Ограничение на выезд должника: Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

Содержание

Дмитрий Аристов: упростим снятие ограничения на выезд должника из России

Прорабатываются и новые способы надлежащего уведомления граждан. Так, с Минкомсвязью России ведется работа по реализации возможности направлять гражданам с их согласия постановления судебного пристава через личный кабинет на едином портале госуслуг.

В частности, в наших планах введение такого порядка, при котором должники-юридические лица и взыскатели не будут уведомляться традиционным способом, а будут самостоятельно отслеживать через портал госуслуг изменения в электронном деле, содержащем постановления и иные документы по исполнительному производству. Это касается и уведомления должника-физического лица о возбуждении исполнительного производства по административному штрафу. Обмен с органами государственной власти не будет больше осуществляться в бумажном виде, только в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия.

—  С 2016 года в России действует норма об ограничении должников в праве управления автомобилем. Оправдала ли она себя, сколько ограничений было наложено, как много автолюбителей добровольно гасят долги под угрозой стать пешеходами?

— Реализация этого закона положительно отразилась на эффективности принудительного исполнения социально значимых категорий исполнительных производств.

По состоянию на 1 мая 2017 года более 228 тысяч должников временно ограничены в пользовании специальным правом, еще в рамках 32,8 тысячи исполнительных производств судебными приставами-исполнителями принимаются меры по личному вручению должникам постановления о временном ограничении в пользовании специальным правом.

Как показывает практика, чаще всего временное ограничение в пользовании специальным правом устанавливается в отношении должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов. Так, по состоянию на 1 мая 2017 года более 154 тысяч должников этой категории фактически ограничены в пользовании специальным правом в рамках 162,4 тысячи исполнительных производств.

— Поддерживаете ли вы расширение перечня специальных прав, которые приставы могут ограничивать за долги?

Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу? - Адвокат в Самаре и Москве

Временное ограничение на выезд должников за границу может быть снято в случае окончания или прекращения исполнительного производства. Судебный пристав выносит постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, копию которого направляет должнику. Постановление регистрируется в учетной системе, информация из которой направляется в Пограничную службу ФСБ России.

Условия отмены временного ограничения (запрета) на выезд должника за границу
Временное ограничение на выезд должника из РФ применяется до исполнения им требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого было введено данное ограничение, либо до достижения согласия между ним и взыскателем (пп. 5 ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).
Временное ограничение на выезд должника из РФ может быть снято в случае окончания или прекращения исполнительного производства, содержащего требование о таком ограничении. При этом судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление. Если исполнительное производство прекращено судом, им выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ (ч. 1, 2 ст. 43, ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; ст. 439, ч. 2 ст. 440 ГПК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Так, запрет на выезд должника может быть снят, в частности, в следующих случаях (ст. 43, ч. 1 ст. 46, п. п. 1, 3, 7.1 ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ; п. 50 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020):

если должник исполнил требования исполнительного документа;
исполнительный документ возвращен взыскателю по его заявлению или из-за невозможности установить местонахождение должника и его имущества;
исполнительный документ отменен или признан недействительным;
суд утвердил мировое соглашение между взыскателем и должником;
взыскатель-организация исключен из ЕГРЮЛ;
внесены сведения о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке).
Кроме того, следует также учитывать, что, если выезд за границу необходим должнику для выполнения трудовых функций, а его уклонение от исполнения требований исполнительного документа не носит виновного характера, суд может расценить это как отсутствие достаточных оснований для наложения ограничения (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу N 33а-8478/2018).

Порядок отмены временного ограничения на выезд должника за границу
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении или окончании исполнительного производства, в котором отменяет все установленные для должника ограничения, в том числе ограничение на выезд за пределы РФ (ч. 1 ст. 44, ч. 4 ст. 47 Закона N 229-ФЗ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50).
Кроме того, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ.
Указанное постановление должно быть вынесено не позднее следующего дня после наступления одного из следующих событий (ч. 4, 7, 8 ст. 67 Закона N 229-ФЗ):
1)исполнения требований исполнительного документа;
2)размещения информации об оплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

3)возникновения иных оснований для снятия ограничения.
В течение трех дней со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства или не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании исполнительного производства, копии соответствующего постановления, а также постановления об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие (исполняющим) постановления об установлении для должника ограничений (ч. 4 ст. 44, ч. 6 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).
При этом в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).
Не позднее следующего дня после вынесения постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ судебный пристав-исполнитель направляет копию этого постановления должнику (ч. 10 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).
Обмен информацией между ФССП России и Департаментом пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России осуществляется в электронном виде с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета (система МИР) и Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).
Не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ судебный пристав-исполнитель регистрирует его в АИС ФССП России, откуда информация посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия передается в систему МИР. При этом информация должна содержать сведения, достаточные для идентификации должника на пункте пропуска через государственную границу РФ (ч. 9 ст. 67 Закона N 229-ФЗ; п. п. 2, 3, 6 Порядка, утв. Приказом Минюста России от 29.09.2017 N 187).
В случае отсутствия у ФССП возможности передать соответствующую информацию в электронном виде она передается на отчуждаемом машинном носителе информации, а если и таким способом передать ее невозможно, то информирование Департамента Пограничной службы ФСБ России производится путем направления мотивированного письма главным судебным приставом субъекта РФ (п. п. 9, 11 Порядка N 187).

Обжалование несвоевременной отмены временного ограничения (запрета) на выезд должника за границу
Обжаловать запрет на выезд можно, если судебные приставы-исполнители, в частности, не предпринимают своевременных действий для снятия ограничения на выезд должника за границу при погашении им долга. Действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей можно обжаловать в порядке административного судопроизводства (ч. 1 ст. 121 Закона N 229-ФЗ; ч. 1 ст. 441 ГПК РФ; ст. 360, гл. 22 КАС РФ).

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Каков порядок отмены временного ограничения на выезд должника за границу?

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении или окончании исполнительного производства, в котором отменяет все установленные для должника ограничения, в том числе ограничение на выезд за пределы РФ (ч. 1 ст. 44, ч. 4 ст. 47 Закона N 229-ФЗ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50).

Кроме того, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ.
Указанное постановление должно быть вынесено не позднее следующего дня после наступления одного из следующих событий (ч. 4, 7, 8 ст. 67 Закона N 229-ФЗ):
1) исполнения требований исполнительного документа;
2) размещения информации об оплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
3) возникновения иных оснований для снятия ограничения.

При этом в постановлении особо оговаривается, что ограничение выезда будет снято только после поступления данного постановления в пограничные органы. В связи с этим предъявление бывшим должником на пункте пограничного контроля копии постановления о снятии ограничения на выезд, а также платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, не является основанием для пропуска через границу.

В течение трех дней со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства или не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании исполнительного производства, копии соответствующего постановления, а также постановления об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие (исполняющим) постановления об установлении для должника ограничений (ч. 4 ст. 44, ч. 6 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона N 229-ФЗ).
Не позднее следующего дня после вынесения постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ судебный пристав-исполнитель направляет копию этого постановления должнику (ч. 10 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).

Обмен информацией между ФССП России и Департаментом пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России осуществляется в электронном виде с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета (система МИР) и Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ судебный пристав-исполнитель регистрирует его в АИС ФССП России, откуда информация посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия передается в систему МИР. При этом информация должна содержать сведения, достаточные для идентификации должника на пункте пропуска через государственную границу РФ (ч. 9 ст. 67 Закона N 229-ФЗ; п. п. 2, 3, 6 Порядка, утв. Приказом Минюста России от 29.09.2017 N 187).

В случае отсутствия у ФССП возможности передать соответствующую информацию в электронном виде она передается на отчуждаемом машинном носителе информации, а если и таким способом передать ее невозможно, то информирование Департамента Пограничной службы ФСБ России производится путем направления мотивированного письма главным судебным приставом субъекта РФ (п. п. 9, 11 Порядка N 187).

Информация предоставлена прокуратурой г. Курска

Ограничения для должника на выезд из России можно будет снять в течение часа

До конца 2021 года в нашей стране планируется запустить работу нового суперсервиса — с его помощью сроки процедур, исполняемые судебными приставами, будут сокращены с нескольких дней до одного часа. Сервис заработает на базе портала госуслуг, на обновлённую версию которого в ближайшем будущем переведут ещё около сотни новых и социально значимых сервисов. 

Вся информация по делу должника — за 30 секунд

Выйти из чёрного списка неплательщиков, которым назначено взыскание по решению российских судов, можно будет за сорок минут вместо пяти дней — такие возможности должен дать новый сервис «Цифровое исполнительное производство», который уже третий год тестируется в нашей стране. До конца 2021 года он заработает по всей России на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Как рассказала «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова, сокращение сроков исполнительных процедур — важнейшая цель цифровой трансформации работы российских приставов. А в самой Федеральной службе судебных приставов уже пояснили, как ускорится процедура принятия решений судебными приставами после внедрения нового сервиса. Например, сроки снятия ограничений на имущество будут сокращены со 120 часов после оплаты долга до 40 минут, сроки рассмотрения ходатайств — с 240 часов до 35 минут В целом большинство операций по исполнительному производству, которые сейчас занимают несколько дней, будут выполняться в течение часа.

Как уточнила Ирина Рукавишникова, новый сервис позволит гражданам и представителям бизнеса получать расширенные сведения о ходе исполнительного производства, участниками которого они являются — эти данные будут поступать к ним в электронном виде. Причём вся необходимая информация будет предоставляться в автоматическом режиме в течение 30 секунд.

Также пользователи портала госуслуг смогут в режиме онлайн отслеживать все этапы снятия с них ограничения на выезд за пределы России или погасить задолженность до возбуждения исполнительного производства, подавать заявления и ходатайства в ФССП, а также получать через новый сервис уведомления от данной службы.

Есть и другие нововведения, которые предлагается ввести в обиход вместе с внедрением нового сервиса. Так, в 2022 году планируется создать реестр исполнительных документов, чтобы перейти на реестровую модель принудительного исполнения. Это, по словам Ирины Рукавишниковой, «исключит из оборота исполнительные документы как в бумажном, так и электронном виде». На практике это будет означать, что снять с должника ограничение (например, арест имущества) можно будет сразу после того, как он будет исключён из реестра должников по электронному уведомлению об уплате долга — не дожидаясь, когда бумаги пройдут по всем инстанциям.

5 млн человек в сутки посещали портал госуслуг в 2020 году

Стоит отметить, что на сегодня общее количество интерактивных заявлений в рамках исполнительных производств, поданных с момента реализации нового сервиса (то есть за прошедшие «тестовые» два с половиной года), составляет более одного миллиона. А возможностью подать ходатайства, объяснения, отводы и жалобы должники и взыскатели воспользовались за тот же период 250 тысяч раз.

Госуслуги «заговорят»

Исполнительное производство — далеко не единственная сфера, в которой востребованные у граждан России процедуры подвергнутся цифровизации. Как сообщил «Парламентской газете» вице-премьер России Дмитрий Чернышенко, уже до конца марта появится обновлённая версия портала госуслуг. К тому же сроку на него переведут два десятка новых цифровых сервисов, а к концу года их количество вырастет до ста услуг. Среди них - оформление документов при рождении ребёнка, информирование о расчёте пенсии, дистанционное заключение трудового договора.

Чтобы получить эти и другие услуги, можно будет воспользоваться интерактивным чатом, а не заполнять традиционное заявление. Ещё одна новация — на портале появится голосовой помощник.

Читайте также:

• Минстрой и Минцифры создадут суперсервис для строительства частных домов • В России утвердили правила работы суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» • «Электронный нотариат» вытесняет архаичные нотариальные действия

Ранее в Правительстве рассказали, что наряду с обновлённой версией портала в этом году на госуслугах начнут работу тематические мобильные приложения. Например, в приложение «Дом» войдут сервисы голосования собственников жилья по вопросам ЖКХ, организации чата между жильцами и управляющей компанией, форма обратной связи на обращения и жалобы на качество работы жилищных организаций (сейчас сервис тестируют в Московской области).

Приложение «Авто» станет доступно в августе 2021 года — с помощью него можно будет оформить европротокол, загрузить в электронном виде документы на автомобиль. А мобильный сервис «Здоровье», который сейчас тестируется в закрытом режиме в трёх регионах России, позволит записаться к врачу и вызвать его на дом в режиме онлайн, оформить электронный больничный, получить рецепт. Ранее приложение тестировали в закрытом режиме, сейчас его испытывают в трёх российских регионах.

Об ограничении выезда должников за границу

Временное ограничение на выезд должника из России вне зависимости от суммы долга и вида задолженности применяется судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе в случае неисполнения должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом.

В случая принятия судебным приставом-исполнителем вышеуказанного решения, копии постановления об ограничении права на выезд из Российской Федерации направляются, помимо сторон исполнительного производства, в органы пограничного контроля и, принимая во внимание статью 16 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в соответствии с которой во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации орган внутренних дел выдает гражданину уведомление об ограничении права данного гражданина на выезд из Российской Федерации, — в органы внутренних дел.

Более подробно порядок введения и отмены ограничений выезда за пределы РФ должников-граждан регламентирован, в частности, Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве № 36 от 20 января 2009 года «Об утверждении порядка введения и отмены временных ограничений выезда должников-граждан за пределы РФ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве», в котором указано, что:

— срок действия ограничения не может превышать 6 месяцев;

— при исполнении должником-гражданином обязательств, наложенных на него судом, либо при достижении согласия должника и взыскателя, подтвержденного заявлением взыскателя, судебный пристав-исполнитель в течение суток выносит постановление об отмене временного ограничения на выезд должника-гражданина за пределы Российской Федерации;

— экстренное снятие временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации осуществляется при наличии обоснованной причины с приложением необходимых документов (постановление об отмене временного ограничения, постановление об окончании исполнительного производства, платежные квитанции), а также при условии предоставления точной информации о дне вылета, номере рейса, пункте прибытия.

Ольга Саутина

Порядок отмены запрета на выезд должника за границу

Разбор ситуации по шагам:

Временное ограничение на выезд должника из РФ применяется до исполнения им требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого было введено данное ограничение, либо до достижения согласия между ним и взыскателем (пп. 5 ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Условия отмены запрета

Временное ограничение на выезд должника из РФ может быть снято в случае окончания или прекращения исполнительного производства, содержащего требование о таком ограничении. При этом судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление. Если исполнительное производство прекращено судом, им выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ (ч. 1, 2 ст. 43, ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; ст. 439, ч. 2 ст. 440 ГПК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Так, запрет на выезд должника может быть снят, в частности, в следующих случаях (ст. 43, ч. 1 ст. 46, п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ):

  • если должник исполнил требования исполнительного документа;
  • исполнительный документ возвращен взыскателю по его заявлению или из-за невозможности установить местонахождение должника и его имущества;
  • исполнительный документ отменен или признан недействительным;
  • суд утвердил мировое соглашение между взыскателем и должником;
  • взыскатель-организация исключен из ЕГРЮЛ.

Порядок отмены запрета

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление о прекращении или окончании исполнительного производства, в котором отменяет все установленные для должника ограничения, в том числе ограничение на выезд за пределы РФ (ч. 1 ст. 44, ч. 4 ст. 47 Закона N 229-ФЗ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50).

Кроме того, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ.

Указанное постановление должно быть вынесено не позднее следующего дня после наступления одного из следующих событий (ч. 4, 7, 8 ст. 67 Закона N 229-ФЗ):

  • исполнения требований исполнительного документа;
  • размещения информации об оплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
  • возникновения иных оснований для снятия ограничения.

При этом в постановлении оговаривается, что ограничение выезда будет снято только после поступления данного постановления в пограничные органы. То есть предъявление бывшим должником на пункте пограничного контроля копии постановления о снятии ограничения на выезд, а также платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, не является основанием для пропуска через границу.

В течение 3 дней с момента вынесения постановления о прекращении исполнительного производства судебный пристав (либо иной орган, наложивший ограничения на выезд) направляет копию постановления о прекращении исполнительного производства и копию постановления об отмене запрета:

  • взыскателю;
  • должнику;
  • в суд;
  • в иной орган или иному должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ судебный пристав-исполнитель регистрирует его в АИС ФССП России, откуда информация посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия передается в систему МИР.

Обмен информацией между ФССП России и Департаментом пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России осуществляется в электронном виде с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета (система МИР) и Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).

При невозможности передать соответствующую информацию в электронном виде ФССП РП передает информацию на отчуждаемом машинном носителе информации. Если и такой способ невозможен, то информирование Департамента Пограничной службы ФСБ России производится путем направления мотивированного письма главным судебным приставом субъекта РФ.

Обжалование

Обжаловать запрет на выезд можно, если судебные приставы-исполнители, в частности, не предпринимают своевременных действий для снятия ограничения на выезд должника за границу при погашении им долга. Действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей можно обжаловать в порядке административного судопроизводства (ч. 1 ст. 121 Закона N 229-ФЗ; ч. 1 ст. 441 ГПК РФ; ст. 360, гл. 22 КАС РФ).

Связанные ситуации

Почему может быть ограничен выезд за границу? Узнать →

Как устанавливается временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу? Узнать →

Что делать, если не пропускают через границу РФ? Узнать →

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов — www.fssprus.ru

 1997-сон 25.08.2009. Об утверждении положения о порядке временного ограничения права на выезд из Республики Узбекистан лиц, уклоняющихся от исполнения судебных актов и актов иных органов, а также организации взаимодействия между органами судебного департамента, внутренних дел и по охране государственной границы

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст.169) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года № 8 «Об утверждении Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 1) Министерство юстиции, Министерство внутренних дел и Служба национальной безопасности Республики Узбекистан постановляют:1. Утвердить Положение о порядке временного ограничения права на выезд из Республики Узбекистан лиц, уклоняющихся от исполнения судебных актов и актов иных органов, а также организации взаимодействия между органами Судебного департамента, внутренних дел и по охране Государственной границы согласно приложению.ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства юстиции, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан от 20 августа 2009 года № 9, 11, 76 Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 169) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года № 8 «Об утверждении Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 1) определяет порядок временного ограничения права на выезд должника — физического лица, уклоняющегося от исполнения судебных актов и актов иных органов, из Республики Узбекистан (далее — временное ограничение права на выезд должника), а также организации взаимодействия между органами Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — Судебный департамент), внутренних дел и по охране Государственной границы.ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке временного ограничения права на выезд из Республики Узбекистан лиц, уклоняющихся от исполнения судебных актов и актов иных органов, а также организации взаимодействия между органами Судебного департамента, внутренних дел и по охране Государственной границы ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке временного ограничения права на выезд из Республики Узбекистан лиц, уклоняющихся от исполнения судебных актов и актов иных органов, а также организации взаимодействия между органами Судебного департамента, внутренних дел и по охране Государственной границы

ОАЭ: иностранный должник, попавший в ловушку ужасных обстоятельств

(Бейрут). Власти Объединенных Арабских Эмиратов запретили гражданину Ирана выезжать из страны или работать в течение почти семи лет в соответствии с незаконным законодательством страны о долге, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Власти отказались продлить Мохаммаду Реза Бахару разрешение на работу и проживание, что лишило его возможности погасить свои долги или даже удовлетворить свои основные потребности.

Система правосудия ОАЭ жестко обрушивается на тех, кто не может выплатить свои долги или не возвращает ссуды.Возврат чека считается уголовным преступлением, влекущим за собой тюремное заключение сроком до трех лет или штраф в размере до 30 000 дирхамов (8 200 долларов США) и запрет на выезд до исполнения приговора. Из-за своей неспособности выплатить долги 68-летний Бахар с 2015 года отбывал тюремное заключение на общую сумму почти четыре месяца.

«Долговая система ОАЭ оставляет людей в ужасных условиях, от которых они не могут сбежать», - сказал Майкл Пейдж, заместитель по Ближнему Востоку. директор Хьюман Райтс Вотч. «Мохаммед Реза Бахар застрял в бесконечной правовой неопределенности, которая не оставляет ему никаких средств для исправления или улучшения своего положения.

Бахар предоставил Хьюман Райтс Вотч медицинские записи, свидетельствующие о том, что он страдает несколькими заболеваниями, некоторые из которых требуют хирургического вмешательства, за которое он не может оплатить без медицинской страховки. Бахару также эффективно препятствуют воссоединению со своей женой, которая проходит курс лечения от метастатического рака груди в Соединенных Штатах.

В соответствии с системой ОАЭ уплата штрафа или тюремное заключение не освобождает должника от ответственности по выплате долга. Кредиторы также могут обратиться в гражданские суды с просьбой о заключении должников в тюрьму или о наложении фактически бессрочных запретов на поездки в случае непогашенной личной или деловой задолженности, превышающей 10 000 эмиратских дирхамов (2700 долларов США).

Если судья считает должника способным заплатить, или если есть опасения, что должник может попытаться бежать из страны, судья может приказать задержать должника на срок до одного месяца с возможностью продления до 36 месяцев. В соответствии с поправками к Гражданско-процессуальному закону в 2019 году судья может снять запрет на выезд через три года, если кредитор не будет добиваться продления. Судья также может разрешить поездку в связи с болезнью должника или члена семьи, если они не могут получить лечение в стране.

Бахар переехал в Дубай в 2001 году, начал коммерческую брокерскую деятельность и прожил в ОАЭ на законных основаниях не менее 13 лет.По словам Бахара, после глобального финансового кризиса, начавшегося в конце 2008 года и особенно сильно ударившего по экономике Дубая, его компания столкнулась с серьезными проблемами. В то время массовые сокращения рабочих мест и сокращение компании привели к сокращению или исчезновению личного богатства. Банки оказывали сильное давление на людей, чтобы они выплачивали индивидуальные ссуды, и ужесточили ранее слабые требования к кредитованию. Многие люди пропускали арендную плату, не выплачивали чеки и ссуды или попадали в тюрьму.

В июне 2014 года один иностранный инвестор, которому Бахар задолжал деньги, подал на него уголовное дело в Уголовный суд Дубая за возврат чека.Суд приговорил его к трем месяцам лишения свободы, а апелляционный суд оставил приговор в силе. Он отбыл наказание.

Второй иностранный инвестор подал против него еще одну уголовную жалобу в конце 2014 года, и в январе 2015 года суд приговорил его к штрафу в размере 10 000 дирхамов, который после подачи апелляции был уменьшен до 7 000 дирхамов. Был введен еще один автоматический запрет на въезд, который сняли только после уплаты штрафа. В ноябре 2014 года суд также конфисковал паспорт Бахара, вернув его только в августе 2020 года.

Затем оба инвестора подали гражданские иски против Бахара в 2015 и 2016 годах. Суды приговорили его к уплате 800 565 эмиратских дирхамов (около 218 000 долларов), которые Бахар не смог выплатить. «Я потерял все [в финансовом кризисе], - сказал он Хьюман Райтс Вотч. «У меня нет [денег, чтобы платить]. Не сейчас и не позже ». В обоих случаях из-за состояния его здоровья судья решил не заключать его в тюрьму, но он остается под запретом на выезд.

15 мая 2019 года один из кредиторов снова обратился в суд с просьбой об аресте Бахара, но суд отменил ордер на арест и вместо этого снова включил его в список, запрещающий поездки.В 2020 году Бахар неоднократно обращался в суд за разрешением навестить свою больную жену в Соединенных Штатах. Он предложил, чтобы его поручителем выступила его взрослая дочь, которая живет в ОАЭ. Он не получил ответа.

Несмотря на попытки продлить его эмиратское удостоверение личности несколько раз, так как срок его действия истек в конце 2015 года, по словам Бахара, сотрудники иммиграционной службы сказали ему, что он должен сначала разрешить судебные дела, то есть он остается в ловушке в стране без действительного вида на жительство, что по закону запрещает ему работать или доступ к основным правам и государственным услугам.В начале 2020 года Бахар сказал, что сотрудник иммиграционной службы сказал ему, что ему нужно заплатить штраф в размере 7000 долларов США за просрочку пребывания, чтобы продлить свое эмиратское удостоверение личности. Его сын, проживающий в США, рассказал Хьюман Райтс Вотч, что потратил свои сбережения на оплату штрафов. Но сотрудники иммиграционной службы по-прежнему отказываются продлевать его удостоверение личности, сказал Бахар, из-за неурегулированных судебных дел.

В январе 2019 года Бахар отбыл еще 21 день в тюрьме после того, как его банк возбудил против него уголовное дело за задолженность по кредитной карте.

26 апреля Хьюман Райтс Вотч направила властям ОАЭ письмо, в котором выразила обеспокоенность по поводу огромных ограничений, налагаемых на иностранных резидентов, имеющих задолженность перед кредиторами из ОАЭ.Хьюман Райтс Вотч также попросила разъяснить процесс введения запретов на поездки и взаимосвязь между запретами на поездки и возможностью иностранцев продлевать свое вид на жительство и разрешение на работу, а также соответствующие законы или постановления, регулирующие отношения между кредиторами и должниками, и статистику в отношении иностранных резидентов. затронуты запретами на поездки. Хьюман Райтс Вотч не получила ответа.

В последние годы в ОАЭ был проведен ряд реформ, по всей видимости, направленных на облегчение положения обремененных долгами предприятий и жителей.В 2016 году он принял федеральный закон о банкротстве, чтобы помочь проблемным компаниям избежать банкротства и ликвидации, но он не распространяется на физических лиц. В 2017 году Дубай ввел в действие закон об уголовном порядке, который предусматривает наказание за отклоненный чек на сумму менее 200 000 эмиратских дирхамов (54 500 долларов США) штрафом вместо тюремного заключения.

В 2019 году ОАЭ ввели широко разрекламированный закон о несостоятельности, который обещает помочь людям, перегруженным долгами, аналогично закону о банкротстве для компаний. Это позволяет человеку реструктурировать свой долг на срок до трех лет, но, если он пропустит платеж, он все равно может быть привлечен к гражданскому иску.А в ноябре 2020 года ОАЭ внесли поправки, отменяющие криминализацию возвращенных чеков, хотя в соответствии с действующим законодательством кредитор по-прежнему сможет подать гражданское дело, которое может привести к тюремному заключению.

В октябре 2020 года BBC сообщила о прогнозах Международного валютного фонда, согласно которым Ближний Восток движется к экономическому спаду, который будет намного хуже, чем мировой финансовый кризис 2008-2009 годов, спровоцированный пандемией коронавируса и рекордно низкими ценами на нефть.

Текущая политика запрета на поездки в ОАЭ, по-видимому, нарушает статьи 11 и 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), заявила Хьюман Райтс Вотч.В статье 11 говорится, что «Никто не может быть заключен в тюрьму только на основании неспособности выполнить договорное обязательство». В статье 12 говорится, что «каждый может свободно покидать любую страну, включая свою собственную», с учетом только ограничений, которые «предусмотрены законом, необходимы для защиты национальной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения. , или права и свободы других ».

Кроме того, статья 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) защищает «право каждого человека на возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или принимает.«Введение запрета на поездки в ОАЭ просто из-за того, что у них есть долги, является произвольным и совершенно несоразмерным.

Совместное нарушение этих прав затрагивает также другие права, включая право на достаточный уровень жизни, право на семейную жизнь и единство семьи, а также на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

«Правительству ОАЭ следует внести поправки в законы и практику, чтобы каждый, кто вовлечен в финансовые споры, имел возможность восстановить свое финансовое положение, а не оставлять людей в тюрьмах или обездоленных», - сказал Пейдж.

Глава 15 - Основы банкротства

Дополнительные и другие трансграничные дела

Глава 15 - это новая глава, добавленная в Кодекс о банкротстве Законом о предотвращении злоупотреблений в случае банкротства и защите потребителей 2005 года. Это внутреннее принятие в США Типового закона о трансграничной несостоятельности, принятого Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (" ЮНСИТРАЛ ») в 1997 году, и он заменяет раздел 304 Кодекса о банкротстве. Из-за источника ЮНСИТРАЛ для главы 15, U.Интерпретация S. должна быть согласована с интерпретацией, данной другими странами, принявшими ее в качестве внутреннего права, для продвижения единого и скоординированного правового режима для дел о трансграничной несостоятельности.

Цель главы 15 и Типового закона, на котором она основана, - предоставить эффективные механизмы для рассмотрения дел о несостоятельности с участием должников, активов, заявителей требований и других заинтересованных сторон с участием более чем одной страны. Эта общая цель достигается за счет пяти целей, указанных в статуте: (1) содействие сотрудничеству между судами Соединенных Штатов и сторонами, представляющими интерес, и судами и другими компетентными органами иностранных государств, участвующих в делах о трансграничной несостоятельности; (2) обеспечение большей правовой определенности для торговли и инвестиций; (3) обеспечить справедливое и эффективное управление трансграничной несостоятельностью, защищающее интересы всех кредиторов и других заинтересованных лиц, включая должника; (4) обеспечить защиту и максимизацию стоимости активов должника; и (5) способствовать спасению предприятий, испытывающих финансовые затруднения, тем самым защищая инвестиции и сохраняя занятость.11 U.S.C. § 1501.

Как правило, дело по главе 15 является вспомогательным по отношению к первичному производству, возбужденному в другой стране, обычно в стране происхождения должника. В качестве альтернативы должник или кредитор могут начать полное рассмотрение дела по главе 7 или главе 11 в Соединенных Штатах, если активы в Соединенных Штатах достаточно сложны, чтобы заслужить полномасштабное дело о банкротстве внутри страны. 11 U.S.C. § 1520 (c). Кроме того, согласно главе 15 суд США может разрешить доверительному управляющему или иному юридическому лицу (включая эксперта) действовать в другой стране от имени U.С. Имущество банкротства. 11 U.S.C. Статья 1505.

Дополнительное дело возбуждается в соответствии с главой 15 «иностранным представителем», подающим прошение о признании «иностранного производства». (1) 11 U.S.C. § 1504. Глава 15 дает иностранному представителю право прямого доступа к судам США для этой цели. 11 U.S.C. Статья 1509. К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие наличие иностранного производства, а также назначение и полномочия иностранного представителя. 11 U.SC § 1515. После уведомления и слушания суд имеет право издать приказ о признании иностранного производства либо «основным иностранным производством» (производство, находящееся на рассмотрении в стране, где находится центр основных интересов должника), либо « иностранное неосновное производство »(производство, незавершенное в стране, где у должника есть представительство (2), но не в центре его основных интересов). 11 U.S.C. § 1517. Сразу после признания основного иностранного производства автоматическое приостановление и некоторые другие положения Кодекса о банкротстве вступают в силу в Соединенных Штатах.11 U.S.C. Статья 1520. Иностранный представитель также уполномочен вести дела должника в обычном порядке. Идентификатор. Суд США имеет право выдать предварительную судебную защиту, как только будет подано прошение о признании. 11 U.S.C. § 1519.

Посредством процесса признания глава 15 действует как основная дверь иностранного представителя в федеральные суды и суды штатов США. 11 U.S.C. § 1509. После признания иностранный представитель может обратиться за дополнительной помощью в суд по делам о банкротстве или в другие суды штата или федеральные суды и имеет право возбудить дело о банкротстве в полном объеме (в отличие от дополнительного).11 U.S.C. §§ 1509, 1511. Кроме того, представитель уполномочен участвовать в качестве заинтересованной стороны в находящемся на рассмотрении деле о несостоятельности в США и вмешиваться в любое другое дело в США, стороной которого является должник. 11 U.S.C. §§ 1512, 1524.

Глава 15 также дает иностранным кредиторам право участвовать в делах о банкротстве в США и запрещает дискриминацию в отношении иностранных кредиторов (за исключением определенных требований иностранного правительства и налогов, которые могут регулироваться договором). 11 U.S.C. § 1513.Он также требует уведомления иностранных кредиторов о деле о банкротстве в США, включая уведомление о праве подавать иски. 11 U.S.C. § 1514.

Одна из наиболее важных целей главы 15 - способствовать сотрудничеству и общению между судами США и заинтересованными сторонами с иностранными судами и сторонами, заинтересованными в трансграничных делах. Эта цель достигается, среди прочего, путем прямого поручения суду и представителям наследственного имущества «сотрудничать в максимально возможной степени» с иностранными судами и иностранными представителями и разрешения прямого общения между судом и уполномоченными представителями имущественного права и иностранными судами и иностранными представителями. .11 U.S.C. §§ 1525–1527.

Если дело о полном банкротстве возбуждается иностранным представителем (когда в другой стране еще не завершено основное иностранное производство), юрисдикция суда по делам о банкротстве обычно ограничивается активами должника, расположенными в Соединенных Штатах. 11 U.S.C. § 1528. Ограничение способствует сотрудничеству с основным иностранным производством, ограничивая активы, подпадающие под юрисдикцию США, чтобы не мешать основному иностранному производству. Глава 15 также предусматривает правила для дальнейшего сотрудничества, если дело было возбуждено в соответствии с Кодексом о банкротстве до признания иностранного представителя, и для координации более чем в иностранном производстве.11 U.S.C. §§ 1529–1530.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ также был принят (с некоторыми изменениями) в Канаде, Мексике, Японии и некоторых других странах. Ожидается усыновление в Великобритании и Австралии, а также в других странах со значительными международными экономическими интересами.


Примечания

  1. «Иностранное производство» - это «судебное или административное производство в иностранном государстве ... в соответствии с законом, касающимся несостоятельности или урегулирования долга, в котором производство [активы и дела должника] подлежит контролю или надзору со стороны иностранного суда в отношении цель реорганизации или ликвидации.«11 U.S.C. § 101 (23).« Иностранный представитель »- это физическое или юридическое лицо, уполномоченное в иностранном производстве« управлять реорганизацией или ликвидацией активов или дел должника или действовать в качестве представителя такого иностранного производства ».
  2. Заведение - это место деятельности, где должник осуществляет долгосрочную хозяйственную деятельность. 11 U.S.C. § 1502 (2).

Государственный департамент начинает отказывать в выдаче паспортов налоговым должникам

По последним данным, U.Государственный департамент США в феврале начал отзывать паспорта или отказывать в продлении у людей, которые задолжали более 51 000 долларов по неуплате налогов. Фото: Shutterstock.com.


После более чем двухлетних предупреждений путешественникам официально может быть поставлена ​​под угрозу их планы, если они имеют задолженность по налогам.

По последним данным, СШАГосударственный департамент начал отзывать паспорта в феврале или отказывать в продлении паспортов людям, которые задолжали более 51000 долларов по неуплате налогов. Уведомления уже разосланы ряду должников по налогам, и весь список из 362 000 человек будет уведомлен в письменной форме Государственным департаментом к концу 2018 года.

«Если у вас есть серьезная просроченная налоговая задолженность, IRC § 7345 уполномочивает IRS удостоверять эту задолженность перед Государственным департаментом для принятия мер. Государственный департамент обычно не выдает вам паспорт после получения сертификата от IRS », - говорится на веб-сайте IRS.

К концу июня была собрана задолженность по налогам на сумму более 11 миллионов долларов, и 1400 человек уже заключили платежные соглашения с IRS.

Существуют исключения для американских граждан, проживающих за границей - Государственный департамент заявил, что это не помешает гражданам возвращаться в США из-за неуплаты налогов, но это может повлиять на поездки по прибытии в страну.

Есть также исключения для тех людей, которые должны налоги из-за кражи личных данных, связанных с налогами, тех, кто проживает в федеральной зоне бедствия, тех, кто находится в состоянии банкротства, и тех, кто уже ведет переговоры с IRS.

У должников будет 90 дней на то, чтобы произвести полную оплату или решить любые проблемы, прежде чем Государственный департамент откажет в выдаче паспорта.

Сообщение поступило через три года после того, как был подписан Закон об исправлении положения о наземном транспорте в Америке (FAST Act), дающий Госдепартаменту США разрешение отказывать в продлении паспортов или отменять их полностью.

Туристический шок от COVID-19 сильно ударил по экономике, зависящей от туризма

Кризис COVID привел к коллапсу международных поездок.По данным Всемирной туристской организации, в 2020 году число международных туристских прибытий в мире сократилось на 73 процента, при этом число путешественников на 1 миллиард меньше, чем в 2019 году, что поставило под угрозу от 100 до 120 миллионов рабочих мест в сфере прямого туризма. Это привело к огромным потерям международных доходов для экономики, зависящей от туризма: в частности, к коллапсу экспорта туристических услуг (денег, потраченных нерезидентами страны) и сокращению экспорта транспортных услуг (например, доходов авиакомпаний от проданных билетов). нерезидентам).

Этот «туристический шок» продолжится в 2021 году, поскольку сохраняются ограничения на международные поездки - число прибытий туристов в январе-мае 2021 года снизилось еще на 65 процентов по сравнению с тем же периодом 2020 года, и существует значительная неопределенность в отношении характера и сроков поездки. восстановление туризма.

Мы изучаем экономические последствия международного туристического шока в 2020 году, особенно серьезность удара по странам, очень зависимым от туризма. Наш главный результат заключается в том, что в межстрановом разрезе доля туристической деятельности в ВВП является единственным наиболее важным показателем замедления роста в 2020 году, вызванного кризисом COVID-19 (по сравнению с прогнозами МВФ до пандемии), даже если по сравнению с показателями серьезности пандемии.Например, в Гренаде и Макао было зарегистрировано очень мало случаев COVID в зависимости от численности их населения и не было смертей, связанных с COVID, в 2020 году, но их ВВП сократился на 13 процентов и 56 процентов соответственно.

Направления международного туризма и источники туризма

Страны, которые в значительной степени зависят от туризма, и в частности международных путешественников, как правило, невелики, имеют ВВП на душу населения в диапазоне средних и высоких доходов и преимущественно являются чистыми должниками. Многие из них являются небольшими островными странами - Ямайка и Св.Люсия в Карибском бассейне, Кипр и Мальта в Средиземном море, Мальдивы и Сейшельские острова в Индийском океане или Фиджи и Самоа в Тихом океане. До пандемии COVID средние годовые чистые доходы от международного туризма (расходы иностранных туристов в стране за вычетом расходов на туризм местных жителей за рубежом) в этих островных странах составляли около четверти ВВП, а пиковое значение составляло около 50 процентов ВВП, например Аруба и Мальдивы.

Но есть более крупные экономики, сильно зависящие от международного туризма.Например, в Хорватии средний чистый доход от международного туризма за 2015–2019 годы превысил 15 процентов ВВП, 8 процентов в Доминиканской Республике и Таиланде, 7 процентов в Греции и 5 процентов в Португалии. Наиболее ярким примером является Макао, где чистые доходы от международных путешествий и туризма составили около 68 процентов ВВП в 2015-19 годах. Даже в долларовом выражении чистые доходы Макао от туризма были четвертыми по величине в мире после США, Испании и Таиланда.

Напротив, для стран, которые являются чистыми импортерами путешествий и туристических услуг, то есть для стран, жители которых много путешествуют за границу по сравнению с иностранными путешественниками, посещающими страну, важность таких расходов, как правило, намного меньше в виде доли от ВВП.В абсолютном выражении крупнейшим импортером туристических услуг является Китай (более 200 миллиардов долларов, или 1,7 процента ВВП в среднем в 2015-19 годах), за ним следуют Германия и Россия. Влияние на ВВП этих стран резкого сокращения расходов на туризм за рубежом, следовательно, относительно ограничено, но оно может иметь очень большие последствия для небольших экономик, в которые едут их туристы - ярким примером является Макао для китайских путешественников.

Как страны, зависящие от туризма, справились с исчезновением значительной части их международных доходов в 2020 году? Они были вынуждены брать больше заемных средств из-за границы (технически их дефицит текущего счета увеличился или их профицит сократился), но также сократили чистые международные расходы по другим категориям.Импорт товаров снизился (отражая как сокращение внутреннего спроса, так и снижение затрат на туризм, таких как импортные продукты питания и энергия), а выплаты иностранным кредиторам были ниже, что отражает снижение доходности гостиничной инфраструктуры, принадлежащей иностранным владельцам.

Шок роста

Затем мы исследуем, испытали ли страны, в большей степени зависящие от туризма, более серьезный шок экономической активности в 2020 году, чем другие страны, измеряя этот шок как разницу между результатами роста в 2020 году и прогнозами роста МВФ по состоянию на январь 2020 года, непосредственно перед пандемией.Наша мера общей важности туризма - это доля ВВП, приходящаяся на связанную с туризмом деятельность за 5 лет до пандемии, собранная Всемирным советом по путешествиям и туризму и распространяемая Всемирным банком. Эта мера учитывает важность внутреннего туризма, а также международного туризма.

Среди 40 стран с наибольшей долей туризма в ВВП средний размер отставания от роста по сравнению с прогнозами до COVID составлял около 11 процентов по сравнению с 6 процентами в странах, менее зависимых от туризма.Например, в группе, зависящей от туризма, Греция, рост которой ожидается на 2,3 процента в 2020 году, сократилась более чем на 8 процентов, в то время как в другой группе, Германия, рост которой ожидался примерно на 1 процент, сократилась на 4,8 процента. процентов. Диаграмма разброса на Рисунке 2 дает более яркое визуальное свидетельство отрицательной корреляции (-0,72) между зависимостью от туризма и шоком экономического роста в 2020 году.

Конечно, на различия в показателях экономики разных стран могли повлиять многие другие факторы - например, интенсивность пандемии, а также строгость связанных с ней ограничений.Поэтому мы строим простую статистическую модель, которая связывает «шок роста» в 2020 году с этими факторами наряду с нашей переменной туризма, а также принимает во внимание другие потенциально важные характеристики страны, такие как уровень развития, структура производства и размер страны. . Сообщение: зависимость от туризма - ключевая переменная, объясняющая шок роста в 2020 году. Например, анализ показывает, что при переходе от доли туризма в ВВП Канады (около 6 процентов) к доле Мексики (около 16 процентов) ) сократит рост в 2020 году примерно на 2.5 процентных пунктов. Если вместо этого мы перейдем от доли туризма Канады к доле туризма Ямайки (где доля туризма в ВВП приближается к одной трети), рост будет ниже более чем на 6 процентных пунктов.

Показатели серьезности пандемии, интенсивности блокировок, уровня развития и отраслевой структуры ВВП (добавленная стоимость, приходящаяся на обрабатывающую промышленность и сельское хозяйство) также имеют значение, но количественно меньше, чем туризм. И результаты не зависят от очень маленькой экономики; туризм по-прежнему является ключевой объясняющей переменной шока роста 2020 года, даже если мы ограничим нашу выборку крупными странами.Среди стран, зависящих от туризма, мы также находим свидетельства того, что те, кто больше полагается на международный туризм, испытали более серьезный удар по экономической активности по сравнению с теми, кто больше полагался на внутренний туризм.

Учитывая доступность данных на момент написания, предоставленные нами доказательства ограничиваются 2020 годом. Если что, перспективы международного туризма в 2021 году хуже, хотя с увеличением охвата вакцинацией ситуация может измениться в следующем году. Кризис создает особенно серьезные проблемы для небольших туристических направлений, учитывая ограниченные возможности для диверсификации.Во многих случаях, особенно в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, эти проблемы усугубляются высокими начальными уровнями внутренней и внешней задолженности, что может ограничить пространство для агрессивных бюджетных ответных мер. Чтобы помочь этим странам справиться с проблемами, вызванными пандемией, и восстановить жизнеспособные государственные и внешние финансы, потребуется поддержка со стороны международного сообщества.

Полный текст статьи читайте здесь.

Взыскание долга | ACCC

Взыскание долга происходит, когда кредиторы и сборщики стремятся обеспечить платеж от потребителей или предприятий, которые по закону обязаны платить или возвращать деньги, которые они должны.Важно, чтобы любая организация, занимающаяся взысканием долга, знала о своих юридических обязательствах.

Вы должны относиться к должникам и третьим лицам справедливо, уважительно и вежливо. Вы никогда не должны беспокоить или принуждать их, относиться к ним недобросовестно или вводить в заблуждение относительно характера их долга, их юридических обязательств или любых возможных последствий, если долг не будет выплачен.

Вы не должны преследовать человека за долги, если у вас нет разумных оснований полагать, что это лицо несет ответственность за долг.

Ваше общение с должником всегда должно иметь разумную цель и должно происходить только в той мере, в какой это необходимо, например, для того, чтобы:

  • предоставить информацию о счете должника
  • передать требование об оплате
  • точно объясняет последствия неуплаты, включая любые средства правовой защиты, доступные сборщику / кредитору, и любые ограничения на услуги, которые могут применяться в случае коммунальных услуг (например, электричество)
  • оформить погашение долга
  • направить дебитору предложение урегулирования или альтернативную схему оплаты
  • пересмотреть существующие договоренности после согласованного периода
  • выяснить, почему на предыдущие попытки связаться с должником не последовало ответа в разумные сроки, если это так.
  • выяснить, почему не было соблюдено согласованное соглашение о погашении, если это так.
  • выяснить, поменял ли должник место жительства без вашего уведомления, если есть основания полагать, что это произошло
  • найти, проверить или вернуть обеспечительный интерес.

Вы также можете связаться с должником по его просьбе.

Согласно австралийскому законодательству, сборщик долгов не должен:

  • применять физическую силу или принуждение (принуждение или принуждение должника или третьей стороны, например члена семьи, к каким-либо действиям)
  • беспричинно беспокоить или беспокоить должника
  • ввести в заблуждение или обмануть должника (или попытаться это сделать) независимо от намерения
  • нечестно использовать любую уязвимость, инвалидность или другие подобные обстоятельства, влияющие на должника (это пример недобросовестного поведения).

Долги и взыскание долгов

Исследование австралийской индустрии взыскания долгов

Польский парламент принимает облегчение реструктуризации долга

Польский парламент (Сейм, нижняя палата парламента) близок к принятию закона о чрезвычайной реструктуризации должника в рамках своего четвертого закона о кризисе COVID-19.

Мера, известная как Закон о щите 4.0 ( Tarcza 4.0 ), будет:

  • Создать «упрощенную процедуру реструктуризации», которая позволит любому должнику начать это производство, если он столкнется с риском неплатежеспособности, понимаемым как трехмесячная задержка в выполнении платежных обязательств, даже если это не имеет ничего общего с последствиями пандемии. ;

  • Установить автоматический четырехмесячный мораторий (в U.S. язык, «автоматическое приостановление») принудительных действий и казней, просто после объявления должника, без каких-либо судебных действий - действующий закон о реструктуризации не содержит такого автоматического положения;

  • Разрешить реструктуризацию всего обеспеченного долга, при условии, что новые условия платежа предусматривают, что такие кредиторы получат 100% своих обязательств в какой-то (более поздний) срок в будущем, с потенциальным сокращением, если они будут возражать против пересмотренных условий платежа;

  • Ограничить роль суда заслушиванием ходатайств об отмене автоматического моратория по уважительной причине, утверждении плана урегулирования после голосования кредиторов или прекращении производства по делу, если прошло 4 месяца, а ходатайство об одобрении соглашения не поступило;

  • Поручите процессуальные действия лицензированному консультанту по реструктуризации (которых примерно 1400 в Польше), с которым должник заключил контракт.Этот консультант формально действует как надзорный орган по соглашению, который работает с должником над составлением списка кредиторов, собирает и подсчитывает голоса в пользу плана и определяет, был ли он принят;

  • Ограничить должника ведением своей обычной коммерческой деятельности; любые нестандартные решения могут приниматься только с согласия надзорного органа. Фактически упраздняется роль любого комитета кредиторов;

  • Установить крайний срок для начала процедуры упрощенной реструктуризации 30 июня 2021 года.

Согласно действующему законодательству, должник может выбирать между четырьмя типами процедур реструктуризации в соответствии с Польским Законом о реструктуризации: производство по утверждению соглашения, ускоренное производство по соглашению, обычное производство по соглашению и процедуры исправления положения. Каждый вид производства предлагает разный уровень защиты от действий кредиторов, связанный с разным уровнем ограничений на управление должником своими активами. Доступные в настоящее время процедуры недостаточно использовались и критиковались как неэффективные еще до пандемии.Есть опасения, что ожидаемая волна заявок на банкротство и реструктуризацию в результате финансового шока COVID-19 сокрушит эту скрипучую систему с большими экономическими издержками. Следовательно, обсуждались различные предложения по более эффективному процессу реструктуризации.

В настоящее время наименее формализованным видом процедуры реструктуризации являются процедуры утверждения соглашения. В нем до открытия производства должник заключает соглашение с консультантом по реструктуризации, предлагает соглашение и собирает голоса кредиторов.Роль суда ограничивается решением об одобрении соглашения, одобренного кредиторами. Во время этих переговоров по соглашению и сбора голосов должник не имеет специальной защиты от действий кредиторов, которая применяется только в течение короткого периода времени между моментом утверждения соглашением судом и моментом, когда такое решение становится окончательным. Из-за отсутствия моратория этот вид судебного разбирательства практически не применяется.

Shield Law 4.0 существенно изменит эти правила утверждения соглашения, «упростив» их в попытке сделать процедуру более привлекательной для должников.Однако «упрощение», по-видимому, не создает реальных стимулов для кредиторов соглашаться с должниками, если таковые имеются.

Прежде всего, должник, заключивший договор с консультантом по реструктуризации, может опубликовать в Официальном вестнике ( Monitor Sądowy i Gospodarczy ) информацию о начале упрощенного производства. С момента публикации действует 4-месячный мораторий на исполнительные действия; в частности, исполнительные действия, начатые до открытия такого производства, приостанавливаются в силу закона, а новые исполнительные действия и временные решения о безопасности запрещены.Во-вторых, с такой даты до утверждения соглашения или прекращения производства добровольное погашение дебитором долгов, которые должны быть покрыты соглашением, запрещено (с некоторыми исключениями, применимыми к взаимозачету и зачету). В-третьих, с такой даты арендатор не может расторгнуть договор аренды недвижимости или помещений, в которых должник ведет свои хозяйственные операции, за исключением случаев, когда основанием для такого расторжения является неисполнение должником обязательств, которые не предусмотрены соглашением или другими условиями. Обстоятельства, указанные в соглашении, если они возникли после открытия производства по делу.В-четвертых, то же правило применяется к договорам займа в отношении средств, предоставленных заемщику до открытия производства, договоров аренды, договоров страхования имущества, договоров банковского счета, договоров гарантии и договоров, охватывающих лицензии, предоставленные должнику, поскольку а также гарантии или аккредитивы. Мораторий на исполнительные действия и другие ограничения, перечисленные выше, могут быть отменены судом по ходатайству должника, консультанта по реструктуризации или кредитора, если такой мораторий наносит ущерб кредиторам.

В исключительном случае эти правила также будут применяться к обеспеченным кредиторам. Обычно обеспеченные требования могут быть включены в договоренность или план только с согласия кредитора. В упрощенной процедуре такое согласие на включение не требуется. Предлагаемая договоренность может предусматривать любой новый график погашения обеспеченных кредитов при условии, что новый график погашения предусматривает возможное полное погашение основного долга, процентов и других дополнительных требований, или предлагаемый уровень погашения не ниже, чем мог бы быть получен от взыскания залога.В таком случае обеспеченных кредиторов можно рассматривать как отдельную группу, и они будут иметь право голоса для одобрения соглашения, но если они не дадут согласия, должник может попытаться ограничить соглашение на том основании, что они будут удовлетворены по крайней мере, в той же степени, что и при производстве по делу о банкротстве.

С даты открытия производства управление активами должника ограничивается обычным управлением, и любые действия, выходящие за рамки этого объема, требуют согласия консультанта по реструктуризации.

Должник может только один раз подать заявку на использование упрощенной процедуры реструктуризации. Если ходатайство об одобрении соглашения не будет подано в суд в течение 4 месяцев с момента открытия производства, производство по делу отменяется в силу закона. Количество голосов, необходимых для одобрения соглашения, не изменяется - остается по крайней мере большинство голосовавших и 2/3 приемлемой суммы долга каждого класса кредиторов.

Упрощенная процедура реструктуризации должна быть начата к 30 июня 2021 года, что, как утверждается, является ожидаемым периодом, в течение которого предприятия будут затронуты пандемией.Однако никаких доказательств такого эффекта для возбуждения дела не требуется. Эта дата также соответствует крайнему сроку транспонирования Директивы (ЕС) 2019/1023 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г. о механизмах превентивной реструктуризации, погашении долгов и дисквалификации, а также о мерах по повышению эффективности процедуры, касающиеся реструктуризации, несостоятельности и погашения долга, а также поправки к Директиве (ЕС) 2017/1132 (Директива о реструктуризации и несостоятельности ).Полная реализация такой Директивы потребует более всеобъемлющих поправок к Польскому Закону о реструктуризации, и Закон о щите 4.0 не предназначен для такого транспонирования.

Польша уже приняла законы о защите от COVID-19 1.0, 2.0 и 3.0, которые вводят антикризисные меры в ответ на пандемию. Как и в случае с этими законами о щите, закон о щите 4.0 охватывает очень широкий спектр мер, включая возможность потребителей с ипотечными или обеспеченными займами, которые пострадали от пандемии в финансовом отношении, подать заявление о прощении трехмесячных процентов по своим займам.В сочетании с упрощенной процедурой реструктуризации и другими положениями, Закон о защите 4.0 решительно противостоит польским банкам. Отдельно вызывают озабоченность новые правила, которые потребуют пересмотра многих иностранных инвестиций из-за пределов юрисдикций ЕС / ЕЭЗ.

Очень неясно, что упрощенная процедура реструктуризации приведет к стимулированию кредиторов принять предложенное соглашение. Однако новая процедура, по-видимому, дает проблемным должникам необычный стимул для продления сроков выплаты обеспеченного долга.Должники могут попытаться использовать эти процедуры просто для изменения этих условий платежа без изменения условий для необеспеченных кредиторов, потому что, если не будет получено одобрение необеспеченных кредиторов, может быть применено давление обеспеченных кредиторов. При открытии такого производства должник получит выгоду от автоматического моратория, но если он не получит согласия в течение 4 месяцев, у него не останется другого выбора, кроме как начать альтернативное производство по реструктуризации или подать заявление о банкротстве.Другие предложения по оказанию помощи проблемным должникам в постпандемической среде, которые обсуждаются, но еще не представлены в парламенте, включают меры по гораздо более активной помощи должникам и поощрение работы с обеспеченными кредиторами, а не только выгоду для должников от автоматического моратория.

Тем не менее, приняв законы о защите от COVID-19 1.0, 2.0 и 3.0, польское правительство продемонстрировало свою решимость действовать очень быстро. Что касается Закона о щите 4.0, закон прошел первое чтение 27 мая и, как ожидается, будет принят парламентом 3 июня, после чего он будет подвергнут пересмотру Сенатом (но не сможет заблокировать закон), и после окончательное утверждение и подпись президента вступят в силу через день после публикации.Это может произойти уже в середине июня.

© Copyright 2021 Squire Patton Boggs (US) LLP National Law Review, Volume X, Number 153

5,9 миллиона должников внесены в списки запретов на поездки - Российская газета

За полгода служба судебных приставов включила в список лиц, которым запрещен выезд за границу, более 5,9 млн человек, из которых 527 тыс. Составляют алименты. Суммарная задолженность всех тех, кто закрывается за границей, больше 4-х.8 млрд руб.

Любопытно, что иммигранты из других стран также включены в списки запретов на поездки. По отношению к ним мера тоже оказывается действенной. Например, судебные приставы Санкт-Петербурга добились взыскания уголовного штрафа в размере 30 тысяч рублей с 40-летнего уроженца Республики Таджикистан.

«Выяснилось, что гражданин неофициально работал таксистом и ездил на своей машине. При осмотре автомобиля сотрудником ОГИБДД МВД России по Василеостровскому району были выявлены неисправности, при которых эксплуатация автомобиля была запрещена.В результате суд наложил уголовный штраф в размере 30 тысяч рублей ». , - говорят в ФССП.

Мужчина осужден по статье 238 УК РФ за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Гражданин добровольно не исполнил приговор суда. Но после того, как он не смог вылететь домой к отцу, он пришел к судебным приставам и сообщил о выплате штрафа.

В свою очередь, один 26-летний житель Северной столицы заплатил миллион рублей - столько штрафов от ГАИ - за отдых за границей.«В Западном отделе судебных приставов Приморского района ГУФССП России по Санкт-Петербургу возбуждено более 600 исполнительных производств по взысканию штрафов, налогов, а также исполнительного сбора на общую сумму почти 1 миллион рублей. Неплательщик не спешил с выплатой долга, с 2019 года он только накапливал свои штрафы », - говорят судебные приставы.

Пока границы были закрыты во время пандемии, безрассудный водитель собрал штрафы ГИБДД на миллион рублей

Вероятно, пандемия тоже способствовала накоплению: молодой человек не мог летать вокруг света, а потому летал по бездорожью.Но как только начали открываться некоторые страны, то нахождение в ограниченном списке поездок принесло парню много огорчений. После того, как он не смог улететь в долгожданный отпуск, молодой человек пришел к судебным приставам и расплатился с дорожными долгами.

.
alexxlab

*

*

Top