НК РФ Статья 391. Порядок определения налоговой базы / КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 391 см. Постановление КС РФ от 02.07.2013 N 17-П.Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 391 НК РФ |
— Налоговый орган доначислил земельный налог из-за претензий к примененной налогоплательщиком кадастровой стоимости
— Правообладатель участка хочет взыскать убытки в связи с применением завышенной кадастровой стоимости при расчете земельного налога
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 334-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 04.10.2014 N 284-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 3 п. 1 ст. 391 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущуюредакцию.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются
при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 391 см. Постановление КС РФ от 28.02.2019 N 13-П.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
(пп. 8 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ)9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)6. Утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма
уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия
Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:
- налоговые ставки;
- порядок и сроки уплаты налога;
- налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Какие организации платят земельный налог?
Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.
Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Объект налогообложения по земельному налогу
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
- ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база по земельному налогу
Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:
- если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки,, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
- если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.
Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.
Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности
Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.
Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.
Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.
Налоговый и отчетный период по земельному налогу
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.
Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.
Налоговая ставка по земельному налогу
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.
Ставки не могут превышать:
— 0,3 %
- для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
- для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
- для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
- для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
— 1,5 % для прочих земельных участков.
По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.
Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.
Налоговые льготы по земельному налогу
От налогообложения освобождаются:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
- организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- «сколковцы».
Полный список смотрите здесь.
Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.
Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему
Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.
Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:
- коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
- коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
- коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.
Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.
Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.
Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.
По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.
Неполный налоговый период или неполный период действия льгот
Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:
- если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
- если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.
Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.
Когда сдавать отчетность по земельному налогу
По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.
Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.
Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:
- вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
- вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
- налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.
Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.
Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей
Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:
- налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.
Нижневартовский район: Налог
- Главная
- Земельные ресурсы
- Платежи за землю
Земельный налог
Земельный налог
Платность землепользования. Общие понятия.
Земельным законодательством установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Земельный налог является одной из форм платы за использование земли и относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
К плательщикам земельного налога относятся организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Документы – основания для взимания земельного налога
Обязанность по уплате земельного налога за владение, пользование и распоряжение земельным участком возникает у землепользователя с момента государственной регистрации права на земельный участок в регистрирующем органе.
При отсутствии записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеют равную с такой записью юридическую силу и признаны действительными:
· государственный акт на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
· свидетельство о праве собственности на землю.
Сведения о земельных участках, необходимых для исчисления земельного налога
Налоговая база для взимания земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговая база для налогоплательщиков – физических лиц, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав, и органами муниципальных образований.
Налоговые ставки (процент от кадастровой стоимости земельного участка) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать налоговые ставки, установленные федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты, применяемые на территории
Нижневартовского района для исчисления земельного налога
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 № 343-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов округа по состоянию на 01.01.2010. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2011.
В 2010 году для исчисления земельного налога применяется постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Решением Думы Нижневартовского района от 25.12.2012 № 281 «О внесении изменений в приложение к решению Думы район от 15.11.2010 № 113 «О земельном налоге» были установлены новые налоговые ставки по землям населенных пунктов, не являющимися муниципальными образованиями, в зависимости от вида функционального использования земельного участка.
Налоговые ставки для населенных пунктов с. Былино, д. Вампугол,
д. Пасол, д. Соснина
№ п/п | Вид разрешенного использования | Налоговая ставка, % |
1. | Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. | 0,1 |
2. | Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки. | 0,2 |
3. | Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок. | 0,2 |
4. | Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. | 0,3 |
5. | Земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. | 0,5 |
6. | Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц. | 1,5 |
7. | Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. | 0,1 |
8. | Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. | 1,5 |
9. | Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. | 0,5 |
Коммунального хозяйства | 0,3 | |
10. | Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов. | 1,5 |
11. | Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов. | 1,5 |
12. | Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте. | 1,5 |
13. | Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов. | 0,5 |
14. | Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами. | 1,5 |
15. | Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования. | 0,3 |
16. | Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные. | 1,5 |
Налоговые ставки земель иных категорий
№ п/п | Категория земель | Налоговая ставка, % |
1. | Земли сельскохозяйственного назначения | |
земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства | 0,3 | |
земельные участки, неиспользуемые для сельскохозяйственного производства | 1,5 | |
2. | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики | 1,5 |
3. | Земли особо охраняемых территорий и объектов | 1,5 |
Решением Думы Нижневартовского района от 25.12.2012 № 281 «О внесении изменений в приложение к решению Думы район от 15.11.2010 № 113 «О земельном налоге» установлены порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы.
Решениями Советов депутатов городских и сельских поселений района были приняты налоговые ставки по земельным участкам, расположенным в границах их муниципальных образований. Все решения были опубликованы в районной газете «Новости Приобья».
Как по новому расчитывается земельный налог при изменении кадастровой стоимости земельного участка?
25.10.2017г.
В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся налогообложения имущества (Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ).
В настоящее время, физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В соответствии с принятыми изменениями, налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Кроме того, в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества расчет производится исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении определенных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом, исчисление суммы налога на имущество определяется исходя из его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода. Таки образом, в случае изменения кадастровой стоимости имущества в течение налогового периода, она применяется лишь 1 января будущего года.
В соответствии с принятыми изменениями, начиная с 1 января 2018 года при изменении кадастровой стоимости жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Также устанавливается новый порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель. Данные изменения также учитываются при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.
Изменения вступают в силу 1 января 2018 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
ВС: как изменение кадастровой стоимости влияет на начало налогового периода
Три инстанции не стали снижать земельный налог предпринимателю, который через суд уменьшил кадастровую стоимость своей земли. Определяющую роль сыграл вопрос о том, с какого момента можно применять новые правила закона об оценочной деятельности. В деле захотела разобраться экономколлегия ВС, которая в итоге поддержала налогоплательщика и напомнила о принципе экономической обоснованности.
В середине июля 2013 года Арбитражный суд Хакасии в несколько раз уменьшил кадастровую стоимость двух участков местного индивидуального предпринимателя Валерия Малошкина (№ А74-2473/2013). Изменения в госкадастре недвижимости (ГКН) зарегистрировали, и с сентября по декабрь 2013 года Малошкин рассчитал земельный налог уже исходя из новой стоимости. Но налоговая инспекция решила, что ИП не вправе был это делать, и 4 июля 2014 года доначислила налог и оштрафовала предпринимателя.
Малошкин обжаловал решение инспекции в суд (№ А74-7301/2014), однако во всех трех инстанциях дело проиграл. По мнению судов, кадастровую стоимость участка в размере рыночной можно учитывать для налогообложения после того, как она внесена в ГКН, только с 1 января следующего года. Суды ссылались на ст. 391 НК РФ, согласно которой налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом суды решили, что в этом споре не действует исключение из общего правила. Оно гласит, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда изменения вступают в силу с 1 января года, в котором подано исковое заявление. Это положение, предусмотренное новой редакцией статьи 24.20 закона об оценочной деятельности, вступило в силу с 22 июля 2014 года, а решение по делу Малошкина – за год до этого. А значит, подытожили судьи, налоговая база по земельному налогу должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости, которая значится в ГКН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, – то есть на 1 марта 2013 года.
Решения судов обязательны и для судов
Малошкин обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и у экономической коллегии (Татьяна Завьялова, Марина Антонова и Наталья Павлова) оказалось иное мнение по спорному вопросу.
Одним из основных начал законодательства о налогах является принцип их экономической обоснованности, сразу напомнила «тройка» в недавно опубликованном определении. Судьи ВС сослались и на правовую позицию Президиума ВАС (постановление от 28 июня 2011 года № 913/11): если суд установил в качестве кадастровой рыночную стоимость земельного участка, то это основание внести ее в ГКН с момента вступления в силу судебного акта. Именно тогда меняется и экономическое основание земельного налога, обратила внимание «тройка».
Как говорится в решении ВС,
Определение налоговой базы по земельному налогу на основе старой, более высокой стоимости объекта налогообложения, то есть исходя из наличия у налогоплательщика имущества, которым он не обладает и из которого не извлекает полезные свойства, является нарушением прав субъекта предпринимательской деятельности как владельца земельного участка и плательщика земельного налога
По мнению экономколлегии, подход нижестоящих судов не учитывает решение суда по первоначальному делу № А74-2473/2013 и фактически направлен на его неисполнение. Между тем, вступившие в законную силу решения судов являются обязательными для всех и должны исполняться неукоснительно, напомнила «тройка».
Закон не устанавливает, что судебный акт по делу можно исполнять с отсрочкой – только со времени начала будущего налогового периода, указала «тройка». «Изменение в объекте налогообложения, как первичном элементе налогообложения, корректирует в таком случае начало налогового периода для защитившего свои права налогоплательщика», – резюмируется в определении ВС.
В результате экономколлегия акты нижестоящих судов отменила, а требования ИП полностью удовлетворила – признала решение налоговой незаконным.
На 1 января 2010 г. | Материальные объекты, которые находятся на территории Латвийской Республики и которые нельзя переносить с одного места на другое без внешнего повреждения — земля, здания, в том числе здания, зарегистрированные в кадастровом регистре, но не переданные в пользование, и инженерные сооружения. (далее — недвижимое имущество), за исключением недвижимого имущества, указанного в п. 2 ст. 1 Закона | Один календарный год | 1,5% от кадастровой стоимости недвижимого имущества | 1) на суше 2) на зданиях или их частях, за исключением объектов налога на недвижимое имущество, указанных в части 2 статьи 1, статьи 3 и статьи 1. 2 , арт 3 3) по инженерным сооружениям | 1) 0,2 процента от кадастровой стоимости, не превышающей 2) 0,4 процента от части кадастровой стоимости, превышающей 56 915 евро, но не более 106 715 евро 3) 0,6 процента от части кадастровой стоимости, превышающей 106715 евро 4) От 0,2 до 3 процентов от кадастровой стоимости недвижимого имущества | По жилым домам, независимо от их разделения на квартирные, Части жилых домов, группы помещений в нежилых домах, функциональное назначение которых — жилое, , а также группы помещений, функциональное использование которых связано с жилыми помещениями (для гаражей, автостоянок, подвалов, складских и подсобных помещений), если они не используются для ведения хозяйственной деятельности: вспомогательные постройки жилых домов и товариществ гаражников, товариществ гаражников и гаражи физических лиц (за исключением гаражей тяжелой техники и сельскохозяйственных машин), если они не используются для ведения хозяйственной деятельности. Ставка или ставки налога на недвижимое имущество устанавливаются местными органами власти в их обязательных правилах, опубликованных до 1 ноября года до налогообложения. Ставка налога на недвижимое имущество превышает 1,5 процента от кадастровой стоимости недвижимого имущества, применяется самоуправлением только в том случае, если недвижимое имущество не обслуживается в порядке, установленном законодательными актами, и если в этом случае самоуправление опубликовало ставку налога на недвижимое имущество в своих обязательных правилах на определенный срок |
Беларусь — Физические лица — Прочие налоги
Взносы на социальное страхование и другие аналогичные выплаты
Как правило, все выплаты сотрудникам подлежат SIC по общей ставке 35%.SIC по ставке 34% (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования) выплачиваются работодателем и вычитаются для целей корпоративного подоходного налога (КПН). SIC в размере 1% удерживаются из заработной платы работника и выплачиваются работодателем.
Самостоятельные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность по пенсионному страхованию по ставке 29% и социальному страхованию по ставке 6%, подлежащему выплате от их расчетного дохода ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. год.
Кроме того, работодатель несет ответственность по выплатам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственной страховой компании Белгосстрах от имени всех работающих лиц. Эти платежи взимаются по фиксированной ставке 0,6%. Для работников, занятых в определенных отраслях экономики, применяются специальные коэффициенты до 1,5; Следовательно, размер выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может увеличиться.
Пособия по увольнению, компенсации морального вреда, предусмотренные законом компенсации в связи с командировками, страховые взносы, подлежащие уплате в рамках определенных видов личного обязательного и добровольного страхования, определенных видов социальной помощи и других подобных выплат, освобождаются от SIC и от обязательного страхования от несчастных случаев на работе и профессиональной деятельности. болезни.
КВП должны выплачиваться ежемесячно до дня, установленного для выплаты заработной платы, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.Коммерческие юридические лица со среднесписочной численностью работников за предыдущий год менее 100 человек вправе выплачивать СИК не реже одного раза в квартал в день, установленный для выплаты заработной платы последнего месяца отчетного квартала, но не позднее 20 числа. число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Описание соглашений о социальном обеспечении, подписанных с другими странами, см. В разделе «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения».
Налоги на потребление
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Стандартная ставка НДС составляет 20%, а льготная ставка — 10%. Дополнительные сведения см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .
Налоги на чистое имущество / стоимость
В Беларуси нет налогов на богатство.
Налоги на наследство, наследство и дарение
В Беларуси нет специальных налогов на наследство и подарки. Однако эти виды доходов попадают в сферу НДФЛ. Белорусское налоговое законодательство предусматривает освобождение от налога на наследство и частичное освобождение от налога на подарки.
Налог на недвижимость и земельный налог
Здания и сооружения, в том числе дома, садовые домики, виллы, жилые помещения (квартиры, комнаты) и хозяйственные постройки, незавершенное строительство, а также парковочные места, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом на недвижимость по базовой ставке 0 .1%. В некоторых случаях применяются коэффициенты к базовым ставкам. Налоговая база определяется на основании экспертной оценки, проводимой в соответствии с законодательством. Налог уплачивается ежегодно.
Земельный налог уплачивается с любого земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. Ставка земельного налога зависит от местоположения участка и его назначения, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для некоторых участков их площадь будет представлять собой налогооблагаемую базу. Налог уплачивается ежегодно.
Физические лица уплачивают налог на недвижимость и земельный налог на основании налоговых расчетов налоговых органов до 15 ноября текущего налогового года.
Транспортный налог
С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог.
Все владельцы транспортных средств, зарегистрированных в базе данных ГИБДД, обязаны платить этот налог.
Налоговая база — количество транспортных средств.
Налог уплачивается ежегодно по ставкам, установленным Приложением к Налоговому кодексу Беларуси.
Транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа не позднее 15 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Роскошь и акцизы
Описание акцизных налогов см. В разделе «Прочие налоги» в сводной информации о компании.
Закон о земельном налоге — Riigi Teataja
Принято 06.05.1993
RT I 1993, 24, 428
Вступило в силу 01.07.1993
Изменено следующими правовыми документами (показать)
Принято | Опубликован | Вступление в силу |
---|---|---|
09.02.1994 | RT I 1994, 13, 231 | 05.03.1994 |
24.03.1994 | RT I 1994, 28, 428 | 01.07.1994 |
14.12.1994 | 94RT I , 1609 | 29.12.1994 |
01.06.1995 | RT I 1995, 54, 884 | 01.01.1996 |
30.04.1996 | RT I 1996, 36, 738 | 906, 07.06.199 частично 01.01.1998|
сводный текст на бумаге RT | RT I 1996, 41, 797 | |
09.12.1996 | RT I 1996, 89, 1589 | 01.01.1997 |
06.11.1997 | RT I 1997, 82, 1398 | 01.01.1998 |
17.02.1999 | RT I 1999, 27150 RT I , 381 | 01.01.2000 |
08.12.1999 | RT I 1999, 95, 840 | 01.01.2000 |
23.11.2000 | RT I 2000, 95, 612 | 01.01.2001 |
12.12.2001 | RT I 2001, 102, 666 | 01.01.2002 |
15.05.2002 | RT I 2002, 44, 284 | 01.07.2002 |
22.10.2003 | RT I 2003, 71, 472 | 01.01.2004 |
RT I 2003, 88, 587 | 01.01.2004 | |
17.12.2003 | RT I 2003, 88, 589 | 01.01.2004 |
17.12.2003 | RT I 2003, 88, 591 | 01.01.2004 |
23.11.2004 | RT I 2004, 84, 572 | 01.04.2005 |
12.10.2005 | RT I 2005, 57, 451 | 18.11.2005 |
15.11.2006 | RT I 2006, 55 , 406 | 01.01.2007 |
12.03.2008 | RT I 2008, 14, 94 | 01.01.2009 |
10.06.2009 | RT I 2009, 33, 211 | 02.07.2009 |
17.12.2009 | RT I 2009, 65, 441 | 01.01.2010 |
22.04.2010 | RT I 2010, 22, 108 | 01.01.2011, вступает в силу с даты, установленной Решением Совета Европейского Союза об отмене установленной частичной отмены. в отношении Эстонской Республики на основании, предусмотренном статьей 140 (2) Договора о функционировании Европейского Союза, Решение Совета 2010/416 / EU от 13 июля 2010 г. (OJ L 196, 28.07.2010, p. 24-26). |
16.06.2011 | RT I, 08.07.2011, 7 | 01.01.2013 |
10.10.2012 | RT I, 25.10.2012, 1 | 01.12.2012 |
07.12.2012 | RT I, 22.12.2012, 1 | 01.01.2013, частично 01.01.2014 и 01.01.2015; вступление в силу частично изменено с 01.01.2017 [RT I, 04.07.2014, 12] |
15.05.2013 | RT I, 01.06.2013, 1 | 01.07.2013 |
22.05.2013 | RT I, 07.06.2013, 1 | 01.07.2013 |
11.06.2014 | RT I, 04.07.2014, 12 | 01.01.2015, частично 01.01.2017 |
19.06.2014 | RT I, 29.06.2014 , 109 | 01.07.2014, должности министров заменены на основании части 4 статьи 107³ Закона о Правительстве Республики в редакции, действующей с 1 июля 2014 года. |
19.11.2014 | RT I, 13.12.2014, 1 | 01.01.2016, вступление в силу изменено на 01.07.2016 [RT I, 17.12.2015, 1] |
25.11.2015 | RT I, 17.12.2015, 1 | 20.12.2015 |
(1) Земельный налог — это налог, основанный на налогооблагаемой стоимости земли.
(2) Налогооблагаемая стоимость земли и порядок ее оспаривания устанавливается в соответствии с Законом об оценке земли.
(3) Земельный налог рассчитывается на основании информации, полученной от соответствующего самоуправления.
(4) Земельный налог на землю, не зарегистрированную в земельном кадастре, исчисляется исходя из налогооблагаемой стоимости земли, не предназначенной для целевого назначения.
[RT I, 04.07.2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
Земельным налогом облагаются все земли, кроме земель, указанных в статье 4 настоящего Закона.
§ 3. Предмет налогаЗемельный налог уплачивает собственник земли или, в случае, указанном в статье 10 настоящего Закона, землепользователь.
§ 4. Земля, освобожденная от налога (1) Земельным налогом не облагаются:
1) земли, на которых хозяйственная деятельность запрещена законом или в установленном законом порядке;
[RT I 2008, 14, 94 — в силе с 01.01.2009]
1 1 ) земли особо охраняемых природных территорий и зон особого управления особо охраняемых природных территорий и земли зон особого управления охраняемых природных территорий;
[RT I 2008, 14, 94 — в силе с 01.01.2009]
2) земельный участок, прилегающий к зданиям дипломатических представительств и консульских представительств иностранных государств или их частей;
3) земля в пользовании иностранного государства или международной организации на основании договора, заключенного между Правительством Республики и иностранным государством или международной организацией;
4) [признана недействительной — RT I, 04.07.2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
5) земли под культовыми сооружениями церквей и общин;
6) муниципальные земли, находящиеся в ведении соответствующего самоуправления, за исключением случая, установленного статьей 10 настоящего Закона;
7) земли под водными объектами общего пользования, водными объектами общего пользования и дорогами общего пользования;
[RT I, 04.07.2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
8) в случаях, предусмотренных международным договором, земельный участок в пользовании международного военного штаба;
[RT I, 01.06, 2013, 1 — в силе с 01.07.2013]
9) земельный участок в государственной собственности с целевым назначением земля под общественное строительство.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2013]
10) земельный участок с целевым назначением земли общего пользования.
[RT I, 04.07.2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
(2) Земельный налог в размере 50 процентов ставки земельного налога уплачивается с земель зон ограниченного управления, указанных в статье 31. , земли особо охраняемых природных территорий, указанных в главе 5, земли зон ограниченного управления охраняемыми видами, созданные на основании части 1 статьи 50, и земли зон ограниченного управления отдельными природными объектами, предусмотренными статьей 68 Закона об охране природы.
[RT I 2008, 14, 94 — в силе с 01.01.2009]
(3) Применяется освобождение от налогов, указанное в пунктах (1) 1), 1 1 ) и 7) и части 2 настоящей статьи. с 1 января года, следующего за созданием основания для освобождения от уплаты налогов. Если основание для освобождения создается 1 января, освобождение от налога применяется с той же даты.
[RT I 2009, 65, 441 — в силе с 01.01.2010]
(1) Ставка земельного налога составляет 0.1-2,5 процента от налогооблагаемой стоимости земли ежегодно, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 11 настоящего Закона. Ставка налога устанавливается думой местного самоуправления не позднее 31 января налогового года. Измененная ставка налога применяется с начала года таксации.
[RT I 08.07, 2011, 7 — в силе с 01.01.2013]
(2) Совет местного самоуправления может установить ставку земельного налога как дифференцированную ставку в соответствии с зонами стоимости земли и / или видами предназначения. использование кадастровой единицы в пределах, указанных в части 1 настоящей статьи или части 4 статьи 11 настоящего Закона.
[RT I 08.07, 2011, 7 — в силе с 01.01.2013]
(3) В случае изменения ставок налога самоуправление не позднее подает измененные советом ставки земельного налога в Налогово-таможенный департамент. чем до 1 февраля налогового года. Если измененные ставки налога не представлены в Налогово-таможенный департамент к указанной дате, земельный налог рассчитывается по ставкам, действовавшим в течение предыдущего года. Ставки налога публикуются на сайте Налогово-таможенного департамента.
[RT I, 25.10.2012, 1 — в силе с 01.12.2012]
(4) Органы местного самоуправления вносят изменения в информацию о собственниках земли и, в случае, указанном в статье 10 настоящего Закона, о землепользователях. и другая измененная информация, необходимая для расчета земельного налога в Налогово-таможенный департамент до 1 февраля.
[RT I, 25.10.2012, 1 — в силе с 01.12.2012]
(5) Перечень представляемых данных и порядок их представления устанавливаются постановлением ответственного за сферу министра. .
§ 5 1 . Информационная система по земельному налогу(1) Информационная система по земельному налогу — это база данных, созданная Правительством Республики, которая ведется для учета земельного налога.
(2) Положение о базе данных устанавливается постановлением Правительства Республики.
(3) Данные из других баз данных, необходимые для учета земельного налога, собираются в информационной системе земельного налога, и создается среда для самоуправления для ввода и изменения исходных данных земельного налога, указанных в устав базы данных.
(4) Ответственным обработчиком базы данных является Министерство финансов, а уполномоченным обработчиком — Земельный департамент.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2015]
Земельный налог уплачивается в бюджет местного самоуправления.
§ 7. Уплата налога (1) Земельный налог до 64 евро с любой земли, находящейся в муниципальной единице, уплачивается до 31 марта. Не менее половины земельного налога, превышающего 64 евро, необходимо уплатить до 31 марта, но не менее 64 евро.Оставшаяся часть земельного налога уплачивается не позднее 1 октября.
[RT I 2010, 22, 108 — в силе с 01.01.2011]
(2) Налогово-таможенный департамент выдает налогоплательщику налоговое уведомление о размере земельного налога не позднее 15 февраля. Уведомление о земельном налоге — это административный акт, к которому применяются положения Закона о налогообложении, касающиеся уведомлений об оценке, если иное не предусмотрено законом. Налоговое уведомление подписывать не нужно.
[RT I 2009, 65, 441 — в силе с 01.01.2010]
(2 1 ) Министр, ответственный за данную сферу, может с разрешения Правительства Республики заключить договор с частноправовым юридическим лицом о выполнении обязанностей, связанных с доставкой налоговых уведомлений в соответствии с Закон об административном сотрудничестве. Вышеупомянутое юридическое лицо в частном праве считается уполномоченным обработчиком реестра облагаемых налогом лиц в пределах административных обязанностей этого лица, и к такому лицу применяются положения Закона о защите личных данных.
(3) Земельный налог не взимается и налоговое извещение не выдается, если сумма налога меньше 5 евро.
[RT I 2010, 22, 108 — в силе с 01.01.2011]
(4) Налогоплательщик, не получивший уведомление о земельном налоге за год таксации до 25 февраля, обязан уведомить об этом Налогово-таможенный департамент в течение тридцать дней.
[RT I, 25.10.2012, 1 — в силе с 01.12.2012]
(5) Если налогоплательщик не получил на момент вступления в силу настоящего Закона извещений о земельном налоге, налогоплательщик обязан уведомить сельский муниципальное или городское управление местонахождения земли в письменной или электронной форме с указанием размера и предполагаемого использования земли, находящейся в собственности или использовании налогоплательщика.
(6) [Часть недействительна — RT I, 07.06.2013, 1 — в силе с 01.07.2013]
(7) Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается постановлением министра, ответственного за площадь.
[RT I, 04.07.2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
Положения пунктов 54 (1) -C0 # 3F (3) и пункта 54 (4) 1) Закона о налогообложении, а также постановления министра, ответственного за данную сферу выданные на основании § 45 1 Закона о налогообложении, применяются к электронной доставке уведомлений о земельном налоге.
[RT I, 07.06, 2013, 1 — в силе с 01.07.2013]
(1) Обязательство по земельному налогу создается 1 января текущего года, а налоговое уведомление выдается лицу, которое на 1 января является собственником, управляющим или узуфруктуарием недвижимой вещи на основании данных земельной книги.
(2) Положения части 1 настоящей статьи применяются к праву пользования, указанному в статье 10 настоящего Закона, не зарегистрированному в земельной книге, с учетом срока действия договора о праве пользования на момент 1 января налогового года.
[RT I 2009, 65, 441 — в силе с 01.01.2010]
Уплату земельного налога контролирует Налогово-таможенный департамент.
[RT I 2003, 88, 591 — в силе с 01.01.2004]
(1) Если землепользование не перерегистрировано в порядке, установленном Землей Закон о реформе, землепользование оплачивают землепользователи.
[RT I 2006, 55, 406 — в силе с 01.01.2007]
(2) При обременении земли правом застройки или узуфрукта земельный налог уплачивает надзиратель или узуфрукт.
(3) Если недвижимая вещь в государственной или муниципальной собственности предоставлена для добычи полезных ископаемых, земельный налог уплачивает лицо, получившее право пользования землей.
§ 11. Налоговые льготы(1) Землевладельцы или землепользователи, указанные в статье 10 настоящего Закона, освобождаются от обязанности по уплате земельного налога за землю под жилую застройку или приносящую доход землю, находящуюся в собственности или пользовании. таких лиц в части землепользования дворового участка в размере 0.15 гектаров в городах, городах без муниципального статуса, поселках, малых поселках и районах, обозначенных густонаселенными районами в соответствии с комплексным планом местного правительства или планом округа губернатором округа, и до 2,0 га в других местах, если лицо проживает в здание, расположенное на этой земле в соответствии с данными о проживании, внесенными в регистр народонаселения.
(2) Земля жилищного товарищества освобождается от обязанности по уплате земельного налога пропорциональной части взноса таких членов строительного товарищества, которые являются физическими лицами и чье местожительство в соответствии с данными о месте жительства, внесенными в регистр населения находится в здании, расположенном на этой земле в размере 0.15 гектаров в городах, городах без муниципального статуса, поселках, малых поселках и районах, обозначенных густонаселенными районами в соответствии с комплексным планом местного правительства или планом округа губернатором округа, и в размере 2,0 га в других местах на каждого члена здания ассоциация, соответствующая указанным выше характеристикам.
(3) Если земля находится в совместной или долевой собственности, то совладельцы или совладельцы освобождаются от обязанности платить земельный налог на условиях, указанных в части 1 настоящей статьи о земельных участках. или доходные земли в части землепользования дворовых земель в общей площади 0.15 гектаров в городах, городах без муниципального статуса, поселках, малых поселках и районах, обозначенных густонаселенными районами в соответствии с комплексным планом местного правительства или планом округа, разработанным губернатором округа, и в общей сложности 2,0 га в других местах. Положения данного пункта не распространяются на собственников квартирной собственности.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2013]
(3 1 ) Если граница густонаселенной местности обозначена комплексным планом самоуправления или уездным планом уезда губернатор проходит через кадастровую единицу, налоговая льгота, указанная в частях 1–3 настоящей статьи, применяется к земельным участкам под жилую застройку или земельным участкам, приносящим прибыль, в их использовании в части типа землепользования дворовых земель следующим образом :
1) в пределах 0.15 га, если большая часть кадастровой единицы находится в густонаселенной местности;
2) на площади 2,0 га, если большая часть кадастровой единицы расположена за пределами густонаселенной местности.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2013]
(3 2 ) Если разделительная линия между расчетной единицей проходит через кадастровую единицу, налоговая льгота, указанная в частях (1) — ( 3) настоящего раздела применяются к земельным участкам под жилую застройку или доходным землям в их пользовании в части землепользования дворовых земель в следующем размере:
1) в размере 0.15 га, если большая часть кадастровой единицы находится в городах, городах без муниципального статуса, поселках, малых поселках или густонаселенных районах;
2) в размере 2,0 га, если большая часть кадастровой единицы расположена за пределами городов, городов без муниципального статуса, поселков, малых поселков или густонаселенных территорий.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2013]
(4) Ставка земельного налога за посевные площади и за естественные пастбища составляет 0.От 1 до 2,0% налогооблагаемой стоимости земли ежегодно.
(5) Органы местного самоуправления могут дополнительно освобождать получателей пенсий, выплачиваемых на основании Закона о государственном пенсионном страховании, от обязанности платить земельный налог на землю под жилые застройки или доходную землю в их пользовании в части вида землепользования: дворовые земли размером 0,15 га в городах, городах без муниципального статуса, поселках, малых поселках и районах, обозначенных в густонаселенных районах комплексным планом местного правительства или планом округа губернатором округа.
(6) Органы местного самоуправления могут дополнительно освобождать репрессированных лиц и лиц, рассматриваемых как репрессированные в соответствии с определением в Законе о лицах, репрессированных оккупирующими державами, от обязанности платить земельный налог на жилую землю или приносящую прибыль землю при их использовании в части Тип землепользования дворовая земля.
(7) Исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении налогового освобождения, предусмотренного частями 5 и 6 настоящей статьи, на основании письменного заявления ходатайствующего в объеме и в соответствии с порядок, установленный советом местного самоуправления.
(8) Освобождение от налога, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, применяется с 1 января года, следующего за годом создания основания для освобождения. Если основание для освобождения создается 1 января, освобождение от налога применяется с той же даты.
[RT I, 08.07.2011, 7 — в силе с 01.01.2013]
(9) Порядок применения льготы по земельному налогу устанавливается постановлением ответственного за сферу министра.
[RT I, 04.07.2017]2014, 12 — в силе с 01.01.2015]
(1) Если земля, освобожденная от налога, указанная в частях 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, или территория с налоговой льготой, указанная в частях 1 — 3 статьи 11, (5) и (6) настоящего Закона меньше, чем весь земельный участок, каждое из таких налоговых льгот и налоговых льгот рассчитывается на налогооблагаемой стоимости всего земельного участка пропорционально доле таких земель, освобожденных от налога. или участок с налоговой льготой в размере всего земельного участка.
(2) Если налоговое освобождение, указанное в части 1 статьи 4 настоящего Закона, или налоговая льгота, указанная в частях 1 — 3, 5 и 6 статьи 11 настоящего Закона, связаны с целевым назначением земли или типа землепользования, каждое из таких налоговых льгот и налоговых льгот рассчитывается на основе налогооблагаемой стоимости площади с соответствующим целевым назначением или типом землепользования всего земельного участка пропорционально доле земли, освобожденной от налога. или территория с налоговыми льготами на всей территории с соответствующим целевым назначением или типом землепользования.
(3) В случае возникновения нескольких налоговых льгот, указанных в частях 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, или налоговых льгот, указанных в частях 1 — 3, 5 и 6 статьи 11 настоящего Закона о том же земельном участке, подлежащем налогообложению, налоговые льготы и налоговые льготы суммируются.
[RT I, 22.12.2012, 1 — в силе с 01.01.2015]
(1) За нарушение настоящего Закона налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законом.
(2) [признана недействительной — RT I 1994, 94, 1609 — в силе с 29.12.1994]
§ 13. Вступление в силу Закона(1) Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1993 года.
(2) [Недействительно — RT I, 04.07.2014, 12 — в силе 01.01.2015]
(3) Земельный налог за вторую половину 1993 года уплатить не позднее 15 ноября 1993 года.
ey-tax-code-part-two-section-x
% PDF-1.7 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> эндобдж 4 0 obj > транслировать Microsoft® Word для Office 365
Налоги на недвижимость в Европе
Как показывает сегодняшняя налоговая карта, налоги на недвижимость сильно различаются в разных странах Европы.
Налоги на недвижимость взимаются на регулярной основе со стоимости налогооблагаемой собственности, такой как земля, часто включая здания и сооружения на земле. Поскольку земля является недвижимым активом, налоги на собственность на стоимость земли обычно рассматриваются как эффективный способ увеличения налоговых поступлений.
Однако, если налог также применяется к зданиям или строениям на земле, он становится прямым налогом на капитал. Если компания строит какие-либо новые здания или сооружения, это приводит к увеличению суммы налога на имущество.Это увеличивает стоимость бизнес-инвестиций, препятствует формированию нового капитала и может негативно повлиять на решения о местонахождении бизнеса.
Сборы налога на недвижимость в виде процента от частного капитала страны отражают бремя налогов на недвижимость в экономике. Более высокое налоговое бремя, особенно на капитал, как правило, замедляет инвестиции, снижая производительность и экономический рост.
Люксембург взимает самый низкий налог на недвижимость в виде процента от своего частного капитала среди всех европейских стран, охватываемых страховкой, — 0.05 процентов, за которыми следуют Швейцария (0,11 процента) и Австрия (0,13 процента). Страны с самыми высокими налогами на недвижимость — Великобритания (2,53 процента), Франция (1,70 процента) и Польша (1,61 процента).
Эстония — единственная европейская страна на нашей карте, которая облагает налогом только стоимость земли (без учета стоимости зданий и сооружений на земле), что делает ее страной с наиболее эффективным налогом на недвижимость.
Некоторые страны разрешают своим предприятиям вычитать налоги на недвижимость, уплаченные из дохода корпораций, что снижает налоговое бремя.Девять из 26 европейских стран допускают такой вычет.
Меры по сбору налога на имущество основаны на базе данных Global Revenue Statistics, измерениях частного капитала в наборе данных об инвестициях и акционерном капитале МВФ, а также на информации о вычетах в налоговых руководствах и основных положениях Deloitte Источник: International Tax Competitiveness Index ( ITCI) ). | ||
Страна | Налоги на недвижимость как% от акционерного капитала | Вычет по налогу на недвижимость |
---|---|---|
Австрия | 0,13% | № |
Бельгия | 0,71% | № |
Чешская Республика | 0,16% | № |
Дания | 0,86% | № |
Эстония | 0.20% | № |
Финляндия | 0,46% | Есть |
Франция | 1,70% | № |
Германия | 0,32% | № |
Греция | 1,50% | № |
Венгрия | 0,51% | № |
Исландия | 1,48% | № |
Ирландия | 0.46% | Есть |
Италия | 0,71% | № |
Латвия | 0,53% | Есть |
Люксембург | 0,05% | № |
Нидерланды | 0,67% | Есть |
Норвегия | 0,26% | № |
Польша | 1,61% | № |
Португалия | 0.51% | Есть |
Словацкая Республика | 0,38% | Есть |
Словения | 0,36% | № |
Испания | 0,63% | № |
Швеция | 0,55% | Есть |
Швейцария | 0,11% | № |
Турция | 0,32% | Есть |
Соединенное Королевство | 2.53% | Есть |
Индекс международной налоговой конкурентоспособности
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте нам отзывКонституционный суд разъяснил условия взимания налога на имущество организаций на основании кадастровой стоимости
«Пепеляев Групп» сообщает, что Конституционный суд РФ принял Постановление № 46-П от 12 ноября 2020 года. В этом постановлении уточняется, в каких случаях объект недвижимости может рассматриваться как торговый центр с налоговой базой, рассчитанной на основе кадастровой стоимости.
Конституционный суд рассмотрел статью 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса Российской Федерации («Налоговый кодекс»). Согласно указанному положению, для целей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций с учетом кадастровой стоимости объекта торговым центром (комплексом) могут быть признаны: отдельно стоящее нежилое здание (объект, строение), расположенного на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания и / или объектов коммунального хозяйства.При обращении в Конституционный суд заявитель уточнил, что такая формулировка позволяет взимать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости исключительно на основании назначения земельного участка, на котором они расположены, независимо от назначения объектов и их фактическое использование.
Проанализировав положение статьи 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса, Конституционный Суд отметил, что в буквальном смысле при наличии такого вида разрешенного использования (среди видов разрешенного использования земельного участка) для размещения объектов розничной торговли, общественного питания и / или коммунальных услуг, это приводит к тому, что здания, расположенные на участке, приобретают статус торгового центра в качестве объекта налога на прибыль с налоговой базы, рассчитываемой на основе кадастровых данных. ценить.Таким образом, оценка налоговой базы и размера налога зависит исключительно от градостроительных и землеустроительных решений.
Конституционный суд пришел к выводу, что с точки зрения конституционного права нет оснований для удержания налога на имущество организаций на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости исключительно исходя из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект налогообложения, и независимо от его назначение и фактическое использование объекта.Такое регулирование позволило бы возложить повышенное налоговое бремя на налогоплательщика без экономических оснований для этого и необоснованно лишило бы налогоплательщика его права определять налоговую базу на основе среднегодовой стоимости имущества. В частности, это относится к тем налогоплательщикам, имущество которых находится на арендованных земельных участках, поскольку арендатор существенно ограничен в возможности инициировать изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Соответственно, статья 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса в своем конституционном значении не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости здания ( объект, сооружение) исключительно в связи с тем, что арендованный налогоплательщиком земельный участок, на котором находится недвижимое имущество, принадлежащее налогоплательщику, имеет вид разрешенного использования, предусматривающий размещение объектов торговли, общественного питания и / или коммунального хозяйства. обслуживающие объекты, независимо от назначения и фактического использования здания (сооружения, сооружения).
Положение статьи 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса признано соответствующим Конституции в том толковании, которое Конституционный суд дал в своем постановлении.
О чем думать и что делать
Компании, владеющие объектами недвижимости, должны учитывать позицию Конституционного суда при оценке своих налоговых обязательств. Сделанные в постановлении выводы могут быть использованы для оспаривания региональных списков объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и для исключения из таких списков объектов, не соответствующих установленным критериям.
Помощь консультанта
Юристы «Пепеляев Групп» готовы проконсультировать по вопросам правового регулирования налога на имущество организаций, оказать содействие в оценке правомерности включения объекта недвижимости в перечень объектов, в отношении которых определяется налоговая база по кадастровой стоимости, а также оказывать юридическое сопровождение при оспаривании в суд постановления, устанавливающего такой перечень.Жилищный налог 2021: когда для вас?
6 октября 2021 г.
НАЛОГ НА ЖИЛЬЕ 2021.Первые уведомления о жилищном налоге отправлены налогоплательщикам. Крайний срок уплаты этого местного налога был установлен на середину ноября.
Сводка
[Mis à jour le 06 octobre 2021 à 07h55] Вы нашли время, чтобы проконсультироваться со своим личным пространством на impots.gouv.fr? Если это еще не так, не откладывайте: первые налоговые уведомления муниципального совета за 2021 год отправлены. Не ждите до последнего момента! Крайний срок составляет до 15 ноября 2021 года. У вас есть до 20 ноября 2021 года, если вы платите онлайн. Прямой дебет будет списан в конце ноября. Войдите в свой личный кабинет сейчас, используя свое фискальное имя пользователя и пароль. Документ можно просмотреть прямо на панели управления. Щелкните, чтобы просмотреть его в формате PDF. Вы пытаетесь понять свое мнение? Для начала прочтите заголовок: «Жилищный налог на 2021 год». Будьте осторожны, потому что с самого начала вы можете быть проинформированы о полном освобождении от местного налога. Затем просмотрите свои ссылки: слева от отзыва вы можете найти всю свою информацию (налоговый номер, ваш адрес и т. Д.)). Наконец, посмотрите на сумму , которую нужно заплатить. Налоговые органы сообщают вам сумму, которую вы должны заплатить до середины ноября (см. Ниже). Напомним, что только самые богатые домохозяйства по-прежнему несут ответственность за уплату жилищного налога в этом году со снижением на 30%. Напомним, цель правительства заключалась в полной отмене жилищного налога в 2023 году. На данный момент только некоторые налогоплательщики будут освобождены от уплаты налогов, те, кто представит справочный налоговый доход ниже фиксированного потолка .Для других 2021 год будет синонимом неприятных сюрпризов, поскольку увеличение выручки по сравнению с предыдущим годом может привести к превышению указанного потолка. В этом случае человека, освобожденного от уплаты налога в 2020 году, может уже не быть в этом году! Первый шаг: ознакомьтесь с вашим последним уведомлением о подоходном налоге (а также с уведомлениями других жильцов, если вы делите плоскую долю). Симулятор также доступен на налоговом сайте. Вам просто нужно ввести справочный налоговый доход — и доходы всех членов семьи, которые занимают жилище, а также количество долей. Обратите внимание: вы обязаны оплатить лицензионный сбор за телевизор, если у вас есть телевизор, то есть 138 евро. Хотите узнать больше? Обратитесь к нашему специальному файлу без промедления.
Напоминаем, что жилищный налог — это местный налог, который касается всех жильцов жилища, будь они собственниками, владельцами или арендаторами. Сумма налога рассчитывается в соответствии с характеристиками вашего дома и ставкой, выбранной вашим муниципалитетом. Это зависит от жилья, в котором вы проживаете на 1 января налогового года.Очевидно, что если вы переехали в течение года, вы должны будете уплатить жилищный налог со своего старого жилья.
Уведомление о муниципальном налоге обычно отправляется ранней осенью, , в начале октября, за несколько недель до крайнего срока уплаты . В Интернете первые уведомления стали доступны в вашем личном кабинете на impots.gouv.fr с 29 сентября. Если вам не платят ежемесячно, дата уплаты муниципального налога зависит от выбранного метода платежа, в середине Ноябрь: 15 ноября 2021 г. для безбумажного платежа и 20 ноября 2021 г. для онлайн-платежей (прямой дебет 25 ноября).Обратите внимание: у вас есть до 31 октября 2021 года, чтобы зарегистрироваться для уплаты жилищного налога по истечении срока его действия — если вы все еще должны его.
Обратите внимание: не все уведомления TH и CAP составлены на эту дату. Действительно, есть вторая проблема, для которой установлен крайний срок оплаты 15 декабря (20 декабря для дематериализованного платежа) . В этом случае уведомления отправляются или отображаются в налоговом счете в течение ноября. «Поэтому обязательно, чтобы вы прочитали местное налоговое уведомление при получении.
Да.На бумаге этот местный налог касается всех жильцов жилища , независимо от того, являетесь ли вы арендатором или владельцем. Таким образом, вы обязаны платить налог на жилье за недвижимость, которую занимаетесь 1 января налогового года, в течение всего года, даже если вы переехали в течение года. Разделение налога с собственником-арендодателем отсутствует. «У владельца жилья есть 3 месяца, чтобы сообщить о переезде своего арендатора в налоговый центр», — говорится в сообщении государственной службы сайта.
«Если он этого не сделает, он должен будет заплатить налог сам.Напоминаем, что реформа жилищного налога началась с 2018 года. Если ваш базовый налоговый доход ниже потолка (см. Ниже), то с 2020 года вы больше не обязаны платить местный налог. Остерегайтесь, если ваш доход увеличился. увеличился , потому что вам придется его заплатить. После этого вы получите снижение на 30% (65% в 2022 году) до полного исчезновения в 2023 году.
Незамедлительно ознакомьтесь с последним уведомлением о подоходном налоге, отправленным с конца июля, на impots.gouv.fr. Объективно, проконсультируйтесь с суммой вашего справочного налогового дохода.Действительно, если он превышает потолок, установленный налоговыми органами, вы рискуете уплатить налог на жилье, даже если в прошлом году вы были освобождены от этого налога. Вот пороговые значения, которые нельзя превышать, чтобы воспользоваться полным освобождением:
- 1 акция: 27 761 евро
- 1,5 акция: 35 986 евро
- 2 части: 44 211 евро
- 2,5 части: 50 380 евро
- 3 части: 56 549 евро
- 3,5 части: 62718 евро
А что насчет вышеперечисленных? Если они чуть выше, вы получаете понижательное освобождение.Вот потолочные значения налогового дохода, при превышении которых вы считаются обеспеченным домохозяйством и получаете 30% скидку в 2021 году:
- 1 акция: 28 789 евро
- 1,5 акция: 37 529 евро
- 2 части: 46 268 евро
- 2,5 части: 52 438 евро
- 3 части: 58 607 евро
- 3,5 части: 64 776 евро
Воспользовались ли вы полным освобождением от уплаты налогов в 2020 году? Остерегайтесь, если ваш доход резко вырос в период между прошлым и текущим годом: вы не защищены от необходимости платить налог на жилье, даже с частичной льготой.Окончательная ликвидация начнется в 2023 году.
Налоговая администрация начинает с исчисления кадастровой арендной стоимости жилья. Это соответствует теоретическому уровню арендной платы, которую могло бы получить ваше жилье, если бы оно было сдано в аренду. Это значение зависит от множества критериев, таких как площадь помещения и «элементы комфорта». Напоминаем, что он также используется для расчета налога на имущество. Как только эта кадастровая стоимость получена, налоговые органы применяют определенные скидки, получая чистую стоимость.Последняя умножается на ставку налога , установленную местными властями, чтобы получить жилищный налог. Напоминаем, что эта ставка пересматривается каждый год, так как она индивидуальна для каждого муниципального образования. .
До сих пор можно было воспользоваться другими категориальными схемами освобождения от жилищного налога: получатели AAH, Aspa, Asi, люди старше 60 лет и т. Д. «Статья 16 закона № 2019-1479 от 28 декабря 2019 года о финансах на 2020 год. отменяет категорические льготы », — говорится в практической брошюре о местных налогах 2021 года.«Однако для этих налогоплательщиков сохраняется сокращение взноса на общественное вещание, если они соблюдают условия гранта». Полное освобождение от жилищного налога по основному месту жительства распространяется на подавляющее большинство налогоплательщиков. Напоминаем, что ваш базовый налоговый доход не должен превышать потолок (см. Выше).
Вы были уверены, что вам нужно было платить налог на жилье только за ваше основное место жительства? Подумай еще раз. Каждое жилье облагается налогом на жилье , включая вторые дома.Расчет идентичен жилищному налогу по основному месту жительства. Некоторые муниципалитеты могут принять решение применить повышение от 5 до 60% для городов, на которые распространяется налог на пустующее жилье.
Вы можете потребовать освобождения от этой надбавки, если вы не проживаете в соответствующем жилом помещении по следующим причинам: вы вынуждены жить в месте, отличном от вашего основного места жительства, по профессиональным причинам ; Вы проживаете в доме престарелых ; вы не можете использовать свой дом в качестве основного дома по причинам, не зависящим от вас .Напомним, что отмена налога на жилье в 2023 году касается только основных жилых домов. Налог будет применяться на тех же условиях в ближайшие годы.
Парковочные места, гаражи и навесы, расположенные на расстоянии менее одного километра, подлежат уведомлению муниципального налога. Фактически они считаются собственностью и, следовательно, подлежат налогообложению. Если у вас есть гараж по адресу, отличному от вашего домашнего адреса, вы можете получить два налоговых уведомления: одно для вашего основного места жительства и одно для вашего гаража.
Для студентов нет механизма освобождения. С другой стороны, можно получить от скидки, если вы декларируете только свой доход и если вы по-прежнему привязаны к налоговой семье своих родителей. В этом случае вы должны направить жалобу в налоговую службу с копией последнего налогового уведомления ваших родителей .
«Это льготное или ограничивающее устройство, основанное на доходе, снимается с жилищного налога, подлежащего уплате в 2020 году», — поясняют налоговые органы на своем сайте.«Эта отмена последовала за введением новой льготы по жилищному налогу, введенной с налогов, установленных на 2018 год. Эта льгота составляет 100% жилищного налога для правомочных домохозяйств в 2020 году». Остальные студенты не облагаются жилищным налогом. Это тот случай, если вы живете в резиденции , предназначенной для проживания студентов, ca частное лицо в меблированной комнате и , если вы проживаете в резиденции Crous.
Облагаемся ли мы жилищным налогом при совместном проживании?
Информационный бюллетень
Вы не освобождены от уплаты жилищного налога.Налоговое уведомление адресовано одному жителю. Следовательно, последний должен будет уплатить его налоговым органам. Однако у вас есть возможность сообщить в налоговые органы о присутствии второго жильца. Если вы выберете это решение, вы оба будете нести ответственность за уплату этого налога. Если вы находитесь в колокации с большим количеством жителей, вы должны распределить налог на жилье.