как рассчитываются выплаты бортпроводникам гражданской авиации, какие условия ухода с работы существуют
Когда выходят стюардессы на пенсию, с какого возраста положены выплаты для сотрудников «в небе»? Данная статья поможет разобраться в вопросах пенсионного обеспечения бортпроводников гражданской авиации, а также, в правилах и порядке начисления пособия для данной категории работников.
Во сколько лет стюардессы уходят на пенсию?
Акт Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 признает право лиц, работавших на определенных должностях в составе гражданской авиации, на досрочное пенсионное обеспечение. Этот факт связан с тем, что условия данного вида деятельности вредные и опасные для здоровья работников. В случаях, когда работа сопровождается постоянной сменой климата, давления, эмоциональной напряженностью и тяжестью, это провоцирует возникновения необратимых последствий в организме человека.
Списком Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591 утвержден перечень профессий, которые характеризуются тяжелыми и опасными условиями труда. Занятость на таких работах дает право работникам на пенсию по льготному порядку. Согласно данному нормативно-правовому акту, бортпроводники имеют право на получение досрочного пособия.
На законодательном уровне пенсионный возраст для стюардесс не определен. В общем, бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет. Ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ указывает на обязательное наличие стажа: 25 и 20 лет для мужчины и женщины соответственно. В законе предусмотрены случаи, когда стаж может быть понижен на 5 лет. Также стоит отметить, что пенсия у стюардесс выплачивается независимо от факта увольнение с авиации. Общую статью об оформлении выплат по старости вы можете прочитать здесь.
Какая пенсия у стюардесс в России?
Сумма начисления пенсионных выплат для стюардесс зависит от множества факторов, среди них можно назвать следующие:
- квалификации;
- размера зарплаты;
- общего трудового стажа и т.д.
Стоит также отметить, что льготный стаж для лиц, работающих в гражданской авиации, рассчитывается в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства от 11.07.2012 года №516. Так, в данный период входит:
- время непосредственной работы;
- длительность временной нетрудоспособности работника;
- испытательный период перед приемом на работу;
- срок оплачиваемого вынужденного прогула;
- время декретного отпуска (при условии, что работник уже заработал минимальный трудовой стаж) и т.д.
Данным нормативно-правовым актом также установлен перечень периодов, которые не засчитываются в стаж: отпуск за свой счет; отстранение от работы из-за причин, предусмотренных законодательством и другое.
Основным документом, который подтверждает стаж работника гражданской авиации является трудовая книжка. В некоторых, предусмотренных законодательством случаях, местное отделение Пенсионного фонда РФ может потребовать ряд других документов, которые доказывают данных факт.
Пенсия бортпроводников начисляется лишь после ее оформления в ПФР. Для этого, при наличии необходимых документов, они могут обратиться в региональное отделение данного государственного органа лично, через почту, интернет или доверенное лицо.
Как рассчитывается пенсия бортпроводников гражданской авиации
В соответствии с законодательством РФ, сумма ежемесячных начислений для бортпроводников в связи с выслугой лет, составляет 55% от заработной платы той должности, которую занимал работник при выходе на пенсию. В случаях, когда трудовой стаж выше минимального, происходит доплата в размере 1 процент за каждый год. Но, в общем, данное увеличение пособия не может быть выше, чем 75% от общего размера заработной платы.
Стоит также отметить, что, в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 N 155-ФЗ, пенсия стюардессы в России подлежит дополнительному социальному обеспечению за счет взносов организаций, в которых работали граждане. Перечень должностей, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсионному пособию, закреплен в Акте Правительства РФ от 14.03.2003 N 155.
Данного рода доплата начисляется Пенсионным фондом РФ после подачи пенсионером следующих документов:
- письменного заявления;
- выписки о среднемесячной заработной плате за последние 24 месяца или за другой период, предусмотренный законодательством;
- справки о налете часов и др.
Размер данных надбавок зависит от: средней зарплаты и общего среднего заработка бортпроводника за период работы на занимаемой должности, суммы взносов организаций и других факторов, определенных законодательством.
Жизнь бортпроводников после пенсии
Когда стюардессы уходят на пенсию, на этом их профессиональная жизнь не заканчивается. Так, они могут и дальше продолжать летать (если позволяет состояние их здоровья) или работать в наземных службах авиации. Например, бывшие бортпроводники, в силу наличия огромного опыта полетов, могут обучать новый персонал: читать лекции, составлять пособия, проводить инструктажи, принимать экзамены и т.д. Также, бывшие стюардессы могут занимать более высокие должности, например, стать руководителем раздела бортпроводников и т.д.
Подводя итог, можно сказать, что профессия бортпроводника на законодательном уровне признается работой с тяжелыми условиями труда. В соответствии с этим, он имеет право на досрочный выход на заслуженный отдых, а его пенсия подлежит дополнительному социальному обеспечению. Также мы рекомендуем прочитать полезную статью о правильном составлении заявления на отпуск.
Полезное видео
В данном видео можно более детально узнать о том, какие категории людей имеют право на досрочное получение пенсионного пособия:
posobie.center
Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию и какой у них размер выплат?
По сложившемуся у многих людей мнению, профессия бортпроводника воздушного лайнера очень романтична и интересна. Она не представляет особой сложности, заключаясь только в бесплатных путешествиях по миру и приключениях. Однако такое мнение ошибочно.
Работа бортпроводника очень сложна, ведь он является лицом экипажа и своей авиакомпании в целом. Высокие физические нагрузки, вызванные постоянными перепадами атмосферного давления, частой сменой часовых и климатических поясов пагубно влияют на человеческий организм, особенно женский.
Не случайно эта профессия, характеризующаяся опасными условиями труда, дает человеку право раньше других выходить на заслуженный отдых. Итак, когда и во сколько лет стюардессы выходят на пенсию в России?
Во сколько лет бортпроводники выходят на пенсию?
Следует напомнить, что пенсия бортпроводников гражданской авиации является государственным пособием. Получить право на указанные выплаты эта категория работников может только при наличии выработанного трудового стажа и достижении определенного возраста, что утверждено на законодательном уровне.
- Стюардессы могут уходить на заслуженный отдых после достижения ими возраста сорока пяти лет. Однако, существует важное условие, согласно которому бортпроводнице воздушного судна нужно иметь общий стаж трудовой деятельности не менее двадцати лет. При этом, десять из них она обязана отработать по профессии бортпроводника воздушного судна;
- Мужчины-бортпроводники получают возможность заработать пенсионные выплаты в возрасте пятидесяти лет. Их общий период трудовой деятельности должен составлять не меньше двадцати пяти лет, пятнадцать из которых — стюардом.
Если бортпроводники в ходе трудовой деятельности получают серьезное заболевание, не позволяющее в дальнейшем трудиться, допускается выход на пенсию раньше указанного выше срока. Необходимым условием в этом случае является только минимальный стаж, который для мужчин составляет двадцать лет, а для женщин — пятнадцать лет.
Какая пенсия у стюардесс и стюардов в России?
С точностью назвать какая пенсия у стюардесс и стюардов в России невозможно. У каждого конкретного человека величина выплат зависит от ряда факторов. На размер этой суммы будет влиять средний размер заработной платы.
Его определяют на выбор: за пятилетний промежуток непрерывной работы или за последний год перед получением права на пенсию. Помимо этого, при расчете выплат будет учитываться среднее значение зарплаты по стране за тот же период, специального коэффициента и среднего ежемесячного пенсионного взноса.
Верхний предел суммы ежемесячных выплат бортпроводникам не может превышать значение 3,5 минимальных пенсий по старости в регионе, где он проживает. Нижний предел ограничен величиной прожиточного минимума.
Если состояние здоровья бортпроводника позволяет ему трудиться и после наступления пенсионного возраста, выплаты будут рассчитываться с учетом повышающего коэффициента.
В общий стаж трудовой деятельности бортпроводника входит период пребывания в декретном отпуске и работы за рубежом. Необходимым условием является регулярные выплаты взносов в ПФР.
Могут ли бортпроводники досрочно выйти на пенсию?
Ряд законодательных документов РФ предусматривает возможность досрочного получения пенсионных выплат всем лицам из числа летного состава гражданской авиации. Это касается и экипажа воздушного корабля.
Воздушный Кодекс РФ гласит, что летный экипаж (летный состав) и кабинный экипаж (бортпроводники) являются экипажем воздушного корабля. Следовательно, пилоты и стюардессы имеют одинаковую возможность досрочного получения пенсионных выплат, налетав установленное законом количество времени. Однако, на практике это далеко не так.
Наличие у бортпроводников летных документов, подтверждающих определенный налет часов, не дает оснований для начисления им досрочных государственных выплат. Стюарды и стюардессы оказались исключены из числа лиц, относящихся к летному составу гражданского воздушного флота.
Ранее бортпроводники получали досрочную пенсию, так же как и пилоты, налетав определенное количество часов, либо могли отстоять свои права в суде. После публикации обзора судебной практики Верховного Суда РФ в июле 2016 года, они такой возможности лишились.
Чем вызвано принятие такого решения не совсем ясно, так как каких-либо изменений в списки должностей летного состава гражданской авиации, имеющих право получать досрочную пенсию, законодателями не вносилось.
Однозначного ответа на вопрос: когда стюардессы уходят на пенсию в России, не существует, так как оформление законной пенсии не означает увольнение из воздушного флота.
При наличии крепкого здоровья можно продолжить трудовую деятельность, как и прежде, на воздушном корабле. Если возможность или желание летать отсутствуют, бывшему бортпроводнику могут предложить работу на земле, в коллективе аэродромной службы и персонала аэропорта. Потребность в профессиональных работниках, имеющих большой опыт, в авиации сохранялась всегда.
Полезное видео
Вконтакте
Google+
xn——8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai
До скольки лет работают стюардессы
Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, зависит от их стажа, состояния здоровья и, собственно, в каком возрасте они начинали работать. На настоящий момент в Российской Федерации работники этой профессии должны иметь стаж двадцать лет, и как минимум десять из них — бортпроводником на полной рабочей ставке.
Во сколько лет можно стать стюардессой
Встать в ряды этой профессии можно уже примерно с восемнадцати лет. Конкретный ответ могут дать только авиакомпании, куда молодые девушки должны устраиваться на работу.
Некоторые могут взять на должность только с девятнадцати, другие — с двадцати одного. Нужно смотреть объявления о наборе бортпроводников и стюардесс или конкретно звонить в авиакомпанию и спрашивать. В любом случае раньше совершеннолетия на такую работу никто не возьмёт.
Все зависит от обучения
Также возраст выхода на работу зависит от того, где вы проходили обучение. Лучше всего проходить обучение в авиакомпаниях — заходите на официальные сайты и смотрите, проходит ли сейчас набор вакансий или нет.
Обычно проходить обучение в авиакомпаниях лучше, чем в частных школах, так как после этого все равно придется несколько недель проходить переподготовку в компании, а также совершить несколько полетов в качестве стажера (если школа не предоставила вам такой возможности). С другой стороны, пройдя подготовку в школе, имеется возможность устроиться на работу в более позднем возрасте.
Можно ли стать стюардессой после 30 лет
Но до скольки лет берут в стюардессы? Крайний возраст начала карьеры ограничивается примерно 30-35 годами, хотя есть примеры, когда люди устраивались на работу и в 40 и даже в 42 года! Хотя неизвестно насколько удачно сложилась их карьерная лестница. Но стоит понимать, что без школы в возрасте 30 лет вас уже вряд ли возьмут на первоначальное обучение в авиакомпании. После школы вас, обычно, легко примут до 32—33 лет.
Так до скольки лет работают стюардессы? Учитывая все сказанное выше, пенсионный возраст стюардессы — 40—45 лет.
Но, несмотря на это, бывает так, что некоторые заканчивают свою карьеру уже в 25—30 лет! Виной тому состояние здоровья, на которое не лучшим образом влияют длинные перелеты и постоянно плавающий график работы. Поэтому ответ на вопрос, с какого возраста пенсия у стюардесс, — неоднозначный. И можно лишь сказать, что средний возраст, в котором большинство оказываются списанными на землю — примерно 35 лет.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
30 вопросов девушке, которая спустилась с небес: alexcheban — LiveJournal
Бесконечно романтичный мир, где всегда светит яркое солнце и красивейшие закаты и рассветы. Где всегда ощущение путешествия и открытий… Однако зачастую вся романтика стирается из-за одного пьяного дебошира на борту или конфликтных дам, считающих, что мир должен только им. Быть королевой небес или просто официантом в воздушном ресторане? Очень непростая профессия, однако и случайные люди в ней не задерживаются.
В авиакомпании Трансаэро работает более 3000 бортпроводников. Замечательная девушка Анастасия работает бортпроводником в Трансаэро с 2007 года, а старшим бортпроводником стала в 2012-ом. Очень интересным было узнать, что стаж выхода на пенсию всего 10 лет, а месячный налет составляет 80 часов. Мы говорили о проблемах и преимуществах профессии, о секретах и нюансах… ну и о сексе на борту (о котором все интересовались) также упомянули 🙂
— Какие специфические требования существуют во время подбора персонала на должность бортпроводника?
Требований очень много. Кроме образования и моральной готовности также есть требования к внешности и росту. Если говорить о размере одежды, то это до 46 для женщин и до 54 для мужчин. Рост у женщин желателен не менее 165 см, у мужчин не менее 175 см. Безусловно, если бортпроводник выходит за рамки данных параметров к нему могут возникнуть вопросы. Однако я не сталкивалась с ситуациями, когда кого-то уволили из-за набора веса.
— Вас смущают ситуации, когда мужчина-пассажир просит девушку поднять на полку тяжелые вещи, как выйти из такой ситуации?
Конечно же, мы не имеем права отказать, но по возможности такую просьбу мы стараемся делегировать бортпроводникам-мужчинам.
— Что входит в курс начальных тренингов кроме собственно авиационной подготовки и инструктажам по безопасности?
Также входят основы макияжа, уроки дефиле, правила ношения формы, сочетания цветов и текстур. За несоответствие внешнего вида стандартам авиакомпании перед рейсом могут сделать замечание.
— Какова норма месячного налета?
80 часов в месяц. Летные часы считаются от момента запуска двигателя. За месяц можно совершить более 10 разворотных коротких рейсов, таких как Питер, Киев, Фракфурт или Париж, или 3-4 раза слетать в дальние эстафетные рейсы, продолжительностью по 10-12 часов.
— Как меняется ощущение путешествий? Как скоро ты начала летать на эстафетных рейсах (рейс, который предполагает перерыв на отдых в пункте назначения) после прихода в Трансаэро?
От путешествий не возможно устать, они не надоедают. Однако нужно отдавать себе отчет, что «небесная» профессия – это, прежде всего работа, а возможность что-то увидеть — это лишь приятный бонус, который приходит не сразу.
Я пришла в компанию в 2007-ом году, тогда курс обучения предполагал подготовку бортпроводников на большинство типов воздушных судов, которые были на тот момент в компании. Уже через 5-6 месяцев у меня начались командировки. Политика компании такова, что эти первые месяцы являются своеобразным испытательным сроком, когда бортпроводник должен показать все свои лучшие качества. Только после этого его начнут привлекать к длинным эстафетным рейсам.
Конечно же, среди моих коллег бывают и такие, кто понял, что небо это не их стихия. Таких ребят не много и обычно они не успевают проработать и год в компании.
— А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?
Можно стать инструктором, руководителем отделения, ну, и… начальником службы бортпроводников. 🙂 Все эти люди продолжают летать, однако основная работа у них на земле.
— Можете ли вы выбирать рейсы и направления? Каждый раз экипаж новый или есть постоянные экипажи?
Все наши рейсы расписываются отделом планирования и автоматической системой. Конечно же, сами свои рейсы мы планировать не можем, но у нас в службе есть специальная книга, где можно оставить пожелание или просьбу поставить в какой-то определенный рейс. К примеру, можно в день рождения попросить поставить куда-нибудь, где можно в эстафете погреться на солнышке.
А экипаж каждый раз новый. К примеру, на большом Boeing 747 экипаж состоит из 12-13 человек, а на маленьком Boeing 737 из 4-5 человек. У нас многочисленная служба бортпроводников, поэтому со многими коллегами можно за пару лет слетать всего один раз.
— Как вы определяете, кто работает в бизнес-классе, эконом-классе или в классе Империал?
В нашей службе есть разделение по отделениям. Есть отделения бортпроводников экономического класса, отделения бизнес-класса и класса Империал. В бизнес-класс можно попасть только после определенного времени работы в экономическом классе, в Империал только после бизнеса и серьезных экзаменов. Тут, я бы хотела отметить всю серьезность отбора бортпроводников класса Империал. Они проходят дополнительное обучение технологии работы в высшем классе обслуживания и один только ввод в строй может продолжаться два-три месяца.
Кстати, между бортпроводниками разных классов обслуживания есть и отличия в форме. Между эконом-классом и бизнесом они не значительные, а вот у империальцев совершенно другая форма.
— В каком классе комфортнее вам работать?
Мне нравится работать в бизнес-классе, но у каждого бортпроводника свои предпочтения. Кому-то нравится работать в экономе, а кто-то стремится в Империал.
— Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?
Очень по разному. Иногда, если идет несколько эстафетных рейсов подряд, вне дома можно быть и 15 и 20 дней.
— Конфликтные и нетрезвые пассажиры, что сними делать?
В компании проводятся тренинги, причем не только для новичков, но и для опытных сотрудников. Эти тренинги направлены, прежде всего, на психологические аспекты работы.С конфликтными пассажирами нужно быть гибким. К сожалению, нормы нашего законодательства в отношении пассажиров, которые нарушают правила поведения на борту, не адаптированы к авиационной отрасли. Самолет с нормативно-правовой точки зрения приравнивается к общественному месту и штраф за нарушения правопорядка минимален, а ведь пьяный пассажир здесь представляет собой угрозу с точки зрения безопасности полета. Наши пассажиры совсем по-другому ведут себя на борту западных авиакомпаний, потому что знают, какая ответственность грозит им там.
Единственный действенный метод воздействия в отношении неадекватного пассажира, это аннуляция обратного билета. Это работает, особенно на длительных рейсах. А вот «черного списка» в соответствии с российским законодательством не существует.
— Сколько комплектов бортового питания лишних/запасных на борту?
По-разному, все зависит от типа воздушного судна и продолжительности рейса. В среднем это 10 комплектов.
— Сколько времени бортпроводники отдыхают во время длительного перелета?
Все зависит от того, насколько он длительный. На трансатлантике это обычно до 5 часов между первым и вторым раундом обслуживания. Конечно, в это время салон самолета не остается без внимания и за ним всегда кто-то следит.
— Возможен ли такой вариант: улететь куда-то в рабочем порядке и остаться в пункте назначения на время отпуска, а затем вернуться рабочим рейсом?
К сожалению, это не возможно. Отпуск должен начинаться и заканчиваться в Москве, т.е. не в командировке.
— Вы попали в пробку/ заболели/ непредвиденные обстоятельства… Кто полетит в рейс вместо вас?
В базовом аэропорту всегда есть бортпроводники и пилоты, которые находятся резерве. Резерв есть ночной и дневной. К примеру, в Домодедово они находятся в гостинице напротив офиса авиакомпании. В отличие от офисных сотрудников мы не можем списать неявку на рейс на плохое настроение или головную боль. «Спектакль состоится при любой погоде»:
На борту я выхожу к пассажирам, улыбаюсь и забываю о том, что настроение было плохим. Мы как актеры.
— Вы считаете часы налета, имеет ли это практический смысл? Когда у бортпроводников наступает пенсионный возраст?
Да, считаю. Пенсионный возраст наступает после 10 лет в небе.
— Какие профессиональные заболевания бортпроводников?
Я бы отметила варикозное расширение вен. Такая работа, конечно же, не сказывается положительно на здоровье женского организма, но как мне кажется, тут все зависит от физиологии конкретного человека.
— А как с беременностью?
С первых дней беременности девушка не летает и переходит в наземную службу. У нас в компании есть пара действующих бортпроводников, у которых трое детей. Познакомились они в компании. 🙂
А после выхода из декрета бортпроводник проходит курс рефреш-обучения, который длится месяц.
— Отпуск с семьей. Сколько вы платите за билет?
Для сотрудников у нас предусмотрены сервисные билеты (т.е. с оплатой такс и сборов). Те, кто проработал менее года, имеют право оформлять такие билеты только на себя, а вот после года, такая возможность предоставляется и для членов семьи.
— «Хорошо там, где нас нет». Плюсы и минусы Трансаэро: почему ты не меняешь компанию? Какие есть варианты и куда уходят твои коллеги?
Везде есть свои плюсы и минусы. Я пришла в компанию давно и считаю ее своей до настоящего момента. Главным плюсом я считаю наш коллектив.
А уходят по разным причинам. Кто-то уходит в бизнес-авиацию, кто-то на землю, кто-то в другие компании, где другие рейсы, более удобные для них. Везде есть свои нюансы. К примеру, можно работать на частном бизнес-джете, где нередко бортпроводников оформляют на работу как менеджеров. В этом случае не учитывается летный стаж и соответственно все вытекающие бонусы не положены. Да, зарплата там выше, но и прогнозируемость трудовой нагрузки стремится к нулю, это ненормированая работа на износ.
— Старый и новый самолет, пассажир заметил дефект, что вы делаете?
Я всегда принимаю такие замечания на личный счет, значит, я что-то не досмотрела. И, конечно же, обидно, что у нас что-то не так. Я бы хотела заметить, что авиации нет понятия «старый самолет», а тем более прямой связи с безопасностью. Самолет — это сложный механизм, который имеет свои регулярные циклы технического обслуживания. Все зависит от отношения людей к технике. В этом вопросе у нас все очень серьезно. А пассажир видит только салоны, которые со временем конечно изнашиваются. За крайние два года наша компания обновила интерьеры большинства самолетов. Теперь они имеют хорошие системы развлечений, новые кресла и даже интернет на борту.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
— Пассажир предложит выпить на брундершафт, вы согласитесь?
Ни за что! 🙂
— Личное пространство, социальные сети у вас: дадите ли вы свой контакт пассажиру?
Я сохраняю свое личное пространство. Конечно же телефончик просят с завидным постоянством. Иногда сразу предлагают выйти замуж, особенно пассажиры чартерных рейсов, но тут ответ очевиден.
Тут все зависит от человека. Я могу познакомится с пассажиром, но это индивидуальный момент, впрочем, как и вне работы. Иногда пассажиры узнают, здороваются, говорят, что летели со мной уже не один рейс — это приятно.
— Все любят писать жалобы, а как поблагодарить бортпроводника? Что положено бортпроводнику за благодарность от пассажира?
Самое элементарное — это на выходе сказать «спасибо за рейс». Можно написать в книге отзывов, которая есть на борту. Можно написать в официальных группах авиакомпании в соцсетях и на сайте компании. У каждого из нас есть свой инструктор, которые отслеживает как жалобы, так и благодарности.
— Ну и традиционно — вопросы про пассажиров и секс на борту. Я создал пост со скрытыми комментариями с вопросами. Так вот секс на борту — примерно 30% вопросов… От «как вы реагируете, заметив такую ситуацию» до просьбы дать практический совет в поиске места на борту (про это я расскажу в отдельном репортаже про Боинг-747 :).
Лично я стараюсь деликатно не обратить внимания, безусловно такие ситуации бывают. Но тут вопрос очень прост — если пара решила «поэкстремалить» и они хотят публичности — их заметят. Но представьте Boeing 747, более 500 пассажиров на борту… Туалет постоянно востребован. О каком сексе идет речь? 🙂
— А свадьбы на борту были?
Церемоний не было, но пары в свадебной атрибутике бывали не раз, конечно же, мы их поздравляем, в этом случае можно отойти от шаблона и стандартов в обслуживании.
— Вода в туалете — питьевая? Вообще может вода окончиться?
Теоретически да, но практически я с таким не встречалась.
— Вы играете во флайт-симуляторы?
Нет, я — нет. А мальчики играют. 🙂
— Играете ли вы в прятки в большом самолете во время перелетов без пассажиров?
Нет (смеется), любое свободное время используется для сна и отдыха.
— Вам снятся самолеты?
Нееет… Снится многое, но не работа. Видимо мне ее хватает в жизни
— Вы смотрите фильмы-авиакастрофы?
Да, конечно! А почему нет, если хороший фильм?! Даже во время обучения нам приводят определенные примеры.
— Вода закипает на борту?
Да, но до 80 градусов.
— Ваша форма: что не нравится, чтобы вы изменили?
Мне все нравится! У нас очень стильная и красивая форма. Конечно же, иногда бывает, что в жарких странах в ней немного становится теплее. Но все мы понимаем, что форма создается не для ношения на пляже под палящим солнцем, а для работы на борту, где температура другая.
Общение можно было бы продолжать еще долго, но время поджимало… Анастасия также рассказала массу интересных нюансов о работе на Боинге-747, я напишу об этом в отдельном репортаже.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
А в следующий раз я покажу легендарный Боинг-747 практически со всех доступных точек зрения 🙂
19.
20.
Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
И примечание для любителей «теории заговора»: этот репортаж не оплачен авиакомпанией. Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне — я напишу об этом. Пишите: [email protected]
—
Другие мои репортажи про авиацию, самолеты, аэропорты смотрите по тегу aviation
А это репортаж про Эйрбас А380 и интервью с бортпроводником а/к Люфтганза:
—
Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!
alexcheban.livejournal.com
Срок выхода на пенсию стюардессы
Уже при достижение 45 лет можно уйти на пенсию, только таж работы для этого должен составлять как минимум 20 лет.
- Стюардессы уходят на пенсию в России в 45 лет. Однако есть некоторые условия. Стюардессе обязательно отработать 10 лет по должности бортпроводник. И общий стаж должен быть 20 лет. То есть нужно начать работать как максимум в 25 лет, чтобы в 45 уйти на пенсию. Ранний уход на пенсию связан с вредом профессии на здоровье женщины. По поводу мужчин точно не знаю, у них по-моему другие цифры, но тоже пенсия наступает рано.
- Стюардессы уходят на пенсию в 45 лет из-за тяжелых условий труда: частая смена климатических зон и часовых поясов, физическое напряжение, работа стоя и на ходу в полете, недостаток кислорода.
Когда стюардессы уходят на пенсию?
Жизнь бортпроводников после пенсии Когда стюардессы уходят на пенсию, на этом их профессиональная жизнь не заканчивается. Так, они могут и дальше продолжать летать (если позволяет состояние их здоровья) или работать в наземных службах авиации.
Например, бывшие бортпроводники, в силу наличия огромного опыта полетов, могут обучать новый персонал: читать лекции, составлять пособия, проводить инструктажи, принимать экзамены и т.д. Также, бывшие стюардессы могут занимать более высокие должности, например, стать руководителем раздела бортпроводников и т.д.
Инфо
Подводя итог, можно сказать, что профессия бортпроводника на законодательном уровне признается работой с тяжелыми условиями труда. В соответствии с этим, он имеет право на досрочный выход на заслуженный отдых, а его пенсия подлежит дополнительному социальному обеспечению.
Во сколько в россии стюардессы выходят на пенсию и каков ее размер
Тема: Льготная пенсияКакие документы необходимы для оформления пенсии бортпроводника.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияУ меня с 45 лет должна быть льготная пенсия (я отработала бортпроводником 17 лет), сейчас мне 42 года и я хочу организовать ИП или ОООчитать ответы (1) Тема: ПенсияВышла на пенсию на льготных условиях (бортпроводник самолета). В пенсионной книжке написали оформлена пенсия по старости..
Это правильночитать ответы (1) Тема: Льготная пенсияСтаж бортпроводника 6 лет 10 мес когда мне идти на пенсию.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияСкажите пожалуйста, такое понятие как легкий труд (основная профессия бортпроводник) входит в какой стаж в общий или в летный?читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияКакой необходим стаж выработать в должности бортпроводника для досрочного ухода на пенсию? Работаю с 2006 года.
Пенсия стюардессы. от чего она зависит?
ВниманиеИзвестно, что в последнее время одним из самых распространенных способов передвижения является воздушный. Несомненно, заработные платы у пилотов должны быть выше всяких ожиданий.
Но что же известно о других сотрудниках различных авиакомпаний? Обязанности бортпроводницы На каждом воздушном лайнере, переплавляющих людей по воздуху, есть хорошо обученные персонал, занимающийся различными видами деятельности. Хотелось бы остановиться на стюардессе и хорошенько разобраться, в чем заключаются основные обязанности таких работников.
Первое, что необходимо знать, — стюардесса – женщина, которая выполняет все функции и обязанности обслуживающего персонала. Также следует учитывать, что в обязанности бортпроводницы входит: проверка спасательного оборудования, которое может пригодиться в случае аварии; обеспечивать пассажирам безопасный перелет в течении всего времени.
Работа очень тяжелая. Физически тяжелая и морально тяжелая. Минусы: работа на высоте- перегрузки, таскать тяжести( тележки , контейнеры), постоянная физкультура-бег по салону на вызовы.
Очень большой объем теории в голове. Нужно быть готовым морально работать уборщиком, официантом и психологом, в последнем случае куча пассажиров желают пообщаться » за жизнь» Плюсы: хорошая зарплата, зарубежный шоппинг, много климатических зон, постоянная смена обстановки, невозможность распуститься( всегда в форме , красива, ухожена) , куча общения с абсолютно разными людьми. Собранность и ответственность как побочное действие)).
Медицинское обеспечение и соцпакет. ( это в Аэрофлоте)Но!! Если все вышеперечисленное устраивает, то обязательно получить образование (во время работы и в отпуске не будет на это ни времени ни сил) . И желательно обзавестись молодым человеком или даже мужем до трудоустройства.
Пособия, льготы, субсидии
Нужно ли налетать определенное число часов?читать ответы (1) Тема: Пенсия за выслугу летДля оформления льготной пенсии по Списку 1, бортпроводник, с 50 лет, нужен льготный стаж 10 лет и общий 20 лет, часть стажа до 1991 г и с 2009 г примчитать ответы (1) Тема: Льготная пенсияСкажите пожалуйста, сколько лет бортпроводникам нужно отлетать для пенсии, я пришла летать в январе 2012 года, спасибо!читать ответы (2) Могу ли уйти на пенсию, проработала бортпроводником 10 лет, мне сейчас 45 лет?читать ответы (1) Тема: Льготная пенсия бортпроводникаРаботаю бортпроводником с января 2007 г. 7 месяцев летала в авиакомпании, которая закрыта.
Страница 404
- квалификации;
- размера зарплаты;
- общего трудового стажа и т.д.
Стоит также отметить, что льготный стаж для лиц, работающих в гражданской авиации, рассчитывается в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства от 11.07.2012 года №516. Так, в данный период входит:
- время непосредственной работы;
- длительность временной нетрудоспособности работника;
- испытательный период перед приемом на работу;
- срок оплачиваемого вынужденного прогула;
- время декретного отпуска (при условии, что работник уже заработал минимальный трудовой стаж) и т.д.
Данным нормативно-правовым актом также установлен перечень периодов, которые не засчитываются в стаж: отпуск за свой счет; отстранение от работы из-за причин, предусмотренных законодательством и другое.
Во сколько уходят на пенсию стюардессы
Загрузка… Когда стюардессы уходят на пенсию?
Пенсия бортпроводника
Со временем у них начинаются проблемы со слухом, спиной, венами, в общем не так это красиво как выглядит со стороны
- В такой профессии как стюардесса пенсионный возраст начинается примерно в 45 лет, но есть условия, при которых ранее не выйти на пенсию — человек должен иметь стаж в десять лет бортпроводником и 10 лет стажа стюардессы — только после этого может осуществляться выход на заслуженную пенсию.
- Бортпроводники — в народе просто quot;стюардессыquot; и quot;стюардыquot; имеют право уйти на заслуженную пенсию в 45 лет, но это при условии, что на этой должности проработано не менее 10 лет. При достижении этого возраста — это не значит, что бортпроводники заканчивают свою карьеру.
На самом же деле бортпроводники после 45 лет уже не летают, то могут работать например, на подготовке нового персонала к полетам.
Возраст выхода на пенсию стюардесс
Заниматься подготовкой подрастающего персонала. У них огромный опыт, и они с удовольствием его передадут тем, кто пришел им на смену. Размер пенсии при начислении зависит от общего трудового стажа, а также от стажа, отработанного непосредственно стюардессой, и от льгот, заработанных на протяжении работы. Преждевременный уход на пенсию связан с вредными условиями работы для женщин. Это дает им определенные льготы при назначении пенсии. Так каков же размер пенсии у борпроводницы Частая смена давления, климата, изменение часовых поясов, длительная работа на ногах в ограниченном пространстве, частые стрессы, физическое напряжение, нехватка кислорода и присутствие огромного риска разбиться – все эти факторы способствуют раннему уходу на пенсию стюардесс, а именно в 45 лет.
Телефонная консультация 8 800 775-94-28 Звонок бесплатный Тема: ПенсияКогда будет пересмотрен закон о пенсии бортпроводниках?читать ответы (3) Тема: ПенсияПересмотр пенсии бортпроводников это значит приравнять нас к летному составу. Мы работали на тех же условиях что летчики а получаем мизерную пенсию.читать ответы (1) Тема: ПенсияЧерез месяц мне 45 лет. Имею право на назначение льготной пенсии (17 лет отработала бортпроводником). Документы не принимает пенсионный фонд тк утеряна летная книжка на предприятии КД авиа.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияМне отказано в назначении пенсии в 45 лет. В льготный стаж засчитана работа бортпроводником в течение 1 года 11 месяцев, не засчитан стаж 7 лет бортпроводник-шеф (то есть бригадир)читать ответы (1) Тема: Пенсионное законодательствоЯ работаю бортпроводником с 2005 года. Для оформления пенсии необходимо отработать 7 лет 6 месяцев.
autostrahovka24.ru
Как оформить пенсию бортпроводнику | redtailer.ru
Списком Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591 утвержден перечень профессий, которые характеризуются тяжелыми и опасными условиями труда. Занятость на таких работах дает право работникам на пенсию по льготному порядку. Согласно данному нормативно-правовому акту, бортпроводники имеют право на получение досрочного пособия. На законодательном уровне пенсионный возраст для стюардесс не определен. В общем, бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет. Ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ указывает на обязательное наличие стажа: 25 и 20 лет для мужчины и женщины соответственно. В законе предусмотрены случаи, когда стаж может быть понижен на 5 лет. Также стоит отметить, что пенсия у стюардесс выплачивается независимо от факта увольнение с авиации. Общую статью об оформлении выплат по старости вы можете прочитать здесь.
Досрочная пенсия бортпроводника
Когда будет пересмотрен закон о пенсии бортпроводниках?читать ответы (3) Пересмотр пенсии бортпроводников это значит приравнять нас к летному составу. Мы работали на тех же условиях что летчики а получаем мизерную пенсию.читать ответы (1) Тема: Назначение льготной пенсииЧерез месяц мне 45 лет. Имею право на назначение льготной пенсии (17 лет отработала бортпроводником).
Документы не принимает пенсионный фонд тк утеряна летная книжка на предприятии КД авиа.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияМне отказано в назначении пенсии в 45 лет. В льготный стаж засчитана работа бортпроводником в течение 1 года 11 месяцев, не засчитан стаж 7 лет бортпроводник-шеф (то есть бригадир)читать ответы (1) Тема: Пенсионное законодательствоЯ работаю бортпроводником с 2005 года. Для оформления пенсии необходимо отработать 7 лет 6 месяцев.
Пенсия бортпроводника
Заниматься подготовкой подрастающего персонала. У них огромный опыт, и они с удовольствием его передадут тем, кто пришел им на смену. Размер пенсии при начислении зависит от общего трудового стажа, а также от стажа, отработанного непосредственно стюардессой, и от льгот, заработанных на протяжении работы. Преждевременный уход на пенсию связан с вредными условиями работы для женщин.
Это дает им определенные льготы при назначении пенсии. Так каков же размер пенсии у борпроводницы Частая смена давления, климата, изменение часовых поясов, длительная работа на ногах в ограниченном пространстве, частые стрессы, физическое напряжение, нехватка кислорода и присутствие огромного риска разбиться – все эти факторы способствуют раннему уходу на пенсию стюардесс, а именно в 45 лет.
Пособия, льготы, субсидии
Нижегородская обл.Новгородская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Оренбургская обл.Орловская обл.Пензенская обл.Пермский крайПриморский крайПсковская обл.Ростовская обл.Рязанская обл.Самарская обл.Санкт-ПетербургСаратовская обл.Саха (Якутия) респ.Сахалинская обл.Свердловская обл.СевастопольСеверная Осетия — Алания респ.Смоленская обл.Ставропольский крайТамбовская обл.Татарстан, респ.Тверская обл.Томская обл.Тульская обл.Тыва респ.Тюменская обл.Удмуртская респ.Ульяновская обл.Хабаровский крайХакасия респ.Ханты-Мансийский авт. окр. — ЮграЧелябинская обл.Чеченская респ.Чувашская респ.Чукотский авт. окр.Ямало-Ненецкий авт. окр.Ярославская обл. Хотите ли вы стать экспертом проекта? Если вы юрист, правозащитник или просто являетесь квалифицированным специалистом в одной из областей права, можете отправить нам заявку на вступление в команду Экспертов.
Пенсия для бортпроводника
Сослалась она на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2016г. по делу №33 – 5164/2016. Если раньше Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда исходила из того, что бортпроводники, бортоператоры и лётчики имеют равное право на назначение досрочной пенсии по налёту часов, то сейчас она занимает позицию Пенсионного фонда, согласно которой бортпроводники и бортоператоры к членам лётного состава экипажа не относятся. Это судебное решение положило начало череде отказных решений сначала Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, а затем и судов первых инстанций по всей стране.
Конечно, вы скажете, что эти решения можно будет обжаловать в предусмотренном законом порядке и будете несомненно правы.
Пенсионная система
Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики. Апелляционная инстанция оставила решение суда в силе, а жалобу Пенсионного фонда – без удовлетворения. Мы всегда придерживались позиции, что бортоператоры и бортпроводники наравне с лётчиками имеют право на досрочную пенсию по налёту часов.
ВажноАналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками. Изменения в судебной практике. Бортпроводникам и бортоператорам стали отказывать в назначении пенсии по налёту часов.
Но в последнее время судебная практика изменилась. И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров.
Пенсионное обеспечение работников авиации
Мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бортпроводники (бортовые операторы) имеют право независимо от возраста на досрочное пенсионное обеспечение при наличии необходимого налета (точно так же, как и пилоты гражданской авиации). Для мужчин – 6000 часов, для женщин – 4800 часов, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья соответственно 4800 часов и 3600 часов. Важно не путать виды досрочной пенсии бортпроводников.
Общепризнанным видом досрочной пенсии бортпроводников является выход на пенсию ранее установленного законом срока (на 10 лет) – мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 20 лет и 15 лет. С этим видом досрочной пенсии бортпроводников проблем в пенсионных органах не бывает.
Бортпроводников и бортоператоров лишили права на пенсию по налёту часов
ИнфоЕсли раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела. Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы. Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда. Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации (по налёту часов).
Копию этого ответа вы можете посмотреть ниже. Также представитель Пенсионного фонда заявила то, что судебная практика изменилась, и теперь суды отказывают в назначении пенсии по аналогичным делам.
Во сколько в россии стюардессы выходят на пенсию и каков ее размер
Можно обратиться в Верховный Суд РФ с кассационной или надзорной жалобой, но ожидать положительного результата не стоит. И для этого есть одна веская причина. 3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации. Эта позиция долгое время была ориентиром для судов всех инстанций, в том числе и для Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Но спустя 7 лет, 6 июля 2016г. Президиум Верховного Суда РФ опубликовал новый обзор судебной практики, в котором отозвал свой ответ из ранее опубликованного Обзора от 03 июня 2009г.
Как оформить пенсию бортпроводнику
Мы являемся лидерами в области судебного оспаривания решений Пенсионного Фонда РФ и его территориальных органов об отказе бортпроводникам (бортовым операторам) в праве на досрочное назначение страховой пенсии по налету. Более того, мы гарантируем Вам стопроцентный положительный результат (для спокойствия наших клиентов в договоре предусмотрен полный возврат денег в случае неудовлетворения решением суда). Мы также можем оградить Вас от необходимости посещать пенсионные органы лично (а это малоприятная процедура), если вы поручите это дело нашим специалистам.
Напоминаем, что днем начисления пенсии считается день обращения с соответствующим заявлением в пенсионные органы. Итак, если вы – бортпроводник и имеете подтвержденный летными книжками необходимый налет, не теряйте время – обращайтесь в пенсионные органы, а лучше сразу свяжитесь с нами.
После обращения в ПФР для предварительного подсчета льготнчитать ответы (1) Тема: Положена ли льготная пенсияПожалуйста, при налете 6000 часов положена ли льготная пенсия для бортпроводника еще не достигшего 45 летчитать ответы (1) Тема: Могут ли лишить правБортпроводники приравнены к летному составу и могут уходить на пенсию при достижении налета 4600 часов. Не дожидаясь 45 лет?читать ответы (1) Тема: Срок выхода на пенсиюКак узнать скалько мне ещё работать до выхода на пенсию? Я работаю бортпроводником.читать ответы (1) Тема: Как оформить пенсиюКак оформить пенсию летного состава? (бортпроводники) ОАО АК Трансаэро.читать ответы (1) Тема: Справка о заработной плате для начисления пенсииМеня интересует вопрос о начислении пенсии бортпроводника? Я проживаю в Крыму. Работала бортпроводником с 02.1978 г.
Glor, Оракул (1364), 26 дней назад Кстати, если пенсия назначена в 2006, то срок ИД по требованию о включении в трудовой стаж пропущен? 8 ОТВЕТОВ: Знаете ли Вы какая пенсия у стюардесс? Oksana Golovataya, Мастер (152), 23 дня назад 14 п.1 статья 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Я проработала бортпроводником 7.6 лет.( не декретов,не учебных отпусков не было)Общий трудовой стаж 10 лет.Положена мне льготная пенсия.
Вот здесь все по полочкам разложено. lio, Оракул (1444), 23 дня назад В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).
redtailer.ru
Пенсия для бортпроводника
Весьма романтична профессия стюардессы, но когда-нибудь и им надо выходить на пенсию. Бортпроводник Ш. обратился в Пенсионный фонд для установления ему пенсии досрочно, так как у него большой лётный стаж. Пенсионный фонд отказал Ш. в назначении пенсии досрочно.
Ш. пошёл в суд с иском к Пенсионному фонду о назначении досрочной пенсии за лётный стаж и такое решение суда получил.
Однако Верховный суд на дело посмотрел иначе, и решение суда первой и апелляционной инстанций об удовлетворении требований Ш. отменил, дело направил на новое рассмотрение, указав, что есть лётный экипаж – командир корабля, пилот, бортмеханик, штурман, а есть кабинный экипаж – бортпроводники и у бортпроводников права на досрочную пенсию по лётному стажу не возникает, поскольку стюарды непосредственно в управлении воздушным судном не участвуют, нагрузок, связанных с управлением, не несут.
Прямая речь Верховного суда:
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях) из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники лётного состава экипажа воздушного судна. Бортпроводники не входят в лётный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу, и их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 г. — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях), со Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (раздел «Транспорт», подраздел 3 «Гражданская авиация», позиция 12003000-11217). Такое разделение правовых оснований досрочного назначения трудовой пенсии по старости между бортпроводниками и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны.
То есть, если перевести эту юридическую тарабарщину на нормальный язык, бортпроводники имеют право на досрочное назначение пенсии по Первому списку, но по другому основанию.
Алексей Полищук
juristirk.ru