как оценивают ущерб автомобиля / Habr
Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.
Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.
Куда ехать после оформления ДТП
После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.
Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).
На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.
Что нужно знать о независимой экспертизе
К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.
Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.
Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.
До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.
С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.
Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.
Как будут оценивать ущерб
Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.
Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).
Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.
Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:
- Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
- Предоставить автомобиль в назначенное время
- В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
- Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).
Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.
habr.com
Как страховая компания оценивает ущерб после дтп
Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения
Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.
Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.
С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.
От чего зависит размер компенсации?
Размер ущерба зависит от следующих критериев:
- Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
- Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
- Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.
Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.
Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.
Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.
Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.
Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).
Оценка ущерба экспертом
Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

- Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
- Определение места и времени проведения осмотра ТС.
- Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
- Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
- Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
- Расчет размера страхового возмещения.
- Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.
При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.
Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.
Права автовладельца
Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:
- Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
- Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
- Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.
Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.
zakoniavto.ru
Документы для возмещения ущерба при ДТП
Подготовительный этап оценки ущерба при ДТП
Подготовительный процесс возмещения ущерба полученного в результате дорожно-транспортного происшествия является одним из наиболее важных этапов. Это связано с тем, что от того какие действия Вы предпримите, может зависеть количество времени и денежных средств, которые будет необходимо потратить для получения желаемого результата. Допущение ошибок при оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП может привести к значительному повышению трудозатрат, или нецелесообразности ведения дополнительных разбирательств.
Подготовка документов к оценке ущерба после ДТП
1. С чего начать оценку ущерба при ДТП
Оценка ущерба после дорожно-транспортного происшествия необходима для осуществления денежной компенсации и возмещения причиненного ущерба полученного в результате аварии. Одним из основных моментов при организации оценки ущерба после ДТП происшествия является подготовка и грамотная организация документов.
В каждом отдельно взятом случае существует огромное количество тонкостей, которые могут показаться не важными на первый взгляд, хотя на самом деле могут иметь принципиальное значение. Для того чтобы избежать ненужных промахов при оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП и впустую потраченного времени, следует проконсультироваться с профессионалом независимой экспертизы «Графо», и получить всю необходимую информацию.
При организации осмотра пострадавшего автомобиля необходимо уведомить все заинтересованные стороны о дате времени и месте проведения осмотра. Заинтересованными сторонами могут являться страховая компания, в которую планируется обращение за компенсацией ущерба, а также сам виновник ДТП, в том случае если полученный ущерб превышает лимит ответственности страховой компании.
2. Документы необходимые для оценки ущерба при ДТП
- Удостоверение личности
Данный документ необходимы для заключения договора о проведении оценки ущерба после ДТП:
- если договор будет заключаться с физическим лицом, для оформления потребуется паспорт заказчика,
- если заказчиком будет являться юридическое лицо, то потребуются его реквизиты и соответствующие документы на предприятие.
- Документы на автомобиль
Для проведения оценки ущерба автомобиля потребуются регистрационные документы на автомобиль после ДТП такие как: Паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Копии данных документов будут зашиты в приложении отчета об оценке.
- Сервисная книжка
Если автомобиль на момент ДТП находился на гарантийном обслуживании дилерского центра и в сервисной книжке есть все необходимые отметки о своевременном прохождении технического обслуживания автомобиля, будет нелишним представить данный материал в отчете, для соответствующего подтверждения.
- Справка о ДТП
Для проведения оценки ущерба при ДТП потребуется справка о дорожно-транспортном происшествии составленная сотрудниками ДПС. В справке должны быть указаны повреждения соответствующие тем, что имеющиеся на Вашем транспортном средстве. Если оригинал справки находится в страховой компании, будет достаточно копии документа.
- Акт осмотра
Зачастую оценка ущерба при ДТП заказываемая в независимой экспертизе является повторной, поскольку выплата, которую осуществила страховая компания, оказалось недостаточной. В данном случае при организации такой оценки следует предоставить имеющийся акт осмотра эксперту-профессионалу для тщательного исследования и анализа документа.
- Калькуляция
3. На что следует обратить внимание до оформления документов
При оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП следует в первую очередь обратить внимание на справку о дорожно-транспортном происшествии составленную работниками дорожно-патрульной службы. В этой справке в обязательном порядке должны быть отражены ВСЕ повреждения, полученные в результате ДТП. В том случае если ряд повреждений в справке о ДТП будет отсутствовать, потребуется дополнительное обращение в соответствующий орган для их внесения в документ.
Наиболее эффективный путь решения вопроса подготовки документов к оценке повреждения автомобиля после ДТП является обращение в профессиональную независимую экспертную организацию для предварительной консультации. Данную консультацию, желательно пройти до осуществления каких либо поспешных действий. Вся исходная информация, полученная в ходе профессиональной консультации, позволит принять взвешенное решение о необходимости дальнейших мероприятий.
Получить наиболее полную и развернутую консультацию позволит представление специалисту необходимых документов для возмещения ущерба при ДТП и самого автомобиля для осмотра. В случае повторного обращения в независимую экспертную организацию для осуществления переоценки ущерба могут потребоваться копии акта осмотра и калькуляции, данные документы необходимо получить в страховой компании.
www.grafo77.ru
Методика оценки повреждений автомобиля после ДТП
Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения. Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления. Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.
Оценка автомобиля после аварии
Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.
Самостоятельный подсчет ущерба
В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в статье здесь.Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля. В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля. Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.
После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.
Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:
- При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
- Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
- Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
- Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
- К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.
Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.
Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы
Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:
- Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
- Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.
Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya
Единая методика оценки ущерба
До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.
Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.
Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.
Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.
Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.
roadadvice.club
ОНЛАЙН ОЦЕНКА — Онлайн оценка ущерба при ДТП
При помощи нашего калькулятора, Вы можете рассчитать примерную сумму ущерба после ДТП, для последующего возмещения этой суммы по ОСАГО. Обращаем Ваше внимание на то, что полученный расчет нельзя принимать как официальный. Официальное экспертное заключение (оценку ущерба, независимую экспертизу) Вы можете получить в оценочных (экспертных) организациях Вашего города (региона)…
Составить Новый РАСЧЕТ:Выберите Регион (где предполагаете производить ремонт). Затем выберите Производство, Марку и Серию/Модель Вашего автомобиля.
* Если в списке Регионов нет Вашего, выберите «… Другой Регион России».
* Регион ДТП: ВыбратьАгинский Бурятский АОАлтайский КрайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский КрайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКоми-Пермяцкий АОКостромская областьКраснодарский КрайКрасноярский КрайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосква и областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский КрайПриморский КрайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика Тыва (Тува)Республика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-Петербург и областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский КрайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьУсть-Ордынский Бурятский АОХабаровский КрайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧитинская областьЧувашская РеспубликаЧукотский АОЭвенкийский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область… Другой Регион России |
Данные Автомобиля |
Производство: Выбратьотечетсвеннаяиномарка |
Марка: Выбрать |
Серия/Модель: Выбрать |
Год выпуска: Выбрать2019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980 |
Цвет кузова — металлик: |
exp-ress.ru
Оценка причиненного ущерба автомобиля после ДТП в 2019 году
Экспертиза машины после ДТП – далеко не последний аргумент. Это же можно сказать и об оценке стоимости транспортного средства, если процедура была проведена партнерами страховой компании.
Сегодня действуют два подхода к определению стоимости автомобиля, и эти подходы абсолютно противоположны. Обычно оценку предлагают клиентам страховые компании. Страховщик сразу после аварии проводит «независимую» экспертизу транспортного средства. Оценку проводят специалисты, с которыми у страховой компании налажены партнерские отношения. Схема простая, многие владельцы битых машин даже не пытаются протестовать. Если вы готовы потерять много денег, то можно остановиться на этом варианте.
На самом деле можно сделать по-другому. Опыт специалистов, работающих действительно независимо, говорит о том, что оценщики во время экспертизы намеренно уменьшают сумму, предназначенную для компенсации. Конечно, владельцы транспортных средств желают максимально возместить ущерб. Для этого лучше обратиться к независимому инспектору.
Независимая экспертиза исключает партнерство специалиста со страховой организацией. Процедура основана на честной оценке ущерба, в результате процедуры будет определена реальная стоимость транспортного средства.
Во всех развитых странах принят именно такой подход. Процедура честная, оценка битого автомобиля понятна всем сторонам. Если вы обратитесь к независимому специалисту, проведением экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП, занимается сторонняя организация. Ее сотрудники работают для клиента, а не для страховой фирмы. Компании имеют лицензию, которую выдает Минюст. Получив такой документ, организация может осуществлять независимую проверку.
Экспертиза позволит определить стоимость ремонта автомобиля, побывавшего в аварии. Оценщики назовут сумму, при этом будет обязательно учтен износ. Не все владельцы транспортных средств знают о том, что независимые эксперты принимают во внимание и то, что автомобиль лишился своего товарного вида. Оценщики причисляют его к реальному ущербу, который обязана возместить страховая организация.
Зачем нужно делать оценку авто?
Дело в том, что независимая экспертиза нужна для определения стоимости ремонта транспортного средства. Она требуется, если машина была повреждена по вине дорожной службы, когда машина попадает в выбоины или ямы. Оценка нужна, если автомобиль пострадал в ДТП из-за действий пешехода.
Независимая экспертиза в наши дни очень популярна, можно назвать следующие причины:
- суммы, которые выплачивают страховые компании, малы;
- дорожное полотно часто имеет неудовлетворительное качество;
- число автомобилей на дорогах постоянно увеличивается.
Как проводится экспертиза
Работа независимого оценщика состоит в том, чтобы выявить повреждения, которые появились в результате ДТП. После этого производится расчет ремонта машины. Очень часто претензию удается урегулировать в досудебном порядке. Это очень важно, ведь мало кто из водителей любит разбирательства в суде.
Страховые компании обязаны провести оценку автомобиля в течение 5 дней после ДТП. Крупные компании организуют свои экспертные компании, мелкие страховщики заключают партнерские отношения. Если вы хотите справедливой оценки – работайте с действительно независимыми экспертами. В этом случае возмещение будет на достойном уровне.
Процедура заключается в следующем. Сначала автомобиль направляют на автотехническую экспертизу. В ходе проверки исследуются причины аварии, изучаются возможные поломки транспортного средства, которые могли привести к ДТП.
В результате оценки эксперт-техник выдаст заключение. Законодательство гласит, что оценщик не может заниматься оценкой транспортных средств. Это обязанность специалиста-техника. Он проводит процедуру, его подпись должна стоять на заключении.
В ходе независимой экспертизы восстанавливается подлинная картина, это окажет помощь следствию. В результате независимой экспертизы вы получите достоверную информацию.
Заключение
Экспертиза автомобиля необходима для того, чтобы восстановить подлинную картину. Оценка требуется для расчета стоимости ремонта машины. Если хотите получить достоверные сведения и выплаты в полном объеме, обращайтесь к независимым специалистам. Заниматься оценкой имеет право только специалист-техник.
pddgarazh.ru
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Прочитав статью, вы узнаете, как правильно выполнить оценку ущерба автомобиля после ДТП, в предлагаемом материале также изложены основные способы оценки ущерба автомобиля после ДТП, применяемые на практике.
Определение размера материального ущерба, причиненного собственнику поврежденного транспортного средства, является приоритетной задачей, решаемой при производстве по делам о дорожно-транспортных авариях.
В одних случаях, решение данной задачи должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями закона, путем проведения экспертной оценки ущерба автомобиля после ДТП, в других – процедура оценки может быть упрощена.
С необходимостью определения размера материального ущерба, причиненного в ДТП от повреждения автомобилей и других видов транспортных средств, участники происшествия сталкиваются в 100 % случаев дорожных аварий.
Оценка ущерба автомобиля является «болевой точкой» в спорах по делам о возмещении ущерба от ДТП.
Для одних – потерпевших, размер ущерба из-за разбитого авто кажется чрезмерно заниженным.
Для других – виновников ДТП, все наоборот: «муха превращена в слона».
Страховщикам же и вовсе нет никакого дела ни до первых, ни до вторых, им просто не хочется платить.
Поскольку деньги любят счет, то с ущербом придется разбираться.
В каких случаях необходима оценка ущерба автомобиля
Оценка ущерба автомобиля необходима:
-
При рассмотрении заявления потерпевшего о страховой выплате.
-
При несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты определенной страховщиком и предъявления претензии.
-
Для обоснования претензионных досудебных требований о возмещении ущерба от ДТП к виновнику происшествия.
-
Для предъявления иска в суд.
-
При назначении судебной экспертизы по иску о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству в дорожно-транспортном происшествии.
Процедуру оценки ущерба, причиненного транспортному средству в дорожной аварии, в зависимости от ее целевого назначения, условно можно разделить на два вида:
-
Оценка для целей, вытекающих из правоотношений, урегулированных законом РФ «Об ОСАГО».
Например, расчет страховой выплаты, оспаривание размера страхового возмещения, оценка для претензии к страховщику, назначение судебной оценочной экспертизы.
-
Оценка ущерба в иных целях по «упрощенному порядку».
Например, для предъявления претензии к виновнику аварии или лицу, ответственному за причиненный вред, при расчете суммы исковых требований и предъявлении иска в суд.
Рассмотрим подробнее каждый из видов оценки ущерба.
Порядок оценки ущерба автомобиля по закону об ОСАГО
В настоящее время оценка ущерба автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, проводимая в рамках правоотношений по договорам обязательного страхования, должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями ФЗ «Об ОСАГО».
В стандартной ситуации после определения виновного лица, потерпевший обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховая компания, в порядке и на условиях предусмотренных законом «Об ОСАГО», определяет размер страховой выплаты в части расходов на восстановление поврежденного транспортного средства.
При этом, не имеет значения способ оформления происшествия – Европротокол или общий порядок с участием уполномоченных сотрудников ГИБДД.
Статьи в помощь:
Как правильно заполнить европротокол
Европротокол (бланк и образец заполнения)
У потерпевшего впервые возникает необходимость проведения оценки ущерба автомобиля после ДТП, в случае несогласия с размером причитающейся ему страховой выплаты, определенной страховщиком по результатам осмотра поврежденного транспортного средства.
При таких обстоятельствах потерпевший вправе настаивать на организации и проведении независимой экспертизы, оценки поврежденного автомобиля пункт 11 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».
Расходы по проведению экспертизы несет в этом случае страховщик.
Если размер страховой выплаты был определен страховой компанией по результатам осмотра и проведения независимой экспертизы (оценки), а потерпевший не согласен с ее размером, то он вправе оспорить заключение экспертизы путем проведения повторной независимой экспертизы (оценки).
Расходы на повторную экспертизу оплачивает потерпевший.
В дальнейшем заключение повторной экспертизы — оценки поврежденного транспортного средства направляется потерпевшим с досудебной претензией в страховую организацию.
Статьи в помощь:
Претензия по ДТП
Образец претензии к страховой компании при ДТП
Оценка ущерба автомобиля после ДТП в рамках правоотношений, вытекающих из исполнения обязательств по договорам обязательного страхования, имеет свою специфику, определяемую статьей 12.1 закона РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ в редакции от 21.07.2014 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.10.2014.
Определенный законом порядок проведения независимой технической экспертизы заключается в следующем:
-
Предметом экспертизы в числе прочего является определение стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, а так же применяемых при его ремонте способов и методов.
-
Для проведения независимой оценочной экспертизы применяются единые правила, установленные Центральным банком РФ: «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212). Таким образом, ранее действующие правила ОСАГО утратили силу действия.
-
Для целей проведения независимых экспертиз, в том числе и оценки ущерба автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО, разработана и утверждена единая методика, по которой определяется величина расходов на восстановительный ремонт АМТС.
-
Право на проведение независимых экспертиз предоставляется только экспертам-техникам – лицам, имеющим специальную профессиональную подготовку и включенных в единый реестр министерства юстиции РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» в редакции от 21.07.2014 г. соблюдение перечисленных требований является обязательным при назначении судебной экспертизы по иску о взыскании страховой выплаты и определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства (речь идет об иске к страховой компании).
Статья в помощь:
Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП
Из сказанного выше следует, что выбирая эксперта для проведения оценки ущерба автомобиля необходимо удостовериться, что он имеет соответствующую аккредитацию в реестре Минюста РФ.
Также проверьте, чтобы заключение, выполненное экспертом- техником было составлено с применением единой методики установленной Центробанком РФ.
В противном случае, вы потеряете безвозвратно и время и деньги.
Упрощенный порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП
Данный вид оценки применяется в целях, не связанных с исполнением требований, вытекающих из правоотношений ОСАГО.
Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ для расчета суммы ущерба, причиненного в связи с повреждением его транспортного средства.
Например, собственник поврежденного автомобиля может обратиться к любому профессиональному оценщику, который при помощи любой из имеющихся в его арсенале методик определит размер причиненного ущерба.
Распространенным способом, используемым для оценки ущерба транспортных средств, является составление сметы ремонтно-восстановительных работ.
Смета может быть составлена как в специализирующейся на ремонте АМТС организации, так и самостоятельно потерпевшим.
Оценка–смета представляет собой расчет стоимости ремонтных работ, заменяемых запасных и комплектующих частей и материалов, необходимых для восстановления автомобиля.
Для обоснования сметы используются любые доказательства, обосновывающие стоимость затрат (чеки, выписки, справки из автомагазинов и специализирующихся на торговле запасными частями и ремонте организаций).
Использование упрощенного порядка предполагает выполнение потерпевшим функций организатора (исполнителя) действий, направленных на определение ущерба и существенно минимизирует финансовые затраты по оценке ущерба автомобиля после ДТП.
В заключение статьи обращаю внимание наших читателей на важность изложенного материала, в виду его новизны.
Действия многих положений, связанных с экспертной оценкой автомобиля после ДТП, вступили в силу с октября 2014 года.
Решая вопросы, связанные с экспертной оценкой ущерба, применяйте правильно закон.
dtp-avtostrahovanie.ru