Письмо обеспечение исполнения контракта – Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта 2019

Содержание

Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта 2019

Автор: Ильина Яна 7 июля 2017

Если исполнение контракта обеспечивается деньгами, важно понимать порядок и сроки их возврата, ведь средства могут понадобиться, например, для участия в другой процедуре. Разберемся в этом вопросе и дадим образец письма на возврат обеспечения контракта.

Один из вопросов, которыми задаются поставщики, когда заключают договор с обязательством предоставить обеспечение его исполнения, — вопрос о получении назад денежных средств, которые вносят в качестве гарантии. Возврат обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ обязательно указывается заказчиком в проекте договора, а также и в самом указанном соглашении.

Когда и в какие сроки можно вернуть обеспечение

Когда встает вопрос о возврате обеспечения контракта по 44 ФЗ, сроки получения денег — первый вопрос, который встает перед поставщиком. Сроки определяет заказчик исходя из того, когда поставщик исполнит все обязательства по договору. Фактически момент исполнения соглашения наступает тогда, когда стороны подписывают акт выполненных работ. При этом может встать вопрос об исполнении гарантийных обязательств, если таковые имеются в соответствии с условиями соглашения. Однако это не означает, что деньги будут находиться у заказчика до момента окончания гарантийных обязательств.

Необходимо обратить внимание, что у исполнителя есть возможность постепенно возвращать деньги, которые были внесены в качестве поручительства. Такое право предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Поставщик может уменьшить размер обеспечения пропорционально выполненным обязательствам по договору, то есть получить часть денежных средств еще до того, как договор полностью исполнен. При этом важным обстоятельством является то, что возможно выбрать иной способ поручительства и, например, вместо денежных средств, предоставить банковскую гарантию.

Как вернуть деньги

Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо сделать для получения обратно так называемой гарантии по договору, которая была перечислена заказчику. Как правило, алгоритм действий оговорен в соглашении сторон.

В первую очередь необходимо направить в адрес заказчика письмо с просьбой о перечислении суммы и указанием реквизитов для такого перечисления. В случае, если заказчик не вернул денежные средства в срок, в любом контракте указаны штрафные санкции, которые применимы к обеим сторонам указанного соглашения. Если деньги не получены, поставщик вправе обратиться в суд с требованием о возврате.

Однако возможны случаи, когда заказчик вправе не возвращать внесенную сумму. К таковым можно отнести неисполнение обязательств по указанному соглашению поставщиком. При этом контрагент вправе инициировать расторжение контракта, как следствие, сумма гарантии просто не возвращается. Если же подтверждение добросовестности осуществлялось путем предоставления банковской гарантии, то банк выплачивает контрагенту положенную сумму, а далее взыскивает ее с поставщика.

Образец заявления на возврат обеспечения исполнения контракта

Закон не устанавливает требований к содержанию или оформлению. Его можно составить в свободной форме на бланке организации. Письмо о возврате поручительства должно содержать:

  • наименование и адрес местонахождения контрагента по договору;
  • дату составления;
  • просьбу вернуть деньги, которые были внесены в целях поручительства по договору, с указанием суммы;
  • реквизиты для перечисления;
  • подпись лица, уполномоченного представлять интересы поставщика.

Ниже представлен образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта.

Скачать

goscontract.info

Письмо Минфина России от 08.11.2017 № 24-03-08/73616 «О порядке удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта»

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части обеспечения исполнения контракта, сообщает следующее


Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.

Закон N 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исполнения основного обязательства по контракту, так, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Целесообразно указать, что документация о закупке и условия обеспечения исполнения контракта должны регулировать случаи и порядок удержания.

Минфин России отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 г. в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае исполнения контракта с просрочкой обеспечительный платеж удерживается заказчиком в размере, равном размеру имущественных требований заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю), если иное не предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, порядок удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, определяется в соответствии с документацией о закупке и ГК РФ.

zakupki-inform.ru

Письмо о возврате денег обеспечения исполнения контракта

Письмо о возврате денег по обеспечению контракта образец Просто Петр 06 мар 2018, 01:34

Re: Письмо на возврат обеспечения контракта

Просто Петр 06 мар 2018, 01:43

Верно.
«В соответствии со статьей 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство. В случае исполнения поставщиком обязательств по контракту на поставку товаров, у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику. Ни нормы гражданского законодательства, ни условия государственного контракта не предоставляют его сторонам право на удержание денежного обеспечения

после исполнения поставщиком обязательств по контракту. В соответствии со статьей 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство. В случае исполнения поставщиком обязательств по контракту на поставку товаров, у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику.»
http://kad.arbitr.ru/Card/a7b1da45-d842. dc0d7ef68e

После 01.07.2015 все таки суды рассматривают денежные средства, внесенные исполнителем на указанный заказчиком счет на основании части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в качестве разновидности обеспечительного платежа.
Аналогичная квалификация изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.2016 по делу № А57-14834/2014. И еще ряд решений, отдельные уже и до ВС дошли:
А50-25268/2014,
А78-12273/2015
№ А59 –695/2015
В соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 ГК РФ денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 указанного Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж).

При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства (абзац 2 пункта 1 статьи 381.1 ГК РФ).
Та же 381.1: «2. В случае ненаступления в предусмотренный договором срок обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон»
Обе нормы говорят все таки о привязке к исполнению основного обязательства субъектом по контракту, по договору, а не к сроку действия контракта. Это не верно и с той точки зрения, что, в силу обстоятельств, основное обязательство м. б. исполнено и за пределами срока действия договора; или в самом договоре срок его действия м. б. не определен. 44 ФЗ своей нормой предусмотрел лишь установление сроков возврата ОИК, порядок определен в ГК

Re: Письмо на возврат обеспечения контракта

sv-m 06 мар 2018, 09:37

Письмо Минфина России от № 24-03-08

Содержание статьи

Письмо Минфина России от 08.11.2017 № 24-03-08/73616 «О порядке удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта»Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.

Закон N 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исполнения основного обязательства по контракту, так, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Целесообразно указать, что документация о закупке и условия обеспечения исполнения контракта должны регулировать случаи и порядок удержания.

Минфин России отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 г. в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае исполнения контракта с просрочкой обеспечительный платеж удерживается заказчиком в размере, равном размеру имущественных требований заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю), если иное не предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, порядок удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, определяется в соответствии с документацией о закупке и ГК РФ.

Письмо о возврате обеспечения контракта по фз образец

Письмо о возврате обеспечения контракта по фз образец

Возврат обеспечения контракта

, пп. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83, п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.

45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Внимание Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Возвращаем обеспечение контракта по 44 ФЗ

При этом важным обстоятельством является то, что возможно выбрать иной способ поручительства и, например, вместо денежных средств, предоставить банковскую гарантию.

Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо сделать для получения обратно так называемой гарантии по договору, которая была перечислена заказчику. Как правило, алгоритм действий оговорен в соглашении сторон.

В первую очередь необходимо направить в адрес заказчика письмо с просьбой о перечислении суммы и указанием реквизитов для такого перечисления. В случае, если заказчик не вернул денежные средства в срок, в любом контракте указаны штрафные санкции, которые применимы к обеим сторонам указанного соглашения. Если деньги не получены, поставщик вправе обратиться в суд с требованием о возврате.

Однако возможны случаи, когда заказчик вправе не возвращать внесенную сумму.

Заявление на возврат обеспечения контракта образец 44 фз

Если госзаказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, то участник, с которым заключается договор вправе самостоятельно выбрать один из этих двух способов.

  1. 5 Возврат обеспечения исполнения контракта
  2. 2 Способы обеспечения исполнения контракта
  3. 3 Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?
  4. 1 Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: что это такое и для чего оно нужно?
  5. 6 Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ
  6. 4 Размер обеспечения исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: что это такое и для чего оно нужно?

Возврат обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

В этом случае инициируется расторжение контракта и, при необходимости, судебное разбирательство.

Прочие условия, при которых заказчик не возвращает обеспечение, могут быть дополнительно прописаны в самом контракте. Одностороннее расторжение контракта и невозврат средств при условии, что исполнитель не нарушил своих обязательств, считается незаконным.

Для получения возврата необходимо составить письмо о возврате обеспечения контракта.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

Таким документом является. Такими случаями, например, являются: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только , социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).

Контракт с победителем заключается только после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в.

Возврат обеспечения заявки или исполнения контракта по 44-ФЗ

При этом в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, блокируются оператором торговой площадки и возвращаются в течение 1 рабочего дня. Обеспечение исполнения контракта возвращается в полном объеме лишь при условии того, что взятые участником обязательства выполнены им без нарушений.

 

Несмотря на то, что законодательство о контрактной системе довольно кратко описывает условия возврата и удержания обеспечения исполнения контракта, на сегодняшний день в отношении данного вопроса сложилась обширная практика, предусматривающая частичный возврат обеспечения пропорционально объемам и этапам исполнения контракта, а также частичное удержание обеспечения в случае недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств.

Последнее порой вызывает сложности и непонимание у неопытных работников контрактных служб заказчика, которые, опираясь на категоричную формулировку статей Закона № 44-ФЗ, убеждены, что обеспечение исполнения контракта может быть либо возвращено в полном объеме, либо не возвращено вовсе.

В любом случае, даже при отказе, вы должны быть оповещены в письменной форме.

При возникновении спорных вопросов можно и уже в данной инстанции решать проблему невыплаты.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: существующие способы обеспечения, размеры, сроки возврата + образец письма на возврат обеспечения

Это могут быть денежные средства, перечисленные на счет заказчика, а может быть и банковские гарантии для обеспечения выполнения договора.

От формы зависит порядок предоставления обеспечения, и требования которым оно должно соответствовать, также разные.

Но в целом механизм гарантии выполнения договора законодателем в первоначальной редакции Закона о контрактной системе был установлен в качестве обязательного для большинства осуществляемых заказчиками закупок. На данный момент обеспечение выполнения контракта является обязательной мерой при заключении договора по результатам проведения всех конкурентных способов закупок, за исключением, грубо говоря, запроса котировок и запроса предложений. Оговорка сделана специально, поскольку более точные условия обязательного применения обеспечения исполнения контракта указаны в первоисточнике, а именно в части 2 статьи 96 закона о закупках.

—>СПРАВОЧНИК АДВОКАТА —>

Права Бенефициара по настоящей гарантии могут быть переданы третьему лицу в порядке договора цессии в случае передачи этому же лицу прав кредитора по кредитному договору.6. Гарантийная сумма перечисляется на корреспондентский счет Бенефициара платежным поручением.

Гарантийная сумма должна быть списана с корреспондентского счета Гаранта не позднее ___ дней с момента получения Гарантом письменного требования Бенефициара о совершении платежа, которое отвечает требованиям настоящего письма.7. В том случае, если Гарант не выполнит свое обязательство, вытекающее из настоящего письма, он обязуется заплатить Бенефициару пеню за просрочку платежа в размере ____% за каждый день просрочки.

Уплата пени не освобождает от исполнения гарантийного обязательства.8.

Письмо о возврате денег обеспечения исполнения контракта

Прочитайте другие статьи о возврате товаров:

 

emarkethelp.ru

Реквизиты документаСодержаниеПримечание
10. КОНТРАКТ
Обеспечение исполнения контракта
Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2394Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.
Вывод ведомство делает на основании положений Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе N 44-ФЗ. Один из них — уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2160Госзаказчик не вправе требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии
Вывод Минэкономразвития применим, когда заказчик может потребовать неустойку, например, если исполнитель допустил просрочку. Ранее ведомство считало, что заказчик вправе требовать от банка выплатить неустойку в рамках суммы гарантии, если в гарантии не предусмотрено иное.
Новую позицию министерство обосновало так. Банковская гарантия обеспечивает исполнение основного обязательства, неустойка по контракту таковым не является. Поэтому ее нельзя взыскать с банка за счет средств банковской гарантии. Ведомство ссылается на положения ГК РФ о банковской гарантии, которые утратили свою силу. Вместе с тем, новым выводом Минэкономразвития можно руководствоваться, так как действующее законодательство содержит аналогичные по смыслу нормы.
Можно развить вывод ведомства: если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, не исполнит такие обязательства или исполнит их ненадлежащим образом, то заказчику не удастся на основании гарантии истребовать у банка неустойку за эти нарушения.
 
Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N ОГ-Д28-5337В документации можно не указывать конкретный срок действия банковской гарантии
В случае когда исполнение контракта обеспечивается банковской гарантией, Закон N 44-ФЗ не обязывает устанавливать в документации конкретный срок ее действия. Достаточно указать, что он должен превышать срок действия контакта не менее чем на месяц.
 
Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1868Контракт исполняется после окончания его срока — новая банковская гарантия не нужна
Минэкономразвития указало: если обязательства по госконтракту исполняются после завершения срока его действия, предоставлять новую банковскую гарантию не требуется. Этот вывод обоснован в том числе нормами ГК РФ.
Отметим, что в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ обеспечить исполнение контракта можно, внеся денежные средства на счет заказчика или предоставив банковскую гарантию. Срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на месяц.
 
Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 N ОГ-Д28-8124Обеспечение госконтракта возвращается лишь указанному в нем поставщику
Перечислить оплату по контракту, а также вернуть обеспечение его исполнения можно только поставщику, подрядчику или исполнителю, чьи платежные реквизиты приведены в этом документе.
Вывод Минэкономразвития обоснован следующим. При санкционировании оплаты проверяется, соответствуют ли информация, размещенная в реестре контрактов, и сведения о принятом на учет бюджетном обязательстве условиям контракта. Полагаем, если в ходе проверки будет выявлено, что данные не совпадают, в оплате контракта или перечислении обеспечения будет отказано.
 
Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 N Д28и-1404Заказчик сам устанавливает срок, в который нужно вернуть обеспечение исполнения контракта
По Закону N 44-ФЗ в контракте следует предусмотреть условие о сроках возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. По мнению Минэкономразвития, это условие заказчик определяет и включает в контракт самостоятельно.
Из разъяснений ведомства можно сделать вывод, что заказчик также вправе установить в контракте порядок, в котором уменьшается обеспечение контракта, внесенное в виде денежных средств. Если необходимо уменьшить обеспечение контракта, предоставленное в виде банковской гарантии, следует получить новую гарантию.
 
Письмо Минэкономразвития России от 23.10.2015 № Д28и-3142Поскольку заказчик на основании постановления № 199 не установил требование обеспечения исполнения контракта, то применение антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона № 44-ФЗ в данном случае не представляется возможным.
Если условиями проекта контракта авансовый платеж установлен в размере 100% от цены контракта, размер обеспечения контракта устанавливается равным цене контракта.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2864Способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен только при условии уменьшения размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств. 
Письмо Минфина России от 24.09.2015 № 05-07-05/54791С целью урегулирования обязательств по банковской гарантии, с учетом условий ее предоставления, юридическое лицо вправе обратиться к ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации. 
Письмо Минэкономразвития России от 23.10.2015 № Д28и-3145Обеспечение исполнения контракта предоставляется на весь период исполнения контракта.
Срок действия обеспечения исполнения контракта может быть два и более месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
Положениями Закона № 44-ФЗ не установлена обязанность для подрядчика по предоставлению обеспечения исполнения контракта в период, когда срок исполнения обязательств по контракту истек, но подрядчиком не исполнены обязательства по контракту в полном объеме.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. 
Расчет предоставляемого обеспечения исполнения контракта следует осуществлять от суммы неисполненных обязательств пропорционально (поставщик исполнил контракт на 10%, следовательно, размер предоставляемого обеспечения следует уменьшать на 10% относительно обеспечения исполнения контракта, предоставляемого исполнителем при его заключении).
При этом объем выполненных работ должен быть документально подтвержден.
Основными обязательствами по контракту являются обязательства (в том числе ввод объекта в эксплуатацию, строительно-монтажные работы, предоставление документации с заключением государственной экспертизы), указанные заказчиком в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, заявке, окончательном предложении участника закупки, с которым заключается контракт.
 
Письмо Минэкономразвития России от 29.09.2014 № Д28и-1851Замена способа обеспечения исполнения контракта возможна только одновременно с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств. При этом реализация данной нормы Закона № 44-ФЗ не представляется возможной без поэтапного документального оформления объема исполненных обязательств. 
Совместное письмо Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014Суммы удержанного обеспечения в случае неисполнения поставщиком обязательств по возврату аванса учитываются с учетом следующих положений бюджетного законодательства:
1. В случае, когда заказчиком по контракту является бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению на соответствующий счет, на котором учитываются операции со средствами учреждения (предприятия), с которого осуществлялась оплата обязательств по контракту, и подлежат использованию учреждением (предприятием) для исполнения обязательства с уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Суммы удержанного обеспечения, поступившие в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, учитываются на соответствующем лицевом счете учреждения (предприятия) как восстановление кассового расхода.
В случае, если оплата обязательств по контракту осуществлялась бюджетным или автономным учреждением с того же лицевого счета, на котором учитывались денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, удержание обеспечения исполнения контракта проводится учреждением как некассовая операция.
1.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлись средства от платных услуг или субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта по коду статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления.
Если источником финансового обеспечения по контракту являлись субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 или статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), то суммы удержанного обеспечения учитываются без права расходования на соответствующем лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, государственного и муниципального унитарного предприятия до предоставления учреждением, предприятием Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению. При этом в графах 6 — 8 Сведений указывается информация о поступивших суммах удержанного обеспечения, а в графе 9 — планируемые расходы за счет указанных поступлений.
2. Если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. Указанные поступления отражаются по КБК 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства».
Если суммы удержанного обеспечения поступили в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, при внесении изменений в закон (решение) о бюджете главному распорядителю бюджетных средств в пределах указанных поступлений на сумму, не превышающую размера суммы удержанного аванса, могут быть увеличены в установленном порядке бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для последующего доведения лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств — государственному (муниципальному) заказчику.
2.1. Если суммы удержанного обеспечения поступили после завершения финансового года, в котором осуществлялась выплата аванса по контракту, главному распорядителю бюджетных средств могут быть увеличены бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую размера обязательств, подлежавших исполнению в отчетном финансовом году, но не более суммы удержанного аванса, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись, если при исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Если источником финансового обеспечения расходов получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату контракта являлись средства целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), то отражение в учете сумм удержанного обеспечения осуществляется в следующем порядке.
Суммы удержанного обеспечения, поступившие в течение того же финансового года, в котором предоставлялись целевые межбюджетные трансферты, являющиеся источником финансового обеспечения исполнения контракта, учитываются в соответствии с положениями пункта 1 настоящего письма в случае, если заказчиком по контракту является бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие, или, в соответствии с пунктом 2 настоящего письма, в случае, если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета.
3.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, в котором предоставлялись целевые межбюджетные трансферты, являющиеся источником финансового обеспечения исполнения контракта, заключенного государственным (муниципальным) заказчиком — получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежат возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые межбюджетные трансферты с указанием КБК 000 2 18 00000 00 0000 151 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
На основании решения главного администратора доходов федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов о наличии потребности в направлении указанных остатков на те же цели, осуществляется их возврат в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) с указанием КБК 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».
Бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на закупку товаров, работ, услуг подлежат увеличению на основании статьи 232 Бюджетного кодекса путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись либо при внесении изменений в закон (решение) о бюджете с учетом положений пункта 3 статьи 79.1 указанного Кодекса:
для доведения лимитов бюджетных обязательств соответствующим получателям бюджетных средств — государственным (муниципальным) заказчикам в соответствии с пунктом 2.1 настоящего письма;
для использования заказчиком — бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с абзацем первым пункта 1.1 настоящего письма;
для использования заказчиком — бюджетным (автономным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего письма.
Если контракт был заключен бюджетным (автономным) учреждением за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения по предоставлению которой являлись средства целевых межбюджетных трансфертов, то суммы удержанного обеспечения учитываются в соответствии с пунктом 1.1 настоящего письма.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Расчет предоставляемого обеспечения исполнения контракта следует осуществлять от суммы неисполненных обязательств пропорционально (поставщик исполнил контракт на 10%, следовательно, размер предоставляемого обеспечения следует уменьшать на 10% относительно обеспечения исполнения контракта, предоставляемого исполнителем при его заключении).
Если контрактом не предусмотрено, что денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются поставщику после окончания срока гарантийных обязательств, заказчик обязан вернуть указанные денежные средства после исполнения основного обязательства поставщика.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 12, 13)Подписание контракта заказчиком до подтверждения факта поступления денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не допускается. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 14)По результатам банковской гарантии не требуется составление специального документа. Результатом является либо признание ее как документа, обеспечивающего исполнение контракта, либо признание такой банковской гарантии не соответствующей требованиям документации о закупке и, как следствие, незаключение контракта с поставщиком и признание его уклонившимся от заключения контракта. 
Письмо Минфина России от 02.07.2014 № 02-02-07/32132Закон № 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исключительно основного обязательства по контракту. В этой связи заказчик не вправе отказать в заключении контракта при отсутствии обеспечения гарантийных обязательств. 
Документация о закупке может включать требование о предоставлении гарантии качества и ее обеспечении. При этом заказчик вправе определить способ обеспечения обязательств в соответствии с главой 23 ГК РФ. В случае если таким способом является предоставление банковской гарантии, поставщик вправе предоставить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство.
Такая гарантия в части основного обязательства должны соответствовать требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Требования гарантии в части гарантийных обязательств могут быть определены заказчиком в документации о закупке, проекте контракта. 
 
Письмо Минфина России от 24.12.2014 № 02-02-07/66867Положениями пункта 4 Правил определения размера штрафа и размера пени (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063) не регламентируются условия применения штрафа в зависимости от объема неисполненных обязательств и не устанавливаются ограничения по применению ответственности, учитывающие принципы соразмерности при применении неустойки.
В настоящее время Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России, ФАС России рассматривается вопрос о подготовке поправок в указанные нормативные акты в целях уточнения порядка применения условий о неустойке.
До внесения изменений предлагается руководствоваться следующим.
1. Рассматривая вопрос о размере неисполненного обязательства, предлагается исходить из того, что договор не является единым обязательством и в рамках договора возникает несколько обязательств из единого юридического факта (пункт 2 статьи 307 Гражданского кодекса). 
Таким образом, включая в контракт условия об ответственности контрагента за ненадлежащее исполнение (неисполнение) установленных обязательств, возможно разграничение применяемых мер по видам составляющих договор обязательственных правоотношений.
2. Учитывая, что частью 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ применение неустойки определяется обязанностью сторон контракта, в этой связи независимо от формы вины должника по обязательству, а также последствий ненадлежащего исполнения требование об уплате неустойки должно быть предъявлено заказчиком. Правила также не предусматривают возможность неприменения условий о неустойке.
 
Письмо Минфина России от 27.11.2014 № 02-02-04/60726Положениями пункта 4 Правил определения размера штрафа и размера пени (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063) не регламентируются условия применения штрафа в зависимости от объема неисполненных обязательств и не устанавливаются ограничения по применению ответственности, учитывающие принципы соразмерности при применении неустойки.
В настоящее время Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России, ФАС России рассматривается вопрос о подготовке поправок в указанные нормативные акты в целях уточнения порядка применения условий о неустойке.
До внесения изменений предлагается руководствоваться следующим.
1. Размер установленной в соответствии с Правилами неустойки должен соотноситься с обязательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) которого должником влечет взыскание неустойки.
2. Включая в контракт условия об ответственности контрагента за ненадлежащее исполнение (неисполнение) установленных обязательств, возможно разграничение применяемых мер по видам составляющих договор обязательственных правоотношений.
Если контрактом предусмотрены этапы исполнения обязательств, используемые в утвержденной Правилами № 1063 формуле показатели цены, объема исполненных обязательств, сроков исполнения обязательств рекомендуется определять по предусмотренным контрактом показателям этапа.
Таким образом, показатель «В», применяемый при расчете пени в соответствии с Правилами № 1063, может быть определен как объем платежей за товары, поставленные в установленный срок в рамках исполнения этапа. Если в ходе исполнения этапа в рамках установленного срока поставка не производилась, показатель «В» будет равен нулю. Для расчета показателя «ДК» — срок исполнения обязательств по контракту, применяемого при расчете пени в соответствии с Правилами № 1063, потребуется определить количество дней от начала соответствующего этапа исполнения контракта до предусмотренного контрактом дня его завершения.
 
Письмо Минэкономразвития России от 13.102014 № Д28и-2088 (п. 2)В соответствии со статьей 314 ГК РФ на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).
Установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, при которых условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения таких работ.
 

contractsystem.mya5.ru

Заявление на замену обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ образец 2019 г.

Содержание

1. Что представляет из себя замена обеспечения исполнения контракта
2. Проведение замены обеспечения контракта на банковскую гарантию
3. Когда возможна замена способа обеспечения исполнения контракта 44 ФЗ


Имеют возможность самостоятельного выбора способа обеспечения контракта, этой способностью могут воспользоваться исполнители, подрядчики или поставщики. О данной возможности свидетельствует ч 3 ст 96 44 ФЗ. Если в данном случае будет выбран способ обеспечения в виде банковской гарантии, то для этого необходимо будет затратить определенное количество времени. При наличии таких рисков как задержки и непредсказуемые обстоятельства, существует возможность возникновения ситуаций, при которых победитель закупок не захочет нарушать закон и подпишет контракт своевременно. Происходит отказ с их стороны и они перечисляют заказчику сумму, которая требуется в размере обеспечения. В соответствии с 44 ФЗ существует способность на возврат денег при замене способа исполнения контракта.

Мы предоставляем услуги по подготовке тендерной документации об этом смотрите по данной ссылке.

1. Что представляет из себя замена обеспечения исполнения контракта

Со стороны подрядчика в какой угодно момент может поступить инициатива о способе замене обеспечения, но это будет зависеть от того начал ли он выполнять действия по обеспечению контракта или нет.

Закон не предусматривает варианта при котором заказчиком сможет отказаться от данного предложения.
Если со стороны заказчика будет наблюдаться наличие каких-либо препятствий, он не будет принимать письма или будет утверждать, что замена не допускается и при этом исполнитель может составить жалобу с которой он может обратиться в суд.


  Остались вопросы по подготовке заявления замены обеспечения исполнения контракта?

         Обратитесь к нам и наши специалисты помогут ее заполнить!

2. Проведение замены обеспечения контракта на банковскую гарантию

Если исполнитель захочет заменить обеспечение контракта, то он обязан в начале отправить заказчику письмо, в котором будет иметься просьба о замене.
Данная просьба должна быть оформлена на фирменном бланке. В связи с этим возможно два случая, роль в данном случае будет играть решение к которому должны прийти две стороны:
  • Первым вариантом будет являться составление определенного соглашения к контракту, в нем будут содержаться сведения о новом обеспечении. Эти действия должен выполнять заказчик, по итогу он должен предоставить исполнителю готовый вариант проекта для дальнейшей подписи;
  • Вторым способом будет являться способ без заключения дополнительного соглашения происходит оказание замены способа обеспечения исполнения контракта.
Два варианта полностью соответствуют законодательству. Но при возникновении ситуации замены банковской гарантии на денежные средства, то в связи с этим в контракте на основе ч 27 ст 34 44 ФЗ имеются сведения о сроках, порядке, сумме, внесенной в размере обеспечения. Тогда на основании закона процедура заключения еще одного соглашения будет являться обязательной.

На основании ч 7 ст 96 44 ФЗ исполнитель имеет право менять кроме способа исполнения контракта, уменьшать его, чтобы оно было пропорционально сумме предъявляемых требований.

Но данные действия обязаны быть заверены документально. У поставщика на руках должен находиться акт по исполненным работам, услугам, а также товарная накладная.

3. Когда возможна замена способа обеспечения исполнения контракта 44 ФЗ

Поставщик принимает самостоятельное решение о том, выгодна ли для него будет в том или ином случае замена обеспечения исполнения контракта. Но стоит заметить, что отзыв банковской гарантии при основных случаях является убыточным вариантом. Все дело в том, что никто не сможет вернуть Вам денежных средств за процедуру по ее оформлению.

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то при замене денежных средств гарантию будет весьма выгодным решением. Но оно будет выгодным условием того, что оформлении банковской гарантии было произведено до момента заключения контракта и при этом поставщик не успел вовремя получить необходимые документы.

4. Образец заявления на замену обеспечения контракта

                     

                                                                                                       

 

5. Видео-инструкция обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!


Обратно к списку

cpp-group.ru

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных и муниципальных контрактов. Исключение составляют только некоторые виды контрактов, которые заключаются по результатам закупки у единственного поставщика.

Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

В качестве исполнения контракта участник может:

  • внести денежные средства на счет заказчика;
  • предоставить банковскую гарантию.

Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Проверить предоставленное обеспечение необходимо до подписания контракта заказчиком (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Платежное поручение на перечисление средств

Платежное поручение на перечисление средств в качестве обеспечения контракта заполняется по общим правилам (гл. 5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, Приложение N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П). При этом в графе «Назначение платежа» необходимо указать «Обеспечение исполнения контракта», а также отразить информацию о закупке.

При предоставлении обеспечения таким способом необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на счет, указанный в документации о закупке, проекте контракта.

Ситуация

Может ли третье лицо внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта за участника?

В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично. Если такая обязанность не установлена заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), третье лицо вправе перечислить денежные средства за участника.

Имеется пример, когда суд признал неправомерными действия заказчика, отказавшегося принять обеспечение исполнения контракта от третьего лица (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 N 09АП-52950/2015 по делу N А40-126679/15). Аналогичная позиция встречается в практике антимонопольных органов (Решение Коми УФАС России от 27.03.2014 N 04-02/2548).

Минэкономразвития России придерживается противоположного подхода. По мнению ведомства, третье лицо не вправе предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника, с которым он заключается, поскольку такая возможность нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена (Письма от 09.07.2015 N Д28и-2060, от 19.09.2014 N Д28и-1893).

Поэтому во избежание спорных ситуаций, участнику рекомендуется лично перечислять денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Оформление банковской гарантии

Второй способ обеспечения исполнения контракта является оформление банковской гарантии (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Для оформления банковской гарантии нужно:

1. Определить банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта по банковской гарантии.

Такой банк должен входить в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте (ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, ст. 74.1 НК РФ).

2. Уточнить условия выдачи банковской гарантии и перечень документов, требуемых конкретным банком для оформления банковской гарантии.

Подробнее о том, как получить банковскую гарантию, читайте в статье «Банковская гарантия по 44-ФЗ: как оформить и получить».

По результатам оформления банковской гарантии участнику необходимо:

1. Получить от банка следующие документы:

  • экземпляр договора банковской гарантии;
  • банковскую гарантию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • выписку из реестра банковских гарантий.

2. Убедиться, что выданная гарантия соответствует требованиям, установленным ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

Материалы по теме:

Статья «Как проверить подлинность банковской гарантии по 44-ФЗ. Советы эксперта»

Вебинар «Банковские гарантии и особенности обеспечения контракта в 2017 году»

Ситуация

Заказчик предусмотрел в документации о закупке требование обеспечить исполнение гарантийных обязательств по контракту. Вправе ли он признать участника закупки, который не предоставил такое обеспечение, уклонившимся от заключения контракта?

По данному вопросу можно выделить два подхода.

Подход 1: Нет, не вправе. Закон № 44-ФЗ не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникших после исполнения основного обязательства по контракту. По этой причине заказчик, установивший требование обеспечить гарантийные обязательства, не вправе отказаться от заключения контракта, если обеспечение не предоставлено. Данного подхода придерживается Минфин России (Письмо от 02.07.2014 N 02-02-07/32132).

Подход 2: Да, вправе. Статья 96 Закона № 44-ФЗ, посвященная обеспечению исполнения контракта, не предусматривает деление обязательств по контракту на основные и гарантийные. Следовательно, требование обеспечить исполнение обязательств, указанное в документации о закупке и проекте контракта, может включать в том числе обязанность обеспечения гарантийных обязательств. Согласно ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, если требование обеспечить исполнение гарантийных обязательств установлено в документации о закупке, непредоставление такого обеспечения является основанием для того, чтобы признать участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

    17 197 просмотров

school.kontur.ru

Как составить письмо Заказчику о снижении суммы обеспечения контракта и возврата её на счёт поставщика услуг согласно ч. 7 ст. 96 ФЗ 44 от 05.04.2013?

Как составить письмо Заказчику о снижении суммы обеспечения контракта и возврата её на счёт поставщика услуг согласно ч. 7 ст. 96 ФЗ 44 от 05.04.2013г. ?

Ответ: Специальных требований к процедуре уменьшения размера обеспечения исполнения контракта (далее — ОИК) в настоящий момент не предусмотрено. Т.о. письмо должно содержать необходимые для его юридической значимости реквизиты, установленные в ГОСТ Р 6.30-2003 (т.е. на фирменном бланке с номером, датой и пр.) В письме необходимо сослаться на ч.7 ст. 97 44-ФЗ и указать основание снижения размера обеспечения контракта («частичное исполнение обязательств по контракту № ___ от ___»). Также необходимо привести реквизиты подписанных товарных накладных/актов подтверждающих частичное исполнение обязательств по контракту (возможно приложить их копии). Кроме того, в случае, если ОИК Вами предоставлен в денежной форме, Вам необходимо указать на какие реквизиты нужно вернуть деньги (если это не оговорено в контракте). Факт получения Заказчиком письма желательно зафиксировать (отметка о получении при личной доставке, заказное письмо с уведомлением и пр.).

Одновременно, хотим заметить, что в настоящий момент существуют различные мнения касательно возможности снижения размера ОИК по контракту, в котором явно не выделены этапы. Т.е. существуют специалисты, считающие, что уменьшить ОИК можно только при исполнении этапа контракта. Определения «этап контракта» в настоящее время в ГК РФ нет. На данный момент имеется только одно разъяснение МЭР в отношении изменения обеспечения исполнения контракта смежное с Вашим вопросом http://www.zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minekonomrazvitiya-rossii-ot-29-09-2014-d28i-1851.html В дополнение сообщаем информацию о свежем письме по ОИК, в котором подтверждается необходимость «этапности». http://www.zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minekonomrazvitiya-ot-ot-31-12-2014-d28i-2865.html

zakupki-inform.ru

alexxlab

*

*

Top