об административном правонарушении можно скачать здесь.

Его вполне можно использовать в качестве своеобразного шаблона. Это позволит избежать досадных мелких ошибок и неточностей, из-за чего могут отказать в рассмотрении.

Это не означает, что достаточно только внести свои данные в шаблон и можно уже направлять заявление.

Надо уделить должное внимание подготовке документа, подробно и точно изложить суть обращения и описать конкретно свои требования. Иначе результата от подачи надзорной жалобы добиться не получится.

Лучше обращаться к профессиональным юристам, ведь от правильности применения тех или иных законодательных норм при составлении жалобы может зависеть, какую позицию займет в итоге надзорная инстанция при ее рассмотрении и принятии решения.

В Верховный суд

Подается первоначально надзорная жалоба по административному делу в областной суд.

Если разбирательство не привело к желаемым результатам, то следующее обращение должно быть направлено уже в Верховный.

Нужно понимать, что с каждой инстанцией шансы на пересмотр решения уменьшаются. Очень редко ошибки допускаются не только на первом этапе разбирательства по делу, но и при рассмотрении жалоб.

Однако возможность подачи жалобы в Верховный суд закреплена законодательно и принять составленное по всем правилам заявление обязаны.

Но нужно потратить не мало сил, чтобы правильно составить жалобу и привести все необходимые основания.

Если в собственных силах есть сомнения, то стоит обратиться за консультацией к юристу. Только после полного анализа ситуации профессионалом по ней имеет смысл готовить заявление.

Как составить

Регламентированных форм для подачи надзорных жалоб законодательством не установлено.

Это значит, что составлять ее можно в свободной форме, однако закон, достаточно четко описывает, какая информация должна содержаться в надзорной жалобе. Отсутствие ее приведет к отказу в рассмотрении.

Надо обязательно указать в надзорной жалобе:

 Судебный орган в который направляется заявление
 Данные заявителя а также всех участников дела 
 Реквизиты оспариваемых судебных решений и иных актов 
 Основания для рассмотрения жалобы например, нарушение судами предыдущих инстанций норм процессуального или материального права 
 Список приложений -«-
 Дата составления и подпись заявителя 

Используя шаблон можно существенно сократить возможные неточности и ошибки технического характера при самостоятельной подготовке претензии.

Сроки подачи

По административным делам нет ограничений в сроках подачи надзорной жалобы.

Это означает, что подать ее можно в любой момент после вступления в законную силу соответствующего постановления, при условии установленного законодательством порядка обращения.

Но желательно не откладывать подачу жалобы в долгий ящик, чем раньше будет подано обращение, тем быстрее будут устранены допущенные нарушения прав и интересов.

Время рассмотрения

Законодательство дает право судье, принявшему жалобу к рассмотрению, истребовать и проверить все дело об административном правонарушении на соответствие соблюдения норм законодательства. Но он не обязан это делать.

В зависимости от того, истребовалось или нет дело при рассмотрении жалобы, будет зависеть установленный законом срок для ее рассмотрения.

Приведем эту информацию в следующей таблице:

 Истребовалось ли дело  Да   Нет
 Срок рассмотрения надзорной жалобы  1 месяц с момента поступления дела в суд  2 месяца с момента поступления жалобы

Правила для обращения

Нужно обязательно соблюдать очередность подачи надзорной жалобы, т.е. предварительно надо пройти процедуры рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб и лишь затем, подавать надзорную.

Существуют также некоторые правила, которых обязательно надо придерживаться при подготовке обращения:

 Обязательно указывайте свои данные и подписывайте жалобу Отсутствие Ф.И.О или адреса заявителя, а также подписи нередко становится причиной для отказа в рассмотрении 
 Четкое описание оснований В жалобе не должно содержаться лишних эмоций, а все основания должны быть изложены в логической последовательности, позволяющей четко и быстро понять суть претензий заявителя к решениям предыдущих инстанций 
 Конкретизируйте требования Всегда ставьте конкретное требование в просительной части обращения – отменить или изменить решение и т. д. 
 По возможности указывайте ссылки на нарушенные нормы законодательства Это не обязательно, но существенно упрощает проверку оснований 
 Подтверждайте документами все обстоятельства и факт Исходя из доказательств, в виде документов, суду будет проще принять решение по конкретной жалобе

Какие документы нужно приложить

Надзорная жалоба обязательно должна сопровождаться комплектом приложенных документов, как и другие виды обращений.

С каждой инстанцией этот пакет лишь увеличивается и в итоге может оказаться весьма объемным.

Обязательно надо приложить к надзорной жалобе по административному делу:

 Копии жалобы и всех приложенных документов по числу участников дела 
 Заверенные копии судебных решений вынесенных нижестоящими инстанциями, а также различных постановлений, определений и других актов, касающихся дела
 Доверенность на представителя

Надзорная жалоба далеко не часто используется в качестве инструмента защиты нарушенных прав и интересов, решениями по административным делам.

Во многом это связано с сомнением в собственных силах возможных заявителей, но при необходимости эту проблему можно решить, обратившись за помощью к профессиональным юристам.

Фонд Дикунова и группа жителей «Городка ИВАТУ» судятся с мэрией Иркутска по красным линиям


На днях в Иркутский областной суд поступила очередная жалоба от Фонда Эдуарда Дикунова «В поле зрения» и жителей «Городка ИВАТУ». На этот раз эта группа пытается оспорить установление красных линий вдоль земельного участка, на котором расположен гаражный кооператив «Автодром» и многоквартирные дома № 176/199, 176/200, 176/207 по улице Советская. Ответчиками выступают администрация Иркутска и Комитет по градостроительной политике.

Претензии в том, что из-за этих самых красных линий истцы (кроме, Фонда Дикунова, разумеется, который якобы представляет в суде интересы неопределенного круга лиц) могут утратить свое имущество и право на придомовую территорию, которая, кстати, не определена в установленном законом порядке.

В ходе разбирательства суд выяснил, что «Проект планировки территории планировочного элемента О-04-03», в котором установлены спорные красные линии, прошел общественные обсуждения. И в протоколе этих обсуждений отражены предложения и замечания шести граждан, которые проходят истцами по делу. В частности, в связи с этим суд указывает: «Доводы административных истцов о несоблюдении процедуры проведения общественных обсуждений, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта суд находит голословными, противоречащими представленным в материалы административного дела письменным доказательствам».

Кроме этого, суд установил, что «красные линии, отображенные в проекте планировки территории, не препятствуют административным истцам владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им объектами недвижимости».

Истцы заявляли о том, что под снос пойдут сотни гаражей, лишая собственников их имущества, в том числе гаражные боксы, находящиеся в ГК «Автодром», принадлежащие им на праве собственности, а также о том, что земельный участок «Автодрома» находится в федеральной собственности, соответственно распоряжаться им и производить его изъятие для каких-либо нужд администрация города Иркутска не имела права, и о том, что проектом планировки территории планировочного элемента О-04-03 предусмотрено изъятие земельного участка. Суд счел эти доводы голословными, основанными на неверном толковании норм закона.

Фонд Дикунова и жители «Городка ИВАТУ» также утверждали, что МКУ «УКС г. Иркутска» не имел права разрабатывать проект планировки. Этот довод суд назвал несостоятельным.

В ходе процесса истцы критиковали застройщика АО СЗ АЗГИ, который работает на территории «Городка ИВАТУ». Но суд отклонил их доводы, как не относящиеся к предмету судебного разбирательства по настоящему административному делу.

Истцы также утверждали в суде, что Иркутск является историческим поселением федерального значения, а это значит, что проект планировки администрация должна была согласовывать со Службой охраны объектов культурного наследия Иркутской области. И вот, что на этот счет говорится в решении суда: «город Иркутск не является историческим поселением федерального значения, а является историческим поселением регионального значения, в связи с чем, согласование проекта планировки территории со Службой охраны объектов культурного наследия Иркутской области в данном случае не требуется».

Судебное разбирательство длилось четыре месяца. Заключение прокурора города Иркутска по этому делу было не в пользу истцов. 17 августа суд огласил Решение – административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение в окончательной форме было изготовлено 30 августа и в течение месяца истцы могли его обжаловать. Но процесс обжалования почему-то затянулся. Дело было передано судье Областного суда только 24 ноября. Дата его рассмотрения пока неизвестна.

Материалы по теме:
«КАК «ГОРОДОК ИВАТУ» ОКУНУЛИ В СУДЫ?» (1 августа)
«Фонд Дикунова и группа жителей «Городка ИВАТУ» проиграли суд Службе охраны памятников Приангарья» (24 мая)
«Жители «Городка ИВАТУ» выступили против присутствия журналистов на судебном заседании по их иску» (19 мая)
«Кобзев не будет участвовать в судебном споре по иску «Фонда Дикунова» к Службе охраны памятников» (19 мая)
«Фонд Дикунова «В поле зрения» бросил судебное разбирательство по делу о землях бывшего ИВВАИУ?» (18 мая)
«Как Фонд Дикунова подставляет жителей «Городка ИВАТУ» под тяжелое налоговое бремя?» (26 апреля)
«Почему Фонд бывшего политика Дикунова «ставит палки в колеса» проекта государственного масштаба?» (12 апреля)

© 2021, БГ Иркутск

Польша признала неконституционной часть Конвенции о правах человека

Конституционный суд принял решение по Европейской конвенции по правам человека.

Конституционный суд Польши постановил, что положение Европейской конвенции по правам человека, в той мере, в какой оно наделяет Европейский суд по правам человека компетенцией оценивать законность избрания судей Конституционного суда, является неконституционным. Это касается ходатайства, поданного в Конституционный трибунал в июле министром юстиции и генеральным прокурором Збигневом Жиобро. В ходатайстве он сослался, в частности, на решение ЕСПЧ от мая этого года по делу Xero Flor. Тогда Суд постановил, что Польша нарушила право на суд и справедливое судебное разбирательство. Конституционный трибунал состоял из судьи, избранного на уже заполненное место, – сообщает ТВН24.

Конституционный трибунал постановил, что положение Конвенции, оспариваемое Збигневом Жоброй, в той мере, в которой оно включает Конституционный трибунал в понятие суда, является неконституционным. Конституционный суд также признал неконституционным понимание того же положения ЕКПЧ, которое наделяет Европейский суд по правам человека компетенцией оценивать законность избрания судей Конституционного суда.

Суд рассмотрел дело в составе коллегии из пяти человек под председательством Юлии Пшиленбской. Докладчиком был судья Войцех Сыч.

Генеральный прокурор и министр юстиции Збигнев Жиобро подал запрос по этому делу в Конституционный трибунал в июле. В свое оправдание он признал, что пересмотр конституционности Европейской конвенции по правам человека является беспрецедентным событием в практике Конституционного суда. Однако, как отмечалось, «беспрецедентный характер данного дела подчеркивает почти исторический момент, в котором дискурс о государственном суверенитете оказывается на фоне прогрессирующих механизмов интернационализации права».

В заявлении, поданном Генеральным прокурором, содержалась просьба признать неконституционной статью 6(1), первое предложение Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая гласит, что «каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, для определения его гражданских прав и обязанностей или существа предъявленного ему уголовного обвинения».

Это положение оспаривается «в той мере, в какой оно охватывает рассмотрение Европейским судом по правам человека законности процесса отбора судей Конституционного суда с целью определения того, является ли Конституционный суд независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона», а также в той мере, в какой термин «суд», используемый в этом положении, включает Конституционный суд.

Постановление также было оспорено в той степени, в которой оно приравнивает гарантию рассмотрения индивидуального дела в разумные сроки независимым и беспристрастным судом к компетенции Конституционного трибунала выносить решения об иерархическом соответствии нормативно-правовых актов, указанных в Конституции Республики Польша, и тем самым позволяет распространить на разбирательство в Конституционном трибунале требования, вытекающие из статьи 6 ЕКПЧ.

В своем заявлении Збигнев Зиобро также указал на постановление Европейского суда по правам человека от 7 мая 2021 года «Xero Flor против Польши», как (по его мнению) искажение первоначального смысла положений Конвенции, нелегитимное по воле государств. В начале мая, вынося решение по делу Xero Flor, Европейский суд по правам человека установил, что Польша нарушила положения Европейской конвенции по правам человека, касающиеся права на справедливое судебное разбирательство судом, созданным на основании закона.

Дело, рассмотренное ЕСПЧ, касалось компании, которая подала в суд на государственное казначейство, жалуясь на размер компенсации в связи с ущербом, нанесенным полю дикими кабанами и оленями. После судебных решений, неблагоприятных для компании, жалоба была передана в Конституционный суд, который отклонил ее. Решение было подписано судьей ТК Мариушем Мушиньским. Компания заявила, что состав судей по этому делу нарушает Конституцию, и подала жалобу в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ поддержал аргументы компании, постановив, что Конституционный суд Польши вынес решение по делу судьей, который не имел на это права, и постановил, что Польша должна выплатить компании почти три с половиной тысячи евро в качестве возмещения ущерба.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, сколько тратит Украина на услуги юристов по представительству в иностранных судах и ЕСПЧ, ДОКУМЕНТ.

Добавим о деле экс-прокурора, публично раскритиковавшей коррупцию в прокуратуре: БП Верховного Суда вынесла решение после ЕСПЧ.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/suduaна Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Образец жалобы на решение районного суда по административному делу — Назрановский аграрный техникум





Образец обжалование решение районного суда по административному делу образец. Нигде не нашла порядок подачи жалобы на решение районного суда по административному. Ведение дел по административным правонарушениям. В районный городской народный суд области края, республики от Ф. Решением Кемеровского районного суда Кемеровской области от 20 года. Вступление в силу решения районного суда по административному делу 20 Ноября 2015. Образцы финансовых и бухгалтерских документов. Образец апелляционной жалобы по гражданскому делу. Административные дела по нарушениям ПДД. Апелляционная жалоба на решение районного суда образец.Жалоба на постановление районного суда по делу об административном правонарушении может быть направлена по почте по адресу. Образец апелляционной жалобы на решение районного суда форма. При условии отсутствия необходимой информации о деятельности суда на нашем сайте, вы имеете возможность задать вопрос на. Апелляционная жалоба на решение районного суда по гражданскому делу. N вышестоящий орган по жалобе фамилия, имя, отчество или. на постановление мирового судьи судебного участка 2 С. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд. Образец жалобы в районный суд на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, можно загрузить в удобном для. Копирование страницы Апелляционная жалоба на решение районного суда, переписывание полностью или. Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец. Образец жалобы на решение по. Заявитель Адрес Телефон. Образец жалобы на судебные постановления решения по делу об административном. Жалоба на постановление по делу об административном. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно. Спустя несколько дней позвоните в районную судебную инстанцию и узнайте. В соответствии с вышеприведенным, решение районного суда по жалобе на. Апелляционная жалоба на решение районного суда по административному делу образец. Образец жалобы в прокуратуру на. После вынесения постановления судом по делу об административном правонарушении лицо. Образец кассационной жалобы на решение суда по гражданскому делу. Формы процессуальных документов. Строительство загородных домов. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Апелляция на решение районного суда порядок подачи Оксана. Как проводится обжалование решения суда по административным делам? Образец кассационной жалобы по административным делам. Апелляционная жалоба на решение суда по гражданскому делу должна содержать. Образец апелляционной жалобы на решение районного суда можно найти на нашем. Судебная практика по административным делам. Образцы жалоб и заявлений обжалование судебных решений. Кассационная жалоба на приговор суда по административному делу. Производство по административному делу в отношении прекратить. Информация о поступлении в Ростовский областной суд материалов о привлечении к административной ответственности. Образец апелляционной жалобы на решение суда по гражданскому делу. Апелляционная жалоба на решение районного суда по административному делу. Кассационная жалоба на решение районного суда по административному делу. Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное Кемеровским районным судом. В соответствии с п.

За нарушение налогового законодательства предприятию доначислено 59,83 млн грн

Судом подтверждена правомерность вынесенного Центральным межрегиональным управлением ГНС по работе с крупными налогоплательщиками налогового уведомления-решения на общую сумму 59,83 млн гривен.

Коллегией судей Шестого апелляционного административного суда поддержана позиция Центрального М УГНС по работе с КНП и сделан вывод о том, что по содержанию акта проверки контролирующего органа деятельность контрагентов плательщика имеет признаки нереальности осуществления операций, поскольку отсутствует движение активов, обязательств или собственного капитала в процессе осуществления хозяйственной операции; отсутствуют физические, технические и технологические возможности совершения задекларированных хозяйственных операций.

Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что наличие у налогоплательщика налоговых накладных не является безусловным основанием для отнесения в состав налогового кредита сумм налога на добавленную стоимость по спорным хозяйственным операциям.

Шестой апелляционный административный суд отметил, что установленные по результатам проверок контрагентов данные о недоказанности товарности операций по цепи поставки и факта приобретения непосредственными контрагентами истца зерна, его транспортировки, складского хранения, должны оцениваться как доказательство бестоварности поставки между налогоплательщиком и поставщиками. Об этом сказано в постановлении Верховного Суда от 11 сентября 2019 года по делу № 814/1932/17, административное производство №К/9901/15 857/19.

Коллегия судей также указывает на отсутствие в деле складских документов на зерно, документов (сертификатов) о прохождении карантинного, санитарного, ветеринарного контроля, сертификатов соответствия по нормам Закона Украины «О зерне и рынке зерна в Украине».

Судом апелляционной инстанции резюмировано, что документально оформленные поставки на ПАО «Государственная продовольственная зерновая корпорация Украины» товара, который идентифицируется по наименованию (характеристике), не подтверждается реальным его получением (приобретением) от поставщиков, а отсутствие приобретения товара по цепи поставок свидетельствует о нереальности осуществления поставки (продажи) товара в пользу плательщика.

Предоставленные ПАО «Государственная продовольственная зерновая корпорация Украины» копии первичных документов по взаимоотношениям с указанными поставщиками только фиксируют хозяйственные операции и не подтверждают их товарность.

Таким образом, постановлением Шестого апелляционного административного суда апелляционная жалоба Центрального М УГНС по работе с КНП удовлетворена, отменено решение суда первой инстанции об удовлетворении иска, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ПАО «Государственная продовольственная зерновая корпорация Украины» о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения отказано.

Как подать жалобу на судью?

Любое ходатайство об отводе или назначении судьи должно быть подано, по крайней мере, первоначально, председательствующему судье. См. Стивенсон против Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства , 1994-TSC-5 (Sec’y 13 декабря 1995 г.).

Любое лицо, утверждающее, что судья по административным делам участвовал в действиях, наносящих ущерб эффективному и оперативному управлению делами OALJ, или что судья не может выполнять все обязанности офиса из-за физической или психической инвалидности, может подать жалобу. с главным судьей по административным делам.Этот процесс рассмотрения жалоб предназначен для рассмотрения поведения судьи и не является подходящим форумом для рассмотрения жалоб на несогласие стороны в судебном процессе с решениями судьи относительно процедуры или существа дела. Такие разногласия более целесообразно адресовать соответствующему апелляционному органу, обычно Совету по рассмотрению льгот в делах с черным легким и портовых делах и Совету по административному контролю в других типах дел.

Cualquier moción de recusación o reasignación de un juez debe ser traída, por lo menos inicialmente, con el mismo juez. Ви Стивенсон против Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства , 1994-TSC-5 (Секретарь 13 декабря 1995 г.).

Cualquier persona alegando que un juez de derecho administrativo ha Participado en AUDIO que es prejudicial a la administración efectiva y Expeditiva de OALJ, o que un juez no puede realizar las tareas de su trabajo por incapacidad puede quéde con mental, Juez Principal de Derecho Administrativo. Este processso de quejas está disñado para enfrentar el behavioro de un juez y no es un foro apropiado para enfrentar quejas sobre el desacuerdo de las partes con la decisión del juez.Tales desacuerdos deben ser traídos al órgano de apelación, la cual es normalmente la Junta de Reviso de Beneficios en casos de pulmón negro y de estibadores, y la Junta de Reviso Administrativo en otros tipos de casos.

Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов OALJ

Комиссия штата Нью-Йорк по вопросам поведения судей

Комиссия штата Нью-Йорк по вопросам поведения судей расследует жалобы на судей единой судебной системы штата Нью-Йорк. Жалобы должны быть составлены в письменной форме и подписаны.Жалобы не требуют присяги или нотариального заверения.

Не отправляйте оригинальные записи. Комиссия не может вернуть какие-либо документы, которые вы отправили нам с жалобой.

Сотрудники комиссии сделают копии вашей жалобы для каждого члена комиссии. Нет необходимости отправлять несколько копий.

Также имейте в виду, что иногда сотрудникам Комиссии необходимо позвонить заявителю или другим участникам, чтобы прояснить утверждения, содержащиеся в вашей жалобе.

Чтобы подать жалобу, вы можете:

  • Заполните нашу онлайн-форму жалобы или
  • Отправьте жалобу по почте, щелкнув ниже по округу, в котором находится судья. Отправка жалобы не в тот офис может задержать наш ответ.

Select CountyAlbanyAlleganyBronxBroome Cattaraugus Cayuga Chautauqua Chemung Chenango Clinton Columbia Cortland Delaware Dutchess Erie Essex Франклин Фултон Джинеси Грин Гамильтон Херкимер Джефферсон Кингз (Бруклин) Стэйт Льюисхат Орджон Ливингл Мэдисон Нидисон Монроэ Монроэ Монроэ Остров) Rockland Saratoga Schenectady Schoharie Schuyler Seneca St.Лоуренс Стойбен СаффолкСалливан Тиога Томпкинс Ольстер Уоррен ВашингтонУэйнВестчестерВайоминг Йейтс

Нью-Йорк Олбани Рочестер
Бронкс Олбани Брум Аллегани Каттарагус
Датчесс Ченанго Клинтон Каюга Chautauqua
Кингз (Бруклин) Колумбия Делавэр Chemung Кортленд
Нассау Эссекс Франклин Эри Дженеси
Нью-Йорк (Манхэттен) Фултон Грин Джефферсон Льюис
Оранжевый Гамильтон Херкимер Ливингстон Мэдисон
Putnam Монтгомери Онейда Монро Ниагара
Королев Отсего Rensselaer Онондага Онтарио
Ричмонд (Статен-Айленд) Саратога Скенектади Орлеан Oswego
Рокленд Schoharie ул.Лоуренс Schuyler Сенека
Сульфолк Ольстер Уоррен Штойбен Tioga
Салливан Вашингтон Томпкинс Уэйн
Вестчестер Вайоминг Йейтс

домашняя командаконтакт

жалоб / дисциплинарных взысканий — Адвокат по регулированию

Подача жалобы на адвоката En Español

Чтобы подать жалобу на адвоката, обратитесь в Управление юстиции по вопросам регулирования по телефону (303) 457-5800 или по бесплатному телефону (877) 888-1370 или воспользуйтесь следующей онлайн-формой жалобы.

Когда вы позвоните в офис с жалобой или воспользуетесь онлайн-формой жалобы, вас свяжут с центральным приемным отделом, что является первым шагом в процессе рассмотрения жалобы. В случае телефонных жалоб следователь центрального приемного отдела, не являющийся юристом, задаст вам вопросы по вашей жалобе. Исследователь приема не будет давать юридических консультаций или высказывать мнение по вашей жалобе. Вместо этого ваша жалоба будет передана на рассмотрение юристу центрального приемного отдела.Все юристы, работающие в центральном приемном управлении, имеют большой опыт юридической практики.

Назначенный адвокат или следователь, не являющийся юристом, свяжется с вами по поводу вашей жалобы как можно скорее. Из-за большого количества жалоб, поданных в офис, возможна задержка на несколько дней.

Важно понимать, что адвокатский советник не может пересматривать судебное решение, вынесенное мировым судьей или судьей. Кроме того, адвокат, назначенный для рассмотрения вашей жалобы, не представляет вас и не может помочь вам в вашем юридическом вопросе.Юрисдикция юрисконсульта ограничена соблюдением Колорадских правил профессионального поведения.

При подаче жалобы имейте под рукой следующую информацию:

  • Ваше полное имя, адрес и номер телефона.
  • Полное имя поверенного, регистрационный номер, адрес, юридическая фирма и номер телефона. (Для получения помощи с этой информацией воспользуйтесь поиском поверенного.)
  • Дата появления и дата вашего сообщения.
  • Место нахождения суда и номера дел (если у вас есть судебное дело).

При подаче жалобы имейте в виду, что:

  • Этот офис НЕ принимает анонимные жалобы.
  • Упомянутый адвокат НЕ МОЖЕТ принять ответные меры против вас.
  • Для подачи вашей жалобы потребуется около 20 минут.
  • Среднее время для разговора с адвокатом, рассматривающим вашу жалобу, составляет от 7 до 14 дней.

Обратите внимание, что советник по регулированию прокуратуры обычно не рассматривает жалобы на судей, такие как жалобы на то, как судья рассматривает дело или выносит решения. Офис может осуществлять юрисдикцию, когда судья участвует в преступном поведении, обмане, сексуальных домогательствах или другом серьезном проступке, который затрагивает Правила профессионального поведения. Жалобы на судей окружных судов штата, судей окружных судов штата и судей апелляционных судов штата следует направлять в Комиссию по судебной дисциплине штата Колорадо.. Жалобы на судей штата по административному праву следует направлять главному судье по административным делам, Управление административных судов по почте (1525 Sherman Street, 4th Floor, Denver, CO 80203), электронной почте ([email protected]) или по телефону. ((303) 866-2000). Юрисконсульт прокуратуры также может быть уполномочен применять Кодекс поведения судей к некоторым другим судьям, включая мировых судей.

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать при подаче жалобы, посетите наши ответы на часто задаваемые вопросы.

Процесс рассмотрения жалоб

EEO | FEMA.gov

Информация на этой странице предназначена для сотрудников FEMA и кандидатов на работу в FEMA. Для всех остальных, у кого есть вопросы о подаче жалобы на дискриминацию при приеме на работу, посетите eeoc.gov. Управление по вопросам равных прав обслуживает только сотрудников и заявителей FEMA.

Заявление о недопущении дискриминации

FEMA не может и не потерпит дискриминации по защищенному признаку расы; цвет; религия; секс, включая беременность, стереотипы в отношении пола, гендерную идентичность или гендерное выражение; национальное происхождение; сексуальная ориентация; физическая или умственная инвалидность; возраст; защищенная генетическая информация; статус в качестве родительского семейного положения; политическая принадлежность; или ответные меры на основании предыдущей деятельности по обеспечению равных возможностей трудоустройства (EEO).FEMA также не потерпит никаких домогательств — сексуальных или несексуальных — в отношении любого сотрудника или кандидата на работу.

Как подать жалобу EEO

Если вы являетесь федеральным служащим или , претендующим на работу, закон защищает вас от дискриминации по причине:

  • Раса
  • Цвет
  • Религия
  • Пол (включая гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и беременность)
  • Национальное происхождение
  • Возраст (40 лет и старше)
  • Инвалидность
  • Генетическая информация
  • Репрессалии

Закон также защищает вас от преследования , если вы выступаете против дискриминации при приеме на работу, подаете жалобу на дискриминацию или участвуете в процессе рассмотрения жалобы EEO (даже если жалоба не ваша.)

Существуют также федеральные законы, постановления и распоряжения (которые не соблюдаются EEOC), запрещающие дискриминацию по таким признакам, как сексуальная ориентация, семейное положение, родительский статус или политическая принадлежность.

Если вы являетесь сотрудником FEMA или подали заявление о приеме на работу в FEMA и считаете, что FEMA дискриминировало вас, вы имеете право подать жалобу.

Советник EEO

Чтобы подать жалобу EEO в FEMA, первым делом необходимо связаться с консультантом EEO.

Как правило, вы должны связаться с консультантом EEO в течение 45 дней со дня дискриминации.

Управление равных прав FEMA
Сообщите о дискриминации по телефону или электронной почте.
202-212-3535
[email protected]

В большинстве случаев советник EEO предоставит вам выбор: участвовать в консультациях по EEO или в программе альтернативного разрешения споров (ADR), например, в программе посредничества.

  • После того, как вы обратитесь в Управление по вопросам равных прав, вам будет назначен советник EEO.
  • Во время консультации советник EEO будет информировать людей в письменной форме об их правах и обязанностях, объяснять процесс рассмотрения жалоб и проводить ограниченное расследование представленных утверждений. Это расследование может включать интервью с сотрудниками, должностными лицами руководства или лицами, которые, по мнению консультанта, могут не понаслышке знать об обвинениях.
  • Консультирование обычно занимает 30 календарных дней.
  • Срок консультации может быть продлен еще на 60 календарных дней по письменному запросу сотрудника и согласованию обслуживающего офиса EEO.

Если вы не решите спор во время консультации или через ADR, вы можете подать официальную жалобу на дискриминацию против агентства в офис EEO агентства. Вы должны подать в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления от Управления по равным правам при штаб-квартире FEMA.

Официальные жалобы на дискриминацию следует направлять по адресу:

Управление равных прав
EEO Division
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям
500 C Street S.W.
4 th Этаж — 4SW-0915
Вашингтон, округ Колумбия 20472-3535

Подача официальной жалобы

После того, как вы подали официальную жалобу, FEMA рассмотрит ее и решит, следует ли прекращать дело по процедурным причинам (например, ваша претензия была подана слишком поздно).

Если FEMA не отклонит жалобу, оно проведет расследование.

У агентства есть 180 дней со дня подачи жалобы для завершения расследования.

Когда расследование будет завершено, агентство выпустит уведомление, дающее вам два варианта выбора: либо запросить слушание перед административным судьей EEOC, либо попросить агентство принять решение о том, имела ли место дискриминация.

Агентство выносит решение (окончательное действие)

Если вы просите агентство вынести решение, и никакой дискриминации не обнаружено, или если вы не согласны с какой-либо частью решения, вы можете обжаловать решение в EEOC или обжаловать его в федеральном окружном суде.

Запрос о слушании

Если вы хотите попросить о проведении слушания, вы должны подать запрос в письменной форме или через публичный портал EEOC, где вы также можете загрузить запросы на слушание и управлять своей личной и репрезентативной информацией в течение 30 дней со дня получения уведомления от агентства о ваших правах на слушание. Если вы запросите слушание, административный судья EEOC проведет слушание, примет решение и распорядится о возмещении ущерба в случае обнаружения дискриминации.

Как только агентство получит решение административного судьи, оно издаст так называемое окончательное постановление, в котором сообщается, согласно ли агентство с административным судьей и предоставит ли оно какое-либо облегчение, назначенное судьей. У агентства будет 40 дней на то, чтобы сделать окончательный заказ. Он также будет содержать информацию о вашем праве на подачу апелляции в EEOC, вашем праве подать гражданский иск в федеральный окружной суд и крайнем сроке подачи апелляции и гражданского иска.

Подача апелляции на окончательный приказ Агентства

У вас есть право подать апелляцию на окончательный приказ агентства (включая окончательный приказ об отклонении вашей жалобы) в Управление федеральных операций EEOC. Вы должны подать апелляцию не позднее, чем через 30 дней после получения окончательного заказа. Вы можете подать апелляцию через публичный портал EEOC, где вы также можете загрузить выбранные документы и управлять своей личной и репрезентативной информацией.

Апелляционные поверенные

EEOC рассмотрят все дело, включая расследование агентства, решение административного судьи, стенограмму того, что было сказано на слушании (если слушание было), и любые апелляционные заявления.

Если агентство не согласно с какой-либо частью решения административного судьи, оно должно подать апелляцию в EEOC.

Запрос на пересмотр решения по апелляции

Если вы не согласны с решением EEOC по вашей апелляции, вы можете попросить пересмотреть это решение. Запрос на пересмотр предоставляется только в том случае, если вы можете доказать, что решение основано на ошибке в отношении фактов дела или закона, примененного к фактам.

Вы должны потребовать пересмотра не позднее, чем через 30 дней после получения нашего решения по вашей апелляции.

После того, как EEOC вынесет решение по апелляции, агентство также имеет право попросить EEOC пересмотреть это решение.

После того, как мы примем решение по вашему запросу о пересмотре, решение является окончательным.

Подача иска

Перед подачей иска вы должны пройти процесс рассмотрения административной жалобы. Во время процесса есть несколько разных моментов; однако, когда у вас будет возможность прекратить процесс и подать иск в суд, в том числе:

  • По прошествии 180 дней со дня подачи жалобы, если агентство не вынесло решения и не была подана апелляция.
  • В течение 90 дней со дня получения вами решения агентства по вашей жалобе, если апелляция не была подана.
  • По истечении 180 дней со дня подачи апелляции, если EEOC не вынес решение, или
  • В течение 90 дней со дня получения вами решения EEOC по вашей апелляции.

Альтернативное разрешение споров (ADR)

ADR предоставляет альтернативу традиционным административным методам разрешения заявлений о рассматриваемой дискриминации.ADR — это любой процесс разрешения спора (кроме судебного разбирательства), при котором нейтральная третья сторона помогает сторонам конфликта разрешить спор. В ADR используется множество процессов, но все они являются конфиденциальными и добровольными для сотрудников и заявителей FEMA. FEMA использует посредничество в качестве основного процесса АРС.

Свяжитесь с нами

Управление равных прав
Подразделение EEO
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям
202-212-3535
[email protected]

Data Practices / Офис административных слушаний (OAH)

Ответственный орган: Дженни Старр, главный судья

Должностное лицо по соблюдению требований Data Practices: Келли Андерсон, штатный поверенный

Право на доступ к публичным данным

В соответствии с Законом Миннесоты о практике обработки данных правительства все правительственные данные являются общедоступными, если иное не предусмотрено законом штата или федеральным законом.«Правительственные данные» включают всю записанную информацию, имеющуюся в распоряжении государственного учреждения, включая печатные документы, электронные письма, компакт-диски, фотографии и т. Д.

Вы имеете право запрашивать и бесплатно проверять общедоступные данные, полученные и хранимые Управлением административных слушаний (OAH). OAH может взимать плату за копии общедоступных данных. Вы можете бесплатно ознакомиться с общедоступными данными, прежде чем решить, платить ли за копии.

Запрос данных

Вы можете запросить определенные типы данных, определенные документы или части документов, или целые записи или файлы, связавшись с Келли Андерсон из [email protected] Причину объяснять не нужно. Ваша контактная информация может понадобиться для предоставления вам копий. При отправке запроса укажите, хотите ли вы просмотреть данные, получить копии или и то, и другое.

OAH не требуется для создания или сбора новых данных в ответ на запрос данных или для предоставления данных в определенной форме или в определенной форме. Например, если данные представлены только в бумажной форме, OAH не требуется создавать электронные документы для ответа на ваш запрос.OAH постарается работать с вами, чтобы удовлетворить специфику вашего запроса.

Если запрашиваемые данные не являются общедоступными, OAH уведомит вас о причине отклонения вашего запроса.

Стоимость копий

Если вы запрашиваете электронные копии общедоступных данных, OAH может потребовать от вас оплатить фактические затраты на получение данных, включая затраты времени сотрудников на выполнение запроса.

OAH взимает 25 центов за страницу распечатанных или скопированных общедоступных данных. Если общая стоимость составляет 50 долларов или более, OAH требует предоплаты перед предоставлением копий.

Комиссия по этике штата Нью-Мексико

Подача жалобы в Комиссию по этике штата

Процесс подачи жалобы

Любое лицо, намеревающееся подать жалобу в Государственную комиссию по этике, должно сначала создать учетную запись в онлайн-системе управления и регистрации дел Комиссии, известной как Портал судебных разбирательств. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о портале Proceedings Portal.

После создания учетной записи вы можете создать новую жалобу, используя онлайн-форму. Обратите внимание, что для заполнения онлайн-формы жалобы от заявителей потребуется предоставить несколько различных типов информации, и это должно быть заполнено за один присест. Чтобы просмотреть и загрузить бумажную копию формы жалобы, щелкните здесь.

Заполнив онлайн-форму, вы сможете скачать и распечатать бумажную копию жалобы, которую затем необходимо подписать. После подписания бумажной копии формы вы можете отсканировать и загрузить свою жалобу для подачи и на Портал заседаний.

Нужно ли мне использовать Портал заседаний, чтобы подать жалобу?

Вы можете подать жалобу в Комиссию по электронной почте на адрес [email protected], либо по почте в США или доставить лично в Государственную комиссию по этике, 800 Bradbury Dr. SE, Suite 215, Albuquerque, NM 87106. Однако вам необходимо будет зарегистрировать учетную запись на Портале заседаний, чтобы получать и подавать последующие документы по делу.

Если вам нужна помощь в подаче жалобы, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками Комиссии.

Можно ли подавать жалобы анонимно?

Формальные административные жалобы не могут подаваться в Комиссию анонимно. Комиссия может принимать только административные жалобы, подписанные под страхом наказания за ложное заявление лица, подающего жалобу.

Могу я дать совет?

Да. Вы можете подать в Комиссию отзыв, который будет рассматриваться как неофициальная жалоба. Согласно Резолюции 4. Исполнительный директор и Главный юрисконсульт проанализируют любую предоставленную информацию и определят, следует ли провести первичную оценку или расследование.Обратите внимание, что этот процесс отличается от рассмотрения Комиссией официальных административных жалоб и что лица, которые подают советы, не имеют права на уведомления, связанные с какими-либо действиями или бездействием, вытекающими из информации, предоставленной Комиссии.

Какая информация требуется в форме жалобы?

Бланк жалобы состоит из двух основных частей:

Контактная информация для обеих сторон
В жалобе должна быть указана контактная информация — включая адрес электронной почты и / или почтовый адрес — Истца (лица, подавшего жалобу) и Ответчика (лица, против которого подана жалоба).Комиссия не принимает жалобы, в которых не указана эта контактная информация. Если жалоба касается нескольких респондентов, предоставьте одинаковую контактную информацию для каждого дополнительного респондента на отдельном листе бумаги, приложенном к форме жалобы.

Описание жалобы
Описание жалобы служит предварительным аргументом заявителя, а информация, представленная в этом разделе, используется для определения того, обладает ли Комиссия юрисдикцией для слушания дела и установления основы для возможного расследования.При заполнении описания жалобы заявитель должен предоставить персоналу Комиссии достаточно информации, чтобы:

  1. Понять, о чем говорится в жалобе;
  2. Как обвинения нарушили бы закон, если бы они были правдой; и
  3. Начать расследование.

В онлайн-форме жалобы есть место для этого описания жалобы. Лицо, заполняющее онлайн-форму жалобы, также может при необходимости прикреплять файлы к своей жалобе.

Нужно ли мне лично соблюдать этические нормы, чтобы подать жалобу?

№Для того, чтобы подать жалобу в Комиссию, вам нужно только знать о неправомерном поведении. Актуальное знание означает только прямое и ясное знание. Это просто означает «знание», как это обычно используется. Другими словами, вы должны знать, что имело место проступок; информация из первых, вторых или третьих лиц не препятствует подаче жалобы в Комиссию.

Как мне заполнить описание жалобы?

Факты
Первая часть описания жалобы должна содержать четкое изложение фактов, касающихся поведения ответчика, которые устанавливают правонарушение.Насколько известно заявителю, данное изложение фактов должно включать следующее:

  1. Дата, время и место проведения;
  2. Специфика действий Ответчика; и
  3. Любые относящиеся к делу факты, подтверждающие утверждения.

Законы
Во второй части описания жалобы должны быть перечислены законы, которые, по мнению истца, нарушил ответчик, а также конкретные положения этих законов, если они известны.Форма жалобы включает флажки на первой странице, в которых перечислены девять законов, подпадающих под юрисдикцию Комиссии. Если лицо, подающее жалобу, не знает, какой именно закон нарушил ответчик, он все равно может подать жалобу, установив флажок «Не уверен».

Свидетели
В третьей части описания жалобы должны быть перечислены все свидетели поведения ответчика или другие относящиеся к делу факты.

Доказательства
В четвертой части описания жалобы должны быть перечислены и описаны все относящиеся к делу доказательства, подтверждающие утверждения Заявителя.Сюда входят подтверждающие документы или записи любого рода. Четко обозначьте и опишите доказательства, представленные в форме жалобы.

Какая дополнительная информация требуется для заполнения формы жалобы?

Информация о связанных судебных разбирательствах
Истец должен указать, ожидаются ли какие-либо судебные иски против Ответчика в каком-либо суде или судебном органе по тем же фактам, о которых говорится в жалобе. Истец также должен указать, знает ли он о каком-либо другом физическом или юридическом лице, подавшем судебный иск против ответчика по тому же вопросу.

Общее количество прикрепленных страниц
В конце первой страницы форма жалобы предоставляет место для перечисления общего количества дополнительных страниц, включенных в форму как часть описания жалобы. Указание общего количества дополнительных страниц гарантирует, что сотрудники Комиссии точно знают, сколько страниц документов сопровождает двухстраничную форму жалобы.

Как подать онлайн-форму жалобы?

После заполнения и подписания формы жалобы ее можно подать в Комиссию через ее онлайн-портал заседаний.Щелкните здесь, чтобы узнать, как создать учетную запись и подавать жалобы с помощью онлайн-портала заседаний.

Могу ли я отправить форму жалобы по почте?

Да. Бланки жалоб с подтверждающими документами могут быть отправлены по почте в Государственную комиссию по этике, 800 Bradbury Dr. SE, Suite 215, Albuquerque, NM 87106.

Что происходит после подачи жалобы?

В течение семи дней после получения Жалобы Исполнительный Директор уведомит Ответчика о том, что против него была подана жалоба.Исполнительный директор определит, обладает ли Комиссия юрисдикцией в отношении жалобы, жалоба будет передана главному юрисконсульту для расследования.

Публичная жалоба?

Государственная комиссия по этике рассматривает жалобы как конфиденциальные. Однако Комиссия сделает жалобу доступной для общественности при соблюдении трех условий: (i) Комиссия обладает юрисдикцией в отношении жалобы; (ii) Жалоба обоснована вероятной причиной; и (iii) ответчик уведомлен о назначении публичных слушаний.В качестве альтернативы, если дело разрешается посредством мирового соглашения, одобренного Комиссией, Комиссия также сделает доступной общественности как жалобу, так и условия урегулирования. Жалобы, признанные генеральным юрисконсультом необоснованными или необоснованными, отклоняются, но не предаются огласке.

Защищен ли я от преследований?

Закон о государственной комиссии по этике защищает заявителей от преследований. Закон также защищает любое лицо, которое предоставляет свидетельские показания, записи, документы или другую информацию Комиссии во время расследования или на слушании.

Может ли адвокат помочь мне заполнить форму жалобы и представлять меня?

Да. Любой лицензированный поверенный, представляющий сторону в разбирательстве в Комиссии, должен подать в Комиссию уведомление о явке.

Будет ли мне предоставлен адвокат или я могу представлять себя?

Истцы и ответчики могут представлять себя или быть представлены лицензированным поверенным. Государственное должностное лицо или государственный государственный служащий, являющееся ответчиком, в отношении которого подана жалоба о нарушении, допущенном при исполнении своих обязанностей, имеет право на представление интересов со стороны Отдела управления рисками Департамента общего обслуживания.Другими словами, государство предоставляет поверенного для государственных должностных лиц и государственных служащих, которые указаны в качестве ответчиков в жалобах, поданных в Комиссию. Штат не предоставляет адвокатов Истцам или Ответчикам, которые не являются государственными должностными лицами или государственными служащими.

Где я могу найти форму жалобы?
Бланки жалоб

можно получить здесь или через онлайн-портал Комиссии. Печатные копии формы жалобы можно запросить или получить в офисе государственной комиссии по этике по телефону 800 Bradbury Dr.SE, Suite 215, Альбукерке, Нью-Мексико.

Взимается ли плата за подачу жалобы?

Нет. Комиссия не взимает плату за подачу жалобы.

Обращение в суд с жалобой на EEO

В недавнем решении о пересмотре дела федеральным судьей округа Колумбия федеральному работнику было разрешено передать дело непосредственно в федеральный суд через 180 дней после того, как он подал в агентство жалобу на EEO. В деле Браун против Совета управляющих телерадиовещания, No.05-3149 (D.D.C. 17 ноября 2006 г.) истец подал жалобу на Совет управляющих по телерадиовещанию за дискриминацию по признаку расы и репрессалии за предыдущую деятельность по EEO. Кристиан Браун заявил, что агентство подвергло его дискриминации, когда им не удалось выбрать его на две должности помощника координатора интернет-дизайна.

Г-н Браун подал официальную жалобу на агентство 12 апреля 2002 г. После того, как агентство завершило расследование EEO, г-н Браун подал ходатайство о слушании дела административному судье EEOC.После того, как EEOC получил запрос г-на Брауна о слушании, он назначил административного судью для рассмотрения его дела 9 января 2003 года. Когда EEOC назначил административного судью, с момента подачи им жалобы на EEO прошло 273 дня. В разгар судебного разбирательства по делу в EEOC г-н Браун решил отозвать свое дело в EEOC и вместо этого подать гражданский иск в окружной суд США.

Вопрос, обсуждавшийся в решении судьи, касался того, имел ли г-н Браун право прекратить судебное разбирательство в середине своего дела в EEOC и обратиться непосредственно к U.С. Районный суд. Согласно правилам EEOC, г-н Браун мог подать иск в окружной суд США по прошествии 180 дней с момента подачи официальной жалобы в агентство. См. 29 C.F.R. § 1614.407. Когда Браун решил обратиться в окружной суд США, прошло уже 273 дня. В течение 180-дневного периода расследования г-н Браун полностью сотрудничал со следователем EEO. Однако во время судебного разбирательства перед административным судьей EEOC, начиная с 9 января 2003 г., г-н Браун пропустил сроки, связанные с процессом обнаружения.

Поскольку мистер Браун подал в районный суд после несоблюдения установленных сроков, агентство заявило, что подача в районный суд была неправильной. Однако, прежде чем закрыть дело г-на Брауна в EEOC, административный судья признал, что дело г-на Брауна было прекращено не из-за несоблюдения сроков обнаружения, а потому, что г-н Браун решил обратиться в районный суд по прошествии 180 дней с момента подачи заявления. официальная жалоба. Судья районного суда заявил, что даже если г.Браун не сотрудничал с агентством во время расследования EEO или занимался затягиванием дела на административном слушании, правила EEOC предоставили ему право обратиться в районный суд, когда с момента подачи официальной жалобы прошло 180 дней.

Это решение подчеркивает варианты, доступные федеральному служащему после подачи официальной жалобы на EEO. После подачи официальной жалобы заявитель должен проследить за 180-дневным сроком, в течение которого агентство должно расследовать жалобу на EEO.По истечении 180 дней у истца есть три варианта: (1) запросить слушание в офисе EEOC в пределах своей юрисдикции, (2) подать гражданский иск в федеральный окружной суд или (3) запросить окончательное решение агентства. Результаты дела Брауна показывают, что после принятия решения о рассмотрении дела EEO перед административным судьей EEOC, возможность представить дело в федеральном окружном суде все еще доступна.

Решение, вынесенное в ноябре 2006 г., отменило предыдущее решение того же судьи, которое первоначально вынесло решение против г.Коричневый. Однако после рассмотрения дополнительных записок г-на Брауна и вспомогательной записки Ассоциации адвокатов по вопросам занятости столичного Вашингтона судья пересмотрел свое решение и принял решение в пользу г-на Брауна. Процесс EEO в федеральном секторе сложен, но при поддержке таких организаций, как Национальная ассоциация юристов по вопросам занятости, и под руководством юридических фирм, знакомых с административной процедурой, заявители будут лучше оснащены для осуществления своих прав в соответствии с федеральными законами о борьбе с дискриминацией.

Эта статья также появляется в FEDweek (www.fedweek.com), еженедельном информационном бюллетене для федеральных служащих.

.
alexxlab

*

*

Top