Отзывы о карте совесть: Карта рассрочки «Совесть» | отзывы

Согласилась на оформление горе-карты. Проживаю в московской области, г. Звенигород. Для оформления и «презентации» «волшебной» карты очень быстро приехал курьер. И да, я пользовалась этой картой при оплате в интернет-магазине валберес, есть свои плюсы, покупаешь сейчас платишь в рассрочку. Кстати, через месяц пользования картой подключили опцию 10-ка. Ладно, согласилась. И вддруг, очень скоро карта заблокировалась. Звоню в поддержку с вопросом — а в чем собственно дело? Девушка обяснила, что подумали, что была попытка взлома. Позже выяснилось, что это я сама производила некорректную попытку оплаты задолдности. Это была призказка. Сказка впереди Согласно графику платежей в личном кабинете все вовремя оплачивала , даже опережая график. И вот, приходит сообщение, ОПЯТЬ!!! Карта заблокирована. Какоето время я не пользовалась картой, только оплачивала задолжность, но , вспомнив что карта на оплату заблокирована, решила позвонить вновь в службу поддержки, чтобы мне ее разблокировали, т.

к. нужна была для очередной покупки товара. Ответ оператора меня поставил в тупик: — » у нас утеряна ваша анкета с вашей подписью». Это та анкета, которая запрлняется при оформлении карты. — » и что?» — спрашиваю -» так как в вашем городе нашего курьера нет, вам надо приехать в Москву в заполнить заново анкету и поставить подпись. И тогда мы разблокируем карту» СУПЕР!!! То есть… Когда надо было для меня повесить эту карту — курьер был …. Или приехал из Москвы, но довольно быстро. А когда они там потеряли заполненный мной документ и мне нужно срочно карту разблокировать , чтобы на следующий день мне совершить по ней платеж — курьера нет и не будет. Более того, говорю — » я завтра буду в Москве, куда заехать? » — Нееет, говорит девушка. Надо 20 февраля ( а сегодня 14) приехать и встретиться с курьером в Москве и заполнить с ним анкету и вот только потом — о радость! Разблокируется карта. — Но мне карта нужна ЗАВТРА!!! — Нет, завтра не будет. — но я же не виновата, что вы потеряли мою анкету?! — по другому никак нельзя.
Вот вопрос у меня….ну почему, когда Вам (банку) надо загрузить клиента вашими услугами , вы приедите куда угодно и когда угодно??? А когда клиент просит ему помочь — все затягивается до такой степени, что начинает тошнить от монотогнных холодных и бездушных ответов на том конце телефона. Тысячу раз пожалела, что связалась с этой «совестью». И никому не советую вляпаться в этот «сыр». Расчитывайте на собственные средства. И будет вам счастье

В чем подвох карты рассрочки Совесть?

На просторах интернета не сложно отыскать негативные отзывы о карте рассрочки Совесть. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в большинстве случаев написаны они теми, кто получил отказ в оформлении карты и никогда ей не пользовался.

Мы же карту оформили, попробовали в действии и делимся информацией, основываясь на собственном опыте.

  • Не все магазины сети партнёра могут быть подключены к программе

Представьте, что Вы пришли в любимый магазин у дома, набрали товаров, прошли на кассу, а там Вам говорят, что здесь расплатиться картой рассрочки Совесть нельзя.

Вы в недоумении, ведь это партнёр программы. Лезете на официальный сайт карты Совесть, находите карточку партнёра. И тут оказывается, что там нужного адреса нет, а значит, магазин не подключен к программе.

Такое действительно возможно. Поэтому, перед тем как отправиться за покупками, нужно проверить информацию на официальном сайте карты. А это, согласитесь, не очень удобно.

Такая ситуация может возникнуть, например, в городе Владимир, на момент публикации статьи.

Вот список магазинов Перекресток с официального сайта сети.

А вот список магазинов, где принимают карту рассрочки Совесть. Видно небольшую, но разницу.

  • Ограничения на онлайн/офлайн оплату

На официальном сайте карты рассрочки Совесть в карточке каждого партнёра указан доступный способ оплаты. В большинстве магазинов совершить покупки можно и на сайте компании, и непосредственно в торговой точке.

Но также много партнёров, принимающих карту рассрочки Совесть только онлайн или только офлайн. Это не всегда удобно.

Например, при оплате онлайн могут действовать дополнительные скидки и акции, а по карте Совесть у этого партнёра будет доступен только расчет непосредственно в магазине (как в случае с KFC или BurgerKing).

При этом некоторые вещи — одежду или обувь, многие предпочитают мерить перед покупкой, а воспользоваться картой Совесть получится только при оплате на сайте (как в случае с Adidas или Rebook).

  • Нельзя оплатить товары из раздела «TMALL» на сайте AliExpress

AliExpress относится к партнёрам карты рассрочки Совесть, но с некоторыми особенностями. Оплатить покупку на сайте и в приложении можно только через платежный сервис QIWI Wallet (QIWI Кошелек). При этом сумма платежа не должна превышать 50 000 ₽. Однако не для всех товаров доступен данный способ оплаты, в том числе из раздела «TMALL».

На этом минусы карты рассрочки Совесть, которые нам удалось выявить, заканчиваются. По сравнению с плюсами, они кажутся мне не особо существенными. Давайте теперь посмотрим, как получить карту рассрочки Совесть.

Карта рассрочки Совесть — отзывы, официальный сайт, заказать карту, партнёры карты

Наименование магазинаСрок рассрочкиГде использовать
ГОРЗДРАВ2 месяцав магазине (1265 адресов)
Самсон-Фарма1 месяцв магазине (61 адрес)
Иль Де Ботэ3 месяцав магазине (44 адреса)
в интернет-магазине
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ3 месяцав магазине (112 адресов)
в интернет-магазине
120 на 802 месяцав магазине (6 адресов)
36‚62 месяцав магазине (211 адресов)
A.V. E2 месяцав магазине (5 адресов)
BL4 месяцав магазине (1 адрес)
Cosmosfit12 месяцевв магазине (5 адресов)
DOC+1 месяцв интернет-магазине
doTERRA2 месяцав интернет-магазине
Eroshop3 месяцав магазине (2 адреса)
в интернет-магазине
GDenta12 месяцевв магазине (1 адрес)
GlobalMed12 месяцевв магазине (5 адресов)
Goods4 месяцав интернет-магазине
Grinder Clinic6 месяцевв магазине (1 адрес)
I love running3 месяцав магазине (1 адрес)
в интернет-магазине
IntimUral1 месяцв интернет-магазине
Lamoda3 месяцав магазине (16 адресов)
в интернет-магазине
Lanri Clinic6 месяцевв магазине (1 адрес)
MED-МАГАЗИН.RU3 месяцав магазине (6 адресов)
Prime Smile6 месяцевв магазине (1 адрес)
PUDRA2 месяцав интернет-магазине
Relaxa12 месяцевв интернет-магазине
ScissorStreet4 месяцав магазине (1 адрес)
Shophair.ru3 месяцав интернет-магазине
TEHNOZONT3 месяцав магазине (1 адрес)
в интернет-магазине
АктивМед6 месяцевв магазине (1 адрес)
Александрия3 месяцав магазине (1 адрес)
Альтернатива6 месяцевв магазине (1 адрес)
Амурофф6 месяцевв магазине (4 адреса)
в интернет-магазине
Аптека №13 месяцав магазине (3 адреса)
Бэби Дент3 месяцав магазине (1 адрес)
Витбиомед+6 месяцевв магазине (6 адресов)
Глазная клиника доктора Беликовой4 месяцав магазине (1 адрес)
ГУТА-КЛИНИК6 месяцевв магазине (1 адрес)
Дантистъ3 месяцав магазине (2 адреса)
Доброта.ru6 месяцевв магазине (8 адресов)
Доктор 242 месяцав интернет-магазине
Доктор Жак6 месяцевв магазине (4 адреса)
Доктор рядом6 месяцевв магазине (10 адресов)
Доктор Рядом Телемед6 месяцевв интернет-магазине
Доктор Смайл12 месяцевв магазине (2 адреса)
Доктор Степман10 месяцевв магазине (1 адрес)
Доктор Столетов3 месяцав магазине (53 адреса)
Домашние Деньги2 месяцав интернет-магазине
Зуб.ру6 месяцевв магазине (10 адресов)
КИСЛОРОД2 месяцав магазине (1 адрес)
Клиника «БИКОД»2-6 месяцевв магазине (1 адрес)
Курорт Красная Пахра6 месяцевв магазине (1 адрес)
в интернет-магазине
Лаборатория улыбок МОНОПОЛИЯ9 месяцевв магазине (1 адрес)
ЛинзКурьер4 месяцав магазине (1 адрес)
Лунифера4 месяцав магазине (1 адрес)
в интернет-магазине
Мелиора Дент6 месяцевв магазине (1 адрес)
Мидерм3 месяцав магазине (1 адрес)
Миодент12 месяцевв магазине (1 адрес)
МитраЛаб7 месяцевв магазине (1 адрес)
Оптик Сити3 месяцав магазине (44 адреса)
Патеро Клиник12 месяцевв магазине (1 адрес)
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ3 месяцав магазине (6 адресов)
Поликлиника.ру6 месяцевв магазине (7 адресов)
РАДУГА3 месяцав магазине (14 адресов)
Самсон Мед1 месяцв магазине (1 адрес)
Самсон Оптика1 месяцв магазине (4 адреса)
Санги Стиль1 месяцв интернет-магазине
СДВ4 месяцав магазине (1 адрес)
Созвездие Красоты3 месяцав магазине (29 адресов)
в интернет-магазине
СПА.Альганика3 месяцав магазине (1 адрес)
Стардент6 месяцевв магазине (1 адрес)
Столица6 месяцевв магазине (1 адрес)
Стоматология Д. Богуславского на Тишинке4 месяцав магазине (1 адрес)
СтопКариес.ру3 месяцав интернет-магазине
Счастливый взгляд6 месяцевв магазине (12 адресов)
ТелеМед5 месяцевв интернет-магазине
Точка Любви2 месяцав магазине (32 адреса)
УЛЫБКА6 месяцевв магазине (1 адрес)
ФильтроМир6 месяцевв интернет-магазине
Хорошая Аптека3 месяцав магазине (19 адресов)
ЧаоЧай3 месяцав магазине (1 адрес)
Южный двор1-2 месяцав магазине (113 адресов)
Юнидент4 месяцав магазине (16 адресов)
iHerb1 месяцв интернет-магазине
Доктор Слон2 месяцав магазине (2 адреса)
в интернет-магазине
КрасоткаПро1 месяцв интернет-магазине
Очкарик1 месяцв интернет-магазине
Очков.Нет1 месяцв интернет-магазине
Пара линз.ру1 месяцв интернет-магазине
Спим.ру1 месяцв интернет-магазине
Европа-М7 месяцевв магазине (1 адрес)
Здесь аптека2 месяцав магазине (12 адресов)
Нью Фарма1 месяцв магазине (1 адрес)
Ортоград1 месяцв магазине (10 адресов)
Твой доктор2 месяцав магазине (3 адреса)

Рассрочка без процентов, но только…

Киви банк планирует запустить выпуск необычной карты. Ей дано интересное название «Совесть». Это будет кредитка, которой можно оплачивать покупки в магазине. Ее главным отличием от привычной карты является возврат процентов через партнерский магазин Киви где была осуществлена покупка. Эту карту можно использовать только для приобретения товаров или у партнеров Киви-банка.

Требования к заёмщику


Характеристики.
Срок действия карты будет 5 лет. После истечения пользователю необходимо произвести ее замену. Кредитный лимит составит от 5000 до 300000, его сумма будет определяться индивидуально для каждого отдельно взятого случая. Обладателю не соблюдающему условия использования средств и не возвращающему долг в установленный срок будет назначена ставка в 10% годовых. Выпуск, а также оплата покупок и пополнение баланса бесплатны. Принадлежать «Совесть» будет к известной платежной системе Visa.

Оформление и пополнение карты.
Для получения необходимо заполнить заявку в режиме онлайн. При положительном решении кредитная карта будет доставлена курьером. После получения ее нужно активировать. В смс сообщении пользователю будет выслан пин код, а активация произойдет после оплаты первой покупки. Отчет о проведенных операциях и расходе баланса будет поступать на ваш мобильный в sms.

Пополнить баланс кредитной карты «Совесть» можно при помощи:

  1. Киви терминалов;
  2. перевода с другой карты;
  3. киви кошелька;
  4. онлайн сервиса sovest.ru.

Преимущества и недостатки.
К плюсам можно отнести следующие:

  1. приобретение товара в рассрочку;
  2. проценты оплачивает магазин;
  3. обслуживание карты не требует дополнительных затрат;
  4. достаточный лимит;
  5. оформление в режиме онлайн и последующая доставка на указанный адрес.

К минусам относят:

  1. отсутствие возможности снятия средств;
  2. возможность приобретать товары только у партнеров.

Как можно заметить, преимуществ гораздо больше чем недостатков. Количество магазинов для оплаты кредитной картой «Совесть» постоянно растет и в скором времени пользователь сможет приобретать товары из различных категорий.

Проверенная шкала энергопотребления для реализации вашего максимального потенциала

5.0 из 5 звезд Поднимите коллективное сознание
Джорджина, 24 октября, 2020

Это хорошая книга, подтверждающая его учение.Многие из примеров были такими же из «Letting Go», единственной другой книги Хокинса, которую я читал до сих пор.

Я был втянут в пробуждение через переживание близнецового пламени, и я снова и снова переживал много основных уроков, таких как принятие, доверие, отпускание / сдача, высвобождение желания / ожиданий, все так, как должно быть, и божественное заботится о все — нужно просто выровняться с высшим «я». Божественное заставляет меня постоянно работать над этими уроками, и я знаю, что это моя работа / путешествие, чтобы делать это до конца этой жизни.

В этой книге (стр. 241) есть упоминание о том, что мы не можем предсказывать будущее — все находится в пределах нашего контроля, и если бы это было так, наша жизнь не имела бы никакой ценности (линейный интеллектуальный вывод — также странно размещенный). Тем не менее, стр. 40, он обращается к базе данных сознания, которая «превосходит время, пространство и все ограничения индивидуального сознания». Кто угодно может нажать «спросить», а затем «знать». Он идет дальше Юнга и синхронизма, интуиции и предчувствия. Это довольно большое несоответствие, поскольку оно приводит к прямо противоположным точкам зрения.В моем путешествии божественное по-разному показывало мне последнее, поэтому прошлое и будущее определяются эго, интерпретирующим иллюзию контроля.

Вселенная не ошибается — все так, как должно быть. Изучите свои кармические уроки, чтобы расти. Сознание растет, и очень интересно быть небольшой частью этого сдвига. Хокинс выполнил свою миссию, и ее прочный след продолжает отражаться в человечестве. Если вы поклонник Хокинса, духовно пробуждаетесь или хотите стать лучше, эта книга будет вам полезна.

Проверенная шкала энергии для реализации вашего максимального потенциала Дэвид Р. Хокинс

Сэр Дэвид Рамон Хокинс, доктор медицины, доктор философии . всемирно известный психиатр, врач, исследователь, духовный учитель и преподаватель. Уникальность его вклада в человечество проистекает из продвинутого состояния духовного осознания, известного как «Просветление», «Самореализация» и «Unio Mystica». Такое духовное состояние редко, если вообще когда-либо, случалось в жизни опытного ученого. и врач.Таким образом, доктор Хокинс обладает уникальной квалификацией, чтобы показать духовный путь, который с научной точки зрения является убедительным для современного общества.

Классические признаки этого состояния — безупречное осознание Абсолютной Реальности, сострадание ко всем существам, неутомимая преданность облегчению страданий, сияющая радость и юмор. Люди всех слоев общества, национальностей и духовных ориентаций почитают доктора Хокинса как учителя продвинутого осознания, примером которого является титул «Рэ Рён Сон Как Тоса» (Величайший учитель пути к просветлению), данный ему в Корее.

Директор-основатель Института духовных исследований, Inc. (1983) и основатель Path of Devotional Nonduality (2003), доктор Хокинс много читал лекции в таких местах, как Вестминстерское аббатство; Оксфордский форум; Университеты Нотр-Дама, Мичигана, Аргентины, Фордхэма и Гарварда; Медицинская школа Калифорнийского университета (SF); Институт ноэтических наук; и Духовный центр Агапе (Лос-Анджелес). Кроме того, он был советником католических, протестантских и буддийских монастырей. Он консультировался с иностранными правительствами по вопросам международной дипломатии и сыграл важную роль в разрешении давних конфликтов, которые представляли серьезную угрозу миру во всем мире.

Он показан в недавних документальных фильмах, журналах и радиоинтервью (например, Радио Опры и Института Ноэтических Наук) за его работу в областях здоровья, исцеления, восстановления, духовности в современной жизни, исследования сознания и медитации.

Доктор Хокинс вошел в область медицины, чтобы облегчить человеческую боль и страдания, и его работа в качестве врача была новаторской. Как медицинский директор Центра психического здоровья Северного Нассау (1956–1980) и директор по исследованиям в больнице Брансуик (1968–1979) на Лонг-Айленде, его клиника была крупнейшей клиникой в ​​Соединенных Штатах, включая набор из двадцати пяти офисов. , две тысячи амбулаторных больных и несколько исследовательских лабораторий.В 1973 году он стал соавтором новаторской работы «Ортомолекулярная психиатрия» с лауреатом Нобелевской премии химиком Линусом Полингом, положив начало новому направлению в психиатрии.

Его клинические открытия привели к появлению на The Today Show, The Barbara Walters Show и The Mcneil / Leher News Hour. В 1970-х годах он стал соучредителем нескольких психиатрических организаций, в том числе редакционной коллегии журнала «Шизофрения» и Центра исцеления настроений в Нью-Йорке.

За этим последовало множество наград, таких как Премия Хаксли за «Неоценимый вклад в облегчение человеческих страданий», Приз признания врачей Американской медицинской ассоциации, 50-летний заслуженный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации, Зал ортомолекулярной медицины Слава и номинация на престижную премию Темплтона, присуждаемую за прогресс в науке и религии.В 1995 году на церемонии, которую возглавил Его Высочество принц Вальдемар Шаумбург-Липпе в Духовной семинарии Сан-Ансельмо, он стал рыцарем Суверенного Ордена Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского (основан в 1077 году) в знак признания его вклада. человечеству.

Проверенная шкала энергии для реализации вашего максимального потенциала Дэвид Р. Хокинс

Сэр Дэвид Рамон Хокинс, доктор медицины, доктор философии . всемирно известный психиатр, врач, исследователь, духовный учитель и преподаватель.Уникальность его вклада в человечество проистекает из продвинутого состояния духовного осознания, известного как «Просветление», «Самореализация» и «Unio Mystica». Такое духовное состояние редко, если вообще когда-либо, случалось в жизни опытного ученого. и врач. Таким образом, доктор Хокинс обладает уникальной квалификацией, чтобы показать духовный путь, который с научной точки зрения является убедительным для современного общества.

Классические признаки этого состояния — безупречное осознание Абсолютной Реальности, сострадание ко всем существам, неутомимая преданность облегчению страданий, сияющая радость и юмор.Люди всех слоев общества, национальностей и духовных ориентаций почитают доктора Хокинса как учителя продвинутого осознания, примером которого является титул «Рэ Рён Сон Как Тоса» (Величайший учитель пути к просветлению), данный ему в Корее.

Директор-основатель Института духовных исследований, Inc. (1983) и основатель Path of Devotional Nonduality (2003), доктор Хокинс много читал лекции в таких местах, как Вестминстерское аббатство; Оксфордский форум; Университеты Нотр-Дама, Мичигана, Аргентины, Фордхэма и Гарварда; Медицинская школа Калифорнийского университета (SF); Институт ноэтических наук; и Духовный центр Агапе (Лос-Анджелес).Кроме того, он был советником католических, протестантских и буддийских монастырей. Он консультировался с иностранными правительствами по вопросам международной дипломатии и сыграл важную роль в разрешении давних конфликтов, которые представляли серьезную угрозу миру во всем мире.

Он показан в недавних документальных фильмах, журналах и радиоинтервью (например, Радио Опры и Института Ноэтических Наук) за его работу в областях здоровья, исцеления, восстановления, духовности в современной жизни, исследования сознания и медитации.

Доктор Хокинс вошел в область медицины, чтобы облегчить человеческую боль и страдания, и его работа в качестве врача была новаторской. Как медицинский директор Центра психического здоровья Северного Нассау (1956–1980) и директор по исследованиям в больнице Брансуик (1968–1979) на Лонг-Айленде, его клиника была крупнейшей клиникой в ​​Соединенных Штатах, включая набор из двадцати пяти офисов. , две тысячи амбулаторных больных и несколько исследовательских лабораторий. В 1973 году он стал соавтором новаторской работы «Ортомолекулярная психиатрия» с лауреатом Нобелевской премии химиком Линусом Полингом, положив начало новому направлению в психиатрии.

Его клинические открытия привели к появлению на The Today Show, The Barbara Walters Show и The Mcneil / Leher News Hour. В 1970-х годах он стал соучредителем нескольких психиатрических организаций, в том числе редакционной коллегии журнала «Шизофрения» и Центра исцеления настроений в Нью-Йорке.

За этим последовало множество наград, таких как Премия Хаксли за «Неоценимый вклад в облегчение человеческих страданий», Приз признания врачей Американской медицинской ассоциации, 50-летний заслуженный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации, Зал ортомолекулярной медицины Слава и номинация на престижную премию Темплтона, присуждаемую за прогресс в науке и религии.В 1995 году на церемонии, которую возглавил Его Высочество принц Вальдемар Шаумбург-Липпе в Духовной семинарии Сан-Ансельмо, он стал рыцарем Суверенного Ордена Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского (основан в 1077 году) в знак признания его вклада. человечеству.

Зрение сознание

BMJ. 1998 Dec 19; 317 (7174): 1696–1697.

Отделение клинической неврологии, Западная больница общего профиля, Эдинбург Eh5 2XU

Еще до Первой мировой войны мы знали, что область 17 на затылочном полюсе мозга содержит карту визуального пространства. 1 Стимуляция мозга в заданном месте кортикальной карты надежно вызывает визуальное ощущение в соответствующей точке пространства; Там порча надежно погасит зрение. Американские нейробиологи Дэвид Хьюбел и Торстен Визель получили Нобелевскую премию по физиологии в 1981 году за демонстрацию того, что некоторые нейроны на этой карте обнаруживают края и углы, которые являются элементами визуальных форм.

Простое изображение полосатой коры головного мозга в виде визуальной карты, анализирующей формы, с тех пор было значительно приукрашено.Область 17 выполняет не одну визуальную задачу, а несколько: капли зрительной коры, богатые ферментом цитохромоксидазой, специализируются на получении информации о цвете, в то время как области между каплями разделяют по крайней мере два дополнительных потока информации, описывающих движение, форму и глубина. Объяснение такого количества параллельной обработки в зрительной коре было предоставлено другим важным открытием.

Стриарную кору окружают и получают потоки визуальной информации, которые из нее текут, — это еще более 30 карт визуального мира (рис.).Это вызывает некоторый шок, учитывая, что наш повседневный визуальный опыт кажется нам единым и упорядоченным. Почему они там?

Сводные точки

  • Визуальный мир отображается в 30 визуальных областях за пределами области V1, первичной зрительной коры

  • Между этими областями существует разделение труда: область V4 специализируется на восприятии цвета, V5 в восприятии движения

  • Нейробиология выявляет корреляции между зрительным опытом и корковой активностью

  • Некоторые зрительные процессы, такие как слепое зрение, происходят ниже порога сознания

Основные визуальные области мозга обезьяны.Борозды отмечены стрелками. 11 (средневисочная) соответствует области V5. По материалам Douglas et al. 2

Два общих принципа могут помочь объяснить их. Во-первых, карты узкой специализации. Возьмем наиболее изученный пример: область V4 имеет решающее значение для восприятия цветов, а область V5 — для восприятия визуального движения. Во-вторых, по мере того, как визуальная информация проходит по цепочке визуальных карт, она постепенно трансформируется, активность нейронов в более поздних областях описывает сравнительно глобальные особенности визуальной сцены, такие как наличие сложной формы, а не краев и углов. 3 Эти открытия позволяют увидеть способы, с помощью которых мозг получает знания через зрение.

Истина в иллюзии

Свидетельства, поступающие из науки о зрении, подтверждают амбициозное утверждение о том, что каждое различие, проведенное в нашем опыте и поведении, будет отражаться в характерном паттерне активности нейронов. Если это правда, мы можем предсказать, что даже опыт иллюзий должен отражаться в мозгу.

Множественные восприятия переключаются на наших глазах между альтернативными чтениями, как рыба и гуси в игривом дизайне Эшера (рис.).Теперь есть данные, позволяющие предположить, что пока мы смотрим на подобные модели, мозг воспринимает оба значения одновременно, критическое меньшинство нейронов переключается через определенные промежутки времени между рыбой и гусем, чтобы определить, что мы воспринимаем. 4

Sky and Water I MC Escher, 1938 (гравюра на дереве)

Семир Зеки и его коллеги изучили реакцию мозга на картину Enigma французского художника Isia Leviant, которая вызывает убедительную иллюзию движения. 5 Используя позитронно-эмиссионную томографию, метод, который позволяет видеть области мозга, активированные заданной задачей, Зеки и др. Показали, что Enigma возбуждает визуальную область 5 — область, специализирующуюся на восприятии движения.

Вычитание сознания

Эта работа показывает корреляцию между активностью мозга и содержанием визуального опыта. Но большая часть нейронной активности, кажется, происходит без какого-либо возбуждения — например, процессы, которые регулируют размер зрачков в ответ на свет или эмоции, и механизм, который заставляет глаза метаться взад и вперед, когда человек смотрит на поле зрения. из поезда.Так что же отличает сознательную деятельность мозга от бессознательной? Можем ли мы более подробно остановиться на неврологии опыта?

Почти 25 лет назад Лоуренс Вайскранц и его коллеги начали изучать пациента DB, правая затылочная кора которого была удалена в ходе операции по поводу артериовенозной мальформации. 6 Вайскранц был озадачен несоответствием между работой с обезьянами, которые восстанавливают разумное зрение после потери стриарной коры, и клиническим опытом работы с пациентами с повреждением стриарной коры, которые, кажется, остаются слепыми.DB отрицает, что видит что-либо слева. Что бы произошло, если бы его заставили угадать?

К своему удивлению, ДБ смог довольно точно указать на стимулы в своем слепом поле, указать их ориентацию и даже форму, несмотря на то, что он настаивал на том, что он ничего не может видеть. Вайскранц окрестил этот дар слепотой. Для тех, кто преследовал нейронную основу сознания, интерес к слепому зрению был очевиден: вычитая процессы, которые поддерживают слепое зрение, из тех, которые связаны с обычным зрением, можно было бы выделить деятельность, которая имеет решающее значение для зрительного осознания.

Слепой взгляд показывает резкое разобщение между осознанием и производительностью. С тех пор, как он был впервые описан, был обнаружен ряд других неявных способностей, сродни слепому зрению. Другая пациентка, Д.Ф., страдает агнозией формы после отравления угарным газом: она не может делать даже простейшие визуальные суждения о форме. 7 Тем не менее, когда ее просят отправить письмо через прорезь, она подстраивает движения руки и кисти в соответствии с требованиями задачи так же, как мы с вами. Д.Ф. может видеть и не видеть.

Что именно лишало таких пациентов, как DB и DF, зрительного восприятия, в то же время сохраняя их способности, вопреки всем ожиданиям, для выполнения этих визуальных задач? Уклончивый ответ — лучший из доступных сейчас: потеря определенных видов активности в определенных критических областях зрительной коры ухудшает или гасит зрительное восприятие, не обязательно отменяя поведение, управляемое зрительно.

В будущей работе было бы большим подспорьем, если бы экспериментаторы могли намеренно, но временно воспроизводить такие явления, как слепое зрение.В последнее время началась работа по изучению этого пути. Если визуальные стимулы представлены на короткое время, скажем, на 30 мс, они могут не восприниматься сознательно, но тем не менее могут быть продемонстрированы как воздействующие на мозг. Например, недавний эксперимент с использованием позитронно-эмиссионной томографии показал, что кратко представленное изображение сердитого лица может возбуждать миндалину, ядро, которое, как известно, играет важную роль в генерации страха, даже если субъект не может сообщить, что видел все изображение. . 8 Подобная работа в ближайшие несколько лет должна помочь определить нейронные условия для сознания.

Алан Коуи написал увлекательный постскриптум к истории слепого зрения. 9 Помните, что обезьяны, кажется, довольно хорошо восстанавливаются после повреждения полосатой коры головного мозга, которое делает человека слепым. Может ли быть, что эти обезьяны действительно прекрасно используют слепое зрение? Коуи попытался ответить на этот вопрос с помощью обезьян, у которых с одной стороны утрачена полосатая кора. Он уже показал, что они могут реагировать на зрительные стимулы в своем слепом полушарии. Насколько они могли видеть.Но в гениальном эксперименте он дал им возможность указать, имеет ли стимул в слепом полуполе больше сходства со светом, представленным в их нормальном зрительном полуполе, или с холостым испытанием в нормальном полуполе, во время которого стимул не появлялся. Его обезьяны единодушно сообщили, что раздражитель в слепом поле был больше похож на пустой свет, чем на свет, предполагая, что, как и люди со слепым зрением, они развили способность реагировать на визуальные цели, которые они больше не могут сознательно видеть.

Ночь в конце туннеля?

Нейробиология зрения процветает. Кажется даже, что настоящая наука о сознании может сдвинуться с мертвой точки. Тем не менее, некоторые скептики, читающие эту статью, подумают, что эта наука о сознании упускает из виду истинную суть — как часовой механизм генерирует опыт видения, прыгающий свет у камина, мерцание снега? Этот вопрос, действительно сложный, до сих пор, вероятно, не затрагивался всей работой.Проблема сознания так сложна потому, что этот вопрос кажется настолько ужасно неправильным, но в то же время настолько верным. 10 , 11 Но, как любил замечать здравомыслящий шотландский философ Дэвид Хьюм, иногда нам просто нужно оставить в покое наши вызывающие беспокойство аргументы.

Список литературы

1. Зеки С. Видение мозга. Оксфорд: Blackwell Scientific; 1993. [Google Scholar] 2. Дуглас Р.Дж., Мартин К.А., Нельсон Дж. Нейробиология зрения приматов.В: Кеннард С., редактор. Дефекты зрительного восприятия. Лондон: Байер Тиндаль; 1993. стр. 206.. (Серия «Клиническая неврология» Байера, том 2, № 2.) [Google Scholar] 3. Танака К. Нижневисочная кора и предметное зрение. Annu Rev Neurosci. 1996. 19: 109–139. [PubMed] [Google Scholar] 4. Леопольд Д.А., Логотетис Н.К. Изменения активности в ранней зрительной коре головного мозга отражают восприятие обезьян во время бинокулярного соперничества. Природа. 1996; 379: 549–553. [PubMed] [Google Scholar] 5. Зеки С, Уотсон Дж.Д., Фраковяк РСЖ. Выходя за рамки предоставленной информации: отношение иллюзорного зрительного движения к активности мозга.Proc R Soc Lond B. 1993; 252: 215–222. [PubMed] [Google Scholar] 6. Вайскранц Л. Сознание потерянное и обретенное: нейропсихологическое исследование. Оксфорд: издательство Оксфордского университета; 1997. [Google Scholar] 7. Милнер А.Д., Гудейл М.А. Визуальный мозг в действии. Оксфорд: издательство Оксфордского университета; 1995. [Google Scholar] 8. Моррис Дж. С., Оман А., Долан Р. Дж.. Сознательное и бессознательное эмоциональное обучение в миндалине человека. Природа. 1998; 393: 467–470. [PubMed] [Google Scholar] 11. Чалмерс DJ. Сознательный разум.Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 1996. [Google Scholar]

Можно ли объяснить, как работает сознание?

В грубой лаконичности краткое изложение Дамасио звучит так: Умственная деятельность состоит из потока «образов», отображающих аспекты окружающего нас мира. Но эти образы сами по себе не могут быть сознательными. Для этого они должны быть связаны с перспективой, «владельцем», самостью — в конце концов, это и есть субъективность. И здесь появляется чувство. Как Дамасио использует этот термин, «чувства» — это «гибридные интерактивные процессы во внутреннем мире, одновременно ментальные и физические.Они регистрируют, насколько хорошо или плохо его различные подсистемы поддерживают гомеостаз, поддерживают жизнь и процветание организма. Итак, чувства указывают внутрь, на внутреннее; образы указывают вовне, на мир. А когда чувства и образы объединяются в мозгу, результатом становится сознательное мышление. Если использовать сравнение Дамасио, чувства подобны музыкальной партитуре, которая, будучи добавлена ​​к безмолвной катушке образов в уме, порождает кинематографическое сознание.

Это решение Дамасио тайны сознания.Что не нравится? Множество!

Во-первых, Дамасио ловко уклонился от «трудной проблемы». Изображение (скажем) медведя, по его мнению, представляет собой образец нервного импульса в мозгу. Чувство (скажем) страха — еще одна такая закономерность. Сложите их вместе, и вы получите более крупный и сложный паттерн нейронного возбуждения. Почему это должно сопровождаться качественным сознанием? Для Дамасио использование терминов «образы» и «чувства» для обозначения этих электрохимических событий — значит заставить их звучать уже осознанными, что можно было бы назвать ошибкой тенденциозной номенклатуры.

Во-вторых, для Дамасио сознание требует обладания чувством собственного достоинства, способности принимать «яские» мысли. Но похоже, что у большинства млекопитающих нет такого самоощущения. Они не могут узнать себя в зеркале. То же верно и для человеческих детей в первые месяцы жизни — должны ли мы предполагать, что они не обладают сознанием? Это можно было бы назвать «Несправедливо по отношению к младенцам!» возражение.

В-третьих, категория «чувства» Дамасио слишком емка. Он охватывает не только эмоции, но и желания, состояния удовольствия и боли.Неужели все это необходимо сознанию? Разве не достаточно рационального мышления плюс ценностных целей? Назовите это «Несправедливо по отношению к мистеру Споку!» возражение.

Я мог бы продолжить.

Но если описание сознания Дамасио не является безоговорочным успехом, это просто помещает его в компанию всех других выдающихся ученых и философов, которые пытались разгадать эту загадку. И, к счастью, «Чувство и знание» имеет дополнительные достоинства, благодаря которым его стоит прочитать.

Главным из них является то, как красиво Дамасио излагает тему чувств — о том, как чувства «возникают внутри организмов, в глубине внутренностей и жидкостей, где безраздельно господствует химия, ответственная за жизнь во всех ее аспектах». Здесь учёный-мастер объединяется с элегантным прозаиком, чтобы производить одно захватывающее озарение за другим. Например: нервные каналы, передающие чувства, в отличие от тех, которым поручены другие психические функции, неизолированы от клеток, которые их окружают, и от самой крови.Эта биохимическая нагота допускает «интимный перекрестный диалог между структурами тела и нервной системой». («Мыслить кровью» Д. Х. Лоуренса, увы, не является чистой метафорой.)

Дамасио, возможно, не развеял в этой книге тайну сознания. Но ему блестяще удалось сократить разрыв между телом и разумом.

Актуальное сознание | Отзывы | Философские обзоры Нотр-Дама

Новая книга Теда Хондериха открывает интересное направление исследования тайн сознания.Он развивает метафизику реальности, которая, несомненно, вызывает споры, определяемая как события, происходящие в индивидуально субъективном, но, тем не менее, физическом мире. Хондерих преодолевает трудности понимания сознания, сначала приходя к соглашению и очищая почву от предыдущих попыток объяснить сознание, чтобы освободить место для своих собственных нововведений.

Он рассматривает пять «ведущих идей» о природе сознания. К ним относятся Qualia, «Что-то вроде того, что должно быть этим», «Субъективность», «Намерение», «Феноменальность» (17–50).Хондерих сначала разворачивает категории как бы пересекающуюся пятимерную сетку. Он использует эту структуру, чтобы расположить избранные философские теории, разобраться, что стоит взять на вооружение, очищенное от пыли и в новом костюме, и отличить подобные подходы от своей провокационной альтернативы. Существование и полнота этих пяти ведущих идей должны свидетельствовать о возможности того, что не может быть единой единой монолитной концепции сознания, — вывод, который принимает Хондерих.Слово «сознание» как продукт исследования временно понимается коллективно, даже на основе пяти ведущих идей, чтобы разделиться на три взаимно несводимых типа: перцептивного , аффективного и когнитивного сознания. Позже, когда Хондерих представляет свою предпочитаемую теорию актуального сознания, пять идей заменяются, предполагая, что они, возможно, были слишком грубыми, гораздо более длинным и более детализированным списком из тридцати двух «Характеристики актуального сознания: база данных» (67 -8).Пять «ведущих идей» появляются просто для того, чтобы начать работу Хондериха, которая, как и любое философское исследование, должна откуда-то взяться. Теория актуального сознания Хондериха делает сначала перцептивное сознание, а затем аффективное и когнитивное сознание почти как второстепенные мысли, не только о или о, но и отождествляемых с субъективным, но, тем не менее, физическим живым сознательным миром каждого мыслителя. Фактические субъективные физические миры, а не объективный физический мир — это то, что каждый мыслящий субъект знает в сознательном мышлении, субъективно переживаемый физический мир, в котором человек сознательно воспринимает, чувствует, думает, действует и живет.

Я восхищаюсь проницательным рефлексивным переосмыслением Хондериха фактов сознания, как он их воспринимает. Он мало что принимает как должное, исследуя запутанную философскую литературу о том, что в первую очередь подразумевается под сознанием как объектом научного или философского исследования. У него есть богатое чувство разнообразных аспектов сознания и сопротивление поверхностным обобщениям, которые оказываются неадекватными для данных, когда обращают внимание другие ранее оставленные без внимания виды или аспекты сознания.Его также иногда бывает трудно отследить, поскольку он снисходительно позволяет обсуждению смещать Tristram Shandy — как в интересные стороны, и сводит все вместе с маловероятными переходами и со слишком большой внезапной скоростью. Хондерих вдохновляет, даже когда не совсем убеждает. Даже когда его разговорный стиль прозы как беглый комментарий к ходу его собственных цепочек мыслей затмевает лучшее понимание некоторых критических замечаний, которые он поднимает, и точных выводов, которые он хочет подчеркнуть.

Хондерих, как уже упоминалось, делит сознание на триаду перцептивного, когнитивного и аффективного сознаний. По причинам, которые он не раскрывает, он посвящает большую часть места в книге (и другими способами теоретически ставит приоритет) перцептивному сознанию над когнитивным и аффективным сознанием. Это любопытно, хотя и спорно. Предположим, что существуют только эти три типа сознания, что никогда не существует высшего сознания из , одновременно переживающего моменты перцептивного и когнитивного или аффективного сознания или тому подобное, почему перцептивное сознание должно быть первым? Почему бы не сказать, что когнитивное сознание включает в себя перцептивное и аффективное сознание? Если внутреннее восприятие дополняет пять внешних чувств плюс проприоцепцию, как это делается в книге Аристотеля De anima III.5 и Брентано 1867 Die Psychologie des Aristoteles , наряду со всей описательной психологической и феноменологической традицией, происходящей от методологической родословной noûs poetikos или innere Wahrnehmung , тогда эмоциональное сознание также может быть отнесено к когнитивному сознанию. Его можно было бы использовать в качестве драгоценного ресурса внутренних психологических эмпирических экспериментальных данных об эмоциях и других аффективных явлениях для научно-философского исследования и сначала включить в перцептивное сознание таких, как Аристотель, Брентано, и широко меняющуюся феноменологическую традицию в философии разума. .

Решение Хондериха отдать предпочтение перцепционному перед двумя другими предполагаемыми типами сознания — популярный выбор, но необъяснимый для теоретиков, которые иначе не считали бы себя классическими эмпириками, за исключением своего рода укоренившейся эпистемической предпосылки. Познание в очевидном смысле является более общей категорией, которая может изменить по крайней мере часть иерархии Хондериха, считая восприятие одним из источников входных данных для информационно-голодного когнитивного двигателя мозга.То же самое должно сохраняться, даже если статистически как предмет эмпирического факта большинство сознательных субъектов тратят большую часть своих сознательных моментов на восприятие. Примечательно, что, похоже, сознание способно также к общему сознательному осознаванию высшего порядка этих форм сознания низшего порядка. Этот результат, если он верен, также подразумевает, что само сознание и концепция сознания, принадлежащая уважаемой философской психологии, не могут быть какой-либо индивидуальной анархической или иерархической комбинацией P-A-C или перцептивного, аффективного, когнитивного сознаний, на которые Хондерих делит свой предмет.Возникают вопросы о значении, преимуществах и недостатках построения трех видов сознания, которые все равно исчерпывают концепцию особенно более всеобъемлющего трансцендентного сознания высшего порядка любого подкласса сознания, который можно было бы когда-либо упомянуть. Перцептивное + аффективное + когнитивное сознание при любых классовых отношениях их соответствующих расширений еще не должно доходить до природы, сущности или общей концепции сознания. Если я не только сознательно воспринимаю злобную собаку, тянущуюся ко мне на поводке, но одновременно чувствую страх и рассматриваю свои варианты действий и их вероятность успеха, если собака вырвется на свободу, тогда я мог бы быть дополнительно в сознании в этот момент из сознательно воспринимать, чувствовать и думать.

Сознание в этом случае не делится полностью на три типа Хондериха. Если также присутствует сознание любого из этих типов сознания, тогда сознание в самом общем смысле выходит за пределы этих конкретных категорий. Разделение Хондериха на типы также может быть более открытым, чем он, кажется, изображает, до тех пор, пока мы всегда можем осознавать момент сознания любого вида в любой присвоенной категории по мере его появления. Чтобы изменить аргумент Аристотеля De anima , если я могу осознавать, что являюсь сознательным перцептивно, аффективно и когнитивно, тогда должно быть сознание сверх этих видов всякий раз, когда я осознаю их сознательное содержание более низкого уровня.

Если единый эссенциалистский универсальный анализ концепции сознания просто недоступен, если этот сократовский идеал наивен или устарел, то непредубежденный читатель должен дать более подробное объяснение того, почему это должно быть правдой. Это не потому, что сознание не может быть постигнуто сознанием. Хондерих отрицает мистицизм Колина МакГинна в философии сознания, закрывая эту дорогу. Он неоднократно говорит, что концепция сознания рационально объяснима, что в некотором смысле мы уже должны знать, на каком языке мы понимаем состояния сознания, с помощью которых нам так удобно пользоваться (350-352 и passim ).Аргумент о том, что не существует единого эссенциалистского универсального анализа концепции сознания, поскольку в литературе существует множество мнений по этому поводу, не выдерживает логической проверки. Это сравнимо с утверждением, что холодный синтез невозможен, потому что никто не преуспел в этом, и существуют разные научные оценки перспектив достижения.

Сознание, текущие моменты сознания, когда мы лучше аналитически знаем, что они из себя представляют, могут быть легко отображены на индивидуализированные нейрофизиологические события.Корреляции, отображения сами по себе обходятся довольно дешево. Соответствия, предлагаемые в современных исследованиях сознания, напротив, представляют собой с трудом добытые эмпирические открытия, полученные в результате хорошего наблюдения и умелого использования экспериментального дизайна и научного оборудования. Любому, у кого есть лошадь в гонке метафизики сознания, ничего не стоит согласиться с тем, что ментальное и нейрофизиологическое сопоставление может быть выполнено. Вопрос в том, что об этом думать. Что это значит? Что это показывает?

Есть участники философского обсуждения этих вопросов, которые с невероятной уверенностью верят, что знают ответы.Наблюдатель может только вообразить, что он просто забывает о проблемах, которые могут легко казаться подавляющими, когда пытается понять возможность отображения сознательных состояний как супервентных в онтических отношениях зависимости от сигнатурных нейрофизиологических состояний. Для любого, кто ценит глубину и масштаб этих проблем, часто вместо высокомерной самонадеянности возникает ощущение, что теоретически трудно понять, с чего начать. В исследованиях сознания накопилось досадное количество концепций, различий, критериев, тезисов, предложений, аргументов и теорий, загадок, парадоксов и вопросов без ответа.Недавняя монография Хондериха бесценна еще до того, как он успел объявить свою собственную теорию актуального сознания, поскольку продемонстрировал один путь через унаследованные теоретические заросли дисциплины.

Хондерих интригующим образом отходит от стандартной метафизики сознания в своем собственном решении просеянных проблем, которые, по его мнению, должна адекватно решать любая адекватная теория сознания. Начиная с перцептивного сознания в его триедином распределении, Хондерих представляет новый способ мышления о преходящем мгновенном сознании чувственного опыта.Я визуально восхищаюсь спелым яблоком передо мной на столе. Я сжимаю и откусываю яблоко, и я ощущаю его вкус, так как я также могу иметь его цвет, размер, форму и поверхность в целом. Эти переживания яблока для Хондериха не предполагают отношения мышления и восприятия объекта, посредством которого реальный мир резко отличается от его репрезентаций в потоковых последовательных моментах сознания. Скорее, Хондерих предлагает анализ, согласно которому существует множество реальных миров, все из которых являются физическими.Актуальность — это, в частности, субъективный физический мир каждого мыслящего субъекта. Субъективные физические миры, в которых живет каждый из нас, подобны отдельным квартирам, в которые больше никого не пускают. Если Хондерих прав, то и актуальностей столько же.

Я не уверен, что полностью понимаю различие Хондериха между объективной и субъективной физической реальностью, которое является ключом к пониманию его новой теории сознания. Эта концепция представлена ​​в главах 7 и 8, название и подзаголовок главы 8 гласит: «Перцептивное сознание — быть актуальным — значит быть субъективно физическим.Категория субъективно-физического ». Хондерих объясняет в подразделе главы 8 «Субъективные физические миры — их субъективность»:

Субъективные физические миры неотделимы от сознания. У нас нет причин думать, хотя мы еще не рассматривали когнитивное и аффективное сознание, что они не находятся в законных или зависимых отношениях с ним. Также субъективные физические миры идентичны и включают в себя факты сознания. Как вы догадались, мы здесь находимся в центре или в центре актуализма теории сознания.Перцептивное сознание, уже охарактеризованное как физическое, также в данном смысле субъективно.

Субъективные физические миры, кроме того, в отличие от объективного физического мира, почти всегда являются вопросом сознания одного конкретного индивидуального воспринимающего. (227)

Насколько я понимаю эту концепцию, каждый из нас живет, функционирует или действует в своем собственном субъективном физическом мире. Очевидно, для приличия существует один объективный физический мир, но затем столько же субъективных физических миров, сколько существует воспринимающих субъектов, каждый из которых, наряду с содержащимися в нем субъективными моментами сознания, является актуальным.Субъективные физические миры — это не просто образные изображения объективного физического мира в виде таблеток и перьев, причинно частичные синхронные с его текущими событиями, но сами физические миры в их собственном онтико-метафизическом праве. Для каждого из нас они являются физическим миром восприятия плюс аффект, познание (отсюда субъективность) и действия (отсюда действительность). Точная онтология этого замечательного отношения упоминается, но не объясняется далее Хондерихом, как если бы в свете критики других теорий сознания это было единственное или лучшее объяснение.Что это могло быть, хотя я не видел аргументов в пользу этого утверждения в книге Хондериха.

Хондерих не дает точного вывода со всеми своими предположениями, греющимися на солнце, которые позволили бы нам присвоить превосходство постулирования единственной объективной и множественной субъективной онтологии физических миров для объяснения природы перцептивного сознания. Актуальное сознание как физический мир субъективного индивидуального сознания каждого субъекта — это не просто приблизительное представление независимого от внешнего разума объективного физического мира.Это мир сам по себе, содержащий субъективные представления о динамических вещах, в которых мы живем и которые мы осознаем или из которых, по крайней мере, состоит наше перцептивное сознание, и с которыми в этом пространстве мы взаимодействуем с другими вещами, в том числе в социальном плане. с другими людьми. Мне остается неясным, в частности, несмотря на мое желание проявить сочувствие, что могло бы оправдать постулирование одноэлементного объективного мира и множества субъективных физических миров . Почему бы Хондериху не подчеркнуть все те же самые важные моменты, утверждая, что существует один физический мир, который субъективно представляет столько аспектов самого себя, сколько существует различных воспринимающих субъектов? Как можно понять сознание, говоря о разных мирах? Чтобы сильно подчеркнуть субъективность сознания и взаимопроникновение сознательных состояний различных сознательных субъектов? Неясно, должны ли мы прибегать к помощи миров для этого скромного вывода.У принятия множественных субъективных физических миров в метафизике сознания есть и обратная теоретическая сторона. То, что актуально для одного субъекта, не является действительным субъективным физическим миром любого другого субъекта. Если действительность, как утверждает Хондерих, является субъективно физической, как может наука методологически обращаться к общей действительности, общему реальному физическому миру? Объективный физический мир существует для Хондериха почти в неокантианском П.Ф. Стросоновский стиль, независимо от реального существования, отождествляемый вместо этого с огромной последовательностью отдельных субъективных физических миров.Я подозреваю, что главная проблема здесь заключается в установлении связи между объективным физическим миром и фактами всех сознательных субъектов, живущих в своих соответствующих субъективных физических мирах.

Если субъективный физический мир — это мир, в котором обитает каждый из нас, где находятся наши заботы и намерения, почему предполагать, что помимо них существует еще и объективный физический мир? Конечно, у нас нет прямого доступа к нему с точки зрения восприятия. Восприятие не уводит нас дальше субъективной физической реальности.По этой причине мы не можем сравнивать содержание моментов сознательного восприятия с внешней реальностью как ее ментальными репрезентациями. Мы не думаем об аффективном сознании, оставляя в схеме категорий Хондериха только когнитивное сознание. Чтобы философ осознал, что существует объективный физический мир в дополнение к занятому философом субъективному физическому миру, необходимо принять абстрактный аргумент на этот счет. Разве бритва Оккама не исключила бы это на этих основаниях? Кантовская ноуменальная реальность, даже вдохновленная Стросоном, не предлагает современной эмпирической науке объективности в том смысле, в котором она нуждается и которого ожидает.Обращение к множественным субъективным физическим мирам, множественным реальностям, а не к независимому от разума единичному реальному миру, вряд ли будет встречено многими теоретиками как оказывающее естественным наукам большую метафизическую или эпистемологическую услугу. Можно подозревать, что метафизике Хондериха предстоит нелегкий подъем, чтобы завоевать расположение строго экспериментальной нейрофизиологической и психологической науки.

Хондерих справедливо подчеркивает интенциональность репрезентации. Он считает, что интенциональность сознания более развита с философской точки зрения, чем обсуждение квалиа.Он стойко разочаровывает недавнюю волну так называемых репрезентативных теорий сознания, которые пытаются предложить необъяснимую репрезентацию в качестве альтернативы теориям, подчеркивающим интенциональность или близость сознательных мыслей. Всегда можно предположить, что абстрактные однозначные отображения вещей и их частей существуют, но при отсутствии внутренней интенциональности, с помощью которой этот объект в сети отображения символизирует соответствующий ему объект, они еще не являются репрезентациями чего-либо.

То, что обсуждение Хондерихом актуального сознания открывает так много возможностей для философских исследований, является мерой его успеха и, вероятно, долгосрочного вклада в изучение и понимание сознания. Книга настоятельно рекомендуется за ее тему, подход и новые взгляды на сложную проблему адекватного понимания сознания в научной философии разума. Для тех, у кого есть минимальные возражения против того, чтобы допускать такое количество реальностей (субъективных физических миров, не колеблясь говорит Хондерих), сколько существует воспринимающих умов, тогда субъективная действительность сознания могла бы найти идеальную ситуацию в теории актуального сознания Хондериха.

Совесть, Энди Населли и Дж. Д. Кроули: 9Marks

Энди Населли и Дж. Д. Кроули, Совесть: что это такое, как ее тренировать и любить тех, кто отличается . Crossway, 2016. 160 pps, 15,99 доллара США.

Мы все это либо говорили, либо слышали то или иное время: «Давай просто соглашаемся не соглашаться по этому поводу». Но как узнать, когда вам разрешено это делать, а когда нет? Совесть часто дает ключ, и эта новая книга — «Совесть » Энди Населли и Дж.Д. Кроули — поможет вам жить в мире с вами и с теми, кто с вами не согласен.

ПРОЧНОСТЬ

Самая сильная сторона книги — ее ясность . Населли и Кроули четко определяют совесть не только как «способность к моральному суждению» (22), но также как «ваше осознание того, что вы считаете правильным и неправильным» (42), которое варьируется среди людей и может меняться внутри людей (посредством правила сложения или вычитания, ср. стр. 70–80), и могут действовать как руководство и свидетель (42–43).

Два великих принципа совести заключаются в том, что только Бог является Господином совести, и вы должны (обычно) повиноваться своей совести (30). Вы можете навредить своей совести, сделав ее нечувствительной или сверхчувствительной (29). И когда ваша совесть осуждает вас, вместо того, чтобы заставлять ее замолчать, чтобы оправдать ваш грех, вы должны вместо этого исповедовать свой грех Богу во Христе Иисусе, чтобы очистить свою совесть (53). Во многих случаях авторы приводят краткие пересказы библейских принципов, которые разъясняют, как мы должны придерживаться своих взглядов, чтобы хорошо ладить с другими членами церкви, которые с нами не согласны.Эта сила наиболее ярко проявляется в трактовке 12 принципов, взятых из Римлянам 14 (87–115). Возможно, лучший вариант был на странице 115: «Христианская свобода — это не« Я всегда делаю то, что хочу ». И не« Я всегда делаю то, что хочет другой человек ». Это« Я делаю то, что приносит славу Богу ». Я делаю то, что подводит других под влияние Евангелия. Я делаю то, что ведет к миру в церкви ».

Во-вторых, это с нюансами . Я рад видеть, что они популяризируют представление Алла Мохлера о богословской сортировке (85–87).Большему количеству христиан необходимо развить не только способность различать проблемы первого, второго и третьего порядка, но и предшествующую способность мыслить такими категориями, чтобы они не придерживались мнений третьего уровня с той же энергией, что и заслуживают только «более важные дела». Отсутствие таких категорий разделило слишком много церквей.

В-третьих, это библейский . Страницы 33–44 посвящены цитированию и краткому объяснению всех отрывков Нового Завета, которые упоминают или ссылаются на совесть (Gk, syneidesis ), с особой (и превосходной) трактовкой, которая позже была дана Римлянам 14, 1 Коринфянам 8–10, Галатам 2 и Колоссянам 2 (88–117).Среди прочего, эти отрывки учат, что совесть может быть доброй и чистой, а может быть слабой (слишком легко ранимой), оскверненной, воодушевленной грехом, виноватой или обгоревшей (40–41). Он также может свидетельствовать, выносить суждение или побуждать вас действовать или не действовать определенным образом (41–42). Их трактовка калибровки совести Петра в Деяниях 10 также, вероятно, уместится в более чем несколько разъяснительных проповедей (64–66). И их отношение к Посланию к Римлянам 14 поможет нам сознательно решать проблемы совести с другими в наших церквях, которые не разделяют наши мнения третьего уровня.

В-четвертых, это евангельских . Другими словами, он поощряет мотивацию из самого Евангелия через Послание к Римлянам 15: 1–7, где сильные должны не угождать себе, а терпеть неудачи слабых именно потому, что Иисус не угождал себе, а скорее переносил упреки. ради нас. Мы должны приветствовать христиан, которые не согласны с нами в вопросах совести, «как Христос приветствовал нас» (Рим. 15: 7; 114–115). Они также были чудесно ясны на кресте как евангельском мосту для неизбежно растущего разрыва между знанием христианином Закона Божьего и его послушанием этим законам (48–50).

В-пятых, это церковно-миссиологический . Авторов интересует не просто личное благочестие, а то, «как осознание совести увеличивает единство церкви и [в частности] укрепляет евангелизацию и миссии» (17). Другими словами, они знают, что совесть касается не только меня и Иисуса. Речь идет об управлении нашими собственными убеждениями и мнениями и о том, чтобы говорить о них так, чтобы другие мои братья и сестры не чувствовали себя христианами, потому что они не согласны со мной.

Это также касается того, как поступать со своим мнением таким образом, чтобы не оскорблять неверующих, слышащих от меня Евангелие. Большинству из нас ясно, что мы хотим приводить людей ко Христу, а не к нашей собственной культуре. Но одинаково ли мы ясны в различии между приобретением их для нашего Христа, а не для нашей собственной совести? Миссиологические приложения Кроули дают нам необходимое руководство (118–140).

Совесть также может сыграть решающую роль в зачастую деликатной работе церковной реформы (подумайте о музыкальном стиле, обстоятельствах поклонения, программных элементах заветной церковной культуры, эсхатологии, воскресной одежде и т. Д.).Несомненно, пасторы должны отстаивать истину внутри церкви, а Евангелие не только определяет содержание, но и предполагает определенные методы. Все это верно на основании Писания и (по крайней мере, моей собственной) совести. Но если вы не будете осторожны, будучи молодым или новым пастором, вы можете, не осознавая этого, возвысить проблемы своей совести до проблем Евангелия, а затем загнать себя в угол, настаивая на том, чтобы все немедленно соглашались с вашей совестью. Это может привести к ненужному увольнению. Реформатор, будьте осторожны.

В-шестых, это культурно осведомленных .Меня особенно наставляло и наставляло то, как они заметили, что наши неверующие сердца и культуры делают с совестью: мы пытаемся заставить ее замолчать (45), чтобы оправдать наше потворство нашим любимым грехам. Эта культурная осведомленность служит хорошей моделью того, как обращаться с культурой там, где она есть, вместо того, чтобы предполагать согласие, которого нет. Он показывает нам, как обращаться с культурой как с заинтересованными евангелистами, а не игнорировать ее, как если бы мы являемся субкультурой, ссылающейся на себя, потворствуя ей, как если бы мы нравимся людям, или ругая ее, как будто мы не можем. относятся к греховному человеческому опыту.Он противостоит культуре, но с беспокойством.

И наконец, седьмое, это , проиллюстрированный . К сожалению, фото не распространяются, но в них перечислено 27 пунктов совести, которые помогают определить, в чем мы можем и должны согласиться не соглашаться (80–81). Они также дают некоторые личные иллюстрации того, как они откалибровали свою совесть, добавляя необходимые правила или убирая ненужные.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Но именно здесь, в силе личных иллюстраций, может возникнуть неизбежная слабость.Те, у кого слабая (сверхчувствительная) совесть, без сомнения, почувствуют, что авторы, возможно, забрели в ситуативную этику в худшем смысле или, по крайней мере, говорят, как будто мораль стала субъективной от совести к совести или от культуры к культуре. Так что, читатель, будьте осторожны — это именно та книга, которая может склонить вас к ошибочному осуждению, если вы не согласны с выводами, которые авторы делают на личных примерах, которые они приводят. При этом, как правило, это проблема читателей, а не авторов.

Тем не менее, были времена, когда я задавался вопросом, можно ли было использовать больше Священного Писания, когда они работали над своими конкретными личными примерами, даже когда я соглашался с их выводами (например, 70–72). Авторы признают, что не могут привести аргументы в пользу каждой иллюстрации (68), и цель состоит не в том, чтобы убедить, а в том, чтобы проиллюстрировать. Таким образом, они объясняют сложность. Но, возможно, было бы желательно увидеть, как они тщательно прорабатывают Священное Писание по крайней мере по одному или двум вопросам, чтобы показать нам процесс усвоения не только новой информации за пределами Библии, но и новых значений и приложений из самой Библии.С другой стороны, если бы они сделали это, возможно, их вывод больше походил на вопрос закона, чем на совесть — именно того, чего они старались избегать.

Хотя намерение авторов не состоит в том, чтобы продвигать подробный список позиций их собственной совести, и они осознают, насколько трудно этого не сделать, эта трудность остается очевидной. Конкретизация принципов примерами того, как это работает, почти неизбежно ведет к трясине, когда с кажущейся объективностью говорят о том, что они (в определенном смысле) правильно пытаются субъективизировать.

Сказав это, я по-прежнему сочувствую тяжелому положению авторов, я не завидую их задаче, и нет четкой альтернативы, тем более что конкретные примеры делают книгу о совести такой полезной. И снова их цель не в том, чтобы убедить нас принять выводы их собственной совести, а в том, чтобы показать нам, как согласовать нашу совесть с истиной как из Библии, так и из мира. Моя совесть не может их осудить!

КРАТКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Я благодарен за то, что прочитал эту книгу, ради собственного роста в благодати и любви.Я ушел с обновленным чувством трезвости в отношении самой чистой совести. И я снова обратил внимание на то, как я поступаю со своей совестью и говорю о ее проблемах, чтобы не причинять вред совести других в поместной церкви, которые могут не согласиться со мной. Это сделает меня лучшим членом церкви, лучшим другом, лучшим евангелистом и лучшим пастором.

Фактически, он уже доказал свою полезность в пастырском служении. По Божьему провидению с нами на лето живет студентка христианского колледжа.В тот самый день, когда я закончил читать эту книгу, он только что пережил тяжелый разговор с другом о проблемах совести, которые угрожали вбить клин в их отношения. У меня был часовой разговор с братом. Вы можете догадаться, в какой книге я писал ему свои советы. На следующий день я купил ему пару экземпляров, которые он теперь намерен прочитать вместе со своим другом. Я молюсь, чтобы это было полезно для них. Мое чутье подсказывает, что тебе, наверное, тоже стоит прочитать эту книгу. Но, конечно, это вопрос вашей совести.

alexxlab

*

*

Top